Общество 
23.09.2016

«Эти люди меня мучили, предлагали вести заседания парламента по-татарски...»

На 80-летии Фандаса Сафиуллина Фарид Мухаметшин раскрыл секрет — кому он благодарен за родной язык

Экс-депутат двух парламентов, «легендарный человек, оставивший яркий след в новой истории Татарстана», юбиляр, не чувствующий своего возраста... Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на вечере, посвященном бывшему полковнику Советской армии, народному избраннику и активисту национального движения Фандасу Сафиуллину.

Экс-депутат Государственной Думы РФ Фандас Сафиуллин встречал гостей на улице-на крыльце НКЦ «Казань» Бывший депутат Государственной Думы РФ Фандас Сафиуллин встречал гостей на улице — на крыльце НКЦ «Казань»

«РЯДОВОЙ МУХАМЕТШИН ПО ВАШЕМУ ПРИКАЗАНИЮ ПРИБЫЛ»

Юбилейный вечер Фандаса Сафиуллина начинался, прямо скажем, необычно. Бывший депутат Государственной Думы РФ (1999 - 2003) и Госсовета Татарстана (1990 - 1999), председатель Всетатарского общественного центра (ВТОЦ, с января по октябрь 1998 года) встречал гостей на улице — на крыльце НКЦ «Казань», где и состоялись вчерашние торжества. В окружении двух заместителей председателя исполкома всемирного конгресса татар Даниса Шакирова и Марса Тукаева он, как оказалось, ждал своего теперь уже друга, а когда-то, возможно, и главного оппонента по дебатам в парламенте, ныне действующего председателя Госсовета республики Фарида Мухаметшина.

Спикер Госсовета РТ прибыл на юбилей нестандартно. Имитируя строевой шаг и приложив руку, как говорят в войсках, «к пустой голове», бойко, но в шутливой форме доложил: «Товарищ полковник, рядовой Мухаметшин по вашему приказанию прибыл». На это отставной офицер, отдавая честь, хотя и без фуражки на голове, достаточно громко произнес: «Вольно!» Они принялись обсуждать, как в 90-е годы прошлого века иногда вместе, а подчас и врозь — друг против друга — отстаивали суверенитет Татарстана. Весь разговор напоминал отрывок из стихотворения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»: «Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они». Фарид Хайруллович, которому 80 будет примерно через 11 лет, поинтересовался у своего визави, каково это — чувствовать себя в таком возрасте, на что получил ответ от аксакала — мол, не знаю: лег 16 августа спать 79-летним, проснулся 17-го уже повзрослевшим на год.

. Фарид Мухаметшин: «Нет никакого стеснения говорить о человеке, который проявил участие в новейшей истории нашей республики своей активной жизненной позицией, защищая национальную элиту, татарский язык

ЗА ЧТО САФИУЛЛИН ПОПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ У МУХАМЕТШИНА

После того как «рядовой Мухаметшин» и «полковник Сафиуллин» вспомнили дела минувших лет, они направились внутрь национально-культурного центра, где их окружили журналисты, которые сразу направили свои микрофоны и диктофоны в сторону спикера Фарида Хайрулловича и поинтересовались, чем Фандас Шакирович запомнился в новой истории республики. Не дав своему другу что-то сказать, юбиляр, как говорили когда-то, с хитрым ленинским прищуром произнес: «При мне он постесняется правду сказать», — и засмеялся. Мухаметшин же, в свою очередь, поспешил опровергнуть домыслы старшего товарища.

«Нет никакого стеснения говорить о человеке, который проявил участие в новейшей истории нашей республики своей активной жизненной позицией, защищая национальную элиту, татарский язык. Это вообще-то легендарный человек, — не скупился на похвалу председатель Госсовета РТ. — Фандас Шакирович оставил яркий след в новой истории Татарстана. Он был самым активным участником и в проведении референдума, и в принятии Конституции и декларации о государственном суверенитете, и многих других событий. Будучи депутатом Госсовета, председателем комиссии, депутатом Государственной Думы, он с трибуны парламента тех бурных лет защищал и национальные республики, и в целом жителей Татарстана практически во всех вопросах».

Пожурив своего давнего оппонента и назвав его максималистом в некоторых подходах, Мухаметшин успокоил бывшего коллегу — мол, Фандас и максималисты нужны! Он предстал перед журналистами человеком, следящим за сегодняшними буднями юбиляра.

«Я живо интересуюсь его жизнью, его публикациями в газетах. Во все острые вопросы он старается включиться и высказать свое мнение по ним. Думаю, что такие активные люди в те 90-е годы, когда Россия искала свой путь развития, когда Татарстан искал свой путь развития, очень помогли при принятии фундаментальных документов, по которым живет РТ и сегодня».

Поймав недоуменный взгляд журналистки, родившейся, похоже, в середине 90-х годов, который вопрошал: как это так — два непримиримых когда-то оппонента теперь стоят не разлей вода, Сафиуллин вставил свои пять копеек.

«Несмотря на самые острые споры в такой проблемной, сложной обстановке, какие бы ни были противоречия, человеческие отношения у нас всегда оставались уважительными и сейчас такими остаются. Поэтому если некоторые колкости и были — я прошу прощения, но это было сделано ради дела...»

На этих словах глаза юбиляра увлажнились, а спикер лишь произнес: «Понятно!» Видимо, извинения приняты.

Со всеми вехами жизненного пути Фандаса абый можно будет познакомится и по новой книге «За свободу и равноправие» Со всеми вехами жизненного пути Фандаса абый можно будет ознакомиться, прочитав новую книгу «За свободу и равноправие»

РАФАЭЛЬ ХАКИМОВ: «ОН ОСТАВИЛ СВОЙ СЛЕД В ИСТОРИИ»

Начался юбилейный вечер, который вел известный конферансье Ильдар Киямов, с напоминания о жизненном пути юбиляра, хотя можно было этого и не делать. Практически все, кто сидел в зале, близко знают Сафиуллина. Они или работали с ним, или были его оппонентами. А может, и то и другое. Это писатель-депутат Разиль Валеев, академик Индус Тагиров, переводчица книги Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» на татарский язык Флера Тарханова, легендарная женщина, отвоевавшая права мусульманок на фотографирование в платках, Альмира Адиатуллина, члены союза писателей Рабит Батулла, Равиль Файзуллин и многие другие. Одним из выступавших стал и директор Института им. Марджани Рафаэль Хакимов.

«Он настоящий лидер, с горячим сердцем, бесстрашный. Я помню его и участником национального движения, и депутатом. Мы с ним вместе много ездили на переговоры по поводу договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан. Это были тяжелые годы. Нужны были и терпение, и знания. Он прошел долгий путь и оставил свой след в истории».

Руководитель казанского отделения всемирного конгресса татар Фарид Мифтахов общался с Сафиуллиным не только в бытность свою депутатом парламента Татарстана, но и продолжает делать это сейчас по линии конгресса.

«Это очень прямой человек. Бывает, он критикует нашу работу, но что в нем нравится — душевно относится ко всем нам. Его прямолинейность нужна была и в те 90-е годы, и сегодня. Что удивляет: человеку 80 лет — большой юбилей, но он такой же активный, работоспособный, небезразличный, а самое главное — имеет авторитет и уважение».

Возможно, эта прямота есть результат офицерского прошлого Сафиуллина, говорит бывшая активистка национального движения Венера Биккулова.

«В 1998 году Фандас стал председателем Всетатарского общественного центра, работал меньше года. Но какая это была работа! Потом на смену Сафиуллину пришел Заки Зайнуллин — тоже полковник. Это здорово, что два лидера национального движения, председатели ВТОЦ были офицерами в отставке. Они отличные организаторы, была такая дисциплина!»

К слову, даже юбилейный вечер проходил четко по сценарию и точно по времени, как офицерские часы.

ФАРИД МУХАМЕТШИН: «СЕЙЧАС, ХВАЛА АЛЛАХУ, НЕМНОГО МОГУ ГОВОРИТЬ ПО-ТАТАРСКИ»

Гостям напомнили и биографию юбиляра. Родился Сафиуллин 7 августа 1936 года в деревне Мальбагыш Азнакаевского района Татарской АССР, окончил Саратовское танковое училище в 1957 году, философский факультет Белорусского государственного университета в 1970 году. С 1954 по 1988 год служил в Вооруженных силах СССР, был преподавателем Казанского высшего командно-инженерного училища. Был даже награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР». На своем 80-летии Сафиуллин получил из рук председателя парламента Татарстана республиканскую награду — медаль «За доблестный труд». Вручая ее, Фарид Хайруллович открыл один свой личный секрет. Оказывается, именно благодаря юбиляру и его единомышленникам он, подзабывший родную речь, выучил татарский язык.

«Приехав в Казань, я практически не знал татарского языка, только «исәнмесез» («здравствуйте») и «сау булыгыз» («до свидания») . А эти люди меня мучили, предлагали вести заседания парламента по-татарски, ставили на голосование. Я ведь не мог спорить с Фандасом, Фаузией Байрамовой, отстаивать свое мнение на татарском языке из-за того, что не владел им. Я был вынужден выучить родной язык! Сейчас, хвала Аллаху, немного могу говорить по-татарски», — отметил под одобрительный гул зала и аплодисменты главный парламентарий республики. Разумеется, сказал он это на родном языке.

Впрочем, со всеми вехами жизненного пути Фандаса абыя можно будет ознакомиться, прочитав новую книгу «За свободу и равноправие». Автор презентовал ее на своем юбилейном вечере. Там собраны воспоминания, интервью. Все это на 670 страницах. Труд продавался в фойе НКЦ «Казань», раскупили его как горячие пирожки, несмотря на относительную дороговизну для пенсионеров — 500 рублей (большинство сидящих в зале были лицами, переступившими порог в 60 лет).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.09.2016 12:58

Жаль, что у нынешнего Татарстана нет своего Фандаса Сафиуллина.

  • Анонимно
    23.09.2016 12:46

    Крепкого здоровья и долгих лет жизни Вам Фандас абый, всех благ! Ирек.

  • Анонимно
    23.09.2016 12:48

    Пишу поздравления Фандасу Шакировичу и желаю здоровья и долгих лет жизни. Не ужели я первый в комментариях?

  • Анонимно
    23.09.2016 12:49

    Уважаемому Фандас абый и его близким крепкого здоровья и самого доброго. Честь быть соотечественником такого Человека.

    Разговор о тех, кто слил все завоевания в целях собственного благополучия и много красиво говорит, сегодня затевать не будем.

    Туган кенегебез белэн!

  • Анонимно
    23.09.2016 12:52

    Какие бы у кого ни были политические взгляды, Фандас Шакирович - человек прямой и честный. С такими людьми легче и союзникам, и оппонентом. Сейчас этого не хватает.

  • Анонимно
    23.09.2016 12:54

    Жаль, что сейчас у Татарстана в Госдуме нет такого депутата, как Фандас абый, который с такой смелостью отстаивал бы интересы татарского народа. Мы Вам очень благодарны, Фандас абый, за все, что Вы делали и гордимся, что у нас есть такой настоящий полковник! Сезгэ исэнлек, озын гомер!

  • Анонимно
    23.09.2016 12:57

    Поздравляем от души!

  • Анонимно
    23.09.2016 12:58

    Жаль, что у нынешнего Татарстана нет своего Фандаса Сафиуллина.

    • Анонимно
      24.09.2016 05:16

      Нынешнему руководству он не нужен, у нас есть депутаты лоббисты. Москву нынче национальной идеей не запугаешь и Татнефть отжимать не нужно, все поделена уже.

    • Анонимно
      24.09.2016 08:46

      Почему? Очень хорошо, без перегибов

  • Анонимно
    23.09.2016 13:06

    Прост,как правда! И о юбиляре уместны эти слова )))Присоединяю свой голос ко всем искренним поздравлениям!

  • Анонимно
    23.09.2016 13:06

    А кто сейчас готов стоять за Родину? У всех бизнесы, да и клетка стала золотой, чего не радоваться? Но кто готов смотреть дальше, чем сегодня?

  • Анонимно
    23.09.2016 13:08

    Душевный человек - успехов и здоровья!

  • Анонимно
    23.09.2016 13:13

    Исянлек, саулык, ызын гумер сина Фандас Шакир улы!

  • Анонимно
    23.09.2016 13:21

    Здоровья и сил для работы на благо народа!

  • Анонимно
    23.09.2016 13:29

    Фандас әфәнде исәнлек саулык Сезгә, яңа туган көнгә шатланып яшәргә язсын.

  • Анонимно
    23.09.2016 13:32

    Почему Мухаметшин не знал родного языка? Он ведь 1947 года рождения. Тогда все знали.

    • Анонимно
      23.09.2016 14:05

      Он рос в табеевские времена, когда татарскому языку отводилось на дожитие 15 лет. А родители были партейные, и очень ... дисциплинированные

      • Анонимно
        23.09.2016 14:58

        Не пишите того, что не знаете. Мой свекор работал инструктором обкома (хорошо знал отца Мухаметшина и его самого) прекрасно говорил и говорит на татарском языке, его дети пока не пошли в детский сад знали говорили только по татарский.

    • Анонимно
      23.09.2016 14:16

      все время в КПСС, не было нужды

    • Анонимно
      23.09.2016 14:22

      В деревнях только. Он возможно городской (врать не буду, не знаю)

      • Анонимно
        23.09.2016 14:53

        В городе тоже знали. Врать действительно не нужно.

        • Анонимно
          24.09.2016 01:55

          Он ровесник моих родителей, соответственно родители моих одноклассников того же примерно возраста. В классе только в 2-х семьях знали татарский (знаю это совершенно точно, так как участвовала в общественной жизни и нужно было иногда для стен-газеты и еще некоторых моментов). А учеников в классе 33-36. Казань.

  • Анонимно
    23.09.2016 14:22

    Потому что делал комсомольско-партийную карьеру, а там это не приветствовалось. Рим Дашкин

  • Анонимно
    23.09.2016 14:28

    Әгәр Фәндәс абый аңа табигать тарафыннан бирелгән сәләтләре белән үз тормышның 30 елын армиягә бирү урынына, мәктәптән соң Казанда фәлсәфә факультетын бетереп, Татарстанда сәяси һәм фәнни карьера ясап, СССР таркалганда ул тәгаен Татарстанның президенты булыр иде, һәм татар халкы хич шиксез хәзергегә караганда күбрәк отар иде.

    Рафаэль Мөхәмәтдинов

  • Анонимно
    23.09.2016 14:40

    То есть теперь язык ему резко стал нужен?

  • Анонимно
    23.09.2016 14:55

    Он молодец, сильный человек!

  • Анонимно
    23.09.2016 15:56

    Хорошо что Фандас эфэнди в середине 90х годов вовремя покинул националистическое крыло татарских сепаратистов,говорят помог ему в этом Туфан ага Миннуллин,который не приветствовал радикально настроенных ребят из ТОЦ,которые хотели полностью отделиться от России.Фандас эфэнди сделал много благих дел для республики,в Госдуме был активным,поднимал множество вопросов,отстаивал интересы Татарстана.С Юбилеем Фандас агай!

    • Анонимно
      23.09.2016 20:43

      В то время СССР был. Речь шла о союзной республике.

      • Анонимно
        24.09.2016 08:55

        Да, и СССР был, и Речи были, ой какие! И Речь та конвертацию прошла, соответственно по рангу

  • Анонимно
    23.09.2016 16:29

    Обидно, что журналист БО называет полковника в отставке бывшим полковником. Его же никто не лишал этого воинского звания, он полковником остался. Уволился с действительной службы, стал полковником запаса, а в 60 лет стал полковником в отставке. А вот называть бывшим депутатом наверно можно, потому что но сложил полномочия депутата.
    От всей души поздравляю Вас, уважаемый товарищ полковник с Юбилеем и желаю долгих лет плодотворной работы на благо татарстанского народа!!!!!

    • Fandas Safiullin
      23.09.2016 22:26

      Да!
      И название и вступление к статье крайне неудачные, как вымученное раздувание шутливого выражения Ф. Х. Мимоходом до двусмысленной микросенсации — «эти люди меня мучили».
      Участники мероприятия и те, кто там не был, по-разному могут понять эту «находку» журналиста. Содержание стать тому способствует.
      В целом, статья не о юбилейном празнике, не о его содержательной сути, а о том, что журналист хотел видеть и слышать, что замечал и увидел для сплетен.
      Поиск блох и «блошят» мелких.
      Только придя домой, я заметил грязевое пятно на обуви, полученное по дороге туда или обратно. Хорошо, что не заметил его автор статьи! Наверное, я на обратном пути подхватил его.
      Но он, оказывается, даже заглянул мне в глаза и определил уровень их увлажнения.
      Услышал он мою команду: «Вольно!», которую я не произнес.
      И далее, в ерническом тоне: «Они принялись обсуждать, как в 90-е годы прошлого века иногда вместе, а подчас и врозь — друг против друга — отстаивали суверенитет Татарстана».
      Умело вставлены слова  «бывшей активистки национального движения Венеры Биккуловой», как-будто она выступала на вечере. Может быть, она наговорила их автору, но на вечере она не выступала и, согласно сценарию, не могла выступать.
      Возможно, и талантливо, и профессионально изложено то, что автор сам не понимает или делает вид, что не понимает, но душой и духом не приемлет то, что происходило, о чем говорилось на замечательном праздничном вечере.

      • Анонимно
        23.09.2016 22:53

        Фанлас абый, зато я будто там побывал. Зато все прочитали и прокомментировали. Не судите строго - написано с любовью к вам. Это правда!
        Коллега автор ,

  • Анонимно
    23.09.2016 17:10

    Да он,покинув ТОЦ,крепко подружился с Туфаном Миннуллиным и Разилем Валеевым. В 90-ые годы эта великолепная тройка стала движущей силой многих позитивных инициатив в Госсовете,они были инициаторами почти всех законопроектов в защиту суверенитета,национальной культуры,образования и родного языка.Плюс ко всему этому Фандас Сафиуллин был непревзойденным оратором.

  • Анонимно
    23.09.2016 17:50

    А в каком состоянии, находиться татарский язык ,в самом Татарстане ? Был в Казани,три дня, но татарского языка , на улицах города, что то неслышал.

    • Анонимно
      23.09.2016 18:52

      Ваш комент Щеглову надо прочитать, а то он все фед. СМИ забросал кляузами, что " в КАЗАНИ татарский язык вытесняет русский".

      • Анонимно
        24.09.2016 09:01

        А в чем неправда? А что в школах? Слава богу новый министр, надеюсь она разберется

        • Анонимно
          24.09.2016 13:06

          А правда в том, что человек , посетивший Казань, вообще не услышал татарскую речь на улицах города. Вы считаете, что в школах все говорят по-татарски, как это преподносит Щеглов в СМИ? Явная ложь!

  • М.К.
    23.09.2016 18:02

    Кокетничает Фарид-эфенде!
    Сколько его помню, всегда прекрасно говорил на татарском.

  • Анонимно
    23.09.2016 18:42

    Вот сейчас идет настоящее разрушение татарского языка.На татарском не говорят в райцентре-не скажу в каком, уже внучки изучают его как иностранный.Ну тут вопрос культурного плана и желания всех знать татарский язык. Приведу пример- легендарный Пеле написал книгу о своей судьбе , миллионы неграмотных бразильцев обучились читать книгу , освоили грамоту. ну не востребован татарский язык , хоть ты тресни! Нет у нас ни спортсменов , ни артистов топового уровня, которые могли бы помочь в этом вопросе. Нужны гиганты уровня Рудольфа Нуриева ..в вопросе популяризации нашего языка.Мнение мое может спорное, критикуйте , я не обижусь!

    • Анонимно
      23.09.2016 18:55

      пример с Пеле интересный

      • Анонимно
        23.09.2016 20:27

        Пример с Пеле интересный, но Татарстан и Бразилия живут в разных реалиях. У нас идет процесс агрессивной ассимиляции, а в Бразилии этого ,конечно, нет.

        • Анонимно
          24.09.2016 14:25

          Про какую агрессивную ассимиляцию Вы, говорите? Скорее это возвращение к языку первопредков булгар - русов - а значит это реассимиляция! Смотрите в корень, уважаемый!

    • Анонимно
      23.09.2016 20:47

      Пример с Нуриевым некорректный, "человек мира".
      Да и не нужно смешивать его профессиональные качества с остальным, о чем вслух говорить не хочется.

  • Анонимно
    23.09.2016 20:28

    В наше прагматическое время-надо доплачивать к зарплате должностного лица(хоть 15%)за знание 2-х государственных языков в РТ(татарского и русского)...Но не знать родной язык-это позор для любого родителя...

  • Istorik
    23.09.2016 20:52

    Фәндәс абый! Яшьләр дә сезне нык хөрмәт итә! Сәламәтлек, уңышлар, озын гомер һәм ватанпәрвәрлек бәхете сезгә!

  • Анонимно
    23.09.2016 21:05

    Фандас абый - гордость нации!

  • Анонимно
    23.09.2016 21:10

    Здоровья на долгие годы!!! Мы гордимся Вами, Фанас Абый!

  • Анонимно
    23.09.2016 21:17

    Интересно,какая у него пенсия?!Молчит лже патриот больше 100т.р.От вашего суверинетета даже буква"с" не осталось!Зачем вякали суверинетет,если в таких же условиях как другие республики!

    • Анонимно
      24.09.2016 09:07

      Зачем, многие навякали ого-го! Фандас оказался более порядочен, но и его используют. Я частенько пикирую на БО, но с уважением. Здоровья

  • Анонимно
    23.09.2016 21:33

    Котлыйбыз сезне Ф! Грамотный,честный, умный мужчина. Здоровья ему. Побольше бы таких людей в Татарстане. Молодым вот с кого надо брать пример. Успехов вам!

  • Анонимно
    23.09.2016 22:28

    Юбилеегыз котлы булсын, Фәндәс ага!
    Озын гомер, ныклы сәламәтлек, шундый ук һәм сәяси, һәм гражданлык активлыгы юлдаш булсын Сезгә киләчәктә.
    Бөгелмәләр.

  • Анонимно
    23.09.2016 22:45

    Почему-то у нас нет рекламы на востребование татарского языка при общении.Нужно везде в магазинах,в учреждениях,в больницах,в школах должна встретить примерно такая реклама:У нас 2 государственного языка,общайтесь одинаково на татарском и русском языке.Используйте данное право везде.

  • Анонимно
    24.09.2016 03:53

    Присоединяясь к поздравлениям в адрес Фандас абый, отдавая должное его интеллектуальным способностям, должен отметить и его недостатки, помешавшие ему стать настоящим национальным лидером. Его характеру присущи некие барство и высокомерие, в отличие от покойного Марата Мулюкова, пахавшего в национальном движении, как ломовая лошадь, Фандас абый, конечно, был белоручка. Не случайно, он всего несколько месяцев продержался во главе ВТОЦ, там ведь пахать и общаться с народом надо, который может и нелицеприятно высказываться. Видимо, сказалось то, что он в армии был политработником, а не "полевым командиром", пахавшим вместе со своими солдатами. К счастью, он не утратил своих аналитических способностей, по прежнему силен в публицистике. С удовольствием читаю его тексты, они убедительны и аргументированы. Возможно, это и было достойное для него поприще, вот тут я ему желаю успехов и больше смелости. В конце концов, не дадут лишней медали, которых, думаю, у него и так предостаточно, зато любовь и уважение народа будут обеспечены.

    • Fandas Safiullin
      24.09.2016 11:41

      Да, недостатков у меня не меньше, чем достатков.
      Но Вы назвали не те. Есть похуже, противоположные названным Вами.
      У меня полное отсутствие качеств и способностей лидера, и такое же отсутствие малейшего желания стать начальником или лидером кого-либо и чего-либо. Лидером я не смогу стать даже по приказу.
      Это нечто абсолютно противоположное смыслу и мотивам армейской службы, где стремление к повышению звания и служебной карьере — положительная похвальная черта офицера.
      Я ведь там оказался лишь в силу обстоятельств и отчаяния. И, в конце концов, нашел там свое место.
      Какое барство, какое высокомерие, когда я всю жизнь страдаю от неуверенности в себе.
      Из ТОЦ я ушел сам. Согласился возглавить из-за другого своего очень большого недостатка — из-за излишней доверчивости. Все мои неприятности в жизни оттуда. Я поверил твердым обещаниям, что мне надо будет лишь подсказывать активистам, что нужно делать и сделать, будет делано и сделано по выводу ТОЦ из кризиса. А твердости давить и принуждать у меня нет. А без этого не может быть и управления.
      Отсюда ещё один большой мой недостаток: меня легко обмануть и подвести.
      Далее перечислять не стану, ибо это будет похоже на психологический стриптиз.

      А увидеть во мне белоручку — это есть недостаток того, кто видит во мне «белоручку».
      Вот этот пункт Вашей аттестации обо мне я не воспринимаю.

  • Анонимно
    25.09.2016 21:01

    Фандас абый здоровья вам и вашим близким с уважением Марат. (Азнакаево)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль