Общество 
18.11.2016

Пенсия с привилегиями: кто шьет «золотой парашют» Ильдару Халикову и Фариду Мухаметшину?

Бывшим спикерам Госсовета и премьерам РТ, а также их родственникам припишут персональные авто с водителями

Машины за госсчет будут обслуживать не только президента в отставке, но также экс-премьера и экс-спикера Госсовета РТ, а заодно их супругов и детей. Проект такого постановления кабмина появился на сайте минтранса РТ после протеста прокуратуры о пробелах в правовом регулировании. «БИЗНЕС Online» выяснил, какие еще льготы полагаются отставным функционерам высшего звена.


Кабмин РТ намеревается уточнить порядок предоставления персональных машин первым лицам республики. Соответствующий проект постановления предстоит подписать Ильдару ХаликовуФото: prav.tatarstan.ru

ВОДИТЕЛЬ — ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ СЕМЬИ

Кабмин РТ намеревается уточнить порядок предоставления персональных машин первым лицам республики. Соответствующий проект постановления, которое предстоит подписать премьеру Ильдару Халикову, опубликован на официальном сайте минтранса РТ в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза». Документ утверждает порядок транспортного обслуживания для премьер-министра и спикера Госсовета РТ, а также членов их семей. Причем не на время исполнения ими полномочий, а после отставки. Цель сформулирована просто: «Предоставление им дополнительных госгарантий».

Понятно, что на данный момент речь может идти только о семьях самого Халикова, чья подпись должна будет стоять под документом, и Фарида Мухаметшина. Им, а также их семьям проект постановления без каких-либо ограничений по срокам, то есть пожизненно, гарантирует «персональное закрепление легкового автомобиля с персональным водителем» от ГБУ «Хозяйственное управление при кабинете министров Республики Татарстан».

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минтранса РТ, проект постановления разработан в соответствии с законом «О государственных должностях Республики Татарстан», который был принят еще в 2006 году. Действительно, в этом законе есть ст. 13.1, где описаны гарантии лицам, прекратившим исполнение полномочий премьер-министра и спикера Госсовета РТ, а также членам их семей, где среди прочего есть и пункт о транспортном обслуживании. К слову, льготы распространяются только на тех отставников, кто пробыл на посту хотя бы один полный срок. Или же — по-своему трогательный момент — получающих пенсию по инвалидности. К числу членов семьи, имеющих право на льготы, в законе причислены супруги, несовершеннолетние дети и дети-инвалиды (независимо от возраста), а также дети-студенты, но не старше 23 лет.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» знакомый с ситуацией источник, проект постановления появился не в связи с планами об уходе кого-то в отставку, а по требованию прокуратуры РТ, где обратили внимание, что закон есть, а до конца прописанного механизма его исполнения не было. В прокуратуре РТ, впрочем, заметили: представление касалось многих пробелов. «В начале года прокуратурой республики в региональное министерство транспорта было внесено представление в связи с так называемой пробельностью в правовом регулировании, то есть отсутствием необходимых подзаконных актов, — пояснил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. — Однако вопрос о транспортном обслуживании бывших чиновников надзорным ведомством в представлении не ставился».

Премьер-министру и спикеру, а также их семьям проект постановления без каких-либо ограничений по срокам гарантирует «персональное закрепление легкового автомобиля с персональным водителем»Фото: «БИЗНЕС Online

ПЕНСИИ, ГОСДАЧИ, СПЕЦВЯЗЬ, VIP-ТЕРМИНАЛЫ

Отметим, что сама идея об отдельных дополнительных гарантиях премьер-министру и спикеру Госсовета РТ возникла не сразу. В первоначальном тексте закона 2006 года речь шла о носителях всех госдолжностей, которых в Татарстане около трех десятков. Тут и депутаты, и министры, и вице-премьеры, и аудиторы Счетной палаты, и глава ЦИК, и уполномоченные по правам человека, ребенка и предпринимателей.

И у них, к примеру, есть доплаты к пенсии, которые зависят от срока, который чиновник провел в своем кресле. Даже год работы дает право на пожизненную выплату 45% денежного вознаграждения по соответствующей должности. А труд высокопоставленного государственного мужа на благо населения в течение 3 - 15 лет дает право на 70%. И в любом случае сумма доплаты будет не меньше, чем фиксированная выплата страховой части пенсии по старости. Кроме того, они пожизненно имеют право на медицинское обслуживание себя и членов семей (этот порядок определяется кабмином РТ). Им выплачивают 10 окладов при увольнении на пенсию, и один раз за все время госслужбы чиновнику положена субсидия на покупку жилья.

В том же законе за подписью Минтимера Шаймиева отдельным разделом расписаны льготы для бывших президентов. Во-первых, им полагается пожизненное содержание в размере 80% от того, что получают на жизнь действующие главы республики. Также бывшему президенту полагается госдача, охрана, 10-кратное выходное пособие, спецсвязь и транспортное обслуживание, медицинское обслуживание, правовая защита, а также возмещение расходов при пользовании VIP-терминалами в аэропортах и на вокзалах. В случае его смерти родственникам полагается 12-кратный президентский оклад единовременно, а также ежемесячное денежное пособие. Плюс за ними сохраняется медицинское обслуживание и служебный транспорт.

Льготами для экс-премьеров и бывших спикеров законодатели РТ озаботились позднее — в 2011 году, то есть уже при Рустаме Минниханове. В отличие от бывшего первого лица, премьеру и спикеру не полагается госдача, спецсвязь и охрана. В остальном льготы те же — ежемесячная прибавка к пенсии в размере 80% прежнего оклада, а при выходе на пенсию — 10-кратная зарплата, телефонная связь, служебный транспорт. Возмещаются расходы по пользованию залами для официальных лиц в аэропортах и на вокзалах. Льготы членам семьи — те же, что и у президента.

В последний раз закон уточняли не так давно — на сессии Госсовета РТ в мае 2016 года. Тогда разделы о допгарантиях ужесточили, лишив бывших функционеров льгот, если они теряют кресло при отрешении от должности в связи с должностными преступлениями.

В законе за подписью Минтимера Шаймиева отдельным разделом расписаны льготы для бывших президентовФото: «БИЗНЕС Online»

СКОЛЬКО СТОИТ АВТО С ВОДИТЕЛЕМ?

Во сколько обходится бюджету транспортное обслуживание одного отставного VIP'а? Для сравнения приведем, к примеру, рынок аренды автомобилей (каршеринг). Взять напрокат машину класса Volkswagen Tiguan в Казани можно примерно за 60 тыс. рублей в месяц — правда, без водителя, бензина и техобслуживания. Суточная аренда стоит 4 тыс. рублей.

С водителем же цены исчисляются миллионами. Напомним, что, кроме собственно чиновников, транспортом обеспечивают депутатов Госдумы РФ. Во время их работы в Татарстане для депутатов арендуют автомобили.

Например, экс-депутат Госдумы, коммунист Виктор Пешков в 2014 году пользовался услугами ООО «ТСК «Дизель» на сумму 1,9 млн. рублей. В том же году фирма выиграла контракт на обслуживание для коммуниста Василия Лихачева на 1,9 млн. рублей. А Альфия Когогина в 2015 году прибегла к услугам не чужого ей предприятия ПАО «КАМАЗ», которое за 1,9 млн. рублей обеспечило ей аренду 272-сильного автомобиля Mercedes-Benz S 350 4Matic. В марте 2016 года в госзакупках обнаружился тендер на транспортное обслуживание депутата Госдумы от Татарстана Александра Сидякина — за 100 тыс. рублей в месяц его возит Mercedes. ООО «Лайфтур» возит также депутата Марата Бариева на ту же сумму — 1,2 млн. рублей за BMW X5 в год.

Понятно, что такие суммы депутаты не выкатывают — оплата производится по факту поездок, и ежемесячная сумма может оказаться в разы ниже — она почасовая. Например, 10 февраля минюст опубликовал заявку на аренду машины для депутата Госдумы, ныне главы комитета по делам национальностей Ильдара Гильмутдинова. ООО «Капитал» предоставил депутату Госдумы от Татарстана в аренду на год автомобиль Mitsubishi Pajero 3,0 LWB с мощностью двигателя 178 л. с. Стоимость аренды в час — 750 рублей. А казанское ООО «Роял Хаус» выполняет 8 госконтрактов, и все заключены с минюстом РТ на аренду легковых автомобилей на общую сумму 15,2 млн. рублей.

Кроме собственно чиновников, транспортом обеспечивают депутатов Госдумы РФ. Во время их работы в Татарстане для депутатов арендуют автомобилиФото: «БИЗНЕС Online»

«БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА РУКОВОДИТЕЛИ ГОВОРИЛИ: «ВЫБЕРИТЕ — БУДУ НА ТРАМВАЕ ЕЗДИТЬ»

Надо ли обеспечивать «золотой парашют» для чиновников пониже президента и почему этот вопрос возник сейчас? С этим вопросом «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Владимир Беляев доктор политических наук, профессор КНИТУ-КАИ:

— Не знаю, значит ли это то, что кто-то собрался на пенсию! Мухаметшину 70 лет еще нескоро, тем более Минниханову... А насчет автомобилей с водителем — президенту — да, можно, а вот премьеру и спикеру, я считаю, не нужно личных автомобилей. Сейчас не номенклатурное время, сейчас каждый из членов номенклатуры имеет право на частный автомобиль, собственный. Каждый сам может купить и ездить за рулем, кто-то из родных их может подвозить. Зачем им водитель?

Сказать, конечно, что они не заслужили, нельзя. Они заслужили, работали много же лет. Никто не спорит. Вот только автомобиль с водителем — очень большие расходы. Я считаю, что нужно закрепить в законе все их не привилегии, а права и ответственность после ухода на пенсию. Не нужно им автомобиля. Было время, когда руководители говорили: «Выберите меня в депутаты — буду на трамвае ездить». Представляете, как наш бывший ректор будет ездить с Большой Красной на Карла Маркса? Трамвайную ветку к нему подведут, и он будет ездить на трамвае. Так что никто не спорит, что им нужно, пока они работают. А потом на частном автомобиле пусть ездят. То же самое и с дачами, они тоже могут быть своими.

Рушания Бильгильдеева — председатель ТРО «Справедливая Россия»:

— Не думаю, что эти предложения как-то связаны с возможным выходом Фарида Мухаметшина и Ильдара Халикова на пенсию в ближайшее время. И, честно говоря, на сегодняшний день я не вижу альтернативы Фариду Хайрулловичу, не вижу человека, который мог бы быть именно таким эффективным спикером и организатором в Государственном Совете Республики Татарстан. Я сама присутствую на заседаниях и вижу, как он порой «вытаскивает» эти заседания, помогает решать острые вопросы...

По поводу же закрепленных персональных автомобилей я категорически против. Я думаю, что за время работы у первых лиц наверняка появились свои личные автомобили. И, наверное, на пенсии они сами смогут сесть за руль, съездить на рынок, а заодно посмотреть, какова ситуация на дорогах. А может быть, и воспользоваться общественным транспортом, как это я иногда делаю. Потому что мне интересно, как люди ездят в автобусах, о чем говорят. И в метро посмотреть, насколько сегодня востребован общественный транспорт, поэтому я против этого предложения. Наши люди этого не поймут. Уровень жизни сегодня низкий, люди обозлены. Такое решение вызовет только негативные эмоции в адрес столь уважаемых людей нашей республики.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко» в РТ:

— К такого рода предложениям я отношусь негативно. В условиях кризиса, когда сокращаются рабочие места и зарплата, делать это просто некорректно. Я еще понимаю, когда за президентом Российской Федерации, который уходит в отставку, может быть сохранен персональный автомобиль с водителем. Но сохранять транспорт за спикером Госсовета и за премьер-министром одного из регионов России уже излишество. Тем более что и пенсии у них будут достаточно неплохие. Это просто полное бесстыдство.

Чем все это вызвано, я могу предположить. Во-первых, наша власть на себе никогда не экономила и вряд ли будет экономить в дальнейшем, если только ее не заставлять, в том числе и на выборах, голосуя за кандидатов, предлагающих, чтобы чиновники зависели от народа. Вопрос же выхода на пенсию Мухаметшина обсуждается уже давно. Насколько я знаю, его хотели отправить на пенсию перед последними выборами в Госсовет РТ. Было соглашение, что если Мухаметшин уходит, его сына ставят главой Нацбанка. Но наш Нацбанк стал филиалом Поволжского банка, не стал таким зависимым от республиканских властей. Тогда сына Мухаметшина захотели сделать одним из зампредов банка, но количество замов было сокращено и места ему не досталось. История кончилась тем, что сына Мухаметшина не поставили руководителем, а самого Мухаметшина в качестве компромисса оставили в спикерах еще на один срок. Поэтому я думаю, что у Мухаметшина это последний срок в должности председателя Госсовета РТ, ведь он уже достаточно пожилой. И вообще, средний возраст в нашем республиканском парламенте достаточно велик, надо омоложать наш депутатский корпус.

Марсель Шамсутдинов — экс-лидер регионального отделения партии «Парнас»:

— Может, мы их просто пожизненно оставим председателями Госсовета и президентами (смеется)? Ну что я могу сказать, это, наверное, неполиткорректно, но маразм крепчает. Это если без матерных выражений. Чиновники и дальше хотят оставаться во власти и пользоваться всеми благами за наш с вами счет, за счет налогоплательщиков. Это касается машин, квартир, персональных водителей, служанок, секретарей, и что там еще положено?

Жил я как-то в одном доме с одним высокопоставленным родственником при хорошей должности. Замечательный человек, очень демократичный. Я свой джип самостоятельно чистил от снега, а его выезжал из теплого гаража с двумя водителями, так что он этим не страдал. Я свою квартиру купил за приличную сумму долларов в 98-м году. У меня на четвертом этаже была квартира, а у него на первом и втором, то есть в два раза больше. У меня было 174 квадратных метра, а у него — 348. Он получил это бесплатно, вот все за власть и держатся. Чиновники хотят вечно быть у власти, хотят не только формально этой властью обладать, но и неформально. Нехорошо. Я как налогоплательщик не согласен.

А вы за или против того, чтобы премьер, спикер и члены их семей после отставки ездили с персональным водителем?
77%Они и сами небедные, вполне обойдутся без льгот из бюджета
9%Достаточно платить хорошую пенсию, и все, а водителя, если надо, сами наймут
12%Считаю, что такую привилегию надо давать только бывшим президентам
2%Да, на мой взгляд, они заслужили и больших наград
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (264) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.11.2016 08:15

Персональный пожизненный ПРОЕЗДНОЙ на общественной транспорт им, а не личный автомобиль с водителем! Против этого граждане не будут!

  • Анонимно
    18.11.2016 08:15

    Персональный пожизненный ПРОЕЗДНОЙ на общественной транспорт им, а не личный автомобиль с водителем! Против этого граждане не будут!

    • NIYAZ
      18.11.2016 08:48

      И появится надежда на улучшение общественного транспорта.

    • Анонимно
      18.11.2016 10:11

      Как здорово перекликается эта новость с мнением М.Хазина в http://www.business-gazeta.ru/article/328876. Либералы специально будут проводить законы, которые вызовут у населения озлобленность. И тут на тебе - наши ЕДИНОРОСЫ впереди планеты всей со своей инициативой. Интересно какую цель они преследовали?

      • Анонимно
        18.11.2016 13:08

        Среди Единоросов много замаскированных либералов. Вот, посмотрите, разве мог о таком сообщить патриотически настроенный единорос :
        За последние два года Россия использовала 4,7 трлн рублей Резервного фонда, на конец года фонд он составит 1,1 трлн рублей, заявил глава Минфина Антон Силуанов, выступая на пленарном заседании Госдумы, рассматривающей бюджет России на 2017-2019 гг. в первом чтении.

        • Анонимно
          18.11.2016 14:11

          Либерал - это враг?
          Предатель?
          Кто это?

          • 14.11. Нет - это не враг. Кто Российский либерал, Вы спрашиваете (не путать с понятием либерализма вообще,в мировом масштабе, который зародился со времён ещё Французской революции)? Отвечаю (утрировано): российский либерал- это обычный м.....к, многоначитанный, в большинстве своём случае, ( потому что, опять же в большинстве случаев, от Армии откосил-времени было полно книжки читать), то есть энциклопедично - эрудированный - знает как 500 раз можно пожарить яичницу, но не разу её не пожарив, и у кого ( опять же, утрировано), всегда -"чужая баба красивее, а чужие дети умнее". Завистник. Российский либерал (не путать с мировым либерализмом)-это не враг народа, а, к сожалению, " дурак народа". Но денюжку российский либерал тоже любит (кушать хочется потому что). Поэтому ему нет большой разницы, "что ехать, что шашечки". И поэтому он готов всегда: " отморозить свои уши назло маме, выстрелить в свою ногу. Российскому либералу кажется, что он борется с существующей несправедливостью. На самом деле, он ей только подыгрывает.

        • Анонимно
          18.11.2016 16:27

          совсем умом тронулись, если едросовец предлагает какую то пакость, то не говорят, что он, мягко говоря, не прав, а сразу его объявляют либералом))) если мерой либерализма считать ненависть к своей стране и народу, то самая либеральная парти - едро)))

          • Да не существует на самом деле в России никакого либерализма. Это фетишь. Люди "подсевшие на эту тему" преследуют лишь меркантилизм. Видно же. Люди, оправдывающие или потворствующие мерзостям не могут являться либералами по определению. Российские либералы- это псевдолибералы, сами себя лишь так называющие. Их просто нет, тем более в ЕР - за них только стыдно.

            • Анонимно
              19.11.2016 10:20

              Все, кто не преследует меркантелизм, в народе назваются патриотами и крепкими хозяйственниками.
              А все кто преследует - либерасты.
              Как-то так.

              • 10.20. Это они себя так называют - патриотами - только лишь всего. В России патриотизм такой же фетишь, как и либерализм. Ни того, ни другого.
                Как-то так.
                С уважением.

      • Анонимно
        20.11.2016 08:58

        Вы знаете суть понятия либерал?

    • Анонимно
      18.11.2016 10:33

      у них официально в декларациях многомиллионные доходы, о каких еще пособиях может идти речь вообще??

    • Анонимно
      18.11.2016 17:53

      На содержание экс чиновников деньги есть, а аварийное жилье по 11 022 руб. за 1 кв.м. выкупает.

      • Анонимно
        18.11.2016 19:38

        В Зеленом доле Абдуллин из ГЖФ выкупил так,заселил людей по ипотеке в дома от ГЖФ,те сделали ремонт ,проценты платят,а он через год им говорит-возвращайтесь обратно в свои халупы,я передумал

  • Анонимно
    18.11.2016 08:16

    Матушки мои... Ни слов, ни эмоций.... Так хочется почитать скорее комментарии...

    • Почитайте их под вчерашней новостью. Их там 340.

      https://www.business-gazeta.ru/article/328925

      Сегодня, наверное, не будет столько.

      • Анонимно
        18.11.2016 08:53

        Главное, чего добились такими статьями, это то, что ВСЕ НЕНАВИДЯТ КАЖДОГО!!!!
        Руководителей (начальство), дольщиков, автовладельцев, велосипедистов, водителей красных автобусов, врачей, преподавателей и детсадовских работников-каждого!!!!
        Беда(((

        • Анонимно
          18.11.2016 08:56

          этого добиваются не журналисты статьями, а чиновники своими законами

          • Анонимно
            18.11.2016 09:08

            Какие законы могут изменить простое человеческое чувство: ЗАВИСТЬ?
            Он смог, а ты - не смог.
            Выучиться, пробиться, обрести профессию, заработать, построить дом, будущее детей, зажиточность...
            И, если этого у тебя нет, а кого - то есть, значит тот негодяй, сволочь и бандит.
            Это не законы, это - воспитание.
            "У соседа корова сдохла - мелочь, а приятно" - вот и все законы(((

            • Анонимно
              18.11.2016 09:18

              Когда человек смог сам - это вызывает только уважение. Когда он "смог", только благодаря тому, что он родственник или одноклассник/друг детства/односельчанин и проч. (подчеркните нужное) кого-то властьпредержащего - кроме отторжения и презрения это ничего не вызывает. Зависть тут совершенно не при чем, не надо подменять понятия. И не надо обвинять журналистов в отвратительных законах, не они их придумали.

              • Анонимно
                18.11.2016 11:43

                Где обвинение журналистов в придумывании законов?
                А вот то, что любое событие можно изложить под "нужным" углом - это правда!
                А то, что создавая команду, руководитель думает о том, кому может доверять, на кого может положиться, кто не предаст в трудный момент, не будет коллекционировать промахи - что ж в этом плохого?
                И, конечно, зачастую такими людьми оказываются: "родственник или одноклассник/друг детства/односельчанин и проч. (подчеркните нужное)".
                А зависть в том, что ты таким не оказался, а должен доказывать свои качества упорным трудом, а не по факту принадлежности к группе.
                Такова се ля ви, как говорят у нас в пивбаре.

                • Да, в этом есть своя логика, но результат таких решений не выдерживает никакой критики. Может быть надо было опираться на принципиальных людей, ориентированных на процветание граждан и республики, профессионалов своего дела, ответственных перед людьми?
                  И если уж когда-то Татарстан назвался демократическим государством, то надо было отстаивать основы государственностив легитимизирующих демократических принципах, а не сугубо в интересах нескольких кланов. То есть через выборность мэров, проведения честных выборов, поддержки социальных и гражданских институтов.
                  Вот тогда Татарстан бы стал солью России - примером федеративности на уровне небольших, но мировых государств.
                  Сейчас же Республика более демонстрирует регресс и принципы феодального устройства. - На дохлой кобыле далеко не поедешь ..

                  • Анонимно
                    18.11.2016 14:17

                    Ой ли?
                    Для сравнения нужно проехать 100 км в любую сторону от границы Республики Татарстан.
                    Выйти из машины/автобуса и оглянуться.
                    Еще лучше доехать до столицы какой - губернии и пройтись по тротуарам.
                    Да и с подбором кадров Вы слегка идеализируете.
                    Перечислите тех, кого за год посадили/отстранили в команде самого В.В.Путина.
                    Много ли там кланов?
                    А ведь он им доверял губернии и министерства.
                    Подвели-предатели.
                    Не все так просто, как кажется.
                    Еще профессор Харст говорил: "Стоит удалить у человека тот участок мозга, который генерирует чувство зависти и родится новый - счастливый человек".

                    • Анонимно
                      18.11.2016 19:04

                      А может для сравнения поехать в Токио, например.

                    • Анонимно
                      18.11.2016 23:27

                      Третья столица, милионник, так что давайте ездить по столица!

                • Анонимно
                  18.11.2016 14:07

                  Результаты работы команды каждый чувствует на своем хребте, судя по комментариям это не хорошие впечатления.

              • Анонимно
                18.11.2016 20:09

                Хорошее мнение какое. А если человек сам сделал, от слесаря до вице-премьера, его детям сразу после школы застрелиться? Или вы предлагаете им уезжать от родителей в другие регионы или страны и тоже идти работать в слесаря? Потому что какой бы ни был сын , племянник, зять чиновника , нефтяника, энергетика распрекрасный работник, всегда ему будут пенять что это все "благодаря тому что он..." когда в семье врачей-учителей-заводчан-и проч. Сын идет по стопам отца это достойно уважения- это династия. А когда в семье управленцев растет управленец это вызывает отторжение и бурление?

            • Анонимно
              18.11.2016 10:56

              Да нет тут никакой зависти! Или Вы серьёзно думаете, что все только и мечтают о пожизненном персональном авто с водителем? По Вашему - персональное авто с водителем - смысл жизни? Человек рождается только для того, чтобы получить на халяву персональное авто с водителем?
              Вы живёте "желудком"!

              • Анонимно
                18.11.2016 14:36

                Надо сказать СПАСИБО, что не включили в перечень привилегий строительство семейной пирамиды для обеспечения необходимых сервисов в загробной жизни.
                БРАВО!!

            • Анонимно
              18.11.2016 16:14

              да,тебе не понять простолюдинов)

            • Анонимно
              18.11.2016 19:51

              А элементарное понятие СОВЕСТЬ

        • Мы ничего не добивались. Этот закон -реальность, а публикация - ее отражение. Стоит ли на зеркало пенять?

          • Анонимно
            18.11.2016 09:31

            "Если тебе не нравится Закон-у тебя остается только один выход: изменить свое отношение к Закону".
            Законы принимают те, кого избрал и кому доверяет народ.
            А книгу "Королевство кривых зеркал" нужно время от времени перечитывать.
            Да и логика у публикаций может быть глубже, чем логика древних и, часто изживших себя, поговорок

          • Анонимно
            18.11.2016 11:15

            Если реальность такая убогая, значит, надо от неё избавляться - отменить льготы с привилегиями.

            • А вот в отмену этого всего не верится.

              • Анонимно
                18.11.2016 11:45

                Дмитрий!
                Расскажите. пожалуйста, в отмену чего именно "этого всего" Вы хотели бы поверить.

                • А вы верите в отмену льгот и привилегий?

                  • Анонимно
                    18.11.2016 14:03

                    Вы, Дмитрий, по молодости лет не знаете, или не помните, что с лозунга "Долой льготы и привилегий" началось разрушение страны нашей - великого Советского Союза.
                    Тогда - тридцать лет назад- точно так же подбрасывались подобные лозунги.
                    У них была одна цель - вбить клин между народом и руководством страны.
                    А льготы и привилегии - очевидный, простой и всем понятный повод.
                    Хотя льготы эти были смешными - спецраспределители - шапку купить, да спецпайки - икра с шампанским. Да еще майонез к новому году.
                    Однако, с этого начиналась буза в стране.
                    Прошло тридцать лет. И снова тем же манером расшатывать начали.
                    И кричать - отмените льготы и привилегии. Слово в слово.
                    Законы принимают народные избранники. Другой демократии для Вас нет. Закон приняли - нужно исполнять. А не злорадствовать и не расшатывать

                    • Анонимно
                      18.11.2016 14:29

                      Да не слушайте Дмитрий этого комментатора!Видимо сам пользовался этими привилегиями!А председатели райпо до трусов и бюстгалтеров делили между чиновниками.А простому человеку ничего не было!

                    • Так я об том же. Постановление лишь уточняет закон. Но я как-то не согласен, что все это надо тщательно скрывать. Если льготы для чиновников так страшны, что раскачивают ситуацию, ну так не надо их утверждать.

                      Да, кстати. А вы помните заседание Верховного совета РФ, на котором решали - давать Ельцину "Волгу" с шофером или нехай ходит пешком? ) Это все показывали по ТВ.

                      • Анонимно
                        18.11.2016 16:25

                        в Госсовете целый отдел занимается юридическими вопросами.Они что до этого не замечали,что вопрос не доработан?Да,НЕспроста ЭТО Дмитрий,Неспроста!Очень интересные новости нас ожидает.Конец високосного года!
                        Насчет "нехай пешком..."Помню,и пофамильно.Только вот все кто тогда ратовал за "быть с народом"!сегодня почему то посылают нас .....опять на 85 год,говоря что и тогда были привилегии.знакум

                    • Анонимно
                      18.11.2016 17:07

                      Верно. Против льгот парт лидерам вышли. Но расшатывают ситуацию те же лидеры сегодняшние. Такой колоссальный разрыв верхушки и народа. Вот причина. Не надо ничего лишнего прибавлять, все все знают

                      • Анонимно
                        18.11.2016 17:49

                        Если положат глаз на некоторые "лакомые куски"Республики большие дяди из Москвы смогут ли наши,в той или иной форме причастные к этим лакомым кускам собрать 10 тысячные митинги в как в 90 ом,91 ом в свою защиту?Вот в чем вопрос! знакум

                        • Анонимно
                          18.11.2016 19:13

                          Во первых, митинги в 90-х были в защиту Татарстана. Во вторых "лакомые куски" надо защищать и сейчас и в первую очередь от некоторых причастных, кои являются частью татарстанского народа

        • Анонимно
          18.11.2016 09:43

          Если бы не журналисты, я об этом проекте закона (или что это там) вообще бы не узнал. Так что спасибо журналистам.

        • Иван Скрябин
          18.11.2016 20:16

          Вы считаете, что жить в неведении лучше?

    • Анонимно
      19.11.2016 12:50

      в окопах отцы их за это кровью захлебывались!? Страна та же.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:19

    Совсем совесть потеряли. Если не сказать жестче...
    Чем вы так, господа чиновники, осчастливили татарстанцев, что на полном серьезе рассуждаете о том, что вы имеете право на пожизненную блажь за счет бюджета, читай налогов татарстанцев?
    Или вы за время своего правления увеличили уровень жизни в РТ в разы, подняли медицину на недосягаемый уровень, образование стало доступным и квалифицированным, социальные программы зашкаливают от положительных результатов?

    • Тема возникла не сегодня. Еще в 2006 году народные избранники приняли этот закон. Ссылки есть, посмотрите. В 2011 году добавили пункт про допгарантии экс-премьерам и экс-спикерам. Тогда-то казалось, что нефть будет дорогой бесконечно, а кризисы придумали странные люди не от мира сего.

      • Анонимно
        18.11.2016 11:43

        Вот именно! Придумали привилегии при дорогой нефти, а при дешевой надо их ликвидировать!

    • Я удивлен! Странно, что не вписали туда 4 колено потомков. Видимо сработал какой-то сбой в программе Жадности при обновлении драйвера Халявы

      • Анонимно
        21.11.2016 19:44

        Главное - Закон принят, народ против не выступил. А уж внести поправки в действующий закон - дело времени.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:19

    Против!

  • Анонимно
    18.11.2016 08:21

    Это типа - хорошо живу и буду дальше также, только забыли про внуков и далее пусть и они пользуются

  • Анонимно
    18.11.2016 08:22

    Миллиарды накопили и им все мало. И так миллионы получают жили и живут за счет народа так их еще и на пенсии мы должны содержать. Вот выделяют же детям на питание 6 рублей в день вот пусть сами и живут на такие деньги. Так называемый суверенитет простым людям ничего не дал кроме нищеты. Как им то самим не стыдно. Что у них дети такие бедные что ли . Живут за счет бедного народа. Спасибо. Ринпт.

    • Ах, как громко и пафосно звучало:
      Суверенитет. Государственность. Конституция.
      На практике:
      Кумовство. Байство. Коррупция.

      • Анонимно
        18.11.2016 13:39

        Всё то, что обещалось "гражданам" Республики Татарстан, реализовалось с лихвой лишь для членов приближенных кланов. Вот такой вот Булдырдыз!
        И этого еще мало? Еще надо??!

  • Анонимно
    18.11.2016 08:24

    Как правильно сказали - сейчас не номерклатурное время, считаю это постановление позором.
    Хватит и просто повышенной пенсии, которой у 99,99% жителей не будет.
    Куда еще авто, охрану, вип в терминалах?
    Может еще самолет личный оплачивать?
    Президенту - да, остальным не по чину так жить.
    Отказались бы в такое непростое для страны время, что ли.
    Хотя о чем я говорю...

  • Анонимно
    18.11.2016 08:29

    Колхозный кич...

  • Анонимно
    18.11.2016 08:31

    Чиновники должны думать о народе, а не о себе и членах своей семьи.

    • Анонимно
      18.11.2016 22:26

      Это с 8-ми до 5-ти

    • Анонимно
      19.11.2016 16:01

      Я так понимаю, что реально оценив способности членов своих семей, поняли, что проку от них не будет, и решили хоть как-то позаботиться, чтоб с голодухи не загнуться. Только почему деньги на нерадивых родственников должны брать из бюджета - непонятно. Или копить надо было, или хоть к какому-нибудь труду членов семьи приучить. Жалко ведь их, пропадут, если что...

  • Анонимно
    18.11.2016 08:34

    Второй день обсуждают эту тему. Во вчерашних комментариях писали: якобы нн может быть такого, они не такие, ждем опровержения... А опровежения то нет.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:34

    Не берегут себя совсем, всё о народе думают.......

  • Анонимно
    18.11.2016 08:37

    Мда.... Пенсионеры-чиновники и после выхода на пенсию не хотят быть на ряду с обычными гражданами. Не удивлюсь, что через некоторое время разрешат себя клонировать (за счет бюджета республики) и оставаться у власти бессмертно.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:37

    Ну хоть кто то проголосуйте за то что они это заслужили)))

  • Анонимно
    18.11.2016 08:42

    При постоянно ругаемой советской власти и КПСС , такого, по крайней мере в Татарии, не было. Вспомните как скромно жил почти 25 лет после ухода на пенсию Секретарь ЦК и Татарского обкома Усманов, о котором я недавно прочитал интересную книгу. Он даже свой фамильный дом в Чистополе безвозмездно отдал городу для учебного заведения. Это провокационное предложение или решение только усилит неприязнь людей к власти. Могу допустить единственное исключение для президентов РТ и больше никому. Хотя думаю, что Р.Н. Минниханов и выйдя на пенсию будет сам водить машину, как это он делал будучи главой района и министром финансов.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:42

    Коммунисты могут гордиться-их идеи уже воплощаются наяву.,хотя и с отдельно взятыми личностями...
    И радуйтесь, что у нас пока при жизни не строят пирамиды...однако вот вам и идея..
    дед имхо

  • Анонимно
    18.11.2016 08:45

    обидно очень. Ребёнку нужны были жизненно необходимые лекарства положенные по закону (редкое заболевание) нам говорили, что денег в быджете НЕТу.

    • Анонимно
      18.11.2016 11:22

      Детям на лечение всем миром собираем, чтобы кто-то после отставки, а также члены их семей, могли на авто с личным водителем ездить?

  • Анонимно
    18.11.2016 08:47

    Нужно уже отказыватся от всяких льгот, деньги на счет лица нуждающего в льготе лучше. Обычно платят повышенную зарплату за какой то риск, какой риск у чиновников? Никто их не сажает, не расстреливает как в Китае. А детям чиновников то за какие заслуги машины с водителем. Это прямое нарушение конкурентности во власти. Никогда у нас не будет преуспевающей страны, если еще дети чиновников будут посты занимать.

    • Анонимно
      18.11.2016 10:18

      А для ваших детей они придумали "социальный лифт", пользуйтесь им.

      • Анонимно
        18.11.2016 10:41

        Где вы видели социальные лифты у нас в Татарстане для действительно достойных этого людей? Шансы воспользоваться социальным лифтом получают как правило проходимцы и подхалимы.

        • Анонимно
          19.11.2016 20:24

          Да, да! Для тех, кто вне клана, тем специально созданы и сданы в эксплуатацию социальные лифты:
          "высококонкурентный подхалимаж" и "продажное прохиндейство". Булдырабыз!

  • Анонимно
    18.11.2016 08:49

    а, что там в РФ, раз наши так борзеют?

  • Анонимно
    18.11.2016 08:49

    А кто здесь и чем недоволен? За кого голосовали? Так что не надо плакать теперь

  • Анонимно
    18.11.2016 08:50

    по моему предположению, ситуация будет развиваться следующим образом. Когда этот вопрос дойдет до утверждения первыми лицами, они сделают реверанс в виде "неодобрения" законопроекта, тем самым положив в собственную копилку дополнительный лайк от народа. политтехнология. такие методы очень часто практикуются на федеральном уровне.

    • Анонимно
      18.11.2016 10:10

      Единственно, что никто не заметит, что в законе то уже это прописано.

    • Так не получится. Они могут только демонстративно отказаться от этого права. Потому что закон уже содержит все эти привилегии. Постановление лишь подзаконный акт для выполнения закона. Механизм, так сказать.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:55

    Кризис в стране. Пенсионерам по 5 тыс рублей единовременно.... Зачем так злить людей? Пожизненно машину не только чиновникам, но и их супругам и детям.... и все это за счет экономии на наших бедных пенсионерах....Стыдно...

    • Random
      18.11.2016 09:24

      Что вы все только про пенсионеров?!
      От бездарного управления государством, страдают все!
      Дети, которые не получают качественного лечения, особенно!

    • Анонимно
      18.11.2016 11:13

      Если примут этот закон, то члены семьи и дети с какого боку тут? Они ведь в Госсовете не работали. Пусть сами зарабатывают и на машину, и на личного водителя.

      • Анонимно
        21.11.2016 19:47

        Закон уже принят давно. Сейчас "шлифуется" механизм его реализации

    • Анонимно
      18.11.2016 12:16

      С такими тратами не то что кризис - по миру скоро пойдём. Кстати, какова сумма госдолга на сегодняшний момент?

  • Анонимно
    18.11.2016 08:56

    А почему забыли про глав районов,они что не люди ?

    • Анонимно
      18.11.2016 12:30

      Вот с Захарченко и Улюкаевым разберутся, тогда уж и про вас вспомнят))) Но вы держитесь там, пока денег нет.))

  • Анонимно
    18.11.2016 08:56

    """Не берегут себя совсем. Всё о народе думают. """
    Совсем совесть потеряли.- мягко говоря.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:56

    И это слуги народа....

    • Анонимно
      18.11.2016 11:49

      ... лучше хозяев живут.

      • Анонимно
        24.11.2016 00:50

        Слава нашему народу! Мы, народ, даже в трудные времена можем позаботится о своих слугах и членах их семей!)))

  • Анонимно
    18.11.2016 08:58

    А ты, народишко, терпи нас. Ибо судьба твоя такая - родился, потерпел, умер. Сам же голосуешь за нас.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:01

    Категорически против. Нужно устроить голосование против и выйти на митинг протеста. Наш Президент заслужил все льготы. Он пашет с 6 утра. А остальные- то как сюда относятся ? А их супруги и дети итак польются всеми земными благами и живут как у Христа за пазухой, так их еще и за счет пенсионеров нищих содержать ?

    • Анонимно
      18.11.2016 09:10

      Конечно, надо. Только ничего этого не будет. Сейчас в комментариях пошумим, повозмущаемся, потом забудем, найдут чем другим нас отвлечь, а тем временем потихоньку будет принят какой-нибудь подзаконный акт, утверждающий очередные блага экс-руководителям, просто постараются сделать так, чтобы в сми не просочилась эта информация. На этом волна народного возмущения и утихнет.

    • Анонимно
      18.11.2016 17:19

      09:01 Объявите куда и во сколько. Я пойду

    • Анонимно
      18.11.2016 17:34

      Что пристали к президенту! Работа у него такая с утра пахать. Раз выбрали его - пусть работает, это его долг. Раз я на работу пошла в садик воспитателем, тоже с шести работа, что мне к восьми идти? Каждый на своем месте и работает. И нет у него пока никаких льгот. Льготы у ветеранов и инвалидов.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:02

    Денег нет, держитесь и хорошего вам настроения! Страна сошла с ума.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:04

    Этот Госсовет совсем обнаглел. Понаписали себе законы и теперь обжираются!!! может новый госсовет пора набирать и менять местные законы?

    • Анонимно
      18.11.2016 11:04

      Вот любят с высоких трибун о патриотизме поговорить, День Победы с размахом отмечать. Если уж у нас в бюджете деньги куры не клюют, тогда пусть закрепят автомобили за оставшимися одинокими ветеранами ВОВ - они это заслужили. В поликлинику съездить или ещё куда.

      • Анонимно
        19.11.2016 12:11

        Ветеранам на подарки собираем, ИПки помогают, а их все щемят.

    • Анонимно
      18.11.2016 19:44

      Да так же будет!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:08

    Чиновники обнаглели до предела. Пенсии огромные получают и за время работы скопили немалый капитал. Совести нет совсем уних.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:08

    "В том же законе за подписью Минтимера Шаймиева отдельным разделом расписаны льготы для бывших президентов. Во-первых, им полагается пожизненное содержание в размере 80% от того, что получают на жизнь действующие главы республики. Также бывшему президенту полагается госдача, охрана, 10-кратное выходное пособие, спецсвязь и транспортное обслуживание, медицинское обслуживание, правовая защита, а также возмещение расходов при пользовании VIP-терминалами в аэропортах и на вокзалах. В случае его смерти родственникам полагается 12-кратный президентский оклад единовременно, а также ежемесячное денежное пособие. Плюс за ними сохраняется медицинское обслуживание и служебный транспорт." ЗА ПОДПИСЬЮ ШАЙМИЕВА!!! НУ ВОТ ЗАЧЕМ ШАЙМИЕВУ СТОЛЬКО ДЕНЕГ !!!???

    • Анонимно
      18.11.2016 19:46

      Ну куда столько одному человеку, пусть даже он и пашет на благо Республики? Огромное количество людей так же на выжимают себя на работе и что?

  • Местный
    18.11.2016 09:08

    Эти господа и так видят жизнь простых людей только из окна служебного авто. Они уже давно оторвались от реалий населения Республики. Почему они боятся проехать на общественном транспорте? И ещё, почему обычному работнику выходящему на пенсию не выплачивают таких же выходных пособий? Где вы смотрящие из ОНФ, почему то вас не слышно "фронтовики"?!

    • Анонимно
      18.11.2016 12:36

      Так они заблудиться в городе могут - не привыкли ведь пешком ходить, не сориентируются и потеряются. А оно нам надо на их поиски МЧС задействовать?

    • Иван Скрябин
      18.11.2016 20:29

      Когда закон принимали, ОНФ и в помине не было. Это и не помогло бы. Я полагаю, что многие знают или догадываются, как работает этот фронт с властью

  • Анонимно
    18.11.2016 09:09

    А может нашим первым лицам скромнее надо быть, брать пример с Дональда Трампа который отказался от зарплаты президента.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:10

    Вы как дети малые, вы бы посмотрели документы на льготы глав районов, они и их семьи на полном содержании бюджета, за них даже услуги жкх оплачивает население, связь, отпуск и так далее все нахоляву для глав и их семей. Говорю, потому что собственными глазами видела решение совета депутатов одного из районов, где была сирока расходов на содержание главы и его семьи. В какой нормальной стране такое возможно????

    • Анонимно
      18.11.2016 11:05

      Неудивительно, что в бюджете постоянно нет денег. Откуда ж им взяться, если "обслуживание" всё "съедает"?

    • Анонимно
      18.11.2016 12:38

      В нормальной стране невозможно. Подчеркну - в нормальной.

    • Анонимно
      19.11.2016 12:13

      У многих глав районов жены на "инвалидности", а на машинах раскатывают с ветерком.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:12

    Премьер -министру это не надо. Он молод. Ему до пенсии еще далеко.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:13

    Помогите сиротам, многодетным, пенсионерам, обманутым дольщикам! Потом помогите слугам народа! Денег нет, но Вы держитесь!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:13

    За что бы правительство не взялось, все получается наоборот,
    Боролись с коррупцией, ее стало еще больше,
    Отменили техосмотр, он стал в два раза дороже….
    Требую, чтоб правительство понизило мне зарплату!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:18

    Я считаю, что им надо дать минимальную пенсию по стране. Это будет вполне справедливо. Тогда они будут лучше заботиться о бабушках и дедушках, о ветеранах войны, которые до сих пор не получили квартиры. В старости пешком больше надо ходить, полезно для здоровья. Вы держитесь....

  • Анонимно
    18.11.2016 09:20

    ЕР молодец! Закон отдичный! Но не для всех.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:20

    В конец обнаглели! Как вам не стыдно?!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:21

    Совсем совесть потеряли и разум. Проработав 40 лет на производстве
    получаю 11500 руб в месяц. в год 138 тысяч. Их госпенсии в сотни раз
    больше пенсий простого народа, да и нахватали уже. И дети и внуки
    Миллионеры и Миллиардеры. У них есть все- и машины, и квартиры, и дачи, а самое главное - власть. Пусть попробуют прожить на наши пенсии,поездить в общественном транспорте.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:22

    Себя не обидят... что за страна?!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:22

    Ощущение, что чиновники и народ в разном мире живут.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:25

    Недавно замминистр сказал, что денег нет на льготные лекарства отдельным категориям граждан

  • Анонимно
    18.11.2016 09:28

    Расходы на авто будет нести хозяйственное управление при кабмине РТ. А если этого управления не будет?

  • Анонимно
    18.11.2016 09:28

    Люди добрые почему вы возмущаетесь!!!??? Вы же сами за этот Госсовет РТ голосовали!!!

    • Иван Скрябин
      18.11.2016 20:55

      Это результат сращивания законодательной и исполнительной ветвей власти. Способен ли госсовет не принять проект закона, разработанный кабмином? Нет, такого при нынешнем раскладе не будет

  • Анонимно
    18.11.2016 09:30

    Лучше уж UBER пожизненно, чем воровство на 10 поколений вперед.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:31

    А почему мы должны содержать их и членов их семей за свой счет!? Они вполне себе не бедные люди, пусть свои хотелки сами оплачивают.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:33

    Вот из-за них у обычных людей пенсию 10т.р. Из-за них у нас перекрывают дороги,чтобы они через две сплошные ехали,из-за них у нас бардак в стране

  • Анонимно
    18.11.2016 09:36

    КМ РТ не прав.

  • Gulfiya Cabirovna
    18.11.2016 09:36

    Народ, теперь вы видите как они там зазвездились? Пенсию им назначить среднюю по региону которая. Вот это справедливость!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:38

    Эти подпишут, бывшие главы районов уже получают двойную пенсию. Вот из за них и слово суверенитет стало непривлекательным.
    А как в других регионах тогда?

  • Анонимно
    18.11.2016 09:42

    Байство! Нет литературных выражений.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:46

    Бедные наши чиновники, народ давайте скинимся по одно дневной зарплате им. Сегодня многих же заставили купить в школе билет на футбол и театр с какими то не понятными артистами

  • Анонимно
    18.11.2016 09:47

    Меня удивляют люди которым не нравятся что делают наши депутаты и чиновники, а сами раз за разом идут и в бюллетенях ставят галочку за едро!!!

    • Анонимно
      18.11.2016 12:24

      Да никто за них не голосует уж давно, а они каким то образом всегда впереди

  • Анонимно
    18.11.2016 09:47

    Совсем совесть потеряли

  • Анонимно
    18.11.2016 09:50

    Ох как они себя любят, гнать их всех надо, пусть идут в поля работать, они вообще видели что государственный долг РТ почти 100 миллиардов рублей?? Дефицит бюджета на 2017 год - 7,6 млрд. рублей

  • Анонимно
    18.11.2016 09:50

    С каждым годом парашутистов будет больше, а значит простым пенсий все меньше! Простая математика!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:53

    Шулкадәр дөрес итеп язылган. Чиновникларга ХОДАЙдан куркырга кирәк. Ул әйткән : "Карап торам-торам да килеп бер орам әле",диеп.
    Американың яңа сайланган Президентыннан үрнәк алырга кирәк.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:57

    наверное такое безобразие и в других регионах страны, после этого восхищаюсь богатством России, они неисчерпаемы, если после всех этих растаскиваний ещё что то остаётся на бюджет!!!

  • Анонимно
    18.11.2016 09:59

    Все только для себя делают. Позаботьтесь о народе хоть немного.

    • Анонимно
      18.11.2016 19:49

      Они и заботятся- строят объекты развлечения, за дурачков принимают!

  • Анонимно
    18.11.2016 10:00

    Согласен с тем, что такие привилегии должны быть предоставлены только Первому лицу.

  • Анонимно
    18.11.2016 10:01

    А Вы сами голосовали за ЕР, так чему теперь удивляетесь?

    • 10.01. А что, если бы проголосовали за Касьянова что-то изменилось бы? Он сам из этой кагорты. Было бы тоже самое. Поэтому зачем ёрничать, насчёт "вы же голосовали за ЕР"? Я, например, не голосовал - дальше что?

    • Анонимно
      18.11.2016 19:50

      Вот если б эта новость вышла перед самыми выборами, клянусь, не пошла бы на выборы , даже под страхом увольнения!!!!

  • Анонимно
    18.11.2016 10:07

    При Совке средняя пенсия по стране составляла 70% от средней же по стране зарплате. На эти деньги можно было не существовать, не "доживать", как нынче принято говорить, а жить - питаться, отдыхать и даже помогать детям и внукам. Сейчас она равна 30%. Дотянуть бы до могилки. По большому счету, не стали бы так бурно обсуждать эту тему, если бы не существующая отвратительная ситуация с "доживающими" среднестатистическими пенсионерами. Сытый и голодный никогда не поймут друг друга

  • 1. Дня нет, чтобы власть предержащие не выпячивали бы демонстративно презрение к собственному народу.
    2. Человек прослуживший народу, а затем прячущийся от этого же народа "высоким забором" и прочими преференциями - значит не так служил народу: не честно, безответственно, зловредно, недобросовестно.
    3. Да, какие-то, возможно допустимо, как исключение, некоторые государственные гарантии, должны существовать. А пенсия, а персональная дача, а медицинское обслуживание - разве не гарантии к безбетственному в принципе существованию?
    4. Цинизм ситуации в том, что ведь итак все прекрасно понимают, что исполняя свои служебные обязанности, они обеспечили себя и родственников на долгие десятилетия. Нет - нужно опять в бюджет залезть, который как мы знаем не такой уж и содержательный. Лишний раз напрашиваются на нелицеприятный "комплимент" в свой адрес.
    5. Часть предлагаемых госгарантий антиконституционен, если читать Основной Закон не вверх ногами, а как положено, значит с "криминальным душком".
    6. Короче - поздравляю всех с Трампом. Они его дождались.

  • Анонимно
    18.11.2016 10:09

    Ужас просто, слов нет, народ недоедает, после оплаты налогов, штрафов, ЖКХ, везде пытаются урвать с человека, ГИБДД лютуют , учебники покупаем, анализы в больницах платные, лекарства не подступиться!!! Как жить???????

  • Анонимно
    18.11.2016 10:12

    Этот вопрос нужно выносить на референдум, плюс писать заявление в Прокуратуру РФ, СК РФ и ФСБ РФ, чтобы они провели расследование, и выяснили, насколько подобные нормы соответвуют законодательству Российской Федерации

  • Анонимно
    18.11.2016 10:18

    с какого это перепуга, пенсионеры еле от пенсии до пенсии проживают. СОВЕТЬ НАДО иметь

  • Анонимно
    18.11.2016 10:23

    Обнаглели совсем! что они такого сделали для меня лично? Шакиров Марат Мансурович депутат, за которого мы голосовали. Шарахался по дворам за неделю до выборов со своими помощниками, что-то с важным видом записывали, спрашивали всё ли в порядке. И ничего не сделали в итоге. Я живу на улице космонавтов - дикие пробки, во дворы не проехать, всё в ямах. мы об этом говорили. всё в пустую. Позор, болтун.

  • Анонимно
    18.11.2016 10:30

    Кстати с этих бесплатных услуг эти господа платят собственнаручно налог 13% как с соответствующих полученных доходов. Считаю ФНС не дорабатывает в данном вопросе, нарушая закон.

  • Анонимно
    18.11.2016 10:40

    Бу мэгнэсез халык нэщэльстваны яратырга берэр кайщан ойрэнер микэн,орошудан башка бер нэстэдэ белмилэр ятсызлар.

    • Анонимно
      18.11.2016 19:53

      Мэгьнэле начальствоны яратыр идек, лэкин андыйлар бик аз.

  • Анонимно
    18.11.2016 10:43

    Почему к их детям относятся дети-студенты до 23 лет, которые будут пользоваться льготами, а у многодетных семей только до 18 лет если даже и студент? Сравнивать льготы не имеет смысла. Льготы многодетным семьям прекращаются по достижению старшего возраста 18 лет. Такое заведено только в РТ, в России и в других республиках льготы действуют до окончания учебного заведения. Где справедливость?

  • Анонимно
    18.11.2016 10:47

    У моей мамы, которая проработала 40 лет пенсия 9 тысяч. Обидно

  • Анонимно
    18.11.2016 10:48

    В поселке Уруссу электростанцию закрывают, 300 человек без работы остаются. Но чиновники и на этом нашли способ как заработать себе денег: Переводят весь поселок на 2-х контурные газовые котлы, но за счет населения. Каждая квартира за такое счастье будет должен около 100 тыс. рублей! Мнение населения игнорируется полностью!

  • Анонимно
    18.11.2016 10:49

    Куда смотрит "Народный Фронт"?

    • Анонимно
      18.11.2016 10:58

      Читайте Говорухина (вчерашний Бизнес-онлайн), он из ОНФ, узнаете куда смотрит.

    • Анонимно
      18.11.2016 11:47

      Народный фронт давно уже не народен. Просто ступенька в чиновники рангом повыше. Поэтому из кожи и лезут. А дальше принцип курятника и жердочки.

  • Анонимно
    18.11.2016 11:05

    Ну молодцы чиновники РТ, никогда о себе и о своих близких не забывают, несмотря на ежегодное их объявление на нехватку средств в бюджете, большой дефицит итп. Оказывается лукавят они. Им ведь в персональные автомобили не выдадут российские ВАЗы, а дорогие иномарки, стоящие по 3-5 млн. рублей. Чиновники одумайтесь, не надо озлобить народ, они и так на пределе со своими маленькими зарплатами и крохотными пенсиями.

    • Анонимно
      18.11.2016 18:20

      В край обнаглели уже, менять пора их всех

      • Анонимно
        18.11.2016 19:55

        Ничего не изменится, вся система гнилая. Небось, если читают все это- сидят и посмеиваются ( а Васька слушает, до ест)

    • Анонимно
      19.11.2016 09:48

      Эй вы там на верху, тук-тук-тук, совсем с ума сошли?! По их действиям очевидно видно, что ДА.

    • Анонимно
      21.11.2016 08:45

      Здесь вины наших чиновников нет. Это все америкосы во главе с Обамой, они незаметно подкинули в Кабмин РТ изменение в постановление.

  • Анонимно
    18.11.2016 11:19

    А я с Зинатуллиным согласен, это мало того, что бесстыдство, себе столько привилегий за счёт госбюджета делать, так ещё и помимо них много бонусов уже есть, стоит хоть на пенсию посмотреть, хоть на медицинское страхование для всей семье эксчиновников высокого ранга. Это пир во время кризиса?

  • Татарстанские чиновники делают сами всё для того, чтобы Татарстан и его народ в итоге отказался не только от суверенитета и президентства, но даже от федерализма, в классическом его понимании. Ну, ну. А может оно и к лучшему? Тогда все надуманные привилегии автоматически сами прекратят своё существование.

    • Анонимно
      18.11.2016 11:53

      Я против этих привелегий. Но не будьте наивными. Думаете, на федеральном уровне , таких привилегий чиновникам нет?

      • 11.53.Вот пусть сначала достигнут федерального уровня. Тогда уж, будем, как говорится, посмотреть. Кстати и там не нужны (привилегии). Если, человек, отработав чиновником, а затем не может вернуться в ту среду обитания из которой он вышел, значит просто боится, осознавая, что в свою бытность столько мерзостей натворил, что без охраны ему теперь даже ходить не безопасно. Печально, что тут говорить.

        • Анонимно
          18.11.2016 12:40

          Вот и я так считаю. Уважение ведь не от личного авто с водителем зависит.

    • Анонимно
      18.11.2016 12:37

      Плохо знаете татарский народ

      • Анонимно
        19.11.2016 08:18

        Татарский народ это только татары?Ведь кроме татар в РТ проживают и другие национальности и их большинство.А они какой народ?

      • Анонимно
        19.11.2016 13:38

        А ты хорошо знаешь?

  • Анонимно
    18.11.2016 11:38

    Все дело что население не нужно России. Зачем то придумали закон с мат.капиталом. Засадили только население в калошу как кормить этих детей. Так бы тихонько спились бы и все, детей жалко.

  • Анонимно
    18.11.2016 11:52

    Я не против, хоть самолеты. Но для начала пусть поднимут сред з/п населения до 70 т.р.

    • Анонимно
      18.11.2016 17:40

      70 т.р. проси у Медведева.Он председатель правительства РФ.Все причитающиеся Налоги в Бюджет,Татарстан отправляет ему.

      • Анонимно
        18.11.2016 20:55

        Только у НАШИХ! Богатеи, как в сказке. Как в сказке себе льгот, требуют. Позор! И вывод как в сказке: БИТЫЙ, НЕ БИТОГО ВЕЗЕТ!

    • Анонимно
      18.11.2016 17:41

      Отличная идея! И как наши нащальники не догадались! Даешь сначала сред зарплату 70 т.р., а после привелигии! Ура!


      .

  • Анонимно
    18.11.2016 12:00

    А мне вот интересно - какие привилегии у премьер-министра РФ, спикеров СФ и Госдумы будут? Что говорит Закон? Может наши под этот закон подстраиваются?

  • Анонимно
    18.11.2016 13:09

    Чем мн нравилась Галина Игоревна Ширшина? Она отменила нафиг все эти золотые парашюты и была права!

  • Анонимно
    18.11.2016 13:38

    Госсовет и кабмин нужно упразднить.

  • Анонимно
    18.11.2016 13:43

    господа депутаты-бизнесмены , кто будет первым ?
    Кто будет первым после Трампа. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ЗАРПЛАТЫ
    И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СЧЕТ ГОСУДАРСТВА!

  • Анонимно
    18.11.2016 14:04

    В Хозу при кабмине каки-то хотелок чиновничьих нет-квадроциклы,вертолеты катера,джипы,лимузины итд итп.Вот куда бюджет уходит.А после этого бесстыдники депутаты предлагают в Госсовете пол-яблока в детсадах детям.

    • Анонимно
      18.11.2016 22:26

      Правильно, нужно оставить что-то одно, они друг-друга дублируют.

  • Анонимно
    18.11.2016 14:04

    Думю при наличии квалииированного аппарата президента, кабинет министров не нужен, в Башкирии кажется так и собирались сделать. Сумели или нет не знаю.Интересно сравнить аппарат чиновников по количеству при советской власти и сейчас?

  • Анонимно
    18.11.2016 15:04

    Надо создать петицию, народ против!!!!

  • Анонимно
    18.11.2016 15:17

    Ещебы мавзолей в Казани построить предложили, для чиновников.

  • Анонимно
    18.11.2016 15:23

    У Мухаметшина это последний срок в должности председателя Госсовета РТ, и вообще, средний возраст в нашем республиканском парламенте достаточно велик, надо омоложать наш депутатский корпус, 60 лет исполнился на пенсию, путь дома сидят!!! Еще хотят чтобы, народ их кормил по жизненно, совсем стыд потеряли!!!

    • Анонимно
      18.11.2016 19:58

      Сейчас другие времена21 век, а они все как при Брежневе

  • azat shah
    18.11.2016 15:34

    не так давно был создан прецедент о признания существования социальной группы власть. судя по реакции аудитории БО, статьи этого закона противоречат 282 статье )

  • Анонимно
    18.11.2016 15:36

    Махмуд Ахмадинежад из Ирана им явно не в пример.

  • Анонимно
    18.11.2016 15:40

    очень нагло и вызывающе...,

  • Анонимно
    18.11.2016 15:42

    если они сами публично не откажутся, грошь им цена..,

  • Анонимно
    18.11.2016 16:02

    лучше бы детям инвалидам отдали, а не выпрашивали бы у людей на ле чение

  • Анонимно
    18.11.2016 16:26

    Мухаметшину 70 лет еще нескоро... Ну, как нескоро - в мае 2017 года...

    • Анонимно
      18.11.2016 21:09

      а как хорошо выглядит на наши деньги!!!!

      • Анонимно
        18.11.2016 22:29

        А жен в древнем мире отправляли к праотцам вслед за умершим супругом. Чтоб не скучал там. Хорошая традиция, и машина не нужна с водителем, если только катафалк на время.

      • Анонимно
        19.11.2016 15:52

        Это мы - татарстанцы - обеспечиваем достойную их понимания жизнь чиновников. Это мы - татарстанцы - даём им возможность жить красиво и безбедно. И после всего этого они ещё и после сложения полномочий хотят пользоваться благами, которые мы - татарстанцы - предоставляли им на время работы? Нет. Мы - татарстанцы - против!

  • Анонимно
    18.11.2016 16:36

    Мавзолей-это здорово!
    Семейный, как в древнем Египте.
    Красиво..
    Серьёзно: какие привелегии?!
    У них жёны миллионерши заработали на народно-бюджетных средствах и адм.ресурсе.
    Демократия подразумевает своей сутью- поработал и в народ! А с такой раздачей благ, льгот и пр. никакого бюджета в перспективе не хватит, если без нефти жить. Его уже не хватает, а всем дай!

    • Анонимно
      18.11.2016 18:25

      Особо отличившихся наделить правом досрочно уходить на покой в мавзолей, по блату)

  • Анонимно
    18.11.2016 16:59

    Лучше бы пересмотрели помощь многодетным семьям, копейки ведь получают. Особенно тяжело, пока мама в декрете. Почти во всех регионах предусмотрена доплата мамам, пока ребенку не исполняется 3 года. У нас особый регион, богатый.

  • Анонимно
    18.11.2016 17:02

    Шаймиев М.Ш.,должен оставаться ГосСоветником пожизненно.Это залог стабильности в Татарстане.Первого Президента -Республики Татарстан,Председателя Верховного Совета ТАССР,ни в коем случае не надо отдавать в откуп,временщикам от политики.У нас есть Память,и Национальная гордость.

    • Анонимно
      18.11.2016 18:16

      так может Шаймиева ханом Татарстана лучше сделать. Ато как то не солидно советник. Или королем, а сыновей принцами

    • Анонимно
      18.11.2016 18:17

      Не то что привилегии, а наоборот все забрать надо в пользу государства.

  • Анонимно
    18.11.2016 17:09

    сытый голодного не разумеет....

  • Анонимно
    18.11.2016 17:15

    Золотые именные унитазы требую выделить каждому высокопоставленному чиновнику в пожизненное пользование!

  • Анонимно
    18.11.2016 17:28

    Забронировать элитные земельки на арском кладбище им не надо?

  • Анонимно
    18.11.2016 17:29

    Лучше бы я это не читал. Обнаглели совсем уже. Уважаемые редакторы БО, почему в голосовании нет пункта категорически против?

  • Анонимно
    18.11.2016 17:31

    Ладно еще Москва есть,а то бы совсем меры потеряли наши местные.Это безпредел.Вот кому суверенитет нужен был.

    • Анонимно
      18.11.2016 21:12

      а что Москва? Там старшие братья, здесь меньшие. Там тоже бардак.

      • Анонимно
        18.11.2016 21:53

        Так в Москву еще можно обращаться с надеждой. А к нашим - НУЛЬ. Лишь бы хуже не сделали

  • Анонимно
    18.11.2016 17:33

    У нас же в стране нет больше пробелов в законодательстве

  • Анонимно
    18.11.2016 17:33

    Побойтесь хоть бога! Какие ещё привелегии!

  • Анонимно
    18.11.2016 18:38

    Лучше бы о людях подумали, 15 год был тяжелым, надеялись на 16, но увы, еще хуже! Что ждет в 17 году еще ни кто не знает. У нас народ привык наедятся на лучшее, но лучше не становится. А оптимизма не осталось уже у людей. А у них совесть позволяет издеваться над людьми!

  • Анонимно
    18.11.2016 19:13

    Читал почти половину комментарии на эту тему сразу видно настроение людей .У всех почти нервы на пределе т.е. это сверх цинизм .Неужто высшие чиновники не понимают то что Россия непредказуемая страна хотя бы последний 100 лет истории.Если вдруг система меняется сосвсем в другую сторону их ведь живьем сожрут в первую очередь свои же люди.

  • Господя! Чтобы требовать привилегии, сначала научитесь хоть самостоятельно на ливерную колбасу заработать.

  • Анонимно
    18.11.2016 20:04

    Да, они работают с утра до ночи. Да, они решают важные вопросы. Награда за их труд- это высокая зарплата и высокая пенсия. Все! Неужели этого недостаточно!?

    • 20.04. Вы ошибаетесь. С утра до ночи там работает только - Минниханов Рустам Нургалиевич. Остальные там байствуют. Может конечно в этом и сам МРН виноват? Не знаю. Может просто нахалы по природе.

      • Анонимно
        19.11.2016 12:23

        Все мы работаем. У меня например и суббота рабочий день, каждый день по три, четыре пары. Потом работа с документацией, классная работа. Каждый на своем месте . А президент на благо народа работает, присягу давал, сам хотел быть президентом. Так, что пусть и работает.

  • Анонимно
    18.11.2016 21:31

    Тьфу. Все это так противно. Ни совести. Ни стыда. Ни чувства реальности. В больницах медикаментов не хватает. А здесь такое байство. С ума совсем сошли.

  • maximteregul
    18.11.2016 22:14

    Хочется каждому из них сказать: "Ты вообще живёшь на свете по доверенности!"

  • Анонимно
    18.11.2016 22:43

    Я резко против данной инициативы! Они кем себя возомнили? Думают народ совсем глупый стал. Мало того что они БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ заработали находясь у власти, так еще себе дополнительные льготы на пенсию выбиваю. Мы против того что бы наши налоги расходовались на подобную ерунду. ПУСТЬ НА ЛИЧНОМ АВТО ЕЗДЕЮТ.

    • Анонимно
      19.11.2016 13:42

      А я ждала постановления, что выходя на пенсию , нажитое честным трудом возвращается более нуждающимся, так как много ли надо пенсионеру.
      А отпрыски обязаны сами заработать и содержать своих отпрысков-малолетних.

      • Анонимно
        24.11.2016 00:57

        На пенсию чиновники скоро не выходят - им местечко тёплое организуют или какие-нибудь соединят два в одно и руководителем поставят. Ну или советником каким.

  • Анонимно
    18.11.2016 23:26

    Мне кажется, что в настоящее время совсем не корректно чиновникам заниматься этими вопросами, когда столько нерешенных проблем вокруг. А чтоб не было неопределенности, надо из имеющегося закона эти льготы исключить. Может быть именно этого и хочет прокуратура? И вообще не понятно, почему обеспечивать транспортом за счет бюджета даже детей до 23 лет? Какой-то абсурд! Потом удивляемся, что "золотая молодежь" с жиру бесится.

  • Анонимно
    19.11.2016 07:13

    А что будет если их оптимизировать, а как вы думаете друзья...

  • Анонимно
    19.11.2016 08:42

    Президент США даже отказался от президентской зарплаты, а Вы?

  • Анонимно
    19.11.2016 08:56

    Высокая зарплата для Чиновника,это залог спокойного служения нашей Республике и Народу.При высоких ставках,есть момент карьеризма.Но это не решающий момент для Государства.Главное Государственный аппарат должен работать.Московские чинуши не бедствуют,Депутаты Госдумы,все получают высокое довольствие.Большой Зю,не уходит в подполье,и на содержание партийных взносов,как бы не верещал о Коммунизме.

  • Анонимно
    19.11.2016 11:02

    Президенту США такие зарплаты и не снились.

  • Анонимно
    19.11.2016 11:03

    И все это за счет обнищания населения. Рабовладельческий строй фактически.

  • Анонимно
    19.11.2016 19:17

    Господа! Внесите в Закон РТ наше предложение, поскольку у нас нефтедобывающая республика, и поскольку средства по видимому позволяют, добавить всем пенсионерам Татарстана пенсию скажем на 5 тысяч рублей ежемесячно! Почему нужно давать привелегии руководителям? Доходы у них и так не сравнимо больше. Они просто исполняли свою работу, за которую они получали свои денежные содержания и премии. А на пенсии пусть получают как остальные пенсионеры!

    • ПанАлекс
      20.11.2016 17:36

      в Екатеринбурге нет нефти но столько доплачивают, а в Татарстане есть нефть, а пенсионерам не только не доплачивают, а еще и власти Республики намеренно занижают прожиточный минимум (есть несколько решений судов), чтобы меньше пенсионерам, имеющим пенсию ниже прожиточного минимума, доплачивать!

  • Анонимно
    20.11.2016 14:36

    Подобные привилегии чиновники получали и получают до сих пор. Вопрос в том, что кто-то дал сегодня команду подобные статьи подкидывать на обсуждение народу. С какой целью - время покажет.

  • Анонимно
    21.11.2016 15:36

    Про коррупцию говорят - сюда в Татарстан! Все законно делают, сами себе, и только о себе думают!!!!

  • Анонимно
    21.11.2016 19:20

    Должность чиновника в России поставлена как высшая ступень личного обогащения под эгидой власти и законов Конституции. Практически, карьера достигается в нашей системе только через организованную коррупцию. Законы в стране такие, что по любой статье в разных судах можно получить противоположные решения. Через нужные связи многие судебные вопросы решаются на уровне простого звонка по телефону.
    Суверенитет. Государственность. Конституция.
    На практике:
    Кумовство. Байство. Коррупция.
    А что опровергать? Это статьи 12 и 13 закона РТ "О государственных должностях Республики Татарстан".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль