Машиностроение 
13.12.2016

«Те, кто ездил на Volvo, Man, Iveco, пересаживаются на 5490. Не успеваем наполнить рынок!»

Планы КАМАЗа: продать 33,5 тыс. грузовиков, отдохнуть на январских каникулах и отправить в Москву новый электробус

Корпоративный отпуск КАМАЗа продлится до 22 января, а затем компании предстоит бороться за удержание 50-процентной рыночной доли в условиях отсутствия господдержки. На встрече по итогам года без Сергея Когогина корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, как «скорый грузовик» восприняли на Дальнем Востоке и когда в серию пойдет новый 12-литровый дизель «не совсем немецкой» компании.

«КАМАЗ» провел нечто вроде итоговой встречи со СМИ, на которой директор по развитию автогиганта Ирек Гумеров ПАО «КАМАЗ» накануне провело нечто вроде итоговой встречи со СМИ, на которой директор по развитию Ирек Гумеров (слева) рассказал о перспективных разработках и собственно итогов деятельности автогиганта

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2018 ГОДУ

В этом году КАМАЗ рассчитывает продать 33,5 тыс. автомобилей на внешнем и внутреннем рынке. Таким прогнозом поделился накануне с журналистами руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Администрация автогиганта вчера организовала нечто вроде итоговой встречи со СМИ — правда, без гендиректора Сергея Когогина. Компанию Афанасьеву составили директор по развитию Ирек Гумеров и главный конструктор компании Евгений Макаров — руководитель проекта «Перспективные автомобили». Согласно специализации спикеров, речь шла в основном о перспективных разработках КАМАЗа, однако Афанасьев коснулся и собственно итогов. Так, за 11 месяцев текущего года в России КАМАЗ продал 23,6 тыс. грузовиков — как подчеркнул руководитель пресс-службы, больше, чем за весь прошлый год. Тогда за 12 месяцев на внутреннем рынке было реализовано 23,1 тыс. машин.

«С экспортными поставками ситуация немножко сложнее, потому что из-за высокой загрузки мы решили часть заказов перенести на начало следующего года, — напомнил Афанасьев. — В частности, это произошло с поставкой на Кубу. Поэтому мы, наверное, останемся на уровне прошлого года, может быть, даже чуть ниже». Действительно, итоговый показатель будет ниже примерно на 0,3 тыс. автомобилей — в этом году КАМАЗ планирует реализовать за рубеж 6,2 тыс. единиц против 6,5 тыс. за прошлый год. Зато, как отметил Афанасьев, перенос экспортных заказов на январь — февраль позволит автогиганту избежать простоев и нештатных режимов работы в эти месяцы межсезонья. Корпоративный отпуск начнется по плану — пока обозначены даты с 9 по 22 января.

Гумеров рассказал о перспективах производства, опираясь на слайды. Правда, не реальные, а скорее концептуальные, как и продукция, представленная на них. К примеру, модель нового поколения К5 на слайде была размыта иллюстратором в целях секретности — хранить тайну планируется до следующей выставки «Комтранс». Вместе с выпуском новых моделей КАМАЗ намерен развивать ниши электротранспорта и интеллектуальных систем.

«Это штрихи к тому, как существующий модельный ряд будет меняться со следующего года, — комментировал Гумеров картинки. — Будет небольшой рестайлинг экстерьера и интерьера. У нас появятся климатическая установка, электрические стеклоподъемники, что было несвойственно традиционному модельному ряду. По сервисным функциям он будет уже более дружелюбным к водителям и более комфортным. Если К4 — это пока автомобили традиционных систем управления, то К5 будет оснащен системой помощи водителю, с ним мы подходим к автономному движению. Это автомобиль с абсолютно новой кабиной, с новым стилевым решением, с новым двигателем „КАМАЗа“, роботизированной коробкой, с новой электронной архитектурой, с интеллектуальными решениями. Далее в автомобилях К6 к 2030 году функции автономного движения будут реализованы уже глубоко. Вероятно, автомобили уже не будут двигаться по дорогам общего пользования. Но это требует и законодательной поддержки».

... Зуфар Давлетшин (телерадиокомпания «Чаллы ТВ») получил благодарственное письмо от КАМАЗа за сотрудничество

Впоследствии на уточнение корреспондента «БИЗНЕС Online» Гумеров ответил, что под новым камазовским двигателем подразумевается тот, что разрабатывается в настоящее время с не «совсем немецкой компанией». Очевидно, речь идет о немецко-швейцарской компании Liebherr, о совместной работе с которой говорили еще в 2014 году.

«Важно не то, с кем, важно то, что именно разрабатывается, — предложил приоритеты директор по развитию ПАО «КАМАЗ». — Двигатель 12-литровый, максимальная мощность его будет достигать 550 лошадиных сил, это высокий уровень. Ресурс заложен на 1,5 миллиона километров, периодичность техобслуживания — 120 - 150 тысяч километров. Этот двигатель с передовыми показателями мы планируем серийно производить с 2018 года. Оборудование уже идет, со следующего года начнем изготавливать опытные образцы». Гумеров пояснил, что, по прогнозу, К5, соответственно, и новый двигатель в нем заместят текущее поколение К4 к 2022 году, а значит, сведут к минимуму или к нулю поставки моторов производства Daimler из-за рубежа. Впрочем, и серийное производство этих двигателей по планам двухлетней давности уже должно было состояться...

Макаров со своей стороны попытался разубедить аудиторию в отношении к тягачу как к копии разработок Daimler. «В мире много примеров, когда автопроизводители используют компоненты других игроков, — заметил конструктор. — Это не говорит о том, что они копируют. Тот же Daimler активно продает свои двигатели МАЗу, продает в Бразилию, в Китай, в Индию. Если поставить рядом 5490 и тот же Axor, от которого мы взяли двигатель для К4, то можно увидеть, что конструктивно они очень сильно различаются. Иногда мы даже слышим упреки от эксплуатирующих организаций — они ожидали получить копию Axor, а получили совсем другой автомобиль».

Что касается системы «Помощник водителя», то на данном этапе ее внедрение связывают с безопасностью движения — предотвращением столкновений, перестроений и удержанием в полосе на основе данных радаров и камер. Первой функцией системы, которая призвана ее и монетизировать, Гумеров назвал аварийное торможение. Дальнейшее развитие подразумевает электроусилитель руля, распознавание состояния водителя — готов ли он, скажем, принять руль у автопилота.

Нынешний флагман продаж КАМАЗа — магистральный тягач 5490 в будущем году тоже должен улучшить свои потребительские свойства, а данный модельный ряд должен достичь логического завершения Нынешний флагман продаж КАМАЗа — магистральный тягач 5490 — в будущем году должен улучшить свои потребительские свойства, а данный модельный ряд — достичь логического завершения

«МЫ РАССЧИТЫВАЕМ И БЕЗ ГОСПРОГРАММ УДЕРЖАТЬ ДОЛЮ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОВИНЫ РЫНКА...»

Нынешний флагман продаж КАМАЗа — магистральный тягач 5490 — в будущем году, по словам Гумерова, тоже должен улучшить свои потребительские свойства, а весь модельный ряд — достичь логического завершения. Так, в 2017 году КАМАЗ обещает вывести на рынок тяжелые тягачи и самосвалы этой линейки. Спикеры похвастались лидирующим положением грузовика 5490 на отечественном рынке и заявили, что продажи не пострадают от эволюции госпрограмм поддержки потребителя (утилизации и субсидирования лизинга), которые пока не продлены правительством. О том, что именно госпрограммы позволили КАМАЗу завоевать рынок, заявляли осенью дилеры автогиганта. Продавцы автомобилей поясняли, что в сумме господдержка обеспечивала модели 5490 разницу в цене с иностранными грузовиками на уровне 800 тыс. и отмена программ может откатить долю КАМАЗа на рынке. Афанасьев указал, что господдержка оказывалась всем производителям, имеющим производство на территории России, и никакой взаимосвязи между долей на рынке и льготами нет.

«Мы вырвались вперед за счет правильной ценовой политики и эффективных решений в грузовиках. Феноменальный успех 5490 в том, что грузовик с европейскими характеристиками продается значительно дешевле конкурентов. Все, кто ездил раньше на Volvo, Man, Iveco, продолжают пересаживаются на 5490, мы физически не успеваем насытить рынок. Но те же самые 400 тысяч по утилизации покупатель может получить и при покупке, скажем, Mercedes».

Об упомянутой Афанасьевым «эффективности решений» подробнее высказался Макаров. Он отметил, что в популярности новой машины большую роль сыграла базовая комплектация, которая в случаях с иностранными аналогами тянула бы на люксовую.

«5490 изначально был оснащен рядом дорогостоящих систем, — рассказал Макаров. — Те опции, за которые пришлось бы доплачивать покупателям иностранного аналога, — например, ретардер, коробка-автомат, предпусковой подогреватель, автономный воздушный отопитель — у нас стоят по умолчанию. Daimler с кабиной Axor предлагает на выбор либо предпусковой подогреватель, либо воздушный отопитель. Мы предлагаем оба варианта, причем уже в базовой комплектации».

По поводу субсидирования Афанасьев напомнил, что пока никаких утвержденных программ нет, однако государство ни от чего не отказалось. За последние два года, пока эти программы действовали, было решено очень много проблем в автопроизводстве, но сейчас явно пришло время повысить их эффективность. Вторая половина этого года показывает, что на рынке обозначился если не рост, то как минимум стабилизация. Рынок начинает восстанавливаться. Первый признак в том и заключается, что обновление автопарка идет уже без схем государственного субсидирования. «Наши продавцы заявляют, что заявок на обновление самосвалов поступает очень много. Мы рассчитываем, что на следующий год это естественное обновление даст рост рынку. Сегодня наша доля запредельно высока — порядка 60 процентов. Это не характерно для нормального рынка, но мы рассчитываем и безо всяких программ удержать свою 50-процентную рыночную долю», — заявил Афанасьев.

Электрические автобусы КАМАЗа Электрические автобусы КАМАЗа со следующего года будут переданы в опытную эксплуатацию в Москву, а во втором полугодии планируется уже их поставка в столицу

«ПОСТАВКИ В МОСКВУ — ВОПРОС НЕРЕШЕННЫЙ. НО ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ...»

Электрические автобусы КАМАЗа стали темой отдельного разговора. Компания уже показывала на выставках два модели электробусов — 12-метровый и 6-метровый. Первый уже прошел опытную эксплуатацию в Московской области.

«Со следующего года они передаются в опытную эксплуатацию в Москву, и во втором полугодии мы уже будем их поставлять, — сообщил Гумеров. — Мы видим интерес у столичных городов, эта ниша будет востребована».

Как уточнил директор по развитию ПАО «КАМАЗ» газете «БИЗНЕС Online», вопрос поставок в Москву еще не решен. Он обсуждается, однако камазовской администрации известно о планах Москвы на экологический транспорт, о позитивных отзывах в адрес камазовских электробусов, и, как выразился топ-менеджер, у нее «есть основания полагать». Он также пояснил, что для муниципалитетов уровня Набережных Челнов такие автобусы дороговаты. И в этом смысле была бы целесообразна очередная госпрограмма софинансирования потребителей — муниципальных бюджетов. Руководство страны принципиально идею поддерживает.

«Мы с большой долей уверенности полагаем, что такая поддержка будет, — подтвердил Гумеров корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Но даже в этом случае внедрение электробусов требует определенных финансовых сил. С субсидированием его можно продавать близко по цене к автобусу, при меньших эксплуатационных затратах. Но вместе с тем нужно инвестировать в инфраструктуру — зарядную, например. Поэтому мы видим в качестве полигона Иннополис. Это инновационный центр, и зарядки там уже установлены. Этот город для нас самый интересный и удобный».

Шестиметровый же «шаттл», разработанный КАМАЗом совместно с Научным автомоторным институтом (НАМИ), планируется использовать в закрытых пространствах выставочных комплексов и спортивных дворцов. Электробус ограничен в скорости, но, по словам Гумерова, практически автономен. Директор по развитию намекнул, что «шаттл» сейчас является одним из кандидатов на обслуживание чемпионата мира по футболу, который пройдет в Казани в 2018 году.

Еще одним свежим, хотя и не столь масштабным проектом завода стала скорая помощь на шасси КАМАЗа. Готовый автомобиль представили в прошлый вторник на московской выставке «Здравоохранение-2016». Афанасьев рассказал, что это первый в мире пример скорой помощи – грузовика. Машина оснащена пневмоподвеской для лучшей проходимости и двумя независимыми амбулаторными отделениями в качестве надстройки.

«В кунге два отделения: в одном можно оказывать первую помощь, в другом — проводить операции. У них автономная система электрогенерации, охлаждения и отопления, то есть полная система жизнеобеспечения на случай ЧП, если автомобиль заглохнет. Мы прошли тестирование и получили одобрение Росздравнадзора по самому высокому уровню, а к машинам скорой помощи у этого ведомства очень жесткие требования. Сейчас автомобиль едет из Москвы в Магадан, где будет обслуживать отдаленные районы. В некоторые деревни этого региона сегодня можно добраться только на вертолете — это и дорого, и вертолетов мало. Грузовик позволяет добраться до них по земле, и иногда это выходит даже оперативнее, чем найти и послать вертолет. Для труднодоступных населенных пунктов это реальное спасение. На презентации в Москве были представители не только Магаданской области, но и Якутии, Приморского края, других близких регионов. Магадан на первом этапе хочет заказать порядка 10 автомобилей, но нам для цены, конечно, нужна серийность. Так вот общий предзаказ уже перевалил за сотню».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.12.2016 13:21

Олег, почему не поставляете в Европу этот феноменальный успех? там же весь рынок ваш будет! наконецто в три смены будете работать, город заживет новой жизнью! когда же?ну?очень ждем. а то на этих вольво ездить не возможно!

  • Анонимно
    13.12.2016 13:01

    Главное верить в то что говоришь

  • Анонимно
    13.12.2016 13:02

    У меня транспортный отдел смеётся уже полчаса,5490,шутка года.

    • Анонимно
      13.12.2016 13:36

      А чё ты юмористов то на работу набрал?)
      не знал, что в цирке есть свой транспортный отдел.

      • Анонимно
        13.12.2016 14:30

        О разных вещах он же о своем предприятии говорит, а Вы о своем и судя по тому, что Вы с таким знанием дела пишите Вы либо из управленцев Камаза либо из службы безопасности которая ни черта не знает как обычно, особенно, когда до серьезных дел вопрос доходит))))

        • Анонимно
          13.12.2016 16:15

          ага, сидят тут директора и отвечают тебе, ну щас-щас)

    • Анонимно
      13.12.2016 13:38

      Транспортный отдел? Вы так своих тараканов в голове называете? Периодически выслушивая доклады начальника транспортного цеха?

    • Анонимно
      13.12.2016 14:31

      это до поры до времегни, еще немного девальвации и пойдете покупать их, не маны же за 10-15 миллионов.......

      • Анонимно
        14.12.2016 11:05

        Если умеешь считать, то. Объясни почему при повышении курса валют импортные автомобили в цене повысятся, а каида собрания из импортных запчастей в цене не вырастет? Ответа от тебя не дождусь, так как ты судишь поверхностно и не знаешь то что творится на камазе.

  • Анонимно
    13.12.2016 13:21

    Олег, почему не поставляете в Европу этот феноменальный успех? там же весь рынок ваш будет! наконецто в три смены будете работать, город заживет новой жизнью! когда же?ну?очень ждем. а то на этих вольво ездить не возможно!

    • Анонимно
      13.12.2016 13:24

      классная шутка!

    • Анонимно
      13.12.2016 13:39

      Да и бросай этот хлам! Сколько ж можно себя мучить-то? И так в Европе мучаешься, да ещё и на вольво?

      • Анонимно
        13.12.2016 14:03

        вот мечтаю купить камаз, заработать денег на квартиру в челнах и переехать. жить в вашем сказочном городе.

        • Анонимно
          13.12.2016 14:43

          Давай-давай! У нас а то с мечтателями туго стало в последнее время.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:21

      просто камазовские менеджеры не в курсе, что кроме Азии и Африки есть ещё Европа

    • Анонимно
      13.12.2016 15:21

      оказывается, я плохо читал статью. Олег то у нас бессеребренник! зачем завоевывать Европу с наценкой 20% от внутренних цен, когда надо обеспечивать автомобилями внутреннего потребителя! интересно, акционеры тоже так считают?
      ЗЫ подсказка для Камаза- выходите на работу не в конце января, а 3го как во всем мире и сможете больше грузовиков сделать! качественных и красивых, тогда то и Европу завоюем, а там и до Штатов не далеко! поднимем город и ввп!
      ЗЗЫ а пока чтото больше на диверсию похоже, вместо того чтобы ввп на большую величину поднимать за счет экспорта, они задешево в РФ продают технику! и зарплату рабочим сможете поднять до европейского уровня! что? план не таков? а какой план?

      • Анонимно
        13.12.2016 16:11

        какая разница, сколько они их сделают? если продать столько не смогут? от этого зарплата не увеличится, скорее наоборот - убытки на работяг скинут.

        • Анонимно
          13.12.2016 16:46

          там же феноменальные грузовики! их в европе все раскупят, как только увидят! так Олег уверяет. убытков никаких, рисков 0. один сплошной профит! вот и ждемс рая на Земле

    • Анонимно
      13.12.2016 16:14

      держи пять!!!

  • Анонимно
    13.12.2016 13:33

    Ахахаха, c MANа на 5490 пересядет только дурак, извините за резкость.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:19

      я бы добавил слово "бедный"

    • Анонимно
      13.12.2016 14:32

      Вопрос цены, если маны будут стоить 10 -12 миллионов, то многие пересядут, окупить 10-12 миллионов не реально.

  • Анонимно
    13.12.2016 13:34

    Камаз разве это машина. Они едут медленно из за них на дорогах пробки приходится ехать 60 км. А мерседес ивеко ман маз едут гружонные как легковые.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:03

      сынок, а ты ездил на новых камазах? или советским прошлым живешь

    • Анонимно
      13.12.2016 14:04

      5490 это мерседес, снятый с производства немцами

    • Анонимно
      13.12.2016 14:08

      Пробки не на дорогах, а головах! В ГОЛОВАХ!
      В головах тех людей, которые думают, что ,нарушая ,правила они сократять время.
      ОДНАКО это не так. Эмпирические данные подтверждают тот факт, что и полноценные социологические исследования.
      Вот я сейчас поясню, что имею в виду. Допустим, едут в ряд несколько автомобилей. Если первый чуть-чуть сбавить скорость, то взадиедущему придётся сбросить на большую скорость, следующий за ним ещё сильнее затормозить и так так далее... В итоге 4-5 остановитсья полностью. так образуется пробка. а ещё есть эффект зеленого потока, вы наверное уж слышали про него
      добавив к этому то ,что нарушители сбивают привычным режим трафика, то ВОТ ЭТО ОНИ ВИНРОВАТЫ

    • Анонимно
      13.12.2016 14:09

      для объективности укажите модель Камаза

    • Анонимно
      13.12.2016 14:14

      Ага. Маз. Едет. Не смешите тапочки. Он или стоит или стоит. Потому что или сломан или чинится.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:37

      Камаз Камазу рознь, дакаровский Камаз по трассе 160км/ч идет без напрягов сам видел))), а если серьёзно то тормозят только старые модели с движками 210-320 л.с. , все современные модели идут по трассе не хуже иномарок, вопрос только в надежности, но это время покажет.

  • Анонимно
    13.12.2016 13:39

    Журналистов поблагодарили за сотрудничество, а они всё критикуют и критикуют. Интересный подход типа "пишите, пишите, но мы всё равно выше етого".

  • Анонимно
    13.12.2016 13:39

    чтобы там не говорили, а 5490 все больше и больше на трассах россии. покупатель голосует своим рублем за модель. Назло завистникам

    • Анонимно
      13.12.2016 14:04

      так может голосуют рублем изза обнищания населения? ахда, жизнь же становится все более лучше с каждым днем и даже часом!

      • Анонимно
        13.12.2016 14:40

        Нет, не становится. Мы всё хуже и хуже живем. Поэтому и машин все больше. От сырости заводятся

    • Анонимно
      13.12.2016 14:17

      ну да, а только иномарок что-то меньше не становится

      • Анонимно
        13.12.2016 14:28

        Машин вообще меньше не становится. Больше и больше с каждым годом.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:21

      Посмотрите чьи эти машины? Берут крупные предприятия для водителя БОМЖа.

  • Анонимно
    13.12.2016 13:42

    Гумеров - это супероружие Запада.
    Последовательно весь КамАЗ перевел на импорт.
    Собственной инженерной мысли не осталось.
    Уж очень любит Ирек в Европу ездить

    • Анонимно
      13.12.2016 13:55

      камаз - передовой завод россии. все остальное - сопли конкурентов

    • Анонимно
      13.12.2016 14:01

      И много там иностранных инженеров-мыслителей трудится? На КАМАЗе?

      • Анонимно
        13.12.2016 15:08

        Зачем они нужны. Для мборки вообще мысли не надо. Купил и поставил.
        Раньше только основные компоненты покупали: двигатели, коробки, ГУР. Сецчас уже снятые с производства машины собирают. Даже компоновать некем.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:19

      Зато у него Тесла есть. Разве директор по развитию не должен ездить на самом продвинутом автомобиле?

  • Анонимно
    13.12.2016 13:48

    Электробус с таким передним свесом ни один лежачий полицейский не проедет.

  • Анонимно
    13.12.2016 13:50

    5490 сейчас лучшее предложение на рынке. Смотрел на днях предложения на стоянках бэушек, разве что 7летнюю сканию за эти деньги ща возьмешь. С офигенным прорбегом

    • Анонимно
      13.12.2016 14:44

      Есть Скания с пробегом за приемлемые деньги)

      • Анонимно
        14.12.2016 16:17

        в том то и дело, что она уже заюзанная будет. прокуренная, пропутаненная предыдущим дальнобоем и прочее прелести.

    • Анонимно
      14.12.2016 18:26

      Камаз 5490 цена на сегодня 4600 тысяч. ДАФ 80 тысяч евро. Мерседес 5400 ты вы в рублях. При этом гарантийные поддержка камаза и наличие запчастей. Никудышная. Любая поломка что завод ждать запчасти. Зачем спрашивается брать машину которая будет стоять по каждой мелочи? Любая иномарка ремонтировать везде и в наличии все запчасти. Простой пример. Если тягач простоит лишних десять дней в году то за пять лет это уже 50 дней. За эти дни машина которая ездит заработает 500 тысяч. Через пять лет достаточно стоимость камаза будет так же ниже стоимость импортных техники. Вот и получается
      чТо камаз не выгоден при такой разнице

  • Анонимно
    13.12.2016 14:01

    Кстати, народ, давайте голосовать голосом, а не сердцем или головой как об этом говаривали ранее всякие Ельцины!

  • Анонимно
    13.12.2016 14:11

    ИРэк Флерыч- наш мужик! ВПеред!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.12.2016 14:20

    Помнится в начале года Камаз собирался выпустить 36 тысяч грузовиков, а сейчас почему-то надеется на меньшее. Разве это успех??

    • Анонимно
      13.12.2016 14:26

      не, там вроде едва за 20 было.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:29

      Бизнес план на 2016 год был 32 тысячи.

      • Анонимно
        13.12.2016 15:08

        первоначально да. потом объявили что все очень хорошо и будет перевыполнен до 34. итоги 11 месяцев зажали

    • Анонимно
      13.12.2016 14:40

      политика выдавать г результаты за конфетку фишка КАМАЗа. прибыль у них будет 200 млн а убыток в прошлом году был какой??? правильно 2400 млн , десять лет такой прибылью закрывать.

  • Анонимно
    13.12.2016 14:28

    Я люблю читать что говорит Афанасьев: "Все, кто ездил раньше на Volvo, Man, Iveco, продолжают пересаживаются на 5490, мы физически не успеваем насытить рынок".

    Ну то есть по словам Афанасьева все в срочном порядке продают Volvo, Man и Iveco чтобы купить 5490. Решил проверить. На Avito размещено 10 000 объявлений о продаже Камазов, а объявлений Volvo, Man, Iveco меньше 2 500. Надо полагать, что эти данные повод для гордости Афанасьева - доля рынка камазов на авито более 75%?

    • Анонимно
      13.12.2016 17:02

      Татарин Злой
      А учесть, что продаются КАМАЗы до 80-х годов (по паспорту) включительно, Ваш моск учесть не в силах? Исравнить парк КамАЗов и парк иномарок не пробовали? И учесть, что КАМАЗы в основном самосвалы, а иномарки - тягачи, никак не получается?

  • Анонимно
    13.12.2016 14:30

    Вот что взвешенный, не переукрепленный курс делает. Но по расчетам не дотянули, нужно 120р за $, вот тогда то и начнется импортозамещение.

  • Анонимно
    13.12.2016 14:41

    Даю ссылку в Ю-Тубе
    Я КУПИЛ КАМАЗ !!! ТЕСТ-ДРАЙВ КАМАЗ 5490. Часть 1.

  • Анонимно
    13.12.2016 14:43

    на 5490 от Камаза же только Эмблема и частые поломки , остальное от мерседеса, не?

  • Анонимно
    13.12.2016 15:36

    Именно так! Мерседесовское качество по камазовской цене - чего ещё надо потребителю? Потому и берут, потому и выходит в лидеры продаж. Люди рублём голосуют за камаз.

  • Анонимно
    13.12.2016 15:45

    Металлолом , точно. Не смешите мои тапочки!

  • Анонимно
    13.12.2016 15:45

    электробус это призна кнеграомтности производителя аккумуляторы взрывоопасны что будет если в машину кто то воткнется?? далее как аккумуляторы себя ведут н а холоде?А? все эти газобусы электробусы опасны для пассажирова взрывоопасны...зачем? ВОт МАЗЫ автобусы красавцы....вот пусть вахотовые автобусы камаза будут на газу и электричстве пусть на себе испытают вначале ....если люди погибнут кто будет в ответе?

  • Анонимно
    13.12.2016 16:06

    Это не электробус! Это снегоуборщик!

  • Анонимно
    13.12.2016 16:40

    Камаз самая лучшая машина в мирн.
    Всегда впереди едет.
    Если пробка на трассе то 100 % впереди Камаз ползет.
    Сколько аварий из за них.
    Разогнать давно пора эту конторку.
    На такой мощной базе оставшейся с СССР не могут нормальный грузовик сделать.
    Манагеры

    • Анонимно
      13.12.2016 17:21

      Это, наверное, инфо с Кубы, где КАМАЗы 1975 года выпуска еще эксплуатируются.
      Интересно, а сколько вам лет?
      А вы, вообще, перевод слова "манагеры" знаете?

      • Анонимно
        13.12.2016 21:37

        Татарин Злой
        В Болгарии до сих пор КАМАЗы и ЗИЛы на добыче соли в Поморие работают. Годов этак восьмидесятых.

  • Анонимно
    13.12.2016 16:57

    Как только в Б/О появляется статья о деятельности КАМАЗ, жди массу эмоциональных комментариев. Приколы, перепалки - публика греется и развлекается на новостях от популярнейшей в Татарстане компании.
    А если по существу, то топ менеджеры Гумеров, Афанасьев и другие - это настоящие профессионалы своего дела.
    Они производят и продают в год десятки тысяч современных грузовых автомобилей, используя для продвижения своего товара на рынке любые возможности: собственные средства компании, заемные средства, инвестиции, субсидии правительства и т.п.
    Используют они и изменение курсовых разниц валют.
    И это правильно, ведь они несут ответственность за результаты своей деятельности.
    Я полагаю, что и большинство комментаторов на своих рабочих местах ведут себя также профессионально и ответственно.
    Кстати, судя по высказываниям Гумерова и Афанасьева, они трезво оценивают ситуацию.
    Афанасьев оценивает 60% долю как нехарактерную для нормального рынка и говорит о реальных 50%.
    Гумеров, говоря о перспективе поставок электробусов в Москву, просто выражает надежду на поставки: "...... есть основание полагать".
    Думаю, что на сегодняшний день нам радоваться нужно, что КАМАЗ в России не просто работает, а наращивает продажи в кризис. Ведь отечественных промышленных предприятий у нас уже практически не осталось, их можно пересчитать по пальцам.

    • Анонимно
      13.12.2016 18:29

      Репутация однако.
      Легко испортить, трудно заработать.

      Странно, почему статьи о Набчелнинском КБК отрицательных коментариев не вызывают, хотя прославились выпуская дешевую туалетную бумагу?

    • Анонимно
      4.01.2017 22:36

      Можно подумать, что это топ-менеджеры "производят и продают десятки камазов". И как будто на самом деле несут ответственность... ни разу не видел чтобы их уволняли

  • Анонимно
    13.12.2016 17:26

    Вонючая, гремящая машина, ни один другой грузовик так не портит экологию.

  • Анонимно
    13.12.2016 17:58

    сколько элекробусов собираются в Иннополис поставить, что бы КАМАЗ в прибыль вышел

    • Анонимно
      14.12.2016 16:25

      электробусы же это опытные разработки, а не ключевой продукт продажи. тестируют а потом запустят

  • Анонимно
    13.12.2016 18:58

    КАМАЗ традиционно вызывает негативные эмоции комментаторов лишь потому, что это не совсем честное перед работниками и потребителями предприятие. Только и всего. Станет честным, и к нему не будет притягиваться негатив.

    • Анонимно
      14.12.2016 09:48

      Голословное обвинение. В чём выражается нечестность? В открытой отчётности? В прозрачной тарифной сетке? Недовольные чувствуют нечестное отношение к себе? Странный метод переломить ситуацию -поливать грязью в комментах на БО.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:02

    А старые флагманы продаж 4310,43118,53212,65115,65117,6520 в каком количестве выпускают? От 200 до 800 шт в месяц каждой модели, даже больше чем 5490. А какая прибыльность от всех флагманов и которые из них в убыток продаются?

    • Анонимно
      14.12.2016 16:27

      это ж техника разныъ сегментов тягачи, самосвалы спецтехника и проч проч. у каждого сегмента разный объем.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:05

    Работаю с Камазом - нормальная живая компания - с вменяемыми менеджерами, не пытающимися при разговоре своим акцентом блеснуть: щеловек щай неси))). А не нравится зарплата - значит и ты больше не стоишь. я челнинка и не люблю, когда Камаз грязью поливают. А главное - кто??? что за чудо экспортный товар производите вы, комментаторы? Если классный специалист - найдешь себе применение. Всем мира! Камаз - вперед!

    • Анонимно
      13.12.2016 20:52

      Что в твоём КАМАЗе отечественного осталось? Расскажи если не стыдно. Движок китайский камминз, коробка ЦФ. Я даже не про 5490 говорю. Расскажи про небрежную сборку, про то как к дилеру приходят машины с подменеными коробками или другими деталями. Найди не конченного водилу который на твой КАМАЗ даже за большие деньги сядет. Да пока ещё КАМАЗу удаётся удержать сектор самосвалов, сельхозников и спецтехники. Но конкуренты давят. Сравните с Уралом Некст.

      • Анонимно
        14.12.2016 09:44

        Давят? Сравните продажи Урала и Камаза. И не смешите народ громкими заявлениями

        • Анонимно
          14.12.2016 13:39

          У Урала (Группа Газ) хотя бы свои нормальные двигатели есть. А у тебя что? Камминз китайский и мерседес.

          • Анонимно
            14.12.2016 15:18

            Какие двигатели - ярославские? А чьи на этих двигателях поршни не скажешь? топливная система? трансмиссия? Подскажу такие названия - Federal Mogul, Bosh, ZF

            • Анонимно
              14.12.2016 16:51

              Удивлю тебя - топливную систему и поршню редко кто сам делает, даже блоки. А вот собрать из этого нормальный движок - это уже технология.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:20

    "Тарахтят про то се" а сегодняшний 5490 отличается от того что был показан ранее.Работают по принципу пока берут будем опции убирать.Пример:убрали боковую защиту,убрали эл.подъёмник кабины,нет второй полки(спальник),нет датчика задымления кабины,кабина с пневмо уже сидит на пружинах,убрали магнитолу.осталось баки железные поставить,эл.стекло подъемники убрать.Сиденья дешёвые пошли.короче назад в прошлое.СТЫДОБА.

  • Анонимно
    13.12.2016 21:00

    А не подскажут ли защитники камазов сколько миллионов зарубежных "рублей" угрохали удащливые манагеры на разработку новой кабины в корее , Европе? И где эта кабина?

    • Анонимно
      14.12.2016 09:37

      Опять эта корейская кабина! да забудьте вы про неё. она уже не прошлое, а позапрошлое поколение!

  • Анонимно
    13.12.2016 21:40

    20:05. Вы из Дирекции КАМАЗа? Так у вас задушевно звучат слова : "не нравится зарплата - значит и ты больше не стоишь". А сколько стоят камазовские "славные" менеджеры, а сколько рабочие? Вы бы лучше не пиаром занимались, а делали достойный грузовик, который не склоняли бы комментаторы и потребители со всей страны.

    • Анонимно
      14.12.2016 08:13

      Ну ты то специалист - покажешь - как надо делать грузовики? Или трындеть в комментах твой потолок

    • Анонимно
      14.12.2016 11:07

      Пусть я не работаю не на камазе, но отвечу за них.

      Каждый должен заниматься тем, на что выучился. Или тем, к чему у него предрасположенность.

      Судя по вашему высказыванию всем журналистам, менеджерам, переводчикам, социологам, художникам (вставьте свою профессию) надо идти на заводы, Расеюшку поднимать.

      И вернемся мы во времена кудрявого СССР, в нищую духом страну, где любой инаковый был априори чуждым.

      • Анонимно
        14.12.2016 11:37

        Я так и не понял кто вы - журналист, менеджер, ракетчик или филолог. Не понял, почему вы вкладываете перста в язвы камаза вместо того, чтобы заниматься тем, к чему предрасположены. У меня есть сильное подозрение, что в области вашего предрасположения Расеюшка далеко не впереди всей планеты. Если вы соблаговолите эти области обозначить, то я получу шанс эти подозрения развеять. Валяйте

  • Анонимно
    14.12.2016 02:50

    Двойки, восьмерки, тройки и девятки -- самые лучшие тачки!

  • Анонимно
    14.12.2016 07:12

    Нормальная машина Камаз. Колхозная,кирпич,доски,цемент,силос с бардой возить пойдёт. По полям и лесам скакать самое то.

  • Анонимно
    14.12.2016 11:14

    Предлагаю журналистам БО провести свое независимое расследование по камазу. И для начала посмотрите отчеты камаза за последние 15 лет. Посмотрите выручку реализации техники. Посмотрите сколько было выделено безвозмездно из бюджета денег на поддержку камаза. Так же изучите сколько было распродано земель и заводских цехов. Так же посмотрите сколько сейчас принадлежит камазу а сколько зарубежным компаниям. В итоге получите что все эти годы камазу проведет сам себя и бюджетные деньги. И когда когогин лет через пять будет нежится в европейских замках все будут удивлятся как это сразу не заметили что завод разоряют.

  • Анонимно
    14.12.2016 13:54

    Вот когда беспилотные КАМАЗы пойдут в серию, никаких водил не надо будет, ворчунов станет меньше.

    • Анонимно
      14.12.2016 14:18

      Упаси бог. Тогда только вертолет и самолет для передвижения остается.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:53

    Похоже, что заводу кранты. Обидно за державу.

  • Анонимно
    14.12.2016 22:01

    читал немецкие автофорурмы. забавно, как там бмв и мерсы обсирают местные автолюбтители. иначе как корытом не называют. видимо, так принято обсирать все свое

  • Анонимно
    14.12.2016 22:02

    90 процентов коментаторов камаз то в глаза не виджели

  • Анонимно
    14.12.2016 22:02

    ой, помнится Ладу весту также унижали. ниче, полгорода ездит уже на них теперь

  • Анонимно
    14.12.2016 22:03

    жаль этот народ, который не умеет гордиться своим производством.

  • Анонимно
    14.12.2016 22:34

    Прочитайте корпоративную газету КАМАЗа и вы все тут поймёте, наконец, что лучше КАМАЗа как компании, автомобиля и работников в стране нет. А журналисты, которые хорошо пиарят про это- самые лучшие и непревзойденный в мире профи. Вот так, вота... Теперь можете только надуться от молчания- разрешается.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:40

    все равно 5490 хорош

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль