Общество 
17.12.2016

Рустам Минниханов – Антону Силуанову: «Мы бюджет формируем не абы как!»

Глава минфина РФ нашел в бюджете РТ 2016 года дырку в 30 млрд. рублей и породил федеральный мем о «более плавном» повышении зарплат

«Я первый раз слышу об этом», — сказал президент РТ Рустам Минниханов о якобы имеющихся непокрытых расходах бюджета РТ и обещал разобраться. Сам Антон Силуанов предложил республике компенсировать бюджетную «стрижку»-2016 за счет индексации зарплат бюджетникам (как это планирует сделать федеральный центр), а Минниханов дал рецепт передачи страховых взносов налоговой: «Или люди, или деньги! Одно из двух». О бюджетной коллегии, где не прозвучало ни слова о ТФБ, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Рустам Минниханов - Антону Силуанову: «стрижку» Рустам Минниханов – Антону Силуанову: «Или люди, или деньги! Одно из двух»

«ТАКОГО У НАС БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, АНТОН ГЕРМАНОВИЧ!»

Сегодня в актовом зале здания бывшего КГФЭИ, а ныне Института управления, экономики и финансов КФУ две сотни татарстанских VIP'ов подвели итоги исполнения консолидированного бюджета РТ 2016 года и ставили задачи на 2017-й. Совместная коллегия минфина РТ, налоговой службы по РТ и управления республиканского казначейства РТ прошла с участием президента республики Рустама Минниханова и самого министра финансов РФ Антона Силуанова. Еще накануне они мирно играли в Казани в хоккей, а теперь занялись обсуждением серьезных насущных вопросов.

Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин в ходе своего доклада сообщил, что поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РТ-2016 ожидается в объеме 227,5 млрд. рублей (рост в сравнении с прошлым годом 9%), в том числе в бюджет РТ — 186,6 млрд. рублей, в местные бюджеты — 40,9 млрд. рублей. Объем всех мобилизованных доходов с территории РТ по итогам 2016 года составит 680,6 млрд. рублей, из которых почти 67% направят в федеральный бюджет.

«Положительная динамика доходов по многим показателям определяется оживлением экономики», — сказал Минниханов. При росте индекса промпроизводства республика недотягивает 1,5 - 2 % в розничном товарообороте к уровню прошлого года. «Итоги неплохие, — сообщил президент РТ. — В целом, если взять по стране, то там цифры и динамика намного хуже. Нам важно сохранить положительную экономическую динамику, рост доходов бюджета для закрепления всех закрепленных расходных полномочий».

Расходы консолидированного бюджета РТ по итогам 2016 года составят 263,6 млрд. рублей (бюджет РТ — 221,7 млрд. рублей, местные — 77 млрд. рублей), такие данные привел Минниханов, уточнив, что это 100% от запланированного. Объем госдолга Татарстана вырос на 3,5 млрд. рублей с начала года и по итогам 2016 года составит 94,8 млрд. рублей.

Невооруженным глазом можно было увидеть, что разница между расходами РТ в 263,6 млрд. рублей и доходами в 227,5 млрд. рублей составляет 36,1 млрд. рублей. Однако этот дефицит ни министр финансов РТ, ни Минниханов в своих докладах не озвучили, в пресс-службе минфина «БИЗНЕС Online» также затруднились оперативно объяснить это расхождение. По всей видимости, эта сумма должна закрываться за счет перечислений из федерального бюджета. Однако Силуанов неожиданно озадачил собравшихся. «Мы в этом году провели инвентаризацию доходных полномочий и бюджетных расходов регионов, — начал издалека глава минфина РФ. — В целом ряде субъектов выявилось превышение расходов...В республике тоже есть такое превышение расходов над среднероссийским уровнем. Конечно, это не нормативы. Тем не менее был взят среднероссийский показатель. Превышение около 30 миллиардов. Конечно, это не нормативы».

Напомним, что, согласно Бюджетному кодексу РТ, дефицит бюджета не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета РТ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

«Был ли сделан у вас этот анализ превышения? — спросил Силуанов Гайзатуллина. — Согласны вы с таким подходом инвентаризации или нет?»

«Разрыва по 30 миллиардам мы еще не видели. Я с этим категорически...» — хотел было сказать Гайзатуллин, но взял слово Минниханов. «Это по стране или по республике?» — спросил он. Силуанов уточнил, что по республике. «Такого у нас быть не может, Антон Германович! Здесь к методике вопрос есть», — сказал Гайзатуллин и проявил готовность обсудить этот вопрос.

«Я первый раз слышу об этом, — сообщил президент РТ. — Мы вообще весь бюджет формируем не просто абы как получилось, а по нормативам. Жесткость закладываем. Мы разберемся, доложим».

СИЛУАНОВ ЗАМЕДЛИЛ РОСТ ЗАРПЛАТ БЮДЖЕТНИКАМ РТ

На носу 2017 год и принятый бюджет Татарстана с доходами в 166,8 млрд. рублей и расходами в 174,4 млрд. рублей, дефицит — 7,6 млрд. рублей. Первоначальные социальные расходы превышают 70% от всех расходов. «Есть еще вопросы, связанные с нашими бюджетными кредитами, с чем я к вам обращался, — сказал Минниханов, глядя на Силуанова. — Мы хотим обозначить, что следующий год будет непростой».

Исполнение бюджета осложняется наличием значительных переплат — на 1 декабря 2016 года 6,6 млрд. рублей по налогу на прибыль, сложной ситуацией в других регионах и рядом вытекающих из этого решений. Речь об увеличении ставки НДПИ, перераспределении части акцизов, передачи 1% налога на прибыль федеральному бюджету для последующего перераспределения в пользу «бедных». «Это практически 8 млрд. рублей, которые мы должны изыскать», — сказал Минниханов и отдельно прошелся по выполнению «майских указов» на 2017 год и попросил Силуанова о сбалансированном выделении субсидий.

И тут Силуанов породил мем, по вирусной мощи уступающий только знаменитому медведевскому «Денег нет...»:

«В правительстве принято решение о более плавном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, которые были спланированы на 2017 год, — заявил федеральный министр. — Более плавное повышение будет по врачам, которые находятся в системе и вне системы ОМС. Нужно отработать вопрос индексации, и, возможно, здесь вы сможете сэкономить часть денег с одной стороны, не будет резких движений в этой части».

На это немедленно отреагировал новоиспеченный кандидат в президенты РФ: «Вместо прямолинейного, грубого, неприятного заголовка „Денег на индексацию зарплат бюджетникам нет“ или „Правительство не сможет индексировать зарплаты в полном объеме“ использовано мягкое и щадящее „Зарплаты будут расти более плавно“. Бюджетники сразу перестали волноваться — ведь резкие повышения зарплаты перевозбуждают нервную систему и просто опасны», — съязвил в своем блоге Алексей Навальный.

Силуанов также добавил, что Татарстан обеспечивает РФ увеличение экономического роста (увеличение объема ВРП Татарстана в 2016 году составит 2,6%, тогда как мировой темп роста ожидается на 3%).

«Все критикуют федеральный бюджет за излишнюю жесткость, эта жесткость просто необходима, — объяснял глава минфина. — Она нужна нам для того, чтобы снизить инфляцию, снизить ставки по кредитам. Должна активизироваться бизнес-активность. Клиент будет доступен, будет более прогнозируемая политика в области налогов, финансов».

Силуанов пообещал с 2018 года льготы по движимому имуществу отдать с федерального на региональный уровень. «На региональном уровне гораздо виднее, как эта льгота работает, — сказал глава российского минфина. — Мы знаем, что зачастую недобросовестные налогоплательщики пользовались этой льготой. Только по Татарстану такая льгота составляет более 3 миллиардов рублей». Поменяется в 2017 году система зачисления акцизов на алкоголь, связанная с системой «ЕГАИС» (распределение будет идти не пропорционально производству, а с учетом реализации спиртных напитков через розницу). «Здесь, может, не в пользу Татарстана с финансовой точки зрения, но в пользу системы «ЕГАИС»», — как мог, утешил министр.

Принято решение об увеличении срока предоставления бюджетных кредитов с трех до пяти лет. «По бюджетным кредитам услышали позицию Татарстана», — сообщил Силуанов, уточнив, что объем погашения республикой кредитов федеральному центру в этом году составил более 6 млрд. рублей. «Будем принимать решение по возможному увеличению суммы», — сказал министр, пообещав после критики сделать с 2018 года справедливый механизм поддержки регионов (в том числе Татарстана), потерявших финансовую поддержку.

«Более жестко мы в следующем году будем подходить к распределению федеральных субсидий», — предупредил Силуанов, уточнив, что, если до 1 февраля отраслевые министерства не распределят их и не заключат с регионами соглашения до 1 марта, то деньги пойдут в резервный фонд.

Марат Сафиуллин: «Уже сегодня понятно, что бюджетные доходы будущего года будут более напряженными и исполнять их будет намного сложнее» Марат Сафиуллин: «Уже сегодня понятно, что бюджетные доходы будущего года будут более напряженными и исполнять их будет намного сложнее»

«ЛИШНИЕ ЛЮДИ ИНОГДА ТОЛЬКО ПОРОЖДАЮТ ТОРМОЗ»

В управлении федеральной налоговой службы РФ по РТ уже исследовали факторы снижения налоговой базы — за 9 месяцев этого года списано накопленных убытков на 54 млрд. рублей, что в 7 раз больше аналогичного показателя прошлого года. «Уже сегодня понятно, что бюджетные доходы будущего года будут более напряженными и исполнять их будет намного сложнее», — сказал глава налоговой службы по РТ Марат Сафиуллин.

Силуанова же интересовало, как в службе готовятся к администрированию страховых взносов с начала 2017 года (эти функции забрали у ПФР, передав в налоговую) . «Как вы готовы? У нас пока с передачей численности страховых взносов из пенсионного фонда в налоговую не решен вопрос», — спросил министр. Сафиуллин сообщил, что работа ведется вплотную с пенсионным фондом по РТ и технически все готово.

«Как вы будете в первые месяцы осуществлять это администрирование?» — вновь спросил Силуанов. Глава налоговой службы лишь уточнил, что, если численность будет вовремя доведена, то все будет работать. «Я думаю, проблем не будет, — взял слово Минниханов. — НДФЛ собирает, это собирает, все выплачивается, и ничего сложного там нет».

Присутствовавший на коллегии замглавы федеральной налоговой службы Андрей Петрушин только добавил, что первая информация в налоговую от налогоплательщиков попадет по итогам первого квартала 2017 года. «По численности будем расти, как будет возможность, сказал замглавы федеральной налоговой службы. — Работа для нас не такая уж и новая».

«Налогоплательщик тот же самый, все то же самое, — сказал Минниханов. — Оптимизация будет. Задачу поставьте, выполним».

«Как я понял, Рустам Нургалиевич может и без увеличения численности [сотрудников] налоговой обеспечить работу», — добавил Силуанов.

Президент РТ вновь не увидел здесь сложностей, отметив, что все автоматизировано, и попросил министра лучше помочь деньгами. «Или люди, или деньги! Одно из двух», — сказал Минниханов под смех зала.

Но тут и Петрушин сказал, что машина пока не может заменить общение с налогоплательщиком. «Это тот же плательщик, два раза, что ли, с ним разговаривать? — вновь рассмешил зал президент РТ. — Разберемся. Это надуманная передача функции, у каждого своя задача. Сделают расщепление, поставят дополнительные серверы, придумаем. Это не мое, конечно, дело, но лишние люди иногда только порождают тормоз».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2016 18:41

Просаботировали майские указы Путина. В РКБ как получал врач 21 т.р на полторы ставки 4 года назад так и теперь получает.
Это прямой саботаж.

  • Анонимно
    17.12.2016 18:41

    Просаботировали майские указы Путина. В РКБ как получал врач 21 т.р на полторы ставки 4 года назад так и теперь получает.
    Это прямой саботаж.

    • Анонимно
      17.12.2016 20:14

      указы нужно деньгами подкреплять, поднадоели уже истории про плохих бояр. банкротство регионов не за горами

      • Анонимно
        18.12.2016 10:39

        Пока регионы все деньги будут отдавать в центр,так и будет.Все регины будут в долгах.

        • Анонимно
          18.12.2016 17:32

          вообще-то регионы не просто отдают, а вместе с полномочиями. Будут все оставлять себе, будут сами все обеспечивать, то что сейчас обеспечивает фед.центр.

          • Анонимно
            19.12.2016 01:18

            ага, 8 млрд у нас отнимают на следующий год. И какие полномочия на эту сумму отдают федералам?

      • Анонимно
        18.12.2016 23:13

        ну ХМАО отдает еще больше, чем Казань. Что у них плохо? Зарплаты низкие?

    • Анонимно
      17.12.2016 20:29

      может быть это указы были невыполнимыми изначально?

    • Анонимно
      17.12.2016 21:20

      словоблудие на всех уровнях у нас популярно

      • Хоккей поможет! Ведь он учит закидывать шайбу не туда, где сейчас стоит партнёр, а туда,где он будет позднее! Только жаль, что я не видел как они играли. Установка работать на опережение - универсальна и не важно в какой сфере: в хоккее или в экономике!

    • Анонимно
      18.12.2016 21:29

      Не надо принимать указы, которых невозможно исполнять.

  • Анонимно
    17.12.2016 18:45

    Тонкий намек на толстые обстоятельства)) Все ж просто - 30 мрлд. собрать с 34 регионов и вот вам триллиончик на кармане)) Дело ни в ошибках расчетов)))

  • Анонимно
    17.12.2016 19:19

    Насмешили наши не знали где 30 млрд.рублей. Врать не красиво конечно и не солидно.

  • Анонимно
    17.12.2016 19:46

    Даже землю выделить не могут многодетным. Полный саботаж , ведь здесь денег то не нужно больших. Это ведь не стройка. Что размежевать трудно.

    • Анонимно
      17.12.2016 20:31

      Многодетным выделили же землю то...

      • Анонимно
        17.12.2016 21:22

        В "бросовых" землях, за три- девять земель, без коммуникаций, не размежованных... В общем строить в ближайшие 10-15 лет по факту не получиться. Лучше бы не выделяли. Только налог придется платить.... Хотя это тоже вариант для пополнения бюджета...

        • Анонимно
          17.12.2016 21:48

          не надо рожать третьего,надеясь на государство.бездумство рожать ребёнка из-за земли.

          • Анонимно
            17.12.2016 23:08

            А кто вас кормить то будет? Кто пенсию платить? Узбеки что ли? Пусть по пять и шесть детей рожают и государство обязано таким семьям помогать!!! Люди, которые не понимают, что огромной России как воздух нужны многодетные семьи глупы!

            • Азат Д
              18.12.2016 10:09


              Многодетные самодостаточные семьи, это хорошо.
              Но не надо плодить иждивенцев, они не вырастут созидателями, будут считать что им общество постоянно должно. Хотя бы так же будут плодится, сидя на пособиях.

              Работа чиновников, это отдельный разговор, и не надо мешать всё в кучу, забалтывая вопрос.

              • Анонимно
                18.12.2016 14:39

                Азат,99% многодетных семей успешны и иждивенцами никогда не были.У них другая психология,они держатся друг за друга,очень дружны,трудолюбивы.Если вы не в теме,иногда лучше промолчать

            • Анонимно
              18.12.2016 21:30

              Китайцы.
              Они раза в 2 лучше работают.
              а рожают не более одного ребенка.

          • Анонимно
            18.12.2016 00:52

            Чайлд фри у нас в почете!

      • Анонимно
        17.12.2016 21:23

        Как же. Скоро три года детям, а в очереди еще 1900 семей

    • Анонимно
      17.12.2016 21:22

      Поощрение патернализма.
      Почему молодым, здоровым людям выдавать земельные участки за миллион?
      Почему одни должны покупать за миллион, а другие получать бесплатно?

      • Анонимно
        17.12.2016 21:38

        Потому что есть демографическая проблема. А многодетные семьи - единственные кто ее способны хоть как то нормально решить. Россия имеет огромную территорию. Если все также будет продолжаться -численность в 2050г. - 100 млн., в 2100 г. - 70 млн. человек.

        • Анонимно
          17.12.2016 22:09

          Вообще уже сейчас по оценкам загсов в рф около 100млн человек.

        • Анонимно
          17.12.2016 23:12

          Демографическую проблему так не решить.
          Многодетные это - частенько безответственные люди, привыкшие жить за счет остальных.
          Люди не стараются иметь детей только потому, что у них нет уверенности в завтрашнем дне. Потому что стоимость квартир, земельных участков искусственно повышены раза в 3-4. Если привести их в нормальную стоимость не будет никакой необходимости в раздаче бесплатных участков, в материнском капитале и в прочих льготах.
          Еще одна проблема. Основным источником роста народонаселения всегда была деревня. А сейчас деревня умирает. Надо возродить деревню. В деревнях дети не обуза, а помощники в семье. И поэтому в деревнях всегда было много детей. Да и кормились они не с гипермаркетов, а продуктами, которых давало личное подворье.

      • Видимо, потому, что есть блатная и аффилированная к нужным структурам молодежь.

      • Анонимно
        17.12.2016 22:23

        Потому что они граждане этой страны! И им принадлежит эта страна! А вот государству не нужно путать свой собственный карман с государственным!

    • Анонимно
      17.12.2016 21:22

      Пожалуйста, дальневосточный гектар. Все ж сделали, что могли

    • Анонимно
      17.12.2016 22:31

      А защем выделять то.. надо своим удащливым раздать бесплатно, чтобы они потом их на своих балансах отражали.. как-то так...

  • Анонимно
    17.12.2016 21:05

    В Челнах нет земли многодетным...

  • Анонимно
    17.12.2016 21:20

    Сколько можно повышать эти зарплаты.
    заработная плата должна быть заработанной!
    Что делают теперешние россияне (я сам пенсионер), чтоб им зарплату платили?
    Машины, станки, комбайны, трактора производят?
    Строят, как наше поколение?
    Ничего не умеют, ничего не делают, и делать не хотят, а зарплату выдавай!
    И непременно 40 тысяч руб.
    Сидят в офисах, перекладывают бумаги с одного места на другое, в лучшем случае занимаются "бизгесом", покупают за рубль и продают за три. Причем продают товар, которого сделали в других странах..
    Зарплату пора снизить как минимум в 2 раза и сократить численность работающих людей (будто бы работающих людей) в 3 раза.

    • Марат Ш
      17.12.2016 21:42

      И пенсии отменить - как в коммунистическом Китае. Сразу экономический рост начнётся!

      • Анонимно
        17.12.2016 22:26


        Азат Д

        Ну, и для полного "счастья" для того товарища, гору Нараяма здесь насыпать. Чтобы "лишних", не работающих ртов не кормить.
        Кстати, вот кто до войны родился и вообще, деревенские пенсионеры, они скромнее, остальные, большинство считают, что они умнее окружающих и им все должны.




      • Анонимно
        17.12.2016 23:18

        Да. Вам не надо и пенсии платить. На пенсию вы не заработали. Единственное на что вы способны, продавать нефть и газ, которых давала сама природа и покупать товары, которых производили другие. Не будет нефти и газа, вы помрете с голоду. Даже если цены на нефть упадут до 30-и - тоже. А в наше время цена на нефть была 2 доллара за баррель, да и продавали мы тогда раз в 3 меньше чем сейчас.
        И КамАз строили, и БАМ, и целину поднимали, страна была первой по всем позициям.

        • Азат Д
          18.12.2016 10:34


          При Брежневе, нефть стоила под 100$ нынешних деньгах.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C#/media/File:Oil_Prices_Since_1861.svg
          Потом она упала, СССР не стало. Танки и бомбардировщики на металлолом сами же резать стали, так как кушать всегда хочется, и танки превратились в груду ненужного металлолома.

          • Анонимно
            18.12.2016 21:37

            при Брежневе стоимость нефти была максимум 40 долл и только недолго.
            А первые годы его правления стоимость была 3 доллара.
            Сейчас 50 дрлларов, продаем в 2 раза больше, и все равно ни на что денег нет.
            Если цена упадет до 10 (какой она была в 2000-м году) - нас ждет печальная участь СССР.

    • Анонимно
      18.12.2016 07:55

      Вам, пенсионерам, за то что Вы тут наворотили пенсия, вообще, не положена. Клепали 50 лет ни кому не нужные танки, а сейчас щеки надувают от собственной важности

    • Анонимно
      18.12.2016 14:14

      Если не ошибаюсь единый социальный налог 35% от зарплаты. Из этих денег платится пенсия. Если осуществить Ваше предложение, то и пенсия у Вас сократится.

      • Анонимно
        18.12.2016 21:39

        Не сократится.
        потому что те, кто нынче сидит и бездельничает, начнет реальным делом заниматься.

  • ПанАлекс
    17.12.2016 21:25

    Татарстану отсрочили график повышения зарплат бюджетникам по "майским указам" из за проведения Универсиады 2013 и пик повышения был отодвинут на 2-3 года, это 2016-2017. Но из за кризиса 2015-16 и "более плавного повышения" 2017 этого повышения как бы и не будет.
    Таким образом, Татарстан находится на последнем месте среди регионов России по общему подъему з/п бюджетников в соответствии с "майскими указами", при этом как бы ничего не нарушая и публично отчитываясь, что "майские указы" в Татарстане выполняются. Но это только формально. Если взять критерии выполнения "майских указов" и посмотреть на реальных врачей-учителей, то сейчас Татарстан даже дальше от выполнения, чем был в начале пути.
    И уж очень успешно руководство РТ "забыло", как 3-5 лет назад громогласно заявляли, что в РТ средние з/п в 2016 достигнут 40 т.р.
    И когда же здесь, в соответствии с "майскими указами" з/п врача будет 80 т.р.?

    • Анонимно
      17.12.2016 21:43

      Кому нужна такая универсиада за счет зарплаты врачей?
      Понты с рваными штанами.

    • Анонимно
      17.12.2016 22:17

      В Москве зарплаты учителей от 40 тыс., а в Казани и Рязани едва 20 тыс.
      В Москве дорожный бюджет превышает дорожный бюджет всей остальной России, то же самое и по метростроению. А знаете почему? Потому что те, кто распределяет наши федеральные, общие деньги живут в Москве и на себя любимых расходуют в первую очередь.

      • Анонимно
        17.12.2016 22:41

        Москва-один из крупнейших городов мира, с нормальными з/п. У них свой бюджет, отдельный от федерального.

        • Анонимно
          17.12.2016 22:58

          чего там Сечин в Москве производит?

        • Анонимно
          18.12.2016 15:06

          Свой бюджет Москвы это ровно половина. Остальное забирается у государства, то есть от всех регионов. А вот почему в стране такой безобразный разрыв в уровне жизни столицы и регионов, власть старательно замалчивает. И продолжает ухудшать жизнь в регионах.

      • Анонимно
        18.12.2016 14:52

        Таким учителям как сейчас и 20 тыс жалко. Какие раньше у нас были учителя! То поколение ушло, что осталось-вызывает жалость.

        • Анонимно
          18.12.2016 21:46

          Учителям вообще ничего платить не надо. Они не заслуживают зарплаты.
          Они уже давно никого и ни к чему не учат. Просто отсиживают свои четыре часа (по 45 минут каждый) и бегут домой. Выпускники школ не знают куда впадает Волга, кем был Брежнев или Сталин, 80 %-в выпускников школ считает, что не Земля крутится вокруг Солнца, а Солнце крутится вокруг Земли.
          Зачем оплачивать такой труд?

          • Анонимно
            19.12.2016 12:48

            Я бы посмотрел как Вы или Ваша жена работает учителем за 20 т.р. Уходит на работу раньше мужа, приходит позже всех, потом всю ночь электронный журнал заполняет, отчеты всякие, и еще составляет план-занятий на следующий день, чтобы Вашим детишкам учиться хотелось. А родители чуть ли не круглосуточно названивали, кому оценка не нравится, кому то кто-то сказал и т.д. Бессовестные....

            • Анонимно
              19.12.2016 16:15

              Не ври. Учителям установлена рабочая неделя 18 уроков. То есть 18х45 мин = 13,5 часа. Тринадцатичасовая рабочая неделя у них!
              А что касается педсоветов и других собраний - такие собрания есть везде. А за проверку тетрадей и за классное руководство они получают дополнительно.
              Им надо увеличить нагрузку хотя бы в 2-3 раза. Человек не может трудиться только 13 часов в неделю и получать за это зарплату. В сельском хозяйстве во время уборки люди работают по 16 часов в день, а они 13 часов - за целую неделю.

  • Анонимно
    17.12.2016 21:31

    «Это практически 8 млрд. рублей, которые мы должны изыскать», — сказал Минниханов и отдельно прошелся по выполнению «майских указов» на 2017 год и попросил Силуанова о сбалансированном выделении субсидий.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/332161

    И ответил ему Марат Готович:

    Согласно приведенным данным о состоянии технической оснащенности агропромышленных комплексов РТ и мерам по ее укреплению, в следующем году, по словам Ахметова, планируется задействовать 8 млрд. рублей для обновления машинно-тракторного парка РТ.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/332132

    в разрезе субсидирования 40% кредитов через "РОСАГРОЛИЗИНГ" и "ТАТЛИЗИНГ"

    Вот и 8 млрд.

  • ПанАлекс
    17.12.2016 21:32

    Кстати, если бы реально средняя з/п в РТ была бы 40 т.р., то собственные доходы консолидированного бюджета РТ составили бы 350 млрд.р.. При30 т.р. - 290 млрд. При 20 т.р. - 240-250 млрд. То есть сейчас - "средняя" 18 т.р.

  • Анонимно
    17.12.2016 21:42

    Из 680 млрд 67% федералам отдаём, нормально так

    • Анонимно
      17.12.2016 22:26

      Не ной! Сколько отдаём, столько же, если не больше получаем!

      • Анонимно
        17.12.2016 22:59

        это неправда, отдаем 2/3

      • Анонимно
        17.12.2016 23:53

        Вам не знакомо понятие регион-донор?

      • Анонимно
        18.12.2016 15:11

        Тут Сидякин хвалился в ходе предвыборной кампании , что за 5 лет нашим депутатам удалось вернуть в республику 300 млрд.руб. Но почему-то не сказал, что КАЖДЫЙ ГОД Татарстан платит именно эти 300 млрд. в центр. Так где мы больше назад получаем? Где осели оставшиеся
        300*4= 1трлн.200 млрд.руб.?

  • Уважаемый ПАНАЛЕКС. Татарстан проводил Универсиаду не для себя, а для всей страны. Например, я вообще ни на одном мероприятии не был - "не по карману", ужиматься не хотелось, живём ведь от зарплаты до зарплаты. Поэтому Ваша увязка не совсем корректная. Тем более Вы же прекрасно понимаете, что все вопросы практически в распоряжении Центра. Поэтому, то что в Татарстане небольшая зарплата у бюджетников вина не Казани, а Москвы. В Ваших интересных комментариях, тем не менее, очень часто проскальзывает субъективизм. Уж не Волкова ли ( Ваш Карл Маркс) Вас "так воспитывает"? :)

    • Анонимно
      17.12.2016 22:33


      Азат Д

      Деньги в центр, в том числе на содержание силовых структур, МВД в частности. А аппетиты там хорошие, сами знаете.
      Вот вам(как понимаю казанцу) , Универсиада по боку была, а уж остальной России, не сомневаюсь, тем более. Инициатива её проведения, от Татарстана шла, для освоения средств. И не лукавьте на счёт ужимок, там копеечные билеты были. По вашей логике, для Татарстана саммит ШОС в Уфе провели, и вы очень этого желали.

      • 22.33. Какие копеечные? Даже если так, там что сидеть "и газетку что ли читать"? Праздник так праздник. Я не знаю, может Вы и Новый Год с баллоном пива собираетесь встретить? Тогда, да, действительно - копейки. В чём лукавство-то?

        • Анонимно
          17.12.2016 22:57


          Азат Д

          Так вы, на стадионе собрались с коньяком шашлыком сидеть?
          Нет, это вы с Сабантуем перепутали.

          • 22.57. Нет, блин. Я внучку поведу и 5 копеечный кефир ей с собой возьму. А сам, чтобы сэкономить клянчить у неё: оставь глоточек, пожалуйста.

            • Азат Д
              18.12.2016 11:03


              Так лично вам, получается не нужна эта Универсиада, на неё сходить, а за всю Россию говорите.
              Даже с внучкой - 50р мороженное, 50 р лимонд(можете заранее в Пятёрочке-Магните дешевле взять).
              Напишите какие ваши расходы в походе на стадион Универсиады?



    • Анонимно
      17.12.2016 22:48

      Универсиада, Фифа - это все здорово. Большие социальные, инфраструктурные проекты. Но нельзя же бюджетников всегда последними оставлять, они же опора для всего населения.

      • Анонимно
        17.12.2016 23:54

        Они не опора - они основной двигатель экономики.
        Люди с маленькими заработными платами - нищая экономика!

      • Анонимно
        18.12.2016 15:06

        Бюджетники бывают разные,а вот чиновникам типа Тимура Нугуманова необходимо сократить на 30- 40 процентов,а вот на освободившиеся деньги поднять зарплаты учителям и врачам

    • ПанАлекс
      18.12.2016 00:18

      Был в Новосибирске - реальные доходы в 2 раза выше казанских - че Москва их не грабит? Или почему в Екатеринбурге з/п, с которых платится НДФЛ в 1,5 раза выше казанских? И почему Казань - "миллионник с самыми низкими зарплатами"?
      Может просто здесь перераспределение богатств более сильное, чем в других регионах и реальные заработанные людьми доходы перераспределяются в пользу нескольких семей?
      С другой стороны, ограбленные работники не могут (и не хотят) полностью отдать всего себя работе, что и объясняет невысокую производительность труда. Так производительность труда работников НЧКБК в 3 раза выше чем на "капиталистических" предприятий, типа того же КАМАЗа. Но представьте, если бы вся экономика Татарстана состояла из таких вот НП - тогда и бюджет РТ бы был под полтриллиона (а вслучае сохранения производства КАПО так и более триллиона). Но тогда бы не было бы ни списка Форбс ни "Дворцов ВАМИНа"...

      • Анонимно
        18.12.2016 00:38

        Вот не надо врать про зарплаты. Сам там постоянно бываю, не верите мне, сами посмотрите на hh или авито. Примерно такие же зарплаты, где то ниже, где то выше

      • Уважаемый ПАНАЛЕКС, при всё уважении к Вам, Вы или наивный, либо умышленно занимаетесь стёбом.
        1. Новосибирск в отличие от Татарстана "освобождён" от вопросов внешнеполитического характера, что стоит немалых денег. Согласитесь?
        2. У нас нет "нескольких семей" - есть клан Шаймиева с его многочисленными родственниками и друзьями. В Москве таких кланов тысячи, которые будут гораздо побагаче шаймиевского, в относительно некоторых московских, он (шаймиевский клан), образно выражаясь "нищий".
        3. В Татарстане социально-экономической ( то есть управлением Татарстана) политикой не занимаются только татары. Это ошибочное мнение. Условно скажем, правящий класс, мягко скажем, недобросовестный, здесь интернационален. Согласитесь?
        4. Минниханов в качестве Президента нужен не для того, чтобы как-то задеть самолюбие Путина ( Мол, Президент должен быть один), а потому что понизив статус РНМ, его банально "слушаться" никто толком не будет, по принципу Паниковского - а, ты, хто такой? И будет очередной хаос и неразбериха, когда "правая нога будет не знать, что делает левая рука".
        5. Татарстан единолично профинансировал строительство российской атомной подводной лодки, нового поколения, которая Республике обошлась примерно в 35 млр. долларов.
        6. Тем не менее при проведении Универсиады и ЧМ по водным видам спорта Центр выделил деньги РТ, однако ведь не просто так, а в качестве кредитов ( а кредиты как известно нужно отдавать). Хотя соревновании были общегосударственного, мирового значения.
        7. Татарстан не был никогда самостоятельным регионом. И если что-то здесь твориться плохое, то только с ведома (либо указания) Москвы.
        8. Москва (Президент и Правительство) не может заниматься здесь чисткой, хотя все правохранные структуры (суд, прокуратура, полиция, ФСБ, СК) - все федерального (а не местного) подчинения. Почему? Да потому что Москва сама полностью "по уши" завязла в коррупции, оргпреступности, общеуголовной преступности. Поэтому и утверждаю - НАЧИНАТЬ НУЖНО С МОСКВЫ. Даже суд, прокуратура и правоохранители " в болоте" беззаконья и произвола. Как они могут осуществлять контроль за деятельность. наших? Да никак.
        9. Москва ( Центр) начиная с 90-х годов могла при желании снять Шаймиева и его команду, что и сделала в принципе с первым в 2009 г. не спрашивая ни у кого, в том числе и МШШ. Но дала ему просидеть 19 лет. Почему? Да потому что Центру не нужны сильные региональные лидеры. Это система такая сложившейся власти. Ведь смогли же сместить таких титанов как Россель и Лужков? Смогли. А сняли Шаймиева не потому что его клан разбогател, а потому что он своей неспособностью Республику фактически "довёл до ручки".
        10. Что касается КАПО. Вина Шаймиева здесь конечно же есть. Но вина в его слабости: он не смог ни продавить, ни пролоббировать в Центре интересы, связанные с авиапромышленностью. Потому как в Москве заработали коррупционные схемы, связанные прежде всего с обретением за баснословные суммы (очевидно с откатом) б/у Боингов. Так что злой умысел Москвы в развале КАПО здесь налицо.
        11. Следовательно то, что, допустим, наши учителя и врачи получают гораздо меньше своих коллег, вина больше не Татарстана (ибо у него на это нет просто денег), а РФ, то есть Центра или Москвы, как хотите.
        12. Будьте в следующие разы более объективны.

        • Анонимно
          18.12.2016 10:25

          Москва прекрасно знала, что если бы не было Шаймиева, то произошел бы развал России, а потому продержала его 19 лет. Только мудрость Шаймиева помогла сохранить и сам Татарстан и Россию и помогла пройти по краю пропасти, удовлетворив взгляды и рьяных националистов и русскоязычного населения.

    • Азат Д
      18.12.2016 22:44


      "Например, я вообще ни на одном мероприятии не был - "не по карману", ужиматься не хотелось," - а как тогда окупить, потраченные на Универсиаду более 200 млрд, если на неё народ ужиматся не хотел?
      Для кого тогда её проводили, тратя огромные бюджетные средства?


      • Анонимно
        19.12.2016 08:57

        И я тоже на Универсиаду не ходил. Она народу не нужна была, а нужна руководству для пиара и не более.

  • Анонимно
    17.12.2016 21:59

    Если в федеральный бюджет не отдавали бы,на местах быстро распили бы деньги быстрее.

    • 21.59. А я и не говорю, чтобы не отдавать в федеральный бюджет. Но Центр должен позаботиться, чтобы простой народ не страдал. Властям и имущим все бюджетные долги по-барабану. Всё равно за счёт нас, а не себя, погашать будут.

    • Анонимно
      17.12.2016 22:16

      глупо выглядите, постоянно подменяя понятия. ваш федеральный бюджет режет расходы на медицину и образование. зато на военные авантюры и борьбу с собственным народом денег не жалеет, как и на пропаганду

  • Анонимно
    17.12.2016 22:10

    Юссон вы постоянно вините Москву и так далее. Ваша Универсиада с этими допингами не знаю кому нужна была,может и нужна но не простому народу. Распил денег и кидалово рабочих это было точно. Так что не надо здесь местных баев защищать,конечно не знаю может вы околоплавающий или прикормленный ими.

    • Анонимно
      17.12.2016 23:03

      инфраструктура тоже построена, которой и вы вероятно пользуетесь. а без Универсиады всего этого бы не было до сих пор. а для того чтобы не воровали нужны институты, но их в России за тысячу лет так и не появилось, как и граждан

    • 22.10.Потому что аксиома такая: рыба гниёт с головы, но чистят ей (почему-то всегда) с хвоста. Получили удовлетворение на свой "вопрос"?

  • Анонимно
    17.12.2016 22:35

    Я знаю, где можно хорошо сэкономить. Надо закрыть ГИСУ на один год. Там всего 300 человек работает, их надо зарегистрировать на один год как безработных. И для бюджета 50 миллиардов экономии будет за один год.

    • Анонимно
      18.12.2016 00:27

      согласен! контора мёртвая стала

    • Анонимно
      19.12.2016 14:40

      а строительство и капремонт объектов Вы будете курировать и Счетной палате отчитываться? в том числе федеральной?

  • Анонимно
    17.12.2016 22:50

    И я согласен, продуктивнее было бы для страны и народа ДЮСШ развивать!!!!!!!

  • Анонимно
    17.12.2016 22:52

    Если расходный бюджет РТ изучить, то там не только 30 млрд. можно найти. Доп доходы штука очень интересная

  • Анонимно
    17.12.2016 23:22

    Пусть этот Силуанов у себя дырки в бюджете залатает. 70 %-в бюджетов регионов отбирают, и даже это им не хватает.
    Пора пересмотреть формирование бюджетов. В центр - 30 %-в, в регионы - 70!
    Как и в Америке!

  • Анонимно
    18.12.2016 00:05

    Медленно но верно кризис душит экономику РТ. Бюджет на 2017 уже с дифецитом ...Совсем всё плохо похоже будет в 2018 году и далее

  • Анонимно
    18.12.2016 00:24

    Скоро все отнимут,через 2 года республика станет просто регионом и хорошо,зп будут выше и людям будет легче.

    • Анонимно
      18.12.2016 15:17

      С чего такая наивная уверенность, что , если республике будет плохо , то вам сразу станет хорошо? Кто сказал, что в таком случае, у вас зарплата поднимется?

  • Анонимно
    18.12.2016 10:59

    Дыра - она такая, становится видимой, только тогда, когда уже прикрыть возможностей нет

  • Анонимно
    18.12.2016 11:58

    Удащливых убрать и будут зарплаты выше.
    Это точно говорю.
    Они не наедятся никогдв. Ждать бесполезно

  • Анонимно
    18.12.2016 12:51

    Дай Бог скоро думаю.

  • Анонимно
    18.12.2016 12:51

    Тут некоторые обвиняют, что мол распределение неправильное. В пользу каких то семей. Дело в том, что слишком много проверяльщиков бюджетных средств. Шаг влево вправо - расстрел. А "семьи" без всякого бюджета и социальные программы поднимают, и благоустройством занимаются, и спортивные команды содержат, и памятники архитектуры восстанавливают. Разве это не благо для республики? На бюджет это не повесишь.

    • Анонимно
      18.12.2016 15:03

      Что-то вы сами противоречите себе. То отрицаете наличие семей, то потом пишите, что эти семьи все поднимают. Вы бы уж определились со своей позицией. Да и как это интересно "семьи", существование которых вы отрицаете, умудряются "без всякого бюджета" все поднимать, из чьего кармана берутся ресурсы?

  • Анонимно
    18.12.2016 13:09

    РНМ! Бросьте Вы заниматься экономикой, как видно, все равно никто этого не оценивает. Давайте станем дотационным регионом и учителя, врачи станут получать зарплату как во всех других регионах и будут довольны. Займитесь тем, ради чего существует РТ- развитием языка и культуры татар и татары станут Вами довольны! А то стремимся прогнуться, получить больше из федерального бюджета на проведение универсиад, чемпионатов, сюда начинают стремиться приехать жить люди из других регионов, и становится больше недовольных этой политикой, не любят РТ. Татарам деваться некуда, будут довольны всем, что есть, лишь бы знать, что РТ заботится о них. А а пока и этого нет.

  • Анонимно
    18.12.2016 15:21

    Мне тоже кажется, что все эти пиар-мероприятия привлекают тех, кто много хочет на халяву получить . Проходит время , они видят, что халявы нет, и тогда начинают хаить республику и татар Один Паналекс чего стоит. Все ему здесь не нравится, откровенно радуется проблемам Татарстана, но никуда отсюда не уезжает. .

  • Анонимно
    18.12.2016 19:35

    Господи! Какой срачь! Люди! Опомнитесь! Не растрачивайте жизнь! Не поддавайтесь на провокации безумцев! Любите близких. Уважайте себя. Жизнь скоротечна! Очень Скоро Новый Год. Да будет он счастливым, добрым,богатым,удачным для всех нас!

  • Анонимно
    18.12.2016 23:37

    Что-то при принятия бюджета РТ не обсуждается тема офшорных дочек компаний с гос долей. Ликвидируйте офшоры и дыр в бюджете при нынешних расходах не будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль