Общество 
6.12.2016

Марина Патяшина: «Торговые сети настолько устали от нас в плане надзора...»

В Татарстане изъято рекордное количество опасной пищевой продукции — в 7 раз больше, чем год назад

Сеть «Светофор» оштрафована за сомнительную акцию для покупателей, а «Магнит», «Дуслык» и «Пятерочка» продолжают «радовать» не совсем молочной продукцией, рассказала сегодня на брифинге Марина Патяшина. О том, ждать ли роста активности бутлегеров после увеличения акцизов на алкоголь, в чем коварство модных роллов и ароматных булочек из пекарни, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Online».

«КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НЕ УХУДШИЛИСЬ»

В Татарстане с полок магазинов изъято в 7 раз больше некачественной и опасной для здоровья продукции — 68,5 тонн. С пугающих новостей начала сегодняшний брифинг руководитель Роспотребнадзора РФ по РТ Марина Патяшина. Всего с начала 2016 года в РТ было снято с реализации 2,3 тыс. партий такой «отравы». За различные нарушения законодательства были наложены штрафы на 25,8 млн. рублей, что почти вдвое больше, чем год назад (в 2015 году — 16,1 миллиона). Приостановлена деятельность 46 объектов. Однако, поспешила успокоить удивленных журналистов Патяшина, шансы отравиться продуктами из магазина или общепита в Татарстане по-прежнему невелики, примерно 2,6 случая из 100.

«Мы констатируем, что качество и безопасность продуктов питания не ухудшились за текущий год, доля несоответствующей пищевой продукции остается на низком уровне и составляет 2,6 процента», — заявила глава Роспотребнадзора.

Она объяснила этот парадокс так: просроченной и опасной для здоровья продукции больше не стало, но зато санитарные врачи стали более въедливо относиться к фактам отсутствия маркировки, нетоварного вида продукции, ненадлежащих условий хранения и даже отсутствия термометра, например.

Патяшина рассказала, чем закончилась для новой торговой сети «Светофор» странная акция по ограничению минимального чека для покупателей в 200 рублей. «Это шум, который был на территории всей России, — напомнила она и уточнила. — Это незаконно — продавец не может это оговаривать».

Всего в РТ поступило 18 обращений от граждан, было проведено 10 проверок, торговая сеть оштрафована, сейчас ее работники заверяют об отмене всех ограничений. «Только вчера мои специалисты под видом покупателей сходили в „Светофор“ и купили 2 килограмма мандаринов по 46 рублей. Они прошли через кассу — никто замечаний не сделал», — успокоила Патяшина. В РТ, согласно данным официального сайта сети, работают 11 магазинов «Светофор», из которых четыре расположены в Казани и два — в Набережных Челнах. Напомним, что «Светофор» — это красноярская сеть магазинов низких цен.

На рыбе стало гораздо меньше глазури — всего в 5,9% проб (было 11,2%). Причем грешат излишней ледяной коркой на рыбе только федеральные сети Фото: «БИЗНЕС Online»

СУШИ И РОЛЛЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ В ЗОНЕ РИСКА

По ряду товарных групп замечено даже улучшение положения. На рыбе стало гораздо меньше глазури — всего в 5,9% проб (было 11,2%). Причем грешат излишней ледяной коркой на рыбе только федеральные сети. «Магнит», «Наша марка» и «Пятерочка» были оштрафованы за подобные проделки на 2 млн. рублей. 1 тонна некачественной рыбы была изъята из оборота.

Качество хлебной продукции и «кондитерки» также улучшилось, но портят картину размножившиеся на улицах Казани пекарни. Как рассказала Патяшина, многие из них не имеют нормальных условий для хранения муки, также экономят на сырье. Как итог — в нескольких таких заведениях, привлекающих горожан ароматами свежеиспеченного хлеба, санврачи повстречались с картофельной болезнью хлеба (микробное слизистое перерождение хлеба, вызываемое картофельной палочкойприм. ред.).

По-прежнему в зоне риска модные суши и роллы, а также готовые салаты и выпечка. «Каждый третий исследованный образец суши и роллов не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологической чистоте», — констатировала Патяшина. Она предостерегает казанцев заказывать такие кушанья по интернету или телефону. Ведь в случае отравления найти и прикрыть таких горе-сушистов бывает невозможно, так как они не оставляют своих контактных данных. Если не терпится отведать японской еды, сделать это лучше в ресторане или оформить доставку из известного в городе заведения, хотя и это, как выяснилось, не гарантия защиты от пищевого отравления. «Поэтому не давайте суши и роллы хотя бы детям!» — призывает главный санитарный врач РТ.

Нерадостная ситуация по овощам — нитраты встречаются в 1,5% отобранных проб, тогда как в 2015 году этот показатель составлял только 0,8%, а в одном случае — в морковке — попался пестицид. «Прежде всего повышенное содержание нитратов мы обнаруживаем в продукции, которая была ввезена из других регионов РФ», — сообщила Патяшина и добавила, что в овощах местных производителей нитратов и пестицидов не обнаружено.

Санврачи обрушились на фальшивомолочников со всей мощью своей административной машины
Фото: «БИЗНЕС Online»

ФАЛЬШИВОМОЛОЧКА: В НАРУШИТЕЛЯХ «МАГНИТ», «ДУСЛЫК», «ПЯТЕРОЧКА» И «СВЕТОФОР»

А вот в ситуации с фальсифицированной молочной продукцией — в том числе и благодаря принципиальной позиции президента РТ — как будто навели порядок. После памятного заседания совбеза РТ в марте этого года санврачи обрушились на фальшивомолочников со всей мощью своей административной машины. Был исследован 1291 образец продукции — в итоге число подделок в этой сфере сократилось с 25,8% до 6,7%.

«Несмотря на значительное снижение выявленной доли фальсифицированной молочной продукции, по-прежнему в ее структуре лидирует масло сливочное и сыр, в основном реализуемые в федеральных сетях», — признала Патяшина.

Был обнародован список наиболее упрямых нарушителей — такие федеральные торговые сети, как «Магнит», «Дуслык», «Пятерочка» и «Светофор». «Среди ввозимой продукции наиболее часто выявлялась фальсифицированная продукция с маркировкой АО „Алеф“ (Ульяновская область), „Айсберг люкс“, „Айсберг плюс“ (Московская область), „Дармилк“, ЗАО „Пензенское“, АО „Алат“, „Маслосырзавод Кошкинский“, „Молинвест“, ЗАО „Молоко“ (Пермский край). То есть вы видите, что выявленные факты (не совсем) молочной продукции наиболее часто поступают к нам из других регионов РФ», — говорит Патяшина.

Комментируя этот вопрос «БИЗНЕС Online» после брифинга, она пояснила, что спреда и прочих молочных изделий с растительными жирами меньше продаваться не стало, зато с маркировкой навели порядок. Спред продается под видом спреда, масло — как масло.

«Торговые сети настолько устали от нас в плане надзора, что они расторгают договоры с поставщиками, которые везут им некачественную продукцию, поставщики вынуждены не брать у того производителя или брать с правильной маркировкой, чтобы обеспечить продажу в крупной торговой сети», — рассказала Патяшина корреспонденту нашего издания. Она напомнила, что сети штрафуются за нарушение маркировки по статье КоАП РФ «Обман потребителей». Суммы — от 100 тыс до 500 тыс. рублей (для юрлиц).

Подводя итог, главный санврач республики констатировала, что лазейка для некачественной молочной и рыбной продукции сейчас осталась фактически только в федеральных торговых сетях.

ПОДНИМУТ ЛИ ГОЛОВУ БУТЛЕГЕРЫ?

Отдельная речь об алкоголе. Как заверила Патяшина, все, что стоит на полках официальных магазинов, проверено и безопасно. Было исследовано 235 образцов «зеленого змия» — и только один образец не соответствовал требованиям, да и то по показателям крепости. Кроме того, за нарушение сроков годности Роспотребнадзором была остановлена реализация 10 партий алкоголя (46,3 декалитра).

Второй участник брифинга — руководитель Госалкогольинспекции РТ Игорь Марченко — пояснил, что все суррогаты изымаются из магазинов, которые торгуют зельем без лицензии либо нелегальной продукцией, а также в гаражах и проч. Попадаются и таксисты, занимающие развозом горячительных напитков сомнительного качества. С начала 2016 года в РТ изъято уже 400 тыс. литров алкоголя из незаконного оборота.

Однако увеличение с 2017 года ставок акцизов на алкоголь вызывают у контрольных органов серьезные опасения. Марченко еще помнит 2012 год, когда в РТ произошел всплеск активности бутлегеров — именно после роста акцизов.

«Массовое увеличение оборота нелегального алкоголя в крепкой группе началось с 2012 года, именно с того момента, когда существенными темпами начал расти акциз на крепкий алкоголь. При непосредственном вмешательстве нашего президента Рустама Минниханова два года назад был введен мораторий на повышение акциза на крепкий алкоголя для того, чтобы приостановить рост нелегального оборота. И благодаря контрольным мероприятиям МВД и ФСБ по Татарстану при участии прокуратуры и следственного комитета мы переломили ситуацию. Но мы еще не вернулись на те рубежи 2012 года», — предупредил он.

Все суррогаты изымаются из магазинов, которые торгуют зельем без лицензии либо нелегальной продукцией
Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМИ СЕБЕ ИСПОРТИТЬ ПРАЗДНИК»

Учитывая приближение Нового года, участники брифинга дали несколько практических советов, как не загреметь на больничную койку в праздники. Так, не стоит готовить слишком много еды, чтобы удалось все разносолы праздничного стола переварить за сутки.

«Часто люди определяют годность продукта на вкус, цвет, запах, а это не всегда свидетельствует о томи, что продукт безопасен, — предупредила Патяшина. — Нарушая технологию приготовления пищи, вы можете рискнуть своим здоровьем и заболеть не только банальной пищевой токсикоинфекцией, но и серьезными заболеваниями, как сальмонеллез или иерсиниоз».

В хит-параде опасных блюд — непрожаренные шашлыки, домашняя шаурма, салаты с майонезом, кондитерские изделия с кремом и прочие частые гости застолий казанцев. На вопрос о том, как Патяшина относится к бабушкам, которые продают на улицах грибы и солености, она ответила полушуткой.

В хит-параде опасных блюд — непрожаренные шашлыки, шаурма, продукты с майонезом
Фото: «БИЗНЕС Online»

«К бабушкам я отношусь очень хорошо, а вот к домашним заготовкам бабушек отношусь с большой опаской. Я бы никому не купила — ни себе, ни своим близким, хотя трепетно отношусь к пожилому населению», — говорит санврач.

«Ни одно праздничное мероприятие у нас не проходит без того, чтобы на столе не стояла хотя бы бутылка шампанского», — продолжил новогоднюю тему Марченко. Он настойчиво рекомендовал татарстанцам не вестись на рекламу доставки недорогого алкоголя на дом. Особенно опасны «цветные напитки», маскирующиеся под коньяки, виски, мартини и т. п.

«Все эти вкусовые и ароматические составляющие достигаются добавлением в разбавленный водой спирт химических реагентов, и именно поэтому бутылка „коньяка“ стоит 150 рублей, а не 500 - 600 рублей — столько стоит настоящий коньяк в магазине, — просвещал Марченко. — Не пытайтесь сами себе испортить праздник». Он вспомнил случай в Пензенской области, когда хозяин угостил гостей суррогатом, отчего погиб он сам и его четверо друзей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.12.2016 17:26

Она в облаках и по земле не ходит, посмотрите холодильники Агропарка сплош пальмовые продукты, а что же на прилавках, а там они меняют название на натуральные.
Выпичка в неё настоящее класть не рентабельно.

  • Я попробую что нибудьнаписать в защиту уважаемой Марины Потяшиной. Суррогатов не стало меньше как в сетях,так и на рынках! И все дело в Российских гостах! Если в советских гостах например в тушенку можно было класть 97.5% мяса высшего сорта,то сейчас не менее 60%. Отгадайте что производители туда кладут? Если раньше в сливочное масло нельзя было класть не молочные жиры,то теперь можно класть заменители молочных жиров ,а это те же яйца,точнее пальма ,но вид сбоку! И так во всех продуктах начиная от чипсов,детского питания,печений и колбасы! А то что пишут спред,или сырный продукт,или творожный продукт это только идиоты производители ,которые не читают госты Российские или только те ,кто все делает молочку из чистой пальмы,а остальные пишут в составе молоко,сливки и заменители молочных жиров,но какой процент не пишут и он как правило ноль целых хрен десятых!А те кто делают сегодня молочку из чистого молока и мясные изделия из мяса их единицы,но они есть и у меня скоро в БО будет статья и мы сняли фильм про них! Прогресс на рынках только в том,что проверяльщики запретили продавать в пластмасовых ведрах суррогат и теперь весь суррогат продают как деревенский в эмалированных ведрах,а до указа президента в ведрах нержавеющих продавали творог настоящий и хитрые суррогатчики,а сегодня все и народ конечно не травится сразу Тут Потяшина права,но геноцид народа мы ощутим от пальмы и сои через несколько лет!

    • Анонимно
      6.12.2016 17:26

      Она в облаках и по земле не ходит, посмотрите холодильники Агропарка сплош пальмовые продукты, а что же на прилавках, а там они меняют название на натуральные.
      Выпичка в неё настоящее класть не рентабельно.

      • Анонимно
        6.12.2016 17:58

        Так на всех рынках, в т.ч. стихиных с машин также непонятное прессованное мясо, сыры, масла, творога все как с ролика горит!

      • Анонимно
        7.12.2016 08:31

        У Вас может есть доказательства того, о чем Вы пишете? В холодильники Агропарка, а затем уже на прилавки поступает вся продукция только после проведения проверки лабораторией вет.сан. экспертизы. Любой покупатель, у которого возникли сомнения в качестве приобретаемого продукта может обратиться к санитарному врачу, либо к администратору торгового зала. Санитарный врач Агропарка.

        • Анонимно
          7.12.2016 09:18

          На сегодня существуют ГОСТы и ТУ при производстве любого вида продукции. То, что производителям на законодательном уровне разрешено добавлять различные составы, вина, отнюдь, не торговых сетей, не рынков и не Агропарка, в частности. Есть спрос на недорогую продукцию, есть производители, удовлетворяющие запросы потребителя, есть торговые точки, которые предлагают покупателю исчерпывающий ассортимент: от самых дешевых до дорогих (лучших по качеству) позиций. И здесь уже личное дело каждого, что покупать. Хотите есть только натур.продукт, так покупайте его, кто заставляет Вас брать "пальму"? В этом случае преимущество Агропарка очевидно, там строго следят за тем, чтобы спред продавался с ценником, на кот.заявлено, что это спред. У покупателя хотя бы есть возможность выбора, в отличие от тех же торговых сетей, куда продукция приходит с готовыми документами и "на входе" проверяется только раз, когда заключается договор на поставку.

  • Анонимно
    6.12.2016 17:51

    Ассалямуалейкум! Полностью согласен с Муратом. Пальму кладут и в печенье, конфеты, мармелад, шоколад, мороженое детское питание и др продукты. И при этом они не боятся встречи со Всевышним, Всезнающим, Аллахом. Мне очень горестно за такие не хорошие действия людей. Отменив советский ГОСТ, производители прячутся под новый ГОСТ и ТУ, ЗАНИМАЯСЬ САМООБМАНОМ- типа- мы же государственных законов не нарушаем и производим по ТУ. А как же человеческие законы. Законы Аллаха тоже никто не отменял. Так что стоит производителям опомниться и производить только натуральную безвредную продукцию. Одумайтесь!!!
    Аллах Акбар! Аллах Велик!

    • К сожалению продукция Халяль тоже давно не является по жизни халяль и стало тоже бизнесом продажа сертификатов! Я вижу и тущенку,и пельмени халяль с суррогатами ,и сыр сделанный на сычужном не халяльном ферменте и курицы бройлер халяль из Воронежа!

    • Анонимно
      7.12.2016 12:03

      Надо полностью перестать покупать продукты,которые теоретически могут содержать пальмовое масло-все эти печенья,конфеты .шоколад,не нужны организму ,стараться питаться здоровой пищей-овощи,фрукты,орехи,ягоды.,крупы. Молочную и мясную продукцию покупать у знакомого фермера,которому доверяете.-сейчас их не проблема найти.

      • Анонимно
        7.12.2016 13:26

        Тогда зачем на такой Роспотребнадзор? Который подтверждает, что производитель не врет, и продукция высококачественная? Если нам лучше отказаться от 70% продуктов, почему в Германии о вреде технического масла сразу сказали, а наши все прикрываются "это не доказано"?

  • Уважаемую Марину Потяшину можно тоже понять! Это вопрос политический и если она начнет запрещать разрешенные законом СУРРОГАТЫ,то завтра на полках будет шаром покати и торгаши и переработчики поднимут бунт и народ ,который хочет много и дешево их поддержит на баррикадах с пустыми кастрюлями и горящими шинами!

    • Анонимно
      6.12.2016 19:02

      Так сырое молоко уже выросло до 35 на крупный опт, не пойму как на полках молоко по 25 рублей за пакет лежит

    • Анонимно
      7.12.2016 08:09

      "Это вопрос политический и если она начнет запрещать разрешенные законом СУРРОГАТЫ,то завтра на полках будет шаром покати " -спрашивается,-зачем тогда нужен роспотребнадзор? давайте закроем его

      • Анонимно
        7.12.2016 13:31

        Законом разрешены растительные продукты, а растительные продукты продаваемые как Натуральные молочные - это суррогат, и штраф таким обманщикам 10 тыс за торговлю без документов, а зарабатывают они по 50 за день, пусть им также как крупным предприятиям от 100 до 300 впаяют за обман потребителя, они не будут вылезать, только такое может сделать Роспотребнадзор, а им выгоднее ежемесячно собирать с таких торгашей, чем искоренять и защищать потребителя

  • Анонимно
    6.12.2016 18:04

    Когда наведут порядок в торговле мясом на рынках? Или Патяшина не покупает мясо на рынках? 21 век на дворе , а до сих пор нет холодильных прилавков, вонь стоит в мясных рядах как в каменном веке.Съездите в Мск на рынки-посмотрите как должна быть организована торговля мясом!!!!!

    • Анонимно
      6.12.2016 18:52

      Сами ответили на свой вопрос - Патяшина не покупает мясо на рынках :) А я вот в шоке от того, как продают мясо прямо с машин на перекрестке, даже в теплую погоду. Просто вываливают на наспех сколоченный прилавок, всё это лежит под солнцем, мухи кругом... И люди берут! Также с маслом, сыром. Никто не просит никаких документов. Зато радуются экономии. Чем думают, покупая такие продукты и угощая ими своих домашних, непонятно.

      • Анонимно
        7.12.2016 08:31

        Сами ответили на свой вопрос - радуются экономии )))
        была бы у людей возможность. покупали бы качественные продукты. но их мало и стоят они дорого

      • Анонимно
        7.12.2016 11:47

        не нравиться--ИДИ И КУПИ В МАГАЗИНЕ!Что-то ещё?

  • Анонимно
    6.12.2016 19:19

    Сегодня, т.е. 06.12.16 в магазине "Светофор" по адресу ул. Магистральная, 16 Наб. Челны, мне отказали отпустить товар на сумму 206 рублей. Там со дня открытия магазина минимальный чек 250 руб., на дверях объявление висит.

  • Анонимно
    6.12.2016 19:46

    Марина Потяшина, похоже, только про торговые сети говорит, куда она сама ходит. Пусть в районы заедет хоть раз(никогда не слышал о её инспекционных поездках). Пусть заедет в торговую сеть где нибудь в Агрызе или в Бавлах!!!

    • Анонимно
      6.12.2016 23:27

      Да оставьте уже в покое районы, ее подчинённые и там всех замордовали, только в районах все на в ДВ крупных не трогают, а маленьких задолбали, под любым предлогом идут и все эту микробиологию ищут. Вы хоть знаете что значит в деревне магазин держать, где зарплату по 3 месяца не платят, и продавца нормального не найти, но магазин закроешь люди даже хлеба купить не смогут. Это для сети 100 тысяч копейки, а для сельского магазина 10 тысяч это прибыль за месяц, а если такая блюдительница прийдет на 30 тыс оштрафует, кто работать будет в отдаленных деревнях?

  • Анонимно
    6.12.2016 21:08

    С каких пор Роспотребнадзор начал осуществлять надзор? Стал прокуратурой???

  • А что можно ожидать, если все вышесказанное является , в конце концов, продуктом монополизации российского пищевого рынка! А в условиях отсутствия конкуренции возникает произвол, дескать, народ все равно схавает! Прибавьте к этому тот факт, что благодаря санкциям и дефицита финансовых средств, нам приходится погружать страну в Мир Пальмового Масла и Маленьких Окладов. Тогда вообще все становится ясным! Мы не заработали того, чтобы что-то выбирать! Народ все меньше и меньше ходит в Пятерки и Магниты, п больше ходит на рынок за мясом и овощами! Зачем травится!

    • Анонимно
      6.12.2016 22:45

      Мы раньше мясо тоже у одного фермера покупали, очень вкусное, свежее, у него на откорме стояли звонил спрашивал когда нужно привозил, а потом приехал к нему Роспотребнадзор, оштрафовал за то, что у него забойного цеха нет. И Фермер перестал скот держать, а я в магазине мясо просто покупать не могу, оно с химическим вкусом, у ребёнка аллергия сильная. Так объясните мне пожалуйста почему в магазине это мясо химическое продавать можно, а родному фермеру лучшее мясо, свежее, выращенное на отборном корме без усилителей роста нельзя?

  • Анонимно
    6.12.2016 22:40

    А на рынках творится ещё больший беспредел, если сети штрафуют для галочек, то на рынках они зарабатывают просто, я для интереса написала в 3 инстанции для проверки торговой точки, из двух пришёл ответ, что нарушения выявлены собственники оштрафованы, а Роспотреб написал, что данную торговую точку не нашли. Хотя торговля там идёт каждый день уже несколько лет

    • Анонимно
      7.12.2016 11:56

      начни проверку с самой себя)

      • Анонимно
        7.12.2016 13:34

        Я налоги плачу с зарплаты, каждый месяц, пусть отрабатывают, а не прикрываются прописными истинами

  • Анонимно
    6.12.2016 23:05

    METRO посмотрите. как работник заявляю пока вы пришли мы все успеваем убрать на дальние склады

  • Анонимно
    6.12.2016 23:09

    Но красная форма ей к лицу...

  • Анонимно
    6.12.2016 23:35

    Да про молочку в точку прямо, прикрыли потоки пальмы и сухого молока из беларуссии и сразу у ЗМК масло сливочное закончилось, а у Просто Молока и простоквашино цены взлетели чуть ли не в два раза, получается они и являлись основным потребителями прикрытого канала? Так почему же она все предыдущие годы рапортовала, что у местных производителей все самое качественное? И неправда, что в ГОСТе на масло разрешается почтительные жиры, не разрешаются, только сливки, и соль если масло солёное так что не нужно все списывать на систему

    • Анонимно
      7.12.2016 08:27

      ЗМК и Простомолоко единственные поставщики молочной продукции нашим детям в детсады, школы !

  • Анонимно
    7.12.2016 09:14

    Светофор плевать хотел на ваши проверки. Чистополь 17-30 6.11 2016. На входе вывеска минимальный чек 200 руб . Просто молоко ,ЗМК не выполняют заявку на масло крестьянское в/с монолит .

  • Анонимно
    7.12.2016 09:43

    Все уже устали от вашего надзора.

    • Анонимно
      7.12.2016 13:38

      Надзор просто странный производителей задолбали, сети задолбали, а качество продуктов хуже и хуже. Значит подходы менять нужно, почему в Европе, без проблем могу купить в Любой лавочке, булки, десерты, сыр, мясные деликатесы и вкус и качество отменные везде приезжаешь и вспоминаешь каждый раз эти гастрономический наслаждения, а у нас ни в дорогих, ни в дешевых магазинах ничего подобного найти невозможно

  • Друзья,Татарстанцч Вы мои!!
    Согласен необходимо проверять СЕТИ!!
    Но для наведения порядка необходимо ужесточить регламент производства ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ продукции,
    ввести вновь ГОСТы, ТОТАЛЬНО на всю продукцию!!
    Кто то скажет так это затруднит!!
    Нет!!! и НЕТ!!!! те кто производством ТНП в области ПРОДОВОЛЬСТВИЯ занимается долго, они уже стали УШЛЫМИ и имеют средства ,что бы перестроится под ГОСТы.
    Пример качества ТНП БЕЛОРУССИЯ, где КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ выше Российских и работают они почти по СССР ГОСТАм!!
    Всё там НОРМАЛЁК и никаких жалоб производителей.
    Надо ЗАКАНЧИВАТЬ эту ПАРТИЗАНЩИНУ 90гг!!!
    Не исчезновение НЕКАЧЕСТВЕННЫХ Подделок МОЛОЧНОЙ продукции, вижу в недостаточном контроле так называемых ФАЛЬШ.ФЕРМЕРОВ-ЦЕХОВИКОВ!!!
    Которые прикрываясь этим громким ЗВАНИЕМ и
    которые БОЛЬШЕ кричат о своих ПРОБЛЕМАХ и так сказать ВТИХУЮ, они то и занимаются ДОМОРОЩЕННЫМ производством ПОДДЕЛАННОЙ под различные МАРКИ МОЛОЧНО-СЫРНОЙ продукции!!!
    У них нет ни ТЕХНОЛОГОВ ,ни САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ производства!!
    Скотина БЕГАЕТ по ЧУЖИМ ОГОРОДАМ и вдобавок гибнет без присмотра а затем ПОГИБШУЮ её так же ФАСУЮТ в БАНКИ!!!
    Да ещё РАСФАСОВАТЬ СИНТЕЗ СЫРЬЁ в фальш. ТАРУ, наклеивая этикетки а затем ,распространяя в СЕТИ, под видом известных БРЭНДОВ,на это у них УМА ХВАТАЕТ!!!
    Необходимо УЖЕСТОЧЕНИЕ контроля к продукции и ЗАВОДОВ и ФАЛЬШ.ФЕРМЕРОВ-новых ЦЕХОВИКОВ!!
    Если ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ определение ЛЕНИНА про СОЦИАЛИЗМ,
    это определение подходит и под нынешние условия ЭКОНОМИКИ.
    "Капитализм это УЧЁТ и КОНТРОЛЬ"
    Всем мира и добра.
    Аминь

    • Анонимно
      7.12.2016 13:46

      Фермеры вам чем помешали? На кой им технологи, ваши технологи на больших заводах химичат, они квалифицированы выше не куда, вы колбасу давно пробовали? Там про мясо и речи нет, зато все по сан-мирам и с технологом, вы сами себе противоречите, качество продуктов не зависит от того, какая форма его производит, просто проверять надо всех и одинаково, а не как спортсменов на олимпиаде, одних по 100 раз и за любой недостаток на всю Страну, а других либо не проверяют, либо проверка ничего не показывает

      • Уважаемый коллега ЧЕСТНЫЙ ФЕРМЕР 13.46!!!
        Вы невнимательно прочли мой коммент!!
        Я требую проверок не НАСТОЯЩИХ трудяг ФЕРМЕРОВ а всех
        ФАЛЬШ-ФЕРМЕРОВ ЦЕХОВИКОВ, крикунов, которые специально МНОГО ЖАЛУЮТСЯ на якобы ПРОБЛЕМЫ которые им СТРОЯТ ВЛАСТИ или проверочные организации.
        Они ЗАПУСКАЮТ ПАЧКИ заявлений, жалоб на всех ПОДРЯД
        и под этой СУРДИНКОЙ занимаются незаконным ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
        То есть КРИЧАТ "ДЕРЖИ ВОРА" а сами именно это совершают воруют у добросовестных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ России!!
        У этих ФАЛЬШ.ФЕРМЕРОВ постоянно проблемы,проблемы и проблемы!!
        То их ТОТ ЧИНОВНИК обидел, то другой, то ЗЕМЛЮ БЕСПЛАТНО не дают и т.д.,
        нууууу понимаете меня.......
        Думаю только они ЦЕХОВИКИ
        (в антисанитарных САРАЯХ или в СТРОЕНИЯХ или ПОДВАЛАХ) производят некачественную продукцию, ТРАВЯ и ПОДРЫВАЮТ ЗДОРОВЬЕ у честных покупателей Татарстанцев!!
        А на заводах, всё таки что бы вы не писали,
        ЕСТЬ свой контроль, контроль в СЕТЯХ и есть возможность проверять гос.контрольным органам!!
        И этот завод всегда можно ОШТРАФОВАТЬ или закрыть, а это невыгодно ВЛАДЕЛЬЦАМ.
        Вообщем имеются возможности ВЛИЯНИЯ,ВОСПИТАНИЯ!!!
        А честным ФЕРМЕРАМ пожалуйста кругом большая ДОРОГА!!
        Всем добра,мира,любви,
        Аминь

    • Анонимно
      7.12.2016 14:45

      отстаньте от фермеров уже, они судя по всему единственные кто сейчас работают, потому как только в с/х рост производства, а в отличае от холдингов фермеры субсидии не получают или совсем не получают, вы как-то странно просвещаете убивая то единственное, что может нас вытащить из.......... назовем это кризисом.
      а про ваших техноолухов, которых так недостает на малых предприятиях, зато их в избытке на крупных предприятиях, который по вашим словам нам и химичат все и вся, вы колбасу давно местную пробовали? там мяса даже номинально нет похоже, зато в глубинке делают отличную колабаску в маленьком цехе и вот если к ним будут ходить такие проверяющие они долго не протянут, а мы лишимся возможности кушать реальную мясную колбасу. а суррогат к нам либо привозят, либо также бодяжат на крупных заводах, потому что пальму кг не продают, ее продают цистернами и за большие бабосы, также и концентраты для мясных производств там одно оборудование стоит больше чем район республики. но у них все хорошо по проверкам даже не сомневаюсь

      • Коллега и если Вы ФЕРМЕР 14.45!!
        Дааа никто не и не собирается трогать НОРМАЛЬНЫХ производителей ФЕРМЕРОВ!
        Речь идёт о ФАЛЬШ.ФЕРМЕРАХ ЦЕХОВИКАХ.
        Читайте внимательно мой комментарий.
        Если у Вас всё в порядке и Вы процветаете то Вы настоящий ФЕРМЕР!!
        А если .............. который только и занимается "МИНУСОВАНИЕМ" своего ХОЗЯЙСТВА или пишет ЖАЛОБУ очередную и в
        то же время ВОРУЕТ у НАСТОЯЩИХ компаний,
        вот таких надо и прижать к СТЕНЕ!!
        И всё дорогой, успокойтесь ДРУГ!!
        Можете производить честно ПРОДУКЦИЮ!!
        Всем добра.
        Аминь

        • Анонимно
          7.12.2016 18:24

          вы тогда уточняйте кто есть кто, а то привыкли что на фермеров можно все свалить, и я лично знаю не так много фермеров у которых действительно все хорошо, чем дальше от центра республики тем сильнее чиновничий беспредел, И чтобы лишний раз фермера не трогали они либо платят власти, либо подписывают бумажки по которым причитающиеся субсидии уходят той же власти. Раз вы мните себя знающим уточните кого вы имеете ввиду, а то у нас народ такой они разбираться не будут сказали фермер и давай его клеймить

  • Друзья,Татарстанцч Вы мои!!
    Согласен необходимо проверять СЕТИ!!
    Но для наведения порядка необходимо ужесточить регламент производства ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ продукции,
    ввести вновь ГОСТы, ТОТАЛЬНО на всю продукцию!!
    Кто то скажет так это затруднит!!
    Нет!!! и НЕТ!!!! те кто производством ТНП в области ПРОДОВОЛЬСТВИЯ занимается долго, они уже стали УШЛЫМИ и имеют средства ,что бы перестроится под ГОСТы.
    Пример качества ТНП БЕЛОРУССИЯ, где КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ выше Российских и работают они почти по СССР ГОСТАм!!
    Всё там НОРМАЛЁК и никаких жалоб производителей.
    Надо ЗАКАНЧИВАТЬ эту ПАРТИЗАНЩИНУ 90гг!!!
    Не исчезновение НЕКАЧЕСТВЕННЫХ Подделок МОЛОЧНОЙ продукции, вижу в недостаточном контроле так называемых ФАЛЬШ.ФЕРМЕРОВ-ЦЕХОВИКОВ!!!
    Которые прикрываясь этим громким ЗВАНИЕМ и
    которые БОЛЬШЕ кричат о своих ПРОБЛЕМАХ и так сказать ВТИХУЮ, они то и занимаются ДОМОРОЩЕННЫМ производством ПОДДЕЛАННОЙ под различные МАРКИ МОЛОЧНО-СЫРНОЙ продукции!!!
    У них нет ни ТЕХНОЛОГОВ ,ни САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ производства!!
    Скотина БЕГАЕТ по ЧУЖИМ ОГОРОДАМ и вдобавок гибнет без присмотра а затем ПОГИБШУЮ, её так же ФАСУЮТ в БАНКИ!!!
    Да ещё РАСФАСОВАТЬ СИНТЕЗ СЫРЬЁ в фальш. ТАРУ, наклеивая этикетки а затем ,распространяя в СЕТИ, под видом известных БРЭНДОВ,на это у них УМА ХВАТАЕТ!!!
    Необходимо УЖЕСТОЧЕНИЕ контроля к продукции и ЗАВОДОВ и ФАЛЬШ.ФЕРМЕРОВ-новых ЦЕХОВИКОВ!!
    Если ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ определение ЛЕНИНА про СОЦИАЛИЗМ,
    это определение подходит и под нынешние условия ЭКОНОМИКИ.
    "Капитализм это УЧЁТ и КОНТРОЛЬ"
    Всем мира и добра.
    Аминь

  • Анонимно
    8.12.2016 05:41

    А как понимать выражение - лазейка осталась только для крупных федеральных сетей?!

  • Анонимно
    8.12.2016 07:33

    есть одна странность во всех этих проверках,предписаниях.штрафах... Мы выявляем.выписываем наказание и...ничего не происходит...фальсификата как было море так его и плещется на прилавках супермаркетов что называется через край...Худо бедно ГАИ как то экономически пытается воздействовать на нерадивых "гонщиков" посредством фотоловушек.типа нрушил -получай.
    А что мешает применить такие же ловушки-кнуты для потребителя?
    Я к чему это? Зачем нужно обязательно писать обращение,ждать проверки и т.д. Просто нужно в каждом районе открыть мини-лаборатории с небольшим взносом по проверке качества только что купленного масла или творога...
    А то что уважаемый Мурат Сиразин защищает Потяшину...терзают меня смутные сомнения....
    дед ИМХО

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль