Политика 
10.12.2016

«В декабре 1991-го только национально-технократическая диктатура могла спасти СССР»

Известный футуролог Максим Калашников о неиспользованных шансах Красного Рима, приведших к соглашениям в Беловежской пуще

Советская верхушка не желала спасать страну, поэтому никто не отдал приказ арестовать лидеров трех республик в Беловежской пуще, указывает писатель-футуролог Максим Калашников, размышляя о событиях декабря 1991 года, которым на этой неделе исполнилось ровно четверть века. В материале, написанном для «БИЗНЕС Online», он рассуждает о том, почему надо было сохранить хотя бы «русское ядро» СССР, каким мог бы быть СССР-2 и почему ЕАЭС — лишь гиря на ногах России.

Максим Калашников Максим Калашников Фото: из личного архива Максима Калашникова

«ВСЕМ НАДОЕЛ БРЕЖНЕВСКИЙ МАРАЗМ ПОПОЛАМ С ИМПОТЕНЦИЕЙ»

Беловежские соглашения стали финальной стадией развала Советского Союза, развязкой тех процессов, которые были вовсю запущены в начале 80-х годов. Хотя некоторые подводные процессы распада начались еще в 50-х. То, что партия (КПСС) породила такого лидера, как Михаил Горбачев, стерильно чистого от каких-то связных мыслей, тоже было страшным симптомом. И то, что не нашлось никого, кто мог бы отдать приказ на арест троих республиканских лидеров в Беловежской пуще, можно считать показателем того, что советская верхушка выродилась настолько, что попросту не желала спасать Союз.

Сама Коммунистическая партия вовремя не изменилась. Российская Федерация (РСФСР) вносила в бюджет Союза больше, чем остальные республики, даже в ущерб себе. То, что было оправдано для 20 - 30-х годов, продолжало действовать в 70 - 80-е, когда республикам уже стоило больше надеяться на себя. А Российскую Федерацию продолжали использовать как донора по инерции. Вспомните, как Гейдар Алиев хвастался перед смертью: «Я специально, будучи членом Политбюро ЦК КПСС, в Союзе выбивал для Азербайджана деньги, зная, что Азербайджан в конце-концов отделится». То есть он открыто хвастал тем, что доил и дурачил русских «терпил». РСФСР была превращена в республику, которая фактически кормила будущие этнократические государственности. Это была страшная ошибка, если не преступление Коммунистической партии.

Отмечу особо: в 1985 году в СССР практически все были за реформы. Всем надоел брежневский маразм пополам с импотенцией. Но не за те «реформы», что получились!

Станислав Шушкевич, в то время глава Белоруссии, боялся ехать в Беловежскую пущу. Сейчас он заявляет, что ничего бы не поменял в тех соглашениях, а тогда он говорил: «Ребята, что вы делаете? Но раз вы такие большие собираетесь, то и я поеду». А Украина жила в иллюзии: «Я всех кормлю, я отделюсь и начну жить, как Финляндия». Это, естественно, оказалось иллюзией, но тогда это работало, данной иллюзии были подвержены массы. Можно вспомнить «самостийные» листовки тех лет. Леонид Кравчук настроения масс тонко чувствовал.

Тогда убийцы СССР посчитали, что три русские республики (я не люблю слово «славянские») — главные кормильцы, производственные центры, поэтому им и надо собраться. А зачем же дотационные Казахстан и Среднюю Азию в пущу тащить? Естественно, Нурсултану Назарбаеву было обидно, да и любому руководителю было бы обидно, что его держат за второй сорт.

«То, что не нашлось никого, кто мог бы отдать приказ на арест троих республиканских лидеров в Беловежской пуще, можно считать показателем того, что советская верхушка выродилась настолько, что попросту не желала спасать Союз» «То, что не нашлось никого, кто мог бы отдать приказ на арест республиканских лидеров в Беловежской пуще, можно считать показателем того, что советская верхушка выродилась настолько, что попросту не желала спасать Союз» Фото: ©Юрий Иванов, РИА «Новости»

«СОХРАНЯТЬ НАДО БЫЛО ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУССКОЕ ЯДРО»

Назад уже ничего не вернуть, у нас нет машины времени, чтобы исправить ошибки. Говорю об этом с сожалением. Я люблю не тот Советский Союз, каким он был, а тот, каким он мог стать. Я приверженец футуристического СССР-2. Первый СССР напоминал очень хорошую, но необработанную глыбу мрамора, из которой можно было изваять прекрасную статую. Но вместо того, чтобы высечь статую из глыбы прекрасного мрамора, созданной трудами советских людей, ее просто раздробили, а потом из обломков какие-то лачужки выстроили. В результате получилось еще хуже, чем раньше. Прошу понять меня правильно: я не идеализирую СССР-1 и могу часами говорить о его недостатках. Я говорю о неиспользованных шансах Красного Рима. Но эти шансы к декабрю 1991 года оказались упущенными один за другим, буквально слитыми в унитаз. Тогда только национально-технократическая диктатура могла спасти Советский Союз, причем диктатура, которая бы потом запустила мягкий процесс отделения Закавказья и Средней Азии. Сохранять надо было прежде всего русское ядро, то есть Белоруссию, Украину и Российскую Федерацию. Может, еще бы Прибалтику силой удержали как базу, передовой рубеж. На самом деле прибалты — небоеспособный народ. Они отделились только потому, что им разрешили и никто не мешал.

И твердую валюту при этом мы могли отлично заработать, причем не только на нефти и газе. Опыт РФ 1992 - 1993 годов говорит о том, что мы могли поставлять на мировой рынок ферросплавы, титан, алюминий, «редкие земли», ядерное топливо, минеральные удобрения и химическую продукцию. Мы торговали отличными спутниковыми снимками, космическими запусками. Отлично шли на экспорт наши часы и часовые механизмы, лазерные станки, оптика. Китай с руками рвал наши Ил-76ТД, индийцы были готовы покупать у нас атомные подлодки, на экспорт шли наши авиационные, вертолетные и ракетные двигатели. Вспомним опыт кооператива Ряшенцева 1990 года: если бы сделку с 12 танками не сорвали, он бы завалил потребительскими товарами весь Урал. А какие перспективы открывались для СССР после 1991 года по части совместных космических проектов с Европой! Здесь великий Глеб Лозино-Лозинский предлагал создание космических систем воздушного старта (с борта тяжелой «Мрии»), легкого авиакосмолета МАКС (проект 1988 года). Да что там говорить!

Не хочу возвращать один к одному то, что было, потому что оно несло в себе зерна страшных ошибок, зерна самоуничтожения. Ныне важно построить новый СССР-2 — это проект не интернационально-коммунистический, а национально-футуристический, прогрессистский. Кто-то назовет это СССР-2, кто-то — новой Российской империей, Великой Россией, но суть от того не изменится. Я принадлежу к тому течению, которое считает, что Российская Федерация должна быть центром прорывного развития, новой индустриализации и именно на такой основе имеет шанс объединить вокруг себя и Новороссию, и Украину, и Беларусь, и Приднестровье, и, если получится, Казахстан или хотя бы его часть Южного Урала. Казахстан несет в себе признаки несостоявшегося государства. В конце концов, не отрицаю, что в результате мирового кризиса не только Российской Федерации и Украине грозит участь страшного развала, но и Казахстану — тоже. Нам надо справиться с индустриализацией, сплочением собственной страны, ее прорывным развитием. А вот Казахстан с этим вряд ли справится. Если его ждет крах, то мы обязаны позаботиться о русском населении севера сей республики.

«ЕАЭС СКОРЕЕ ГИРЯ НА НОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) новым СССР-2 стать не может. ЕАЭС скорее напоминает Священную Римскую империю эпохи Средневековья, союз феодалов. Нет единого центра принятия решений, нет единой кредитно-финансовой системы, нет единого проекта индустриализации (это же все сырьевые страны в основном). При этом Российская Федерация, чтобы поднять нужные пошлины (например, на комбайны или молоко), оперативно реагировать на какие-то внешнеэкономические вызовы, должна согласовывать это с Казахстаном, Беларусью и другими. А ведь они еще могут сказать, что им это не надо. В данном случае ЕАЭС скорее гиря на ногах Российской Федерации. ЕАЭС — это имитация великой державы. Посмотрите: взаимная торговля уже давно не растет между «странами», общих индустриальных проектов не совершается, не воплощается, каждый играет в свою игру. Назарбаев назвал русских колонизаторами, которые казахов заставляли глотать пыль. Оказывается, Казахстан был колонизирован, русские ограбили казахов! Мы их повытаскивали из юрт, дали им цивилизацию, как равных себе рассматривали, а оказывается, были жестокими колонизаторами. А батька Лукашенко добивается доступа своих комбайнов Гомельского завода на рынки РФ. А ты попробуй в Беларусь с российскими комбайнами зайти! Так зачем нам такой «союз»?

«Евразийский экономический союз (ЕАЭС) новым СССР-2 стать не может» «Евразийский экономический союз новым СССР-2 стать не может» Фото: kremlin.ru

«НИКТО НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В НЫНЕШНЮЮ РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»

Проект Союза суверенных государств (ССГ), который поддерживал Горбачев осенью 1991-го, тогда тоже не мог быть претворен в жизнь. Это уже была игра Горбачева, творчество сумасшедшего. У Горби как типичного представителя выродившейся партийной верхушки была каша в голове. А вот, например, китайцы сначала начали экономические реформы, причем успешные, и только потом стали постепенно менять политическую настройку. Горбачев, едва начав экономические реформы (крайне непродуманные), начал еще и политические. Представьте, взлетает ракета: сначала первая ступень отработала, потом — вторая, третья. А оный «лидер» нажал все кнопки и заставил сразу все ступени заработать — ракета и взорвалась. Отлично помню бессвязные речи Горбачева — рыскание по теме, словесный понос. Нельзя же было понять, о чем он говорил! А когда человек несет бессвязный поток слов, это значит, что у него и мышление такое. Шизофренически рваное.

Так что сейчас надо не о прошлом стенать, а думать, как жить дальше. Потому что то, что мы сейчас имеем, — это долгосрочные последствия развала Советского Союза. Освобождение от так называемого имперского бремени стоило русским 13 млн. жизней — это сверхсмертность по сравнению с 1980-ми годами. На Украине — 7 миллионов потерянных жизней. Энное число — и в Белоруссии. Больше 20 млн. русских погибло. Потери, сравнимые с Великой Отечественной войной. Десятки тысяч закрытых предприятий, в одной только Российской Федерации — 40 тысяч. Погибшие и вырубленные отрасли, целые научные школы, попавшие под нож мародеров-«реформаторов», целое поколение, не реализовавшее себя. Утрачен огромный научно-технологический потенциал, а главное — потеряны десятки лет. Даже Российская Федерация, отделившись в декабре 1991 года, давала в глобальном продукте 4,2%, а сейчас — 2%.

Беловежские соглашения как юридически ничтожные мы можем использовать только тогда, когда РФ даст пример бурного инновационно-промышленного развития, когда мы станем сильными и развитыми, а не сырьевой полуколонией Запада и Китая. До этого все попытки денонсировать Беловежские соглашения будут вызывать только гомерический смех. Никто не хочет идти в нынешнюю Российскую Федерацию сегодня, исключая тех, кто оказался буквально в аду, — имею в виду Приднестровье, Абхазию, Южную Осетию, Донбасс. Для остальных РФ — всего лишь сырьевая страна с вороватой «элитой» и манией величия.

Максим Калашников

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2016 11:40

Каких неразрешимых проблем ?

  • Анонимно
    10.12.2016 09:34

    СССР был обречен- слишком много противоречий и неразрешимых проблем накопилось- и экономических и межнациональных и политических и социальных. Проблемы десятилетиями не решались, загонялись в подполье, и рано или поздно рванули бы. Лично я от распада СССР только выиграл- закончил ВУЗ в 1993, и построил свою жизнь как сам решил, а не по распределению. И мир посмотрел, и материально обеспечен, и все сам, своей головой и своим трудом. Сначала работал на репутацию, потом репутация работала на меня. И до сих пор учусь и повышаю квалификацию

  • Анонимно
    10.12.2016 09:47

    СССР можно было спасти если только у Горбачева и его окружения не было тайного умысла развалить СССР.Если такого умысла у них не было то тогда надо было просто не допускать Ельцина в Москву в качестве первого секретаря москвичей.Сейчас власть видных настоящих оппозиционеров образно говоря тормозит на дальних подступах .А тех кто были в Госдуме ,на ТВ и прочая образно говоря нейтрализовали после Болотной разными способами мягкой силы кто сам уехал за рубеж,на кого то завели уголовные дела,ужесточили разные законы к примеру о митингах и прочая.

    • Ох, как сложно учитывать долю Обьективного и Субьективного в этом процессе. Обе составляющие были в балансе. Поэтому если бы Субьективное уменьшилось, хотя бы благодаря ликвидации процессов алкоголизации Первого Президента, то возможно Россия пошла бы по другому Пути. В такое ответственное время страной руководил человек с нарушенной эмоционально-волевой сферой. Конечно, были и обьективные причины, но....

      • Анонимно
        11.12.2016 08:03

        Так что это за "великая страна", которую может разрушить один алкоголик с компанией? Значит, именно в самой советской системе и были недостатки, приведшие её к таком финалу.

  • Анонимно
    10.12.2016 09:52

    Назарбаев молодец, говорит как есть.

    У футуролога-имперца проблемы с историей, видно что он плохо учил её в университете.

    • Анонимно
      10.12.2016 15:10

      У него похоже и с головой не все в порядке. Вот потому, что таких много в России и было много в СССР и развалился этот колосс, Россию тоже ждет похожее, если не вылечат народ от прохановщины и всяких других идеологий третьего Рима, Красного Рима. Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.12.2016 11:00

    Против СССР почти ни кого в то время не було.Другое дело что части людей в основном с высшим образованием трудно было морально жить в СССР. Но если брать соотношение в процентах это было где то 30 миллионов человек или иначе 10% населения СССР.Ведь по большому счету СССР надо было меняться даже не политически а экономически и то по большому счету только в области импорта.Надо было разрешить в свободной продаже во всех населенных пунктах эти бананы,апельсины,мандарины,лимоны,ананасы,киви и прочая.Из промышленных товаров пусть бы в свободной продаже но по дорогой цене пусть бы были джинсы по цене 100 рублей,магнитофоны ,видеомагнитофоны,автомобили и прочая,прочая,прочая.Сейчас почему мало кто образно говоря бузит так как на мой взгляд большинству народа дали импортного хлеба в виде промышленных товаров и продуктов питания и зрелищ.Еще до сих пор народ этим не насытился но это время уже на исходе и скоро народ будут уже очень серьезно на мой взгляд волновать процессы фальсификации в общем некоторых вещей ,коррупции,качество услуг и дороговизны жилья и нехватки рабочих мест с достойным заработком.

    • Анонимно
      10.12.2016 15:14

      СССР развалился в первую очередь не из-за экономики, а из-за идеологического кризиса. Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.12.2016 11:10

    Разве можно так говорить что от распада СССР вы выиграли?За то чтобы мы все в том числе и вы родились, жили,получили бесплатное высшее образование и прочая в ВОВ погибло 28 миллионов наших граждан которые не думали о личной выгоде .

    • Анонимно
      10.12.2016 12:01

      От распада СССР кто - то выиграл, кто то проиграл. НО вспомните, сильно ли вы были опечалены развалом Большинство ничего не поняло. Действительно нужно было разрешить свободную торговлю. Но вот все крупные предприятия должны были оставаться государственными. Ведь проблема не в том, что делать мы ничего не умели, а в том, что было неправильное управление. и вместо замены этих самых управленцев на более эффективных, Эти Горе - управленцы вдруг стали эффективными менеджерами. Плоды их эффективности мы сейчас и кушаем.

  • Анонимно
    10.12.2016 11:53

    Да, СССР был обречён! НО! СССР можно было спасти! Только спасать никто не захотел! И проблема не в Ельцине или Назарбаеве! Проблема в том, что большинство людей тогда настолько верило пропаганде, что развал не воспринимало как трагедию. И сейчас всё это может повториться и с Россией. Я во многом согласен с Калашниковым. НО! Все республики Советского Союза очень сильно зависели от РСФСР. Мы действительно их кормили. Только вот опять проблема. Как только мы ушли оттуда, туда стали лезть США. Если США уйдут, а Россия не захочет их себе подчинить, то туда влезет Китай. А оно нам надо? Я имею ввиду - Китай под боком. Поэтому Все бывшие республики на любых условиях должны быть с нами! При этом их не обязательно кормить. Достаточно поддерживать там относительный порядок и использовать трудовые ресурсы, но на месте, а не в России. А что касается Назарбаева, то он молодец. Похоже, он понял, что с Путиным каши не сваришь. А жить то надо. И вот он становиться казахским националистом. А если Китай захочет взять Казахстан под крыло, Назарбаев забудет о национализме. Главное выживание. И вообще - для всех слабых возможность выживания - только сотрудничество с сильными. Будет Россия сильной, будет делами, а не словами защищать союзников и у нас они появятся. Только ЭТОТ СОЮЗ должен быть именно СОЮЗОМ СИЛЬНОЙ РОССИИ и более слабых сателлитов. Иначе опять придётся всех кормить. НО альтернатива такому Союзу - только развал России и подчинение всех азиатских республик КИТАЮ или США.

  • Анонимно
    10.12.2016 12:23

    СССР с арабского переводиться как страна рабов. Но мы были рабами интернационализма, справедливости, совести, чести и еще много хорошего. Вот это хорошее и победило нас. Нужно было как Ходжа Насретдин поступать, жить на середине. Конечно, если бы наполнили товарами магазины, то краха не было бы.Идея жить на высшими категориями пришло в противоречие с материальными проблемами людей. Холодильник победил. Но разве мог прийти другой человек для наполнения холодильника, чем Ельцин? То есть здесь полностью подтверждается догмат: без разрешения Творца даже волос бы не пошевелился на голове империи под названием СССР.

  • Анонимно
    10.12.2016 12:35

    Кацапов не поймешь - вы жалеете или рады? Уже в 101 раз можно было определиться. Хотя догадываюсь - вы жалеете что ссср не стал российской империей с поголовно кацапским или кацапоязычным населением, и поэтому он развалился по вашему мнению.В этом вся соль.

  • Анонимно
    10.12.2016 12:54

    Рецепт словесной манипуляции от Калашникова: берем личную мечту Калашникова (национализм и "машинки") и объявляем что только личная мечта Калашникова могла спасти мир.

  • Анонимно
    10.12.2016 13:08

    Ну вот еще один такой тихий нацик объявился на БО.

    Вспомните, как Гейдар Алиев хвастался перед смертью: «Я специально, будучи членом Политбюро ЦК КПСС, в Союзе выбивал для Азербайджана деньги, зная, что Азербайджан в конце-концов отделится». То есть он открыто хвастал тем, что доил и дурачил русских «терпил». РСФСР была превращена в республику, которая фактически кормила будущие этнократические государственности.

    А не кажется этому товарищу, что Баку до сих пор кормит Россию. хотя бы теми же овощами и фруктами. А в те времена еще и нефтью и нефтепродуктами. да и производство у них было, не то. что российской глубинке, а кормили всех, в том числе и саму Россию нефтеносные регионы.

    Или тот же Казахстан. Сколько пшеницы, угля, металлов у нее отобрали? Не надо, единственные, кто действительно там жил при советах припеваючи, были москвичи.

    Да потому и развалился этот союз, потому как такие вот идеологи и внушал, что грабят русских. Так и зачем было им жить в одном союзе, когда так вопрос ставили. Это означало, что или они там кого-то грабя, или их будут грабить. Что в общем то и сегодня происходит. Б

    • Анонимно
      10.12.2016 13:23

      ТО, чем хвастался алиев национальная азерская черта.

    • Анонимно
      10.12.2016 14:00

      До 1986г. АзССР была республикой донором, потом нефть подешевела и остался один донор - РСФСР.

    • Анонимно
      10.12.2016 14:36

      То же происходило и с Узбекистаном

    • Анонимно
      11.12.2016 08:27

      Да сейчас Вы все запоете, что были донорами -
      повыгоняли русских в 90-ые, повырезали,
      а теперь едете к нам, "дядешка вазьми на роботу",
      у себя все развалили, а строить не умеете

      • Анонимно
        11.12.2016 13:01

        То что вам говорят это факты, с которыми сложно спорить

        Национальную научную и политическую элиту большевики уничтожали не только в части России, в больше степени в части Средней Азии и территории будущих республик

        Те кто представлял какую-то опасность были репрессированы Лениным, потом его дело закончил Сталин

        Остались простые рабочие, простые люди, для восстановления элиты этих регионов, что научной, что политической нужно много времени

        У РСФСР точно такие же проблемы, только не в научность части, и не в части производства

      • Анонимно
        11.12.2016 13:01

        Что-то я не видел Казаха, который едет к нам на работу

  • Анонимно
    10.12.2016 15:26

    1. СССР не был обречен и не "развалился" - страну целенаправленно уничтожали
    2. В верхушке (да и на местах) сидели откровенные предатели, которые сейчас за это и получили право быть феодалами на местах.
    3. После уничтожения СССР - начали активно мочить население страны всеми возможными средствами и продолжая, доводят до логического завершения, кроме того, страна потеряла огромные части своей территории и свою независимость - результат поражения в холодной войне.

    Считаете что только выиграли от уничтожения собственной страны? тогда либо вы в этом активно участвовали и получили за это дивиденды (т.е. вы предатель), либо вы просто глупы и у вас нет совести.

    что-то подсказывает что БО не станет публиковать мой комментарий)

    • Анонимно
      10.12.2016 16:39

      Т.е. если кратко, страна сожрала сама себя.
      "Верхушка и на местах" решила что у нее в той стране есть почти беспроигрышная возможность установить феодальную власть. Верхушка страны выродилась буквально за одно поколение.

  • Fandas Safiullin
    10.12.2016 15:28

    Происходящая ныне глобализация происходит как стремление загнать мир под жесткую «крышу» однополюсного мира.
    Но однополюсный мир – противоестественен. Поэтому неизбежно иных инициатив по перестройке мира.
    Чей пример и исторический опыт станет привлекательной моделью нового мира?
    Историческая ошибка «строительства коммунизма», с полной дискредитацией самой идеи справедливого свободного общества, в том и заключается, что его «строили».
    Разумные ростки желаемого будущего у разных цивилизаций были и в прошлом, возникают в настоящем, и, не оцененные по достоинству, остаются в прошлом. Увидеть, подметить эти ростки и создавать условия и обстоятельства для их рождения, укоренения и развития, убрать препятствия на их пути – это и есть разумное создание разумного будущего. Без «стрительства». С небязательным названием «социализм» и «коммунизм».

    • Просто США не хотят видеть Мир двухголовым! А однополюсность (однополятность) - неудачное понятие, так как полюс возникает в Природе только при двух противоположных составляющих в Нечто Одном. Автор, придумавший многополярность, видимо, слаб был в физике! Полярность - это всегда Развоение Одного! Я в своих работах пишу о Многоглавости Мира! Так корректнее!

      • Анонимно
        11.12.2016 18:46

        Понятие однополярность и многополярность было введено в политический лексикон с целью дачи определения текущего момента. А вы пытаетесь трактовать это с точки зрения физических явлений. Удивляюсь я вам.

    • Анонимно
      13.12.2016 15:22

      1. фандас, ну сколько раз Вам писать, чтобы Вы перестали о себе писать в таком унижающем всех, кто Вас уважает, ключе!
      2. Вы же сам занимались «строительства коммунизма», и не просто, а руководили воспитанием кадров строителей и это у Вас, то есть лично тебя, чтоб до конца было понятно НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ;
      3. есть в святом писании единожды солгавши, кто тебе поверит, так зачем мусолить, особенно про справедливость;
      4. справедливость страшно жестокая вещь и не Вам истинному представителю политработиков, таких как майор из фильма по роману "в окопах Сталинграда" о ней говорить;

  • Fandas Safiullin
    10.12.2016 15:30

    Реальные шансы стать самостоятельным инициатором, лидером и «катализатором» перестройки мира были у СССР — при условии основательного политического, экономического, идеологического обновления — с покаянием за все прошлые грехи и преступления: за за массовый террор и репрессии, за раскулачивание и голодомор, за оккупации и депортации... С преобразованием его в Союз равноправных народов без разделения их на разные «сорта» и категории с разными правами.
    Эта великая спасительная идея — идея преобразования СССР в Союз равноправных народов принадлежала Татарстану!
    Она лежала в основе Декларации о государственном суверенитете Татарстана, принятой 30 августа 1990 год и в нашумевшей в начале 90-х годов прошлого века «татарстанской модели» федерализма в СССР. Идея была отвергнута недальновидными политиками СССР и РСФСР.
    Изъеденный метастазами идейного и политического разложения, Союз ССР обрушился без особых усилий со стороны разрушителей.

  • Fandas Safiullin
    10.12.2016 15:32

    Татары, спасшие Россию от гибели в годы Смуты в начале XVII века, в конце XX века уже не смогли отстоять идею Союза равноправных республик и народов — в единой Союзной Федерации.
    Шанс преобразования Союза ССР в притягательную для народов модель глобализации был потерян.
    Если верна мысль, что Россия может существовать и развиваться лишь как великая держава, то путь к величию следует искать не в направлении к безвозвратно ушедшему прошлому, а ориентируясь на будущее, опираясь на опыт прошлого и извлекая уроки из него.

    • Анонимно
      15.12.2016 13:56

      Спасибо БО за статью «Если Навальный придет к власти, происходившее на Украине в 2014 году покажется пикником»
      Фандас абы! Посмотрите ее и далее ролики Навального в Ютубе о Сечене и тд. После этого у Вас появится ответ на вопрос, почему Путин не опровергает информацию из этих роликов. Россия, по сегодняшней ее конституции, не имеет будущего! Но на пути к пониманию этого ее целью будет уничтожение языка, а затем и нации татар, как помехам созданию русского государства. Путь самосохранения татар- неотлагательно создать необходимость знания татарского языка, как условие работы в высших государственных структурах РТ, планомерное расширение его использования Президентом РТ. А также развитие всесторонних связей с Казахстаном, Башкортостаном и другими тюркскими государствами. Изучение возможностей использования помощи организации Тюркский союз. Почему Президент РТ не уделяет вопросам сохранения языка и нации татар первостепенное значение? В чем проблема?

  • Fandas Safiullin
    10.12.2016 15:33

    Невозможно создавать притягательный образ России в мире, превращая отпавшие от СССР братские народы и бывших союзников в неприятелей. Невозможно не только создавать притягательный образ, но даже сохранить единство многонациональной страны, отталкивая от себя, выталкивая из России свои коренные народы, унижая их великодержавным недоверием, относясь к ним как к надоедливым пасынкам, отнимая их естественные национальные права, уничтожая их национальную систему образования, лишая их чувства
    Родины, рассматривая их лишь как демографическое «сырье» для восполнения убыли «государствообразующего» народа путем ускоренной насильственной ассимиляции.

    • Анонимно
      10.12.2016 15:43

      "Невозможно не только создавать притягательный образ, но даже сохранить единство многонациональной страны, отталкивая от себя, выталкивая из России свои коренные народы, унижая их великодержавным недоверием, относясь к ним как к надоедливым пасынкам, отнимая их естественные национальные права, уничтожая их национальную систему образования, лишая их чувства"

      Полностью с вами согласен Фандас, великодержавный шовинизм о котором говорил еще Ленин все еще жив
      даже в этой статье им "сквозит"
      принижая казахов, рассказывая снова истории
      про насильно принесенную империей цивилизацию "диким племенам" в обмен на их право решать свою судьбу

      Это не братские отношения, это империализм, это колонизаторство

  • Fandas Safiullin
    10.12.2016 15:34

    Единство и целостность России возможна лишь при единстве и целостности её многонационального народа, объединенного единой волей и единой ответственностью за своё настоящее и будущее.
    Обострение имперского синдрома, приверженность к силовым способам решения проблем и вопросов, связанных с правами народов и взаимоотношений с соседями, остаются самой серьезной угрозой и преградой на нынешнем историческом пути России.
    Преобразование Российской Федерации, как наследницы СССР, в равноправный Союз народов, с признанием и провозглашением единого и неразделимого государствообразующего статуса всех коренных народов РФ и всех граждан страны — это последний, сильно запоздалый, шанс России стать ведущим субъектом альтернативного мироустройства. Не упустить бы и его.

    • Анонимно
      15.12.2016 11:07

      "Единство и целостность России возможна лишь при единстве и целостности её многонационального народа, объединенного единой волей и единой ответственностью за своё настоящее и будущее."

      Фандас абы! Этого невозможно в государстве, имеющем уже в названии приоритет одного этноса над другими. Россия. Она из названия не может быть равноправным Союзом народов. К стране с таким названием никогда не присоединиться добровольно Казахстан и др. Такое название некорректно ввел Ельцин, с целью заручиться поддержкой русского большинства в РСФСР, разваливая СССР на идее создания русского государства. Поэтому мне удивительно, что именно Вы используете в своей речи "Россия", вместо более правильного и законного "Российская Федерация". Шанс будет тогда, когда страна с федеративным устройством будет называться, например, "Евразийский Союз". С уважением, К.

  • Fandas Safiullin
    10.12.2016 15:34

    Величие народа и его достойное будущее определяется величием задач, которые он способен ставить перед собой и единой волей к их решению.
    Но придет время — рано или поздно, с большими или меньшими потерями, человечество, в конечном итоге, изберет свой верный путь к разумному человечному единому обществу.
    Это была великая мечта не одного поколения мыслителей прошлого. Сегодня она еще выглядит как утопия, но иного пути, и более великой задачи, как реализовать мечту, уже нет.
    Мир уже вступил в эпоху крутых перемени. Их набирающее обороты продолжение — это очень нелегкая, но захватывающая дух судьба нескольких будущих поколений.
    Нам, ныне живущим, остается лишь пожелать им крепости духа и бесконечного терпения. И облегчения после тягостей.

    Фандас Сафиуллин. Из «О грядущем кризисе мира - с тревогой и надеждой».
    http://www.business-gazeta.ru/readblog/1146/833/

  • Анонимно
    10.12.2016 16:25

    Монополия это загнивание,так нас учили в советской школе. 20милионов коммунистов это не понимали! Ну, не укладывается это в голове. Где монополия там загнивание-помните!

  • Вера в идею свободного рынка и невидимой руки Адама Смита, которые якобы регулируют и правят экономикой , нанесла большой ущерб экономикам многих развивающихся стран. Эти вышеприведённые идеи, претендующие на законы экономики, работают ограниченно в узком секторе микроэкономики и не более! В Реальной Экономике всегда присутствует непредсказуемый социально-психологический компонент, который всегда сводит на нет, проявление экономических законов и закономерностей, которые приводят к феноменам окультуренного мошенничества или военной экспансии. Эти последние феномены снимают и ликвидируют все этико-экономические обязательства перед жертвами-обывателями и лохами разного уровня ( вкладчиками, кредиторами и другими субъектами, в т.ч. международными). Мир сначала верит в Законы, лохуясь на них, а потом становится жертвой после кризисов, воин и революций! Сейчас Мир вообще стал Играть в Кость! Поэтому грядет Нечто страшнее воин, грядет Катастрофа, которая уже к социальным явлениям , как война, отношения не имеет! Катастрофа - это Сила Природной Среды, которая раздавит социальную среду с её ноосферой и туфтой, как культурой...катастрофы! Человек как феномен задаёт непредсказуемость, причём как бы он не молился и не выстраивал бы какие-либо Сущности, которые временны и оказываются квазисущностями.

    • Анонимно
      10.12.2016 17:37

      "Вера в идею свободного рынка и невидимой руки Адама Смита, которые якобы регулируют и правят экономикой".
      Адам Смит жил в XIX веке. Смит в экономике - это как Ньютон в физике, Ламарк в зоологии, Фрейд в психиатрии. Это люди, внесшие большой вклад в развитие науки, но извините, теории Ньютона недостаточно для расчетов сопромата. И если в каких-то развивающихся странах не доросли до современных экономических теорий, они заслуживают то что имеют. Конечно, время от времени в развивающихся (вернее, отсталых) странах находятся "гении", которые делают потрясающее открытие что Адам Смит оказывается был не прав. Но эти "гении" недалеко ушли от своих оппонентов.

    • Анонимно
      10.12.2016 19:09

      А.Смит жил даже раньше - в XVIII веке. «Невидимая рука рынка» - это механизм, а не закон. «Невидимая рука рынка», - это и есть случайность, интегрирующая огромное число микропроцессов (включая психологию и мораль), которая не может быть рассчитана. А «Законы» А. Смита - это бОльшая эффективность системы свободного предпринимательства, разделения труда и расширения масштабов рынков. И они не опровергнуты. Пока что ни одна локализованная, в том числе плановая экономика не смогла что-либо противопоставить. При этом, регулирование экономики в том или ином виде существует в любой стране через налоги, тарифы, трудовое, антимонопольное законодательство и т.д. Различны пропорции и результаты.

      • Анонимно
        10.12.2016 21:45

        Спасибо.
        Выбор простой:
        1.Одно простое правило (свобода конкуренции);
        2.Или система регулирования (тарифная сетка, компенсации выпадающих доходов, контролеры, ревизии..).

        В первом варианте затраты контролируют сами производители.
        Во втором варианте проблема оптимизации затрат не решена. При плановой экономике производители заинтересованы в большем бюджете. Ни одна контрольная служба не сможет ограничить их затраты. А в условиях отсутствия конкуренции придется поддерживать существование нерентабельных предприятий чтобы сохранить производственные цепочки. Одно нерентабельное предприятие снижает эффективность всей цепочки, за ним другое, третье.. Вот так вся система плановой экономики и загнивает.

    • Анонимно
      10.12.2016 19:16

      "Грядёт катастрофа". Значит надо готовится к ней, чтобы спасти хотя бы народ Татарстана. Богатые США строят 50 тысячные плавучие города, видимо готовятся к этой катастрофе. А мне вот вспомнился случай многолетней давности, когда в море унесло корабль с советскими моряками, один из них татарин Зиганшин. И спаслись они тогда, потому что были советскими, психология у них была такая, делились между собой тем, что было. А сейчас человек человеку зверь. А мы татары хоть и маленький народ, если будем поддерживать друг друга - выживем

  • Анонимно
    10.12.2016 19:54

    СССР мог бы спасти только китайский путь развития.
    Не нашлось своего Дэн Сяопина.

  • Анонимно
    10.12.2016 20:38

    Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Ленин В.И.

    • Анонимно
      10.12.2016 21:55

      Т.е. Ленин В.И. считал что коммунистом стать невозможно? Человеческая память не может вместить и миллиардной части всех тех богатств, которые выработало человечество.

      • Анонимно
        11.12.2016 18:36

        Ленин пишет, в статье Ленин В.И. Задачи союзов молодёжи(выступал с речью на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 года),"когда обогатишь свою память ЗНАНИЕМ",поскольку основное Дело,а не говорильня.Ленин материалист,а не идеалист.Ты же используешь "память не может вместить миллиардной части всех богатств..человечества" .Ты о чём,оппонент?

  • ПанАлекс
    11.12.2016 00:07

    В 1991г. Конгресс США выделил проекту Теффта по развалу СССР 140 млрд. долл. ни один президент не может похвастаться такими бюджетами. Значительная часть этих денег была потрачена на подкуп должностных лиц и депутатов как на уровне СССР так и союзных республик, на финансирование "народных фронтов" и на найм десятков тысяч боевиков из преступных элементов. Конечно и АССР перепало, чтобы они активнее требовали равных с союзными республиками статусов для ускорения развала.
    За взятки организовали саботаж в снабжении, вплоть до трудностей с продовольствием (в РФ в 1991г. мяса говядины производилось в 7 раз больше чем в 2011). Нужные Теффту лидеры республик выдвигались на руководящие посты, окружались управляемыми помощниками и десятками, по сути ЦРУшными советниками.
    Развал СССР был организован с чудовищными юридическими ошибками. Скоро Россия узнает их последствия. Украина вообще юридически не признана миром и ООН (политически то все признали). Из за отказ проводить референдум в Крыму (АССР), Украина имеет статус неполноценного государства. И только через 49 лет после получения независимости (Устав ООН) сможет быть полноценным - вступать в ООН, НАТО и т.д.

  • Анонимно
    11.12.2016 10:02

    Статья 2 Конституции СССР «Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.»

    Распустить СССР мог только народ или Верховный совет СССР.
    Но, народ принял прямо противоположное решение на референдуме о сохранении СССР. А ВС СССР своим решением 21 марта 1991 г. обязал "государственным органам Союза ССР и республик руководствоваться в своей практической деятельности решением народа" и "это решение является окончательным и имеет обязательную силу на всей территории СССР".
    Никто эти решения не отменял! Более того,РСФСР,Российская Федерация не приняла Решения о роспуске СССР!!!

    Т. о., хотя органов власти СССР нет, но по-прежнему есть народ («власть в СССР принадлежит народу»). И этот народ теоретически может собраться в любой момент и принять решения о восстановлении органов власти Союза ССР. Или официально распустить СССР. Но для любого такого варианта надо сначала, как минимум, избрать Верховный совет СССР.

  • Анонимно
    11.12.2016 17:08

    НЕСЧАСТНАЯ РОССИЯ, НЕСЧАСТНЫЙ РОССИЙСКИЙ НАРОД. Как не вспомнить слова классика русской поэзии - прощай, немытая Россия! страна рабов, страна господ и вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ! ни чего не меняется в отечестве родном, меняется только валюта

  • Анонимно
    11.12.2016 21:29

    Россия, конец XIX- начало XX века. Средняя продолжительность жизни - 32 года у мужчин, 34 года у женщин. 29% мужчин и 13% женщин грамотны. Это значит - умеют написать своё имя. Роды ранние, частые, тяжёлые. Детей в среднем девять. Пятеро умирают во младенчестве. Как питаются выжившие сообщает агроном Александр Энгельгардт, сосланный в глушь за поддержку студенческих бунтов. «Наш мужик хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят, да и батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси… Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску?»
    Голод, как по часам, случается раз в десять лет: 1891, 1901, 1911, 1921. Весной 1891 года Толстой покидает Ясную Поляну и путешествует по уездам Тульской губернии. «Из избушки, около которой мы остановились, вышла обо­рванная грязная женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее пятерых детей. Трехлетняя девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об ле­чении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побо­ром. И нет более удобного места для больной, как здесь на выгоне в конце сентября, потому что в избушке с разваленной печью хаос и ребята. Муж этой женщины ушел с весны и не воротился».
    Голод, эпидемии, нищета и невежество - извечные спутники наших российских предков.

  • Анонимно
    11.12.2016 23:20

    Советский Союз распался из-за двойных стандартов. С одной стороны была идеология, которая говорила, что все должно быть поровну и так далее, а на практике верхушка имела изыски, которых не имел простой народ. Сейчас похожая картина наблюдается с США, с одной стороны они говорят про демократию, а с другой стороны они сами же не следуют своим демократическим принципам, что может привести к таким же последствиям, как и развал СССР.

  • Анонимно
    12.12.2016 00:05

    Чушь!
    Не было никаких предпосылок развала страны. Страну развалили Горбачев и Ельцин. Особенно преуспел болтун Горбачев. Ельцину нужна была власть, он и оттяпал себе Россию. Среднеазиатские республики еще долго боялись объявить свою независимость.

  • Анонимно
    14.12.2016 22:51

    "Евразийский экономический союз (ЕАЭС) новым СССР-2 стать не может", а РФ государством "Евразийский Союз" может! В этот союз затем могут попросится и бывшие советские республики. Только этот союз сначала нужно сделать притягательным.

  • Анонимно
    14.12.2016 23:04

    Горбачев, в отличии от его приемников имел совесть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль