Культура 
25.12.2016

Мнир Соколов: «Оперные вокалисты высочайшего уровня вынуждены покидать Татарстан»

Народный артист РТ уверен, что необходимо остановить отток квалифицированных местных кадров из мира классической музыки

Казани жизненно необходим камерный муниципальный оперный театр и камерный же концертный зал с прекрасной акустикой — уверен заслуженный артист РФ, народный артист РТ, профессор Мнир Соколов. Именно там, по мнению блогера «БИЗНЕС Online», могли бы творить молодые композиторы и вокалисты, выпускники Казанской консерватории, не вписывающиеся, к примеру, в направление, выбранное театром им. Джалиля. А пока же они вынуждены либо уезжать, либо терять квалификацию...

Мнир Соколов Мнир Соколов Фото из личного архива Мнира Соколова

«Я БУДУ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО МНЕ БЛИЖЕ, ЧЕМ ЖИВУ, ЧТО ХОРОШО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ»

Полемика на «БИЗНЕС Online» о массовой музыкальной культуре и эстрадной татарской песне все еще продолжается, и я здесь принял участие, высказавшись на животрепещущую тему. Но подумал, что картина такой полемики будет не совсем полной, если не высказаться и о другой стороне медали музыкальной культуры Республики Татарстан. А другая сторона медали — это как раз и есть тот показатель развития культуры нации, который все ставит на свои места, показывает наше место в ряду цивилизованных стран.

Я буду говорить о том, что мне ближе, чем живу, что хорошо знаю и понимаю. Я буду говорить о классической музыке. Классическая музыка (надо пояснить, «классический» значит «непревзойденный, высокий уровень, вошедший в анналы мировой культуры, в сокровищницу мировой цивилизации») — это гениальные Гайдн, и Вивальди, Чайковский и Шостакович, Яхин и Жиганов.

Эти потрясающие имена являются солью земли, они достигли в своем творчестве такого уровня, что стали классиками в своем деле и по праву вошли в сокровищницу мирового искусства, мировой культуры всей нашей цивилизации.

Возникает вопрос: а какое место занимает Республика Татарстан в этом цивилизационном процессе? Если взглянуть на нашу действительность трезвым непредвзятым взглядом, то здесь дела обстоят более чем благополучно. Конечно, есть определенные проблемы, опущения, недостатки, но то, что Татарстан сегодня добился именно в этой области, в области классической музыки, трудно переоценить...

В Казани одна из лучших консерваторий Европы, где работают потрясающие преподаватели, а выпускники работают по всему миру В Казани одна из лучших консерваторий Европы, где работают потрясающие преподаватели, а выпускники находят себя по всему миру Фото: tatmuseum.ru

В Казани одна из лучших консерваторий Европы, где работают потрясающие преподаватели, а выпускники находят себя по всему миру. Татарстан знаменит своими композиторами, где существует своя композиторская школа, а такие имена, как Яхин, Жиганов, Яруллин, Сайдашев и др., являются гордостью нации. А современная плеяда композиторов — Рашид Калимуллин, Резеда Ахиярова, совсем молодой Эльмир Низамов — стремятся к этому. Театр оперы и балета им. Джалиля стоит в авангарде классической исполнительской культуры. ГСО РТ с огромными музыкальными традициями и творческим потенциалом, под управлением Александра Сладковского получивший новое дыхание и новое развитие в своем творчестве. Оркестр народных инструментов под управлением Александра Шутикова, где татарская музыка и татарские композиторы выступают во всей ее палитре и вызывают естественное восхищение. Камерный оркестр Рустема Абязова — талантливого музыканта-подвижника, фанатично преданного своему делу. Оркестр Анны Гулишамбаровой — сколько творческого огня, сколько любви к музыке и выбранному пути.

Наконец, совсем молодой оркестр SFORZANDO со своим неповторимым лицом, энтузиазмом, желанием, быть востребованным, нужным слушателям, нужным людям и нести прекрасную классическую музыку. Для этого молодыми музыкантами был создан фонд SFORZANDO, и они решают выйти к простым людям. И вот, классическая музыка и музыканты выходят на улицы Казани, она становится более демократичной, молодые музыканты хотят быть услышанными и, раздвигая стены концертных залов, идут в народ...

Фонд SFORZANDO организовывает фестиваль «Музыка вокруг нас», когда на улицах города звучит классическая музыка и город погружается в мир прекрасного. Пианино, расставленные по всем достопримечательным местам центра Казани, привлекают множество прохожих и, конечно, туристов, вот уже кто-то садится за инструмент и звучит музыка... И уже непонятно где все это происходит, на улицах Вены, Брюсселя, Барселоны или Казани.

«ВСЕ ЭТИ ВОКАЛИСТЫ МОГЛИ БЫ РАБОТАТЬ В КАЗАНИ, НО МЫ РАСТОЧИТЕЛЬНО ОТНОСИМСЯ К СВОИМ КАДРАМ»

Конечно же, классическая музыка, оперная, симфоническая и т. д., так же как и классическая литература, требует особой подготовленности слушателя, она всегда считалась элитарной. Качество элиты народа всегда подчеркивалось ее отношением и любовью к классике, в частности, классической музыке, она как лакмусовая бумажка является мерилом культуры цивилизованности любого общества. Стремление татарстанской элиты культивировать в себе эти качества трудно переоценить. Но будет наш разговор о классической культуре, в частности, и о музыкальной культуре, неполным, если не замечать некоторых существенных недостатков и проблем.

Консерватория выпускает замечательных специалистов мирового уровня, но они, как правило, с большим трудом могут найти себя в культурной музыкальной жизни Татарстана и Казани. Так, к примеру, оперные вокалисты высочайшего уровня, окончившие Казанскую консерваторию, вынуждены покидать Татарстан, политика и условия таковы, что наш оперный театр, к сожалению, вынужден следовать выбранному направлению, поэтому немногие местные кадры попадают в эти стены. Поэтому многие талантливые вокалисты, подстраиваясь под обстоятельства, вынуждены заниматься не тем, чему их учили многие годы, теряя, как правило, свою высокую квалификацию.

Но не все. Кто сегодня в Татарстане знает имя Андрея Ланцова? А это выпускник нашей консерватории, который успешно работает во всемирно известном театре Ла Скала. Влада Боровко поет в Лондоне в Ковент-Гарден. Пианисты Тимур Мустакимов — в Нью-Йорке, Миша Морозов — в Париже. Талантливый вокалист, выпускник Казанской государственной консерватории Дамир Закиров трудится в Петербурге, как и Андрей Пугачев. Все эти артисты и музыканты могли бы работать в Казани, но мы, как правило, расточительно относимся к своим кадрам... Что же делать? Традиционный вопрос в нашем обществе.

Я, к примеру, давно занимаюсь проектом муниципального камерного оперного театра, где молодые талантливые вокалисты мирового уровня могли бы творить, выражая себя, и потрясать нас своим искусством, делая нас немного добрее, лучше и чище. Неужели город, такой как Казань, не может себе этого позволить?

Перед глазами стоит такой театр потрясающей архитектуры на видном красивом месте Казани с небольшим залом и шикарной акустикой мест на 300 - 500, больше не нужно. А такие места, к счастью, еще остались в Казани. Там бы он привлекал к себе всем своим видом необычной архитектуры, и мы могли бы с гордостью говорить всем вокруг, что это наш Муниципальный камерный оперный театр. Можем же позволить себе построить огромные дворцы спорта, а изящное красивое здание камерной оперы — сам бог велел!

Почему опера, зачем нам еще одна опера? У нас есть уже оперный театр...Нет, этого недостаточно, ведь у нас есть талантливые молодые люди, которые составляют цвет нации, ее генотип (а талантливый человек — это штучное произведение природы), это сокровища, и эти сокровища мы не должны разбазаривать, а должны все это приумножать. Так делают все рачительные хозяева.

Я хочу вам сказать, что опера — это синтез всех искусств, это самое потрясающее изобретение духа человека, всего мироздания. Здесь и театр, и симфоническая музыка, и художественное воплощение, и все это на самом высочайшем уровне человечекого духа. Оперный театр потрясает, как потрясать должно настоящее искусство... Это не то, что нравится или не нравится Стас Михайлов (заводит или прикольно), а именно потрясает до мурашек, до слез, до катарсиса. Камерный муниципальный оперный театр мог бы стать еще одним знаковым явлением цивилизованности нашего общества, это больше, чем десять дворцов спорта для престижа в мировом пространстве и показатель цивилизованности общества,

«МЫ ВСЕ БЕЖИМ НА КОНЦЕРТ ОРБАКАЙТЕ ИЛИ КИРКОРОВА, НО НЕ ЗНАЕМ ЛАУРЕАТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ У СЕБЯ ДОМА»

Правда, с другой стороны, и об этом надо сказать тоже, стали раздаваться голоса, дескать, нам, татарам, опера вообще не нужна, это не наше искусство. Казалось бы, смешно, но и это есть в нашем обществе. Мы не должны уподобляться варварам и должны идти вперед, как до сих пор с успехом делаем. Такой театр был бы еще одним сигналом для молодых музыкантов, исполнителей, композиторов и отличной мотивировкой для дальнейшего самосовершенствования. Камерный муниципальный театр, оперный театр, мог бы стать еще одним настоящим очагом культуры, в котором, как в котле, могли бы реализовать себя молодые композиторы и вокалисты. Сам театр мог бы быть еще одним местом притяжением туристов и собственнного населения. Молодые композиторы могли бы творить и претворять в жизнь свои проекты, театрализованные представления татарского романса... Песни татарских композиторов, исполняемые высокими профессионалами, получили бы новое дыхание, и татарский народ слышал бы их на самом высоком исполнительском мировом уровне. А мы давно не слышали концерт татарского романса, мы давно не слышали татарские оперные арии и татарские оперы.

«У нас в Казани, кроме БКЗ, нет концертного зала, где мастера высочайшего класса классической музыки могли бы представлять свое искусство» «У нас в Казани, кроме ГБКЗ, нет концертного зала, где мастера высочайшего класса классической музыки могли бы представлять свое искусство» Фото: «БИЗНЕС Online»

У нас в Казани, кроме ГБКЗ, нет концертного зала, где мастера высочайшего класса классической музыки могли бы представлять свое искусство. Нам не хватает Камерного концертного зала (камерный, значит, небольшой, уютный и интимный). Камерный зал, вот такой камерный зал я вижу в Кремле — это зал выставочного зала «Манеж», где потрясающая акустика, где должны звучать шедевры татарской и мировой классии, вокальной, фортепианной, скрипичной музыки и т. д., где должен стоять настоящий мирового уровня рояль.

Мы все бежим на концерт Орбакайте или Киркорова, но не знаем лауреатов престижных международных конкурсов классической музыки у себя дома. Таким как Орбакайте и внимание прессы и телевидения, награды, деньги, а лауреата (пианист или вокалист) Конкурса им. Глинки, например, выпускицу нашей консерватории Венеру Протасову знают только специалисты. Это же никуда не годится! Хорошо, что есть Дина Гарипова, но этого явно недостаточно.

В этом концертном зале могли бы выступать пианисты и вокалисты с классической музыкой, и люди бы понимали, что значит настоящее пение и настоящая музыка без примесей радиоаппаратуры. Может, меня услышат люди, которым по должности положено слышать, и в Кремле появится концертный зал именно классической музыки, это и престижно, и придает еще более высокий статус месту, которое мы называем Казанским кремлем. Кремлевский концертный зал — звучит здорово!

Я верю, что Татарстан развивается в правильном направлении, много сделано хорошего, многое ждет нас всех впереди, потому что Татарстан вступил в новую эпоху своего развития как свободная творческая самолюбивая и по хорошему амбициозная республика со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Мнир Соколов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.12.2016 14:09

Вот весь уровень мышления, банкет, а артисты конечно же, обслуживающий персонал...Артисты, талантливые артисты такие как Хайдар Бегичев Рустем Маликов, Мнир Соколов, Ринат Ибрагимов и т.д. прежде всего носители культуры генотипа нации, которые ставят всю татарскую нацию в ряд цивилизованных стран...Как ВЫ этого не понимаете даже странно!!!

  • Анонимно
    25.12.2016 09:12

    Очень правильная мысль! Татарскую элитарную культуру необходимо поднимать на новый уровень. А для этого нужна поддержка государства и местных меценатов. Только прошу дилетантов не оставлять свои критические комментарии.

    • Анонимно
      25.12.2016 10:19

      А БО – это издание не для профессиональных музыкантов, поэтому вставлю свое дилетантское мнение.
      Многое из сказанного уже проходили. Была оперная труппа во главе с Ниязом Даутовым, состоящая из доморощенных солистов, был и камерный зал с отличной акустикой – зал Дома офицеров (ныне Ратуша). Но оперный театр пустовал, а в камерном зале демонстрировали кинофильмы. Не существует ответа на вопрос, что правильнее: слушать(смотреть) местных «звезд» оперы, хоккея в полупустом зале (дворце спорта) или завлекать публику на заезжих мастеров.

    • Анонимно
      26.12.2016 03:11

      Очень удивило высказывание автора статьи про то, что "мы все бежим на концерты Орбакайте или Киркорова", но не знаем местных исполнителей классической музыки. Если бы это было сказано дилетантом - простым читателем БО, то понятно. Неужели М. Соколов ходит на такой примитив, и не посещает концерты классической музыки? Хотя на концертах ГСО РТ, например, встретить местную музыкальную богему можно крайне редко. Видимо, они ходят на концерты только по бесплатным пригласительным или считают недостойным для богемы тратить деньги на билет.

    • Анонимно
      26.12.2016 13:32

      Нужно просто поднимать культуру, включая татарскую. А то национализмом начинает попахивать, а для Татарстана это неприемлимо. Татарстан выше этого!

  • Анонимно
    25.12.2016 09:38

    мысль понятна,однако, условно говоря, сейчас не до высокого искусства, -когда в экономике раздрай, и плачут не на сцене, а наяву тысячи обманутых вкладчиков и не только жилья.
    эта статья говорит об оторванности богемы от реалий, истинным талантам не нужны"особые условия," развивайтесь, и вам обрящется... мир огромен!

    такой уж я, диванный скрипучий эксперт...

    • Анонимно
      25.12.2016 12:34

      Привяхывать? А кто сказал что, нужно кого то привязывать, сокровища надо не разбазаривать а собирать..Талант это достояние народа.Надо просто помнить об этом!!!

  • Анонимно
    25.12.2016 10:06

    Умница. Горурланам.

  • Анонимно
    25.12.2016 10:13

    для чего артистов привязывать? Талант - это понятие не вечное, а артист тот же рабочий, он хочет зарабатывать.

  • Анонимно
    25.12.2016 11:25

    Впервые услышала Дамира Зарипова, прекрасный голос...

  • Анонимно
    25.12.2016 11:25

    А почему он Мнир, не Мунир?

  • Анонимно
    25.12.2016 13:22

    Мысль верная - камерный оперный театр нужен для развития талантливой молодежи, воспитания детей. Сегодня "на оперу"идти некуда. Действующий оперный театр не справляется со своими задачами (труппа большую часть года гастролирует по европейским деревням), также нужен театр оперетты.

    • Анонимно
      25.12.2016 13:36

      вопрос только один - за чей счет будет сей банкет? в бюджете денег нет.

      • Анонимно
        25.12.2016 14:09

        Вот весь уровень мышления, банкет, а артисты конечно же, обслуживающий персонал...Артисты, талантливые артисты такие как Хайдар Бегичев Рустем Маликов, Мнир Соколов, Ринат Ибрагимов и т.д. прежде всего носители культуры генотипа нации, которые ставят всю татарскую нацию в ряд цивилизованных стран...Как ВЫ этого не понимаете даже странно!!!

        • Анонимно
          25.12.2016 22:43

          Уважаемый профессор лукавит, хвалит глдирижерров Ля Примавера и центра Софии Губайдулиной . Вы ошибаетесь Мнир Соколов. Это любители музыки , но не профессионалы. Абязов выходит из положен я только за счёт приглашённых солистов из за зарубежа и других регионов РФ. А что сделал председатель союза композиторов РТ Калимуллин. У него сейчас ничего нового нет.что он сделал для композиторов рт? Ноль.

      • Анонимно
        25.12.2016 14:53

        А дополнительных денег не понадобиться для замены дорогостоющих привозных вокалистов на выпускников местной консерватории

      • Анонимно
        26.12.2016 09:39

        Когда речь идет о культуре считать деньги считаю не совсем правильно. Чем выше уровень духовной составляющей, тем быстрее идет общественное развитие.

    • Анонимно
      25.12.2016 13:42

      в нашей стране вето на перемещение нет, зарабатывайте и посещайте эти самые европейские деревни. Можно также приглашать теноров и на корпоративы, они всем рады, как и любые артисты

      • Анонимно
        25.12.2016 16:30

        Элитарность искусства? Я своим детям европейские и даже недеревенские оперные театры показываю, пока могу, но если думать не узкими категориями, а шире - воспитывать не только своих детей, а поколение? Формирование национальной культуры, ментальности - в доступности культуры, театров,музеев, в формировании ценностей в детском возрасте. Как следствие - умное образованное поколение, развивающее новую "татрскую эстраду", национальный телканал и пр. "Ветер перемен" начинается с элементарных вещей - образования, культуры и искусства.

        • Анонимно
          25.12.2016 17:16

          Золотые слова! Их в минкульте при входе и выходе написать. Начинать с элементарных вещей - искусство, образование и культура с Детского возраста, широко и массово доступные, Для Всех, а не для узкой прослойки "избранных". (Как эти избранные деградируют, думаю, многие заметили)

    • Анонимно
      25.12.2016 13:46

      Камерный оперный театр, это еще один очаг кульуры, где мощным толчком для дальнейшего развития получило бы творчество комопзиторов Татарстана, которые могли бы воплотить свои замыслы...Театр мог бы стать творческой лабораторией всей креативной молодежи в развитии вокальной камерной музыки...

  • Анонимно
    25.12.2016 13:55

    кому нужна опера,балет и театр?))-там одни бездельники!

  • Анонимно
    25.12.2016 15:03

    https://www.facebook.com/fond.sforzando/

    Сколько проектов и за такой короткий срок сделали молодые музыканты, настояшие энтузиасты своего дела...Молодцы!!!Так держать!!!

  • Анонимно
    25.12.2016 15:49

    Вчера в Манеже Кремля был замечательный концерт, молодого композитора Эльмира Низамова, талантливые молодые вокалисты пели в этом прекрасном зале, концерт самого высочайшего уровня Ф. Кагиров, Г. Гатина , А. Исламов и другие...

  • Анонимно
    25.12.2016 16:52

    Что за бред про отделенность богемы от общества в одном из комментариев к статье?? а Вы знаете, что ежегодно выпускаются из профессиональных вузов тысячи молодых талантливых профессионалов? Многие из них достойны мировой сцены! Вы думаете им запросто найти работу по профессии?? Или может быть по вашему стоит все эти учебные заведения закрыть? Зачем культура и искусство когда дольщиков обманывают да? Многие музыканты пол жизни не могут позволить себе стать этим дольщиком! Люди искусства как ни кто понимают проблемы общества! И как раз в этой статье затрагивается важнейший вопрос о создании новых рабочих мест для граждан нашей страны! Чтобы они не разбегались и сохраняли нашу великую культуру у себя дома. Для ваших детей! Поэтому эта статья очень важна для осмысления всеми слоями общества. БЕЗ КУЛЬТУРЫ У СТРАНЫ НЕТ БУДУЩЕГО! Без культуры мы будем вечно обманутыми дольщиками! Браво Мнир Соколов!

  • Анонимно
    25.12.2016 16:54

    У Мнира прекрасный голос! Он не раз приезжал в наш коллектив и давал концерты.

  • Анонимно
    25.12.2016 17:13

    Поддерживаю! Молодец, Мнир, что поднял эту тему.

  • Анонимно
    25.12.2016 17:19

    Это же настоящая СЕНСАЦИЯ-выпускник Казанской консерватории, работает солистом в лучшем оперном театре мира La Skala Дмитрий Ланцов, что же администраторы оперного театра спят . Приглаcили бы его на оперный фестиваль им. Шаляпина!!!

  • Анонимно
    25.12.2016 18:33

    В БО давно идёт дискуссия по поводу развития татарской и вообще культуры. А воз и ныне там.
    Столько дельных предложений высказали и деятели культуры и неравнодушные читатели... Минкульт, бери - и делай! Ведь целую программу развития культуры можно составить! Была бы административная воля.

  • Порой очень трудно определить истинную причину успеха артиста. Есть немало высококлассных, малоизвестных, провинциальных профессионалов, ничуть не уступающих по своему уровню признанным и выдающимся артистам, которым повезло с выходом в общероссийский телетираж. А эстетика слушателя складывается не только на основании восприятия талантливого исполнителя, но и слушания Того Самого, Которого Весь Мир слушает!
    Увы! Современный Менеджмент Искусства и его технологии нашел для своего выживания такой формат, что исчезли ранее наработанные традиции работы театров оперы и балета. Поэтому куда-то подевались или затерялись солисты нашего театра оперы и балета. Приезжают раскрученные солисты, которые циркулируют по разным театрам. А может это и лучше?
    Доцент, заслуженный работник культуры РТ Рамиль Гарифуллин

  • Анонимно
    25.12.2016 19:44

    Запретить надо уезжать. В приказном порядке. Где родился - там и пригодился.

  • Анонимно
    25.12.2016 20:24

    Своих не удерживаем! "Чужих" не можем пригласить - все деньги в ХК АК БАРС или ФК Рубин уходят. Но того кого приглашаем - это позор для Казани. Последний пример - спектакль " Летучая мышь" в Оперном. Повторяю - это был позор. Извращенное либретто, сцены, которые нужно называть только похабными, но не эротическими. И наконец просто плохое пение.

  • Анонимно
    25.12.2016 22:06

    Спасибо автору за интересную статью.

    Отдельное спасибо БО за продвижение высокой КУЛЬТУРЫ.

    Это большая редкость в современных СМИ.

  • Анонимно
    25.12.2016 22:36

    В Татарстане все есть, талантливые люди, музыканты, желание работать, креативная молодежь, нужен только широкий творческий взгляд и государственный ум тех кто по должности может посмотреть на развитие музыкальной культуры с позиции будущего Татарстана с позиции высокой культуры и будущего...Ибо высокие технологии, современная экономика не сдвинется с места без людей высокой культуры. Страны Юговосточной Азии, Китай , Япония. понимают это. Без классической культуры самого высокого пошиба мы будем стоять на месте!!!

  • Не давно торговал в агропарке и среди покупателей увидел Евгения Власовича Жиркова ,который в свое время на общественных началах собирал народный симфонический оркестр из учителей музыкальных школ и по клубам и заводам прививал музыку народу и говорит мне : Недавно разговаривал со Спиваковым и то ездил на гастроли в Китай и там в зале на 6000 тысяч людей собрали первоклассников музыкальных школ. И Спиваков спрашивает у организаторов что им играть? Организаторы говорят лучшую классическую музыку. Спиваков говорит что дети ведь не поймут ее! Организатор говорит мы тут собрали лучших и если в зале найдется 6 человек кто поймет,то для Китая этого хватит!
    Мнир я учившийся по классу скрипки и Вас понимаю,хотя я всю жизнь колхозник и фермер,но большинство кто ходит на хоккей,на Салавата и Киркорова не понимают классику и виноваты в этом Вы тоже мечтающие о камерных полных залах! Кстати как Вы говорите ездящие по деревням Европы Джалиловцы именно выступают перед крестьянами,учителями перифирийных городков и там нет оперных труп,но есть везде залы и зритель,который наш театр принимает с аншлагами! Вот у нас в Шеланге Минниханов недавно построил клуб и он пустует! А Вас и таких талантливых не видно по деревням и поэтому народ пьянствует и ходит с дуру по мечетям,где муллы ,как Вы говорите варвары выступают против музыки вообще по Корану и тем более против оперы в частности! Если вас талантливых много,то выступайте в перерывах на стадионе Казань арена,в агропарке.,ну на конец на Баумана! Не думаю ,что Минниахметов или Власов Вас не пустят! Будьте ближе к народу и думаю народ на шапку накидает вам тоже на хлеб с маслом!

    • Анонимно
      26.12.2016 00:35

      Чтобы народ накидал на хлеб с маслом,артисту нужно петь исключительно доступный и популярный репертуар) а лучше вообще, как Басков, на эстраду и ближе к народу) Ближе к народу-это еще и петь на корпоративах всё,что попросят.И тоже накидают) И вообще,зачем писать и говорить о высоком,пойте Мурку для Гришки с соседнего подъезда,а лучше десяткам таких Гришек.авось один из десяти прослезится) А если серьезно,настоящий артист-это не продажная девка,чтобы нравиться.И ездить по деревням-это здорово,но людей нужно приобщать к высокому искусству.Чтобы возникла потребность пойти в театры,концертные залы.Как? Да также как приобщают к спорту сейчас.Строят залы,проводят соревнования в Казани высочайшего уровня.Делают массовую рекламу.Искусству тоже нужна поддержка и реклама конечно.А простите,говорить ,почему артисты не идут в массы,я вам в ответ скажу,почему вы не ходите по квартирам и не продаете какой-то элитный товар,авось один из десяти купит и оценит.

    • Анонимно
      26.12.2016 02:59

      В здании Союза композиторов есть неплохой камерный зал. В центре Софии Губайдулиной на улице Тельмана начинающие певцы и музыканты тоже могли бы проводить концерты. БКЗ хоть и называется "Большим", по сравнению с московскими или петербургскими залами - камерный. В бывшем здании музфака на Пушкина, где сейчас фортепианный факультет, также есть небольшой зал. Было бы желание петь, а камерных залов в Казани хватает.

  • Анонимно
    26.12.2016 02:04

    Какой-то не очень внятный материал про камерный зал, который раскроет таланты и таланты останутся у нас в Республике. Почему бы тем же талантам не осваивать уже существующую оперную площадку в городе? В оперном, как известно, работают, в основном, гастролеры - вот пусть оперный наш театр и раскроет двери для собственных Паворотти и Нетребко.

    • Анонимно
      26.12.2016 10:09

      Скажите об этом директору оперного Мухаметзянову - это он гнобил Хайдара Бегичева, и далее по списку.

    • Анонимно
      26.12.2016 12:38

      Представленный то материал внятный и понятный, видимо Вы прочитали бегло или из прочитанного ничего не поняли...Кремлевский камерный зал с качественным роялем и акустикой...Это признак высшего признания государства, что классическая музыка на особом положении в обществе...

      • Анонимно
        26.12.2016 13:10

        Нет, это вы ничего не поняли и читаете только то, что читаете. И не делайте открытий, что классическая музыка облагораживает, факт известный и без вашего учения. А то, что этот материал более, чем невнятный ясно хотя бы из того, что уважаемый Соколов знает проблему, существующую в классическом музыкальном направлении (особенно - оперном) Татарстана. Но вместо того, чтобы говорить о том, что не плохо было бы вернуть былую славу нашего оперного театра (тем самым создав твердую основу для талантов), рассуждает об открытии еще одного камерного зала, который не-факт, что не возглавит еще один "талантливый Менеджер" и который так же предоставит площадку для звезд мировой сцены. Говорить, так говорить по существу, а не... ай!)

        • Анонимно
          26.12.2016 22:13

          Былая слава оперного театра? Театр сегодня занимает то место, которое должен занимать оперный театр Республики Татарстан, он полностью, выполняет задачи, поставленные временем и это хорошо... Можно на этом и успокоится, но время идет вперед и Мнир Соколов предлагает новые идеи, новый центр, новый очаг культуры, новое здание новой архитектуры. Мы движемся вперед и время требует новых форм, новых достижений...Не нужно ныть и жаловаться, что все плохо. Мнир так и говорит, что в Татарстане с классической музыкальной культурой более чем хорошо и это правда...ПРосто он предлагает двигаться вперед к новым вершинам и это хорошо...Не так ли?

  • Анонимно
    26.12.2016 10:47

    На открытии после реконструкции Лядского садика два дня играл оркестр Сфорзандо. И это было прекрасно! Что особенно порадовало - огромное количество молодых людей, которые слушали эту прекрасную музыку. Выходите на улицы города чаще, играйте, радуйте горожан!

  • Анонимно
    26.12.2016 14:24

    Кто востребован и у кого есть возможность продолжать карьеру зарубежом - не слушайте никого, дерзайте! Берите пример с Нуриева и Губайдуллиной!!! Потом, если захотите, вернетесь в радные пенаты, в родной аул

  • Анонимно
    26.12.2016 14:37

    Даже Татарин Ильхам Валеев не нужен Татарстану. Екатеринбург прибрал его. Если бы у оперного была своя труппа, не отдали бы. Так что нашего театра и нет реально.

  • Анонимно
    26.12.2016 19:46

    Большинство фамилий оперных певцов, выпускников казанской консерватории, названных в этой статье, даже не упоминаются в публикациях сайта министерства культуры РТ! Сомневаюсь, что воспитавшие их педагоги удостоились хотя бы благодарственного письма со стороны республики. А вы говорите про камерный оперный театр.

  • Анонимно
    26.12.2016 23:04

    Камерный театр не нужен. Опять все будут работать только на свой карман,а не для народа. Площадок хватает. Хороших руководителей ,дирижёров мало. Правильно пишут любители классической музыки свой статус потерял оркестр Ля Примавера -Весна с итальянского. Надо бы его переминовать 'Осень". Музыканты очень слабо играли на фестивале-Абязов. Примитив. Просто жалко композиторов , если бы они послушали бы свою музыку поплакали бы. Да правильно написано читатель БО Анна Гулишамбаровой оркестр тоже очень примитивно выступает. Зачем этим двум оркестрам театр классической музыки? Театр Оперы и балета имени М Джалиля надо двери открыть и нашим музыкантам!!!

    • Анонимно
      27.12.2016 11:11

      Больше театров хороших и разных, Где "новые Кекины""Ушаковы"...???НЕ бойтесь затратиться, не нужно покупать пять яхт или очередную виллу...Поробуйте оставить свое имя в истории Татарстана и постройте что нибудь существенное...Ну театр к примеру, концертный зал и т.д.Потомки будут помнить ваши имена!!!

  • Анонимно
    27.12.2016 00:48

    В высказываниях автора статьи звучит какой-то детский наив: если построят новый камерный зал, то все проблемы в искусстве сразу будут решены. Если провести приблизительную калькуляцию, то становится ясно, что затраты не окупятся. Даже на концерт Мацуева в БКЗ билеты бесплатно раздавали, чтобы заполнить зал.

    • Анонимно
      27.12.2016 11:05

      Вы все стараетесь измерить рублем, а рублем куультура не измеряется, это как ЛЮБОВЬ, СОВЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ЧЕСТЬ, ДОБРОТА..Наличием таких понятий в обществе и измеряется его цивилизованность и уровень...Иначе просто надо все закрыть и открыть публичные дома, прибыль будет обеспечена...)))

      • Анонимно
        28.12.2016 02:05

        А почему Ваше представление о мировой гармонии сводится если не к постройке камерного зала, то сразу к этому самому дому?

        • Анонимно
          28.12.2016 20:54

          Потому что думать надо совершенствоваться воспитывать себя, а иначе получается уровень Салавата везде и всюду, идите посмотрите. как только, чуть о самом простом и колхозном, все бегут и 200 коментов за час. Идите туда там Вам место там выражайте свое мнение здесь вы не интересны!!!

          • Анонимно
            29.12.2016 01:24

            Да я пока другого уровня ни у автора статьи, ни в большинстве комментариев не вижу. Стиль изложения Вас выдает с головой. Не обольщайтесь, что Вы более интересны.

    • Анонимно
      28.12.2016 00:15

      А что вы удивляетесь что билеты на концерт мацуева бесплатно раздали. Постоянно так на бесплатные концерты ходим в БКЗ . Раздают распространители билетов камерного оркестра Ля Примавера. Нам пока ненадо новое здание для театра классической музыки. Надо использовать имеющиеся площади в городе.

      • Анонимно
        29.12.2016 01:28

        Мы давно заметили, что определенный круг одних и тех же лиц бесплатно ходи в БКЗ. Видимо, друзья или знакомые администрации или те, кому очень сильно обязаны.

      • Анонимно
        29.12.2016 03:53

        Если на концерты Ля Примаверы пойти мало желающих, то с какой стати им выделили грант из бюджета в несколько миллионов? Может быть, им пора перейти на самоокупаемость? Зритель, значит, не ходит, а гранты выделяются!

  • Анонимно
    27.12.2016 03:11

    А де-факто ощущается плодотворная деятельность минкульта РТ ?
    Может, с этого нужно ... полемизировать?

  • Анонимно
    3.02.2018 20:56

    Как надоели эти артисты везде куда не глять поют танцуют играют шутят. Показывают везде. Все говорят что скоро никому они не будут нужны и бесплатно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль