Общество 
19.10.2016

Расческов – Вафину: «Мы купили лучшее оборудование – теперь придется закрываться...»

Частные клиники пожаловались главе минздрава на несправедливый дележ ОМС и «потребительский экстремизм» пациентов

Удовлетворенность услугами частной медицины даже ниже, чем государственной, так как у их клиентов изначально завышенные ожидания. Такое мнение высказал вчера министр здравоохранения РТ Адель Вафин, впервые общаясь с предпринимателями в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». Также корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал жалобы на челнинских чиновников от медицины, зажимающих бизнес, и о планах провести антикоррупционную коллегию.

НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО И ВОТ ОПЯТЬ

Несмотря на то, что проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» существует уже почти два года, для министра здравоохранения РТ Аделя Вафина опыт общения в таком формате оказался первым. Видимо, поэтому накануне в конференц-зале отеля «Рамада» был аншлаг: пообщаться с министром пришла почти сотня предпринимателей, работающих в сфере медицинских услуг.

Момент для мероприятия оказался не самым благоприятным для Вафина. В понедельник, выступая на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РТ, президент республики Рустам Минниханов заявил о двукратном увеличении числа выявленных фактов бытовой коррупции в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения. Так что на подходе к журналистам, который по традиции начинает очередную встречу, министру здравоохранения пришлось объясняться по этому поводу. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Вафин подтвердил, что ему и министру образования РТ Энгелю Фаттахову дано задание провести коллегию с привлечением антикоррупционного управления и правоохранительных органов, сделать анализ ситуации и выработать мероприятия по снижению уровня коррупции.

По словам министра, все последние годы шла тенденция к снижению коррупции в здравоохранении, а исследования, проведенные федеральным минздравом, показывали, что в Татарстане растет удовлетворенность населения оказанием стационарной помощи. По этому показателю республика находится на 10-м месте среди всех субъектов РФ и на 2-м месте в ПФО. Однако министр признал наличие проблем в первичном звене (ФАПы, станции медицинской помощиприм. ред.). «По показателям удовлетворенности качества услуг в первичном звене мы занимаем 6 - 7-е место в ПФО. Именно первичное звено является таким сдерживающим фактором, требующим совершенствования», — отметил он. По словам Вафина, некоторые решения его ведомством уже приняты. «Мы пилотируем в трех территориях новый татарстанский стандарт „Дружелюбная поликлиника“, разработанный на основе московского опыта с привлечением ведущих экспертов, и я думаю, что реализация этого проекта в ближайшие два года позволит нам кардинально изменить ситуацию в первичном звене и повысит удовлетворенность медицинской помощью», — заключил республиканский министр.

«ТЕХНОЛОГИИ ИМПОРТНЫЕ, ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОГОЕ, А КРЕДИТЫ НАДО ОПЛАЧИВАТЬ»

Затем очередь задавать вопросы министру дошла и до представителей частного медицинского бизнеса. Предваряя возможный негатив, Вафин сразу подчеркнул, что прекрасно понимает, как тяжело сейчас открыть и развивать свое дело. «Ваш бизнес предполагает привлечение высококвалифицированных кадров и удержание их. Это непростая задача, поскольку технологии сегодня в большинстве своем импортные, оборудование дорогое, а кредиты надо оплачивать», — отметил Вафин, пожелав участникам дискуссии успеха, «чтобы бизнес рос, чтобы ваши пациенты были довольны качеством вашей работы».

Табрис Хадеев

Несмотря на примирительный тон министра, вопросы медиков были довольно остры, но при этом вполне корректны. Заслуженный врач РТ, директор ООО «Альбадент» (сеть стоматологических клиник) Табрис Хадеев пожаловался на то, что объемы государственного задания в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС) на 2016 год были доведены до частников не в декабре, как обычно, а намного позже. «В этом году нам сократили объемы работ в 2,7 раза, о чем мы узнали только в марте. Мы готовились к оказанию услуг в полном объеме, сделали инвестиции, купили дорогостоящий рентгеновский аппарат и другое оборудование — как мы сможем окупить его? И потом, я не понимаю, почему почти в три раза упали объемы госзадания именно у нас, в других клиниках такого не произошло», — спросил Хадеев министра.

Вафин перевел стрелки на федеральное правительство, которое приняло постановление лишь в конце декабря. «Были внедрены новые технологии расчета, и нам необходимо было в достаточно короткий срок пересчитать объемы. Мы рассчитываем, что в этом году таких значимых изменений не будет и постановление будет принято раньше. Соответственно, и мы доведем плановые объемы до вас раньше», — пояснил министр. Он также пообещал по итогам 9 месяцев провести анализ и постараться добавить объемы тем, кому ранее объемы были обещаны. «Чтобы они могли свои инвестиционные программы выполнять», — пояснил Вафин.

«МИНЗДРАВ ОБЕЩАЛ, МИНЗДРАВ ВЫПОЛНИТ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. НО В 2017 ГОДУ»

С похожей претензией к министру обратился и Александр Расческов, главный врач клиники «Глазная хирургия Расческов».

Александр Расческов

— Мы по программе государственно-частного партнерства открыли два медицинских центра в отдаленных районах Татарстана, где раньше офтальмологическая помощь вообще не была представлена. Мы надеялись на помощь минздрава, и вы нам эту помощь обещали. Мы вошли в систему ОМС, но объемов нам так и не дали. Мы купили новейшее оборудование, поставили лучшие технологии. Но теперь нам придется закрываться — сами понимаете, рентабельность там очень низкая, и платежеспособность населения низкая. Проект будет развиваться, если будет взаимный интерес и диалог с государством.

— Это проект уникальный не только для Татарстана, но и для всей России: в глубинке открыть современные центры. Поэтому минздрав обещал, минздрав выполнит свои обязательства. В 2017 году мы объемы по ОМС обязательно дадим.

— То есть в текущем году им не ждать помощи? — уточнил уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, постоянный ведущий проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор».

— Есть определенный законодательством порядок, и мы будем двигаться в соответствии с ним, — развел руками Вафин.

«ТАК КАК ОНИ МОНОПОЛИСТЫ, РАЗВИВАЕТСЯ КОРРУПЦИЯ, ПОПАСТЬ ТУДА С КАЖДЫМ РАЗОМ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ТРУДНЕЕ»

Максим Боев

Тему государственно-частного партнерства продолжил генеральный директор НПК «Индиго» Максим Боев. Он рассказал, что его компания занимается разработкой и производством моющих и дезинфицирующих средств, основным потребителем которых являются медицинские учреждения. «Для нашей отрасли самый насущный вопрос — это создание испытательного центра в Татарстане. Сейчас в России имеется только один такой центр — в Москве. Причем сроки проведения испытаний затягиваются на полтора года. Так как они монополисты, развивается коррупция, попасть туда с каждым разом становится все труднее. Тем временем в стране около 35 крупных компаний, которые тратят порядка 15 миллионов рублей в год на создание и регистрацию новых моющих и дезинфицирующих средств», — обрисовал он проблему. По мнению Боева, в Татарстане есть все для создания испытательного центра: есть лаборатории, есть штаммы микробов, есть профильные вузы. Нужно лишь волевое решение власти республики по созданию такого центра. Боев выразил готовность инвестировать в создание центра и пообещал обеспечить будущий центр заказами от всех российских производителей.

«ОН ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ ЗАПРЕТИЛ СВОИМ СОТРУДНИКАМ РАБОТАТЬ В НАШЕЙ ЧАСТНОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ»

Предложение руководителя НПК «Индиго» было встречено с энтузиазмом. «Это очень хорошее предложение, в республике действительно есть необходимый потенциал, к тому же есть планы по наращиванию производства таких средств в Татарстане — в технопарке „Чистополь“ и на базе „Таттехмедфарма“», — рассказал министр. Он предложил рассмотреть этот вопрос на координационном совете и сформировать «дорожную карту», но предупредил, что вопрос требует согласования на федеральном уровне. «Есть планы по строительству современной лаборатории, которая будет обслуживать наш регион, и надо уже сейчас готовить почву, чтобы эта лаборатория была построена в Татарстане».

Тимур Гизатуллин из компании «Ваш доктор» пожаловался на главного врача станции скорой медицинской помощи города Набережные Челны — по всей видимости, Сергея Крылова. «Он под угрозой увольнения запретил своим сотрудникам работать по совместительству в нашей частной скорой помощи», — рассказал Гизатуллин. По его словам, у частной скорой помощи нет других возможностей, кроме привлечения сотрудников государственной скорой помощи, так как они обладают необходимыми сертификатами. «Главный врач станции скорой помощи заявил нам прямо, что не позволит нам работать в Набережных Челнах», — продолжил свои обвинения Гизатуллин.

Вафин отметил, что законы не запрещают сотрудникам скорой помощи подрабатывать в частных структурах, и обещал разобраться в ситуации, запросив объяснений у главного врача.

— Действительно, в рамках законодательства таких ограничений быть не может. Это просто проявление нездоровой конкуренции, — подтвердил Нагуманов и многозначительно добавил. — Это интересный факт.

«МЫ ХОТИМ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧАСТЬЮ НАШЕЙ БОЛЬШОЙ АРМИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ»

Директор ООО «РТС» (клиника «Любимый доктор») Кадрия Галеева призвала Вафина наладить более тесное информационное сотрудничество минздрава РТ с представителями частного бизнеса. «Мы хотим чувствовать себя частью нашей большой армии медицинских работников», — сказала она.

— Что бы вам хотелось? — попросил уточнить Нагуманов.

— Мы нуждаемся в электронных рассылках приказов минздрава, получении каких-то интересных новостей, — пояснила Галеева, вызвав аплодисменты коллег, собравшихся в зале.

Кадрия Галеева

— Я впервые за последнее время сталкиваюсь с тем, что аудитория приветствует электронную рассылку. Обычно все от нее отказываются, — усмехнулся бизнес-омбудсмен.

— Наша отрасль всегда была слаженная и достаточно дисциплинированная, — вступился за предпринимателей Вафин. — Поэтому хотя люди и ушли в частную медицину, потребность осталась. Вы правы, мы должны работать как одна большая команда. А те, кто работает в системе ОМС, вообще должны работать в единой государственной информационной системе здравоохранения.

Министр предложил частным медикам вступить в ассоциацию медицинских работников РТ. «Ее функции и полномочия будут расширяться, но все зависит от того, сколько там будет членов. Сегодня только врачей в ассоциации более 4 тысяч, а средних медицинских работников 12 тысяч. Вступайте в ассоциацию, — агитировал Вафин. — Там будет формат общения на уровне правления ассоциации и возможность выхода на руководство министерства здравоохранения РТ».

Он также пообещал приглашать руководителей частных клиник участвовать в работе коллегии министерства. «Сегодня ни одна коллегия не обходится без постановки задач, в том числе и частному здравоохранению. И все решения коллегии должны до вас доводиться. Но вы должны быть организованы. Я предлагаю информационный обмен проводить на уровне ассоциации. Давайте работать через профессиональное сообщество, которое объединяет всех медработников республики!» — продолжил агитацию министр.

«ОН СКАЗАЛ, ЧТОБЫ НА ПЛАНЕРКАХ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ НЕ БЫЛО»

Впрочем, тема оказалась не такая однозначная. Александр Зотов из семейной клиники «Тонар», представляющий ассоциацию частной медицины Набережных Челнов, пожаловался на назначенного в декабре 2015 года нового руководителя управления здравоохранения города Олега Сабаева. «С 2009 года в Набережных Челнах каждый вторник представители частной медицины приходили на планерки с главными врачами, и мы все шесть лет работали вместе. Но с приходом нового руководителя управления здравоохранения эта практика была запрещена. Он сказал, чтобы на планерках посторонних лиц не было. Я считаю, что это неправильно. Частная медицина должна присутствовать на всех планерках, а не раз в год на мероприятиях — это несерьезный разговор. Мы не по разную сторону баррикад, а вместе!» — сказал Зотов. Его слова также были встречены аплодисментами.

— Вы сделали правильно, нашли удачный формат, позволяющий оперативно взаимодействовать, но на каком-то этапе... Хорошо, я подскажу ему, — сказал Вафин, назвав Набережные Челны «креативной столицей» Татарстана.

«МЫ ГОТОВЫ ЗАНИМАТЬСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ НАС ПОДДЕРЖИВАТЬ НА ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ»

Директор мебельной компании «Сервис стиль» Лениза Ризванова напомнила Вафину об удачном сотрудничестве по оснащению мебелью РКБ, БСМП, центра ядерной медицины. «К сожалению, наше сотрудничество немножко прервалось. Помните, вы попросили, а мы помогли детскому отделению психиатрической больницы на Бутлерова. И я хотела бы продолжить наше сотрудничество. Мы готовы и дальше помогать, заниматься благотворительностью, если вы будете нас поддерживать на других объектах», — предложение Ризвановой было встречено удивленным гулом зала.

Лениза Ризванова

— Вопрос, не требующий комментария, — прокомментировал не менее удивленный Нагуманов и добавил, упреждая ответ министра. — Хорошо, что Александра Груничева (руководитель УФАС по РТприм. ред.) здесь нет. Но имейте в виду, что здесь в зале есть журналисты.

— Много производителей у нас делают мебель высокого качества под наши требования. Они понятны и стандартизованы. Закупки происходят через систему госконтрактов, и выигрывают те поставщики, которые предлагают самую низкую цену при соблюдении наших требований по качеству и эстетике. Заказчиком закупки выступает ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ», а мы лишь эксплуатируем и выставляем требования, — аккуратно перевел стрелки Вафин.

«МЫ ЧТО, ДОЛЖНЫ РЕЙДЫ ПО КВАРТИРАМ ПРОВОДИТЬ?»

Затем министру было задано несколько вопросов, касающихся недобросовестной конкуренции. Так, Ольга Рахимуллина из медицинского косметологического центра «Анта-мед» пожаловалась на то, что врачи «толпами» уходят из частных хорошо оснащенных косметологических клиник, предпочитая работать на себя, находя клиентов через социальные сети. Цены на такие услуги значительно ниже, так как, по словам Рахимуллиной, «надомники» используют несертифицированные или запрещенные препараты. В результате доходы клиник падают, бюджет государства тоже недополучает налогов от работающих на дому специалистов. Но самое главное — люди стали получать осложнения в результате таких «подпольных» косметологических операций. «Как ни странно, легальный бизнес проигрывает нелегальному», — отметила Рахимуллина, призвав власти как-то спасти деятельность косметологических клиник, которые вложили огромные средства в свое оснащение, а теперь терпят убытки.

Ольга Рахимуллина

— Главное в этом деле — ваша активная позиция по каждому факту. Надо побольше говорить о случаях осложнений, надо освещать в СМИ. Надо формировать общественное мнение. Люди должны знать, что любая медицинская манипуляция может кончиться трагически. Любая инъекция может развиться в анафилактическую реакцию. В больницах-то не каждого можем спасти... — начал отвечать министр.

— Это все понятно, но чем власти могут нам помочь? — не устроил ответ Рахимуллину.

— Мы что, должны рейды по квартирам проводить? — не выдержал бизнес-омбудсмен. — Надо идти от факта оказания некачественной услуги. С этим по всей строгости должны разбираться правоохранительные органы.

— Нужны прецеденты, — согласился министр.

«У ВАШИХ КЛИЕНТОВ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ»

Великолепный пас в конце дискуссии министру подал Вадим Федоров, руководитель набережночелнинской стоматологической клиники Alba Avis. Он попросил защиты от потребительского экстремизма, пояснив, что сталкивается со случаями, когда юридически подкованные клиенты, используя свои хронические заболевания, пытаются отсудить деньги у врачей. «Есть ли какие-то методы противодействия этой практике?» — спросил он.

Вадим Федоров

Это дало повод министру здравоохранения РТ вновь призвать частных врачей вступать в ассоциацию медицинских работников. «Одним из понятных преимуществ членства в ассоциации является страхование последствий врачебной ошибки, что позволяет в досудебном порядке покрыть часть требований потребителя. С другой стороны, в ассоциации есть юридическая служба, которая участвует в процессах по защите медицинских работников. Поэтому надо вступать в ассоциацию. Медицинскому сообществу надо нарабатывать юридическую практику защиты», — сказал Вафин.

При этом он подчеркнул, что опасность потребительского экстремизма в первую очередь грозит частным клиникам. «По статистике удовлетворенность услугами частной медицины даже ниже, чем государственной. У ваших клиентов изначально завышенные ожидания. Они платят деньги и требуют идеального обслуживания. Так что для вас эта проблема особенно актуальна», — отметил министр, предложив руководителям частных клиник под эгидой ассоциации медработников РТ провести конференцию, на которой выработать единые подходы к проблеме потребительского экстремизма. «У нас 16 тысяч врачей работают в Татарстане, из них 4 тысячи — в частной медицине. Давайте объединяться! Мы готовы на конференции выслушать вашу позицию по этому вопросу. Пока вы разрознены, трудно решать ежедневно возникающие проблемы», — подчеркнул Вафин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.10.2016 08:29

Для меня лично "государственное бесплатное здравоохранение" давно уже закончилось. Я и моя семья за все платим,потому что в гос клиниках ничего для нас бесплатного не осталось. Томографы,анализы и прочее -всё за деньги. Бесплатно-только очереди.

  • Анонимно
    19.10.2016 08:06

    А вот лабмеду вообще частники не нужны))))) по крайне мере они себя так ведут. Когда к ним приходишь, становится понятно - на полках списки крупнейших предприятий!!!!

    • Анонимно
      19.10.2016 08:27

      Стереотип срабатывает. К клиенту относятся по-человечески в 1й год работы. А как только у клиники появляется клиентура - начинается: вас много, а я одна.

      • Анонимно
        19.10.2016 09:53

        А я медиков понимаю и уважаю. Особенно военмедиков. Они молодцы.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:49

      Они жестко демпингуют в гос.закупках, снижаясь порой до уровня себестоимости услуг.

      Видимо, берут объемом.

    • Анонимно
      19.10.2016 11:09

      почти каждый крутой бизнесмен ,сделал деньги на Государстве , ну и дальше думает так же продолжать .Ощущение что бюджет под них и создается

  • Анонимно
    19.10.2016 08:26

    опять личные вопросы решают,неинтересный проект,этих встреч боятся министры,вдруг вопрос будет прям очень неудобный

    • Анонимно
      19.10.2016 09:29

      Кто может задать неудобные вопросы, тех не приглашают.

      • Вы не правы! Я там присутствовал. Было много вопросов, от которых министр краснел. Просто БО, опубликовал не все вопросы.

        • Анонимно
          19.10.2016 16:37

          03 09 2016 в Пирамиде министр Вафин чествовал стомтологию горда. Раздавал Государственные почести комерческим услугам. 50:50 - были представителиОМС. Они грамот не получили. Министр не краснел.

          • Анонимно
            19.10.2016 22:11

            Министр НЕ для народа.

          • Анонимно
            20.10.2016 00:37

            За него, наверное, представители ОМС краснели...

          • Анонимно
            20.10.2016 07:33

            Бизнес стоматология - богатая отрасль. Что вообще там делал? Похоже плохо понимает действительность

          • Анонимно
            20.10.2016 22:07

            А вы что хотите чтобы этих бумагомарателей еще и награждали?!!!???? Вообще им вон из медицины. Совершенно ненужная структура этот ФОМС! Было прямое бюджетное финансирование и все. Не надо содержать эти лишние штаты, платить им зарплаты. Вот они где деньги медицины!

            • Анонимно
              21.10.2016 07:03

              А давайте не путать структуру ФОМС И ОМС. ФОМС , ,,бумагомаратели,, - те же чинуши. Кстати именно они свое получают. ОМС -врачи, бюджетные врачи. Речь о них. Вся тяжесть медицины на их плечах. А плачутся все, богатые больше всех. У КОГО ЩИ ПУСТЫЕ, А У КОГО ЖЕМЧУГ МЕЛКИЙ

        • Random
          20.10.2016 15:13

          БО, в студию вопросы, от которых краснел Вафин!

        • Анонимно
          20.10.2016 19:36

          Краснеет. Но как распределяются ОМС финансирование? Вот и гуляет в Пирамиде и награждает коммерческие услуги. Но они не делают жизненно важных операций. Прекрасно все знают, а ему хоть бы что! Министр не для народа

  • Анонимно
    19.10.2016 08:29

    Для меня лично "государственное бесплатное здравоохранение" давно уже закончилось. Я и моя семья за все платим,потому что в гос клиниках ничего для нас бесплатного не осталось. Томографы,анализы и прочее -всё за деньги. Бесплатно-только очереди.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:19

      Аналогично, все за деньги и в частных клиниках. Еще бы взносы в ОМС вернули, которые из зарплаты заплатили.

      • Анонимно
        19.10.2016 11:45

        В государственной поликлинике врач даёт направление со своей печатью на анализы в платную клинику, мотивируя тем, что талон на бесплатный анализ будет только через два месяца. У неё, как выяснилось, договор с платной заключён.

        • Анонимно
          19.10.2016 14:52

          ну не знаю.только сегодня был в поликлинике (ГВВ), так участковая уговаривала пройти диспансеризацию и сдать все анализы бесплатно! и талон на прием к лору - без проблем, на завтра.

          • Анонимно
            20.10.2016 00:41

            Вот в том-то и дело. Диспансеризацию проходят все, а больным талонов не хватает из-за этого. Если раньше в поликлинику ходили только когда заболеешь, то сейчас "болеют" все.

    • Random
      19.10.2016 10:22

      аналогично! Сейчас собираем счета и чеки, что бы возмещать из налоговой! ДРУЗЬЯ, ПОМНИТЕ, ЧАСТЬ ПОТРАЧЕННЫХ СРЕДСТВ НА ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ, МОЖНО ВОЗМЕСТИТЬ ЧЕРЕЗ НАЛОГИ! ВОЗМЕЩАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

    • Анонимно
      19.10.2016 10:27

      Операции лучше делают в государственных. Почему-то так. Вон и платной глазной ниже не довольны, а нам в бесплатной сделали, причём вручную под местным наркозом. Видит прекрасно мама, даже лучше, чем было до операции.

      • Анонимно
        19.10.2016 11:49

        В платной направляют на лишние обследования, а в государственной только на те, которые действительно нужны. Лечиться можно и в платной, а вот обследования можно и бесплатно.

        • Анонимно
          20.10.2016 10:19

          Вы не совсем правы, направляют на те анализы, которые может сделать поликлиника или которые бесплатны. К примеру, вы заболели, вас послушали, сказали в легких чисто, прописали промывать нос и делать полоскание. Приходите через неделю, кашель больше, нос совсем не дышит, скажут присоединилась бактериальная инфекция, пропишут что-то легкое, местное, через три дня приходите - диагноз бронхит, назначают антибиотик на неделю, потом так же промывание и полоскание пока все не пройдет, а проходит до конца ещё 2 недели. Итого месяц, хорошо если не закончится воспалением легких и госпитализацией.
          Вопрос - почему сразу не назначить мазок из зева или анализ макроты с расшифровкой чувствительности к антибактериальным препаратам? И зачастую можно обойтись без антибиотика и проболеть максимум 2 недели.
          А ответ очень простой, поликлиники этот анализ не проводят и им выгодно лечить дольше, поэтому как только заболеваешь сам идешь и сдаешь этот анализ. А в анализе сразу видно чувствительность к препаратам.

      • Анонимно
        21.10.2016 12:45

        Не надо сказки сочинять. Бесплатно и качественно в государственной это из области фантастики. Если офтальмолог, то только платный тотже Расческов иначе без глаз можно остаться.

        • Анонимно
          21.10.2016 14:02

          Можете не верить, но насчёт своей мамы я написала правду. Я очень благодарна врачам из государственной офтальмологии. Она же вообще уже не видела, а сделали новый глаз.

          И вообще все хирурги из государственных нам попадались хорошие. Что в БСМП 2, что в 18 больнице, что в глазной. И ведь без знакомств и денег.

        • Анонимно
          22.10.2016 00:08

          Многие врачи с утра в гос, а вечером в платных, некоторые в своих собственных даже.

    • Анонимно
      19.10.2016 11:20

      Поддерживаю! Все правильно!

    • Анонимно
      20.10.2016 01:33

      Расческову вообще лучше бы не возникать в данной ситуации. То, что называется его частной клиникой трудно назвать медицинским учреждением. За месяц общения с представителями клиники врач даже ни разу сам не осмотрел пациента до планируемой операции. Цену в 75 тысяч за услуги, которые в Чебоксарах стоят 20 тысяч, определяли девушки на респшене. Ну закупили они оборудование: при таких расценках уже давно, вероятно, все компенсировали. Но оборудование изобрели не они, так же, как и методы лечения на нем. И еще не факт, что работающие на импортном оборудовании освоили его как следует.

  • Анонимно
    19.10.2016 08:29

    Работая в системе поставок для минздрава понимаешь, что шансов у частной медицины у нас в стране нет. Государство сейчас такими неимоверными темпами закупает медицинское оборудование, что частный бизнес никогда не сможет столько закупить в какую-то клинику.

    • Анонимно
      19.10.2016 08:37

      это же хорошо! Может и простым людям БЕСПЛАТНО окажут помощь

      • Анонимно
        19.10.2016 08:56

        Сомневаюсь. Не будет частных клиник, не будет конкуренции, вернемся в 80-е, когда вроде бы медицина бесплатная, но качество обслуживания для простых смертных просто аховое. А уж про хамство медработников и вспоминать страшно. Ну и с учетом того, как разрослось население городов, будете полжизни проводить в очередях. Зато бесплатно.

        • Анонимно
          19.10.2016 11:54

          Если не будет частных клиник, врачи вернутся в государственные. Так что очередей не будет, не паникуйте - это за больными будет очередь. Соответственно и хамства не будет. А качество лечения что в частной, что в государственной клинике зависит от профессионализма конкретного врача. Вот тут в статье сетуют, что, мол, пациенты юридически подкованы. Да потому что пациенты не хотят за свои деньги косяки от врачей получать.

      • Анонимно
        19.10.2016 09:36

        Ха-ха! Классно шутите!

      • Random
        19.10.2016 10:24

        Бесплатного будет все меньше и меньше!
        Закупают, а потом пускают в работу для ПЛАТНЫХ УСЛУГ, со словами "КВОТЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ, ПЛАТИТЕ"!

    • Анонимно
      19.10.2016 08:54

      10 детская поликлиника, посмотрите на аппарат УЗИ, аппаратура для ЭКГ только в одном здании, запись за две недели минимум.

      Сходите, посмотрите.

      А платно в Дркб в тот же день ЭКГ и УЗИ на современном оборудовании.

      Со скорой ребёнка привозили в РКБ, они были дежурными. Так там все на современном оборудовании бесплатно - и УЗИ, и рентген и мрт. Врач сам ходил, настаивал на полном обследовании. Все бесплатно. Как попали к дежурному врачу за 20 мин. все обследовал, написал диагноз и отправил домой.

      А почему в районные поликлиники современное оборудование не поставляете?

      • Анонимно
        19.10.2016 09:30

        Ответ банально прост. Денег нет!

        • Анонимно
          19.10.2016 14:53

          Мало закупить, на этом оборудовании надо кому-то работать

      • Random
        19.10.2016 10:27

        Потому что все деньги уходят в РКБ/ДРКБ/МКДЦ!
        Поликлиники вообще у нас НИЩИЕ!
        Есть пара детских поликлиник в центре города, в которые еще как-то держатся, в остальные даже заходить не хочется...

        • Анонимно
          19.10.2016 14:02

          Вы хотите, чтоб все были нищие и не было богатых?

          • Random
            20.10.2016 10:40

            Нет! Я хочу что бы у всех были достойные условия труда и соответствующее вознаграждение за работу!

        • Анонимно
          19.10.2016 14:55

          вы неправы насчет всех. поликлиника ГВВ - очень хорошая. сходите, посмотрите и никогда не обобщайте. зы. я- пациент.

    • Анонимно
      19.10.2016 09:50

      Закупает за бюджетный счет (то есть за счет нас с вами) кучу оборудования, а потом начинает на нем оказывать платные услуги. И где здесь наша выгода?

  • Анонимно
    19.10.2016 08:58

    А вот готовы ли они к таким объемам?

  • Анонимно
    19.10.2016 09:01

    Все же, наверное, медицина и здравоохранение не коммерческое дело, где во главе угла стоит получение прибыли, а социальное. Ну и самое главное, как там по советской пословице: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Ну, а по ново-российской: «Следи за собой, будь осторожен».

    • Анонимно
      19.10.2016 14:01

      Здрасти приехали...)
      Во всем мире и во все времена медицина была коммерческой.
      Бесплатной она не бывает.
      Все платим страховки, работодатель платит.
      Частникам платим сами.
      Государственная медицина бедная совсем, денег мало выделяют.

      • Анонимно
        19.10.2016 14:51

        Ни во всем мире и не всегда. Безусловно за все надо платить и за медицинские услуги тоже. Но, вряд ли из медицинской деятельности будет правильно делать бизнес в смысле коммерческой деятельности; основной целью которой является получение прибыли, которая в свою очередь предполагает конкуренцию, в том числе и нечестную. А в деле с больными людьми это чревато последствиями негативного характера. Короче, говоря, нельзя наживаться на бедах людей.

        • Анонимно
          19.10.2016 15:40

          У нас большинство врачей - нищие люди, с зарплатами 20 тысяч в месяц. Особенно поликлинические врачи и детские врачи.
          В США зарплата врача начинается от 500 тыс рублей в месяц (за ту же самую работу)

          Вопрос: кто наживается?
          - врач или тот, кто не доплачивает?

          • Анонимно
            19.10.2016 22:23

            КТО НЕ ДОПЛАЧИВАЕТ. Армия шиновников: 1)...2)..3)...бесконечно

          • Анонимно
            20.10.2016 08:44

            в Штатах ВВП около 50 тысяч долларов на человека, а в России в районе 8 000. Поэтому сравнение зарплат в России и в США некорректно.

        • Анонимно
          19.10.2016 15:42

          Вы в своих рассуждениях смешиваете интерес бизнесмена(владельца клиники) и врача-специалиста. Разные функции и задачи.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:14

    Я бы хотела высказаться по гос. учреждениям здравоохр. , в частности поликлиника " спасение" . Привела пожилого человека к терапевту с жалобой на высокое давление, ему даже элементарно давление не измерили выписали таблетки и выпроводили из кабинета. Вот вам бесплатная медицина........

    • Анонимно
      19.10.2016 12:14

      Я сегодня с утра зашла в поликлинику, давно там не была. Это же дом для престарелых, дикие очереди и все врачей ругают наше старшее поколение

      • Анонимно
        19.10.2016 14:56

        я тоже сегодня утром был в поликлинике. записался заранее на 11. зашел только в 11-30, и не потому, что врач виновата, а потому что наши люди привыкли ЛЕЗТЬ без очереди, приходить не в свое время , чем и создали хаос.

        • Анонимно
          20.10.2016 17:00

          соглашусь! записываешься на свое время и именно когда уже подошла твоя очередь, перед самым носом медики протаскивают своих знакомых потом :(

  • Анонимно
    19.10.2016 09:25

    Мало оборудование закупить, еще и персонал бы к нему квалифицированный. А то после кучи анализов и обследований выписываешься из крупнейшего стационара без диагноза.Но надо отдать должное в стационарах стало лучше- палаты, питание.Но не болейте, это всегда себе дороже. Здоровья всем.

    • Анонимно
      19.10.2016 11:56

      Так в больницу ложатся ведь не на "поесть/полежать", а на лечение.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:33

    Бесплатная медицина канула в лето вместе с Советским Союзом. Поэтому мед.помощь по ОМС вещь упрямая и непредсказуемая, вот нынче сократили расходы по бесплатному лабораторному исследованию для больных перед направлением в стационары и операций в стационарах. Так, что, скоро будет большой проблемой сдать общий анализ крови и мочи в простой поликлинике.
    Народ болеть нынче ДОРОГО!!!

    • Анонимно
      19.10.2016 09:54

      А вы хотите как до революции 17 чтобы медицина только для богатых?

    • Анонимно
      19.10.2016 12:00

      Ну не в лето, а в зиму. А если серьёзно, расходы сократили по самое немогу. Такое ощущение, что чем больше больных, тем для больниц лучше. Зачем качественно лечить? Ведь если вдруг все здоровыми будут, то на какие шиши клиники будут существовать-то?

    • Анонимно
      19.10.2016 14:58

      да неправда. без проблем участковые направляют на все анализы и крови, и мочи в рамках диспансеризации бесплатно, возможно сдать до 7 вечера.

      • Анонимно
        20.10.2016 00:47

        Диспансеризация отвлекает врачей подчас на здоровых людей - ведь не все же из тех, кто её проходит больные. А поскольку диспансеризация в приоритете, то на остальных больных талонов-то и на хватает. При мне завотделением уговаривала молодого парня пройти диспансеризацию. Он отказывался и просил просто подписать больничный, т.к.врач ему сказала, что пока не пройдёт, больничный не подпишут. А ещё не дают направление в стационар пока диспансеризацию не пройдёшь.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:34

    Частная скорая в Челнах сливки хотела снять.....Как будто она может реальную круглосуточную экстренную помощь организовать.В итоге через пару лет Государственная скорая сдохла бы которая итак еле выживает.И эти бы сбежали. И как прикажете восстанавливать.

    • Random
      19.10.2016 10:32

      в Вашем высказывании есть противоречия!
      Если гос.скорая "еле выживает", значит нужно выяснять причину в ГОР.ЗДРАВЕ! У частных скорых тоже есть ограничения по инвазивному вмешательству, а гос. "скорой" такие и не нужны, они сами этого делать не умеют... но вопрос ПОЧЕМУ? Почему гос. скорая помощь на грани выживания?

      • Анонимно
        19.10.2016 11:22

        потому что скорая в системе ОМС и экстренность выполняется за счет ожидания
        неотложки.

        • Анонимно
          19.10.2016 12:03

          Если частник заберет неотложку и перевозку то гос.скорой придется сокращать количество круглосуточных бригад что повлияет на скорость доезда к экстренным вызовам.Вызова ведь не равномерно поступают.А в системе ОМС выехал оплатили, нет вызовов и оплаты нет .Как содержать такую махину.

          • Анонимно
            19.10.2016 12:45

            не смешите, позвоните и скажите, что у вас давление, посмотрите через сколько приедут. узнаете сразу есть ли у них свободное время. а буквально следуя вашему утверждению им нужно набирать как можно больше вызовов и не важно какая будет скорость обслуживания. приедут к вам через 5 часов .. ничего.. тише едешь вернее диагноз.. так что ли?

        • Random
          19.10.2016 12:08

          Вот мы и подошли к главное проблеме здравоохранения - ОМС и БЕЗДАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ!

      • Анонимно
        19.10.2016 12:38

        А мы рады. что частная появилась!!! и спасибо им. Ночью пришлось вызвать государственную, оказалось, что у них нет педиатра. а нам не нужна была фельдшерская бригада. все таки ребенок грудничок. Поэтому альтернатива это всегда хорошо. Хотя по другим поводам обращались и в государственную. им тоже спасибо, но время ожидания это просто ужас. понимаем, что рядовые сотрудники не причем. им респект.

    • Анонимно
      19.10.2016 12:34

      не пишите ерунду, это тоже самое, что заявить, что от того, что в городе появились частные клиники. сдохнут все поликлиники и стационары в городе...)) появились... и не одна... и все гос.мед учреждения функционируют. Зато это хорошая альтернатива в том случае когда скорая наша приезжает через 2-3-5часов... очевидно вы с этим не сталкивались... а сейчас люди имеют право выбора. и это не плохо.

    • Анонимно
      19.10.2016 16:09

      Что за бред, какие сливки о чем вы вообще??? Как может закрыться государственная скорая помощь? Вы уж если пишите подумайте пару раз хотя бы. а то выглядит совсем смешно!

    • Анонимно
      19.10.2016 16:15

      И вообще, когда есть выбор это всегда хорошо! Это заставляет всех работать лучше. Да и потом какая связь между фондом ОМС и пациентами которые сами хотят заплатить за свое лечение?

  • Анонимно
    19.10.2016 09:36

    Только придя в поликлинику, и пытаясь попасть на прием к специалисту по электронной очереди понимаешь, что там сидят люди не могущие заплатить за услугу в частном медицинском центре.

    • Анонимно
      19.10.2016 15:01

      ерунда. я могу заплатить, но вот сегодня сходила к участковому и взяла направление к узкому специалисту. уже на завтра. что интересно, этот же узкий специалист работает вечерами в платной клинике. так что я уж лучше у него же бесплатно проконсультируюсь.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:45

    Пиар Нагуманова и без конкретики Вафина.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:45

    врачей давно поставить под жесткий контроль, деньги на карман берут, за бесплатные процедуры деньги через свои ип и ооо берут, бесплатные бахилы продают, творят чего хотят. Даже находясь в частном секторе умудряются брать деньги от государства и жаловаться, ужас!

    • Анонимно
      22.10.2016 00:19

      Даже странно , что мало плюсуют. По моему, вы все точно описали. Деньги и пофигизм в глазах, и при этом специалистов по любому направлению в Казани на одной руке пересчитать можно. Большинство не отрабатывает даже свои низкие зарплаты. Я бы разогнал половину мед персонала.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:47

    Моему мужу навязали уколы в глаз ( каждый укол по 30 тысяч) после второго укола он ослеп. В результате пришлось менять хрусталик за 40 тысяч. И это все в клинике Расческова. В частных структурах, как и в гос только и смотрят как в кошелек залезть.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:24

      А моей маме сделали операцию в офтальмологической больнице рядом с финансовым институтом абсолютно бесплатно, без всякой очереди.

      Правда по направлению с района, когда уже зрачок ушёл со своего места и давление было 40с в глазу. Экстренно госпитализировали.

      Делали без лазера, видит прекрасно. Ругались, правда, врачи сильно, почему вовремя не пришли на операцию. Но сохранили и глаз, и зрение.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:44

      хехе
      черный пиар еще никто не отменял

    • Анонимно
      19.10.2016 14:54

      Наговор конкурентов? )))
      Некрасиво так оговаривать человека даже в интернете

  • Анонимно
    19.10.2016 09:51

    Наверное это самый сложный вопрос.
    С одной стороны, медики должны хорошо зарабатывать и иметь хорошие инструменты. С другой, любой человек, даже бедный, должен иметь право на медицинскую помощь.
    С одной стороны, кто то обращается в больницу чуть ли не каждую неделю, а кто то запускает свои болезни не обращаясь к врачу.
    С одной стороны, увеличение расходов на здравоохранение приводит к увеличению продолжительности жизни, с другой - увеличение продолжительности жизни требует еще больших расходов на здравоохранение.
    Есть ли хоть одна страна, где был найден баланс? Обычная жалоба жителей заграницы: "Ой, тут лучше не болеть. Медицина ужасная." или "Ой, тут лучше не болеть. Медицина дорогая."
    Всем здоровья.

    • Random
      19.10.2016 10:44

      Вы подошли к самому ВАЖНОМУ вопросу в медицине!
      Вопрос, который никогда и никем не поднимается!
      Это вопрос ЭТИКИ! МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ! Врач нарушивший этику, ВЕЗДЕ наказывается, деньгами, ограничениями на проф.деятельность, даже лишается лицензий, и т.д. У нас даже не знают, что это такое!

      Как такового, баланса достичь очень сложно, так как он меняется от многих факторов (возрастные группы населения, рождаемость и смертность, заболеваемость по группам населения, даже профессиональные разделения групп)...
      Здравоохранение, это одна из самых затратных отраслей! Колоссальные выплаты на лечения, за мед. ошибки, развитие, и прочее. НО ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ, так как это касается ВСЕХ И КАЖДОГО ПО ОТДЕЛЬНОСТИ!
      Поэтому, в приоритетах развитых государств ВСЕГДА здоровье населения, нормы и правила труда, вопросы экологии, оказания услуг... Нарушение - ИСК, ШТРАФ!

      • Анонимно
        19.10.2016 10:56

        Не надо лозунговщины!
        Есть простой инструмент - страховка. Всё остальное - болтовня.
        Другое дело, что он должен быть качественно сделан и отточен - но это из другой оперы))

        • Анонимно
          19.10.2016 12:12

          Лично мне идея страховой медицины нравится. Но в чистом виде она не сработала даже в США. Слишком уж специфические услуги. Лично для меня сейчас идеальный вариант - я сам оплачиваю обычное лечение и страхуюсь от тяжелого и дорогостоящего. Но что делать с стариками? Всех постоянно лечить на высоком уровне - не хватит денег ни у пенсионера, ни у родственников, ни у государства. Бросать умирать - не гуманно.

          • Random
            19.10.2016 12:35

            есть специальные соц. страховые пакеты...
            Вообще, считается, что самая продвинутая в этом направлении (страховая медицина), это Австралия. Немецкая система здравоохранения практически полностью слизана с Австралии и немного изменена (переведена на немецкий :))...
            Самое главное, ЭТО РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ лечения, эффективного и доступного!

            • Анонимно
              19.10.2016 16:22

              Самая лучшая медицина в Норвегии Канаде и Франции.
              Наши в 1993 слизали с США страховую форму.
              А получилась наша отечественная государственно-страховая, испортили идею как таковую.
              Англия многое скопировала у СССР(поликлинический подход)

              • Анонимно
                19.10.2016 17:38

                верно англ медицина сильно копирует не только СССР,но и нашу нынешнюю. В гос системе у них одни индусы и пакистанцы,свои свалили по частным клиникам.

              • Random
                20.10.2016 10:34

                Да, в Англии тоже очереди на посещение специалистов...
                Наша система, даже близко не слизана с США, к сожалению...
                Их система здравоохранения, условно разделена на две части: научно-лечебную и профилактическую/уходу и реабилитации...
                НАШЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ЕЩЕ В СТАДИИ ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ! Мы только прописали "стандарты" для учета затрат...

        • Random
          19.10.2016 12:18

          ) Этика не имеет ничего общего с лозунгами! Это механизм, в котором прописаны ВЗАИМООТНОШЕНИЯ участников процесса!
          И на 100% согласен с Вами, что все выплаты и ответственность сторон регулируются СТРАХОВЫМИ механизмами! Есть стандарты, в которых "забиты" все расходы, лекарства + гостиничные услуги (койко-место по нашему), вода/электричество... вплоть до человеко/часов электрика...
          На основании стандарта, страховая компания готова платить за лечение пациента. Пусть только попробует врач отойти от стандарта и недолечить (или не правильно лечить пациента), а тот в свою очередь опять вернется за услугой врача, то КОНЕЦ ЭТОМУ ВРАЧУ! СТРАХОВАЯ и Пациент подаст в суд на клинику за неприемлемой качество лечения, клиника подаст на врача и будет отвечать вместе с ним!
          Так вот, в ОСНОВЕ всего этого, ЭТИКА!
          Откройте проф.сообщество врачей любой развитой страны!
          (Не путайте с ЭТИКЕТОМ!)

          • Анонимно
            20.10.2016 22:54

            Да вы не переживайте так.
            Как раз от ваших "пусть только попробует" конец врачам и приходит. И без стандартов (запомните - человек не робот, чтобы определенный набор кнопок нажать и готово).
            Кто-то в частную сферу уходит, кто-то детей заклинает не идти по своей дороге, кто-то и сам медицину бросает. Меньше работающих - больше нагрузка - отток еще больше - очереди и недовольство соответственно тоже.
            Гораздо больше низкой зарплаты хамство ваше удручает. Я считаю это первопричиной нехватки врачей.

      • Анонимно
        19.10.2016 12:03

        Здравоохранение не только одна из самых затратных отраслей, но и одна из самых прибыльных. От болезней никто не застрахован.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:00

    что частная, что не частная, разницы нет
    нужно выбирать врача, а не клинику

    платить приходится везде - и в "бесплатной" тоже

  • Анонимно
    19.10.2016 10:18

    Что с Альметьевска ни кого не было?

  • Анонимно
    19.10.2016 10:22

    клиника Премьер в челнах -оставила меня без последнего жевательного зуба, выпендрежа больше чем опыта

    • Анонимно
      19.10.2016 11:30

      в смысле он последний был?)а остальные куда делись?может стоило за ними следить,а не хвататься ,когда последний остался

  • Анонимно
    19.10.2016 10:25

    А где ЯрКАева?

  • Анонимно
    19.10.2016 10:25

    Срочно нужен закон запрещающий врать чиновникам, тогда они не смогут законом прикрываться, как это Вафин сделал не выполнив данные обещания предпринимателям. Главное перед Москвой отчитаться о внедрении высокотехнологичной медицинской помощи, а то что люди ее не получают его уже не волнует т.к. действующее законодательство дает им возможность стрелки переводить от себя, а закон о вранье не позволит им так ушлить.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:25

    10 дней, данные президентом РТ на поиск решения по искоренению коррупции в МЗ РТ скоро истекут, а Вафин снова будет делать вид "улыбаемся и машем"...

  • Анонимно
    19.10.2016 10:29

    К сожалению, оборудование не лечит. На оборудовании проводят исследования, сдают анализа, а диагноз по-любому ставит врач. А врачи никакие сейчас, они не могут диагноз поставить. А правильный и своевременно поставленный диагноз 90% успеха в лечении.
    После постановки диагноза лечение расписать элементарно: все это известно и опубликовано.
    У меня мама лежала в МКДЦ в кардиологии 2 недели с высоким давлением, исследовали вдоль и поперек (томограф, УЗИ, ФГДС и еще куча всего), а диагноз поставить не смогли, так и выписали с тем же повышенным давлением. И что толку в закупках дорогого оборудования тогда? Врачей хороших не осталось, медицинское образование ниже плинтуса, в 90-е годы только за взятки поступали в мединституты, теперь отгребаем по полной.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:42

      Раньше в БСМП 2 были хорошие специалисты по кардиологии, по сосудам. Сейчас как там, не знаю, какие то реорганизации прошли. Сохраните все данные из МКДЦ и идите к нормальным специалистам, которые ни сидят по блату в новеньких больницах. Оборудования у них нет, но диагноз они вам поставят.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:53

      Зато гонору в МКДЦ ....

    • Анонимно
      19.10.2016 11:06

      и сейчас в медицинский за взятки, самый коррумпированный и закрытый ВУЗ.

    • Анонимно
      22.10.2016 00:25

      А сейчас коммерция везде и в мкдц тоже. Играют в бизнес вместо того чтобы лечить. Квалификация упала. Это мнение знакомых мне врачей, уволившихся оттуда.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:36

    РКБ 2 когда была клиника когда приходишь и спокойно проходишь к терапевту.
    Сейчас же там и госслужащие, и диспансеризация, платники, по прописке и университетские работники, а терапевтов и врачей осталось такое же количество. Это же невозможно сидеть к врачу по 3 часа. Руководство клиники если вы набираете народ тот убедитесь сможете ли вы столько принять.
    Женщина заплатила за ренген, и ей пришлось ждать когда пройдет диспансеризация, почему заплатив она должна ждать???

    • Анонимно
      19.10.2016 11:14

      В РКБ 2 бардак, очереди вечно, даже за деньги постоянно в очереди сидишь. Там давно надо как то разделить, платные и бесплатные услуги

    • Анонимно
      20.10.2016 00:53

      А я вот пришла ко времени по талону, но попасть смогла только после платников и тех, кто по диспансеризации. И скажите, почему я должна ждать? Талон дал врач той поликлиники, к которой я приписана.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:40

    еще очень важный вопрос - узкие специалисты, особенно детские, которых просто нет. Ни в платных, ни в бесплатных клиниках. Например, сурдолог - один на всю РТ во 2й поликлинике ДРКБ, к нему запись за месяц и только лично, дозвониться нереально. Я уж не говорю о спецах по более серьезным заболеваниям.
    Участковые педиатры тоже не задерживаются, только пришла, только освоилась и тут же увольняется - уходит в частную клинику

  • Анонимно
    19.10.2016 10:42

    Я за платную медицину,но только чтобы цены были доступные.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:47

    жулики,зубов почти не осталось...на новые денег нет(.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:48

    Медикам на 2017 год - лучше вообще не рассчитывать.
    На 33% снижены ассигнования в бюджете. Омс - они расстратили на ленточки.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:51

    Для подьёма качества медуслуг,надо выгнать врачей из государственных учреждений,если есть подтверждённый факт,что крендель работает в частной клинике.Такой врач отсиживается в государственной,нарабатывает стаж,со временем начинает брать взятки работая в государственных медучреждениях.Это своего рода "раздвоение личности",всё сливается в личную корысть.Ещё заметил,в каждой поликлинике в фойе имеется банкомат,товарищ подсказал,как давал взятку.Ему дали номер телефона,он перечислил деньги.Скорее всего,у такого врача есть Карта,просто отдаёт клиенту эту Карту и пин-код,для перечисления взятки.

    • Анонимно
      19.10.2016 11:22

      Согласен. Кроме того переманивают клиентов госклиники к себе в частную. И уже на платный приём. То есть госклиника для такого врача - способ формирования платной клиентуры

    • Анонимно
      19.10.2016 11:32

      а вас сажать надо- учите как взятки давать.

    • Анонимно
      19.10.2016 12:28

      Тогда в гос. учреждениях врачей не останется

    • Анонимно
      19.10.2016 15:00

      В чём проблема платить нормальную зарплату? - тогда никто никуда не убежит.

    • Анонимно
      19.10.2016 15:02

      Наивно полагать, что качество изменится.
      Вы платите нормально, а не 25 тысяч в месяц и нет проблем.
      Сами то будете работать в поте крови гное боли за эти копейки?

      • Анонимно
        20.10.2016 00:57

        Когда в медуниверситет поступали, не знали о предстоящей зарплате? Или надеялись сращу на должность главврача или место в престижной платной клинике?

        • Анонимно
          20.10.2016 09:03

          вы когда в этой стране родились на что надеялись?или думали так прокатит?

        • Анонимно
          20.10.2016 09:21

          А вы полагаете, что 17-18-летний вчерашний школьник знал, какие его будут ждать зарплаты через 7-8 лет учебы?

    • Анонимно
      20.10.2016 00:54

      Такие врачи ещё и предлагают услуги в платной клинике, где они работают. Так сказать рекламируют товар.

    • Анонимно
      20.10.2016 00:56

      Нет, лучше не принимать на работу врачей, которые работают в государственных клиниках. То есть или - или.

  • Анонимно
    19.10.2016 11:23

    Вафин в своем репертуаре

  • Анонимно
    19.10.2016 11:38

    бесполезное мероприятие,если частники имеют отношение к ОМС,то можно еще,но зачем косметолог явилась туда-вообще непонятно."Ах, Кадры разбегаются,пациентов уводят!!" Понятное дело уводят,они ж не дураки,они работают,пациенты на них идут,а не на вывеску,поэтому свое дело и открывают.Это нормально.У больших частных клиник нет особой перспективы,спецы все равно уходит будут и создавать свое,и это хорошо! Сливки в начале 2000-х сняли,теперь терпите. Стоматологу,договор надо лучше составлять,чтоб было меньше вопросов, ассоциация мед работников РТ здесь вообще бесполезна!

    • Random
      19.10.2016 12:29

      будущее только за ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ!
      Хорошие врачи должны открывать свои кабинеты и принимать пациентов! Это терапевты, семейные врачи!
      Они обязательно должны быть подключены к ОМС. Так, пациент будет "голосовать рублем" за хорошего врача! Таких кабинетов должно быть МНОГО!!!
      Кроме того, они смогут дальше направлять уже далее, для оказания специализированной помощи в крупные Центры (хирургия, кардиология, неврология, и т.д.)

      • Анонимно
        19.10.2016 15:11

        поскольку я доктор ,я посмеюсь в сторонке))по "ОМС", "рублем"!!)))узнайте тарифы по ОМС,это просто курам на смех, зубы лечить, и проктологом тоже врач общей практики будет?а если его функция выдавать направления,то нафиг от нужен тогда?)

        • Random
          20.10.2016 10:20

          Вот Вы, Доктор, не знаете еще одну вещь... Содержание вашей поликлиники, НЕ ВХОДИТ в ОМС! Вы так же не понимаете, что тут не ТОТ ОМС, который сейчас действует...
          Кроме того, и доктор Вы видимо не очень, если плохо читаете: "Кроме того, они смогут дальше направлять уже далее, для оказания специализированной помощи в крупные Центры (хирургия, кардиология, неврология, и т.д.)11"... куда относятся ВАШИ ПРОКТОЛОГИ...
          ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ВРАЧ ОБЩЕ ПРАКТИКИ, ТО ВЫ ВООБЩЕ НЕ ДОКТОР! Если вы желаете сидет в поликлинике с температурой 38 с бабулями, или вдруг Вам понадобится рецепт на антибиотики, или даже выписать больничный... НЕ ХОТИТЕ? Сидите тогда в облупившейся поликлинике, так как ВЫ НЕ ДОКТОР И НЕ ВРАЧ!

          • Анонимно
            20.10.2016 11:17

            "НЕ ТОТ ОМС" и "НЕ ВХОДИТ В ОМС")))вот так всегда бывает,когда какой нибудь юрист дилетант начинает в медицину лезть)))!

            • Random
              20.10.2016 17:23

              где ты увидел "медицину" в ОМС?!)))
              Ты знаешь из чего состоит ОМС, "доктор-брехун"?!)))
              Ведь понятия не имеешь, что это не юриспруденция, а чистой воды экономика...)))
              Но тем не менее, просвещу тебя, расскажу в общих чертах)...
              наши "обрубки", которые называются "стандартами лечения", годятся разве что для лечения дождевых червей, ну или на крайний случай, лягушек, так как там заложено примерно 5 - 15% от реального необходимого набора манипуляций и расходов, связанных с этими манипуляциями...
              Но тебе это не интересно... ты же "СПЕЦ" ты же "ДОКТОР"...)))

              • Анонимно
                20.10.2016 22:11

                Объясните мне для чего нужен ФОМС? Чтобы врачи ему отчеты писал? Полисы выдавал? А может без отчетов и полисов мы как нибудь проживем ,а? Без этих никому не нужных бумаг!

                • Random
                  20.10.2016 23:07

                  Вы знаете, для чего нужна страховая медицина? Не ФОМС, извращенный нашими "специалистами"!
                  Это когда человеку нужна операция, допустим на сердце, то ему ее проведут за счет страховки, так как он сам за нее расплатиться не сможет!

                  • Анонимно
                    21.10.2016 19:39

                    в нашей стране это не работает. Дети серьезно болеют, начинают по телеку деньги с народа собирать. Где этот ваш ФОМС со своей страховкой?

  • Анонимно
    19.10.2016 11:39

    В 12 горбольнице творится беспредел особенно в приемном покое, в этом году несколько раз приходил туда с направлениями на госпитализацию из которых два были на операции, и всегда под разными предлогами отказывали в госпитализации в результате стал почти инвалидом. Я так понимаю чтобы попасть на операцию в 12 больницу надо договариваться, пообещаешь дать на лапу могут положить. Департамент здраввохранения Казани разберитесь с произволом почему в приемном покоях 12 больницы врачи приходящих пациентов заставляют в добровольно-принудительном порядке исподтишка расписываться в отказе от лечения.

    • Анонимно
      19.10.2016 13:56

      У нас кроме 12 больницы других больниц видимо нет, да?

  • Анонимно
    19.10.2016 11:49

    А для чего нужен министр и его многочисленные? Сократите и зп повысите врачам.

  • Fandas Safiullin
    19.10.2016 11:57

    В клинике «Глазная хирургия Расческов» сам главный врач Александр Расческов четыре года тому назад «поменял» мне оба глаза. С недельным промежутком.
    Зримость была +4, и ещё один плюс к тому — катаракта.
    Операции прошли без осложнений, и без замечаний при контрольном осмотре. Оба раза после операции, в нарушение предписанного режима и строгой инструкции, через полчаса уходил домой пешком, и всё нормально.
    Читаю: за компьютером — без очков, книжки — с +1. При предельной ежедневной нагрузке.
    Персонал клиники запомнился очень внимательным отношением к клиентам, профессиональной дотошностью при обследовании до и после операции.

    Клинику не надо трогать, нельзя ей мешать, нужно поддержать.

    • Анонимно
      19.10.2016 12:50

      В Межрайонном центре глазной хирургии, открытый в Алькеевском районе, самая современная диагностическая аппаратура, проводят самые тяжелые операции, высококвалифицированные вежливые специалисты, Спасибо большое Расческову А.Ю. Государство должна помощь таким центрам

    • Анонимно
      19.10.2016 13:05

      Хорошо, если есть деньги на операцию и вас не разводили на кучу лишних платных процедур.

      Я считаю, что надо поддерживать государственную офтальмологическую больницу.
      .
      У мамы была глаукома, зрачок съехал вниз, давление в глазу 40. Сделали бесплатно и очень хорошо. Причём без лазера, снимали швы. Видит прекрасно.

      Вот это специалисты. Причём без блата, связей, знакомств, денег. Просто сделали своё дело.

      Поддерживать надо таких

    • Анонимно
      19.10.2016 13:07

      И делал не главврач, а обычая молодая женщина-хирург.
      Вот это уровень.

    • Анонимно
      19.10.2016 13:55

      Фандас, абсолютно согласен.
      Нужно поддерживать всю медицину!!!

    • Анонимно
      19.10.2016 17:48

      Тоже возил к нему в район отца, спасибо большое ему и его персоналу. Ну будьте людьми, дайте развиться этому направлению офтальмологии, конечно операции нужно делать через ОМС. Нужно загрузить клиники на 200 %.

    • Анонимно
      20.10.2016 00:59

      Рекламируете?

  • Анонимно
    19.10.2016 13:06

    лично мне очень понравилась Казанская неотложка. дочке 1.5 годика и я не кому не доверяю её здоровье кроме их педиаторов. большое Вам спасибо.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:53

    Расчёсков большой молодец!
    Если б таким людям Вафин и прочий Минздрав не мешал - было бы всё круто!!!
    Минздрав - это ненужная структура вообще!

    • Анонимно
      19.10.2016 14:34

      А как Вафин мешает? Вкладывается в государственную офтальмологию? А вот если денег нет на частников, что делать прикажете?

      Я рада за Фандаса Сафиуллина (действительно, уважаемый человек, очень достойный, много сделал для Татарстана), что он может делать платные операции у главврача частной клиники.

      Но катаракты и глаукомы есть и у бедных пенсионеров. Всем Расческов операции делать не будет бесплатно.

      Для нас, обычного среднего большинства, важнее поддержка государственной глазной больницы.

      • Анонимно
        19.10.2016 15:10

        Структура лишняя Минздрав, представьте себе сколько финансовых ресурсов сжирает этот монстр в год: зарплаты, премии, содержание и ремонт их зданий, автотранспорт, бензин и так далее.

        Нужна структурная реформа
        Чиновники эти не нужны. Их функция вообще не нужна для того, чтобы лечить людей. Это пережиток старой системы.

      • Анонимно
        19.10.2016 15:14

        Как это Вафин вкладывается в гософтальмологию, интересно?
        Он что - олигарх?
        Он просто распределяет бюджетные деньги по всем, если кому-то много дал, другой не получит ничего...
        Размазывает тонко на бутерброд)))

      • Анонимно
        19.10.2016 15:34

        Посчитай сколько уходит на содержание самого минздрава и его сотрудников/бездельников
        Пользы - ноль
        Одни инструкции)))

      • Анонимно
        20.10.2016 00:39

        Правильно! Если у Фандаса абый Сафиуллина есть деньги лечиться в коммерческой клинике, это не значит, что у народа, у самого простого люда имеются финансовые возможности туда попасть. Поэтому, дорогой Фандас абый, это хорошо, что Вы поделились своим положительным частным опытом, дай Вам Бог здоровья. Но Вы же умный и опытный человек, и должны понимать, что не все когда-то были депутатами, что не у всех большие пенсии и что очень многие вынуждены ходить в государственную поликлинику и ложиться в государственные больницы, а там, поверьте, очень плохо. И потом. Не обижайтесь, пожалуйста, уважаемый Фандас абый. Ваш вклад в развитие Республики неоспорим. Но Вы вроде бы коммунист, военный. А если так, то почему тогда ходите в частные клиники, там, где цветет неравенство? А? Ловко я вопрос ребром поставил? :))))

    • Анонимно
      20.10.2016 01:36

      Знаю как минимум троих пациентов, которых оперировали в клинике Расческова - зрение не вернулось.

  • Анонимно
    19.10.2016 14:09

    Страховую государственную медицину оптимизировать нужно:
    - убрать лишний персонал в виде начмедов бухгалтеров экономистов менеджеров,
    - прибавить зарплаты врачам и младшему медперсоналу, платить больше тем, кто больше работает оперирует, перевязывает, выхаживает, реанимирует и так далее, а не бездельникам-контролирующим реально работающих,
    - обеспечить круглосуточную работу операционных,
    - пробивать у Минфина выделение больших ассигнований на медицину, - сократить раздутый штат Минздрава Горздрава и так далее
    - контролировать расходы главных врачей.

  • Анонимно
    19.10.2016 14:14

    Как можно лечиться у врача с зарплатой 30 тыс рублей в месяц?

    Врачам нужно платить от 150 тыс в текущий момент, чтобы он не думал как обеспечить свою семью, и на работу ходил с хорошим рабочим настроем.
    У нас почему-то только главные врачи(менеджеры) получают миллионы.
    Конец года кстати - опять выпишут себе премии)))

    • Анонимно
      19.10.2016 15:04

      Работаю в крупном центре,зарплата 20 тыс

      • Анонимно
        19.10.2016 15:46

        Какой смысл вам ходить на работу?)))

        • Анонимно
          19.10.2016 16:19

          У нас соседка подрабатывает за 3000 (три тысячи рублей), учась в магистратуре и имея дочку. Ладно есть муж и бабушка, которая смотрит ребёнка. Ищет работу по специальности.

          И таких много, их большинство. Это те, кто сидит в очередях в бесплатную поликлинику, отстаивает очередь за бесплатным талоном для ребёнка к зубному.

          Кстати ее трехлетней дочке зубы лечили без обезболивания, потому что на это у них денег нет.

          А вы тут рассуждаете о платной медицине и ее поддержке. Платная медицина для достаточно узкого круга, хотя бы в этом отдавайте себе отчёт. Пожалуйста.

          • Анонимно
            20.10.2016 01:41

            Это из другой злободневной оперы.
            Магистры интерны аспиранты лишены зарплат, мало того учёба платная. Они вынуждены совмещать, но врачами работать не могут и соответственно подрабатывают за копейки.
            То есть, чтобы стать врачом - нужны большие средства для учёбы - которых у детей из бедных слоёв населения нет.

            Если страна думала бы о своём будущем - всё было бы по-другому.

            • Анонимно
              20.10.2016 09:25

              Она из технического вуза и подрабатывает не инженером, а в кассовом отделе.

      • Анонимно
        20.10.2016 19:47

        Работаю хирургом, зарплата 17 тыс

  • Анонимно
    19.10.2016 14:16

    Вафин все прекрасно знает изнутри. Систему ему не сломать, да и не станет он это делать. Рыба гниет с головы. К сожалению, не его вина.

    • Анонимно
      19.10.2016 15:13

      верно,не его,и он ничего не сделает,но тогда не надо надувать щеки и делать вид ,что от него что то зависит

      • Анонимно
        19.10.2016 17:12

        А вам надо, чтобы другой ходил и надувал щеки?

        • Анонимно
          19.10.2016 19:46

          вот вы ответили на свой вопрос-минздрав РТ не нужен!

          • Анонимно
            20.10.2016 22:15

            Ха! А кто нужен то? В Минздраве вообще то работают очень много специалистов с мед.образованием ! Вы хотите чтобы кучка бухгалтеров из ФОМса руководила здравоохранением? Тогда лечитесь калькулятором....

  • Анонимно
    19.10.2016 15:08

    Медицина находится в смешанном состоянии, платная зачастую не доступная и там никто не отвечает за конечный результат, государственная находится в послереволюционном состоянии и как там навести порядок никто не знает, включая министра. Мы в очень опасный период живем и просвета пока не видно.

    • Анонимно
      19.10.2016 15:29

      Без страхования ответственности просвета и не будет!
      Во всём мире работает система страхования и судебная система. Баланс двух систем - одна поощряет, другая наказывает.

  • Анонимно
    19.10.2016 15:24

    У Расческова лучшее вмире оборудование закуплено реально!
    Молодец! Тащит!

  • Анонимно
    19.10.2016 16:26

    У Фаррахова хоть прическа нормальная была...

  • Анонимно
    19.10.2016 17:39

    Идеи к платной медицине .Сегодня сам убедился в Дркб.нет талонов на прием .зато платно все есть.

  • Анонимно
    19.10.2016 17:52

    Причина болезней в мышлении человека.Но пока произойдет апокалипсис (конец старого образа мыслей),нужны и врачи и клиники частные. Ну если нет современного оборудования нельзя ведь например вернуть зрение или провести высокотехнологическую операцию безнадежно для старой медицины- больному старым мышлением или материалисту.

  • Анонимно
    19.10.2016 19:14

    Частная скорая это хорошо, хорошо что есть выбор. Государство пусть решает вопросы с государственными организациями и не мешает частным. У главного врача государственной скорой видимо есть какой то свой интерес, потому и катит бочку на частную. Видимо они ему в чем то мешают. Может и внебюджет у него какой нибудь забрали.

  • Анонимно
    19.10.2016 19:59

    Чтобы вернуть хоть какой то порядок в муниципальных поликлиниках работающих в системе ОМС необходимо запретить им оказывать платные услуги населению, это как понимать на апарат узи очередь на несколько недель вперед а за деньги тут же обследуют. Все приобретенное оборудование за счет бюджета должно быть вне платной сфере.

    • Анонимно
      20.10.2016 01:03

      Платно только в том случае, если достаточно специалистов. Вот третий месяц жду талон на УЗИ.

    • Анонимно
      20.10.2016 01:09

      Платные услуги должны оказывать только тем, у кого полиса нет. Всем тем, кто приписан к поликлинике - бесплатно, а на платной основе (если хотят срочно результат получить) со скидкой. В нашей поликлинике N10 тем, кто приписан, только анализ на ВИЧ, СПИД, гепатит со скидкой делают, а за остальные услуги надо платить по полной.

      • Анонимно
        20.10.2016 22:16

        А тот у кого нет полисов они что не люди? Инопланетяне наверное.

  • Анонимно
    19.10.2016 20:54

    Поймите одно народ.Вас не должно быть в принципе на территории 1\5 суши.Никого.Просто Чистое поле.Потому вы не подлежите лечению,обучению.Все ресурсы нужны Западу.Потому,чем быстрее передохните,тем меньше с вами мороки.Надоели уже,ведёте себя,как дебилы.Почему как?

  • Анонимно
    19.10.2016 23:09

    Всегда поборы идут снизу вверх, и слышать, команду сверху, чтобы прекратили коррупцию снизу- ценично.
    Низшие коррупционеры поступают с оглядкой на верхи и не позволяют себе лишнего. Низы делают и поступают так только потому, что верхи служат хорошим этому примером.

  • Анонимно
    20.10.2016 01:49

    Кто знает, почему у нас в Казани нет Федерального медицинского центра? Там, говорят, и зарплаты врачам платят нормальные и больных оперируют бесплатно и коррупции нет.

    • Анонимно
      21.10.2016 00:53

      Потому что у нас есть пирамиды, корстоны и просто офисные центры, которые, если сдавать их в аренду, приносят большие прибыли. Это вам не больница для простых граждан, от которой одни убытки.

      • Анонимно
        21.10.2016 08:44

        Правильный ответ

      • Анонимно
        21.10.2016 17:17

        Потому что в Москвабаде, есть пирамиды, корстоны и просто офисные центры, которые, если сдавать их в аренду, приносят большие прибыли. Это вам не больница для простых граждан, от которой одни убытки.

  • Анонимно
    20.10.2016 07:23

    Это мне показалось или нет, но такое ощущение что первоначальный вариант статьи отличается от нынешнего варианта?

  • Анонимно
    20.10.2016 20:55

    Частные клиники, это дополнительные, не государственные, значительные инвестиции в нашу медицину. Пациенту можно выбирать куда идти. Если частные клиники получат гос. заказ, т.е. ОМС, то для пациентов они будут бесплатные. И ещё плюс, их не надо содержать государству, ни ремонт, ни закупка оборудования, только размещай госзаказ. Экономическая выгода 300%. И здоровая конкуренция.
    Аналогично в Швеции и Израиле

    • Анонимно
      20.10.2016 21:47

      А мне соседка сказала, что в зубной клинике на Мавлютова, бесплатно по талону не обезболивают. И она лечила ребёнку трехлетнему зубы без обезболивания. Это правда? Почему так?

      Сама лечила ребёнку зубы там же платно за 30000 вышло в итоге, поэтому как лечат зубы бесплатно не знаю. Замечаний нет, все прекрасно. Стоматолог замечательный.
      Но ведь не каждый может себе это позволить. Почему обезболивают за деньги по талону?

    • Анонимно
      20.10.2016 21:52

      Вот, боюсь, в платных так и будет. Что-то бесплатно, что-то за деньги. Но это опять-таки не для всех. Для кого-то и 100 рублей деньги. И таких много, поверьте мне.
      Почему-бы не сохранять и не поддерживать государственные поликлиники? Вот там предлагают заплатить, отказываешься, так все равно обезболивают. Будут бурчать, но обезболят.

      • Анонимно
        21.10.2016 23:33

        В стоматологии по полису ОМС есть обезболивание - это новокаин и лидокаин, но... Ни лидокаин, ни новокаин в госполиклиниках не закупают. А предлагают ультракаин, тримекаин и др., которые в программу ОМС не входят. Вот куда деваться? Почему не проверяют наличие препаратов и пломбировочного материала в государственной стоматологии? Есть по программе ОМС и пломбы неплохие, но бесплатно ставят только цементные, опять-таки потому, что другого пломбировочного материала не закупают. А зачем, если можно пациента раскрутить на дорогую пломбу.

    • Анонимно
      21.10.2016 06:53

      20.55 И это неправда. Аналогично Швеции и Израилю не будет. Вы где находитесь? Только нашим нащальника будет хорошо. А частники хотят гос кормущки.

    • Анонимно
      21.10.2016 23:27

      Да о каком выборе вы говорите?

  • Анонимно
    21.10.2016 23:41

    Расческов из врача превратился в коммерсанта, сам пациентов не принимает. Прием ведут молодые врачи, которые не спросив разрешения у пациента начинают на них экспериментировать как пользоваться тем или иным оборудованием. Я оказалась в такой ситуации , когда пришла на прием по записи. Все собрались в кабинете, где пришедший со стороны человек рассказывал о применении какого-то прибора. Меня пригласили в кабинет, положили на кушетку и начали делать какие то манипуляции. После моих возмущений, что мне становится плохо с сердцем., попросили выйти и подождать в коридоре приема. Больше я в эту клинику НИКОГДА НЕ ОБРАЩУСЬ.

  • Анонимно
    22.10.2016 11:04

    Этот со стороны пришедший, был известный швейцарский профессор Тео Зайлер, который консультировал сложную патологию и объяснял особенности нового ретинального томографа.

    • Анонимно
      22.10.2016 16:14

      А нельзя спросить у пациента, хочет он быть манекеном? Или лягушкой для опытов?

    • Анонимно
      24.10.2016 01:21

      Я считаю, что светила медицины или просто известные швейцарские профессоры, должны, прежде всего, проводить консультации в государственных клиниках, и на новейшем оборудовании должны работать лучшие врачи и отличники - выпускники мединститута, а не те, у кого в кармане вовремя нашелся миллион на покупку такого аппарата.

      • Анонимно
        24.10.2016 19:24

        Этот аппарат стоит 15 млн

        • Анонимно
          27.10.2016 02:47

          Да? А персонал в клинике Расческова называл совсем другие суммы, гораздо меньшие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль