Общество 
25.10.2016

Радик Гайзатуллин: «Бюджет 2017 года – самый напряженный за последние десять лет!»

Министр финансов РТ ответил, не хочет ли Москва хоть чуточку списать Татарстану долг: «Мы за, минфин РФ против»

«Все понимают, что это абсолютно вынужденная мера, она временная и не решит проблем», — так отзывался сегодня в Госсовете РТ депутат Госдумы Айрат Фаррахов о затеянной его бывшим шефом Антоном Силуановым игре с регионами в Робин Гуда — только у Татарстана отнимут 3,5 млрд. рублей, чтобы отдать бедным. Тенденцию к обиранию территорий отразил в цифрах и Радик Гайзатуллин. А что делать: доходы федерального бюджета на 370 млрд. рублей ниже запланированного, а расходы — на 300 млрд. выше.

Айрат Фаррахов (слева) и Леонид Якунин Айрат Фаррахов (слева от Леонида Якунина) свое явление депутатам бюджетного комитета объяснил тем, что бюджетная тематика ему как бывшему замминистра финансов РФ близка

КУРС — НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ?

Сегодня в Госсовете РТ прошло последнее перед планируемой в начале ноября сессии Госсовета РТ «комитетное» обсуждение бюджета РТ на 2017 год и на плановый период до 2019 года. Уже сейчас ясно, что первое чтение главного финансового документа Татарстана будет только лишь «примеркой». В нем не учтены ни поступления из федерального бюджета, ни грядущие налоговые изменения. Окончательно скроят и пошьют бюджетный «кафтан» лишь ко второму чтению.

На заседание сегодня неожиданно пришел депутат Госдумы РФ Айрат Фаррахов. Свое явление депутатам бюджетного комитета сам он объяснил тем, что президент поручил татарстанским думцам более плотно работать с местным парламентом. Тем более бюджетная тематика ему как бывшему замминистра финансов РФ знакома.

Для начала замминистра экономики РТ Олег Пелевин в очередной раз озвучил прогноз социально-экономического развития РТ на 2017 - 2019 годы. «Российская экономика частично адаптировалась к внешним условиям. По оценке минэкономразвития России ВВП в 2016 году снизится на 0,6 процента, в то время как по итогам 2015 года сокращение составило 3,7 процента», — сообщил он. В Татарстане картинка лучше. Есть стабильная положительная динамика по макроэкономическим показателям: за 9 месяцев этого года, как известно, темп роста ВРП составил 102,6%. Основной вклад в копилку экономического роста РТ вносят промышленность, сельское хозяйство и строительство. Индекс промпроизводства составил 103,6%, добыча полезных ископаемых — 104%. «Обеспечен рост в обрабатывающих производствах, обусловленный в первую очередь восстановлением положительной динамики в производстве транспортных средств и электрооборудования, а также сохранением поступательного тренда в химии и нефтехимии, пищевой промышленности», — порадовал Пелевин.

ОКОНЧАНИЯ САНКЦИЙ ТРИ ГОДА ЖДАТЬ?

Сценарные условия бюджета-2017 по курсу доллара и нефти «БИЗНЕС Online» описывал ранее. Главное — санкции. «Исходные условия прогноза на время всего среднесрочного периода предполагают сохранение геополитической нестабильности, а также применения к России санкций со стороны Евросоюза и США», — заявил Пелевин. Другими словам, при планировании бюджета рассчитывали, что санкции не отменят вплоть до 2019 года. Однако это не помешает Татарстану удерживаться в плюсе по ВРП — по итогам 2016 года ожидается, что он вплотную приблизится к отметке в 2 трлн. рублей (рост — 102,3%), а в ближайшую трехлетку будет уверенно шагать за границами этой цифры: 2,067 - 2,346 трлн. рублей (рост — 103 - 104% в год). Это больше как в сравнении с общероссийскими показателями, так и в сравнении с прогнозами сопоставимых регионов, не забыл уточнить Пелевин. Например, в Башкортостане в 2017 году ждут роста ВРП лишь в 101,7%, в Московской области — 101,1%, в Свердловской области — 100,5%, Нижегородской области — 101%.

Олег Пелевин Олег Пелевин: «Российская экономика частично адаптировалась к внешним условиям. По оценке минэкономразвития России ВВП в 2016 году снизится на 0,6 процента, в то время как по итогам 2015 года сокращение составило 3,7 процента»

Далее замминистра ответил на вопросы депутатов, которые были адресованы минэкономики на предыдущих встречах. Один из них касался слишком резвого роста тарифов на коммунальные услуги (6,1% — план на 2017 год), превышающего размер инфляции (4,9%). Чиновник начал оправдания с того, что индексация тарифов стала необходимой для покрытия операционных издержек, безубыточности работы организаций, а также в связи с вводом новых мощностей. Но тут же добавил, что поскольку повышение платежей намечено на 1 июля 2017 года, то среднегодовой рост не превысит 4%. Этот ответ вполне удовлетворил главу бюджетного комитета Леонида Якунина.

Также Пелевин привел новые аргументы в давнем споре о том, насколько целесообразно было создавать в РТ конкурента татарстанскому производителю холодильников ПОЗиС. Речь идет о компании Haier в Набережных Челнах, которая к тому же пользуется всеми налоговыми льготами резидента ТОСЭР. Чиновник, ссылаясь на позицию президента РТ, озвучил депутатам известную, в общем-то, истину: китайский производитель открыл бы свое производство где-нибудь в соседнем регионе, а налоги при этом ушли бы соседям. Так почему бы не перехватить?.. Также Haier будет полезен и с точки зрения привлечения новых китайских инвестиций, считают в правительстве РТ, мол, глядя на него, и другие китайцы к нам подтянутся.

Нарисованная картинка экономического роста и благополучия Татарстана среди бурь экономического кризиса депутатам явно понравилась. Так что они не стали терзать замминистра новыми вопросами. А Якунин еще и похвалил — прогнозы минэкономики РТ из года в год сбываются, значит, делаются они на совесть, в то время как в ряде регионов были примеры, когда приходилось перекраивать чересчур раздутые бюджеты. Он выразил надежду, что и на этот раз ведомство Артема Здунова не подкачало и не нарисовало чудесных замков на песке.

Радик Гайзатуллин (справа) Радик Гайзатуллин (справа) рассказал, что в финансовом хозяйстве РТ пока не все гладко. Федерация забирает себе все больше налогов, сокращая трансферты регионам и оставляя их один на один с кредитным бременем

«АЙРАТ ЗАКИЕВИЧ, ТАК КАК ВЫ В БЮДЖЕТНОМ КОМИТЕТЕ И ИМЕЕТЕ ОГРОМНЫЙ ВЕС...»

Ну а далее, как в фильме про доброго и злого полицейского, со своими не слишком радужными прогнозами выступил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. В финансовом хозяйстве РТ пока не все гладко. Федерация забирает себе все больше налогов, сокращая трансферты регионам и оставляя их один на один с кредитным бременем.

В 2016 году налоги собираются не слишком резво — за 9 месяцев в консолидированный бюджет РТ поступило 164,9 млрд. рублей, с учетом федеральных средств — 183,9 млрд. рублей (78% от годового плана). Лучше всего собирается налог на доходы физлиц (НДФЛ), а также акцизы. В то же время налог на прибыль собран на 3,1 млрд. рублей меньше, чем за тот же период 2015 года. Сборы по транспортному налогу «усохли» на 1,9 млрд. рублей, налог на имущество физлиц (минус 0,5 млрд. рублей) и земельный налог (минус 0,1 млрд. рублей). Всего недобрали по этим налогам 5,6 млрд. рублей.

Интересно, что коллапс сборов по имущественным налогам оказался рукотворным. Дело в том, что в связи с выборами в Госдуму (хотя это и неофициальная версия) срок уплаты по имущественным налогам был перенесен в этом году на 1 декабря. Ранее оплатить имущественную дань гражданам необходимо было до 1 октября, но так как платежки рассылались уже с апреля, поступления в бюджет были более или менее равномерными.

Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов внес поправку в Госдуму о возврате к прежним срокам оплаты имущественным налогам Фото: atarstan.er.ru

«Депутат Гильмутдинов Ильдар Ирекович внес поправку (о возврате к прежним срокам оплаты этих налоговприм. ред.). Это полностью согласовано с минфином РФ, Антон Германович (Антон Силуанов, глава минфина РФ прим. авт.) согласен. Айрат Закиевич, я бы от вас попросил, так как вы в бюджетном комитете и имеете огромный вес, чтобы перенос обратно прошел, чтобы в следующие годы такие катаклизмы у нас не получались», — обратился Гайзатуллин к сидящему рядышком Фаррахову. Впрочем, не исключено, что к 2018 году переносить придется опять...

По итогам 2016 года, как ожидается, расходы бюджета РТ составят 189,6 млрд. рублей. «На 210,9 миллиарда рублей на 2017 год мы прогнозируем, то есть с ростом на 11,2 процента, это о чем говорит? Что расходы мы с вами индексировали, никаких секвестров у нас нет», — заверил глава минфина РТ.

Самым большим ударом стало изменение акцизов на нефтепродукты: ставка акциза увеличивается, но при этом доля, которую забирает себе федеральный бюджет, также растет
Фотоngdu.tatneft.ru

Далее министр перешел к планам на 2017 год. Как говорится в пояснительных документах к проекту закона, бюджет Татарстана в 2017 году составит 166,8 млрд. рублей (доходы) и 174,4 млрд. рублей (расходы). В 2018 году: 172,2 млрд. рублей (доходы) и 185,7 млрд. рублей (расходы). В 2019 году: 175,9 млрд. рублей (доходы) и 191 млрд. рублей (расходы). Дефицит бюджета составит 7,6 млрд. рублей в 2017 году, 13,5 млрд. рублей в 2018 году и 15,1 млрд. рублей в 2019 году.

Гайзатуллин успокоил, что весь дефицит заложен в республиканском бюджете. Бюджеты городов и районов заложены без недостачи, а по некоторым сельским поселениям даже с профицитом. Такой подход, как писал ранее «БИЗНЕС Online», тоже критиковали на комитетах. Но Гайзатуллин подчеркнул, что проект бюджета РТ идет к первому чтению, так сказать, не вполне «одетым», без федеральных средств, поскольку российский бюджет РФ в этом году запаздывает (будет внесен в Думу лишь 28 октября). Точные размеры федеральных субсидий и субвенций, по которым придется протягивать ножки, станут ясны уже ко второму чтению.

«Бюджет на 2017 - 2019 за последние 10 лет — это самые напряженные бюджеты при формировании, особенно доходной части», — жаловался министр.

Самым большим ударом стало изменение акцизов на нефтепродукты: ставка акциза увеличивается, но при этом доля, которую забирает себе федеральный бюджет, также растет. «По сравнению с 2016 годом мы порядка 2 миллиардов теряем. В 2018 - 2019 годах мы также теряем порядка 2 миллиардов, — сокрушался Гайзатуллин. — Идет определенная централизация. Если в 2016 году распределение происходит 88 процентов — субъектам, а 12 процентов — федеральных, то в 2017 году мы видим уже, что бюджетам субъектов оставляют только 66 процентов, а 34 процента идет в федеральный бюджет, и дальше еще больше в сторону Федерации».

Мало того, до сих пор не учтен в бюджете Татарстана (поскольку законодательство не изменено) выпадающий 1% от налога на прибыль, который планируется дополнительно забирать у Татарстана (и других успешных регионов) для помощи бедным территориям. Сейчас ставка по налогу на прибыль равна 20%, из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% — в бюджет субъекта РФ. «На следующий год 3 процента собираются в федеральный забирать, а 17 процентов остается в бюджет региона. По нашим подсчетам, республика теряет порядка 3,5 миллиардов рублей», — разъяснял Гайзатуллин. Позже на тему «1 процента» объяснился и бывший «инсайдер» минфина РФ Фаррахов: «Неоднозначное мнение. Все понимают, что это абсолютно вынужденная мера, она временная и не решит никаких проблем».

Но и это еще не все. В связи с увеличением НДПИ на нефть нефтяники Татарстана, как ожидается, станут меньше платить налога на прибыль — итого казна РТ недосчитается еще 1,9 млрд. рублей. «Это просто изъятие со всех субъектов, подход единый, это не только для Татарстана. Такие напряженности мы ожидаем», — заявил Гайзатуллин.

Рустам Минниханов обратился к Антону Силуанову (в центре) с предложением о переносе сроке оплаты долга ТатарстанаФото: president.tatarstan.ru

«ПОКА О СПИСАНИИ ВОПРОС НЕ СТОИТ. МЫ КОНЕЧНО ЗА...»

Гайзатуллин напомнил парламентариям еще про один «камешек» на шее республиканского бюджета: 6,8 млрд. рублей Татарстан должен вернуть в федеральный бюджет по взятым ранее бюджетным кредитам. Всего по данным на 1 октября долг составлял 95 млрд. рублей.

Депутаты поинтересовались, нет ли шансов списать регионам это тяжелое бремя? Гайзатуллин дал понять, что в Москве и не подумают. Максимум, на что можно рассчитывать, — это оттянуть срок расплаты. «Пока о списании вопрос не стоит. Мы конечно за, они [минфин РФ] — против. Но по поводу переноса работа ведется», — заявил он. Есть соответствующее письмо президента РТ Рустама Минниханова министру финансов РФ Силуанову.

Подводя итог обсуждению, Якунин вспомнил, что в России в два раза сократились стабфонд и фонд национального благосостояния, так что закрывать дефицит (а это 3 трлн. рублей) российского бюджета становится все сложнее. Не удивительно, что с регионов начинают драть по три шкуры. «Эта значительная сумма должна покрыться за счет внутренних источников и заимствований», — привел глава комитета позицию минфина РФ. Вместе с тем Якунин отметил, что доля ВРП Татарстана (2 трлн. рублей) в ВВП страны (86,8 трлн. рублей) в последние годы только растет. «Это помогает покрыть те риски, о которых докладывали, дополнительно получить в бюджет суммы от новых производств, от эффективного использования льгот, от тех программ, которые финансировались в течение последних лет», — попытался все же настроить на позитив Якунин.

В завершение встречи коротко обратился к депутатам Фаррахов. «Такой контакт очень важен, потому что на каждом заседании можно ставить любой вопрос, добиваться его, лоббировать», — объяснил он смысл своего присутствия на совещании. Он рассказал, что в бюджетном комитете Думы он будет курировать все бюджетные фонды (ПФР, ОМС и др.). А ситуация в них сегодня, мягко говоря, непростая.

«Изменения такие, что в бюджете (федеральномприм. ред.) 2016 года на 370 миллиардов уменьшаются доходы, с 51 до 40 [долларов] — нефть. И при этом на 300 миллиардов увеличиваются расходы. И дефицит федерального бюджета — уже 3 с лишним триллиона рублей. В целом увеличение расходов связано с тем, что почти 200 миллиардов направляют в пенсионный фонд, потому что доходы фонда упали», — обрисовал Фаррахов ситуацию на федеральной «поляне».

Подробнее бюджет РТ будет обсуждаться на заседании Госсовета РТ, которое намечено на 3 ноября 2016 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2016 19:28

Надо ещё 240 мильёнов заложить на статуэтки, ещё миллиарда 2-3 на ежегодное перекладывание дорог (Большое кольцо и т.д.), пару миллиардиков оставить на выездные зарубежные совещания (экскурсии) чиновников, ну и миллиардов 50 выделить на содержание Рубина, без этого никуда уж.

  • Анонимно
    25.10.2016 18:55

    - Какой-такой "долг списать"? По уму тратить надо было!

    • Анонимно
      26.10.2016 11:50

      Пусть не списывают долги, тогда мы перестанем платить новые придуманные налоги в Москву

  • Анонимно
    25.10.2016 19:04

    Кто брал! Верни обратно сам.

  • Анонимно
    25.10.2016 19:21

    Малый и средний бизнес приготовиться к "помощи".

  • Анонимно
    25.10.2016 19:22

    Жила была девочка федеральный центр -рубин гуд - у богатых брала, бедным давала

  • Анонимно
    25.10.2016 19:28

    Надо ещё 240 мильёнов заложить на статуэтки, ещё миллиарда 2-3 на ежегодное перекладывание дорог (Большое кольцо и т.д.), пару миллиардиков оставить на выездные зарубежные совещания (экскурсии) чиновников, ну и миллиардов 50 выделить на содержание Рубина, без этого никуда уж.

    • Анонимно
      25.10.2016 19:56

      Да уж на Рубин в этом году потратились, а результата нет

    • Анонимно
      25.10.2016 22:45

      ага и деньги отложите на ловлю покемонов

    • Анонимно
      25.10.2016 22:48

      Татарстан на первом месте в ПФО по объему отчислений в федеральный бюджет. Пока Татарстан доят и пока за счет Татарстана будут финансировать Чечню и оплачивать строительство дач за 30 млрд так и останемся с протянутой рукой

      • Анонимно
        25.10.2016 23:34

        Ну хватит прибедняться. А откуда тогда иномарки для чиновников за десятки миллионов приобретают и кучами катаются по миру, прокатывая бюджетные деньги.

    • Анонимно
      25.10.2016 23:26

      еще забыли про 40 млрд которые решили на спасение Мусина и ко надо выделить ...

      одно непонятно почему вся республика кормит эту бездонную бочку тфб..это что за бизнес такой..

    • Анонимно
      26.10.2016 06:13

      Не там экономить начинаете! Регионы от силы имеют одну футбольную команду в премьер лиге и одну хоккейную команду в КХЛ, а 90% регионов и этого не имеют! А теперь посмотрите, что творится в Москве - ФК Спартак, Динамо,ЦСКА,Локомотив, то же самое в хоккее! В Казани нет денег на строительство второй ветки метро, а в Москве строят 100 новых станций, даже в городок Ступино, что за 200 км от Москвы тянут метро! В регионах нет денег на строительство детских садов и содержание дома престарелых, зато в Москве на строительство только дорог выделяется 1,1 трлн. Руб( это половина ВРП Татарстана)! А вы клюёте свою Республику, где сами живёте и ваши дети растут и должны развиваться на примере таких команд как Рубин и Ак Барс!

      • Анонимно
        26.10.2016 09:11

        удащливый что ли ? зачем на других смотришь...смотри на себя!

        • Анонимно
          26.10.2016 10:16

          А ты москвич? Не татарстанец?

        • Анонимно
          26.10.2016 11:33

          Вам пора менять свое выражение "удащливый" - оно и так было глупое, а сейчас после необнократного повторения просто вызывает отвращение и убогость вашего юмора!

          • Анонимно
            26.10.2016 15:37

            Не нравится? А мне ощень! Глядя на баивитых жмотов, киваюших на Москоу - самое ТО!

        • Айда
          26.10.2016 12:12

          чего такой злой? лапти жмут?

        • Анонимно
          26.10.2016 17:01

          Так смотрели бы на себя, если бы ВСЕ деньги в республике оставались. К тому же "рыба гниет с головы".А голова страны сами знаете где.

          • Анонимно
            26.10.2016 18:58

            А мы и смотрим на на головы байские. Вот где гниет. До народа их деньги уж не дойдут, тощна

      • Анонимно
        26.10.2016 09:40

        Стрелки хорошо переводите.

        • Анонимно
          26.10.2016 17:03

          Какие стрелки? Миллиарды находят на квартирах в Москве, триллионные бюджеты у неработающей Москвы, а вы на регионы все киваете. Проплаченный что ли ?

          • Анонимно
            26.10.2016 19:00

            Внимательно оглянитесь рядом, ощень много интересного. Сколь много не дадут, осядут у тех же

  • Анонимно
    25.10.2016 19:30

    Долг Татарстана нужно разделить на всех бюджетников и включить им в квартплату

    • Анонимно
      25.10.2016 20:40

      пусть министерство и все чиновники минфина и кабмина выплатят долг. не хватит депутаты помогут

      • Анонимно
        25.10.2016 20:58

        точно.Надо провести самообложение депутатов,министров,замов,президентов,вице-премьеров,мэров,заммэров.Они же любят такую процедуру в отношении простого народа.Вот пусть на себе примерят. Начальная ставка мильон.

  • Анонимно
    25.10.2016 19:33

    раз так сокращайте несоциальные расходы. Татмедиа - миллиард в год, на чиновников еще сколько-то. итд итп. Тогда и подобъете баланс

    • Анонимно
      25.10.2016 19:55

      Сколько бухгалтеров,личных водителей,секретарей в 83 редакциях!Можно же все централизовать!Денег много-вот и "гудят"!

    • Анонимно
      26.10.2016 07:36

      Хлеб и зрелище. Сокращайте расходы на зрелище. Все хорошо в меру.

    • Анонимно
      26.10.2016 17:05

      Татмедиа сократится, только после сокращения никчемных однотипных федеральных каналов, которые на гос. бюждете сидят.

  • Анонимно
    25.10.2016 19:34

    На месте Силуанова я бы жестко ответил тому, кто нагло предложил списать долг

    • Анонимно
      25.10.2016 19:40

      Правильно, Кубе или Монголии можно списать, а Татарстану никак

      • Анонимно
        25.10.2016 20:57

        нечего было про поддержку ЕР 80% населения РТ сочинять,дивидендов не ждите

      • Анонимно
        25.10.2016 23:28

        В Монголии ..и тем более на Кубе - не воруют .поэтому списать им - богоугодное дело...
        У нас же эти удащливые щиновники проедают бюджет как черви яблоко

      • Анонимно
        26.10.2016 15:42

        Кубе можно и Монголу можно. Кичаться меньше

        • Анонимно
          26.10.2016 17:06

          Так не читайте ничего про Татарстан, Никакую кичливость и не увидите.

  • Анонимно
    25.10.2016 20:36

    Нечего брать было, раз вернуть не можем. Другие регионы в непонятные долги не залезали, а живут куда лучше. Так что поделом.

    • Анонимно
      25.10.2016 21:47

      Назовите эти регионы.
      Я пока чемоданы соберу.

      • Анонимно
        25.10.2016 22:39

        ульяновская область например

        • Анонимно
          26.10.2016 07:53

          Ульяновск, Чувашия, Мари Эл - у всех лучше. Я молчу про основные города Поволжья: Самару и Нижний - но тут вообще глупо меряться.

          • Анонимно
            26.10.2016 08:22

            Это по каким показателям ? Количество солнечных дней?

          • Анонимно
            26.10.2016 18:08

            Вы посмотрите показатели экономического развития регионов и вы увидите иную картину. Всё в открытом доступе. Прежде чем писать, неплохо было бы ознакомится со статистикой.

        • Анонимно
          26.10.2016 08:55

          Смех! Ульяновские сами ищут возможности как-бы в Казань перебраться..! Работы на УАЗе все меньше, а на НАТОвской базе нет вакантных мест..!

          • Анонимно
            26.10.2016 09:43

            Гениально, кроме как на УАЗе то там больше негде работать. Ну что за бред...

        • Анонимно
          26.10.2016 17:07

          А чего же тогда Ульяновская область на дотациях сидит?

    • Айда
      26.10.2016 10:58

      что ты несешь? проблемы очень у многих регионов, некоторые вообще на грани банкротства. занимают либо те что хоятт развиваться, либо те кому кушать нечего. и в кризисе вины Татарстана нет, и доходы сокращаются "благодаря" Москве.

      • Анонимно
        27.10.2016 08:43

        татарстан сидит как на свадьбе все деньги ей. давайте ульяновской области дадим. посмотрим как они встанут на ноги

  • Анонимно
    25.10.2016 20:38

    Кулацкая психология татарстана прямо - таки ошарашивает своей бесчеловечностью! Меньше на себя любимых тратить надо было, меньше пиар - проектов, меньше по гостям ездить , меньше гостей принимать, то ест, как любили говаривать - экономика в кризис должна быть экономной

    • Анонимно
      26.10.2016 08:57

      Здесь я с Вами не согласен!
      -Тратили на развитие-развитие это единственное, что может привести к прогрессу! Если не двигаться, то и вовсе сгнием...(

    • Айда
      26.10.2016 11:18

      в твоем спиче Татарстан можно заменить на любой др. субъект. а еще лучше на Московский Кремль, и по коррупции республика совсем не в лидерах, как бы вам не хотелось думать. такую писанину на плакат и на первомай

  • Анонимно
    25.10.2016 21:38

    Продайте все служебные машины,пешочком походите и поглядите куда ,что вбухали и где распилили. Когда тучные года идут,надо задумываться о тощих впереди. Фиговые руководители.

  • Анонимно
    25.10.2016 21:45

    Друзья мои !!! У чиновников всё замечательно: готовится закупка иномарок,заказаны дорогушие путёвки,во всю идёт согласование новогодних банкетов и артистов,квартиры уделять чтобы новый год красиво встретить. Нет проблем у чиновников и кризис их не касается.

    Народу просто морочат голову...

    • Анонимно
      25.10.2016 22:47

      нельзя забирать. как он домой поедет на метро. они даже цены на проезд не знают

    • Анонимно
      25.10.2016 23:14

      Одни банкеты уже прошли на конференции с докладами об "огромейнейших" успехах в науке на несколько десятков миллионов и как-то не очень получается верить в дефицит бюджета.

    • Анонимно
      26.10.2016 08:59

      А Вы сами, как бы поступали на их месте? Отдавали бы последнее, что бы народ этого так и не оценил..!?

      • Анонимно
        26.10.2016 09:45

        Ну, как вариант, жили бы на зарплату. Но пока в стране существует вот такое вот мнение "а я бы шо на ихнем месте? я б такжи поступал!" ничего не поменяется.

        • Анонимно
          26.10.2016 15:50

          А ето свой, крепостной писарь За банку варенья старается

  • Анонимно
    25.10.2016 21:52

    Верхи не могут а низам надоело.

  • maratei
    25.10.2016 21:56

    Полномочия регионов следует расширить. Одновременно, должна быть ответственность территорий за результаты в области экономики и социальной сферы. Дополнительные полномочия и ответственность должны стимулировать активность регионов. Нужно не ждать милостей от федеральной власти, а активно и творчески работать самим, реализовывать потенциал роста, который имеется практически у всех регионов. Необходимо уйти от системы, когда дотационные регионы ждут поддержки сверху, ничего не предпринимая для решения проблем. С другой стороны, точно также нужно перебороть ситуацию, при которой сильные регионы не заинтересованы в увеличении собственных доходов, поскольку их моментально забирает федеральный центр. Основным ориентиром государственной региональной политики должно стать обеспечение всем россиянам единого для всей страны стандарта качества жизни.

    • ПанАлекс
      25.10.2016 22:19

      Вернитесь к нам из параллельной реальности!
      У нас здесь в Татарстане обнаружен самый низкий рост регистрации новых МСП предпринимателей. Главная причина - гораздо большие, чем в других регионах, падение реальных доходов и покупательной способности населения! Но руководство РТ этими проблемами как будто не интересуется и не занимается. Считает что есть задачи поважнее. Типа престижа Республики, пиар и пропаганда "успехов Татарстана". Но как убедить свое население в "успехах", когда в Татарстане одни из самых низкооплачиваемых в стране нефтяников. Да и нефтехимиков тоже. Про с/х и не говорю! Да Казань не хочет отдавать звание "миллионника с самыми низкими зарплатами"!

      • Анонимно
        25.10.2016 22:43

        Что делать? Меньше платить в бюджет?

      • Анонимно
        25.10.2016 23:30

        а эта нологовичка радовалась что смогла больше всех в россии налогов с предпринимателей выдоить - плучайте оборотную сторону медали ..предприниматели в рт плюнули на такой беспредел и уходят в другие регионы

      • Анонимно
        25.10.2016 23:41

        "Успех" Татарстана достигнут исключительно благодаря весьма грамотному пиару. Я был поражен, когда узнал, среди федеральных политиков, даже либерального толка широко распространено мнение, что татарстанские руководители более ответственно относятся к своим обязанностям, чем их коллеги из других российских регионов.

        • Анонимно
          26.10.2016 09:07

          Стелется действительно лучше! А интересы народа позабыли! Умирает МСБ !

      • Анонимно
        26.10.2016 06:38

        бизнес есть только он регистрируется у соседей. например в чувашии. там земля дешевле и проблем меньше с контролирующими органами

      • Анонимно
        26.10.2016 09:06

        Потому, что у налоговой нет задачи повысить товарооборот! Их премия -это зависимость налогов от выручки. Поэтому они сконцентрировались на ублажении подконтрольных власти Монополиях, а МСБ им статистику портит со своими нищими прибылями! Вот и отправляют в другие регионы "добровольно-принудительно"!

  • Анонимно
    25.10.2016 22:09

    Быстрее бы пришли новые люди, у кого нет в нынешних реалиях СОВЕТСКОГО(не китайского) коммунизма в головах(брат, сват, Салават, друг по хоккейной любительской команде). Время уже другое, уже кругом импорт, конкуренция, новые технологии, а строй живёт ещё тот, тот который показал нам ещё в 90-е, что не может составить конкуренцию на международном рынке даже при передовых технологиях, которые можно продать за миллионы по всему миру (учёный не сможет продавать даже супер крутой продукт, этот должен делать бизнесмен, который стал им в честной конкурентной борьбе). Сам этот строй не уходит и даже старается плодить себе подобных, чтобы продолжать идти по уже изначально ложной дорожке и через 5 и через 10 лет, а будешь их сдвигать, то сразу революционером назовут, мол против "патриотов" идёшь, значит ещё нужно время нашей стране, не сегодня в общем нам станет жить лучше. В случае с Татарстаном может ещё хуже оказаться, поскольку здесь традиции такого рода сильны. Да, в бандитской экономике 90-х - "не дадим Москве обворовать себя" это прокатило, но что будет дальше? Дальше без конкуренции ничего не сделаешь, а для этого бизнесом должны управлять НЕ СВОИ, какими бы умными их не считали чиновники, а люди, которые сами пробились в ЦИВИЛИЗОВАННЫХ условиях, а задача правительства улучшать правила игры в бизнесе, а не быть самим бизнесом. Не представляю, чтобы в США местные губернаторы управляли и вмешивались бы в дела айфона, если бы они ими управляли или их ставленники, то компания бы тут же рухнула и на следующий год в магазинах мы не увидели бы их продукцию на прилавках, положение бы сильно ухудшилось, а у нас не своим быть мягко говоря не принято, поэтому не ждите ничего интересного в ближайшем будущем в плане качества жизни. Политики никогда не заменят бизнес, они должны лишь прислушиваться к бизнесменам и помогать ВМЕСТЕ с ними устанавливать честные правила игры, которая в результате приведёт к росту и улучшению дел.

    • Анонимно
      25.10.2016 22:28

      В цивилизованных странах все-таки первична экономика, там политики - это ставленники целых отраслей (или объединений) бизнеса. А у нас крупный бизнес или родственники (земляки и т.п.) или сами представители властных структур.

      • Анонимно
        25.10.2016 22:48

        Ну да, там у политиков власти меньше, но уровень жизни выше. В том и вопрос - нам важнее что - величина власти чиновников или наш и даже наверное их уровень жизни?

      • Анонимно
        25.10.2016 22:50

        Кстати, экономика Китая за последние лет 10 очень прилично выросла, но я не совсем уверен что их глава это ставленник кучи корпораций, которые в совокупности составляют самый большой ВВП в мире, хотя может это и так

        • Анонимно
          25.10.2016 23:56

          Называть Китай цивилизованной страной без оговорок нельзя. Имущественное расслоение там покруче нашего, условно-средний класс в процентном соотношении составляет меньшую долю нежели у нас, плюс "руководящая и направляющая" КПК.

          • Анонимно
            26.10.2016 00:16

            Возможно, но стоит посмотреть динамику их роста в целом, наверное, этот рост вызвал какие-то минусы, но полагаю что плюсов гораздо больше.

      • Анонимно
        26.10.2016 12:56

        Чиновники, не умеющие продавать продукт, представить просто не могут, как это бизнесмен может зарабатывать больше чем он!

    • Анонимно
      25.10.2016 22:28

      А раз не будет процветания производства при нынешней власти, то так и будем дальше сидеть и день и ночь думать о цене на нефть, ведь практически только от неё напрямую будет зависеть и бюджет и уровень жизни и фалян тугян

  • Анонимно
    25.10.2016 22:15

    Чтобы свести бюджеты всех уровней к бездефицитному уровню нефть должна стоить не меньше 70-80 $ за баррель , либо уронить рубль до 80 руб за 1 доллар, внешнее торговое сальдо России из месяца в месяц стремится к нулевой отметке, значит очень скоро правительству придется опять провести девальвацию если конечно нефть не выручит.

  • Анонимно
    25.10.2016 22:18

    //Не удивительно, что с регионов начинают драть по три шкуры//

    Как брать взаймы, чтобы изображать липовое процветание - это "нормально", а как отдавать заёмные деньги - так оказывается "дерут три шкуры".
    Вы что, отдавать деньги не собирались, когда набирали кредитов?

    • Анонимно
      26.10.2016 09:43

      ну если распределение налогов в пользу фед.центра постоянно менять, то чем отдавать то?
      можно и нужно критиковать руководителей РТ за неразумное расходование средств, но и нельзя не брать в расчет то, что распределение налогов совсем далеко от справедливости.
      И если наши тратят неразумно, то федералы то тратят просто безумно: поддержка банков втб и др, чечня, захарченко, днр и лнр, казначейки сша, космодром восточный, стадион зенит арена, зимняя олимпиада в сочи, московские бордюры, шуваловские самолеты и квартиры, сечинские яхты ..... список бесконечен

  • Анонимно
    25.10.2016 22:23

    Вот вам и развивающийся Татарстан.
    На чужие деньги значит шиковали бабаи.

    • Анонимно
      26.10.2016 08:57

      федеральный центр сам должен, мы главный регион-донор, мозги включай свои

  • Анонимно
    25.10.2016 22:23

    Какие долги может быть у Татарстана перед федералами?
    Федеральная власть сама должна, и должна всем: и регионам, и врачам и учителям, и пенсионерам, и другим.
    Нефтегазовые доходы начиная с 2000 года увеличились в 80 раз (цены увеличились в 10 раз, реализация - на 30 %), а у федеральной власти ни на что нет денег!
    Таких бездарей не было во всей истории!

    • Анонимно
      26.10.2016 06:35

      не только перед федералами но и европейскими банками. к 1000 Казани Татарстан брал кредит который потом оплатила Москва

      • Айда
        26.10.2016 11:49

        у Москвы ничего своего нет, это дань собранная с территорий, 70% - это именно дань. хорошо так все забирать, перераспределять, а потом говорить что Москва всех кормит

    • Анонимно
      26.10.2016 11:17

      Федеральны центр забирает 75% бюджета республики, и дает эти же деньги под проценты. Совсем уже с катушек сьехали В Москве

    • Анонимно
      26.10.2016 16:12

      Федералы, вы наших баев не обижайте. БАИ - это наше все!

  • Анонимно
    25.10.2016 22:42

    как в минфин не придешь все сидят в телефонах играют. зам.начальники отделов последние сплетни обсуждают. вот они работники.....

  • Анонимно
    25.10.2016 23:17

    Пусть федералы забирают татнефть,таиф,Оргсинтез,Низнекамскнефтехим,Нэфис,Камаз и другие крупные предприятия за долги - мы,Народ,не против этого.

    • Анонимно
      26.10.2016 06:32

      Вы наверное спите и мечтаете чтобы республики Татарстан не было, так что же живёте внашей республике, езжайте где нет Татар!

      • Анонимно
        26.10.2016 09:38

        Мы сами решаем,где нам жить и что делать,а судьбу региона и как он будет называться в будущем будут решать в другом месте и совсем другие люди.
        Скорее всего регионы будут сращиваться и объединяться друг с другом,соответственно,и названия их будут тоже меняться в недалёком будущем - губерния,область,край.

        • Анонимно
          26.10.2016 10:28

          Мы Татары сами решим как нам называться и никто ха нас не будет решать!

        • Айда
          26.10.2016 12:54

          слушайте, это хотелки, не более, под ними нет ни понимания происходящего ни каких либо оснований. сколько лет уже одна и та же песня. в самые тучно-стабильные годы не решились, а сейчас ага. щупали почву, щупали. но нет. не было бы Чечни и Татарстана, тогда я бы поверил в возможность окончательного демонтажа федерализма. процессы то обратные будут, денег все меньше, резервы на исходе. вертикаль - не система, с самого начала было понятно что это временное явление, вопрос только в сроках. впереди децентрализация, хочет кто того или нет, просто логика происходящего. а решать действительно будут элиты или илитки, это кому как больше нравится. а ваш комметарий очень показателен, подобные разговоры утихли с Крымом, и вы дружно начали рассказывать "хохлам" о прелестях федерализма, теперь вот опять двадцать пять, самих то не смущает ничего?

          • Анонимно
            26.10.2016 16:16

            Айда, это тебе хочется думать, что решать будут улитки. Не будут. Процент мал и те надоели

            • Айда
              26.10.2016 17:17

              скоро все увидим. про процент я не понял. пока что ничего из того что предсказывали подобные авторы не сбылось. кто решать будет? народ что ли? тут вам не там. а в Москве - эпик фейл, они скоро сопьются там нафиг

        • Анонимно
          26.10.2016 17:14

          Ничего вы не решаете. И нигде вас не ждут и никому вы нигде не нужны. Поэтому и сидите здесь на татарской земле.

      • Анонимно
        26.10.2016 09:48

        С маленькой буквы пишется "Татар", если что.

    • Анонимно
      26.10.2016 07:54

      Вот именно. Куда больше порядка будет с московским управлением.

      • Анонимно
        26.10.2016 09:33

        Верно мыслите,ТоварисчЪ!!!!

      • Анонимно
        26.10.2016 10:29

        К Московскому управлению Московский бюджет за счёт денег регионов и Татарстана прилагается - там все включено и удащливые москвичи, внимательно следящие за данью регионов и москвичи, которые не знают где Татарстан находится и им платят за то чтобы на столичные улицы не выходили. Их как то отстреливать не будут - столичные же, не регионы

    • Анонимно
      26.10.2016 11:15

      Камаз не Татарстану принадлежит, наверное поэтому камаз в полной жо

      • Анонимно
        26.10.2016 14:05

        Оно было бы еще в больше ж... . если бы Татарстан во главе с Миннихановым не помогали!

    • Айда
      26.10.2016 11:51

      пусть лучше таких как вы забирают, и вам ближе к барину, и нам спокойней. говорите за себя, а не за свой мифический "народ"

  • Анонимно
    25.10.2016 23:41

    Каким промышленным регионом была ТАССР. Все разграбили. Не можете руководить - освободите места тем, кто может. Хватить дутые цифры рисовать, а долги пусть отдает тот, кто народ обокрал.

  • Анонимно
    26.10.2016 00:32

    При чем здесь эти все блеяния про Татарстан? Вы что не видите что страна скатывается на рельсы мобилизационной экономики? Зачем лицемерно называться федерацией? Не тот период в истории назвали ИГОМ! Какой процент в цене бензина составляет федеральный акциз? То что Москва нарушает закон об индексации пенсий, заменяя ее жалкой собачкой старикам- здесь тоже местные чиновники виноваты??? Они живут по правилу " с волками жить-по волчьи выть"! Не находите тень на плетень! Сегодня показали в новостях грандиозный музей про Куликовскую битву и гордого Мединского! Аналогов мол этому музею нет в мире, несколько лет назад поле было чистое мол! Туда миллиарды вложили! Это зачем?????????? А стадион питерский???? А олимпиада дала эффект???? Все мы теперь отдыхаем в Сочи недорого!!!!не нужна нам Турция!!!!а воровство на космодроме Восточный на десятки миллиардов!!!! А Сердюкова с Васильевой забыли????? Можно долго перечислять!!!! Деньги в стране есть- вранье все, а электорат хавает!!!! Потирайте ручки- в 2018 что нибудь подкинут вам в карманы и получат 90% за светоча державного, что трудится как раб на галерах, за друга виалончелиста, за главного стерха!

  • Анонимно
    26.10.2016 02:25

    А мне ипотеку хотя бы половину суммы списали бы.

  • Анонимно
    26.10.2016 02:34

    Много езжу по стране. Столько, сколько в Татарстане делается для людей, жители других регионов даже представить не могут. Рекомендую нытикам оторваться от компьютеров и съездить в ту же Ульяновскую область. Сравните. Хотите - меняйте город,
    свою жизнь, только не ищите виноватых исключительно в других. Начните с себя. К слову, количество предпринимателей и доля работающих из них - разные понятия. И то, что большая часть фирм-однодневок закрылась либо перекочевала в соседние регионы, тоже учитывать надо.

    • LIBRA
      26.10.2016 08:46

      Много ездить по стране и жить в одном месте это разные вещи, пирамиды тоже впечатляют, попробуйте жить в Каире.
      Мыльные пузыри, очковтирательство и пустые красивые фантики за большой бюджет это вы конечно можете назвать сделанным для жителей республики, но грамотные эксперты это классифицируют уголовными статьями.

    • Анонимно
      26.10.2016 09:02

      я живу в Нижнекамске, приезжайте посмотрите.

    • Анонимно
      26.10.2016 10:28

      это москали, им сам Татарстан поперек горла, неважно хорошо или плохо, нести они всегда будут одно и тоже, визг бесконечный, а что там на самом деле не важно

  • Анонимно
    26.10.2016 05:10

    Информационная война против Татарстана и граждан Татарстана за обворовывание Татарстана и граждан Татарстана путем отнятия у них активов ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ. 5 колона все больше и больше при попустительстве защитников интересов Татарстана. Иностранные владельцы Роснефти и прочей "российской" нефти все голоднеё и агрессивней...

  • Анонимно
    26.10.2016 06:29

    Какие долги!? Пусть тогда и г.Сочи отдаёт деньги за построенные объекты к Олимпиаде! Народ Татарстана не пользуется объектами в Сочи, а финансировалось это не так как в Татарстане 50 на 50%, а все 100% финансирование с федерального бюджета, это значит и с денег Татарстана, потому что мы 4 -е по отчислениям в бюджет! И заметьте деньги реально заработанные, а не так как в Москве, где от предприятий находятся только офисы!

    • Анонимно
      26.10.2016 14:49

      чего сочиняете, объекты в Сочи строились не на фед деньги, а главные спонсоры Газпромбанк,Сбербанк,деньги выдавались в виде кредитов.

      • Анонимно
        26.10.2016 15:26

        Кому выдавались и кто сейчас должен за эти кредиты?! И разве Газпромбанк и Сбербанк не являются собственностью государства?! Вы кому это все втираете или нас считаете вообще идиотами? Или вы просто сами .....!

  • Анонимно
    26.10.2016 06:29

    только на штрафах за эвакуатор,бюджет пополняется на 13млрдов руб в месяц

    • Анонимно
      26.10.2016 09:46

      цифры не перепутали? весь бюджет РТ чуть ли не меньше

      • Анонимно
        26.10.2016 13:21

        Не путайте я чницу с божим даром - это к тому, что ВРП и бюджет это разные вещи!

  • LIBRA
    26.10.2016 07:54

    1. У 99% людей денег становится только меньше и меньше.
    2. Качество и уровень жизни только снижается.
    3. Бюджет с каждым годом увеличивается.
    Вывод: Чтобы снять "напряжение" с бюджета надо 1% людей вправить мозги, чтобы они перестали морочить голову остальным!

    • Анонимно
      26.10.2016 10:31

      кто в этом виноват? местная власть со своими авантюрами, умудрившаяся рассориться со всем миром и продолжающая раздувать расходы на оборонку и силовиков, урезать здравоохранение и все остальное?

  • Анонимно
    26.10.2016 07:55

    До ФИФА дотянут, а потом ?! Ткачёв? Скрынник?

  • Анонимно
    26.10.2016 08:19

    почему про собираемость говорят, а где же урезать расходы чиновникам?

  • Анонимно
    26.10.2016 09:15

    Просто чиновникам надо меньше воровать!!!! вот и все тогда денег хватит на все и на всех, а не только на себя любимых!!! Минфину РТ надо прежде всего начать с себя экономить!!! а не перекладывать ответственность на других!

  • Анонимно
    26.10.2016 09:18

    Похоже, нас хотят заставить ответить за Золотую Орду!!? Башкиров раздели-теперь за нас принялись! Нужно твёрдо и ясно противостоять Федералам в этом вопросе, не допускать несправедливости, дальше задушат вовсе..! Вместо того что бы помогать-они нас раздевают! Только пошли на развитие-тут сразу пинок под зад, как-будто кому-то не нравятся достижения РТ!?

    • Айда
      26.10.2016 11:04

      все предсказуемо, дело не в Татарстане. они там будут с жыдорептилоидами воевать, а всю ответственность валить на регионы, принимая один идиотский закон за другим, пытаясь закрыть дыры в бюджете. спрашивать тоже будут с местной власти, она ближе. гиперцентрализация естественным образом сменится децентрализацией, Москва с каждым днем будет терять контроль

  • Анонимно
    26.10.2016 09:56

    Мне все успехи Татарстана ничего не дают, в спорт обьекты ни времени , ни денег ходить нет. От машины тоже отказался накладно, только на дачю ездить там дороги так себе. На универсиаде я не обогатился. Зарплата 20 тыс. Да город красивый стал но глазами сыт не будеш. И потом я понимаю что моим детям не светит бесплатное образование . Я как и многие статист этого города

    • Анонимно
      26.10.2016 10:21

      Статист города? Или статистика по жизни? Кого считаете своим выбранным руководством с того и требуйете

    • Анонимно
      26.10.2016 17:22

      Так поезжайте в другой регион, где вам все сразу и дадут. Вас там прям заждались.

      • Анонимно
        26.10.2016 21:52

        И возможно поеду если здесь процессы определенные будут увеличиватся. Терять зарплату 25 тыс не большое достижение

      • Анонимно
        27.10.2016 00:33

        а вы часом не чиновник указывать дорогу? работайте во благо народа

  • Анонимно
    26.10.2016 10:20

    Никогда так не было и вот опять! чиновники не меняются. Ну сколько можно корову доить и не кормить?

  • Анонимно
    26.10.2016 10:37

    Сечин хочет татнефть, а вы просите долг списать? Никогда!

  • Айда
    26.10.2016 11:26

    где комментарии то?

  • Анонимно
    26.10.2016 11:53

    сечин свой кусок татнефти еще при переназначении президентов получил.просто список акционеров закрыт и нигде неафишируется

  • Айда
    26.10.2016 12:08

    слушайте нельзя же так модерировать в самом деле. 40 с чем-то комментариев здесь вчера было, и все однотипные, занимающие одну сторону, чего в подобных темах просто не бывает. сначала комментарии проходили, часам к семи перестали, одно кукареку сплошное. задолбал уже этот вахтер, пропускает только то что ему нравится

  • Анонимно
    26.10.2016 15:27

    Модератора на мыло!

  • Анонимно
    26.10.2016 21:45

    Да здравствует Татарстан

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль