Общество 
21.12.2016

Пороховой в огне: седьмое ЧП за три года унесло жизнь 26-летней девушки

На борьбу с пожаром на территорию предприятия выезжали 20 единиц техники и 76 пожарных — один из цехов обрушился

Жители Кировского района Казани сегодня днем подпрыгнули от звучного хлопка, который пользователи соцсетей мигом окрестили «сильным взрывом». Его эпицентром стал Пороховой завод, а последствия в виде гибели одной сотрудницы и срочной эвакуации в больницу второй привели к уголовному делу. Ранее гендиректор предприятия Халил Гиниятов рассказывал, что уже не знает, как бороться с регулярными пожарами: сотрудники продолжают приходить в запрещенной синтетической одежде, которая искрит.

Основной центральный вход в первые часы после инцидента охранялся небольшими группами сотрудников полиции, а проезд «расчищали» сотрудники ГИБДД Основной центральный вход в первые часы после инцидента охранялся небольшими группами сотрудников полиции, а проезд «расчищали» сотрудники ГИБДД

«ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ УДАР БЫЛ ЧАСА ДВА НАЗАД»

Сообщение о том, что на Казанском пороховом заводе произошел пожар, поступило на пульт дежурного управления МЧС Татарстана в 12:04. Незамедлительно, по сообщению МЧС РТ, на место происшествия было направлено 20 единиц техники, а также 76 сотрудников пожарных расчетов. Позднее тревожные новости перерасли в трагические — одна сотрудница предприятия 1988 года рождения попала в больницу, а ее коллега 1990 года рождения погибла.

Параллельно с сообщениями МЧС запестрили новостями социальные сети. Пользователи писали, что от произошедшего хлопка окна соседних домов затряслись. «Очевидцы присылают фотографии и информацию о том, что на Пороховом заводе... сильный взрыв. А также пламя с 10 этажный дом, и сирена орёт! Очень много нарядов пожарных туда едут! Как будто со всего города съезжаются...» — такое сообщение было опубликовано в одном из популярных пабликов «ВКонтакте» (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.). Свои слова пользователи соцсетей подкрепляли фотографиями, на которых отчетливо виден дым на территории завода.

Спустя 2 с половиной часа после поступления тревожного сигнала территорию Казанского порохового покинули все расчеты пожарных Спустя 2,5 часа после поступления тревожного сигнала территорию Казанского порохового покинули все расчеты пожарных

«Очень громкий удар был часа два назад, примерно. Я даже подумал, что дверью гаража кто-то хлопнул. Повернулся — никого нет, — рассказал корреспондентам «БИЗНЕС Online» сотрудник соседнего гаражного кооператива, представившийся Фанилем. Мужчина же и показал, в каком направлении проехали пожарные расчеты. — Машин 15 - 20 точно было».

Вход, через который на территории Порохового завода оказались пожарные, был закрыт. Возле него корреспондентам «БИЗНЕС Online» не удалось обнаружить ни одного из работников завода, а на стук в ворота никто не отвечал.

Дым за пару часов успел рассеяться Дым за пару часов успел рассеяться

Основной центральный вход в первые часы после инцидента охранялся небольшими группами сотрудников полиции, а проезд «расчищали» представители ГИБДД. Они и показали дым, который за пару часов успел рассеяться. Как рассказали «БИЗНЕС Online» работники Порохового завода, в результате пожара произошло частичное разрушение одного из цехов предприятия. Что стало причиной хлопка? По утверждению наших собеседников, неосторожное обращение с порохом. Впрочем, уточнить, чем именно занимаются в данном цеху, они не смогли.

Среди местных жителей, собравшихся посмотреть на то, как из-за красных ворот Порохового завода одна за другой выезжают машины пожарных расчетов, объект давно называют проблемным. Последний инцидент (с тремя пострадавшими) произошел на заводе в середине лета этого года. Спустя 2,5 часа после поступления тревожного сигнала территорию Казанского порохового покинули все расчеты пожарных. Об этом рассказал один из сотрудников контрольно-пропускного пункта. На саму территорию объекта журналистов не пустили. Зато корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями того, как из ворот здания выехали две машины скорой помощи. В одной из них медики везли пострадавшего.

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО И 5 ЛЕТ ТЮРЬМЫ В ВИДЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

Отреагировал на инцидент и следственный комитет, который незамедлительно приступил к доследственной проверке произошедшего. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» наблюдали за тем, как на территорию завода прошли два эксперта следственных органов, которые воздержались от комментариев. Через несколько часов после трагедии старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что по факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 217 УК РФ («Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Уголовный кодекс для нарушителей этой статьи предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 217 УК РФ («нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть человека») По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 217 УК РФ («нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть человека»)

«На месте происшествия продолжают работу следователи и криминалисты. Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», — говорится в пресс-релизе следственного комитета РФ по РТ.

Генеральный директор предприятия Халил Гиниятов, к которому «БИЗНЕС Online» обратился с просьбой дать комментарий по поводу произошедшего, сообщил по телефону, что находится в отпуске. Врио гендиректора Ильдуса Самитова на рабочем месте застать не удалось. «Он после происшествия ушел на завод», — заверили нашего корреспондента в приемной предприятия.

Последний инцидент (с тремя пострадавшими) произошел на заводе в середине лета этого года Последний инцидент (с тремя пострадавшими) произошел на заводе в середине лета этого года

«ПОРОХ НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ — ПОРОХ ГОРИТ». ХРОНОЛОГИЯ ЧП НА КАЗАНСКОМ ПОРОХОВОМ

Казанский пороховой завод регулярно попадает в оперативные сводки МЧС. Последний раз, в августе этого года, на заводе горело кирпичное здание площадью 720 кв. м, площадь пожара составила 100 кв. м, на месте работали 5 пожарных автоцистерн и 25 пожарных. Никто не пострадал. 20 июня 2016 года на заводе также произошел крупный пожар. Тогда пострадали 4 человека, двое оказались в реанимации. Причиной пожара стало нарушение работниками техники безопасности — искру дало синтетическое белье, которое положено заменять на хлопчатобумажное при нахождении в производственных помещениях.

«Не знаю уже, что делать, как еще объяснять! — разводил руками Гиниятов в ходе недавней пресс-конференции. — Заставлять раздеваться? Мы уже начали специально покупать хлопчатобумажное белье, купили стиральные машины, чтобы можно было постирать его на месте. Но нет! А многие говорят: не хочу, мне неприятен хлопок. Осознанно идут на нарушения».

Халил Гиниятов: «Не надо пугать людей! У нас не бывает взрывов, у нас бывают пожары... Угроза есть только для работников, но мы туда осознанно пришли» Халил Гиниятов: «Не надо пугать людей! У нас не бывает взрывов, у нас бывают пожары... Угроза есть только для работников, но мы туда осознанно пришли»

В июне 2015 года над Пороховым заводом появилось большое облако желтого дыма. Представители предприятия тогда уточнили, что его появление связано с метеоусловиями — в ясную солнечную погоду согласованные выбросы более заметны. Аналогичное желтое облако появлялось над заводом в октябре 2013 года. В тот же месяц на втором этаже цеха по производству лакокрасочных изделий Порохового произошел пожар, в результате которого пострадал один человек. В сентябре 2014 года на территории завода обрушились два этажа площадью 300 кв. м отдельно стоящего здания, обошлось без жертв.

Ранее гендиректор предприятия также заявлял, что аварии на пороховом производстве не связаны с опасностью взрыва и от завода городу никакой угрозы не исходит. «Все почему-то представляют аварию на пороховом производстве как взрыв, — говорил Гиниятов. — Но порох не взрывается — порох горит. Не надо пугать людей! У нас не бывает взрывов, у нас бывают пожары... Угроза есть только для работников, но мы туда осознанно пришли».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.12.2016 21:09

Думаю, все дело в устаревшем производстве. Могу рассказать как работают на аналогичном предприятии на Западе. Во-первых, там все постоянно совершенствуют и постоянно идет замена на новое оборудование, которое практически не дает утечек. Все изолировано. Во-вторых, там где опасное производство там удесятеренные меры предосторожности. Уж извините, там вначале заходишь в раздевалку, снимаешь все свое и переодеваешься в спецодежду одноразовую. После тебя его или на обработку или в утилизацию. Если там работаешь постоянно, там есть что-то и многоразовое, например, тяжелые. подкованные металлом ботинки. Если нет, то выдают. И нет такого, чтобы кто-то оставлял свои плавки или еще что-то свое. Самое противное, конечно, это вот ботинки. Они тяжелые и неудобные. А так все упаковано, все практически новое. Особенно нижнее белье и носки. В-третьих. Все цеха застелены специальным линолеумом, который проводит ток и химически устойчив к различным реагентам. Далее, на голову обязательно каска и щиток. Каска кевларовая, легкая. На руки обязательно перчатки, тоже с токопроводящим внешним покрытием. И это там носят все, от начальника до рядового уборщика. И еще регулярно всех работающих в этом цеху инструктируют, а раз в полгода вывозят на полигон и показывают что происходит, когда взрывается некое количество того вещества, с чем они работают. Ну объясняют многократно как и отчего оно может взорваться.

Поэтому удивительно, когда директор жалуется на то, что его работники не слушаются и нарушают технику безопасности. Скорее я бы пожаловался на то, что нет денег на все эти мероприятия. Б

  • Анонимно
    21.12.2016 19:41

    Гиниятов в отпуске. Не смешите меня....Сейчас зама своего крайним оставит

  • Анонимно
    21.12.2016 19:44

    Зарплату увеличьте, чтобы люди могли покупать одежду из натуральных тканей

    • Анонимно
      21.12.2016 20:02

      И не только зарплату. Важно, на таких предприятиях, с высоко-опасными производствами,обеспечивать рабочий персонал и персонал имеющий доступ на производство(причём он может быть разного уровня) СИЗами -средствами индивидуальной защиты, рабочая одежда("робы", комбинезоны, обувь с антистатичной подошвой) тоже СИЗ. Элементарные требования техники безопастности не соблюдаются сотрудниками и не обеспечиваются ответственными службами.

    • Анонимно
      21.12.2016 20:02

      Вон же пишет, что купили им хб белье, носить не хотят. Им видимо кружевное белье на работу носить охота, экстрим любят или русскую рулетку.

      • Анонимно
        22.12.2016 07:43

        Дураков на свете много, но когда твои коллеги гибнут каждый год рядом с тобой - очень быстро учишься. Не верю я в эти сказки про белье. Производство изношено, обеспечение требований безопасности (общепром., пожарных, взрыво и т.п.) наверняка только в документах проверяющих существует. Руководство пора менять (адм. или уголовная ответственность -пусть следствие и суд разбирается).

        • Анонимно
          22.12.2016 09:50

          Указом 695 от 20.12.16. Гендиректора медалью ордена наградили, а Вы сразу, снять.

      • Анонимно
        22.12.2016 08:55

        Сейчас холодно, люди утепляются сами как могут. Спец. одежду не выдают. Кладовщица говорит, что на складе нет.

      • Анонимно
        22.12.2016 10:44

        Все носят белье из хб, генеральный глупо отмазывается, в это здание ежедневно направляли рабочих со всех цехов, которые не имеют право там работать, так как они не аттестованные работать в этом здании, причина в срочном заказе, рабочие просто расписываются за тех. безопасность и за статику.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:07

      странно, но закупку одежды из натуральных тканей они сами за работников производят.
      http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=4398230&epz=true&style44=false
      вон тендер провели на 9000 комплектов, может руководство потом конечно все по домам растащило. Сколько там рабочих числиться не считая управленцев?

    • Анонимно
      22.12.2016 10:17

      http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=4397945&epz=true&style44=false

      и вот еще спецодежда

  • Анонимно
    21.12.2016 19:59

    А где спец одежда вопрос сам собой задается!!и бред несет полный этот руководитель .Все деньги видно на себя тратит .

  • Анонимно
    21.12.2016 20:11

    Опять трусы виноваты? Или все-таки пора уже демонтировать древнее оборудование?

    • Анонимно
      21.12.2016 21:34

      Bo вpeмена CCCP в цех не пускал в синтетической одежде. На обуви не должно было быть металлических набоек, дающих искру при чиркании и т.д. А кто не соблюдал, целыми сменами погибали. И это было наглядным уроком и все соблюдали ТБ.

  • Анонимно
    21.12.2016 20:21

    безалаберность, вот причина смерти. Люд страх потерял перед силой неизведанного. А неизведанное - это то, что человек недополучил в силу скудоумия в том числе. Как иначе объяснить всё происходящее на подобных производствах? Коррупция как ржавчина разъела экономику сверху до низу: на производстве работают за мизер и среди них те, кто отстает по уровню соответствия при работе на производствах такого уровня

  • Анонимно
    21.12.2016 20:33

    Полтора оклада, на руки 20тыс. Как так можно на оборонном предприятии?!

  • Анонимно
    21.12.2016 20:41

    Погибшию к правительственной награде представить,погибла на военном заводе за интерессы отчизны.

    • Анонимно
      21.12.2016 20:59

      Это же не посол на фуршете, тем более её крайней надо сделать

  • Анонимно
    21.12.2016 20:43

    Просто напросто необходимо обеспечить рабочих унифицированной одеждой. Удивительно, что это непонятно руководству...

    • Анонимно
      21.12.2016 21:42

      Они обеспечены. Это не так уж и дорого, на этом точно не воруют. И для руководства это тоже трагедия.

  • Анонимно
    21.12.2016 20:44

    конечно,во всем виновато руководство!что за смех?!ничего не делают,не заботятся о народе,всех в шубах работать заставляют!если бы так было,то давно бы на воздух все взлетело!

  • Анонимно
    21.12.2016 20:54

    режим на заводе не работает вот все

  • Анонимно
    21.12.2016 20:54

    Давно пора вынести этот опасный завод из города Казани.

  • Анонимно
    21.12.2016 21:09

    Думаю, все дело в устаревшем производстве. Могу рассказать как работают на аналогичном предприятии на Западе. Во-первых, там все постоянно совершенствуют и постоянно идет замена на новое оборудование, которое практически не дает утечек. Все изолировано. Во-вторых, там где опасное производство там удесятеренные меры предосторожности. Уж извините, там вначале заходишь в раздевалку, снимаешь все свое и переодеваешься в спецодежду одноразовую. После тебя его или на обработку или в утилизацию. Если там работаешь постоянно, там есть что-то и многоразовое, например, тяжелые. подкованные металлом ботинки. Если нет, то выдают. И нет такого, чтобы кто-то оставлял свои плавки или еще что-то свое. Самое противное, конечно, это вот ботинки. Они тяжелые и неудобные. А так все упаковано, все практически новое. Особенно нижнее белье и носки. В-третьих. Все цеха застелены специальным линолеумом, который проводит ток и химически устойчив к различным реагентам. Далее, на голову обязательно каска и щиток. Каска кевларовая, легкая. На руки обязательно перчатки, тоже с токопроводящим внешним покрытием. И это там носят все, от начальника до рядового уборщика. И еще регулярно всех работающих в этом цеху инструктируют, а раз в полгода вывозят на полигон и показывают что происходит, когда взрывается некое количество того вещества, с чем они работают. Ну объясняют многократно как и отчего оно может взорваться.

    Поэтому удивительно, когда директор жалуется на то, что его работники не слушаются и нарушают технику безопасности. Скорее я бы пожаловался на то, что нет денег на все эти мероприятия. Б

    • Анонимно
      22.12.2016 08:17

      "Могу рассказать как работают на аналогичном предприятии на Западе"-фантазер,

      • Анонимно
        22.12.2016 12:19

        Можете своим опытом поделиться? Интересно будет почитать. Б

  • Анонимно
    21.12.2016 21:10

    Да, забыл написать, и получают там на этом производстве так, что дорожат своим рабочим местом. Б

  • Анонимно
    21.12.2016 21:14

    Жаль девушку...

    Спец одежду где?

  • Анонимно
    21.12.2016 21:15

    "У каждой аварии есть ФИО и должность..."

  • Анонимно
    21.12.2016 21:15

    Кстати, еще. Вот когда сравнивают военные бюджеты таких стран как США и Россия, то в США тратят на оборону более 500 млрд. долларов, а Россия чуть ближе к 50 млрд. долларам. Но ведь по количеству вооружения Россия не отстает от США. Так за счет чего? Да вот за счет того, что на пороховом заводе гибнут люди из-за изношенного и старого оборудования, из-за недостаточных мер по соблюдению мер безопасности. Другими словами у них тонна пороха в десять раз дороже чем у нас. Вот и вся причина. Б

    • Анонимно
      22.12.2016 10:52

      Вообще-то у нас и стоимость труда дешевле, как впрочем и само проживание. Вы измеряйте не в долларах и рублях а в чём-то более материальном. Например, сколько тонн хлеба можно испечь в Америке на их военный долларовый бюджет и в России на местный рублевый. Так честнее получится.
      А-то кое какие "эксперты" привыкли делить всю нефть Саудовцев на их население а потом сравнивать с Российскими доходами (не учитывая, что у нас народу поболе живет ), ставить рядом фотографию центра Нью-Йорка и какого нибудь богом забытого городишки в России и оценивать по этому сравнению жизнь. Манипуляции.

      • Анонимно
        22.12.2016 12:16

        Да, потому у них и машины хорошие производят и трактора, самолеты и т.д. И много чего другого. Труд там цениться. У нас же считают, что можно, заплатив копейки, получить тот же результат, что и там, где платят на высоком уровне. В этом и разница между развитым капитализмом и грабительским. Кроме того там цениться и образование и квалификация. Потому и отношение к образованию другое. Там цениться и наука. И они уже давно поняли, что науки и есть основная движущая сила экномики. Б

  • Анонимно
    21.12.2016 21:25

    Не знаешь как справиться с проблемой на заводе? В отставку! Освободи место для того кто знает

  • Анонимно
    21.12.2016 21:35

    Известные оружейные американские блогеры патроны для АК по интернет магазину заказывают. И цена по их словам копейки.

  • Анонимно
    21.12.2016 22:25

    Это нормально?

  • Анонимно
    21.12.2016 22:39

    порох еще как взрывается, пусть сказки не рассказывает

    • ПанАлекс
      21.12.2016 23:41

      вы что не знаете, что слово взрыв под запретом? Обязательно употреблять слово хлопок. Типа порох - хлопнул!

    • Анонимно
      22.12.2016 09:03

      Научно говоря - всё просто горит. Разница только в скорости горения. 1 см/сек или 5000 м/сек - вот и все. Еще можно было бы применить эвфемизм "реакция окисления, сопровождаемая ударной волной" и была бы благодать полная.

      • Анонимно
        22.12.2016 12:28

        Интересную размерность придумали , измерять скорость реакции в м/сек и см/сек. Все верно для горения горения бикфородова шнура, ведь тут речь идет о скорости реакции, а не о скорости машины или ракеты. Скорее вы уж про скорость ударной волны рассказали. Ну еще, есть взрывы, в которых нет реакции окисления. Так что и тут надо быть более точнее. Б

  • Анонимно
    21.12.2016 23:51

    гиниятов засиделся в теплом кресле - ему работать не хочется только зарплату получает. как директор только подсебя и гребет. а про то что порох не взрывает а горит - ну да а заряд в котором порох находится что делает ? если готовые изделия детанируют ?

    • Анонимно
      22.12.2016 09:47

      для уроженцев крайнего побережья северного моря - на пороховом заводе заряды не снаряжают. тут только делают пороха. а снаряжение снарядов или патронов осуществляется на совершенно других фабриках. а при нахождении пороха вне герметичного крепкого сосуда возможно только лишь возгорание.

  • Анонимно
    22.12.2016 07:04

    Не ладно что-то в Датском королевстве...

  • Анонимно
    22.12.2016 09:04

    Уволить нужно такого руководителя, Который " не знает, что делать"!

  • Анонимно
    22.12.2016 09:26

    Если бы порох не взрывался, а горел, то за его незаконное приобретение и хранение не сажали бы людей по ст. 222 УК РФ. Порох относится к метательным взрывчатым веществам, в любом учебнике по пиротехнике написано. Также этому господину, видимо, неизвестно понятие "взрывное горение", или делает вид, что не знает...

  • Анонимно
    22.12.2016 10:00

    Как можно выжить на

  • Анонимно
    22.12.2016 10:46

    А как на счет: 60 лет - 60 лямов премии???

  • Анонимно
    22.12.2016 21:10

    Как это порох не взрывается? Отчего же здание разрушилось?

    • Анонимно
      22.12.2016 23:56

      Да потому что из при горении нескольких тон пороха там образуется колоссальное давление что и приводит к разрушению, такой же эффект наблюдается когда вы надуваете воздушный шар и если вовремя не остановиться он лопается..

  • Анонимно
    22.12.2016 23:44

    Да что вы накинулись на гиниятова?!? Он обычная пешка ему говорят увеличить объемы производства он это и делает!!!! Пока что тамбовский завод не заработал в полную силу, их заказы перекинули на казань!!! И еще порох горит, он не взрывается неучи!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль