Общество 
29.12.2016

Айрат Хайруллин: «Татнефть» – это ведь не собес какой-нибудь!»

Крах Татфондбанка едва не испортил Альметьевску празднование Нового года

«Я не просто загадываю желания, а пишу их и сжигаю», — раскрыл свой рецепт реализации новогодней мечты альметьевский градоначальник. В ходе его предновогодней встречи с прессой корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, каким будет новый генплан Альметьевска, кто покупает местную клубнику, которой в этом году собрали 100 тонн, когда будет первый промышленный урожай смородины и за что Айрат Хайруллин поставил себе оценку «очень плохо».

Айрат Хайруллин Айрат Хайруллин Фото: Влас Мысько

«КАК ОБЪЕКТ БУДЕТ ПРОФИНАНСИРОВАН — ЭТО УЖЕ ЗАБОТА КОМПАНИИ, КОТОРАЯ ИЗЫСКИВАЕТ РЕСУРСЫ...»

Много лирики, минимум цифр: итоговая пресс-конференция главы Альметьевского района и мэра Альметьевска Айрата Хайруллина прошла накануне в предпраздничном духе. При этом участие в разговоре приняли только местные СМИ, за исключением «БИЗНЕС Online». Так что основное внимание было уделено внутригородским инфраструктурным проблемам.

В целом район, несмотря на снижение показателей, остается лидером по отгрузке товаров в РТ, занимая долю в 28,8%. За 9 месяцев года отгружено товаров и выполнено услуг на 453 млрд. рублей (на 3,8% меньше, чем в прошлом году за тот же период). Объем инвестиций в основной капитал за январь-сентябрь (более свежих цифр, видимо, у администрации еще нет) составил 28,2 млрд. рублей с приростом на 3,5%. По инвестициям район занимает третье место в республике, что неудивительно, учитывая социальные обязательства «Татнефти». «Если говорить об экономических успехах, буквально вчера прошел совет директоров „Татнефти“ — компания немного нарастила объем добычи нефти, — отметил Хайруллин. — Инвестиционные проекты и планы в полном объеме выполнены. Мы прекрасно понимаем, что основной структуры нашей экономики — Альметьевского района, юго-востока, да и в целом республики — остается нефтедобыча и нефтехимия. Могу сказать, что Альметьевск уверенно занимает второе место после Казани по социально-экономическому развитию среди всех районов и городов республики. В Альметьевске производится каждый третий рубль промышленной продукции».

Напомним, повышению нефтедобычи мэр Альметьевска порадовался на фоне достигнутых на международном уровне соглашений о ее уменьшении. В будущем нефтяные компании, и «Татнефть» в том числе, должны будут нефтедобычу как раз снижать. Мэр традиционно выразил благодарность компании за помощь и высоко, но в общих словах оценил ее участие в жизни города: «Это одна из немногих российских компаний, которая несет колоссальную нагрузку с точки зрения социального развития своего региона. Мы бывали во многих нефтяных городах России и не всегда видим поддержку со стороны местных нефтедобытчиков. В Татарстане политика социальной ответственности выстроена. Если говорить о социальных обязательствах „Татнефти“, то никаких изменений в этом плане нет — компания выполняет свою стратегию, утвержденную акционерами, никаких катаклизмов и ухудшений мы не ждем».

На просьбу конкретизировать сказанное Хайруллин назвал несколько объектов, строящихся совместно с «Татнефтью». Серьезным делом он назвал 50-метровый бассейн, проект которого уже прошел публичные слушания: «Надеюсь, с началом строительного сезона мы уже выйдем на земельные работы. Кроме того, буквально неделю назад при финансировании „Татнефти“ было запущено создание гибридной операционной, первой в Приволжском федеральном округе. По линии хирургии она даст шанс на спасение людям, которые раньше такого шанса не имели. Еще один серьезный задел — реконструкция приемно-диагностического отделения в детской районной больнице. Тоже „Татнефть“ взяла на себя обязательства. Объем вложений со стороны компании „Татнефть“ очень серьезный, и мы рассчитываем, что в 2017 году он не снизится. Конкретного перечня проектов я показать не могу — все это варьируется от квартала к кварталу. Мы смотрим, совместно обсуждаем. Наиль Ульфатович (Наиль Маганов — гендиректор ОАО „Татнефть“прим. ред.) — очень увлеченный человек, ему интересно, что в городе происходит. Кстати, проект „Технорама“ рекомендую — это научно-технический музей, в котором можно потрогать и понять физические явления — акустические процессы, например. „Татнефть“ полностью взяла его на себя, и музей доступен, цена билета всего 50 рублей. Мы меряем объектами, а цифры появляются после торгов. Для меня важно, чтобы появился объект. Каким образом он будет профинансирован — это уже забота компании, которая изыскивает эти ресурсы. „Татнефть“ — это ведь не собес какой-нибудь, это акционерная компания, которая котируется на Лондонской бирже».

«МСБ — БОЛЬШОЙ ВЫЗОВ, КОТОРЫМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ. НО ЗАНИМАЕМСЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО ...»

В части развития малого и среднего бизнеса в районе интересными остаются сельскохозяйственные проекты, которыми Альметьевск активно занимается уже больше года. В первую очередь это ягодные плантации. В этом году город собрал и реализовал около 100 т клубники. По словам Хайруллина, ягоды закупили 8 городов Татарстана, кроме того, много и по хорошей цене забирала Москва. Воодушевившись успехом, альметьевские ягодники создали крупнейшую в России смородиновую ферму. Сад заложен на 66 га, протяженность грядок составляет почти 250 км — администрация любит сравнивать их длину с дорогой от Альметьевска до Казани. Первый промышленный урожай смородины город ждет в 2018 году. По словам Хайруллина, в расчете на него администрация сейчас задумалась над проектами переработки ягод и усиленно ищет инвесторов. Мэр пояснил, что существующие проекты реализуются частными инвесторами с небольшими капиталами, которые развиваются только за счет оборотных средств. Главное действующее лицо — ООО «Ягодная долина» Ильдара Ситдикова.

.
Фото: Влас Мысько

Говоря о мерах поддержки предпринимательства, Хайруллин признал, что похвастаться пока нечем: «Результаты по развитию малого и среднего бизнеса не столь значимы. Есть колоссальный потенциал в части развития наших промышленных площадок, у нас их две — „Татнефть-актив“ (площадь земли 6,57 га, площадь производств и складов — 7,4 тыс. кв. м, 19 резидентов прим. ред.), и другая, где есть уже все — крыша, вода, свет, льготная аренда (очевидно, имеется в виду промпарк „Ирбис“, размещенный на площадях бывшего завода крупнопанельного домостроения АО „Электрощит“ — прим. ред.). При этом они не загружены. И в то же время есть инициативные люди, которые готовы развивать свой бизнес и нуждаются в небольшой поддержке. В этой части у нас есть проект пищевого технопарка на базе хлебозавода. Там есть пустующие помещения, и несколько резидентов уже переехали туда, они занимаются выпечкой. Мука рядом, хлебозавод стоит в центре города. Мы пытаемся сейчас обеспечить сбыт — смотрим, что у нас с крупными торговыми сетями, такими как „Лента“, „Эссен“, „Магнит“. Поэтому МСБ для нас — большой вызов, которым мы занимаемся. Но занимаемся очень плохо». Примером успешного развития Хайруллин назвал проект южнокорейской компании «Аполло», с которой мэр познакомился летом, будучи в Корее в составе делегации, возглавляемой Рустамом Миннихановым. «Аполло» сейчас завозит оборудование на площадку «Татнефть-актива» и поставит три линии производства запорной арматуры для нефтегазовой отрасли.

«Основная проблема МСБ — это доступ к кредитным ресурсам, — констатировал мэр. — Ресурсы очень дорогие, требуют залогов. Но на уровне республики принят ряд принципиальных решений. Это программа „Лизинг-грант“, это гарантийный фонд и фонд микрокредитования, фонд Бравермана. Это дает нам надежду на перелом ситуации, чтобы в Альметьевске появилось больше предприимчивых людей».

Хайруллин при этом назвал необъективным подходом расчет доли МСБ Альметьевска и района в валовом территориальном продукте. Он пояснил, что доля нефтянки настолько велика, что даже при скромных 10%, обеспечиваемых МСБ, в абсолютных цифрах альметьевский малый бизнес перебивает показатели многих районов, демонстрирующих по 20 - 25%. По оценке администрации, в рублях доля МСБ в ВТП Альметьевского района равна 2,5 миллиарда.

«ДОЛЯ МАЛОГО ЗАКУПА СОСТАВИЛА ВСЕГО 4 ПРОЦЕНТА, И КОЛИЧЕСТВО КОНТРАКТОВ УВЕЛИЧИЛОСЬ В 18 РАЗ!»

Отдельное внимание мэр по собственной инициативе уделил вопросам организации муниципального заказа. Над этой темой администрация в текущем году поработала глубоко. Напомним, в марте на заседании антикоррупционной комиссии мэр жестко отчитал чиновников, допускающих закупки на неконкурентной основе. Весной статистика показывала долю таких закупок в общей массе мунзаказа на уровне 64% .

«Мы должны конкурировать за тех предпринимателей, которые будут думать — прийти в Альметьевск или прийти в Набережные Челны, к примеру. Для нас это большой вызов — надо снизить те административные барьеры, которые не позволяют предпринимателям чувствовать себя уверенно, — заявил Хайруллин. — Количество проверочных мероприятий снизилось. В этом году мы дали доступ малому и среднему предпринимательству к госзаказу. Я напомню: в 2015 году муниципалитет, закупая на миллиард рублей товары и услуги, из этого миллиарда 220 миллионов закупал не на аукционах, и даже не на котировочных сессиях, а по так называемому малому закупу, до 100 тысяч рублей, когда товар может стоить дороже, чем в магазине. Мы минимизировали объем таких закупок. Если в прошлом году он составлял 220 миллионов, плюс закупки у единственного поставщика составляли около 300 миллионов рублей, то в этом году доля малого закупа составила всего 4 процента (от миллиарда — прим. ред.). Как следствие, количество контрактов увеличилось в 18 раз!»

Вывод закупок из области неторгуемых процедур позволил администрации снизить цены на поставки и сэкономить на этом 93 млн. рублей. На будущий год Хайруллин обещал подрезать и нынешние 4%. Сейчас, по словам мэра, они складываются из срочных закупок в условиях цейтнота и форс-мажора. Решение о малой закупке вне торгов принимает специальная комиссия, когда у муниципалитета нет времени на регламентные процедуры.

Также к концу 2017 года Альметьевску подготовят новый генплан, действующий был утвержден в 2006 году. Дороги и развязки, построенные в соответствии с ним, сегодня уже не избавляют город от пробок, поэтому в работе над новым генпланом сегодня анализируется трафик дорожных потоков, и расчеты будут учитываться при дальнейшей застройке города. Градостроители изучают зарубежный опыт — Хайруллин, по крайней мере, продемонстрировал осведомленность и интерес к вопросу, приведя в пример систему Сингапура и нескольких зарубежных столиц. Пока что Альметьевск запускает в сетку общественного транспорта новый автобусный маршрут, который с 1 февраля свяжет между собой новые микрорайоны. Городской автопарк увеличится на 14 автобусов — их закупят частные перевозчики.

.
Фото: almetyevsk.tatar.ru

«У МЕНЯ ПОЧТИ 100 ПРОЦЕНТОВ ЖЕЛАНИЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ»

Насущным для района вопросом остается присоединение Альметьевского нефтяного института к Казанскому федеральному университету. Задача поставлена, по сути, президентом Татарстана, который поручил создать на базе АГНИ высшую школу нефтяников мирового уровня. Преградой стал региональный статус института, который не соответствует федеральному статусу КФУ. «Ученым советом нефтяного института решение о присоединении принято, — сообщил Хайруллин „БИЗНЕС Online“. — Учредитель нефтяного института — министерство образования РТ. КФУ учрежден Российской Федерацией. Поэтому решение о присоединении в конечном счете будет за федерацией. Работа над этим ведется, материально-техническая база АГНИ в этом году была очень серьезно укреплена. Отремонтирован учебный корпус Б, общежитие сегодня ничем не уступает общежитиям Деревни Универсиады. В настоящий момент нефтяной институт входит в число 8 лучших профильных вузов России, всего их 30. Задача поставлена стать лидером. Это кадры для „Татнефти“, для экономики Татарстана и для экспорта научного потенциала, технологий и знаний. У нас сформирован наблюдательный совет, в который входит и Наиль Ульфатович, сформирована дорожная карта, чтобы наш выпускник котировался на мировом рынке».

Главная предновогодняя тема для республики — падение Татфондбанка — в Альметьевске, судя по ответу мэра на вопрос «БИЗНЕС Online», стоит не так остро, как в Казани или Набережных Челнах. И Хайруллин объяснил почему: «Любые катаклизмы банковской системы становятся ударом для самых незащищенных слоев населения и еще более сильным ударом для юридических лиц. В Татфондбанке у нас обслуживались не более тысячи организаций, половина из них — индивидуальные предприниматели, которые подпадают под программу страховой компенсации. Мы надеемся, что решится вопрос санации со стороны Центробанка. Вкладчиков-физлиц в Альметьевском районе 10 тысяч, основная часть из них уже решают свои финансовые вопросы».

Хайруллин также пояснил «БИЗНЕС Online», что на ТФБ были завязаны ресурсы некоторых управляющих компаний Альметьевска и ряд муниципальных проектов: «В том числе это связано и с празднованием Нового года. Мы этот вопрос сейчас решаем и постараемся сделать так, чтобы горожане ничего не почувствовали». Как именно решается вопрос новогоднего бюджета, Хайруллин пояснять не стал. «Самое главное — мы все сделали: город оформлен, прокаты работают, олени ездят, а как именно этот вопрос решается, это уже моя проблема», — заверил он.

Сам Хайруллин планирует отмечать Новый год в городе, с семьей. Мэр посоветовал всем, кто загадывает желания в праздник, формулировать их на бумаге — для исполнения. «Я не просто загадываю желания, а пишу их и сжигаю. Недостаточно подумать про желание. Когда берешь ручку, оказывается, что собственное желание сложно сформулировать — попробуйте, это очень трудно. У меня почти 100 процентов желаний воплощаются».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.12.2016 08:50

Делать надо с умом. А не в ущерб городу!!! Сначала надо дороги расширить, а потом свои велдорожки продвигать!

  • Анонимно
    29.12.2016 08:50

    Делать надо с умом. А не в ущерб городу!!! Сначала надо дороги расширить, а потом свои велдорожки продвигать!

  • Анонимно
    29.12.2016 09:24

    Немного заигрался! стал выглядеть как лидер Единой России, поскромнее надо быть. одним словом "пляж".

  • Анонимно
    29.12.2016 09:30

    Зачем расширять дороги? Чтобы задохнуться от выхлопов газа, улицы узкие сами по себе, куда расширять, дома сносить? Мои дети с удовольствием ездят по велодорожкам

    • Анонимно
      29.12.2016 09:53

      Ему и парковку надо прям в квартире.

    • Анонимно
      29.12.2016 10:06

      А мы и так задыхаемся, деревья рубят под велодорожки новые не сажают! Если думаете о здоровье детей ездийте на великах за городом или на майдане! Я не разрешаю своим ездить по велодорожкам, мы ездим в ЯН чтобы покататься на великах.

      • Анонимно
        29.12.2016 10:43

        У каждого из нас есть право ездить, где кто хочет. Ездите в ЯН, а мы - по городу

        • Анонимно
          29.12.2016 11:13

          Если не думаете о здоровье, ездите по городу. Естественный отбор еще никто не отменял)

      • Анонимно
        29.12.2016 13:32

        Ежегодно сажаются тысячи деревьев. Велодорожки проложены по зеленым зонам с минимальной вырубкой деревьев. Если вы заметили, что в некоторых местах срублены деревья, то также должны были заметить, что на многих улицах города стало больше деревьев и саженцев. Почему вы отмечаете только отрицательное, или у вас уже глаз настроен только негативное видеть?

        • Анонимно
          29.12.2016 14:13

          Где посажены деревья в г. Альметьевск???

          • Анонимно
            29.12.2016 16:38

            Улица Ленина возле памятника добычи нефти. Далее вниз к базару. Это там, где я прохожу

            • Анонимно
              29.12.2016 19:28

              А то что по улице Ленина все липы и лиственницы пообрезали оставив ветки только на макушке вы наверное не замечаете. И как только руки поднялись такое извращение сделать с деревьями на центральной улице

              • Анонимно
                30.12.2016 14:25

                Их обрезают, чтобы не соприкасались с линиями электропередач. К тому же есть определенный стандарт обрезки. Если снизу ветки будут торчать, тоже некрасиво.

            • Анонимно
              29.12.2016 21:33

              Для вашего сведения если от памятника добычи нефти идти к базару то получается вверх а не в низ))) С умом хотя бы умничайте)))

              • Анонимно
                30.12.2016 14:47

                Это смотря с какой стороны смотреть, к вашему сведению. Сколько людей, столько и мнений

      • Анонимно
        29.12.2016 21:51

        В ян на великах всей семьей?? Не у всех такая машина как у вас, которая на дороге не помещается

    • Анонимно
      29.12.2016 12:04

      Ждем видео как счастливые Альметьевцы толпами едут по делам на велосипеде в предновогодней суете!

      • Анонимно
        29.12.2016 12:34

        Будет. Когда-нибудь. Естественно, что такие проекты изначально вызывают недовольно. Однако через года, уверена, люди и подрастающее поколение оценит этот проект по достоинству.

        • Анонимно
          29.12.2016 14:29

          То есть через год на новый год у нас в городе будет плюс 15-20??? Шутник

          • Анонимно
            29.12.2016 16:40

            Через года, а не год, это во-первых.
            Во -вторых, причем тут температура? Просто дети по-другому будут смотреть на велодороги, не так, как сегодняшние наша основная часть населения, привыкшая к авто. Это естественно, что непривычное вызывает недовольство, однако через несколько лет все будут смотреть на это по другому.

  • Анонимно
    29.12.2016 09:31

    больше заниматься делом, а не показухой

  • Анонимно
    29.12.2016 09:34

    «У МЕНЯ ПОЧТИ 100 ПРОЦЕНТОВ ЖЕЛАНИЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ»
    Когда я стану мэром, у меня тоже 100 процентов желаний будут воплоЩаться...)

    • Анонимно
      29.12.2016 10:07

      Верно подмеЩено

    • Анонимно
      29.12.2016 14:21

      Да блин кто бы ни встал у руля Вам все равно будет неугодным))) И Вы если встанете тоже=)

      • Анонимно
        29.12.2016 16:41

        Поддерживаю. Всегда найдется тот, кому что-нибудь да не понравится. Пусть даже город станет идеальным, и проблем не будем. Найдутся недовольные и такой жизнью

    • Анонимно
      29.12.2016 21:48

      Когда одна мадам вышла замуж за Лужкова, у неё тоже все желания стали воплощаться.

  • Анонимно
    29.12.2016 09:46

    Зачем пытаться выращивать мандарины в Антарктиде? Ради эксперимента - пожалуйста! Но жители, верояино, устали быть подопытными! Дорог нет, инфраструктуру похерил своими дорожками, в ЖКХ бардак. Дайте ему самый крутой планшет и пусть сидит где нибудь в Казани в ничего не значащем отделе. Зачем городу такой хипстер?

    • Анонимно
      29.12.2016 10:08

      Надеямся что скоро заберут, пока город не угробил... Странно что лизуны еще не налетели в статью петь хваленные оды!

    • Анонимно
      29.12.2016 10:38

      велоинфраструктура сделана на средства нефтяников

      • Анонимно
        30.12.2016 10:59

        вы забыли добавить - за счет сужения проезжей части дорог города

        • Анонимно
          30.12.2016 14:48

          Сузили только на трех улицах города - Марджани, советская и Чехова. Тем не менее количество полос осталось прежним. В чем возмущение, не понимаю

    • Анонимно
      29.12.2016 18:49

      Дорог нет? А почему не строили до этого? При Хайруллине столько дорог сделали, сколько не делали никогда. За 2 года его правления - почти на миллиард! рублей отремонтировали. А из болота, что называлось "городским озером" Хайруллин превратил в "Пляж" европейский!

      • Анонимно
        29.12.2016 19:50

        Улицу Шевченко от Фахретдина до пр-та Строителей, а это было самое большое строительство дороги, построили ещё до прихода Хайруллина, улицу Ленина построили при Комарове Ф.Ф. В 2015 году дороги строились по проектам и программам, которые заложил предыдущий глава, а Хайруллин просто продолжил. Ну и наконец в 2016 году дороги построены на средства компании Татнефть. Просто предыдущие Главы никогда столько себя не пиарили, а всегда благодарили Татнефть. А городское озеро до этого обустраивали нефтяники и не было оно болотом, ну а в этом году туда за счёт огромных бюджетных денег и денег ТН туда навезли аттракционов и белый песок, а озеро не почистили, вот и вся работа

  • Анонимно
    29.12.2016 10:34

    Да уж, городу нужен человек дела, а не болтолог.

  • Анонимно
    29.12.2016 10:40

    Лично с ним знаком, это человек дела, а вы что сделали для города полезного?

    • Анонимно
      29.12.2016 12:11

      лично с ним знаком, простых сотрудников считает мясом и холопами

      • Анонимно
        29.12.2016 13:34

        лично не знакома, но чувствую и вижу его желание помочь каждому жителю в решении вопросов. Естественно, все вопросы решить невозможно, но при возникновении таковых, сразу дает поручение решить

  • Анонимно
    29.12.2016 10:42

    Ну какой из него глава, сидел там в аппарате Президента, папки на стол ложил, это вот для него подходящая работа. Глава должен быть хозяйственник, прошедший школу производства. Таким городом руководить должен опытный управленец, а не аппаратный чиновник. Видимо наверху совсем дефицит кадров.

  • Анонимно
    29.12.2016 10:43

    В таком городе, с таким якорным предприятием, можно было сделать идеальный город в мире. Но, но, но ...
    Видимо причина на букву "Щ".

    • Анонимно
      29.12.2016 11:09

      В принципе, это якорное предприятие не обязано делать город идеальным или вообще как-то вкладывать деньги в развитие города. Большой поклон компании Татнефть, что она вообще стремиться помочь и так усердно поддерживает город.

      • Анонимно
        29.12.2016 12:02

        Речь не про "доить ТН", а про возможности.
        Все мы живем тут и наверное прекрасно понимаем, что зп от отказа ТН от участия в городе не поднимется. А место где живем станет еще хуже.

        • Анонимно
          29.12.2016 12:21

          Так поэтому и нужно сказать им большое спасибо, что тратят столько денег на благоустройство города. А деньги всегда можно найти куда деть.

  • Анонимно
    29.12.2016 10:54

    С приходом Айрата Хайруллина город изменился на глазах, появились отличные места для отдыха, занятий спортом и так далее. Наконец-то проблемы молодежи были услышаны! Город ожил и теперь его с гордостью можно назвать нефтяным. Правда, может, кому-то не нравится, что он заставил чиновников по-настоящему работать. Но это уже другой вопрос ...

    • Анонимно
      29.12.2016 11:23

      Спасибо Татнефти за всю красоту, а не главе.

      • Анонимно
        29.12.2016 12:23

        Вообще-то, есть федеральные, республиканские и муниципальные программы, которые реализуются благодаря власти. И именно эти программы направлены на улучшение условий жизни людей.

        • Анонимно
          29.12.2016 13:30

          Сможете перечислить? Хотя бы то, что видно невооруженным взглядом.

          • Анонимно
            29.12.2016 14:49

            В этом году в рамках капитального ремонта произведен ремонт 25 многоквартирных домов. Установлено 30 детских площадок, 6 спортивных площадок, произведен ремонт 3 городских и 5 сельских школ, ремонт 4х подростковых клубов, благоустроены 50 внутриквартальные территории, ремонт 17 улиц в сельских поселениях.
            Это я еще не говорю о новых сельских клубах, ветеринарных пунктах, ФАПах, домов полиции в селах района.
            Вы может и не видите то, что происходит за пределами вашего двора и пути от работы до дома, но для многих людей эти цифры и произошедшие изменения очень важны.

            • Анонимно
              29.12.2016 15:30

              Все перечисленное делается уже не первый год по республиканским программам. Хайруллин помнится на том, что и так все делают, хоть с ним хоть без него

              • Анонимно
                29.12.2016 16:45

                Если говорить о том, что изменилось в городе с приходом Хайруллина, выйдете на улицу. Пляж, Шамсинур, каток. Новые развлекательные программы для народа.
                Технопарк для детей, Дай 5 и т.п. Все это сделано совместными усилиями властей всех уровней и Татнефти. А не кого-то одного.

                • Анонимно
                  29.12.2016 17:13

                  Технопарк Татнефть организовала)

                • Анонимно
                  30.12.2016 15:10

                  Пробил для всех любителей лыжного спорта новый комфортабельный лыжный модуль, который планируется установить в районе Снежинки. Без его личной инициативы - получили бы мы модуль лет так через пять, а к тому времени глядишь и программа умерла бы.

            • Анонимно
              30.12.2016 00:00

              И посмотрите кто выделил деньги на эти программы

  • Анонимно
    29.12.2016 11:02

    Удивляюсь жителям Альметьевска! До какой степени нужно быть такими озлобленными и зажравшимися, чтобы лить грязь на собственного мэра, который делает так много для своих жителей.
    Вы были в других городах республики, России? Может приведете пример мэра, который воплотил за столь короткое время такое огромное количество проектов, которые как прославили город в разных сферах, так и направленные на улучшение жизни населения?
    Пляж, парки, ремонт дорог, тротуаров, кап.ремонт домов, строительство инфраструктуры - это все разве не для людей?
    Даже если будут идеально ровные дороги, все дома отремонтированы и т.п. все равно найдутся те, которые будут недовольны "то дорога чересчур гладкая или покрасили дом не в тот цвет".

    • Анонимно
      29.12.2016 11:43

      А деньги откуда взял из своего кармана??? Деньги из бюджета и бюджета Татнефти и выделить их очень сложно, а не по щелчку пальца. Тут лучше сказать Маганову Наилю Ульфатовичу спасибо!!!

    • Анонимно
      29.12.2016 11:44

      Не то слово прославляют, даже имеют))))

    • Анонимно
      29.12.2016 12:06

      - Нижнекамск при прошлом мере
      - Казань
      - Екат
      ...
      Можно примеры мерских забот в Альме? Татнефтевский пляж? Может дороги лучше стали? Тарифы на ЖКХ упали? Что изменилось то?

      • Анонимно
        29.12.2016 12:27

        Казань, боже мой! Жила там достаточно продолжительное время. Люди там, в отличие от альметьевцев, не такие.
        "Плохая дорога - да ладно, по другой дороге пойду, на улице темно и не светят уличные фонари - да ничего страшного, телефонным фонариком дорогу освечу", - вот как многие там рассуждают.
        А жителям Альметьевска только бы найти повод к чему придраться, кого обвинить и кому пожаловаться.

        • Анонимно
          30.12.2016 01:05

          Это называется требовательность. Чем требовательнее народ, тем краше город. Чем покладистее народ, тем безобразнее город.

          • Анонимно
            3.01.2017 09:35

            Это называется офигевший народ, которому не угодишь, что не делай

      • Анонимно
        29.12.2016 13:30

        Почему это пляж татнефтевский, Президентский тогда уж, в год водоохранных зон построен

      • Анонимно
        29.12.2016 13:31

        Дороги стали лучше, а тарифы где упали? Расскажите подробнее

        • Анонимно
          29.12.2016 14:50

          Стали лучше, там где произведен ремонт. Если вы не ездите, то не заметите наверно. Будем ждать следующего года, будут ремонтировать другие.

    • Анонимно
      29.12.2016 15:51

      Живу в Альметьевске, благодарен Айрату, город очень изменился в лучшую сторону, Он за 2 года сделал больше, чем прошлый мэр Салихов и Абубакиров вместе.

    • Анонимно
      29.12.2016 15:55

      Сколько дорог при нем отремонтировано посмотрите, при Салихове помню летом каждую неделю делали ямочный ремонт на Шевченко от морга до строителей. В год столько средств тратили, что на 3 капиталки бы хватило, а Айрат отремонтировал. Разбитые дороги это наследство прошлого руководства Альметьевска.

      • Анонимно
        29.12.2016 21:36

        Прочитайте мат. часть, сколько стоит 1 км дороги, а потом утверждайте. Такие деньги за 1 месяц не выбить. Это было давно заложено, просто так получилось что именно при нем

  • Анонимно
    29.12.2016 11:06

    Все показуха! Ягоды выращиваем. к ним не подступишься. Он, наверное, и покупает, а большинство только облизываются. Они же не по корману многим

    • Анонимно
      29.12.2016 11:44

      А вы что хотели ягоды за 5 рублей? Это ферма, где работают люди и которым нужно платить зарплату. И цена у них приемлемая - средняя цена на ягоды.
      Продавали их тоже во многих точках города. Смотреть нужно, интересоваться, а не сидеть здесь и возмущаться. Никто к вам не подойдет и носом тыкать не будет

      • Анонимно
        29.12.2016 13:13

        никто не отрицает, что их продавали. их же нужно как-то реализовать. а что выращивание чего-то другого менее затратно? и не нужно платить зарплату? раз уж громко говорим. что свой ягодный кластер, тогда и цены не должны кусать. ягода - быстропортящийся фрукт, поэтому хотелось бы кушать свежие, а не с вечера собранные.

        • Анонимно
          29.12.2016 14:55

          Так приезжайте и собирайте, и деньги заплатят и себе возьмете. Свежие, как вы и хотите. А что же вы против клубники? Нашелся предприниматель, реализовал проект. МОлодец! И себе заработок, и жителям вкусняшки и Альметьевску есть чем похвастаться. В чем тут проблема?
          Сейчас вон и смородину и малину посадили. Еще агропарк будет. Свежие овощи и фрукты. Я только всеми руками за. Уж намного лучше, чем иностранную еду покупать

    • Анонимно
      30.12.2016 02:00

      Глупости . Все покупали, даже пенсионеры. Не надо возводить напраслину.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:13

    Человек в жизни ничего не сделал, кроме того что занимался перекладыванием бумаг. Таких к реальному управлению близко подпускать нельзя.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:13

    А вообще всегда есть недовольные, всем не угодишь, кто хоть немного работал с большими массами людей это прекрасно понимают.

    • Анонимно
      30.12.2016 01:08

      Был проездом в Альметьевске, город понравился. Кому не нравится, проедте по соседним регионам. Только не потеряйтесь там.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:14

    Город цветёт и пахнёт. Столько всего построено и отремонтировано. Спасибо нашему главе, он лучший!!! Так держать. Надеемся и на дальнейшее развитие города и района!!! Спасибо

    • Анонимно
      29.12.2016 12:08

      Примеры плиз в студию!

      • Анонимно
        29.12.2016 13:38

        Примеры читайте в статье сверху. Не нужно читать только то, что большими буквами написано.

    • Анонимно
      29.12.2016 13:18

      Хайруллин уже пришел на готовенькое, посмотрите фото 10-летней давности, город был так же хорош. Это не нынешний глава построил. Все, что сделано уже при нем, это результат республиканских программ и, конечно, как всегда поддержка Татнефти, которая, кстати, целый проект по ремонту дворов города реализовала - в Альметьевске практически в каждом дворе великолепные детские площадки, новые хоккейные коробки с раздевалками и специальным покрытием , подростковые клубы. В Казани об этом можно только мечтать. так что не надо приписывать заслуги других Хайруллину.

      • Анонимно
        29.12.2016 14:56

        Процветание Альметьевска это заслуга как власти, так и поддерживающих компаний в лице Татнефти.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:35

    Я люблю наш город, а с приходом нового главы он стал еще ярче и интересней. Больше стало мест для посещения с семьей.

    • Анонимно
      29.12.2016 11:50

      На городском озере купаетесь??? Блин приехал с семьей специально глянуть что за круть с песком из Тая, так вот не задача, КУПАТЬСЯ нельзя вода не пригодна)) Хотя растрезвонили что купаться можно все дела... Так пусть сначала сделают, а потом отчитываются перед высокими лицами...

      • Анонимно
        29.12.2016 12:30

        Не вижу в этом большую проблему. На Пляже есть большое количество развлекательных объектов, которые могут занять у вас весь день. Если же хотите купаться и против воды озера, есть бассейн. В определенное время там бывают особенно приемлемые цены.

        • Анонимно
          29.12.2016 14:18

          С таким же успехом я и у себя в Ривьере поплескаюсь в бассейне. Изначально неправильно было озвучено! Песок есть воды нет... Это может быть только в Альметьевске)))

      • Анонимно
        29.12.2016 16:18

        А с чего вы взяли, что песок из Тая, он российский. В городе мало мест для купания, да и похоже мало кто может позволить поездки на море, вы видели сколько там народу было, вот вода и испортилась. Поэтому началась реконструкция водохранилища, но не все сразу.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:36

    Из каждого утюга в альметьвске рассказывают о великих достижениях хайруллина

    • Анонимно
      29.12.2016 12:31

      Почему бы и нет, если во многом есть заслуга Главы города

      • Анонимно
        29.12.2016 14:19

        В чем заслуга г-на Хайруллина. Все выделено ТН, фед и респ бюджетом. Один чел недалекий все восхвалял, типа пришел дороги сделали.. Я ему.. Ты знаешь сколько стоит положить 1 км асфальта???? Чел промолчал...

        • Анонимно
          29.12.2016 16:49

          Откуда ему еще брать деньги, не со своего кармана же. Заслуга как раз в том, что они все вместе работают и благодаря кооперации и сотрудничеству уровней власти и Татнефти и происходят положительные моменты

        • Анонимно
          30.12.2016 02:04

          Татнефть до Хайруллина использовала обязательно оплачиваемые налоги личных целях чиновников, в основном благоустраивая территории и меняя инженерные сети там, где расположены их коттеджи.

        • Анонимно
          30.12.2016 15:22

          Заслуга в том , что выделяемые средства тратятся с умом и с фантазией и для альметьевцев потрачены. Пляж - проект на зависть всей Республике.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:45

    Пляж, парки, ремонт дорог, тротуаров, кап.ремонт домов, строительство инфраструктуры- это все делает Татнефть, глава там не при чем абсолютно.

    • Анонимно
      29.12.2016 13:00

      Вы в этом уверены? Тогда объясните, на чем основаны ваши слова. Если же это чисто ваше мнение, других не вводите в заблуждение. Многие программы по ремонту с строительству объектов падают сверху - республика и РФ

  • Анонимно
    29.12.2016 11:45

    1. Надо решить проблему с очистными и убрать запах.
    2. отремонтировать детскую поликлинику.

    Пляжы, дороги это просто популизм

    • Анонимно
      29.12.2016 13:02

      На очистные сооружения нужно 1 млрд. руб. Таких денег нет ни у власти, ни у Татнефти.
      Изменения в здравоохранении, насколько мне известно, идут только от министерств. Тем не менее, вопрос с поликлиникой уже обсуждается.

    • Анонимно
      29.12.2016 19:57

      вы еще посмотрите на детскую муз школу №1 имени Яруллина, там вечером непроглядная тьма, а вы про велодорожки говорите. Не проехать не пройти, детей отпускать страшно

  • Анонимно
    29.12.2016 12:36

    И при других главах проводилась работа по благоустройству города. Но все это делается благодаря компании Татнефть

  • Анонимно
    29.12.2016 13:00

    Хорошо,когда ты чей то родственник клана правившей элиты,а ты добейся успехов,когда деньги очень мало,едва хватает закрыть все социальные проблемы,а то стал строить велодорожки,вместо того,чтобы расширить дороги,обновить старые тротуары,внутри домовые дороги,какие затраты на пляж,фонтан,ну просто "умора" песок завозили аж из Карелии,а купальный сезон 2месяца,а иногда и того меньше,а сколько деревьев загубили!Всеми делами этого чиновника должна заниматься общенародный фронт,и последнее основная заслуга нефтяников!!

    • Анонимно
      29.12.2016 13:43

      Вы что, хотите в маленьком городе широченные дороги как в столице? Ширина дорог в таком городе, как наш достаточна для спокойного передвижения транспорта. Это ж как так? И дорогу вам расширяй, и так, чтоб деревья не рубили, а то ведь найдется народ, который будет недоволен тем, что вырубили. Пляж сделали - такое место отдыха для жителей, но нет, недоволен народ, лучше пусть там болото будет, где наши дети время проводят.
      В одном дворе ремонт сделали, а в другом нет. Всё, недовольны. Ведь нужно всё сразу и всем!

      • Анонимно
        29.12.2016 14:35

        Наверняка мэр в Швейцарии бывал. Что дело только в ширине дорог?

      • Анонимно
        29.12.2016 16:22

        Так у нас широкие дороги, но кому они нужны, полно любителей ездить на 2 полосы, из 3 полос работают 2, а то и парковку устроят на дороге и остается одна. Из двух полос умники делают одну.

        • Анонимно
          30.12.2016 00:08

          Ну так отправьте не мэра в Швейцарию, а проектировщиков и дорожников, но не начальников, не забудьте переводчиков и фотоаппараты и рулетки. И денег на учебную литературу дайте. Все больше пользы будет чем по озеру кататься или с тарзанки прыгать

    • Анонимно
      29.12.2016 13:44

      Или прокуратура!

    • Анонимно
      30.12.2016 02:06

      И какая заслуга Татнефти? Распоряжаются народным достоянием по усмотрению кучки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    29.12.2016 13:35

    Зато мне из Казани теперь не стыдно приезжать в Альметьевск и друзей привозить, есть, что показать. Столько новых объектов! Да, с нефтяниками работают в тандеме, так этим гордится нужно а не поносить за это.

    • Анонимно
      30.12.2016 00:13

      А мне вот плевать нравится или нет приезжим. Удобно должно быть местным. Вы когда приезжайте в Чехию,Германию,Швейцарию и т.п. на что обращаете внимание? а мне вот нравиться смотреть как у них организованно. Есть чему поучиться. А то у нас теперь красоту для птиц делать начали. Типа из вертолета красота, а вы там плюхайтесь холопы

  • Анонимно
    29.12.2016 13:41

    Смешно, одни и те же объекты ставят в заслугу Татнефти и ругают за них мэра. Народ, вы определитесь, что хорошо, а что плохо. Татнефти спасибо за пляж, мэр зачем пляж построил? Дороги делает Татнефть, мэр зачем дороги не делаешь? Велодорожки построили нефтяники, мэр зачем велодорожки построил? Бред какой-то

  • Анонимно
    29.12.2016 14:07

    Говорить так и не нучился

  • Анонимно
    29.12.2016 14:23

    Хайруллин невероятный лидер! Город просто преобразовался! Нам есть, чем гордиться! Есть, что видеть и показывать..столько нового произошло за это время. К нам тянутся. Любите свой город! Его делают лучше.

    • Анонимно
      30.12.2016 00:15

      Вы там в мэрии пиарщиков что ли наймите, а то посты по разнарядке читать уже даже не смешно.

  • Анонимно
    29.12.2016 14:33

    Альметьевск стал намного краше и ярче. Все родственники приезжают развлечься, детей привозят, чтобы они увидели настоящую новогоднюю сказку. Спасибо огромное главе, и всем кто в его команде.

  • Анонимно
    29.12.2016 14:38

    Живу в Альметьевске с семьей уже 15 лет, переехал из Башкирии. Могу честно сказать, что за эти полтора года Альметьевск меня радует все больше и больше. Можно даже сказать, что дух города изменился. На до и после. Если бы во всех городах России были такие мэры как у нас, которые работают на людей, то люди жили бы лучше.

  • Анонимно
    29.12.2016 14:45

    Я журналист из Альметьевска, была на этом мероприятии. Статья БО охватила максимум 25% того, что было сказано как итоги года. Почему вы не пишите, что глава в этом году за счет экономии бюджетных средств построил в 100! дворах освещение? Или, например, что для многодетных построили дороги впервые за последние 5 лет? Или, что впервые в городе заменили 34 лифта? Или, например, что в следующем году количество домов отремонтируют по программе капремонта в два раза больше чем в 2016? Или, что в этом году 50 дворовых территорий были отремонтированы?

    • Анонимно
      29.12.2016 16:07

      Потому что БО - не карманная газета главы, и здесь нет цели восхвалять работу чиновника, которую он обязан делать. Журналист и издание сами решают, что важно для их читателей. А восхваление власти - это уж к вам, журналистам из Альметьевска)) БО в этом вопросе уж точно не конкурент газете, которая финансируется из бюджета.

    • Влас
      29.12.2016 17:14

      Добрый день! Об экономии бюджетных средств мы написали, 93 млн. за счет исправления ошибок в процедуре мунзаказа. О лифтах и дворовом освещении - не наша тема. Мы ведь пишем для аудитории республики, в нашем ракурсе Альметьевск интересен как феномен экономики Татарстана. Местные же проблемы с лифтами интересны исключительно горожанам, это уже ваша сфера, коллега.

    • Анонимно
      30.12.2016 00:22

      Это что же теперь нянечке тете Зине в садике за помытые горшки надо в ноги кланяться??? Вы там совсем берега потеряли? ЭТО РАБОТ НА КОТОРУЮ ЕГО ПОСТАВИЛИ! Этак вы до целования ног за чистые подъезды и вывезенный мусор дойдете! - ПОЧЕМУ раньше не поменяли лифты?ПОЧЕМУ освещение сейчас только сделали, а ОДН и раньше оплачивали??? Почему дорожки сделали вместо дорог и коммуникаций?

    • Анонимно
      30.12.2016 08:01

      Журналист с Альметьевска давайте все таки суп отдельно, а мухи отдельно: Сколько из финансирования было заложено в прошлые годы? И сколько за 1 год за который г-н Хайруллин? Вот отсюда надо и начинать. Есть такая поговорка: Кто может, тот делает тихо, а кто не может, на каждом углу кричит что может...

  • Анонимно
    29.12.2016 15:14

    Хайруллин настоящий лидер! Именно таким должны быть руководители. Благодаря ему город изменился! И люди меняются. Надо ценить то, что делается ради жителей, во благо народа. Все в наших руках, друзья!

  • Анонимно
    29.12.2016 15:45

    А все таки поглядите сколько хорошего сделано. Все от пляжа в восторге, от Шамсинура. Выбивал то он. Понятно, что не личные же деньги.

  • Анонимно
    29.12.2016 16:10

    "Журналист" из Альметьевска, вот только не надо про капремонт! Чем такой, какой у нас, лучше вообще не надо! Загляни в наш дом после капремонта, д 123 ул. Бигаш. И дороги такие же, никакие, и всё остальное пиар и недоносок

    • Анонимно
      3.01.2017 09:43

      А вы посмотрите на кап ремонты других городов, у них, в отличие от нашего, кроме фасада ничего не меняют.

  • Анонимно
    29.12.2016 16:14

    Проблемы никогда не закончатся. А город наш действительно красивый, ухоженный и благоустроенный. Нужно радоваться жизни и с оптимизмом смотреть в будущее.

  • Анонимно
    29.12.2016 16:23

    дороги сузили из-за этих велодорожек, летом ещё более менее терпимо ездить было. сейчас ещё более узкие дороги стали из-за снега на обочине. и теперь ездить стало реально ОПАСНО!!!! за всю зиму видел парочку велосипедистов. Вопрос - зачем страдать всему населению из-за двух велосипедистов? на пляж угрохали кучу бабла, и им никто не пользуется. Вопрос - какая статья во времена Сталина была за такие действия т.н. властей?

    • Анонимно
      29.12.2016 18:36

      Еще у горожан есть хобби, фоткать из окна толпу велосипедистов, выкладывать в местных группах, и приподносить это как "О велосипедисты".
      А когда велосипедисты в костюмах деда мороза приглашали всех на открытие центральной елки, дарили детям конфеты и мандарины, тоже сфоткали, выложили вконтакте, начали обсуждать какие ущербные велосипедисты, как до такого можно было додуматься.

  • Анонимно
    29.12.2016 16:40

    Альметьевск цветет и это факт!

  • Анонимно
    29.12.2016 17:03

    Дорогие наши горожане, давайте ценить то, что имеем. Наш новогодний город радует своей красотой. Другие города уступают в этом нам. Это ценный подарок нам и администрации, и нефтяников. У нашего мера конечно нет большого хозяйственного опыта работы. Однако есть огромная работоспособность, креативность, стремление к совершенству и способность заставить работать других. Вовремя получить, привлечь и освоить средства - это тоже большая заслуга. Все сразу нельзя объять. СДЕЛАНО ОЧЕНЬ МНОГО. Кто не работает, тот и не ошибается.Постепенно дойдёт до всех сфер деятельности. Критика конечно очень полезна, только давайте без эмоций выходить с предложениями. А нашему меру желаю быть ближе к народу, прислушиваться к мнению горожан. Желаем ему неиссякаемого оптимизма, успехов и огромной признательности наших горожан!

  • Анонимно
    29.12.2016 17:32

    А детям сколько делается: открыт центр молодежного инновационного творчества Имидж, скоро откроют детский технопарк, дети выигрывают в juniorskills и т.д.

  • Анонимно
    29.12.2016 19:02

    Дорогой наш мэр. Ваши заслуги, увы оценят, гораздо позже. Дело в том, что действительно в городе никто так не пахал как Вы. Многим не нравится, что их заставляют работать. Ведь перечеркиваются явные и очевидные достижения

    • Анонимно
      29.12.2016 20:14

      Оценят также как предыдущих глав, хотя мэры до Хайруллина делали не меньше, а даже больше. Просто некоторые пишут, что город поменялся только с приходом Хайруллина, так могут писать только те кто пришёл вместе с ним и не видел какие работы проводились до этого: это и каскад прудов, строительство городского парка, реконструкция улиц Гагарина и Чехова, строительство кольцевых развязок, строительство объездной автодороги, улиц Шевченко и Ленина и кап ремонты домов и многое многое другое. А то получается до этого никто ничем не занимался, а пришёл Хайруллин и все сделал, работа и благоустройство делалась и до этого, Хайруллин просто продолжил. Просто наш мэр очень сильно пиарится и приписывает заслуги себе

  • Анонимно
    29.12.2016 20:15

    Огромный плюс за велодорожки! Стало намного удобнее передвигаться по городу на велосипеде. Ждем продолжения;)

  • Анонимно
    29.12.2016 21:36

    Татнефть Татнефть Татнефть ....Вы были в других городах, где рулят нефтяные компании?? Вы были в мегионе?? Вы были на триугольной родине Лукойла?? Там процентов 30 людей в бараках до сих пор живут, в натуральных вагончиках соединённые между собой. Там на новый год полторы ёлки на 8 городов. Там население заселено братьями с гор, которые от чувства кучкованости своих кланов потеряли берега в своём поведение. Вы были в каком либо населённом пункте ХМАО, богатейшего нефтяными месторождениями регионами, кроме вартовска и Сургута?? Там ни копейки не идёт в город, как от ТН всей республике, там как начали в середине 80-х насиловать месторождения ЭЦНами, так до сих пор стараются всё по быстрей высосать и сунуть себе в карман. Как бы там не было, не смотря, на всю коррупционную и клановую составляющую жизни нашей республики, не признать, что благодаря ТН наша республика живёт чуть успешнее чем другие регионы страны, а наш город, в связке с мером и ТН, процветает и становится красивее и удобнее в плане жития, это признаться в своём бычьем настрое к окуражающем вас людям, и желание поставить свои эгоистичные требования выше остальных 150тысяч людей, в нашем городе... Своё двуличие вы сполна показываете на примере улицы марджани, когда вам объясняешь что там и так было только две полосы, потому что там круглосуточно парковались машины вдоль всей улицы, а вы позабыв об этом, оспаривание сей факт, но вспоминая быдловатый настрой своей сущности, продолжаете парковать авто на эти самые велодорожки. Своё двуличие сполна показываете, когда пишите, что вам жалко вырубленные деревья (ибо экология, как же про неё не вспомнить для красного словца, для приукрашиывния проблемы с велодорожками), не вспоминаете сколько посажено новых деревьев, против велосипедистов, которые пересаживаются, с выделяющей газы в атмосферу машин на экологический вид транспорта (и размеры нашего города позволяют спокойно кататься на велике), и выбрасывает очередной бычок под балкон своего дома.

    • Анонимно
      29.12.2016 22:05

      а болеют ли столько людей там онкологией? зачем эти дворы, велодорожки. лучше б о здоровье людей подумали

      • Анонимно
        29.12.2016 22:12

        А умееьшение количества авто с выхлопа и не один из этапов улучшения здоровья населения?

        • Анонимно
          29.12.2016 22:30

          согласна. но, к сожалению, лечиться и рожать едем в челны, казань. специалистов-то нет. как нет нормальной команды профессионалов у мэра альметьевска. а он в общем молодец. молодежь за него горой

          • Анонимно
            29.12.2016 23:37

            детских хирургов не удержали, опять всех детей возим в лениногорск.

    • Анонимно
      30.12.2016 07:40

      Первый адекватный ответ. Все по делу и существу. Живу в Казани, знаю, что жители в Альметьевске хорошо оценивают работу, так как у самого у родственники там живут. Такое ощущение, что половина коментов пишут люди, которые точно никогда не были в Альметьевске. Диванные эксперты.

  • Анонимно
    29.12.2016 21:45

    и еще лыжню дайте. Прямо на ул.Ленина.

  • Анонимно
    29.12.2016 21:50

    Да, собес велодорожки не построит, тут он в точку попал

  • Анонимно
    29.12.2016 21:59

    Напрасно вы так. Мы Альметьевцы прекрасно помним первые начинания Мухаметзянова А.К по благоустройству нашего города - превращение заболоченного участка в водохранилище. Далее эстафету подхватили Тахаутдинове Ш.Ф с Абубакировым. Это благодаря их усилиям мы имеем такой прекрасный город. Он стал ярче, уютнее, появился прекрасный парк. Была проделана колоссальная работа по преобразованию нашего города. Сейчас эстафету подхватили Маганов У. И Хайруллин А. И они уже успели внести свою лепту. Мы радоваться должны, что наши руководители работают на благо нашего города. Нам есть с чем сравнить. Город наш был серым, тусклым. И сейчас, благодаря их стараниям, мы живём в городе европейского уровня. Живите, наслаждайтесь красотой, дарите добро и любовь и будьте благодарны судьбе за все блага.

  • Анонимно
    29.12.2016 22:43

    Молодец Айрат!!!!

  • Анонимно
    30.12.2016 00:33

    Молодой пиарщик, который увы не сможет прыгнуть выше головы, как его бывший шеф, Коля Никифоров. Но щеки надувать научился, я...я...я...я.....)))))

  • Анонимно
    30.12.2016 00:39

    В городе нужно привести общественный транспорт в нормальное состояние. Поменять и расширить троллейбусный парк. Добавить остановок и УДОБНЫХ подходов к ним. Это все делается не на глаз, есть методики расчета. Альметьевск может единственный город в РТ в котором, благодоря относительной компактности и наличию ТН, можно сделать нормальную городскую среду. Очень много сделано, 10 лет назад на каждом перекрестке были пробки - сделали кольца. Дома страшные были - улучшение видно. А самый первый шаг - это запретить строительство домов выше 5-6 этажей.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:27

    Забавляет наплыв челяди из администрации района, по разнарядке строчащей как под копирку хвалебные посты своему хозяину.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:34

    Недовольные будут всегда! Самое интересное, что эти недовольные на месте мэра даже этого не достигли бы.

  • Анонимно
    30.12.2016 10:52

    Цитата: Делай то, что считаешь нужным. Потому что тебя в любом случае будут критиковать. Тебя будут ругать, если ты сделал это, и будут ругать, если ты этого не сделал — Элеонора Рузвельт.

    Все таки дикий у нас народ. Любое новшество воспринимают в штыки. Для меня, как жителя этого города результат работы нового мэра- мусорные баки в каждом дворе, велодорожки, множество новых спортивных площадок, "Пляж". Городу нужен был молодой и современный глава, и он появился. Прежние старые пердуны ничего нового и перспективного не предлагали и не делали. Пройдут годы, и те кто сейчас хают все велодороги и пляжи- будут этим хвастать перед родней и друзьями с других городов. Как всегда в комментариях лицемерие и стадный инстинкт.

  • Анонимно
    30.12.2016 13:25

    Проблемы города:
    1. Очистные сооружения
    2. Загруженность АВТОмобильных дорог
    3. Общественный транспорт, из ряда районов города можно добраться ТОЛЬКО на такси...
    4. Здравоохранение.....
    продолжать....
    велодорожки, ягоды и все такое на последнем или предпоследнем!

  • Анонимно
    31.12.2016 16:25

    Проблема в бревнах, которые в глазах горожан. Это главная проблема, возможно неДОобразование виновато.. Они заплюют и самого Творца вселенной - спустись он на Землю.
    Город тратит деньги на благоустройство(не важно какие большие-маленькие) так даже этого не хотят беречь! Понимаю, что помойка ближе к сердцу и гадость сделать легче, чем извиниться или показаться хорошим. Поживите в Северной Корее, а потом нойте как тут всё хреново.
    Капец, возьмите ответственность за свою жизнь на себя уже. Делайте мир лучше, а не ждите дядечку/тетечку.

  • Анонимно
    1.01.2017 11:33

    Хайруллин молодец . Но надо стать ему супер молодцом и решить вопрос по строительству большого современного пери нотального центра ( роддома) центрального на юго востоке РТ. Наш старый с 60 годов Ну очень старый и гнилой. Места очень мало. Не рассчитанный на 2017 год вообще никак. А название и на бумаге сделали аж за слушаешься. Перинотальный центр и тд. Тфуу. Как совести хватает такое писать. . называть ...
    Очередь на койкой место. Рожают и на второй третий день отпускают домой дабы освободить место следующей.
    Заложить хоть в проект, в генплаН большой современный ( с душем и с туалетом в палатах.) хотя бы.
    Детская поликлиника - вот отстой то. Ладно защёл хоть глава. Надеемся будут реальные координальные решения а не отписка и показуха
    И стать бы супер при супер мером мира при решении очистных. Вот спать мог бы спокойно.
    Едешь на велодорожке или загораешь на пляже а в лицо свежий " альпийский " ветерок из очистных.
    Надеемся на мера Энергия и огонёк в глазах есть , с Божьей помощью сделает.

  • Анонимно
    14.01.2017 17:16

    Комментарии читать интересней, чем статью)

  • Анонимно
    7.02.2018 11:16

    Не мешало бы подумать о организации городских маршрутов автобусов и троллейбусов, а то где то густо, а где то пусто. Можно привлечь к этому граждан города для обсуждения!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль