Общество 
23.12.2016

«Когда есть возможность слить, мы всегда сливаем... Здесь воровства не будет»

Рустам Минниханов вместе с Виктором Зубковым открыли в Татарстане еще 6 газовых заправок, а газомоторкой увлекся Ford Sollers

1,5 млрд. рублей вложил в 2016 году «Газпром» в развитие своей татарстанской сети АГНКС, запустив здесь 9 станций. Впрочем, останавливаться на этом компания не собирается. Еще 5 станций откроют к 2018 году. О том, как Рустам Минниханов ругал старые грузовики за выхлопы, а Адиль Ширинов обещал выход Ford на метане на массовый рынок, — в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online».

.

«ФОКУСЫ» ОТ АДИЛЯ ШИРИНОВА

Вот уже второй раз за этот год ПАО «Газпром» открывал в Татарстане новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Точкой старта 6 заправочных комплексов стала Казань — новая АГНКС расположилась на проспекте Победы, прямо за ТЦ «Южный». Впрочем, оттуда же дали старт и остальным станциям — в Лениногорске, Елабуге, Набережных Челнах, Азнакаево и Алексеевском...

К мероприятию «Газпром» подготовился тщательно, журналистам даже раздали «сухой паек» и предложили горячего чая — видимо, понимали, что ожидание главных боссов будет долгим. Традиционно гостей ожидали и сотрудники самой компании в соответствующей униформе — массовка. По обыкновению же, не обошлось без выставки автомобилей с оборудованием на метане. LADA Vesta на 100 км расходует 6,27 куб. м метана, Skoda Rapid Taxi расходует газ чуть больше — 8 куб. м, а спортивная LADA Granta ATC AutoSport и вовсе 40 куб. метров. Возле автомобилей Ford Focus и Ford Transit стоял первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов. «Мы сегодня представляем Ford Focus, который сделан с учетом газомоторной тематики, — указал он корреспонденту „БИЗНЕС Online“ на экспозицию своей компании. — Считаем, что такое топливо — будущее России. И мы хотим быть в числе передовых компаний. Это решение у нас поставлено на конвейер, сделано в промышленных условиях, и мы готовы во Всеволожске по Focus уже принимать заказы и исполнять данные машины».

На вопрос о том, дороже ли будет стоить автомобиль с оборудованием на метане, Ширинов заметил, что в этом смысле в первую очередь нужно учитывать стоимость владения машиной, а не только ее покупки. По его мнению, эксплуатация авто на метане будет намного выгоднее как для частного лица, так и для компании: «Естественно, федеральная поддержка и внимание к газомоторной тематике, субсидии позволят на первом этапе сделать это предложение еще более интересным или, по крайней мере, компенсировать изначальные затраты. А в целом мы говорим о том, что стоимость владения таким автомобилем однозначно более выгодное решение».

Ширинов, кстати, заметил, что появление на рынке первых автомобилей Ford на метане можно ожидать уже в течение первого полугодия 2017-го. «Это вопрос, связанный с инфраструктурным развитием и с сегодняшним мероприятием — открытием АГНКС, — добавил собеседник, — они должны идти как минимум параллельно, а лучше, чтобы эта инфраструктура развивалась быстрее, чтобы во всех регионах страны можно было использовать». Представителей тольяттинского автозавода возле своих автомобилей не оказалось. А так хотелось порасспрашивать о Vesta...

.

ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД

Президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, прибыв на станцию, осмотрели авто, среди которых, кстати, помимо LADA и Ford был и «КАМАЗ». Это, впрочем, неудивительно. Камский автогигант — стратегический партнер «Газпрома» по развитию рынка газомоторки. Когда гости дошло до сцены, начальник АГНКС №5 Вадим Камаруллин объявил о запуске своей станции с пропускной способностью 240 автомобилей в сутки. «Не замерзли?» — вежливо поинтересовался у общественности Зубков, в ответ — молчание. Сказать о том, что ждать начальство было немного прохладно, никто не решился.

«Это событие имеет серьезное значение как для потребителей природного газа Татарстана, так и для развития рынка газомоторного топлива России, — начал Зубков, взяв микрофон. — Нам удалось за три года развернуть серьезную работу по этому направлению в 21 регионе страны». Он напомнил, уже во второй раз за год вводит в строй заправочные комплексы в Татарстане. Летом этого года три заправки запустили в Зеленодольске, Нижнекамске и Бугульме. Зубков заметил, что это закономерный результат совместной работы с руководством республики: «Татарстан — один из ведущих потребителей газомоторного топлива в России». К слову, к 2020 году «Газпром» планирует довести потребление газа в России до 4,5 млрд. куб. м в год и инвестировать в развитие инфраструктуры порядка 80 млрд. рублей.

.

«Это перед Новым годом нам серьезный подарок, — подчеркнул Минниханов. — Мы параллельно ведем работу по приобретению транспорта на газомоторном топливе. В последние годы мы самый активный регион. Порядка тысячи машин [на метане] уже купили. Есть программа субсидирования, 800 автомобилей переоборудовали. Эта работа будет продолжена». И по видеосвязи главы городов вместе с начальниками станций дали старт АГНКС.

«КОГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛИТЬ — МЫ ВСЕГДА СЛИВАЕМ»

Главным экономическим эффектом от создания инфраструктуры председатель совета директоров «Газпрома» назвал то, что за два последних года в Татарстане почти в два раза увеличилось потребление газа. «Значит, появился реальный потребитель, который приобретает топливо по 12 - 13 рублей, а не по 36 - 40. Есть разница? Конечно, есть!» — гордо заявил Зубков во время брифинга и призвал использовать метан в сельском хозяйстве, на общественном транспорте и в ЖКХ. После брифинга гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев рассказал, что общий объем потребления КПГ в Татарстане по итогам года составит порядка 25 млн. куб. метров. К слову, летом этот показатель составлял 14,1 млн. куб. м, а загрузка 10 станций в РТ была на уровне 18%. «Сейчас главное — АГНКС загрузить», — добавил после Лихачев.

.

Минниханов подчеркнул, что раньше «головной болью» владельцев автомобилей на метане была долгая заправка баллонов, теперь этот вопрос решен. Заправка легкового автомобиля, по словам президента РТ, на станции займет минуту, а грузового — 5 минут. «Старый автомобиль, „КАМАЗ“ с „Евро-1“, прошел реновацию и теперь [стал] „Евро-4“, еще добавить — и [будет] „Евро-5“, — привел пример президент. — Это мировой уровень. Это очень важно. Нам всем не нравится, когда позади „КАМАЗа“ ехать невозможно». Кроме того, глава республики не забыл упомянуть еще об одном важном моменте при переводе машины на метан: «Не секрет, что когда есть возможность слить, мы всегда сливаем. Здесь возможности нет, значит, воровства не будет».

Брифинг закончился новогодним поздравлением в адрес журналистов. Жаль только, никто из VIP'ов так и не упомянул о перспективах строительства завода по сжижению газа в Чистополе. Напомним, завод СПГ, по оценкам «Газпрома», должен был стоить порядка 9 млрд. рублей. Проектные работы должны начаться в этом году. Мощность завода — 200 тыс. т к 2030 году. Тем не менее никаких подробностей о том, на какой стадии строительства сегодня находится предприятие, так и не раскрыли. Напомним, ранее говорилось, что оно должно заработать уже в 2016-м. Видимо, пока «Газпром» решил сконцентрировать внимание на компримированном газе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.12.2016 20:50

Зато какой бардак твориться в ГИБДД РТкогда пытаешься легально оформить газовое оборудование. Работают только с 9 до 11.00 и то не всегда. Громадные Очереди как в 80 ые годы. Никакой электронной очереди в выходные не работают. Короче вставляют палки в колёса законопослушным гражданам чтоб бабки собирать за газовое оборудование которое оформить надо 2 недели в очередях стоять. Ужас какой то когда хотел подписать разрешение на установку газ.оборудования сразу же желание из за ГИБДД ставить газ отпало желание

  • Анонимно
    23.12.2016 18:41

    Сам признался, что "приворовывали"?

  • Анонимно
    23.12.2016 18:42

    Слышал в азнакаево что бы построить заправку срубили деревья....перенсли высоковольтную линию....так еще ни один бизнес у них в городе не подерживали.....молодцы....

  • Анонимно
    23.12.2016 20:11

    очень хорошее мероприятие
    и сумма инвестиций со стороны Газпрома в республику серьезная
    так Татарстан и по количеству АГНКС выйдет в лидеры

  • Анонимно
    23.12.2016 20:50

    Нет газа без КАМАЗа :D

  • Анонимно
    23.12.2016 20:50

    Зато какой бардак твориться в ГИБДД РТкогда пытаешься легально оформить газовое оборудование. Работают только с 9 до 11.00 и то не всегда. Громадные Очереди как в 80 ые годы. Никакой электронной очереди в выходные не работают. Короче вставляют палки в колёса законопослушным гражданам чтоб бабки собирать за газовое оборудование которое оформить надо 2 недели в очередях стоять. Ужас какой то когда хотел подписать разрешение на установку газ.оборудования сразу же желание из за ГИБДД ставить газ отпало желание

  • Анонимно
    23.12.2016 21:34

    В продолжение начатой темы мало того что платишь более 2500 рублей за комплект документов по газовому оборудованию так ещё и 800 руб ГИБДД просит заплатить за неизвестно что, кстати назначение платежа нигде не указано это должен быть прямой интерес прокуратуры и самой ГИБДД разобраться с этими искуственно созданными очередями и неизвестным платежом за что???

  • Анонимно
    23.12.2016 22:19

    Молодец Рустам Нургалиевич,всё правильно и перспектива огромная. Развитие сети метановых заправок позволит перевести общественный транспорт на газ безболезненно. Будет меньше копати и город чище. Рабочие места новые.

    • Анонимно
      23.12.2016 23:27

      Ещё бы Платон для газомотора отменили

    • Анонимно
      24.12.2016 07:29

      Ерунду не пиши,автобусов закупили на 1млрд для обновления парка,хоть один на метане есть?

  • Анонимно
    23.12.2016 23:49

    Балоны под давлением - это же бомба замедленного действия, пропан с бутанам так не страшны, как метан.

    • Анонимно
      24.12.2016 06:45

      Неучь. Метан вообще то безопаснее бензина.

      • Анонимно
        24.12.2016 11:25

        Метан на авто - сжатый газ ( высокое давление, быстрое замещение кислорода и смерть от удушья)...

    • Анонимно
      24.12.2016 07:42

      Вы совершенно не разбираетесь в этом вопросе. Пропан гораздо опаснее, в разы. Объяснять здесь не буду, надеюсь сами посмотрите соответствующую информацию в интернете.

  • Анонимно
    24.12.2016 02:06

    Метан-метанол- это опасно.

  • Анонимно
    24.12.2016 07:44

    Обслуживайте вовремя ГБО и не будет проблем. Я живу в Свердловской области и меня нет рядом заправки и то езжу на VW Passat EcoFuel 1.4 TSI - CNG, так как когда езжу на межгород, по пути есть АГНКС и это дает хорошую экономию, в моем случае, если бы все время ездил на газу то с 15ткм пробега(между ТО) экономия на газе 30тр. Татарстану повезло с руководством в этом плане, у нас даже в проекте нет планов увеличения АГНКС.

  • Анонимно
    24.12.2016 12:46

    Метан "сжатый" или "сжиженный"?

    Две большие разницы.

    Если "сжатый", то это вчерашний день.

    Настоящий прорыв это "сжиженный" метан.

  • Анонимно
    24.12.2016 14:50

    Давно пора перевести весь грузовой транспорт на метан, тем более когда выхлопы дизельных двигателей ВОЗ признала канцерогенами!!!

  • Анонимно
    24.12.2016 22:54

    Во времена СССР пытались перевести грузовой транспорт на метан, получилось чудо которое весит больше чем везёт и ломалось оно и горело оно. Так проект тихо и закрыли... Если бы всё с газом было так просто, то западные автоконцерны давно бы делали грузовики на газу, так ведь нет.... а Гзпрому

    • Random
      26.12.2016 10:10

      не соглашусь с Вами! Даже в период учебы в ВУЗе в одной из бывших республик СССР (конец 90-х начало 00-х) междугородние автобусы ездили (и ездят до сих пор) только на метане... Тогда это были "Львовы" экспрессы и их было очень много.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль