Строительство и недвижимость 
21.11.2016

Битва за Коровий остров: как Илдус Нафиков тормознул стройку VIP-дач «Сувара» у Тетеево

Надзорному ведомству не понравились каналы, в которых 10 владельцев будущих имений собираются ловить осетров

Закопать вырытые каналы на острове Коровьем и вернуть его в первоначальное состояние — такой вердикт вынес в пятницу Лаишевский районный суд по иску татарской природоохранной прокуратуры к ООО «Сувар Девелопмент». Против стройки на острове, разделенном рукотворными ручьями на 10 частей по 8 - 18 га, выступили соседи с берега. Среди уязвленных, как выяснил «БИЗНЕС Online», могут оказаться и весьма непростые люди — от племянницы Сергея Когогина до экс-директора «Рубина» Андрея Громова.

Остров Коровий «Сувар девелопмент» приобрел в конце декабря прошлого года у трех разных юрлиц Остров Коровий «Сувар Девелопмент» приобрел в конце декабря прошлого года у трех разных юрлиц Фото: Владимир Казанцев

ЭДЕМ ДЛЯ ДЕСЯТЕРЫХ

В пятницу прокуратура Татарстана на своем официальном сайте сообщила о решении Лаишевского районного суда признать незаконными земляные работы на острове Коровьем на Волге, которые проводило ООО «Сувар Девелопмент», удовлетворив иск Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры к трем покупателям земельных участков (Миляуше Корольковой, Николаю Сафину и Флюре Каримовой).

Остров Коровий один из крупнейших застройщиков Татарстана приобрел в конце декабря прошлого года у трех разных юрлиц (категория участка — земли сельхозназначения, разрешенный вид использования — для дачного строительства). Расположен он в 60 км от Казани в акватории Куйбышевского водохранилища, ближайший крупный населенный пункт — поселок Нармонка. Недалеко от него и еще ближе к берегу «Сувар» реализует свой коттеджный проект «Тетеево». А сам берег застроен дачными поселками: НСТ «Тетеево», СОДНТ «Тетеево-2» и «Луч».

Ближе к берегу «Сувар» реализует свой коттеджный проект «Тетеево» Ближе к берегу «Сувар» реализует свой коттеджный проект «Тетеево» Фото: «БИЗНЕС Online»

Остров должен стать местом для уединенного VIP-отдыха. Территория в 170 га размежевана всего на 10 наделов размером от 8 до 18 гектаров. Согласно планировке, между участками планировалось прорыть каналы, сходящиеся в центре острова в небольшое озерцо. А там, по задумке, должны плескаться специально разведенные осетры, которых владельцы усадеб могли бы ловить чуть ли ни руками, не отходя далеко от дома. Пасторальную картину должна была дополнить высадка крупномеров — кедра, сосны, можжевельника. Учитывая, что остров и сам по себе окружен шишкинскими пейзажами, место должно стать раем на земле.

На вопросы о том, кому предназначаются дома и будут ли на них открытые продажи, в «Суваре» предпочитают не отвечать. Впрочем, сложно представить, что компания взялась бы за такой проект, не имея конечных покупателей. По слухам, речь идет не просто о богатых людях, а о сильных мира сего, причем не только республиканского, но и федерального уровня.

Остров расположен в 60 км от Казани в акватории Куйбышевского водохранилищаНажмите, чтобы увеличить

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в прокуратуре, с требованием проверить законность работ обратились жители расположенного на «материке» поселка, которым мешал шум от строительных работ. Заметим, что от острова до ближайшего дома на берегу порядка полукилометра.

В итоге прокуратура пришла к выводу, что земляные работы — а именно рытье тех самых «осетровых» каналов — проводились без разрешительной экологической документации. В июле ведомство обратилось в Лаишевский районный суд, который практически сразу приостановил как сами работы, так и регистрационные действия с участками. Видимо, поэтому среди ответчиков только три физлица — передать участки остальным «Сувар» попросту не успел.

Представители «Сувар девелопмента» утверждают, что выход в водохранилище не подразумевался исходя из самой логики проекта Представители «Сувар Девелопмента» утверждают, что выход в водохранилище не подразумевался исходя из самой логики проекта Фото: Владимир Казанцев

КАНАЛЫ ПРИДЕТСЯ СНАЧАЛА ЗАРЫТЬ, А ПОТОМ ВЫКОПАТЬ?

В «Сувар Девелопменте» настаивают, что делали все по закону. «Мы имеем всю необходимую разрешающую документацию, включая „Разрешение на проведение подготовительных работ“ и „Ордер на организацию земляных работ“, выданные исполкомом Лаишевского района РТ, — рассказала „БИЗНЕС Online“ директор юридического департамента ООО „Сувар Девелопмент“ Айгуль Хабибуллина. — Во избежание дальнейших вопросов было принято решение внести в проектную документацию изменения. В документации будет уточнено наименование объекта и искусственных водоемов (остров вместо народного „Коровий“ приобрел официально более ласковое „Коровушкин“ прим. ред.). Вся проектная документация передана в управление государственной экспертизы».

По ее словам, вся проектная документация согласована в Средневолжском территориальном управлении рыболовства. «Водоемы локализованы на территории острова и никак не затрагивают акваторию Куйбышевского водохранилища. Выполняемые на острове работы не воздействуют на водную экосистему района», — утверждает она. На судебном заседании действительно были представлены положительные результаты экспертизы, согласно которой работы на острове проводить можно.

Ильсур Гильмутдинов: «Первоначально разрешительных экологических документов проверяющим предоставлено не было» Ильсур Гильмутдинов: «Первоначально разрешительных экологических документов проверяющим предоставлено не было» Фото: пресс-служба прокуратуры РТ

В прокуратуре же считают, что, во-первых, вырытые каналы — это не декоративные ямы, заполненные водой, как считают в «Суваре», а серьезные гидротехнические сооружения. Разрешительных документов на них компания не представила, рассказал «БИЗНЕС Online» Ильсур Гильмутдинов, татарский природоохранный прокурор.

Во-вторых, документацию, которую компания оформила уже по ходу пьесы, суд рассматривать не стал, так как работы проводились по старому, а не по уточненному проекту. «Первоначально разрешительных экологических документов проверяющим предоставлено не было», — рассказал Гильмутдинов.

Принципиальное различие в том, что в представленном компанией на суде проекте выходов в Куйбышевское водохранилище нет, соблюдены все положенные отступы от берега шириной в 20 метров. Однако по факту, утверждает прокуратура, такие работы велись, что категорически недопустимо. В качестве доказательства того, что рытье канала, выходящего в реку, было начато, прокуратура даже предоставила видеосъемку с квадрокоптера.

На суде представители «Сувар Девелопмента» возразили, что выход в водохранилище не подразумевался исходя из самой логики проекта. Если каналы не будут изолированными, как в них разводить рыбу для VIP-ловли? Она бы просто уплыла, считает представитель компании. Впрочем, и поставить на пути живности преграды большого труда не составляет.

«Очевидно, они подгоняли проект по ходу суда под наши замечания, — считает Гильмутдинов. — Вот всегда так у нас: сначала начать работу, а потом документы оформлять».

Еще один неочевидный нюанс дела пояснила приглашенная прокуратурой Елена Максимова, замдиректора филиала центра лабораторного анализа и технических измерений по РТ. Она пояснила, что порядок согласования зависит не только от того, что из себя представляют работы, но и от, кто их проводит. Если дачник-физлицо, то разрешений на каналы получать не надо. А если юрлицо, то нужна экспертиза (ее компания получила в процессе судебного разбирательства).

С требованием проверить законность работ обратились жители распложенного на «материке» поселка, которым мешал шум от строительных работ С требованием проверить законность работ обратились жители расположенного на «материке» поселка, которым мешал шум от строительных работ Фото: Владимир Казанцев

В итоге суд обязал «Сувар» и три физлица привести остров в первоначальное состояние, то есть все вырытые каналы закопать. Решение суда пока не вступило в законную силу, есть время на обжалование. В «Сувар девелопмент» пообещали прокомментировать ситуацию после того, как получат на руки мотивировочную часть.

В прокуратуре поясняют, что теоретически компания в будущем вполне может продолжить работы. Но для этого надо сначала выполнить решение суда (если оно все-таки вступит в законную силу). И только потом, получив всю разрешительную экологическую документацию, можно будет приступать к работам. Иными словами, если «Сувар» не откажется от проекта, каналы придется сначала закопать, а потом откопать обратно. Иными словами, столь вожделенная тишина вернется на остров нескоро...

Суд обязал «Сувар» и три физлица привести остров в первоначальное состояние, то есть все вырытые каналы закопать Суд обязал «Сувар» и три физлица привести остров в первоначальное состояние, то есть все вырытые каналы закопать Фото: Владимир Казанцев

«ОНИ СЧИТАЛИ ОСТРОВ НИЧЕЙНЫМ, А ТЕПЕРЬ ЗДЕСЬ МЫ»

Сейчас добраться до острова можно либо с помощью вертолета, либо на лодке. Спецтехнику между «материком» и островом возит небольшой буксир с армейским понтоном. Ее-то и охраняет несколько человек, которые, несмотря на остановку работ, дежурят в вагончиках. Они рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что периодически к берегу приезжают какие-то люди. Одни, в том числе, видимо, прокуроры, несколько раз запускали для съемок острова квадрокоптер.

Были «гости», которые просто гуляли по берегу, что-то высматривали: «Может, ваши коллеги-журналисты, а может, кто-то еще». Приходили и «местные», которые, по словам сотрудников компании, настроены весьма и весьма воинственно. Они в грубой форме требовали убраться с островами, угрожая «корочками». А потом ночью у них сгорела лодка и снегоход. На вопрос «А вы что?» мужчина усмехнулся: «Повысили бдительность». «Вы действительно шумите?» «Мы ямы рыли — какой тут шум! До ближайших домиков тут километр», — рабочий показывает в сторону за заросли, откуда виднеется берег. И добавляет, что, на его взгляд, настоящая причина недовольства в другом: «Ну понять их можно, они тут на остров рыбачить ездили, считали его ничейным, а сейчас тут мы». Он показывает, как на берегу свален в кучу мусор из коробок сока, бутылок и прочего, который строители собрали с острова. Рядом на песке — следы кабана, видимо, добрался на остров по отмели или вплавь. А на водной глади Куйбышевского водохранилища на фоне живописного берега виднелось с полсотни лодок. Места там действительно знатные и, судя по всему, рыбные.

«Сейчас всех экологов на нас спустят», — грустно прогнозирует мужчина, осматривая окрестности.

Спецтехнику между «материком» и островом возит небольшой буксир с армейским понтоном Спецтехнику между «материком» и островом возит небольшой буксир с армейским понтоном Фото: Владимир Казанцев

VIP-СОСЕДИ: КОГОГИН, ГРОМОВ, ОБУХОВ...

Чьи интересы задевает строительство на острове? Наиболее близко к острову подступает садовое товарищество «Луч». Даже беглый взгляд на собственников расположенных там земельных участков говорит о том, что поселились в этом благословенном крае тоже люди непростые.

Согласно данным кадастровой карты и выписке из ЕГРП, на первой линии, а также на самых больших земельных участках живет много известных и влиятельных татарстанцев. Так, например, один участок принадлежит Марии Александровне Когогиной — имя, фамилия и отчество совпадают с данными дочери Александра Когогина, экс-министра промышленности и торговли РТ и брата гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина. Также данные нескольких владельцев земельных участков совпадают с именами известных людей в мире спорта — например, Обухова Дмитрия Алексеевича (хоккеиста «Ак Барса») или Громова Андрея Витальевича (экс-гендиректора ФК «Рубин», официально покинувшего клуб в то время, что и Курбан Бердыев).

Согласно данным кадастровой карте и выписке из ЕГРП, один из участков первой линии садового товарищества «Луч» принадлежит экс-гендиректору ФК «Рубин» Андрею Громову Согласно данным кадастровой карты и выписке из ЕГРП, один из участков первой линии садового товарищества «Луч» принадлежит экс-гендиректору ФК «Рубин» Андрею Громову Фото: «БИЗНЕС Online»

Выписки также указывают на нескольких представителей судейского корпуса. Например, Ибрагима Ирека Зуфаровича — человек с такими же данными является судьей Верховного суда РТ. Есть участки у Хамитова Зуфара Наилевича (совпадение с именем судьи Арбитражного суда РТ), Сафиной Луизы Ринатовны (совпадение с именем экс-судьи Вахитовского райсуда), Сафонова Эдуарда Евгеньевича (совпадение с именем председателя Казанского гарнизонного военного суда).

Здесь же — большое количество бизнесменов, владельцев предприятий, бизнеса, например, Фазлиахметов Рустем Зинурович («Стройэнерго»), Ахмеров Тагир Рякипович (ООО «Пестрецы-Стройсервис»). Есть чиновники — Анисимов Дмитрий Владимирович (совпадает с данными на гендиректора ООО «Единый расчетный центр Казани»).

И это, повторим, только первая линия «Луча», которая располагается ближе всех к острову. А есть вторая, третья, плюс два соседних дачных товарищества, то есть две-три сотни участков. Кто из всех этих уважаемых людей организовал подачу жалобы в прокуратуру и вообще в курсе конфликта, неизвестно. Ясно лишь, что, если конфликт между двумя берегами продолжится, ресурсов и связей обеим сторонам не занимать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.11.2016 08:11

Удивительны дела твои, Господи.

Когда в черте города идут круглосуточные стройки, по ночам выпускают в воздух вредные вещества так, что запах стоит на весь район, какой-нибудь "собственник" ставит трехметровый забор и "отрезает" себе пару тысяч квадратных метров общей дороги - власти ничего сделать не могут. Так и отписываются - это, мол, ваше личное дело, подавайте на собственника, виновника в суд, а уже потом, с судебным решением обращайтесь к нам, если суд решит, что люди нарушают закон... ну если нет, то нет. А тут, раз, стройка в 1.5 километрах помешала, за городом, паре людям.... и сразу всю стройку остановили. Удивительным простым людям, шум, от стройки 10 малоэтажных домов. А почему стройка той же Барселоны от Сувара ни разу не мешала жителям дома который в 5 метрах находится?

Как так? Вот куда правильно написать на людей, которые также нарушают закон, но закон их не видит.

  • Анонимно
    21.11.2016 08:11

    Удивительны дела твои, Господи.

    Когда в черте города идут круглосуточные стройки, по ночам выпускают в воздух вредные вещества так, что запах стоит на весь район, какой-нибудь "собственник" ставит трехметровый забор и "отрезает" себе пару тысяч квадратных метров общей дороги - власти ничего сделать не могут. Так и отписываются - это, мол, ваше личное дело, подавайте на собственника, виновника в суд, а уже потом, с судебным решением обращайтесь к нам, если суд решит, что люди нарушают закон... ну если нет, то нет. А тут, раз, стройка в 1.5 километрах помешала, за городом, паре людям.... и сразу всю стройку остановили. Удивительным простым людям, шум, от стройки 10 малоэтажных домов. А почему стройка той же Барселоны от Сувара ни разу не мешала жителям дома который в 5 метрах находится?

    Как так? Вот куда правильно написать на людей, которые также нарушают закон, но закон их не видит.

    • Анонимно
      21.11.2016 08:23

      Стройки в городе не нарушают закон, слава Богу жалобы на «Сувар Девелопмент» оперативно отработали

    • ArtemAA
      21.11.2016 12:29

      Это говорит о 2 вещах.
      1. Покой ВИПов охраняется.
      2. В городе строителями эти же ВИПы и являются, либо кто-то покруче.

    • Анонимно
      21.11.2016 18:52

      написать на людей, которые также нарушают закон Вы можете в любую инстанцию. Правда, Вам там дадут отписку на фирменном бланке с подписью начальника отдела по работе с заявителями, что все нормально и в рамках закона.

    • Анонимно
      22.11.2016 08:48

      Видимо вопрос в рытье каналов и искусственного озера, так как это уже не просто стройка, а изменение ландшафта, создание нового водоема. И правильно приостановили, надо думать. Если не проводилась экологическая экспертиза, а потом вдруг из-за вырытых каналов произойдут обвалы или затопления, все будут? все будут пенять на прокуратуру, которая этим не занималась.
      Так что пусть лучше занимается сейчас, чем потом, когда поздно будет.

    • Анонимно
      22.11.2016 22:10

      Люди благое дело делают причем на своей территории, непонятно, почему к нмм докапываются... Все логично объясняют вполне логично... Сувар всегда славился масштабом и качественным подходом, все обьекты красивые и благоустроенные. Сама живу в одном из их домов, могу с уверенностью утверждать, что застройщик очень добросовестный

  • Анонимно
    21.11.2016 08:12

    А мы-то думали все это ради населения!

    • Анонимно
      21.11.2016 08:28

      именно! но население населению рознь)

      • Анонимно
        21.11.2016 10:31

        В материале пишется о прекрасной природе данного места. Вот интересно, зачем этим людям "прекрасная природа"? Если при строительстве коттеджей всё равно вырубается лес? И местность становится степной. Какая тогда разница - рядом в километре остатки матюшинского леса, или ковыль малоелгинского поселения?

        • Анонимно
          21.11.2016 19:08

          А мне интересно, зачем башлять такие деньжищи за участок невесть где только потому что там купил участок директор ООО "Ромашка" и рядовой судья? Что за менталитет селиться одной толпой в одном поселении, например в Бор. Матюшино, Ореховке или вот в этом СНТ Луч?

  • Анонимно
    21.11.2016 08:22

    Хороший проект.
    Есть у людей деньги - пусть благоустраивают землю как им видится.
    Все согласования конечно же должны быть.
    Доносы написали завистники - завидуют чужим деньгам.
    А причину написали просто смешную - шум им от экскаватора мешает за километр...
    Смешно.
    Зависть разрушает личность и тело завидующего.
    Бюджетник, живущий от зарплаты до зарплаты.

    • Анонимно
      21.11.2016 09:25

      завидуют обычно умным ,красивым,тем кто своим умом и трудом заработал!
      А вы тут про Удащливых пишете!Им то чего завидовать??
      Все деньги котрые у них есть,это все наворованное.
      Смениться власть,и они бомжами станут

      • Анонимно
        21.11.2016 09:59

        Что же вы тут засиделись за компьютером?
        Бегите срочно в прокуратуру!
        Ведь у Вас есть доказательства воровства!

        Иначе привлекут за "не-доносительство".
        Или за клевету.
        В обоих случаях получите реальный срок.
        Так что бегите изо всех сил!

        Или перестаньте всех обвинять во всех "смертных грехах".
        И на себя "такого честного" не помешало бы взглянуть...
        А если Вас допустить до власти, что будет?
        Терзают меня смутные сомнения, что ничего хорошего из этого не получится...

        • Анонимно
          21.11.2016 10:56

          Ну а вы допустите, а мы посмотрим! Или не можете или не хотите? Да, не захотите пирог в чужие руки отдать, выпустить его из рук загребущих, да из пасти алчной вырвать.

        • Анонимно
          21.11.2016 13:51

          Ну что тут скажешь? Поэт! Белый стих практически!

      • Анонимно
        21.11.2016 10:08

        Хороший, добрый человек не завидует - ни умным, ни красивым, ни честно заработавшим "большие" деньги...

        А Вы все-же завидуете...

      • Анонимно
        26.12.2017 00:51

        уже не станут, успели зарыть

    • Анонимно
      22.11.2016 18:20

      Пускай строят, нашим детям строить не придется...

    • Анонимно
      22.11.2016 22:12

      Согласна! Что плохого в желании людей сделать красивый благоустроенный остров из ранее заброшенног, за их же деньги?

  • Анонимно
    21.11.2016 08:22

    Ну и пусть перегрызутся между собой - обычному народу то всё равно ничего не достанется.

  • Анонимно
    21.11.2016 08:23

    Знай героев в лицо)

    • Анонимно
      21.11.2016 10:46

      А про героев то чего то и не написали. Подумаешь выяснили собственников садового товарищества, к которому претензий нет! А но острове то кому участки предназначены? Три фамилии то точно известны, да и остальные наверняка. Почему не упомянули то?

  • Анонимно
    21.11.2016 08:27

    Племянница Когогина-не простой человек?! А кто она?

  • NIYAZ
    21.11.2016 08:30

    С каких пор племянница когогина и экс-директор Рубина Громов стали такими уважаемоми людьми? Наверное еще все должны быть родины перед законом...

  • Анонимно
    21.11.2016 08:31

    План был очень смелым и интересным.

  • Анонимно
    21.11.2016 08:32

    а первая линия на материке, как сильно нарушает водный кодекс и обеспечен ли там допуск населения к воде

    • Анонимно
      21.11.2016 19:50

      конечно, обеспечен ))) через участок судьи или Когогиной можно искупаться пройти ))) или моторку через их участок протащить)))

  • Анонимно
    21.11.2016 08:33

    А точечную застройку "КУБЫ" в овраге ул. Бари Галеева остановить ну никак не могут... Удивительно!

  • Анонимно
    21.11.2016 08:33

    Один вопрос - на чьи деньги? Свои - хорошо, а если нет!?!

  • Анонимно
    21.11.2016 08:34

    А вот просто интересно - закон о прибрежной зоне на острова распространяется?Может ,простому смертному хочется на этом острове с детьми погулять.Это же не рукотворный остров- как его вообще могли купить вместе с берегом?Или по иезуитской логике например, раз кабан вброд переходит протоку, то это и не остров вовсе, и Волга в этом месте не река,а следствие разлива после строительства Куйбышевского водохранилища?Господа юристы, проясните ситуацию, пожалуйста.

    • Анонимно
      21.11.2016 13:08

      береговая полоса общего пользования для любых гуляний.

    • Анонимно
      21.11.2016 13:09

      20метров

      • Анонимно
        22.11.2016 10:33

        Ни кто не знает, где начинается урез воды. Волга не посажена на кадастр по этому береговая полоса 20 метров где угодно может быть...
        Основной ориентир, подпорный уровень водохранилища 53 метра который также прыгает...

    • Анонимно
      26.12.2017 01:02

      всегда удивляет, с какой лёгкостью приобретаются сильными и средними мира сего участки вокруг водоёмов и в природных зонах. рыбаки и мусор после них-это не массовое засилье. жаль конечно, что мозг некоторых не отличает мусорки от парадного входа. тем не менее. а вот высокие заборы вокруг частной собственности и превращение природных пляжей в частные, просто убивает. не важно, какая личная финансовая составляющая : это-общее. и от рождения, и по Закону, и по логике. пусть дома у себя , в квартире каналы строят и заборы ставят.

  • Анонимно
    21.11.2016 08:36

    Чума- на оба ваших дома !

  • Анонимно
    21.11.2016 08:38

    Сильные мира сего и федеральные чиновники. Ай да Сувар!
    Скоро местных садоводов попросят помолчать. Они-то бедолаги и не знали на кого заявления пишут...

  • Анонимно
    21.11.2016 08:43

    так эта земля же гайзатуллинская. Фирма там инвестрам или раминвест, и переведена под дачное строительство была давно, а сейчас походу включлили в границы населенного пункта. молодцы блдрдки

  • Анонимно
    21.11.2016 08:45

    "Дачники" такие в этом "Луче" живут.... теперь понятно кто и почему не даёт Сувару строить там...

  • maximteregul
    21.11.2016 08:47

    Т.е, де факто мы признали племянницу Когогина и экс-директора футбольного клуба булдырдыками.

    • Анонимно
      21.11.2016 09:09

      самые настоящие Булдыдыки!

    • Анонимно
      21.11.2016 09:57

      Безгә була!!!

    • Анонимно
      21.11.2016 10:22

      "ихтамнету"....наступает время когда низы тоже хотят. Реальные VIP туда ведь не полезут, ну что вот за возня с хапанием земель, видимо шибко перетрудились раз такие земли с молчаливого согласия властей хватают для организации своего отдыха.
      Смешно озвучивать самим СМИ, представлять как VIPвсех кто нахапал пользуясь вседозволенностью.

      • Анонимно
        22.11.2016 22:18

        Слуште, випы, дачники ... люди на законных основаниях купили землю и благоустраивают ... почему в нашей стране хорошие насерения подвергаются нападкам, а ПСО спокойно строит кругом и насыпаем все что захочет ....

        • Анонимно
          13.02.2018 18:24

          Судя по карте. В данной местности много островов. Интересно, а мне один продадут? Или надо быть родственником "СУВАРа"?

  • Анонимно
    21.11.2016 08:52

    Спросите у Филиппова. Он все знает!

  • Анонимно
    21.11.2016 09:15

    Когда то я отдыхал в лагере Семиозерка. Там рядом с лагерем источник. Каково же было мое удивление, когда я увидел прорытый канал от этого источника к озеру перед поселком Шигали!!! Глубина этого канала местами достигает 10 метров. И почему то это не вызвало ни у кого вопросов???

    • Анонимно
      21.11.2016 10:59

      Ого, это в этом году? Можете конкретно показать о каком источнике идет речь - напротив пионерлагеря?

      • Анонимно
        21.11.2016 12:38

        Более 5 лет этот канал уже точно существует. Источник в лесу за детским лагерем, канал от него к озеру.

    • Анонимно
      21.11.2016 11:08

      Потому, что этот канал прорыт к дворцу Абдуллина (ГЖФ) и строили его турки.

      • Анонимно
        21.11.2016 12:40

        Если не ошибаюсь, другой ВИП-чиновник домик на берегу этого озера построил (подсказка: от чей-то брат).

      • Анонимно
        21.11.2016 20:15

        Это случайно не то шикарное поместье, что примыкает к р. Солонка (пос. Шигали) и из-за которого на один берег Солонки доступ закрыт (там ворота и охрана)?

  • Анонимно
    21.11.2016 09:22

    Ситуация простая-жирные черные тараканы столкнулись с жирными коричневыми тараканами.Делайте ставки,господа.

    • Анонимно
      21.11.2016 11:04

      Учитывая, что в Луче первая линия неохотно, но все же начала демонтировать заборы у воды, то дружно ставим против островных ))

  • Анонимно
    21.11.2016 09:24

    Согласно данным кадастровой карты и выписке из ЕГРП, на первой линии, а также на самых больших земельных участках живет много известных и влиятельных татарстанцев.
    Странно, кто же сжег лодку и снегоход?

  • Анонимно
    21.11.2016 09:25

    Скоро простой человек Волгу только через телевизор сможет увидеть, или проезжая, с моста..

  • Анонимно
    21.11.2016 09:37

    Судейских сразу надо в разработку брать!!! Это за какие заслуги им частная компания такие подарки делает????

  • Анонимно
    21.11.2016 09:52

    Милая барышня. Сам остров находится в акватории Куйбышевского водохранилища

    • Анонимно
      21.11.2016 10:28

      Уважаемая мадам.
      А Вы забыли как возник этот "остров".
      До постройки Куйбышевской ГЭС это был обычный холм.

  • Анонимно
    21.11.2016 10:05

    Кто будет отдыхать на острове? Никифоров? Шувалов?

  • Анонимно
    21.11.2016 10:12

    Племянники,сыновья,внущки стали влиятельными.Рядышком карманные судьишки.

  • Анонимно
    21.11.2016 10:41

    вот народ у нас, одни засыпают, другие роют. может их объединить? пусть роют там где засыпали, а засыпают там где вырыли?

    • Анонимно
      22.11.2016 10:44

      Гениальная мысль, вот кого надо назначать на высокопоставленные посты!!!)))

  • Анонимно
    21.11.2016 10:53

    Вообще, по законодательству частной собственности на прибрежную часть и, соответственно, на острова быть не должно. А в районе Тетеево практически вся прибрежная зона в частных руках. Кое-где уже не первый год проезд к воде через шлагбаум и только за деньги. И частный остров там не единственный. Нарушения вопиющие, а прокуратура только проснулась, и то потому, что как здесь кто-то образно прокомментировал: "интересы жирных черных тараканов столкнулись с интересами жирных рыжих тараканов" .

  • Анонимно
    21.11.2016 10:57

    Прокуратура молодцы! НЕ посмотрели ни на суд, не на чиновников! Так держать!

    • Анонимно
      26.12.2017 01:12

      молодцы. только вот посмотрите, всё продолжится и всё достроится. как раньше в прибрежной зоне блатные строили, так и будут строить.

  • Анонимно
    21.11.2016 10:57

    Афанасьев молодец хороший человек!! Знает свою работу.

  • Анонимно
    21.11.2016 10:58

    В жару в этих минипрудах вся рыба вымрет же?

  • Liko
    21.11.2016 11:01

    "Ну а вы держитесь". Хороша заработная плата у судей, что такие угодия получают. А Сувар думает, что грамотно застраховался, включив судей в покупатели. Боюсь, население скоро перестанет сдерживаться и власти получат удар в спину там где они вообще не ожидали. Потом будут из этих угодий делать очередной советский пионерлагерь. Коррупция и, как следствие, алчные дебилы у власти - это очень опасно для страны. Когда уже эту истину усвоим.

  • Анонимно
    21.11.2016 11:12

    А я жду повторения 17 года.

    • Анонимно
      21.11.2016 17:57

      Извините, но Вы очень недалекий человек.
      Если повторится"17 год" Вы замерзнете на своем 11 этаже через 3 дня, как отключат отопление в ноябре...

      • Анонимно
        26.12.2017 01:13

        не мыслите так узко. все поняли, что имеет ввиду написавший

  • Анонимно
    21.11.2016 11:16

    Глава весь район в ИЖС и Дачи..а где с\х?*????

    • Анонимно
      21.11.2016 17:26

      С земли можно настричь поболее, чем с овцы )
      На указанных участках только пастбищные угодья и были. Ценность их для с/х - НОЛЬ.
      Буря в стакане воды.
      Прокурорские себе очки зарабатывают. В Орловке забор в лесу уже сколько лет стоит? Никакой реакции суровой прокуратуры. А тут к острову прицепились.

      • Анонимно
        21.11.2016 21:41

        Севернее Обухово огорожено качественным забором уже немеряное количество пресловутых "с/х угодий". Прокуратура бдит... Там же собственники - дети "уважаемых людей", добившиеся всего своим собственным трудом (иногда и непосильным)...
        Удащливые сплошь

  • Анонимно
    21.11.2016 11:21

    Это что за элита такая? Выбился в люди - надо обязательно домище построить, а потом сверху с 4-го этажа своего дома поплевывать на простой народ и законы?
    И заметьте кто у нас "элита"? Те, кто рядом с государственной кормушкой. Чиновники, судьи, родственники, бизнесмены завязанные на госзаказы и обслуживание тех же "элит".
    Где среди них ученые, деятели культуры, профессора?
    По сути, по повадкам, это не элита, это нувориши, которые расхищают то, что положено по Конституции принадлежать народу.

    Поэтому простой народ не любит "суверенитет" удащливых, ждут когда приедет волшебник на вертолете и пересажает всех их. Но, проблему это не решит, придут другие, московские, может еще более беспринципные.

    • Анонимно
      21.11.2016 13:32

      (!) Согласен, есть вероятность, что москвичи будут более беспринципными. Хотя все же нет - напротив, такой махровой системой кормления, усыпанной вчерашними аграриями-нащальниками, они не будут отягчены. И при наличии грамотного управленческого состава на этой низкой базе смогут показать рост. А это им даст вотум доверия от населения. Лично я, как и многие, буду не против - пусть попробуют, а то эти удащливые своими задами закрыли весь доступ к госконтрактам, а качество проектов при этом "деньги на ветер".

      • Анонимно
        22.11.2016 09:32

        А почему это московским, - тогда уж сразу американцам нужно отдать, - они ещё эффективнее все организуют!

        • Анонимно
          22.11.2016 18:30

          Правильно! Если бы не было американцев, то не было бы НИКАКОГО ТАИФа. Был бы очередной "золотой колос" или "вамин"

      • Анонимно
        24.11.2016 02:22

        Согласен! Я тоже не против.

  • Анонимно
    21.11.2016 11:25

    Глава района может все сразу в ИЖС и проблем не будет

  • Анонимно
    21.11.2016 11:32

    В администрации все на ушах...статья работает.. ищем крайнего..кто продал участок? без торгов..

  • Анонимно
    21.11.2016 11:34

    М.П. Афанасьев молодец знает куда вести свой район.

    • Анонимно
      21.11.2016 11:48

      мы чувствуем куда ...

    • Анонимно
      21.11.2016 16:15

      Причём тут Афанасьев? Помню как эти участки ещё от 10 лет назад продали, Тимофеев был главой. И вообще Лаишевский специфический район, где всегда будут вопросы с землёй. Одни захотят купить, другие что-то там делать, а кто то продать. Земли уже все частные

  • Анонимно
    21.11.2016 11:37

    Один вопрос кто ПРОДАЛ? Государство в лице администрации

  • Анонимно
    21.11.2016 11:40

    РИК района сейчас думает как так.. думал тихо продал а тут столько шума..

  • Анонимно
    21.11.2016 12:33

    ЛУЧ в лучах славы)))

  • Анонимно
    21.11.2016 12:43

    А кому будет плохо - если они облагородят пустынный заброшенный остров? Пусть лучше там будут красивые дома, красивые тротуары, красивые каналы с красивыми яхтами. Такие красивые посёлки выглядят, как часть Европы.
    Хватит из-за зависти вредничать. (Хотя я сам им завидую). Если они по честному заработали - и уплатили налоги, то они свой долг перед обществом выполнили. Пусть они живут и радуются, чем мы будем угонять богатых людей покупать жильё в Испанию и Черногорию.

    • Анонимно
      21.11.2016 13:09

      Сейчас на этот остров может приехать и отдохнуть любой желающий.
      А после вашего так называемого облагораживания к этому острову даже подплыть будет невозможно!

      • Анонимно
        21.11.2016 14:27

        прямо все разьездились туда, Казань не Самара с их активным спортивным населением. в Казани все в свою деревню едут или до ближайшей окраины - пиво-шашлыки.

      • Анонимно
        21.11.2016 14:30

        //Сейчас на этот остров может приехать и отдохнуть любой желающий.//

        Сейчас кто-то может приехать, сделать себе шашлыки, набросать консервных банок и пластиковой упаковки - и уехать к себе домой. Остров будет только загаживаться от прилегающего обширного посёлка. Пока он не превратился в заброшенную мусорку, пусть люди преобразуют, благоустроют и используют для себя.

        • Анонимно
          21.11.2016 19:10

          это другой вопрос - о культуре людей вообще, а по вашей логике людей никуда на отдых пускать нельзя, если они мусорят. а на этом острове были прекрасные песчаные пляжи!

          • Анонимно
            23.11.2016 09:03

            Остров - это государственная территория и местная власть ДОЛЖНА НАВОДИТЬ там порядок, в том числе и отвечать за санитарное состояние острова

    • Анонимно
      21.11.2016 19:08

      о чем Вы? какая красота в коттеджах и тротуарах! нетронутая алчными людьми природа с лесами, лугами, рекой- вот настоящая красота! и так уже всю природу испохабили и еще покусились на этот остров!

  • Анонимно
    21.11.2016 13:14

    А кто "луч" возглавляет? У него и распросить.

  • Анонимно
    21.11.2016 13:25

    С армейским понтоном разберитесь, из проданных или похищенных? А может вещественное доказательство. За работу, товарищи!

    • Анонимно
      22.11.2016 11:06

      Наследие Сердюкова всплыло в куйбышевском водохранилище)))

  • Анонимно
    21.11.2016 14:19

    Глава Афанасьев тут ни причем, есть чиновники поважнее, тут и город Казань и город Москва.....

  • Анонимно
    21.11.2016 14:20

    Афанасьев далеко от этих дел.

  • Анонимно
    21.11.2016 15:59

    Лаишевский район. Песчаные ковали вдоль озера настроили коттеджи. Многие сдаются почасово. Доступа к озеру нет. Это законно?

    • Анонимно
      26.12.2017 01:16

      можно было не спрашивать. правильно выше написали :будем молчать, скоро природу только по телевизору будем видеть.

  • Друзья !!!!
    Был хлеб за 16 коп. Электричество за 4 коп квт!!!.
    Были недовольны!!!
    Теперь дали людям свободы и все строят!!!!!
    Вы опять недовольны, что кто то строит???
    Кого не спросишь все недовольны!!!!!
    А кто же в 90гг тогда кричал, голосовал за Горбачёва,Ельцина??????
    Один Римский император был жесток к населению Рима,его свергли.
    другой пришёл и стал так угождать народу,так угождать НАРОДУ,что народ собрался и его тоже свергнул.
    А философ Сенека сделал вывод, народ это неуправляемая масса,
    что бы усидеть у власти надо быть ЭКВИЛИБРИСТОМ.
    Короче надо лавировать и давать народу тооооо "Хлеба и ЗРЕЛИЩ"
    Неужто с Вами та же история???
    ВСЕМ МИРА.
    Аминь

    • Анонимно
      23.11.2016 09:05

      строят ТОЛЬКО ТЕ, кто в свое время не платил и 4 копейки за электричество.

  • Анонимно
    21.11.2016 17:47

    заодно сделайте пожалуйста дорогу от д.Куюки до д. Курманаково, всего 4 км. не можем нормально добраться до города.

  • Анонимно
    21.11.2016 18:47

    А остров действительно можно купить? У кого? Это не в ведении РФ?

  • Анонимно
    21.11.2016 19:11

    не надо трогать и губить природу заповедных островов!

  • Анонимно
    21.11.2016 19:29

    Кстати,мама хоккеиста Зарипова убрала забор к воде или нет?

  • Анонимно
    22.11.2016 00:34

    Классная история-война мажоров это покруче боев ТНА. Сгоревшая лодка и снегоход я думаю это только начало истории. Дождемся второй серии, когда начнутся увольнения госчиновников и судей с прокурорами, ну а затем самое интересное, сами понимаете...

  • Анонимно
    22.11.2016 06:17

    А он декларацию подал? А то нет Ее в ресурсах

  • Анонимно
    22.11.2016 09:08

    Слушайте, вы посмотрите, сколько красоты навет "Сувар", где не построят хвойники, облагороженная территория, красота!!! Люди гуляют радуются!! Обычно дом построят, а вокруг ..... . Кто ещё так красоту наводит на своих объектах, "казанская Ривьера"одна только чего стоит. Да, это коммерческая компания, но город то расцветает!!! Ну появится ещё один красивый остров!!! Вместо загаженного!!! Никого не волновала грязь на нем, а как строиться начали, зашевелились. Начали законы вспоминать, а причина одна- шум!!!! Просто у этих из Луча, есть возможность повлиять, вот и все!! А что они сделали для других, для окружающих, только себе,только для себя!!!! Вообщем я за Сувар, потому что где он - там красота, там глаз радуется!!!

  • Анонимно
    22.11.2016 09:13

    И культура других людей сразу повышается, прежде чем, что-то бросить, человек подумает. А потом красота тоже "заразна", человек посмотрит и на своём участке появится желание изменить в лучшую сторону, насколько возможность позволяет, но сделать красивее!!

  • Анонимно
    22.11.2016 09:15

    Люди живут в грязи и не замечают этого, потому что вокруг так, эта норма! Мерятся со всяким хламом , который их окружает)

  • Анонимно
    22.11.2016 14:06

    Остров Маркиз бы лучше в порядок приводили , в 50-е годы вся Казань там отдыхала . Сейчас в конце лета особенно все загажено . У нас ведь как принято: привёз с собой пожрать и выпить , а обратно НИ ЗА ЧТО !

  • Анонимно
    22.11.2016 14:47

    была бы жизнь на луне они бы пустили и там осетров эти такие люди им вечно не хватает денег некуда девать дали бы больным детям которые ждут операции а нет надо в землю закапать

  • Анонимно
    22.11.2016 21:23

    Отличный проект! Красота тоже необходима.

  • Анонимно
    22.11.2016 21:53

    Казань развивается и окрестности тоже развиваются! Пусть строят богатые, красивые районы! В Европе давно уже есть такие окрестности! Надо просто радоваться жизни и жить согласно возможностям!

  • Анонимно
    23.11.2016 11:06

    ФЕОДАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ.

  • Анонимно
    23.11.2016 15:04

    Ильсур Гильмутдинов молодец! Пора кончать с беспределом... Ильдар Гильмутдинов этого его брат???

    • Анонимно
      24.11.2016 13:07

      да именно так!

    • Анонимно
      26.12.2017 01:19

      поверьте, этого человека экология волнует реально. не только профессия и отписки, он душой за это болеет.

      • Анонимно
        13.02.2018 18:28

        Почему, тогда он не сносит пристани для катеров и яхт. Расположенные вдоль береговой линии, напротив этого острова. Если он душой болеет за экологию?

  • Анонимно
    24.11.2016 10:48

    Судьи то откуда в этом списке?

  • Анонимно
    7.05.2018 20:41

    они сделают дамбу с маленькой бетонной трубой ,и все вокруг станет болотом !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль