Общество 
25.12.2016

Что стало с кафе и ресторанами, «качавшими» в Казани десять лет назад?

Как Кремлевская набережная пришла на смену «Сахаре» на Булаке, «Мясному удару» и «Арт-Кофе»

Почему некогда популярные и громкие заведения спустя некоторое время закрываются или привлекают гораздо меньшую аудиторию? Причина в том, что ресторанный бизнес — это не веселое творчество, а аналитика и ответственность, считает известный казанский ресторатор и владелец P.Love Нурислам Шарифулин. В своей ресторанной колонке на «БИЗНЕС Online» он вспоминает громкие, но канувшие в Лету проекты, рассуждает, в какие форматы переместился сегодня гостевой трафик и как они удерживают посетителей.

Нурислам Шарифулин Нурислам Шарифулин

У КАЖДОГО РЕСТОРАНА ЕСТЬ СРОК ЖИЗНИ

У каждого ресторана есть срок годности. Вы задумывались о том, что некогда популярные места, в которые не всегда могли попасть, потому что они переполнены, через какое-то время схлопываются и закрываются? Или на Avito появляется объявление о том, что сдается в аренду готовый бизнес. Или заведение просто перестает «качать» как раньше. Наверняка у каждого из вас было такое место, куда вы ходили по несколько раз в неделю, потому что там вкусно, круто, классный интерьер и еще из-за миллиона причин. Однако что-то изменилось, и появилось множество факторов того, почему вы больше туда не ходите. Примеров много — как в Москве, так и в других городах нашей огромной и прекрасной страны, но все они схожи в одном.

«Хлоп» — так называется начало конца любого ресторана. Как правило, это совокупность объективных или субъективных факторов, приведших к тому, что некогда успешный проект сдувается на глазах.

Итак, одна из основных причин (в 90% случаев) — это персонал! Но об этом я расскажу вам в одной из следующих своих историй. Другая, не менее серьезная, чем персонал, причина — это «принцип вареной лягушки». Если бросить лягушку в кастрюлю с кипящей водой, она моментально попробует выбраться, но если вода будет комнатной температуры, лягушка останется плавать в кастрюле. Если поставить кастрюлю на огонь, пока вода будет нагреваться до температуры 20 - 30 градусов, лягушка будет наслаждаться жизнью и, соответственно, ничего предпринимать не станет. По мере нагревания воды лягушка станет слабеть, сделается вялой и будет уже просто неспособна выбраться из кастрюли. Ей ничто не мешает, но она останется в кастрюле и будет сварена. Почему? Потому что ее механизмы восприятия угрозы для жизни настроены на внезапное изменение, а не на медленные, постепенные перемены.

Наверняка у каждого из вас было такое место, куда вы ходили по несколько раз в неделю, потому что там вкусно, круто, классный интерьер, и еще из-за миллиона причин Наверняка у каждого из вас было такое место, куда вы ходили по несколько раз в неделю, потому что там вкусно, круто, классный интерьер и еще из-за миллиона причин

Чтобы научиться видеть медленные, постепенные процессы, нужно самим притормозить и научиться обращать внимание на трудноуловимые и медленные движения. Ресторану не избежать судьбы лягушки, если СЕО не научится анализировать и видеть постепенные процессы, которые зачастую являются источником самых больших опасностей.

КАНУВШИЕ В ЛЕТУ

Хочу привести несколько ярких примеров из нашего родного города. Вспомним, какие рестораны были в топе в 2006 году. Это «Сахара» на Булаке, «Арт-Кофе» на Островского, «Рубаи» (тогда в единственном числе), «Танго», «Круиз» летом, «Иль-Патио» на Пушкина, «Шоколадница» на Пушкина (место, где в пятницу в 5 вечера не было свободных столов!), «Якитория» (на мой взгляд, самый успешный проект за всю историю «Татинтер Ресторантс»), «Бирложа» (по-моему, самый успешный пивной ресторан тех лет), «Мясной удар», где завтракали, обедали и ужинали все самые уважаемые люди города. Это был период рассвета и бурного роста таких ресторанных холдингов, как «Татинтер Ресторанс» и OFS, и, казалось бы, 10 лет — это не так уж и много, но как сильно поменялся рынок за это время?

«Сахары» на Булаке уже нет, как и «Иль-Патио» на Пушкина, «Мясного удара» и «Арт-Кофе» «Сахары» на Булаке уже нет, как и «Иль-Патио» на Пушкина, «Мясного удара» и «Арт-Кофе»

«Сахары» на Булаке, «Иль-Патио» на Пушкина, «Мясного удара» и «Арт-Кофе» больше нет. «Рубаи» на Профсоюзной, 23 работает, но вопрос, эффективно ли? После того как владельцы перешли в сетевой формат и после ухода его бессменного руководителя Александра Темирова, для меня это не очевидно. Но бренд продолжает существовать, и он не продается, значит, все неплохо.

«Танго Груп» после открытия ряда других проектов и преобразования в группу со своей алкогольной дистрибуцией потерял концентрацию на ключевом ресторане — «Танго». Мне кажется, работая в сегменте с таким высоким чеком и на такую взыскательную публику, распыляться противопоказано. Но на Avito их тоже нет. «Круиз» все еще работает, и, по слухам, летом там очень много гостей. Это здорово, но насколько это правда — я не знаю. Кто из вас и когда последний раз был в этом ресторане? Я не был там как раз 10 лет.

«Якитория» все еще работает, но сумасшедшего ажиотажа уже нет «Якитория» все еще работает, но сумасшедшего ажиотажа уже нет Фото: inkazan.ru

«Шоколадница» не стала исключением среди заведений в центре города, которые потеряли много гостей из-за запрета парковки на улице Пушкина. «Якитория» все еще работает, но сумасшедшего ажиотажа уже нет. «Бирложа» группы OFS тоже существует, но насколько она успешна? Какой там чек и ходят ли туда гости, которые ходили 10 лет назад?

ЛЮБИТЕЛИ ХИНКАЛИ И ЗОЛОТАЯ УЛИЦА

Теперь перейду к обзору самых посещаемых сегодня ресторанов города и форматов, отвоевывающих рынок у «старичков». Куда переместился весь гостевой трафик?

Летом и зимой (за исключением межсезонья) весь гостевой трафик на Кремлевской набережной Летом и зимой (за исключением межсезонья) весь гостевой трафик на Кремлевской набережной

Во-первых, это Кремлевская набережная. Летом и зимой весь трафик там (за исключением межсезонья) — ребята просто чемпионы! Зимой — самый длинный в Европе каток, летом — прогулки у воды. Как долго продлится этот процесс? Пока не появится место круче, чем набережная. Вопрос эффективности ресторанов там не совсем очевиден, лично мне кажется, что если бы ребята наладили логистику, они бы могли эффективнее использовать свои ресурсы.

«Ривьера» — второй трафикообразующий объект в городе, у которого тоже все отлично. В комплексе есть предложение на любой вкус и кошелек. Правда, там нет катка, но новое колесо обозрения у «Ривьеры» не выложил в «Инстаграме» только ленивый! «Пир» и «Пашмир» — два фешенебельных ресторана, которые, на мой взгляд, держатся особняком и забрали большую часть публики из «Танго» и некоторых других заведений. Кто бы что ни говорил про пивной ресторан «Максимилианс», он однозначно отлично организован и работает правильно и системно! Днем — бизнес-ланч, на котором невозможно протолкнуться, по выходным — концерты, на которых тоже толпы. И экспансия заведения в других регионах не может не вызывать уважения.

Сеть кафе «Хинкальная» — проект, который почему-то взорвал рынок, и продолжает удерживать лидирующие позиции по посещаемости Сеть кафе «Хинкальная» — проект, который почему-то взорвал рынок и продолжает удерживать лидирующие позиции по посещаемости

«Корстон» во главе с Extra Lounge пока в топе как минимум по количеству гостей. Сеть кафе «Хинкальная» — проект, который почему-то взорвал рынок и продолжает удерживать лидирующие позиции по посещаемости. Честно говоря, никогда бы не подумал, что в Татарстане так много любителей хинкали. «Урюк» — модная узбечка с московской пропиской и не узбекским интерьером, в котором нет даже намека на национальную тему. «Бурбону» я посвящу отдельный блог, он этого заслуживает. «Татарская усадьба», на мой взгляд, самое удачное творение с точки зрения долгосрочной перспективы уважаемого Зуфара Гаязова. Наконец, «Чайхона №2» — узбекско-грузинская песня, которая расположена на «золотой» улице!

«Татарская усадьба», на мой взгляд, самое удачное творение с точки зрения долгосрочной перспективы уважаемого Зуфара Гаязова «Татарская усадьба», на мой взгляд, самое удачное творение с точки зрения долгосрочной перспективы уважаемого Зуфара Гаязова

В заключение скажу, что рынок общественного питания России в большинстве своем (исключение — сетевые проекты, о которых я напишу отдельно) — это творческие потуги людей, которые мечтали иметь свой ресторан. Это когда немного разбогатевшие дяди хотят иметь свое модное заведение, чтобы помериться размером детородного органа со своими друзьями-мажорами. У них, как правило, нет реальной задачи превратить это в бизнес. Обычно такие проекты служат для удовлетворения других амбиций творческих, эмоциональных персон, желающих стать публичными. Но ресторанный бизнес — это все же бизнес, и он точно так же, как и любой другой, требует четко поставленных задач, результатов на выходе и очень четких дедлайнов.

Надеюсь, мои мысли помогут не питать иллюзий, что ресторанный бизнес — это веселая творческая история. Это чистой воды аналитика, огромная социальная ответственность перед гостями, потому что только гость решает, где он оставит свои кровные.

«Чайхона № 2» — узбекско-грузинская песня, которая расположена на «золотой» улице «Чайхона №2» — узбекско-грузинская песня, которая расположена на «золотой» улице

P. S. Мнение о рынке общепита Казани — сугубо субъективное видение автора текста. Поэтому, уважаемые диванные эксперты, давайте сразу избавим друг друга от некомпетентных комментариев. Всем love, жду вас в P.Love.

Нурислам Шарифулин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.12.2016 09:19

Автор что-нибудь слышал о ресторане Максим в Париже? Существует с 1893 года. Видимо его хозяева не так широко осведомлены об открытом автором статьи "хлоп"-эффекте :)
Проблема персонала есть - тут автор прав совершенно. Ну нет сейчас такой профессии, как официант (например). Под этим названием сейчас подразумеваются студенты и студентки, которым можно платить копейки!

  • Анонимно
    25.12.2016 09:19

    Автор что-нибудь слышал о ресторане Максим в Париже? Существует с 1893 года. Видимо его хозяева не так широко осведомлены об открытом автором статьи "хлоп"-эффекте :)
    Проблема персонала есть - тут автор прав совершенно. Ну нет сейчас такой профессии, как официант (например). Под этим названием сейчас подразумеваются студенты и студентки, которым можно платить копейки!

    • Анонимно
      25.12.2016 09:51

      Профессии официант нет в Казани потому что официанты настоящие к сожалению есть только в Москве, и поэтому рестораторы понимают что лучше платить за такой уровень студентам, они хоть молоды

      • Анонимно
        25.12.2016 11:08

        Мы очень гордые для работы официантом. Для нас это позорная работа. Ведь так ?

      • Анонимно
        26.12.2016 09:45

        Как мы все знаем - все люди при рождении одинаковы, и официантами не рождаются, а становятся. Корень проблемы в том, что сам "ресторатор" не уверен ни в себе, ни в выбранном направлении бизнеса. Отсюда и отношение к персоналу. Зачем вкладываться в то, в чем сам не уверен??? Набирают с улицы. И не только в зал, но и на кухню! Мой старший, не имеющий НИКАКОГО общепитовского образования, уже поработал в 3-х или 4-х заведениях. И именно на кухне. Я в шоке!!! Санитарную книжку оформляют за деньги работодателя не проходя НИКАКИХ обследований и не сдавая НИКАКИХ анализов. Постоянно задерживали зарплату - во ВСЕХ заведениях! Ни о каком официальном трудоустройстве и речи нет. Только чёрный нал. И откуда при этом могут появиться профессионалы кухни и зала???

    • Анонимно
      25.12.2016 12:43

      М.А ,как всегда,умнее всех....

    • ArtemAA
      25.12.2016 19:15

      ... "Поэтому, уважаемые диванные эксперты, давайте сразу избавим друг друга от некомпетентных комментариев." ..., ничо вы не знаете, диванный эксперт)))

    • Анонимно
      25.12.2016 23:57

      Речи о других странах вроде бы нет. Только Россия только казань

  • Анонимно
    25.12.2016 09:58

    Приют для меня показатель в ресторанном деле. И что больше всего удивляет - неизменный состав официантов! Уровень

    • Анонимно
      25.12.2016 10:09

      Там сидеть не удобно столики циплячьи..

      • Анонимно
        25.12.2016 22:36

        Я женщина весом 80 кг, в Приюте бываю почти каждую неделю, за столиком помещаюсь. И мой парень тоже.

    • Анонимно
      25.12.2016 10:55

      Приют вне конкуренции в Казани. Это как 7-ми звездочный отель в Дубаях (Парус). Он на две лиги впереди всего что есть в Казани.

    • Анонимно
      25.12.2016 11:07

      Вышколенные официанты и атмосфера в Приюте да, пластмассовые овощи из супермаркета нет!

    • Анонимно
      25.12.2016 17:30

      Начав читать статью вспомнил о приюте и Пашмире.

  • Анонимно
    25.12.2016 10:11

    Даёшь Гинзу в Казани! Ну или добротный аналог

  • Анонимно
    25.12.2016 10:22

    Максмиллианс в казани и Максмиллианс в Челнах два разных ресторана! В Челнах вкусно. В казани нет! Поменяйте казанского повара на челябинского!! Срочно!! Пока не схлопотать!

    • Анонимно
      25.12.2016 13:03

      Максимилианс про то ужасная кухня, нам даже из чека 2 блюда просто убрали, потому что это невозможно было даже понюхать, не то что кушать.

  • Анонимно
    25.12.2016 10:48

    Про Тимерхан ничего не сказано. Тимерхан существует уже 15 лет.

  • Анонимно
    25.12.2016 11:01

    Как специалист по водке, произведенной в Татарстане скажу, что как только появляется новый бренд - водка качественная и имеет свою вкусовую специфику, отличающая ее от других, но после небольшой раскрутки и спроса - все возвращается на усредненный вариант. Так и с ресторанами. к сожалению это наш менталитет...Совершить одномоментный трудовой подвиг и долго им гордиться, вместо того, чтобы совершать его каждый день, так по-привычке. К сожалению это относится ко всем сторонам нашей жизни!

    • Анонимно
      25.12.2016 13:06

      Да, у нас и с футболе Рами такая же история - достиг определенного уровня и остановился в росте. Поэтому и не зовут их в Европу в более-менее хорошие клубы.

  • Анонимно
    25.12.2016 11:21

    будущее за мексикано гуано бурито.

    • Анонимно
      25.12.2016 13:16

      Будущее за столовыми,пельменными,блинными и пермячными.Нужны доступные общепиты,что-то вроде Дома Татарской Кулинарии на Баумана времён СССР или Кыстыбыйной,тоже времён СССР,на Татарстана 7(была там такая в своё время) - кормили там вкусно,просто и недорого,Народ там был всегда.

      • Анонимно
        25.12.2016 19:54

        Это не будущее, это не самое лучшее совковое прошлое. Не надо путать рестораны и общественные столовые. Помню, помню кыстыбыйную на Татарстане - и разливали, а алкаши там вечно терлись, клеенки грязные на столах и хамки-буфетчицы. Спасибо, увольте от такого. А народ там всегда был потому что дешево и сердито, и выбор мест, где перекусить, был не богат.

  • Анонимно
    25.12.2016 12:45

    "Приют холостяка" стабилен в обслуживании и качестве (читай - вкусе) еды много-много лет!
    Открываются новые места, закрываются... любимый ресторан остаётся.

  • Анонимно
    25.12.2016 13:59

    Эксперт крайне поверхностный. Я бы рекомендовал ему опубликовать финансовую отчетность для всех своих ресторанов по примеру Додо Пиццы, раз так все хорошо в ПиЛове. Нурислам, решайся!

  • Анонимно
    25.12.2016 14:20

    Лягушку жалко ! Пример какой то жестокий !

  • Анонимно
    25.12.2016 14:42

    Тимерхан вроде оживает. Раиль Яхеивич привет!!!

  • Анонимно
    25.12.2016 16:10

    Я фигею
    цитата : наверное у каждого из есть такое место куда вы ходили несколько раз в неделю СТОП если считать средний чек хотя бы 1 тыс руб ,несколько раз 3-4 раза в неделю т е 3-4 тыс в неделю 12 -14 тыс в мес на человека да вы чо ребята не надо выдавать желаемое за действительное при нашей общей нищете
    Если каждый мог бы себе это позволить несколько раз в неделю ну не смешите ресторанные дельцы цены у нас в россии запредельные никто из вас не станет работать без прибыли 200%
    Снижайте цены чтобы простой народ как вы вырыжаетесь ходил к вам несколько раз в неделю

    • Анонимно
      26.12.2016 08:36

      А что в вашем понимании прибыль 200% ? От закупки еды? Так я вам так скажу - если закуп еды не умножить на 3, то заведение закроется в течение года. Но помимо еды в ресторане очень много и без того расходов - аренда, зарплаты, маркетинг, накладные расходы. Это вам не ларек, где можно просто цену в два раза увеличить.

    • Анонимно
      26.12.2016 09:08

      Никогда не судите по себе. Есть и обеденное время, поэтому фраза "2-4 раза в неделю" это абсолютно нормальное явление.

    • Анонимно
      26.12.2016 09:51

      а вы, простите,из какой деревни?

  • Анонимно
    25.12.2016 16:30

    Смешной комментарий 16.10. В ресторан ходят чтобы отдохнуть душой,встретиться с людьми,любимую показать и на других посмотреть. Ценник вторичке. Когда в душе всё спокойно и связи нужные наработал то всё хорошо по жизни и бизнесу

  • Анонимно
    25.12.2016 17:35

    Вкусно в Казани только дома. Даже в ресторанах с высоким ценником еда так себе.

  • Анонимно
    25.12.2016 17:37

    Всегда удивляло, как можно называть узбечки ресторанами. Обычные забегаловки, с налётом примитивного гламура.

    • Анонимно
      27.12.2016 17:44

      Нещадно плюсуюсь!Еще и свадьбы там проводят,притом достаточно статусные люди...Чем выше нос задрал хозяин узбечки,тем место "круче",а по факту-ни сервиса,ни интерьера,ну и самое главное-ни еды!Такое все жирное,тяжелое,неразнообразное...бедный желудок(((

  • Анонимно
    25.12.2016 18:00

    регистан на вокзале поражает.

  • ArtemAA
    25.12.2016 18:12

    Вывод из статьи и заголовка - миллионы потрачены на Набережную, чтобы в рестораны Зиганшина ходили люди. И то, не долго ("хлоп-эффект").

  • Анонимно
    25.12.2016 19:00

    Очень хорош Хумо

  • Анонимно
    25.12.2016 20:00

    Автора статьи просим обратить внимание на P'Love в "Олимпе". Раньше часто ходили, сейчас уже давненько не наведывались, потому что: качество еды стало хуже (в последние разы бараньи ребрышки были почти холодные и "резиновые"); скатерти протираются дурно пахнущими чем-то кислым тряпками; края светлых диванных стенок заляпаны грязными жирными пятнами; вытяжка плохая, от кальянов за соседними столами просто нечем дышать. Именно о чем вы и написали - теряете постоянных клиентов из-за, в общем-то, легко решаемых вопросов. Да, проблема в основном в персонале - плохо следят за чистотой в зале и качеством еды. Так наведите порядок, увольте нерадивых, примите новых, проведите профилактическую беседу, штрафуйте или поощряйте за хороший труд.

    • Анонимно
      25.12.2016 22:02

      Добрый вечер! Очень хотелось бы с вами встретиться прям в P.Love в Олимпе, для уточнения проблемных зон! И в целом, :) мы очень держимся за гостей которые ценят качество, :) если вознамеритесь принять наше приглашение, напишите пожалуйста ваши контактные данные на почту iloveplove@mail.ru с пометкой для ШНТ ))

      • Анонимно
        26.12.2016 10:24

        Нурислам молодец, открыто идет навстречу

        • Анонимно
          26.12.2016 13:06

          Нурислам всегда открыт к диалогу! Вы ещё таких фанатов своего дела нигде не встретите! Полностью поддерживаю!

      • Анонимно
        26.12.2016 17:40

        Нурислам Тахирович, ну все, диалог завершен))))

  • Анонимно
    25.12.2016 21:03

    жаль, что люди плохо учатся
    У каждого продукта свой срок жизни Долгоиграющие проекты и продукты это те исключения, которые подтверждают правило Ни талант, ни трудолюбие, ни профессионализм не помогут в продлении "жизни" товара или проекта Учите маркетинг

  • Анонимно
    25.12.2016 21:29

    В Казани очень много отличных ресторанов, публика избалована и просит свежей крови, так что проблемы у рестораторов не только в качестве еды. Плюс мы живем в городе, где огромное значение сейчас приобретает место расположения, логистика, паркинг, наличие потока. Важен также фактор постоянства заявленного качества. Если допустишь пролапс, даже временный - привет, ты никому не нужен. И совершенно прав в том, что многие рестораны бывают открыты совершенно бездумно - ни выбор сегмента не просчитан, ни другие даже самые примитивные элементы стратегии продаж. Много также ресторанов, на которых отмывались кредитные деньги - это тоже видно в некоторых местах. Но нам то, потребителям, только плюс.

  • Анонимно
    25.12.2016 21:52

    Траттория на Амирхана вполне достойное заведение: неплохая кухня, обслуживание, недавно сделали ремонт, хотя перечень блюд поубавилось, но в целом неплохо.

    На Баруди бывал пару раз, тоже понравилось. На Чистопольской стало похуже. Минская (контент Максимилианса) обслуживание страдает, кухня тоже так себе...

    • Анонимно
      25.12.2016 23:24

      На амирхана больше нет траттории. Да и заведеньице так себе.

    • Анонимно
      26.12.2016 07:25

      Мне раньше Якитория нравилась... но с 2010 что то пошло не так... еда не такая вкусная, обшарпанный интерьер, официанты не приветливые...

      • Анонимно
        26.12.2016 09:12

        Конечно, Якитория превратилась в Гин-но-таки, скорее всего для оптимизации налогообложения. Кухня как и бренд был "не очень". И гости Якитории это заметили. А вот возвращение Якитории через положенные 3 года уже никто не заметил... хотя в Якитории некоторые сотрудники до сих пор работают уже около 10 лет)

  • Анонимно
    25.12.2016 22:06

    Ходили в ресторан в Нюрнберге. Ему 300 с лишним лет. Столик бронировали. Было вкусно!

  • Анонимно
    25.12.2016 22:35

    Был путный ресторанчик Хуанхе на Профсоюзной, не знаю жив ли.

  • Анонимно
    25.12.2016 23:41

    Есть проекты в которых виден постоянный прогресс и эволюция, отличное место Чайхона2 и ресторан Пир хоть и ценник не дешёвый

    • Анонимно
      26.12.2016 09:29

      Если Чайхона 2 отличное место, то Панорама на Подлужной просто ресторан! В Чайхоне же сервис на нуле! Кальян отстой, да к тому же когда к плохому кальяну ещё и не подходит никто, так это ещё более осложняет положение дел. Единственное что обстановка не плохая и гости постоянные наблюдаются. А Панорама на Подлужной это действительно хорошее место для обеда!))))

  • Анонимно
    26.12.2016 01:31

    А добрая столовая где!???

    • Анонимно
      26.12.2016 09:54

      это ресторанная колонка, а не столовская. вы скорее относитесь к аудитрории какого нибудь "мамадышского вестника"

      • Анонимно
        26.12.2016 10:16

        Ну не переходите Вы на личности!))) сами иначе походите на аудиторию Мамадышского вестника! В как Вы выразились "ресторанную колонку" ещё и гостиницы входят (на минуточку:))) HORECA она такая!

        • Анонимно
          26.12.2016 10:25

          если бы было указано, что колонка о horeca, то да. но здесь четко обозначил ж ресторатор, что только рестораны.
          попытка поумничать не удалась

          • Анонимно
            26.12.2016 11:39

            Уважаемый/ая! Не удалась моя попытка немного сбить Ваше Анонимное хамство по отношению к комментарию с вопросом о Доброй столовой!))) Но похоже это невозможно))) БО, хорошо было бы опубликовать статью с участием известных психотерапевтов и психологов для снижения уровня агрессии Ваших читателей) спасибо!))

    • Анонимно
      26.12.2016 10:36

      И ресторан Икеа, пиццерия Татмак?. Автор, будьте проще, поближе к народу!

  • Анонимно
    26.12.2016 02:44

    Наблюдая огромное количество открывающихся ресторанов в Казани, невольно задаешься вопросом: а насколько они прибыльны для своих владельцев? Если посчитать все расходы за аренду, зарплату персонала, закупку оборудования, уплату налогов и т.д., то заходя в очередной раз в пустой ресторан напрашивается вывод: не для того ли многие рестораны и кафе открывают, чтобы отмывать деньги. Ведь кухня зачастую очень посредственная, т. е. их владельцы даже не стремятся привлечь клиентов вкусной едой, что странно.

    • Анонимно
      26.12.2016 08:40

      Вкусность еды понятие очень условное. Если добавить побольше глутамата натрия, то вам и кирпич очень вкусным будет казаться. Или например красивая прожарка на большом кол-ве масла - тоже будет казаться невероятно вкусно. Но такие методы работают в фастфуде, да в бэхетле. А в рестораны люди ходят немного за другим.

      • Анонимно
        28.12.2016 02:01

        На 08.40: для Вас, вероятно, подобные добавки в ресторанной пище - дело обычное. Или Вы считаете, что пришедшие в ресторан будут в восторге, вкусив блюдо, в котором большое количество добавленного масла? Увы! Вкусная еда - это, прежде, всего, та, что приготовлена из высококачественных, свежих (т.е. не просроченных - уточняю для Вас) продуктов, и сделана не из заготовленных полуфабрикатов, разогретых в микроволновой печи. Желательно также, чтобы повар(а) был(и) соответствующей квалификации, т.е. в курсе того, как можно приготовить то или иное блюдо.

    • Анонимно
      26.12.2016 09:54

      так и есть, вы абсолютно правы

  • Анонимно
    26.12.2016 07:09

    Татары, а почему в Казани сейчас нет ни одного ресторана с 3 звездами Мишлен?

    • Анонимно
      26.12.2016 12:58

      в России вообще нет мишленовских ресторанов. даже с одной звездой

      • Анонимно
        26.12.2016 13:37

        Возможно, мишлен придет в Россию тогда, когда заниматься рестораном будут не рестораторы и бизнесмены, а шеф-повары. Кухня — это главное.

  • Анонимно
    26.12.2016 07:19

    Раньше ходили в дрим кафе , шербурские зонтики как у них интересно сейчас обстановочка с кухней на сегодняшний день ?

  • Анонимно
    26.12.2016 08:46

    Опомнитесь! Сгоняйте хотя бы в Москву, сходите в пару топовых ресторанов. Ценник ниже, чем у нас, а еда - ум отъешь! В Казани нет приличной кухни, вообще нет. Так себе...художественная самодеятельность. Вложили деньги 90-х в здания, сделали "евроремонт" и жарят картофан. Никакой четкой кухни. Так что не льстите себе уважаемые и не очень "рестораторы".

    • Анонимно
      26.12.2016 09:39

      Зачем ехать в Москву? Многие ездили за рубеж и видели, что наши "рестораторы" переняли оттуда только тарелки размером с небольшой аэродром. Правда за границей тарелка полностью занята ЕДОЙ, а у нас еда на такой тарелище сиротливо ютится в центре, а пустое место разукрашивается всем чем можно - какими-то черными каплями, тертым продуктом, кусочками трав и пр.пр. И правда - художественная самодеятельность.

  • Анонимно
    26.12.2016 11:35

    " Мишленовских " ресторанов не только в Казани, но даже в Москве нет, не говоря о России в целом. В Казани нет ни одного ресторана с вкусной, правильно приготовленной едой. Меню везде- " кухни народов мира", а значит никакое. В рестораны приходится ходить не по желанию, а по нужде.

  • Анонимно
    26.12.2016 11:54

    в ресторанах на набережной?? летом да возможно. Зимой гуляли, в трех из четырех заведений пусто. Ценник завышен, обслуживание на нуле. Были летомв пиццерии (не помню название, последняя в ряду) с друзьями, забронированный нами столик оказался занят (посадили кого-то другого), кальян было невозможно курить, меню не отличается разнообразием. Могу отметить лав стори, вышколенный персонал, но кухня не европейская и ценник не радует.
    шоколадница - мы с мужем ходим на чистопольскую периодически. всегда вкусно и хорошее обслуживание. Но это не ресторан, а кафе по уровню.
    Приют холостяка могу отметить. вкусно.
    чайхона 2 - были один раз не понравилось, больше не ходим.
    Хинкальная - вкусно, приятно находится, обширное меню. Но персонал в последнее время начал подводить. Раньше девушки были от зубов все отскакивало, все знали, могли посоветовать. Последний раз обслуживал молодой человек, не очень хорошо говорящий по-русски. Меню не знал, сервировку выполнил плохо, периодически забывал, что нужно принести и еще наблюдалось панибратское отношение. Сидели девчачьей компанией. Было не приятно! Вообще видимо в официанты начали брать "своих не местных".

    • Анонимно
      26.12.2016 17:12

      Вот не понять мне никак, что хорошего в ресторанах, и почему женщины, так стремятся туда?) Бывал в ресторанах ещё на закате СССР) Помню такие ужасные кабаки, что и не вспомнишь без содрогания) В 90-х посещал частенько, ну и сейчас, нет-нет да заглянешь. И то, по наущению женщины какой-нибудь.. Абсолютно холоден к ним! Еда - невкусная, атмосфера - скучно..Может из-за того, что не курю кальяны дурацкие, не пью, т.н. вина.. За границей отличаются, конечно..
      И смущают девушки и женщинки) Что вас в них так привлекает?? ) Абсолютное неумение готовить еду? Если так - то жаль.. Хотя, сейчас все дамы презрительно отказываются готовить) Ну, это - нормально!)))

  • Анонимно
    26.12.2016 12:55

    странно то, что с такими ценами почти все рестораны города выплачивают серую зарплату.

  • Анонимно
    26.12.2016 15:08

    Уважаемая 11 54 , вы тоже не смешивайте рестораны и кафешки.Приют холостяка и Хинкальная- это именно кафешки. В Чайхонах не был, не знаю.

  • Анонимно
    26.12.2016 15:13

    Думаю проблема вот в чем – нет у нас кафе для среднего класса (кроме амбаров). Даже судя по обзорам тут – везде чек в районе 1000 на человека. Пойти с семьей – это 3-4 тысячи за обед. Это очень много! У нас в такие заведения хотя не есть, а фотографироваться и общаться. А это не приносит прибыль – соответственно и цены высокие, чтобы кафе хоть как-то окупить. Простой люд продолжает заказывать роллы и пиццу в офисы и домой и радуется.
    Тут, как никогда, нужно обратить внимание на опыт европейских стран (даже Чехии, например). Где огромной порцией может наесться 2-3 человека, недорогое и качественное пиво может быть выпито в неограниченных кол-вах и кафе всегда заполнены. Почему у нас весь бизнес строится на том, что лучше продать одно блюдо за 1000, чем 5 за 200?

  • Анонимно
    26.12.2016 22:30

    Забыли упомянуть взрывного развития пивных нового формата: баров крафтового пива и бельгийских брассерий.

  • Анонимно
    28.01.2017 03:54

    Проблема прежде всего в квалифицированных кадрах, как в профессиональных рестораторах (бизнесменах, занимающихся только ресторанным бизнесом), шеф-поварах (имеющих профессиональное образование, иностранные стажировки, опыт, необходимый для данной должности, талант), управляющих (имеющих профессиональное образование, необходимый опыт, знающих вкусы и предпочтения всех постоянных гостей, желающих и умеющих решить любую проблему), маркетологах и далее по списку. Ресторатор, как правило, вкладывает деньги до окончания ремонта, считая что дальше всё само пойдёт как по маслу, народ повалит. Шеф-повар в лучшем случае умеет что-то готовить, плавает в стоимости продуктов, их покупает экспедитор (качество и цена которому не слишком важны), не знает и не умеет регулировать себестоимость (это должна решать тётечка-технолог), следствие высокой себестоимости - высокая цена, не следит на ежедневной основе за работой кухни, этим за него занимается су-шеф и тд и тп. Нет у нас европейского поварского ремесла, отношения к профессии, желания изо дня в день кормить людей вкусной едой. Скольких шеф-поваров города вы знаете по именам? Управляющий. Кто такой в Казани управляющий? Бывший официант или бармен, который не знает ни менеджмента, ни маркетинга, не имеет таланта и желания общения с гостями. Скольких управляющих вы знаете по именам? С кем вы можете обсудить новости, поговорить как с приятелем? За интерьерами, вкусом еды и сервисом стоит большая работа, которой должны заниматься профессионалы, правильно выбравшие профессию - дело жизни, которое приносит удовольствие и огромное удовлетворение, тогда и гостям все будет нравиться, а проекты будут работать по 100 и более лет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль