Политика 
13.12.2016

«Если Навальный придет к власти, происходившее на Украине в 2014 году покажется пикником»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о шансах оппозиционного блогера стать президентом РФ и о том, какие силы могут стоять за его выдвижением

Сегодня оппозиционный политик Алексей Навальный объявил о своем намерении участвовать в президентских выборах-2018. В Кремле сообщили, что «никак» не относятся к этой инициативе известного блогера. Кому выгодно, чтобы Навальный стал кандидатом на высший пост страны, ждет ли Россию реванш за проигранную оранжевыми Болотную площадь и как вообще стало возможно, чтобы неоднократно осужденный общественный деятель заявлял о своих президентских амбициях, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Алексей Навальный заявил, что собирается выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах в РФ Алексей Навальный заявил, что собирается выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах в РФ Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«НАСТОЯЩИХ ВЫБОРОВ В РОССИИ НЕ БЫЛО С 1996 ГОДА»

Алексей Навальный заявил, но не удивил — о том, что оппозиционный политик собирается выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах в РФ, говорили давно. Настолько давно, что образ бескомпромиссного борца с коррупцией успел потускнеть от частого употребления в сети и на страницах сочувствующих ему СМИ. Предпоследний раз президентские амбиции были косвенно озвучены Навальным всего несколько дней назад, когда в Кирове возобновились судебные заседания по «делу «Кировлеса». Уже тогда элегантный как рояль подсудимый громогласно заявил, косясь на диктофоны и камеры журналистов, что «цель суда — как можно быстрее вынести новый приговор и лишить права избираться». И вот нате вам — сегодня в интернете появляется видеоролик Навального с недвусмысленным заявлением: «Я приму участие в борьбе за пост президента России». Одновременно на почтовое «мыло» всех, кто имел неосторожность жертвовать или сотрудничать с небезызвестным фондом борьбы с коррупцией (ФБК), приходит ссылка на предвыборный сайт «Навальный 20!8».

Видеообращение поражает своей простотой и фонетической умиротворенностью. Кажется, канула в прошлое политическая истерика образца Болотной площади, где «кретиавный класс» корчился в сладострастных судорогах под речевки Навального вроде «Не забудем, не простим!» или «Нам не нужны эти жулики и воры!». Нет, на этот раз респектабельный моложавый политик, умеренно тыча в камеру распальцованными ладонями, говорит о том, что он «долго размышлял» о том, должен ли он принимать участие в президентской кампании-2018. И, конечно же, «пришел к выводу, что да».

«Настоящих выборов в России не было с 1996 года, и это одна из причин нашего бедственного положения, — считает Навальный. — Те, кто сейчас у власти, находятся при ней больше 17 лет, и они перестали реагировать на любые замечания. И Кремль, и правительство озабочены только решением своих личных и денежных вопросов. Поэтому они не терпят и запрещают любую критику. Они не допускают конкуренции на выборах, а она должна быть. Без конкуренции любая власть постепенно деградирует, и именно это мы сейчас наблюдаем».

Глава ФБК обещает «бороться за победу» и обсуждать то, «о чем все молчат, но что давно пора сказать». Под табуированными темами подразумеваются: справедливое распределение национальных богатств страны, правда в суде и в СМИ, мир вместо «конфликтов и войн», коррупция и чиновники, «у которых дома хранятся чемоданы с деньгами».

«Пора выбирать между застоем и программой развития, — резюмирует Навальный. — Я такую программу развития готов предложить стране. Я готов доказать, что она лучше, чем то, что предлагает власть. Я, моя команда и те люди, которые поддержат меня, готовы бороться за голоса граждан и убеждать, что с нашей программой мы сделаем Россию богаче, сильнее, свободней». И далее следуют «обещалки», которые и по форме, и по содержанию мало отличаются у кандидатов всех мастей: «Мы победим неравенство и победим коррупцию. Мы возродим и улучшим здравоохранение и образование. У нас будет сильная армия и достойная жизнь для всех, кто трудится».

Ознакомиться с черновиком предвыборной программы Навального предлагает уже упомянутый портал «Навальный 20!8». Сайт смотрится еще совсем новым и оттого пустым. Однако по структуре он слегка «зеркалит» знаменитый портал Владимира Путина kremlin.ru, и это, конечно же, не случайно. Здесь можно почитать «обещалки», биографию кандидата, изложенную в героической тональности (типа «антикоррупционные проекты Алексея Навального разворошили осиное гнездо вороватых чиновников»), можно полными пригоршнями черпать отсюда ненависть к тем, кто, по версии разработчиков интернет-страниц, владеет 88% национального богатства страны. Можно даже стать волонтером будущего оппозиционного кандидата или перечислить пожертвования на его «Яндекс.Кошелек», но нельзя узнать, от какой политической силы или партии он выдвигается.

«В ближайшее время на сайте, посвященном участию в выборах президента, мы запустим раздел „Кто поддерживает Алексея Навального“, и все узнают об этом, — заверил „БИЗНЕС Online“ Роман Рубанов, директор ФБК. — Пока я бы предпочел сохранить интригу».

Ознакомиться с черновиком предвыборной программы Навального предлагает портал «Навальный 20!8» Фото: скриншот сайта

Что касается щекотливого вопроса о деньгах, то, по словам Рубанова, «до официального объявления выборов все перечисления — это добровольные пожертвования». «После объявления все денежные средства должны будут поступать на расчетный счет кандидата, так называемый специальный избирательный счет, — изложил нехитрый алгоритм член штаба Навального. — Но в любом случае источниками будут добровольные пожертвования, у нас других нет».

«В ЭЛИТЕ ЕСТЬ НЕДОВОЛЬСТВО ПУТИНЫМ»

Впервые о намерении занять пост президента России Навальный заявил 4 апреля 2013 года в эфире программы «Дзядко-3» на телеканале «Дождь». Мотивация выдвижения и тогда, и сейчас была похожей, с той разницей, что в 13-м году Навальный выступал эхом «болотных» протестов, повторяя, что россияне должны жить «нормально, как в европейских странах». Впоследствии этот месседж стал основной идеей киевского «Евромайдана», а сам оппозиционный лидер быстро отошел в тень на фоне патриотической эйфории, охватившей страну после присоединения Крыма.

Кроме этого, в июле 2013 года Кировский областной суд признал Навального и его напарника, предпринимателя Петра Офицерова, виновными в хищении в особо крупном размере и приговорил их к пяти и четырем годам лишения свободы соответственно, а также к штрафу в 500 тыс. рублей. В октябре того же года реальный срок был заменен на условный. Тем не менее президентские амбиции Навального удалось блокировать: как осужденный за «особо крупное хищение», то есть по «тяжкой статье», он уже не имел возможности «быть избранным» в какие-либо органы власти.

В июле 2013 года Кировский областной суд признал Алексея Навального и Петра Офицерова виновными в хищении в особо крупном размереФото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Этому предшествовал, напомним, успех Навального на досрочных выборах мэра Москвы, где политик, баллотировавшийся от партии «РПР-Парнас», занял второе место после Сергея Собянина (27,24% и 51,37% соответственно). После этого оппозиционера «приземлили», но все его политические игрушки вроде ФБК, «Твиттера» или ЖЖ оставили при нем. Сама «блокировка» была снята, когда 16 ноября 2016 года, буквально на второй день после ареста экс министра экономики Алексея Улюкаева, Верховный суд РФ отменил приговор Кировского областного суда по делу «Кировлеса». Поводом послужило решение Европейского суда по правам человека, констатировавшее, что разбирательство велось «с грубыми нарушениями». «В настоящее время дело направлено на новое рассмотрение, судимости по нему у Алексея Навального нет», — с радостью сообщает предвыборный сайт политика. Что и развязало ему руки.

«Что касается судимости, то в данный момент Алексей Навальный имеет право избираться в президенты Российской Федерации, — заявил „БИЗНЕС Online“ Рубанов. — Верховный суд отменил предыдущее решение и направил дело на пересмотр. Так что, повторюсь, в данный момент он имеет право избираться, никаких препятствий для этого нет».

Пока неясно, будет ли оппозиция выдвигать в 2018 году других кандидатов. Предполагается, что этим «другим» может стать известный «яблочник» Григорий Явлинский. «Пусть избирается, а там уже посмотрим, — великодушно соглашается Рубанов. — До объединения с целью выдвинуть единого кандидата и даже до переговоров об этом еще очень-очень далеко».

В самом Кремле «никак» не относятся к сегодняшнему скандальному заявлению Навального. Отвечая на соответствующий вопрос РБК, путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков так и сформулировал свое кредо: «Никак». Также до сих пор не известно, пойдет ли на будущие выборы действующий президент РФ Владимир Путин, который в последнее время все чаще заговаривает о том, что он будет делать на пенсии.

Разумеется, большинство экспертов, услышав о самовыдвижении Навального, сильно сомневаются в том, что его вообще зарегистрируют как кандидата. Те же, кто допускает, что оппозиционного блогера допустят до выборов, полагают, что его имя будет использовано для легитимизации выборной кампании и что он в лучшем случае опять займет почетное второе место. Однако известный военный публицист и бывший министр обороны непризнанной ДНР Игорь Стрелков в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» допустил, что игра в «спойлера» может обернуться против самого Кремля. «Выборы в 2018 году, скорее всего, пройдут по испытанной схеме, — предположил Стрелков. — Будет кандидат-спойлер (предположим, на эту роль изберут Навального), и будет Владимир Путин как настоящий кандидат. Но поскольку в элите есть недовольство Путиным, дело может обернуться так, что спойлером окажется как раз действующий президент».

Напомним, что вероятность победы Навального предсказывал недавно в ходе интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» известный политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей, известный точностью своих прогнозов. «Убежден, что, если Навального допустят до выборов в 2018 году, у него есть ненулевой шанс их выиграть, — говорил тогда ученый. — К 2018 году настроения населения ухудшатся, потому что нет никаких оснований для того, чтобы они стали лучше. Более того, качественное изменение в массовых настроениях мы уже увидим в 2017 году. Лояльность не только к власти, но и к самому Путину резко снизится». В случае реализации сценария «Навальный — кандидат в президенты РФ» профессор допускает, что «в крупных городах симпатии будут поделены между Путиным и оппозиционным политиком». «Так что это уже не нулевые шансы, — резюмирует он. — Два года назад я бы сказал, что они нулевые, сегодня я уже так не скажу, а через год эти шансы, возможно, будут заметны не только мне».

Примечательно, что как раз сегодня «Левада-Центр» опубликовал результаты своего ноябрьского опроса, согласно которому почти треть россиян «ухудшила» свое отношение к Путину. Об этом заявили 29% респондентов. В то же время 55% опрошенных сказали, что их отношение к главе государства за последнее время не изменилось, а 14% сообщили, что стали относиться к Путину лучше.

Что касается Навального, то свою поддержку ему пока безоговорочно готов оказать лишь беглый олигарх Михаил Ходорковский, и ранее заявлявший, что в случае выдвижения оппозиционного блогера кандидатом в президенты «Открытая Россия» будет ему помогать.

«НЕПОНЯТНО, КАКИМ ОБРАЗОМ ОН «ПОРХАЕТ» В ПОЛИТИКЕ, ВЕДЬ ОБВИНЕНИЯ С НЕГО НЕ СНЯТЫ»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов объяснить, кого представляет Навальный как кандидат в президенты РФ, а также оценить, допустят ли его до выборов, и не окажет ли ему медвежью услугу Ходорковский своей поддержкой.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Навальный представляет либералов всех мастей, включая и глобальные структуры, и системных либералов как Касьянов, Кудрин и кончая несистемными, которые по улицам бегают, скажем, господина Бильжо, который надругался над памятью Зои Космодемьянской, и Гозмана, который славится своей русофобией. Это такой консолидированный кандидат либералов на этих выборах. Я думаю, что он имеет серьезную поддержку со стороны российского государства, где тоже хорошо представлены либералы. Может, со стороны спецслужб, потому что история, когда «Единая Россия» обеспечивала ему участие в выборах мэра Москвы, предоставляя голоса своих муниципальных депутатов, — это очень яркая ситуация. И то, что перед теми выборами его специально выпустили из СИЗО, чтобы он мог участвовать в выборах мэра Москвы, эта история повторяется и сейчас, потому что начался пересмотр его дела, на мой взгляд, с единственной целью — допустить до выборов в 2018 году. Так что участвовать он будет, его выводят из-под судимости специально для этого, на мой взгляд.

Шансов победить в нормальной ситуации у него нет. Но если социально-экономический блок правительства и Центробанка будет продолжать уничтожение российской экономики своей политикой и разрушение повседневной жизни людей, то в условиях смут, «Евромайдана», который у нас может быть вполне реализован благодаря этой чудовищной политике, в условиях организации у нас «оранжевой революции» Навальный вполне может стать ее лидером и вполне может прийти к власти. В этом случае то, что сейчас происходит на Украине, и то, что происходило там в 2014 году, покажется нам пикником на лужайке.

Валентин Катасонов — профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, руководитель Русского экономического общества им. Шарапова:

— Навальный, на самом деле, не имеет серьезной опоры внутри страны. В основном это поддержка извне. Обещанная поддержка Ходорковского для Навального, я думаю, будет только в минус. Но до выборов, я считаю, его вполне могут допустить. Другое дело, что непонятно, каким образом он и сейчас «порхает» в политике, ведь обвинения с него не сняты. Тем не менее я предполагаю, что ему дадут возможность участвовать в выборах. Чтобы уже окончательно на этом поставить жирную точку. Шансов, я считаю, у него нет, и именно поэтому власти не будут сильно ставить ему палки в колеса — пусть участвует.

Эдуард Лимонов — политик и писатель:

— Я думаю, что шансов у него мало. Это наглый, глупый человек, возомнивший черт знает что о себе. Только никто его никогда не наказал серьезно, поэтому он все карабкается куда-то. Он предлагал отдать Крым Украине, потом пытался поправиться, но все равно остался на своей позиции. Он крайне глупый политически человек, одновременно интригующий.

Из его заявления, я думаю, ничего не получится. Власть его не допустит до выборов, тем более у него «дело «Кировлеса» передано на новое рассмотрение в первую инстанцию. Навальный расчетливо вклинился в этот момент, когда дело Верховным судом было отослано на новое рассмотрение. Теперь уже, видимо, если Кировский суд даст ему более суровое наказание, то скажут, что так кандидата в президенты останавливают, вся демагогия начнется. Ловкий и глупый. Думаю, что власть сама виновата, когда в свое время его самолюбие тешила. Если даже он выйдет к избирателю, все зависит от того, в каком контексте. Когда он вышел к избирателю на выборах мэра, то он был единственный кандидат от оппозиции. А что было бы, если бы были другие кандидаты от оппозиции? Он никогда бы не набрал эти проценты. Нельзя судить по Москве о том, что будет на всероссийских выборах президента. Провинция его ненавидит, на мой взгляд. Не светит ему ничего. Если он наберет 1 процент, я буду очень удивлен. Это много, на мой взгляд.

«ЗАПИСАТЬ РОЛИК, СИДЯ ЗА СТОЛОМ В КОСТЮМЕ И С ГАЛСТУКОМ НА ФОНЕ МОСКВЫ, МОЖЕТ КАЖДЫЙ»

Константин Калачев — глава политической экспертной группы:

— Пока Навальный сказал, что за ним не стоят ни либералы, ни силовики, ни олигархи, ни какие-либо башни. С моей точки зрения, Навальный сейчас пока представляет в первую очередь себя и ту часть общества, которая недовольна сложившимся порядком вещей, и ту часть, которая критически настроена по отношению к нынешней политической и экономической системе. До выборов еще два года, на сегодняшний день задача Навального — застолбить место, заявиться первым, раньше других. Свято место пусто не бывает. Понятно, что оппозиционный кандидат вроде нужен, Навальный забил это место. Создание коалиции под Навального — это уже вопрос следующих шагов, последующих действий. Я думаю, что он просто прекрасно себя актуализирует. Записать ролик, сидя за столом в костюме и с галстуком на фоне Москвы, может каждый, но не каждый ролик посмотрит. Интерес к Навальному, мне кажется, в последнее время несколько сократился. Единственная возможность вернуть интерес — это заявление по поводу участия в выборах президента. Тем более есть всякие конспирологические версии, теории на тему того, кому и зачем это надо и не является ли все это планом Кремля. Я думаю, что планом Кремля это не является, никакой стратегии с участием Навального в администрации президента никто не готовил. Навальный просто своей повесткой пытается всех прогнуть под себя. А потом на самом деле могут появиться те, кто считает, что его участие в выборах — вещь нужная, выиграть не выиграет, а легитимацию результата обеспечит, конкурентность и открытость по полной программе. Больше чем уверен, что в данном случае он самоходный, эта его инициатива — его собственное решение. Как говорится, ввязаться в бой, а там время покажет.

Пересмотр дела Навального еще предстоит. Решение СПЧ не ставит точку в деле Навального, он еще может оказаться поражен в правах, лишен возможности участия в выборах президента — это первое. Второе: даже если не будет лишен возможности участия в выборах президента, ему нужно будет регистрироваться, собирать подписи, подтверждать их подлинность, а это не так просто. Понятно, что шансов на победу у него нет, но пошуметь он может изрядно. Вопрос о том, его участие в выборах президента будет ли на пользу победителю, пока открыт. Я думаю, когда Навального выпускали против Собянина, ожидали другой сценарий: Собянин выигрывает с разгромным счетом, а Навальный проигрывает с треском — все счастливы и довольны. Оказалось немного по-другому: Навальный набрал больше, чем прогнозировали. Конечно, мы живем в правовом государстве, закон превыше всего, но кроме закона есть еще политическая целесообразность. Вопрос политической целесообразности его участия в выборах, я думаю, пока открыт.

Алексей Мухин — гендиректор центра политической информации:

— Заявление Навального носит политтехнологический характер, призвано оно прежде всего грядущее решение Кировского суда снабдить политическим подтекстом. Это попытка в чистом виде оказать давление на суд. Комментировать какие-то президентские перспективы Навального вообще не хочется. Это всего лишь попытка оказать давление на суд политтехнологического свойства. Надоел уже этот мошенник! Это к выборам президента вообще отношения не имеет.

Аббас Галлямов — политолог:

— В первую очередь Навальный представляет сам себя и протестного либерального избирателя. Конечно, есть конкретные кланы, которые стараются использовать в своих играх, сливая информацию о конкурентах, его руками разоблачая конкурентов. Но значимость этой составляющей преувеличивать не стоит, это такая тактическая игра, думаю, Навальный на это осознанно идет, потому что главное — быть в повестке, демонстрировать то, что он откуда-то добывает информацию и разоблачает. Тут интересы Навального и каких-то группировок, кланов совпадают.

Если в стране будут сильны протестные настроения к моменту голосования, тогда поддержка Ходорковского, в принципе, возможно, будет в плюс Навальному. И Навальный, и Ходорковский воспринимаются как два личных врага Путина. То, что они объединились, консолидировали усилия, сторонникам и избирателям такие вещи всегда нравятся. Среди этих оппозиционно настроенных людей может увеличиться явка. Если таких избирателей будет много, а это произойдет, только если будут сильными протестные настроения, когда люди осознанно захотят голосовать за врагов Путина, в такой ситуации поддержка Ходорковского пойдет в плюс.

В ситуации примерно такой же, как сейчас, когда избиратель не очень доволен и не хочет голосовать за партию власти (за «Единую Россию» сейчас проголосовало меньше избирателей, чем в 2012 году), но пока не готов к протестному голосованию. Если избиратель хочет кого-то новенького, но не готов голосовать за врагов Путина, то в этой ситуации поддержка Ходорковского, скорее, в минус. У Ходорковского все равно негативный образ сильный: он олигарх, за рубежом скрывается, агент западных спецслужб. У Навального этот образ тоже создан стараниями федеральных телеканалов. Этот образ тогда усилится.

Если будут сильны протестные настроения и люди будут готовы проголосовать за врагов Путина, тогда это будет классическое протестное голосование. Победит или не победит, но до 25 - 30 процентов голосов теоретически он сможет набрать, все зависит от кампании. Если протестных настроений не будет, то наберет 10 процентов, а скорее, даже и меньше. В таких ситуациях многое зависит от конфигурации, кто еще выдвинется, люди же будут сравнивать с набором действующих кандидатов. Если появятся новые интересные лица, то многие сторонники от Навального уйдут, потому что он уже не новое лицо, он уже давно в политике, люди слышали его фамилию много лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (243) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.12.2016 19:40

да ради того ,что бы Гарант вышел на дебаты,готов поддерживать кандидата Навального..)

  • Азат Д
    13.12.2016 19:08


    К Навальному с уважением отношусь за его дело, но ... по моему мнению, он не президент России, у него нет лидерских качеств, который может повести за собой народ, он хороший исполнитель.
    Ему бы в депутаты, с их неприкосновенностью, депутатскими запросами и доступ к трибуне.

    • Анонимно
      13.12.2016 19:21

      ЧЕКА
      Соглашусь ... Чтоб он безбоязненно мог коррупционеров щемить..Уверен что такая его работа на депутатском уровне, была бы на пользу всем ..А вот если и там покажет себя , тогда следующий этап - губернатор или федеральный министр и потом уже председатель правительства или президент.

      • Анонимно
        13.12.2016 19:33

        то то его идею с кубами Навального на выборах мэра Москвы, бездарно слизала Единая Россия на последних выборах в ГД..хе..

        уверен,что штаб Навального сейчас покажет.как нужно проводить кампании и на президентских выборах..и сделает это ,как Трамп,через интернет,позвав на выборы молодёжь..
        вангую))

      • Азат Д
        14.12.2016 18:02


        Странно, у нас оба комментарии одинаковые по смыслу, а оценки разные?
        Кстати, первый плюс, я, вам поставил.

    • Анонимно
      13.12.2016 20:09

      А он в армии служил?

      • Азат Д
        13.12.2016 20:20


        Не знаю.
        Но вот например министр спорта РТ Леонов , который нормы ГТО принимает - нет.

        • Анонимно
          14.12.2016 18:13

          вы разницу между министром спорта и президентом чувствуете?

      • Анонимно
        13.12.2016 20:35

        отмазался он

      • Анонимно
        13.12.2016 21:19

        В армии А.Навальный не служил.
        Хотелось бы услышать от него - почему не служил.

        • Анонимно
          13.12.2016 21:35

          Путин тоже не служил. И я не служил. Вполне легально. Высшее образование. Семья и 2 детей.

          • Анонимно
            13.12.2016 22:07

            Высшее образование не освобождает от службы.
            Или служат после получения высшего образования.
            Или получают военную специальность во время учебы, проходят военные сборы и получают воинское звание офицера и находятся в запасе.

            В.В.Путин проходил военную службу в КГБ, и вышел в отставку в воинском звании подполковник.

            Почему А.Навальный нигде не служил?
            Болезнь?
            Уклонение от службы?

            • Марат Ш
              13.12.2016 22:14

              Путин не служил в армии, Шойгу тоже не служил. КГБ это не армия, если что.

              • Анонимно
                14.12.2016 05:00

                В.Путин офицер. а А.Навальный не офицер.

                И это принципиальная разница.

                Можно почитать интересную статью японского журналиста об офицере В.Путине в Дрездене в 1989 г.:

                "Реальный образ Путина
                Маленький офицер, разогнавший демонстрацию
                31.03.20154311893
                Акиёси Комаки (Akiyoshi Komaki)".

                • Марат Ш
                  14.12.2016 18:19

                  Офицеры разные бывают. Большинство из них сидит в тёплых местах на казённых харчах со всеми привилегиями, которые занимаются исключительно шкурными вопросами. В особенности офицеры КГБ. Это и не служба у них вовсе, а пустое времяпровождение и получение дохода от коррупционной системы кормления.

                  • Анонимно
                    15.12.2016 14:06

                    Уважаемый, Вы такой знаток специфики госбезопасности? Зачем рассуждать о том, в чем ничего, судя по комментарию не смыслите? Все сотрудники ФСБ (КГБ) коррупционеры и бездельники??? А их обязанности, за них, выполняют такие специалисты как Вы???))) Думайте? прежде чем писать. p.s. В госбезопасности не служил...

              • Анонимно
                14.12.2016 12:20

                Маратша. Ты видно не знаешь, что Фсб и спасатели Шойгу теряют людей в мирное время больше чем армия.Болтаешь, лишь бы нагадить нам, в угоду госдепунам зарубежным.

              • Анонимно
                14.12.2016 23:31

                Если что,КГБ это военизированная структура,которая живёт по общевойсковому уставу.

              • Анонимно
                15.12.2016 01:02

                С каких пор КГБ стало не военной структурой?

            • Анонимно
              13.12.2016 22:30

              вообще то двое детей - освобождение от армейской повинности. Которая, кстати, осталась только в некоторых странах, в основном, слаборазвитых, за редким исключением. А в странах где она, воинская повинность, есть - там совершенно другие условия службы.

              • Анонимно
                13.12.2016 22:42

                А это и не повинность, а если все-таки повинность, то нечего тут про долг зачесывать!

                • Анонимно
                  14.12.2016 04:33

                  В Израиле даже женщины выполняют воинский долг по защите Отечества - служат в вооруженных силах Израиля.

            • Анонимно
              14.12.2016 06:10

              Конечно, уклонение. Он служил в Йелльском университете (США), а потом в Кировлесе и Кировспирте у Белых. Представитель международной общины приватизаторов.

            • Анонимно
              14.12.2016 09:24

              Какое отношенгие армия имеет к президенству? Советская армия - это птерянное время (2 наряда в неочереди, вонючие портянки, шаг на плацу). Кандидат в президенты должен иметь лидерские качества, понимание экономического устройства государства.. ьа вам все содафонов подавай!

              • Анонимно
                14.12.2016 10:38

                Упал-отжался)
                А если серьёзно, то, начиная с 1989 года студентов в армию не призывали, где была военка (военная кафедра), и после института призывали только некоторых.

                • Анонимно
                  14.12.2016 13:31

                  в КГАСУ половина выпускников, В меде треть ,не меньше

            • Анонимно
              14.12.2016 12:11

              Навальный откосил от службы, отсюда и все его косяки. ТИПИЧНЫЙ ДЕЗЕРТИР ПО МЕДСПРАВКЕ.

            • Анонимно
              14.12.2016 13:30

              а где Шойгу служил?а Сердюков?А пиджачий Иванов,(только не надо,в разведке "там все жутко секретно", )

            • Анонимно
              21.12.2016 17:27

              "Вы в каком полку служили?" О. Бендер "12 стульев"
              Да какая разница, служил Навальный в армии или нет? Я тоже не служил по здоровью, и что это считается предосудительным?

          • Анонимно
            14.12.2016 12:06

            Путин служил оперативником ФСБ в Германии. ЭТО ПОХЛЕЩН и опаснее, ЧЕМ СТОРОЖИТЬ ПУШКИ В ЗАШТАТНОМ ГАРНИЗОНЕ В УХРЮПИНСКЕ.

            • Анонимно
              14.12.2016 13:32

              да-да,местный владелец пивнухи в дрездене повесил даже табличку,"здесь часто пил пиво Путин".Вот как опасно то было

        • Анонимно
          13.12.2016 21:37

          молчит-спрашивали)) он все неудобные вопросы не замечает))

          • Азат Д
            14.12.2016 07:02


            А кто то из госслужащих, которым по закону, если уклонились от воинской службы нельзя занимать эти должности, ответили почему не служили? Например - Лобов , Сивов, Кузнецов и т.д.


        • Анонимно
          15.12.2016 12:23

          Он об этом говорил: учился в институте, успел жениться, родились дети. Так, что всё по закону.

      • Анонимно
        14.12.2016 00:29

        Нечего там делать, пора уже узаконить 120тр откупа; все платят

      • Анонимно
        14.12.2016 06:08

        Там никто в армии не служил. Кто управляет, то не служит. Кто служит, тот не управляет. Это видно даже из слов.

    • Марат Ш
      13.12.2016 21:43

      Если его допустят к выборам, мой голос будет за Навального.

    • Анонимно
      14.12.2016 08:02

      Роль Навального сейчас такая же, как строгий ошейник на собаке. Его работа в том, что бы держать булки правящей династии в постоянном напряжении. Хозяева Путина и Ко тем самым показывают то,что если Владимир Владимирович будет плохо себя вести и плохо выполнять команды, Навальный вытащит на свет весь компромат на божий свет и будет революция с последующей заменой правительства. Думаю,комент не пропустят.

      • Анонимно
        14.12.2016 09:44

        Какой компромат? Какая революция? Все всё знают. И всем пофиг.

      • Анонимно
        14.12.2016 15:06

        Господи, да о чем вы все говорите??! Начальный - президент???сравнивает его с Трампом?? Смеху подобно!!! Если америкосы не дадут ему бабла, он даже до дебатов не дойдёт!!? Это вы в Москве тащитесь от этого БЕЗРАБОТНОГО деятеля, а в стране кроме москвичей ещё люди живут...у нас уже был один преемник президента, правда алкаша на букву и что?? Да, плодился он знатно, а каких то реальных дел, чтобы было видно, что он способен управлять страной не было...Так и ваш начальный - пустой звук без ходорка и америки

    • Анонимно
      14.12.2016 15:04

      У Путина тоже не было лидерских качеств.

  • Анонимно
    13.12.2016 19:09

    Сложно верится, что бы кто то из несистемных был выбран

    • Анонимно
      13.12.2016 19:14

      Кто Вам сказал что он несистемный?))) Просто система стала хитрее))

      • Анонимно
        13.12.2016 19:52

        Как можно соединить системную хитрость и конкретные судебные дела против Алексея, да плюс и братец получил реальный срок. Что то нестыковочка выходит.

        • Анонимно
          13.12.2016 20:20

          Реальный срок на зоне тянут, а не в телевизорах рисуются.

          • Анонимно
            13.12.2016 20:50

            Вот хоть один комментатор зрит в корень

          • Непонятное что-то происходит с людьми. Не видят, как им, издерганным общим неустройством и отсутствием внятных перспектив, недовольным существующим положением вещей, - подсовывают куклу, актера.
            Резинового "оппозиционера", которого на что натянешь - то и получится. Хошь либерал-яблочник, хошь - патриот-хозяйственник, хошь - националист.

            Можно по-всякому относится к фигуре Ходорковского, но тот - 10 лет сидел, по-серьезному, с риском для жизни. Не был сломлен. Жизнь имеет богатую и интересную.

            И тут эта фальшивка с двадцатью сутками в обезьяннике, с незадавшейся чиновничьей карьерой и гринмейлом в анамнезе.

            Тьфу.

            • Анонимно
              13.12.2016 21:16

              Смешной комментарий. Как показали выборы в Москве, за Навального голосовали как раз не "издерганные" или "неустроенные", а как раз самые что ни на есть обеспеченные. Средний класс и выше.

              • В Москве народ вообще богатый и праздный.

                А в провинции за украинского политика Навального именно те, кого я назвал.

                • Анонимно
                  14.12.2016 15:13

                  Народ в Москве разный, как и в РТ.
                  Вы может говорите о средних показателях, но они не определяют настроение электората.

              • Анонимно
                13.12.2016 22:08

                Детишки (30-50-тилетние) бывших советских партийных и хозяйственных руководителей среднего звена.

              • Анонимно
                14.12.2016 15:11

                Москва голосовала против выдвиженца Кремля, а не за Навального. Выдвиженец-то оказался ничего.

            • Азат Д
              14.12.2016 07:03


              У него, как и у Ленина, брат пострадал.

              • Анонимно
                14.12.2016 08:34

                пусть не ворует и не жульничает -не пострадал бы

              • Анонимно
                15.12.2016 18:53

                Брат у него просто нормальный жулик,а этот идейный подонок, во и вся разница.

          • Анонимно
            14.12.2016 03:06

            Вы считаете, что позорные лживые сюжеты на федеральной канализации НТВ да в киселевщине - это его способ " рисоваться" в телевизоре? Вы давно у психиатра были , у вас случай серьёзный, а вы , похоже, самолечением занимаетесь, и белое с черным путаете.

          • Анонимно
            14.12.2016 08:41

            А брат и тянет на зоне

        • Анонимно
          13.12.2016 20:51

          Ваш Навальный обычная подсадная утка чтобы вас как воробьев на мякине провести

        • Анонимно
          14.12.2016 06:12

          Как поп Гапон ходил на демонстрации, заранее все согласовав с охранкой?

          • Азат Д
            14.12.2016 18:30


            Гапон был уважаемый в народных массах человек, за ним шли люди. Из-за того что коммунисты были идеологические противники религии, как конкуренты за умы людей, заменив своей верой, во главе которой вождь. А за Гапоном шли рабочие, то они впоследствии , когда коммунисты пришли к власти, его дискредитировали.



        • Анонимно
          15.12.2016 18:43

          Очевидно настоящая фамилия навальнюка Гапон, больно уж повадки похожие, и кончит также.Провокатров нигде не любят

      • Да, знатный наброс. Вентилятор аж провернуть не может.

        В Кремле, наверное, обалдели от радости, за шампанским побежали.

        • Анонимно
          13.12.2016 21:26

          Впервые полностью согласен с Гатауллиным. Люди, очнитесь, Навальный - креатура Кремля, это давно понятно, иначе бы его 8 раз посадили уже.

          • Анонимно
            14.12.2016 08:26

            факты и доказательства прдъявите, кроме того , что "его бы 8 раз посадили"

            • Анонимно
              14.12.2016 11:26

              здравый смысл, если в России и была независимая оппозиция, то после протестов Кремль все прибрал к рукам. не нужно их дураками считать

              • Анонимно
                14.12.2016 15:38

                здравый смысл мне подсказывает, что результаты выборов в госдуму были сфальсифицированы. Как вы считаете - это является доказательством?

          • Анонимно
            14.12.2016 13:35

            боятся повторения болотной,поэтому не посадили. И.о. губернатора Кировской области побоялся после ареста Белых рисовать 98% за Едро на выборах,не то что Татарстан

          • Анонимно
            16.12.2016 19:53

            Сажали уже, и его брат из-за него в тюрьме. А что с его бывшим товарищем Немцовым? и после этого он агент кремля? Бред!

      • Анонимно
        13.12.2016 21:12

        А почему подсадные Жириновский и Зюганов вас не раздражают? Или они - оппозиция?

        • Не вижу разницы между ними и Навальным.
          Еще потерять сколько-то лет, раздувая очередную пустышку?

          Увольте.

          • Анонимно
            14.12.2016 09:32

            Эмиль, у вас все плохи. вы призываете голосовать за путина? Из ваших комментариев исходит такой призыв. объяснитесь! Андрей

          • Анонимно
            14.12.2016 10:21

            Эмиль,а вы экстрасенс что-ли? Сколько людей столько мнений.Вы знакомы лично с Алексеем Анатольевичем? Не зная человека поливаете его грязью.Кремль запустил "утку ",а вы разносите.Может стариков Жириновского или Миронова выберем,которые много лет изображали оппозицию?

        • Анонимно
          14.12.2016 06:16

          Навальный решительнее будет разрушать. Те доят постоянно , но в рамках определенных приличий. Этот возьмет сразу, и мало не покажется никому.

          • Анонимно
            14.12.2016 11:34

            Никаких рамок приличия у чиновников,сидящих при Путине,нет - хапают сколько могут.

    • Анонимно
      13.12.2016 19:24

      А не надо верить или не верить. Надо хотеть.

    • Анонимно
      14.12.2016 06:12

      Правильно, потому что и Навальный в системе, поэтому Собянин и пригласил его, больше никого не пригласил, а некоторых даже отсек.

  • Анонимно
    13.12.2016 19:11

    Давайте уж лучше Я.....
    Обещаю....Украины 2014г НЕ БУДЕТ !!!!!!!

  • Анонимно
    13.12.2016 19:12

    Бред какой-то. Мне он конкретно не нравится.

    • Анонимно
      13.12.2016 19:23

      А в чем бред то? В том что он будет кандидатом? Так не голосуйте, делов то. Уж всяко лучше, чем Зюганов с Жириновским. Вот это действительно бред.

      • Анонимно
        13.12.2016 19:43

        А у них рефлекс. По рефлексу и голосуют, на кого нащальственный перст укажет. И боятся, вдруг прогадают? Тогда нащальника - долой, да и их поганой метлой - долой.

      • Анонимно
        14.12.2016 09:32

        Ни один кандидат, который бы устроил большую часть избирателей допущен не будет. Зачистят на дальних подступах. Придется выбирать меньшее из множества зол. Для кого-то этим меньшим злом покажется Путин, для кого-то Зюганов, Жириновский, Явлинский, Навальный. Из политиков мне нравится Рыжков, но таких зачищают на дальних подступах. Рим Дашкин

  • Анонимно
    13.12.2016 19:14

    Гнать его в шею...вместе с его "коллегами" и их последователями!!!

  • Анонимно
    13.12.2016 19:16

    Ельцин то же самое обещал, а как влез - тут же в алкоголе и плясках все позабыл! Хуже уже не было, лучше чем сейчас-возможно, но только с ВВ! Такие больше не родились.

    • Анонимно
      13.12.2016 19:54

      ВВП может и реальный на сегодняшний день, но он не вечен, нужны новые, молодые кадры. Да и альтернатива бы не помешала. Я не имею брехуна Навального, а что то новое уже нужно.

  • Анонимно
    13.12.2016 19:19

    а если он не станет президентом, то после проедания фондов начнется распродажа страны по кусочкам

    • Анонимно
      13.12.2016 21:57

      нсли он станет президентом,страну по кусочкам он продавать не будет, она будет его собственностью.

      • Анонимно
        14.12.2016 09:34

        А разве страна не собственность Путина? Может быть это не самое худшее. Рим Дашкин

    • Анонимно
      13.12.2016 22:34

      фонды уже проели. В фонде уже ноль. И что делать в 2017-м уже не знают. Нормальные люди давно перешли в доллары.

  • Анонимно
    13.12.2016 19:23

    Кому нужна эта кукла?

  • Анонимно
    13.12.2016 19:24

    100% снял ролик сейчас и заранее, чтобы опять поверещать, когда его-таки посадят за кировлес
    а ты не воруй)
    громче всех кричат "жулики и воры" сами знаете кто)

    • Анонимно
      13.12.2016 19:45

      Дело даже не в том, что он экономический мошенник (правда мелкий на фоне миллиардов, найденных в квартире у чиновников), а в том, что он не видит и соответственно не показывает пути движения к лучшей жизни россиян.
      В отличие от других кандидатов.

      • Анонимно
        13.12.2016 20:02

        Так так с этого места поподробней. Какие кандидаты показывают путь к лучшей жизни?

        • Анонимно
          13.12.2016 20:14

          В.В.Путин например.
          Он один посадил жуликов в 1000 раз больше, чем все "болото" во главе с Навальным.

          • Анонимно
            14.12.2016 03:21

            Вы какие примеры посаженных коррупционеров имеете ввиду ? Уж не Сердюков ли с Васильевой, или прокуроры подмосковные, крышевавшие игорный бизнес? Или ролдугинские виолончели с оффшорками?

          • Анонимно
            14.12.2016 08:36

            Куда это он их посадил? На Газпром, Роснефть и РЖД? На финансовые потоки?

          • Анонимно
            14.12.2016 09:53

            когда жуликов миллионы, то 1 тысяча - это капля в море, показуха. Коррупция не лечится точечными единичными посадками. Коррупция лечится системно. А системы нет

        • Анонимно
          13.12.2016 20:15

          Зюганов например.

      • Анонимно
        13.12.2016 20:12

        Навальный невидит и другие тоже неособенно видят. На чем играет Навальный это то что он якобы честный и будет бороться с коррупцией. Многие верят.

        • Анонимно
          13.12.2016 20:30

          Пусть идет в ФСБ и там борется с коррупцией.
          В армии, надеюсь, этот мужчина служил?

          • Анонимно
            13.12.2016 20:53

            Алексей Навальный в армии не служил.
            По-крайней мере в Российской.

            Но зато прошел курс обучения на мирового лидера в одном из американских университетов.

            Из Википедии:

            "В 2010 году, по рекомендации Гарри Каспарова, Евгении Альбац, Сергея Гуриева и Олега Цывинского, проходил полугодовое обучение в Йельском университете по программе «Yale World Fellows»[26][27]".

            Кстати основатель-благотворитель этого университета был обвинен в коррупции...

            • Анонимно
              14.12.2016 13:37

              это вы про Абрамовича,попечителя этого универа и большого друга Кремля?

          • Анонимно
            13.12.2016 22:02

            Может не надо в ФСБ? Мы уже знаем как там борются с коррупцией)))

      • Анонимно
        13.12.2016 20:31

        Чушь. Все дело шито белыми нитками. ЕСПЧ развалил это дело и тут, конечно без длинной руки гнилого запада не обошлось ;)

      • Анонимно
        13.12.2016 20:40

        А вам кто то, что то показывает. Ну вы фантазер. Рассмешил прям до слез.

    • Анонимно
      14.12.2016 03:14

      Главный начальник по борьбе с коррупцией полковник МВД не кричал " жулики и воры" , а молча воровал . И наворовал на шесть квартир в Москве ( и одну из них превратил в сейф на 8,5 млрд) и замок в Швейцарии и стертом там же на 13 млрд. Но главное - он не кричал, тихонько воровал только .

  • Анонимно
    13.12.2016 19:36

    Это не конкурент нашему Гаранту, в первых же дебатах мы услышим все ответы на вопросы. Да и народ у нас не промах, помнит как жилось в проклятых 90-х и не променяет сухарик в руках на обещания сладкого пирога.

    • Анонимно
      13.12.2016 19:40

      да ради того ,что бы Гарант вышел на дебаты,готов поддерживать кандидата Навального..)

    • Азат Д
      13.12.2016 19:45


      Так в Америке, предрекали победу Клинтонше, а победил наш Трамп.

    • Азат Д
      13.12.2016 19:50


      В 90-х правили бывшие коммунисты, присвоившие госсобственность.

    • Анонимно
      13.12.2016 20:42

      А я стесняюсь спросить кто это 90-е проклял?

    • Анонимно
      13.12.2016 21:09

      Да ладно, заладили про 90-е. И в 20-е, и в 30-е, и в 40-е, и в 50-е жилось несладко. И в 60-е, и в 70-е были свои проблемы, и в 80-е. Я уж молчу, как царизм гнобил.

      • Анонимно
        13.12.2016 22:03

        Типа - бежать надо отсюда? я Вас правильно понял?

      • Анонимно
        14.12.2016 07:29

        Мне сейчас нравятся 1990-е. В нулевые не нравились.

        • Анонимно
          14.12.2016 09:06

          Да, во все времена были свои плюсы и свои минусы. И о свободе 90-х сейчас вспоминаешь всё чаще и чаще.

        • Анонимно
          14.12.2016 09:38

          А мне в 90-е жилось лучше. При этом работал инженером на стройке.

    • Анонимно
      14.12.2016 03:27

      Да уж, привык наш народ к сухарям да рваным порткам. Но еще более лучше любит порку от Хозяина.

  • Анонимно
    13.12.2016 19:37

    Пустит все по миру как пить дать. Ещё тот борец...

  • Анонимно
    13.12.2016 19:47

    Навальный кроме своих единомышленников может собрать голоcа тех, кто раньше не ходил на выборы или голосовал против всех.

    • Анонимно
      13.12.2016 19:56

      Двадцать лет не ходил на выборы.
      Последний раз за Ельцина голосовал в 90-то каком-то году, когда он с коммунистами тягался.
      За Навального проголосую.
      Он , пока единственный, кто "не замазан" друзьями-жуликами и нафталином не пахнет, как Зюганов и Жириновский.
      Тоже клоун, конечно, но пора менять эту власть. Пора!

      • Анонимно
        14.12.2016 06:17

        Не печатаю в каждой газете Дадина, а Навального пожалуйста !

  • Даже не читал эспертов и комменты! Все что надо сказал в комментах в новостях! Скажу только так Жириновский полковник запаса,а в запасе выше майора не дают,Если бы не было бы Навального,то все равно бы нашли бы кому надо такого же красавца с добрыми глазами альтернативой Путину.Трамп даст денег,снабдит компроматом,а придурки поведутся на него и будут изображать демократию,а воры и жулики будут помогать чтобы свалить неуправляемого уже Путина ,а Путин будет тихонько их вычислять и не только по комментам в его поддержку!

  • Анонимно
    13.12.2016 19:53

    За чей счет банкет ? Кто финансирует его избирательную кампанию ?

    • Анонимно
      13.12.2016 20:02

      Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому.

      Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.(с)

      • Анонимно
        14.12.2016 06:19

        Что -то по Дадину нет краунд фондинга? А по Навальному всегда! Даже от судимости освободят, чтобы поиграть.

        • Анонимно
          14.12.2016 11:38

          Дадин-врун!!
          это признают и многие правозащитники..
          но его история привлекла внимание общества и власти к системе ФСИН,где начались изменения
          неужели не почувствовали?

    • Анонимно
      13.12.2016 22:44

      Непереживай, финансирование его компании будут под лупой изучать, в отличии от компаний жуликов.

      • Анонимно
        13.12.2016 23:26

        угу, вон собирают уже с хомячков - пишут, что отчитываться не надо))
        хорошо живут - снимают офис в дорогом офис-центре, жена на джипе с нарядах от гуччи, сам он тож недешево одет (хотя про ботинки медведева за какие-то 30 тыс. руб весь твитер тогда обгадили))) - оба безработные)

  • Анонимно
    13.12.2016 20:08

    Да этого либераста и американского прихвостня никто не воспринимает всерьез!

    • Анонимно
      13.12.2016 20:22

      А тебе какая корысть? Не тебе же за него голосовать.
      Ты по старинке - куда партия покажет ткнешь.

    • Анонимно
      13.12.2016 20:30

      авторитет центральной власти сейчас стремительно падает, так как экономическим блоком правительства в 2014-2016 годах были нанесены очень серьезные удары по так называемому «ядерному электорату» Президента: пенсионеры, которые не знали Интернета, и потому избегали тлетворного влияния Запада, уже не могут выживать на нищенскую пенсию, которая сравнялась с ежемесячной платой за ЖККу, средний класс потерял свыше 50 млрд рублей вкладов при банкротстве банков из средств, свыше прогарантированных АСВ, а теперь страдает от резкого повышения стоимости жизни и налогового бремени, а потому, улыбаясь напоказ, держит для власти фигу в кармане и голосует ногами, малый бизнес в загоне, Интернет-сообщество тоже вряд ли найдет много аргументов против Навального и других разоблачителей, которые на конкретных примерах клеймят обнаглевших, иного слова не подобрать, руководителей госкорпораций и госчиновников, которые, при убыточности вверенных им фирм и направлений, выплачивают себе многомиллионные премии и зарплаты. Очень многие болевые вопросы остаются без ответа, причем, важно, без ответа первого лица. Недавно пели дифирамбы очередному выступлению Президента, однако многие специалисты и простые люди, которым незачем лебезить ради сохранения места в «вертикали», оценивают его, это выступление, более, чем критически. Никаких конкретных целей. Одни общие слова и неконкретные формулировки. Это более чем опасно. Разумеется, есть много и разумных людей на местах, тот же Р. Минниханов. Татары - умные люди и не допустят у себя бардака. Есть и другие толковые губернаторы, которые и без указки сверху знают, как работать. Но их не так много, как надо, и у них есть предел, чтобы выкручиваться. Но бесконтрольность власти в целом и отсутствие конкретных целевых ориентиров приводят к таким эксцессам, как муниципальная реформа в Подмосковье. И не надо думать, что бесконечно получится ломать народ через колено. Все это на фоне обнищания населения не обещает ничего хорошего.
      • Хотя мне и было всего 10 лет в 1989 году, но мне это все, что сейчас происходит, очень напоминает те критические оценки взрослых в адрес М. Горбачева, до политического «заката» которого тогда оставалось 2 года. Разница между Путиным сейчас и Горбачевым тогда только в том, что у Путина нет своего Ельцина. Пока нет.

      • Анонимно
        14.12.2016 14:07

        Разница еще в том, что у Горбачева была совесть.

        • Анонимно
          15.12.2016 06:25

          Была совесть, пока подростком помощником комбайнёра работал. А вырос - и всё проср.., то есть проспал.

    • Местный
      13.12.2016 20:36

      Где то я уже это слышал... Так это..., в Америке! И видите что из этого получилось?! Так и здесь может прокатить. Протестное голосование сильная вещь. Только вот у нас вместо выборщиков есть изберкомы!

    • Анонимно
      14.12.2016 06:20

      Наоборот, очень серьезно: бабки, американские специалисты, путинско-собянинские деньги...

  • Анонимно
    13.12.2016 20:26

    На выборы не хожу как и многие давно. Но если кандидатом будет Навальный пойду, чтобы проголосовать против.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:32

    Смешно, Навальный в кандидаты...

    • Анонимно
      13.12.2016 20:46

      смешно, Самая богач страна в мире с самым нищим населением! вот это смешно так смешно

      • Анонимно
        13.12.2016 22:43

        народ не поменяешь и власть из ниоткуда не придет а будет воплощать в себе все пороки общества. Так что там с властью не так?? вот меня лично больше беспокоят воры- соседи которые срезали байпасы, заменили чугунные батареи на биметалл и увеличили количество секции (а о том что разрегулируют всю систему, они не подумали), а за отопление мы платим одинаково. Претензий к УК нет - на входе батареи кипяток не прикоснешься. Нет честных людей и не будет и во власть они не придут, придут такие "честные" как мои соседи

        • Анонимно
          13.12.2016 22:55

          Для этого достаточно поставить приборы учета. И да - у кого как, но мы платим от количества калорий на метр, а метров, у всех по разному.

        • Анонимно
          15.12.2016 05:00

          Поэтому вам по телеку и твердят - ничего не делайте, жизнь плоха, смиритесь.
          Припрет - и по морде нахалу соседу дашь, а тряпка, так сиди и дальше ной. Только в одиночку, нас не нужно приплетать к своим проблемам.

    • Анонимно
      13.12.2016 20:54

      Если только от его партии "Мелких мошенников"...
      Просьба не путать с "Отпетыми мошенниками".

    • инженер
      13.12.2016 21:43

      Странно, во главе либерально, да ещё демократической партии,- Жириновский, почему-то смешно не звучит.
      С другой стороны, в 1991-м , в то время ещё товарищ ЕБН, также с правильными лозунгами лихо развел людей, поэтому понятно недоверие части населения , боящихся рецидива в 2018году.

      • Анонимно
        15.12.2016 05:01

        Да не развел он никого - его развели, потому что говорить только умел, а мыслить доверял другим. Вот и окучил его Чубайс с компанией честной американской.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:45

    посмотреть бы его программу,и вообще что его партия сделала,кроме расскрытий коррупции,кстати он сам замешан в кировлесе

  • Анонимно
    13.12.2016 20:48

    по РБК в 20 00 разбирали его тезисы предвыборные экономисты - в один голос все говорят что повысится колличество серых схем , собираемость налогов упадет , задали вопросы директору его фонда - ни на один по существу ответить не смог ! я против ЕР , но очевидно что чел популизмом занимается....

    • Анонимно
      13.12.2016 21:08

      Так пока речь не о том, что бы Алексея выбрать президентом. Пока речь о допуске к выборам. Пусть попробует, пусть озвучивает программу, доказывает. А мы посмотрим...
      P.S. А если Навального на выборах не будет, я тоже не пойду. Ясно, что Кремль это понимает, могут и допустить поэтому. Посмотрим. В любом случае, это ХОРОШО.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:55

    Че за бред...
    какой навальный президент. ?
    шумиху подняли чтоб отвлечь от проблем
    которые множаться как....
    снежный ком....
    выборы в 2018.. .
    за два года тут чего только не случится...

    • Ваше предположение выглядит наиболее близким к реальности.
      Кроме того, нельзя исключать, что Навальный (если его, как тушку, разыгрывают втемную) хочет подстраховаться от наездов.

      Типа, теперь вы наезжаете не на простого юриста-правдодела Лешу Навального с красивым сайтом и правом на ускоренное рассмотрение жалоб в ЕСПЧ, а на самого, понимаешь, кандидата в кандидаты в Президенты.

      • Анонимно
        13.12.2016 21:54

        Эмиль, вы уж определитесь, либо он "подстраховывается от наездов", либо он "кукла, актер" :)

        • Нет, именно так: "либо-либо".
          Либо чучело, либо сознательный провокатор.

          Человеку всегда нужно оставлять отходной путь.
          "Мол, не знал, Христом-богом... Втемную использовали супостаты."
          Дурак лучше провокатора.

          • Анонимно
            14.12.2016 07:50

            вас эмиль заносит самого на прямой дороге не меньше навального....

          • Анонимно
            14.12.2016 17:29

            вот это чувство про либо и надо удерживать по мере возможности-дает возможность играть на авторстве ударов и промахов

        • Анонимно
          13.12.2016 22:09

          И то и другое и третье. Главное власть получить

  • Анонимно
    13.12.2016 21:05

    НЕ ВАЖНО КТО ТАМ БУДЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ , ХОТЬ БАРАКА ОБАМУ ПРИГЛАСИТЕ НА ПРЕЗИДЕНТСТВО..... Россия может жить работать существовать И развиваться только при социализме и только при социальном равенстве ...... если этот навальный и дальше будет внедрять наидичайшее подобие капитализма с шакальим оскалом как и его предшественники , то его участь будет ужасной ..... а внеочередные президентские выборы нужны были ещё вчера .....
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/331681#comments

  • Анонимно
    13.12.2016 21:28

    Президент не собирает налоги.....

  • Анонимно
    13.12.2016 21:34

    Хоть кого поставь президентом, наши чиновники любой здравый замысел извратят и на выходе получится не пойми что. Поэтому без разницы кто будет управлять страной, если между ним и народом болото в виде чиновников с их непомерными аппетитами.

    • Анонимно
      13.12.2016 22:48

      в стране очень много честных людей. вот этот критерий и должен быть главным для назначения на должности. как в 1917-м. крестьяне и рабочие становились министрами, и ничего-тянули. а кто начинал зарываться- ставился к стенке ВЧК.

      • Анонимно
        14.12.2016 07:53

        в стране жить и рожать некому , это в кетае хорошо их миллиард , у нас если к стенке так у след выборам кроме ввп в стране и не останется ни кого

  • Анонимно
    13.12.2016 22:22

    Чем больше кандидатов, тем лучше! Пусть все будут и Путин и Жириновский и Навальный и Явлинский и Кадыров и Ходорковский. Это ж здорово. Пусть обсуждают, дебатируют, доказывают свою позицию. А мы уж сами выберем, чай не дураки, разберемся.

    • ravrr
      13.12.2016 22:38

      "А мы уж сами выберем, чай не дураки, разберемся."

      Про сами выберем шутку понял - смешно.

  • ravrr
    13.12.2016 22:37

    >Если Навальный придет к власти
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331718

    Если он придёт к власти, это значит всё хуже чем это видно. Это также значит что ветер истории (который в 1991 году уже сорвал нам крышу, и оторвал пристройки) сдует родную страну с карты мира.

    • Анонимно
      13.12.2016 22:43

      Ни Америку, ни Европу не сдувает.
      А мы хуже?

      • Анонимно
        14.12.2016 00:55

        Мы, пока, не сумели доказать обратное.
        Аскарович

      • ravrr
        14.12.2016 11:22

        >А мы хуже?

        Аноним, в Америке и Европе давно не было государственных переворотов и социальных потрясений (это речь про 1991).

  • Анонимно
    13.12.2016 22:41

    -вероятность победы Навального предсказывал недавно в ходе интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» известный политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей- Да не предсказал, он мечту свою голубую озвучил. Ерунда это! Он свой шанс на Болотном профукал, не поддержав тех, кто был настроен серьёзно и кто теперь отдувается за него в тюрьме. Умерла так умерла - так называется бесславно завершённая карьера оппозиционера, заметьте - бывшего. И не интересно даже - будет он баллотироваться или нет, а допустить -запросто допустят. Наш будущий президент объявится не на так называемых выборах, а скорее всего после этой клоунады

    • Анонимно
      14.12.2016 09:35

      Навальный - популист-провокатор. Все равно у него ничего не выйдет.

  • Анонимно
    13.12.2016 23:08

    Ребят, не ведитесь на этого мошенника - обчешет как липку...

    • Анонимно
      14.12.2016 04:25

      А есть сомневающиеся?

    • Анонимно
      14.12.2016 06:40

      Навальный будет хорошим президентом.Алексей еще не кандидат,а СМИ уже начали поливать его помоями.Молодой,энергичный! Надоела басня,что Путину нет альтернативы.Пенсионеры должны вовремя уходить.

  • Анонимно
    14.12.2016 00:15

    Выборы? Это что такое? Их у нас бывает разве?

  • Анонимно
    14.12.2016 01:04

    Пробежался по комментариям, оценив плюсы и минусы, спасибо, что здравомыслящих больше.

  • Анонимно
    14.12.2016 04:21

    Он открыл народу глаза,ему в дипутаты надо!

  • Анонимно
    14.12.2016 06:10

    Эко скоко набежало противников. Похоже и в Казани кассу открыли... по 11.80

  • Анонимно
    14.12.2016 06:29

    Участие Начального увеличит явку избирателей, потом процесс пойдёт по накатанной колее, следовательно для власть имущих появятся определённые риски.

  • Анонимно
    14.12.2016 07:18

    Обчесывать уже нечего, осталось только разве олигархов обчесать. А опускать в ящики бюллетени- это называем аыборами? Видели выборы Трампа. Бумажек и не было, по крайней мере, это уже на финише.

  • Анонимно
    14.12.2016 07:20

    Я за Путина

    • Анонимно
      14.12.2016 10:39

      Я против Обещаю-обещать.

    • Анонимно
      14.12.2016 15:21

      Независимо от кандидатур Президент страны должен меняться через каждые два срока.

  • Анонимно
    14.12.2016 07:21

    Единственный реальный конкурент. И уже начали черной краской обливать, выслуживаются перед Пу

    • Анонимно
      14.12.2016 12:13

      И вообще, чем–то не довольны — начните с себя! Взятки, вот, не давайте, купите щебенки, принесите и дыру в дороге засыпьте, только и умеют что ныть!

      • Анонимно
        14.12.2016 12:45

        Ага, а Вы под это дело "процентовку" закроете и денег снимете. :)

  • Анонимно
    14.12.2016 07:29

    Самая страшная сила для Путина это чиновники на всех уровнях, которые в большей мере определяют политику для своих корыстных интересов. Именно эта сила может сильно подпортить на очередных выборах Путина. Это возможно, так как он начал борьбу с ними, пусть пока не жесткую, но с дальнейшей перспективой, А тут Навальный, которого боятся они как черт ладана. Уж лучше Путин, к нему приспособились, из штанов вылезут, но административный ресурс включат по полной. С другой стороны Кремль подчеркивает связь Навального с Ходорковским, последний в изгое у большинства избирателей,и, следовательно это повлияет на голоса избирателей. Так что правы те, кто считает, что это тактика Кремля, и вполне возможно без непосредственного участия Навального, он изучение, его действия предсказуемы.

    • Анонимно
      14.12.2016 10:08

      Чиновники на всех уровнях это его опора, вертикаль, поэтому не могут быть силой против Путина. Без них не будет Путина. А борьба ведется против тех, кто не достаточно надежно выполняет функцию вертикали и еще для показухи. Ближе к выборам эта показуха усилится, т.к. обозленный на вертикаль электорат хочет жертв. Какое количество жертв потребуется внимательно отслеживается теми кто мониторит за этим. Ближнее окружение затронуто не будет, иначе это будет воспринято как предательство со стороны Путина из-за чего может последовать более серьёзный бунт с большим компроматом на Путина.
      После выборов, на которых скорее всего в очередной, но уже в последний раз победит эта команда, жертвоприношения на какое-то время прекратится. Участие же Навального с его разоблачениями потребует большего количества жервоприношений из вертикали для сохранения видимости борьбы с коррупцией.Рим Дашкин

      • Анонимно
        14.12.2016 16:41

        Да, чиновники опора Путина, но до тех пор, пока он их не трогает, начнет щемить по полной, тогда они роль и сыграют при очередных выборах, т.к. они их и делают, они и есть тот самый административный ресурс. Не Панфилова выборы делает, а чиновники, то то она была растеряна результатами выборов, не знаю мол как это получилось. А щемить чинуш пора и на низшем уровне, все, критическая масса, иначе страна в дефолте, и Путин не спасется, и он это понимает сейчас и начинает действовать.

  • Анонимно
    14.12.2016 08:01

    Это кукла а хозяева за морями, за долами, а на эти сказки хохлы уже попались, уже балдеют в шенгене

    • Анонимно
      14.12.2016 08:43

      вместо голословных утверждений предъявите доказательства

  • Реальных шансов у Навальнова очень мало. Народ за ним не пойдет. Либералы остались только в Москве и Екатеринбурге, в Ельцин центре. Команда Гайдара и Чубайса до сих пор рулит экономикой. Напомню что товарищ Улюкаев входил в кружок либеральных экономистов, которых еще в СССР готовили к прихватизации. Для чего могут использовать Навального? Для раскачки ситуации ДО выборов и возможно после, при этом вариант с его физическим устранением и последующем обвинением в этом Кремля, это тот сценарий по которому могут использовать Навальнова его заграничные кураторы.

  • Анонимно
    14.12.2016 08:17

    А что так переполошились все?

    • И не говорите. Навальный вон гарантирует Путину и его семье неприкосновенность.
      Будет все как при дедушке. Перемены затронут два-три десятка семей.
      Хомячки еще не придумали как объяснить демарш Кумира.
      Дарю идею: типа, Хитрый План Навального.

  • Я за Барака Хусейновича Обмаму. Вот кто на 100%, если станет Президентом России, никогда для неё не станет ПРЕДАТЕЛЕМ, ВОРОМ, ВРЕДИТЕЛЕМ. Гарантирую! :)

  • Анонимно
    14.12.2016 09:21

    ага, все прям напугались, яхты и катера бросили и пешком побежали заселяться на дальний восток.

  • Анонимно
    14.12.2016 09:46

    стране нужна конкуренция. Нет конкуренции - нет развития! Доказанный столетиями факт. Андрей

  • Анонимно
    14.12.2016 09:55

    Зигзаги Путинизма
    Многие уже высказались, обсудили, заклеймили, стравили, переключили внимание, но если проводить анализ кандидатов по категориям и шкалам принятым в разных политических научных направлениях, то освобождаясь от штампов и пропагандистской пены, можно констатировать, что в 2018 году будут выборы "одобрения курса Путинизма" и в ряду вопросов общественной повестки, вероятно, будут доминировать несколько интерпретаций: одобряете ли вы материальные результаты последнего правления Путина? Имиджевые результаты? Должен ли Путин уйти? Кто, если не Путин, альтернативы? Обладает ли Путин компетенцией в сферах внутренней и внешней политики? Все остальные кандидаты будут атаковать лидера, равновеликой ему фигуры пока нет. Когда я думаю, как я буду анализировать и как интерпретировать результаты, абстрагировавшись от личных симпатий и антипатий, картинка для нынешних архитекторов режима объективно выглядит малопривлекательной...
    Максим Сайфутдинов

  • Анонимно
    14.12.2016 10:01

    «Если Навальный придет к власти, происходившее на Украине в 2014 году покажется пикником» еще столько времени впереди, а нас уже начинают подготавливать как правильно голосовать)) хотя навальные тоже кандидатура не особо хорошая, доверия не вызывает, себе на уме

  • Анонимно
    14.12.2016 10:14

    У ботов затрещало

  • Да согласен с Вами Андрей. Конкуренция между "палатой № 6" и " Владимирским Централом". Так она в принципе уже существует. " Заполняемость" только слабовата. А наполеонов и фредикрюгеров в достатке. Хоть конкурс объявляй.

  • Анонимно
    14.12.2016 10:41

    И Путин, и Медведев- симпатяги, не не орлы, как сказала бы героиня Ноны Мордюковой. Страну не могут накормить элементарно.

  • Анонимно
    14.12.2016 10:59

    Росиянское население мало осведомлено о реальной политике в целом,не говоря уже о либерально демократических идеях и свободах,издревле это население любило жёсткую порку и любило когда за него думают,лень-матушка глубоко засела в этом племени и попробуй её выбей..

    • Анонимно
      14.12.2016 11:59

      Крепостные населяющие эту страну,что интересно, сами подставляют свой зад под плети бояр,и делают это надо сказать,с большим удовольствием.И кандитатами в президенты они явно не интересуются на что дают отмашку с примитивным мычанием"да за нас уже всё решили"при этом страдая на своих жалких кухоньках попивая горькую.

    • Анонимно
      14.12.2016 15:05

      всё правильно,худшие во всём.

  • Анонимно
    14.12.2016 11:29

    Навального - в президенты, меня - в Папы Римские.

    Кто ему денег дал на избирательную компанию?
    Вот самый первый и самый интересный вопрос.
    Кто дал Навальному денег, тому и выгодно, тот и заказчик.

    Так что интересен не сам Навальный, а заказчик за ним стоящий.

  • Анонимно
    14.12.2016 11:35

    Знатная фамилия для президента: НАВАЛЬНЫЙ.
    От навалит, так навалит, - всем хватит. )))

  • Анонимно
    14.12.2016 12:06

    Навальный — это авторский проект ЦРУ, предназначенный для раскачивания отечественной пятипалубной яхты, которую прикованные к ней руководители страны почему-то именуют «галерой», передовой отряд спецназа наймитов американского империализма, ненавидящих всё русское и нацеливших свой алчный орлиный взор на бескрайний океан российской нефти.Каждый здравомыслящий должен это понять.

  • Анонимно
    14.12.2016 12:20

    Не со всеми его идеями согласен , но главное - государство ради человека а не наоборот как сейчас, услышал. Обязательно проголосую! И 1 тыс рублей на кампанию переведу!

    • Анонимно
      14.12.2016 18:21

      Разве роботам зарплата полагается? Или это ваш ежедневный заработок?

  • Анонимно
    14.12.2016 12:25

    Смотрите как заминусовали простой вопрос: "За чей счет банкет ? Кто финансирует его избирательную кампанию ?" Мутный голубок этот Лёлик

  • Анонимно
    14.12.2016 12:25

    А ведь Навальный будет отличным президентом. Бог ему в помощь.

  • Анонимно
    14.12.2016 12:28

    Много не наберет (даже если допустят). Процентов 10-12 (очень оптимистично). Но это, на секундочку, означает поддержку 10 млн. человек в стране. В президенты рановато, конечно еще. И вещает пока не очень убедительно, харизмы не поднабрал. Но капитал в пусть даже в 10% на выборах - это серьезно, это уже не жук чихнул. Самому уже интересно сколько наберет. 1-2% - политическое забвение навсегда.

  • Damir Nabi
    14.12.2016 12:55

    да не придет он к власти.... тем более президентом, наберет где то 0,1 -0,2 % это если никого не будет из его "протестного" круга : лгбтшники всякие..) тут и обсуждать нечего, нечего тут время тратит.

  • Анонимно
    14.12.2016 13:57

    Сколько интересно в Татарстане людей с либерально-демократическими принципами?Думаю одного процента не наберётся.Живя в этой серой дыре уже несколько лет, не видел не то что протестных акций,но даже и одиночных пикетов.Ощущается что население здесь крайне маргинализировано и нет интеллигенции которое бы подпитывало народ новыми идеями либерального толка.

    • Анонимно
      14.12.2016 15:08

      У нас в Тартаристане все строем ходють,шаг вправо,шаг влево...расстрел,все соблюдають внутриказарменный режим.

  • Анонимно
    14.12.2016 14:32

    Хрен ему в рожу,а не в президенты.Забыл как уголовников и предателей у нас награждают.

  • Анонимно
    14.12.2016 14:38

    А вы альтернативную социологию погуглите, там у Пу... 52%, у Ме... 25% и у На... 15%, если бы выборы прошли в ближайшее воскресенье, и обе головы герба выдвинули свои кандидатуры одновременно. Вы недооцениваете такое явление как Динамика электоральных настроений. Приведу простой пример, вы собственник и наняли управляющего для своего бизнеса. Результат: 4 года убытков и обнищания, кормление вас лозунгами и мифами вместо дивидендов, разрастание штата чиновников и их охранки, так что вы сами не можете попасть в свой же офис, недвижимость уходит за долги, а обкреативившие вас управляющие с криками про "денег нет", машут вам крыльями на прощание и улетают с журавлями в сторону охраняемой дачи. Вопрос, сколько бы ты терпел таких управляющих и кто ты после этого, удащливый банкрот? Это ликбез для доверчивых и лояльных, которым нужен царь, так как без него самостоятельно они Трампа выбрать не могут. Как сказал министр иностранных дел Великобритании Джонсон: в этой ситуации меня больше волнуют кожанные трусы премьер министра (за 1200 евро), чем Брексит.
    Максим Сайфутдинов

  • Анонимно
    15.12.2016 03:47

    Навальный провокатор,а если нет то предатель родины.Давно нужно закатать,в президенты должен идти человек честный,любящий Родину свою и свой народ.

  • Анонимно
    15.12.2016 08:30

    Да, Навальный внёс бы интригу в выборы. Объективно, так никаких выборов давно уже нет. Не уж то всю жизнь будем выбирать между жириновским, явлинским и зюгановым? Как буд-то в стране три человека живет.

  • Надоели популисты и прозаседавшиеся.
    Пусть все идут на дебаты. Все, в том числе и Путин, который без заготовленной бумажки изъясниться толком не может. Одни лозунги.
    Народ сам выберет, "сердцем".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль