Строительство и недвижимость 
16.12.2016

Не башнями едиными: почему «Сувар» вдруг потянуло на пятиэтажки с лифтами?

Тренд на «антишуваловки»: казанские застройщики неожиданно почувствовали вкус к малоэтажным проектам как замене коттеджным поселкам

На окраинах и в пригородах Казани набирает популярность среднеэтажная застройка, рассчитанная на средний класс. На этой неделе компания «Сувар Девелопмент» начала строительство нового элитного ЖК «Времена года» — прямо по соседству с «рабоче-крестьянской» «Станцией «Спортивной». Тем временем «Татнур» решил возводить «Волжские зори» без госсубсидий, а застройщик «Ясной поляны» планирует совместить малоэтажку с коттеджами. Перспективы развития рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«СУВАР» ХОЧЕТ ПОВТОРИТЬ УСПЕХ «ЛЕСНОГО ГОРОДКА»

На этой неделе компания «Сувар Девелопмент» начала строительство нового жилого комплекса «Времена года» в Приволжском районе Казани. На участке недалеко от трассы Казань — Боровое Матюшино между поселком Мирный и Усады началась установка башенного крана для строительства первых трех пятиэтажек.

Главная особенность жилого комплекса — его элитность. Застройщики возводят сегодня в Казани либо в районах вокруг малоэтажную застройку, но относится она к категории более доступных, как, например, ЖК «Светлый» от компании «Антей» или «Царево» от «Унистроя». Более дорогим в этом ряду можно назвать «Волжскую гавань» от «Бриза» или «Лесной городок» все от того же «Сувара» — данный проект оказался довольно успешным.

Сегмент массового жилья в Казани представлен в большом ассортименте, но ниша для формата элитного малоэтажного строительства востребована, рассказывает коммерческий директор «Сувар Девелопмента» Максим Николаев. Всегда есть сегмент покупателей, которые хотели бы, с одной стороны, пользоваться городскими благами (формально это Приволжский район Казани), с другой — жить в более комфортной среде при сохранении природной эксклюзивности.

«Времена года» — это 9 малоквартирных пятиэтажных домов. Рассчитан жилой комплекс на 1,8 тыс. человек, что относительно немного, учитывая общую площадь земельного участка в 14 гектаров. Квартиры будут довольно просторные: площадь однокомнатной колеблется от 46 до 60 кв. м, двухкомнатной — 60 - 75 кв. м, трехкомнатной — 80 - 100 кв. метров. Элитность комплекса будут подчеркивать установленные в пятиэтажках лифты. Кроме того, дома возводятся из керамического кирпича. Название комплекса обыграно цветовым решением фасадов.

Стоимость квадратного метра на старте продаж составит около 50 тыс. рублей. По словам Николаева, они ожидают, что доля ипотечных продаж будет минимальной, как и доля инвестиционного жилья — сегмент подразумевает приобретение квартир для себя. Из инфраструктуры будет построен детский сад на 325 мест, крытая парковка (также будут построены подземные паркинги), совмещенная с торговыми площадями. Проект будет реализовываться в три очереди.

Интересно, что буквально напротив данного жилого комплекса «Сувар Девелопмент» летом начал строительство другого ЖК «Станция «Спортивная», который наоборот, рассчитан на публику попроще и будет состоять из 60 башен высотой в 19 - 23 этажа. По соседству компания реализует ЖК «Южный парк». Таким образом «Сувар» на данном направлении формирует некий «лаишевский узел» с разной философией жилья. На трассе между данными ЖК запланировано строительство развязки с разгонными полосами.

МАЛОЭТАЖНЫЕ ЖИЛЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КАЗАНИ ИЛИ НА ГРАНИЦАХ

Среди ярких представителей малоэтажной застройки многоквартирных домов — ЖК «Светлый» от компании «Антей» и «Царево» от «Унистроя». Оба проекта — эконом. Причем «Царево» стоит несколько особняком, потому что формально это все-таки Пестречинский район. В более высоком ценовом сегменте и выше по уровню находится «Волжская гавань» от «Бриза». Если район Аракчино получит второе дыхание с развитием Кировского района и Адмиралтейской слободы, то и «Волжская гавань» подорожает в цене. Например, как ЖК «Лесной городок» все от того же «Сувара» — проект оказался довольно успешным, поэтому, считают игроки на рынке, компания решилась повторить опыт, рассчитывая, по сути, на ту же прослойку покупателей.

Из других проектов: компания «СтройКама» реализовала ЖК «Киндери» (7 трехэтажных домов в одноименном поселке), «Завод ЖБИ-3» возводит ЖК «Рябиновый» (три пятиэтажки в поселке Константиновка), все тот же «Сувар» строит ЖК «Южный парк» в границах Казани. Из новых проектов можно выделить проект «Белые росы» от компании «ФинДом», который предлагает квартиры в 2-, 3-этажных домах в Высокогорском районе недалеко от Чернышевки. Стоимость «квадрата» начинается от 25,5 тыс. рублей, что является одним из самых низких ценников. Следом идет «Татнур» с «Волжскими зорями» — 35 - 39 тыс. рублей. В остальных случаях цена за квадратный метр начинается, как правило, с 41 тыс. рублей.

В стадии возможной реализации находится еще один проект от «Унистроя» с красивым названием «Долина Махаона». Компания не комментирует свои намерения, поскольку это лишь планы, для реализации которых еще не сошлись все звезды на небе. Будет он реализован или нет, не известно, но задумка привлекательна — ее детали просочились после совещания у президента Татарстана, когда его пресс-служба сообщила о проекте жилого массива между Усадами и Малыми Кабанами в Лаишевском районе. На территории в 180 га рассматривалась возможность возвести малоэтажное жилье для 17 тыс. человек. Судя по представленным эскизам, ценовая категория в «Долине Махаона» была бы выше, чем в «Царево». Участок принадлежит на правах собственности управляющей компании «Ак Барс капитал».

По мнению одних игроков, популярность мало- и среднеэтажной застройки будет расти. Перед традиционным многоэтажным строительством она выиграет более простой, а значит, не такой дорогой документацией на всех этапах строительства. Сегодня застройщику это важно. Да и расположение земельного участка за городом не предполагает строительство высоток. А по сравнению с коттеджами малоэтажка приносит «выхлоп» с квадратного метра как минимум в три раза больше, учитывая соотношение площади участка и количества покупателей. Кроме того, входной порог для покупателей в случае с малоэтажкой значительно ниже: если коттедж стоит 3 - 4 - 5 млн. рублей, то квартира — 1,5 млн. рублей. А быстрая реализация для застройщика была важна всегда.

Отметим, что некоторые застройщики совмещают свои коттеджные проекты с малоэтажной застройкой, как это делают в «Ясной поляне». Там компания заявила о строительстве 6 трехэтажных многоквартирных домов на 142 квартиры. В планах начать стройку в следующем году, тогда и открыть продажи. По мнению участников рынка, по такому пути могут пойти и многие другие застройщики. Перейти от коттеджного проекта в малоэтажку могут помешать только недостающие мощности инженерных сетей.

«ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ» ВСТАЛО НА ПАУЗУ

Внушительный толчок для развития малоэтажного строительства многоквартирных домов должна была дать федеральная программа «Жилье для российской семьи». Согласно информации на официальном сайте программы из 8 участников от Татарстана 5 заявили малоэтажную застройку. «АК БАРС Девелопмент» планировал строительство в Усадах жилого района из индивидуальных домов и пятиэтажек на 3,7 тыс. человек (2,7 тыс. квартир). «Сувар» заявился на возведение пятиэтажек в проекте «Нармонка-2» (6,7 тыс. человек, 2,2 тыс. квартир). Компания «СтройКом» планировал возведение микрорайона «Яшьлек» в деревне Куюки Пестречинского района (2 тыс. квартир, дома в 4 этажа). Компания «Джукетау» анонсировала возведение в Чистополе индивидуальных и 2 - 3-этажных домов. Высотную застройку предлагали лишь три участника: ООО «Инвест» вышло с проектом девятиэтажки в селе Высокая гора, Госжилфонд представил свой реализуемый проект «Салават Купере», а ООО «СпецСтройСервис» — многоэтажный ЖК «Победа» в Зеленодольске.

Программа должна была возмещать застройщику часть затрат на прокладку инженерных сетей таким образом, чтобы квадратный метр был не дороже 35 тыс. рублей. Однако по факту программа не работает, как рассказал газете «БИЗНЕС Online» один из ее участников, им уже сообщили, что договоры, скорее всего, будут расторгнуты. А на прошлой неделе в Госдуме аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк, комментируя итоги работы минстроя РФ, заявил, что АИЖК не подготовило программу надлежащим образом и не проработало действенные механизмы по обеспечению ее реализации.

Ранее застройщики высказывали «БИЗНЕС Online» опасение, что возведенные по программе жилые комплексы со стоимостью квадрата до 35 тыс. рублей могут вообще обрушить сложившийся в Казани рынок жилья. Покупатели предпочтут недорогое жилье, по сути, в пригороде столицы РТ. Опасения, как видим, оказались напрасными, и сегодня застройщики, как и всегда, рассчитывают на свои силы.

РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН КОТТЕДЖАМИ. ВЫХОД — МАЛОЭТАЖКА

Так, среди заявленных в программе проектов начал свою самостоятельную реализацию проект «Татнура». В Набережных Морквашах началось строительство ЖК «Волжские зори», продажи откроются в январе. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор и владелец компании Ильгизар Хисматуллин, на участке в 11 га планируется возвести 21 жилой дом на 920 квартир. Каждый дом будет в три этажа, количество подъездов — от двух до четырех. Весь комплекс рассчитан на 2 тыс. человек.

Данный проект будет в более доступной ценовой категории — стоимость квадратного метра составляет 35 - 39 тыс. рублей. Площадь однокомнатной квартиры составит 33 - 35 кв. м, двухкомнатной — 40 - 43 кв. м, трехкомнатной — 50 - 55 кв. метров. Вместе с домами будет построен детский сад, под магазины будут отведены первые этажи.

Реализация проекта рассчитана на 2,5 года, первый этап завершится в декабре следующего года. Проект реализуется как на средства компании, так и на заемные средства в пропорции 50/50.

Хисматуллин, говоря о выборе именного такого формата жилья, говорит о перенасыщении рынка коттеджными поселками. Действительно, по соседству компания «Дар» возводит свое «Пятидворье», недалеко реализуется еще несколько коттеджных проектов. При этом «Волжские зори» сохраняют все свои природные преимущества — жилой комплекс располагается недалеко от берега Волги, пляж начинается буквально через дорогу, рядом же густой лесной массив. «Рынок показывает, что спрос на такой формат жилья есть, аналогичные проекты строятся в Пестречинском, Лаишевском районах, а мы находимся примерно на таком же расстоянии от границ Казани, как и они, — говорит Хисматуллин. — Тем более у нас не упрощенный проект, а достаточно хорошие кирпичные дома».

Отметим, что «Татнур» впервые выступает в качестве застройщика. С 2005 года компания была подрядчиком или генподрядчиком на различных объектах, среди которых первые два дома от компании «ЮИТ Казань», дома на ул. Латыпова, Кремлевской, ТЦ «Франт», но вот теперь решила попробовать свои силы в самостоятельном проекте.

В самом поселке и на территории ЖК компания высадит в общей сложности 7 тыс. деревьев — это станет компенсацией за срубленные при строительстве зеленые насаждения. Впрочем, уточняет Хисматуллин, весь сосновый ряд был сохранен, а под топор пошли только «плохо растущие березы». Ранее, напомним, местные жители выступили против нового соседства, называя среди причин недовольства вырубку зеленого массива.

На вопрос, каким образом подорожает проект в случае, если федпрограмма так и не заработает, Хисматуллин отметил, что в этом случае в ряде квартир стоимость квадратного метра составит до 39 тыс. рублей.

ИЗ РИСКОВ — ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Эксперты оценили для «БИЗНЕС Online» перспективы таких проектов.

Руслан Садреев — директор АН «Премьер»:

— Сейчас большинство застройщиков уходит на периферию, так как в Казани земельных участков для строительства многоквартирных домов осталось немного. Сравнивая со «Станцией «Спортивной» и «Южным парком», можно сделать вывод, что класс жилья во «Временах года» будет выше, но стоимость не намного дороже — процентов 10 - 15. Проект достоин успеха и будет пользоваться спросом, поскольку соотношение цены и класса жилья действительно очень перспективное. Но «Сувар» должен сдержать свои обещания по поводу транспортной развязки, потому что если они ее не построят, там будет транспортный коллапс, и мы увидим второе Горьковское шоссе, только в районе РКБ.

Малоэтажные дома всегда пользуются спросом. Больше комфорта, меньше соседей, меньше загруженность лифта, дворов. Меньшее количество автотранспорта. Напрашивается аналогия с хрущевками, когда в подъезде 20 квартир и все друг друга знают, но это уже новое современное комфортное жилье.

Я не сомневаюсь, что клиенты у этого проекта будут и уже на начальном этапе. На сегодняшний день очень много инвесторов, заинтересовавшихся именно проектами «Сувара». По моим наблюдениям, более 50 процентов людей вкладываются в недорогое жилье с целью инвестирования, а не проживания.

Олег Захаров — директор АН «Новостройки Казани»:

— Успех проекта зависит от наполнения. Насколько он будет большой, какая будет инфраструктура? Надо смотреть по мере стройки, по мере того, как там будут улучшения производиться. Школа, детский сад, желательно, чтобы все было в пешей доступности. А на начальном этапе, я думаю, сложновато будет продавать.

Такие дома популярны, но они популярны в центре города — на улице Жуковского и так далее. Вот там люди и хотят покупать, и ищут именно такой формат, его не хватает. А что-то за городом строить... Там больше строится экономжилье, и оно пользуется спросом. Или комплекс должен быть большой, закрытого типа, там должен быть детский сад как минимум. Похожий проект на самом деле есть дальше — это «Ясная Поляна». Там тоже есть и дома, и квартиры, и школу международную хотели открыть. Я не вижу такой уникальности, чтобы люди потянулись в Усады и поменяли Казань по факту на пригород. Для экономжилья — да, для более дорогого — не совсем правильно.

Анастасия Гизатова — директор компании «Счастливый дом»:

— Сегодня тенденция к строительству подобных жилых комплексов в сегменте элит идет из Москвы, где в последние годы появилось много дорогих ЖК, расположенных за пределами МКАД. Они используют свою удаленность от города, показывая его как плюс при наличии природной эксклюзивности.

Будут ли подобные проекты пользоваться спросом у нас? Востребованность у них есть, но нужно будет очень внимательно «настроить» цены. Если будет элит, я думаю, что не пойдет, потому что тогда проще купить хорошую квартиру в городе или коттедж. Они должны быть дешевле, чем в хорошем комплексе в городе, но дороже, чем в многоквартирном комплексе где-то на окраине. Нужно прощупывать.

У «Сувара» был проект «Лесной городок». Это было не дорого, но это был и не экономсегмент, не так дешево, как «Царево». Так как был очень хороший отклик, я думаю, «Сувар» поэтому пошел по этому пути, ориентируясь на потенциальных покупателей «Лесного городка». Вроде это и за городом, но жилье хорошее, качественное.

Из рисков отмечу транспорт и логистику. Если не ходит общественный транспорт, то человек привязан к своему дому и к машине, что ограничивает его мобильность.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2016 08:50

ИМХО покупать квартиру за городом это от безденежья.

  • Анонимно
    16.12.2016 08:50

    ИМХО покупать квартиру за городом это от безденежья.

    • Анонимно
      16.12.2016 09:23

      капитан очевидность прямо

    • Анонимно
      16.12.2016 09:25

      За городом надо покупать свой дом, но и в малоэтажке неплохо.

    • Анонимно
      16.12.2016 09:34

      Посмотрел на иллюстрации, и сразу вспомнились двух-трёх этажки советского времени с сараями для жителей и участками под окнами. для интереса советую съездить в Троицкое, Бирюли и т.д., и посмотреть на эти бомжатники с Боярышником на столах.

      Странно всё как то. Есть нормальный мировой опыт, который успешно работает. Ан нет, Россия особенная страна - всё стремится взять всё худшее из Совка и перенести в будущее.

      • Анонимно
        16.12.2016 09:50

        Так и европа почти вся так живет. Малоэтажка и участок свой (для жителей 1-го этажа). Только там не огород а газон с цветами.

        • Анонимно
          16.12.2016 10:42

          Да и парковка во дворе там дикость, а нас люди не монимают даже, что не обязательно под окном машины кидать

          • Анонимно
            16.12.2016 10:59

            Дикая азия на пути к благам европейской цивилизации

          • Анонимно
            16.12.2016 13:35

            там парковки рядом ! рядом пятиэтажкой стоит парковка на 100 машин!Вот что значит они о людях думают! а у нас дом на 1000 квартир и парковка на 20 мест

      • Анонимно
        16.12.2016 09:51

        Расскажите про мировой опыт. Китай с курятниками, одноэтажная Америка, малоэтажная Европа?

        • Анонимно
          16.12.2016 10:09

          Сами не в состоянии посмотреть? С компьютером - по памяти, как на машинке печатаете? Далее пройти по возможностям его не можете? Наберите ЮТУБ. Введите в поисковик требуемое название или слово. И о чудо!. Будет вам счастье. А не только Салмачи и дачи.

          • Анонимно
            16.12.2016 10:40

            Так расскажите, что ВЫ считаете нормальным мировым опытом

    • Анонимно
      16.12.2016 10:28

      вообще покупать квартиру в казани а не в майами или каннах ..это от безденежья..)))

      • Анонимно
        16.12.2016 11:07

        и там тоже от безденежья!!!лучше на луне))

      • Анонимно
        16.12.2016 11:15

        Это конечно неплохо иметь квартиру в каннах... Но намного было бы лучше нам всем вместе сделать из нашей дурацкой Казани комфортный образцовый город!

        з.ы.: вот один товарищ из чувашии, хотел уехать из россии в Канаду. Ну и начал забивать в интернете - иммиграция в Кана... а комп раз и выбрал вместо Канады - Канаш, вот он и понял что от судьбы не уйдешь!

        • Анонимно
          16.12.2016 12:15

          Тот , кто считает Казань "дурацкой", точно никогда её не изменит к лучшему.

        • Анонимно
          16.12.2016 17:23


          Азат Д

          Так у Казани и так полно всяких званий и чемпионств, а вам всё мало.

    • Анонимно
      16.12.2016 12:43

      В Салмачах можно дом купить за такие деньги, но ...

  • Анонимно
    16.12.2016 08:50

    а не проще ли построить 4 этажа и без лифтов? Зато для людей с ограниченными возможностями выполнить соответствующую подъемную систему

  • Анонимно
    16.12.2016 09:02

    Или вкладывать деньги в квартиру за городом
    Хороший проект получился у Сувара

  • Анонимно
    16.12.2016 09:03

    "Но «Сувар» должен сдержать свои обещания по поводу транспортной развязки." В таком важном вопросе, как строительство транспортной развязки, не обещания должны быть, а гарантия. Чтобы не получилось как в анекдоте: "ну, не шмогла я, не шмогла".
    Марат В.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:05

    Теперь элита живёт в однушках за городом. Что же беднякам то делать?

    • Анонимно
      16.12.2016 09:48

      сначала учится. потом работать и зарабатывать деньги и стать миллионером. Глядишь и войдете в элиту!

  • Анонимно
    16.12.2016 09:08

    Татнур - мечта вернуться в бараки?

  • Анонимно
    16.12.2016 09:15

    Классные проекты! Пора уже повсеместно строить малоэтажное жильё! И исключить уплотнительную застройку как класс!

  • Анонимно
    16.12.2016 09:16

    Элита выселяет бедноту за город, мотивируя это тем, что там воздух чистый и природа хорошая... так Казань получит своих "замкадышей"

    • Анонимно
      16.12.2016 11:11

      у нас в районе чиновники все замкадыши и живутне в паршивых муравейниках центра,а уютных особняках)

  • Анонимно
    16.12.2016 09:23

    Сказки рассказывают про компесацию вырубленного леса....уже видели эту компесацию на примере парка им.Горького....

  • Анонимно
    16.12.2016 09:24

    Хотелось бы видеть что-то вроде сталинок. Пять этажей, по две квартиры на этаж с высокими потолками и широкими подъездами. Естественно, не просто взять старые чертежи с полки и начать строить, а доработать их под современные реалии и требования покупателей.

    • Анонимно
      16.12.2016 09:53

      Да если просто скопировать будет лучше, чем 90% современного жилья.

      • Анонимно
        16.12.2016 11:41

        Неплохо было бы заменить балконы на лоджии, возможно даже с двумя выходами, да предусмотреть ниши для коммуникаций, в большинстве сталинок трубы приходится прятать под коробом, а не за фальшь-стеной. Как вариант, можно сделать индивидуальное отопление.

    • Точно !
      И тов. Сталина, пжлста, во главе государства...
      И государство - СССР...
      И руководитель ТАССР - первый секретарь обкома...
      И машины - только Победа и Москвич...
      И Любовь Орлова - на всех гаджетах нашей страны...))

      • Анонимно
        16.12.2016 15:31

        Да, Дмитрий, когда жилые дома, построенные 70 лет назад обходят ваши современные бараки по всем параметрам - это повод для нервного сарказма

        • Категорически с Вами согласен.
          Жильё премиум-класса времён тов. Сталина на порядок выше "моих современных бараков".
          Но я ж этого и не скрываю.
          Я ж про другое...

      • Анонимно
        16.12.2016 15:32

        Сталинки весьма котируются на вторичном рынке как раз из-за удачного проекта. Потолки 2,8-3,2, широкие подъезды, мало квартир на лестничной площадке, раздельные санузлы, неплохие кухни. Если доработать проект с учетом новых технологий и потребностей покупателя, то будет очень хорошее и комфортное жилье.
        А уж как вы там будете называть руководителя государства, на чем ездить, какие фильмы смотреть, это уже решать вам.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:46

    вот такой масштаб жилья должен быть в обычном городском районе. зачем!!!??? строят повсеместно дурацкие высотки

    • Анонимно
      16.12.2016 11:11

      ни солнца нет,ни ветерка и деревья в тени не растут))

    • И не говорите...
      Какие же сволочи все эти современные застройщики !
      Жадные, циничные люди !
      Не хотят строить "мерседесы" по цене "жигулей"...
      Слабаки, чо...))

      • Анонимно
        16.12.2016 15:34

        Да я насмотрелся как наши дома проектируют и строят, я лучше позднюю советскую типовуху возьму или дом построю. А у вас, кстати, наоборот, жигули по цене мерседеса

      • ArtemAA
        16.12.2016 19:23

        Ваш сарказм не уместен. Вы считаете, что строите нормальное жильё?

      • Анонимно
        23.12.2016 22:05

        Здесь мало, кто вас понял. То что мы называем сейчас "сталинки" строилось для советских элит. Для пролетариата строились бараки, которые в Казане недавно снесли. И сейчас есть качественные, с высокими потолками и площадями 35кв.м. на человека, но стоят они так же как и при Сталине, для элит.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:52

    Хисматуллин, говоря о выборе именного такого формата жилья, говорит о перенасыщении рынка коттеджными поселками.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331994

    На мой взгляд, по-меньшей мере странно, противопостовлять коттедж квартире загородом... Абсолютно разная целевая аудитория..

  • Анонимно
    16.12.2016 09:53

    Тенденция строительства дешевого жилья в пригороде, с узкими въездными дорогами в город (через поселок мирный, борисково, через К.Цеткин например) приведет уже в скором времени к транспортному коллапсу и ограниченности в мобильности тех, кто там живет. А там будут покупать жилье служащие различных учреждений, персонал частных компаний, которые будут штурмовать въезды в город каждый день. Даже сейчас, когда идет снегопад, до горок и азино не доберешься, а тут еще дальше. Салмачи и константиновку имеем уже, но это похоже никому не урок. Тенденции из Москвы говорят идут. Но там тенденции тоже из США пришли, где реалии совсем другие. А заезд в Москву нормальный только с рублевского направления и то в том случае, если не перекрыта дорога для випов. Остальные направления стоят в пробках, либо жители работают недалеко от дома. В Казани большинство работает в пределах казанского кольца. Вот допустим человек купил жилье в царево. Работал на Пр Победы. Предложили другую работу на Декабристов. И что человеку делать? Живи он в районе Проспекта, хоть на метро доехать можно. Плюс вопрос с качеством проводимых туда коммуникаций. Застройщику может и выгодно на бросовых землях построить коробку из пяти этажей, а тащить туда сети присасываясь к поселковым сетям, это как? М14 вроде показатель как может быть в таком случае. тем более там везде органичение по нагрузке.
    Мне кажется в городе для строительства жилья места есть. Район реч порта например, Ометьево, участок в районе Гвардейской, А.Кутуя, где заводы. Только в этих местах можно еще лет 15 строить жилье и развязки.

    • Анонимно
      16.12.2016 10:22

      Такая гениальная мысль строить в речпорту , Ометьево и т.д , кроме вас в голову никому не приходила..

    • Анонимно
      16.12.2016 10:38

      Дык в тех же америках большей частью жилье арендуют. Предложили работу в другом районе - он и арендует жилье недалеко от места работы, а не ездит каждый день из пригорода, не теряет время на дорогу...

    • Анонимно
      16.12.2016 11:09

      Согласен, коллапс уже чувствуется.

    • Анонимно
      16.12.2016 11:12

      так вам всем в казане и надо,сидите в пробке всю жизнь)

    • В Ометьево с подъездными путями плохо - единственный адекватный заезд/выезд через эстакаду, не считая пары кошачих выездов в овраг.
      Промзону надо застраивать - площадей масса. Улучшать пешеходные связи - создавать пешеходные переходы и мосты, продуманные решения по велодорожкам.
      Есть еще одна мощная точка роста - реконструировать существующее ЖД в надземное ЖД-кольцо по типу скоростного трамвая (в Москве такое уже открыли). Существующую ЖД надо переносить на север за М7 с организацией второго вокзала для проходящих составов. При этом можно будет смело застраивать территории прилегающие к ЖД в западном пригороде и северо-восточном.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:55

    Лесной городок - элитное жилье??? по ценам то и шуваловки нынче элитны...

    а по сути - это все гетто, потолки низкие, квартиры маленькие, подъезды хрущевские

    когда уже нам всем рабам и холопам бесплатные ж/б коробки для ночлега и размножения давать будут)))

  • Анонимно
    16.12.2016 10:28

    А что, я б купил в такой малоэтажке. Не люблю муравейники. На коттедж денег нет, а такой вариант жилья привлекает. Надо подумать)

  • Анонимно
    16.12.2016 10:35

    Почему не начали строить развязку около ЖК "Станция Спортивная"?
    Без нее покупать там жилье не имеет смысла.

  • Анонимно
    16.12.2016 10:39

    Живём в Усадах,малоэтажка,подъезды гигантские, квартиры большие,до города 10 минут,плюсы экология,услуги ЖКХ смешные цены,все есть,дет.сад, школа и т.д.,бомжами себя не чувствуем.

    • Анонимно
      16.12.2016 10:51

      Скоро почуствуете.... Особенно, как налог придет...

    • Анонимно
      16.12.2016 11:32

      рядом железная дорога. чем больше будет застройка тем быстрее начнут развивать пассажирские перевозки по жд. будет очень шумно и не безопасно для детей. да и еще по все длине бетонки стоят сплошные отбойники. видимо заезд будет через Усады. там тоже узкая дорога. вот вам и очередной коллапс.

      • Анонимно
        16.12.2016 12:22

        Это тупиковая ветка, сильного движения там нет и не будет.

    • Анонимно
      16.12.2016 13:46

      Немного преувеличиваете с Усадами. Такой разницы в экологии по сравнению с Казанью нет, чтобы это можно было расценивать как плюс. Я живу в Казани, работаю в Усадах и не чувствую разницы. А до города 10 мин это верно, но это только до бывшего КПП, где по сути город только начинается...

  • Анонимно
    16.12.2016 10:44

    Хороший проект
    Попадёт в свою целевую аудиторию

  • Анонимно
    16.12.2016 11:08

    Это не сувар решил, а рынок решил, молодцы правильная ниша.

  • ArtemAA
    16.12.2016 11:15

    Всё норм, вот только опять линейная лагерная застройка. При такой застройке жить не хочется, нет интереса гулять. В том же лесном городке довольно удачная сетка и пешеходные линии.
    Посмотрите на Форест-Хиллс в куинсе в ньюйорке. Насколько там прекрасно.

    • Анонимно
      16.12.2016 11:40

      Посмотрите цены в форест хиллс в ньюйорке, а особенно затраты на содержание и налоги.

      • ArtemAA
        16.12.2016 12:53

        Так и должно стоить элитное жилье. В принципе надо развивать арендное жилье как в Европе и США. Когда недвига стоит дорого, а аренда дешёво. Тогда и начнут строить что-то хорошее. А пока строят спальные панельные районы без инфраструктуры, чтобы побыстрее продать. Далее делают все из дешевых материалов. А чтобы была прибыльность больше - делают комнатушки. Прикол то в том, что загоняют цены вверх и говорят о востребованности малогабаритных квартир специально. Одно с другим связано. То есть не дают возможности купить 3 комнатные, так как иначе девелопер не сделает свои 200% прибыли. Если бы этот рынок был конкурентным, давно бы строили качественно, большие планировки по приемлемым ценам. А так, пока народ туповат, строят муравейники с коморками.

  • Анонимно
    16.12.2016 11:56

    Как может быть 3-х комнатная в 50 квадратов

  • Анонимно
    16.12.2016 12:13

    Для этого проекта создавали аэроэкспресс до аэропорта, но понимали же что воздух будет возить. Заранее за копейки скупили земли вокруг жд ветки и теперь за гос деньги имеют крутую транспортную состовляющую!!!! Все было продумано с самого начала. Не буду говорить в чей карман это идет

  • Анонимно
    16.12.2016 12:22

    По сути построить свой дом иди коттедж как кому нравится называть в 4-5 раз дешевле чем, стоит аналогичная квартира по площади, если конечно не учитывать стоимость земельного участка)

  • Анонимно
    16.12.2016 12:32

    Вновь Сувар всех обошёл и поразил! Молодцы

  • Анонимно
    16.12.2016 12:59

    Нормальные дома. здесь многие их критикуют несправедливо -не угодишь вам.

  • Анонимно
    16.12.2016 13:12

    В целом всё хорошо, только коммуналка высокая, как пенсионерам быть, если пенсия 7-9 тысяч, а комуналка 4-6 тысяч ?

  • Анонимно
    16.12.2016 13:26

    Медленно но верно продажи встают у всех. Совсем всё печально на стройках Казани и окрестностях.

  • Анонимно
    16.12.2016 14:29

    Почему так мало написали про жрс, в частности про стройком. Они в итоге построили в куюках жк яшьлек, 4 трехэтажный дома, все квартиры проданы. Они единственные в Казани начали реализацию данной программы. Сроки сдачи домов постоянно откладывают, так как нет коммуникаций, хотя дома практически завершены. И откуда такая информация, что расторгнут договор с нами????

  • Анонимно
    16.12.2016 14:34

    Надо отдельную статью написать про жрс, стройком, жк яшьлек!!!

    • Анонимно
      17.12.2016 12:07

      А еще госжилфон РТ с домами призраками в Салават Купере.

  • Анонимно
    16.12.2016 14:36

    Хочу свою долгожданную квартиру в жк яшьлек в куюках, застройщик стройком по программе жрс

  • Анонимно
    16.12.2016 14:43

    не сейте панику!!!

  • Анонимно
    16.12.2016 14:51

    Откуда информация про расторжение договоров по программе жрс??? Мы дольщики застройщика стройком в куюках, ждем свою квартиру год!!!!ждем помощь, поддержки и контроль от государства!!!

  • Анонимно
    16.12.2016 18:50

    Жилье для российской семьи это не просто комерческий проект, а соц. Программа которая финансируется правительством РФ, все участники до сих пор без жилья и без денег

  • Анонимно
    19.12.2016 07:54

    О Суваре:

    Лесной Городок, при продаже первой очереди проект предусматривал:
    1 очередь - 6 пятиэтажек + 2 блока танхусов
    2 очередь - 3 пятиэтажки + 4 блока танхаусов.

    По факту во второй очреди построили примерно 30 пятиэтажек.

    Южный парк, при продаже первой очереди предсуматривал только пятиэтажную застройку.
    По факту построено первой очереди штук 6 пятиэтажек, во второй очереди строятся высотки под двадцать этажей


    Еще отмечу, что Унистрой в Царево и Сувар в Лесном только в домах первой очереди сделал индивидуальное отопление. А во второй централизованное. В итоге (про Царево не скажу) в Лесном квартплата между первой и второй очередью отличается зимой в разы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль