Культура 
23.09.2016

Рауфаль Мухаметзянов: «Почему не пустили «БИЗНЕС Online»? Не ваше дело. Так было надо»

Директор казанской оперы о «физическом лице» Мусе Джалиле, советских девственницах и о себе, стоявшем у истоков казанского рока

Сегодня в казанской опере начинается сезон. По такому случаю вчера в ТГАТОиБ им. Джалиля собрали пресс-конференцию. И хотя корреспондентов «БИЗНЕС Online» на нее не пустили, мы все равно узнали о подробностях мероприятия. Так, директор театра Рауфаль Мухаметзянов назвал татарских оперных певцов, которые не поют у него, «местечковым казусом», посмеялся над своими же анекдотами и высказал большой интерес к «примитивным антрепризным спектаклям».

Сегодня премьерой оперетты «Летучая мышь» начинается сезон ТГАТОиБ им. Джалиля Сегодня премьерой оперетты «Летучая мышь» начинается сезон ТГАТОиБ им. Джалиля Фото: «БИЗНЕС Online»

«БИЗНЕС ONLINE» В СПИСКЕ НЕТ. ЭТО ЖЕЛЕЗНО, ДЕВОЧКИ»

Сегодня премьерой оперетты «Летучая мышь» начинается сезон ТГАТОиБ им. Джалиля. Очередной праздник для директора театра Рауфаля Мухаметзянова. В последнее время он на коне, особенно после того как президент Татарстана попросил Мухаметзянова возглавить проект «Yзгэреш жиле» («Ветер перемен»), призванный дать толчок развитию нещадно критикуемой в последнее время национальной эстрады. В общем, министру культуры РТ далеко до политического веса босса казанской оперы.

Накануне ко всем своим достижениям наш герой добавил еще один бантик, а именно... не пустил на традиционную предсезонную пресс-конференцию журналистов «БИЗНЕС Online». Причем для этого, похоже, была разработана настоящая спецоперация. В установленный срок редакция направила заявку на аккредитацию. В четверг утром пришел загадочный ответ: «Добрый день! Для уточнения вопросов аккредитации просим Вас позвонить по номеру...» И далее «наилучшие пожелания» от пресс-службы театра.

Не распознав подвоха, корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали звонить по указанному телефону, но он молчал. Как и сотовый пресс-секретаря казанской оперы Елены Остроумовой. Надежда затеплилась в районе 11:00, когда усталый мужской голос по стационарному номеру сообщил, что вопросы аккредитации нужно задавать Елене, а она будет после часа. Телефон пресс-секретаря, впрочем, продолжал молчать, и в 13.30, за полчаса до старта общения с журналистами, наши корреспонденты отправились в ТГАТОиБ им. Джалиля. Там они были остановлены интеллигентным, но бдительным охранником. Ни с кем из официальных лиц побеседовать так и не удалось, решительно все оказались на обеде, а в завершение охранник произнес: «БИЗНЕС Online» в списке нет. Это железно, девочки».

Все это время мимо вахты беспрепятственно проходили другие представители прессы, некоторые интересовались происходящим. Дошло до того, что, по сообщениям коллег, одна юная и, видимо, очень смелая журналистка подошла и спросила Мухаметзянова, дескать, почему не пустили «БИЗНЕС Online». Согласно «показаниям» очевидцев, ответ близко к оригиналу выглядел так: «Это не ваше дело. Значит, так надо было».

В общем, еще одно доказательство того, что в этом театре уважают только прессу, работающую в духе «чего изволите». В, заметим, государственном театре, существующем на налоги, которые платят в том числе и авторы нашей газеты.

Рауфаль Мухаметзянов Рауфаль Мухаметзянов не пустил на традиционную предсезонную пресс-конференцию журналистов «БИЗНЕС Online» Фото: «БИЗНЕС Online»

О ПОСТАНОВЩИКЕ «ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ»: «НЕТ ТАКОГО РЕЖИССЕРА»

Что ж, не удалось побывать лично, значит, послушаем пресс-конференцию «виртуально». Часовое общение местами получилось довольно любопытным и познавательным. Солировал, конечно, директор казанской оперы. Помимо него в мероприятии участвовали авторы спектакля «Летучая мышь»: режиссер Анастасия Удалова, дирижер Нуржан Байбусинов, сценографы, художники по костюмам Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов. Мухаметзянов не без гордости заявил, что наконец-то впервые лет за 10 доверил делать спектакль молодым, только входящим в профессию. Петербурженка Удалова, действительно, за своими плечами имеет в основном режиссерский опыт детских оперных спектаклей и музыкальных представлений. А тут сразу серьезный оперный театр, постановка с солидным бюджетом — только на декорации «Летучей мыши» потрачено 10 млн. рублей, да и гонорар постановщику-новичку положен немалый — почти 1 миллион.

Кстати, мы поинтересовались мнением об Удаловой у одного известного петербургского оперного критика. И ответ получили очень интересный: «Нет такого режиссера. Она ученица Гаудасинского (многолетний худрук — директор Государственного малого театра оперы и балета, впоследствии переименованного в Михайловский театрприм. ред.), а это клеймо». Впрочем, у режиссера из Северной столицы есть как минимум одно достоинство: она помощница Юрия Александрова, фактически монополизировавшего оперную режиссуру в ТГАТОиБ им. Джалиля. Вслед за «Аидой», «Севильским цирюльником», «Любовным напитком» маститый ветеран все из того же Санкт-Петербурга работает над «Yзгэреш жиле», в феврале должен представить «Пиковую даму», а в сентябре — долгожданную национальную оперу «Сююмбике» Резеды Ахияровой. Злые языки даже говорят, что выбор «Летучей мыши» был обусловлен исключительно необходимостью «найти работу для помощницы Александрова», а Удалова как раз и имеет опыт самостоятельной работы в этом жанре.

Режиссер спектакля «Летучая мышь» Анастасия Удалова Режиссер спектакля «Летучая мышь» Анастасия Удалова Фото: ©Сергей Николаев, fontanka.ru

Интеллектуальных изысков от возвращения «легкого жанра» оперетты на казанскую сцену ждать не приходится. А о новом спектакле лучше всего сказал, конечно же, сам Мухаметзянов: «Мы удовлетворяем духовные запросы населения, в пространстве которого мы существуем». И добавил: «Мы на самых примитивных антрепризных спектаклях смотрим — интерес достаточно большой». Речь о разных странных мюзиклах-опереттах, под которые периодически арендуется зал ТГАТОиБ им. Джалиля. Вот и получается, что пока весь российский оперный мир восторгается «Травиатой», которую в Перми поставил великий Роберт Уилсон, а Екатеринбург сделал настоящим федеральным событием премьеру оперы «Пассажирка» Моисея Вайнберга, в Казани «удовлетворяют запросы населения» и всерьез ориентируются на зрительский интерес к «примитивным антрепризным спектаклям».

Между тем на пресс-конференции Мухаметзянов обозначил и интерес к шуткам сомнительного свойства, как раз характерным для комедийных антреприз. На реплику о том, что «Летучая мышь» в столице Татарстана получится «женской», он ответил анекдотом, над которым сам же и посмеялся. Речь в нем шла о нацистском враче-садисте, который ставил опыты на советских девушках, в результате чего выяснил, что 90% из них в возрасте от 16 до 20 — девственницы. После чего написал письмо Гитлеру, дескать, невозможно победить страну, в которой такой высокий уровень нравственности.

«У НАС СТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПОСТАВЛЕНО ПАМЯТНИКОВ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЖНО КАКИЕ-ТО ЮБИЛЕИ ДЕЛАТЬ»

Среди вопросов были и те, которые можно обозначить как острые. Один звучал так: «Увидим ли мы на сцене вашего театра таких татарских оперных звезд как Ильгам Валиев, Венера Гимадиева?» В общем, в этот список легко можно было включить и Аиду Гарифуллину, а также еще несколько имен. Все эти певцы, в том числе и в интервью «БИЗНЕС Online», говорили о том, что хотят выступать на родине, но решительно не получают предложений. Ответ Мухаметзянова получился длинным и философским: «Когда солнце выходит, звезд не видно вообще. Что вы подразумеваете под звездой?.. Масштаб звезды — можно подискутировать на эту тему. Могу только сказать, что у звезд, как и у всех талантов, есть измерение во времени или в пространстве. Звезда на уровне деревни Кукуево — один уровень, звезда на уровне Казани — это другой вопрос, на уровне России — другой вопрос, на уровне Европы и мира...Звезда? Назовите мировые театры, в которых вы спели. Метрополитен, Ковент-Гарден, Венская опера. Я скажу: да, ты звезда! И я еще спрошу, что спел и сколько раз. Давайте конкретно от этого будем отталкиваться. Вот тогда не будет такого казуса местечкового».


Интересно, под «местечковым казусом» оратор имел в виду солиста Екатеринбургской оперы Валиева или солистку Большого театра Гимадиеву? Для справки, Гимадиева в своей коронной партии Виолетты Валери в «Травиате», которая есть в репертуаре казанской оперы, пела на Глайндборнском фестивале, в Ковент-Гарден, Театро Реал в Мадриде, Дрезденской опере. А у штатной солистки Венской оперы Гарифуллиной — уже контракт с Метрополитен-опера.

А где поют фавориты Мухаметзянова? Это несложно проверить. Вот, грузинский тенор с немецким паспортом Георгий Ониани, который, согласно исследованию «БИЗНЕС Online», входит в число самых высокооплачиваемых из приглашенных солистов ТГАТОиБ им. Джалиля. На официальном сайте Ониани представлен график его выступлений: Таллин, Рига, Познань, Бонн, Кассель (Германия), Казань. Все это абсолютно провинциальные по меркам Европы театры. И кто же в таком случае звезда «на уровне деревни Кукуево»?

Георгий Ониани входит в число самых высокооплачиваемых из приглашенных солистов ТГАТОиБ им. ДжалиляФото: «БИЗНЕС Online»

Далее директора, которого национальная интеллигенция традиционно обвиняет в том, что тот не чтит национальное искусство в подведомственном ему учреждении, спросили: почему в 110-й день рождения Мусы Джалиля 15 февраля этого года в театре, носящем его имя, шла не одноименная опера Назиба Жиганова, а «Евгений Онегин»? Ответ, а особенно его тон, сразили наповал: «В дни рождения знаменитых людей... Нет такого закона — в эти дни ставить эти спектакли. Существует у нас „Джалиль“, который ставится в прокате в силу определенных вещей. Бывают юбилейного характера вещи. Когда был прошлый юбилей Джалиля, мы это делали. Что касается проката, то мы в день рождения Петра Ильича Чайковского „Пиковую даму“ не ставим и „Лебединое озеро“ не ставим. Если это на законодательном уровне будет принято такое решение, то мы, конечно, будем его придерживаться», — с нескрываемым сарказмом говорил Мухаметзянов.

«Но ведь театр назван именем Джалиля», — несколько раз повторила журналистка. Но человек, которому адресовался вопрос, словно ее не слышал: «Есть круг людей, которые придумают законы сами для себя и думают, что так и должно быть. И навязывают эту точку зрения, как будто это существует на какой-то масштабной платформе. Не делайте, пожалуйста, этого. Это наша прерогатива. 365 дней в году, знаете, сколько рождается людей. И потом, что касается физических лиц. Вообще, удивительное дело. Россия — удивительная страна, мы здесь отличаемся от Европы. У нас столько физическим лицам поставлено памятников. Каждый день можно какие-то юбилеи делать». Пожалуй, впервые Мусу Джалиля в театре, названном его именем, обозвали «физическим лицом» и отозвались с таким презрением... Можно было бы предположить, что в казанской опере вообще не жалуют юбилеи, но нет, достаточно пошерстить сайт театра, чтобы понять — там очень любят приурочить очередной спектакль к круглой дате, к примеру, солиста.

. В 110-й день рождения Мусы Джалиля 15 февраля этого года в театре, носящем его имя, шла не одноименная опера Назиба Жиганова, а «Евгений Онегин»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАТАРСКОЙ ПЕСНЕ НА ЭСТРАДЕ НЕ УДЕЛЯЛОСЬ ТАКОГО ВНИМАНИЯ ЛЕТ 30 - 40»

Вспомнили и об «Yзгэреш жиле» — фестивале, который пройдет в ноябре. «Серьезнейшая вещь, очень своевременно решил это президент, — не скрывая удовлетворения, сообщил Мухаметзянов. — Более того, скажу, я уже давно работаю. Я застал все советское время. Татарской песни на эстраде не уделялось такого внимания лет 30 - 40. Именно в жанре эстрады. Сегодня это называется „шоу-бизнес“, поэтому они сами по себе существовали. И очень вовремя в определенный момент президент сказал: стоп! Конечно, это пусть они существуют. Речь идет о другом. Речь идет о том, чтобы видоизменить татарскую песню в том направлении, чтобы это было современно, чтобы это было доступно и чтобы это было непримитивно, чтобы это было понятно любой публике».

Директор объяснил, почему имеет полное право заняться эстрадой. Ведь он, во-первых, с 6 лет «тусовался» в татарской филармонии, где работала его мама. А во-вторых, Мухаметзянов ни много ни мало стоял у истоков казанского рока, будучи участником группы «Сюрприз» еще во второй половине 60-х. Видимо, за то, что сам феномен казанского рока в результате так и не вышел за рамки «местечкового казуса», нужно благодарить одного из его отцов-основателей.

А еще вчера директор выступил в качестве эйджиста (дискриминация по возрасту — прим. ред.), назвав возрастную планку для будущих зрителей «Yзгэреш жиле»: «Мы не хотим, конечно, тех людей, которым за 90 лет. Нет, не надо». Вообще, что касается возраста. Фестиваль «Yзгэреш жиле» — это 66-летние генеральный продюсер Мухаметзянов, режиссер Александров и художник Виктор Герасименко... Не получится ли «Ветер перемен» с элементами подагры и ревматизма?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Fandas Safiullin
23.09.2016 11:14

Хамство, развращенного безнаказанностью руководителя забугорной шабашки, презирающего национальную культуру своего народа.
Пошлые анекдоты человека, случайно оказавшегося при культуре, обнаглевшего от приближенности к кое-кому из «хозяев жизни» и от надежности его прикрытия с их стороны.

Стыдно за республику, что судьбу татарской национальной культуры решают, и губят её, такие люди.

  • Анонимно
    23.09.2016 08:55

    Молодец, Айрат! Давай добьемся, чтобы Мухаметзянова сняли с должности! Он, похоже, прихватизировал это кресло. И я знаю, почему его боится министр культуры - потому что Рауфальочень наглый

    • Анонимно
      23.09.2016 10:46

      На бюджетных деньгах очень легко нафантазировать себе что ты очень талантливый человек и непревзойденный директор-бог.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:01

    Оглянись на себя , Нигматуллин Айрат.
    Не похож ли ты на пугало?

    • Анонимно
      23.09.2016 09:22

      Вы что имеете в виду? Если нет аргументов, к оскорблениям переходите? Я - не Айрат, но полностью его поддерживаю

    • Анониму от 09:01

      Сразу видно, что содержательные комментарии по существу - это ваш конек

      • Анонимно
        23.09.2016 13:10

        Ждем заслуженной рубрики "Рауфаль-гейт". Не ожидал такой интересной статьи о заурядном театре с заурядным руководителем. Как всегда молодцы!

      • Анонимно
        23.09.2016 15:11

        на вашем месте я бы даже реагировать не стал. Тут ведь ситуация простая - вы отреагировал, этот джипер-крипер получил порцию адреналина в свою кровь. Как говорится - день не зря прожит.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:02

    как же это печально, когда под видом искусства, наш оперный театр превращают в убогую антрепризу за большие бюджетные деньги

  • Анонимно
    23.09.2016 09:03

    Сурово проехались по старику

    • Анонимно
      23.09.2016 09:21

      Этого старика пора отправить на пенсию.

      • Анонимно
        23.09.2016 09:52

        аргументы в студию

        • Анонимно
          23.09.2016 10:25

          В тексте статьи масса аргументов, один лучше другого

        • Анонимно
          23.09.2016 10:44

          главный аргумент - это ЕГО пресс-конференция. и это ужас.

      • Анонимно
        23.09.2016 20:36

        В этом театре в последнее время образовалась партия пенсионеров во главе с отлученным от всех высоких должностей их дежурным поэтом Ринатом Харисом. Он у них считается главным идеологом и знатоком татарского оперно-балетного искусства,даже смог стать лауреатом госпремии России за заурядное балетное либретто. История мирового балета не знает другого такого примера,автором балета во всем мире считается его автор-композитор. Кажется,у нас главным автором постановок театра является Его Величество Деньги!?

  • Анонимно
    23.09.2016 09:10

    супер!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:13

    вот и ответочка))) вы думали кто то будет терпеть бред ваших "журналистов"?

    • Хотелось бы, чтобы вы прошлись по моему тексту и сообщили предметно, что именно в нем относится к категории "бред".

      • Анонимно
        23.09.2016 09:55

        Айрат, к Вам претензии нет пока, но есть к Вашим другим "Журналистам", и политики вашей газеты, она оставляем много сомнений в вашей объективности и превзятости

        • Если ваше конкретное субъективное мнение не совпадает иногда с содержанием материалов БО, то это никак не говорит о нашей предвзятости.
          В том числе, и по количеству разных сильных мира сего, которых раздражает наша газета, я делаю вывод, что наш магистральный путь верен.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:13

    Понесло Мухаметзянова, краев не видит. Давно уже все на уровне деревни "Кукуево".

    • Анонимно
      23.09.2016 09:52

      аргументы в студию, некукуевский вы наш

      • Анонимно
        23.09.2016 10:14

        Думаю к счастью я не с вами, и театр-балаган и дырявый бюджет мне не нравится.

        • Анонимно
          23.09.2016 12:02

          но где края, некукуевский вы наш, где края вашего откровенного хамства в адрес человека, до которого вам как до луны? Нравится-не нравится это как утренний обряд мужа с женой

      • Анонимно
        23.09.2016 20:58

        Статью читайте, милейший!)

    • Анонимно
      23.09.2016 10:12

      Мухаметзянова не оправдываю, но, по-моему, Нигматуллина понесло не меньше.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:17

    Ой с таким составом руководства Үзгәреш җилендә будет явно крен не в татарскую сторону

  • Анонимно
    23.09.2016 09:22

    а вы чего изволите? Нужно уметь договариваться со всеми, в этом и состоит профессионализм журналиста.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:41

      Нормальная пресса не должна ни с кем не договариваться! Её миссия - отделять зёрна от плевел - бить по коррупции, интересы норода, читателей в конце концов. Западная пресса рвёт и мечет - ни одна звезда не устоит!
      Браво Айрат т БО!
      Коллега

  • Анонимно
    23.09.2016 09:40

    Любой председатель колхоза знает пределы, дальше которых лучше не заходить, чтобы сохранить должность. Можно сколько угодно красть комбикорм и резать колхозных барашков, главное - вакытында телеңне тыя белергә. А предколхоза Мухаметзянов сильно накосячил на пресс-конференции, вслух проехавшись неуважительно по Джалилю (в Татарстане это преступление) и разругавшись с БО. Такое не прощается.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:41

    Злопыхательская статья, как в некие прежние времена, называется "Распни его". Видимо, сильно обидели автора, не признали звезду журналистики...

    • Анонимно
      23.09.2016 10:06

      У автора не было вариантов спросить директора театра напрямую. Раз нет диалога лично, пусть будут публично звучащие вопросы. Рауфаль должен думать головой, прежде чем прятать ее в песок.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:43

    Это похоже на сведение личных счетов Нигматулоина и директора оперного театра. Этот журналист всегда предвзято относится ко всему происходящему в театре. Он хвалит лишь то, что связано с именем любимчика Низамова, Калимуллиной и т. д. Это видят все музыканты. И это наводит на определенные мысли о явной предвзятости.

    • "Любимчика Низамова"? Вы из какой Вселенной? Сожалеть о том, что Тинчуринский театр не ухватился за "Кара пулат", который был замечен даже на российском уровне, по-моему, это нормально.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:45

    Думаю, правильно Рауфалю доверили попсу, это его прерогатива.

    • Анонимно
      23.09.2016 12:48

      Судя по его комментариям на конференции, это дело он тоже завалит, как и оперный.

    • Анонимно
      25.09.2016 09:33

      ЗНАЧИТ ТУДА ЕМУ И ДОРОГА - пусть создаёт свой театр им.Мухаметзянова...

  • Анонимно
    23.09.2016 09:48

    Не удивляюсь, что БО не пустили на пресс конференцию, и Мухаметзянов не единственный. Много предприятий вас не любит за слишком вольную интерпретацию того, что вам скажут в интервью. Вы считаете необходимым дополнить практически любую позитивную информацию своими домыслами, причем негативными и подрывающими доверие. Без жареных фактов народ читать не хочет, и раз их нет, то их надо придумать, ну или просто предположить. Это законно, вы же не утверждаете, только предполагаете. Но читатель не всегда отличает эту тонкую грань и начинает гадости думать, а вы и рады, рейтинги растут. Так что не удивляетесь, что именно вам больше интервью давать не хотят.

    • Это откуда такая байка, что БО не дают интервью серьезные люди? Вы вообще нашу газету читаете? Наши журналисты изнывают от необходимости расшифровывать огромные интервью в большом количестве. От Талгата Абдуллина и Айрата Хайруллина до Сергея Глазьева и Михаила Хазина. Море отличных интервью.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:57

    Злая, колючая статья... как то не красиво у авторов поучилось (((

    • Анонимно
      23.09.2016 11:37

      Абсолютно верно, как вы думаете, в следующий раз их в театр пустят? То то и оно, вот причина то.

    • Анонимно
      25.09.2016 21:39

      Хуже, чем подучилось у Рауфаля, не получится ни у кого. Совершенно зажравшийся хам. Всех татар, ко орых мог. всех ведь выгнал. Бигичев был ему не нужен, и похоронил его театр Камала. Тело покойного Усмана Альмеева, одного из оснлвоположников оперного не постав л для прозания, сказав, что Альмеев не уровень оперного. Из лперного сделал гастарбай еров для Голландии. Вот облажалсч, хорошо если его остановят и дадут по шапке.Это бужет правильно.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:21

    Блестящая статья!!! Айрат, спасибо! Высший пилотаж. Давно такого про театры не читал. Забронзовел Мухаметзянов.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:26

    Господа, оперный в год получает примерно 500 миллионов рублей. Вы теперь понимаете за что борется директор театра, что стоит на кону?
    Казанец

  • Анонимно
    23.09.2016 10:46

    поддерживаю БО! молодцы! еще бы только ВСЕ комментарии пропускали....... ответь, БО, у вас - цензура?

  • Анонимно
    23.09.2016 10:46

    Сложилось впечатление, что обычный средний чинуша местного формата, живущий в системе координат "я начальник - ты дурак". Такие вылизывают начальству и ведут себя как свиньи с подчиненными, врубая "мэтра".
    Ни ногой. В театр и в Москву недолго слетать.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:50

    Скандалы, интриги, расследования.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:52

    МИна бикта кызык,имеет ли г-н директор театра рауфаль муха-зяноф хоть какое-нибудь отношение к татарскому народу и его культуре?

  • Анонимно
    23.09.2016 10:53

    К сожалению, БО не удалось устоят на позиции "над схваткой", но то, что г-н Мухаметзянов разнуздался до предела и даже до беспридела тоже очевидно. С " культуркой" у директора большие проблемы, собственно как и в минкульте. Видимо потому этот унылый караван все идет и идет и никто уже давно ничем не рулит - все на автопилоте.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:56

    Раз уж затронули тему анекдотов, анекдот в тему:

    После посещения пресс-конференции директора одного театра, журналист оставил в газете заметку: "Пресс-конференция могла быть и лучше".

    Оскорбленный в лучших чувствах директор потребовал письменного опровержения. На следующий день в газете появилась заметка журналиста: "Опровержение: пресс-конференция могла быть и хуже".

    Директор в бешенстве потребовал еще одного опровержения.
    На третий день в газете: "Опровержение: пресс-конференция хуже быть не могла".

  • Анонимно
    23.09.2016 11:03

    Знаю всю эту татарстанскую театральной музыкальную шайку,практически 99% бездарь на бездаре,если честно,при этом амбиций много.В общем-то автор статьи близок к истине,в принципе можно не освещать все эти мероприятия,они действительно местечковые,по сути и содержанию,да и публика 0,0000001 населения.

    • Анонимно
      27.09.2016 18:54

      О каких "0,0000001 населения" идёт речь, уважаемый диванный критик?
      Вы вообще в театре были хоть раз?

  • Fandas Safiullin
    23.09.2016 11:14

    Хамство, развращенного безнаказанностью руководителя забугорной шабашки, презирающего национальную культуру своего народа.
    Пошлые анекдоты человека, случайно оказавшегося при культуре, обнаглевшего от приближенности к кое-кому из «хозяев жизни» и от надежности его прикрытия с их стороны.

    Стыдно за республику, что судьбу татарской национальной культуры решают, и губят её, такие люди.

    • Анонимно
      23.09.2016 11:33

      Спасибо, Фандас абый, что вы у нас есть! Голос разума и совести.
      Казанец

    • Анонимно
      23.09.2016 14:20

      Фандас мне друг, но истина дороже.
      Желаю Фандасу Сафиуллину прожить 100 лет и обрести настоящую мудрость.
      Нельзя так идти на поводу.

    • Анонимно
      23.09.2016 18:11

      Фандас. Ваш коммент напоминает донос 37 года, особенно " руководитель забугорной шабашкаи" и "приближенность к кое -кому из хозяевам жизни". Не поклонник Мухаметзянова, но он человек не при культуре, а в культурном пространстве, и более органичен в нем, чем вы "националист" скакнувший туда ради преференций из "научного коммунизма" на котором кормились весь век. Когда то в ходу были слова "двурушник", а затем "перевертыш", они ничего вам не напоминают? Кстати то, что презрительно именуете "забугорная шарашка" у культурных людей это называется зарубежные гастроли,помогло артистам жить более достойно даже в самые "всепъянейшие" времена ЕБН, когда вместо з.п. предлагали "бартер" и "чубайсер."

      • Анонимно
        23.09.2016 20:03

        Ну наконец-то, здоровый комментарий

      • Fandas Safiullin
        23.09.2016 20:33

        «Фандас. Ваш коммент напоминает донос 37 года...»

        Нападение злобной клеветой, трусливо спрятавшись за «анонимно», не только напоминает донос.
        «Доносчики 37 года» были порядочнее Вас.
        Они писали свои доносы не посвящая в свою мерзопакость даже родных; и направляли их по почте по конкретному адресу, стыдились публиковать их в СМИ.
        Пожалуйста, представьтесь именем и фамилией.
        Не бойтесь, я Вас не побью.
        Лишь предложу, да и сейчас предлагаю, открытую дискуссию один на один.
        То есть я один, а Вы, если хотите, со всеми Вашими дружками-единомышленниками.
        «Секундантами» пригласим журналистов БО.
        Принимается? Или слабо? Кишка тонка?

        • Анонимно
          3.10.2016 23:52

          Не ходил в театр...и не ходи.Думай как умеешь.Но людей не надо оскарблять.Молодцы ВСЕ

    • Анонимно
      23.09.2016 19:59

      Спасибо Фандас абый! Стыдно за культуру в республике! Потому что действительно культура в республике хромает! Просвеатает землячество и приближенные. Почему же про кара пулат" сразу не поставили жирную точку? Где господин Ренат Харис, так тащет "великого" композитора за собой? Ничего национального нет! Да действительно это не опера!!! Где критики музыканты и музыковеды?

  • Анонимно
    23.09.2016 11:29

    Ужас какой. Если вся пресс-конференция состоялась в такой тональности, то это... нечто. Это диагноз.

  • Анонимно
    23.09.2016 12:06

    Браво Айрат ! Прямо в точку!

  • Анонимно
    23.09.2016 12:24

    Наконец-то, разворошите это осиное рауфалево гнездо.

    • Анонимно
      23.09.2016 20:01

      Спасибо газете БО ! Надо разворошить и Минкультуры республики

  • Анонимно
    23.09.2016 13:30

    "Остапа несло", зарвался, называется.

  • Анонимно
    23.09.2016 13:31

    я думаю, узгэреш жиле - там будут петь одни тамады!
    могу поспорить!

  • Анонимно
    23.09.2016 13:39

    Фандас Сафиуллин как всегда влез на броневик, удобное место для зарабатывания очков и денег!! У нас многонациональная республика, если кто забыл. И театр необязательно называть чьим -либо именем, можно говорить просто "Театр оперы и балета" и все будет понятно о чем речь.

    • Анонимно
      23.09.2016 23:01

      Политрабочие всегда тонко чувствовали конъюнктуру рынка, поэтому всегда при делах.

  • Анонимно
    23.09.2016 13:47

    Судя по тону статьи, в театре оперы и балета должны быть не мировые шедевры, с только местно-национальный колорит.

    • Вы невнимательно прочли статью. Там, в частности, были указаны события в Перми и Екатеринбурге, как определенные образцы, к которым, в том числе, надо стремиться.

      Но элементарное уважение к национальному герою, чьим именем назван театр, г-н Мухаметзянов просто обязан выказывать. А так получается "гафуровщина" в самом худшем виде.

      • Анонимно
        23.09.2016 15:33

        Айрат, будучи журналистом, вы могли бы больше написать о постановках в тех театрах, которые вас потрясли и мы бы восхитились вместе с вами. Вместо этого вы широкими черными мазками измазали уважаемого человека и театр - наше народное достояние. Надо быть осторожнее, размахивая эпитетами, роняете свою репутацию.

        • Во-первых, если вы внимательно прочли текст, то он густо снабжен цитатами. Я не виноват, что уважаемый директор уважаемого театра публично говорит то, что он говорит. Во-вторых, в Казани потрясаться практически не приходилось. Но в Москве, конечно, сходите в Вахтанговский на "Онегина" Туминаса или "Бег" Бутусова, а в Питере на "Пьяных" Могучего в БДТ. Много все прекрасного и замечательного в искусстве...как только выезжаешь за пределы Казани.
          Радуют только временами Сладковский и Инна Яркова с "Углом". Еще "Смена", но это немного другая история

          • Анонимно
            23.09.2016 17:31

            Айрат, никто не подвергает сомнению, что вы любите и знаете театр. И тем более, вам нравится случившееся завихрение вокруг вашей статьи. Речь идет о другом, Театр оперы и балета не принадлежит и не может принадлежать одной национальной идее, направлению или героизации. Тем более сейчас все не так однозначно. Если можете, созидайте. Это трудно, но попробуйте, чтобы не было потом славы Герострата.

            • Я не знаю, где вы увидели в тексте желание автора, чтобы театр принадлежал одной идее или героизировал одного героя.
              К сожалению, наш оперный откровенно превратился просто в средство обогащения отдельных его руководителей, искусства здесь практически не осталось.
              А уж про "славу Герострата", простите, но это просто ваши громкие слава, которые лишены всякого содержания.

              • Анонимно
                23.09.2016 20:07

                Молодец Айрат! Так держать! Многие театры и камерные оркестр Ля Примавера (Абязов ) и гсо (Сладковский) работают не для многонационального народа Татарии , а как личные учреждения! Проверяющие органы должны проявлять интерес! Все ждут указания президента! Он один не успевает конечно ! А по культуре у него нет хороших профессиональных советников к сожалению

        • Анонимно
          23.09.2016 16:06

          Извините, но этот "уважаемый человек" прекратил существование театра, как театра принадлежащего Республике. Народное достояние - это когда народ гордится тем, что есть театр, основанный на национальных традицияж. Я помню оперный

          • Анонимно
            23.09.2016 20:04

            не прекратил, а сохранил. И преумножит

            • Анонимно
              24.09.2016 09:57

              разогнав всю оперную и балетную труппу, не сумев вырастить новых сунгатуллиных, калашниковых, садыковых, ганеевых.....

  • Анонимно
    23.09.2016 13:52

    Хорошая статья! Надеюсь многие прочитают и многие, особенно артисты согласятся. А то что рулит театром "колхозник", как такого вообще могли поставить рулить?

    • Анонимно
      23.09.2016 14:36

      а как вы узнаете, кто колхозник, а кто нет? И какие критерии оценки деятельности используете? Можно по пунктам)

  • Анонимно
    23.09.2016 14:39

    Пусти БО в огород...
    Пускать БО на порог - скоро будет моветон. Приятного просмотра (с)

  • Анонимно
    23.09.2016 14:40

    Ай-да молодцы БО, крутой материал - особенно понравились юмористические заметки и острые подколы.
    Н-да явно забронзовел директор театра.

  • Анонимно
    23.09.2016 14:54

    А можно поинтересоваться у Айрата, где поет фаворитка Мухаметзянова Альбина Шагимуратова?

    • Анонимно
      23.09.2016 15:21

      Фаворитка?? Вы смеетесь? В свое время Мухаметзянов не взял ее к себе в театр, после чего ей пришлось уехать из Татарстана.

      • Анонимно
        23.09.2016 20:09

        Шагимуратова поёт на юбилее господина Лужкова ЮМ

        • Анонимно
          23.09.2016 22:48

          Это Дина Гарипова поёт на юбилее Лужкова. А тем временем Шагимуратова поёт спектакли по всему миру, снимается в фильмах Карена Шахназарова. Посмотрите её вебсайт и её занятость, прежде чем писать нелепые комментарии.

    • На Альбину Шагимуратову обратили внимание только после того, как она в Москве стала солисткой "Стасика", до того она здесь никому не была нужна.
      И вы когда последний раз видели Шагимуратову в спектакле нашего театра? Кстати, "Любовный напиток" здесь ставили под Шагимуратову. Она хоть раз пела в этом спектакле? Нет. И не думаю, что будет выходить в трусах в этом плохом спектакле Александрова.
      А еще говорят после прослушивания Мухаметзянов сказал Аиде Гарифуллиной: "Ну ты же мне зал не заполнишь!" Речь не о зрителях, а о звукоизвлечении. То есть казанской опере она оказалась не нужна. Зато нужна Вене, Парижу, Мадриду, в 2019 году, если не ошибаюсь, будет и Метрополитен-опера.

      • Анонимно
        23.09.2016 15:42

        Гарифуллина конечно не заполнит, тут даже спорить не о чем

      • Анонимно
        23.09.2016 15:43

        это нормально для нашего ханства. во всех сферах примерно та же ситуация. почему, потому что многие начальники считают себя если не богами на земле, то уж во всяком случае лицами, имеющими право вершить судьбы других

      • Анонимно
        23.09.2016 22:57

        Айрат, на Альбина Шагимуратову обратили внимание все, не только татарский театр, но и весь мир - после победы на конкурсе Чайковского. "Стасик" не причём здесь.

  • Анонимно
    23.09.2016 15:23

    Пошатнулось кресло у директора, сидел бы себе тихо-мирно никого бы не трогал, так нет надо почувствовать себя хоть и маленьким, но царём

  • Анонимно
    23.09.2016 15:34

    "Yзгәреш җиле"-будет индульгенцией...
    Пройдет "на ура" и те,кого сегодня критикуют, будут на щите,а об редакцию БО-вытрут ноги...
    А пройдет,конечно-же на ура-уже сегодня говорят,что это "фантастический проект мирового уровня"...
    Еще снимут все это пара зарубежных ТВ каналов...Возможно,что за наши-же деньги...
    БО впереди ждет оборона ...Держитесь...Я с вами.

  • Анонимно
    23.09.2016 15:40

    Кара пулат- плагиат из композиторов всех поколений- от Яхина, Ахияровой до Галимовой. Об этом знают все музыканты Казани и тихо смеются над этим юношей, возомнившим себя гением при помощи одиозного Хариса!

    • Анонимно
      23.09.2016 20:13

      Уважаемый аноним вы точку попали! Этого парня тащут вверх , но веревка гнилая. О плагиате все знают но почему то тихо молчать?

  • Анонимно
    23.09.2016 17:06

    Отмечу несколько моментов этой, с позволения сказать "дискуссии". 1 . БО , а точнее модератор спокойно пропускает и весьма , скажем так, некорректные замечания в адрес газеты. Это делает ей честь.2. С удовольствием читаю Айрата, журналист он от бога, но влезать в перепалку с стебунами ему не следует.3. Совершенно непонятно почему влез в полемику, причем в отличие от корреспондента, по хамски и с прямыми оскорблениями директора театра, малограмотный в этой сфере Сафиуллин. Мог бы напомнить ему несколько фактов его биографии и особенно поведения в 90-е гг. после которых будут считать его "нерукопожатным", но не буду прибегать к его методе.4.Что касается Рауфаля Мухаметзянова, отдадим ему должное: до оперного он вывел из кризиса ТЮЗ, а оперный сделал посещаемым и популярным. Артисты хорошо зарабатывают и не только "звезды" но и другие "небесные тела".5. Что касается , прямо скажу недостойных приемов, для недопущения корреспондентов БО в театр, то это какое то недоразумение, возможно не во всем связанное с Мухаметзяновым. БО раздражает немало людей считающих себя непогрешимыми. Кстати, когда несколько пренебрежительно пишут о генеалогии Рауфаля, то напомню, что его мама была известной и заслуженной актрисой Камаловского и к театральной сфере он прикипел с детства. Хотя по образованию химик, окончил КХТИ, но почти сразу ушел в искусство. Еще раз возвращаясь к началу поста, (прошу извинения за многословие, обычно ограничиваюсь 5-7 строками, но тут случай особый),скажу, что рецензия или репортаж, не могут быть панегириком или проектом некролога, где описываемый субъект или объект сразу причисляется к лику святых, или обьявлячется жемчужиной мировой культуры записанной в "книгу судеб" ЮНЕСКО. Замечания и суждения корреспондента в основном по делу, и если Р.Мухаметзянов не будет во власти раздражению, то некоторые советы или суждения Айрата, он должен учесть. Человек он умный, жалко, что возраст не позволит стать министром культуры, на уровне Б.М.Гизатуллина, после которого ,заметных фигур, на этом посту не было.

    • Анонимно
      25.09.2016 03:30

      Если Вы начали говорить о генеалогии Мухаметзянова, то почему пишите только про маму? Про папу напишите.

    • Анонимно
      25.09.2016 04:08

      \\Человек он умный, жалко, что возраст не позволит стать министром культуры, на уровне\\ - Вы что, в Р.Мухаметзянове нет ни грана от Б.Гиззатуллина, большого знатока, энтузиаста и подвижника татарской культуры. Рауфаль всей своей деятельностью демонстрирует полное неприятие национальной культуры. За 35 лет его директорства, в Татарском (!) государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля поставлены всего 3 татарских оперных спектакля. Это позор! В 70-е годы, при директоре Масгуте Имашеве и режиссере Ниязе Даутове, каждую неделю в репертуаре присутствовали татарские постановки и зал был полон. К сожалению, и нынешний министр культуры А.Сибагатуллин бесконечно далек от татарской национальной культуры, он абсолютно не разбирается в предмете, не любит его.

  • Анонимно
    23.09.2016 17:47

    Материал и комменты в основном интересные.Конечно есть и дурацкий стеб и даже откровенное хамство в адрес директор со стороны Сафиуллина, читая его морализаторские выпады, но зная и его биографию думаешь: "Чья бы корова мычала..дальше все помнят. В материале Нигметзянова есть, как и в любой рецензии или репортаже, элементы субъективизма, но журналист не судья, или министр, а такой же как все мы зритель и имеет полное право на свое мнение, а БО не сборник обязательных приказов по ведомству, а площадка, для встречи людей имеющих совершенно разные, а подчас и противоположные мнения, лишь бы они высказывались не в "сафиуллинской", а корректной форме. И последнее: совет Нигметзянову не мельтешить с ответами и репликами на каждый выпад или глупость, как говорят"на каждое чиханье не наздравствуешся", лучше в конце дискуссии обстоятельно снова высказаться по этим вопросам с учетом реплик и некоторых комментунов.

    • Анонимно
      23.09.2016 18:34

      А не отвалить ли вам от Сафиуллина? Все он правильно написал. Гнать в шею Рауфаля!

  • Анонимно
    23.09.2016 20:00

    Все правильно, хватит тащить всю бездарщину в театр, на телевидение, на радио,на эстраду и прикрываться, что это Татарское! Докатились, ведь стыдно за свою нацию! У нас ничего нет национального на достойном уровне, на чем будем воспитывать подрастающее поколение?! А хвастовства и бахвальства целыми днями можно слушать со всех источников информации! Такое опущение, что Татары замкнулись в пределах своей республики и не чего больше не хотят не видеть и не слышать!

    • Анонимно
      25.09.2016 04:32

      Господин хороший, как можно развивать татарскую культуру, если его на пушечный выстрел не подпускают такие бюджетные (на деньги Татарстана!) структуры, как Татарский театр оперы и балета им. Мусы Джалиля и Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Не удивительно, что при таких обстоятельствах открывается полный простор засилью дешевой попсы и пошлой псевдокультуры. Для того, чтобы развивалась высокая культура татарского народа, необходимо иметь соответствующие структуры и площадки, которым вменена ответственность за это важное дело, а также строгий спрос с ответственных лиц. Сегодня ничего этого и в помине нет, а культура сама по себе не развивается, без приложения необходимых усилий, она только катится вниз, что мы и наблюдаем. А ведь весь ХХ век татарская культура поступательно развивалась, выдавала настоящие шедевры. Секрет этого прост, татарской культурой специально занимались, готовили кадры, молодежь направляли на учебу в ведущие центры искусства (Татарская оперная студия при Московской консерватории, татарские театральные студии при Щепкинском училище и др.). Почему, имея такой прекрасный опыт и великую историю национальной культуры, мы оказались в глубокой яме сегодня, вот вопрос!

    • Анонимно
      4.10.2016 00:28

      Точно подмечено.Сходите в консерваторию...Ни одного духовика за 20 лет!!!Ни медного и ,даже,не деревянного.

  • Анонимно
    23.09.2016 20:05

    Спасибо за статью такой "туман" все охватывает.

  • Анонимно
    23.09.2016 20:23

    Ненадо уйти от ответа. Правильно написано статья ! Спасибо за откровенный разговор ! Республика она передовая, но в области национальной культуры хромает, потому что во всех должностях сидят руководители не профессионалы.дети родители работали в области культуры,это уже не выход из положения. Критики в театре,руководители театров,кого только нет по профессии. Кто возглавляет Минкультуры ? Историки , химики,сельхоз академики , ветеринары, математики ... Можно дальше продолжит. Конечно это не украшает статус нашего города и республики.

    • Анонимно
      26.09.2016 01:29

      А кто министерство образования возглавляет? Думаете, если во главе минкульта поставить музыканта, то он копейки не возьмет из бюджетных денег? Какой наив...

  • Анонимно
    23.09.2016 22:11

    Согласен с тем, что музыкальная жизнь и особенно татарская эстрада, нередко становится пародией на искусство. Возьмите хотя бы "танец живота" татарской "Пуськи не райт"на фоне священного Болгара. Впрочем такое не только в РТ но и повыше и подальше наблюдается . Но все это не оправдывает хамства к людям, которых почему то не любишь, как это сделал Сафиуллин по отношению к директору театра.За исключением его пронизанного злобой выпада дискуссия , как и сам материал А.Нигметзянова не нарушают моральный "дресс код" журнальной дискуссии.

  • Анонимно
    23.09.2016 22:39

    Искусство впиталось в Мухаиетзянова с молоком матери- замечательной татарской певицы Разии Тимерхановой. Его кругом общения с детства были люди культуры и искусства. Именно татарской культуры. Так что он в театре на своем месте. Отличный менеджер.

  • Анонимно
    23.09.2016 23:08

    материал хороший.
    спасибо,Айрат.
    поведение руководства театра обсуждать не берусь,равно как и рок-н-рольные способности многоуважаемого директора.
    я тогда ещё не родился(сори)
    не допуск представителей СМИ на ввереный ему объект считаю ошибкой(это мягко сказано,вспоминая наше законодательство).
    просто хочу напомнить руководству оперного,что это не частная территория и не частная,а государственная "история".
    впредь будьте аккуратнее,зинхаришен.
    желаю всем творческих успехов,Фандас Абы ,Вас с юбилеем.
    давайте жить дружно.!!!
    Ваш поклонник,как театра,так и БО.
    А Гареев.
    ))

  • Анонимно
    23.09.2016 23:42

    Айрат, мы постоянно с вами спорим по поводу нашего оперного театра. Только что сходил на премьеру " Летучей мыши" ! Браво!! Впервые такой красивый спектакл! Зачем здесь Фандас Сафиуллин? Он хоть раз сходил на один спектакль ? Когда привлекают таких специалистов, хочется встать и аплодировать уважаемой газете БО!!! Браво! Больше ничего не надо! Спасибо!

    • Рад, что вам понравилась "Летучая мышь". Но, прежде чем начать спорить, научитесь все же различать редакционную статью и читательские комментарии. Это же так просто

  • Анонимно
    24.09.2016 00:47

    Уважаемый Айрат! С вами разговор я могу еще вести. Но кто такой Фандас Сафиуллин я не знаю. Он ведет себя по меньшей мере как Габдулла Тукай! А я его знаю как певуна покойного Халяфа Низамова! Мнение таких людей принижает наш разговор. Давайте уж с вами, с очень достойным журналистом в этой области. Все остальные- злобные ненавистники театра! Все.

  • Анонимно
    24.09.2016 01:51

    Айрат, молодец! Не боится говорить правду! С оперным надо судится. Надо написать министру культуры России и на центральные каналы. Предлагаю сделать сбор подписей за отставку этого директора.

  • Анонимно
    24.09.2016 01:54

    Однозначно надо делать сбор подписей за отставку директора. Астахова убрали и этого можно убрать. Бизнес-онлайн - единственная правдивая газета. Руфаль любит, чтобы его облизывали.
    Айрат, жми их. А комменты против тебя пишут тут его шестерки. Это очевидно.

  • Анонимно
    24.09.2016 06:34

    23.42. Тоже смотрел "Летучую мышь" сделано с блеском, но чуть затянули представление , но это мое сугубо личное мнение.Что касается упомянутого вами Ф.Сафиуллина, то не надо рекламировать его злобный и хамский выпад. О нем в комментах написано достаточно и "выпорот" он "по заслугам".Урок получил и надеюсь, что несмотря на почтенный возраст, выводы сделает правильные. Главный из них, касается всех нас: "Уважительно относись к человеку много чего сделавшего полезного, если он даже тебе лично противен".

  • Анонимно
    24.09.2016 07:26

    23.42.Смотрел "Летучую мышь"очень понравилось: и голоса и сценография великолепны. Что касается вашего сарказма о сафиуллинском, весьма злобном стебе в адрес директора театра, то думаю, БО правильно сделал пропустив его, это еще раз показывает сущность человека, которого правильно сравнили с стукачами 37 г. Помню по училищу, его, даже по тем временам, чрезмерные, призывы "с пеной у рта": к бдительности, любви к партии, интернационализму и яростное клеймение национализма, в том числе татарского, как орудия врагов СССР. Думаю , что в известных архивах, есть и собственноручные письменные подтверждения им своей "бдительности". Уважением, мягко скажем, в училище он не пользовался, думаю не только у нас курсантов.

  • Анонимно
    24.09.2016 15:58

    Уважаемый Айрат! Но ведь сводя счеты с директором театра, Вы оскорбили и других, ничего не сделавших Вам ничего плохого, людей. Так, например подзаголовок назван :О ПОСТАНОВЩИКЕ «ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ»: «НЕТ ТАКОГО РЕЖИССЕРА», Вы оскорбляете режиссера Анастасию Удалову, а , как видете, спектакль признан очень успешным. Вы принижаете достоинство исполнителей. привожу дословно : Вот, грузинский тенор с немецким паспортом Георгий Ониани, который, согласно исследованию «БИЗНЕС Online», входит в число самых высокооплачиваемых из приглашенных солистов ТГАТОиБ им. Джалиля. На официальном сайте Ониани представлен график его выступлений: Таллин, Рига, Познань, Бонн, Кассель (Германия), Казань. Все это абсолютно провинциальные по меркам Европы театры. И кто же в таком случае звезда «на уровне деревни Кукуево»?
    Театр успешно развивается. Шаляпинский фестиваль вывел его на уровень лучших театров страны. Оперные и балетные постановки как классические, так и национальные любимы народом. Да попробуйте достать билет за несколько дней до спектакля! Я думаю, что это сведение личных счетов. Будьте справедливы и честны с самим собой, уважаемый Айрат! С уважением, Гюзель Густемовна Набиуллина

    • Уважаемая Гюзель Густемовна!
      Не могу согласиться относительно якобы оскорблений, содержащихся в моем тексте. Их там нет, есть констатация фактов, прямые цитаты...
      Что касается "Летучей мыши", то давайте дождемся мнения профессионалов, в том числе, на страницах БО. Поскольку мнение одного "друга" Фандаса Сафиуллина, написанное несколько раз, еще не может служить критерием признания спектакля успешным или не успешным.
      А что касается развития театра, то мы об этом не раз писали, он абсолютно не развивается, в этом и беда. Все держится на том, что директор театра на короткой ноге с сильными мира сего и готов им, не слишком хорошо разбирающемся в искусстве, втюхать ширпотреб за большие достижения.
      А аншлаги - это искусственная вещь, я об этом писал много раз. Мало спектаклей. Если бы театр Камала давал представления два раза в неделю, то в него также нельзя было бы попасть.

      • Анонимно
        24.09.2016 20:44

        Вы абсолютно правы: театр топчется на месте. На хлебном месте ( зарубежные гастроли). Но как театру ему нечего показать. В репертуаре сплошь зарубежные оперы, русских идет 2-3, татарских...? Любовь поэта? Джалиль? Опер 20 века ни отечественных, ни зарубежных. Современные татарские...? Почему? Народу не нужно, скажите? Нет. Нужно. Только так, как работает наш театр, проще. И деньги, как государственные, так и зрительские, гарантированы. Поэтому выбираем деньги.

    • Анонимно
      25.09.2016 03:35

      Билеты трудно достать, потому что музыкальный театр в Казани один, как и симфонический оркестр. Если бы был выбор как в Москве, билеты бы в этот театр бесплатно раздавали.

  • Анонимно
    24.09.2016 23:40

    Как обычно: текст "обильно сдобрен цитатами", но ни одна таковой не является, то есть не передает дословно сказанное. В "цитатах" статьи - недосказанность, передергивание и откровенное вранье, как это бывает, когда автор лично не слышит того, что цитирует. "Вот антреприза привозит сюда такие, как вам сказать, полупрофессиональные спектакли, а у публики есть серьезный интерес. А масштабных таких работ на пространстве России нет. И поэтому вот эта работа, конечно, серьезный экзамен для всех нас". Как видим, трактовать эту цитату можно в контексте того, как она была высказана - то есть как противопоставление полупрофессиональных и масштабных работ, к которым у публики есть серьезный интерес, и отнесение к таковым спектаклям "Летучей мыши". А можно, как автор статьи - "люблю полить грязью всех, кого велели".

    • Вот это всегда очень интересно - "полить грязью всех, кого велели". А кто мне велел, вот очень интересно? Потому что велел исключительно я сам себе.

      Про "откровенное вранье". Если вы очень хотите, завтра мы нарежем видео и ответа про Джалиля, и ответа про "местечковый казус", и анекдот о советских девственницах с последующим радостных хохотом рассказчика и слегка охреневшими лицами сидевших по обе стороны Удаловой и Тасмагамбетовой. Сохраним, так сказать, для истории.

      И вообще это, конечно, занимательно, когда, минимум, дважды за пресс-конференцию директор серьезного оперного театра объясняет обращение к той или иной постановке тем, что вот, дескать, как народ антрепризы-то смотрит.

      • Анонимно
        25.09.2016 13:14

        "Нарежем видео" - то есть, как обычно, смонтируем так, чтобы подходило под ваше "генеральную линию наброса"? Нет уж, увольте, ваших "цитат" хватило с лихвой))

        • Дадим полностью ответы - самые зажигательные. Не хотел ставить видео из уважения к заслугам и сединам г-на Мухаметзянова, потому что при его просмотре испытываешь неловкость, но раз такое дело....

          Вы зря себя так ведете, только подставляете своего директора.
          Не пускаете на пресс-конференцию - получаете правдивый и максимально жесткий текст.
          Обвиняете во лжи - получаете видеодоказательство, которое только усугубляет впечатление от поведения главного героя статьи.

          И, кстати, я так и не узнал, кто "велел полить грязью"? Видимо, так и останусь в неведении...

          • Анонимно
            25.09.2016 16:33

            А, понятно! Вам удивительно, что кто-то, кроме сотрудников театра, может вступиться за представителя казанской интеллигенции-директора оперного, которому надоели ваши хамские нападки и ваша неадекватность, и он решил максимально ограничить свое с вами общение. Вот новость, правда? А вы-то думали, что все за вас...

  • Анонимно
    25.09.2016 01:22

    Жду не дождусь рецензии Е. Черемных

  • Анонимно
    25.09.2016 01:55

    Хороша опера не имеет времененых границ, поэтому нельзя судить по принципу когда она создана.Давайте тогда снимем с репертуара Кармен, Аиду или Джалиля ведь это прошлый или даже позапрошлый век. Есть всего две татарские оперы , все остальное имитация пробивного композитора или еще суперпробивного автора либоетто.И кому они нужны?

    • Анонимно
      25.09.2016 12:12

      Но если специально не заниматься развитием татарской оперы, не предоставлять сценические площадки композиторам для их творчества, экспериментов, их так и будет оставаться только две. Ничего этого же нет, под демагогическим предлогом, что "хороших татарских опер только две", национальное искусство вообще вытеснено из Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. Это издевательство над татарской культурой, а руководство Татарстана на все это закрывает глаза.

  • Анонимно
    26.09.2016 03:47

    Рауфаль, уходи по - хорошему сам

  • Анонимно
    26.09.2016 10:37

    Только один вопрос:
    ТГТОиБ-бюджетное предприятие.
    Как организованы зарубежные гастроли?Гастрольная выручка поступает в кассу театра и учитывается ,как доход?
    Артисты получают командировочные в валюте?
    Или эта тема "закрыта" каким-то особым контрактом?

  • Анонимно
    26.09.2016 11:02

    Как все знакомо! По тому же сценарию поменяли уважаемого директора ТЮЗа на нового, ПОНИМАЯ, что дело в главном режиссере театра и его помощниках по художественному руководству, которые развели интриги, вместо того, чтобы заниматься делом. Итог работы театра благодаря Имамутдинову: раскол труппы, провальные проекты, которые "заморозили", чтобы не " мозолили" глаза зрителя,полупустые залы в Казани и даже на последних гастролях в Уфе, падение доходов от продаж билетов и как следствие снижение зарплат сотрудников в 2 раза, непрофессиональные кадры и при этом режиссер не несет никакой ответственности...

    • Анонимно
      26.09.2016 12:35

      Вы что, как вы посмели сравнить великого Рауфаля Сабировича с какими-то пигмеями - руководителями ТЮЗа. Он вам такого оскорбления мне простит!

  • Анонимно
    27.09.2016 16:06

    Если бы господин Нигматуллин удосужился хотя бы ознакомиться с полным содержанием пресс-конференции. Почему Вами нигде не упоминается о том, что директором театра анонсировалась грядущая премьера национальной татарской оперы, посвящённой царице Сююмбике? Почитайте статьи, которые освещают эту самую пресс-конференцию. Ведь Ваша «обличительная» статья сплошь состоит из критики якобы антинационально ориентированной политики руководства театра. Складывается впечатление, что Вы намеренно опустили подробности, которые были неудобны Вам.

    • Во-первых, демонстративное неуважение к человеку, чьим именем назван театр, - это только один из тезисов статьи. И очевидная антинациональная политика руководства театра - это только одна из характеристик работы руководства театра, данная в материале.

      Во-вторых, до премьеры Сююмбике еще год, поэтому рассыпаться в благодарностях руководству татарского театра, которое раз в пять лет ставит национальный спектакль, - это к ручным журналистам, которые с удовольствием об этом напишут ради откидного кресла в конце партера на Шаляпинском фестивале.

      В-третьих, напомню, нас не пустили на эту пресс-конференцию. Поэтому заниматься политинформацией о планах театра не собирался и не собираюсь.

      В-четвертых, сегодня было еще одно подтверждение того, как относится г-н Мухаметзянов и дирекция театра к прессе и журналистам. На сегодняшней пресс-конференции к началу театрального сезона были первый замминистра культуры Камалова, Якупов, Славутский, Горнышева, а оперный театр представляла пресс-секретарь. Потрясающее неуважение.

  • Анонимно
    27.09.2016 17:55

    Анализируя комментарии, можно сделать вывод, что подавляющее большинство критиков Р.С. Мухаметзянова просто исходит злобой и накопившуюся желчь выливает на руководство театра, при этом комментарии в духе «А не отвалить ли вам от Сафиуллина? Все он правильно написал. Гнать в шею Рауфаля!» вызывают только улыбку своим содержательным наполнением аргументов. Сразу видно, что эти наполненные возмущением строки принадлежат "истинному театралу и поклоннику высокой культуры".
    При этом сторонников Р.С. Мухаметзянова сразу же «записывают» в сотрудники театра, не допуская мысли, что импонировать достойному руководителю театра могут простые поклонники театрального искусства и завсегдатаи Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.
    Сразу предваряя нелепые комментарии, сообщаю, что ни сотрудником театра, ни приближённым к руководству я не являюсь.

    • Анонимно
      30.09.2016 00:55

      Достойному?... По постановкам театра это трудно определить.

      • Анонимно
        1.10.2016 19:45

        Именно достойному, и мнение это основывается на многолетних наблюдениях.

  • Анонимно
    28.09.2016 14:48

    Принципиально не хожу на постановки нашего оперного театра. Потому что знаю, что НИЧЕГО нового для ума и души увидеть там не смогу!!!
    Это позор нашему городу и Республике, которые не могут изменить уровень нашего искусства.
    и еще: прочитав как излагает свои мысли человек, который считает себя образованным, человеком искусства, идущим в мейнстриме...Это ужасно: пошлый юмор, косноязычие, шовинизм....

  • Анонимно
    15.10.2016 06:12

    Потрясающий текст, Айрат. Браво!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль