Общество 
30.09.2016

Главной жертвой «плясок в священном Болгаре» станет имам Закабанной мечети?

История вокруг клипа «Җаным» певицы Резеды Ганиуллиной может стоить работы сыну «татарского Жириновского»

Правило бумеранга может сработать для имама Закабанной мечети Сейджагфара Лутфуллина. По информации «БИЗНЕС Online», он может быть отстранен от своей нынешней должности, на этом настаивают во властных коридорах республики: там считают, что целый ряд заявлений имама дискредитирует Татарстан — не помогли даже профилактические беседы в аппарате президента РТ. В татарстанском муфтияте неохотно комментируют ситуацию, а сам Лутфуллин заявил, что удаляется из социальных сетей.

Уже отправившаяся в архив история вокруг певицы Резеды Ганиуллиной, исполнявшей танец живота на территории мусульманских святых Болгара, может получить неожиданное продолжение Уже отправившаяся в архив история вокруг певицы Резеды Ганиуллиной, исполнявшей танец живота на территории мусульманских святынь Болгара, может получить неожиданное продолжение Фото: скриншот

ПРАВИЛО БУМЕРАНГА

Как оказалось, вроде бы уже отправившаяся в архив история вокруг певицы Резеды Ганиуллиной, исполнявшей танец живота на территории мусульманских святынь Болгара, может получить неожиданное продолжение. По информации «БИЗНЕС Online», единственной жертвой информационного скандала в результате может стать 38-летний имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар Лутфуллин, который и спровоцировал широкую общественную дискуссию и даже интерес правоохранительных органов к малоизвестной артистке.

Однако в отношении Сейджагфара хазрата может сработать правило бумеранга. Как сообщают источники нашей газеты в мусульманских кругах, светские власти республики очень недовольны тем, что история с клипом на песню «Җаным» вышла на уровень федеральных СМИ и даже едва не превратилась в ремейк дела Pussy Riot. Теперь Лутфуллин, известный своими эксцентричными заявлениями, например, призывавший бойкотировать концерт Элтона Джона в Казани и проклявший ГИБДД за камеры фиксации нарушений ПДД, может лишиться работы.

После высказываний о ГИБДД имама Закабанной мечети уже вызывали в аппарат президента РТ, где выразили резкое недовольство его публичными речами, которые дискредитируют республику как символ толерантности в стране. По данным «БИЗНЕС Online», мусульманский деятель обещал исправиться. Более того, якобы в недрах татарстанского муфтията есть расписка, собственноручно написанная Сейджагфаром хазратом, где тот обещает прекратить общение с прессой и удалиться из социальных сетей. Но певица Ганиуллина изменила его планы.

Теперь на высоком уровне требуют увольнения Лутфуллина. Причем есть неплохой повод сделать это без дополнительного скандала: именно сейчас все имамы республики проходят переаттестацию в ДУМ РТ, которая может быть использована как инструмент увольнения шефа Закабанной мечети.

Единственной жертвой информационного скандала может стать 38-летний имам Закабанной мечети Сейджагфар Лутфуллин, который и спровоцировал широкую общественную дискуссию к малоизвестной артистке Единственной жертвой информационного скандала может стать 38-летний имам Закабанной мечети, который и спровоцировал широкую общественную дискуссию по клипу малоизвестной артистки Фото: islam-today.ru

МУФТИЙ РТ: «КТО УЙДЕТ, КОГДА ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИМАМОМ, — ЭТО ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ АЛЛАХА»

В самом ДУМ РТ не слишком охотно комментируют ситуацию, хотя и подтверждают. что публичные высказывания Сейджагфара хазрата отрицательно сказываются на имидже мусульманской уммы. «Кто уйдет, когда перестанет быть имамом, — это все зависит от Аллаха. Но несогласованные заявления — это, конечно, не приветствуется, — сообщил „БИЗНЕС Online“ муфтий РТ Камиль Самигуллин. — На данном этапе этими действиями занимается Приволжский мухтасибат. Дальше, если нужно будет, подключимся и мы».

Присоединяется к его словам и первый заместитель муфтия РТ, руководитель пресс-службы ДУМ РТ Рустам Батров. «Есть угроза, что высказывания хазрата вызовут обратный эффект — нанесут урон имиджу мусульманской уммы в целом. К сожалению, Сейджагфар хазрат делает свои заявления, не согласовывая с ДУМ РТ. Если вспомнить всю историю с его заявлениями, то они не всегда были однозначными, поэтому они по-разному воспринимаются общественностью, — говорит Батров и добавляет, что решение о возможном отстранении должен принимать районный мухтасибат. — У нас субординация, он находится в подчинении Приволжского и Вахитовского мухтасибата, такие вещи решаются первоначально на уровне мухтасибата, поэтому мы ждем, пока мухтасибат решит эту ситуацию». Сам мухтасиб Приволжского и Вахитовского районов, имам мечети Аль-Марджани Мансур Джалялетдин от комментариев воздержался.

«Просим у Аллаха наставить на праведный путь, а Сейджагфара хазрата просим, чтобы Всевышний наставил на послушание вышестоящим и чтобы он сам стал образцом для своей паствы», — сказал «БИЗНЕС Online» известный исламский богослов Фарид Салман. По его словам, имам — это прежде всего дисциплина. «Время скандальных заявлений, скандальных рассуждений, громогласного топота мух — это время прошло. Надо прекращать. Мы не даем оценку кому-либо, ни живым, ни покойным. — уверен Салман. — Его [Сайджагфара Лутфуллина] заявление наделало достаточно много шума, нужно исходить из того, что певица сделала покаяние».

СЫН «ТАТАРСКОГО ЖИРИНОВСКОГО»

Между тем подобные осторожные заявления руководства ДУМ РТ можно понять. Несмотря на некоторую экстравагантность, Сейджагфар хазрат здесь на хорошем счету. Многие даже называют его образцовым мусульманским деятелем, одним из последних настоящих идейных имамов, которых интересуют не деньги, а именно служение. При этом Лутфуллин не был замечен в потворстве исламским радикалам, более того, активно разоблачал в Татарстане сторонников запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир».

Он сын легендарного первого имама Закабанной мечети Исхака Лутфуллина (1942 - 2007). В перестроечные годы тот первым в Татарстане в 1990 году открыл исламское учебное заведение — медресе имени 1000-летия принятия ислама, в течение 6 лет был его ректором. Но главная заслуга Исхака хазрата — восстановление мечети. Казанской умме он запомнился своей активностью, был инициатором передачи здания медресе «Мухаммадия» верующим, устраивал митинги, перекрытие улиц вплоть до момента возврата объекта ДУМ РТ. Лутфуллина-старшего за эпатажность называли еще «татарским Жириновским». Прямой, без церемоний и дипломатии он мог в лицо высказать человеку все, что о нем думает, и это невзирая на чины и положение в обществе. Но, как говорят друзья бывшего политрука, полковника Советской Армии в отставке, он, в отличие от сына, более тонко чувствовал грань между тем, что можно говорить, а что находится не в его компетенции.

Сын же продолжает не только религиозную деятельность отца, но и активно занимается благотворительностью, социальным служением. Приход под руководством Лутфуллина шефствует над детскими домами, помогает неимущим. Его характеризуют как бессребреника, лично помогающего людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.Многие коллеги считают, что экстравагантность не повод для увольнения, ведь сейчас Сейджагфар хазрат набирается мудрости. Ведь, как известно, в исламе умственная и интеллектуальная зрелость наступает в 40 лет. Ждать осталось немного.

Пока же Лутфуллин написал на своей страничке «ВКонтакте»: «Ассаламуалейкум вынужден закрыть страничку и удалиться с соц сетей. Спасибо всем за поддержку и дружбу. Приходите в Закабанную мечеть» (авторская орфография и пунктуация сохраненыприм. ред.). И попутно обвинил в непрофессионализме прессу: «Я всегда говорил журналистам что каждый должен быть профессионалом в своем деле. Необъективная подача и искажение фактов — это показатель непрофессионализма самих журналистов и тот факт, что я как религиозно-общественный деятель, отказываюсь давать интервью тем или иным информационным изданиям или телевидению, еще раз доказывает отсутствия к ним доверия. Вот и приходиться им слизывать с частных страниц и изрыгать ненавистью и пре писывать несуществующее» (авторская орфография и пунктуация сохраненыприм. ред.).

Первый имам Закабанной мечети Исхак Лутфуллин без церемоний и дипломатии мог в лицо высказать человеку все, что о нем думает и это невзирая на чины и положение в обществе Первый имам Закабанной мечети Исхак Лутфуллин без церемоний и дипломатии мог в лицо высказать человеку все, что о нем думает, и это невзирая на чины и положение в обществе

«ЛЮБОЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИЗБЕГАТЬ ГРУБЫХ АГРЕССИВНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ В АДРЕС КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО...»

Одновременно у певицы Ганиуллиной, концерт которой на этой неделе был отменен филармонией им. Тукая, появился нежданный онлайн-защитник. Житель Санкт-Петербурга, журналист и переводчик Юрий Линник, разместил на своей странице в «Фейсбуке» текст обращения в ФСБ РФ и генеральную прокуратуру РФ, в котором назвал критические отзывы Лутфуллина в адрес Ганиуллиной «экстремизмом», а его стиль — «напоминающим угрозы исламских террористов».

Поводом для заявления в правоохранительные органы стал пост Лутфуллина, где он требует удаления видео на песню «Җаным». В заявлении имама Линник усмотрел признаки преступления, предусмотренного ст. 119 УК ФР («Угроза убийством») и ст. 282 УК РФ («Экстремизм»). «Гражданин Лутфуллин, используя агрессивные оскорбительные выражения, в которых явно прослеживается женоненавистничество (а это статья 282, оскорбление человека из-за его половой принадлежности), требует от певицы Резеды Ганиуллиной удалить из интернета свой видеоклип, который ему не понравился, — настаивает в социальных сетях защитник певицы. — В последнем абзаце гражданин Лутфуллин переходит к прямым угрозам, по стилю очень напоминающим угрозы исламских террористов: «В случае если вы не уберете свой клип, то в пятницу мы вместе с прихожанами будем просить защиты от таких оскорблений и посягательств и Я надеюсь что Аллах с.б.т. -Все слышащий не оставит наши молитвы и воздаст всем тем кто оскорбляет Его дома -а Он Всевышний скор в расчете.! (авторская орфография и пунктуация сохраненыприм. ред.

Нажмите, чтобы увеличить

Автор обращения в прокуратуру убежден, что заявление Лутфуллина — это «точная копия угрожающих посланий, распространяемых самыми опасными исламскими террористами, желающими убить какого-то человека или группу людей». В заключение обеспокоенный интернет-пользователь потребовал от правоохранительных органов проверить имама Закабанной мечети на предмет его связи с террористическими исламистскими группировками, а также привлечь его к уголовной ответственности по ст. 119 и 282 УК РФ.

«Любой религиозный деятель (особенно мусульманский) должен избегать грубых агрессивных высказываний в адрес кого бы то ни было, потому что такие высказывания запросто могут спровоцировать религиозных фанатиков на физическую расправу с этим человеком, — отметил Линник уже в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Особенно это касается ислама: когда какой-то исламский деятель публично заявляет что-то типа „Аллах тебя покарает“, то сразу возникает ассоциация с исламскими террористами». Вдобавок собеседник издания не приемлет оскорбления женщин: «Оскорбляя женщину, вы тем самым демонстрируете неуважение именно к ее женскому достоинству, то есть вы считаете женщину существом низшим, которому можно вот так грубить и которого можно вот так оскорблять („стриптизерша“ и т. п.)», — заметил Линник. По его мнению, в клипе Ганиуллиной нет ничего провокационного, поскольку снят он на фоне «архитектурного памятника», и в данном случае совершенно неважно, что этот «архитектурный памятник» используется как культовое здание, поскольку на видео здание мечети «используется как произведение искусства, а не религиозное сооружение».

Нажмите, чтобы увеличить

Линник не упустил случая проявить свои филологические познания. «В тексте песни — ни слова о религии, там поется о земной любви, которую воспевали все величайшие поэты Востока. — заметил он. — Я как светский гуманист в принципе критически отношусь к любой религии, будь то православие, иудаизм, ислам или буддизм. Я считаю ошибкой нынешнего правящего режима заигрывание с религией».

Сама Ганиуллина, у которой после всех предшествующих событий отменили творческий вечер в филармонии им. Тукая, так отозвалась о своем оппоненте из мусульманской уммы в беседе с нашим корреспондентом: «Прежде чем оскорблять кого-то, нужно посмотреть на себя, все мы не без греха. Я и сама хотела иск подать на него [Лутфуллина] за клевету, за то, что замарал мое имя или как минимум получить от него извинения. Мне поступали и угрозы, чтобы меня наказать каким-то способом, и Лутфуллин у себя на странице, оказывается, тоже написал, что я должна понести какое-то наказание и что Всевышний расправится со мной в ближайшее время. Я это воспринимаю как угрозу. И в этом случае следственный комитет не заинтересовался моим состоянием, жива ли я вообще, здорова ли? Это мало кого волнует».

Между тем результатов проверки правоохранителями по факту появления в сети обросшего скандалами видео пока нет. «Проверка началась 22 сентября и пока идет», — заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий. Письмо Линника, которое он пообещал отправить в генпрокуратуру, пока предположительно находится в федеральном надзорном ведомстве. В прокуратуру Татарстана обращение не поступало, сообщил корреспонденту издания старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (251) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.09.2016 14:53

По больше бы нам таких "мужиков с бородой", которые поддерживают неимущих и детей, в том числе детей-инвалидов. При этом живут скромно, чего не скажешь о других служителях конфессий, что мусульманской, так и православной. Ну а то, что высказался критично и резко, то ему только 38 лет. В этом возрасте мудрость еще не наступила. Как раз то и здесь руководство ДУМа и должно отечески наставлять своего сотрудника. Если перевести это в светскую жизнь, то за таких энергичных специалистов со стороны крупных компаний идет настоящая охота. Деятельный, активный, умеющий убеждать - не часто найдешь таких служителей. Несколько раз слушал его проповеди. Толковые, доходчивые. А сколько верующих приходят в Закабанную мечеть, причем абсолютное большинство это молодежь.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:15

    Пусть проходит справедливо аттестацию.

    • Анонимно
      30.09.2016 14:49

      Моё мнение(возможно и ошибочное): единственный кто может проводить "аттестацию"- это Аллах. а так, обычный бюрократический аппарат.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:34

        Вы там между собой решайте. Не лезьте в мир. Вы тут никому не нужны.

        • Анонимно
          30.09.2016 18:29

          Как глубоко Вы заблуждены. Мы стремимся к Всевышнему и Его защите, а Вы... Вы даже не знаете, когда заболеете и от чего отойдете к нему, Вы не знаете, проснетесь ли завтра и не благодарите Его за каждый прожитый день и за каждый глоток воды и воздуха-Вы ничего не решаете в своей жизни ключевого-Вы просто живете жизнь подаренную Вам Всевышним. Мы тоже не знсем, когда придет наш час и потому почитаем Того, пред Кем предстанем и понимаем, что лишь Он Вершитель судеб.... Если есть вопросы-посмотрите на свою жизнь внимательнее.... В ней столько знаков и неясностей.... начиная от момента первого Вашего удара сердца в утробе Вашей мамы.

          • Анонимно
            30.09.2016 19:35

            А вы знаете когда заболеете и помрете? Давайте поспорим на деньги для ваших родных. Вы указываете дату и причину смерти. Если умираете в положенный срок и патологоанатом подтвердит причину, я отдам вашим родным 1 млн. Ну а если нет... Вы мне. Но т.к. Шасы мои выше, предоставьте гарантии , что не кинете меня с деньгами. Вдруг умрете раньше или наоборот не дай бог рроживете дольше срока.

            • Анонимно
              30.09.2016 22:15

              Прежде чем спор устроить, прочитайте внимательно... Вот Вы и опять были бы в убытке:-)

            • Анонимно
              30.09.2016 22:17

              Там человек же написал, что тоже не знает, когда придет час.... Проиграл бы....

          • Анонимно
            30.09.2016 23:52

            Стремитесь-стремитесь! А остальные причём? Почитаете-почитайте! Остальные причём? Мы не вмешиваемся и не стремимся повлиять и изменить ваше мировоззрение. Только, пожалуйста, не надо другим навязывать своё.

      • Анонимно
        1.10.2016 18:56

        Аллаха нет, наукой не доказано.

    • NIYAZ
      30.09.2016 15:09

      Учитывая дружеские отношения Лутфуллина с правоохранительными органами, у него будет все ок.

    • Анонимно
      1.10.2016 08:33

      Это тот Имам у которого сотрудник в этом году на велосипеде в Мекку на хадж ездил? Видел в сети ролик удивленных арабов. Да пусть Всевышний наградит его Своей аттестацией в день суда, Аминь.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:27

    Да увольте вы уже этого Лутфуллина, неадекватные люди в религии нам не нужны!

    • Анонимно
      30.09.2016 15:28

      Лутфуллин не смотря на резкие высказывания, занимается реальной социальной работой. Помогает неимущим, детским домам. Через просветительскую деятельность борется с терроризмом.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:28

    не суди, да не судим будешь

    • Анонимно
      30.09.2016 20:47

      Устал писать для неучей: не осуждайте. Еще раз для закрепления,..., - не осуждайте. А судебная система д.б.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:28

    Всех этих фанатиков, потерявших разум от религиозных учений, нужно оперативно устранять, пока их фанатизм не переходит рамки закона. Лутфуллин свое отжил, можно выбрасывать: пиариться на религии - последнее дело.

    • Анонимно
      30.09.2016 14:57

      Как это вы так легко оперируете понятиями - "отжил", "выбросить". В чем фанатизм? Вы хоть разобрались или только газетными статьями перебиваетесь.

    • Анонимно
      30.09.2016 15:21

      надо знать и думать где можно находиться в неглиже, а где нельзя. девчушек танцевавших в ХРИСТИАНСКОМ храме просто засадили в тюрьму.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:37

        вы ополоумили уже. Никто в мечети не танцевал.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:51

        для шибко умных: их посадили не за танец в церкви, а за текст песни. Не знаете фактов - держите мнение при себе.

        • Анонимно
          30.09.2016 18:31

          Для ооочень умных!Парня за ловлю покемонов в церкви вот вот посадят.То есть с голым пузом можно,а со смартфоном в руке ужо нельзя?Или можно там где вас не касается,а где вас касается там ужо анафема.Как говорят политики:"двойные стандарты". А по моему просто ЛИЦЕМЕРИЕ.

          • Анонимно
            30.09.2016 23:53

            И про покемонов не так всё просто. Он поместил ролик с нецензурными комментами в сети. Как покемонов ловил.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:55

        а где можно, а где нельзя? огласите весь список пожалуйста

        • Анонимно
          30.09.2016 17:45

          Список должен быть у Вас в голове и даётся он с молоком матери. А если Вы этого не понимаете и задаёте такие вопросы, тут уж ничего не поправиш. Вот оно эхо 90-х.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:56

        Это про что? Какие девушки в неглиже, в каком храме?

      • Анонимно
        30.09.2016 16:29

        Для начала надо четко понимать что для мусульманина святое, а что нет!!!! У мусульман строго запрещено бога земными мерками мерить соответственно, такое людское понятие как дом нельзя к Аллаху применить) По исламу девушку в данной ситуации можно только за образ жизни осудить (т.е. не по исламу живет), но не за то где она танцевала, там рядом с ней ни один мужчина намаз не читал, вы путаете отношение к святости в христианстве и исламе они совсем разные в исламе святыми могут быть лишь только чувства которые вызывает Аллах даже через людей и предметы все это делает Аллах, а у христиан сам предмет может быть святым и вызывать чувства святости у верующего поэтому у христиан иконы есть, а у мусульман они строго запрещены. Мечети и до ислама были поэтому само строение мечети ни какой святости не несет для верующего Мусульманина!

        • Анонимно
          30.09.2016 18:26

          А с какого перепугу осуждать за то, что не по исламу живёт? Это её личное дело, точно так же, как и у верующего человека.

          • Анонимно
            1.10.2016 19:01

            Осуждение начинается там - где начинается радикальный ислам.
            Такие исламские фанатики - считают что единственное мировозрение которае имеет право быть - это их, а всех остальных надо убивать. Именно таким фанатичным исламом живут террористы, что крайне не допустимо в Татарстане.

      • Анонимно
        30.09.2016 17:41

        Поддерживаю Лутфуллина. Танцуйте хоть голыми, но на своей светской территории (и то ещё...). Пусти одну такую в храм -завтра нагрянут толпой, если есть прецедент. Молодец имам!

      • Анонимно
        1.10.2016 00:14

        Сейчас мечетей и церквей очень много, теперь на их фоне и фотографироваться нельзя?

  • Анонимно
    30.09.2016 14:31

    ну хоть кто-то девушку защищает. и то правда, есть справедливость

    • Анонимно
      30.09.2016 15:32

      Танцевать на святом месте! И это вы называете "защитить девушку"???!!!

      • Анонимно
        30.09.2016 16:44

        Вы не понимаете, что такое святость для мусульманина, сейчас Вы сами поймете это. Если эта "святая" мечеть нарисована тоже будете только с чистыми руками брать ее и не будете ниже пояса держать, там же "святыня" изображена?

        • Анонимно
          30.09.2016 17:09

          скоро на 200р нельзябудет ничего купить, т.к. святыня

          • Анонимно
            30.09.2016 17:19

            Вы явно христианин т.к. мусульманину запрещено так думать и наделять предметы святостью тем более изображение!!! Сама мечеть и ее изображение ничего святого для мусульманина не несут, большой грех мусульманину так думать.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:32

    Ну все, раздули историю. Кто это вообще? Одна из сотен или даже больше певичек, про которую никто раньше слыхом не слыхивал?

  • Анонимно
    30.09.2016 14:33

    Долой Лотфуллина с поста! за свои слова нужно отвечать!

    • Анонимно
      30.09.2016 14:42

      А что он такого сказал, за что его нужно увольнять?

      • Анонимно
        30.09.2016 16:41

        Клевета в соц сетях, угрозы, оскорбления - вполне достаточно. Несдержанность и фанатизм качества недостойные имама.

      • Анонимно
        30.09.2016 16:58

        Понял теперь, оказывается он все эти волнения поднял)

      • Анонимно
        30.09.2016 17:33

        Шантажировал девушку. Этого что, мало?

    • Анонимно
      30.09.2016 17:18

      Он организовывает благотворительные акции для сирот и для нуждающихся, а что сделали Вы?

  • Анонимно
    30.09.2016 14:35

    согласен поспорить на 100 тысяч, что мужика с бородой не посадят, как того треубет закон

    • Анонимно
      30.09.2016 14:41

      закон того не требует, не нужно выдавать желаемое за действительное )

      • Анонимно
        30.09.2016 17:52

        Именно, именно. И как его могли вызывать в Аппарат Президента? Он что, госслужащий?

    • Анонимно
      30.09.2016 14:53

      По больше бы нам таких "мужиков с бородой", которые поддерживают неимущих и детей, в том числе детей-инвалидов. При этом живут скромно, чего не скажешь о других служителях конфессий, что мусульманской, так и православной. Ну а то, что высказался критично и резко, то ему только 38 лет. В этом возрасте мудрость еще не наступила. Как раз то и здесь руководство ДУМа и должно отечески наставлять своего сотрудника. Если перевести это в светскую жизнь, то за таких энергичных специалистов со стороны крупных компаний идет настоящая охота. Деятельный, активный, умеющий убеждать - не часто найдешь таких служителей. Несколько раз слушал его проповеди. Толковые, доходчивые. А сколько верующих приходят в Закабанную мечеть, причем абсолютное большинство это молодежь.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:31

        Именно эти фарисеи виновны в сохранении нищеты и бесправия.

      • Анонимно
        30.09.2016 15:41

        Защитить имама обязанность мусульман!!!

      • Анонимно
        30.09.2016 15:45

        у нас градация возрастов? а до какого возсраста можно срать в подъезде? а пить на качельках? а плеваться в людей? комуто мозг дается в дестве, а комуто и в 38 не дано. может воспитывали не так?

      • Анонимно
        30.09.2016 17:32

        Согласна полностью! Он молодец! Присутствовал при похоронах моего дедушки. Все без спешки, без пафоса, все объяснил, рассказал. Профессионал.

        • Анонимно
          30.09.2016 18:32

          Да хоть старушек через дорогу переводит! Не в этом же дело. Имам должен быть сдержанным и в поступках и в словах.

      • Анонимно
        30.09.2016 18:31

        Так ему пеняют не на то, что детям-инвалидам помогает, а за резкие высказывания в адрес женщины. Если он умеет убеждать, так что ж просто не убедил певицу, что так поступать нехорошо?

    • Анонимно
      30.09.2016 15:13

      закон не требует пока садить - могу поспорить...

      • Анонимно
        30.09.2016 15:45

        ктож спорит в нашем самом гуманном суде в мире с правом телефонного звонка. он вообще ничего не требует, когда не надо

    • Анонимно
      30.09.2016 15:23

      а РОССИЙСКИЙ закон этого и нет требует, а наоборот, новоявленную "звезду" как пуссишек в зиндан

    • Анонимно
      30.09.2016 15:35

      ты кто такой?! этот мужик с бородой людям помогает в отличии от тебя, когда ты деньги тратишь на харамные вещи!!!
      и за что его должны сажать???

      • Анонимно
        30.09.2016 16:09

        а ты чего мне тычишь? может еще перечислишь какие харамные вещи я покупаю? я женщин не оскорбляю, да и лицо я не публичное. его? ну хотябы за призывы к расправе над женщиной. если уж он поджигает ненависть в людях, то может и дальше пойти. вайнот?

  • Анонимно
    30.09.2016 14:37

    Хорошее замечание было со стороны имама.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:38

    Гнать в шею надо Лутфуллина! Позорит Татарстан!

    • Анонимно
      30.09.2016 17:10

      отнюдь, Вас надо гнать в храм, чтобы ума набрались и не орали!

    • Анонимно
      30.09.2016 17:56

      А Татарстан надо только пиарить? Глядишь, так и многие отвернутся, когда всё вокруг такое сладкое, сладкое.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:51

    Настоящий служитель Аллаха, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, пригласил бы эту девушку на чай и аргументированно рассказал бы о причинах, не позволяющих согласиться с танцами на фоне мечети. Но никто из наших имамов так не сделал. Жаль, что среди религиозных деятелей всё меньше пастырей и всё больше нетерпимых фанатиков.

    • Анонимно
      30.09.2016 17:11

      эту девочку на корпоративы приглашают, а путь в храм должна сама найти - там непременно помогут и чай предложат... а если ослепла - пусть лечит зрение.

      • Анонимно
        1.10.2016 00:02

        Не оперируйте такими понятиями "должна" найти дорогу в храм. Никто не должен. Просто каждый пусть выбирает свой путь.

    • Анонимно
      30.09.2016 18:51

      Дельнный у вас совет, слова порядочного человека, поддерживаю вас.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:52

    А что там требует закон? И судили ли по этому закону служителей РПЦ,посадивших по этому закону пусирайт?

    • Анонимно
      30.09.2016 15:32

      Всему свое время. Они уже использовали свое время разбрасывать камни. Придет время их собирать.

    • Анонимно
      30.09.2016 15:46

      я же говорю, в этой стране закон что дышло

    • Анонимно
      30.09.2016 18:33

      Не путайте мягкое с тёплым.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:52

    Для того что бы приносить пользу, быть бессребреником, служить Богу и людям не обязательно занимать пост. Ничего обидного в лишении поста нет.

    • Анонимно
      30.09.2016 15:54

      вот пусть и уходит. пусть несет людям добро не занимая высокую должность, а будучи обычным человеком.

  • Анонимно
    30.09.2016 14:59

    Резеду Ганиатуллину в ЕР!!!

  • Анонимно
    30.09.2016 14:59

    А стриптизерша никак не угомонится я смотрю.В суд она хотела подать.Ну так и подала бы.Глядишь по пути пусирайтов и последовала бы.Ничегошеньки она не поняла и извинения ее лицемерны.

    • Анонимно
      30.09.2016 15:33

      Это вы не поняли ничего. А когда поймете - слово вылетело - не поймаешь.

    • Анонимно
      30.09.2016 15:55

      она и не должна была извинятся! не за что! а вот Лотфуллин за свои оскорбительные высказывания мог бы и прощения попросить.

      • Анонимно
        30.09.2016 17:13

        она просто не получила на месте вожжами по одному месту - сразу и чтоб больше никогда рот не открывала...

    • Анонимно
      30.09.2016 18:35

      Во-первых, она не стриптизерша, а, во-вторых, могла бы и в суд подать. Да умнее вас оказалась.

    • Анонимно
      1.10.2016 00:03

      Она вообще не должна была извиняться, не за что.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:08

    Снять его!И поставить муллу из АП!А в Булгар-хранительницу!Шоб порядок охранял!знакум

    • Анонимно
      30.09.2016 17:59

      Иронию не поняли-сколько минусов поставили!Значит,есть еще Надежда!(молодцы-кто поставил минусы!)
      Да,время такое,порядочному человеку,порядочному мулле даже возмущаться нельзя шаригатькэ сыймаган гамэллэр очен!
      Саетжагфар,продолжайте свои добрые дела!Аллах все видит!И судить нас не люди будут,а Аллах !знакум

  • Анонимно
    30.09.2016 15:12

    Линник победит казанскую умму - очень аргументированно бьет по Казани - пугает серьезно - надо увольнять имама, чтобы стало тихо... и мы с Линником услышим новые песни народной скандальной тетеньки... Линник рулит.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:14

    По поводу девушки он абсолютно прав - если из-за этого его снимут, то дальше ждать от наших структур нечего.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:15

    У Резеды красота действительно восточная...

  • Анонимно
    30.09.2016 15:19

    Саид Джагфар-единственный имам, кто встал на борьбу с Татарстанскими ИГИЛовцами, в тот момент, когда власть и полиция проявляли ТОЛЕРАНТНОСТЬ, в момент зарождения этой чумы!

    • Анонимно
      30.09.2016 16:31

      Как это было?

    • Анонимно
      30.09.2016 17:38

      То есть, по-вашему, другие имамы недостойные, что ли? Один хазрат Лутфуллин боролся? Значит, полиция наша и власть ему в подмётки не годятся!

  • Анонимно
    30.09.2016 15:23

    не трогайте его.сначало делайте что нибудь как он.мы все грешны но из за одной ошибки не надо делать такие выводы.тогда пускай и певица не будет петь!

    • Анонимно
      30.09.2016 15:38

      Нет уж. Петь и танцевать она будет. И не вам решать что её делать можно, а что нельзя!

    • Анонимно
      30.09.2016 15:47

      так вроде уже второй залет у него. нет?никто ему не мешает делать хорошие дела и дальше. или денег не будет?

  • Анонимно
    30.09.2016 15:27

    Лутфуллин один из лучших имамов Казани!!!

    • Анонимно
      30.09.2016 15:32

      Лучший

      • Анонимно
        30.09.2016 17:38

        Петицию надо создать в защиту имама!

        • Анонимно
          1.10.2016 09:08

          Давай создавай петицию, и все подробно в ней изложи, как он угрожал девушке, как оскорблял и унижал человека, будучи религиозным деятелем.

    • Анонимно
      30.09.2016 15:35

      Кайбицкий район вам все равно не переплюнуть.

    • Анонимно
      1.10.2016 09:06

      Язык его, враг его. За свой язык и ответит. Аппарат президента два раза не предупреждает.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:29

    Добрейший души человек, который всю свою жизнь посвятил тому, что бы сделать мир светлее и добрее. Сам всегда борется с "фанатиками". Своим примером искренней любви к Аллаху привёл сотни молодых людей в мечеть на намаз, вытащив их из ночных клубов, от зависимости к алкоголю и других грехов.

    • Анонимно
      30.09.2016 16:10

      ну так и зачем он повел себя как неотесанный фанатик?

    • Анонимно
      30.09.2016 16:44

      "добрейший души человек" никогда бы не угрожал и оскорблял женщин. Если его поведение меняется в зависимости от веры, пола и прочих характеристик, то это уже двуличие!

    • Анонимно
      30.09.2016 17:11

      Этот "добрейший души человек" просит 3000 рублей за прочтение молитвы от сглаза маленькому ребенку!!! это его прямая обязанность - которую он превратил в бизнес... И что Имам потерял в сетях за просмотром клипов? Как можно на всеуслышание оскорбить человека? Я отрицательно отношусь к поступку Резеды - но видно что она это сделала по своей глупости природной. По уму, надо было просто найти время и при встрече ей все объяснить, что и как она сделала неправильно. А так и она не поняла свою ошибку, и имам совершил большую глупость опозорив ее на всю республику - пользы никакой!!!

      • Анонимно
        30.09.2016 18:36

        Сейджагфар денег никогда не спросит! Тем более "ценник" называть!!!
        Я думаю здесь со мной многие согласятся.

        • Анонимно
          30.09.2016 18:43

          Ну да...тогда в прошлом году у меня его голограмма последние деньги взяла!

      • Анонимно
        30.09.2016 19:11

        Такой молитвы в принципе не существует. Сглазить понятие суеверное .

    • Анонимно
      30.09.2016 18:08

      Как правильно казано! Спасибо!
      Я не мусульманка, но Сейд Джафара знаю лично.
      Он относится к человеку не по принципу мусульманин ты или нет, а отношению человека исламу, к ценностям, по воспитанию. Возможно, девушка в своем клипе проявила неуважение к иламу. Но вряд-ли она это хотела и вообще детсада об этом. Из цитат, приведенных в статье, я не видела оскорблений, но в любом случае, резко высказываться это не правильно. Мне понравился комментарий, где говорится о предложении отдельно пообщаться с девушкой на эту тему. Это было бы самое верное решение.
      Ровно также как и певица не думала о том, что может задеть чьи-то чувства, и Сейд Джафар высказался, не думая.
      Я знаю Сейд Джафара так, как описано во второй половине этой статьи. Это добрейшей души человек с большим сердцем.
      Пусть Всевышний даст нам силы на посылаемые испытания!
      Анна

  • Анонимно
    30.09.2016 15:32

    ОТСТОИМ ИМАМА!!!

  • Анонимно
    30.09.2016 15:33

    Он делает то, что обязан был сделать каждый имам Татарстана!
    Пусть они стыдятся своего бездействия!
    Даже попы не молчат, когда устраивают танцы в их Святых Местах.

    • Анонимно
      30.09.2016 16:11

      вот и ответить должен перед законом

    • Анонимно
      30.09.2016 16:46

      К вашему сведению, митрополит тогда пожурил пальчиком, сказал дать розг и отпустить, а не призывал кары небесные и не агитировал и угрожал в соц сетях. Чувствуете отличие в моральных качествах людей?!

      • Анонимно
        30.09.2016 17:11

        так розги вроде как не по-библейски. тоже лицемер как эти..остальные

      • Анонимно
        30.09.2016 17:16

        приводите на розги в следующий раз, потом отпустим.

      • Анонимно
        30.09.2016 18:40

        Ну так трешку то кто ей дал?Прям без его ведома и наставления?Вы тут кого за дураков держите?

    • Анонимно
      30.09.2016 17:04

      Православные священнослужители выступили единым фронтом. А имамы - боятся. Чего? Места потерять? Где единство уммы?

      • Анонимно
        30.09.2016 17:33

        У верующих часто так происходит, когда светская жизнь пересекается с религией начинаются разногласия в основном из-за уровня дозволенности.

    • Анонимно
      30.09.2016 17:45

      Прежде всего он мужчина, и как мужчина повёл себя недостойно по отношению к женщине. Ну поговорил бы с ней по-отечески по душам, и всё бы тихо-мирно разрешилось.

      • Анонимно
        30.09.2016 20:07

        И что недостойного он сделал по отношению к этой женщине?Пожурил ее?Как мужчина, что он должен был сделать?На дискотеку позвать?В машину к себе пригласить?Что по Вашему?

      • Анонимно
        3.10.2016 10:56

        Вы реально заколебали превозносить женщин. Скоро молиться на них начнете. При чем здесь женщина, если бы такое позволил себе мужчина, реакция была бы точно такой же. Чувствуется, что в очень скором будущем звание "Онажеженщина" будет давать индульгенцию на любые поступки, поскольку уже сейчас, такие как вы пытаетесь этим их оправдывать.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:34

    Единственный имам,который может назвать белое белым,чёрное черным и его собрались увольнять.

    • Анонимно
      30.09.2016 16:47

      Мир не делится исключительно на черное и белое. Это инфантильный взгляд на мир. Пора вырасти

      • Анонимно
        30.09.2016 17:31

        Вы сначала внимательно по буквам прочитайте,а потом подумайте о чем написано,посоветуйтесь с друзьями,а потом пишите.

      • Анонимно
        30.09.2016 17:52

        Не торопитесь Мир делить,сначала внимательно прочитайте.

      • Анонимно
        3.10.2016 10:58

        Зато, видимо, назвать черное серым, совершенно по-взрослому)

    • Анонимно
      30.09.2016 17:04

      Достойнейший имам!

  • Анонимно
    30.09.2016 15:47

    Разборки в ДУМ РТ такие же, как в Райкоме КПСС в 80-ые годы. Накажите того кто допустил съемки на фоне мечети ,если это нарушение .Причем тут певица,а религиозный деятель просто отреагировал "от сердца".

    • Анонимно
      30.09.2016 16:11

      "Перегибами на местах" это ещё называли. Одним словом "Верной дорогой идем, товарищи"

    • Анонимно
      30.09.2016 17:50

      золотые слова.Зур рахмат.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:48

    А какие ценности пропагандирует эта Фатима? По моему они идут вразрез с линией руководства страны.

  • Анонимно
    30.09.2016 15:52

    Разобраться необходимо в этой ситуации досконально! Взвесить все "за" и "против", потом сделать внушение тому, кто неправ и развести "по углам". С самого начала считаю, что история с клипом сильно раздута. Но доводить дело до суда и инкриминировать девушке преступление по УК - это перебор. Ничего плохого не сказала, никого не оскорбляла, а ее чуть ли не на уровень ПусиРайт поставили (или как этих там звали)....

  • Анонимно
    30.09.2016 15:57

    Молодей, Линник! Так держать!!!

  • Если этот лучший, то какие же худшие?

  • Анонимно
    30.09.2016 16:09

    Фото в кабинете выдает номенклатурного работника. А вот покорность в глазах не прочитывается.

    • Анонимно
      30.09.2016 16:28

      интересно, по картинкам с видеокамер он подглядывает за другими?

  • Анонимно
    30.09.2016 16:12

    Человек высказал свое искреннее мнение. В теперь его гнать? Самое богоугодное дело - помогать страждущим. И если он сам людям помогает и других на эти дела подвигает, пусть служит всевышнему, и всех своим примером учит человеколюбию.
    Девушка невысокого ума, хотела как лучше, получилось как всегда. Бог ей судья. А храм- это всего лишь постройка, да культовое место, но туристов то туда водят. И никого это не возмущает.
    Питерец вообще не в свое дело лезет.
    А СМИ нечего в соцсетях жареные факты выискивать, или их корреспонденты только это и умеют? Одни заголовки чего стоят, лишь бы читатель заинтересовался, в текст зачастую заголовок опровергает.
    Православная

    • Анонимно
      30.09.2016 17:12

      вон ибрагимов тоже высказал свое мнение. а сейчас мвд проводит проверку( чем там дело закончилось?)

  • Анонимно
    30.09.2016 16:29

    Снимут Имама, а прихожане, верущие останутся с ним, а не с ДУМом.

  • Анонимно
    30.09.2016 16:45

    Значит не святое место Булгар,если Сулейманов и другие осуждают Лутфуллина.

    • Анонимно
      2.10.2016 01:57

      Осуждение Сулейманова - это лучшее реклама Булгарам и Лотфуллина. Вот если бы Сулейманов хвалил Булгары, тогда была бы беда..

  • Анонимно
    30.09.2016 16:48

    Если Путин выскажется с осуждением,этого танца возле мечети.Что скажут муфтий и его подчинённые?

    • Анонимно
      30.09.2016 17:19

      Снять Саидджафара никто не сможет, - сила у него от прихожан и от понимания правоты верующего - думаю, что махалля не согласится - народ не отдаст имама и не выдаст.

      • Анонимно
        30.09.2016 22:16

        Прихожане им очень недовольны. Касса там в мечети непрозрачная

        • Анонимно
          1.10.2016 01:52

          А где вы видели прозрачную кассу?

        • Анонимно
          1.10.2016 03:07

          Действительно непрозрачная. Прихожане жертвуют рубль, а он помогает на два.

  • Анонимно
    30.09.2016 16:57

    Согласен, почтеннейший Лутфуллин, высказал свое мнение, как гражданин и служитель, при этом данных за оскорбление в его действиях и словах нет. А то, что власть пытается воздействовать на данную ситуацию, так с какой стати? Религия и пляски, как бы разные вещи. После такого Гинниатуллина в несколько домов-интернатов обязана оказать материальную помощь, чтобы сгладить резонанс. Лутфуллин в данном случае, в отличие от всех, заслуживает уважения и является примером истинного служитель.

    • Анонимно
      30.09.2016 18:19

      Гинниатуллина никому ничего не должна. С какой стати? Её оскорбили, назвав стриптизершей (при этом получается, что и профессиональных стриптизерш тоже опустили ниже плинтуса), концерт отменили и она ещё за это кому-то что-то должна? А уважение Лутфуллин как мужчина (должность и место работы в расчёт не беру) не заслуживает из-за отношения к женщине.

      • Анонимно
        30.09.2016 20:18

        Вы уж определитесь.Назвать женщину стриптизершей,это оскорбление?Если по вашему это оскорбление,то тогда это вы опустили стриптизерш "ниже плинтуса".Практически на уровеньпредставительниц "древней

    • Анонимно
      1.10.2016 00:09

      С чего она кому-то и что-то должна? Правильно, разные вещи, пусть религия не вмешивается в светскую жизнь и не оценивает "пляски".

  • 1. Согласно Конституции РФ Церковь (все конфессии) отделена от государства.
    2. Имам свою точку зрения высказывает с точки зрения религиозных догматов. Это его работа. За это он получает зарплату. Поэтому странно было бы слышать от религиозного деятеля высказывания с точки зрения светкости. С точки зрения религиозных догматов - Аллах, Бог, Яхве покарает человека, совершившего грех- этот "призыв" один из столпов в религиозной этике и в религиозном праве. А как иначе, священники должны "воспитывать" своих прихожан и общество в целом, чтобы те оставались в рамках порядочности, непорочности и даже правовых норм, которые существуют в том или ином государстве? Что, он должен на своих проповедях зачитывать Уголовный или Административный Кодекс? Мы таким образом вообще до абсурда дойдём.
    4. Государство "выпускает" Законы, но в обществе существуют ещё неписанные нормы поведения, которые выработаны на основе долгого общего существования на той или иной территории и нарушение их в самом обществе считается покушением на признанные Человечеством постулаты морали и этики. Они облачаются, как правило в форме Традиций. Нарушающий же эти традиции человек сами обществом оценивается как человек порочный: с низкой культурой и низкой самооценкой.
    5. Так вот. На протяжении тысячелетнего развития общества принято и уже является a priori что: в культовых сооружениях и на их территориях нельзя - петь, танцевать, громко разговаривать, смеяться, кушать, пить, курить, плеваться, мочится и т.д. Да у нас в стране Законодательство это прямо не запрещает, но запрещаю установленные Традиции. Иначе такой человек является в лучшем случае глубоко безнравственным субъектом (кощунником), в худшем (в зависимости от существующего законодательства) - преступником.
    6. Согласно Конституции РФ - права человека наивысшая ценность и не отчуждаемые. Имам, тоже человек и встал на защиту своей социальной нишы (религии), которой он служит и вправе для защиты этой социальной матрицы применять те инструменты и "оружие" (слово), которым он наделён в силу своего положения. Где здесь криминал?
    7. Господин Линкин не в праве указывать, что делать, а что нет в пределах компетенции Имама и "на его территории". Ещё раз повторюсь: у нас Церковь отделена от государства. Тем не менее Церковь имеет полные права "на своей территории" устанавливать те правила, те нормы поведения человека, которые считает не должны входить в противоречие с религиозными догматами и общепризнанными нормами человеческой морали. И требовать от людей придерживаться их.
    8. Следовательно, формально, в действиях самого Линкина усматриваются признаки преступления - ЛОЖНОГО ДОНОСА.
    9. Почему в обществе произошёл раскол по поводу поведения Пусси Райот в Соборе Христа ( Мир Ему) Спасителя? Потому как их формально осудили по норме, ещё не закреплённой законодательно (оскорбление чувств верующих), подменив его другой нормой - хулиганство.
    А проступок в их действиях всё равно был - мелкое хулиганство, которое регламентируется не УК, а КоАП.
    10. Я не знаю, будет ли ДУМ решать вопрос в отношении Линкина о привлечение его к уголовной ответственности - за ложное доносительство. Но, то, что он как атеист уже злоупотребляет своими гражданскими правами - это однозначно.

    • Анонимно
      30.09.2016 17:31

      Все как всегда. Все молчали, имам делал свою работу, а теперь имам виноват. Это не то золотое молчание. Это то самое молчаливое согласие. Испугались самостоятельности имама, нашли повод слить его. Ибо действует он по зову души и сердца, может, и по божественному откровению, а не по нормативным актам ДУМ, которое испугалось какого-то питерского попа гапона.

  • Анонимно
    30.09.2016 17:09

    А почему так?! Пуссириот можно посадить (процесс показательный на год развели), за ловлю покемонов можно посадить, а за то, что имам высказался в защиту культурных ценностей народа его надо с должности снимать?! Где разум?!

  • Анонимно
    30.09.2016 17:25

    СЛ правильное сделал замечание. И говорил от себя лично. А то, что Эти стали требовать, чтобы он согласовал свое мнение с ними, то это чистой воды мир Оруэла...

  • Анонимно
    30.09.2016 17:27

    Лотфуллин -лучший.долой грешников

  • Анонимно
    30.09.2016 17:28

    Как же хорошо быть атеистам и не забивать свою голову посторонними мыслями.

  • Анонимно
    30.09.2016 17:29

    Очень странная реакция Самигуллина на видео.

    • Анонимно
      30.09.2016 17:44

      Аллаh знающий!Кажется,это роковая ошибка Самигуллина.

    • Анонимно
      30.09.2016 17:53

      Ротацию, после высказываний руководителя, к нему применить, а Лутфуллина на его место. Так по справедливости будет. На территории, которую многие люди почитают святым местом, допускать не свойственное(гадить), нельзя. Тут и признаки усматриваются.

  • Анонимно
    30.09.2016 17:29

    каждый свое оправдывает.грешники-грешников.богобоязненные-служителя бога

    • Анонимно
      30.09.2016 21:13

      Так и должно быть, брат. Рыбак рыбака ... . Имам, держитесь, все пройдет и это тоже. Всевышний милостлив и справедлив. Желаю Вам его милости, а заблудшим - справедливости. ) А предавать своих - это как-то плохо, может и выгодно в краткосрочной перспективе, но все равно плохо.

  • Анонимно
    30.09.2016 17:37

    Причем здесь дисциплина? Он не обязан согласовывать каждый чих с руководством. В чем вина имама? За то, что "вынес сор из избы"?

    Все нападки на него от собственной трусости. На моей памяти не было ни одной реакции мусульманских чиновников против алкогольной промышленности и т.д.

  • Анонимно
    30.09.2016 17:44

    Нормальные у него высказывания!!! Нормальная критика!! В смысле молчать надо было на танцы.....??!! Все правильно!! Я за него.
    Светский татарин.

  • Анонимно
    30.09.2016 17:50

    Лотфуллин намного больше пользы принес нашему городу, чем эта одноразовая певичка, про которую и не знал то никто до этого скандала

  • Анонимно
    30.09.2016 17:55

    в ДУМ РТ - Зюганова Г. советником!!!

  • Анонимно
    30.09.2016 17:55

    Главный провокатор здесь Линник. Он учит стриптизершу как наехать на имама который одернул ее и пристыдил. Линник хочет замутить чтобы прихожане вышли с протестом в защиту хазрата, который пользуется большой популярностью в приходе, а особенно у молодежи.Имам реально проводит большую работу по части благотворительности.

  • Анонимно
    30.09.2016 18:00

    Муфтию вместо того, чтобы заниматься реальной борьбой с экстремизмом и пропагандировать традиционные ценности, он делит имамов на хороших и плохих. Что из этого выйдет мы уже знаем на примере Файзова. Зачем трогать Сейджаффар хазрата? А ведь он реально занимается благотворительностью, работает с детьми-сиротами. Кстати, никто кроме прихода Закабанной мечети не взялся за восстановлением мусульманского кладбища в Адмиралтейской слободе. Закабанная мечеть пример для подражания. Если уберут Сейджаффара хазрата это будет большая потеря для всей уммы.

  • Анонимно
    30.09.2016 18:00

    Интересно, кто еще захочет пропиариться на этом скандале? Понаблюдаем

  • Анонимно
    30.09.2016 18:11

    А где тот, кто ЭТО придумал, снял, смонтировал? Где продюссер? По большей части это его вина. А девчушка просто не привыкла, похоже, думать, да и с воспитанием проблемы, ведь не на английском же поёт.

  • Анонимно
    30.09.2016 18:32

    в 15.08 я с иронией предлагал снять Лутфуллина и на его место назначить муллу из Аппарата Президента!Поставили же одного заместителем рук.Аппарата ДУМ!
    Тут уместнее было бы рассуждать не о Саетжагфаре,который заботится об обездоленных,а не о себе.Уместнее было бы о той делегации которая во главе Муфтия ездила в Хадж-и откуда деньги?На Хадж деньги,как я понимаю,должны быть ХАЛЯЛЬ!Были ли те деньги халяль?Когда сколько детей с экранов телевизоров умоляют о помощи на операцию!А как убеждаемся именно Саетжагфар первым протягивает руку помощи обездоленным!Молодец Хазрат!знакум

  • Анонимно
    30.09.2016 18:54

    Обязательно кого-то нужно выпороть?.. Проблема ничего не стоит, на словах все можно решить - обменялись вежливыми репликами и разошлись: одни - петь, думая, что годится под танцплощадки, другие - проповедовать, понимая, что не всем это нужно.

  • Анонимно
    30.09.2016 18:58

    Муфтий не сказал.что он плохой человек!Впрочем, и не сказал,что он хороший.

  • Анонимно
    30.09.2016 19:01

    Зачем гнобить уважаемого имама из-за одной бессовестной и невоспитанной певички,неужели не понятно какую вы ей рекламу делаете,остановитесь ,она не заслуживает столько внимания.Наш Первый Президент столько сил вложил в восстановление этой святыни,а она плюнула ему в душу и в души жителей Республики своим дешевым танцем живота,бестолковая.Ни совести,ни разума у ней нету.

  • Анонимно
    30.09.2016 19:09

    Неужели в аппарате Президента не осталось более важных проблем,чем заниматься делами артистов?

  • Анонимно
    30.09.2016 19:36

    да таких как Лутфуллин в России единицы их беречь нужно помогать кто сейчас как ни такие как он думает о инвалидах сиротах ? депутаты только перед выборами . Лутфуллин помогает всем чем может он и есть истинный патриот татарского народа . с уважением мусульмане Астраханской и Пензенской области .

  • Анонимно
    30.09.2016 20:08

    А Хранительницу Намдакова хотели в Булгаре установить-это не грех?

  • Анонимно
    30.09.2016 20:36

    Хочу стать прихожанкой Закабанной мечети.

    • Анонимно
      30.09.2016 21:22

      приходите. двери открыты. имам очень открытый человек. Можете сами убедиться в этом.

  • Анонимно
    30.09.2016 21:04

    ВМЕСТО того чтоб опираться на таких уважаемых людей,некоторые чиновники сами раскачивают лодку.знакум

  • Анонимно
    30.09.2016 21:13

    Он один из немногих мусульманских деятелей в РТ и в РФ в целом, кто всегда и открыто действует в интересах Куръана, Сунны, Шариата и Тариката, работает на пути Аллаһаﷻ (человек фисабилилЛяһ), он один из немногих, кто открыто выступал против нашествия в Республику различных сект, таких как "Хизб ут-Тахрир" ДАИШ и прочих шайтанов, сеющих смуту в среде мусульман! Не смотря на все преграды, этот имам на протяжении 6-ти лет проводит массовые ифтары на территории Закабанной мечети на 250-300 человек на протяжении всего месяца Рамазан, где могут поесть все без исключения, без каких-либо пригласительных билетов и прочей бюрократии! Имам, по инициативе которого, его приход осуществляет благотворительную поддержку детским домам, в которых содержатся дети ДЦПшники, домам пристарелых, а также инвалидам. Также он является инициатором восстановления ханского зиарата, который был заброшен на протяжении десятков лет. Помимо многих его инициатив и проектов, благодаря его усилиям, на главном вокзале Столицы всех татар, Казани, открыли молельную комнату (в Москве уже давно действует такая комната). На своих вагазах всегда говорит о РЕАЛЬНЫХ проблемах уммы, всегда поможет и поддержит любого прихожанина и очень открытый человек. К нему можно просто подойти и пообщаться. Истинный патриот татарского народа. Его три сына учат Куръан, Таджвид, и читают пятикратный намаз, при этом являются призерами в различных спортивных соревнованиях (один из его сыновей яыляется чемпионом в одном из боевых искуств), его жена покрытая, что вроде бы не удивительно, однако у многих имамов семьи и жены в частности абсолютно отстранены от религии, не говоря уже о какой либо деятельности. Таких имамов в РТ можно пересчитать по пальцам.
    Дай Аллаhﷻ ему и его семье здоровья, больших знаний, мудрости и успехов в его делах. Амин!

    • Анонимно
      1.10.2016 01:15

      Саид Джефар выступил против эротики и пропаганды распутства в мечети- это была обязанность имама мечети Ак Мэчет и ДУМ РТ, если кто из имамов не согласен, то можете выгораживать как угодно фахиша, но совесть ваша перед Аллахом сомнительна, и читать за вами намаз, как и за Фаизовым не желательное действие.

  • Анонимно
    30.09.2016 21:19

    Все очень странно и печально - имам мечети в Болгаре оказался слабовольным, вовремя не смог объяснять этическую сторону проблемы снимающим клип, а за все отдувается имам Закабанной мечети.

    • Анонимно
      1.10.2016 09:20

      В Татарстане убрали имамов окончивших университеты с мировым именем,остались малограмотные выпускники местных медресе.Ничего удивительного нет,что имам мечети Булгар допустил эти танцы возле мечети,он мог не знать,что это нельзя

    • Анонимно
      3.10.2016 08:57

      отдувается имам Закабанной мечети исключительно за свои слова и высказывания. Язык его - враг его.

  • Анонимно
    30.09.2016 21:30

    Саиджаффар с большой буквы человек...не знаю не одного имана, который столько помогает людям как он..любой нуждающийся может придти в данную мечеть и накормят и обуют..каждвй месяц приглашают детей со всех дет домов..интернатов..

  • Анонимно
    30.09.2016 22:38

    У Саиджаффара реально в мечети порядок, многие имамы религию в бизнес превратили, им все деньги, деньги, деньги

  • Анонимно
    1.10.2016 01:29

    "Одновременно у певицы Ганиуллиной, концерт которой на этой неделе был отменен филармонией им. Тукая, появился нежданный онлайн-защитник. Житель Санкт-Петербурга, журналист и переводчик Юрий Линник, разместил на своей странице в «Фейсбуке» текст обращения в ФСБ РФ и генеральную прокуратуру РФ, в котором назвал критические отзывы Лутфуллина в адрес Ганиуллиной «экстремизмом», а его стиль — «напоминающим угрозы исламских террористов»."

    Пуссирут за выступление в Храме Христа Спасителя посадили, хотя их пыталась за деньги с Запада защищать НКО Агора, но ничего не получилось.
    Батров, который поставлен силовиками следить за порядком в ДУМ РТ, должен написать заявление в ФСБ, МВД и Прокуратуру о проверке личности Юрия Линника и его деятельности на территории России и Республики Татарстан на связи с НКО и незаконной пропагандийской деятельности в пользу Западных спецслужб, а также вербовки через соцсети певицы Ганиуллиной для дальнейшего влияния и внесения раскола в обществе с целью дестабилизации морали и нравственности среди населения России и Республики Татарстан.

    • Анонимно
      3.10.2016 08:59

      Пусси Райт посадили не за пляски в церкви!!!! А за текстовое содержание песни. Вот оно невнимательность и не знание фактов. Все видят только то, что хотят видеть - оскорбление верующих. Очень жаль, что в нашей стране так много верующих и так мало думающих.

  • Анонимно
    1.10.2016 01:51

    Кадый имеет право высказать свою точку зрения. У нас демократия. Эту певицу я раньше не знала,себе и пиар сделала она.

  • Анонимно
    1.10.2016 02:20

    Травля Лотфуллина, человека, не побоявшегося выступить в защиту мусульманских святынь Булгара, - это позор для муфтията.

  • Анонимно
    1.10.2016 10:16

    Надо же, какой наглядный пример имам Закабанной мечети продемонстрировал - бросил камень в девушку, а этот камушек взял да отскочил ему в лоб. На все воля Всевышнего!

  • Анонимно
    1.10.2016 10:36

    Однажды ко льву пришла собака и вызвала его на бой. Но лев даже внимания на нее не обратил. Тогда собака заявила: - Если ты не будешь со мной драться, я пойду и расскажу всем своим друзьям, собакам, что лев меня боится! На что лев ответил: - Пусть лучше меня осудят за трусость собаки, чем будут презирать львы за то, что я сражаюсь с собаками!

  • Анонимно
    1.10.2016 13:11

    Полностью согласен с комментарием 1.10.2016 01:29 по какому заказу Юрий Линник хочет расшатать Республику Татарстан, уже все забыли, а тут раздувает, очень подозрительно!

  • Анонимно
    1.10.2016 13:39

    Снятием Лотфуллина религиозные чиновники пытаются прикрыть собственное фиаско, в том числе и по скандалу с "танцем живота" в Булгарской мечети.

  • Анонимно
    1.10.2016 16:22

    Мир сошел с ума. Религиозные деятели указывают, как жить всем остальным. Это недопустимо. Мы в светском государстве живем. И больше ничего говорить не надо.

  • Вы передёргиваете, мне кажется.
    1. Религиозные деятели не указывают как жить, а подсказывают как
    должен сосуществовать социум согласно религиозным постулатам. Это их обязанность между прочим. За это они получают от общества средства на своё содержание.
    2. Они требуют, и это их право, в том числе и конституционное, чтобы общество со своими мирскими принципами, забавами, установками "не влезало на их территорию" и не привносило в него негармонические колебания, суть каковых, в их понимании, деструкция и разрушение. Например, случай в Екатеринбурге с "пакемонистом". Ведь священники за два месяца до этого предупреждали представителей светского общества - к нам с Пакемонами не лезьте. Это и право. И мы должны к их правом также относится с большим уважением. В чём проблемы-то?

    • Анонимно
      1.10.2016 19:35

      Мы не лезем к ним, а почему они лезут к нам? От кого получают средства - пусть тех и учат. Нас не надо. А если налоги всех идут на них, в том числе и наши - то можем и влезть.

      • Анонимно
        1.10.2016 21:52

        Как же не лезете, вот залезли в мечеть.

        • Анонимно
          1.10.2016 22:56

          НА ФОНЕ это НЕ внутри.

        • Анонимно
          2.10.2016 07:51

          Тогда должно быть равенство для всех. А то получается, что нам даже на фоне церкви или мечети нельзя сфотографироваться (да внутрь и не ходим даже!), а то, что колокольный звон раздаётся и пение на всю округу - это нормально. Может, это тоже не всем нравится.

    • Анонимно
      3.10.2016 09:03

      Какое-то двуличие получается. Обществу к ним лезть нельзя, а им в общество можно? Имам, который в социальных сетях пропагандирует и оскорбляет это значит он"подсказывает как должен сосуществовать социум"? Не нравится - возмущайся у себя в мечети среди прихожан! Зачем социальными сетями пользуешься?

  • 19.35. Хорошо. Оставим религию пока в стороне.
    Вопрос: (допустим Вы артист) Готовы ли Вы в морге или на фоне морга спеть и станцевать, а затем ролик выложить в интернет? В зависимости от Вашего ответа, Вы сможете ответить: можно ли танцевать и петь возле мечети.

    • Анонимно
      1.10.2016 21:37

      Фильмов, действие которых происходит в морге - масса! И клипы есть и с покойниками, и с зомби.
      На фоне морга - это напротив двери с надписью "Морг"?

    • Анонимно
      1.10.2016 22:58

      Возле - насколько близко? Вон в Кремле мечеть, на Баумана церковь, значит, на Баумана и около Кремля - ни петь, ни танцевать в праздники?

    • Анонимно
      1.10.2016 23:03

      Я не поклонник группы "Ленинград", но у них есть клип про морг, у группы "Ногу Свело"... Это из отечественных групп. У "Scooter" клип на песню "The Night" снят в морге. Опять же, не поклонник этой музыки. Но, если мне не нравится, я не смотрю, не слушаю, однако и не осуждаю. Кому нравится - на здоровье, как говорится! Пусть смотрят и слушают.

    • Анонимно
      2.10.2016 07:52

      По-Вашему, морг=мечеть??

  • Анонимно
    1.10.2016 21:16

    беспредел!!! Думаю, тут запланированная акция, даже пахнет провакацией.А скажите! Кто допустил такое? Это же издевательство над чувствами верующих, когда полуголая девица с верблюдом возле мечети публично демонстрирует свои "прелести".Ну как иначе это назовёшь, конечно же, стрептиз.Не смешно. Пусть в своих барделях танцуют свои голые танцы. Мы туда не лезем же! Почему они залезли на территорию верующих???! А это разве не надругательсто над нашей религией?!Вот кто сейчас смалодушничал, приняв сторону этой распутной правокаторши, все за это в Судный День будут отвечать. Кто смалодушничал и посчитал порицаемые деяния этой легкомысленной девицы нормальным поступком, тот как бы сам совершил этот небогоугодный поступок.Вот теперь подумайте все,тут дураку логика ясна:раз ДУМ РТ принял принципиальную позицию, значит они и причастны ко всей этой акции. Кто подпустил это бесштанное существо к территории мечети где верующие поклоняются? Ну не может же быть, чтобы это было не согласовано с кем-то. С верблюдом не просто туда притащиться, правда ведь? И с ней была её "команда". Без сомнений,тут была большая предварительная подготовка.
    А тут ещё "всплыл" атеист-невежда. Нет, братцы, тут дело запахло тухлятиной. Кто-то ведёт гнусную подрывную запрограммированную игру. А муфтият им подыгрывает.

  • Анонимно
    1.10.2016 21:51

    Линник действительно не в свое дело лезит, да еще и такую чушь пишет, где он увидел женоненавистничество и возможную связь с радикалами? С такой логикой и Линника можно привлечь за исламофобию ("исламские террористы", "особенно мусульманские", "особенно ислам" и т.д.). Лутфуллина надо оставить имамом мечети, много хорошего делает, но к соц. сетям больше не пускать.

    • Анонимно
      2.10.2016 07:54

      Вот это правильно! У вас есть свои книги, интересы, будьте так любезны, не лазьте там, где вы можете оскорбиться. Или посчитать, что оскорблены.

  • Анонимно
    2.10.2016 00:03

    Лотфуллин немного грубовато высказался, но проблему поднял правильно. Возможно он любит быть у всех на слуху. Поэтому торопится высказаться. Но об обратной реакции не думает. Сначала говорит, потом думает. Ему нужно научится сначала все обдумать, только потом правильно высказаться. Как бы то не было обществу такие люди тоже нужны! Без них будет скучно! Когда Жириновский говорит я звук отключаю и рассматриваю его мимику и телодвижения. Очень интересно смотреть, попробуйте. А если послушать и как Линник поискать статьи УК для Ж-го, то для него реально наберется половина статей особенной части УК. Интересно, Линник на него тоже написал свои жалобы или нет?

    • Анонимно
      2.10.2016 14:59

      Если долго обдумывать то обычно ничего не делается

    • Анонимно
      3.10.2016 09:06

      Если имам сначала говорит, потом думает, ему следует освободить должность.

  • Анонимно
    2.10.2016 07:45

    Будет интересно, если дело заведут на Линника))

  • Анонимно
    2.10.2016 09:11

    Дөняда әхлаксызлык тамыр җәйде. Монда купләр шуны хуплап язып утыра. Аннары без зарланабыз: ник балалар тәуфыйксыз, ник егет-кызлар тәмәке тарта, аракы эчә, наркотик куллана, дибез. Алар барысы да рөхсәт ителә, чикләр юк дип саный. Артист кызга андый чикләрне узмаска кирәк иде. Хәзер тәүбә ит тә, дәшмә инде! Ә ул үзен аклап маташа! Хәзрәткә тимәгез! Аның эшләгән изге эшләрен бер селтәнүдә юкка чыгарырга ярамый!

  • Анонимно
    2.10.2016 10:25

    я считаю уважаемого имама сравнивать с безбожником Жириновским. очень невежественно, даже кощунственно ! нашли с кем сравнивать имама мечети!.и я категорически против такого сравнения!

  • Анонимно
    2.10.2016 12:09

    УЗБЕКИСТАНЕ АРТИСТАМ ЗАПРЕТИЛИ ПОДДЕРЖИВАТЬ «БЕССТЫЖУЮ» ПЕВИЦУ ТАМИЛУ
    16 Февраля 2016 17:18 - В мире. Прочитано - 2784 раз(а)
    В Узбекистане артистам запретили поддерживать «бесстыжую» певицу Тамилу
    Эстрадное объединение «Узбекнаво» подвергло критике узбекских артистов, поддержавших в соцсетях певицу Тамилу, которую лишили лицензии за «бесстыжие» видеоролики. Об этом во вторник, 16 февраля, сообщает «Радио Озодлик» (местная служба «Радио Свобода»).

    «Вместо того, чтобы призвать Тамилу к порядку, они [артисты Лола Юлдашева и Азиза Низамова] наоборот встали на ее сторону», — возмутился начальник отдела лицензий «Узбекнаво» Одил Абдукаххоров.

    Чиновник добавил, что в скором времени планируется провести собрание с участием Юлдашевой и Низамовой, а также других узбекских артистов. «Мы категорически запретим им поддержку безнравственности», — подчеркнул Абдукаххоров. Он заявил, что руководство «Узбекнаво» «примет специальные меры для повышения нравственности артистов», передает лента.ру.

    Издание Tengrinews добавляет, что узбекские певицы Лола Юлдашева и Азиза Низамова выступили в поддержку исполнительницы Тамилы на своих страницах в Instagram.

    Певица Тамила (настоящее имя Эсмеральда Рахматова) была лишена лицензии из-за скандала, связанного с откровенными видеороликами с ее участием, во вторник, 2 февраля. После этого девушка удалила свою страницу в Instagram и сбежала из Узбекистана в Казахстан.

    • Анонимно
      2.10.2016 22:01

      Кошмар!

    • Анонимно
      3.10.2016 09:07

      покажите нам эти бесстыжие ролики) Уверен под этот критерий можно половину нашей российской эстрады подвести

      • Анонимно
        5.10.2016 17:39

        Узбекистан не Татарстан ,там такими делами занимаются те люди кому положено. Люди конце концов поймите ,не в СССР живем. В те времена певица получила бы какую нибудь гос. премию, а может и сейчас получит. Я ни кого не защищаю, а так же не обвиняю. Они обе на своем месте правы.В старости лет певица будет молится и аллах простит ее. И не надо имама оскорблять. Татарин это национальность . Мусульманин человек который верит в Аллаха и выполняет Все Требования Корана. Вот я простой татарин что смог вам сказать. По этим сообщениям можно и определить кто из вас татарин или мусульманин если цензура пропустит это сообщение

  • Анонимно
    3.10.2016 09:51

    В данном поступке виновата не только певица Резеда.Да она как женщина красива,но поступила не достойна будучи татаркой.Когда снимали клип где была продюссерская группа,почему не интересовались можно ли снимать клип обнаженной женщины около мечети ? Клип по всей вероятности снимался несколько часов,все это время куда смотрели служитьели мечети во главе имам хатипом белой мечети.Неужели нельзя было подойти и вежливо объяснить,что около священных мест нельзя находится,снимать клипы,фотографироваться и производить другие действия в обнаженном виде.

    • Анонимно
      3.10.2016 13:16

      Татарин = мусульманин? что значит около мечети, это 100, 200 метров, у нас есть в законе ограничения? Подходить местным муфтиям и не надо было, это разрешенная территория, просто они оказались более умные, может они действительно более верующие и оставляют выбор тем, кто это делает и не судят за это. Почему вы рабы тех, кто обязывает вас определенным образом думать, говорить, что-то делать? будьте свободны, бог в каждом из нас.

    • Анонимно
      3.10.2016 13:49

      Где написано про степень священности места? Как можно понять, что оно священно? Если соберутся 30 человек и будут восхвалять и молится на Стадион - это место можно назвать священным? Там молятся? в Кул Шарифе тоже молятся. Вы представляете себе какое количество концертов праздников проводятся на фоне Кул Шарифа? Кто только там не танцевал, кто только там не фоткался. Что ж вы молчали тогда??!! Почему у нас в республике процветает избирательность и двуличие? Получается если верхушка одобрила, то это не оскорбление верующих? А если какая-то певица (не дочь/сестра/жена элиты) то можно и накинуться?

    • Анонимно
      3.10.2016 15:32

      Вы сами клип видели? Она там не обнажённая.

  • Анонимно
    3.10.2016 10:54

    Наконец, нашелся хоть один здравомыслящий депутат Госсовета РТ. «Я считаю, что скандал вокруг певицы раздут искусственно. Всем причастным к осуждению певицы стоило бы заняться по-настоящему важными делами,лучше бы образование повысили. Им делать нечего что-ли?», — сказал Хакимов. Также он поддержал своего племянника Азамата Сабирова в идее помощи Резеде Ганиуллиной.
    «Мы каждый день можем видеть по телевизору певиц в подобных нарядах и ничего страшного в произошедшем нет. Главное, что она извинилась», — сказал вице-президент Академии наук РТ.
    «Если уж речь заходит о морали, то начать нужно с самих имамов. 54% имамов не имеют даже аттестата зрелости, ну куда это годится? А тут рассуждают о чем-то», — сказал Хакимов.

    • Анонимно
      3.10.2016 13:50

      браво!

    • Анонимно
      5.10.2016 15:56

      Сабировым и Хакимовым и прочим татарам пора взяться за акыл-разум и по пятницам как истинные татары ходить в мечеть а не водку пить.Берите пример с русских каждое воскресенье в церкви с семьями с детьми по часу со свечами в руках стоят, а наши татары собственную религию не на видят, над имамами смеются а потом Аллах с.б.т. их наказывает при жизни в назидание всем.Так как над религией, над мечетями и над муллами смеяться нельзя.

  • Анонимно
    3.10.2016 12:17

    Она сделала серьёзную заявку для участия в конкурсе Евровидения

  • Анонимно
    5.10.2016 11:44

    Россия — светское государство. Это положение отражает отноше­ние российского государства к религии, в соответствии с которым ни­какая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государст­ва и равны перед законом (ст. 14 Конституции РФ). Государство обес­печивает свободу законной деятельности церкви, религиозных объеди­нений, но не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в дела церкви, в деятель­ность религиозных объединений, не возлагает на них выполнение функций государственных органов и органов местного самоуправле­ния. В свою очередь религиозные объединения не вмешиваются в дея­тельность государства. В РФ как светском государстве государственное образование также носит светский характер, что обеспечивается отделением такой школы от церкви

  • Анонимно
    5.10.2016 19:03

    2 сентября 2016 в 16:07
    Президента РТ Рустама Минниханова не устраивает уровень татарской эстрады. Об этом он заявил на встрече с редакторами электронных СМИ республики, сообщил "Татар-информ" 29 августа.

    "Фонограмма, одеты непонятно, поют, не знаю что, двигаются как-то. Никто ими толком не занимается. Как факультативное задание", – считает Минниханов.

    По его словам, в Татарстане мощные оперный театр и консерватория, а эстрада не дотягивает до нужного уровня. "Вы кого-нибудь видели с нашей эстрадой? С русскими песнями проходим", – подчеркнул он. Глава РТ уверен, что дело не в недостатке талантов, потому что их в Татарстане много, а в неверном направлении развития эстрады. По его мнению, вины артистов здесь нет – для них нужно создать правильные условия. "Мы должны поставить уровень не ниже российского", – заявил глава РТ.

    Рустам Минниханов отметил, что фестиваль "Yзгэреш жиле" ("Ветер перемен") – это попытка поднять татарскую эстраду на новый уровень. Мероприятие, которое пройдет 5 и 6 ноября, возглавит оперный театр Татарстана. Для него экспертами были отобраны 24 лучших молодых исполнителя татарской песни

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль