Общество 
7.12.2016

Новый общепит Казани: «Людовик» под крылом СИНХа и первое кафе от «Түбәтәй»

Ради кого сняла абажур Мария Горшунова, где будет поить вином казанцев писатель Сергей Минаев и как улица Меридианная становится раем гурмана

К концу года казанские рестораторы немного сбавили темп по открытиям новых заведений, но несколько любопытных проектов откроется в ближайшие дни и недели. Ново-Савиновский район примет модную пивную известного ресторатора и винный бар «Танго Груп», которая не открывала новых заведений несколько лет. В центре города можно будет также попробовать чешскую авторскую кухню ресторатора, переехавшего в Татарстан, и мясо с караоке — от рестораторов проектов СИНХа.

У сети кофеен «Мамбочино» после закрытия нескольких точек осталось два кафе — на ул. Касаткина и на ул. Мусина У сети кофеен «Мамбочино» после закрытия нескольких точек осталось два кафе — на улице Касаткина и на улице Мусина Фото: «БИЗНЕС Online»

РОСТ ЗАРПЛАТЫ И РОВНАЯ АКТИВНОСТЬ

К концу года казанские рестораторы немного сбавили темп по открытиям новых заведений, но несколько любопытных проектов откроются в ближайшие дни и недели. На сайте бесплатных объявлений, где в худшие периоды можно было найти почти 200 выставленных на продажу кафе и ресторанов, сегодня — около 60 объявлений в основном с предложением ниже 500 тыс. рублей. За такие деньги собственники бизнеса продают точки фастфуда с шаурмой. Есть несколько объявлений о продаже кальянных — цены колеблются в пределе 2 млн. рублей.

По словам финансового аналитика (Мacro, IT&Сons) ГК «Финам» Тимура Нигматуллина, в ноябре – декабре обычно начинается высокий сезон. «Тем не менее в годовом сопоставлении, как и в прошлом году, существенного роста не ожидаю», — отмечает он.

В опубликованном в конце ноября на сайте Татарстанстата докладе по социально-экономическому положению Татарстана за январь – октябрь 2016 года отмечается, что оборот розничной торговли составил 98,3% к аналогичному периоду 2015 года — 652,2 млрд. рублей. Однако октябрь этого года вырос на несколько процентов к сентябрю 2016-го, то есть общая ситуация все же улучшается. В докладе же указан и размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работника на предприятиях и в организациях республики, включая малое предпринимательство, в январе – сентябре — 29,7 тыс. рублей, что почти на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Реальная заработная плата при этом выросла всего на 0,9%.

Закрытий заведений в столице РТ, которые бы серьезно заметил рынок, не наблюдалось. Разве что в октябре закрылись две точки сети кофеен «Мамбочино» — на улице Чернышевского и на проспекте Ибрагимова. Чуть раньше закрылась и кофейня в ТЦ «Южный». Теперь у сети, которой владеет турецкий бизнесмен Эр Нийази, осталось два кафе — на улице Касаткина и на улице Мусина. Последняя, к слову, вошла в ресторанный мини-район, сформировавшийся в Ново-Савиновском районе. Нийази уже пытался продать сеть целиком за 135 млн. рублей весной этого года. Видимо, покупателей не нашлось и ему пришлось закрыть несколько точек.

Первый бар Top Hop открылся в марте этого года, и объявил, что предлагает едва ли не лучшие в городе бургеры и крафтовое пиво Первый бар Top Hop открылся в марте этого года и объявил, что предлагает едва ли не лучшие в городе бургеры и крафтовое пиво Фото: «БИЗНЕС Online»

ПИВНОЙ ПОХОД И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕРИДИАННАЯ

Что же нового предлагают рестораторы Казани потребителям?

Продолжает активно развиваться пивная империя, включающая в себя сети «Бирпоинт», «Пивная пирушка» и заведения Top Hop и Leuven (владелец — ресторатор Айрат Гарипов). Первый бар Top Hop открылся в марте этого года и объявил, что предлагает едва ли не лучшие в городе бургеры и крафтовое пиво. Видимо, заведение пользуется успехом, и теперь ООО «УК Пирушка» (управляет заведениями) вышло в Ново-Савиновский район. Там — на улице Меридианной — в конце ноября открылся Top Hop, он больше, чем на улице Баумана, и вмещает порядка 80 человек.

«Это отличное место и отличная концепция. Решили подарить Кварталу место с хорошими бургерами. В этом районе собирается много интересных мест. Не знаю, кто кого выживет, но в целом получается интересно», — сказал газете «БИЗНЕС Online» директор ООО «УК Пирушка» Артем Тяжелов, согласившийся, что Ново-Савиновский район сформировался полностью с заведениями общепита.

Кроме этого, в первые выходные декабря Top Hop открывается в Набережных Челнах — на бульваре Энтузиастов, в центре города. По словам Тяжелова, это первое заведение концепции за пределами Казани.

Еще одно заведение, которое открывается ориентировочно во вторую неделю декабря, — винный бар «Носорог», который запускает ресторанная группа «Танго». Бар расположится на улице Меридианной, 2, и вместе с этим заведением в небольшом квартале Ново-Савиновского района собрались заведения самых разных концепций. Не так давно здесь открылся ресторан итальянской кухни «Базилико», упомянутый Top Hop, продолжают работать кальянная 1st Galley Lounge, заведения «Все свои», «Мамбочино», «Чайхона 2».

На самое начало декабря анонсировано открытие ресторана «Хлеб и вино» на ул. Островского писателя и ресторатора Сергея Минаева На самое начало декабря анонсировано открытие ресторана «Хлеб и вино» на улице Островского писателя и ресторатора Сергея Минаева Фото: vk.com/xlebvinokzn

Как рассказал нашей газете совладелец группы «Танго» Михаил Горшенин, название бара взято из одной из марок итальянского производителя вина Spinetta. «„Носорог“ — это очень вкусная современная кухня и вина с очень привлекательным ценником в большом ассортименте. Концепт красивый, современный. У нас очень хороший, креативный шеф-повар. Цены демократичны — есть такая тенденция. Средний чек, как везде, — 1000 рублей, — рассказал он. — Аудитория не молодежь, потому что 20-летние вино не пьют. Мы даже кальян не будем ставить, хотим, чтобы люди вкусно ели и пили вино».

В баре будет 50 посадочных мест, интерьер — дизайнерские решения. «Это не классический формат, как наши остальные заведения», — отмечает Горшенин. Интересно, что «Носорог» — заведение, открытое группой спустя три года паузы — в 2013 году владельцы «Танго Груп» открыли ресторан авторской кухни «Арлекино» и трактир «Кот казанский» в центре города. А этим летом группа закрыла свой старый и известный ресторан «Купеческое собрание» из-за того, что собственник здания продал его.

«Эта улица [Меридианная] хорошо работает. Рядом дорогие жилые комплексы. В центре немного все по-другому. На Меридианной открылась и большая мясная лавка, и итальянский „Базилико“, и лаундж-кальянная, а еще „Чайхона 2“, „Все свои“, „Мамбочино“. Наше заведение — единственное в своем роде на этой улице, — отмечает Горшенин. — Новые концепции интересны потребителям. К концу года наблюдаем даже рост на рынке общепита. Рассчитываем, что в следующем году все-таки все будет положительно».

В разговоре он отмечает, что соседняя с «Носорогом» дверь — «Аквавита» — винный бутик, который также принадлежит рестораторам «Танго». «Можно купить бутылку в бутике и распить ее в винном баре», — говорит собеседник.

Отметим, что на самое начало декабря анонсировано открытие другого заведения, схожего по концепции с «Носорогом», — ресторана «Хлеб и вино» на улице Островского писателя и ресторатора Сергея Минаева и казанского ресторатора, владельца Bulatov Group Айдара Булатова. Здесь также обещана вкусная еда и недорогое вино, но Горшенин не считает проект конкурентом.

Новый проект ГК «Вкус» — это бар «Людовик», концепция которого будет выстроена на мясе и караоке Новый проект ГК «Вкус» — это бар «Людовик», концепция которого будет выстроена на мясе и караоке Фото: vk.com/ludovicrestoran

МЯСО ОТ ЧЕХА И СИНХА

Еще несколько заведений открываются в центре Казани. В первые дни декабря начало работу новое заведение на месте «Кабачка под абажуром» Марии Горшуновой на улице Большой Красной. Площади у нее арендовал под джаз-кафе «Кабачок» уроженец Праги — Эвджен Сидоренко. «Поток людей в этом районе — а у меня там еще „Кабачок под абажуром“ (на улице Большой Красной) — иссяк. Там сейчас всегда пусто, — рассказывала Горшунова нашей газете летом. — Машины транзитом идут по этой улице. Останавливаться там негде. Муниципальные парковки — это не для всех. Там не оставишь машину и не позволишь себе пообедать».

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Сидоренко, в Казань он приехал вслед за супругой из Татарстана, которой не понравилось жить в Европе. Он работал в ресторанной сфере во Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Швеции, Финляндии и владел заведениями в Праге, которые закрыл перед переездом в Казань. В джаз-кафе представлена чешская и авторская кухня, в заведении 50 посадочных мест. «Мне предложили это место, и оно мне понравилось. Мы работаем в нескольких режимах. Днем — бизнес-ланчи из-под ножа, с линии раздачи, с дешевыми ценами. А после 16 часов — джаз-кафе», — сообщил он газете.

В самом центре — на улице Горького, 3 — открывает очередное заведение группа компаний «Вкус» (рестораны «Бурбон», GuteElefant, «Ногай»). Известно, что «Вкус» связан со структурами «Связьинвестнефтехима» (СИНХ). Новый проект — это бар «Людовик», концепция которого будет выстроена на мясе и караоке. «Аналогов в Казани пока нет. Караоке в городе много, но мы ориентируемся больше все-таки на еду», — рассказал «БИЗНЕС Online» основатель ГК «Вкус» Гумер Хайруллин.

По его словам, площадка в собственности группы, площадь заведения — примерно 450 кв. м, порядка 100 посадочных мест. «Приличные вложения уже неактуальны. Мы делаем вложения, которые сможем быстро окупить. В интерьере в основном использован натуральный кирпич», — комментирует он, но объем инвестиций не называет.

Средний чек в «Людовике» составит примерно 1500 рублей, а рассчитан он на аудиторию среднюю и выше среднего, возраст — от 25 лет. Открытие запланировано на середину – конец января 2017 года. По словам Хайруллина, группа больше не планирует запуска новых проектов. По информации «БИЗНЕС Online», «Вкус» задумывал открыть летнюю террасу в рамках проекта «Ногай», но, по словам собеседника, это будет зависеть от рынка и необходимых вложений.

«Думаю, кризис когда-то пройдет, начнется рост, поэтому мы и открываем еще одно заведение. И это не 25 заведений, а одно — уже выстроенное, готовое. Но открыть заведение в этом году не позволяет рынок, — рассказал ресторатор. — Для Нового года у нас достаточно заведений, надо загрузить их. Все зависит от маркетинга, но в целом загрузка идет активнее, чем перед прошлым Новом годом».

До конца декабря в Казани откроется первое национальное кафе быстрого питания «Тюбетей» До конца декабря в Казани откроется первое национальное кафе быстрого питания «Түбәтәй»

12 НОВЫХ «ТҮБӘТӘЙ»

Наконец, продолжают воплощать в жизнь амбициозные планы создатели первого национального фастфуда «Түбәтәй». Как рассказал «БИЗНЕС Online» учредитель сети «Түбәтәй» Султан Сафин, до конца декабря в Казани откроется первое национальное кафе быстрого питания «Түбәтәй» — на улице Спартаковской, 23. Заведение займет первый этаж площадью 120 кв. м почти на 50 посадочных мест.

«Наше заведение можно назвать и рестораном быстрого питания, но средний чек в „Түбәтәй“ гораздо ниже, чем в международных фастфуд-сетях — около 250 рублей. В нашей концепции мы объединяем форматы fastfood и fast-casual. Fastfood — это то, что мы уже предлагали на улицах Казани в наших павильонах, — объяснил собеседник. — Изначально мы ставили задачей повышение культуры уличного питания в Татарстане, потому что устали есть в восточной кухне — татарской и халяль-кухни очень мало. Сейчас хотим продвигать кафе, чтобы была альтернатива — идти в западный ресторан быстрого питания или свой, татарский. У каждой мировой кухни есть свой знаковый продукт в фастфуде, например, тако в Мексике, пита в Греции, шаурма на Кавказе». Сафин говорит, что символ в татарской кухне — это кыстыбый, который в кафе предложат с разными начинками. «Можно будет собрать кыстыбый на свой вкус. В кафе также предложим завтраки и обеды. „Обеденный“ кыстыбый будет стоить до 150 - 200 рублей, — объяснил учредитель сети. — Систему обслуживания можно будет сравнить с „Сабвеем“ — при посетителе соберут его обед. В кафе же будет готовиться и выпечка».

В проект кафе вложено около 3 млн. рублей. «С этим проектом мы тестируем и партнерские взаимоотношения, так как это казанская франшиза. Это делается для проработки всех бизнес-процессов с партнерами. Все этапы поставок, рентабельности, отчетности они будут отрабатывать с нами, потому что он будет открываться по России. Два наших партнера скоро откроют кафе в Верхней Пышме (Свердловская область) и Самаре», — озвучил планы Сафин.

Планы серьезные. Так, в декабре открывается кафе в городе Арамиль, в начале следующего года — первое кафе в Альметьевске. Всего в конце этого года – начале 2017-го «Түбәтәй» откроет 12 кафетериев и кафе в 10 городах России. Всего сегодня 6 павильонов в Казани и по одному в Нижнекамске и Болгаре.

Слишком позитивной оценки рынку Сафин не дает, сетуя на то, что в Татарстане, как ни парадоксально, татарская кухня не так уж и популярна.

«Посетителей к концу года стало больше, чем в начале, потому что мы работаем над этим. Хотелось бы большей активности и поддержки национальной кухни от жителей Татарстана. Тенденция такова, что всем хочется пиццы, роллов и все забыли про родной бэлеш и очпочмак. Сама индустрия помогла этому в погоне за прибылью», — говорит он.

Фирменный кыстыбый в Тюбетей Фирменный кыстыбый в «Түбәтәй»

«ЛЮДИ ТАК ЖЕ ПРИХОДЯТ В ЗАВЕДЕНИЯ, НО ТРАТЯТ МЕНЬШЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали газете состояние рынка общепита Казани на конец 2016 года.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик (Мacro, IT&Сons) ГК «Финам»:

— Потребительская активность в России остается под давлением из-за сложной макроэкономической конъюнктуры. Из-за снижения реальных доходов население переходит к так называемому «сберегательному потреблению». Для формирования «подушки безопасности» на случай увольнения или задержки зарплаты домохозяйства опережающими темпами погашают кредиты и откладывают на черный день. Неудивительно, что за январь – октябрь 2016 года оборот розничной торговли в России в сопоставимых ценах продолжил сокращаться и упал на 5,33 процента г/г. При этом, по оценкам, наибольший спад наблюдался в небольших населенных пунктах, а в крупных городах (миллионниках) ситуация постепенно нормализуется.

Ситуация на рынке общепита отражает в себе тенденции потребительского поведения и динамики розничных продаж. Согласно некоторым оценкам, совокупный объем рынка общественного питания в России в 2015 году составил около 0,9 триллиона рублей. На фоне снижения реальных доходов населения и изменения структуры потребления в 2016 году можно ожидать сокращения общероссийского рынка общепита примерно на 5 - 10 процентов в денежном выражении. Я жду закрытия до 10 процентов ресторанов, кафе, баров.

Артем Тяжелов — директор ООО «УК Пирушка»:

— На рынке общепита Казани все в порядке. Интересные концепции востребованы, невостребованные — не работают. По моим наблюдениям, покупательская способность сильно не снизилась. Сезонность была, как обычно, начало осени – сентябрь показали небольшой спад, а дальше пошло по нарастающей.

Гумер Хайруллин — основатель группы компаний «Вкус»:

— К концу этого года по сравнению с прошлым наблюдается спад в среднем сегменте, а в премиальном есть прирост — это мы видим по ресторану «Бурбон». Средний чек за год уменьшился. Люди так же приходят в заведения, но тратят меньше денег, это во всех сегментах.

По кухне, по направлениям вкусы казанцев в этом году точно не изменились. Хорошо развивается тема бургеров — тенденция из Москвы, Санкт-Петербурга переходит к нам. Спрос на бургеры выше, чем на классические европейские блюда. По-прежнему популярна узбекская кухня.

Казани еще очень далеко до Москвы. Совершенно другое русло, поток потребителей, другая методика работы от управляющего до официанта. В Москве все для клиента и очень высокая планка.

А каков ваш личный средний чек в заведениях общепита?
30%До 1 тыс. рублей
17%От 1 до 2 тыс. рублей
4%От 2 до 3 тыс. рублей
2%Более 3 тыс. рублей
30%У меня нет средств на походы по ресторанам
17%Я предпочитаю домашнюю кухню
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.12.2016 08:32

>Тенденция такова, что всем хочется пиццы, роллов, и все забыли про родной бэлеш и очпочмак.
Делать надо просто вкусно! Вся выпечка в Тюбетейке совершенно невкусная.

  • Анонимно
    7.12.2016 08:32

    >Тенденция такова, что всем хочется пиццы, роллов, и все забыли про родной бэлеш и очпочмак.
    Делать надо просто вкусно! Вся выпечка в Тюбетейке совершенно невкусная.

    • Анонимно
      7.12.2016 08:56

      согласен. идея была хорошая, но выпечку так делать и не научились

    • Анонимно
      7.12.2016 10:36

      Согласен. В парке Горького поддерживаю этих ребят время от времени. Но из вкусного там - это только приправа-перец к бульону. Сам по себе бульон - вода водой. Выпечка также совершенно пресная. Может, они просто не добавляют глютомат натрия?

    • Анонимно
      7.12.2016 11:36

      Действительно, татарская еда не пользуется спросом у местного населения, потому что мама и бабушка дома готовят её гораздоооо вкуснее!

      • Анонимно
        7.12.2016 23:20

        Тоже самое и с русской едой. Сам и мама готовим куда вкуснее того, что предлагают под видом русской кухни.

        От покупных татарских беляшей, перемячей, эчпочмаков всегда приходит изжога :( В том числе и потому что жарят на подсолнечном масле многократного использования.

        Сам готовлю только на оливковом и только греческом - с него изжоги не бывает.

        • Анонимно
          8.12.2016 00:35

          А от итальянского уже может, да :)

          • Анонимно
            8.12.2016 22:53

            итальянское оливковое, как отчасти и испанское, делают из "плохой" части греческого, части итальяно/испанского и части масла третьего отжима (высокотемпературного).
            Греческое делают из оливок первого отжима. Вот и вся разница. Посмотрите в магазинах, вы увидите хоть 2-3 вида оливок из Греции? Зато оливки из Испании стоят копейки. Не задумывались - почему?

    • Анонимно
      7.12.2016 12:04

      То что невкусная как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Сто людей - сто мнений. По мне даже очень приемлемо.

    • Анонимно
      7.12.2016 14:04

      согласен дорого у них очень для такой мучной продукции. в любом общепите можно на 10-15 руб. дешевле и вкуснее покушать. если есть цена должно быть и качество. не знаю конечно сейчас какие у них цены, но в последние раз брала....маленький-маленький треугольник почти за 75.спрашивается за что?!

      • Анонимно
        7.12.2016 17:14

        на заправках Татнефти треугольник 30 рублей! просто объедение... в обед только две штуки слопал)

      • Анонимно
        30.03.2017 11:47

        а коробка тоже денег стоит.
        она конечно уродливая, но денег то стоит)

  • Анонимно
    7.12.2016 08:41

    Судя ар ценам на продукцию тюбетейки, она не рассчитана на широкую аудиторию(((

  • NIYAZ
    7.12.2016 08:45

    А гурманов то все меньше, не считая определенные касты.

  • Анонимно
    7.12.2016 08:49

    Кастыбый получается похожим и на тако и на роллы, разве что в трубочку не сворачивается (что кстати не очень удобно). И потом, кастыбый (т.е. лепешка) при том с разными начинками - это уже вряд ли можно назвать оригинальной этнической изюминкой, и это тот же уход от национальной кухни в угоду прибыли. Короче, думайте, господа, потолок еще не достигнут... Почитайте нашего повара Ахметзянова на досуге

    • Анонимно
      7.12.2016 23:35

      а мне кыстыбыйшка на фото напомнила чизбургер или питагрик из Мака: котлетка, соленый огурчик... Это уже не кыстыбый! Эдак можно эчпочмак из клубники приготовить....
      Надо все таки соблюдать стандарты в приготовлении национальных кушаний....

  • Анонимно
    7.12.2016 08:49

    Два раза заехали в Тубэтэй (а нам по дороге) и больше не будем. Владелец! Проверять надо, строить процесс контроля качества. Пипл и так схавает - вот, кажется, девиз многих. Ваши треугольники были несъедобны! Хрящи с почерневшей картошкой - не вот что это?? Как после такого ещё раз что-то купишь? Фирменный чай мог бы быть вкусным, но он первый раз был вроде свежим, а второй - протухшим. В общем, деградация всех общественных институтов стороной общепит не обошла...

    • Анонимно
      30.03.2017 11:49

      а еще выпечка холодная. да и вообще все уродливо сделано

  • Анонимно
    7.12.2016 08:52

    Эльвира, а давайте вы будете писать обзоры ресторанов? У вас хороший слог и голова ясная. Зачем вам эти малохольные айтишники сдались?)

  • Анонимно
    7.12.2016 08:56

    Тенденция пошла к ухудшению качества кухни. Все рассчитано на людей, которые вкуснее пареной репы ничего не пробовали. Даже за дорого предлагают блюда из заморозки. Ведь надо немного совсем. Свежее настоящее мраморное мясо и свежие, хрустящие овощи. Был же Мясной удар. Какое было замечательное заведение. А сейчас повсюду только изображение хорошей еды.

    • Анонимно
      7.12.2016 09:37

      в Родео были волшебные стейки

      • Анонимно
        7.12.2016 10:16

        стейк блюдо примитивное , при наличии хорошего куска мяса дело десяти минут.

        • Анонимно
          7.12.2016 12:28

          только это "примитивное" почему-то не каждый может приготовить. то не до жарено, то пережарено

    • Анонимно
      7.12.2016 11:47

      свежее настоящее мраморное мясо сейчас, к сожалению, будет стоить дорого. мало кто может себе позволить кусок мяса за 1500-2000 р.

    • Анонимно
      7.12.2016 13:01

      "Мясной удар" был прекрасным местом и стейки были отличные,почему закрыли интересно..

  • Анонимно
    7.12.2016 09:02

    хорошо дешево не бывает, а дорого не продается. Замкнутый круг получается. Пока покупательскую способность населения не поднимут , а барыги и продаваны свои аппетиты не поумерят толку не будет.

  • Анонимно
    7.12.2016 09:40

    Казанский общепит - это либо очень дёшево и не вкусно , либо ооочень дорого и недоступно. Интересных концепций, куда хочется приходить и приходить всё меньше и меньше. В пафосные заведения больше одного раза не тянет, в Тюбетей - один раз попробовавши больше на пойдёшь, выпечка низкого качества. Давайте будем стараться делать вкусно, а не только красиво и дорого. Отбивайте пожалуйста ваши космические вложения на торговле полиэтиленом и нефти.

    • Анонимно
      7.12.2016 10:11

      А "Добрая столовая" ? Дёшего и вкусно. Как шведский стол

      • Анонимно
        7.12.2016 12:13

        Не вкусно вовсе!

      • Анонимно
        7.12.2016 12:29

        абсолютно не вкусно!

      • Анонимно
        7.12.2016 16:57

        изжога в подарок

      • Анонимно
        7.12.2016 17:40

        Согласен, там дешево. Пару лет ел на вокзале перед отъездом, за такие цены очень хорошее качество у них и вполне съедобно. А этот Тюбетей уже достал всех своим качеством ужасным

      • Анонимно
        7.12.2016 20:33

        Посмотрите "ревизорро" сюжет про "добрую столовую", думаю вам больше не захочется туда.

  • Анонимно
    7.12.2016 09:50

    Сходите в субботу вечером в любое среднее/дорогое заведение. Там не протолкнуться.

  • ДавлетХАН
    7.12.2016 10:06

    Приезжая в Казань начал заезжать на Мередианную 1. Мясная кулинария ИТЛЕ "халяль". Всё нравится. В тюбетее не был не разу, особо и не тянет. Это скорее больше для приезжих и туристов. Был в Максимильянсе, достойно. Татарская усадьба, Круиз, сгоревший Нарат тоже всё в норме.

    • Анонимно
      7.12.2016 20:35

      Максимилианс не о чем. У нас блюдо из чека убрали, просто потому что это невозможно было даже нюхать, не то что кушать.

  • maximteregul
    7.12.2016 10:20

    В Казани нет изысканных кафе и ресторанов(кроме, может маргинальных), т.к. провести время в кафе-ресторане, это традиция и культура питания, которая вырабатывается годами и веками. Советская эпоха эту дореволюционную традицию зарубила на корню своим общепитом. Заметьте до сих пор этот сегмент рынка мы называем общепитом.

    • Анонимно
      7.12.2016 10:26

      Значит есть куда стремиться!
      А как называть, если не общепитом-то, товарищ?

    • Анонимно
      7.12.2016 10:59

      Согласен. Нет культуры. Некотрые географически "крайние" советские союзные республики смогли сохранить национальную культуру. Возьмите хотя бы проект "хрущевки": почему кухня 4,5 кв.м.? Потому, что Политбюро предлагало советским семьям перейти на постоянное питание в столовых. Не верите? Почитайте раскрытые недавно технико-экономические обоснованияна проект "хрущей".

    • Анонимно
      7.12.2016 10:59

      Так это и есть общепит. Общественное питание.

    • Анонимно
      7.12.2016 14:45

      Именно! Годами и веками. А в нашем общепите, как его не называй - все временщики! И хозяева, типа рестораторы, и те, кто там внутри работают - сплошь студенты или просто недоучки. Берут ВСЕХ, чтобы можно было легко не платить вовремя и в случае недовольства - сразу выгнать и взять с улицы любого. Нет такой профессии сейчас - повар.
      А уж слово "изысканно" - вообще неприменимо к нашему общепиту.

  • OPEN
    7.12.2016 10:25

    Спартаковская 23 ИМХО не самое удачное место для фаст фуда. Все местячковые сети (белый ветер, наша марка) разорились и эта (ИМХО) разорится. Посмотреть на макдоналдс, видно что лучше они вообще никуда не сядут чем где попало.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:53

      А на Искре разве удачное место?

      • Анонимно
        7.12.2016 13:37

        а при чем тут Искра?

      • Анонимно
        7.12.2016 17:42

        я туда заезжал пару раз на макавто, вполне удобное место и народ вроде как там бывает. Тем более колледж рядом и трафик там хороший. Пробки правда иногда мешают

      • Анонимно
        8.12.2016 16:45

        Удачное, там кооперативный рядом, в обед и вечером одни студенты. Плюс работники ближайших офисов бегают.

  • Анонимно
    7.12.2016 10:40

    Снова поеду в Грузию. В Кахетии - услада для желудка. Хотя и не страдаю ни излишним весом, ни "синдромом потребления". Но Грузия - это страна туристическая и сельскохозяйственная. Ребята стараются, и даже при нынешнем курсе лари к рублю, их кухня значительно более конкуретноспособна, а цены ниже, чем в Казани в 2 раза. Все из свежих продуктов.

  • Анонимно
    7.12.2016 10:50

    Надо продвигать слово "татар".Для кухни,к примеру-Татар ашы.Надо быть агрессивным,пусть другие стесняются.

    • Анонимно
      7.12.2016 11:04

      свидетели слова татар?

    • Анонимно
      7.12.2016 23:05

      Чтобы продвигать, должно быть легко выговариваемо для начала)) ваша комбинация слов не проходит по этому критерию

  • Анонимно
    7.12.2016 10:52

    Несколько раз была в Энотеке на Малой Красной. Очень недоурно, Сомелье Умница. Сходите, не пожалеете.

    • Анонимно
      7.12.2016 11:00

      спасибо за наводку . а по ценам как?

      • Анонимно
        7.12.2016 13:56

        средне/чуть выше среднего. типа приюта холостяка цены. тоже очень нравится Энотека: и вкусно, и выбор вин замечательный, и обслуживание.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:10

    Когда приезжают в гости из других городов я не знаю куда их вести поесть татарскую кухню. Татарская Усадьба - дорого и уныло. Пенсионерский лубок какой-то. Дом чая - уныло. Парковки нет. Куда? В Казани едален нормальных вообще нет. Какие то энатеки хренотеки и клубы для удащливых не будем называть их по именам.
    Комментский.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:28

    Один вопрос. Был в ноябре в Чехии. Почему в Чехии цены на питание дешевле? На семью пообедать в кафе/ресторане получалось максимум 1500 руб. с пивом (при курсе 1 крона 2,6 руб.). При этом цены в магазине на продукты как у нас.

    • Анонимно
      7.12.2016 11:47

      Почему на размер порции ещё не обратили внимание? Таких порций я не встречал нигде. (Может конечно повезло... был всего 2 раза в Праге)
      Я в первый раз заказал как у себя на родине в России: салатик, первое, второе, пиво... Принесли, так я чуть со стула не упал. Стыдно даже стало (подумали наверно, что из плена сбежал). Так и пришлось 3/4 всех блюд оставить на столе))) - не осилил.

      • Анонимно
        7.12.2016 17:01

        Такие порции во всей Европе. В Чехии, В Испании, где угодно, но не у нас. У нас - кукиш с маслом принесут и гордо называют это вторым блюдом и просят за это недоразумение 700 рублей.

        • Анонимно
          7.12.2016 23:09

          Там не зазорно взять один салат на всю семью, так как принесут огромную порцию, еще и хлеба ломоть немаленький))
          Мы к концу отпуска приноровились брать на четверых по 2 порции , очень даже спокойно официанты реагировали - спрашивали, сколько тарелок нужно, столько и приносили.
          Представляю, каким взглядом тут одарят)))

          • Анонимно
            7.12.2016 23:39

            Ездите чаще и больше :) Когда мы были первый раз в Чехии также примерно смотрели на все это буйство еды. Это бы, кажется, 2001-й.
            Тогда бутылка настоящего, не сурогатного пива там стоила в 3 раза дешевле чем у нас. Сейчас стоит всего в полтора раза дешевле, чем пиво из химикатов в России. Кстати, живое настоящее пиво в Германии стоит дешевле пива из концентратов в России. примерно в 1.2 раза. По продуктам та же беда.

        • Анонимно
          7.12.2016 23:34

          Не во всей. В Германии порции меньше. В Чехии значительно больше. Очень большие порции вкуснейшей еды в Греции. В Испании размер блюд значительно меньше. В Италии размер блюд совсем небольшой (если вы не пиццу заказываете), а цена дорогая, во Франции блюда маленькие, в Португалии рыбо-морепродукты огромные, а вот мясо - маленькие. Что еще на вскидку.. хорватия - средний размер, Словакия блюда чуть меньше чешских, в Прибалтийских странах - почти как в Чехии, но значительно меньше, чем в Греции по размеру. В Боснии как повезет от огромных, до маленьких - но устрицы дешевые.

      • Анонимно
        7.12.2016 23:29

        Были в Чехии раз 7-8 - летаем каждый год, Чехию знаем лучше, чем Казань :) . Есть любимые Господы, есть любимые Пивницы. В целом, в центральном округе блюда примерно в 1.5 раза больше, чем в России по той же цене. Вкус, конечно, там "у них" лучше. Еще вкуснее и больше порции в районе Винограды и Жижков. Там же и самые вкусные пива.
        Если вы не доели - просто попросите упаковать с собой - вы будете удивлены, когда вам еду упакуют в контейнеры, обернут фольгой и каждый завернут в пакет.

      • Анонимно
        8.12.2016 09:23

        с собой нужно забирать, зачем это оставлять?

    • Анонимно
      7.12.2016 12:10

      Потому что у чехов цель - вкусно накормить своего гостя. А наша цель - делаем бизнес.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:18

      У Чехии сбалансированная экономика,своя валюта.Издавна туристический центр,с гитлером договорились в ВОВ.Тепрь это Международный центр Еврейства.Выводы,положительные.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:59

    В статье намешали все что можно

  • Анонимно
    7.12.2016 12:25

    на Амирхана закрыли на реконструкцию "Евразию", и в итоге вместо нормального заведения открылся очередной "Магнит".

    • Анонимно
      7.12.2016 13:14

      это заведение не в тренде, поэтому никому неинтересно закрыли его или заново открыли

      • Анонимно
        7.12.2016 14:19

        Был в Евразии в Петербурге. Отвратительное обслуживание. Туда им и дорога!

  • Анонимно
    7.12.2016 13:30

    Уважаемый, вы бы напротив Дома Чая в ДТК сходили или уж в Билляр за татарской кухнкй. А вообще один мой знакомый ресторатор сказал- сейчас даже приезжающие из дальних деревень не хотят татарскую кухню потреблять. Мы и дома оч почмаки можем поесть, а здесь хотим суп Буйабес и салат Цезарь. А ведь даже наша рыбная солянка в разы вкуснее этого глупейшего супа! Но ее нигде нет, хоть и осетры живые в Метро всегда есть и судачки.

    • Анонимно
      7.12.2016 14:49

      Причем непременно буйабес, а не какую-то там уху или рыбный суп! Приехав их дальних деревень... И запить его непременно Хенеси.

  • Анонимно
    7.12.2016 13:50

    Согласен что "Тюбэтэй" полный отстой. Ничего вкусного там никогда не пробовал. Из чего они вообще готовят? Ещё у них практически во всех ларьках грязненько внутри и вокруг. Вроде про чистоту и халяль твердят.

    • Анонимно
      7.12.2016 21:22

      Абсолютно согласен со всем! Стыдно перед гостями нашего города за такой ''национальный'' продукт.

  • Анонимно
    7.12.2016 13:51

    Добрая столовая - дешево и вкусно и натурально, средний чек 100 рублей. А вы все зажрались.

  • Анонимно
    7.12.2016 14:23

    Лично меня поражают так называемые казанские "рестораторы"
    По словам Хайруллина и Горшенина в их заведениях возрастной ценз от 25 лет, а Горшенин так вообще заявил, что 20 летние не пьют вино
    а что же мы пьем по-вашему Ягуар??
    если прошерстить казанские заведения вечером в пятницу или субботу вы заметите что основной контигент- это молодые люди до 35 лет.
    и лично мне понятно почему, потому что это именно та категория людей которые еще не так устали от трудовой деятельности, имеют свободные деньги и время
    а следуя логике казанских ресторатов идеальный клиент для них это пара от 30 до 40 лет без детей и с деньгами,
    за категорию от 30 до 40 тоже обидно, получается им надо оставить своих детей на вечер на нянь и бабушек потому что казанские рестораторы решили что дети в их заведениях им мешают и не совпадают с их концепцией
    вообщем оторваны они от реальности, а про соотношение цена-сервис я вообще уж молчу
    советую казанским рестораторам поучиться у московских коллег, там можно придти в ресторан и с ребенком и в спортивной одежде и в любом возрасте и при этом тебя всегда хорошо обслужат

    • Анонимно
      7.12.2016 15:48

      советую казанским рестораторам поучиться у московских коллег, там можно придти в ресторан и с ребенком и в спортивной одежде и в любом возрасте и при этом тебя всегда хорошо обслужат

      _____________________________________
      ну не в любом же московскм ресторане так! здесь вы тоде можете в споортивной одежде прийти - в старый амбар например или регистан. и вам там будут достаточно рады

  • Анонимно
    7.12.2016 14:23

    реально дороговато и качество не блещет.может кафе будет лучше.хотя....

  • Анонимно
    7.12.2016 14:33

    Нет, мы не зажрались. Мы недоумеваем. Ишь, неизысканные кинулись альтернативы предлагать - дома сиди или за 100 рублей в столовую иди. Между миром столовых за 100 рублей и паш-миром пустыня в городе. А какой город без любимых кафешек, ресторанчиков? Гостей много приезжает, и всем интересно именно местное попробовать. И некуда. Ну некуда.
    Комментский

    • Анонимно
      7.12.2016 15:50

      Попробуйте сходить в Агафредо, в "Все свои" (и на квартале, и на пушкина хорошо), и в "облепиху" (на пушкина). Приличная еда и обслуживание за адекватные деньги. Хорошие места

      • Анонимно
        7.12.2016 16:34

        только букашки из салата разбегаются!

      • Анонимно
        7.12.2016 17:04

        В Агафредо какие-то оторванные от земли цены, не соответствующие качеству. Был там пару раз, больше не пойду.

  • Анонимно
    7.12.2016 14:51

    Добрая столовая - это лотерея!!!либо наелся либо прочистился, или то а потом сразу другое)))

  • Анонимно
    7.12.2016 15:11

    Хорошо что тёща когда-то в столовой Бэхетле проработала,очень вкусно готовит езжу каждую неделю в пестрецы

  • Анонимно
    7.12.2016 16:13

    Попробуйте сходить в маленькую столовую на Сибирском тракте. Названия даже нет. Просто столовая. Вход через рольставни ворота, сзади медицинского центра Medel получается. Есть только маленькая вывеска. Но кормят так вкусно. Пальчики оближешь. В будние дни в обед не протолкнуться от желающих. Рекомендую

  • Анонимно
    7.12.2016 16:43

    Действительно,с детьми никуда не пойдешь кроме как детские заведения. Единственный ресторан Султанат. И детям интересно и взрослым. Замечательная детская комната. Вот у них стоит поучиться многим рестораторам.

    • Анонимно
      7.12.2016 17:23

      Султанат та еще тошниловка.

      • Анонимно
        8.12.2016 23:34

        Согласен, ксчество еды на уровне доброй столовой, а что там детям делать? Сидеть в холодной комнатке с грустной тётей?

  • Анонимно
    7.12.2016 17:17

    Как приятно читать комментарии! Начинаешь понимать, что не ты один, оказывается страдаешь от недостатка хороших кафешек и ресторанчиков с вкусной домашней едой в Казани. Такая тема раньше не вызывала столько откликов. Спасибо БО, за регулярные репортажи!

  • Анонимно
    7.12.2016 18:09

    В Тюбетей пробовал бульон, пельмени, треугольник, чай татарский.
    Обслуживание долгое, треугольник микроскопический ничего особенного есть намного больше, дешевле и вкуснее. Бульон на вкус химический, чай не понравился. Пельмени только были неплохие. Вернуться желания нет!

  • Анонимно
    7.12.2016 18:16

    Многие знают перемячную на перекрестке Тукая и Татарстан, а те кто не знают зайдите. Вот там душевные перемячи и треугольники. Цены приятно удивят. Очереди всегда. Убийца тюбетея

    • Анонимно
      7.12.2016 19:28

      Была там по наводке в БО. Нельзя сказать, что сильно впечатлило качество. Хотя, заметно, что заведение дорожит своей маркой. Больше понравились перемячи в гостинице Волга, но они у них через раз удаются. А так вид и вкус были как в детстве.

    • Анонимно
      7.12.2016 20:44

      Согласен! Когда то всем офисом туда бегали)

  • Анонимно
    7.12.2016 19:30

    Тюбетейка изначально недотягивала в соотношении цена-качество, а недавно два раза брал на вокзале элешик и трешку, на сто рэ кстати!!! Сто!!! - вообще нипочём, вкуса совершенно никакого, масс мало, через час изжога... В кафе поблизости Солянка или Лагман за сто рублей просто щедевр. Не научились делать, жаль. А так помпезно начинали...

  • Анонимно
    7.12.2016 22:11

    Рекомендую Хан Сарай на Сафиуллина, 5в

  • Анонимно
    7.12.2016 23:12

    Никогда не ем в общепите в Казани. Не вижу смысла. Не понимаю. Если только на каких то встречах/праздниках. Но чтобы ходить ужинать туда - нет, увольте.
    Дома всегда вкуснее. Сам готовлю, сам экспериментирую, поставщики мясо фермерское привозят, рыба и морепродукты на рынке у проверенных покупаю.
    Готовлю все от ракушек до теляьих хвостов, от свиных гляшек до куриных лапок :) От морских ежей до банальной мойвы в луковой "шубе"в духовке. Ну и рыбу в соли уж... Ну и естественно разные виды отрубов мяса. Без него никак. Хотя увы, говядина в Татарстане весьма посредственна.

    ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО где обожаю общепит, это ГРЕЦИЯ.
    Шикарнейшие морепродукты, нежнейшая ягнятина в различных исполнениях и вкуснейшая свинина (но свинина там, все же привозная). В других странах общепит не нравится. Не понимаю его

  • Анонимно
    8.12.2016 00:25

    «Думаю, кризис когда-то пройдет, начнется рост..."
    Очнитесь, кризис не пройдёт, он только начинается.
    Причём исключительно благодаря нашим "геополитикам". Пока их не сменить всех, будет всё хуже и хуже...

  • Анонимно
    8.12.2016 09:28

    В "Хлебе и Вине" не понравилось. Хлеб невкусный, как будто из смеси какой-то. Выбор вин плохой, если уж вы позиционируете себя как заведение, ориентированное на вино, то будьте добры уделите этому вниманию. То же самое кстати можно сказать и про "Вино и Кухню".
    в "Х и В" дорогая кухня. оливки 50 г-200 руб. ну простите конечно... шницель пережаренный, картофельный гротен-это не картофельный гротен)
    Так хочется вкусных заведений, а у нас только открываться с помпой умеют(

  • Анонимно
    8.12.2016 12:05

    По приезде в Казань хочется попробовать чешскую авторскую кухню. Кто-нибудь уже пробовал? Поделитесь мнением!

    • Анонимно
      8.12.2016 22:59

      Вам лучше в Чехию ехать за этим :) Зачем за чешской кухней ехать в Казань? Тут ее нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль