Падение ТФБ 
22.12.2016

Тимур Нагуманов – «погорельцам» ТФБ: «Раздачи денег не будет! Чуда не ждите!»

АСВ поделило вкладчиков банка Роберта Мусина на пятерых, а минэкономики РТ сегодня представит план помощи пострадавшему малому бизнесу

«Починить кран мы уже не можем, будем вытирать воду», — как мог утешал вчера бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов предпринимателей, у которых зависли деньги в Татфондбанке. Те просили встречи со вступившимся за них Рустамом Миннихановым, но им пока что обещают лишь рандеву с налоговой. Тем временем «АК БАРСу», судя по всему, перепадет весьма скромный кусок депозитного наследия «собрата».

Вчера государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» объявила итоги конкурсного отбора по привлечению банков-агентов Вчера государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» объявила итоги конкурсного отбора по привлечению банков-агентов Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

МНОГО НАС, А ОН ОДИН

Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», вчера государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) объявила итоги конкурсного отбора по привлечению банков-агентов, которым начиная с 26 декабря поручено провести выплату возмещения вкладчикам Татфондбанка. «В результате конкурса было отобрано пять банков-агентов: Сбербанк, ВТБ24, Россельхозбанк, Банк „ФК Открытие“ и „АК БАРС“ Банк», — говорится в пресс-релизе АСВ.

Напомним, что ранее агентство по страхованию вкладов оценивало объем необходимых средств в размере не более 57,6 млрд. рублей из общей суммы в 77 млрд., которые находились на счетах физлиц в ТФБ по состоянию на 1 октября 2016 года. Фактически это и была цена наиболее ликвидного наследства Татфондбанка, а конкурс превратился в борьбу за то, чтобы как можно большая его часть осталась в экономике Татарстана.

Насколько это удалось? Мелкая, но показательная психологическая деталь: как легко заметить, банки в списке расположены не по алфавиту и даже не по размеру активов («Открытие» слегка опережает Россельхозбанк). Тем не менее попадание в заветный список — победа для «АК БАРСа».

Ранее о горячем желании попасть в список на пресс-конференции говорил предправления банка Зуфар Гараев. «Я думаю, что АСВ при принятии решения будет исходить из того, насколько развита филиальная сеть на определенной территории. И в этой части мы считаем, что у нас есть конкурентное преимущество, поскольку у нас во многом совпадает территориальная сеть (с Татфондбанкомприм. ред.) и мы сможем большую часть средств выдать вкладчикам», — объяснил предправления. По его словам, «АК БАРС» заинтересован не только в вознаграждении, которое выплачивается агенту, но и в притоке потенциальных клиентов — статистика показывает: в подобных случаях вкладчики попросту оставляют свои деньги в новом банке. Участие в выплатах татарстанского банка, таким образом, дает надежду, что значительная часть «наследства» ТФБ сохранится в экономике Татарстана.

Ранее о горячем желании попасть в список на пресс-конференции говорил предправления банка Зуфар Гараев Ранее о горячем желании попасть в список на пресс-конференции говорил предправления банка Зуфар Гараев Фото: «БИЗНЕС Online»

Неприятный сюрприз в том, что для выплат отобрано сразу пять банков, что, вообще-то, не характерно для таких случаев. К примеру, при выплате самого крупного за последний год возмещения — вкладчикам Внешпромбанка — хватило Сбербанка и ВТБ24. Вкладчикам «Пересвета» платит только ФК «Открытие». Как пояснили в департаменте общественных связей АСВ, большее количество банков-партнеров было выбрано «для ускорения процесса выплат и создания комфортных условий получения возмещения вкладчиками». Объяснение не очень убедительное: а что, в других случаях клиенты банков не хотели получить свои деньги быстрее?

Как бы там ни было, интрига сохраняется: как будут распределены средства между банками-агентами — поровну или по-братски? Это станет известно 23 декабря, когда на сайте АСВ будет размещена информация о месте и сроках приема заявлений от вкладчиков ТФБ на получение возмещения. Сам вкладчик выбрать удобный для себя банк-агент не может, как правило, «души» вкладчиков делят исходя из места прописки и первой буквы фамилии.

Какие-то детали вкладчики могут при желании узнать по телефону горячей линии 8-800-200-08-05, где автомат уже настроен именно на вкладчиков Татфондбанка — за ними зарезервирована «козырная» цифра 1 в телефонном меню. Дальше они могут прослушать пресс-релиз АСВ и попросить соединения с оператором. Но прежде предстоит насладиться умело подобранной к случаю музыкальной композицией — «Лунной сонатой» Бетховена, настраивающей на философский лад...

.
Фото: «БИЗНЕС Online»

НА ПЕРВЫЙ-ТРЕТИЙ РАССЧИТАЙСЯ

Что же достанется самим вкладчикам Татфондбанка? С физлицами все более-менее понятно. Страховая сумма, которую АСВ обязуется вернуть им через банки-агенты, не превышает 1,4 млн. рублей на одного вкладчика. В случае, если сумма размещенных средств превышает максимальную страховку, то на оставшуюся часть физлицо может предъявить банку требования о включении в реестр кредиторов первой очереди, которые будут удовлетворяться в ходе конкурсного производства (ликвидации) банка.

При этом для физлиц имеется несколько оговорок. Так, не подлежат страхованию денежные средства, размещенные на счетах адвокатов и нотариусов, если счета открыты в связи с профессиональной деятельностью; размещенные в банковские вклады на предъявителя; электронные денежные средства (предназначенные для расчетов исключительно с использованием электронных средств платежа без открытия банковского счета), в том числе средства на предоплаченных банковских картах; средства, размещенные на обезличенных металлических счетах; переданные банкам в доверительное управление и т. д.

Отметим, что в соцсетях уже раздаются стоны тех наивных клиентов, кто пару месяцев назад поддался на уговоры сотрудников ТФБ и перевел свои вклады на доверительное управление в «ТФБ Финанс» (на 68% принадлежала Татфондбанку и на 32% ООО «Новая нефтехимия», которому на 100% принадлежит «Тимер Банк»). «На вопрос о том, застрахованы ли при этом денежные средства, уверяли, что застрахованы. При этом сам договор ДУ не был предоставлен. На руки давали 3 - 4 бумажки, где о рисках сказано: «Допустимый риск низкий — 5 процентов», — и ни слова, что денежные средства не страхуются», — рассказал один из потерпевших.

«ТФБ Финанс» не исполнила свои обязательства по второй части сделки РЕПО с бумагами «Мосэнерго» на Московской бирже на сумму 2,4 млрд. рублей ИК «ТФБ Финанс» не исполнила свои обязательства по второй части сделки РЕПО с бумагами «Мосэнерго» на Московской бирже на сумму 2,4 млрд. рублей Фото: скриншот

Тем временем вчера стало известно, что инвестиционная компания «ТФБ Финанс» не исполнила свои обязательства по второй части сделки РЕПО с бумагами «Мосэнерго» на Московской бирже на сумму 2,4 млрд. рублей. Клиенты «ТФБ Финанс» подозревают, что фонд на их деньги выкупил облигации Татфондбанка, чтобы как-то поправить финансовое состояние головной организации. Теперь их цена резко упала (на 70 - 80%), и клиенты потеряли большие суммы. Теперь друзья по несчастью обсуждают, что лучше — закрыть счет и вытащить то немногое, что еще дают за облигации ТФБ, дождаться санации или чуда. При этом они боятся, что в случае банкротства банка они вообще ничего не получат.

Еще острее ситуация с юридическими лицами, имеющими расчетные счета в ТФБ. По закону их денежные средства не подпадают под систему страхования вкладов. И на время объявленного АСВ моратория (до трех месяцев) не имеют никаких шансов вернуть зависшие средства. Впрочем, что будет дальше — не ясно. За время моратория временная администрация ТФБ должна изучить все имеющиеся активы банка и принять решение — санировать его или же банкротить. Разумеется, самый лучший для юрлиц вариант — это санация банка. В этом случае выбранный санатор получит от АСВ средства на выплаты по долгам банка. Однако с каждым днем этот вариант становится все более сомнительным.

Если временная администрация примет решение банкротить ТФБ, то будет назначен конкурсный управляющий, который займется распродажей имущества банка, а на вырученные средства начнут удовлетворяться требования кредиторов. Причем юрлица окажутся в третьей очереди. Напомним, что в первой очереди — вкладчики, у которых суммы свыше 1,4 млн. рублей. Вторая очередь — работники банка (зарплата, отпускные, выходные пособия) и перечисления обязательных платежей в бюджет. В этом случае шансы 30,5 тыс. предпринимателей и небольших компаний, которые обслуживались в банке, вернуть свои деньги становятся призрачными.

Фарид Мухаметшин сказал, что власти Татарстана принимают все возможные меры для того, чтобы исправить положение Татфондбанка и избежать «эффекта домино» Фарид Мухаметшин сказал, что власти Татарстана принимают все возможные меры для того, чтобы исправить положение Татфондбанка и избежать эффекта домино Фото: gossov.tatarstan.ru

ФАРИД МУХАМЕТШИН: «НАШ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ТОЖЕ ОЗАБОЧЕН»

Вчера после недельного молчания (если не считать безликого сообщения на сайте правительства РТ) наконец-то начала появляться первая официальная реакция на происходящее. Утром президент РТ Рустам Минниханов дал ряд поручений правительству РТ по разработке комплекса мер по стабилизации работы малых и средних предприятий республики — клиентов Татфондбанка и дальнейшему ведению ими хозяйственной деятельности, в частности, в рамках их участия в реализуемых в республике программах поддержки малого и среднего бизнеса.

Сразу же после этого тему решительно подхватила ассоциация малого и среднего бизнеса РТ, которая распространила среди своих членов проект обращения к правительству республики, поддержав предложение «БИЗНЕС Online» по аналогии с пожаром в «Новой Туре» дать пострадавшим компаниям льготные долгосрочные кредиты по субсидированной ставке и ввести их в существующие программы господдержки. «Просим власти взять ситуацию под контроль, составить реестр пострадавших, вступить с ними в контакт, понять серьезность их проблем. Считаем, что в сложившихся условиях консолидированные усилия органов власти, бизнес-ассоциаций и союзов смогут обеспечить сбалансированные решения для пользы экономики Республики Татарстан», — говорится в распространенном документе.

Днем словесные интервенции, призывающие успокоить разрастающийся пожар, поддержал председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Выступая на совете по делам соотечественников при президенте РТ, он сказал, что власти Татарстана принимают все возможные меры для того, чтобы исправить положение Татфондбанка и избежать эффекта домино. «Мы этим делом очень серьезно занимаемся, чтобы минимизировать последствия. Наш премьер-министр тоже озабочен», — сказал Мухаметшин, пытаясь вывести из-под огня критики Ильдара Халикова, который являлся председателем совета директоров ТФБ. Впрочем, спикер Госсовета признал, что ситуация стала для татарстанских властей полной неожиданностью.

Тем временем пострадавшие вкладчики чутко реагируют на любые новости, пытаясь разглядеть в них признаки чудесного избавления. Большое оживление в соцсетях вызвало вчерашнее сообщение о продаже «Татнефтью» своего пакета акций «Нижнекамскнефтехима» ТАИФу за 32 млрд. рублей. «Будут спасать Татфондбанк!» — обрадовались некоторые читатели «БИЗНЕС Online», комментируя это сообщение.

Тимур Нагуманов Тимур Нагуманов Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОМПЕНСИРОВАТЬ ЭТИ ДЕНЬГИ НИКТО НЕ МОЖЕТ. ИХ НЕТ»

На экстренном совещании в минэкономики РТ, которое собралось сразу после выхода заявления Минниханова, было принято решение встретиться с инициативной группой пострадавших предпринимателей. Модератором встречи взялся стать уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. Вчера в 15 часов он пришел в ресторан IKEA в ТЦ «Мега», где за тремя круглыми столиками продолжился начатый 20 декабря сбор подписей в адрес президента РФ Владимира Путина. К приходу Нагуманова градус дискуссии значительно повысился, до 15 - 20 человек увеличилось и количество участников.

Бизнес-омбудсмен сообщил, что в его адрес уже поступило порядка двух десятков обращений. А сумма «зависших» средств, по данным открытых источников, колеблется от 24 до 48 млрд. рублей (точно он сказать не мог). Заметим, что на расчетных счетах юрлиц в банке на 1 декабря было 7,3 млрд. рублей, а у представителей МСБ, которым поручил помочь президент, еще меньше.

«Компенсировать эти деньги просто физически никто не может, их физически ни у кого нет, — с ходу заявил Нагуманов, уточнив, что в минэкономики РТ уже занимаются разработкой комплекса мер поддержки предпринимателей. По его словам, до ночи в правительстве РТ постараются согласовать пакет мер, который будет объявлен утром, на встрече в министерстве экономики РТ. На эту встречу он предложил делегировать группу из 10 предпринимателей, которые были бы в состоянии четко сформулировать предложения всех заинтересованных.

Казалось, что граждане, проявлявшие большую активность в сборе подписей, не замедлят записаться в число челобитчиков. На деле сразу согласились записаться лишь трое — толпа резко раздалась в стороны, и вокруг Нагуманова образовалась мертвая зона. В результате к концу беседы с большим трудом удалось набрать нужное количество парламентеров, готовых взять на себя ответственность.

«Вам надо найти этих людей с разными историями, готовых походить на какие-то встречи, совещания, рассказать о конкретных примерах», — посоветовал Нагуманов и попросил назваться тех, у кого в ТФБ есть кредиты. Нашелся человек, у которого был лизинговый кредит, но были и более непростые ситуации. «У меня в Татфондбанке взят кредит и в то же время зависли деньги, — сказал один из бизнесменов. — Я пришел к ним с просьбой о взаимозачете, они мне: «До свидания!»

Нагуманову оставалось напомнить о том, что введен мораторий и активно «врубаться» в ситуацию можно будет по итогам трех месяцев. «„Юрики“ тоже делятся на две группы: на тех, у кого деньги просто на счете остались, а есть те, у кого платежки не прошли, — сказал омбудсмен. — Это два разных случая, и я бы не советовал вам производить каких-либо телодвижений, отменять платежки».

Тут прозвучала информация о том, что из банка звонят и просят отменять платежные поручения. «Для чего это делается?» — спросили бизнес-омбудсмена предприниматели. Нагуманов этот вопрос взял на карандаш и обещал разобраться, но сказал, что у него есть только два предположения (одно плохое, другое хорошее), но озвучивать их не стал.

.
Фото: «БИЗНЕС Online»

«МИННИХАНОВ, ПУТИН ЧТО-ТО ПОРЕШАЮТ. НИ ФИГА!»

Инициатор сбора подписей и один из составителей обращения Путину Александра Юманова напомнила Нагуманову, что уплата НДС должна быть 29 января, а мораторий на три месяца. «Республика может зачесть эти деньги в счет налогов? — спросил его Адип Якушев, на счетах двух компаний которого зависло около 500 тыс. рублей. — Таким образом с нас можно снять хоть какую-то часть бремени по уплате налогов в будущем. Хотя бы так».

«Безусловно, мы проработаем этот вопрос, но я заранее почти уверен, что это бесполезно. Давайте не будем придумывать глобальные схемы решения проблем. Эмоции можно переживать бесконечно, нам нужно с холодной головой понять, что делать дальше», — ответил Нагуманов. Он напомнил о работе в ТФБ временной администрации, у которой широкий пакет полномочий. «Де-юре вмешиваться в их деятельность вообще никто не имеет права и в ближайшие три месяца, пока работает мораторий, в их деятельность никто вмешиваться не будет, каких-либо телодвижений мы проводить не можем», — сказал омбудсмен.

Предприниматели продолжали озвучивать свои проблемы, но универсального решения у бизнес-омбудсмена не было. Нагуманов признал, что предложения распространить страховые гарантии не только на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, но и на юрлиц были. «Поправки эти не прошли», — с сожалением констатировал бизнес-омбудсмен. Отвечая на претензии, почему республика не спасает ТФБ, Нагуманов завил, что на это денег нет. «Мы не пришли к вам с кучей денег, никаких раздач бесплатных денег не будет, отмены уплаты налогов тоже не произойдет. Чуда не ждите», — жестко сказал он.

Не ждал чуда и наблюдавший за всем со стороны руководитель ООО «Эларум» Эдуард Габдуллин (зависло порядка 750 тыс. рублей, компания занимается продажей нефтехимии). «Проблема не в том, что деньги пропали, а две недели абсолютной тишины, никто ничего не говорит, — сказал бизнесмен. — Жизнь научила на хороший исход в подобной ситуации не рассчитывать. Исходить надо из худшего, чтобы потом воспринять хорошее как дар. А здесь в чистом виде кинули людей. Те, кто это не осознает, надеется, что Минниханов, Путин что-то порешают. Ни фига! Однозначно нет. Я 90-е пережил, в багажнике в лес ездил, под стволы вставал. Я уже много что повидал, поэтому иллюзий не питаю».

«ПОЧИНИТЬ КРАН МЫ УЖЕ НЕ МОЖЕМ, БУДЕМ ВЫТИРАТЬ ВОДУ»

Поняв, что на вопрос «Что делать?» у бизнес-омбудсмена нет готового решения, предприниматели подняли второй вечный вопрос: «Кто виноват?» Ответ — правительство. «Мы же доверяли, а на деле выяснилось, что контроля не было», — сказал Якушев. «Что там происходило, я понятия не имею! — ответил Нагуманов. — Временная администрация должна с этим разобраться. Если там будут найдены нарушения, то маловероятно, что кто-то избежит ответственности перед законом. Починить кран мы уже не можем, будем вытирать воду. К сожалению, пока так».

«Почему Рустам Минниханов молчит? — спросил Динар, отказавшийся назвать корреспонденту „БИЗНЕС Online“ название компании, работающей в транспортной сфере. — По телевизору его по этому вопросу не показывают, ездит на концерты, на „Татар җыры“. А ко мне 7 водителей подходят: „Динар, а когда деньги будут?“ Как мне им отвечать? Я сейчас пока тоже молчу».

«Президент с первого дня в курсе всей ситуации, все поручения необходимые дал, с ситуацией не так просто работать, там нет простых решений», — встал на защиту президента Нагуманов. В ответ на это участники обсуждения попросили его организовать встречу с тем, кто в состоянии что-то решить, то есть с Миннихановым. Нагуманов просьбу отклонил, сославшись на отсутствие полномочий, взамен пообещал организовать встречу с налоговой.

По завершении встречи бизнес-омбудсмен рассказал «БИЗНЕС Online», что его служба будет работать только с предпринимателями, которые находятся в Республике Татарстан. «А всем остальным, безусловно, как минимум надо ждать три месяца, — подчеркнул Нагуманов. — Простого решения нет, но мы будем находить, выжимать максимум из того, что можно».

Он пообещал сформировать окончательный пакет поддержки по итогам сегодняшней утренней встречи в минэкономики РТ, отметив еще раз, что «на финансовую поддержку рассчитывать не стоит, скорее это будет административная поддержка».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (256) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.12.2016 08:21

Как я понимаю, работа обдулсмена больше в утешении, а не решении конкретных проблем. Максимум что можно ( кстати решить без него) льготное кредитование попавших в беду. С этим справится мин. Экономики

  • Анонимно
    22.12.2016 08:13

    Наш премьер ОЧЕНЬ озабочен .....
    Интересно чем?! -))))

    • Анонимно
      22.12.2016 08:32

      До чего же бабай мудрый. А ведь он был один из претенденот на его место

    • Анонимно
      22.12.2016 08:42

      ищет след шамболы

      • Общая сумма по России, которую лишились кинутые юрлица, предприниматели и превышенцы, в связи с банкротством российских банков, весьма значительная! Видимо, это один из подходов поддержки российской экономики в сложное время! Это такая анти-благодарность, за активность и доверчивость! За что?

        • Анонимно
          22.12.2016 13:57

          Это по программе "помощь предпринимателям". А помощь имеет широкий спектр значений. Так что держимся тут.

        • Анонимно
          23.12.2016 15:24

          А где основания предполагать, что пропавшие при банкротстве банков миллиарды осели именно в российской экономике?

    • Анонимно
      22.12.2016 08:46

      Как чем? Насиженное место боится потерять, он ведь ещё автомобиль с водителем на пожизненное пользование себе любимому не выбил! Как разрезать ленточки у гипермаркетов он тут как тут, а как беда пришла - голову в песок зарыл!

      • Анонимно
        22.12.2016 09:46

        а представляете бабай его бы оставил нам президентом. страшно представить чтобы бы было. Вот все же не перестаю восхищаться мудростью бабая

        • Анонимно
          22.12.2016 10:13

          Hу если б оставил то до первого серьезного ЧП
          Этакий местный киндер-сюрприза!
          Неужели думаете что он всерьез что-то решает?!

          • Анонимно
            22.12.2016 10:47

            слишком лакированный он какой то. С таким работать засучив рукава не получится

          • Анонимно
            22.12.2016 10:53

            а он кстати по какой линии приходится родственником?

        • Анонимно
          22.12.2016 10:46

          вообще-то это сын.

      • Анонимно
        22.12.2016 10:00

        бросьте. Раньше солнце начнет всходит на западе, чем он потеряет место.

      • Сейчас актуальной проблемой является спасение формата и имиджа Татарстана , как образцового региона, который является основополагающим звеном Возрождения России. Если ситуация с ТФБ не разрешится и перекинется на развал всей концепции перспективного развития нашего региона, то Россия утрачивает все надежды и обрекает себя на экономический регресс. Неужели мы были лишь "удащливым" и "безбулдырабызной" республикой?

      • Хочется верить, что эта встреча была с целью помощи, а не с целью, поставить под контроль поведение этой инициативной группы предпринимателей в плане их активности, взаимодействия с Москвой, которая может усугубить и без того пошатнувшийся имидж руководства республики и самой республики.

    • Анонимно
      22.12.2016 12:15

      Как знакомо: "Денег нет, но вы держитесь!!!"=)

    • Анонимно
      22.12.2016 14:59

      А раздача это что ? Люди холяву просят или вернуть честно заработанное ? Не ту страну назвали Гондурасом !

      • Анонимно
        24.12.2016 21:48

        Не надо раздачи слонов и материализации духов! Хотя бы свечи с Атлантиды!

    • Анонимно
      22.12.2016 17:28

      В случае отзыва лицензии все лица, занимавшие определённые должности (в т.ч. члены совета директоров, члены правления) попадают в так называемый "дисквалификационный список" ЦБ. Т.е. они не могут быть назначены на должности в банках, требующих согласования с ЦБ, потому что их "репутация не соответствует предъявляемым требованиям"!
      Вот от этого и " обеспокоен"! Интересная дилемма получится: банком руководить нельзя, а Правительством РТ можно?

    • Анонимно
      23.12.2016 12:04

      Просим помочь вкладчикам ТФБ, которых ввели в заблуждение, убедив заключить договор доверительного управления! Обратите и на нас внимание!

      люди, заключая договор доверительного управления были введены в заблуждение сотрудниками банка о том, что это обычный вклад, который страхуется. Они убеждали нас в этом, настойчиво предлагая этот договор.

      Договора заключали сотрудники банка, в офисах банка, от имени банка.

      А на деле суммы от 1 млн руб были переданы в управление ИК ТФБ Финанс, подконтрольной ТФБ, и на них куплены облигации ТФБ, которые сейчас стали мусором. Таких обманутых много, в основном это пенсионеры, люди не очень грамотные финансово. Суммы большие, многие копили всю жизнь.

      К сожалению, эти средства не подлежат страхованию, как выясняется. И вернуть их шансов меньше даже, чем у юриков.

      Поэтому призываем помочь нам признать эту схему мошеннической.

      • Анонимно
        27.12.2016 00:59

        Во всех СМИ публикуется информация о выплатах физ лицам по вкладам, о проблемах ЮР лиц и ИП, и старательно умалчивается о судьбе вкладчиков введеных в заблуждение и разместивших денежные средства в доверительное управление.

      • Анонимно
        3.02.2017 18:39

        двойной стандарт как в европе одних признают и выплачивают других кидают

  • Анонимно
    22.12.2016 08:15

    наконец то правду выдавил.денег юрикам не будет.

    • Анонимно
      22.12.2016 08:27

      сначала сказали - республика поможет

      • Анонимно
        22.12.2016 08:39

        так она и поможет - Мусину, Халикову, что бы этим печальным событием им новогоднее настроение не портить)))

        • NIYAZ
          22.12.2016 08:48

          А рядовым предпринимателям на НГ подарят план минэкономики и красивые слова Нагуманова.

          P.s. План минэкономики уже можно повесить в туалете.

          • Анонимно
            22.12.2016 12:35


            Азат Д

            Не только повесить в туалете, но и применить по назначению.

            • Анонимно
              22.12.2016 13:53

              Предлагаю все эти планы печатать сразу на туалетной бумаге))

      • Анонимно
        22.12.2016 14:10

        республика поможет мерами поддержки в рамках программ по поддержке МСБ.

    • Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы в пятницу на своей пресс-конференции Президент РФ озвучил общую сумму, которая образовалась по всей стране, благодаря кинутым юрлицам, предпринимателям и превышенцам! Это большие средства! И почему именно активные предприниматели и люди, доверившиеся стране, по сути своей, культурно ограблены.

    • Сейчас актуальной проблемой является спасение формата и имиджа Татарстана , как образцового региона, который является основополагающим звеном Возрождения России. Если ситуация с ТФБ не разрешится и перекинется на развал всей концепции перспективного развития нашего региона, то Россия утрачивает все надежды и обрекает себя на экономический регресс. Неужели мы были лишь "удащливым" и "безбулдырабызной" республикой?

      • Анонимно
        22.12.2016 14:33

        Таки да! Татарстан - это удащливая и безбулдырабызная республика!

      • Анонимно
        22.12.2016 14:52

        Доц. Уже поздно что-либо спасать!
        Властям надо было сразу вмешаться, хотя бы выступить ..... А то молчали как .....
        На всю страну отличился бывший министр финансов!

  • Анонимно
    22.12.2016 08:21

    Как я понимаю, работа обдулсмена больше в утешении, а не решении конкретных проблем. Максимум что можно ( кстати решить без него) льготное кредитование попавших в беду. С этим справится мин. Экономики

    • Анонимно
      22.12.2016 10:26

      Мин. экономики - не кредитная организация, если что. И бюджет РТ дефицитный и так, на минуточку.

    • Анонимно
      22.12.2016 11:04

      Не справится. Некому там с этим справляться.

    • Анонимно
      22.12.2016 12:58

      Денег нет, но вы держитесь

    • Анонимно
      22.12.2016 14:33

      Вот на...(зачем) мне это льготное кредитование. 8 лет в бизнесе, без кредитов. В банке пропало больше 3 млн. ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ. Деньги которые могли пойти на развитие, на выплаты дивидендов. С них уплачены налоги. Мне сейчас надо продукции на 35-40 млн продать чтоб как то это сумму компенсировать. А наше ООО- это лишь микробизнес. Если республика не хочет возмещать потерянные средства в РЕСПУБЛИКАНСКОМ банке, пусть покупает нашу продукцию на указанную выше сумму. Вот такую помощь надо оказывать предпринимателям.
      И зачем нужны эти омбудсмены, комитеты и департаменты поддержки предпринимателей и другие аналогичные структуры коих в рт много??? Зачем? Чтобы статистику вести? Чтобы рассказывать какие мы передовые, сколько у нас предпринимателей. Эта игра цифр бесполезных структур рт простым людям не нужна. Им просто надо дать возможность спокойно работать и с уверенностью смотреть в завтрашний день! В этом ваша задача, господа чиновники!

      • Анонимно
        22.12.2016 15:19

        Тукта! Подожди! Вы же бизнесмен. Вы хорошо соображаете в экономике.
        Кому-то могут понадобиться и срочные кредиты, лучше беспроцентные со стороны Республики Татарстана.
        Республика Татарстан должна спасти, вернее, выручить Татфондбанк в трудный момент, который был создан из-за ужасно несовершенной банковской системы в России. В один момент подорвать банк, который никакого мошеничества не совершал, который еще санировал другой банк, Советский,-это непостижимо.
        Где страховая система на такие случаи?
        Татарстану надо консолидироваться и спасти ТФБ. Как Япония консолидировалась после Фукусимы. Если мы пройдем это испытание, то нам ничего не страшно. Только самим дополнительно надо создать страховой фонд на такие случаи.

        • Анонимно
          22.12.2016 15:55

          Это Вы точно сравнили Фукусиму с ТФБ! Только последствия от ТФБ будут более масштабные и долговечные!

          • Анонимно
            22.12.2016 18:39

            Нет! Наоборот, масштабы потерь маленькие, но эффект от консолидации будет очень большой.

      • Согласен, грабеж в чистом виде. Премьер не проконтролировал, хотя должен был.
        Куча всяких инстанций которые только бла-бла-бла... Лучше бы их всех разогнали, а то толку все равно нет

  • Анонимно
    22.12.2016 08:25

    Нагуманов не справляется со своей функциейв этом грандиозном чп. Посмотрим чего скажет Здунов

    • Анонимно
      22.12.2016 08:41

      ЭТО же не дрожжаное.....................

    • Анонимно
      22.12.2016 09:02

      мне интересно, какая вообще у него функция?

      • Анонимно
        22.12.2016 10:53

        Никакой, кто обращался , тот поймёт, защищает интересы власть имущих, для этого и поставлен

        • Анонимно
          22.12.2016 15:23

          Он еще был назначен главной Дрожжановского района в 24 года, район до сих пор с дрожью вспоминает.
          А вообще его призвание одно - сын бывшего минфина.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:32

    Кошмар. Всю республику уже 2 недели лихорадит. А они а правительстве только что узнали. Для них сложившаяся ситуация была неожиданностью. Похоже ни газет ни читают, ни телевизор не смотрят.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:33

    Народ а что с Интехбанком?

    • Анонимно
      22.12.2016 09:00

      Я написал жалобу на сайте АСВ .... Заняться его санацией, может хоть денег на Новый год получим!
      А то молчат как го.на в рот набрали ....

    • Анонимно
      22.12.2016 09:09

      Или они притихли и ждут подачки от псевдодействии наших чинов

    • Анонимно
      22.12.2016 09:12

      Молчит ......
      На сайте АСВ накатал жалобу .... Пусть его тоже банкротят и делают выплаты, может до Нового года что и получим

      • Анонимно
        22.12.2016 12:59

        До нового года уже точно ничего не получите... в лучшем случае после новогодних праздников

    • Анонимно
      22.12.2016 09:55

      Квартплату заплатил 15 декабря через Сбер в Интехбанк. Интересно платеж прошел или я в числе должников списке ТСЖ? Хотя насчет Интехбанка молчат...

      • Анонимно
        22.12.2016 10:21

        Врядли, ТСЖ предупреждали о том что не надо платить через эти банки

      • Анонимно
        22.12.2016 10:34

        УЖе больше недели как все ТСЖ у кого счета в интехе повесили на подъездах объявления чтобы за ноябрь не платили пока не откроют новый счет в других банках. вы хоть иногда читайте объявления для жильцов

    • Анонимно
      22.12.2016 10:17

      Тоже самое,что и с ТФБ. Опять молчат и призывают к спокойствию. Стыдно нам за Республику, им нет!

  • Анонимно
    22.12.2016 08:39

    Предлагаю всем:
    1. Отсудить сумму задолженности у банка с процентами;
    2. Включиться в реестр требований кредиторов;
    3. Объединиться для того что иметь большее количество голосов;
    4. Назначить своего арбитражного управляющего;
    5.Откатить сделки ТФБ, если были сделки по выводу активов;
    6. Привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих лиц;

    Будет долго, весело и очень интересно...

    И ни под каким предлогом не берите "льготные кредиты", не пишите заявлений в банке, в том числе о переводе сумм куда-то, о возврате направленных платежей обратно на счет и т.д.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:19

      Кстати, почему нельзя писать заявления о возврате средств на счет?
      Что за схема там?

    • Анонимно
      22.12.2016 11:05

      Основные кредиты и расчетные счета у нужных фирм, которые и назначат своего конкурсного управляющего.

    • Анонимно
      22.12.2016 13:27

      Вот правильно товарищ говорит, видимо услышали меня!!!

      СУД -ИЛИ НИЧЕГО!!!

  • Анонимно
    22.12.2016 08:42

    Зачем предпринимателям льготное кредитование? Зачем брать деньги уже у других банков и отдавать им с процентами, когда вот они деньги зависли на счетах ТФБ.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:42

    Тотальное кидалово, валить надо с этих грешных земель

  • Анонимно
    22.12.2016 08:46

    Сдувается пузырь благополучия Республики. И даже абдулсмен-успокоитель не починет на лаврах. Истинные виновные, откупились ваучерами в свое время, да 120 ляров "честно" были попилены. Эх, жаль. Никого не накажут, никому ничего не вернут. А вечные улыбки и позитив некоторых настораживает.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:47

    Объединяйтесь и вперед к юристу - специалисту по банкротству...
    Есть возможность разнести это дело так, что бы потом было всем "помощникам бизнеса" - весело...

  • Анонимно
    22.12.2016 08:49

    Сами ругаются, а кто из этих юриков готов из своего кармана выплатить водителям, продавцам и т.д.? Наверняка НИКТО.

    • Анонимно
      22.12.2016 11:05

      Эти юрики из своего кармана платят зарплату своим работникам.

      • Анонимно
        22.12.2016 11:51

        В смысле из своего кармана платят? Платят с выручки. А вот теперь настало время посмотреть, способны из своего кармана платить или нет. Мало кто из них готов продать машину и расплатиться с работниками. Скорее кинут работников.

        • Анонимно
          22.12.2016 14:48

          А с какой стати юрики должны продавать свои квартиры и машины? С какой стати юрики должны отвечать за бардак банкиров?

          • Анонимно
            22.12.2016 21:00

            сотрудники юриков должны отвечать?

            • Анонимно
              22.12.2016 22:14

              Вот пусть сотрудники юриков и выходят на митинги и требуют у банков свои зарплаты!

        • Анонимно
          22.12.2016 14:58

          Зря Вы так. Знаю людей квартиры продавали, вьезжали в сьемные, чтобы долги отдать.

        • Ты думаешь что все открывают юр.лицо и при этом сразу зарабатывают? я вот например в общей сложности за пол года 500 т.р. грубо говоря взял в кредит. Мне еще теперь и квартиру продать?
          Слава богу сотрудников нет и теперь только НДС и налог на прибыль в январе платить..

    • Анонимно
      22.12.2016 21:42

      Странно у вас вопрос поставлен, при чём здесь вообще готов-не готов? Статья не про подвиги предпринимателей, на которые им, похоже, придется решится скоро, а про пропавшие деньги юрлиц, в поисках которых нет решения ни от кого!

  • Анонимно
    22.12.2016 08:52

    Посмотрим как Здунов решит:))

  • Анонимно
    22.12.2016 08:53

    Если Утешитель говорит, что вернуть свои деньги это чудо, тогда.... слов нет тогда.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:53

    Мне - потребителю теплоэнергии, интересно, как насчет денег Генерирующей компании, вложенных в ТФБ? Это же деньги за энергию или в тарифе отдельно заложены такие траты? Премьер-председатель Совета директоров генкомпании, может быть, этим озабочен... А Татспиртпром - госкомпания, с председателем...

  • Нагуманов свой функционал выполняет. Несправедливо винить его в бездействии. Да, вернуть живые деньги маловероятно. Увы, такова действительность. Будьте реалистами. Но, по крайней мере, попытаться договориться с налоговой и пр. -можно. Тимур этим и занимается.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:55

    Премьер все о народе думает наверное...Переживает и беспокоиться, никак решить не может, куда же поехать отдыхать на каникулах.

  • Анонимно
    22.12.2016 08:56

    Комплекс мер поддержки предпринимателей - в переводе на простой язык означает, что обманутым будут предложены новые кредиты... и всё.
    А какую паузу держит тов. Мусин! Ни слова, ни полслова. Гениальный финансист.

    • Анонимно
      22.12.2016 16:38

      Надо бы спросить куда деньги выводились.. Кто способен это узнать достоин Нобелевской премии

  • Анонимно
    22.12.2016 09:00

    примечательно, что на видео рядом с нагумановым находится венера камалова - сестра айрата камалова, бывшего начальника юруправления татфондбанка, а ныне председателя правления тимер-банка (бывший бта-казань), санацию которого на себя взял татфондбанк

  • Анонимно
    22.12.2016 09:01

    Если ситуацию не выправить, то Мусину угрожает реальный срок! И тогда он заговорит..!

    • Анонимно
      22.12.2016 09:13

      Бред, он слишком много знает, за тех самых обналичивании

  • Анонимно
    22.12.2016 09:03

    Подскажите, а почему не стоит отзывать свои платежные поручения? Это которые остались не исполненные...

  • Анонимно
    22.12.2016 09:04

    Люди объединяйтесь, есть группы в ВК, где начинаем коорденировать общую позицию, что бы дело не замялось просто так.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:07

      Я вот тут подумал, мы же собираем всем миом деньги на лечение детей. Может нам всем вкладчикам ТФБ скинуться и выкупить банк себе. Будет у нас народный банк-альтернатива республиканским и федеральным банкам. неужели не найдем умных и честных банкиров способных возглавить наш банк. Тем более, что 5,5млрд. от которых Татенефть уже отказалась у нас есть.

      • Анонимно
        22.12.2016 13:46

        Отличная идея! Также можно создать свою партию, выиграть выборы и выгнать нафиг всех этих удащливых пиявок!

  • Анонимно
    22.12.2016 09:04

    А Интехбанк не собираются финансово поддержать? Почему до настоящего времени нет информации о судьбе Интехбанка?

    • Анонимно
      22.12.2016 10:23

      Ждут, может кто из крупных банков возьмет под контроль.

  • michael_amk
    22.12.2016 09:06

    Подскажите, а почему не стоит отзывать не исполненные платежные поручения? Чем это черевато? Мне в татфондбанке предложили прийти и написать заявление на отзыв платежек, которые зависли...

    • Анонимно
      22.12.2016 09:13

      Потеряете проценты... А денег все равно не получите....

      • michael_amk
        22.12.2016 09:40

        Я имею в виду не снятие денег со счета/закрытие вкалада а именно платежные поручения за услуги/товар. Я сделал несколько платженых поручений/переводов за услуги с текущего счета (комм услуги, газ, электричесвто). Деньги ушли (списались со счета), а получателю не дошли. Сейчас ТФБ предлагает мне отзвать эти платежки, но предупреждают, что эти деньги не вернуться на счет обратно пока мораторий не снимут.

        • Анонимно
          22.12.2016 10:35

          Для ТФБ уменьшится сумма неисполненных платежей. Как будто бы Вы и не перечисляли платеж. Вы не платили контрагенту.

        • Анонимно
          22.12.2016 10:43

          Процент за задержку перечисления...
          Обратитесь к профессионалу если непонятно... =)

        • Анонимно
          22.12.2016 11:10

          Проценты за задержку перечисления...
          Обратитесь к профессионалу если есть вопросы... =)

        • Анонимно
          22.12.2016 17:28

          Не слушайте "умников". Банк просит написать заявление на отзыв платежа для того, чтобы вам выплатили эти деньги в рамках страхового возмещения. А пока они "зависшие", они и получателю не попадут и вы их не получите.

          Вот разъяснение на сайте АСВ:
          Каковы должны быть действия кредитора, который незадолго до отзыва у банка лицензии перевел денежные средства со своего счета на счет контрагента в другом банке, но они «зависли» на счете неисполненных платежей?

          Ответ: За каждым кредитором сохраняется право требования к банку на всю сумму хранившихся в нем денежных средств, включая те, которые оказались на счете неисполненных платежей. Эти средства возвращаются на счет кредитора либо централизованно (например, решением временной администрации), либо по письменному заявлению кредитора, либо на основании направленного в адрес конкурсного управляющего (ликвидатора) требования кредитора.
          Возвращенные таким образом средства выплачиваются в виде страхового возмещения в пределах его максимального размера в 1,4 млн рублей (физическим лицам или индивидуальным предпринимателям), а на сумму, превышающую предельный размер страховки, - в ходе процедур конкурсного производства (принудительной ликвидации).

          http://www.asv.org.ru/liquidation/faq/
          вопрос 17

          • Анонимно
            22.12.2016 17:49

            Возврат платежей касается только физ лиц. Юрикам ничего не светит. Юрикам лучше не отзывать платежи!

          • Анонимно
            23.12.2016 09:11

            Вы, извините меня, каким местом читаете?
            По вашему что ТФБ обанкротился, у него лицензию отозвали?
            ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ!

        • Анонимно
          22.12.2016 17:45

          а депозит у них открыть сотрудники ТФБ еще не предлагают?

    • Анонимно
      22.12.2016 09:13

      Плюс один. Тоже заинтересовало

    • Анонимно
      22.12.2016 09:23

      какая разница? неисполненные платежки- такое же обязательство банка, как и остаток средств на счете. пгиплюсуйте их к сумме подтвержденного остатка на счетах

      • Анонимно
        22.12.2016 10:36

        Думаю есть разница . Я не клиент банка . С расчетного счета клиента банка списали. Они на кор. счете банка. Деньги мне банк не перечислил. Поэтому банк и просит отозвать платежки. Вернув деньги клиенту на расчетный счет ,банк свои обязательства передо мной снял. Про нас , кому перечисляют деньги , нигде не прописано. Значит банк в любом случае обязан выполнить обязательства перед нами.

        • Анонимно
          22.12.2016 11:50

          нет, не так. Ваш клиент по-прежнему должен Вам независимо от того, отозвал он платежку или нет. Ваш клиент сам будет решать вопрос со своим банком. Поскольку, в случае отзыва платежки, банк новую выписку (с увеличенной сумма остатка по счету) уже не даст (все операции заморожены), Ваш клиент просто добавит эту платежку в сумму своих требований к банку. "Отзыв" платежки ничего не поменяет. Вам остается только решать, войти в положение клиента или продолжать требовать оплаты

          • Анонимно
            22.12.2016 13:44

            Если клиент отозвал свою платежку , как я могу войти в его положение? Если бы он мне представил платежку с отметкой банка , я бы его может не тревожил на период моратория. Сумма платежек вернулась на расчетный счет клиента. Банк даст новую выписку с увеличенным остатком. Иначе быть не может.

    • Анонимно
      22.12.2016 09:38

      Например, потому что платежка может служить доказательством того, что вы пытались исполнить свои обязательства в срок....

    • Анонимно
      22.12.2016 09:41

      Деньги вы из банка в любом случае сейчас не получите! И обязательства ваши останутся не исполненными, если вы платежку отзовете! А так, есть шанс через суд доказать, что вы оплатили, но обязательства не исполнил банк.

      • Анонимно
        22.12.2016 10:34

        Не отзывайте платёжки.
        Всё правильно сказано. Есть хотя бы такой шанс как то возместить свои средства при отзыве лицензии.
        Обидно за МСБ.

      • Анонимно
        22.12.2016 10:43

        Ни в коем случае не отзывайте платежки обратно.
        Выше всё верно сказано.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:03

      Я не специалист ,но думаю этого делать не надо. Отозвав платежки ,Вы возвращаете деньги на расчетный счет . А что с ними будет мы уже читали. Думаю перед лицами ,которым были перечислены суммы банк обязан выполнить свои обязательства. Иначе использование чужих денег, мошенничество. Еще раз говорю- Я не специалист.

  • Анонимно
    22.12.2016 09:17

    спрашивается,че пришел,если ни чего не знаешь

  • Анонимно
    22.12.2016 09:19

    РБК стали известны новые подробности ситуации вокруг Татфондбанка. На фоне проблем с ликвидностью банк обращался в ЦБ за получением финансирования, но получал отказы.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/finances/22/12/2016/585ac2419a7947ce2e95dc84?from=newsfeed

    • Анонимно
      22.12.2016 10:11

      Действительно вот ссылка с РБК: С ноября Татфондбанк обращался к ЦБ за получением финансирования по положению 312-П несколько раз. При этом он пытался как пролонгировать ранее полученные под залог кредитного портфеля ссуды, так и заложить новый портфель для получения средств. Ни то, ни другое результата не дало, уточнил один из источников. В совокупности банк претендовал на 9–10 млрд руб. средств, добавил он. «Доступ к деньгам по 312-П у кредитора последней инстанции — Центробанка — банку закрыли. Отсутствие ликвидности на фоне начавшейся паники клиентов банка заметно усугубило ситуацию», — сказал собеседник РБК. Даже не знаю что сказать....

      • Анонимно
        22.12.2016 10:50

        Если разговор тогда шел только о 9-10 млрд., то сейчас называют суммы до 120млрд. Ну и финансисты у нас сидят ЦБ.

        • Анонимно
          22.12.2016 11:26

          Тот же РБК пишет: «При этом отток средств в первые недели декабря из банка был около 8 млрд рублей, а высоколиквидных активов на 1 декабря у банка было лишь на 2,5 млрд рублей». «Суммы в 10 млрд рублей могло не хватить, чтобы восполнить весь недостающий объем ликвидности. Однако их бы могло быть достаточно для первых нескольких дней, когда только начались оттоки клиентских средств. По крайней мере по депозитам физлиц Татфонбанк мог бы рассчитываться более оперативно, и клиентского ажиотажа в таком масштабе могло бы и не быть», —
          В ЦБ отказались комментировать условия получения финансирования по положению 312-П. Ну что тут скажешь. Все можно было сделать и решить с малой кровью, но безответственность властей привела к плачевному результату.

          • Анонимно
            22.12.2016 13:48

            8 ярдов кто вывел перед шухером - тут копать надо

            • Анонимно
              22.12.2016 15:38

              Кто, кто бабушки наши.

              • Анонимно
                23.12.2016 18:55

                если разделить 8 ярдов на 15 тыс (столько выдавали) то получается более 533 000 бабушек должно было быть

        • Анонимно
          22.12.2016 11:40

          Пожалуйста, не рассуждайте о том, в чем не разбираетесь.

      • Анонимно
        22.12.2016 11:22

        Ну что сказать, во всем виноваты СМС рассылщики и неудащное стечение обстоятельств.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:26

      А ведь не зря ЦБ говорил что на рынке останутся только крупные банки, дабы держать их только у привилегированных круг лиц и убрать обналичивание

    • Анонимно
      22.12.2016 11:42

      Мне интересна вот эта строчка из статьи " привлекать средства физлиц по требованию регулятора Татфондбанк в последние месяцы также не мог".

      Согласно законодательству, ТФБ должен был уведомить клиентов об этом не позднее, чем на следующий день после выхода этого требования.
      Если это действительно так, ТФБ этого не сделал, значит, единоличный исполнительный орган банка несет субсидиарную ответственность за причиненный ущерб.

      БО, разберитесь, пожалуйста.

  • Анонимно
    22.12.2016 09:21

    Возможно лучше обращаться сразу на прямую линию к Путину, которая произойдёт завтра.

    • Анонимно
      22.12.2016 09:38

      Вас с Вашими неудобными вопросами, близко никто не подпустит к эфиру

    • Анонимно
      22.12.2016 09:50

      Что Путин скажет/сделает? Деньги из своего кармана даст? Или вдруг из бюджета федерального подкинет???

    • Анонимно
      22.12.2016 09:53

      Такого вопроса нет в сценарии

  • Анонимно
    22.12.2016 09:21

    Больше никому из правительства не верю. Доверие подорвано. Деньги держать в банках под крышей татарского правительства больше никогда не буду.

  • Не вооружённым глазом видно, Тимур Нагуманов не думает пока играть на стороне представителей МСБ, потерпевших. Хотя у наших Щиновников механизмы отработаны чётко на такие случаи - заволокитить всё, замордовать всех глупыми сборами и совещаниями, делать умный вид и закатывать глаза в якобы сочувствие - чтобы в итоге все плюнули на всё - умерла так умерла.. Хотя Тимур Нугуманов уже давно должен был объединить потерпевших по интересам и совместно с ними начать собственное расследование, с целью как отбить у банка и заинтересованных с банком лиц деньги предпринимателей. Да, это не Лех Валенса- к сожалению.

    • Анонимно
      22.12.2016 11:26

      у вас были надежды на этого 20-и летнего главы администрации района?)

      • Анонимно
        22.12.2016 15:28

        Он трактор от комбайна отличить не мог, не смешите.....

  • Анонимно
    22.12.2016 09:27

    До введения временной администрации, спасти деньги наиболее незащищенной группы юр. лиц и части вкладчиков было можно. В Татфонде были вполне обеспеченные залогом и хорошие кредиты.
    Через переуступку (к примеру) большое число маленьких долгов (а именно они сейчас порождают социальную напряженность) можно было закрыть. И вот тогда надо было создавать комиссии, делать много рутинной и бумажной работы. В дополнение к страховке АСВ. При правильном подходе соблюсти букву закона вполне было можно.

  • Анонимно
    22.12.2016 09:34

    Стоны вкладчиков?? У вас совесть есть, иди хоть чуточку сострадания??
    Это же 2-ой банк республики!!! Какое теперь доверие будет к местным банкам.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:28

      Правильно, НИКАКОГО доверия!!!!
      Удащливые из руководства банков - ищите другую работнику.

  • Анонимно
    22.12.2016 09:34

    Ладно хоть тимур приехал и начал диалог с людьми. Народ реально в агрессии из-за того что элементарно не понимают что делать. вопрос точно не быстро решится, но сейчас хоть понимать будем.

  • Анонимно
    22.12.2016 09:39

    Мусин спрятался, а Тимур за не отдувается

  • Анонимно
    22.12.2016 09:39

    У Путина будет пресс-конференция не с гражданами, а с СМИ.

    • Анонимно
      22.12.2016 15:27

      Так почему бы корреспондентам не задать вопрос о проблеме с ТФБ?

  • Анонимно
    22.12.2016 09:49

    " ситуация стала для татарстанских властей полной неожиданностью.-" Компетентность удащливых просто зашкаливает.

  • Анонимно
    22.12.2016 09:57

    К ОООшникам у нас в Чистополе обратился ТФБ с просьбой отозвать свои платежки поставщикам. Что многие и сделали. Я думаю это роковая ошибка с их стороны . Мое понятие этих действий такое . Отменив проведение платежек банк как бы вернул деньги на расчетный счет ООО. Как мы читали выше деньги , ООО могут и не вернуться. А перед нами ,организациями которым были перечислены, думаю банк обязан был выполнить свои обязательства. Про нас нигде не прописано. Деньги , списанные с ООО повисли на кор.счете ТФБ. А вот как быть нам . Мы перечислили деньги ООО , у которых счет в ТФБ. До них они не дошли. В этом случае как быть. претензий к моему банку нет .Они провели транзакцию. Вот еще у кого головная боль.

    • ДеД
      22.12.2016 13:04

      Заявление в прокуратору в СК - на проверку и факта мошенничества.
      Почему нет заявлений в органы?

  • Анонимно
    22.12.2016 09:57

    активные умные берите на себя смелость ирешительность иведите за собой пострадавших клиентов, не надейтесь что кто то за вас это сделает

  • Анонимно
    22.12.2016 10:08

    Надо Мусину ,Халикову имуществом своим раплачиваться

  • Анонимно
    22.12.2016 10:08

    в очередной раз поддержали бизнес

  • Анонимно
    22.12.2016 10:14

    Предпринимателям нужно утереть слезу проглотить обиду и принять холопское смирение как дальнобойщики его приняли с платоном. Еще надо писать письма всюду-здорого помогает.

  • Анонимно
    22.12.2016 10:19

    Нагуманов не классифицировал еще одну группу пострадавших, а именно клиентов Интехбанка, БТА, Агропромбанка и т.п. С ними то что происходит и что будет? Или на фоне ТФБ это капля в море, им то помогать будут или нет? У нас ведь как, если беда резонансная, пострадавшим помощь от государства выделяется, а если такая же беда, но широко не освещается, то помощи не будет.

    • Анонимно
      22.12.2016 10:38

      Пишите в АСВ. С их сайта можно написать претензию. Чем больше напишет народу тем быстрее начнут их банкрот то и производить выплаты.

    • Анонимно
      22.12.2016 14:21

      Ипотечникам интехбанка предложили платить платежи в Москву

  • Анонимно
    22.12.2016 10:22

    А еще нам приподнесли подарок после Нового года будем платить за кап ремонт 5рублей 85 копеек с кв.м.УРА УРА спасаем Татфондбанк

    • Анонимно
      22.12.2016 10:52

      Вот сумма капремонта точно никакого отношения к ТФБ не имеет.

      • Анонимно
        22.12.2016 13:32

        Смотря какой банк выбрали собственники жилья при втором варианте (свой расчётный счёт через УК)

  • Анонимно
    22.12.2016 10:24

    Куда платить ипотеку интеха пришло смс, А когда будут возвращать деньги ТФБ ничего

  • Анонимно
    22.12.2016 10:27

    Спасибо ребятам из Бизнес Онлайн!
    За работу и информацию.

  • Анонимно
    22.12.2016 10:29

    "Не подлежат возмещению электронные денежные средства (предназначенные для расчетов исключительно с использованием электронных средств платежа без открытия банковского счета), в том числе средства на предоплаченных банковских картах;"

    Поясните кто знает, что это такое? Что такое электронные средства? И предоплаченные карты? Средства на дебетовых картах застрахованы?

    • Анонимно
      22.12.2016 12:55

      Предоплаченные карты- это карты без имени, вы их покупаете, а на них уже есть определенная сумма. Можно сравнить с. Сертификатом подарочным. Дебетовые карты входят в страхование.

  • Анонимно
    22.12.2016 10:29

    В таких ситуациях с 90-х годов спасало только отсутствие денег. Ни в банках, ни в валюте, ни под матрацем. От зарплаты-до зарплаты, а сейчас от пенсии -до пенсии. А некоторым нравится, его и в лес багажнике возили, и оружием угрожали. А они вперед к своей мечте! Да и адреналин, без которого некоторым белый свет не мил.

  • Анонимно
    22.12.2016 10:49

    Что будет с депозитом при условии что в этом же банке кредит. Его зачислят в счет долга?

    • Анонимно
      22.12.2016 12:45

      По физлицами- да. Должен быть зачет

    • Анонимно
      22.12.2016 12:51

      Нет. Кредит отдельно, депозит отдельно

      • Анонимно
        22.12.2016 14:11

        Т.е. его выплатят по страховке? Или что?

        • Анонимно
          22.12.2016 20:27

          Если сумма депозита больше суммы кредита, то получите разницу между суммой депозита и кредита, но не более 1400 тыс. Если сумма депозита меньше суммы кредита, то депозит не получите, но кредит придется отдать, его не уменьшат, а депозит пропадет.

  • maximteregul
    22.12.2016 10:54

    В ситуации ЧП (Адмирал, Татфондбанк и п.д) понимаешь, что все эти должности в РТ: омбудсмен, министр просто формальности, держатели ножниц для перерезки ленточек при открытиях.

    • Анонимно
      22.12.2016 11:22

      Заслуги - себе, это мы сделали! "Пришла весна, за неё лето - спасибо партии за это!"

      Косяки, убытки - это вы сами виноваты.

    • Анонимно
      22.12.2016 15:31

      Карманный премьер

  • Tatarmalai
    22.12.2016 10:55

    А чего Вы хотели? В этом суть банковской системы. Мы им должны, они нам нет.

  • Анонимно
    22.12.2016 11:01

    Да...Ситуация в банковской сфере в Татарстане очень резко снизила рейтинг доверия к нашей республике у деловых кругов.
    Что будем делать в дальнейшем ,как объяснить создавшуюся ситуацию инвесторам ?Почему Правительство молчит ?Неужели в Республике нет настоящих профи ?

    • Анонимно
      22.12.2016 11:40

      Нет. Все кто был, уже очень старенькие, и ничего не решают.

    • Анонимно
      22.12.2016 11:58

      Неправильно формулируете. Неужели среди родственников и друзей не осталось настоящих профи? Вот так надо.

    • Анонимно
      22.12.2016 15:40

      Зато в республике полно удащливых чиновников!

  • Требуйте прозрачности. Выкладывайте отчёты чиновников в различные иноформационные источники. Требуйте конкретные ответы на конкретные вопросы - настаивайте на этом. Тимур Нугуманов и Артём Здунов на самом деле очень информированные товарисцы - знают и кто интересанты, и когда и как начались проблемы, и кто злонамеренно действовал или бездействовал. Ищите их имущество и требуйте наложения ареста. Требуйте возбуждения уголовного дела, тогда отказать в искуовых требованиях будет гораздо сложнее. Подключайте свои службы безопасности и юристов. Создайте свой кризисный штаб, параллельный чиновничьему. Не ленитесь. На самом деле это интересно. Требуйте отставки Халикова и Здунова.

  • Анонимно
    22.12.2016 11:14

    Перерезать красные ленточки при открытии гипермаркетов могут и чиновники,а попробуйте "рулить" банком ?Тут братья и сестры не помогут .

  • Анонимно
    22.12.2016 11:27

    Пускай господин Мусин со всеми вкладчиками расплачивается, ведь он явно не бедный. И стоило бы как-то ограничить в свободе действий этого гражданина - подпиской о невыезде, например

  • Анонимно
    22.12.2016 11:32

    Все прогнило до основания ...

  • Анонимно
    22.12.2016 11:42

    ...ага, вот такие витиевато-бестолковые сравнения (кран, вода, половая тряпка...), ну хлам, как надоели...Ну, не отвлекайтесь вы на "мелочи"...Видно-же, что пофигу вам, и городите вы всякую ерунды, лишь-бы что-нибудь сказать на "отстань"...Где они берут эти "гиперболы"?...Соседей не затопили?...Испорченный ремонт кто будет восстанавливать?...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    22.12.2016 11:46

    Тимур Нагуманов настоящий профессионал своего дела,"воду лить" он умеет,а решать реальные вопросы здесь и сейчас,а зачем?Лучше в очередной раз сказать волшебную фразу"наш президент".И все на этом.Отлично подлизал в очередной раз.Красавчег.

    • У него, кстати, отец банкир, если мне память не изменяет. Так что Тимур эту кухню всю прекрасно понимает. И нашими, и вашим. Молодой, а уже хитрый лис.

      • Анонимно
        22.12.2016 13:26

        Отец Тимура - Дмитрий Нагуманов.
        С января 2006 года - председатель правления ОАО "АИКБ" Татфондбанк".

        • Анонимно
          22.12.2016 15:33

          А до этого был Губайдуллин, к стати сын банкрота Губайдуллина- лучший друг Ногуманова....

  • Анонимно
    22.12.2016 11:48

    Тогда дай возможность высказаться в полной мере.Между прочем это литературное слово.

  • Анонимно
    22.12.2016 11:50

    Подозревал что такое бездарное у нас правительство но не думал что до такой степени.Являться председателем совета директоров банка и по совместительству председателем правительства и поставить на грань банкротства десятки тысяч предпринимателей !Уму непостижимо!Остается все деньги переводить в федеральные банки и больше не иметь дела местными ,особенно с участием правительства.,

    • Анонимно
      22.12.2016 14:30

      как-будто в других регионах ситуация иная. Это зависит от ЦБ. Каждый день по два-три банка по все стране лишают лицензии

      • Анонимно
        22.12.2016 15:59

        Назовите хоть один лопнувший банк, где председателем совета директоров банка был премьер-министр региона.

  • Анонимно
    22.12.2016 11:54

    Тимур пиарщик,говорун,а это самые опасные люди.наобещают гору и в кусты.Никому он ещё не помогал,проедает казенные деньги,ездит на дорогой машинные за счёт нас и занимается говорильней

  • Анонимно
    22.12.2016 12:05

    Биографию Мусина Р. Р. почитайте подробнее, с разных источников, и Вы всё сразу же поймёте

  • Анонимно
    22.12.2016 12:28

    1. По-моему, Нагуманов - самое ненужное звено в администрации республики и ничего не может предлагать и решать.
    2. Если ТФБ работает по схеме МММ (накопить денег и кинуть), то зачем нам нужны вообще банки? Пусть откроют расчетные центры без подобных посредников.
    3. Не понимаю понятия "Денег у банка нет". Деньги же поступили в банк. Теперь их нет. Где они? Либо в дебиторке, либо конвертировались в иную валюту, либо в другие активы. Но они же есть!!! Не сожгли же они деньги!!!

  • Анонимно
    22.12.2016 12:39

    Нашли кого отправить
    Нагуманова!!!
    Если он вмешался , то все ; дело плохо.
    Иначе серьезную фигуру отправили бы!

    • Анонимно
      22.12.2016 16:28

      Серьезная фигура это Талия Миннуллина???? Дочь бывшего комитетчика???

  • Анонимно
    22.12.2016 12:49

    Там собрался у ворот
    Энтот... как его... народ!
    В обчем, дело принимает
    Социяльный оборот!

    Зря ты, Федя, для меня
    Мой народ -- моя родня.
    Я без мыслей об народе
    Не могу прожить и дня!..

    Утром мажу бутерброд --
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот!

    Л.А.Филатов. Про озабоченность народом

  • Анонимно
    22.12.2016 12:56

    Все пострадавшие от действий ТФБ, а так же те, кто оказался "научен" этим горьким опытом - не за горами выборы - перед тем как отдать голос за кандидата, вспомните все то, что было сказано, что "выплыло на поверхность", и проголосуйте правильно!

  • Анонимно
    22.12.2016 13:01

    Добрый день. Прошу квалифицированного совета . В ТФБ имею Омс на достаточную сумму.... Одинока... пенсия -как бюджетника- 8200...Неужели я ни в коем случае не получу мои -хранившиеся на *черный день*- деньги ? Куда нужно бежать. писать.......или смиренно воспринять очередное *кидалово *?

    • Анонимно
      22.12.2016 14:28

      Выплаты начнутся 26 декабря в банках-агентах: Сбербанк, ВТБ 24, Россельхозбанк, Банк «ФК Открытие», АК БАРС банк. Информация о распределении вкладчиков по конкретным банкам-агентам, месте и сроках приема заявлений от вкладчиков будет на сайте АСВ www.asv.org.ru.
      Для получения страхового возмещения нужен только паспорт. Непосредственно в банке-агенте заполняется заявление о выплате возмещения.

  • Анонимно
    22.12.2016 13:03

    Не согласен с тем, что предприниматели не записывались в инициативную группу из 10 человек, что "согласилось записаться лишь трое...." просто перешли на другую сторону "Меги" (попросила администрация ТЦ), запись шла активна- я сам там был. Главное предпринимателям не сдаваться. по поводу помщи- понятно, что помощь- это только микрозаймы, какие-то отсрочки , частичные решения по налогам . Надо идти дальше сообществу предпринимателей

  • Анонимно
    22.12.2016 13:10

    Тимур Нагуманов – «погорельцам» ТФБ: «Раздачи денег не будет! Чуда не ждите!»
    в ТФБ загоняли силком юриков и ИП ........ и это уже откровенно воняет банальным ограблением....... без комментариев......

    другое дело проглатят ли несчастные это ограбление..... ????

  • Анонимно
    22.12.2016 13:17

    Удивительный народ у нас - Нагуманов правду сказал, а он - пиарщик! Был бы пиарщиком, говорил бы красивые слова про то, что все будет бик яхшы... Он реалист и правильно сказал, что кроме АСВ и ЦБ никто ничего сделать не может. Но если вы оптимист, то тогда да, надейтесь, верьте, ждите чуда!

  • Анонимно
    22.12.2016 13:37

    Кидалова в чистом виде. Ротшильд в лице своего актива ЦБ России старается .... Аллах его и его наймитов покарает.

  • Анонимно
    22.12.2016 13:38

    А почему никтоне вспоминает что дмитрий нагуманов, батя нынешнего омбудсмена, имеет непосредственное отношение к руководству татфондбанка?

    • Анонимно
      22.12.2016 15:36

      Отстранить Ногуманова на время которое выставила Набиуллина

  • Анонимно
    22.12.2016 13:45

    Тимур - это омбоутсмен власти. В данной ситуации он показал свою несостоятельность. У него был шанс возглавить обманутых предпринимателей, но слабоват, упустил свой шанс.

  • Анонимно
    22.12.2016 13:45

    Не понимаю почему предыдущее сообщение не пропустил модератор.
    Теперь уже и по внутренней сетке Ак Барса прошло сообщение о выдаче с 26.12 в Казани вкладчикам с фамилиями на К и Л. В остальных городах и остальные буквы видимо Сбер будет выдавать.

  • Анонимно
    22.12.2016 14:14

    Я вот что думаю. Встреча с Налоговой очень полезна. Часть налогов идёт в бюджет РТ. Пусть дадут освобождение от уплаты налогов в будущем в бюджет РТ на сумму долга ТФБ. Если я неправ - поправьте

  • Анонимно
    22.12.2016 14:21

    Интересная фраза: "выжмем максимум из того, что можно" и при этом раздачи денег не ждите и отмены налогов тоже

  • Анонимно
    22.12.2016 14:25

    Выплата страхового возмещения вкладчикам начнется не 29 декабря, как планировалось ранее, а даже раньше – 26 декабря. Правительство РТ, Нацбанк и АСВ предпринимают все возможные усилия для организации выплат вкладчикам банка в кратчайшие сроки и ситуация находится под контролем.

  • Анонимно
    22.12.2016 14:41

    Да... карманный омбудсмен....
    Разве в этом заключается Ваша работа?
    Вы до последнего должны защищать и выбивать деньги для вверенных Вам судеб предпринимателей...

  • Анонимно
    22.12.2016 15:13

    Посмотрел сюжет. Не впечатлило ! Сухая выдача информации для вкладчиков, которую и без него все знают ! Блеснул знанием информации из соцсетей. После первой минуты сюжета обрадовал всех - У Вас всех будет много проблем с правоохранительной системой". Спасибо за теплую поддержку дорогой омбудсмен ! Здоровья и успехов, лечи нас дальше!

    • Анонимно
      22.12.2016 15:36

      Интересная биография у омбудсмена. 19 лет - коммерческий директор, дальше больше, 33 года государственная должность, доход более 3 млн в год, доход супруги более 3 млн. Жизнь удалась...
      Ох уж, эти удащливые, гениальные... Дай Всевышней нам терпения...

      • Анонимно
        22.12.2016 16:35

        В вот Москва создателя "удащливости " всегда любила и ценила...

  • Анонимно
    22.12.2016 15:21

    "Бизнес бизнесом как нибудь".

  • Анонимно
    22.12.2016 15:26

    Мне вот тоже кажется , что там сознательно все тормозили, молчали , чтобы выкрасть время ... и деньги...

    • Анонимно
      22.12.2016 16:51

      Обратилась к юристам, так один выдал: я весной туда хотел деньги положить, мне говорит, сразу сказали, что через год он будет банкрот. Банк элементарно наживал на нас свои активы, чтобы благополучно нас кинуть...

  • Анонимно
    22.12.2016 15:31

    "Простого решения нет, но мы будем находить, выжимать максимум из того, что можно" - подчеркнул Нагуманов. Страшно становиться после таких слов, что еще придумали власти Республики ?

  • Анонимно
    22.12.2016 15:38

    а по-моему , если представители нашей власти говорят такие вещи, предлагают уже и помощь юрикам и мсб, и надежды никакой не дают, все твердят и твердят про 1400 страховой выплаты , про пол вытирать говорят, то они то точно знают значит, что тфб полный конец. Может я не прав, но с удовольствием прочту позитивные комменты в свой адрес .

  • Анонимно
    22.12.2016 15:42

    Низкий им за это поклон

  • Анонимно
    22.12.2016 15:42

    Почему нельзя застраховать расчетные счета бизнеса? Это же не инвестиции, по ним не должно быть рисков вообще. У бизнеса наверняка нет особого желания работать через банки, это выполнение требований законодательства.
    Или может бизнесу плевать на налоги, как и государству на бизнес и работать с "обналом"? Так и деньги целее и налогов меньше.

  • Анонимно
    22.12.2016 15:58

    Обратите внимание как происходит подмена понятия слова "помощь". Помощь - это когда безвозмездно ! А здесь дают взаймы - микрокредиты, под залог чего-то вам дорогого, просто так Вам не дадут, под проценты, на определенный срок, досрочное погашение не приветствуется, почитайте условия. Какая же это помощь ? Это "чисто бизнес", по-русски. Бесплатный сыр бывает в мышеловке.

  • Анонимно
    22.12.2016 15:59

    Необходимо, чтобы федералы проверили куда ушли 120 млрд.из ТФБ.Тогда все станет понятно.

  • Анонимно
    22.12.2016 16:01

    будем так говорить,политику партии Тимур Дмитриевич понимает, хвала ему, а насчет Дрожжаное, что не говорили был примером, как руководитель и просто как человек.

  • Анонимно
    22.12.2016 16:15

    Завтра схожу в районный отдел полиции подам заявление о хищении денежных средств. возможно за ночь другая формулировка придет. интересно какая это статья?

  • Анонимно
    22.12.2016 16:19

    Денег нет, но Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!

  • Анонимно
    22.12.2016 16:45

    Самое обидное, что никому ничего за это не будет!!!

  • Анонимно
    22.12.2016 17:29

    Средства на ОМС не застрахованы в системе страхования вкладов. Следовательно, выплат по ним не будет

  • Анонимно
    22.12.2016 17:44

    Не зря его в челнах прозвали ОТКРЫВАШКА пустой он.

  • Анонимно
    22.12.2016 19:12

    В отставку кто виновен!!!!!

  • Анонимно
    22.12.2016 19:24

    Давайте по чесноку образно говоря ну не будет помощи.Ну невозможно это в силу того что нет ничьих денег.Нет такого в природе.Раздача денег что ли будет откуда то? Не будет этого.Мой знакомый обращался когда то к энтим по гораздо легкому вопросу.Ему образно говоря писали письма.Выручили его хорошие адвокаты на которых он потратил много денег.

  • Анонимно
    22.12.2016 21:11

    Что вы все накинулись на Тимур Дмитриевича,как будто он сам лично обрушил татфондбанк.Он делает то что в его полномочиях более он делать просто не в состоянии в данной ситуации.Состояние дел находится под полным контролем федералов и они никому не позволят вмешиваться в ситуацию.Времена бабая прошли.А что касается дрожжаное ,то дрожжаное при Тимур Дмитриевиче и дрожжаное при Гафурове это переход с первобытно общинного в современный цивилизованный век,минуя все остальные эпохи.

  • Анонимно
    22.12.2016 21:50

    Очень сильно возрадовались те, кто желает падения Татарстана.

    • Анонимно
      22.12.2016 22:37

      почему так решил? рядовым не жарко и не холодно-прожиточный минимум гарантирует РФ

  • Анонимно
    22.12.2016 23:48

    У вас жулик украдет 5000 рублей
    Его посадят
    Тут свинтили у минимум миллиона человек прямо или косвенно
    Много лярдов.....
    Им говорят - забудьте....
    Это нормальное государство или кучка
    Жуликов?

  • Анонимно
    23.12.2016 07:28

    Зачем вешать ярлыки.Никто не возрадовался. Усе же просто.Деньги части населения верните"патриоты".И фсе.

  • Анонимно
    23.12.2016 09:31

    Собственником и высшим менеджером ТФБ было государство - Респ. Татарстан. Значит, государство и в ответе за это всё.

  • Анонимно
    24.12.2016 10:38

    Нет ответа на главный вопрос : куда делись деньги?

  • Анонимно
    25.12.2016 20:39

    Деньги ушли к деньгам

  • Анонимно
    27.12.2016 18:17

    Хорошая ИДЕЯ про написание ЗАЯВЛЕНИЯ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В ПОЛИЦИЮ (ст. 160 ч.4 УК РФ).
    Куда ушли деньги: Раздали невозвратные кредиты своим приближенным или иным (за откаты). Может, невыгодно вложились в валюту (а он начал падать), и т.д. но 120 млр. руб.- это слишком много. Думаю "дыра" меньше. Зачем такая "дыра" нужна санатору, которого ищут?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль