Выборы-2016 
1.10.2016

Как Ильдар Гильмутдинов стал «теневым министром» по делам национальностей РФ

Депутаты от РТ получат три руководящих поста в комитетах Госдумы нового созыва

Партия власти официально обнародовала имена будущих председателей и зампредов комитетов Государственной Думы от «Единой России». Среди них и депутаты от Татарстана. Ильдар Гильмутдинов сенсационно возглавит комитет по делам национальностей, Айрат Хайруллин и Александр Сидякин станут замами в аграрном и жилищном комитетах у председателей от оппозиции. Удалось ли парламентариям от РТ «зализать раны» после отказа Марату Ахметову в должности вице-спикера — в материале «БИЗНЕС Online».

«Единая Россия» окончательно определилась с персональным составом руководителей комитетов нового созыва Государственной Думы «Единая Россия» окончательно определилась с персональным составом руководителей комитетов нового созыва Государственной Думы Фото: er.ru

ПОСТЫ В ДУМЕ ДЛЯ ТАТАРСТАНА

«Единая Россия» окончательно определилась с персональным составом руководителей комитетов нового созыва Государственной Думы. Напомним, что эта обычно рутинная процедура в текущем году обратила на себя неожиданно пристальное внимание в Татарстане. Особенно после того, как партия власти прокатила с постом вице-спикера Марата Ахметова, который в результате принял решение отказаться от депутатского мандата и остался работать в республиканском правительстве.

Однако интрига сохранялась. Какими именно должностями «Единая Россия» оценит вклад Татарстана на недавних выборах, а именно 1,9 млн. избирателей (1-е место среди всех регионов страны), проголосовавших за партию Путина-Медведева, и, соответственно, 15 думцев-единороссов из РТ, которые ближайшие пять лет будут работать на Охотном Ряду?

Итак, Ильдар Гильмутдинов станет главой комитета по делам национальностей Госдумы. И хотя это решение в некоторой степени было ожидаемым (так как осторожно анонсировалось), тем не менее оно сенсационно по двум причинам. Во-первых, глава комитета — это фактически теневой министр, трудно припомнить, чтобы представитель республики когда-либо рулил комитетом в Думе. Во-вторых, важно подчеркнуть, что данный пост получил глава федеральной национально-культурной автономии татар, организации, которая вместе со всемирным конгрессом татар Рината Закирова отвечает за национальную тему в глобальном масштабе. Судя по всему, теперь лоббистские возможности как Татарстана, так и татар в этой сфере вырастут в разы. Это дорогого стоит в России, которая таким шагом обозначила свой евразийский вектор — напомним, ключевой в стратегии Владимира Путина с его ЕврАзЭСом и Евразийским союзом.

Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

Также интересно, что Айрат Хайруллин выдвинут на пост зампредседателя комитета по аграрным вопросам, а кандидатура Александра Сидякина предложена на пост первого замглавы комитета по жилищной политике и ЖКХ. Последнее — это вторая сенсация, так как, по сути, Сидякин становится одной из ключевых фигур в России в данном секторе экономики (на первом заме всегда лежит 80% работы, говорят наши источники). Всего в ходе первого заседания фракции «Единая Россия» утверждены кандидатуры 13 председателей и 52 заместителей председателей 26 профильных комитетов. В том, что кандидаты получат свои посты, сомнений нет — у «Единой России» конституционное большинство в нижней палате федерального парламента. Так что депутат Сидякин рассказывал «БИЗНЕС Online» о будущей работе Гильмутдинова уже как о свершившемся факте: «Мы претендовали на комитет по делам национальностей, и то, что Ильдар Ирекович его возглавил, — это здорово, это правильно».

«У НАС ЕСТЬ КОМАНДА, И МЫ КОМАНДНЫМ ПРИНЦИПОМ РАБОТАЕМ НА ТАТАРСТАН — ВОТ ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ»

Кроме того, тот же Сидякин сообщил нашему корреспонденту, что в комитете по ЖКХ будет фактически «главным представителем, мажоритарным акционером «Единой России», поскольку, согласно «пакетному соглашению», эта структура отошла к оппозиции — ее возглавит депутат от «Справедливой России» Галина Хованская.

Александр Сидякин Александр Сидякин Фото: «БИЗНЕС Online»

№3 в региональном списке «Единой России» сообщил и о своих планах деятельности в парламенте. «Тема ЖКХ, безусловно, волнует наших граждан, избирателей. И эта тема всегда будет повесткообразующей. В ходе более чем 200 встреч, которые я провел во дворах Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и Нижнекамска во время избирательной кампании, я понял, что действительно есть вопросы, которые нам предстоит решать. Поэтому ЖКХ — это действительно важная история. 100 процентов населения страны — это пользователи услуг ЖКХ, — рассказал Сидякин „БИЗНЕС Online“. — Первое, что будут лоббировать депутаты от Татарстана, — все, что связано с модернизацией нашей инфраструктуры. Это задача номер один. Все, что касается реализации федеральных сырьевых программ, все, что касается софинансирования со стороны Российской Федерации, приоритетно для нашей команды».

Еще один зампред комитета Госдумы Айрат Хайруллин призывает не драматизировать ситуацию вокруг постов для депутатов от Татарстана: «Если посмотреть на присутствие татарстанцев в Государственной Думе, оно на самом деле больше, чем пропорциональное количество населения республики относительно населения Российской Федерации. То есть удельный вес депутатов от Татарстана больше, чем удельный вес республики от населения России. При этом все должны понимать, что сам по себе статус депутата очень высокий, должности председателей, заместителей председателя больше, наверное, носят политический характер. А с точки зрения Конституции все депутаты Госдумы равны. Поэтому я бы не стал здесь драматизировать».

Айрат Хайруллин (справа) Айрат Хайруллин (справа) Фото: tatarstan.er.ru

Кстати, ранее проходила информация, что Хайруллин может и не получить высокого думского поста в аграрном комитете, дескать, в «Единой России» решили бороться с конфликтами интересов, а депутат от Татарстана является совладельцем агрохолдинга «Красный Восток-Агро». Между тем главой этого комитета также станет оппозиционер — Владимир Кашин из КПРФ.

«Не в первый раз скажу, что здесь важны не должности, а то, что у нас есть команда и мы командным принципом работаем на Татарстан, — вот это самое главное, — вторит Хайруллину его коллега Сидякин. — Понятно, что должности укрепляют наши возможности, но это все-таки не главное, хотя здорово, что у нас и здесь получается».

«ЭТО ПОЗВОЛИТ И ТАТАРСТАНУ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИТИВНУЮ МОДЕЛЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили итоги перераспределения думских портфелей для депутатов от нашей республики.

Римзиль Валеев — журналист, общественный деятель:

— Для Татарстана новый пост Гильмутдинова — это хорошая новость, потому что раньше он работал в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму, имеет опыт управления, менеджмента, законотворческой деятельности. С 2007 года является председателем федерации национально-культурной автономии России и участвует во всех мероприятиях. Он широкий специалист по национальным вопросам. Ильдар знает ситуацию в этнокультурной сфере и кадры почти всех регионов страны. Если до этого комитет возглавляли люди, которые непосредственно не работали с национальными организациями и общественными формированиями, то сейчас ситуация совсем другая. Такого еще не было. Я думаю, что это очень интересная кандидатура и появилась она не случайно. Опыт Татарстана интересен всем, от этого выиграет Россия. Это позволит и РТ отстаивать свою позитивную модель.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Для Татарстана эти назначения мелкие, ведь от заместителей председателей комитетов ничего не зависит. То, что Татарстану не выделили достойных мест, — это очень обидно, ведь республика продемонстрировала хорошие показатели по выборам. Раньше вице-спикером Госдумы был Олег Морозов, он лоббировал интересы Татарстана. А сейчас... в аграрном комитете председатель Кашин — коммунист, он разве позволит что-то там делать? К сожалению, поезд ушел, надо было ехать пробивать места сразу же после выборов, теперь уже поздно...

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ:

— Является ли положительным моментом избрание Айрата Хайруллина на пост зампредседателя аграрного комитета Госдумы? Это вы не у меня спрашивайте. Он защитник крупного агробизнеса. Как он защищает малый агробизнес? Я, допустим, не видел, не знаю. Лучше спросить у крупного агробизнеса, как он их защищает... Если его от Татарстана выдвинули заместителем — это хорошо, я считаю, так как президентом РТ поставлена задача привлекать средства федерального бюджета в республику. Я думаю, будучи заместителем, он может какие-то программы привлечь и в Татарстан.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор КНИТУ-КАИ:

— Это нормально, потому что дело не в количестве комитетов, а в том, что они там будут делать, чьи интересы защищать. Можно и без комитетов выступать, бороться и требовать для населения региона, можно сделать это и без формальных должностей, потому что у всех депутатов будет право и запросов, и выступлений в Думе. Так что все нормально.

А то, что якобы Марат Ахметов обиделся на то, что его не поставили во главе комитета и поэтому вернулся в министры, — это все какие-то бюрократические игры. Если ты выдвигаешься в депутаты, ты должен быть депутатом, а если в исполнительную власть, то это совсем другая работа. Не надо смешивать данные вещи. А наши «паровозом» поработают и назад убегают. А это обман! Так действовать категорически нельзя, это должно быть запрещено. Если люди хотят переходить с одной должности на другую, то, пожалуйста, имеют право. Но переходить, а не имитировать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.10.2016 18:18

А он в этом вопросе разбирается хоть как-то? Какое у него образование? Наисложнейший и наиважнейший вопрос для современной России. Здесь ведь одним лозунгом "без булдырабыз", на пролезешь. И вообще, он обещал работать над законами, которые помогут строить новые дома, школы, садики, дороги..... Пошутил штоль?

  • Анонимно
    1.10.2016 16:44

    Ильдар Ирекович, примите поздравления!!!!

  • Анонимно
    1.10.2016 17:36

    БО может вы лучше расскажете что комитет Татарстана по тарифам норматив по ОДН в республике поднял, и где Сидякин ходил интересно в этот момент.

  • Анонимно
    1.10.2016 18:18

    А он в этом вопросе разбирается хоть как-то? Какое у него образование? Наисложнейший и наиважнейший вопрос для современной России. Здесь ведь одним лозунгом "без булдырабыз", на пролезешь. И вообще, он обещал работать над законами, которые помогут строить новые дома, школы, садики, дороги..... Пошутил штоль?

  • Анонимно
    1.10.2016 18:35

    Ильдар Ирекович Поздравляю ! Более близко и с лучшей стороны узнал Вас праймериз. Надеюсь, что не подведёте - поднимите роль татар на должную высоту.Будьте уверены - я Вам в этом могу помочь. Вспомните наш разговор 0.07.2016 г. на 25 конференции" ЕДИНОЙ РОССИИ". УДАЧИ !

  • Анонимно
    1.10.2016 18:37

    Не путаете Законодательную власть с Исполнитетельной ?

  • Анонимно
    1.10.2016 19:56

    После того, как прокатили Марата Готовича, назначение Ильдара Гильмутдинова , можно назвать как сенсацию , тем более такой важный сектор для республики как национальный вопрос.

  • Анонимно
    1.10.2016 20:13

    Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

    — Для Татарстана эти назначения мелкие, ведь от заместителей председателей комитетов ничего не зависит.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324473

    Сами виноваты, напылили на выборах, вот и глотаете пыль.
    Как говориться: угол падения равен углу отражения; за что боролись на то и напоролись.

  • Анонимно
    1.10.2016 20:17

    Гильмутдинов ничего не сделал для татар! Не надо обольщаться, что перепадет что- то. Наоборот, лучше бы был там человек как Закиров Р, который душой за татар болеет.

    • Анонимно
      1.10.2016 21:12

      Насмешили! Это Закиров то болеет душой за татар? У него душа за те деньги, что выделяются конгрессу, болеет. Надо же и себя, и дочку содержать. Закиров превратил конгресс в балаган.

      • Анонимно
        2.10.2016 14:17

        Такие как Закиров на вес золота. Прекрасный организатор, хорошо знает своё дело, может находить общий язык со всеми, что немаловажно.
        А дочь сюда приплетать - это уже сверхцинизм.

      • Анонимно
        4.10.2016 13:17

        Всемирный конгресс татар превратился во Всемирный НКЦ татар.

        • Анонимно
          4.10.2016 14:49

          Да, НКЦ - отличная база для проведения масштабных мероприятий Всемирного конгресса татар. Не будь НКЦ, деятельность Конгресса татар была бы чрезвычайно затруднена. Это просто находка, что ВКТ и НКЦ возглавляет один руководитель.

          • Анонимно
            4.10.2016 15:45

            P.S.Кстати, НКЦ - единственный настоящий форпост татарской культуры не только в Казани, но во всей республике.

  • Анонимно
    1.10.2016 20:40

    Не надо путать межрегиональную общественную организацию под названием Всемирный конгресс татар с федеральной нац культ автономией, которая держится не столько на административных и финансовых ресурсах РТ, сколько на законах и нормативных актах, в чемЗакиров просто не смыслит. Деньги тратить нетрудно, если их дают. А мы живем в реальных условиях. Татарские автономии регионов РФ давно мечтали об усилении своего лидера и федеральной автномии. И вот дождались! С нами будут больше считаться. Надеюсь.
    Р.С. Б. Приволжский фед округ.

    • Анонимно
      2.10.2016 00:49

      Не надо народ в заблуждение вводить, и в Конгрессе татар, и в Федеральной автономии состоят одни и те же организации. До 2002 года и Конгресс татар, и Федеральную автономию возглавлял один и тот же человек - проф. Индус Тагиров. Это был оптимальный вариант для татарских организаций РФ. Когда стало ясно, что Тагирова будут менять, его заместитель Римзиль Валеев срочно собрал междусобойчик из своих клевретов и избрал себя руководителем Федеральной автономии. Таким образом, Ринат Закиров застал уже ситуацию, привнесенного провокаторами, раздрая между двумя организациями. Кому это нужно, и почему руководство Татарстана спокойно взирает на эту ненормальную ситуацию, вот в чем вопрос!

  • Анонимно
    1.10.2016 21:44

    Комсомольское собрание -партсъезд,клуб миллионеров.Ничего не меняется в датском королевстве.Те же р... извините,лица ,только в профиль.Идеологии нет .есть идеологи от комсомола,от коммуняк,есть все кто в муллы и в попы не нарядился.

  • Анонимно
    1.10.2016 22:13

    Искренние поздравления и напутствия удачи Гильмутдинов! Порядочный и скромный не в пример многим другим.

  • Анонимно
    1.10.2016 23:24

    Вряд ли национальные вопросы при Гильмутдинове получат продвижение, там надо иметь уровень на порядок выше. Это иллюзии.

  • Анонимно
    2.10.2016 02:24

    Надеемся только на лучшее.

  • Анонимно
    2.10.2016 07:24

    У всех одно на уме, дорваться и урвать. Откуда бедных становится больше и почему народ уезжает- их не волнует

  • Анонимно
    2.10.2016 07:48

    Очень много для села Татарстана сделал и Айрат Хайруллин. Марат Г в курсе в какие программы благодаря Айрату были включены наши проекты на селе. Удачи Айрат Н.

  • Анонимно
    2.10.2016 07:50

    Какая разница? Что для нас поменяется?

  • Анонимно
    2.10.2016 12:58

    Айрат Назипович Поздравляю Вас! Надеюсь что не подведёте. Вы удивительно по современному понимаете настоящую и будущую картину с/х. Я тот, который подходил к Вам 2 июля 2016 г. на 25 конференции"ЕР", а до этого на сессии Госсовета РТ. Предлагал и сейчас предлагаю Вам сотрудничество.

  • Анонимно
    2.10.2016 13:35

    Надо было бы еще войти в комитет по законодательству, а то скоро предстоит пролонгировать Договор между Татарстаном и Россией, закрепить окончательно институт президентства в Республике и т.д.

  • Анонимно
    2.10.2016 15:00

    Госдума на 70 процентов обновлена а Татарстан предложил в Госдуму почти прежний состав, не хочет менять, должны прийти новые люди, поэтому и комитетов не дали.

    • Анонимно
      2.10.2016 18:14

      Нормально работал старый состав думы и не надо менять то, что хорошо работает, менять ради того, где то меняется не стоит. Основная их задача была выбивать федеральные проекты с соответствующим финансированием. Только один Сидякин выбил 32 млрд. рублей для республики, так же и остальные. И интересы республики они защищают.

      • Анонимно
        2.10.2016 22:05

        Ничего себе, "Нормально работал старый состав думы"! При Гильмудинове (а он лет 15 уже сидит в Думе), сей орган напринимал кучу законов, ущемляющих национальное образование нерусских народов. А он ходит, как ни в чем не бывало, еще героического борца за интересы татарского народа изображает.

  • Анонимно
    2.10.2016 15:03

    Состав Горсовета от тоже старый

  • Анонимно
    2.10.2016 15:34

    Новый или старый, никакой разницы не будет! Клуб удащливых богатеев.

  • Ну, вообще капец!
    Главное у них всех - ЛОББИРОВАТЬ в пользу Татарстана.
    Одеяло, значит перетянуть побольше, от пирога общего отхватить пожирнее.
    Не Россию обустроить лучше, а всё себе, себе, своим, своим!
    Вполне сформировавшийся менталитет, привычно должно уже быть вроде.
    Но мне - ПРОТИВНО!

    • Анонимно
      5.10.2016 12:47

      Да, а что? Все заботятся прежде всего о своей семье, это нормально. Вы, наверное, свою зарплату тоже не несете соседям. Нашел, кого упрекать в вопросах обустройства России, к москвичам не пробовали обратиться, им почему-то не стыдно объедать всю страну.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль