Культура 
18.11.2016

«Сак-Сок» на «Золотой маске», рок-баллада из Уфы и новая драма по-татарски

7 главных спектаклей фестиваля молодой режиссуры «Ремесло» в Казани

Завтра в столице Татарстана сразу на нескольких площадках стартует неделя уже традиционного фестиваля «Ремесло». Молодые театралы будут посещать лекции и мастер-классы таких звезд, как режиссеры Дмитрий Черняков и Адольф Шапиро, композитор Александр Маноцков и других. Кроме того, у «Ремесла» и богатая афиша спектаклей, из которых «БИЗНЕС Online» выбрал самые интересные.

Нажмите, чтобы увеличить

7. «ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ», АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

(21 ноября, 18:00, малый зал театра им. Камала)

Современная русская драматургия в татарском театре — это интригующе уже само по себе. В этом смысле Альметьевский театр, зрители которого даже знают, что такое «вербатим», один из самых передовых. На «Ремесле» государственный коллектив из нефтяной столицы представит новейшую премьеру — «Землю Эльзы» казанского режиссера Ильгиза Зайниева.

Пьеса же принадлежит перу 29-летней Ярославы Пулинович — ученицы Николая Коляды и едва ли не самого известного российского драматурга своего поколения. В прошлом году читка «Земли Эльзы» состоялась в рамках известного московского фестиваля молодой драматургии «Любимовка», где пьесе дали такую характеристику: «Это маленькая драма большого масштаба в декорациях сельского магазина, „где продают все“, где несколько семейств решительно отвечают за право любить 70-летних Ромео и Джульетты».

6. «ГДЕ-ТО И ОКОЛО», «THE ТЕАТР» (УФА)

(24 ноября, 16:00, творческая лаборатория «Угол»)

С творчеством яркого и независимого «THE Театра» из столицы Башкортостана в Казани уже знакомы: уфимцы привозили в феврале в «Угол» сразу несколько названий, включая «Где-то и около» — историю про одинокую женщину в маленьком городке. Жанр спектакля, определенный режиссером Алсу Галиной как «оптическая комедия», поставлен по одноименной пьесе одесситки Анны Яблонской, трагически погибшей в 2011 году во время теракта в московском аэропорту Домодедово. Тексты Яблонской можно встретить в репертуаре, к примеру, культовых московских «Театре.doc» и «Практике».

5. «14 ПИСЕМ К...», МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР НА БУЛАКЕ

(20 ноября, 18:00, молодежный театр на Булаке)

За роль в моноспектакле «14 писем к...» актриса Резеда Хадиуллина была удостоена республиканской театральной премии «Тантана» в номинации «Дебют». Роман «Оскар и Розовая Дама» французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта — частый гость на театральной сцене, в театре на Булаке к нему обратилась режиссер Вероника Чепегина.

Что бы ты стал делать, если бы знал, что тебе осталось жить несколько дней? Почему мы живем так, как будто считаем себя бессмертными? Что прячется за маской жалости, сочувствия или наигранной легкости?.. «14 писем к...» — это спектакль о самых общечеловеческих ценностях, которые лежат в основе нашего отношения к миру.

4. «В РОЗОВОМ», ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УГОЛ»

(21 ноября, 12:00, Лядской сад)

Прямо сегодня творческая лаборатория «Угол» представит свой проект «В розовом» на форуме независимых театров, который проходит в столичном «Гоголь-центре». Там спектакль будет играться в фойе театра, в Казани же, напомним, традиционным местом его показа является Лядской сад. Там же состоялась и его премьера летом 2016-го в рамках Дней уличных искусств.

Текст состоит из 11 монологов о любви, по форме напоминающих технику «вербатим», но все они были написаны режиссером, руководителем «Пакет-театра» Региной Саттаровой, и актерами. Спектакль, созданный в контексте уличного театра, напрямую взаимодействует со зрителем, иногда настаивая на диалоге, стирая границы между зрителем и исполнителем.

3. «БЕЖАТЬ», «THE ТЕАТР» (УФА)

(24 ноября, 20:00, творческая лаборатория «Угол»)

Еще одна постановка уфимского «The ТЕАТРА» определена его авторами как «рок-баллада», соответственно, обещан и «рев гитар». Пьесу «Бежать» Валерия Шергина, еще одного ученика уральского театрального гуру Николая Коляды, поставил режиссер Руслан Абраров.

Холодный XXI век, где растворились такие понятия, как любовь, семья, верность, и восторжествовали смерть, ненависть, одиночество, становится лицом всей постановки. Каждый исполнитель символизирует собой портрет поколения, заплутавшего в лабиринте собственной жизни. Но происходит это оттого, что время, подобное маятнику, вынуждает бежать не столько от реальности, сколько от самого себя...

2. «САК-СОК», НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ

(24 ноября, 18:00, Татарский государственный театр кукол «Экият»)

Эта работа челнинского театра, премьера которой состоялась в октябре, претендует на звание главного театрального события в республике этого сезона. «Сак-Сок» получил сразу три номинации на «Золотую маску»: за лучший кукольный спектакль, за работу режиссера в кукольном спектакле (Ильгиз Зайниев), за работу художника в кукольном спектакле (Алексей Митрофанов). Кроме того, сам факт, того что Набережночелнинский государственный театр кукол, даже не имеющий нормального здания, способен создавать работы, достойные главной национальной театральной премии, выглядит настоящим подвигом.

Спектакль создан по мотивам известной легенды «Сак-Сок» (инсценировку сделал сам Зайниев) о трагической судьбе двух детей, которые за какую-то шалость в отсутствие отца были прокляты матерью и превратились в мифических птиц Сак и Сок. Это спектакль об одиночестве, непростых взаимоотношениях взрослого и ребенка, актуальности и ценности морально-этических норм в современном мире.

1. «РЕВИЗОР», ТЕАТР «МАСТЕРОВЫЕ» (НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

(25 ноября, 18:00, малый зал театра им. Камала)

Кажется, тот факт, что главные спектакли «Ремесла» приедут из автограда, — это далеко не случайность. Новая премьера от главрежа «Мастеровых», питерца Дениса Хусниярова, вновь стала вехой для театра, который своим поступательным развитием выгодно отличается от тех же русских театров столицы Татарстана.

«Просто брать сегодня текст Гоголя, Достоевского, Толстого и делать его в интерьерных, нафталиновых декорациях — это немножко странно. Даже в шекспировские времена играли в ботфортах, они тогда были современной обувью. Мы живем в 2016 году и пытаемся приближаться к тому времени, но карикатурировать к тому времени сегодняшними глазами», — говорит Хуснияров, чьи спектакли идут в лучших театрах Санкт-Петербурга.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2016 09:44

    Замечательный фестиваль!! Проводится уже столько лет. практическая польза большая. именно для театральных деятелей

  • Анонимно
    18.11.2016 12:21

    Какая, если не секрет? Польза имеется ввиду. Уровень большинства спектаклей - дремучая самодеятельность. А Зайниеву должно быть уже стыдно называть себя "молодым режиссером". Хороший ремесленник, ничего не скажешь. Для данного фестиваля он приблизительно то же самое, что Зульфат Хаким для конкурса "Новая татарская пьеса".

    • Анонимно
      18.11.2016 13:02

      в рамках фестиваля будут образовательные лекции

      • Анонимно
        18.11.2016 13:17

        Ну послушают они Шапиро... Что-то изменится? Или, может, Чернякова пригласят на постановку в ТГАТОБ?

  • Анонимно
    18.11.2016 12:34

    Айрат, а где рецензия на «Укрощение строптивой» в Качаловском?

    • Я пошел на премьеру, но выдержал этот кошмар только до антракта. Рецензию мог бы написать только матом. Я думаю, что пригласим столичного критика на один из ближайших спектаклей, посмотрим, что он скажет об этом обо всем.

      • Анонимно
        20.11.2016 22:18

        Что же так вас закошмарило? И зачем вам столичный критик с вашей аннотацией к спектаклю? Уже все ясно и понятно - размажет ваш "столичный" замечательный спектакль. Нечестный ход, с душком выяснения взаимоотношений с качаловским театром. Удивительно, что вы берете на себя право уничтожать.

        • Анонимно
          21.11.2016 14:06

          Тут не выяснения "взаимоотношений", а похоже единственный трезвый взгляд в республиканской прессе на этот балаган.

          А столичный критик нужен для того, чтобы овощи вроде слепых обожателей качаловского хоть какой-то авторитет увидели во мнении.

          • Анонимно
            21.11.2016 20:43

            а с чего вы решили, что "овощам" нужен чей-то авторитет? "овощи" - люди упертые и никакие "столичные" заказные критики не повлияют на их мнение, тем более, если судить по предыдущим материалам этого "столичного", критику данному это и не под силу) скудненько как-то пишет "столичный", весьма скудненько..

            • Что такое "заказные" критики? Люди приезжают и пишут о собственных впечатлениях, люди известные в театральном сообществе.
              И никакого конфликта у БО с Качаловским театром нет. И у театра с БО тоже. Просто у руководства Качаловского, да и у актеров, чудовищные проблемы с театральным вкусом, что подтвердил "замечательный" новый спектакль.
              Но, если вам понравилось, то ради бога. Просто мы с вами, видимо, в разных театральных вселенных живем.

              • Анонимно
                21.11.2016 23:49

                вселенная у театра одна - театр. театр разный, театр всеобъемлющий, театр мыслящий, театр для развлечений - и все это театр. Мне нравится ваша фраза - "люди приезжают", а не честнее написать - людей приглашают и снабжают их негативной информацией? "Приезжие" приходят в театр, а затем в БО появляется рецензия, нашпигованная вашим негативом. Может быть, для того, чтобы не сдавать издание вам не стоило так эмоционально отзываться на провоцирующий комментарий? Тогда можно было бы поверить и в вашу легенду о "люди приезжают".

              • Анонимно
                22.11.2016 00:06

                Вдогонку. Я была на премьере этого спектакля - из театра, по всей вероятности, ушли только вы. А остальной зритель, полный зал, остался. Откуда у вас право рассуждать о безвкусии оставшегося полного зала зрителей, который, смею вас уверить, разбирается, что есть вкус и безвкусие. Или вы только один, вновь испеченный гуру по эстетическому вкусу в Казани? Лично я так просто обижена, что меня обвинили в отсутствии вкуса. Смею вас уверить, что я вполне разбираюсь в театральных жанрах и умею различить остроумный фарс о бардаке в человеческих отношениях от глупой комедии, граничащей с пошлостью. И счастлива от того, что в театре Качалова я увидела первое.

                • Я, действительно, считаю, что полный зал Качаловского театра, уже давно не разбирается в разнице между вкусом и безвкусицей. Это достиг Славутский за два десятка лет, поэтому даже фамилия постановщика уже роли не играет.

                  • Анонимно
                    23.11.2016 12:35

                    Что-то вспомнился Маяковский: "Самомнение у вас, товарищ Победоносиков, титаническое...")

                    • Вы не завлит Качаловского? Обычно Ильфа и Петрова цитируете в этом месте, а тут разнообразили репертуар. На самом деле ваш босс сам похож на карикатурного нэпмана с его самомнением и любовью к брюликам

  • Анонимно
    18.11.2016 20:59

    С в каких театрах Питера идут спектакли Хусниярова?

  • Анонимно
    21.11.2016 14:05

    Как же, у нас в Казани тоже работают с Гоголем - на малой сцене Качаловского будут ставить "Женитбу". Вот только в главной роли там жена сына режиссера и одна только афиша вызывает рвотные позывы.

  • Анонимно
    24.11.2016 15:02

    Ревизор видел. Первые 5 минут был в шокированном состоянии. Далее настолько затянуло, браво! Спасибо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль