Общество 
15.11.2016

«При Клинтон такое было бы невозможно»: почему пришли за «оруженосцем» Гайдара и Чубайса?

Начало чистки или козни «Роснефти»: Улюкаев погорел на взятке от Сечина в $2 млн. — ФСБ пасла министра давно, обо всем докладывая Путину

Чиновника такого уровня в России не «брали» чуть ли не со сталинских времен: сегодня Басманный суд изберет меру пресечения для главы минэкономразвития Алексея Улюкаева, известие о поимке которого взорвало информационное пространство сегодня ночью. Эксперты «БИЗНЕС Online» вспоминают в этой связи «коробку из-под ксерокса» ельцинской эпохи, отмечая разницу: на сей раз за спинами либералов не стоит вся мощь Демократической партии США, а незадолго до ареста Путин как раз переговорил с Трампом.

Алексей Улюкаев погорел на взятке от Игоря Сечина в $2 млн. Алексей Улюкаев погорел на взятке от Игоря Сечина (слева) в $2 млн. Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

«УЛЮКАЕВ МОЛЧАТЬ НЕ БУДЕТ. ОН СДАСТ ВСЕХ»

Сегодня в 2:33 ночи следственный комитет РФ взорвал информационную бомбу: впервые по подозрению в коррупции задержан федеральный министр. Во взятке на $2 млн., полученной 14 ноября, подозревается глава минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев. Сообщается, что якобы он вымогал деньги у представителей «Роснефти» за выданную министерством положительную оценку сделки по приватизации «Башнефти».

Задержали Улюкаева с поличным, говорят источники в правоохранительных органах. Они же уточняют, что ФСБ «вела» министра с лета, материалы прослушки и переписки, собственно, и легли в основу уголовного дела. Обращает внимание, что в ту пору в «конторе» еще служил на должности замруководителя управления собственной безопасности Олег Феоктистов — знаменитый Фикус, курировавший все громкие коррупционные дела последнего времени начиная с Вячеслава Гайзера и заканчивая Никитой Белых. Стоит ли удивляться, что ныне он возглавляет службу безопасности «Роснефти», глава которой Игорь Сечин нынешнюю ночь, как сообщают СМИ, провел на рабочем месте.

О проведении операции было заранее известно Владимиру Путину, которому докладывали оперативные данные с самого начала разработки министра. Об этом сегодня днем заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков — по всей видимости, после общения с главой государства, ведь ночью известия застали его врасплох. «Это очень серьезное обвинение, которое требует очень серьезных доказательств. В любом случае решить что-либо может только суд», — сказал Песков РИА «Новости» сразу после того, как стало известно о случившемся.

Кстати, сам факт появления новости глубокой ночью заставляет предположить, что тем, кто организовал задержание, было важно упредить возможное сопротивление и попытки дать делу задний ход. «При задержании Улюкаев пытался позвонить покровителям, но тщетно», — заявила «Интерфаксу» официальный представитель следственного комитета Светлана Петренко.

... В СК подчеркивают, что собственно приватизация «Башнефти» не является предметом расследования
Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

При этом в СК подчеркивают, что собственно приватизация «Башнефти» не является предметом расследования. Это подтвердил и официальный представитель компании Михаил Леонтьев. Никаких рисков для сделки из-за задержания Улюкаева нет. «Это абсурд. Ну о чем вы? Это блестящая сделка, суперкорректная. Абсолютно не может сказаться. И вообще, слушайте следственный комитет. Он, по-моему, совершенно ясно, недвусмысленно сформулировал, что никаких претензий к „Роснефти“ нет и быть не может. Никак не может сказаться», — заявил Леонтьев РИА «Новости». Напомним, «Роснефть» купила пакет 50,0755% акций «Башнефти» за 329,7 млрд. в октябре. При этом поначалу Улюкаев был в лагере противников того, чтобы отдать госкомпанию в руки Сечина, но затем изменил свою позицию.

Временно исполнять обязанности министра экономики будет его заместитель Алексей Ведев. А Улюкаева сегодня после допроса в следственном комитете могут арестовать — у Басманного суда уже дежурят журналисты.

... Улюкаева сегодня после допроса в следственном комитете могут арестовать — у Басманного суда уже дежурят журналисты
Фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

Каким покровителям мог звонить Улюкаев, не сообщается, но известно, что он один из ключевых представителей так называемого либерального клана во власти (Сечин принадлежит к противоположной группе — условных силовиков). Политическая подоплека дела больших сомнений не вызывает — если год пасти любого федерального министра, найти за что «взять» — вряд ли проблема. При этом многие обратили внимание, что задержание министра произошло буквально через неделю после проигрыша на выборах в США Хиллари Клинтон и ее Демократической партии, на которую во многом ориентированы российские либералы. Более того, так совпало, что о задержании стало известно после телефонного разговора Путина с избранным президентом США Дональдом Трампом. Напомним, что после его избрания многие эксперты прогнозировали изменения не только в США, но и в российском истеблишменте. Не исключено, что задержание Улюкаева — только начало большой чистки. Известный экономист Никита Кричевский отметил: «Улюкаев молчать не будет. Он сдаст всех».

Алексей Улюкаев (слева) и Анатолий Чубайс Алексей Улюкаев (слева) и Анатолий Чубайс Фото: ©Александр Астафьев, РИА «Новости»

«ВЕРНЫЙ ОРУЖЕНОСЕЦ» ГАЙДАРА И ЧУБАЙСА

Считается, что 60-летний Улюкаев своей карьерой во многом обязан Егору Гайдару. Известный экономист Михаил Делягин в своей статье 2015 года называет его «верным оруженосцем» Гайдара, хотя, кроме преданности, особыми талантами Улюкаев в молодые годы не блистал.

«В школе Улюкаев не отличался ни прилежанием, ни хорошим поведением, перебиваясь едва ли не с двоек на тройки», — отмечает Делягин. В МГУ Улюкаев не попал, провалив экзамены, и поступил в Московский институт инженеров землеустройства на должность лаборанта кафедры физики, куда его мог устроить отец (кстати, сын дворника-татарина). Вали Улюкаев в то время заведовал кафедрой земельного права и пользовался огромным авторитетом. Но затем Алексей Валентинович берется за ум и все же оканчивает МГУ. Более того, поступает в аспирантуру и в 1983 году пишет кандидатскую диссертацию на тему «Объективные основы и пути развития научно-производственной интеграции в сельском хозяйстве».

В 1987 году он работает бок о бок с Анатолием Чубайсом в созданном им клубе «Перестройка», куда его устроил Гайдар. С ним они учились в МГУ с разницей на один курс, но в годы учебы особо не общались. Гайдар заметил Улюкаева позднее — в годы работы научным сотрудником ВНИИ системных исследований при госкомитете по науке и технике СССР. Далее они идут по жизни рядом, и влияние Гайдара чувствуется в карьере Улюкаева, как шенкеля в карьере лошади. В биографии нынешнего главы минэкономразвития — работа в журналистике: в 1988 - 1991 годах он под началом Гайдара трудится завотделом в редакции журнала «Коммунист», а в 1991-м тот сделал его политическим обозревателем газеты «Московские новости». Далее его ждал пост экономического советника в правительстве Гайдара, в 1993 - 1994 годах он был его помощником, занимаясь деликатными поручениями. Далее в его жизни наступил период партийной карьеры: попытки избираться в Мосгордуму при поддержке тогдашней партии власти — созданной премьером Виктором Черномырдиным «Наш дом — Россия».

В это время Улюкаев защищает докторскую диссертацию в институте экономической политики им. Егора Гайдара. А заодно пишет «Программу правильной жизни, здоровой экономики и честной политики». С этим манифестом он в списке «Союза правых сил» идет на выборы в Госдуму 1999 года, но не попадает туда. В стране продолжается кризис-1998.

В начале нулевых Улюкаев стал по предложению Чубайса правой рукой Алексея Кудрина, который в то время возглавлял минфин России в правительстве Михаила Касьянова. С апреля 2004 года по июнь 2013 года он с поста первого замминистра финансов становится первым зампредом Центробанка (его главой был Сергей Игнатьев). С уходом Игнатьева, при котором Улюкаев выступал фактически «говорящей головой» Банка России, он покидает Центробанк и в 2013 году возглавляет минэкономразвития вместо ушедшего на должность помощника президента Андрея Белоусова, фактически становясь экономическим мозгом в правительстве Медведева.

Соцсети быстро отреагировали на задержание: отметились и экс-глава «Юкоса» Михаил Ходорковский, и экс-посол США Майкл Макфол. Многие пользователи соцсетей обыграли должность Улюкаева, который несколько раз фиксировал «дно» российской экономики. К примеру, эти заявления ему припомнил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Мелькнула и тень Рамзана Кадырова — упомянули недавнее предложение Улюкаева срезать финансирование Чечни. В сети пошли гулять стихи министра — да, он талантлив и в этом. И все сходятся на том, что таких арестов не было очень давно. «Когда последний раз такого уровня арестовывали? Вознесенский в 1949-м», — проводит аналогию журналист Олег Кашин. Впрочем, и тут аналогия неполная — дело в том, что перед арестом Николая Вознесенского от поста заместителя предсовмина освободили, а из Полютбюро вывели. Точно так же было и с главой МВД СССР Николаем Щелоковым, который из-за коррупционного дела ушел в отставку, но ареста так и не дождался, покончив с собой. Таким образом, если не брать в расчет хрущевский переворот с арестом Лаврентия Берии, посадок действующих представителей власти такого уровня не было действительно очень давно.

«БЫЛО ПОНЯТНО, ЧТО ТРАМП ПОТРЕБУЕТ ОТ ПУТИНА ЛИКВИДИРОВАТЬ СВОИХ ВРАГОВ»

Что означает задержание Улюкаева, в чем глубинные причины и какими могут быть последствия? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил у экспертов.

Михаил Хазин — известный российский экономист и политолог:

— Полгода назад вышла наша книжка с Сергеем Щегловым, в которой мы объясняли, как устроено взаимодействие элитных групп. А расклад нынешний следующий. Есть транснациональная группа финансистов, которая поставила в России часть российской элиты, эта группа тесно с ними связана. Задача этой группы внутри страны заключалась в том, чтобы она обеспечивала приток иностранных инвестиций, а политически она крышевалась вот этой транснациональной финансовой элитой. Эти люди были неприкасаемы с точки зрения российского законодательства. Ни Гайдар, ни Чубайс, ни олигархи — в 90-е они были неприкасаемы, хотя все понимали, что на них клейма ставить негде. Но это везде и всегда — элита законодательству неподсудна.

Примерно с 2011 года стало ясно, что эта группа уже не может обеспечивать необходимого объема притока инвестиций, но альтернативы не было. По этой причине эта группа продолжала контролировать экономическую политику страны, и так продолжалось до выборов в США. Еще полгода тому назад я объяснял, что, независимо от итогов выборов в Америке, конфликт между либеральной и нелиберальной группой в России усилится. Если бы выиграла Клинтон, она бы потребовала от либеральной команды убрать Путина. Это было сказано открытым текстом. А Трамп, соответственно, потребует от Путина ликвидировать своих врагов. Если бы выбрали Клинтон, это было бы невозможно.

Напомню, что пробить через либеральное правительство Путин до сих пор не мог ни одну свою инициативу. Все попытки, начиная с «майских указов», заканчивались тем, что правительство в лучшем случае Путина игнорировало, а в худшем — ему демонстративно давали пинок. Не знаю, дал ли Путин отмашку силовикам, мол, ребята, над этими крыша снята, или нет. Вообще, чем-то это похоже на аналогичную историю лета 1996 года. Помните коробку из-под ксерокса? Но тогда нашелся Чубайс, который пошел к Ельцину и потребовал отставки Коржакова, Барсукова, Сосковца. При этом, правда, ощущая за своей спиной всю мощь мировой финансовой элиты.

Должно быть, Улюкаев как человек, который подписал некую значимую бумагу для крупной компании, попросил полагающуюся ему административную ренту. Он, может, и не понимал, что это будет интерпретировано как взятка — «все ведь так и всегда берут». Но материалов за 25 лет накопилось много. И я склонен считать, что был выбран тот из них, который наиболее юридически просто доводится до суда.

Кому мог звонить Улюкаев, каким покровителям? Теоретически кто-то может прийти к Путину и сейчас. Я не знаю, кто может быть покровителем Улюкаева. Может быть, Ларри Саммерс. Вряд ли он мог звонить Биллу Клинтону — он все-таки мелковат для этого, но Саммерсу он звонить мог. Или же он звонил Чубайсу, чтобы тот уже позвонил Саммерсу.

«СЛЕДУЮЩАЯ ДРАКА ВПОЛНЕ МОЖЕТ РАЗВЕРНУТЬСЯ ВОКРУГ АКТИВОВ «ТАТНЕФТИ»

Валентин Катасонов — профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, русский экономист и руководитель Русского экономического общества им. Шарапова:

— Конечно, это не просто коррупционная история. У нас ведь каждый день кто-то дает, а кто-то берет взятки, в том числе из числа чиновников высокого ранга. Однако я не испытываю радости и оптимизма тех, кто заявил, что «лед тронулся», сейчас начнется процесс смены правительства. Говорят, что мы наконец-то собрались с духом и объявили войну коррупции, что в задержании Улюкаева чувствуется эхо победы Дональда Трампа. Но я, к сожалению, придерживаюсь другой версии.

Данная взятка, как следует из фабулы, обнародованной СКР, связана с делом о приватизации «Башнефти». Поэтому мне кажется, что задержание Улюкаева — это проявление подковерной борьбы, которая велась вокруг этой сделки и в которой министр экономического развития занял позицию, не совпадающую с интересами тех, кто делал ставку на «Роснефть». Улюкаев недавно ведь выразил сомнение по поводу целесообразности участия «Роснефти» в конкурсе на покупку акций «Башнефти». Он сказал: у нас ведь приватизация, а в этой приватизации должны участвовать частные компании. Мне кажется, что он слишком склонялся в пользу «Лукойла», а по поводу «Роснефти» заявлял, что это де-факто госкомпания (там в учредителях есть «Роснефетегаз»). Но при этом, как уверяет СКР, Улюкаев страдает за «Роснефть». Поэтому удар мог прийти с любой стороны — как со стороны тех, кто был недоволен сопротивлением министра, так и от тех, кто возмутился, что он слишком быстро изменил свою позицию.

Я не исключаю, что с точки зрения российских интересов покупка «Башнефти» «Роснефтью» — самый оптимальный вариант. Но, в принципе, это все решается цивилизованными методами на основе тендера или соответствующего решения федерального правительства, под которое положено обоснование. Есть большое количество вариантов, позволяющих цивилизованно и юридически корректно оформить сделку «Башнефти». Но у нас специфические методы решения вопросов. Следующая драка вполне может развернуться вокруг активов «Татнефти». Но, вероятно, ничего и не произойдет, потому что на примере Улюкаева все поймут, что действовать надо четко и по команде.

Ростислав Мурзагулов — экс-политтехнолог Муртазы Рахимова, автор книги «Бабай всея Руси»:

— Сделка по «Башнефти» пересмотрена не будет ни в коем случае. «Башнефть» хорошо иллюстрирует то, что происходит в стране. А именно: это ровно то, о чем мы с вами в «БИЗНЕС Online» уже говорили — тектонические разломы интересов элит. «Башнефть» была одним из последних активов, не входящих в орбиту одной из элитарных федеральных групп. Мы с вами видим уже несколько заходов на этот актив, по которым предельно понятно, какие группы сейчас сильнее и амбициознее. Этот процесс будет нарастать с приближением последнего президентского срока Владимира Путина, который начнется через два года и станет апогеем внутриэлитарной борьбы за его политическое наследство. В этой борьбе группа условных либералов во главе с Медведевым сегодня получила тяжелый нокдаун от группы условных силовиков во главе с Сечиным.

Последним же интересным для крупнейших властных группировок активом является «Татнефть». И заявления Шаймиева о необходимости отстаивать суверенитет республики продиктованы именно тем, что Минтимер Шарипович, безусловно, понимает, насколько высок сейчас градус борьбы за активы и таким образом пытается предупредить, что татарстанские элиты будут серьезно сопротивляться.

«ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, КОГДА САЖАЮТ МИНИСТРА»

Эдуард Лимонов писатель, политик, председатель исполкома коалиции «Другая Россия»:

— Алексей Улюкаев не раз заявлял о своем желании уйти в отставку, а после отставки эти 2 миллиона долларов, видимо, были бы для него не лишними. Вот он и рискнул. Рискнул и попал! Говорят, он был из касты неприкасаемых. Ну и что? Я полагаю, что власть правильно взяла курс на то, что неприкасаемых нет. Вы заметили, как в последнее время высказывается Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России? Он абсолютно и, как я думаю, намеренно отдалил своего шефа от всех других институций государства. Он рассуждает уклончиво: как суд решит, как пойдет расследование... Владимир Путин правильно занял позицию верховного арбитра. Он не хочет быть ни во что замешанным и дистанцируется.

Второе объяснение, почему теперь так активно сажают губернаторов, а сегодня задержали действующего министра (небывалая вещь!): Владимир Владимирович и его группа хотят понравиться народу, простому человеку. Простому человеку очень приятно, когда сажают министра. Мне, кстати, тоже. С каждой такой посадкой мне кажется (и, видимо, простому народу кажется то же самое), что это знаменует наступление режима справедливости. Ведь уже никаких сомнений относительно тенденции нет: три губернатора, если не больше, у нас сидят! Это компенсирует чувство горечи за так и не посаженного экс-министра обороны Сердюкова-Табуреткина. А теперь — ничего святого! Я думаю, если бы у Владимира Владимировича нашлись родственники, в чем-то замешанные, он бы и их отдал бы в угоду настроениям людей.

Но не надо сравнивать наступающее время с эпохой Андропова. Ничего общего! Исторические параллели очень опасны — не следует ими увлекаться. Я вижу лишь продолжение тенденции, взятой задолго до задержания Улюкаева. Власти становится небезразлично, что говорит народ.

Елена Румянцева — президент центра экономической политики и бизнеса, профессор, доктор экономических наук:

— Я думаю, что это задержание связано, во-первых, с системным характером коррупции. Потому что то, что происходит в политической области, оказалось непредсказуемо для большинства политологов. Это непредсказуемая ситуация, это только поверхность айсберга, в основании которого находится системная порочность нашей экономики, и механизмы нарушения права просто зашкаливают.

Я не берусь судить об отставке правительства, потому что это тоже политически непредсказуемый шаг. Могут быть разные варианты развития событий: может быть, отставка правительства, может быть, кардинальное изменение норм права, а может быть, и переформатирование правоприменительной практики и работы наших правоохранительных органов, потому что в них тоже существует коррупция, это системный вопрос, и его давно пора ставить глубже и громче, так как те нарушения, которые всплывают, говорят о том, что у нас не работает предупредительный механизм защиты общества от коррупции, то, что происходит на самом высоком уровне.

Я недавно слушала комментарий Жириновского. И он, и Геннадий Зюганов говорили о том, что коррупция есть и в школе, и на уровне заместителей мэра города. Поэтому неверно говорить о том, что она возросла. Нет, просто нарушения зашкалили, и общество перевернуто на эту коррупцию. И здесь нужно вспоминать об основах экономического устройства и о том, что все должно быть построено на стране и получить возмездие за свои коррупционные преступления. Всех надо отворачивать от этого!

Поэтому политический момент очень важен, но он точечный и не решает, не создает заслон коррупции.

Сергей Стрельников — член экспертного совета при правительстве РФ, член рабочей группы по противодействию коррупции:

— Что касается политического аспекта этой ситуации, то мне кажется, что деятельностью Алексея Валентиновича, по крайней мере в последнее время, в Кремле были недовольны. И те прогнозы, которые он предоставлял, не особо радовали ни население, ни чиновников. Наверняка было желание с ним расстаться, но, поскольку по-хорошему сделать это было довольно сложно, то, видимо, и решили расстаться по-плохому.

Что касается сделки по покупке «Башнефти», то я считаю, что министр экономического развития вполне может влиять на итоговую оценку независимого оценщика. Хотя бы тем, что оценщик действует в рамках предоставленной информации, а этой информацией можно манипулировать. Можно дать более широкую информацию — о запасах, перспективах и так далее. А можно эту информацию не давать, а дать оценщику только бухгалтерскую отчетность. И мне кажется, что реальная оценка «Башнефти» все-таки выше, чем цена сделки, которую мы увидели. Возможно, она все-таки выше 350 миллиардов рублей, иначе непонятно, почему «Роснефть» была так заинтересована в этой сделке.

Я думаю, что новым министром экономического развития не будет человек из числа заместителей, это будет человек со стороны. Но я не соглашусь с уже прозвучавшими прогнозами, что им может быть директор агентства стратегических инициатив Никитин, он по своему политическому весу не дотягивает до этой должности. Я думаю, что это будет довольно неожиданная фигура. И, скорее всего, этот человек будет не из команды, которая уже 25 лет дружит с Чубайсом, Гайдаром, Кудриным и так далее.

«ЕСЛИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СИДЕЛ ВЗЯТОЧНИК — МОЖЕТ, ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО УЙДЕТ В ОТСТАВКУ?»

Максим Шевченко — публицист, политолог, руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира:

— Я не знаю, подковерная это борьба или надковерная. Но, если человек и вправду взял взятку в 2 миллиона долларов за лоббирование интересов крупной нефтяной компании, то это преступление. Мне интересно в этом контексте участие «Роснефти». Означает ли это какие-то последствия для нее? Ведь из информации следствия можно сделать вывод, что это сотрудники «Роснефти» дали взятку. И что теперь? Для меня это не менее интересно, чем арест Улюкаева! Дела по взяткам развиваются, как правило, в двух направлениях: в отношении взяткополучателя и в отношении взяткодателя. Будет ли инициировано дело в отношении «Роснефти»?

Сам же по себе факт задержания Улюкаева говорит о следующем. Высокопоставленные чиновники, которые учат нас жизни, периодически оказываются коррупционерами и взяточниками. Это сильно подрывает доверие к этому уровню чиновничества.

Кроме того, это уголовное дело может оказаться связано с изменением структуры властной элиты. Слушайте, если в правительстве сидел взяточник, то, может быть, правительство уйдет в отставку? А если правительство уйдет в отставку, вместе с ним уйдет и премьер-министр. Ведь что такое министр экономического развития? Это одна из ключевых фигур в кабинете министров, поэтому последствия сегодняшнего события могут оказаться очень далеко идущими.

«СПРОСИТЬ БЫ У ЛЮДЕЙ: ПОЧЕМУ АРЕСТОВАН ТОЛЬКО УЛЮКАЕВ?»

Александр Минкин — журналист, обозреватель «Московского комсомольца»:

— При правильном устройстве общества после задержания министра Улюкаева премьер-министр должен был бы подать в отставку или хотя бы сделать такой жест. А уж президент потом бы решал, отправить Медведева в отставку или попросить остаться. У нас наоборот: Медведев если и подаст в отставку, то не по собственной воле, а по приказу. Но вопрос не в том, уберут ли правительство или сделают вид, что ничего особенного не произошло.

Важнее другое, а именно то, что сейчас думают люди: почему арестован Улюкаев или почему арестован только Улюкаев? Спросить бы у людей: как вы думаете, в нашем правительстве только один вор? Или их много? Или они все такие? Если бы меня спросили, я бы ответил: наверное, все. А как же иначе? Если там есть честные, то как же они могут работать с ворами? Если, к примеру, в каком-то магазине воруют, то честный продавец там не может задержаться ни на секунду. Он же будет всем мешать!

Теперь кричат: какой уникальный случай! Но разве он уникальный? Вспомним министра обороны Сердюкова: его, правда, не посадили, но судили. Бывшая министр сельского хозяйства Елена Скрынник убежала за границу. Ее счета пытались арестовать... А арестованные губернаторы? Теоретически можно сказать: там чистых нет. А на практике иногда чудеса случаются.

Улюкаев, вероятно, был жадным, потому что «правильный министр» должен заранее заплатить много денег, чтобы в нужный момент ему позвонили: «Вали!» И тогда он улетает за границу, а на следующий день оказывается, что возбуждено уголовное дело. Таких случаев очень много. Нам бесконечно сообщают, что в отношении такого-то возбуждено уголовное дело, но — вот досада! — он как раз вчера отбыл за границу. И каждый раз думаешь: а сколько это стоит?

Задержан госчиновник очень высокого ранга, с огромными властными полномочиями, со всеми мигалками и прочими атрибутами. Государство его содержало годами, а он оказался взяточником. А раз он взяточник, он очень управляемый, он просто игрушка в руках тех, кто знает о его проделках. Если какой-нибудь секретный счет Улюкаева работал за границей (в офшорах и пр.), то, вполне вероятно, что некий иностранный человек к нему периодически подходил и говорил: надо сделать так-то и так-то. А наш президент? Он ведь знает, кто у него работает, он знает, что эти люди замазаны и поэтому абсолютно управляемы. Видимо, он тоже из тех, кто предпочитает людей с грязной биографией, потому что они не смеют сопротивляться.

«ЕСЛИ БЫ КТО-ТО ВЗДУМАЛ НАКАЗАТЬ ЕГО ЕЩЕ 8 ДНЕЙ НАЗАД, МЫ ПОЛУЧИЛИ БЫ «СПИСОК УЛЮКАЕВА»

Михаил Делягин — действительный член РАЕН, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации:

— Смена власти в Вашингтоне привела к тому, что у нашего либерального клана, сформированного при Клинтоне и в значительной степени при прямом участии представителей Клинтона, исчезла политическая крыша. Если бы кто-то вздумал наказать Улюкаева за его дела еще 8 дней назад, то весьма вероятно, что мы получили бы не просто истерику либеральных СМИ, мы могли получить и новые санкции, и «список Улюкаева» в дополнение к «списку Магнитского». А сейчас понятно, что всего этого не будет. Говорить о продолжении пока рано, потому что не очень понятно, насколько успешной будет эта операция, потому что ее тоже могут спустить на тормозах — у нас ведь много чего спускалось на тормозах в разные периоды. Но, по крайней мере, появилась надежда на оздоровление российского правительства и Банка России — на освобождение их от представителей либерального клана.

А насчет «Башнефти»... Решение ведь принималось не Улюкаевым. Я думаю, это было решение господина Медведева или, в крайнем случае, господина Шувалова. Если бы речь шла именно о решении о приватизации, то сумма в 2 миллиона, за которую задержали Улюкаева, кажется совершено смехотворной и низкой. Сейчас все-таки не 1994 год. Если судить по величине этой суммы, то, скорее всего, это были деньги за оформление уже принятого политического решения о приватизации. И это подтверждается тем, что «Роснефть», насколько можно судить, спокойно и ничего не опасаясь, сообщила об этом в правоохранительные органы, и спокойная реакция государства, и спокойная реакция рынков-инвесторов. Так что я думаю, что это похоже на ситуацию, когда мелкие клерки Росреестра начинают говорить: «Ну и что, что ваш дом стоял здесь больше 100 лет. Сходите вон в ту фирму, заплатите кому надо, и тогда, может быть, мы подумаем, зарегистрировать ли вашу собственность». Думаю, что Улюкаев вел себя именно так. Поэтому взятку перечисляют после, а не до принятия решения о приватизации «Башнефти». Именно поэтому она небольшая и именно поэтому речь идет об угрозах со стороны Улюкаева.

О том же, кто будет следующим министром экономического развития, говорить пока рано. Если речь идет о том, чтобы заменить одного коррумпированного либерала на другого, — это одно. А если о том, чтобы перейти от разграбления России в стиле 90-х годов к ее развитию, то совершенно другое. Под разные задачи будут нужны совершенно разные люди.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (285) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2016 12:51

Почему этих людей упорно называют либералами? Они НИ РАЗУ не либералы и НИКОГДА ими не были! Простые казнокрады, которые ничего общего не имеют с истинным либерализмом.

  • Анонимно
    15.11.2016 12:50

    В Татарстане тоже пора ловить конкретных жуликов!У нас тоже есть ФСБ!!!

    • Анонимно
      15.11.2016 13:15

      его отец был сыном дворника-татарина. А это нам зачем озвучили интересно? Хорошо это или плохо-не разьяснили

      • Анонимно
        15.11.2016 13:49

        может предлагают нам самим решить, хорошо это или плохо?)

        • Анонимно
          15.11.2016 15:05

          А чего тут решать, как стал Алексеем Валентиновичем так и все испортилось у него. Отец то был все же Вали, а не Валентин.

      • М.К.
        15.11.2016 13:57

        Откуда Вы знаете, что его отец был сыном дворника-татарина?
        Только из того, что кто-то так сказал?

        • Анонимно
          15.11.2016 14:22

          М.К. 13-57 статью выше совсем не читал что ли? или сначала решил гневно прокоментировать? прочти пжлста и внимательно...

          • Анонимно
            15.11.2016 16:27

            А статья - это доказательство или все-таки личное мнение автора?

          • М.К.
            16.11.2016 10:58

            А зачем мне читать, если читали Вы?!
            Вы ведь читали, верно? Ну так и расскажите.

        • Анонимно
          15.11.2016 14:24

          Может и был,какая разница?Не слушайте чушь всякую.Отец Путина был сыном повара-русского и что?

          • Анонимно
            16.11.2016 08:20

            Поскреби русского повара - найдешь татарского дворника !

      • Анонимно
        15.11.2016 14:35

        Они привыкли указывать национальность тех,кто им не нравится.Обычное дело в нашей стране.Кстати,отец Улюкаева-кандидат наук,профессор.

      • Просто один из любопытных фактов в биографии.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:18

      теперь понял кому и зачем нужен был суверинитет

    • Анонимно
      15.11.2016 13:20

      У нас в стране вертикаль власти, начинать надо с самых верхов в Москве, рыба то с головы несёт - закон.

      • Анонимно
        15.11.2016 13:22

        Голову уже чистят,пора и за хвост браться и объявить операцию ЧИСТЫЕ РУКИ!

        • Анонимно
          15.11.2016 14:02

          чистят вамприведлось идет борьа за властьи не более...

        • Айда
          15.11.2016 16:46

          "борьба с коррупцией" в России это не цель, это средство и инструмент по достижению коррупционерами своих целей

      • Анонимно
        15.11.2016 13:50

        а чистить её начинают с хвоста(с)

    • Анонимно
      15.11.2016 15:38

      37 год?

    • Анонимно
      16.11.2016 01:16

      Пусть сперва взяткодатель рядышком с ним сядет.

  • Анонимно
    15.11.2016 12:51

    Почему этих людей упорно называют либералами? Они НИ РАЗУ не либералы и НИКОГДА ими не были! Простые казнокрады, которые ничего общего не имеют с истинным либерализмом.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:05

      В России уже давно безнадежно и уродливо искажено понятие либерализма, и либералами стало принято называть людей во власти, которые чем-то этой власти не угодили.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:08

      либеральчик, не оправдывайся, и до тебя доберемся..)))

      • Анонимно
        15.11.2016 15:51

        судя по минусам к твоему комменту до тебя скорее доберутся

        • Анонимно
          15.11.2016 17:11

          тысяча минусов либеральчиков не стоят и одного увесистого кулака патриота...))))

          • Анонимно
            15.11.2016 18:29

            Унылая бравада.

            С уважением, либеральчик.

          • Анонимно
            15.11.2016 23:29

            Сама постановка вопроса с противопоставлением людей оскорбительна. Как будто либерально настроенные граждане в нашей стране не патриоты... Это все от искажения понятий в головах.

      • Анонимно
        15.11.2016 16:26

        Ласковый, поживем, увидим.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:16

      А либерал не может быть вором?

      • Анонимно
        15.11.2016 13:35

        Может быть и может, но у этих людей то как раз нет никаких признаков либерализма в их действиях: приверженность закону, праву, уважение к бизнесу, дешевые кредиты для развития предпринимательства и т.д. Они поддерживают монополии, способствуют не развитию, а деградации экономики. Препятствуют дешевым кредитам. Где тут либерализм?

        • Анонимно
          15.11.2016 14:15

          Странная логика у вас. Если либерал ворует, то это не либерал.
          Соответственно если демократ ворует, то он не демократ. Если коммунист ворует, то это не коммунист. Так можно продолжать бесконечно.

          • Анонимно
            15.11.2016 15:40

            Вообще-то такого не написано! Воровать могут все теоретически. Просто у этих улюкаевых нет ничего от понятия настоящего либерализма. Читайте внимательнее. Они - кто угодно только не либералы.

          • Анонимно
            16.11.2016 08:23

            Крепкие хозяйственники не воруют.

      • Анонимно
        15.11.2016 14:43

        либерал= или бер(бир - дай) или ал (возьми)

      • Анонимно
        15.11.2016 16:25

        может и еще как

    • Анонимно
      15.11.2016 13:18

      так их и называют либерасты а не либералы

    • Айда
      15.11.2016 13:32

      потому что других либералов в России нет. т.н. оппозиция тоже к либерализму никакого отношения не имеет, в этом плане для них слово "либераст" очень органично. те что сейчас вещают с экранов еще вчера сами себя называли либералами. либералами в России могут быть только нацмены

    • Анонимно
      15.11.2016 13:45

      Либерал взятки не берет?

    • Анонимно
      15.11.2016 13:46

      Да более того, думаю тут под Сечина копают. Ведь сделка означает с Башнефтью будет под вопросом. Там просто долю Роснеяти делят, а не какие там заговоры с участием Клинтон. Те кто такие версии выдвигает за дураков россиян считают. Ну а те, кто эти версии обсуждает и есть видимо те самые. Б

      • Анонимно
        15.11.2016 13:51

        Сто раз уже было сказано, что сделка совершена чисто и оспариваться не будет.

        • Анонимно
          15.11.2016 14:25

          Тогда за что взятки давали? Не задавались вопросом?

        • Анонимно
          15.11.2016 16:32

          А вы уверены, что она совершена чисто?
          Тогда почему Роснефть не объявляет о выкупе оставшихся акций у других акционеров? Это необходимо по закону, а нету почему-то.

          • Анонимно
            15.11.2016 18:58

            а почему турки не могут построить три высотки на купленной ими земле в Казани? Они дураки тогда или сейчас? Или они дураки что в Казани купили для стройки и инвестиций 4-х миллиардов?

    • Анонимно
      15.11.2016 13:51

      завертелся, либеральчик, на сковородке))

    • Liko
      15.11.2016 13:59

      Собаки и у либералов и у националистов одинаковые, но они все же остаются собаками либеров или националистов, а потому формально либералы или националисты. Наша власть имеет довольно ограниченную субъектность. С ее дачами, яхтами и любовью к потребительству. Она, конечно, имеет возможность бегать по двору самостоятельно, но когда должна выполнять четко.

    • Анонимно
      15.11.2016 22:19

      Почему "либерал"? Потому что Улюкаев - человек либеральных взглядов на развитие экономики России. Слово Либерал действительно сейчас несколько искажено, но по отношению к Улюкаеву оно применяется корректно.

      • Анонимно
        15.11.2016 23:43

        Не совсем. Улюкаев способствует монополизации экономики, он не сторонник дешевых кредитов, низкой ставки и т.д. Все это совсем не либеральные методы в их нормальном понимании. Все последние годы проводилась политика зарегулирования и обложения сборами, налогами и скрытыми поборами с граждан и бизнеса. Число малых предприятий и ИП сокращается, давление на бизнес повышается...

  • Анонимно
    15.11.2016 12:55

    Сечина нужно спустить с небес уж больно много он на себя берет !

    Путин за Вами народ главное не подведите НАС !

  • Анонимно
    15.11.2016 12:57

    Целый год прослушкой туалета занимались)) Пасуны))

  • Анонимно
    15.11.2016 12:58

    Сечин мстит. Остальное - враньё.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:20

      Сечин человек Путина, он ничего без царя не решает.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:39

      Сечин вынужден "чистить грязь" - ее по России много...

      • Анонимно
        15.11.2016 14:28

        А сам то он чистый? Или на яхте за 50 миллионов долларов отмылся?

      • Анонимно
        15.11.2016 14:30

        Поэтому его юному сыну дали медаль за многолетний труд и большой вклад в развитие нефтегазовой отрасли РФ?Это он так грязь чистит?

  • Други, Татарстанцы!!!
    Последнее дело радоваться плохому, для любого человека!!!
    Сейчас появляются всякие НЕЛЕПЫЕ гипотезы, по поводу задержания Улюкаева!!
    Но!!! то что терпение кончилось и кредит доверия к НЕЧЕСТНЫМ либералам так же заканчивается, это скорее всего точно.
    (Никита Белых,Улюкаев) кто следующий господа Российские ЛИБЕРАЛЫ???
    Как же Вы дискредитировали слово и идею ЛИБЕРАЛИЗМА.
    Всем мира,добра,любви,счастья.
    Аминь

  • Анонимно
    15.11.2016 13:01

    После ознакомления с биографией стало ясно, что особой мощи для сопротивления у Улюкаева нет. Другое дело Игорваныч.

  • Анонимно
    15.11.2016 13:02

    Пусть эти взяточники-чиновники ждут каждый день что за ними придут. Выступают с трибуны,умничают,с коррупцией борются и не подозревают что их уже разрабатывают.

    • Анонимно
      15.11.2016 14:00

      Дело тут тёмное,идёт борьба кланов.Улюкаеву положили деньги на банковский счёт,а он и не знает.

  • NIYAZ
    15.11.2016 13:04

    показуха века.

    если и была коррупционная составляющая, то Улюкаев не мог быть организатором. Если не он, то кто же?? И что за покровители "сверху", до которых Улюкаев пытался дозвониться? Выше только пару лиц...и Боженька...

    • Анонимно
      15.11.2016 13:52

      все либеральчики сейчас по методичке пытаются отмазывать своего)))

      • Анонимно
        15.11.2016 14:25

        Сердюкова то кто отмазал? Или ты еще в 3 классе учишься и новости со Спокойной ночи малыши путаешь?

        • Анонимно
          15.11.2016 14:53

          т.е. выше все правильно написано, раз спорить не стал)))
          ну тяжело спорить с очевидным))
          максимум в стиле - а у вас негров линчуют)

      • Анонимно
        15.11.2016 16:26

        А ещё вчера, когда Улюкаев был формально чист, если бы про него написали что он вор и казнокрад, ты первый бы его защищал и писал о либеральчиках, которые по по методичке клевещут на путинского министра))))

  • Анонимно
    15.11.2016 13:04

    Минэкономразвития выступал против строительства 600 МСЗ за 15 триллионов рублей. Наверное, за это министр и поплатился. КМЛ

    • Анонимно
      15.11.2016 19:18

      Что это 600мсз ?

      • Анонимно
        15.11.2016 20:05

        МСЗ - это мусоросжигательный (месивосжигательный ) завод. Первый будет в Казани, затем четыре - в Подмосковье. Весь цивилизованный мир пускает виды вторичных ресурсов в оборот, живет лучше нас и дольше. Мы же реализуем принцип "ноль вторичных ресурсов", поэтому будем жить беднее и не так долго. КМЛ

  • Анонимно
    15.11.2016 13:04

    А разрешите повторюсь про гипотезу Хазина? Даже не знаю, что сказать... Если каждый чих в российской политике объяснять действиями элиты США, то, выходит, мы давно уже - штат Россия в составе США. Зачем тогда нам Путин? Давайте сразу Трампа на царство... А Путин - губернатор, как Шварценеггер. Грустно, братцы...

    • Анонимно
      15.11.2016 18:13

      Шварц имел конкурентов, здесь и близко нет, все подставные, сам под прикрытием

  • Анонимно
    15.11.2016 13:05

    НИЧОССЕ ТРАМП наделал делов!
    Истребитель уронил
    Курс рубля уронил
    Улюкаеву взятку подкинул

    и это еще официально президентом не стал

  • Анонимно
    15.11.2016 13:08

    вчера проезжал мимо СКР на Б.Красной.Сотрудник в форме на улице разговаривает с гражданским лицом... Видимо чтобы не слышали стены? НЕпорядок.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:58

      Что теперь на улицу не выходить? Не ездить на доклад в прокуратуру и суды? Или давайте выделим бюджет на охрану каждого следователя,чтобы никто не мог подойти. И домой возвращаться тоже,иначе и по пути домой будут останавливать гражданские. Согласитесь, глупо

      • Анонимно
        15.11.2016 16:30

        на доклад в прокуратуру и в суды???это какие доклады. вы отдельное ведомство

    • Анонимно
      15.11.2016 14:26

      А что если не в форме, то сразу гражданский?

  • Анонимно
    15.11.2016 13:11

    хазин как кир булычев все фантастику пишет

  • Анонимно
    15.11.2016 13:12

    Как только в Татарстане посадки начнутся сами отдадут эту Татнефть она простому народу не нужна .

    • Айда
      15.11.2016 13:39

      за себя говори, ты не народ. как только отдадут (а ее не отдадут я уверен) такие как ты будут еще громче кричать как плохо жить. и валить конечно все будут исключительно на местную власть. вы население, с рабской психологией, а не народ и тем более не народ Татарстана. единственная ваша радость - сдохшая соседская корова

      • Анонимно
        15.11.2016 14:00

        о руководство Татнефти проснулось. за кресла свои боитесь??,

        • Айда
          15.11.2016 14:22

          иногда лучше жевать, чем говорить. жевать с каждым дне будет все меньше что, продолжайте веселится, пока гром не грянет, а дальше и сами знаете. опять придется ненавистной Америке вас, необучаемых, ножками кормить, вы же с голодухи и натворить чего можете

        • Анонимно
          15.11.2016 15:00

          Татнефти давно уже нет........

      • Анонимно
        15.11.2016 14:21

        Вот ты горлопан и отдашь Татнефть! Хватит, ваше время вышло! Мы народ, а ты - нет!

        • Анонимно
          15.11.2016 15:00

          Учитывая что вы не Николай -второй, должны говорить: "Айда" - ты не народ, а вот я "Майда" (условно), я -народ..

    • Анонимно
      15.11.2016 14:02

      Не дождешься ,чтобы мы Татнефть отдали.

      • Анонимно
        15.11.2016 14:19

        Отдадите, как миленькие. Никуда не денетесь. Наигрались в суверенитет и хватит! Пора и честь знать!

      • Анонимно
        15.11.2016 14:57

        Мы это кто? Я татнефтью не владею!

      • Анонимно
        15.11.2016 15:45

        Транснефть трубу закроет сами отдадим. Куда сернистую нефть девать будем, сейчас её хоть разрешают в трубе разбавлять с сибирской и продавать зарубеж, или вы думаете наша сернистая нефть кому нибудь нужна.

      • Анонимно
        15.11.2016 19:01

        голос Дирекции татнефти?

    • Анонимно
      15.11.2016 14:24

      Татнефть нужна в республике всем. Разумеется руководители,владельцы и акционеры имеют с нее чуть побольше.Но и все население республики имеет тоже, в первую очередь за счет налогов поступающих в бюджет республики, затем через различные социальные проекты финансируемые Татнефтью в Татарстане. Думаю что подавляющее большинство татарстанцев об этом знают.
      Поэтому такие анонимы , как этот от 13.12. , утверждающие обратное напрасно стараются. Излишки их желчи - это их проблемы)..

      • Анонимно
        15.11.2016 15:34

        Вот и ответ : чем владею то и имею ! А налоги и я плачу , только никого не имею!

      • Анонимно
        15.11.2016 15:45

        "Разумеется руководители,владельцы и акционеры имеют с нее чуть побольше" - а может не чуть чуть. Ну скажите конкретно, что кроме хоккея и пр. имеет житель республики от Татнефти. Скажете дороги строят. Так строят приближенные фирмы растаскивая половину выделенных денег. Какие социальные проекты?

        • Анонимно
          15.11.2016 18:39

          Растаскивают деньги с дорог и соц проектов не руководители первого эшелона, а директора и управленцы пониже рангом - а это уже прослойка народа.

          Про нижние страты смысла нет толковать.

          С уважением, либеральчик.

      • Анонимно
        15.11.2016 16:31

        помоему с народа все имеют и татнефть в том числе

      • Анонимно
        15.11.2016 16:33

        Оу! Всё население имеет? Да ладно! И как много? Что-то я не замечаю жирных пятен нефти на своей одежде... Какие проекты финансирует Татнефть? Вы что, совсем глупенький? Татнефть не должна быть частной конторкой для обогащения нескольких десятков местных семей. Это должно быть государственное предприятие, если не полностью, то с контрольным пакетом, принадлежащем государству. Никто из тех, кто сейчас доит татарстанскую нефтяную корову, пальцем не пошевелил для того, чтобы построить эти предприятия. Ни копейки своей не вложил в стройку и модернизацию. Просто удащно поучаствовал в приватизации. Не будьте таким тупым, совсем немного времени понадобится, чтобы разбередить местное осиное гнездо. Это будет, не потому, что Вы, или я так хотим. Это будет потому, что история всегда и всех расставляет по своим местам. И, простите, невольно подцепишь желчекаменную болезнь при такой офигенной жизни.

        • Анонимно
          15.11.2016 17:06

          А вы уверены, что контрольный пакет не у государства (РТ)?

        • Анонимно
          15.11.2016 19:03

          по проекту Татанефти и за их 200 миллионов перестроили Парк Горького... а в середине даже ресторан поставили.. ( но это уже казанские инвесторы - теперь парк кормит людей...)...

          • Анонимно
            15.11.2016 20:12

            сначала Татнефть забрала санаторий "Казанский" и пол парка Горького и много чего в Казани

            • Анонимно
              16.11.2016 08:49

              Санаторий "Казанский" забрал хоккейный клуб "Ак Барс", лишив тем самым простых казанцев, таких как меня, приличного санаторного лечения и профилактики в черте города. А было очень удобно, но интересы простых граждан не в приоритете у власти.

  • Анонимно
    15.11.2016 13:12

    Цирк...
    Или Вы действительно думаете что, что-то изменится?..

  • Анонимно
    15.11.2016 13:15

    Что это? Очередная "публичная порка"? Все сойдет с рук ,так же как и с Сердюковым ...

    • Анонимно
      15.11.2016 13:34

      Нет, это просто большая политика Трампа и Путина против Клинтон и Медведева.

    • Айда
      15.11.2016 14:18

      Сердюков, как я понимаю, как раз пытался изменить что-то и реформировать армию, которая из себя представляет бездонную финансовую дыру. но, видимо, генералы оказались сильней. смешно на самом деле читать про Сердюкова, все с ног на голову. сойдет, потому что к борьбе с коррупцией это никакого отношения не имеет, так же как история с Сердюковым

      • Анонимно
        15.11.2016 15:44

        Свободу Сердюкову , а он не сидел!выплатить компенсацию как политзаключённому , оправдать и повысить до генералиссимуса ! И перечислить все сэкономленные деньги в Минобороне на личные счета!

  • Анонимно
    15.11.2016 13:16

    надеюсь это только начало, и ягодки еще впереди

  • Анонимно
    15.11.2016 13:17

    Татарские баи напряглись

    • Анонимно
      15.11.2016 13:35

      Пока ВВП рулит напрягаться не будут.

    • Айда
      15.11.2016 13:46

      это не татарские баи напряглись, это у командированного сюда "простого народа" мечты потекли

      • Анонимно
        15.11.2016 13:58

        А ты за татарских баев чтоли, непонятно? Или сам бай? Или чай баю носишь?

        • Айда
          15.11.2016 14:27

          я за Татарстан, за конструктивную критику, против манипуляций и подмены понятий. и лить воду на мельницу империи я не собираюсь. вы зря радуетесь, ваше благополучие и ваши чаяния Москве не интересны, не для этого вы ей нужны

          • Анонимно
            15.11.2016 16:34

            а что татарстан сделал для простого народа? дороги во дворах не проедешь, медицина в которую лучше не попадать, школы и детсады сосущие от родителей деньги. дальше перечислять?

            • Айда
              15.11.2016 17:13

              сколько можно уже со своим "простым народом". кому там хоть камни с неба еще вчера было. мне что ли? вы наш дорогой "простой народ" хоть за что-нибудь ответственность собираетесь нести? нет? а придется, ягодки впереди. готовьте лукошки и горькую

              • Анонимно
                15.11.2016 17:56

                а вы дорогой мой удащливый собираетесь отвечать за свои дела???

              • Анонимно
                15.11.2016 17:56

                а что правда глаза колит???

              • Анонимно
                15.11.2016 18:00

                все правильно человек пишет. в детскую стоматологию люди за талоном с 4 утра стоят. спортивные секции в спортивных объектах цены не реально завышены. камеры кругом а аварий на улице каждый год все выше.

              • Анонимно
                15.11.2016 18:01

                как бы вам кириешки не сушить...

            • Анонимно
              16.11.2016 07:30

              А что Россия сделала для простого народа? дороги во дворах не проедешь, медицина в которую лучше не попадать, школы и детсады сосущие от родителей деньги. дальше перечислять?

              • Анонимно
                16.11.2016 17:48

                "А что Россия сделала для простого народа? "бУ-ГА-ГА,РОССИЯ,Российская Федерация-это название государства(при том вертуального),"дороги во дворах не проедешь, медицина в которую лучше не попадать, школы и детсады сосущие от родителей деньги. дальше перечислять?",в какой Деревне или городе,творится Зло.Ты адресс напиши.

        • Анонимно
          15.11.2016 15:54

          скорее всего прислуживает баю! и надеется что бай его пристроит к теплому местечку

          • Айда
            15.11.2016 16:56

            не нужно свое холопское самосознание на других проецировать. за вас беспокоюсь, завтра же без московского барина останетесь. что делать то будете?

            • Анонимно
              15.11.2016 17:59

              А мне татарских баев хватает , хочу султанат какой нибудь!

            • Анонимно
              15.11.2016 20:14

              а нам бз разницы на какого барина,московского и татарского.Здесь главное слово-БАрин

  • Анонимно
    15.11.2016 13:20

    Вся игра против Улюкаева- это прелюдие к отставке Медведева, который является прямым ставленником семьи Клинтон.
    Путин ликует, он выиграл не только выборы в России, но и в США, он всем показал, кто в доме хозяин. Поэтому отставка Медведева дело времени.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:24

      "это прелюдие к отставке Медведева, который является прямым ставленником семьи Клинтон" - вам нужно срочно бросать курить....

      • Анонимно
        15.11.2016 16:39

        ПрелюдиЕ оно? Надо же, я почти 50 лет думаю, что ПрелюдиЯ это она...

    • Анонимно
      15.11.2016 13:39

      Что же они столько времени в тандеме-то проработали? А вообще себя послушайте - медведев в россии ставленник клинтон, а выборы в сша выиграл путин. то есть мы россия рулит политической ситуацией в сша, а сша рулит политической ситуацией в россии. всё смешалось в доме облонских...

    • Анонимно
      15.11.2016 13:41

      Вы слишком высокого нем мнения.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:43

      Думаю, что ВВП опечален этим казусом - по-человечески жалко взяточника - но сколько их по городам и губерниям сидит... Жириновский скоро по обманутым дольщикам в Казан приедет - громить инсполком начнет...

      • Анонимно
        15.11.2016 15:49

        тоже слышал про жириновского и заинтересованность дольщиками (видимо для какого-то своего плана), откуда эти слухи идут?

      • Анонимно
        16.11.2016 17:52

        ВВП ,Ни чем не опечален.Ему надо,ВАС,дебилов,вытащить из помойной ямы.Путин В.В.,реализовался,как Личность,ОН в Истории.Он спасает,таких Идиотов,как ты.

    • Анонимно
      15.11.2016 13:49

      я правильно Вас понимаю: Путин не может снять Медведева?)))))) И поэтому решил начать снимать министров?)

    • Айда
      15.11.2016 13:49

      Медведев самый вероятный кандидат на пост приемника. свою лояльность он доказал посторожив трон, успешно вешая доширак на уши московских хипсторов. цены ему нет, Путин его никогда не сдаст как бы плохо не было

      • Анонимно
        16.11.2016 17:55

        Самый вероятный Кандид-это может быть Татарином.При некоторых Условиях.Напишу,Кто пожелает,Им Быть.

    • Анонимно
      15.11.2016 16:42

      А Медведев, разве не работал юристом, вместе с Путиным?

    • Анонимно
      15.11.2016 17:05

      А я думал, что Медведев - ставленник Путина, который просто грел его президентское кресло 4 года)))) Вы хотя бы явный бред то не пишите))))

    • Анонимно
      16.11.2016 03:15

      да глупости, путин сам назначил медведева, выбирал вначале кого поставить иванова или медведева, поставил медведева.. и медведев делом доказал что предан путину, вернув власть после президенства, недимон последний кого уберет путин

  • Анонимно
    15.11.2016 13:23

    Там у них компромата на всех полно. Но если команду на фас .дали, есть что то неведомое

  • Анонимно
    15.11.2016 13:24

    А до этого он сомневался что ли кто в доме хозяин?

  • Анонимно
    15.11.2016 13:29

    А можно вопрос - почему только Улюкаев, а взяткодатель?

    • Анонимно
      17.11.2016 02:25

      Потому что не у тех вымогал... Начальство надо знать в лицо. И вообще думаю, что Медведева это не коснется. Уберут только Улюкаева, как окончательно зажравшегося, что даже у Сечина взятку брать пытался. Ну может быть ещё кого нибудь такого же вроде Чубайса попробуют взять. Хотя Чубайс как всегда выкрутится

  • Анонимно
    15.11.2016 13:33

    У нас в РТ даже Сёмина не смогли прижать, вся система прогнута под ...

  • Анонимно
    15.11.2016 13:34

    По примеру Китая на места пора отправлять специальные комиссии на проверку районных баев.Только комиссии нужны не формальные,а независимые с включением простых честных рабочих и интеллигенции!!!

    • Айда
      15.11.2016 13:59

      из под барского стола интеллигенцию достать и на проверки отправить, ага. с простыми и честными, до поры до времени, рабочими. а не подерутся?

    • Анонимно
      15.11.2016 18:42

      отправлять строго из центра только на места. Одобрям единогласно !

  • Анонимно
    15.11.2016 13:38

    Дай Бог нам сейчас Министра по развитию экономики РФ приземлённого.

  • Анонимно
    15.11.2016 13:43

    причем здесь клинтон???Вы чего того?



    Если сажают улюковаева то за дачу взятки надо и сечина сажать вообще глупость привтаизиуется госкомапания другой госкомапнией..ЭТо жу ДУРь

  • Анонимно
    15.11.2016 13:46

    Слава богу если я ошибаюсь, но мне кажется если ФСБ будет год вести любого чиновника то материал для задержания наберет по любому.
    Размер материала зависит лишь от высоты поста.
    А вот то что год его вели, ждали, формировали базу, это значит что год назад на него ничего не было и поступила команда набрать.
    ФСБ с выполненной работой, насколько хорошо она выполнена покажет время. Улюкаеву, если он конечно виноват, окна на солнечную сторону., он должен был понимать что это тоже часть его работы.

  • Анонимно
    15.11.2016 13:49

    Министерство отказывалось согласовать продажу Башнефти. Наказание пришло быстро, по сценарию кировского губернатора.

  • Анонимно
    15.11.2016 13:51

    Главная цель - это убрать правительство Медведева. У кого-то может возникнуть вопрос, а зачем таким сложным путем, ведь у Путина достаточно для этого полномочий. Он может убрать правителсьтво за провалы ,но это можно по-разному интерпертировать и тогда наверняка вокруг Медведева консолидируется либеральная часть общества и он станет оппозицией Путину. А выставив правительство в таком неблаговидном и нерукопожатном виде, Путин убивает несколько зайцев..
    ЧЕКА.

  • Анонимно
    15.11.2016 13:53

    а что там у нас с девятимиллиардным Захарченко?

  • Анонимно
    15.11.2016 13:56

    Любого чиновника год паси ФСБ, по любому материал наберет.
    Значит год назад на него нечего не было в в разработку взяли, значит была команда.
    ФСБ с очередным успехом.
    Улюкаеву,если виноват, окна на теплую сторону, нужно помнить что это часть работы чиновника.

    • Анонимно
      15.11.2016 17:42

      "Если у вас нет судимости, то это не ваша заслуга, а наша недоработка")))

  • Анонимно
    15.11.2016 13:59

    Пока я вижу как Роттенберги выигрывают все госзаказы а Сечин покупает без конкурса Башнефть а просто виолончелист почему то получает миллионы на счет просто так и некто Шамалов из воздуха становится миллиардером и совладельцем Сибура в 30 лет- я понимаю что все эти аресты Улюкаева или Белых не более чем розыгрыш!!

    • Анонимно
      15.11.2016 14:23

      Им можно! Они ради Родины стараются))))

    • Анонимно
      15.11.2016 19:07

      а Шамалов обладает государственными наградами за вклад?

      • Анонимно
        15.11.2016 20:49

        нет Шамалов обладает просто миллиардами)) полученными на госкредиты))

  • Анонимно
    15.11.2016 14:02

    Кажется Улюкаева просили уйти по хорошему и дать другим поворовать. А он все ворует и ворует.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:04

    Смешон Лимонов, который всерьез считает, что задержание Улюкаева произошло, потому что Путину не все равно, что говорит и думает народ. Да народ и так боготворит его: посмотрите, что творится в соцсетях, в деревне, и даже в более-менее образованных городах. В Казани - на днях видела в продаже ковер с портретом Путина - что поделать, "любимый вождь".

    • Анонимно
      15.11.2016 14:56

      Обсуждать что сказал Лимонов в принципе глупо зная его биографию))

  • Анонимно
    15.11.2016 14:05

    А причем здесь либералы?
    Причем здесь Ельцин, Трамп, Путин?
    Просто бюджетный пирог сжимается.
    А пауки в банке постепенно жрут друг друга, да и все.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:12

    Что же ,все это лишний раз подтверждает народную мудрость: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся".

  • Анонимно
    15.11.2016 14:15

    Бред какой-то.Получается в России власть ждала прихода Трампа в США,чтобы разрешение получить на арест Улюкаева.Это идиотизм.

  • инженер
    15.11.2016 14:19

    А как же грядущий очередной экономический саммит за казенный счет (ближайший в январе-Гайдаровский) без одного из главных трибунных демагогов, непорядок.
    Если серьёзно, то весьма неожиданная новость, становится немного интересно, за что? Писал не очень патриотичные стихи, не очень стойко поддерживал внешнюю политику РФ (особенно в интервью западным СМИ), все никак не мог обнаружить дно со своим невнятным министерством,- однако для таких проступков что-то с ним лишьковато жестко обошлись

    • Анонимно
      15.11.2016 19:09

      это политология, брат - в Казани сам завкафедрой МГУ Якунин выступал про политику... мудрый он, все знает... и уже не при делах!

  • Анонимно
    15.11.2016 14:20

    Спорим, вариант Сердюков-2?!

    • Анонимно
      15.11.2016 14:57

      шляпу съешь?

    • Анонимно
      15.11.2016 15:14

      Не, этот в пасту неприкасаемых не входит, посадят показательно, чтоб успокоить народ, а Сердюковы и Ко будут с улыбкой наблюдать за этой комедией.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:20

    Почему раньше не арестовывали министров?Арестовывали.Министра юстиции Ковалева осудили на 9 лет УСЛОВНО за 9 миллиардов стыренных денег.))))Сердюкова все знают как наказали.)))Новую должность дали.Скрынник сбежала за границу,думаю что дали сбежать вместе с наворованным,потому что никто даже не думал ее арестовать,хотя хищения были огромными.У нас не любят министров сажать,они хорошие.

    • Анонимно
      15.11.2016 15:35

      выше упомянутые - родственники, родственников кто будет сажать, ....

  • Анонимно
    15.11.2016 14:22

    Вообще непонятно - причем тут Клинтон и Трамп?
    Наши воры и так без них прекрасно воруют, друг друга кусают, убивают если надо.
    отпустят этого господина.
    а как там с ( ах, забыл уже фамилию!) ну у которого в квартре целый склад денег нашли? как с Белым? как с.. ? живы-здоровы?

  • Анонимно
    15.11.2016 14:29

    Сколько же здесь псевдоумных и псевдоэкспертов в комментариях...

  • Анонимно
    15.11.2016 14:31

    То что происходит умные люди еще 5 лет назад прогнозировали- бюджетный пирог уменьшается и клептократическая система начинает себя пожирать! начали с самых слабых! еще пара лет санкций и сечин и все эти шуваловы с роттенбергами передерутся и перегрызутся на смерть за ресурсы под распил

  • Анонимно
    15.11.2016 14:43

    Все настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:47

    Точно доходы уменьшились и теперь будут жрать друг- друга.

  • Местный
    15.11.2016 14:53

    Суперлуние не прошло бесследно. Это я для любителей всяких конспирологических теорий.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:55

    Получил взятку за абсолютно чистую сделку. Это разве возможно?! Свои игры выдают за борьбу с коррупцией. Оказывается у наших чиновников есть крыша за границей) любопытно...

  • Анонимно
    15.11.2016 14:58

    Чем больше коррупционеры друг друга сажают,тем лучше.

  • Liko
    15.11.2016 15:03

    Единственно чем озабочены люди Путина во главе с Сечиным последние лет 10 - это своим удержание своего капитала после ухода Путина с поста Президента. Модель простая - сосредоточить в своих руках нефтегазовые активы и не дать развиваться другим отраслям, которые могли бы заместить. Нефть и газ контролировать проще всего в отличии от технологий. И все поехало по этой дорожке. Отсюда интерес к тому, чтобы бросать трубы во все стороны вне зависимости от того насколько это эффективно для страны. Рентабельность многих проектов крайне низкая и сроки окупаемости 20-30-40 лет. Но деньги для них дармовые т.е. государственные. Часть этих денег используется или будет использоваться для дальнейшего процесса.
    Нефтегазовые активы то там, то там сначала переводились государству, но в итоге концентрируются в империи Сечина для последующей "приватизации". Кто там будет рулить - сам Путин или его замы - думаю, они даже не решали еще.

    Снятие Улюкаева в этой связи связано с тем, что наилучшего выхода из власти чем при выбранном американском Президенте они не представляют. Наверное, это было довольно неожиданно для них. Поэтому теперь процессы необходимо сильно ускорить и поставить нужного человека в кресло министра экономики, который будет "одобрям-с". Будет ли в этом нефтегазовый пакет включаться Татнефть - никому не понятно. Стабильность может быть важнее. Но будет интересно посмотреть, что будет с некоторыми другими компаниями типа Сургутнефтегаза.

    Понятно, что в такой модели чем хуже технологичному бизнесу и переработке - тем лучше власти. Но зато здорово вписывается в ту модель, которую нам навязывает метрополия и, одновременно, обеспечивает контрольные функции над страной после ухода Путина. Весьма, возможно, что в такой ситуации на следующий срок Путин выдвигаться не будет.

    • Анонимно
      15.11.2016 19:14

      скажите, а правда, что пока Роснефть трубу до Китая положит ( за их кредиты), то кредит кончится за трубу - и нефть китайцы будут 30 лет получать бесплатно за проценты кредита на строительство этой трубы - и еще будут куражится и не брать нефть, а роснефть буде нефть из трубы выливать в Байкал - там места хватает для такого объема, если китайцы откажутся..., т.е китайцы денег в долг на железку до них дают, а мы потом за это нефть им бесплатно перекачиваем - за долги на трубы...

  • Перо
    15.11.2016 15:17

    Вечер в хату

  • САМАЯ КОРОТКАЯ СКАЗКА.
    В одной Странной-престранной Стране жил-да-был славный Король, – добрейшей души человек. «Почему страна странная»? - Спросите вы. Да, потому что, будучи государством самым богатым из богатейших, народ в нём был самым бедным из беднейших.
    Король ненавидел свою свиту, генерал-губернаторов отдалённых провинций и купцов-негоциантов своего Королевства. Они делились на две категории: либо на отпетых мошенников, либо на отъявленных воров. И ненасытно грабили казну своей Странной Страны. Да так, что иногда в государственной копилке не оставалось даже несколько монет купить некоторую мелочь. Чтобы Король, утром, после сна, смог бы с удовольствием выпить чашечку крепкого кофе, а перед сном побаловать себя чем ни будь сладким. Печально то, что таковым, нечестным и непреданным, являлся даже придворный шут – Слащавый Тролль.
    А простой свой Народ Король любил безгранично. Ибо, если даже они жили очень плохо, то каждый из них всегда держал прозапас по несколько дюжин душистого, хорошо обжаренных зёрен, кофе и обязательно маленькую плиточку белого шоколада, который Король особенно обожал и жаловал.
    Часто в горьких раздумьях от того, что казна в очередной раз опустошена, он покидал Дворец и выходил прогуливался пешком по своим владениям. Люди же из простого Народа, завидев своего Сюзерена приветливо и с неподдельной радостью, махали ему разноцветными платками, как бы приглашая, заглянуть к ним на огонёк. При этом, конечно же исключались всякие вольности и панибратство, дабы не оскорбить чувств и достоинства Его Королевского Величества.
    И если это было утро, удобно усадив высокого гостя у камина, в кофемолке быстро размалывали ранее припрятанные для этого праздничного случая душистые кофейные бобы; если же вечер, то на стол неприменно торжественно выносился белый шоколад, чтобы с большим удовольствием угостить своего Короля.
    Король никогда не отказывался от гостеприимства и угощения простых людей. Всегда с радостью, без всякой чопорности и брезгливости, посещал их скромные и уютные обиталища.
    Там, кабы вскользь, ему иногда задавали вопрос – почему? (Надеясь вы поняли, о чём я?). Но Король отмалчивался. Нет, он не боялся говорить правду. Он ничего никогда не боялся. Но он, как говорилось уже выше, был добрейшей души человек. И поэтому не хотел расстраивать своих подданных рассказами о действительном положении дел в Королевстве.
    Как расскажешь людям, и чтобы они не опечалились вместе с ним, когда Главный Королевский Полицмейстер, отвечающий за то, чтобы казна не расхищалась, – сам отпетый мошенник? А Главный Королевский Прокурор, который должен надзирать за Главным Полицмейстером в безукоризненности исполнения своих обязанностей, - отъявленный вор?! Тем паче, было обидно, когда Главный Королевский Судья, который должен наказывать за нерадивость и Главного Королевского Полицмейстера, и Главного Королевского Прокурора, - и того хуже, тех, обоих, - не Око Закона, а одновременно, - и отпетый мошенник, и отъявленный вор!
    Король, поблагодарив гостеприимных хозяев, обычно сразу, без всяких разъяснений и лишних слов, вставал с места и уходил с ещё более глубокой печалью на лице. Не любил, и не хотелось ему расстраивать свой народ горькой истиной.
    И, чтобы этого не происходило, не печалить свой народ, наш Король достоверно зная, когда его королевская свита, генерал-губернаторы отдалённых провинций, купцы-негоцианты и придворный шут- Слащавый Тролль в очередной раз соберутся грабить государственную казну, самолично отдавал им ключи от всех закромов. Затем своим Гвардейцам отправлял команду: встать в цепочку, чтобы ни одна душа из простолюдинов не смогла приблизиться к королевским покоям и зреть, как бесчинствуют отпетые мошенники и отъявленные воры. А сам, как обыкновенный стражник, становился на пригляд грабительству и предупредить наглецов об опасности, если вдруг, что-то пойдёт не по их задумке. Странно?!
    Потом с награбленным, ночью, он собственной персоной препровождал отщепенцев до их хором, которые часто были гораздо величавее его собственного Дворца. Тайными тропинками, неведомым его подданным, которые были известны лишь ему одному, Королю, с тайных манускриптов, доставшихся когда-то наследством от прежнего Его Королевского Величества.
    Читатель. Не пытайтесь отыскать это Странное-престранное Королевство на географических картах. Так как оно сейчас уже не существует: весь народ Короля от нужды, холода, голода и безнадёги быстро вымер. Казну государства стало некому восполнять. Следовательно, свита Короля, генерал-губернаторы отдалённых провинций, купцы-негоцианты Королевства и придворный шут- Слащавый Тролль быстренько разбежались кто куда, растворились. Не осталось им, что грабить, на чём поживиться.
    «Куда же девался сам Король»? – Спросите Вы. Об этом увы, к сожалению, наша история умалчивает.

    • Анонимно
      15.11.2016 20:07

      Нормально написал), два совета, проработай хороший сюжет про нашу, не российскую, а татарстанскую власть и смело пиши книгу с последующей выкладкой в инете, серьезно), я уже написал и она ждет своего часа, который не за горами, вот только власти нам, дольщикам ФОНа ПОМОЖЕТ с доплатами)

    • Анонимно
      16.11.2016 00:11

      А покороче можно?

  • Анонимно
    15.11.2016 15:19

    Сечина готовят на царство, убирают негодных

  • Экономист
    15.11.2016 15:25

    Для эффективной борьбы с коррупцией обязательна дисквалификация (лишение диплома)... Хочешь восстановить образование после приговора суда поступай в вуз или техникум заново... И отменить эти стократные штрафы... Попался на взятке минус должность, минус диплом... конфискация лишнего имущества (оставлять все в одном экземпляре- одна машина отечественная один дом или квартира 20 м на чел и т.д.)... Частный бизнес ждет тебя...

  • Какие бы мы ни были уродами, есть спасение только тогда, когда сможем договариваться. Чтобы гармонизировать общественные отношения (а жизнь за 25 лет Новой России происходила у всех по разному), нужно друг другу всё простить и забыть. Но.
    1. Ввести в стране дифференцированный налог на личные доходы (подчёркиваю - на личные),
    2. Договориться и ввести мораторий сроком на 50 лет на любое наследование имущества и капиталов свыше 1 млн. долларов. Это будет являться некой рекультивацией социальной почвы, с последующей очищением всего социального организма.

    • Анонимно
      15.11.2016 19:21

      например, Центральный банк договаривается с банками-заемщиками, что ранее полученные деньги будут возвращаться в Центробанк - через выкуп за 8%, т.е снова банкиры получают премию и не выдают кредиты в экономику... возвращают займы в Центробанк....

  • Анонимно
    15.11.2016 15:51

    должность и министерство изначально были придуманы для Грефа в молодости Путина.
    думаю министерство упразнят оставив мин экономики и мин пром.

  • Анонимно
    15.11.2016 15:56

    У нас не могут даже землю у Семина забрать , земля нужна городу. Семин что на ней картошку сажает?

    • Анонимно
      16.11.2016 20:05

      Семин не только с землёй, со всем своим бизнесом связан с покровителями. Если что-то от него отжать, значит придётся делиться всем.
      Как пример: фонд "Образование" на Горького 29/19(раньше было). - Маленькое помещение в обшрапанном коридоре, узенький коридор, в
      конце убитый "туалет", закрытое металлом окно для связи с акционерами, вот и
      весь интерьер фонда "Образование" на Горького 29/19, в Казани.Читая в
      СМИ о масштабах деятельности ASG групп, поражает состояние
      подведомственной им территории.Можно было и что-то пожертвовать для
      фонда из своей империи. Позор! Что же жадность наживы с людьми делает! А ведь фонд до сих пор существует, видимо для отмазки его организаторов. Связи с акционерами уже давно нет.

      • Анонимно
        17.11.2016 10:29

        В период приватизации, акции Газпрома выбросили на рынок недвижимости значительно позже, когда народ уже вложил свои ваучеры в различные фонды или продал за копейки из за безденежья. В Газпром пришли с мешками ваучеров уже их новые хозяева. Так, на ваучерах своих акционеров Семин заработал свой первый миллион долларов. На них он и начал скупать землю и недвижимость...Но, как любит выражаться Леонид Каневский, снявшийся в сериале "Семин": - Это уже совсем другая история.

    • Анонимно
      17.11.2016 00:20

      Зачем ему что-то сажать на земле. Он свою капусту на перепродаже срубает.
      По закону: если не использовать земли по назначению в течении трёх лет, появляется риск изъятия участка под нужды государства. Но у Сёмина видимо всё натянуто в этом плане.

      • Анонимно
        17.11.2016 10:07

        Семин покупал землю не для того, что бы пахать и сеять на ней. Весь его бизнес построен в основном на девеловперстве. По простому: - паразитирование на аренде или перепродаже своей земли и недвижимости, приобретённых за счёт ценных бумаг акционеров фонда"Образование"

        Пока власти ручкаются с этим бизнесменом и играют с ним хитрую дружбу, десятки тысяч плодородных земель, прихваченных за бесценок в его кошелёк, деградируют, зарастая бурьяном и мелколесьем.
А ведь эти земли когда то олицетворяли священное с детских лет слово Родина!

  • Анонимно
    15.11.2016 15:58

    Нет, вы все это прочли: НЕБОЛЬШАЯ взятка в 2 ляма баксов! НЕБОЛЬШАЯ! Господи, да это зарплата всех сотрудников организации, где я работаю, за 15 лет! Вконец офигели!

    • Анонимно
      15.11.2016 16:57

      Вопрос. Откуда эти две "зелёных лепёшки" на взятку? Из своего кармана или от налогов укрытая сумма?

  • Анонимно
    15.11.2016 16:40

    2 млн $- это у них карманные расходы. вы о чем господа. за такое не сажают. только замечание делают.
    там гребут десятками млрд$.

    • Анонимно
      15.11.2016 19:18

      значит был ящик в котором 2 ляма ждали отправки... неучтенный - или Набиуллина выдала?

  • 2017
    15.11.2016 16:44

    конвейр запущен. скоро и до РТ доберется.
    и будет весело.
    готовьте попкорн.

  • Анонимно
    15.11.2016 16:48

    разыгранный спектакль идёт в зачёт. действительно бомба.... сделка по башнефти отменена не будет , далее татарские краснобаи ( бывшие красные а теперь баи) отдают татнефть роснефти и консолидированная мега компания уходит с молотка амерским инвесторам ( название у всех на слуху) . далее все добывающие активы так или иначе отжимаются и уходят также с молотка . улюкаев это очень громкая ширма под которую обкатают тихо и незаметно эти все дела . но они знают что мы знаем и поэтому дело дойдёт даже ( сами знаете....)

    • Айда
      15.11.2016 17:05

      если без конца отжимать, кто ж у вас купит. элементарную логику включите. сегодня отжимают по понятиям, завтра про амнистию капиталам и инвестиции говорят. скучно бы миру было без Россиюшки. к тому же нагота Короля окажется очевидной раньше, чем что-то еще успеют отжать и консолидировать

  • Анонимно
    15.11.2016 17:15

    "... о задержании стало известно после телефонного разговора Путина с избранным президентом США Дональдом Трампом."
    Это что же мы теперь по внутренним вопросам сбежим с Америкой советоваться?
    А вообще считаю - попался, вину доказали - все активы изъять у чиновника и его жен, детей, счета арестовать. Предоставить квартиру стандартного метража. И закладывать согласие с этим положением при поступлении на гос. работу.

  • Анонимно
    15.11.2016 18:05

    Побыстрее бы до наших неприкасаемых добрались а то все под себя подмяли и суд и прокуратуру и Мвд . Что хотят то и творят!

    • Анонимно
      15.11.2016 18:52

      С Москвы пример берут)))

    • Анонимно
      16.11.2016 17:12

      Очень хочется верить, что скоро люди начнут жить по законам справедливости. Однако, готовы ли граждане?

  • Азат Д
    15.11.2016 18:29


    Сторчак в клетке сидел, на Сердюкова дело заводили, и это всплывёт.



  • Анонимно
    15.11.2016 18:42

    ооо, новый тренд появился) больше не будут говорить, что обама во всем виноват, теперь трамп будет давать указания чтобы у нас был низкий уровень жизни, огромные цены, плохие дороги и рост цен жкх)

  • Анонимно
    15.11.2016 19:06

    ерунда все это дурак что ли он наличными брать разные механизмы есть просто подстава

  • Анонимно
    15.11.2016 19:38

    лишь бы как в Китае не началось

    • Анонимно
      15.11.2016 20:36

      дай Боже как в Китае,всех жуликов к стенке!!!!!!!!а ,а,а задражали коленки?

  • Анонимно
    15.11.2016 19:38

    Очередной передел собственности на волне борьбы с коррупцией. Кто с понятием отнёсся к этому процессу(Сёмин, Сердюков и мн. другие) - с ними эта проблема закрыта. Упрямые уже сидят или будут сидеть. Шуваловы, Роттенберги - это уже попозже, другая история.

  • Анонимно
    15.11.2016 19:49

    МНЕ ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО -два миллиона взятка и была она как учтена или списана с законного баланса роснефти-или все же черный нал-не типичная схема для людей такого уровня

    • Анонимно
      15.11.2016 23:14

      Смею Вас уверить, что у них налички как грязи. какой баланс, когда куча подконтрольных предприятий и банков. А 2 млн у них как 1000р у нас.

  • Анонимно
    15.11.2016 20:40

    Не пиши стихи и не ходи к познеру-не выступай, а читай Макиавелли! и все будет хорошо. Мужика чисто по- человечески жалко. Видно что искренне болел за свое дело

  • Анонимно
    15.11.2016 20:50

    у кого то бриллианты слишком мелкие а кому то смерть и голодовка ....

    - Ямальские вахтовики вторую неделю голодают. Один рабочий умер
    12 дней на Еты-Пуровском месторождении продолжается голодовка вахтовиков, бывших сотрудников ООО «ПурГазСтрой».

    После возведения компрессорной станции трудовые договоры с работниками автоматически расторгли. Зарплату людям так и не выплатили.

    Как сообщает «Правда УрФО», события на Еты-Пуре уже привели к гибели одного из вахтовиков. Из-за отсутствия на месторождении медицинской помощи рабочий скончался от пневмонии. По словам коллег, человек мучился от недомогания, но начальство не обратило на это никакого внимания.

    http://sovross.ru/news/28324

  • Анонимно
    15.11.2016 20:53

    Сечин показал силу. Ему уже сейчас и кабинет министерств нипочем. А что касается взяток и откатов, их получали все, 2 млн - это даже смешная сумма для чиновников такого уровня.

    • Анонимно
      16.11.2016 01:08

      А почему взяткодатель не сидит рядом с Улюкаевым, этож тоже статья

    • Анонимно
      16.11.2016 17:59

      "Сечин показал силу"Хто такой,Сечин?В чём его сила? Ты докажи,а не блуди Словами.

  • Анонимно
    15.11.2016 20:54

    Кто следующий Набиуллина уходи сама быстрей

    • Анонимно
      15.11.2016 21:36

      Они там все рады свалить с баблом за бугор, но кто ж их пустит, сожрут они друг друга тут.

  • Анонимно
    15.11.2016 21:28

    Смешно не могу! Министр приехал в Роснефть за деньгами? А то не мог экономист с таким стажем отжать деньги другим способом. Всплыли другие какие то косяки, не смогли договориться, включили тяжёлую арту. Люди которые учились планировать спец. операции, начинают руководить компаниями иногда тянет поработать по оснавной специальности.

  • Анонимно
    15.11.2016 22:27

    Улюкаев получал не взятку. Он требовал плату за свои услуги: за составление положительного заключения приобретения Башнефти госкомпанием и за оценку активов покупаемой компании. Видимо, стоимость активов Башнефти была снижена в несколько раз. А в 90-е годы государственные компании покупали совсем почти задарма.
    Значит, до сегодняшнего дня наши чиновники государственную собственность продолжают разбазаривать, и разбазаривать триллионами, а министерство финансов выдумывает да выдумывает все новые налоги да поборы с населения, чтоб залатать дыру в бюджете. А чтоб население этого не видел, они дурят нас войной в Сирии, на Украине, президентскими выборами в США.

  • 22.27. То, что Вы говорите, юридически - взятка.

    • Анонимно
      16.11.2016 00:47

      Нет никаких свидетельств, что он получил эту сумму. Все это было ночью и в офисе Роснефти. Такая сумма будет 2 чемодана с общим весом 40 кг. Все это подстава. Что касается суммы, то она смешная для чиновника такого уровня. Сравните ее с тем, что было у Хорошавина или у рядового полковника полиции (9 млрд). Так пишут независимые блогеры в Интернете. Да и личное имущество Улюкаева совсем скромное для чиновника таких должностей, которых он зани-мал в последние 25 лет.
      Они еще пишут, что Улюкаев – национальный герой, единственный чело-век, который посмел идти против невиданной махинации, которую выдумывали Сечин и его высокопоставленные покровители. Как разъясняют блогеры, ситуа-ция лказывается до того смешная: одна государственная компания почему-то покупает другую. И за это ему выделяют государственные деньги. Точнее, не выделяют, а просто списывают у него налоговые долги в сумме 330 миллиардов рублей. Роснефть, таким образом, нынче не станет платить в федеральный бюд-жет 330 миллиардов рублей. И это в то самое время, когда у государства ни на что нет денег. Бездарный Сечин довел государственную компанию до нитки, надо было его спасать. Еще и такая заинтересованность есть у них оказывается. В перспективе планируется полностью приватизировать эту компанию, и эта ком-пания должна принадлежать самому Сечину и очень высокопоставленным чи-новникам из федеральной власти (через подставные компании).
      Улюкаев был единственным человеком в правительстве, который не был со-гласен с таким мошенничеством. Он до конца боролся против этой сделки. Пере-ругался и с Медведевым, и с Силуановым. В конце-концов он записал заявление об отставке. Но чиновники, которые намного выше его по рангу, и в интересах которых делается эта сделка, решили выгнать его с шумом, с треском, чтобы показать, что будет со всеми, кто встанет на ихнем пути.
      Недавно перед тем, чтоб подать в отставку, Улюкаев дал согласие на эту сделку. Наверно под давлением. Может быть тогда и ему и обещали те 2 миллиона. А эти 2 миллиона были как раз той наживкой, которую использо-вали чтоб расправиться с этим строптивым чиновником.
      То же самое оказывается было и с Кировским губернатором Белых. Он тоже посмел болтать лишнего про федеральное правительство. Посмел их критиковать. И говорил, что все деньги регионов отбирается в центр и там обворовывается. И за это его и посадили. Блогеры еще пишут и такое: любой высокопоставленный чиновник находится у них под колпаком, на каждого у них есть какие-то компроматы, высшие чиновники смогут отправить в от-ставку любого из них просто показывая ему этот компромат (так поступили например с Лужковым, с Рахимовым и др.). А против Улюкаева у них такого не было и пришлось использовать его, чтоб напугать всех остальных чинов-ников и еще сделать вид, что они борются с коррупцией. И на самых высших эшелонах власти.
      Эта компания покупается за счет наших денег, за счет наших налогов. Силуанов все время выдумывает новые налоги и поборы с простых граждан, а Сечину, у которого ежедневная зарплата только 6 миллионов, освобожда-ется от налогов в сумме 330 миллиардов рублей.

  • Анонимно
    15.11.2016 23:23

    В прессе в 2015 г. "доложили", что мошенники (ну, а кто же еще?) пытались пост замглавы Минздрава продать за 2,5 миллиона долларов, чтобы этот человек-покупатель должности потом всех нас лечил еще заодно http://www.vesti.ru/doc.html?id=2700050. Другие источники - что-то "Ведомости" писали про продажи должностей. Вот в книге напечатано про ЭТО - "Коррумпированная Россия" А.Константинова (а он цитирует брошюру депутата Госдумы Г.Костина 2003 г.) - должность замминистра Минэнерго - более 10 млн.долл. Никто не прогорал - все дышали в одно русло - по теневым расценкам. А тут ОДНО РЕШЕНИЕ - и такая теневая цена - НЕ УСТРОИЛА, наверно, ПРОСИТЕЛЕЙ. Поругались так между собой.

  • Анонимно
    15.11.2016 23:29

    ФСБ молодцы ) три губернатора+федеральный министр, не говоря о градоначальниках , руководителях мвд следственного комитета различных уровней и других "патриотов родины" ) успехов Вам !!!!

  • Анонимно
    15.11.2016 23:54

    скорей бы за Татарстан взялись бы.Тогда народ увидел бы во всей красе своих(слуг народа).А наш президент Путин молодец, дай бог ему сил на созидание новой России,если так дело пойдет, то население его поддержит.

    • Анонимно
      16.11.2016 07:40

      Когда начнет сажать друзей коррупционеров, тогда и видно будет что дело пошло, а пока всё бла-бла-бла.

  • Анонимно
    15.11.2016 23:56

    Во власти проблемы. Воровать друг другу уже начинают мешать. Скоро кризис углубится, судя по всему.

  • Анонимно
    16.11.2016 00:43

    Воры должны сидеть в тюрьме. Посмотрим, посадят ли.

  • Анонимно
    16.11.2016 13:59

    Ох скорее бы за Татарстан взялись. Пусть ответят за развал промышленности в Татарии..

    • Анонимно
      16.11.2016 16:42

      За Татарстанских руководителей особо не переживайте.Они в открытую уже взятку не берут и не воруют.Они у нас бизнесмены ,особенно жены бизнеследи

    • Анонимно
      17.11.2016 10:32

      Для защиты интересов олигархов создана нацгвардия. Исламская академия в РТ тоже в нужный момент пригодится для манипулирования сознанием верующих.

    • Анонимно
      17.11.2016 12:57

      Власть-имущие прекрасно знают о про-олигархических мечтах народа и заранее приняли свои меры для противодействия прогнозируемым явлениям...

  • Анонимно
    16.11.2016 16:05

    Минкин в конце передёрнул. Президент не в силах поменять правительство .Как писал М. Хазин "смена правительства равноценна объявлению войны западу. Сейчас обстановка и расклад сил изменился. Минкин верен себе-главное обвинить президента.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:39

    Mnenie:
    Русским будет достаточно открыть часть свое рынка для американских компаний, что бы получить всю необходимую политическую поддержку... Да, они там что-то уступят, но то, что они превращаются в главную "Саудовскую Аравию и Эмираты" нашего общего земного дома - это, похоже, тоже факт... Клондайк, ... И кто-то уже успел это почувствовать и очистил табурет Улюкаева, чтобы загребать эти ништяки в своё брюхо...
    Знаешь, как ...(хорошо) было быть губернатором Калифорнии в золотую лихорадку?

    Чувак, что водурзится сейчас на табурет в Минэкономике России станет самым богатым человеком в Империи с огромной степенью вероятности...

  • Анонимно
    18.11.2016 17:44

    Сечин не останется без наказания,если он подставил Улюкаева.Последний действовал в пределах Правил,что были,есть и будут в Их кругах.Это для нас,обывателей Открытие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль