Культура 
6.12.2016

Ренат Ибрагимов: «Все думают, что фестиваль сделали – и тут же появились звезды»

Московская премьера «Yзгәреш җиле» прошла в полупустом Кремлевском дворце и без татарстанских VIP'ов

Музыкальный фестиваль, вызвавший колоссальный резонанс на родине, в минувшее воскресенье был представлен столичной публике. Однако для Москвы «Yзгәреш җиле» не стал событием, оставшись нишевым концертом для представителей татарской диаспоры. Да и 6-тысячный Государственный кремлевский дворец оказался не по зубам организаторам. О поклоннике татарской музыки из Камеруна, закрытых балконах и мнении об увиденном легендарного певца Рената Ибрагимова — в материале «БИЗНЕС Online».

На сцене государственного Кремлевского дворца прошла московская премьера фестиваля татарской песни «Yзгәреш җиле» На сцене Государственного Кремлевского дворца прошла московская премьера фестиваля татарской песни «Yзгәреш җиле»

БАЛКОНЫ ЗАКРЫТЫ, ВСЕ — В ПАРТЕР

В воскресенье ветер перемен татарской эстрады дул со сцены Государственного Кремлевского дворца. На этой суперпрестижной площадке прошла московская премьера фестиваля татарской песни «Yзгәреш җиле». Вот только особого ажиотажа вокруг мероприятия, в отличие от того, что мы наблюдали в Казани, на этот раз «БИЗНЕС Online» не обнаружил. Загодя было известно, что татарстанские VIP'ы в столицу России не приедут, поэтому ждать кого-то из больших федеральных чиновников тоже не приходилось.

Кроме того, заполнить одними представителями диаспоры 6 тыс. посадочных мест в Кремлевском дворце организаторам оказалось совершенно не под силу. Об этом красноречиво свидетельствовали зияющие пустоты в партере и закрытые балконы. Перед началом наш корреспондент заскочила в кассы поинтересоваться, есть ли еще билеты. «Билеты есть от 2,5 тысяч», — отрапортовала кассир. А на вопрос, много ли их осталось, с загадочной улыбкой ответила: «Пока еще есть...» К слову, за пару дней до концерта в интернете их можно было купить по цене от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

. Заполнить одними представителями диаспоры 6 тыс. посадочных мест в Кремлевском дворце организаторам оказалось не под силу. Об этом красноречиво свидетельствовали пустоты в партере и закрытые балконы

Кстати, те, кто решил сэкономить, вовсе не прогадали, а даже выиграли. Для того, чтобы обеспечить более-менее приличный антураж действа, зрителям с балконов предложили занимать любое свободное место в партере, что публика радостно и сделала. Правда, во время концерта периодически из ниоткуда возникали опоздавшие и настойчиво требовали освободить их законное оплаченное место. Так что «балконникам» в темноте приходилось перебираться на новое свободное кресло.

В любом случае очевидно, что с билетной программой организаторы откровенно не справились. Да, площадка на 6 тыс. зрителей — это очень много. Но зачем было браться за Кремлевский дворец, если не можешь заполнить его публикой? Как тут не вспомнить, что главный продюсер фестиваля Рауфаль Мухаметзянов выложил 2,6 млн. рублей агентских столичной компании «Глобэкс» за реализацию билетов на московский концерт «Yзгәреш җиле». Ладно еще выручил полпред РТ в РФ Равиль Ахметшин, его ведомство раздавало множество пригласительных. Он же помог попасть в зал корреспонденту и фотокору «БИЗНЕС Online», которых не хотели аккредитовывать на фест: директор «Глобэкс» Айдар Шайдуллин просил обращаться в Казанскую оперу, там пресс-секретарь Елена Остроумова отправляла за информацией в Кремлевский дворец, где нам объясняли, что просто предоставляют зал и не занимаются вопросами размещения прессы.

. Ведущие концерта — Марина Ясельская и народный артист России и Татарстана Равиль Шарафеев

То, что зал наверняка окажется полупустым, стало очевидно еще до начала. За час до концерта никто не спешил в Кремлевский дворец, а за полчаса мало кто прогуливался по просторным светлым холлам. В чем же причина? Первая версия, которая пришла нашему корреспонденту в голову, — отсутствие рекламы. В переходе около Кремлевского дворца, где традиционно висят афиши, об «Yзгәреш җиле» не было ни одной, также не замечено ни одного плаката в каких-то иных местах. Мы, конечно, не утверждаем, что во всей Москве не было ни одной афиши, допуская, что наш корреспондент ходит другими дорогами, как и некоторые москвичи, которым может быть интересен данный формат.

«ИНТЕРЕСНО СТАЛО, ЧТО ЖЕ ИЗМЕНИЛИ ПО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА»

При этом некоторые зрители оказались более внимательными. «Мы просто увидели афишу и пришли», — сказала домохозяйка Лилия Закирова. «В метро слышали рекламу», — добавила ее подруга, экономист Эльвира Латыпова. Женщины приехали из Подмосковья. Впрочем, обе признались, что в Москву на концерт татарской песни выбрались впервые. Обычно приезжают только на Сабантуй в Коломенское. «Хотим приобщиться к своей национальной культуре, побыть среди своих, услышать хорошую музыку и посмотреть, как эстрада развивается», — объяснила Закирова.

Румия Ниязова

Встреченная тут же почтенная семейная пара Камиля и Гелсирэ Ильясовых о мероприятии узнала по телевизору. «Живем сами здесь, я родом из Татарии. Узнали по одному из татарских телеканалов, что будет концерт, тем более такой — „Ветер перемен“. Чего-то нового ждем», — рассказал преподаватель Камиль Ильясов. «Президент собрал всех деятелей искусств Татарии, вдруг поставил задачу, что все не так, надо изменить, — продемонстрировал мужчина знание темы. — Интересно стало, что же изменили по указу президента. Мы в курсе всего. Часто смотрим TV из Казани по „тарелочке“, в курсе того, что происходит на сцене тут или там, в Татарии. Интересно, хотим посмотреть... Новинки отслеживаем в интернете, смотрим, слушаем по возможности. Ждем чего-то более интересного, потому что молодежи много, насколько мы знаем, много интересных ребят, а вот увидеть их где-то сложно, мне кажется. Больше поют те, кто нашего возраста, молодежи не дают ходу».

Совершенно случайно узнала о концерте пенсионерка Фарида Троицкая, когда пришла в кассы Кремлевского дворца за билетами на елку. Ради «Yзгәреш җиле» она даже отказалась от концерта Вики Цыгановой, билеты на который купила заранее. «Раньше концерты были чаще, можно было попасть на татарские концерты даже в небольших клубах. Мы с мамой ходили. А в последнее время, после перестройки, концерты очень редко бывают, даже совсем не бывает. Может, певцы и приезжают с концертами, но нет рекламы. Может, люди общаются в каких-то клубах татарских, поэтому знают, а мы — нет. Мы ходим только на Сабантуй каждый год в Коломенское. Но на татарский концерт мы не ходили уже лет 10», — рассказала она нашему корреспонденту.

. Вадим Эйленкриг

Собеседники нашего издания отмечали, что все имена на афише они видят впервые, однако не отрицали, что может получиться что-то любопытное и свежее. Кстати, еще одна причина, по которой «Yзгәреш җиле» лишился части зрителей, — это концерт Филюса Кагирова, который проходил параллельно в московском «Мюзик-холле». Некоторые из наших собеседников уверенно заявляли, что кто-то из их знакомых предпочел сольник «татарского соловья».

Мы не будем пересказывать все номера концерта, тем более зрители в Татарстане уже все видели своими глазами. В Москве было то же самое, вплоть до декораций — все тот же то ли тюльпан, то ли лотос в центре сцены помахивал своими лепестками и вращался. Все те же артисты в тех же нарядах. Кстати, как показалось, теплее всех приняли Алину Шарипжанову с песней «Гульджамал» и виртуозное исполнение «Адриатического моря» Вадимом Эйленкригом. Остальным аплодировали ровно, лишь изредка кто-то выкрикивал «Браво!».

На молодую поросль татарских певцов пришли посмотреть народный артист Татарстана Ренат Ибрагимов и полпред РТ в РФ Равиль Ахметшин На молодую поросль татарских певцов пришли посмотреть народный артист Татарстана Ренат Ибрагимов и полпред РТ в РФ Равиль Ахметшин

«ТАТАРСКИЙ «МОҢ» ПОКА ДО НАС НЕ ДОШЕЛ ПОД СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЖАЗОВОГО ОРКЕСТРА»

Так или иначе, во время первого отделения концерта некоторые зрители покидали зал, так и не найдя в этом ярком действе таинственного татарского «моң». Вероятно, этот ветер перемен не закрутил зрителей в вихре эйфории. А поскольку сейчас модно критиковать татарскую эстраду, то это осторожно позволил себе даже полпред РТ в РФ Равиль Ахметшин, для которого «Yзгәреш җиле» пока не стал откровением.

«Ветер перемен, наверное, нужен, побольше молодежи 80-х годов, 90-х годов. Действительно, нужно внести новые веяния, новые направления. Мы, поколение 60-х, привыкли татарскую музыку слушать под баян. А здесь вот мне самому интересно те песни, которые мы услышали в детстве, еще в сопровождении джазового оркестра услышать, тоже очень оригинально. Привыкаем сейчас, надо все осознать, еще раз, может быть, сходить. Но, конечно, в тех песнях, где мы слышали татарский моң, который мы понимали с детства, пока до нас не дошел под сопровождение джазового оркестра», — честно признался он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Тем не менее Равиль Калимуллович считает, что такие начинания надо поддерживать, а критика — это лишь во благо для организаторов. «Конечно, будем критиковать. Это же польза следующим организаторам, у каждого жанра есть свой зритель», — добавил полпред.

На молодую поросль татарских певцов пришел посмотреть народный артист Татарстана Ренат Ибрагимов. Настроение у корифея было отличным. Предположим, что, послушав первое отделение, он понял, что сравнимых с ним исполнителей нет. Хотя об этом Ренат Исламович, естественно, не говорил.

— Нужен ли татарской эстраде ветер перемен?

— Да, давно нужен был. Там уже все застоялось. Хорошо, что это движение пошло. Конечно, много еще работать надо. Но мне приятно, что такая программа. Я думаю, что это только начало, есть куда развиваться, во что развиваться. Исполнители приличные, у нас певцов много в Татарстане. При определенных условиях и подходе можно много интересного сделать.

— Какая проблема в татарской эстраде, раз понадобился ветер перемен?

— Застой в национальном искусстве в Казани, там же развития никакого не было, очень однобоко шло. Можно сказать, что самодеятельностью было «Татар җыры», а здесь пошли интересные номера, движение пошло. Я думаю, это очень хорошо.

— Как думаете, такой фестиваль даст новых звезд, сравнимых с вами?

— Вполне может быть. А почему нет? Все думают, что фестиваль сделали — и тут же появились звезды. Этот процесс не быстрый. Он требует базовой работы, подход должен быть солидный, грамотный. Процесс продуманный должен быть, с хорошим финансированием. Надеюсь, в Казани займутся этим на таком уровне.

Кристиан Девалкьер родом из Камеруна Кристиан Девалкьер был одним из тех, кому действо на сцене искренне понравилось

«ЛЮБОЙ ТАТАРИН СКАЖЕТ, ЧТО ЕСЛИ НЕТ «МОҢ», ОН ВСТАНЕТ И УЙДЕТ»

Удивительно было наткнуться в зале на чернокожего зрителя. Это Кристиан Девалкьер родом из Камеруна, который преподает английский, французский и русский по своей собственной методике. А еще, как рассказал он нашей газете, изучает татарский язык, поскольку хочет постичь культуру и традиции своих друзей-татар. Кристиан был одним из тех, кому действо на сцене искренне понравилось. «Конечно, я не Сергей Зверев, но он сказал бы: „Звезда в шоке!“ Уровень мирового класса. Мы не будем называть имена, но татарской эстраде нечего завидовать даже русской, потому что то, что я вижу сегодня, потрясающе, это напоминает даже Вегас. Просто нет слов. Я просто наслаждаюсь этим зрелищем, жду не дождусь продолжения. Якшы все!» — уверенно заявил он.

Доволен увиденным остался также генерал-полковник, председатель московского городского совета ветеранов Расим Акчурин. Несмотря на возраст ему оказались по нраву новые аранжировки давно знакомых песен. «Настолько здорово концерт сделан и своевременно. Мы давно на эту тему говорили со многими руководителями художественной самодеятельности. Говорили о том, что нужна современная музыка, современное исполнение. Сегодня мы видим эту аранжировку. Молодцы, поработали и композиторы, и режиссер этого концерта. Я считаю, что концерт удался. В добрый путь! Пусть этот ветер веет без остановки», — сказал он. А вот его дама, с которой Расим Сулейманович пришел под руку, только добавила нотку возмущения: «Потише только должен быть аккомпанемент, слов не слышно никаких».

Теплее всех приняли Алину Шарипжанову с песней «Гульджамал» Теплее всех приняли Алину Шарипжанову с песней «Гульджамал»

Впрочем, доводы всех в пух и прах разнесла музыковед Наиля Гареева, которая после первого отделения концерта уже яростно негодовала. А свои мысли по поводу каждого номера и исполнителя записала в блокнотик. «Этот концерт произвел очень странное и даже пугающее впечатление. Получился плавильный котел народной музыки, композиторской музыки, классики, протяжных татарских песен, танцевальных и эстрадных — и все это под одну гребенку, все под один аккомпанемент эстрадно-джазовый. Никакой индивидуализации песен нет. Каждая песня требует к себе особого, бережного отношения в зависимости от содержания, от характера. Не под всякую песню подойдет эта оркестровка, эти громкие звучания. Песни тонут в море звука, они потеряли свою суть как по содержанию, так и по звучанию», — возмущалась она.

Особенно не понравилось музыковеду, как вольно постановщики обошлись с глубоким содержанием песен, утопив все слова в буре звуков, скрыв смысл за яркой оберткой. «Ашхабад» и другие быстрые песни превращены в шаблонные номера, которые мы часто видим по телевизору, — продолжала Гареева. — На фоне подтанцовки поют одними и теми же одинаковыми голосами. Еще там есть такие движения женщин сексуального характера, которые идут вразрез менталитету татарского народа, татарской женщины. Восточная культура отличается от западной тем, что это тайна, скрыто от людей, от глаз. Европейская культура экстравертна. Поэтому то, что характерно для европейской культуры, совершенно неприемлемо в восточной татарской культуре».

. Ильгиз Шайхразиев

В общем, ее татарская душа «Yзгәреш җиле» отказывалась принимать. «Любой татарин скажет, что если нет „моң“, он встанет и уйдет. „Моң“ сохранилось по сей день. Аналогия с языком. Потеря татарского языка — это потеря души, духа народа. Потеря языка — это исчезновение народа. Чтобы сохранить народ, главное условие — сохранить язык и свою национальную культуру, в частности, музыку», — объяснила Гареева.

Что же касается личных ощущений корреспондента «БИЗНЕС Online», выросшей на российском Севере и знакомой с татарской культурой лишь по отдельным народным песням, то для нее этот концерт откровением не стал. Хотя изначально речь и шла о том, чтобы сделать татарскую музыку понятной и близкой любому слушателю независимо от национальности и знания языка. Здесь же мы увидели что-то вроде музыки советских джаз-бандов 60 - 70-х годов, под которую почему-то поют по-татарски. Вряд ли этим можно покорить видавшие виды Москву, не говоря уж о Западе.

Так что остается надеяться, что «Yзгәреш җиле» — это только первый шаг на пути той большой работы, которая будет сделана ради улучшения качества национального музыкального продукта, производимого в Казани и окрестностях. И все не ограничится лишь резким повышением бюджета второго по счету «Yзгәреш җиле», после которого татары уж точно «покорят мир»...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.12.2016 08:39

Из статьи Татьяны Мамаевой в "Реальном времени": "Вообще же, если судить по зрителям, которые заполнили практически весь огромный зал Кремлевского дворца..."

Какой позор г-же Мамаевой, люди называют себя критиками, учат людей как жить и пишут такую джинсу, да и просто откровенно врут! Позор!

  • М.К.
    6.12.2016 08:36

    ... Еще там есть такие движения женщин сексуального характера, которые идут вразрез менталитету татарского народа, татарской женщины...

    Мда, надо же ляпнуть такое ...

  • Анонимно
    6.12.2016 08:39

    Из статьи Татьяны Мамаевой в "Реальном времени": "Вообще же, если судить по зрителям, которые заполнили практически весь огромный зал Кремлевского дворца..."

    Какой позор г-же Мамаевой, люди называют себя критиками, учат людей как жить и пишут такую джинсу, да и просто откровенно врут! Позор!

    • Анонимно
      6.12.2016 10:17

      А что вы ждали от ручного критика, кормящегося с руки Рауфаля и Славутского?

      • Анонимно
        6.12.2016 11:22

        Да, Мамаеваь будет хвалить Рауфаля даже в том случае, если тот наложит кучу посреди сцены.

      • Анонимно
        6.12.2016 19:43

        Самое интересное, что Рауфаль все равно не ценит Мамаеву, которая облизывает его с ног до головы. И сидит Мамаева в оперном театре исключительно на приставном стульчике))

        • Анонимно
          7.12.2016 13:13

          Бедная Мамаева! Надеялась, видать, что на московском концерте из казанских СМИ никого не будет, и все прокатит. А тут Елена Колебакина из "БО" пришла и всю радостную картину смазала...

    • Анонимно
      6.12.2016 21:22

      Может быть, Мамаевой и не было на московском концерте, возможно, она со слов Рауфаля Сабировича материал писала... По телефону...

  • м да полный провал

  • Анонимно
    6.12.2016 09:11

    Ждем признания Винеры Ахатовны.

    • Анонимно
      9.12.2016 15:16

      Что может ответить Ганиева? Браво газете БО! Молодец наиля Гараева как музыковед раскрыла суть 'узгэреш жиле". Она очень объективно подошла и профессионально. У нас в Казани в е боялись правду писать а именно музыковеды молчали.

  • Анонимно
    6.12.2016 09:13

    Смахивает на национальную торговую марку - соотвествуюших нашивок на костюмах поющих не достает

  • Анонимно
    6.12.2016 09:23

    Фестивалю быть и я желаю успехов всем, кто в нем участвует и поддерживает. Огромная работа проведена и только те это оценят, кто имеет к ней непосредственное отношение. Как говорят классики большому кораблю большое плавание в самом позитивном понимании)

  • Анонимно
    6.12.2016 09:32

    Надо было Ренату спеть и показать, как надо петь.

    • Анонимно
      6.12.2016 09:52

      Ой, лучше не надо.
      1. Это и так известно.
      2. Боливар не вынесет двоих.

      • Анонимно
        6.12.2016 12:59

        Ренат Ибрагимов к сожалению сейчас тоже не в форме. Мало занимается пением.

  • Анонимно
    6.12.2016 09:36

    Это же не футбол в Казани. Школьников туда не загнать.

    • Анонимно
      6.12.2016 11:33

      А я бы бесплатно сходил и всей семьёй. А так впятером*5000руб.=25000руб не пошёл. И за 10.000 не пошёл бы. Доход не позволяет. В интернете найду послушаю.

  • Анонимно
    6.12.2016 09:52

    Ждем когда выложат на ЮТУБ, заинтриговали, мнения очень разные, сильно расходятся и после выступления в Казани и после выступления в Москве.... Очень интересно и нам , татарам , которые живут на необъятных просторах России....

  • Анонимно
    6.12.2016 09:54

    Мнение музыковеда Наили Гареевой профессиональное, искреннее, заинтересованное в истинно татарской культуре.
    Елена Колебакина хороший репортаж написала, плюс.

  • Анонимно
    6.12.2016 09:57

    Мдя... В Москве "Ветер перемен" сильно сдулся...
    Вот это и есть его истинная оценка.

  • Анонимно
    6.12.2016 10:06

    Все аранжировки ухудшили песни. Видимо только Алина Шарипжанова, смогла отстоять оригинальное исполнение своих двух песен, поэтому ее и приняли хорошо. Оркестр своей какофонией только портил народные песни. Эйленкригу аплодировали не так как пишет автор статьи и только ради приличия. Он был вообще не уместен. Вообще аплодисменты были жидкие по большинству номеров. Особенно сильно были испохаблены песни Картоп и Утырали яннарыма. Эти песни одни из самых любимых у московских татар, в основном выходцев из нижегородчины. Как бы плюнули в душу. Много людей покидали зал во время концерта. Мнение критика разделяю. За последние два года был на 4-х татарских концертах в Кремле. Это был самый худший. Самое плохое, что после этого концерта некоторые люди не пойдут на другие концерты, т.е. неорганизаторы не только сами не справились, но и навредили тем кто будет выступать в последующем. Нельзя в Москве организовывать татарские концерты без известных имен. Я с собой привел 6 человек, а могло бы прийти больше потому, что люди спрашивали о том, кто из известных будет петь и не услышав ни одного известного имени отказывались прийти. На одной , пусть даже великолепной Алине Шарипжановой с двумя песнями не выехать. Твердая 3 с минусом за концерт, г-ну Мухаметзянову. И это не только мое мнение. Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.12.2016 11:43

      ...а что по вашему известные только могут достойной исполнить? Я так не считаю, некоторые неизвестные исполняют круче известных. Вы пишите: " Нельзя в Москве организовывать татарские концерты без известных имен" это потому что московский зритель настолько консервативен и не способен воспринимать новшество? Так мы никогда не сдвинемся с места если для нас будет эталоном татарской эстрады исполнители типа Салавата. Была на концерте 4 декабря, не совсем согласна с вашим мнением. Мне тошнит от однотипных песен и исполнителей, которые в основном исполняют известные певцы, душа требует другой уровень исполнений и исполнителей.

    • Анонимно
      6.12.2016 21:23

      Известные смогли бы спеть только под фонограмму

    • Анонимно
      7.12.2016 08:36

      по-моему "выходцы из нижегородчины" кроме гармошки не способны воспринимать другую музыку.

  • Анонимно
    6.12.2016 10:15

    Полупустой зал говорит о многом.

  • Анонимно
    6.12.2016 10:28

    действительно, в "реальном времени" и здесь абсолютно противоположное мнение и рассказ увиденного. Кому верить?!

    • Мне можно верить!

    • Статью в "реальном времени" просто надо было подписать "на правах рекламы" надо было подписать. А так, конечно, стыдоба вышла.

      Вот что "Азатлык" пишет.
      1) Мәскәү татар тамашачысы өчен Кремль сарае инде ияләнгән урын, яңа мәйдан түгел. Ләкин тамаша залы тулы түгел инде. Концерт башлангач та балкон, амфитеатрдагы берән-сәрән тамашачылар партерга төшеп утырса да, зал соңгы рәтләргә кадәр тулмады. Оештыручылар бу хәлне шул ук көнне Мәскәүдә тагы бер концерт – Филүс Кагиров концерты булуы белән аңлаттылар. Тамашачыларыбызның күбесе шунда китте, диделәр алар. Әйтүләргә караганда, Кремль сарае кебек бик зур залда булмаса да, Филүс Кагиров концертында халык тулы булган.
      Для татарского зрителя Москвы Кремлевский дворец – не новое место, публика к нему привыкла. Однако зал был не полон. Несмотря на то, что единичных зрителей с балкона и амфитеатра спустили в партер, последние ряды зала все равно остались пусты.
      Организаторы нашли себе оправдание в том, что в этот же день в Москве шел концерт Филюса Кагирова. Несмотря на то, что зал, в котором он выступал, не такой большой, как Кремлевский, он был полон до отказа.
      2) Гади тамашачыларга килгәндә, Азатлык хәбәрчесе “Искиткеч, бу тамаша бик ошый!” дигән сүзләрне бары тик бер генә кешедән – татарча бик белмәгән Мәскәү кызыннан гына ишетте. Тамаша залында шулай ук Мәскәүдә хәрби хезмәтләрен үтүче Башкортстан, Татарстаннан килгән хәрбиләр дә бар иде. Тамаша залы тулмый башласа, аларны чакыру бездә инде гадәткә кергән нәрсә. Егетләрдән дә фикерләрен сораганга, алар: "Безгә әйтергә ярамый шул, ә болай концерт ошый", дип кыскача гына җавап бирделәр.
      Что касается обычного зрителя, то фразу «Удивительно! Очень понравилось!» корреспондент Радио Азатлык услышал только от одного зрителя – москвички, не знающей татарский язык. В зале также сидели военнослужащие из Татарстана и Башкортостана, проходящие службу в Москве. Заполнение зала военнослужащими для заполнения зала – для нас уже привычное дело.

      http://www.azatliq.org/a/28156706.html

      • Анонимно
        6.12.2016 11:36

        Довольно забавной выглядит отсылка организаторов, как оправдание полупустого зала, к концерту Филюса Кагирова, где концертный зал раз в 11 меньше Кремлевского Дворца и тоже был полон не до конца.

      • Анонимно
        6.12.2016 16:53

        Мин Азатлыктагы мәкаләсен укып чыктым, ул Лена язган мәглүматка тиң була.

  • Анонимно
    6.12.2016 11:00

    Была на концерте 4 декабря. Не сказать , что было совсем всё плохо. Были и прекрасные номера. По крайне мере, фестиваль намного круче "Татар жыры" и всяких никудышных мероприятий, которые пытается организовать Болгар радиосы и Татар радиосы. Ничего не имею против Равиль Шарафиева, как к актеру театра, но в качестве ведущего надо было выбрать к-н другого, очень неприятна для слуха речь, часто забывал слова, ошибался и даже забывал выключить микрофон за сценой. Большой косяк для фестиваля такого уровня. Если с помощью этого фестиваля пытались показать высокий уровень исполнителей, то скажу, что среди них тоже оказалось достаточно никудышных и не было на этом фестивале достойных. Вообщем, поняла одно: пусть их мало (много и не надо) но шикарные исполнители в РТ есть, проблема не в исполнителях а то, что они исполняют.

    • Анонимно
      9.12.2016 15:25

      Проблема не в испонителях а в организаторах!!!. У них действительна душа пустая, поэтому полупустой зал ничего татарского нет,"мон" потеряли к сожалению. Такого президента республики подставили организаторы концерта! А жаль...

  • Fandas Safiullin
    6.12.2016 11:06

    При полупустой душе — всё остальное будет полупустое.

  • Анонимно
    6.12.2016 11:16

    Коль скоро пошло такое обсуждение, теперь уже московского "ветра перемен", БО, может найдёте возможность разместить статью Наили-ханым Гареевой?
    Право слово, очень интересно прочесть полностью, её впечатления с разбором всего концерта.
    Это и читателям будет музыкальное просвещение и подъём планки в их музыкальном восприятии.

  • Анонимно
    6.12.2016 11:26

    Где же все эти люди, которые с большой помпой рекламировали фестиваль "Ветер перемен"?
    Куда они попрятались?
    Неужели им стало стыдно за позорно провальный концерт в Москве?

  • Слово "ветер",нужно исключить из названия. Это кодовое слово , вызывающее ассоциацию с "тёплым ветром..." - кинопроектом , у которого тоже был провал!

    • Анонимно
      6.12.2016 13:01

      Вы что, психолог? причем тут слово ветер?
      назови хоть солнце - ничего солнечного не будет! солнце будет светит в чьих-то карманах и все!

      • Анонимно
        6.12.2016 21:56

        как ни странно, да. он - психолог. довольно известный в казани.

    • Анонимно
      6.12.2016 15:55

      Рамиль, тут другие "веяния", более глубокие. Название фестиваля отсылает к перестроечным временам, цоевсому "мы ждем перемен", к "он придет, он будет добрый ласковый, ветер перемен". А ветер перемен ни фига не бывает и не добрым, и не ласковым. Он все так сметает, что мало никому не покажется.

      • Анонимно
        6.12.2016 18:52

        Ага, как в перестройку прям всех снес этот ветер. Особенно в Казани :)))

  • Анонимно
    6.12.2016 11:39

    Новый фетиш - Президент сказал, что всё плохо, резко захотели сделать всё хорошо. Да не будет всё хорошо, потому что для того, чтобы родить новых звёзд, нужны конкурсы, фестивали, где талантливая молодежь сможет проявить себя. Нужна новая музыка, а не перепевка старых песен под новые аранжировки. Нужны новые композиторы, которые объединят лучшее татарской песни с тем лучшим, что есть сейчас в мировых музыкальных трендах. Нужны новые музыканты, которые смогут донести не только до татар, но и до всех жителей республики то, насколько может быть прекрасной татарская песня. Это всё дело не одного дня, даже не одного года. Пока то, что твориться в татарской эстраде, подчинено зарабатыванию артистами денег, а песни как одна, похожи одна на другую. Так же, как и размалёванные эстрадные ботоксные девицы, изображающие из себя восточных соблазнительниц. Как молодые люди в шелковых рубахах с широкими манжетами. Когда настроение плохое, включи татарский концерт на ТНВ - никакой Комеди Клаб не нужен.

  • Анонимно
    6.12.2016 11:50

    ДАЙТЕ ШАРИБЖАНОВОЙ ЗВАНИЕ!!!!!!

    • Анонимно
      6.12.2016 12:08

      я тоже за! даже недостойные давно имеют звание

    • Анонимно
      6.12.2016 19:54

      Эмилю Талипову звание не дали ещё, хотя один практически играет в аншлаговых спектаклях.

  • Анонимно
    6.12.2016 11:53

    Рауфаля в Москву больше не пущать.

    • Анонимно
      6.12.2016 22:15

      И 80 миллионов на организацию фестиваля татарской песни не давать!

  • Анонимно
    6.12.2016 12:09

    Даже хорошо, что попытка уничтожить истино национальную татарскую музыку провалилась.

  • Анонимно
    6.12.2016 12:53

    Вот странное дело, сделана попытка вывести на эстраду новых молодых исполнителей. И сразу крики, сразу подозрения и ругательства "губят татарскую песню". "Полудуша, полупустое," "русские с евреями учат татар петь."..Я думаю, главное сделана попытка сдвинуть эстраду с мертвой точки, запустить ее развитие, на этом пути будет не просто и ошибок будет не мало, но не ошибается тот кто ничего не делает...Никто не покушается на творчество Салавата или Хамдуны, Шакирова или Бегичева это гордость татарского народа и это замечательно, пусть развиваются, но мы пойдем дальше и будем развивать в татарской эстрадной песне все стили и направления...Современный эстрадный певец это талантливый стильный, со своей манерой, тембром, харизмой. со своей песней исполнитель, вот мы и будем туда стремиться, туда, где ярко светят звезды мирового уровня. Татары этого достойны))))

    • Анонимно
      6.12.2016 21:53

      "Сделана попытка вывести новых молодых исполнителей" за 70 млн не дороговатоли?

  • Анонимно
    6.12.2016 14:25

    Сколько уже можно про этот конкурс рассуждать-провели и ладно ,дальше не пойдет слишком дорого обходиться-шума много из за этого-все кто мог уже высказались ,даже подзабытые певцы-пора уже наверное закрыть эту тему.

  • Анонимно
    6.12.2016 15:51

    Рауфаль Мухаметзянов подозрительно притих... Где его радостная и громкая похвальба?!

    • Анонимно
      6.12.2016 16:34

      Директор оперного театра теперь учит народную мудрость: "Хвались не едучи на рать, а едучи с рати"!

      Вот если бы в Казани прошло скромно, а в Москве прогремело - вот это бы был триумф. А так... весь пар ушел в свисток.

    • Анонимно
      6.12.2016 17:06

      точно. И Венеры ханым тоже не слышно. А-у? Где оды радости и хвальбы?

      • Анонимно
        6.12.2016 18:46

        она уже нахвалилась на тнв, в этой дешевой передаче. говорит, не беспокойтесь, это не бюджетные деньги, а деньги спонсоров. А ведущая стоит открыв рот и не спрашивает а кто эти спонсоры? гостайна???

  • Анонимно
    6.12.2016 16:56

    Марина Ясельская керәшен татарымы? Шундый яхшы татар телендә сөйләшә. Аның милләте нинди ? Татар телен укыган урыс, украин кызымы ул?

    • Анонимно
      7.12.2016 08:32

      мина да охшады, бик матур алып барды.

    • Анонимно
      18.01.2017 15:58

      Юк, Марина Ясельская татар тугел, урыс, украин да тугел, чын керәшен кызы.

  • Анонимно
    6.12.2016 17:00

    Это провал. И не только Мухаметзянова, но и Венеры Ганеевой.
    Такими мероприятиями ничего не изменишь.

    Тоже, кстати, живу в Москве и не видел ни одной афиши концерта.

  • Анонимно
    6.12.2016 18:57

    Наиля Гареева ох как права!

  • Анонимно
    6.12.2016 20:46

    Была на этом концерте в тот день. Поняла, что нельзя делать с татарской песней. Организаторам за проект -3! Недопустимо импровизации татарских песен, выглядит пошло.

    • Анонимно
      6.12.2016 22:16

      А ВЫ не задумыыались. что это Вы, именно Вы не понимаете и не слышите, то что должен слышать более или менее подготовленный человек, кроме гармошки Ваше ухо ничего не воспринимает)))

  • Анонимно
    6.12.2016 20:58

    джаз-оркестр не понимал татарской музыки, громко стучал и все! некоторые песни пели некрасивые голоса, т е девушки без голоса. не всегда уместно громко\. но без мон. Ильнар Миранов очень понравился.

  • Анонимно
    7.12.2016 17:21

    Концертны карамадым Рекламада гына карап та белеп була иде Мэскэудэ провал булачагы Кемнэр жырлаячагы билгеле булгач та Кем сайлады икэн ул жырчыларны ? Мон дигэннен эсэре дэ юк бит анда Татар жырын акырып жырламыйлар бит Илхам абый авызын да ачмыйча жырлый иде заманында Эх Ришат белэн Гузэл Руслан кирэк иде анда..............

  • Анонимно
    8.12.2016 20:48

    Музыка белгече Наилә Гәрәева фикерләре белән тулысынча килешәм. Аның фикерләрен төрле гәзит-журналларда чыгарырга кирәк. Аныңча беркем дә әйтә алмас дип уйлыйм. Бәлки музыка белгече С.Латыйпова, хормейстер В.Гәрәева? Алар язар иде анализлап?! Ә А.Шәрипҗанованың "Г
    өлҗамал"ына килгәндә - бу бәхәсле очрак. Ул Мәскәүдә үткәрелгән бер конкурста бу җыр белән катнашкан иде. Аны Лолита бик каты тәнкыйтләде артык мелизматика һәм кычкырганы өчен. Зилә Сөнгатуллина да әйтте: Гөлҗамал" өч фортега җырланмый, шәмдәлләр белән колактан-колакка җырлаганда бөтен көчеңә кычкыру килешеп бетми, балакай. Элек-электән татар җырын башкару ысулларын Фәридә, Илһам кебекләрдән өйрәнергә кирәк. Татарда шундый әйтем бар - бөтен көчеңә кычкырып җырлауда "Моң" юк...

  • Анонимно
    9.12.2016 15:34

    Бик дорес эйткэнсез. Рэхмэт сезгэ. Голжамалны акрып,кочэнеп жырламыйлар. Кычкырып мон артмый Алина кызым.

  • kazancity
    10.12.2016 20:25

    Кристиан Девалкьер похож на Шарикова из фильма "Собачье сердце":)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль