Культура 
7.11.2016

Музыкальное послание Минниханова: куда дует «Yзгәреш җиле»?

Новый фестивальный бренд оперного театра с ходу покорил элиту республики, теперь дело за малым — убедить татарскую эстраду петь по-новому

По концентрации VIP-публики фестиваль «Yзгәреш җиле», который прошел в выходные в театре им. Джалиля, можно было сравнить лишь с мероприятием неподалеку, когда в ГБКЗ им. Сайдашева зачитывается послание главы республики. Сам Рустам Минниханов, недавно публично призвавший к радикальному обновлению татарской эстрады, уже объявил о продолжении проекта. За первыми шагами на этом тернистом пути наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Партер на премьерном концерте «Yзгәреш җиле» пестрил знакомыми лицами

«ЖИТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ ТОЧНО БЫЛО НЕЛЬЗЯ»

Партер на премьерном концерте «Yзгәреш җиле» («Ветер перемен») пестрил знакомыми лицами. Это не значит, что среди публики не было обычных зрителей, которые пришли на татарский концерт. Однако внимание, конечно, было приковано к разнообразным VIP'ам. Вот по фойе прохаживается депутат Госдумы РФ Фатих Сибагатуллин с очаровательной супругой. «Мы говорим, что потраченные 70 миллионов рублей — это много, только потому, что у нас нет денег. Но искусство не ограничивается национальными границами. И дело не в стоимости билета или в затратах на мероприятие... Может, в дальнейшем артисты, которые сегодня будут выступать, будут выступать на мировой арене и покажут, кто мы такие, кто такие татары и Татарстан. Меня радует начало, я посмотрел на участников сегодняшнего вечера».

Фатих Саубанович имел в виду, что ознакомился с биографиями артистов, которые были представлены в холле театра на стендах. Кстати, сюда татарский The Wind of Change (на программке название проекта было написано и по-английски, что, конечно, не могло не напомнить о знаменитой песне группы Scorpions) пока так и не добрался, все тот же вечный скрипач Захар Штейнберг сотоварищи исполняли перед началом и в антракте произведения по принципу «и вальсы Шуберта, и вкус французской булки». Одним из слушателей оказался Марат Галеев. «Жить по-прежнему точно было нельзя, об этом говорилось много лет. Сейчас делается, я думаю, серьезная попытка что-то изменить, и, однозначно, это будет эксперимент... Что получится, посмотрим. Но перемены действительно нужны. И я, конечно, жду чего-то хорошего», — поделился своими мыслями об «Yзгәреш җиле» с «БИЗНЕС Online» один из самых авторитетных республиканских парламентариев.

Рауфаль Мухаметзянов (слева) совершенно по-хозяйски раздавал программки фестиваля Рустаму Минниханову, Минтимеру Шаймиеву, Фариду Мухаметшину и Ильсуру Метшину (слева направо)

VIP-КВАРТЕТ В ДИРЕКТОРСКОЙ ЛОЖЕ

Рустам Минниханов уже прибыл на место, об этом свидетельствовала суета возле двери в директорскую ложу, из которой минут за 10 до начала президент Татарстана вышел в сопровождении главного продюсера шоу Рауфаля Мухаметзянова, который совершенно по-хозяйски периодически приобнимал Минниханова, сопровождая его в прогулке возле тех самых стендов, возле которых уже побывал думец Сибагатуллин.

Вслед за президентом шел квартет: госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, мэр Казани Ильсур Метшин и министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Метшин ранее был замечен в любви к рок-музыке, но оказалось, что и фестиваля татарской музыки он ждет с интересом. «Я жду шага вперед, и, я уверен, он будет сегодня сделан. Несмотря на то, что мы только в ожидании концерта, мы уже видим современный стиль подачи артистов, промоушен, хороший ажиотаж. Мы знаем, сколько готовились артисты: ставили хореографию, работали над сценическим мастерством, занимались вокалом. В любом случае сегодняшнее мероприятие — это большой шаг вперед, и я очень рад, что внимание этому уделил лично президент», — рассказал нашему корреспонденту мэр Казани. Но добавил, что «чуда ждать не стоит». «Мы все вместе работаем над этим, но завтрашний день не должен оставаться только тем, что этот фестиваль подготовили — и все. Этим нужно заниматься постоянно. И все в республике должно соответствовать высокому статусу Республики Татарстан: и эстрада, и театры, и спорт», — уверен Метшин.

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» в результате расположились совсем близко к главной VIP-ложе и ловили взгляды, которые периодически направляли в эту сторону те, кто оказался в партере. Кажется, чаще всего, причем с надеждой в глазах, туда посматривал генеральный директор ТНВ Ильшат Аминов, видимо, желая удостовериться в позитивной реакции первых лиц по поводу происходящего на сцене. Ведь именно ТНВ станет обладателем телеверсии «Yзгәреш җиле». А вот самым собранным и строгим был, пожалуй, министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, словно прокручивавший во время концертных номеров мысль о том, сколько же придется предусматривать средств на фестиваль «Ветер перемен» в бюджете 2017 года. То, что это придется делать, особо никто не сомневался и до начала шоу, учитывая решительный настрой Минниханова в реформировании татарской эстрады и деловую хватку Мухаметзянова, который периодически возникал возле уха то одного, то другого зрителя из VIP-ложи.

ПОД КАКУЮ ПЕСНЮ «РУБИЛСЯ» АЙРАТ ЗАРИПОВ

Сама сцена до появления на ней музыкантов и вокалистов выглядела довольно аскетично, но сразу вспоминалось о художнике по свету Иване Виноградове, которого организаторы фестиваля представляли как настоящего кудесника. В центре находилась конструкция, напоминающая полураспустившийся бутон татарского символа — тюльпана.

Бесспорной удачей фестиваля стал выбор конферансье. В дуэте с Мариной Ясельской выступил заслуженный Ходжа Насреддин всех времен, легенда театра им. Камала Равиль Шарафеев

Прозвучали позывные — вступление к песне «Туган жирем — Татарстан» Александра Ключарева — и без лишних вступительных речей больших начальников концерт начался. А перед этим по краям сцены свои места заняли соответственно симфоджаз-оркестр Вадима Эйленкрига и внушительная струнная группа, позаимствованная у оркестра театра им. Джалиля. Бесспорной удачей «Yзгәреш җиле» стал выбор конферансье. В дуэте с молодой, но уже опытной ведущей подобного рода мероприятий Мариной Ясельской выступил заслуженный Ходжа Насреддин всех времен, легенда театра им. Камала Равиль Шарафеев. 78-летний актер своим безграничным обаянием придал мероприятию неформальности и теплоты. Шарафеев и Ясельская не тянули одеяло на себя, их диалоги были короткими, но чаще всего удачными, разве что бегущая строка с русским переводом того, что говорили ведущие, отрицала любую возможность импровизации с их стороны.

Вряд ли есть смысл пересказывать содержание каждого концертного номера, их всего было аж 29, а солистов — немногим меньше. Звучали татарские народные песни, композиции Салиха Сайдашева, Рустема Яхина, Джаудата Файзи и других в ярких современных аранжировках в исполнении молодых и талантливых певцов, большинство из которых — ученики Венеры Ганеевой, без которой, как известно, этого проекта не было бы.

Участница второго сезона «Голоса» Румия Ниязова, пожалуй, была одной из самых привлекательных участниц «Yзгәреш җиле»

Слухи о том, что татарская классика будет «обезображена» до неузнаваемости музыкальным руководителем проекта Эйленкригом и его командой, к счастью, не нашли подтверждения. Хотя кого-то и могла удивить, к примеру, песня «Көтәм сине» («Жду тебя») Сары Садыковой в исполнении Илюсы Хузиной, сделанная в стиле танго. В эти минуты выручал знаменитый баянист Айдар Гайнуллин, который на проекте, очевидно, был главным хранителем «татарского моң» и уже в следующем номере своими красивыми соло возвращал все на круги своя.

Впрочем, у каждого из зрителей были свои фавориты. Например, глава «Татмедиа» Айрат Зарипов буквально «рубился» на своем месте в партере во время зажигательного выхода Раяза Фасихова с народной песней «Ашхабад». А мэр Казани был явно впечатлен участницей второго сезона «Голоса» Румией Ниязовой. После ее номера «Утыр эле яннарыма» Метшин по-молодецки подсвистнул и закричал «браво», пожалуй, одной из самых привлекательных участниц «Yзгәреш җиле». Кстати, Шаймиев здесь же, в VIP-ложе, редко выпускал из рук листочек с программой фестиваля, с интересом изучая имена артистов. А вот Мухаметшина после перерыва здесь уже не было

Впрочем, свидетелем абсолютного триумфа в первом отделении Алины Шарипжановой был и глава республиканского парламента. Одна из самых известных артисток проекта исполнила татарскую народную песню «Гөлҗамал», показав настоящие чудеса вокальной техники.

Алина Шарипжанова (на фото с Ильнаром Мирановым) исполнила татарскую народную песню «Гөлҗамал», показав настоящие чудеса вокальной техники

«У меня были большие сомнения, когда я шел на концерт. Потому что были разные мнения в СМИ и вообще. И это хорошо. Значит, люди думают, размышляют, это очень положительный момент. Но то, что я видел в первом отделении, оказалось лучше, чем я ожидал, — рассказал в антракте „БИЗНЕС Online“ депутат Госсовета РТ Разиль Валеев. — Особенно мне понравилась песня Алины Шарипжановой».

ТРУБА ВАДИМА ЭЙЛЕНКРИГА РАСТРОГАЛА РАЗИЛЯ ВАЛЕЕВА

При этом Валеев оказался единственным из наших собеседников, высказавшим и критические соображения: «Если бы все песни были на таком уровне (как у Шарипжановойприм. ред.), я бы поддержал это двумя руками. К сожалению, некоторые артисты занимаются самопиаром. Они хотят показать не песню, а себя, свою одежду, свою походку, свою красоту. Это тоже неплохо, но на первом месте должна стоять песня, ее глубина, ее философские мысли. К тому же, некоторые исполнители ударения неправильно ставят, татарское произношение не очень четкое...». И добавил: «В основном здесь выступают выпускники Института культуры и искусств. Это говорит о том, что у нас консерватория должна более активно работать в вопросе подготовки татарских певцов...»

Впрочем, что касается одежды, то тут вряд ли можно винить артистов. Показалось, что не всем концертные костюмы из дорогих бутиков Курбановых были подобраны удачно

Впрочем, что касается одежды, то тут вряд ли можно винить артистов. Показалось, что не всем концертные костюмы из дорогих бутиков Лины и Рамиля Курбановых были подобраны удачно. Так, образ звезды Голливуда откуда-то из 30-х со шляпой в придачу отчасти отвлекал от яркого и очень индивидуального вокала Максуда Юлдашева, а особенно не повезло Ильнару Миранову. Насколько блестяще он пел — сначала сольно, а потом в дуэте с Шарипжановой, настолько же несуразно выглядели его кожаные штаны и куртка.

Впрочем, автор слов песни «Зәңгәр томан» Ренат Харис, напротив, остался очень доволен: «Что касается исполнения моей композиции, по сути дела, я впервые услышал ее так, как сам задумывал. Это мужская песня, а до сих пор ее исполняли только дамы, они думали, что это их песня. А я писал ее от мужского имени. „Синең хисең — зәңгәр томан“ — „Твои чувства для меня как синий туман“. Женщина не может так откровенно признаваться. Поэтому мне показалось, что это весьма интересно, неожиданно и по-мужски».

Сольный номер трубача Эйленкрига в инструментальной версии «Адриан дингез» — высший пилотаж

Главным же триумфатором фестиваля можно назвать симфоджаз-оркестр и его руководителя Эйленкрига. Кому-то не нравилось, что московский джазмен получил немалые деньги за участие в проекте, кому-то — что за музыкальную часть фестиваля отвечает человек с нетатарской фамилией. Но в данном случае на «Yзгәреш җиле» можно было прийти только ради роскошных музыкантов, которые вытягивали номер, даже если вокалист, да и сама песня не были столь блистательны. А сольный номер трубача Эйленкрига в инструментальной версии «Адриан дингез» — это был просто высший пилотаж. «Мне очень понравился последний номер перед перерывом „Адриатическое море“ Салиха Сайдашева. Прекрасная интерпретация, очень хорошая аранжировка», — растаял даже суровый Валеев.

Что же мы имеем в сухом остатке? «Yзгәреш җиле» уже сейчас можно считать успешным «проектом Минниханова», который будет продолжаться. «На самом деле хотелось, чтобы не только в пределах Татарстана нашу музыку знали, нашу эстраду знали, наших артистов знали. И мне кажется, вот эта задача решается. Здесь, конечно, наш оперный театр и его руководитель Рауфаль очень много сделали, и я уверен, что это движение „Yзгәреш җиле“ будет и дальше продолжаться. Я сам оцениваю очень позитивно, мне пока все нравится. Продолжение обязательно будет», — сказал он в перерыве.

Чем ответят на эстетический вызов нынешние влиятельные деятели из мира татарской эстрады? Спишут успех «Yзгәреш җиле» на большие вложенные деньги или все-таки задумаются над самими подходами?

Должно ли это продолжение быть вновь в духе «Старых песен о главном»? Думается, что нет. Как заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» уже после концерта один высокий татарстанский чиновник, имеющий вес в культурном мире, теперь, после того как публика увидела талантливых молодых татарских певцов, нужно показать миру и талантливых местных авторов. Другой вопрос, чем ответят на эстетический вызов нынешние воротилы. Спишут успех «Yзгәреш җиле» на большие вложенные деньги или все-таки задумаются над самими подходами?

Породит ли «Ветер перемен» заказанную Миннихановым «культурную революцию» или так и останется качественным, хорошо сделанным, но локальным концертом? Тут многое зависит от того, как будет использовано наследие фестиваля, уйдет ли оно, что называется в народ? Трех концертов в Казани и Москве (в Кремлевском дворце шоу можно будет посмотреть 4 декабря), как и обещанной трансляции на ТНВ, для этого, конечно, не достаточно. Для начала хотелось бы, чтобы хотя бы один номер набрал энное количество просмотров в YouTube (пока что ни одного полноценного видео в соцсети даже не запущено). Пока же можно констатировать, что Мухаметзянов получил колоссальный кредит доверия, а «Yзгәреш җиле» вполне может стать третьим полновесным брендом оперного театра наряду с выдыхающимися Шаляпинским и Нуриевским фестивалями.

Изменит ли «Yзгәреш җиле» татарскую эстраду?
59%Думаю, такой цели нет, главное – понравиться руководству и освоить деньги
23%Нет, вкусы аудитории, к сожалению, пока остались прежними
5%А мне и нынешняя нравится
13%Да, теперь татарская песня уже не будет прежней
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (249) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2016 10:03

если понравилось Бабаю или РНМ-это же не значит,что должно нравится всем!!
они такие же люди у которых свои вкусы..причём зачастую сомнительные,вспоминая хранительниц всяких и чудовищ у чаши.

  • Анонимно
    7.11.2016 08:11

    Расхваливать особо нечего. Компот разных стилей.

    • Анонимно
      7.11.2016 10:07

      К сожалению, у нас не понимают, что развитие музыкального, песенного искусства возможно только в мировом контексте. Только "впитав" разные музыкальные течения, переварив их, можно и национальную музыку развить. Это как у тех же Цеппелинов и Дипов: индо-кашмирские мелизмы. Или у Рода Стюарта шотландские . И при этом шикарнейший инструментал и мастерство. Не зря Зуля Камалова в тренде. Пожив в англо-саксонском музыкальном мире. В то же время огромное влияние на качественный инструментал и вокал оказал джаз . Который у нас был в полнейшем загоне. А это азы импровизации. Вчера слушал Яна Гилана, 1970 год. 1970 год, Карл!!!! А нас в конце 80-х ещё на Центральном телевидении на ложках стучали на правительственных концертах. ))))

      Практик.

      • Анонимно
        7.11.2016 10:22

        Приятно что люди как Вы ценят качественную музыку.К сожалению татарская эстрада ориентируется на русскую попсу и различный дешевый ширпотреб.Думаю что они даже не знают кто такой Мориссон и Леннон.

        • Анонимно
          8.11.2016 06:20

          По моему,самую правильную оценку этому проекту дал Разиль Валеев.А остальные,кажется,пока еще не совсем глубоко вникли в сегодняшнее состояние татарской эстрады,в ее проблемы.

      • Анонимно
        7.11.2016 10:23

        некорректно сравнивать разные стили..
        мне вот например лошкари нравятся,равно как и некоторые произведения из джаза..

        кстати за бугром,те же самые лошкари вызывают неописуемый восторг..

      • Анонимно
        7.11.2016 12:58

        Если все песни петь как Зуля Камалова поёт Джизнякяй, то татарской песне придет быстрый конец. Зачем нужен этот американизм?

        • Анонимно
          7.11.2016 14:22

          К сожалению ваше замечание лишь подтверждает прямолинейность и узость "народного" мышления. Типа :"Сегодня он играет джаз, а завтра..." А истина проста: пусть "Зуля" поёт "Джизняка" по своему, "Рифкат" с привнесением "австрийского"классицизма, а "Бибигуль" в "арабизме". Но придёт время, и какой нибудь "Рамиль" исполнит эту песню с аранжировкой под курай и виолончель с симфоническим оркестром.

          Проблема только в том, что всё равно придётся пройти путь , который прошёл Запад. Но сколько это будет по времени- это вопрос.

          Практик.

      • Анонимно
        13.11.2016 21:57

        ..Вы чушь сказали, Практик.. любая народная песня идет от местности - конкретного места в природе.. Раньше у двух соседних сел были разные песни, и даже одна и та же пелась по-своему... ПОбывайте на этнографических фестивалях даже одно

      • Анонимно
        13.11.2016 21:59

        .. ..этнографических фестивалях хотя бы одной области, ну, например, Воронежской, там будет материал над чем подумать, прежде чем про мировую культуру говорить...

    • Анонимно
      7.11.2016 10:10

      В аранжировке татарской музыки есть более достойные специалисты - Бари Алибасов исполнял УМЫРЗАЯ и с группой "Интеграл" и с НА-НА. Прекрасная аранжировка.

  • Анонимно
    7.11.2016 08:51

    Согласен с аналитическими выводами авторов статьи. Должно быть продолжение культурной революции. То, что Президент взялся серьезно, сомнений нет. Он всегда за все берется серьезно.

  • Анонимно
    7.11.2016 08:55

    Мон потеряли. Другого не приобрели. И ещё. Я и не знала, что наш цветок тюльпан. А на сцене была юрта!!!!

  • Анонимно
    7.11.2016 09:04

    Пока из современных мон,а почти никукого нет же, исключения может Раяз Фасыхов и Ильназ Сафиуллин. Последний мощный мон, был у Айдара Файзрахманова. В мире где правят бал деньги в искустве настоящих людей которым интересно само творчество а не деньги почти что нет.

    • Анонимно
      7.11.2016 09:58

      да еще бы добавить этим исполнителям голоса, которого у них нет

      • Анонимно
        8.11.2016 02:38

        К сожалению, "педагог" Венера Ганиева не умеет ставить голоса. Даже те, у кого от природы были большие вокальные данные, под ее руководством теряют эти задатки, обретая какое-то зажатое звучание. Пример - Лилиана Газизова, которая приехала в Казань из Риги с готовым оперным голосом, но учась у Ганиевой, стала безликой и никакой в плане вокала. Поэтому мне удивительно, что на этот разрекламированный "ветреный" шоу привлекли столько народу из "вокального отделения" Института культурного отдыха. По ролику, представленному здесь, остается впечатление о полном отсутствии вкуса, как у организаторов концерта, так и исполнителей. И еще. Гениальную музыку Сайдашева, Ключарева, Яхина, Садыковой ничем нельзя испортить, даже посредственной аранжировкой. К сведению автора текста, песня Сары Садыковой "Кётэм сине" изначально была написана в ритме танго, об этом вам все музыковеды скажут.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:06

    Как приятно, когда молодым и смелым предоставляют такую возможность. Спасибо Президенту за то, что не равнодушен, а Рауфалю Мухаметзянову за то, что справился - большому кораблю больше плавание!

    • Анонимно
      7.11.2016 10:14

      если эти смелые НЕ БЫЛИ бы еще БЕЗГОЛОСЫМИ - было бы совсем классно.

    • Анонимно
      7.11.2016 14:43

      С такими деньгами справиться несложно!

    • Анонимно
      7.11.2016 14:44

      Девочка безголоса просто клякса на виртуозном исполнении Айдара Гайнуллина.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:12

    Нас просто населения намекают что в будущем будете \ЮТИТЬСЯ\в Ю Р Т А Х-так как по деньгам не потянете содержать свои \ХИЖИНЫ\....

  • Анонимно
    7.11.2016 09:12

    Хвалить действительно было нечего, а наоборот надо караул кричать! Татарские песни , за исключением 2-3 номеров обезобразили настолько, что их невозможно было узнать. Это сильнейшей удар по национальной культуре. Продолжать развивать татарскую эстраду надо, но не так!!!

    • Анонимно
      7.11.2016 14:15

      Абсолютно согласна. Идея поднять уровень татарской эстрады похвальна. Но , увы, успешно только деньги разбазарили. В соревновании кто громче, оркестр или певец, победил оркестр. Певцам переорать не получилось. А орали по поводу и без повода. Вряд ли они сами поняли, о чем пели. татарская песня, какая бы ни была, она лирическая. Даже веселая и шуточная.
      Ни уму ни сердцу, сплошное разочарование

      • Анонимно
        7.11.2016 22:38

        По телевизору кто то с иронией сказал,мол татарская эстрада это гармошка и синтезатор Ямаха...смотрю фото,а там та же Ямаха...смотрю,недалеко ушли от колхозной татарской эстрады

  • Анонимно
    7.11.2016 09:15

    Певцы просто кричали. Или звук был не очень.

    • Анонимно
      7.11.2016 19:20

      Но все равно оркестр заглушал голоса певцов, некоторых не было слышно вообще.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:20

    ну и слава Богу!

  • Анонимно
    7.11.2016 09:27

    Кстати, напомнили про Айдара Файзхрахманова. Что-то его не видно. Припоминаю, что лет 7 назад он очень удачно эксперементировал с татарской оранжировкой, с тем же мон, клипы были с танцорами (ну клипы, можно было бы и более профессиональными снять). Но по музыке вопросов нет. Цепляло сильно, прибивало. То есть человек владеет тем навыком, которого не хватает в развитии татарской народной музыки. У него ученики есть-ли? Было было актуальным его интервью по всей этой ситуации. Что он думает, как явный профессионал в своем деле. Кстати, я его в детстве видел близко, общался, т.к. и сам в тот период учился в муз.школе по классу баяна. А он, обучаясь в консерватории, летом работал баянистом в пионерском лагере "40 лет Октября" под Казанью. Удивительно добрый, творческий, светлый и демократичный человек. Оставил в нас, детях, о себе теплое воспоминание. Всегда ему желаю добра.

    • Анонимно
      7.11.2016 16:05

      У него концерты были в Филармонии 4 и 6 ноября. Республиканский фольклорный коллектив под его управлением. На высоком уровне.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:34

    Опять один субъективизм в статье. Как на заказ все написано... Надоело уже. Важные события и в таком свете. Как по разнарядке

  • Анонимно
    7.11.2016 09:37

    кто был? поделитесь впечатлениями

    • Анонимно
      7.11.2016 10:46

      Я была. Ужасно было. и это мнение большинства как профессионалов, так и зрителей.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:41

    хорошая идея и исполнение достойное, просто необходим был знающий татарскую душу человек, который остановил бы их изощрения в некоторых песнях. А за качественный живой звук, красивую подачу, и хороший вкус отдельное спасибо

  • Анонимно
    7.11.2016 09:45

    кто все эти выступающие?))

  • Анонимно
    7.11.2016 09:55

    "убедить татарскую эстраду петь по-новому" - ее и убеждать не надо. Просто, НАДО закрыть "шарашку" по ул. Оренбургский тракт 3, которая берется за деньги перевести ВСЕХ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ в эстрадных "звезд". Или подбор и обучение поднять на уровень, хотя бы Башкортостана. Т.к. все татарстанские т.н. достойные исполнители получали образование в Башкортостане, кроме выпускников консерватории наверно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/327734

    • Анонимно
      7.11.2016 13:15

      А почему многоуважаемый Рустам Нургалиевич не обновить всю Татарстанскую Власть-чтобы там в основном была так же МОЛОДЕЖЬ-и \пела\О СВОЕМУ с интересом и более \ПОВЕРНУТАЯ\к народу к ее нуждам и потребностям-ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН это надо сделать везде....в ИСКУСТВЕ в СПОРТЕ в СМИ -и тд.Чтобы народ наконец-то понял-что ВЛАСТЬ их стала понимать и помогать-а так только на одном концерте показать все это-только обозлите и приведет к неверии к Вам......

  • Анонимно
    7.11.2016 09:55

    Пусть Салават свою "Звездную ферму" перенесет в другой регион

  • Анонимно
    7.11.2016 10:02

    Я была! Ожидала большего. Артисты в крике. Звукорежиссёр работал плохо, костюмы танцоров дешёвые, лотос на сцене - неизвестно зачем. Вообщем работы полно! Но есть и звезды)))). Несколько.

    • Анонимно
      7.11.2016 14:15

      Костюмы дешёвые это наверно потомочто без блесток и золота. ?)))))))

  • Анонимно
    7.11.2016 10:03

    если понравилось Бабаю или РНМ-это же не значит,что должно нравится всем!!
    они такие же люди у которых свои вкусы..причём зачастую сомнительные,вспоминая хранительниц всяких и чудовищ у чаши.

  • Анонимно
    7.11.2016 10:06

    Если даже приглядеться на этих исполнителей, то нельзя сказать, что они в стиле татарской национальности. Кто-то в черном, будто на похороны пришли, а среди них есть даже панк-рокеры.

    • Анонимно
      7.11.2016 10:24

      был бы панк рок у татар я бы был только рад,нет там панков я уверен.

    • Анонимно
      7.11.2016 12:22

      пусть лучше в черном, чем в костюмах вырвиглаз цветов

      • Анонимно
        8.11.2016 02:51

        Элегантнее всех выглядит Равиль Шарафиев, просто и со вкусом. Вот так должны выглядеть все настоящие артисты. Помнится, мой любимый певец Эмиль Залялетдинов всегда выступал в смокинге и при галстуке-бабочке (как легендарный Фрэнк Синатра). Финский хор вышел петь татарские песни на сцену БКЗ во фраках весной этого года. Наряду с отличным вокалом, мы могли зримо видеть и безупречный вкус в одежде зарубежных татар.

  • Анонимно
    7.11.2016 10:15

    Помню ролик, где высмеивали певцов в коротких юбках и объяснили нам, что этот фестиваль нужен, чтобы прекратить этот бардель на татарской эстраде. Но, увы... организаторы "Узгэреш жиле" не то, что не смогли дальше уйти от полуголых танцовщиц поющих на татарском языке (см. фото выше ), но они выпустили на сцену артистов совсем не владеющих татарским языком (с ужасным акцентом выступали пару артистов)...

    • Анонимно
      7.11.2016 12:04

      Потому выступали ученицы Венеры Ганиевой

      • Анонимно
        7.11.2016 17:33

        Ученики Ганиевой начали утомлять своей навязчивой активностью

        • Анонимно
          8.11.2016 06:22

          Они недалеко ушли от уровня художественной самодеятельности.

  • Анонимно
    7.11.2016 10:24

    Может отнестись к этому как к экспериментам-нащупать баланс и гармонию. С другой стороны есть татарская народная песня, а есть эстрада которая широка как все мировые течения и если будут успешные песни на татарском языке. То это хорошо. Но нужен сборник классики народных песен с видео и аудио архивом. Для тиражирования и основы. Как единый учебник для татарских исполнителей и народа. Как базис единства народной культуры. Как основу для определения татаро-культурных людей, которые априори должны знать 10-20 базовых песен, 20-30 базовых стихов, 20-30 базовых книг и повестей. Только формируя единое базовое поле татарской культуры, мы создадим основу для культурного единения татар татарского мира. Чтобы где не встретились -поняли бы друг друга и спели. С уважением Айдар

    • Анонимно
      7.11.2016 13:13

      Адриан дингез - тоже эстрада. Вообще дело вкуса. и если основная масса рублем голосует за попсу...

  • Анонимно
    7.11.2016 10:27

    Мингол Галиева нет. Только он понимает что такое МОН, артисты почти все прокричали.

    • Анонимно
      7.11.2016 14:16

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      7.11.2016 16:56

      Мингол Галиев поёт фолк! Причём не самым лучшим образом! Речь же о нормальном эстрадном вокале)))Ни в одной фолк школе не учат петь одним лишь головным резонатором с использованием носового, гнусавого призвука! Это как раз- таки самодеятельно- бытовой путь, априори не верный! Слово, мысль стоит во главе любой песни!

  • Анонимно
    7.11.2016 10:33

    Необходимо учреждение республиканского координационного совета по развитию современной татарской музыки. За этим советом должен стоять один из республиканских финансовых фондов по культуре. Это позволило бы исключить субъективизм и оказать помощь начинающим музыкантам в выходе на сцену, получении сложных оранжировок, доступа к студии записи и оркестрового сопровождения (при необходимости). По принципу любого техопарка: мы тебе даем крышу и коммуникации, а ты, брат, твори (то есть создавай добавленную стоимость и плати налоги). В совет обязательно должны быть включены и эксперты-музыканты( композиторы, оранжировщики), тонко понимающие суть татарской музыкальной композиции, да и татарской души (менталитета). Вообще, мысль сейчас пришла: а Ак Барс медиа в тренде? Лет 20 назад они точно были в тренде, записывали толковые вещи. А сейчас? Не прожигают государственные деньги задарма? Или это частная фирма.

    • Анонимно
      9.11.2016 21:04

      Мыслишь верно, только слово арранжировка наталкивает на правильнописание твоё обратить внимание. "Барс Медиа" делали неоднократные попытки сделать живой звук на "Татар жирах", только жаба их задушила, потому-что высококлассным музыкантам нужно нормально платить.

  • Анонимно
    7.11.2016 10:35

    Посмотрела на пиджак Рауфаль әфәнде и все поняла: ждать нечего!

  • Анонимно
    7.11.2016 10:44

    Пока не впечатляет.

  • Анонимно
    7.11.2016 10:48

    Что за статья, просто набор слов, никакой вдумчивости и анализа.

  • Анонимно
    7.11.2016 10:55

    Я думаю позор на татарской эстраде будет всегда,в принципе эти певцы и певуньи ртом не смогут изменить свою сущность.Как говорится,"если ты ушел из деревни,то деревня не ушла от тебя".

  • Анонимно
    7.11.2016 10:56

    До Аллах с ним, с акцентом. Поют же с акцентом и на английском языке. Качество хромает. Причем организации, а не певцов.

  • Анонимно
    7.11.2016 11:01

    На мой взгляд решение проблемы (а она в татарской эстраде действительно есть) нужно решать двумя путями:
    1. Сохранение культурного наследия, истинно татарских песен и мелодий в их самобытном виде, с некоторым развитием. Согласитесь, некоторые известные татарские песни на концерте невозможно было узнать. Это в корне неверно. Структура песни - это а) голос; б) мон; 3) само содержание; это дает узнаваемость песни. В этой связи хочется сказать: все, что создано до нас портить не надо. Для понимания самобытности песни иногда целесообразно прослушать ее у татар, уехавших за пределы Татарстана и сохранивших первоначальную "редакцию" песни.
    2. А вот новые татарские песни и композиции необходимо создавать в соответствии с современными подходами, новыми голосами, новыми звучаниями и новыми исполнителями. Тогда и посмотрим - что нового удастся создать путем применения формата Ветра перемен. Это и будет персональным результатом новых технологий. А пока иногда выглядело так - перепеть созданное ранее произведение под другим смыслом ( казалось, что певцы не понимали слов песен, также как и молодежь поет на английском, не понимая содержания, просто произнося слова).

  • Анонимно
    7.11.2016 11:07

    А не подскажете ли, кто эта дама в белом? В шляпе) Окружённая молодыми задорными мальщишками)

  • Анонимно
    7.11.2016 11:12

    Была на концерте: все великолепно! Организаторам и участникам огромное спасибо! Получили большое удовольствие от красоты как музыки, так и эстетической! Такого, действительно, ещё не было.

  • Анонимно
    7.11.2016 11:12

    сложно было понять слова, к сожалению, то ли музыка слишком громкая, то ли произношение нечеткое

  • Анонимно
    7.11.2016 11:19

    10-24. Идеи толковые выдвигаете. Но имеется ли в настоящее время соответствующий сайт в Интернете, на высоком уровне демонстрирующий стандарты татарской песенной, литературной, хореографической (и др.) культуры? Я не слышал о таком. Сайт татарских знакомств видел, а такого проекта - не видел. Но даже если его пока и нет, он появится,т.к. идея интересная и нужная. Только вот под эгидой кого это должно быть? Не Минкульта РТ же, прости Господи. Видимо, это должен быть даже не республиканский, а федеральный проект по всей России - то есть онтология достижений национальных культур. В практике: зашел на сайт, набрал в поисковике народ и погрузился в тему. Сайт должен постоянно обновляться самими же народами, проживающим на территории страны.

  • Анонимно
    7.11.2016 11:38

    Шарибжановой давно пора звание дать!

    • Анонимно
      7.11.2016 12:22

      Полностью согласен, она достойно выступила за Татарстан на Тюрквидении 2013ом и до сих пор без звания

    • Анонимно
      7.11.2016 15:03

      И я поддерживаю!!! Уже кому могли звания раздали. Шарипжанова - мощь! А в этом проекте она была главной звездой, после ее выступления, уже слушать никого не хотелось.

    • Анонимно
      7.11.2016 20:51

      У Калимуллиной вот есть звание, а у Шарипжановой нет.
      Вывод один: не важно как поешь, важно кто тобой двигает.

  • Анонимно
    7.11.2016 11:41

    На следующем жиле ждем Асхата из ДеберШатр. Вот это талантище.

    • Анонимно
      7.11.2016 13:07

      всяким сбросам надо организовать тоже какой-нибудь фестиваль, но только на ваши деньги!:)

  • Анонимно
    7.11.2016 11:52

    Большинство этих артистов я видел уже на проекте ТЮРКВИДЕНИЕ, кстати финал в Казани покруче был даже!

  • Анонимно
    7.11.2016 11:54

    Ильхам Шакиров, Альфия Авзалова - это наше все!!!!!

  • Анонимно
    7.11.2016 12:04

    Да прикольно же. Я бы отправил родителей, если бы билеты успел купить (очень дешевые были, быстро разлетелись, надо было раз в 5 дороже делать).

  • Анонимно
    7.11.2016 12:07

    11-01. Вы правы. Должен быть классический стандарт исполнения композиции. Например, старинная Галиябану. Должно быть как классическое ее исполнение "под тальянку", с душевыворчивающим мон, так и современные оранжации, вплоть до психоделических. Но при этом у всех слушателей должно быть четкое понимание, где классика, а где новодел.

  • Анонимно
    7.11.2016 12:14

    ожидал более резкого обзора, а тут как будто из Аппарата позвонили. Что современного в ретро-концерте?

    • Анонимно
      7.11.2016 13:19

      Да, БО или запугали, или купили))) Странно они себя повели на этот раз)

      • Я так часто читаю, что мне заплатили за статью, и уже удивляюсь, почему до сих пор живу на одну зарплату.
        Мы и не собирались выступать в роли бабы Яги, которая против. Это был очень качественный поп-концерт, неужели у вас есть что сказать против Эйленкрига или Гайнуллина? Гнобить наших молодых певцов? Зачем? А о раздутом бюджете и миллионе режиссеру Александрову за постановку одного концерта мы писали уже кучу раз.
        И это не значит, что мы закрыли тему в нашей газете. Ничего подобного. Думаю, что у нас еще выскажутся и противники фестиваля, и сторонники. А уж за тем, как господин Мухаметзянов осваивает новые бюджетные средства, мы будем следить очень внимательно.

  • Анонимно
    7.11.2016 12:17

    Интересно бы было послушать мнения Р.Фаттахова, А.Файзрахманова, Салавата, М.Гараева, Д.Давлетшина представителя Тюрквижна о концерте

    • Анонимно
      7.11.2016 13:19

      Фаттахов скажет и не солжет, Файзрахманов вряд ли скажет что то критическое, Салават скажет общие слова, как бы и доволен, как бы и есть куда стремиться, он же прикормленный чувак Гараев вообще отмолчится, зачем говорить, они такое делают уже более 10 лет, Давлетшин тоже ничего против президентского проекта не скажет. Так и живем. Боимся, прогибаемся, льстим, надеемся, что когда нибудь и на другие головы свалятся 70 миллионов.

  • Анонимно
    7.11.2016 12:23

    Я так поняла судя по комментариям -не все посетившие данное мероприятие в восторге-кому нравиться кому не очень,но это не удивительно-это же первая попытка-дальше, есть надежда,будет лучше и лучше-надо работать над собой только без ФАНАТИЗМА!

  • Анонимно
    7.11.2016 12:35

    Какой ужас, столько бабла спустили. Это ж можно было сделать несколько постановок, тех же никому не известных татарских опер, или хотябы детских постановок, завести новую труппу молодых оперных певцов. Которые в поисках работы не имея ни поддержки, ни связей разлетаются по всему свету, так и не находя, нормальную работу на местах. И все это за те же деньги.
    Дешевую эстраду в зал искусства запустили. Мне стыдно.

    Фарид

  • Анонимно
    7.11.2016 12:55

    Посмотрела в материале нарезку из номеров. Что показала эта "музыкаль лапша"?
    Как будто окунулась в атмосферу новогодних "огоньков" а-ля 80-90-е годы прошлого века. Пафоса много, да. Звук форсированный. Эстрада такая эстрада, в общем.
    А новизны-то и нет. То есть название фестиваля не оправдалось.
    Нету узгэреша, нету. Ветер был, да... ))

  • Анонимно
    7.11.2016 12:56

    Все певцы были татарстанские или были из других регионов?

  • Анонимно
    7.11.2016 13:12

    Оксюморон! Ганеева за большие деньги дотягивала в этом проекте до нужного уровня тех, кого сама, тоже не бесплатно, а за профессорский оклад в Институте культуры выучила и выпустила на поля татарской песни. Татарская эстрада заполонена ее учениками, многие из которых минор от мажора отличить не могут, но знают, что любит получать в подарок их педагогичка. Не кажется ли вам эта ситуация смешной донельзя.

  • Анонимно
    7.11.2016 13:22

    Странная закономерность, там где в шоу-бизнесе или эстраде крутятся большие деньги тут как тут нарисовывается госпожа Венера Ганеева, и там обязательно качество эстрадного продукта тут же падает. Может уже пора г-жу Ганееву отстранить от участия в подобного рода мероприятиях?

  • Анонимно
    7.11.2016 13:27

    Кстати, а никто не хочет объяснить почему успешный проект II-ой международный фестивать "7 йолдыз" проходивший 22 апреля 2007 года в "Татнефтьарене" и организованный Миляушой Айтугановой обошелся на порядок дешевле, чем указанное сомнительное "революционное" мероприятие?

    • Анонимно
      7.11.2016 14:09

      А Вы хотите, чтобы все само делалась,без вложений? Где 2007 и 2016, два кризиса пережили за это время)Наконец-то занялись культурой,парками,креативными площадками- без вложений никак.

      • Анонимно
        7.11.2016 14:42

        То есть по-вашему это повод вместо 7 000 выкинуть 70 000 000 рублей? Вы о чем, эй-й-й... Возвращайтесь в реальность! На эти деньги можно КГФ им. Тукая довести до европейского уровня....

    • Анонимно
      7.11.2016 15:13

      Наверное, десятую часть века назад расценки другие были? Видимо вы участник того фестиваля, которого не взяли в новый проект? Давайте вспомним прошлое столетие. Всему своё время. Что ж вас всех так зависть к бюджету проекта так мучает?

      • Анонимно
        7.11.2016 17:27

        Спасибо за столько глупое предположение, но тем не менее чтобы быть на вашей волне предположу, что вы тот "кого взяли в этот проект".
        Умиляет ваше летоисчисление согласно которого, 2007 г. это "прошлое столетие"

        • Анонимно
          7.11.2016 18:45

          Нет, я был обычным зрителем, а Вы подтвердили моё предположение о Вашем участии в "7 Йолдыз". И вспомнить прошлое столетие я предлагал в довесок к 2007 году. Если Вы уже в далёком 2007 были важающимся артистом, то чего ж Вас сейчас так изъедает выступления нового поколения? Не нужны ли дать шанс и новым именам? Пусть даже со своими ошибками. Или опять речь зайдёт о миллионом бюджете, который покоя не даёт? (Улыбаюсь)

          • Анонимно
            9.11.2016 21:49

            А Вы не хотели бы "улыбнуться" таким же образом Крутому, Кобзону, Пугачёвой, Матвиенко, Айзеншпису, Лисовскому, Алибасову, Шляффману ("продюссеру", организовавшему прямое убийство Игоря Талькова), и. т.б., а также тем, которые на всю страну вещает юмор по ТВ, безвкусицу и извращённое программирование населения. Жульё к стенке, казнокрадов, коррупционеров туда же, весь "Шоу-бизнес", направленный на разрушение Нашей Культуры, как одной из составляющих Фундаментальных Основ Гос. Суверенитета, необходимо срочно отфильтовать и, по результатам, отправить кого в ближнее и дальнее Зарубежье, отобрав навороанное у Народа Нашей страны, а кого и в места, не столь отдалённые, за деяния, направленные умышленно против Нашей Культуры, и за разрушение т.н. "Высших смыслов" у талантливых, от Бога, людей, в т.ч. Музыкантов-инструменталистов и вокалистов! Улыбнись!

            • Анонимно
              10.11.2016 00:47

              Ой, какой(ая) вы смелый(ая) здесь АНОНИМНО такие вещи писать!!! ДАЁШЬ НАРОДНО ОПУБЛИКОВАННУЮ СТАТЬЮ ОБО ВСЕМ ЖТОМ ПОД СВОИМ ИСТИННЫМ ИМЕНЕМ??? Или храбрость дать рекомендации улыбаться только под именем инкогнито скрыта???))))

              • Анонимно
                11.11.2016 11:53

                Но ваше имя тоже на А начинается на О заканчивается. Странно, вы с оппонентом тезки)

            • Анонимно
              10.11.2016 00:52

              И очень интересна ваша агрессия, начатая со сравнения бюджетов проекта узгэреш жиле и 7 Йолдыз, законченная смертью Талькова) если вам лишь бы посудачить, заявляйте об это прилюдно! А не в скромных комментариях статьи БО!

        • Анонимно
          7.11.2016 22:00

          А почему предположение глупое? Наверное, просто зритель помнит, что в каком-то там 2007 году этот фестиваль был именно 22 апреля, и к тому же цифру бюджета знает. И конечно же простого зрителя так возмутило, что тогда фестиваль был за 7, а сейчас за 70. Насмешили!!!

    • Анонимно
      7.11.2016 15:17

      Больше всего раздражает в соцсетях желчь от артистов татарской эстрады, не попавших в концерт. Даже критику адекватную писать не можете, у всех одна мысль: "с такими-то деньгами!" Стыдно ваши комментарии читать.

  • Анонимно
    7.11.2016 13:33

    Это полный привет для Барс - Медиа

  • Анонимно
    7.11.2016 13:35

    Одним концертом новая татарская эстрада не появится.Это должно быть началом большой работы.Первым надо решать с фонограммой-это унижение зрителей.Сегодня есть талантливые исполнители-у многих не тот репертуар,компьютерные песни.Минкульт,Союз композиторов-где они?На рынке качество товара проверяется(иногда),на эстраде зритель платит деньги за мусор,сам не понимая...Нельзя обманывать людей,татарская песня должна душевной,вдохновляющей татарской.Внимание президента на эту проблему очень своевременное.

    • Анонимно
      7.11.2016 14:21

      Наш татарский народ любит фонограмму,попсу и синтезатор yamaha,нам все нравится,особенно фонограммы Салауата.

  • Анонимно
    7.11.2016 13:41

    Достойный концерт мирового уровня! Самое главное сейчас, удержать эту высокую планку. Алина Шарипжанова может стать суперзвездой, если ее услышат не только в Татарстане и России. Искренне испытываю чувство гордости за наших прекрасных татарстанских исполнителей и за тех, кто , наконец, дал им достойное сопровождение и возможность выступать на самых передовых сценах Казани и Москвы. Так держать!Молодцы!

    • Анонимно
      7.11.2016 15:13

      Алина Шарипзянова могла бы стать великой певицей! Надо было в нее вложить!

      • Анонимно
        7.11.2016 17:30

        Сомневаюсь в этом, в Ильхама Шакирова никто "не вкладывал" сам пробился

        • Анонимно
          9.11.2016 22:15

          Шакер сам "#вкладывал#"во многих, будь здоров как! Тогда, в то время как слово инфляция не существовало в стране Советов, он получал с каждого концерта 90 рублей! А с гастрольной поездки также, плюс "суточные" музыкант ансамбля получал 12.50 в среднем, ну руководитель чуть больше. Сейчас, когда поесть на трассе один раз стоит мужику, да еще играющему в дудку может стоить рублей 300, а суточные 100 рублей?

  • Анонимно
    7.11.2016 13:49

    Согласна, у некоторых исполнительный был ужасный акцент((.

  • Анонимно
    7.11.2016 13:54

    Не знаю как они сипели т.к. не был на этом мероприятии, но выглядит очень достойно сцена, костюмы, формат мероприятия, наконец то появилось, что то современное не колхозно выглядящее, можно спокойно молодым туристам советовать, а то образ колхозника простачка формируемый клипами ТНВ и Барс Медиа не очень подходит к современным татарам.

  • Анонимно
    7.11.2016 14:04

    https://vk.com/video18134692_456239017?list=2c3772969ed87fb4f8
    Обнаружено на просторах интернета. Замечательный дирижер татарсатнского оркестра Рустам Утей, с его эстрадно-симфоническим оркестром пели все знаменитые татарские певцы. Но Оркестр был расформирован и никто за это не ответил, наоборот, люди разогнавшие его даже преуспели.

    • Анонимно
      7.11.2016 14:55

      это был неформат,вот и слили.

    • Анонимно
      8.11.2016 03:23

      Согласен с Вами, Рустэм Утэй - гениальный татарский музыкант, отличный аранжировщик с безупречным вкусом. Но нет пророка в своем отечестве, татарским бонзам, ничего не понимающим в национальной культуре, подавай сладковских, эйленкригов и прочих варягов, для которых главное - срубить бабло, ведь Татарстан такой богатый.

      • Анонимно
        8.11.2016 15:30

        Потому что они понты гнуть умеют. Личный пиар называется по-современному.

      • Анонимно
        9.11.2016 00:04

        Да, с оркестром Утея выступали все знаменитые певцы Татарстана. Он прекрасны аранжировщик песен был. При нем эстрада процветала. Уничтожили оркестр сами же руководители культуры. А сейчас ищут татарскую эстраду в Москве... Варяги приехали, сорвали куш и уехали. Своих нужно расти. У себя надо поддерживать талантов.

    • Анонимно
      8.11.2016 14:41

      Я музыкант времен Утея. После ухода Утея в оркестр назначили дирижером бездарного малая. Звали его Ренат, носил фамилию Закиров. У него образование консерваторское, но это ли главное? Он и разогнал оркестр, на него тогда жалобу написали, подписали более двадцати артистов. Итог - оркестр расформировали, а малай остался. Говорят служит в филармонии и преуспел в бабле.

      • Анонимно
        11.11.2016 11:57

        Этот горе дирижер Закиров в одном тогда преуспел - докладные на музыкантов писал каждый день по 5-6 штук. Такая своеобразная, беспомощная манера управления коллективом. Ребята тогда проявили коллективизм - ушли все. После Утея работать со стукачком - полная лажа.

    • Анонимно
      8.11.2016 23:56

      Этот факт является позором для Татарстана. Был оркестр, его уничтожили, за то сейчас музыкантов за большие бабки из столицы приглашаем. Позор.

      • Анонимно
        9.11.2016 12:04

        С приглашенных за большие деньги много процентов отстегивают же. Все алчные. Кто больше ничего не умеет - хапает)(

  • Анонимно
    7.11.2016 14:24

    Раз не были, то зачем пишите? Типа - я этот фильм не смотрел, но я против?

  • Анонимно
    7.11.2016 14:27

    испортили все народные песни.
    никаких аранжировок, света, пляски не надо. надо петь вживую под аккордеон или баян - вот это будет моң, елата торган, яшәтә торган!
    не понимаю, вот одна певица спела "Әйткән идең", трагическую песню, которую Хасан Туфан посвятил своей любимой жене, она когда муж сидел в тюрьме, чтобы прокормить семью, сдавала кровь.. не зная историю этой песни, поет певица, а не певец! может организаторам все равно? и певице? у них же знать было очень мало времени? подсказать конечно никому.

  • Анонимно
    7.11.2016 14:36

    Как может вдруг , по мановению волшебной палочки( денег) изменится общий уровень татарской эстрады. Все люди которые были задействованы в этом событий изначально не в курсе что такое музыка. Или вы думаете те кто слушает Салавата вдруг неожиданно полюбят Стинга. Общий музыкальный уровень татарских слушателей низкий отсюда и проблема. Они все ищут какой то мон только им веданный. А самое смешное это то что не надо ничего менять. В деревнях все нравится. Они от всего этого прутся. Если хотите поменять уровень татарской музыки надо чаще в Казани устраивать концерты мировых звёзд. Что бы видели уровень и стремились к нему . причём слушатели а не музыканты. Музыканты сами будут вынуждены подниматься в своём развитии.

  • Анонимно
    7.11.2016 14:43

    Хотел бы напомнить о существовании великого нашего современника-татарина - певца, композитора - Альберта Асадуллина. На его концерт в Челах, я пошел было со скепсисом, ну, мол, еще один обрусевший музыкальный тусовщик из Питера халтурку гонит. Но когда концерт завершился, я был потрясен глубинному пониманию певцом татарской мелодии, татарского языка, его необычным оранжировкам. Что сказать - татарская интеллигенция, словом. Исключительно честный, ну и креативно-отмороженным был концерт, без всякой фанеры, естественно. Народ, если вообще кто в республике консолидированно отвечает за развитие татарской, в т.ч. эстрадной музыки, - ну вы опирайтесь на существующих мэтров, не воротите нос-то. Надеюсь Асадуллин не прочь выдать на гора пару десятков шедевров.

  • Анонимно
    7.11.2016 15:05

    Сегодня самые кассовые певцы - Тямаев, Элвин Грей, Рахматуллин из Буинска. Зачем заставлять петь под оркестр тех, кто и так по нотам поют, и с оркестром споют. Научите этих троих, подтяните до уровня бренда. народ любит их, вложите в них. Вот тогда будет ПЕРЕНМЕНА. А так, тасовать Ганеевских студентов, избитая история. Они и так везде,

    • Анонимно
      7.11.2016 16:00

      Тямаев, Элвин Грей, Рахматуллин из Буинска... это ж полный колхоз на уровне аульного клуба,Вам не стыдно за таких певцов позорящих татарский народ?Мне лично стыдно.

    • Анонимно
      7.11.2016 17:40

      Сколько в "колхоз" не вкладывай, города не получится!

  • Анонимно
    7.11.2016 15:14

    Венера Ганеева: Очень нравилась эта певица, когда выступала в оперном театре. Ее голос словно прирожденный для оперной сцены. И стан, и манеры и голос - мы гордились тем, что татарка исполняет на сцене оперные арии. Но когда она стала работать на эстраде - туши свет: голос куда- то пропал, манеры дешевые, репертуар не развивается. Слушать невозможно; кроме того, сейчас еще и молодежь учит. Все таки профессионалом не может быть специалист широкого профиля. И надо заметить, что на сцену Венера Ганиева рекомендует молодежь, которая имеет очень краткосрочный (скоропортящийся) продукт. Один раз увидел - больше не помнишь.

    • Анонимно
      7.11.2016 15:38

      Венерага уже пора закруглятся,ее время ушло.

    • Анонимно
      7.11.2016 16:00

      Венера изжила себя.

      • Анонимно
        7.11.2016 17:29

        Пока в околоэстрадных кругах крутятся большие деньги - Венера апа "живее всех живых"

    • Анонимно
      7.11.2016 16:55

      Прима оперного - Зиля Сунгатуллина - супер артистка с достоинством и стерженью, обладатель чистейшего голоса, гордая и сдержанно воспитанная личность. С замечательным чувством юмора, настоящая. Но не дворцовая(

  • Анонимно
    7.11.2016 15:40

    Если "современно" означает "а-ля американ мюзиклс", то да, современно получилось. Ужасный дизайн сцены, ужасные местами аранжировки. Где, откуда вообще было видно, что это концерт татарской песни? Если выключить звук - непонятно что творится на сцене непонятно кем. Если честно, я примерно такую безвкусицу и ожидала. Почему не пригласили Мусу Маликова, например? Он учился в консерватории во Франкфурте-на-Майне, делает совершенно интересные современные татарские композиции. И, да, Альберт наш Асадуллин где? Где прекрасные певцы - выпускники консерватории? Как всегда у нас в РТ - восточный менеджмент? Одна обойма тусит везде. Есть яркие индивидуальности. Айгуль Бариева, например. Но, да, сорри, она же не из обоймы этой.
    Если честно, противно. Мы, татары, такую песню не приемлем. Но, согласна, продолжать надо. Будем ждать следующего раза. Только как бы нам тоже в отборе поучаствовать, а? Или мы тоже не из этой деревни?

  • Чтоб стать богатым вку’пе с косностью,
    И жить среди дворцов, хором,
    Не запятнайте себя совестью,
    Не оскорбляйте мозг умом.


    К чему вам ум, когда ломаете,
    В плену бесчинства жизнь другим?
    «Ломать не строить,- так смекаете. -
    И жить вольготнее чужим».

    А совесть? Лишь скандал и скука -
    Смешна у ло’мберных столов,
    Когда кричат в запале: «С..ка!
    В колоде вашей пять тузов»!

    Ваятели безумия Фальконе, Растрелли -
    Бессовестности – метр Церетели,
    А кто в сих позах «сварит» наших «раков»?
    Достоин только он - Даши Намдаков.

  • Анонимно
    7.11.2016 16:24

    13-19. Вы пишете, что мэтры не выскажут своего истинного мнения по проблемам татарской музыки. Верно, такая проблема в республике (и в России отчасти) есть. Все причесаны, устроены и по стойке смирно стоят. Это подтверждает, что без демократизации жизни и открытых дискуссий никакого развития не будет. Значит такую атмосферу надо создавать и открывать шлюзы. А не бояться своей тени и с опаской оглядываться на Москву. Если что, Москва сама в глубоком онтологическом тупике. Ей бы своих тараканов в голове поймать, в не кого-то поучать жизни.

  • Анонимно
    7.11.2016 17:24

    Кстати, а почему не было той зрелой дамы, которая недавно пела милую песняшку на фоне....Ну, короче с симпатичным верблюдом) Песня что-то типа бирмим и т.д.

    • Анонимно
      7.11.2016 18:09

      оан теперь сидит и поет в середине поля.
      даже не шевелиться!
      серьезно говорю, поет песню "кошларым".

  • Анонимно
    7.11.2016 17:49

    Радуют промежуточные итоги голосования на 17:49: здравомыслие присуще татарскому народу!

  • Анонимно
    7.11.2016 18:19

    Дина Гарипова, какая же вы умничка, что не приняли участие в этом "революционном"....., Эльмира Калимуллина, жаль что вас не было...это ваше!

    • Анонимно
      8.11.2016 03:32

      Эльмира Калимуллина тихо сдает свои вокальные позиции, участвуя в таких пошлых шоу. Слушал ее на концерте Дня татарской культуры в Москве нынче в августе, ужаснулся безвкусице на сцене.

    • Анонимно
      8.11.2016 13:16

      Не задохнитесь от собственной злости! Эльмира-то вам что сделала? Одумайтесь! Для чего вы людей оскверняете, даже не участвующих в этом концерте.
      Какие ж злые...

      • Анонимно
        8.11.2016 19:32

        Я только свое восприятие изложил, причем тут злость? Любому артисту полезно прислушиваться к критическим высказываниям.

        • Анонимно
          8.11.2016 23:19

          Это сообщение адресовано не Вам, а вышесказанному едкому замечанию про Гарипову и Калимуллину.

  • Анонимно
    7.11.2016 18:29

    А что, таки не хватило бюджета пригласить Игоря Крутого? Он бы научил всех татарскую песню любить правильно

  • Анонимно
    7.11.2016 18:47

    За то время что идёт дискуссия, как ни странно, появилась терпимость и стали вызывать сочувствие ругаемые "примитивные" певцы.
    Вот почему. Если насаждать и начать стричь всех артистов под одну гребенку как на этом Узгэреш жиле, то получится ещё хуже, полный тоталитаризм.
    Нет, пусть уж лучше будут всякие певцы и будет разнообразие. В общей картине тогда сразу видно кто есть кто, кто какое место занимает и кто чего стоит.
    Народу нужны всякие певцы. Вот поднимется общий культурный музыкальный уровень в народе, тогда плохое само отомрет за ненужностью.

  • Анонимно
    7.11.2016 18:49

    Очень жаль, что столько яда в комментариях многих экспертов. Это очень по-татарски: как в аннкдоте-толкают друг друга в кипящий котел, вместо того, чтобы подать руку,как делают евреи! Мы никогда не станем великим народом... Надо уметь радоваться хорошему, а не исходить желчной злобой. Была на концерте-все очень здорово. Есть и некоторые неудачи-надо работать! Зэнгэр томан Ахияровой -просто супер, на западе она давно была бы миллионером!

    • Анонимно
      8.11.2016 13:57

      Вы полностью озвучили мои мысли. Почти слово в слово такое же высказывание в дискуссии с коллегами прозвучало из моих уст. И даже анекдот этот же вспомнила)

  • Анонимно
    7.11.2016 19:15

    Ахиярова просто гений, а они, как правило, очень воспитанные и простые люди, без выпендрежа и снобизма. Кто-нибудь другой на ее месте давно бы уже зазнался. А она работает, хотя пережила столько личного горя и утрат за последнее время. Очень талантливый и доброжелательный человек. Успехов ей! Узгэреш жиле-есть шероховатости проблемы, но это лучше, чем просто ничего не делать и критиковать. Минниханов молодец, что заставил всех шевелиться!!!

    • Анонимно
      7.11.2016 20:31

      Согласна с вами! Вон как все зашевелились. Столько комментариев в БО давненько не было!
      Но яду много. Почему так бюджет на спорт народ не гложет? Там ведь и суммы поболее. Спортсмены такой завистью друг к другу не исходят, как деятели культуры. Что за истерика: этого не было, того не было! Лучше б силы потратили на то, как сделать лучше! Ну или хотя бы попасть в какое-нибудь такое мероприятие! Все разговоры к одному сходятся: у нас таких денег нет. Спортсмены так себя точно не ведут.

      • Анонимно
        8.11.2016 03:35

        По спорту гораздо более бурные и нелицеприятные дискуссии бывают, причем, гораздо чаще, чем по культуре. Фанаты не стесняются в выражениях, те еще отморозки.

        • Анонимно
          8.11.2016 12:30

          Ну там хоть фанаты высказываются, а здесь сами артисты друг друга грязью облить готовы. Имею ввиду, спортсмены хоть так прилюдно грязной завистью друг к другу не исходят.

          • Анонимно
            8.11.2016 19:34

            А с чего вы взяли, что тут артисты высказываются? Те же фанаты, только вид с боку.

  • Анонимно
    7.11.2016 19:30

    Чтобы музыка была популярна не обязательно устраивать такие концерты, хотя кто знает, может кому-то они помогут. Чтобы талантливые люди могли петь на родном языке они должны на нём разговаривать, а чтобы разговаривать нужно строить школы с хорошим обучением и тратить деньги на эти школы, если там будут преподавать всё на татарском для детей любых национальностей и обеспечить там качественное образование, хорошее питание, проезд и так далее, вот тогда наверное люди будут говорить на этом языке если в школах будут его учить и кто-то из них будет талантливый в музыке и он решит написать песни на татарском, что-то такое наверное. Основать буквально 10 школ в Казани вполне реально и 30 в других районах

  • Анонимно
    7.11.2016 19:31

    Была на Концерте...все очень дорого..красиво..и костюмы не дешевые...зря вы так..!!! Видно что много денег ушло на декорации...ведущие супер!!! Но !!! За весь концерт я три раза только хлопала искренне с благодарностью...испортили старинные хорошие песни...они спели их под джаз и даже под рэп!!! Пойте новые....найдите хорошие и пойте...а классику не надо было так изменять....были в среду в Пирамиде на Элвина Грея попали случайно...но понравилось ОЧЕНЬ!!! ЭТО АВАТАР НАШЕЙ ТАТ ЭСТРАДЫ!!! РАДИК ПОЕТ ОКАЗ ВСЕГО 10 ЛЕТ!!! А НАРОДУ НАБРАЛ НА ДВА ДНЯ СОЛЬНИКА В ПИРАМИДЕ!!!! ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ!!!

    • Анонимно
      7.11.2016 19:56

      А вы на бумаге постатейно распределите 70 000 000 руб. и подумайте, а куда подевались оставшиеся 40 000 000 руб.?

  • Анонимно
    7.11.2016 19:44

    Мне очень стыдно было за профессионализм Мухаметзянова и Ганеевой! Не ветер перемен,а наоборот а ветром сдуло бюджетных денег. Освещение шикарное, а ничего путного не было кроме тряски и крика!!! Репертуар песен желает лучшего,эстрадные певцы хотели изменить под классику, не получилось. Как сидел министр культуры РТ? Он далек от татарской эстрады, уровень постановок далеко не ушло от интститута культуры! Может быть музыковеды скажут свои слова? Хлопали долго из-за того что VIP балкон стоя тоже хлопал! Жаль что такие деньги бросаем на ветер!

    • Анонимно
      7.11.2016 20:06

      Публику невозможно заставить аплодировать только из-за того, что VIP-ложа не ушла. Каждый это делает по желанию. Что-то сбежать поскорее в гардероб за одеждой желающих не наблюдалось.

      • Анонимно
        7.11.2016 20:30

        Потому что двери были закрыты и охрана никого не пропустила на выход

        • Анонимно
          7.11.2016 22:04

          Бедные люди!!! Их не пустили, и им ничего не оставалось, как стоять и в ладоши хлопать, что аж аплодисменты в овацию переросли? Бедные люди!

    • Анонимно
      9.11.2016 00:17

      В ТОЧКУ ПОПАЛИ. Мое мнение такое же. Татар как петь татарские песни не русские должны учить, а только корректировать .

  • Анонимно
    7.11.2016 19:53

    Были мы на этом "Шоу". Ни чего не изменилось, лишь фонограммы которые испоганили до не узнаваемости. Всё те же лица Марсели, Раязы, Ильгизы, Ильвины, Лилианы, Алины, Гульназы, Айдары, Ильнары и т.д., кто подарочки делать может тот и в составе Ветра новых перемен, Азиля Мухаметова спела песню Умырзая очень плохо, более худшего исполнения я не слышала. А не которые певцы вообще пели с ужасным акцентом - и это вы называете новое веяние татарской музыки, где исполнитель не может элементарно воспроизвести татарский текст. Почему нет новых исполнителей, почему опять всё одно и тоже. Как туда попадают одни и те же лица? Почему нет прозрачного отбора исполнителей? Почему нам навязывают слушать тех кто нам не нравится? После концерта сложилось такое чувство, что всё решили скопировать с запада. Одного только не могут понять, что мы Татары и что у нас своя культуры мы ни на кого не должны ровняться, можно что-то стилизовать, видоизменить, НО не менять кардинально. Ну что тут изменилось? У нас что в Татарстане правит культурой Гавниева совместно с директором оперного театра? Пора им уже наверное сложить свои полномочия! Они что думают, что они самые головастые? У нас есть более достойные и идейные деятели искусств, которые могли бы сделать этот проект по настоящему не забываемым. Нынче этот «Ветер перемен» дул ни в ту сторону.

    • Анонимно
      7.11.2016 20:54

      ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ - ВЕТЕР ПЕРЕМЕН ДУЛ НЕ В ТУ СТОРОНУ )

    • Анонимно
      8.11.2016 11:30

      У нас что в Татарстане правит культурой Гавниева совместно с директором оперного театра?// Простите, у упомянутой личности,действительно такая фамилия?

  • Анонимно
    7.11.2016 20:24

    Прямо заголовок подарил:
    "Ветер перемен" дул не в ту сторону"
    ;-)))

  • Анонимно
    7.11.2016 21:03

    Как это будет по-татарски, "деньги на ветер"?

    • Анонимно
      8.11.2016 03:40

      "Жилгэ очкан акча" - распространенное татарское выражение.

      • Анонимно
        8.11.2016 15:32

        Спасибо. Значит, Узгэреш жилгэ очкан акча булды, - правильно?

  • Анонимно
    7.11.2016 21:47

    Венера Ганиева сама неправильно произносит слово "мэхэббэт" в своих песнях. Она говорит "мэхэБэт". Вот и её ученики талдычат "мэхэБэт, мэхэБэт". Они послушали бы как разговаривают по-татарски артисты Камаловского театра. Глядишь и стали бы правильно произносить татарские слова. А так один срам.

    • Анонимно
      7.11.2016 23:03

      правильно даже очень правильно -я вот предлагаю всем певцам слушать Идриса Газиева -вот он поет так поет

  • Анонимно
    7.11.2016 21:54

    Вас послушать, так Ганеева - единственный источник нашего музыкального национального позора. Конечно, судя по ее клипу, где она довольно неловко обнимается с одним молодым парнем и строит глазки, понятен "уровень" по постановке клипов и оранжировке композиций. Это называется колхоз "40 лет без урожая". Но при этом, бесспорно, она лично - профессиональная оперная певица. Наверняка умеет ставить голоса ученикам. И то, хлеб. Но наша-то речь идет о более объемном понятии - искусстве композиции, оранжировке, искусству изготовления клипов и роликов мирового уровня. Читаю я комментарии, и тоска уже начинает одолевать: процесс выхода из аульной культуры будет непростым, болезненным. Если его кто-то не будет тащить, все так и останется. Нужна гос. программа развития татарской музыки, с назначением ответственных. Но уже и в этом есть сомнение, что до этого дойдут руки и не ослабнет воля. Но, что, что в сфере музыки надо создавать открытую креативную атмосферу, - не вызывает сомнения. То есть процесс должен идти и снизу, от музыкантов, и сверху - от властей и спонсоров.

    • Анонимно
      8.11.2016 03:45

      Венера Ганиева не умеет ставить голоса, а вот портить - пожалуйста. За примером далеко ходить не надо, Лилиана Газизова приехала учиться в Казань из Риги с великолепными вокальными данными. За годы учебы у Ганиевой она растеряла все свои большие задатки, обретя какой-то зажатый голос, и никакой вокальной техники.

  • Анонимно
    7.11.2016 22:11

    - Вы купили новые сапоги, Вера?
    - Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
    - Очень вызывающие. Я бы такие не взяла.
    - Значит, хорошие сапоги, надо брать.

  • Анонимно
    7.11.2016 22:20

    Спасибо всем, кто нам мешает, Кто нам намеренно вредит, Кто наши планы разрушает, И нас обидеть норовит! О, если б только эти люди Могли понять, какую роль Они играют в наших судьбах, Нам причиняя эту боль ! Душа, не знавшая потери, Душа, не знавшая обид, Чем счастье в жизни будет мерить?Прощенья радость с чем сравнит? Ну как мудреть и развиваться без этих добрых злых людей? Из ними созданных препятствий Возникнут тысячи идей , Наполненных добром и светом! И повторю я им сто раз: Спасибо вам за все за это! Ну что б мы делали без Вас! ( В.Гафт)

  • Анонимно
    7.11.2016 22:22

    15.17.: Я не артистка, я врач. Мне тоже бюджетных денег жалко, лучше бы на музыкальное образование детей потратили. Татарская песня должна быть прежде всего татарской. Джаз мне и на английском нравится.

  • Анонимно
    7.11.2016 22:40

    Надо пример брать от ИДРИСА ГАЗИЕВА вот он поет так поет ---и + ФИЛЮС =остальные отдыхайте

  • Анонимно
    7.11.2016 22:41

    фанера

  • Анонимно
    7.11.2016 23:25

    Обращаюсь к правительству РТ: Хватит тратить деньги налогоплательщиков на всякую ...!!! Вам больше некуда их разбазаривать?! Эти певцы и певички и так уже зажрались!

  • Анонимно
    7.11.2016 23:36

    Сколько ни стараюсь на концертах приобщиться к татарской культуре, у меня плохо получается. Владею татарским на бытовом уровне, тк родился в Казани в 1954. Когда росли татарский язык не преподавался ни в детсаду, ни в школе, все татары старались в общественных местах говорить на русском, такие были условия. Но люблю татарские песни. Знаю слова 7 песен. Особенно люблю песню "Ай эле бик еракта идек без " (Ак калфак), отражающую судьбу татар. Но на концертах, например в филармонии, всегда стоял грохот минусовок музыкального сопровождения, за которым не разобрать слов песен, исполнители стараются перекричать, отчего страдает дикция. Для чего это делается? Так и хочется попросить убавить громкость в пять раз или отключить всю эту электронику и послушать чистый вокал. Устаю от напряжения. Ради интереса хотелось бы сходить на образцовый концерт татарской культуры, составленный или одобренный Министерством культуры РТ. Что бы восхититься музыкой, хорошей дикцией исполнителей. Было бы здорово, если бы на экране было что-то на подобие субтитров и может быть перевода на русский язык. Ведь у осознающих себя татарами разный уровень знания языка, иногда почти нулевой. И другим народам наверное интересно было бы.

    • Анонимно
      8.11.2016 00:00

      Хочу добавить. Если с подобными концертами наши артисты гастролируют в Башкирию, Казахстан, другие тюркоязычные государства или в другие регионы РФ, а жители приходят услышать близкий язык из уст представителей Татарстана, то что-то стыдно за РТ.

      • Анонимно
        8.11.2016 03:56

        В Казахстан на Дни татарской культуры послали Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Люди в Астане собрались, чтобы послушать татарскую классику, произведения Жиганова, Сайдашева, Яхина, Музафарова, Файзи, Яруллина, Ахметова и других, а дирижер Сладковский привез им исключительно русскую музыку. И это на Дни татарской культуры в Казахстане. Зачем нужно Министерство культуры РТ, если оно не способно регулировать даже такие вопросы.

        • Анонимно
          8.11.2016 10:01

          Это выше сил нашего министра, Сладковский внимает только Президенту.

  • Анонимно
    8.11.2016 00:58

    У меня случилось так, что я дважды побывала на этом концерте. Не разочаровал он меня ни разу. Пусть не все понравилось, но оба вечера это был праздник, эйфория длилась весь оставшийся вечер. Самой спорной для меня как раз стала песня "Ак калфак". Это была самая откровенная во всем концерте переработка в джаз, музыка звучала сама по себе, мелодически совершенно с вокалом не связанно. Это резало ухо довольно сильно, хотелось, чтобы номер быстрее закончился. По исполнению было слышно для кого татарский язык родной, а кто на нем только исполняет песни, это определяется и по произношению, и по настроению песен. И все же я, довольно далёкий от татарской эстрады человек, с трепетом узнавала знакомые с детства мотивы, слушала их с новым настроением, с интересом. И если таких как я, вдруг заинтересовавшихся татарской музыкой и культурой после этого концерта, станет после этого проекта больше, дело уже стоящее и нужное.

  • Анонимно
    8.11.2016 01:07

    Не ужели у нас нет своих орекстров ??? Например Р.Утей , или Сладковского??? Которые наверняка были бы дешевле)ну или другие структуры организвторства.Или все таки " московские" тока могут приподнести узгэреш? У нас за такие деньги сделали примерно бы такое) но за меньшие деньги) может нам все таки обратиться американцам) может они что то подскажут)??? И с криками помогите помогите, измените наш менталитет) мы хотим быть похожими на вас)!!!Или может все таки полюбить как есть , и воспринемать то как есть и стараться быть лучше, и вкладывать эти деньги на какие то учреждения котоые грамотно конролировало бы нашу татарскую эстраду, организовать худсоветы! Но все равно мы будем чем то не довольны)))

  • Анонимно
    8.11.2016 01:12

    Куда уж нам что то менять. Закрывают татарские школы. Теряют татарский язык. Урыслашабыз. А тут еще и московскую культуру впихивают

  • Анонимно
    8.11.2016 07:38

    Тус овка для избранных

  • Анонимно
    8.11.2016 09:12

    Эйфория, тусовка, шоу... Слова не наши, и праздник какой-то из другого мира. А в целом, возникает чувство сожаления и даже тревожности за то, что делают с татарской культурой. Бедная татарская песня, над которой затеяли бездарный и бесперспективный эксперимент. Активные, неравнодушные общественные деятели, радеющие за татарскую культуру, где Вы?

  • Анонимно
    8.11.2016 09:34

    03:56 Сладковский еще не вырос до уровня уважения к татарской музыкальной культуре, видимо, и не понимает ее. Он же из военных оркестрантов, никогда не сталкивался с таким чудным зверем, как татарская симфоническая музыка. Но всему свое время. Правда придется ждать до его старости, когда он осознает свой грех и раскается. Да и не Сладковский должен выбирать темы для исполнения. У нас Минкульт, видимо, предельно слабый. Местоблюстители, словом. А должны быть идеологами процессов.

  • Анонимно
    8.11.2016 10:29

    На днях один из лучших татарских певцов , золотой голос Татарстана Филюс Кагиров гордо заявил, что директор оперного театра Рауфаль Мухаметзянов лично пригласил его к участию в данном проекте, но он ответил отказом. Молодец, Филюс, мы поддерживаем тебя! Ты остался верен своим принципам и не дал этому дельцу от искусства вмешать себя в этот позор!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:45

      А жаль, что Филюса Кагирова не было. На "Татар жыры" ему, такому талантливому, настоящему, современному представителю татарской эстрады уж точно делать нечего. вот где безвкусица, винегрет из возрастов, стилей, вернее отсутствия их, непонятно каких песен.

  • Анонимно
    8.11.2016 13:23

    А может все таки лучше воспитывать и прививать музыкальную культуру с детства?Как давно власти интересовались проблемами музыкальных школ?Что они сделали для них,кроме того что отменили оплату и теперь нет вообще никаких возможностей что улучшить?Ведь весь инструментарий ещё с светских времён!!!!И почему только вокальные номера и студенты кулька?В татарской музыке огромный пласт скрипичной,оркестровой,фортепианной и прекрасной оперной музыки!!!!!Естьконсерватория,десятилетка!Но зачем?Ведь преподаватели оттуда далеки от татарстанской ,,элиты,,Да и ,,верхушка,, вряд ли оценит классику,зачем же делать что то для её популяризации?У нас безусловно сделано много для людей-дороги,метро,спортивные объекты,но вот отношение к культуре ужасное.В соседних,гораздо более бедных регионах и то находят средства и возможности,а мы....Мы лучше ,,эстраду,, будем улучшать!!!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:34

      Жилгэ очкан акчаларны лучше было использовать на упомянутые вами цели. Это было бы и дальновидно, и благородно, и на самом деле соответствовало уровню заботы "отцов нации".

  • Анонимно
    8.11.2016 13:48

    Главный враг - равнодушие. То, что фестиваль вызвал бурную реакцию и получил массу негативных и положительных критики и отзывов, уже говорит о том, что проект состоялся.
    На фоне исходящих желчью: "куда столько бабла спустили" хочу сказать огромное спасибо руководству республики, что, как бы там не назвали, но "вылили" в культуру! И вместо того, чтобы давать едкие рекомендации Президенту или министру культуры: "Лучше б на то потратили или на другое", создавали интересные проекты (будь то фестивали, программы развития культуры или строительства творческих школ, дворцов), и находили способы обратить на них внимание для поддержки и финансирования.
    Каждому понятно, что одним фестивалем разом не удастся провести реформу национальной культуры, но один из шажков сделан, главное, что уже в головах необходимость этой реформы возникла, а значить нужно шагать и дальше, двигаться вперёд!
    Наш менталитет заставляет искать сразу негатив, почему мы не можем в первую очередь на плюсы внимание обращать?
    Это так неприятно, если нас, татар, будут считать сварливым народом. А мы в большинстве своих высказываний (даже после этой статьи) доказываем это. Может перемены все же начать с себя? Пересмотреть хотя бы собственное поведение и отношение к происходящему.

    • Анонимно
      8.11.2016 14:14

      Полностью Вас поддерживаю! Особой рекламы не было. Не анонсировалось мероприятие массово, большинство и не знало о проекте. И всего лишь два дня концертов, "закрытых " по большому счёту, могли остаться совершенно незамеченными. Но сейчас уже такая волна внимания прошедшему мероприятию дана, что стало лучшей рекламой и дальнейшей раскруткой проекта. Критика даже ещё больше вызывает желание увидеть все своими глазами. Первый закон шоу-бизнеса: хоть г**ном назови, только фамилию не перепутай.

  • Анонимно
    8.11.2016 16:25

    Посмотрите в Ю-Тубе Юбилейный концерт Айдара Файзрахманова 25 апреля 2015г. Это пример, каких профессионалов готовила советская школа в области национальной музыки. Да никогда не поверю после этого, что в СССР как-то серьезно зажимали татар по национальному признаку. Скорее наоборот - развивали национальный исполнительские школы.

  • Анонимно
    8.11.2016 18:16

    Мы тоже не восхищены этим концертом. Нужно создать петицию против Художественных руководителей этого проекта. Гавниевой и Мухаметзянова.

    • Анонимно
      8.11.2016 19:32

      Ещё чего? Эдак после каждого концерта, спектакля и др. Мероприятия можно петиции писать, т.к. всегда будут недовольны.

      • Анонимно
        8.11.2016 22:26

        Петицию написать нужно обязательно это когда нибудь произойдёт, чтобы этих "Головостах" людей заменили на более молодых деятелей искусств, которые хотят творить не за бабло, а на благо Татарстана. поговаривают что за время работы в институте кул-ры Ганева уволила очень много достойных педагогов (деятелей культуры), и на их места взяла своих учеников (мёртвых душ) а зарплата вся идёт к ней, которые ни бе ни ме ни ку-ка-ре-ку.

    • Анонимно
      8.11.2016 23:29

      А МЫ - это кто? От чьего имени петицию писать будете? Или это простое сотрясание воздуха и смелость, потому что пишете здесь анонимно?)

      • Анонимно
        9.11.2016 00:55

        А что Вы так оживились? Если вы взглянули в зеркало, но никого там не обнаружили — вы неотразимы!

  • Анонимно
    8.11.2016 19:07

    Для недоброжелателей Венеры Ганеевой. Не так все ужасно, как вы тут в комментах сгущали краски. Для своего времени, она, как певица, достойно представляла татарский народ. Только поблагодарить ее остается и помнить об этом. Есть о ней кадры в фильме-концерте Юбилейный концерт Айдара Файзрахманова 30 января 2015 Часть-2. Фильм выложен в Ю-Тубе. Что сейчас вокруг певицы происходит - не знаю. Но, наверняка, чьи-то интересы были обижены, вот и соответствующие комментарии. Она что, рулит каким-то ресурсом? Наверное в этом весь вопрос. Из фильма также следует, что с наличием высокопрофессиональных национальных музыкальных коллективов особых проблем нет. То есть, в грязь лицом Республика при любом раскладе не ударит, ни за рубежом, ни у себя дома. Но развиваться все равно надо, т.к. и мир не стоит на месте. И "Ветер перемен" к месту и ко времени.

    • Анонимно
      8.11.2016 19:49

      Даже название "Узгэреш жиле" не соответствует нормам татарского языка, а звучит как калька с русского названия. Дело в том, что слово "жил" в татарском фольклоре имеет только отрицательную коннотацию, масса народных пословиц и поговорок на сей счет.

      • Анонимно
        10.11.2016 01:45

        Неправда, "жил" вполне даже употребляется в положительном значении.
        Вот хотя бы один пример из множества:

        "Туган авылыма кайтсам,
        Кыр капкасын җил ача.
        Алга килеп назлы бер җил:
        "Саумы, син", – дип эндәшә.
        Авылыма кайткан саен
        Җил ача капкаларны.
        Андый йомшак, җылы җилләр
        Сезнең якларда бармы?
        Авылларның абруе –
        Кыр капкалар, кайда сез?
        Алар ябыла калса…
        Искән җилләр файдасыз.
        Кыр капкалы авылым бар –
        Иң беренче шарт бүген.
        Яңа җилләр сәлам бирә,
        Шуңа күңелем шат минем".

        Не надо наводить тень на плетень "умными" словами про отрицательную коннотацию. И у Тукая есть "җил" в положительном значении, и у других татарских классиков.

  • Анонимно
    8.11.2016 21:32

    Спасибо за наводку на "Эдрэн дингез". Шикарная песня мирового уровня. Роскошное исполнение Ильгама Шакирова и симфонического оркестра, великолепные слова и музыка. У татарской песни БЫЛ мировой уровень. Достигнуть бы утраченное.

  • Анонимно
    8.11.2016 22:06

    Хорошо, если кто-нибудь из знающих музыку Татарстана возьмётся за составление Антологии/Словаря Татарских народных песен, исполнителей, композиторов, авторов стихов, и всего, что связано с музыкальным творчеством. Возможно, это будет несколько авторов, или в электронном виде, чтоб каждый желающий мог добавить своего любимого исполнителя.
    Фишка в том, что туда должны попасть все персоналии, причастные к татарской музыкальной культуре на протяжении последних... И довольно отдаленных, лет. Лет 70-80 охватить период.
    Вот тогда будет видна полная и ясная картинавсего богатого разнообразия татарской музыки, её развития, изменения. Напрашивается создание народной Антологии татарской музыки. Это грандиозная история, там всем и каждому найдётся своё место.
    Фарида Романова, Ижевск.

  • Анонимно
    9.11.2016 08:51

    Фестивалю пытались придать новый вид в старых формах со старыми кадрами. Посему случаю подходит хрестоматийное "Не вливают вино новое в мехи старые".
    Или знаменитое черномырдинское "Хотели как лучше, получилось как всегда".

  • Анонимно
    9.11.2016 10:47

    Да ну вас! на месте Р. Н. я больше не дала бы денег на подобное мероприятие, а оставила бы их в казне на погашение гос.долгов. ТАТАРЛАР!!!!!! НИШЛИСЕЗ!! когда еще выделяли на тат.культуру столько денег???? Давайте рассуждать более конц. Это прекрасная идея, направленная на развитие тат.культуры. Так давайте зацепимся за нее и будем РАЗВИВАТЬ. Неееееет, нам надо всех поругать, сожрать и закопать. Так лучше будет!!!!!

    • Анонимно
      9.11.2016 11:57

      Вот-вот, нет, чтобы альтернативы предлагать и деньги на это выбивать, лучше то, что сделали очернить. По принципу: у нас нет и пусть ни у кого не будет!!! Завистью ведь к этим деньгам изошлись. Как некрасиво в чужой карман смотреть.

      • Анонимно
        9.11.2016 12:20

        Прежде чем делать вывод посмотрите на результат? На 70 000 000 рублей. Можно было бы предоставить работу молодым специалистам, которые заканчивают институты и не знают куда устроиться на работу, они бы с удовольствием работали бы долгое время за достойную з/п и возрождали культуру в РТ. А "ЭТИ" за пару месяцев "слили" такую сумму. Нужно поддерживать молодых специалистов, а не старых надоедливых "Обжор", которые до сих пор не могут "нажраться".

        • Анонимно
          10.11.2016 01:17

          Так эти же молодые специалисты и участвовали в проекте. Вы определитесь, стоившем больше бесит! Что "старичкам" татарской эстрады пульта проект не дали или вас изжога из-за многомиллионного бюджета мучает)

      • Анонимно
        9.11.2016 13:00

        Это не "чужой карман". Это наши налоги, бюджетные деньги, народный карман, общий.
        И народ имеет полное право спросить, почему его деньги используются нецелевым образом.
        Повседневное равитие музыкальной культуры в школах, училищах, консерватории, поддержка молодых специалистов, чтобы ехали на село - это целевая поддержка культуры.
        А так... На месте РМН я бы тоже не дал больше добро на проведение этого фестиваля, пускание пыли в глаза и денег на ветер. Еще неизвестно, что нас ждёт.

    • Анонимно
      9.11.2016 14:42

      \\на месте Р. Н. я больше не дала бы денег на подобное мероприятие, а оставила бы их в казне на погашение гос.долгов\\ - А что это вас госдолги волнуют, я считаю, Татарстан, вообще, их не должен возвращать, спишут, не обеднеют. За 70 последних лет Татарстан на триллион долларов нефти дал этой стране, и этому государству, оплатив на сто лет вперед все возможные свои долги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль