Общество 
15.10.2016

«Ребенок, который 2 - 3 года проучился за границей, – практически гражданин другой страны»

Опрос: Удастся ли Путину «деофшоризация» элиты?

Чиновникам и депутатам настоятельно рекомендовали из Кремля вернуть своих детей и родителей, которые живут и учатся за границей, — такой слух на этой неделе был вброшен в СМИ. Позже появились опровержения, но осадок остался. Много ли семей российского истеблишмента живет за границей? Создает ли такая ситуация угрозу национальной безопасности? А вы бы сами отправили своего ребенка учиться за границу? «БИЗНЕС Online» отвечают Айрат Хайруллин, Дмитрий Потапенко, Ильдус Янышев, Николай Сванидзе и др.

На прошлой неделе прошел слух, что Кремль рекомендовал чиновникам и депутатам вернуть семьи из-за границы На прошлой неделе прошел слух, что Кремль рекомендовал чиновникам и депутатам вернуть семьи из-за границы Фото: kremlin.ru

«ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО, ПОТОМУ ЧТО БОЛЕЗНЬ ЗАПУЩЕНА, К ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ»

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Меня всегда расстраивало... Когда приходится в конце недели вылетать в командировку из Москвы за границу, то в самолете всегда очень много чиновников. А когда возвращался в воскресенье вечером или в понедельник утром, то видел те же самые лица. Несколько раз, разговорившись, узнавал, что эти чиновники просто ехали на выходные к своим семьям. Я считаю, что это неправильно. Я для себя этот вопрос решил очень давно: у моей семьи никакого имущества и собственности за рубежом нет. Тем более я депутат Государственной Думы и себе такого по моральным принципам не мог позволить никогда ранее. Сказал себе, что буду инвестировать только в свою родную страну, родную республику.

С одной стороны, получить образование на Западе неплохо, но на самом деле дети, которые два-три года учатся и живут за границей, они, приехав сюда, найти себя не могут. Они возвращаются с полностью промытыми мозгами, адаптированными к той жизни, потому что там система ассимиляции, система идеологического воспитания и приучения к тем западным нормам и ценностям очень серьезно работает. Ребенок на самом деле становится практически гражданином той страны, где он учится. Трудно сказать, получится ли у Путина переломить эти процессы. Это будет очень трудно, потому что болезнь запущена, к огромному сожалению. На эти вещи можно было бы закрыть глаза, но эти чиновники с зарубежными активами являются уязвимыми. И не исключено, что это могут использовать для того, чтобы оказать на них давление, чтобы они приняли определенные решения в ущерб нашей стране.

Андрей Девятов — политолог, китаевед:

— Никакой угрозы суверенитету эта ситуация с родственниками за границей не создает. Сама угроза происходит из ожидания принятия дополнительных мер давления, которые президент США Обама обещал ввести в понедельник или раньше. Не надо забывать, что ограниченный контингент наших вооруженных сил находится в Сирии. И они там ведут боевые действия против повстанцев, террористов и прочих врагов законного правительства президента Асада. В связи с тем, что в США идет бескомпромиссное столкновение взглядов на политическую линию выхода страны из кризиса, есть мнение, что одним из выходов из кризиса будет полномасштабная война. А полномасштабная война очень просто может произойти из вооруженного конфликта, ограниченной, локальной войны. Сирийская кампания и есть одна из таких локальных войн.

Если американцы добавят военного давления, то это может закончиться принятием какого-нибудь натовского решения об интернировании всех граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, или о принятии по отношению к ним каких-то полицейских мер, проверки их надежности в плане добропорядочности, соответствия нормам гражданского общества. А то ведь они, может быть, все террористы, экстремисты какие-то, радикалы, которые вместо толерантности, смирения, терпения и кротости будут демонстрировать поддержку каких-то решительных действий администрации Путина — Медведева. Поэтому они могут оказаться там под проверками, а могут быть и интернированы. Для того чтобы против них, против этих детей и жен, не происходили какие-нибудь провокации, а то возьмут детей и побьют, какую-нибудь тетку в магазине обвинят, что она бриллиант украла, и делаются такие предупреждения.

А что в таких случаях будет делать наше министерство иностранных дел? Мы уже знаем, что оно будет делать. Британский министр иностранных дел сказал, что надо проводить мирные демонстрации, пикеты перед российским посольством. И наше министерство иностранных дел вместо того, чтобы сказать, что мы адекватные меры примем и перед вашим посольством начнем проводить пикеты и демонстрации, начало вставать в контру, вспоминать венскую конвенцию и сыпать обвинениями. Вместо того чтобы сказать: а мы сделаем то же самое. Но мы этого не говорим. Поэтому наши средства массовой информации, которые играют на стороне гражданского общества, будут дуть в сторону разжигания этой розни, обострения противоречий и скатывания в войну...

Ильдус Янышев — председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр»:

— Если из России ежегодно вывозятся от 60 до 100 миллиардов долларов, то, возможно, половина этих денег принадлежит предпринимателям, а половина — чиновникам. Таким образом, угроза не в том, что люди уезжают, а в том, что уезжает капитал. А люди просто следуют за деньгами. Проблема не в том, что нужно запретить отъезд детей или вернуть их из-за рубежа. Это борьба со следствием, а нужно бороться с первоисточником: лишить людей возможности незаконного обогащения и недекларируемого вывоза капитала. Вот это будет правильно. А когда капиталы уже убежали, призывать людей вернуться обратно малоэффективно.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Если была такая команда, то, на мой взгляд, это, скорее всего, предупреждение не нам, а «им». Так сказать, ощетиниться перед атакой. Проверить бомбоубежища, утвердить пайки хлеба, выдвинуть «Искандеры»... Это все звенья одной цепи: показать нашу готовность и бесстрашие. Как бы заявить: «Мы не боимся, мы готовы ко всему». Но, конечно, если жена окажется в стане врага, то это, конечно, неприятно. Ведь мы не гарантированы от того, что страна, где находятся наши близкие, может закрыть границы. И все, они останутся там, в логове. И это очень неприятно. Но вопрос совершенно в другом: к чему мы идем? Мы живем в осажденной крепости, и надо понимать, что все против нас. Или пока еще не все против нас... Так что, конечно, есть угроза того, что наши «партнеры» закроют границы и не выпустят их сюда, к нам.

Я в связи с этим вспоминаю, как мне в Нью-Йорке довелось встретиться с человеком, которого родители младенцем чудом успели вывезти до 1 сентября 1939 года из Польши. Он заговорил на идиш, и я, услышав слова, которые повторяла моя мама, совершенно автоматически ему ответил. «Они успели выехать, успели!» — повторял он. Хорошо, что успели... И я про это вспоминаю в связи с вашим вопросом о близких родственниках за границей. Мало ли что там может произойти! И ведь нас серьезно предупреждали о возможных провокациях в день так называемой солидарности с сирийскими повстанцами. По-моему, это совершенно разумно — предупредить о возможных провокациях и всяких злых кознях. Почему вы думаете, что они там за рубежом к нашим женам и детям будут относиться с любовью? Это в связи с чем такое впечатление?

«Практически нет ни одного чиновника высшего эшелона, у которого дети не живут за границей или там не обучаются» «Практически нет ни одного чиновника высшего эшелона, у которого дети не живут за границей или там не обучаются»

«А ПОЧЕМУ МОЖНО СПОРТСМЕНАМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ И ЖИТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ, А ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ТАМ УЧИТЬСЯ ИЛИ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ?»

Дмитрий Потапенко — бизнесмен:

— Насколько я знаю, практически нет ни одного чиновника высшего эшелона, у которого дети не живут за границей или там не обучаются. А деофшоризация — это не более чем красивые слова. У меня такое ощущение, что мы сами себя подстегиваем. Я неплохо читаю по-английски, и, честно говоря, кроме истерии в наших СМИ и за границей среди ультраправых, которые всегда существовали в любой стране, ее нигде нет. С нами никто не собирается воевать. Мы как тот Джон, на фиг мы кому нужны... Ребенок — это не наша собственность при любых обстоятельствах, хотел бы вам напомнить. Отправить ребенка невозможно, это не чемодан. Что касается обучения за границей своих детей: а зачем? Захотят учиться — будут учиться, не захотят — не будут.

Николай Сванидзе — историк, телеведущий:

— Сколько наших там живут, я не знаю, но думаю, что у очень многих представителей российской элиты дети учатся и живут за границей. Это, в общем-то, определенный стиль жизни, когда отец зарабатывает и живет в России, а деньги тратит за границей на учебу детей. Там же могут быть и его жена, и родители. Я думаю, если такое решение примут, будет очень серьезная степень возмущения этой элиты, достаточно серьезная степень напряжения внутри нее, это затронет как раз ту часть общества, на которую Путин опирается, а именно — на политическую элиту.

В очень многих странах семьи живут за границей, американцы едут во Францию, или французы едут в Штаты, или китайцы — в Штаты или еще куда-нибудь, в Германию, например. Это создает кому-нибудь угрозу национальной безопасности? Только в абсолютно шизофренической ситуации это может быть воспринято как угроза национальной безопасности. Здесь ее никоим образом нет. У меня ребенок давно взрослый, он учился здесь. Но если бы я счел, что там образование лучше, если бы у меня были для этого средства, то об этом крепко задумался бы. А почему нет? А почему можно спортсменам тренироваться и жить за границей, а всем остальным там учиться или жить нельзя? Я не понимаю, какое отношение это имеет к национальной безопасности.

Хафиз Миргалимов — депутат Госсовета РТ, фракция КПРФ:

— Сколько сейчас членов семей нашего истеблишмента живет за границей — такими цифрами я не обладаю. Сейчас законы таковы, что если деньги есть — любой человек может куда-то ехать, ребенка там устраивать. Но угрозы нашей национальной безопасности в этом не вижу. Я считаю, что если такие категории людей кого-то куда-то отправляют, они должны быть в курсе — какова международная ситуация, каково в этой стране к нам отношение и так далее. Они должны учитывать не только узкие интересы своей семьи. Если они думают о своей безопасности, они должны учитывать и текущую ситуацию. Раз отправили детей за границу, значит, о безопасности уже подумали.

Но я бы своих детей учиться за границу не отправил. Зачем? У нас неплохо преподают, дают хорошее образование. Зачем лишний раз тратиться? Я доверяю нашей системе образования. Хотя, если бы был президентом или у нас было большинство в Госдуме, мы бы приняли новый закон об образовании. В советское время наши ученые создали прекрасные школы, прекрасные научные направления. Об этом не нужно забывать.

Марсель Шамсутдинов — и. о. руководителя регионального отделения партии «Парнас» в Татарстане:

— Много граждан живет за границей, вернуть не удастся. Проблемы в этом особой нет. Какая проблема, если человек с семьей живет за границей? Угрозу суверенитету и национальной безопасности это не создает. Это создает слабая экономика, отсутствие общественного мнения в стране. Своего ребенка, если бы была возможность, я бы отправил учиться за границу. Это еще Петр I говорил, что учиться надо там, где лучше учат.

«Думаю, что в России получить нормальное образование — этого вполне достаточно. Нужно жить вместе с нашим народом» «Думаю, что в России получить нормальное образование — этого вполне достаточно. Нужно жить вместе с нашим народом»

«МОЙ СЫН ЖИВЕТ В ЦЕНТРЕ АМЕРИКАНСКОГО ИМПЕРИАЛИЗМА — ПРОФЕССОР ФИЗИКИ В США»

Харис Салихжан — имам мечети «Хэтер» музейно-общественного центра МВД по РТ:

— Сейчас очень много родственников у истеблишмента живет за границей. Вернуть их, я думаю, не удастся. Слишком много их. Но я за то, чтобы вернуть. Сам своего сына Ильдара с удовольствием вернул бы. Он живет в центре американского империализма — профессор физики в США. Я мечтаю, чтобы сын вернулся в Россию. Туда ведь уезжали самые умные люди. Вот мой сын поступил без экзаменов на физфак КГУ, окончил его и уехал заграницу. Его советская власть 10 лет в школе обучала, потом 5 лет в вузе, был нанесен вред государству.

Но как вернуть? Ильдар сам хочет вернуться, а вот семья против. Жена не хочет. Как-то заинтересовать надо. Он сейчас живет в городе Коламбус, штат Огайо. Своих внуков, правнуков отправлять учиться за океан не хочу. Я сам в Америке был, жена там полгода прожила — ничего хорошего, там тоже свои проблемы. Вот сын здесь бы на пенсию ушел, а в Америке она с 65 лет.

Виктор Шендерович — писатель:

— Нет, разумеется, Путину не удастся деофшоризировать элиту, потому что тогда пропал бы весь смысл его правления. А заключается он в том, чтобы выводить деньги из России. Воровать здесь и хранить там. В этом смысл существования всей российской элиты. Я думаю, что такие заявления больше предназначены для пиаровского использования. Для демонстрации тому, что в политическом смысле называется «ватой», своего патриотизма, что вокруг него все такие злые олигархи, которые выводят деньги и вывозят семьи, а он вот такой патриот. При том что его дочь частично тоже не в России и засекречена.

Радик Гафуров — экс-президент ассоциации предпринимателей мусульман РФ:

— Я думаю, что не удастся вернуть, потому что это надо делать однозначными шагами, чтобы было понятно, сигналы должны быть четкими. Не полумеры: вроде да, а вроде нет. В окружении Путина много таких: родители, дети, жены у них не в России. Сюда они как на работу ездят, для наших чиновников это не государство, а фабрика Россия. Ребята наемные из-за рубежа приезжают, денежки позакалачивали, а там особняки. Я думаю, что у большинства чиновников семьи за границей, ну кроме 100 человек, которые находятся в санкционном списке — политически невыездные лица. А остальные туда рвутся.

Это очень серьезная проблема — угроза безопасности страны, потому что дети, которые туда уехали, — фактически наследники капиталов, заработанных чиновниками. Эти дети пропитаны той культурой, живут там, женятся там, друзья у них. Живут этим менталитетом. И произойдет то, что произошло с дворянами после революции, которые уехали туда, думая, что их там примут, а они там на балалайках играли. Думаю, что дети чиновников на балалайках будут играть на Западе перед заказчиками.

Вахит Имамов — главный редактор газеты «Мәдәни җомга»:

— Дети элиты обучаются за границей. Их не смогут вернуть так же, как утекают из России миллиарды-триллионы. Я знаю, что много детей из Казани обучается там, имею счастье знать их в лицо. Хоть они и Оксфордские университеты окончили, но чтобы у них ума прибавилось — я не вижу. Результат-то какой? Я его не вижу. Я видел ученых, которые вернулись, потому что в 90-х годах сотни-тысячи ученых за границу уехали, и единицы вернулись. Их заманили деньгами, лабораториями. Если вы в курсе, в 30-х годах между Чан Кайши и Мао Цзэдуном шла война в Китае, туда нашу Красную армию послали, и те в первую очередь там не революцию совершали, а начали возвращать эмигрантов, убежавших в годы гражданской войны. Харбин был тогда заполнен татарами. Начали заманивать, мол, все будет прекрасно. Два брата, один из которых остался в Харбине, а второй вернулся в Россию, договорились, что будут отправлять друг другу фотографии. Письмо писать не хотели, потому что могут прочесть, а вот на фото договорились сниматься: если стоя — значит, там хорошая жизнь, если сидя — то плохая. Брат же, приехавший сюда, отправил фото в лежачем виде — значит сверхплохо при советской власти.

То, что дети чиновников учатся за границей, угрожает нам тем, что деньги уходят за границу. Один родитель, обучавший своего ребенка за границей, сказал мне, что ежемесячно у него уходит не менее 7 тысяч долларов. За месяц, чтобы свою дочь обучить. Я своих детей за границу не отправлял, я даже в Москву не отправил. Хотя дочь могла поступить в МГИМО, сдала экзамены. В приемной комиссии сказали, что самое главное: если вы своему ребенку здесь в Москве не найдете работу российского масштаба в каком-то департаменте, управлении, хотя бы на центральном телевидении, тогда какой резон.

«Какая проблема, если человек с семьей живет за границей? Угрозу суверенитету и национальной безопасности это не создает. Это создает слабая экономика, отсутствие общественного мнения в стране» «Какая проблема, если человек с семьей живет за границей? Угрозу суверенитету и национальной безопасности это не создает. Это создает слабая экономика, отсутствие общественного мнения в стране»

«КОГДА КАЗАХСТАН ПОЛУЧИЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, МАССОВО ВСЕХ ПОСЫЛАЛИ В АМЕРИКУ, ОСНОВНАЯ МАССА ВОЗВРАЩАЛАСЬ, А В КИТАЕ 100 ПРОЦЕНТОВ БЫЛИ ВОЗВРАЩЕНЦАМИ»

Иван Казанков — председатель СПК «Звениговский»:

— Зачем вы у меня спрашиваете, это меня никак не колышет. У меня проблемы в Марийской Республике — это да. Я тут живу, проблемы Марийской Республики — проблемы для меня. Зачем отправлять детей учиться за границу? Я в России учился, и вроде нормально все. Поэтому думаю, что получить в России нормальное образование вполне достаточно. Нужно жить вместе с нашим народом.

Сергей Майоров — председатель совета директоров ГК «Магнолия» (Набережные Челны):

— До сих пор у Путина все получалось. За что ни возьмется — получается. И очень неплохо получается. Тем более что в данном случае мысль-то правильная, потому что тот народ, который уезжает, если он вернется со своими знаниями и умениями, я думаю, он много чего привнесет в экономику России. Как правило, все представители крупного бизнеса имеют запасные аэродромы, потому что основа устойчивости общества — это средний бизнес. У них и производство, и жилье — все здесь. А крупный бизнес, как правило, не всегда доверяет действующей власти. Поэтому и детей там учат, чтобы в случае чего была уже адаптация к тем условиям. Это, конечно, является угрозой для России, потому что, во-первых, это признак недоверия к действующей власти. А второе — то, что самые обеспеченные люди обучают своих детей там. И они потом не возвращаются. Это же потеря человеческого капитала для нас.

Своих детей я бы отправил учиться за границу, но только после получения здесь российского высшего образования. Когда у них уже мировоззрение определенное сложится. И то, я бы отправил только за дополнительным образованием и при условии, что они сами этого пожелают. У меня трое детей получили российское образование, и никто не сказал, что хочет учиться за границей. Четвертый подрастает. Надеюсь, тоже не скажет. У нас нормальное образование, адаптированное к нашей российской среде.

Ахмет Мазгаров — экс президент Академии наук РТ:

— Надо разделить вопрос пополам. Если талантливые дети, допустим, учатся в Сорбонне, Кембридже, Оксфорде и так далее, я это приветствую и считаю правильным, потому что все наши Нобелевские лауреаты учились и стажировались за границей. Академик Капица — у Резерфорда в Кембридже, академик Ландау учился у Бора и так далее. Но потом надо создать условия — вернуть их на родину. Как в свое время академику Капице создал Сталин, когда Капица летом приехал на каникулы в Россию и его не отпустили назад, а здесь создали хорошие условия. Позволили создать институт, набрать нужные кадры, дали неограниченное количество денег. А если дети, жены чиновников где-то живут и отдыхают за наш счет на юге Франции, то это неправильно — их надо вернуть, принять меры.

У меня самого двое детей — девочки учились за границей. Одна в Америке, другая в Германии. Из-за того, что образование в стране стало хуже, чем в советское время, откровенно хуже. Я сам сейчас в университете преподаю — засилье чиновников, преподаватели и профессора не успевают писать ненужные никому бумаги, которые спускают им чиновники. Некогда заниматься наукой, некогда заниматься образованием, поэтому образование ухудшилось. Сам факт, что наши вузы в список лучших мировых не входят, этому свидетельство. Поэтому, естественно, если есть возможность учиться за границей, то этим нужно воспользоваться, а потом возвращать их на родину. Хотя девушки, как правило, остаются там, выходят замуж. Все равно нужно как в Китае, в Казахстане контролировать процесс возвращения. Когда Казахстан получил самостоятельность, массово всех посылали в Америку, основная масса возвращалась, а в Китае 100 процентов были возвращенцами. Почему Китай сделал скачок? Потому что огромное количество студентов посылали в европейские учебные заведения, за океан с условием возврата, создания среды лучшей, чем в Америке даже. Это очень полезно, без этого нельзя.

Станислав Хараджиев — генеральный директор ООО «Квантор» (Набережные Челны):

— Полагаю, что при правильном подходе власть вполне может деофшоризировать российскую элиту. Инструменты все для этого есть, нужно только желание, ну и, наверное, создание соответствующих условий. Чтобы кроме каких-то насильственных и административных мер это было бы еще и выгодно. Во всем мире ведь делается именно так. Должна быть во всем этом логика. Надо создать условия, чтобы здесь было лучше, чем там. Когда, например, стоит вопрос, чтобы вывести бизнес из тени, государство же создает условия, чтобы тому, кого из тени хотят вывести, будет чуть-чуть хуже, но это для него лучше, чем каждый день находиться в зоне риска. И он приходит к выводу, что это не стоит того, чтобы рисковать.

За границей сейчас живет не просто много семей российской элиты, а очень-очень много семей. И это, безусловно, очень серьезная проблема. Ну как, скажите мне, у министра образования России (бывшего министра образованияприм. ред.) дети могут учиться за рубежом?! Из этого и все остальное вытекающее — и наши программы в школах, и все прочее... Я соглашусь с тем, что это все создает большие угрозы для страны — и ее суверенитету, и национальной безопасности, потому что все эти вещи ведь взаимозависимы. Я своего ребенка отправил учиться за границу. Но я бизнесмен, а не государственный служащий. И это совершенно разные вещи, я зарабатываю деньги себе сам. Я не говорю совсем категорично, что все госслужащие должны учить своих детей в России. Но здесь должна быть какая-то культурная составляющая. У человека внутри должен быть какой-то ограничитель. Он должен понимать, что если он министр образования, то он не имеет морального права отправлять своих детей на учебу за границу. Считаю, что так делать нельзя.

А вы бы отправили ребенка учиться за границу?
17%Считаю это неприемлемым, особенно для элиты
10%Нет, наше образование подойдет лучше
10%Да, уже это сделал
63%Отправил бы, да денег не хватит
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.10.2016 09:11

Проблема в том, что даже после 2-х недель в Европе возвращаться в РФ не хочется; не говоря уже про 2-3 года. К хорошему быстро привыкаешь

  • Анонимно
    15.10.2016 09:03

    Это все показывает что жизнь образование здровохронение в России плохо вот и дети воров чиновников живут за границей на врованные миллиарды.

    • Анонимно
      15.10.2016 23:50

      вот только недавно же за них проголосовали. Поддержали обучение их детей за границей.

  • Анонимно
    15.10.2016 09:04

    Мои дети учатся за границей и это разумное решение в связи с создавшейся ситуацией с абсурдной системой российского образования.

    • Анонимно
      15.10.2016 10:58

      а на какие деньги они у вас там учатся? вы чиновник или бизнесмен?

      • Анонимно
        15.10.2016 11:12

        Даже если он Вам ответит?! Что Вы от него хотите?))

      • Анонимно
        15.10.2016 11:20

        Они учатся в государственных бесплатных школах и поверьте, уровень обучения выше!

        • Анонимно
          15.10.2016 11:52

          А кто разрушил советскую систему образования, которую даже на Западе считали лучшей? Не та ли "илита" , которая сейчас своих детей учит за рубежом?

      • Анонимно
        15.10.2016 12:01

        Там ведь и бесплатно можно учиться. Знаю таких, учатся и работать успевают.

  • Анонимно
    15.10.2016 09:05

    А почему такое ограниченное кол-во ответов на голосовалке?
    Может быть я считаю что и там и у нас образование на уровне и решение за самим ребёнком?
    А может быть это и лучше для страны: ребёнок отучится, вернётся в страну и применит в управлении государством (либо в науке) что-то новое (и возможно лучшее) для нашей страны (ведь они же там тоже не стоят на месте)?

  • Анонимно
    15.10.2016 09:11

    Проблема в том, что даже после 2-х недель в Европе возвращаться в РФ не хочется; не говоря уже про 2-3 года. К хорошему быстро привыкаешь

    • Анонимно
      15.10.2016 10:41

      А кто Вам мешает создать ЭТО хорошее у себя на Родине? Или Вы в принципе не умеете ничего создавать? Вы Единственное что вы умеете делать - это потреблять?
      "Запад" столетиями создавал "это хорошее", и , вот, вы уже созрели и готовы "это хорошее", не Вами созданное, ПОТРЕБИТЬ!

      • Азат Д
        15.10.2016 11:07


        На Западе, регулярная смена власти, а у нас сплошь "незаменимые".
        Почувствуйте разницу.

        • Анонимно
          15.10.2016 11:25

          Я бы это назвал сменой лиц, а не власти. Сколько лет управляют Штатами демократы и республиканцы? Беда что у нас нет устойчивой партийной системы, но попытки ее создать имеются, не очень правда успешно. Ну а по поводу темы - физмат образование у нас до сих пор на уровне, гуманитариям сложнее, долгие годы их обучали по передовице Правды. На свои честно заработанные деньги учись где хочешь, получил грант от государства - вернись и отработай.

          • Азат Д
            15.10.2016 11:36


            Вы хотите сказать, что нет разницы между Клинтон и Трампом? Что тогда наши так за Трампа топят и клеймят Клинтон?

        • Анонимно
          15.10.2016 11:31

          Извините, а кто незаменимых не заменяет? Народ который терпит и только друг на друга фыркает, букает. Пока не сменится ментальность народа не сменится обстановка в стране - народ должен меняться или народ нужно менять.

          • Анонимно
            15.10.2016 15:08

            Как? Рецепт предложите... Хватит быть диванным экспертом и нести необдуманные вещи! Предлагайте конкретные решения проблемы, а не просто ее озвучивайте, так может найдем правильный план действий!

            • Анонимно
              15.10.2016 16:36

              завозить другой народ, своих (благополучных) из стран бывшего союза и немцев как во времена Екатерины.

            • Анонимно
              15.10.2016 19:48

              Роль личности в истории никто не отменял. И морали этой личности, и ее воли, смелости, ну и понимания конечно, что нужно делать. "Английские учёные" уже посчитали, на то чтобы так называемые институты, то есть система начала работать надо 15-20 лет.

        • Анонимно
          15.10.2016 11:33

          На счёт смены власти на Западе - не смешите. :-))

        • Анонимно
          16.10.2016 20:14

          Незаменимые, да им ещё то полномочий постоянно не хватает, то времени для реализации этих полномочий.

      • Анонимно
        15.10.2016 12:07

        Ты к властям с этими вопросами обращайся, а не к простым людям, умник!

  • Анонимно
    15.10.2016 09:16

    Если кто то считает, что за границей детей учить лучше. Тогда валите туда и там деньги зарабатывайте. Очень умно получается там не конкурентноспособны, а строят из себя. КТО талантливый тот уезжает и без родителей, таких можно понять, они потом еще и родителей забирают. А все эти граждане нанятые западом для сокращения населения России пусть валят, я бы им еще теплоход подогнал.

    • Анонимно
      15.10.2016 09:36

      Не завидуй!))) А если теплоход подогнал бы то думаю осталось бы миллионов 30 в РФ))

      • Анонимно
        15.10.2016 09:53

        У него мысль правильная, а не зависть. У меня в девяностые родственники в США уехали без ничего, с пустым карманом. Там работали посудомойками и параллельно переучиваться и сейчас очень богатые и успешные люди. А эти трутни, которые детишек за бугор отправляют ДОС тайны только презрения.

    • Анонимно
      15.10.2016 19:50

      Да не западом нанятые. РЕН ТВ надо смотреть, инопланетяне давно ведут работу...

  • NIYAZ
    15.10.2016 09:16

    Человек ищет там , где лучше.
    зачем мешать им и лишать право выбора?

    P.S. Запреты надо начать с себя.

  • ПанАлекс
    15.10.2016 09:22

    В сране с "ручным управлением" только там начинается движуха, куда направит свой взор САМ. Во всем остальном только имитация деятельности, саботаж и ощущение, что чиновники, министры и депутаты работают только на себя и на заокеанского дядю. Иногда складывается впечатление, что в России президент не Путин а ... Кудрин! Да, ВВП выступает много, красиво и правильно для народа. Но действия всей остальной "вертикали власти" полностью противоречат ему. Вот, к примеру, ВП постоянно выступает, что не надо повышать налоги и надо снижать, что надо помогать и развивать МСБ и т.д. Но потом мы видим исследование ассоциации о том, что за год правительством, Госдумой и пр. органами принято более 80 правовых актов, ухудшающих положение налогоплательщиков, особенно МСБ! Про экономию бюджета на пенсионерах, бюджетниках и социальной сфере уж и не говорю. То есть большинство того о чем говорит Путин не выполняется, а вот то что озвучивает Кудрин (не имеющего должности) реализуется госвластью! Самое печальное же что создается впечатление, что Путина не интересует контроль за своими приказами, командами и указами...

    • Анонимно
      15.10.2016 09:59

      А почему вы противопоставляете Путина и Кудрина? Они выходцы из одного ленинградского гнезда. Нет никаких оснований для противопоставления.

    • Анонимно
      16.10.2016 20:17

      Песня всегда одна: Царь хороший, бояре плохие. Но: Каков поп, таков и приход.

  • Анонимно
    15.10.2016 09:27

    Ребенок еще школьником уехал учиться за границу. Школу там закончил и возвращаться в Россию не намерен. Это его право, право личности на самоопределение.

    • Анонимно
      16.10.2016 12:41

      Да, они там выучились и остались ! От вас уже отвыкли, разве потерпят гостевую недельку. А чаще всего бросят вас больных-старых тут как использованный мусор. Может денег немного присылать будут и первое время приезжать, но даже с внуками вы не сможите разговаривать на родном языке. Знаю таких. Повезёт если найдёте хорошую домработницу или сиделку. Но много в ваше здоровье вкладывать не будут - свои кредиты и дети, да и наследство не помешает. Все что вам дорого выбросят или продадут. Это в лучшем случае. А на Украине старые муж с женой умерли с голоду потому что нанятая в попыхах помощница просто все присылаемые деньги тратила на себя и уехала отдыхать на месяц.

      • Анонимно
        16.10.2016 13:25

        Ой, запугали. Старшая в Питер после школы уехала и через 2-3 года сюда уже ни ногой в Татарстан принципиально не хочет приезжать. Что на нее навесите?

  • Анонимно
    15.10.2016 09:33

    Мой ребенок 7 лет отучился в Германии и патриотизма побольше будет чем у тех кто в России учился! Хотя была возможность остаться и работать там но вернулась потому что тут ей больше нравится так что все это чепуха про 2-3 года и другой гражданин

  • Анонимно
    15.10.2016 09:35

    Ребенок, который 2 - 3 года проучился за границей, – практически гражданин другой страны))) Нет! Не другой страны а гражданин не зомбированный и без лапши которую так старательно развешивает Рос ТВ

  • Анонимно
    15.10.2016 09:38

    До сих пор жалею, что мой ребёнок не прижился в Лондоне. Это значит я не смогла его воспитать самостоятельным и целеустремленным. Понятно , что под маминым крылом и в сарае тепло и сытно.

  • Анонимно
    15.10.2016 09:56

    Это все продолжение логической цепочки: пайки хлеба планировать, бомбоубежища, детей вернуть, на Западе враги, денег влить в оборонку - готовят население к ожиданию возможной войны. Чтобы не до экономики было. Радуйтесь, тому, что имеете, зато у вас мирное небо над головой!!!

  • Анонимно
    15.10.2016 10:11

    Обучение в вузах Германии, Чехии, Турции практически бесплатное, т.е. обучаться там дешевле чем у нас. А при поступлении на магистратуру или докторатуру огромные льготы даже в странах с традиционно дорогим обучением. Можешь пару дней в самом вузе работать и окупать учебу и жилье. Наше образование не только хуже по качеству но и дороже.

    • Анонимно
      16.10.2016 14:21

      Не факт, я тоже так думал, готовил сыну деньги.
      Но, они не понадобились. Все бесплатно.
      Лицей закончил, ЕГЭ сдал хорошо, поступил без проблем бесплатно.
      Стипендии хватает, учится отлично.
      Параллельно работает. Времени хватает.
      Думаю, если бы он рванул в Германию даже на бесплатное обучение - затраты на проживание питание транспорт были бы большие.
      Недёшево учиться за рубежом

      • Анонимно
        16.10.2016 15:53

        зато теперь у него есть шанс стартовать с зарплаты 20 тысяч рублей, а в германии было бы всего с 3к евро

        • Анонимно
          17.10.2016 10:25

          у него уже 1000 евро зарплата + стипендия, проектов много, интересных идей тоже, 20 тыс никак не получится при всём желании)))

  • Анонимно
    15.10.2016 10:27

    Ну насколько можно быть с совковским менталитетом уже? Мир меняется, становится глобальным. Вспомните за последние годы какие новые технологии или новые производства (кроме нефтянки и нефтепереработки) создано в РФ? Сидите в интернете, который создан на западе, выходите в интернет через компьютеры созданные на западе, пользуетесь мобильником который создан на западе, изучаете языки на котором говорят буржуи и т.д. Самим надо развиваться. А как это сделать, не зная о передовых разработках, которые есть на западе и на Востоке? Пусть учатся. кто-то приедет, кто-то останется. Вопрос о чиновничьих деньгах пусть решают другие органы. Мы же с вами обычные люди и никакой разницы нет между нами китаец ли ты, немец, американец, русский, татарин, индус, араб и др. каждый хочет лучшей жизни, спокойствия и счастья.

    • Анонимно
      15.10.2016 10:49

      Пусть едут только не на ворованные деньги. Деньги с распила России добром им не выйдут. Как пришли так и уйдут.

    • Анонимно
      15.10.2016 20:53

      Чиновники с их деньгами и их органами ничего решать не будут, пока их не сподвигнет что то мощное- или народ (что маловероятно), или Царь-президент, или былинный богатырь- батыр

  • Анонимно
    15.10.2016 10:46

    Чего расшумелись? Речь идет о детях чиновников. Не хочешь, не работай на госслужбе.

  • Анонимно
    15.10.2016 10:48

    По поводу образования в России:
    У нас знакомые, молодая пара с годовалым ребёнком, уехали работать в Таиланд по договору. Вернее, пригласили главу семьи. Супруга, молодая мама, наслаждается красотами Таиланда. Им выделили Дом с бассейном. Контракт на 3 года.
    И всё это благодаря Российскому образованию (правда высшее образование получали не в РТ, а Самаре)

    • Анонимно
      15.10.2016 15:45

      Зря вы так про Самару. Там тоже неплохой университет. Правда пока в топ -20 не входит и скорее всего не войдет.

    • Анонимно
      16.10.2016 11:37

      Не рассказывайте байки. В Тайланде ко всем иностранцам отношение ужасное и никто их бы не пригласил. Сами небось уехали, да домик сняли. Но все равно они там будут гастарбайтерами.

  • Анонимно
    15.10.2016 10:51

    Обычное дело, инженер из Англии работает в Дубае. Знакомится там с архитекторшой испанкой. Их сын учится в Нью-Йорке, где женится на китаянке американского происхождения и они переезжают куда ни будь в Сингапур. Это не элиты, это обычный средний класс и весь мир уже так живет. А мы все сидим в осажденной крепости, от врагов защищаемся.

    • Анонимно
      15.10.2016 11:07

      И что кто то женился, куда то уехал. Какую информацию это нам дает? Как они живут, какой уровень жизни, какие успехи в чем модель для подражания не раскрыто.

    • Анонимно
      15.10.2016 11:48

      От смешения кровей рождаются красивые и крепкие дети.

      Хороший пример Англия - жили в изоляции (удалении) и теперь в удаленных районах там кошмар, фильмы про зомби можно снимать без гримеров и компьютерной графики.

      • Анонимно
        15.10.2016 13:49

        Согласен в первом поколении, во втором всякие болячки появляются.

  • Анонимно
    15.10.2016 10:56

    те, кто имеет деньги, однозначно отправлять

  • Анонимно
    15.10.2016 11:24

    Бежать товарищи из этого болота!всем бежать иначе здесь тупо вымерать

  • Анонимно
    15.10.2016 11:24

    Много шума из ничего..
    Должен быть железный закон - если семья, дети и активы есть за бугром, значит во власти быть не должен.

  • Анонимно
    15.10.2016 11:28

    пока главы районных администраций с сомнительнейшей репутацией возглавляют Императорские университеты,делать в такой стране нечего,в плане образования.
    это же очевидно..
    вообщем ,как в той песне:
    люди ,стрелявшие в наших отцов
    строят планы на наших детей(с)

  • Анонимно
    15.10.2016 11:43

    я был за границей один раз всего месяц привык но возвращение в россию было кршмаром начиная с метрополитена в москве поездом москва казань а потом еще целый месяц привыкал к этому кошмару так что если люди хотят что бы их дети жили за границей ничего против не имею только обидно почему это возможность есть только у членов пжив у меня нет хотя я всю жизнь учился хотел приобрести специальность но мне всегда намекали что человеческой жизни достойны только те кто не хотел учиться а хотел петь нет нет нет мы хотим сегодня а потом они хвастались по телевизору и в прессе вот мы были троечниками а как успели в жизни а вон те были отличниками и неудачники наверное потомки этих троечников которые не смогли попасть в струю сейчас и подняли шум насчет угрозы безопасности россии это мне напоминает восьмидесятые годы когда двоечники которые не могли учиться поделили город на районы влияния и они боялись из одного района переходить в другой сейчас то же самое они считают мир такими вот тяп ляпом севастопольскими грязью и считают что надо бояться других менталитет двоечников с центрального телевидения которые устраивают истерики по поводу пиндосов бандеровцев которые нам угрожают

    • Анонимно
      15.10.2016 12:25

      Ты еще скажи что бендеровцев не существует и бабьего яра не было, и волыньской резни тоже. Поляки тебе подробно скажут. Надо было там остатся за границей то, что не нужен никому там? Даже уборщиком?

  • Анонимно
    15.10.2016 12:02

    Нет варианта собираюсь это сделать.

  • Анонимно
    15.10.2016 12:03

    однозначно валить, продавать все, но обучить ребёнка на западе! я ещё 2 года назад думал купить дочке авто, двушку на квартале, а теперь взял на эти деньги оплатил ей обучение в техническом университете Дортмунда! Вышло 3,5 млн р за 4 года. Оплатил за 2 года уже. Через год оплачу оставшиеся.

    • Анонимно
      15.10.2016 16:25

      Поделитесь пож та, как она туда поступала. Какие знания нужны - язык?

    • Анонимно
      16.10.2016 11:40

      Самое правильное решение. На западе вообще если ты отучился в вузе, то работой ты будешь обеспечен.

    • Анонимно
      16.10.2016 14:54

      В Германии же бесплатное образование или нет?

    • Анонимно
      16.10.2016 14:55

      А сколько всего? И сколько на жизнь уходит? Питание проживание?

  • Анонимно
    15.10.2016 12:36

    При Петре 1 многие учились. Даже заставляли. Возвращались не все, но зато и многие иностранцы приезжали. Сейчас в Россию хотят только гастарбайтеры, да и то не очень.

  • Анонимно
    15.10.2016 13:15

    Учиться надо новому и прогрессивному как бы старики-чиновники этому не противились...соответственно и жить после этих знаний человек будет прогрессивной и по новым канонам.
    Не надо бояться нового. Весь мир подвержен обновлению и если где-то сдерживают обновление чиновники-силовики то это обернется против них.

    Новое всегда настанет т.к. чиновники-злодеи просто умрут а их сменшики не смогут удерживать рамки как прежние.

    Учите язык,читайте литературу,смотрите фильмы,фото и вообще всё позновайте про другие страны и континент.

  • Анонимно
    15.10.2016 16:05

    Вернуть семьи российских чиновников в Россию могут только санкции других стран не только на чиновников,но и на их семьи.Иными способами их не вернуть.Так и будут мотаться на выходные к семьям за рубеж,как сказано в статье.То есть наша власть сама никогда не станет патриотами не на словах,а на деле.У нас главные патриоты это те,кого западные страны включили в список невъездных к ним.По мне так и не надо возвращать тех,кто уехал.На кой ляд они нужны?Чем меньше мусора в стране,тем лучше.К студентам это не относится,учиться можно и нужно там,где лучше образование.Конечно если они вернутся домой.ПЕрвым делом надо увольнять всех госслужащих,кто замечен в жизни не по средствам.Живут на зарплату всю жизнь,а покупают яхты и виллы по всему миру.НЕ возвращать надо их семьи,а сажать их самих лет на 30.Но от этой власти нельзя этого ждать,бесполезно.

  • Анонимно
    15.10.2016 16:15

    У нас есть чиновники с двойным гражданством!О чем тут говорить?Депутаты в местных заксобраниях есть,приехавшие после развала СССР с Украины,поменявшие гражданство.Таких в Сибири навалом.И это этнические украинцы,все корни у них там.То есть типичные гастарбайтеры,приезжающие на заработки,становятся руководящими чиновниками и даже депутатами...МЭры городов такие есть!!!И такие люди у нас элита...О чем еще говорить.Сделали из нашей страны место для зарабатывания бабла для своих и даже для иностранцев.

  • Анонимно
    15.10.2016 16:32

    Надоело читать ерунду.У нас писали часто о высших чиновниках,покупающих квартиры на миллионы долларов,неизвестно откуда взятых,и тишина.Даже на повышение идут некоторые.Тошнит уже от таких инициатив.Всюду кричат о патриотизме,о возврате денег из-за рубежа,а сами значит туда все тащат?Кто мешает таких увольнять?Кто мешает таких исключать из партии и не допускать в Парламент?Обама не дает?

    • Анонимно
      15.10.2016 21:30

      Ну, может быть они тоже жили в хрущёвках и поклялись разбогатеть или умереть)). А за границу едут потому что там комфортней, хотя и ностальгия. Родной стране не раз отбиравшей добро у накопивших его под предлогом что "так надо" просто не доверяют. А тащит каждый к себе сегодня как во время крестьянских погромов, кто-то что горазд. Кто горазд по крупному - тащит за границу.

  • Анонимно
    15.10.2016 19:58

    поэтому так плохо и живем, законы пишут чиновники для народа их исполнение возложено в основном опять на чиновников а живут их семьи за бугром. когда будут жить в России тогда и законы будет принимать ни бешенныйпринтер, а думающий депутат.

  • Анонимно
    15.10.2016 20:03

    Удивительно слышать из уст президента академии наук об плохом качестве образования в России. По моему это признание в собственной некомпетентности.

  • Анонимно
    15.10.2016 22:38

    Президент академии наук РТ говорит о том, что преподавательский состав вынужден заниматься не столько наукой и обучением студентов , а составлением ненужных никому, кроме чиновников, их придумавших, отчётов и справок! Он знает реальную ситуацию! Хорошо, что не приукрашивает, а говорит о существующей проблеме! Потому и дочек своих отправил учиться за...! Только обстановочка такая, что как жить и работать ученым, как развиваться науке, здесь решают чиновники, далекие от науки! Бюджет опять по минимуму! Почему учёные должны быть с протянутой рукой?

  • Анонимно
    16.10.2016 07:28

    хорошо каждому ученому врачу учителю выдать по личному писарю яшке но и зряплату поделить и бабла выделенного не считатьрай по российски

  • Анонимно
    16.10.2016 08:50

    У меня и сын и дочь учились в штатах, я не чиновник. Оба вернулись в Казань, работают и востребованы. У обоих уже свои семьи. Никогда не было у них желания остаться там, хотя возможность была и остаётся сейчас. Все довольны и счастливы.
    Слава Богу!

    • Анонимно
      16.10.2016 11:34

      Как так?

      • Анонимно
        16.10.2016 12:23

        Ну вот как-то так) работа нравящаяся, жильё у всех своё, сын дом строит. Дочь в декрет скоро. Казань своя родная замечательная.
        Чего и всем желаю!

  • Анонимно
    16.10.2016 21:30

    ну ну ,да они "лучше" с мерседесов на лады пересядут

  • Анонимно
    17.10.2016 00:36

    Пусть начинает с себя и с своих друзей.

  • Анонимно
    17.10.2016 07:50

    Расползание тараканов не остановишь

  • Анонимно
    17.10.2016 11:28

    лично я в Лондоне в магистратуре учился.
    99% всех приехавших учиться пытались остаться всеми правдами и неправдами.
    А я вернулся, потому что Родину люблю.
    Но когда приехал, очень пожалел. Тяжело найти работу. Отношение в РТ такое, что без мохнатой руки сложно устроиться...

  • Анонимно
    7.11.2016 21:22

    Золотые детки и за рубежом не учатся а покупают дипломы нечего говорить о хорошем там образовании. И пусть они едут и там гоняют на своих авто

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль