Политика 
4.11.2016

Мечта Миргалимова: «Если бы я был вместо президента, то списал бы Татарстану долги!»

Сессия Госсовета РТ: как коммунисты тянули на себя лавры президентской программы помощи садоводам, а Ильшат Аминов «потерял» 2 миллиарда

Почему резиденты не спешат в «налоговый рай» ТОСЭР, а при росте прибыли предприятий снижаются поступления налога на прибыль? Эти и другие сакраментальные вопросы задавали накануне депутаты Госсовета РТ на очередной сессии. За тем, как Артем Прокофьев заговорил по-татарски, а Альбина Шавалеева мужественно вырвала праздник работников загса для тысячи своих сотрудниц, наблюдали корреспонденты «БИЗНЕC Online».

КОММУНИСТЫ «УДАРИЛИ» ПО ПРОМПЛОЩАДКАМ: «ГДЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?»

В Госсовете РТ депутаты накануне приступили к дележу «бюджетного пирога» 2017 года и наметили параметры бюджета РТ на 2018 - 2019 годы. Выступления основных докладчиков мало чем отличались от их речей на заседаниях комитетов, о которых «БИЗНЕС Online» писал ранее. Поэтому лишь напомним, что бюджет Татарстана-2017 был сформирован исходя из следующих сценарных условий: цена нефти — $40 за баррель, стоимость доллара — 65 рублей. Экономика Татарстана частично адаптировалась к изменившимся условиям мирового рынка, считает министр экономики РТ Артем Здунов, так что 2017 год был спрогнозирован им в позитивном ключе. Рост валового регионального продукта (ВРП) ожидается на уровне 3,1%, рост индекса промышленного производства — на 5,1%, рост фонда заработной платы — на 4,7%.

Депутатов, однако, волновала не средняя температура по больнице, а вполне конкретные вещи. К примеру, Хафиз Миргалимов поинтересовался, для чего были потрачены 300 млн. рублей на строительство промплощадки в Чистополе, если возвели ее далеко от города, а про дороги и вовсе забыли. «Есть там котельная и одно помещение — и все. Какова эффективность?» — недоумевал лидер фракции КПРФ. Здунов критики не испугался и заметил, что на строительство промплощадки были привлечены средства российского бюджета, что, видимо, заранее снимает все вопросы к эффективности освоения средств. «Да, у нас есть площадки, в которых есть такие вопросы», — признал министр, но добавил, что верит в светлое будущее этой площадки, потому что инвесторы худо-бедно, но привлекаются.

Еще один депутат-коммунист Александр Комисаров интересовался зоной ТОСЭР в Челнах. По его мнению, количество резидентов в ней, несмотря на весьма шоколадные налоговые преференции, подозрительно мало. «Сегодня там пять резидентов. Как вы можете объяснить такую низкую активность?» — вопрошал депутат. Однако министр экономики вовсе не считает такой улов резидентов слабым. «Объем инвестиций — 9 миллиардов, уже создано 1200 рабочих мест, а по итогам этих проектов будет 2400», — убаюкивал он. Мол, главное — это обеспечить качество самих резидентов, а не нагнать число примитивной перерегистрацией фирм в «налоговый рай».

Председатель общества инвалидов РТ, депутат Рифат Ганибаев поинтересовался, не слишком ли позитивен прогноз — $40 за баррель, ведь, помнится, еще недавно было снижение до $25. Здунов, понятно, ответил в том смысле, что расчет основан на мнении мировых экспертов. Да и вообще такой курс — почти что рекомендация минфина РФ.

ДЕПУТАТЫ ГОССОВЕТА: «КУДА ПОТЕРЯЛИСЬ 2 МИЛЛИАРДА?»

С параметрами бюджета депутатов ознакомил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. По его прикидкам, казна РТ соберет в 2017 году 166,8 млрд. рублей, а потратит 174,4 млрд. рулей. Конечно, это существенно меньше, чем бюджет-2016 года: только за 9 месяцев этого года в консолидированный бюджет РТ с учетом федеральных средств поступило 183,9 млрд. рублей. Министр в очередной раз подчеркнул, что в бюджете на будущий год пока не заложены федеральные средства (этих цифр пока просто нет). Так что ко второму чтению документ должен существенно подрасти в части доходов. Жировать, конечно, не приходится — как ожидается, поток федеральной милости оскудеет примерно на 2 миллиарда. Дефицит составит 7,6 млрд. рублей. Государственный долг Республики Татарстан в 2017 году составит 95,1 млрд. рублей.

«Первоочередные и социально значимые расходы в 2017 году составят 70,1 процента от общего числа расходов, в 2019 году они достигнут 72,2 процента», — сообщил Гайзатуллин депутатам. Ему вторил и председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин. По его словам, принимаемый бюджет будет «жестким, но все-таки социально направленным».

Депутатов предупредили, что до 12 ноября у них есть время сформировать свои поправки, но напомнили, что, прибавляя расходы на что-то важное и нужное, необходимо не забывать о том, за счет чего будет увеличена доходная часть. На этот счет эмоционально высказался коммунист Миргалимов: мол, у него во фракции нет своего министра финансов, чтобы филигранно кроить и резать бюджет...

Депутат Николай Рыбушкин вспомнил, что в последние годы в республике не индексировались зарплаты муниципальных и госслужащих. Есть ли радостная весточка для них? «Да, с 1 октября заложено повышение на 4,9 процента, то есть на меру инфляции», — отметил министр.

Глава ТНВ Ильшат Аминов попытался сам разобраться в многостраничном документе, но запутался. «Средства здравоохранения частично переходят в социальную политику, между тем цифры это не подтверждают. По здравоохранению — минус 10 миллиардов рублей, а по социальной политике — плюс 8 миллиардов. Куда-то потерялись 2 миллиарда», — заявил депутат. Гайзатуллин объяснил секрет пропавших миллиардов тем, что часть программ завершает свой срок действия, но успокоил, что с приходом федеральных денег бюджетные строчки все же подрастут.

Президент Академии наук РТ Мякзюм Салахов попросил разгадать другую задачку: «Мы увидели, что финансирование социально значимых мероприятий снижается, но при этом вы сказали, что ежегодно растут расходы и доходы бюджета. Как это можно объяснить?» — интересовался он, но получил примерно такой же ответ, что и Аминов: ждите денег от Москвы, и все сойдется.

СКРОМНЫЕ МЕЧТЫ КОММУНИСТА: «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ВМЕСТО ПУТИНА...»

Депутат Рифнур Сулейманов затронул тему распределения акцизов. Как на их поступление скажется запрет пива в ПЭТ-упаковке? Напомним, что закон подразумевает запрет производства и оборота алкоголя в ПЭТ-таре емкостью свыше 1,5 л с 1 января 2017 года. Гайзатуллин сообщил, что по «Эфесу» снижения платежей не ожидается (они разливают в основном в стекло и алюминий), а вот «Булгар-пиво» вынуждено будет сократить производство на 1 млн. декалитров, «порадовал» министр.

Комисаров тоже взялся за калькулятор. И удивился: как так, прибыль предприятий растет, а налог на прибыль организаций падает? «Есть факторы, которые снижают налогооблагаемую прибыль, на это влияют убытки прошлых лет. Исходя их этого, возможно, балансовая прибыль будет не равна с налогооблагаемой», — еще больше запутал депутатов главный финансист РТ.

Старший товарищ Комисарова по партии КПРФ Миргалимов неожиданно выступил не с критикой, а с пламенным призывом.

«У субъектов почти 3 триллиона долгов. Если бы я был вместо Путина, я бы списал эти долги и сказал: работайте как Татарстан! Инвестиции, технологии, развитие. А так — уравниловка, никакого стимула нет! Долги Татарстана надо списать!» — заявил Миргалимов. Неизвестно, что на это ответил бы собственно президент РФ Владимир Путин, а Гайзатуллин лишь рассказал, что за ближайшую трехлетку РТ должна будет отдать 17,9 млрд. рублей. Но сейчас ведется работа над тем, чтобы рефинансировать и эти суммы. Так что, кто знает, может, и сбудется хотя бы часть мечты коммуниста — если не оказаться на месте Путина, то хотя бы получить списание долгов?

В заключительном слове спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин попросил «не судить строго», имея в виду, что с поступлением федеральных средств дела подправятся. «Бюджет будет готовиться ко второму чтению, мы ожидаем много изменений и верим, что в ожидаемую нами сторону», — заключил он и настроил «депутатов на целевое бережное расходование каждой копейки, которая зарабатывается на территории республики».

Депутаты проголосовали относительно проекта бюджета весьма дружно: 79 человек за, только 1 против. Неожиданно депутат от КПРФ Артем Прокофьев попросил переголосовать проект, потому что, как выяснилось, два депутата его фракции ошиблись кнопочкой. Даже после длительных препирательств спикер все же остался непреклонен, но обещал учесть результат в протоколе. Тем не менее Прокофьев все же может отпраздновать сегодня свою личную победу — свое выступление по бюджету он частично озвучил на языке Тукая.

ДИСПРОПОРЦИЯ БОЛЬНЫХ: ПОЧЕМУ ТАТАРЫ ЕДУТ РОЖАТЬ В МОСКВУ?

Любопытным выдалось обсуждение традиционно очень «скучного» для журналистов бюджета фонда ОМС на 2017 год. Его глава — очаровательная Алсу Мифтахова, украсившая себя по случаю сессии милыми кудряшками, — тем не менее очертила ряд весьма сложных проблем, стоящий перед ее ведомством. По данным докладчицы, бюджет фонда в 2017 году увеличивается на 6,3% по сравнению с текущим годом и составит 40,8 млрд. рублей. Основная доля этих средств — 33,7 млрд. рублей — поступит в виде субвенции из бюджета федерального фонда ОМС. При этом в 2016 году субвенция будет увеличена на 6,8%, или на 2,1 млрд. рублей. Однако все эти деньги пойдут на увеличение зарплаты. «В такой ситуации говорить о дальнейшем укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения не приходится», — выписала приговор Мифтахова.

Руководителя фонда ОМС также волнует отрицательная динамика по «транспорту больных» — татарстанцы стали чаще лечиться за пределами своей малой родины, а такого же притока желающих поправить свое здоровье в РТ пока не наблюдается. «Теперь мы отдаем больше денег другим территориальным фондам взамен помощи, которую они платят нам. За 10 месяцев нами выставлены счета в территориальные фонды на сумму 410 миллионов рублей. К нам из других территорий поступили счета на 694 миллиона! Такой динамики у нас еще никогда не было», — сама не верила своим словам докладчица.

По словам Мифтаховой, ее ведомство выстраивает барьеры на пути оттока средств «за счет усиления экспертизы», но пока ситуацию такие меры не переломили. Отвечая на вопросы депутатов, глава фонда ОМС рассказала, что в Москву и Питер казанцы едут за высокотехнологичной помощью в связи с беременностью, эндокринологией и онкологией. В соседние регионы (Удмуртия, Башкортостан, Саратовская область) едут жители окраин республики — направляются туда, где ближе. «Туда обращаются по поводу офтальмологии и травматологии», — сообщила она. А где же медицинский туризм, про который жителям РТ вещают со всевозможных трибун? Мухаметшин тоже удивился услышанному. «Очень сильно модернизируем свою медицину, вкладываем огромные средства, расширяем сферу услуг населению — и выпадает 200 миллионов?» — не верилось главе парламента. Он рекомендовал минздраву бороться за каждого клиента.

Глава Нижнекамского района Айдар Метшин выступил с инициативой — упразднить деревню Алань, из которой все жители были переселены в Нижнекамск и относительно которой решены юридические вопросы с землей. Напомним, к таким мерам власти республики были вынуждены прибегнуть в связи с тем, что деревня Алань оказалась в кольце 39 нижнекамских нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов — «Нижнекамскнефтехима», ТАНЕКО, «Нижнекамсктехуглерода» и др. Миргалимов, вспоминая покойного депутата Туфана Минуллинна, сказал, что, будь он жив, наверняка попросил бы поставить на месте бывшей деревни некий памятный знак. Метшин, собственно, и не возражал, говоря: «Если жителям нужно, поставим табличку или аншлаг».

Мухаметшин отметил, что на карте Татарстана есть еще один населенный пункт с аналогичными проблемами — деревня Морты Тукаевского района. Он заметил, что это, конечно «вопрос с бородой», но и там идет активное переселение граждан. И пообещал не снимать с контроля данный вопрос.

Метшин согласился, что это обязательно нужно делать. «Это не население пришло к промышленности, это промышленность в свое время пришла. Но случилось то, что случилось, это было 50 лет назад», — развел он руками.

КАК ХАФИЗ МИРГАЛИМОВ ВСТАЛ НА ПУТИ У ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ТЫСЯЧИ ЖЕНЩИН ТАТАРСТАНА

Живое обсуждение парламентариев вызвал пикантный вопрос создания персонального праздника для работников органов загса РТ.

«Ежегодно практически каждый пятый житель РТ обращается в органы загса за оказанием государственных услуг, — напомнила присутствующим депутатам начальник республиканского управления ведомства Альбина Шавалеева. — Работники загса сопровождают человека с самого рождения и являются свидетелями многих важных жизненных событий».

Перечислив нешуточный объем работы, с которым приходится сталкиваться хрупким сотрудницам ведомства (ежегодно республиканский загс совершает 150 тыс. актов гражданского состояния), Шавалеева перешла к главному аргументу, ради которого задумывался этот выход к депутатам.

«В масштабах страны в отрасли трудятся более 10 тысяч специалистов, — объявила докладчица и призналась. — Конечно, большинство их них — женщины». По словам Шавалеевой, в Татарстане в органах загса трудятся 250 специалистов, еще 900 сельских секретарей исполняют регистрационные полномочия.

«Вместе с тем до сих пор в Российской Федерации нет официально установленного профессионального праздника! — возмутилась главный гражданский регистратор Татарстана. — Принятие соответствующего постановления устранит такую историческую несправедливость!»

Но на пути более чем у тысячи женщин Татарстана, ожидающих профессионального признания, весьма уверенно встал Миргалимов.

«Альбина Рафаилевна и коллеги, у нас вообще 18 декабря — свободный день? У нас столько праздников, если так дальше идти, надо и праздник похоронных услуг ввести», — предложил он под вспыхнувшие в зале смешки.

«Отключите микрофон, нарушаете регламент», — не сдержался Мухаметшин и добавил, что инициатором праздника выступил кабинет министров РТ. На помощь коммунисту неожиданно пришел Александр Славуцкий.

«Как ни странно, хотел бы присоединиться к Миргалимову, — удивился сам себе парламентарий. — Есть же женский праздник — 8 Марта...»

«Мы не говорим о выходном, мы говорим о профессиональном празднике», — напряженно вставила Шавалеева. Но в Славутском заговорил уже не депутат, а директор театра им. Качалова. Мол, у него в театре водители хотят праздновать и День театра, и День водителя. Зал едва не грохнул от смеха.

«Вы думаете, одни женщины там работают? — вступился за весь загс спикер Госсовета РТ. — У вас там в театре, наверное, и мужчины есть, и женщины, и водители, и слесаря, а в День театра все артисты с ними отдыхают и отмечают...»

После выступления председателя комитета по соцполитике Светланы Захаровой, настойчиво порекомендовавшей уделить должное внимание работникам загса, с вопросом опять возник Миргалимов.

«Не совпадает ли 18-е число с каким-то другим праздником?» — поинтересовался он и тут же получил ответ от коллеги по фракции.

«Это День сотрудников подразделения внутренней безопасности МВД и Международный день мигрантов», — подсказал Прокофьев.

«Одноименные праздники», — посмеялся Мухаметшин. На этом обсуждение было закрыто, депутаты проголосовали за повышение статуса республиканских регистраторов.

«ВЫ ПРОСТО О СВОЕЙ РАБОТЕ РЕШИЛИ ПОКАЗАТЬ НАМ? РАССЛАБЬТЕСЬ, ЭТО ОБЩАЯ ПОБЕДА»

Еще большее оживление в стане коммунистов вызвало обсуждение проекта федерального закона о садоводстве. Миргалимов объявил присутствующим, что его фракция аж с 2005 года занимается проблемами садоводов.

«Мы провели четыре круглых стола и были правы: санкции показали — экологически чистая, действительно съедобная продукция только там (на огородах Татарстана прим. ред), — заявил коммунист. — Мы провели инвентаризацию с помощью министерства сельского хозяйства, и на местах только для замены, поставки на баланс энергетических сетей надо 860 миллионов рублей. Пожарники штрафуют, экологи штрафуют...»

Далее парламентарий уже прямо заявил, что по обращению фракции КПРФ президент РТ выделил дачникам 550 млн. рублей.

«Это плод усилий не столько фракции КПРФ, сколько самих дачников, которые использовали наши депутатские мандаты, чтобы довести до руководства свои болевые точки», — скромно признал Миргалимов.

«У найденного решения проблемы много отцов-прародителей. Если бы этот вопрос решился только по предложению КПРФ, при социализме, он был бы решен в ином варианте, а не так, как сегодня. Я думал, вы возражаете, поэтому попросили слово, — иронично отметил Мухаметшин. — Или просто о своей работе решили рассказать нам? Расслабьтесь, это общая победа!»

Судя по всему, к совету Миргалимов прислушался и больше не поднимал вопросов о роли КПРФ в решении дачных вопросов, а депутаты проголосовали за законопроект.

Наконец, пришел черед правительственного часа. Его удостоил своим посещением министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин. Он представил парламентариям подробный доклад «О музеях и музейном деле в Республике Татарстан», перечислив ключевые проблемы в подконтрольном хозяйстве. На финансирование 149 музеев из бюджета РТ было выделено 382,5 млн. рублей, при этом, несмотря на 22-процентный рост посетителей, доход кладезей культуры от уставной и предпринимательской деятельности составил всего 77,7 млн. рублей. В плане развития музейной инфраструктуры министр привел в пример ремонтно-реставрационные работы в филиалах Национального музея РТ — доме-музее Ленина, музее Боратынского, литературно-мемориальном музее Горького.

В раздел проблем министр культуры занес необходимость расширения экспозиционных площадей и строительства специализированных фондохранилищ. «Доля музейных предметов, задействованных в активном показе, составляет 13,5 процентов, — подчеркнул министр. — Острая нехватка выставочного пространства наблюдается в отношении Национального музея Республики Татарстан, где хранится половина музейного фонда республики».

Депутаты призывали министра к более активным действиям: не забыть про ремонт музеев Габдуллы Тукая, Салиха Сайдашева, Горького — в Красновидово, помнить про уникальные музеи на промпредприятиях РТ и не упустить момент доступной среды для посетителей музеев, однако получали ответы в духе того, что эти вопросы «на контроле и в перспективе». Мухаметшина это тоже не очень устроило, и он дал поручение направить в министерство культуры стенограмму заседания парламента для более подробного изучения обозначенных проблем и предложений, чтобы не забылось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.11.2016 10:54

надо выяснить почему у нас такой фантастический долг ..при том что уровень жизни, величина зарплат, социалка по утверждениям всех экспертов,опросов и аналитики одни из самых худших в россии ..

почему мы в татарстане позволяем небольшой кучке булдырдыков так издеваться над собственным народом!!!

  • Анонимно
    4.11.2016 09:08

    Прокофьев молодец!

  • Анонимно
    4.11.2016 09:12

    Как можно нажать не на ту кнопку при голосовании, да еще потом признаться ,извините мы тут 2 чудика нажали не правильно. Вот так и вся их политика кпрф , 70 лет управляли странной а потом поняли что не правильно. Прокофьев видно татарский изучать начал углубленно вот и не понял что написано на кнопках.

    • Анонимно
      4.11.2016 13:58

      До какой степени нужно быть безответственными, чтобы по кнопкам не попасть? Да и кто сказал, что Прокофьев и Комисаров коммунисты? Это позор для кпрф!

      • Анонимно
        4.11.2016 14:21

        если бы они были ответственны не довели бы страну за 70 лет до полнейшего абсурда, результатом чего стал крах великого государства.

  • Анонимно
    4.11.2016 09:13

    Республика Татарстан, является регионом донором. Более 800 млрд рублей ежегодно пополняют бюджет Российско федерации от Республики Татарстан.

    • Азат Д
      4.11.2016 09:33


      И?
      Это не повод списывать долги.

      • Анонимно
        5.11.2016 10:24

        А почему вас не смущает, изначально несправедливое деление заработанного регионами 30/70 в пользу центра? Где в кап.странах так обирают регионы и их загоняют в долговую кабалу? Причем работающие регионы, а не бездельники.

    • Анонимно
      4.11.2016 09:37

      Ну и что же? Имея такие большие деньги за счет нефти, Татарстан не может прожить без кредитов? Или взяв кредиты не может их вернуть? Это же смешно. А как тогда жить регионам. где нет нефти? Подумайте. А жить все хотят хорошо.

    • Анонимно
      4.11.2016 10:47

      Ну откуда вы опять эти бредовые цифры берёте? ВРП Татарстана в год составляет 1700 млрд рублей, доля налогов в ВРП составляет около 30%. Общая сумма налогов поступающих в федеральный, региональный, муниципальные бюджеты составляет примерно около 500 млрд рублей. Откуда вы взяли цифру в 800 млрд перечисляемых Татарстаном в федеральный бюджет.

      • Анонимно
        4.11.2016 17:30

        Вот чтобы не было таких споров, Татарстану нужно самому распоряжаться своими деньгами, а то что останется перечислять в федеральный бюджет.

    • Анонимно
      5.11.2016 12:04

      Да Республика Татарстан является донором - удащливых!!!

  • Азат Д
    4.11.2016 09:13


    Товарищ Миргалимов, дайте мне в долг, вам же скромному коммунисту много не надо, а потом мне их спишете.
    Я бы на вашем месте так сделал.





    • Анонимно
      4.11.2016 09:25

      И мне тоже дайте в долг и я эти деньги никогда ему не верну.

  • Анонимно
    4.11.2016 09:37

    А давайте сначала всех граждан по просроченным кредитам аснистируем, а потом, Республикам долги списывать начнем ;)

  • Анонимно
    4.11.2016 09:54

    Как бы не списали Татарстану долги,в виде Татнефти.

    • Анонимно
      4.11.2016 09:57

      После Нового года "спишут".Говорят,что это уже решённый вопрос.

      • Анонимно
        4.11.2016 10:38

        Вот и хорошо!

        • Анонимно
          4.11.2016 11:05

          То,что татнефть приберут к рукам федералы - это действительно хорошо.
          И никто не посмеет им даже слово поперёк сказать.))))

          • Анонимно
            4.11.2016 17:23

            Назло маме отморожу уши. Дурачье вы ребята.

          • Анонимно
            4.11.2016 23:01

            Какие федералы? Роснефьь в плане полностью приватизировать. Хозяин будет такой же дядя, только ему ужеибудет плевать на ваши интересы, как местного жителя

  • Анонимно
    4.11.2016 10:23

    Миргалимов не о том просишь. Помоги пролетариату от кабальных кредитов избавится. Попроси их списать.

  • Анонимно
    4.11.2016 10:41

    Надо раз и навсегда всем принять за аксиому - долги надо отдавать! И частным лицам и целым республикам. Это единственный способ, что бы кредитовали и потом. Без кредитов развиваться невозможно.

    А создавать видимость "процветания" за счёт кредитов, которые тяжело отдавать - это любой дурак может. И люди такие есть, у которых денег на первостепенные нужды семьи не хватает - а он престижную марку автомобиля покупает, которую оплачивать будет на грани выживания.

  • Анонимно
    4.11.2016 10:54

    надо выяснить почему у нас такой фантастический долг ..при том что уровень жизни, величина зарплат, социалка по утверждениям всех экспертов,опросов и аналитики одни из самых худших в россии ..

    почему мы в татарстане позволяем небольшой кучке булдырдыков так издеваться над собственным народом!!!

    • Анонимно
      4.11.2016 18:00

      да потому ,что ваше мнение никого не интересует.За вас решают какой бюджет делать,сколько на социалку. Умные головы решают как вытянуть побольше в бюджет за ваш же счет,куда поставить похитрее дорожный знак,чтобы штрафов поболее,-вот отсюда и великолепные спортивные дворцы,команды европейского уровня по баскетболу,футболу и т.д.(Мы же булдырабыз) А Чтобы ни у кого сомнений не было- построили свободную экономическую зонув алабуге, которая очень нужна республике, и даже впервые в России -новейший и современный город -иннополис,появление которого конечно же назрело с точки зрения насущных экономических вопросов.Все это придумали без вас.Так что сидите и наблюдайте за происходящим..радостно хлопая в ладошки...

      • Анонимно
        4.11.2016 18:49

        какую пользу приносят иннополис и алабуга республике..веренее ее жителям ? небольшая кучка жирует -слов нет- жителям от этого ни холодно ни жарко..даже там используют труд местных практически за копейки ..как рабов

        "великолепные дворцы" к универсиаде ..это которые из копеечного сайдинга и панелей за миллиарды и казань- арена где поле за 2 года 5 раз перестилали на сумму за которую можно было еще один стадион построить..

        вообщем булдырдык рулит ..я хлопаю в ладоши)))

        • Анонимно
          5.11.2016 22:45

          А что нужно что бы жителям было хорошо? Водку бесплатно раздавать?

  • Булгарин
    4.11.2016 11:15

    Все эти долги, бюджетные взаимоотношения все это притянутые за уши вопросы. Кадыров заявил, что уменьшать денежные поступления в бюджет республики неправильно. И тут же ему дали зеленый свет. Все будут подтягивать пояса, кроме Кадырова. И откуда все эти долги, когда регион донор, обеспечивает своими отчислениями хорошую жизнь в Ставрополье, Краснодарском крае? Сочи строили и проводили Олимпиаду без долгов, а Универсиаду проводили тут за наш счет. Это просто одна из форм колониального давления на регион. Выжимать столько сколько можно, даже уже и коммунисты возмущаются.

  • Анонимно
    4.11.2016 15:41

    У Татарстана по сравнению с другими регионами самый внушительный долг. Деньги берут и хорошенько его усваивают. Нечего брать в долг и давать не надо нашим, все равно мало. А простым людям заработать не дают, одни поборы и взятки кругом. Одна вокруг чиновничья болтология, говорят о народе а думают о себе.

  • Анонимно
    4.11.2016 16:12

    В Ставрополе газ добывают. В Краснодаре нефть. И Ставрополь и Краснодар всю Россию хлебом кормят.
    Всесоюзные курорты опять же. У Кадырова тоже нефть.
    Почему на них колонизаторы не давят?
    Неправду пишешь Булгарин.

    • Булгарин
      4.11.2016 20:56

      Много раз приводил эти цифры. Это официальные данные. Могу еще раз привести. Правда это цифры за 2014 год. Это сколько регион получает в качестве дотаций и сколько отдают как доноры. Итак. Чечня получила в 2014 году 65,1 млрд. рублей. Краснодарский край - 51,3 млрд. рублей, Ставрополье -41,2 млрд. рублей, а вот Татарстан отдал 153,6 млрд. рублей. Вот и думайте. Могу еще и по другим регионам привести цифры, если самим лень поглядывать в такие справочники.

      • Анонимно
        4.11.2016 22:21

        Конкретно источник цифр приводите, если указываете цифры.
        По данным Минфина РФ на 01.01.2015 из федерального бюджета Чеченская республика получила 56,8 млрд, Краснодарский край - 34 млрд, Ставропольский край - 30,4 млрд. При этом за тот же период Татарстан из федерального бюджета получил 29,2 млрд.
        http://info.minfin.ru/subj_analitics.php
        "Сводная таблица исполнения бюджетов субъектов РФ".
        К вашему сведению Татарстан так же как и большинство регионов получает деньги из федерального бюджета в виде дотаций, сувбвенций, субсидий и иных межбюджетных трансферов. И не забывайте, что Краснодарский и Ставропольский край, так же как и Татарстан отправляют в федеральный центр ндс и ндпи.

        • Булгарин
          5.11.2016 01:27

          Хорошо, давайте попытаюсь вам объяснить, откуда и какие цифры берутся. Во-первых, все субъекты собирают налоги у себя и делят их на федеральную часть, которая отправляется в Москву, и то, что остается у них на свои расходы. Сейчас точно не владею цифрами отчислений в федеральный бюджет по Краснодарскому краю, по Чечне и Ставрополью, но это и не важно для понимания. Могу только оценочно по ним сказать. Главное, чтобы был понятен принцип расчетов по донорности и дотационности регионов.

          Так Краснодарский край в 2015 году перечислил в федеральный бюджет, где-то в районе 160 млрд. рублей. У себя же оставил 199,8 млрд. рублей как доход края. Из федерального бюджета обратно получил около 34,1 млрд. в виде безвозмездной помощи. Итого 232,9 млрд. Это доходная часть бюджета края. Но расходная часть бюджета края 259,8 млрд. рублей. Дефицит в размере 26,9 млрд. рублей. Далее она еще получила в виде дотаций, субсидий и субвенций еще на 30,7 млрд. рублей. Это на выполнение различных программ. Общая сумма полученных из федерального бюджета сумма составила более 90 млрд. рублей. Грубо из 160 млрд. рублей Краснодарский край обратно вернул 90 млрд. рублей, а федеральный бюджет получил 70 млрд. рублей на свои нужды от Краснодарского края.
          По официальным данным по 2015 году в бюджет Татарстана поступило 234,8 млрд. рублей, а в федеральный центр из Татарстана ушло почти в три раза больше — около 600 млрд. руб. В этих 234,8 млрд. рублей 186,8 млрд. рублей это собранные налоги, и сумма около 48 млрд. рублей вернули в качестве безвозмездной дотации, субсидий и субвенций, т.е. как доля федерального бюджета в расходах республики, на образование и т.д. Это и понятно, ведь финансирование того же образования идет и через федеральный бюджет. Такие расходы определяются количеством населения в субъектах и попыткой уровнять такие расходы по субъектам.

          Но для подсчета донорности и дотационности далее следует учесть как раз те доходы, которые получает федеральный бюджет. Так если Краснодарский край перечислил в федеральный бюджет на содержание армии, полиции, госаппарата, на науку и т.д. свои 70 млрд. рублей, то республика перечислила с учетом возврата более 500 млрд. рублей. И если затем попытаться перенести все эти расходы на душу населения и сравнить тот дефицит, который при этом возникает у жителей Краснодарского края и нашей республики, то вот такая цифра и возникает, которая и приведена в 153 млрд. рублей в минус для республики, и в 51,3 млрд. в плюс для Краснодарского края. Теперь ясно откуда цифра в донорности в размере 153,6 млрд. рублей. Я взял более или менее благополучный регион России. Если взять Чечню или Воронежскую область, да и все области Центральной России или Восточную Сибирь, Дальний Восток так там дело вовсе плачевное с учетом и их налоговых поступлений и их расходов.

          Так что не надо про то, что тут плохо работают. Кстати, даже без учета вот той самой составляющей перечисления в федеральный бюджет 600 млрд. рублей, большинство из которых это нефтяные деньги, а только на тех доходах в размере 230 млрд. рублей, республика находиться в десятке лучших регионов по многим экономическим показателям.

          Да, все данные есть на сайте минфина РФ и минфина РТ

          • Анонимно
            5.11.2016 11:24

            А почему тогда у нас зарплаты самые маленькие в стране??? Зачем мне иннополис и алабуга если денег нет???

            • Булгарин
              5.11.2016 12:07

              А выходи на улицу вместе со своими профсоюзами и требуй повышения зарплаты.

            • Булгарин
              5.11.2016 12:10

              Интересно. Много раз видел людей с флагами на улицах. с лозунгами, одобряющие действия властей. Но вот ни разу не видел демонстрации с требованиями о повышении зарплаты, улучшения условий труда. Как что показывают как во Франции вышли на демонстрацию потому что решили принять закон, который увеличил рабочую неделю на два часа с 36 часов до 38. И демонстрации были очень бурными.

              • Анонимно
                5.11.2016 12:38

                Этих людей с флагами и лозунгами сгоняют добровольно-принудительно. Исключительно бесхребетных бюджетников.
                В.Князева

              • Анонимно
                5.11.2016 12:44

                мы татары превратились в рабскую нацию ..этим пользуются прозорливые булдырдыки который благодаря шестерению пере мсквой получили карт- бланш на разграбление собственного народа!!1

                • Анонимно
                  5.11.2016 23:20

                  Согласен, глядя на булдырдыков - как они издеваются над своим же народом - мне стыдно что я татарин- и детей постараюсь воспитать так чтобы у них было как можно меньше с этими людьми которые называют себя элитой татарской нации . Если это элита - то как низко пали другие представители народа.

            • Анонимно
              5.11.2016 22:48

              Вы прочитали что он написал? Потому что ушло из Татарстана в итоге более 500 млрд

          • Анонимно
            5.11.2016 22:18

            Булгарин я вас просил указать конкретные ссылки на источники данных приводимых вами, вы же в свою очередь снова приводите цифры ничем не подкрепленные. Откуда у вас сведения по суммам перечисленным регионами в федеральный бюджет?
            Ваши слова про 600 млрд ушедших в федеральный центр в 2015 году не правда, таких цифр нигде нет в официальных источниках. Как я писал выше ВРП Татарстана в 2015 году составил 1700 млрд. С ваших слов в бюджет Татарстана поступило 234,8 млрд. Кроме бюджета республики в муниципальных образованиях есть свои доходы, которые остаются на местах. С учетом того, что только у вместе взятых Казани и Набережные Челнов местные бюджеты составляют около 30 млрд, в общей сложности на местные бюджеты приходится не менее 50 млрд. То есть по вашему в общей сложности учреждения и организации Татарстана отдали в местный и федеральный бюджет больше 800 млрд. Это бред и нелепость.

            • Булгарин
              6.11.2016 12:36

              Посмотрите на сайте Минфина РФ и Минфина РТ информацию. Приведу только один абзац из доклада министра финансов РТ 31 мая 2016 года.

              На территории Республики Татарстан в 2015 году мобилизо-вано доходов бюджета, таможенных сборов и пошлин, отчислений в социальные фонды в сумме 704 млрд.рублей. Налоговые и неналоговые доходы распределились в пропорции, которую вы видите на слайде.

              Это у вас в голове бред. Скорее просто татарофобия.

              • Анонимно
                6.11.2016 20:51

                Очень занимательно пишите, но я не татарофоб, хотя не совсем понимаю, что это слово обозначает. Я не люблю когда люди говорят не правду, поэтому с вами вступил в дискуссию.
                Вот вы снова пишите без конкретной ссылки на источник цифру в 704 млрд. руб, но и она противоречит тому, о чем вы писали выше. Вы указали, что Татарстан отправил в 2015 году в федеральный бюджет около 600 млрд., а себе оставил 234 млрд, соответственно сумма равна 834 млрд. Как то не вяжутся ваши цифры друг с другом.
                Но это не главное. Приведу вам ссылку на статью опубликованную с журнале «Бюджет» под заголовком «Инвестиционная привлекательность – залог высоких налоговых поступлений», автор которой Сафиуллин М.А., руководитель Управления ФНС России по Республике Татарстан.
                http://bujet.ru/article/312405.php (нажав на ссылку версия для печати, вы сможете прочитать статью).
                Приведу некоторые важные моменты.
                «В 2015 году с территории Татарстана в бюджеты всех уровней мобилизованы налоговые платежи в сумме 433,5 миллиарда рублей…».
                «Так, в федеральный бюджет поступило 243,6 миллиарда рублей, в консолидированный бюджет Республики Татарстан — 189,9 миллиарда рублей...».
                Дальше открывая сайт Федерального казначейства находите вкладку Исполнение бюджет, в ней подпапку «Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов". Вот ссылка http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/ В этой вкладке есть архив Zip с таблицами отчетов по субъектам РФ. Открыв файл гр14_0503317_01012016, вы увидите, что Татарстан консолидировано с бюджетами районов и городов в 2015 году израсходовал 280,6 млрд. руб.
                Соответственно если по данным Сафиуллина в бюджет Татарстана поступило 189,9 млрд., а по данным казначейства республика истратила 280,6, то разница получена из федерального бюджета в сумме 90,7 млрд. Таким образом в конечном итоге, с учетом возврата перечисленных сумм, Татарстан перечислил в федеральный бюджет 152,9 млрд, что составляет 35% от всех собранных налоговых платежей. А вам Булгарин пора забыть уже про миф о том, как Татарстан накормил всю Россию, чуть не надорвавшись.

                • Булгарин
                  6.11.2016 22:42

                  Не надо ловить на таких неточностях как я первый раз написал про 600 млрд. а вот в ссылке указываю про 704 млрд. Первый раз я брал примерную цифру, помня эту цифру из обсуждения на эту тему. Хотя другие цифры брал из официальных источников, приведенных на сайте в минфине РФ. Ну, а так вы попросили указать источник, то на цифру в 600 млрд. решил уточнить из доклада министра финансов РТ.

                  И еще. Вы открываете данные по консолидированнным бюджетам, а это как раз то, чем располагает республика после того, как из него уже вытащили те налоги, которые ушли в федеральный бюджет. Это цифры те, которые остались в республике. Отсюда и бюджет верстается. А те 500 млрд. они уже там. И республика с ней уже дело не имеет. А они получаются из налогов и таможенных сборов, которые прямиком идут в центр. Все что экспортируется в виде нефти, нефтепродуктов и т.д. все облагается еще и сбором, которые в сумме составляют почти половину суммы налогов на добычу полезных ископаемых, на природные ресурсы. Так что нет там в расчетах и приведенных цифрах противоречий.

                  А республика не только сейчас кормит Россию, но раньше кормила СССР, когда добывала нефти почти 130 млн. тонн в год.

                  • Анонимно
                    7.11.2016 09:19

                    По какой ссылке? Где ссылка на 700 млрд.? И что вы значит утверждаете, что товарищ Сафиуллин М.А. руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан всех обманывает называя общую цифру собранных налоговых платежей в 433,5 млрд рублей, а вы получается раскрыли совершенно секретные данные.

                • Булгарин
                  6.11.2016 22:49

                  И еще замечу. Цифра в 704 млрд. рублей особо часто не звучит. Точнее почти не звучит. Ее особо не озвучивают, чтобы не поднимать волну. Потому в головах вот такая путаница и возникает. Когда оперируют теми цифрами, которые остаются в республике. Так удобней вроде. Да и при сравнении с тем же краснодарским краем тоже как-то резко не отличается. Ведь и там и тут оставляемые налоги на месте примерно одинаковы. Налог на физ лица, налог на землю, на имущество, кстати, возможно на юге и дороже имущество налог на прибыль организаций. Примерно все организации пытаются эту прибыль минимизировать, чтобы налоги не платить. Потому и цифры такие близкие и по доходам и по расходам. Ведь расходуют те самые деньги, которые получили от той части, которую оставили на местах.

                  • Анонимно
                    7.11.2016 09:09

                    Путаница у вас в голове. Цифра в 704 млрд. рублей не соответствует действительности и ни где не приводится. А если и приводилась, где-то на каком то сборище тат чиновников, то для того, чтобы запудрить голову. У нас же любят приукрасить. Приведите официальный источник, где приводится эта цифра и что в эту цифру входит. Или вы думаете, что те данные которые я привел ложные?

              • Анонимно
                6.11.2016 22:06

                Очень занимательно пишите, но я не татарофоб, хотя не совсем понимаю, что это слово обозначает. Я не люблю когда люди говорят не правду, поэтому с вами вступил в дискуссию.
                Вот вы снова пишите без конкретной ссылки на источник цифру в 704 млрд. руб, но и она противоречит тому, о чем вы писали выше. Вы указали, что Татарстан отправил в 2015 году в федеральный бюджет около 600 млрд., а себе оставил 234 млрд, соответственно сумма равна 834 млрд. Как то не вяжутся ваши цифры друг с другом. Но это не главное. Приведу вам ссылку на статью опубликованную с журнале «Бюджет» под заголовком «Инвестиционная привлекательность – залог высоких налоговых поступлений», автор которой Сафиуллин М.А., руководитель Управления ФНС России по Республике Татарстан.
                http://bujet.ru/article/312405.php, нажав на ссылку версия для печати, вы сможете ее прочитать.
                Приведу некоторые важные моменты.
                «В 2015 году с территории Татарстана в бюджеты всех уровней мобилизованы налоговые платежи в сумме 433,5 миллиарда рублей…».
                «Так, в федеральный бюджет поступило 243,6 миллиарда рублей, в консолидированный бюджет Республики Татарстан — 189,9 миллиарда рублей».
                Дальше открывая сайт Федерального казначейства находите вкладку Исполнение бюджет, в ней подпапку «Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов". Вот ссылка http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/ В этой вкладке есть архив Zip с таблицами отчетов по субъектам РФ. Открыв файл гр14_0503317_01012016, вы увидите, что Татарстан консолидировано с бюджетами районов и городов в 2015 году израсходовал 280,6 млрд. руб.
                Соответственно если по данным Сафиуллина в бюджет Татарстана поступило 189,9 млрд., а по данным казначейства республика истратила 280,6, то разница получена из федерального бюджета в сумме 90,7 млрд. Таким образом в конечном итоге Татарстан перечислил в федеральный бюджет 152,9 млрд, что составляет 35% от всех собранных налоговых платежей. Хватит бредить тем, что Татарстан кормит всю Россию.

              • Булгарин
                6.11.2016 22:43

                Да, еще. Вы так и не прочитали тот доклад министра финансов РТ?

                • Анонимно
                  7.11.2016 09:19

                  Ссылку давайте на доклад.

                  • Булгарин
                    7.11.2016 10:32

                    Сайт минфин РТ, аналитика, доклад от 31 мая 2016

                  • Булгарин
                    7.11.2016 10:34

                    Да, еще. НЕ путайте. Печь идет о всех сборах, т.е. то, что не проходит по линии налоговой. Это таможенные сборы. А их я уже написал немного больше половины всех налоговых сборов.

                  • Булгарин
                    7.11.2016 11:01

                    Написал ведь. Доклад министра финансов РТ от 31 мая 2016 года на сайте минфина РТ.

                    • Анонимно
                      7.11.2016 12:02

                      Где ссылка в виде https://www......

                      • Булгарин
                        7.11.2016 12:37

                        Пожалуйста.
                        http://minfin.tatarstan.ru/rus/reports.htm?pub_id=600669

                        Абзац:
                        "На территории Республики Татарстан в 2015 году мобилизо-вано доходов бюджета, таможенных сборов и пошлин, отчислений в социальные фонды в сумме 704 млрд.рублей. Налоговые и неналоговые доходы распределились в пропорции, которую вы видите на слайде.

                        Доходная часть бюджета Республики Татарстан исполнена в объеме 203,9, в том числе мобилизовано налоговых и неналоговых доходов – 169,8 млрд. рублей.

                        В собственных налоговых доходах наиболее объемным явля-ется налог на прибыль, который поступил в сумме 72,3 млрд. руб-лей. Структуру налога в разрезе отраслей Вы видите на экране."

                        Что еще представить?
                        Если не поняли, то еще раз.

                        Собрано доходов бюджета, таможенных сборов и пошлин, отчислений в социальные фонды в сумме 704 млрд.рублей.

                        • Анонимно
                          7.11.2016 15:00

                          Ваши слова: «По официальным данным по 2015 году в бюджет Татарстана поступило 234,8 млрд. рублей, а в федеральный центр из Татарстана ушло почти в три раза больше — около 600 млрд. руб.» 5.11.2016 01:27
                          Из ваших слов следует, что в 2015 году Татарстан мобилизовал 834,8 млрд, что является не правдой.
                          Теперь перейдем к данным Минфина РТ. Если вы обратили внимание, к докладу приложена презентация. Из данных страницы 7 презентации следует, что в Татарстане из собранных налоговых и неналоговых доходов 208,6 распределено республике, а 243,6 федеральному центру. В сумме налоговые и неналоговые сборы, собранные в Татарстане равны 452,2 млрд. руб. На странице 18 презентации указано, что расходная часть консолидированного бюджета Татарстана равна 248,9 млрд. руб. То есть 40 млрд. вернулось из федерального бюджета назад, соответственно в федеральном бюджете осталось 212,2.
                          Теперь перейдем к структуре тех пресловутых 704 млрд. В эту сумму помимо налоговых и неналоговых сборов, включили сборы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и другие фонды.
                          Средний размер пенсии на 01.01.2016 в Татарстане составил 12 080,9 руб. Всего пенсионеров в Татарстане 1,11 млн. чел, соответственно в Татарстан из Пенсионного фонда возвращается 160 млрд. руб. При этом в пенсионный фонд уходит меньше чем возвращается, так как ПФР субсидируется из федерального бюджета. Общий размер субсидирования ПФР из федерального бюджета в год составляет около 5 трл. руб.
                          http://www.pfrrt.ru/spetsialistam/statistika-pensionnogo-obespecheniya-rt/
                          Расходы фонда социального страхования в Татарстане в 2014 году составили более 13 млрд. при внесении взносов в размере 12 млрд.
                          tatarstan.ru/rus/file/press_release/pr_9852.doc
                          Кроме того в фонд обязательного медицинского страхования с работодателей собирается около 5% с зарплат персонала. Это еще около 15 млрд.
                          Итого размер отчислений социальных фондов составляет более 187 млрд.
                          Вычитая из 704 млрд. отчисления в социальные фонды, налоговые и неналоговые поступления, на таможенные платежи остается 64,8 млрд.
                          Так же не забывайте, что очень большая часть денег уходящих в федеральный центр возвращается в регион. Это и содержание полиции, МЧС, ФСИН, прокуратуры, судебной системы, высших учебных заведений, медицинских учреждений, федеральных дороги и так далее.

                          • Булгарин
                            7.11.2016 16:56

                            О чем вы постоянно спорите. Цифру 600 млрд. назвал приблизительную Так для иллюстрации как определяется донорность и дотационность регионов. В тех цифрах которые вы приводите 452 млрд. налоговых и неналоговых сборов не учтены таможенные сборы. А это очень даже большая цифра. и она тоже уходит из республики. А то. что приходит на финансирование МВД, ФСИН и т.д. так и в Краснодарский край все это приходит. Еще раз вернитесь к методике расчетов по дотационности региона, о которой я написал, может дойдет, что как раз весь возврат и обределяется тем, что регионы неравномерно оплачивают такой возврат. Количество милиции или ФСИН или прокуров не больше чем в том же Краснодарском крае, а может и меньше, туда тоже поступают деньги, которые ими было уплачено в федеральный бюджет, но не в таком количестве, а значит нагрузка ложиться на тех, кто больше платит Москве. .

                    • Анонимно
                      7.11.2016 13:03

                      Булгарин я понял, что вы ушли в игнор. Из этого следует признание вами ошибочности ваших суждений.

  • Анонимно
    4.11.2016 16:41

    Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-
    То на весь крещеный мир
    Приготовила б я пир........

  • Азат Д
    4.11.2016 17:08


    Вместо того, чтобы налаживать нормальные межбюджетные отношения, наши помалкивают в этом направлении, предпочитая выпрашивать деньги из центра (тысячелетие, Универсиада, ЧМ), пилить по кривым схемам, а потом опять выпрашивать чтобы долги списали. Теперь типа от типа имени народ, через коммунистов-"по просьбе трудящихся".
    - "Не для себя, для народа делали универсиаду, теперь тяжело им(народу) расплачиваться будет, тарифы и сборы, на максимуме и то не хватает. Ради народа, спишите долга. А?"-

    Едросы наделали долгов, а карманная партия от них отводит .
    Ведь если коммунисты реально хотят к власти, тля них чем слабее и некчёмнее правящая партия, тем им лучше, больше шансов самим прийти к власти, а они поддерживают партию власти, вместо того чтобы сказать - "всё уходите, вы не справились", стараются прикрыть их деятельность.








    • Булгарин
      4.11.2016 20:58

      Нет там нормальных межбюджетных отношений. Сказал Путин дать денег Кавказу, вот и дадут. Всем урежут, а им дадут. Так и во всем. Какие нормальные отношения? Страна живет на воровстве бюджетных денег.

  • Анонимно
    4.11.2016 17:16

    Посмтрите на дороги и на пригородные поселки. Крутые иномарки и крутые дома. Вот куда разошлись кредиты

  • Анонимно
    4.11.2016 18:03

    в моем детстве все были честнее и никто не тянул грабли на нефть и другие достояния . все было проще и справедливее.

  • Анонимно
    4.11.2016 20:29

    "Далее парламентарий уже прямо заявил, что по обращению фракции КПРФ президент РТ выделил дачникам 550 млн. рублей."-
    Почему ни копейки не дошло до Альметьевска? Или дошли, но на велодороги пошли?

  • Анонимно
    5.11.2016 08:11

    Меньше надо в КАЗНЕ руки ноги и другие органы ГРЕТЬ . Когда появляются долги, когда ЖИВУТ не по деньгам не по средствам или когда на БАБ уходит ЛИШНЕГО. А у наших , как не проект то ВОПРОС а чем НУЖДА ЭТОГО. А приглядишься СРАЗУ ясно для КОГО и для ЧЕГО ???? А забота о НАРОДЕ о РОДИНЕ и рядом не стояла. Вот и вся ПРОБЛЕМА,

  • Анонимно
    5.11.2016 11:08

    Скоро Татнефть в центр заберут за долги Татарстана.

    • Анонимно
      5.11.2016 12:07

      И ты сразу "разбогатеешь"...

      • Анонимно
        5.11.2016 12:45

        беднее жители республики точно не станут ..пусть забирают ..я даже проголосую за это если надо

        • Анонимно
          5.11.2016 16:11

          С чего это такая уверенность, что "беднее жители республики точно не станут" ? Это мы уже проходили, когда в советское время все заработанное изымалось из республики в другие области, союзные республики и страны. Там деньги всегда нужнее были, чем в Татарстане. А республики на полуголодном положении была, и дорог никто не строил. Да и метро строить никто из центра не торопился разрешение давать. Вы наверное лет 15 в республике живете и не знаете как здесь было, когда все отсюда забирали. Иначе ,откуда такая наивность?

  • Анонимно
    5.11.2016 12:41

    Вот и посмотрите, господа избиратели, кого вы выбрали в Госсовет РТ, вернее, кого помогли выбрать своими действиями в ТИКах, УИКах? За кого вы вбрасывали пачки в урны? Почему они на заседаниях Госсовета молчат? Почему не отстаивают ваши права?
    В.Князева

  • Анонимно
    5.11.2016 12:58

    По крайней мере не стыдно будет за Татарстан, у которого при таких нефтяных богатствах самая большая кредиторская задолженость в России.

    • Анонимно
      5.11.2016 16:13

      А сейчас зачем вам здесь жить, если вам стыдно за Татарстан? 82 региона страны в вашем распоряжении и там вам за эти регионы не будет стыдно. Чего тянете и от стыда жить здесь не можете?

  • Анонимно
    5.11.2016 15:15

    А Башнефть уже практический Москва забрала. Такова и судьба Татнефти.

  • Анонимно
    5.11.2016 17:01

    Мечтать не вредно, вредно не мечтать.

  • мими
    7.11.2016 18:00

    Запрет ПЭТ-тары вряд ли улучшит экономику, тем более, что этот вид упаковки используют не только в пивоваренной отрасли.

  • Анонимно
    7.11.2016 18:07

    Я не очень понимаю как связано поступление акцизов и запрет пэт-тары, но думаю, что ни то, ни другое не поможет развитию пивоварения. Все это выглядит как тотальный контроль, и, с моей точки зрения, очень сложно в таких экономических условиях выстраивать успешный бизнес.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль