Ретейл 
17.11.2016

«Унистрой» о «Горки Парке»: «Нас спрашивают: зачем Казани еще один торговый центр?..»

Вердикт экспертов: большинство казанских ТЦ едут на старом багаже и морально устарели — реновацию надо проводить минимум раз в 7 лет

«Торговые центры будущего» обсудили накануне эксперты на профильной конференции. И если год назад участники рынка обсуждали мрачные сценарии, то на этот раз корреспондент «БИЗНЕС Online», посетившая мероприятие, услышала рассуждения о том, чем лучше увлечь возвращающихся покупателей. Выяснилось, что казанская торговля отнюдь не на высоте: качественных ТЦ не только мало (тут мы на 11-м месте в России), но вдобавок они построены так давно, что отстали от жизни.

АРЕНДОДАТЕЛЬ VS АРЕНДАТОР

Вчера в Казани уже в третий раз прошла ежегодная конференция «Торговый центр будущего», на которой эксперты и игроки отрасли обсуждают последние новости и тенденции. Если в прошлом году корреспондент «БИЗНЕС Online» слышала выступления о падении рынка торговой недвижимости и не самых позитивных прогнозах, то к концу 2016-го эксперты видят свет в кризисном туннеле. Например, один из позитивных показателей — потребительская инфляция: если год назад говорили, что она составила 15%, то сегодня надеются на 9%.

Обзор рынка озвучила директор по организации управления отдела управления коммерческой недвижимостью JLL (Москва) Елена Кислицына. По ее словам, в этом году ввод торговых центров по всей России на 42% меньше, чем в прошлом: в этом году рынок российского ретейла пополнился 437 тыс. кв. м торговых площадей. Однако во втором квартале 2016 года рост предложения составил 22% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. «Если говорить о ключевых показателях рынка розничной торговли в первом полугодии 2016 года, индекс потребительской уверенности улучшился на 4 процента. Есть прогнозы, что до конца года цифра улучшится. По прогнозам, к 2017-му выйдем в плюс», — сообщила эксперт. Говоря о потребительском рынке, она отметила, что в этом году вырос объем выданных кредитов и стала лучше текущая ситуация по труду и зарплатам.

В Казани, по словам Кислицыной, городской оборот розничной торговли (2015) — 433 млрд. рублей, а объем существующих торговых площадей — 252,5 тыс. кв. метров, при этом к концу года она прогнозирует нулевой прирост по новым объектам. Отметим, однако, что к концу года начнет работу новый торговый центр на ул. Зорге «Горки Парк» — проект компании «Унистрой», о котором речь ниже. Как обычно, было отмечено, что Казань существенно отстает по показателям торговых площадей на человека — 209 «квадратов» на тысячу жителей.

В заключение представитель JLL озвучила несколько правил успешного торгового центра. Во-первых, это политика открытых дверей и включенного света. Кстати, к этому пункту относится, пожалуй, бывший торговый центр «Детский мир», который сейчас арендуют «Золотое яблоко» и Podium Market — свет в окнах во всю стену в здании действительно горит всю ночь. Во-вторых, баланс между доходными и трафикообразующими арендаторами, в-третьих, smart-маркетинг (продажа красивой истории, провокационный маркетинг). Эксперт также посоветовала: если нечего продавать, продавать следует ценности и создавать имидж успешного проекта.

«ТРЕБОВАНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ИЗМЕНИЛИСЬ»

По мнению генерального директора агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty (Москва) Виталии Львовой, все начинается с маркетинга. «Есть большое количество торговых объектов, испытывающих моральное устаревание. У кого-то много арендаторов и все вроде бы хорошо, но как продукт они не соответствуют современным требованиям. За последние годы изменились требования к расположению магазинов, общественным зонам», — сообщила она. Но отметила, что базовый фактор — это деньги, которые приносит в ТЦ посетитель торгового объекта.

«Если у вас есть сложности с балансом услуг, арендаторов, ценового предложения, траты на маркетинг бесполезны», — подчеркнула эксперт. Львова перечислила, какие существуют типы арендаторов и что они дают торговым центрам. Например, к посещению торговых центров стимулируют выставки, ярмарки, зона для маркетов, повышают конверсию фуд-корт, аптека, сервисно-бытовые услуги, кино, детские развлечения, увеличивают время пребывания общественные пространства (к слову, «МЕГА» этим летом открыла на своей уличной территории мини-парк), фуд-корт, кино и снова детские развлечения. Расширяют зону охвата гипермаркеты, DIY, спортивные товары, уникальные бренды, увеличивают частоту возврата в ТЦ продукты питания, товары и развлечения для детей, операторы формата edutaiment (обучение в форме игры), салоны красоты, а удовлетворяют потребность основной доли посетителей продукты питания, аптека, зоотовары, сервисно-бытовые услуги.

По словам Львовой, чаще люди возвращаются в детские магазины, но и в целом потребление одежды и обуви, упавшее в 2015 году вдвое, восстанавливается. «Сейчас наблюдается порядка 6,5 возвратов покупателя в магазин в год. В кризис было 5, до 9, — рассказала эксперт. — До кризиса посещение второго этажа было хорошим, а сейчас хорошо работают первый и третий этажи (там, где обычно располагаются развлечения и фуд-кортыприм. ред.)».

Эксперт отметила, что жизненный цикл торгового центра — 7 лет, и когда объект доходит до этого возраста, пора делать реновацию. Для этого важно описание целевых аудиторий, нужно конкретно формулировать цели и задачи. Отметим, что, согласно такому плану, многим торговым центрам Казани срочно требуется обновление. Пока крупнейшее обновление идет прямо сейчас только в «МЕГЕ» — наша газета писала, что в течение этого года этот торговый центр в Казани должен существенно обновиться — инвестиции в это составят 2,5 млрд. рублей. Если верить специалистам, обновляться пора «Кольцу», которому более 9 лет (оно и планируется — заодно с демонтажом гигантского кольца у входа), «Парк Хаусу» (в настоящее время обновляет развлекательную зону), «Корстону», открывшемуся в 2006-м), «Тандему», появившемуся в декабре 2005 года, и т. д.

Однако, как объяснила эксперт «БИЗНЕС Online», необязательно полностью перестраивать объекты. «Есть две главные проблемы морально устаревших торговых центров — это устаревший состав арендаторов, который на данный момент является неконкурентоспособным по отношению к более крупным объектам, и, конечно, основная — архитектурно-планировочные решения. Такие решения на объектах, которым уже есть 7 лет, делались по трендам 10-летней давности. У нас изменились [за это время] требования к торговым помещениям, возросли требования к общественным зонам. Сейчас мы увидим эти обновленные объекты, — сказала Львова. — Конечно, самое интересное — это реновация объекта. Реновация — это еще не редевелопмент, когда объект полностью перестраивается, но уже и не реконцепция, когда объект меняют в рамках существующих архитектурно-планировочных решений. Реновация — это срединная мера, когда некоторые помещения объединяются или какие-то зоны освобождаются от торговли, и там появляется общественная зона. Сейчас с нашими партнерами, которые занимаются дизайном интерьера в торговых центрах, мы обрабатываем продукт, который будет включать реновацию интерьера, когда мы сохраняем основу старого интерьера, но делаем более привлекательным, модным, по последним трендам».

К примеру, по словам собеседницы газеты, однозначный тренд — это видеопанели, световые подсветки, экраны, мультимедиа, то есть цифровые технологии, которые надо интегрировать в интерьеры. «Это тренд будущего, панели можно вешать на любые поверхности. Они очень быстро дают коммуникативную активность, свет, — рассказала Львова и ответила на вопрос, от чего зависит выбор маркетингового плана. — Если есть задача увеличить валовую посещаемость, нужно работать с широкими активностями, которые приводят как можно больше людей. Если задача увеличить конверсию, нужно включать кросс-промо, когда операторы кроссируются между собой и клиенты одного магазина становятся клиентами другого. Если есть задача привести долю какой-то конкретной целевой аудитории, то нужно рассчитывать мероприятия, интересные данной аудитории. А если нужно увеличивать охват и привлечь людей из других районов, хорошо помогают бесплатные автобусы».

«ГОРКИ ПАРК» С КРУГЛОСУТОЧНОЙ «ЛЕНТОЙ» И ВОССТАВШЕЙ ИЗ ПЕПЛА «УЮТЕРРОЙ»

Кроме выступлений, на конференции был презентован новый торговый центр «Горки Парк» на ул. Зорге. Наша газета писала о проекте «Унистроя», который станет, похоже, единственным новым торговым центром в Казани в этом году.

Как рассказала замдиректора по развитию департамента торговых центров UD Group («дочка» «Унистроя», работающая с торговыми центрами) Талия Гарифуллина, общая площадь двухэтажного ТЦ — 38 тыс. кв. м, количество парковочных мест — 950, фуд-корт на 1650 кв. м и продуктовый гипермаркет «Лента» на 5,5 тыс. кв. метров. «Лента», кстати, будет круглосуточной.

«Многие нас спрашивают, зачем городу еще один торговый центр, но в Казани показатель качественных площадей торговых объектов невысокий. Мы на 11-м месте в России, а лидирует Краснодар с обеспеченностью больше в три раза. Так что Казань с радостью примет еще ряд объектов», — рассказала спикер.

По данным Гарифуллиной, на сегодня уже 89% площадей нового объекта сданы в аренду, а к дате открытия (техническое — в конце ноября, официальное — 3 декабря) надеются довести цифру до 95%. Из интересных арендаторов в ТЦ будут, как мы уже писали ранее, российский аналог IKEA — Hoff, а также «Детский мир», «М.Видео», самый большой в России магазин Kari, «Остров сокровищ» и т. д. На днях UD Group подписала договор с магазином товаров для дома «Уютеррой» — в Казани единственный магазин сети будет в «Горки Парк».

Напомним, единственная «Уютерра» в Казани закрылась летом этого года в «МЕГЕ». Тогда же стало известно, что сеть вступила в процедуру банкротства. Причиной закрытия магазинов по России в сети объяснили высокими ставками аренды и нежеланием арендодателя идти на компромисс. Видимо, «Унистрой» оказался посговорчивее.

В компании ожидают, что в будни ТЦ будет посещать 8 - 10 тыс., а в выходные — 10 - 12 тыс. человек, а в день открытия ждут 40 - 50 тыс. человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (259) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.11.2016 10:03

Я ни разу в жизни в Ленте не был, но слышал, что там дешево и качество на уровне зарубежных супермакретов. К тому же круглосуточный магазин это просто замечательно - то что не хватает городу.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:14

    Что-то внутри не впечатляет новый ТЦ Унистрой, очень видно желание сэкономить и узкие проходы вместе с дешевой плиткой напоминают базар.

    • Анонимно
      17.11.2016 08:29

      Разве ж узкие ?

    • Анонимно
      17.11.2016 08:58

      а что в "Южном" шире?

    • Анонимно
      17.11.2016 09:20

      Где там узкие нашли?
      А так посмотрим. Альтернатива лишней не бывает

      • Анонимно
        17.11.2016 09:42

        По поводу плитки, отделка даже в Южном более красиво выглядит

        • Анонимно
          17.11.2016 09:56

          слышал бы как торговались в Унистрое... Им надо ощень-ощень красиво,ощень дешево

          • Анонимно
            17.11.2016 13:52

            "Ощень-ощень красиво" у них действительно удалось! А как известно, красота-не дешевое удовольствие. Вы там будто сидите и деньги на строительство выделяете, все-то знаете. Вообще некомпетентное мнение.

          • Анонимно
            17.11.2016 14:17

            унистрой рили очень любит сэкономить

        • Анонимно
          17.11.2016 18:09

          Был там сегодня. типа по аренде. Они сами ничего не знают . Кто чем будет заниматься. Построили коробку, отдали УК, УК нашло арендатора якорного . Пока не будет фишки ничего не будет

    • Анонимно
      17.11.2016 10:03

      Я ни разу в жизни в Ленте не был, но слышал, что там дешево и качество на уровне зарубежных супермакретов. К тому же круглосуточный магазин это просто замечательно - то что не хватает городу.

      • Анонимно
        17.11.2016 10:39

        они каталог со спецценами выпускают,акционные товары просто по сказочным ценам.Правда в Татарии все бывает наоборот

      • Анонимно
        17.11.2016 10:56

        у нас в Татарстане все пришлые супермаркеты не бывают дешевые) Не дают)

      • Анонимно
        17.11.2016 14:11

        я был в Нижнекамске. хороший магазин. 4.5/5

      • Анонимно
        18.11.2016 19:05

        В Альметьевске Лента довольно популярна. Цены невысокие, качество хорошее, большой выбор.

    • Анонимно
      17.11.2016 10:30

      И еще профнастил на крыше (видно его изнутри). Но сейчас не до жиру, особенно тем, кто не на госзаказах

    • Анонимно
      17.11.2016 23:18

      Этот .Унистрой. сдал ЖК .Царево. в Пестречинском р-не там все разваливается,в кв. холодно,ежедневно трубы рвет-жильцы дружно плачут!

      • Анонимно
        18.11.2016 14:23

        А вы что хотели за 1, 5 млн.руб? Элитный дом с кладкой в 6 кирпичей и медным водопроводом?

        • Анонимно
          21.11.2016 10:49

          За эти деньги можно небольшой домик с землей заиметь.

      • Анонимно
        20.11.2016 20:34

        А обещанный автобус хоть ходит?
        Мы порывались в самом начале стройки (2014) однушку там прикупить за 900 000, но, похоже, вовремя одумались.

    • Анонимно
      18.11.2016 00:09

      Унистрой всегда выбирает самые дешевые материалы-экономят во всем! Пример ЖК .Царево виладж. одни жалобы,кач-во квартир-ниже плинтуса!

  • Анонимно
    17.11.2016 08:19

    Ничего нового, быстро не окупится

  • Анонимно
    17.11.2016 08:26

    На Первых Горах такой красивый магазин совсем не лишний.....Тем более,что метро близко....

    • Анонимно
      17.11.2016 08:39

      Да, метро важное преимущество для ТЦ

      • Анонимно
        17.11.2016 10:30

        Там метро не совсем близко

        • Анонимно
          17.11.2016 11:05

          ну это относительно, там примерно полкилометра от метро. Для пожилых людей или кто с маленькими детьми немного напряжно, но это зимой только. Летом прогуляться не проблема. А для молодежи 500 метров это 5 минут.

          • Анонимно
            17.11.2016 11:25

            До метро Горки 10-15 минут ,до Ометьево тоже,ноеще дороге переходить

            • откуда вы взяли 10-15 минут?Сами то были там?
              от выхода который около максидома до метро идти примерно 500 метров. Всего 7-10 минут идти

              • Анонимно
                17.11.2016 14:54

                Бегом да.А так еще постоите пропуская машины на вьезд и выезд с двух ТЦ,бочком протиснетесь ,проходя мимо гаражей,с надеждой,что не окатят грязью с дороги.Это из окна машины все просто и близко,пешочком прогуляйтесь до Максидома сначала....

            • Анонимно
              17.11.2016 18:39

              10 минут это бегом а обратно с котомками 15 минут..

        • Анонимно
          17.11.2016 11:14

          а вам надо, чтобы прямо к крыльцу подъезжало. совсем обнаглели люди.....

        • Анонимно
          17.11.2016 11:15

          Казанцы, да вы уже совсем обнаглели. Там всего 300 метров до входа в метро. Неужели проблема? В Москве за счастье, если до метро "всего 3-4 трамвайных остановки".

          • Анонимно
            17.11.2016 13:47

            НЕучи казанцев 300метров много. Учти НЕУЧИ людей обнаглели вы людей не навидите!!!

            • Анонимно
              17.11.2016 15:01

              В приципе недалеко,но топать надо прям рядом с дорогой,с интенсивным движением и цепочкой по одномуПроще доехать на автобусе до Ометьево,2 остановки,если автобус сумеет быстро перестроиться в правый ряд,то 5 минут вполне реально

            • Анонимно
              17.11.2016 20:08

              От 10 минутной пешей прогулки после 8 часов просиживание штанов в офисе хуже точно не будет.

            • Анонимно
              18.11.2016 13:40

              ваще ни чего не понял)

          • Анонимно
            17.11.2016 18:41

            так это в Москве.. Москва столица понимаешь.

          • Анонимно
            18.11.2016 09:32

            Тогда нужна нормальная пешеходная дорога, широкая и отделенная более или менее от проезжей части - и все будет ОК.

          • Анонимно
            20.11.2016 20:40

            Вот у себя в Москве и радуйтесь 300-метрам до метро. А нам это много, долго и неудобно.
            В ТЦ "Кольцо" метро вообще под самим ТЦ расположено, с них пример и надо было брать.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:34

    Быстро и не надо, сейчас кризис. Это долгосрочные инвестиции и постоянным и стабильным доходом.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:39

    а какой ТЦ окупается быстро? Это инвестиционный проект, рассчитанный на долгосрочную окупаемость.

  • OPEN
    17.11.2016 08:39

    Лента - хороший магазин.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:43

    В Кировском лучше бы хоть один ТЦ построили.

    • Анонимно
      17.11.2016 09:52

      лучше бы саадикиии

      • Анонимно
        18.11.2016 19:08

        Бедные родители, я вас понимаю) Пишите к комментариям по поводу каждого сданного объекта этот ваш комментарий, может услышат)

    • Анонимно
      17.11.2016 11:16

      Петрушкин двор, Ягодная слобода - что не устраивает?

      • Анонимно
        17.11.2016 11:43

        сравнивать Ягодную слободу с ТЦ типа ТАНДЕМ И МЕГА, все равно что сравнивать Пятерочку в дома с ЛЕНТОЙ

      • Анонимно
        20.11.2016 20:43

        А в Петрушкином дворе уже ТЦ появился? Да ладно? ))
        В ягодной слободе перекресток и несколько торговых точек - ни о чем.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:45

    Самое нужное - это лента.
    Остальное всё уже есть.
    А вот Лента - хороший магазин!

    • Анонимно
      17.11.2016 08:59

      А как же Hoff?!

      • Анонимно
        17.11.2016 09:34

        Перед открытием почитала в Интернете отзывы потребителей об этом магазине - жуть! Мало того, что доставленная мебель оказывается с многочисленным браком, так еще и возврат денег растягивается на месяцы. Сотрудники юлят, скрываются. Надеюсь, что у нас будет иначе

      • Анонимно
        17.11.2016 09:57

        хофф-это склад дров низкого качества.

    • Анонимно
      17.11.2016 09:57

      Лента- убийца Ашана

  • Анонимно
    17.11.2016 08:46

    В авистрое то когда-нибудь нормальный торговый центр появиться? Бахетле не в счет со своими заоблачными ценами и не самыми свежими продуктами!

  • maximteregul
    17.11.2016 08:49

    У нас аэропорт более менее нормальный построили только к 1000-летию Казани, что уж говорить о ТЦ.

    • Анонимно
      17.11.2016 12:45

      Аэропорт построили, а направлений раз два и обчелся.

      С ТЦ то же самое. Помещения построили, а разнообразия магазинов и шоурумов нет.

      • Анонимно
        17.11.2016 13:54

        это потому что в целом в России плохо представлены зарубежные бренды. сколько интересных американских марок есть! и так не только в Казани

      • Анонимно
        18.11.2016 14:32

        Согласен с кол-вом направлений. Мне очень надо казань-новосиб и казань-тбилиси

      • Анонимно
        18.11.2016 15:59

        в Уфе много направлений

  • Анонимно
    17.11.2016 08:49

    По расположению неплохо. Ближайший олимп не дотягивает до цивильного, а мега немного другой формат, это мегамолл в 3 раза больше. А там как раз ТЦ в районе 30 000 кв.м. и нужен был.

    • Анонимно
      17.11.2016 09:29

      Олимп больше рынок

      • Анонимно
        17.11.2016 09:48

        в общем да, но я имел в виду реальный ТЦ, около надземного перехода. Не очень удачный на мой взгляд. А рынок там скорее всего победа, но он тоже крайне неудобный - проектировщикам минус.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:51

    очень узкие коридоры для такого большого тц. не выгорит

    • Анонимно
      17.11.2016 09:29

      держите меня семеро... собрались тут спецы проектировщики, да?!

      • Анонимно
        17.11.2016 10:31

        Дело не только в проектировке, нужно создавать добавленную ценность, всегда приятно гулять и покупать в комфортных открытых пространствах

        • Анонимно
          17.11.2016 10:56

          так вы сначала вживую прогуляйтесь! по картинкам сложно оценить комфорт

    • Анонимно
      17.11.2016 14:01

      странно вы рассуждаете...не побывали там еще, а уже выступаете как эксперт левел 2000

  • Анонимно
    17.11.2016 08:53

    Торговых центров в Казани много! Но в пешой доступности нет , хорошо что открывают горки парк.

  • Анонимно
    17.11.2016 08:57

    Пробки обеспечены! Поздравляю!

  • Анонимно
    17.11.2016 08:58

    Умирающему Максидому повезло, хоть кто-то будет заходить в их магазин.

    • Анонимно
      17.11.2016 09:39

      Вообще не понимаю смысл существования этого ТЦ с такими жлобскими ценами.

    • Анонимно
      17.11.2016 09:42

      а многие узнают где максидом вообще находится))

      • Анонимно
        17.11.2016 10:12

        Да нет, там есть народ. Правда Мегастрой и Леруа совсем другое.

    • Анонимно
      17.11.2016 10:19

      Максидом умрет окончательно, так как напротив откроется Hoff.

      • Анонимно
        17.11.2016 10:59

        хофф обои не продает, ку-ку

      • Анонимно
        17.11.2016 11:22

        Зря вы Максидом "хороните". У них ниши - разные. Да и Максидом не плохой магазин. Я там часто "отовариваюсь". Там народа не так уж и мало.

        У "Максидома" есть и ещё один плюс - они не долго "сопротивляются", когда нужно заменить какую-нибудь вещь. И акции у часто бывают выгодные.

      • Анонимно
        17.11.2016 11:45

        4раза в год Максидом проводит акции +10% скидки к диконтной карте.Такого нигде цены,цены получаются очень хорошими

    • Анонимно
      17.11.2016 11:02

      вот это точно!

    • Анонимно
      17.11.2016 11:32

      Только живучий этот Максидом оказался.

    • Анонимно
      17.11.2016 12:14

      А чем цены максидома от других-то оличаются?А с регулярными акциями и скидкой по карточке -вообще ниже всех,в октябре по четвергам машину некуда было поставить и очереди по 20 человек в 6 касс

  • Анонимно
    17.11.2016 09:31

    вначале перекресток Даурская-Зорге нужно было разгрузить, а потом ТЦ строить. Дорожный коллапс обеспечен.

    • Анонимно
      17.11.2016 11:05

      Да, перекрестку Даурская-Зорге капец. Там уже сейчас "пробки".

    • Анонимно
      17.11.2016 12:38

      Вообще удивительно!! Строится торговый центр и вместо того чтобы расширить дорогу рядом с ним, берут и зауживают проезжую часть! Вот на каком основании ее заузили, добавили остановку, добавили светофор? Там и так постоянные пробки, теперь и парковаться будут на проезжей части посетители ТЦ, вообще про эту дорогу можно будет забыть!

      • Анонимно
        17.11.2016 12:54

        вряд ли...знак повесят уж и парковка у них вроде есть и не маленькая.

    • Анонимно
      17.11.2016 13:40

      согласен..эта часть горок встанет...пробки будут постоянно! Хотя они уже там и так есть

  • Анонимно
    17.11.2016 09:37

    Пожалуйста, постройте ТЦ в Авиастроительном районе! Очень его там не хватает(((

  • Анонимно
    17.11.2016 09:41

    Надо подземный переход обязать построить для посетителей

    • Анонимно
      17.11.2016 09:58

      подземный не нужен, не удобно же. А наземный вроде сделали, или нет?

    • Анонимно
      17.11.2016 10:08

      у себя перед домом постройте и ходите в свое удовольствие под землей

      • Анонимно
        17.11.2016 10:40

        Что за тон сообщения, чем вас не устраивают подземные переходы? Человек верно говорит, что нужен подземный переход перед этим торговым центром. Место для строительства выбрано не удачное, узкая дорога, перегруженные перекрестки, да еще светофор воткнули для пешеходов перед этим парком.

        • Анонимно
          17.11.2016 10:56

          ну и правильно воткнули! город должен быть для пешеходов, а не автомобилей!!!

          • Анонимно
            17.11.2016 11:18

            город должен быть для людей, в том числе передвигающихся на авто!!!

          • Анонимно
            17.11.2016 11:22

            конечно пешеходы это приоритет, и потому надо делать наземные переходы со светофором. подземные и надземные это ошибка

            • Анонимно
              17.11.2016 13:40

              ошибка НА земные НУЖНЫ ПОДЗЕМНЫЕ! ошибка то что вы тут пишите .

        • Анонимно
          17.11.2016 11:06

          тон сообщения действительно грубый, но я с человеком согласен, подземный переход это плохо.

          • Анонимно
            17.11.2016 11:19

            Чем плох подземный переход?

            • Анонимно
              17.11.2016 11:42

              чем наземный))) но если серьезно то всякие переходы с резким перепадом уровня не удобны для многих категорий жителей. И это провоцирует людей на нарушение правил и создание опасных ситуаций на дороге. Вы замечали всяких бабушек или женщин с калясками (да и обычных людей) перебегающих дорогу в неположенных местах. И часто это бывает около (над/под)земных переходах. Вот машинам можно сделать подземный переезд-тонель, но это не всегда возможно.

            • Анонимно
              17.11.2016 12:09

              В том, что в данном случае заведомо ставится преимущество для автомобиля. Хотя весь цивилизованный мир уже осознал, что главный в городе - это пешеход. Но мы же отстаем на кучу лет и до сих пор считаем, что автомобиль - главнее. В итоге втыкаем кучу подземных или надземных переходов, где их вполне можно заменить нормальным наземным вариантом со светофором. Как итог пожилые люди, люди с колясками и другие маломобильные люди ставятся в заведомо проигрышное положение. К тому же народ по-прежнему будет экономить время, бегая через дорогу. а автомобилисты, зная, что есть подземный вариант перехода, просто не будут сбрасывать скорость. Понятно. что если это 6 полосная магистраль, то подземный переход -подходящий вариант. Но вот в случае с Зорге его строительство совершенно не подходит. Действующий наземный вариант оптимален.
              P.s. сразу отмечу. Я автомобилист

              • Анонимно
                17.11.2016 12:29

                Ты автомобилист в скором времени прочувствуешь всю прелесть этого наземного перехода с красной кнопкой.

                • Анонимно
                  17.11.2016 13:40

                  дурь уберут скоро

                • Анонимно
                  17.11.2016 13:53

                  Кнопка - лишняя. С этим согласен. Но переход со светофором - оптимальный вариант для этого участка.
                  P.s. Кстати, кнопка хороша только в позднее вечернее время или ночное. Может смогут настроить работу таким образом?

              • Анонимно
                17.11.2016 13:39

                Авомбиль главный вгороде АВТОМОБИЛЬ!
                ПОДЗЕМНЫЕ ЕРЕХОДЫ БЛАГО!! для всех!" проотивних неадекваты только..ЗАПОМНИТЕ МЫ ВНГОРОДЕ НЕ ОТДЫХАЕМ АРАБОТАЕМ и без автомобилей роаботаьнельзя

                • Анонимно
                  17.11.2016 13:51

                  как это типично для нашего народа. "Автомобиль - главный в городе". Мышление на уровне...Хотя нет. Не буду писать, на уровне кого. Зачем опускаться до оскорблений)

                  • Анонимно
                    17.11.2016 14:18

                    Да автомобиль это главное вгороде.Без него вы не обеспечите жизнедеятельность города.Без него вы несумеете обесечит мобильность населения а это главное.Намработатьнадо ане гулять повашим гнилым паркам

                    • Анонимно
                      17.11.2016 15:19

                      Да конь это главное вгороде.Без него вы не обеспечите жизнедеятельность города.Без него вы несумеете обесечит мобильность населения а это главное.Намработатьнадо ане гулять повашим гнилым паркам

                      • Анонимно
                        17.11.2016 15:35

                        да как говаривал дворник федор(12 стульев) "кому и кобыла невеста"


                        Кони нужны вдеревне а не вгороде. АВТОМБИЛИСТЫ КОРМЯТ ГОРОД помните это

                      • Анонимно
                        18.11.2016 09:36

                        И навоз вы же забыли про навоз. С помощью навоза тоже можно улучшить жизнедеятельность города.

                • Анонимно
                  17.11.2016 13:55

                  у вас с головой что то не в порядке похоже... переработали? идите отдохните, а то даже пишете как дебил

                  • Анонимно
                    17.11.2016 14:19

                    кроме ругани конечновы ни на что неспособны АВТОМОБИЛЬ ГЛАВНОЕ В ГОРОДЕ!

                  • Анонимно
                    17.11.2016 16:06

                    да он который год булак асфальтирует)))
                    не переживайте он тут один к счастью!

                • Анонимно
                  17.11.2016 16:05

                  можно и нужно.

              • Анонимно
                17.11.2016 15:27

                Автомобиль ГЛАВНЕЕ пешехода для пеших деревни

          • Анонимно
            17.11.2016 11:27

            Чем плохо?

            • Анонимно
              17.11.2016 11:54

              там сделали нормальный современный наземный переход с кнопкой для вызова зеленого света

              • Анонимно
                17.11.2016 12:13

                Вам не дано понять, что будут пробки перед этим светофором с красивой инновационной красной кнопкой для людей, всего лишь проезжающих мимо этого "прекрасного" торгового центра.

          • Анонимно
            17.11.2016 12:45

            на кварталах очень даже удобно, на каждом перекрестке.и вид не портят.

            • Анонимно
              18.11.2016 10:50

              Только вчера там стоя на автобусной остановке завидел трамвай и пришлось бежать через дорогу как камикадзе рядом с этим подземным переходом, да потом еще и на трамвайной остановке через забор прыгать.

              • Анонимно
                18.11.2016 12:39

                Дорогой камикадзе мог бы не бегать как сайгак, а спокойно пройтись и дождаться следующего трамвая.

                • Анонимно
                  18.11.2016 13:13

                  хуже того-ещё и народ подставляет! после наезда столько проблемм будет у человека то...

                • Анонимно
                  18.11.2016 17:57

                  Вечером у этих трамваев (особенно не 5 маршрута), такие интервалы что чтобы на него успеть и через дорогу перебежишь и через забор перепрыгнешь и в горящую избу войдешь и коня на скаку остановишь.

  • Анонимно
    17.11.2016 09:45

    Торговый центр - Аля Челны...

  • Анонимно
    17.11.2016 09:45

    Только вроде там от пробок избавились...Теперь всё, "пропал дом"(С).
    Больше я по Зорге не езжу.

  • Анонимно
    17.11.2016 09:46

    По внутренностям напомнило челнинские ТЦ, которые оригинальностью не отличаются.

  • Анонимно
    17.11.2016 09:46

    Норм, удачное место. Хороших продаж арендаторам, от них все зависит.

  • Анонимно
    17.11.2016 09:47

    "Горки Парк" только названия умеют громкие выдавать - парка не вижу, обычный стандартный местячковый ТЦ "по-татарски"

    • Анонимно
      17.11.2016 11:36

      Он и был рассчитан как местечковый. Дорогой ТЦ Унистрой хотел строить на Павлюхина, но в связи с кризисом пока там пусто.

    • Анонимно
      17.11.2016 13:57

      Местячковый ТЦ по-татарски, это вон, "Проспект", а Горки Парк-это ТЦ современности

    • Анонимно
      17.11.2016 16:01

      Почему сразу "по-татарски"? Или только у нас в Татарстане бывают непривлекательные ТЦ?

  • Анонимно
    17.11.2016 10:22

    Был в этом году в Краснодаре проездом, посетил при этом новый торговый центр OZ молл. Был поражен архитектурными решениями и размахом этого места. Общая площадь центра 227 тыс. кв. метров, это почти в 2 раза больше нашей Меги. Удивляет как в городе с населением менее 1 млн. человек реализуют подобные проекты.

    • Анонимно
      17.11.2016 10:57

      замучаешься по такому ТЦ ходить! это ж весь день на него убьешь!

      • Анонимно
        17.11.2016 11:22

        Люди в такие центры приходят на целый день не только ради покупок, а иногда больше для развлечения и приятного времяпровождения.

        • Анонимно
          17.11.2016 11:43

          и очень жаль! лучше бы в театры и библиотеки ходили!

          • Анонимно
            17.11.2016 12:25

            В таких крупных торговых центрах размещают кинотеатры, а кино к вашему сведению относится к сфере искусств. Что касается библиотек, то в них сами ходите и не навязывайте то, что ни кому не нужно, а мы будем читать литературу дома, используя современные технологии.

          • Анонимно
            17.11.2016 12:32

            Библиотеки своё отбили. Интернет их убил. А люди всегда любили гулять по торговым рядам. Атеатры так каждую неделю не находиться. Опять же машину негде оставить а автобусы. Из оперного не уехать к примеру людям нужны впечатлениями

          • Анонимно
            18.11.2016 19:13

            Вот именно. А то молодежь вся только там и тусуется. Деградация.

        • Анонимно
          17.11.2016 12:46

          нафик нафик...гулять надо в парке а не в ТЦ !

          • Анонимно
            17.11.2016 13:38

            гуляйте в парке вгрязи в холоде гуляйте тока свои ущербные вкусы джругим не навязывайте всегда люди гуляли в торгговых рядах.всегда. а ваши парки тока место где наркоманы ширяются да маньяки насилиничают ПАРКИ НЕ НУДЖНЫ В НАШИХ УСЛВОИЯХ ГРЯЗЬ птянствои наркомания вот чтоваши парки..и сабачьи эксркементы

          • Анонимно
            17.11.2016 13:57

            парки для быдла

            • Анонимно
              17.11.2016 15:10

              Быдло как раз по торговым центрам шатается,ничего не покупая.

      • Анонимно
        17.11.2016 14:00

        Посмотрите Дубаи молл.
        Что за менталитет у нас - ныть всегда и по любому поводу.

    • Анонимно
      17.11.2016 11:19

      Какие проблемы? Выходи в чисто поле, да строй любого размера. А вот попробуй в городе втиснуть нормальный торговый центр!

    • Анонимно
      17.11.2016 11:24

      Краснодар - самый стремительно растущий город России. Южный город и чёрное море близко.

      • Анонимно
        17.11.2016 13:30

        Да не только Краснодар, города черноземья строятся очень стремительно, современно, просто нам из Казани не видно и кажется что только в Казани развитие идёт. а вот по зарплатам так и вовсе Казани надо прибавить, как то не хорошо для третей столицы догонять другие просто миллионники.

  • Анонимно
    17.11.2016 10:29

    Делал ремонт. Максидом по ценам с учетом скидок и акций выигрывает

    • Анонимно
      17.11.2016 11:14

      особенно по четвергам, доп скидка 10 процентов на все

    • Анонимно
      17.11.2016 11:21

      Согласен, что бывают там реально дешевые материалы. Но не всегда... По совокупности еженедельных всяких покупок по хозяйству, однозначный лидер Леруа.

  • Анонимно
    17.11.2016 10:29

    Вот Глобус бы нам... вот он реально хороший.

  • Анонимно
    17.11.2016 10:42

    Светофоры на ул.Зорге от метро по ул.Зорге/Родина: на самом перерестке,через 300метров на повороте на спук к Танковому кольцу,потом поворот к Максидому (поток притормаживает),потом знак 40,светофор около ТК ,потом светофор на перекрестке с Даурской.Представьте что там будет твориться с движением...

  • Анонимно
    17.11.2016 10:45

    У нас в городе все через ж.. Вместо расширения дорог- их сужают. Совершенно не думают о людях и принимают нелогичные решения.
    Похоже данный застройщик пролоббировал перенос остановочной площадки, установку светофора напротив входа в свой центр (хотя близжайший светофор в 100 метрах на Даурской) и в итоге дорога существенно сузилась, а поток на этом и без того перегруженном направлении замедлился на дополнительном светофоре. Проектанту и архитектору, утвердившему проект одно место бы оторвать.

    • Анонимно
      17.11.2016 12:48

      нормально все.
      для людей , а не машин!
      это правильно!

    • Анонимно
      17.11.2016 12:49

      никто не пойдёт сто метров до светофора а потом обратно!
      все будут переходить тут! так что мысль о переходе-очень верная!

      • Анонимно
        17.11.2016 14:00

        Пусть и "Унистрой" подземный переход строит, как Мега в своё время построила переход через дорогу.

    • Анонимно
      17.11.2016 14:10

      Что одному плохо, то другому хорошо. Там ведь метро прям рядом, в отличие от других ТЦ! Очень быстро можно до него добраться. Понятно, что автовладельцы возмущены, но в выходные дни (самые загруженные для ТЦ) можно машину и во дворе дома оставить и пойти гулять с семьей пешком.

  • Анонимно
    17.11.2016 10:47

    Может предприятия начнет строить?

    • Анонимно
      17.11.2016 11:45

      предприятия в черте города не всякие можно построить

  • Анонимно
    17.11.2016 10:55

    Фото неудачные. Не получилось " создавать имидж успешного проекта"))

  • Анонимно
    17.11.2016 10:59

    Приглашали на эту конференцию - отказался. И правильно сделал, такие банальности "больше света", "панели ставьте, в интерьер интегрируйте", "модных арендаторов заселяйте" уже надоели. Это основы, о которых догадается человек с улицы, поставь его на место руководителя тц, за неделю.
    Некисло устроились JLL, гастролируют, толкают унылые штампы.

    А Горки парк - местячковый проэкт, который сейчас будет испытывать реальные проблемы с арендаторами, так как с насиженных мест туда не пойдут, а новых днем с огнем не сыщешь, все же кризис.
    Транспортная развязка и место хороши, но жил массивы, находящиеся все таки не в шаговой доступности, обязывают добираться на авто, а это уже возможность выбора в пользу меги и южного. Может круглосуточная лента и даст траффик в 10-12к человек, но это будет траффик именно в ленту, а это продаж арендаторам добавит слабо.


    В общем, время покажет.

    • Анонимно
      17.11.2016 11:19

      JLL вроде ни при чем? Или это под их патронажем эти конфы проходят?

    • Анонимно
      17.11.2016 11:20

      ну так у Горки Парк уже 89% заполненность, а это очень даже неплохо.
      кстати конференция в прошлые годы была реально интересной. в этом году - УГ

    • Анонимно
      17.11.2016 11:27

      Рассуждения вроде здравые, но там сейчас всякие журавли с садовыми кольцами строятся и прочие новые комплексы. Так что думаю они определенный контингент все же составят, плюс существующие дома. Пешеходная доступность это радиус около 700-800 метров, и там народ наберется. А для молодежи и 1,5 км не проблема. Не думаю что это проблемный ТЦ

  • Анонимно
    17.11.2016 11:10

    то что появится ЛЕНТА очень радует если честно, дадут немного прикурить местным зажравшимся БАХЕТЛЕ и Эдельвейсам которые забыли про борьбу за покупателя. Я не аффилирован с этой сетью)) НО приезжая в Челны с удовольствием хожу. В Казани не было круглосуточного прдуктового вдумайтесь только, одни забегаловки на остановках и ларьки, какая уж тут Третья столица. Про ЛЕНТУ - там чуть другой ассортимент продуктов и неплохое собственное производство, хлеб тоже нравилось там покупать. Вообщем для Казанцев это ПЛЮС
    А про УНИСТРОЙ что сказать - построили очередной ангар дешевенный, сэкономив и на дизайне и на отделке и втюхивают казанцам как нечто суперское, как и свои типовые домишки. В Нижнем Новгороде нужно сказать у местных операторов гораздо интереснее ТЦ получаются, а тут видимо нужно скзаать спасибо главному архиткетору и надзорным службам. Очень несовременно выглядит все это. Пусть учатся у Меги

    • Анонимно
      17.11.2016 12:53

      у эдельвейса другой формат))) их даже 5 и магниты победить не смогли)))

    • Анонимно
      17.11.2016 12:59

      а учится не поздно? Возраст знаете-ли...

    • Анонимно
      17.11.2016 13:55

      Каждый день езжу мимо этого ТЦ! И в сравнении с вашей Мегой, с мелкими окошками и отделкой снаружи в совершенно безвкусных цветах, выглядит гораздо современнее и дороже. Архитектор молодец, ТЦ в таком стиле у нас в Казани еще не строили!

      • Анонимно
        18.11.2016 11:49

        Изначально Мега тоже был ангаром, сейчас поняли, что это уже несовременно и вложили в редизайн. Унистрой вместо того чтобы изначально построить современно, построили какой-то склад.

        • Анонимно
          4.12.2016 00:15

          "мега" как был ангаром так и остался...обычная коробка

  • Анонимно
    17.11.2016 11:20

    А, что магазин ДОМО никуда не встаёт? Скончался админ ресурс?

  • Анонимно
    17.11.2016 11:23

    Шикарный получился ТЦ! Удачное расположение, мощный набор якорных арендаторов. Думаю проект будет успешным. Видно что проработала команда профессионалов. Правда на должность директора говорят взяли случайного человека, с предыдущего места работы огромный шлейф делишек никто не удосужился проверить.

  • Анонимно
    17.11.2016 11:32

    //но жил массивы, находящиеся все таки не в шаговой доступности//

    Как сказать. Прямо за "Горки-парк" за последние годы снесли промышленный район и застроили многоэтажками.

  • Анонимно
    17.11.2016 11:41

    Очень уж все напряженные на фото. Чего никто не улыбается то?

    • Анонимно
      18.11.2016 08:50

      какие тут улыбки, когда сказали что фуршета не будет

  • Анонимно
    17.11.2016 11:53

    Согласен, что у нас не хватка крупных ТРЦ как для города миллионика. мега, кольцо, тандем, парк хаус, южный - всего 5 крупных трц. Всякую мелочь у дома можно не считать. Не все районы города обеспечены, а казань все растет и расширяется. Поэтому вечно везде толпа не протиснуться по выходным. Не первый раз эту тему поднимают. Но инвестировать видимо никто не хочет

    • Анонимно
      17.11.2016 12:54

      конечно, нет! потому что у народа нет денег на покупки. только и ходит по ТЦ поглазеть на шмотки и в фастфуде поесть, но ничего дороже 500 рублей не покупает

    • Анонимно
      6.01.2017 12:32

      Разве Южный крупный ТРЦ? Если бы не кино и Ашан, делать там нечего. Отстой.

  • Анонимно
    17.11.2016 12:19

    Самые посещаемые и быстро-окупаемые ТЦ в Китае - с океанариумами (наподобие dubai mall). Этот тренд там отчетливо виден уже лет 5-8. Причем местоположение не имеет значения. Бери да копируй - успех обеспечен даже с мелким океанариумом.

    • Анонимно
      17.11.2016 13:47

      Может уже оставите животных в покое?! Запретить надо все эти издевательство содержания в неволе дельфинов, акул и пр. А гупешки вряд ли кого то привлекут!

    • Анонимно
      17.11.2016 13:58

      в Казани океанариум Ривьера ж скоро построит

      • Анонимно
        17.11.2016 15:47

        без магазинов под боком они сложнее окупаются. Это же магнит человекопотока, какой смысл строить магнит, если его не монетизировать

        • Анонимно
          17.11.2016 16:55

          очевидно владельцы ривьеры разбираются в этом лучше чем ты

      • Анонимно
        17.11.2016 16:37

        и что теперь ради забавы детей животных мучить?

        • Анонимно
          17.11.2016 17:09

          Подержу, что надо запретить всякие дельфинарии и трогательные зоопарки, где мучаются животные. Экологи, АУ, займитесь защитой животных, а не пиарными акциями, осложнящими жизнь города.

          • Анонимно
            18.11.2016 09:07

            где у них пиар? в вашей голове?

            • Анонимно
              18.11.2016 13:56

              Так и дел реальных нет у этих псевдоэкологов, только пиар акции с привлечением СМИ и устраивают. Это только в вашей голове они что-то защищают. А больше ничего и нет..

      • Анонимно
        17.11.2016 17:34

        кто ему денег даст? там вкладываться млрд 5 надо минимум. у нас не настолько большой туристический поток, чтобы окупались такие проекты.

      • Анонимно
        19.11.2016 10:20

        а какие цены сделают?

  • Анонимно
    17.11.2016 12:27

    Кроме жилых домов, уже построенных на данный момент (коробочек нет, но на четной стороне куча многоподъездных девятиэтажек), в промежутке 2015-2017 годов там появились/появятся:
    унистроевский дом на Отрадной (17 этажей)
    унистроевский ЖК Журавли (четыре 10-этажных дома)
    20-этажка от ЖБИ-3 на Гвардейской
    ЖК Садовое кольцо (пять 10-этажных домов, если не путаю).
    в небольшом отдалении, но все равно в 5 минутах езды на машине огромный Гранд парк от Сити-строя вырастет к середине 18 года.

    И это только из уже начатых проектов список. Так что проходимость у ТЦ будет точно расти, вопрос в востребованности арендаторов.

    • Анонимно
      17.11.2016 13:59

      ну и арендаторы соответственно придут раз такой большой поток людей рядом с ТЦ

    • Анонимно
      18.11.2016 11:50

      Судя по количеству новых и пропускной способности дорог в этом районе все там будут ходить пешком.

  • Анонимно
    17.11.2016 12:28

    Увидел цифру и обомлел - оказывается оборот розничной торговли за год в Казани 433 млрд. руб. Вранье чистейшей воды. Привет нашим статистикам, которые и зарплату среднюю с потолка берут. Получается , что мы больше покупаем, чем средний москвич. Соотношение ОРТ к ВРП ( валовой региональный продукт) 0,7, что является полным абсурдом. В Москве , например, около 0,3. Зачем нам такая статистика и статистики?

  • Анонимно
    17.11.2016 13:58

    в обороте розничной торговли думаю еще и приезжие участие принимают))))))))

  • Анонимно
    17.11.2016 13:58

    Ну, по крайней мере, это гораздо симпатичнее унылых останков завода...

  • Хочется уже Старбакс в Казани, в конце-то концов.. А то везде одни и те же арендаторы

    • ДД
      17.11.2016 14:55

      У нас и так огромное количество кофеен, которые не хуже Старбакса. Про цены я молчу, тут вообще Старбакс впереди со скоростью газотурбовоза.

    • Анонимно
      17.11.2016 16:02

      В свое время к нам не пустили американский Walmart,вот этот точно бы заставил всех наших барыг перестроиться.

  • Анонимно
    17.11.2016 14:03

    Али.

    В ролике , обратил внимание на то , что модератор четыре раза сказала СКАЖЕМ ТАК , это что молодежный сленг...?

  • Анонимно
    17.11.2016 14:06

    Да здравствует шоппинг! Как же Казани не хватает таких ТЦ как Горки Парк - красотищаааааааа! Еще и метро рядом, так вообще здорово!
    ТЦ ждет успех, однозначно, есть все шансы перегнать и такие ТЦ как Южный или Парк Хаус.

    • Анонимно
      6.01.2017 12:33

      Ну Южный вообще не проблема перегнать)) Он полупустой стоит.

  • Анонимно
    17.11.2016 14:37

    Вот с въездом и выездом там просто беда уже сейчас

  • Анонимно
    17.11.2016 14:48

    а мне вот интересно, как будут разгребать транспортный коллапс в этом районе? подъехать и выехать к этому ТЦ можно только с Гвардейской. если вам в другую сторону - то придется разворачиваться на даурская-гвардейская, со всеми вытекающими. со стороны промзоны и новых домов - уже традиционная пробка. и это еще не все дома сдали. проезд сзади - убит и выходит на Родина (которая и так забита и 2 полосы) или на А.Кутуя, которая встанет на перекрестке с Родина, где УПК. ДАльше все встанет на перекрестке со взлетной. Им когда разрешение не строительство давали - транспортный вопрос не рассматривали что ли??!

    Короче армагеддец в этом районе начнется через 3 недели!

    • Анонимно
      17.11.2016 15:27

      Знаете, я думаю там не пустоголовые ребята сидят, если такой большой ТЦ построить ума хватило, значит и с транспортной развязкой, светофорами и переходами вопрос будут решать. Им и власти города разрешение на строительство не дали бы. Еще ничего не происходит страшного, а уже курятник развели!!!

      • Анонимно
        17.11.2016 15:36

        в ы предельно наивны

      • Анонимно
        17.11.2016 16:12

        Да как обычно уж!))))

      • Анонимно
        17.11.2016 16:26

        Не факт,что не пустоголовые,время покажет. для танкодрома место удачное,для других районов не очень,далековато от метро по неудобным тротуарам

      • Анонимно
        18.11.2016 09:11

        я не дам превратить планету в курятник - повторяйте с утра, ваш девиз.

      • Анонимно
        18.11.2016 12:01

        там кроме ТЦ еще жилые дома строят. а все проезды к этому кварталу упираются в двухполосные дороги. и большую часть расширять просто некуда. в прошлом году знаменитый убитый кусок дороги около Абака сделали, но опять же - двухполоска. т.е. не думали.
        и вы там проедьтесь пару раз в рабочие дни в 17-18 часов - насладитесь...

  • Анонимно
    17.11.2016 15:28

    Парк Хаус вообще закрыть надо!

  • Анонимно
    17.11.2016 15:49

    Может ТЦ и будет отличным......и цены, и товары приемлемы по качеству и цене, НО.....
    Видимо не меня одного беспокоят мысли, что будет с дорогой и транспортным рукавом на этом перекрестке.
    Движение в час пик (особенно вечером) к Даурской от пром зоны уже еле-еле ползет, боюсь представить, что случится, когда ТЦ на полную заработает!?! Пробка от "Деловых линий" похоже будет начинаться)

    Спасибо проектировщикам, и ещё многим кто занимался данным проектом.

    P.S. это не нытье, а реальный факт будущих проблем с ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ НА ЭТОМ УЧАСТКЕ!

  • Анонимно
    17.11.2016 17:36

    Жители Горок наконец-то начнут ездить в "свой" торговый центр, а не накручивать километраж в Мегу, ХЛ, и прочие. Глядишь, будет свободнее на дорогах.

  • Анонимно
    17.11.2016 18:19

    Не соглашусь, что хофф - это склад дров. Это хорошее дополнение икеи. В икее можно покупать разве что кухни (так как у них фурнитура хорошая) и всякие простенькие шкафчики. Диваны и кровати в икеи примитивные, выбор плохой. Для детей двуэтажную кровать не укупишь по размеру. Зато много барахла по дому, которое не очень то и нужно. Хофф в этом плане более премиальная марка и выбор больше. Через икею местный проивзодитель не зайдет там только шкафчики билли можно продавать, а через хофф - пожалуйста

  • Анонимно
    17.11.2016 19:09

    я бы пожелал чтобы Горки Парк был снаружи праздничным.привлекательным.сиял в вечернее время.что бы хотелось идти в него.Наши казанские ТЦ не отличаются этим.Темные громады.Возьмите Тандем.ведь вечером можно ноги сломать.до того темнота.Вообще властям города хорошо бы поработать по дизайну с хозяевами всех магазинов.Вот я всегда удивляюсь.что могут показать на экскурсии "Вечерняя Казань".да еще за приличные деньги.если даже Кремль. Чаша не блистают.что уж говорить про остальное.

  • Анонимно
    18.11.2016 19:19

    Если, что надо приобрести, иду в Леруа, Мегу, ИКЕА, Ашан или Метро. Все остальное в целом отстой. Кстати поинтересовался в инете Уюттеррой, цены там завышены, а ассортимент примерно как в ИКЕА

  • Анонимно
    18.11.2016 20:46

    да, видимо доехать до меги будет быстрее. (живу через дорогу от причины окончательного транспортного коллапса) круглосуточная лента. блииин

  • Анонимно
    21.11.2016 15:55

    Скоро Унистрой приступит к строительству огромного Центра семейного отдыха на 5 этажей. Вот уж там разгуляетесь кому места мало

  • Анонимно
    21.11.2016 16:46

    Ураа! Это что-то невероятное! Теперь у нас открылся еще один ТЦ! Этот день в историю войдет! Как я счастлив!

  • Анонимно
    2.12.2016 05:02

    Сегодня был с семьей в Горки Парке,нам понравилось, так как рядом живем в Журавлях, очень удобно закупаться в Ленте, тем более, круглосуточная работа там, деткам игровая зона есть, делалось бы новых ритейлеров вмКпзани ещё, а не как у всех во всех ТЦ.

  • Анонимно
    3.12.2016 21:35

    Унистрой спасибо, было круто на празднике!
    Афигеть сколько комментариев, все не перечитать) я так понимаю что поздравят вас не все ;)))

  • Анонимно
    9.12.2016 16:49

    Не интересный торговый центр. По-моему мнению, и без реновации) Южный и Мега гораздо лучше. Никаких интересных архитектурных решений, скучный. Кстати и магазинов то интересных нет.... а шума то..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль