Общество 
16.01.2017

Равиль Маганов: «Дакар» – это война! Сложно было каждый день...»

Сын гендиректора «Татнефти» рассказал «БИЗНЕС Online», как прошел гонку, где было и плюс 50, и снег, на арендованном багги

Третью ступень пьедестала занял дебютант «Дакара» Равиль Маганов, который сумел прийти первым на четырех этапах гонки, половина участников которой вообще не сумели дойти до финиша. Обладатель «Бронзового бедуина» в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о выписанных организаторами штрафах за превышение скорости, о том, как его подвела техника, и о боевой взаимовыручке с командой «КАМАЗ-Мастер».

. Равиль Маганов со штурманом Кириллом Шубиным представил на ралли единственную российскую команду в классе UTV Фото: xtremeplus.fr

«ЗОЛОТО» — НА ЧЕТЫРЕХ ЭТАПАХ, «СЕРЕБРО» — НА ОДНОМ

Для татарстанских любителей гонок нынче повод для ликования дала не только команда «КАМАЗ-Мастер», получившая «золото» и «серебро» «Дакара». Несколько неожиданным на ралли стали участие и финал альметьевца Равиля Маганова — сына гендиректора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова. Как уже писал «БИЗНЕС Online», 27-летний гонщик не новичок в мире автоспорта — на своем багги Polaris RZR 1000 он постоянно участвует в гонке Can-Am Trophy Russia, в прошлом году пытался покорить баху «Россия — Северный лес 2016» в Карелии и Sealine Cross-Country Rally 2016 в Катаре. Однако до сих пор фортуна была не особенно благосклонна к молодому спортсмену, в прошлом году получившему звание кандидата в мастера спорта. И вот — первый крупный успех.

С 2017 года организаторы «Дакара» впервые решили выделить в отдельный класс технику UTV — так называемые тюнингованные утилитарные мотовездеходы, куда органично вписался и магановский Polaris. Вместе со штурманом Кириллом Шубиным альметьевец представил на ралли единственную российскую команду в этом классе. Помимо нашего экипажа в данной подкатегории были заявлены три китайских багги, два экипажа из Испании, один — из Бразилии, один — из Андорры. Правда, половина участников по разным причинам до финиша не добрались. В техническом же плане соревновались между собой лишь два представителя этого быстроходного мотосемейства — Polaris и Yamaha.

Отметим, что дебют на «Дакаре» Маганов может записать себе в актив не только в силу общего результата, но и благодаря победам на этапах — экипажу российского багги четырежды удавалось прийти первым. На первом участке магановский багги пришел третьим, пропустив вперед голландцев — братьев Коронел — на Suzuki. Однако позже жюри признало, что они были включены в зачет по ошибке, и Маганову присудили лучший результат. К сожалению, второй и третий этапы татарстанец прошел с шестым показателем — из-за досадных поломок. После четырех этапов Маганов занимал пятое место в общем зачете, однако на пятом этапе экипаж собрался и вновь стал быстрейшим с результатом 3 часа 48 минут 38 секунд, опередив на полчаса бразильца Леандро Торреса и на 40 минут 34 секунды — китайца Ли Дуншэна. Правда, к этому моменту у экипажа Маганова уже был трехчасовой штраф, потому в общем зачете на экваторе гонки россияне занимали четвертую позицию. На девятом этапе Маганов вновь стал лучшим, преодолев дистанцию за 3 часа и 2 минуты и всего на 47 секунд опередив китайца Дуншэна. Десятый этап стал для Маганова «серебряным». Другой китайский экипаж — Вана Фуцзяня — опередил татарстанца на 43 с лишним минуты. Но зато на дистанции Маганов выручил земляков. У машины Антона Шибалова закипел двигатель, и водитель багги отдал ему всю питьевую воду экипажа, за исключением небольшого НЗ. Это было еще и ответным жестом — камазовцы тоже не раз выручили альметьевскую команду. Вновь выбиться в лидеры Маганову удалось на последнем, 12-м этапе. Однако из-за отставания на первых этапах ралли татарстанец в итоге завоевал «бронзу», отстав от лидера — бразильца Леонардо Торреса — более чем на 6 часов.

Сейчас Маганов вместе с напарником все еще находится в Южной Америке. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с гонщиком, который поделился своими впечатлениями от ралли.

. Дебют на «Дакаре» Маганов может записать себе в актив не только в силу общего результата, но и благодаря победам на этапах — экипажу российского багги четырежды удавалось прийти первым Фото: xtremeplus.fr

«КИТАЙЦАМ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО — ОНИ НЕ ЛОМАЛИСЬ»

— Равиль, думаю, весь Татарстан следил за выступлением на «Дакаре» «КАМАЗ-Мастера» и вашего экипажа. Позвольте вас поздравить с «бронзой». Для дебюта это, безусловно, хороший результат. Тяжело ли вам дался «Дакар»?

— На самом деле было непросто. Тяжелее всего были технические проблемы, которые случались с машиной, как-то не сложилось с точки зрения техники. Причем даже не на боевых участках, а на лиазонах (часть маршрута до или после спецучастковприм. ред.). Три раза меняли коробку передач. Вылетали редуктора, вариатор. Все эти неполадки, конечно, в итоге отразились на результате. Кстати, огромная благодарность экипажу Антона Шибалова. Они пожертвовали своим гоночным временем и спасли нас, когда на лиазоне разнесло вариатор нашей машины. И вообще Владимиру Чагину и всей команде «КАМАЗ-Мастер» большое спасибо. Чагин поддерживал в сложных ситуациях. А сложно было каждый день. «Дакар» — это война!

Ну и морально, когда у тебя что-то постоянно происходит, это подламывает. А с точки зрения «физики» абсолютно ничего тяжелого в гонке не было — все терпимо. Человек ведь многое может выдержать.

— Там было очень жарко, вы сами сказали в одном из комментариев журналистам, что температура до 50 градусов доходила.

— Жара — это одно дело! Я там на самом деле даже снег видел. Как раз во второй день, когда у меня была поломка, на горном перевале мы ночью возвращались обратно, там был снег... Основная масса гонщиков сошла с дистанции в горах на высоте свыше 5 тысяч метров. И неподготовленные участники не могли продолжать гонку. А наша команда проходила физподготовку и подготовку к высокогорью в инновационном центре олимпийского комитета России. Наверное, во многом благодаря этому мы проехали эти этапы по горам.

.
Фото: dakar.com

— Кто был вашим главным соперником? Как вы в целом оцениваете их подготовку?

— Соперников никогда нельзя недооценивать. С уважением к ним отношусь. Каждый по-своему был конкурентом. Естественно, основным соперником был бразильский экипаж во главе с Леонардо Торресом. Он очень опытный. И штурман у него опытный — проехал уже 12 - 13 «дакаров». Это, конечно, огромный плюс, потому что это человек, который управляет тобой, твоими движениями, твоими эмоциями.

— А китайцы? Они ведь в итоге заняли второе место.

— А китайцам сильно повезло. Они были шестыми и с этой позиции перепрыгнули на вторую. И не за счет нагона боевого времени, а за счет техники. Они не сломались. То есть весь «Дакар» проехали относительно ровно.

— На старте гонки в категории «багги» было восемь участников, а до финиша дошла только половина. Если бы с гонки никого не сняли, вам удалось бы войти в тройку лидеров?

— Конечно, удалось бы. Мы бы все сделали для этого.

— Организаторы «Дакара» устроили настоящий штрафбат под самый конец гонки — всех щедро «награждали» штрафами от часа до полутора. В связи с чем?

— Во-первых, за нарушения скоростного режима. На спецучастках есть зоны ограничения скорости — да и где угодно они могут быть. Неожиданно штурман кричит, что через 200 метров зона ограничения скорости, а вы едете со скоростью 120 километров в час, вам надо сбавиться до 30. Соответственно, вы ударяете по тормозам, но затормозить нормально уже невозможно — в любом случае будет фиксироваться превышение. И все под эти штрафные санкции там попадают. Еще могут оштрафовать за неявку на контрольные точки в регламентированное время.

. «Китайцам сильно повезло. Они были шестыми и с этой позиции перепрыгнули на вторую. И не за счет нагона боевого времени, а за счет техники» Фото: xtremeplus.fr

«СПОНСОРЫ НУЖНЫ. ИЩЕМ»

— Вы со штурманом Кириллом Шубиным давно в одной команде?

— Уже третий год. Он опытный штурман из Москвы. Но для него это тоже первый «Дакар» был. А так он ездил на чемпионаты России, мира тоже в качестве штурмана.

— А у вас как давно это увлечение гонками?

— Я увлекался и картингом. У меня как-то всегда была тяга к автоспорту. А четыре года назад я увидел сайт с информацией о внедорожных гонках на квадроциклах в России Can-Am Trophy Russia. Поехал. И как-то мне понравилось именно на багги. В прошлом году три этапа Кубка мира я проехал. В этом году посмотрим, как со временем получится. Постараюсь.

— Ваша машина Polaris RZR 1000, на которой вы выступаете, наверняка прошла какую-то техническую модернизацию. Где вы ее приобрели, как дорабатывали?

— Я не приобретал, это обычная аренда. А насчет модернизации... По факту это база Polaris RZR 1000. За основу берется удлиненная четырехдверная версия, сужается процентов 15 - 20 от рамы, получается блокированная боевая машина. Все, что можно было доработать, мы максимально усилили. Конечно, за то, что машина сломалась на второй день, ей оценка два... Этот день был решающим для нас. Если бы не было этих поломок, мы бы на третьем этапе стартовали раньше. У нас на третий день проблема была в том, что мы встали в колею от грузовиков. И там такая фракция под колесами... Как будто вы по муке едете. Сложно было, конечно.

— А почему именно в этом году организаторы гонки выделили багги в отдельный класс?

— Потому что она обретает все большую популярность, чтобы привлечь новых участников. Думаю, на будущий год будет уже около 20 экипажей в этом классе. Знаю, что многие хотят ехать.

— Вы после 10-го этапа говорили, что трасса была крайне разбита, что побаливает позвоночник... Вам за один день удалось восстановиться или этот процесс будет долгим?

— Я хочу попасть в клинику Илизарова на реабилитацию, поехать на два-три дня вместе с командой «КАМАЗ-Мастер». Нагрузка все-таки серьезная на организм получилась.

. «Машину я не приобретал. Это обычная аренда» Фото: xtremeplus.fr

— Вы закончили Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина. Можно сказать, пошли по стопам отца. Слышала, что вы работаете в подразделении «Татнефти»«Елховнефть»...

— Там уже не работаю. Сейчас работаю в аппарате предприятия.

— «Татнефть» как-то участвует в подготовке вашей команды к гонкам?

— Абсолютно нет. Зато «Татнефть» в этом году стала спонсором «КАМАЗ-Мастера».

— Но у вас-то спонсоры есть?

— Нужны. Ищем.

— Ваши родители болеют за вас, поддерживают ваше увлечение?

— Да. Они за меня болеют.

— Где вы обычно тренируетесь, готовитесь к гонкам?

— В Альметьевске. И в том числе на кубках мира тоже.

— Когда вас ждать в родном городе?

— В ближайшее время. Я готов хоть сегодня лететь. Но тут большая проблема с билетами. Может, получится хотя бы через США улететь.

— На следующий год вы будете участвовать в Дакаре?

— Мы в этом году поедем на «Шелковый путь». Хотя, если честно, наверное, надо ехать и на «Дакар», чтобы все же достичь поставленной цели. А цель была — первое место.

— Спасибо и удачи вам, Равиль.

Положение в классификации UTV после финиша СУ12 — «Дакар-2017»:

1) №351 L. TORRES (BRA) POLARIS — 53:15:04 (штраф — 01:05:00);
2) №386 W. FUJIANG (CHN) POLARIS +4:41:55 (01:06:00);
3) №378 R. MAGANOV (RUS) POLARIS +6:09:46 (01:27:00).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2017 12:33

А потому что очень многое вбивается в деньги!знаете сколько талантов погубили ,а все из-за того что парень например из небогатой семьи и нет возможности заняться автоспортом или пусть то будет хоккеем

  • Анонимно
    16.01.2017 11:13

    Молодец
    Не по Москве гоняет на дорогих авто. А в серьезных ралли принимает участие. Очень хороший результат. Респект!

    • Анонимно
      16.01.2017 12:52

      Он классный и без понтов парень.
      Равиль также активно спонсирует и поддерживает различные виды единоборств в Альметьевске, нефтяном крае нашем крае.
      Несколько часов общался с ним на чемпионате Татарстана по боям без правил, на которую он привез сборную Альметьвска, не зная чей он сын.
      Общался спокойно, на равных, он очень интересный и корректный собеседник.
      Был приятно удивлен, когда его мне представил мой племянник Председатель федерации МСС Татарстана Радик Фархутдинов. Поверьте очень много видел молодых да ранних мажориков, он совершенно другой.
      Его манера поведения и общения очень подкупает любого.

      • Анонимно
        16.01.2017 14:45

        Извиняюсь за опечатку: Председатель федерации ММА Татарстана.

      • Анонимно
        16.01.2017 15:01

        "Не зная чей он сын" - а что меняет, чей он сын?
        Если бы сразу узнали, то на полусогнутых или шепотом начали говорить что ли? Он ВИП что ли какой-то особенный?
        Вы о чем, председатель???

        • Анонимно
          16.01.2017 16:20

          У нас куча сынков и дочек, которых знать не знаешь, но ведут себя так скверно и нагло, что сразу понятно, что они из "золотой молодежи".
          Равиль ведет себя очень просто и доступно, только корректность и дипломатичность выделяет среди своих сверстников.

          Он совершенно не педалирует и не подчеркивает ни в словах, ни в поступках, не во взаимоотношениях высоты в иерархии своих родителей.
          И это невольно подкупает.

        • Анонимно
          16.01.2017 16:22

          Его уважаешь за его поведения, а не за происхождение. Пусть другие из "золотой молодежи" будут такими.

        • Анонимно
          16.01.2017 22:28

          Спонсирует? Сам заработал?

  • Анонимно
    16.01.2017 11:19

    молодец

  • Анонимно
    16.01.2017 11:21

    Если дебютант приходит третьим, то либо дебютант такой талантливый (что наиболее вероятно), либо такой уровень соревнований.

  • Анонимно
    16.01.2017 11:21

    среди 4х участников третий отличный резудьтат!

  • Анонимно
    16.01.2017 11:23

    Молодчик Равиль подает пример своим сверстникам и молодежи нашего города и Республики-респект и уважуха что добивается лидерства не за счет родителей-умыл многих!

  • Анонимно
    16.01.2017 11:25

    Ну молодец и что...? С деньгами все могут, пусть без денег попробует.

    • Анонимно
      16.01.2017 11:58

      чуть что все про деньги но тут дело ведь не только деньгах а характер бойцовский ведь есть!!не будем уж скрывать что же до конца будем объективно.

      • Анонимно
        16.01.2017 12:33

        А потому что очень многое вбивается в деньги!знаете сколько талантов погубили ,а все из-за того что парень например из небогатой семьи и нет возможности заняться автоспортом или пусть то будет хоккеем

        • Анонимно
          16.01.2017 12:38

          Такова жизнь

          • Анонимно
            16.01.2017 14:46

            Это навязанная жизнь, не истинная.
            Все делается искусственно. Если возразить, уничтожат.
            По сути это рабство.
            Посмотрите 15 миллионов голосов сериала черное зеркало. Это наше скорое будущее. И все с этим согласятся видимо, считая, что такова жизнь.

        • Анонимно
          16.01.2017 20:49

          Если из небогатой семьи, то вместо автоспорта надо заниматься автосервисом. По одежке протягивай ножки, да

          • Анонимно
            16.01.2017 22:29

            Действительно, не удивляет, что все наши мастера автоспорта - богатеи? Что-то это подозрительно...

  • Анонимно
    16.01.2017 11:25

    Лукойл отдыхает

    • Анонимно
      16.01.2017 11:59

      подождите. может они на следующий дакар будут его спонсорами;)

  • Анонимно
    16.01.2017 11:28

    Молодчик!

  • Анонимно
    16.01.2017 11:38

    Молодец. Только не зазнавайся. Оставайся таким же хорошим парнем.

  • Анонимно
    16.01.2017 11:39

    очень приятный молодой человек. женат?

  • Анонимно
    16.01.2017 11:39

    Согласен, Равиль молодец, достойно проехал Дакар

  • Опричнин
    16.01.2017 11:53

    Большая работа проделана за год, учтены ошибки прошлого, и результат на лицо! Выиграны две престижнейшие гонки.

  • Анонимно
    16.01.2017 12:04

    поздравляем!

  • Анонимно
    16.01.2017 12:07

    Умнички парни! МОЛОДЦЫ!

  • Буре
    16.01.2017 12:34

    Молодец! Позитивный парень.

  • Анонимно
    16.01.2017 12:48

    Захватывающая и опасная гонка! Альметьевец показал отточеное мастерство в соперничастве с серьёзными оппонентами!!!! Альметьевск Вперёд !!!

  • Анонимно
    16.01.2017 12:50

    Молодец парень. Все сам. Все успевает, и работу основную работает и на этапы кубка мира выезжает, в Дакаре участвует. Гены, одно слово.

    • Анонимно
      17.01.2017 15:55

      Ну работа уж формальность...Работать и кататься по ралли это не реально!

  • Анонимно
    16.01.2017 12:57

    Поздравляю! Дальнейших успехов Равиль!

  • Анонимно
    16.01.2017 13:13

    Федераций СБЕ ММА города Альметьевска бойцы и тренерский состав от всей души поздравляет Вас с успешным выступлением в ралли Дакар и желает дальнейших успехов как в спорте так и в жизни!!!

  • Анонимно
    16.01.2017 13:18

    Молодец,гордость отца

  • Анонимно
    16.01.2017 13:27

    Эльмет АЛГА.

  • Анонимно
    16.01.2017 13:39

    Что характерно, в отличии от Лукойловских сынков, ни разу не был замечен в гонках по газонам в Казани или в Альметьевске.
    Молодец Равиль, так держать!

  • Анонимно
    16.01.2017 13:54

    Молодэс

  • Анонимно
    16.01.2017 14:03

    Без булдырабыз!

  • Анонимно
    16.01.2017 14:32

    Однозначно такие гонщики молодцы. Деньги здесь не главное, главное не по газонам риска для людей на улице нет. Лукойлу конечно минус в репутации на этом фоне.

  • Анонимно
    16.01.2017 16:10

    Надеемся увидим его на этапах Чемпионата РФ по кольцевым гонкам. Задатки на победу есть!

  • Анонимно
    16.01.2017 18:27

    Какие счастливые родители, которые имеют такого сына. Очень хороший мальчик, удачи ему!

  • Анонимно
    16.01.2017 18:57

    Имея деньги чего не гонять! Ничем ведь больше голова не занята

  • Анонимно
    16.01.2017 19:14

    Достойный сын достойного отца!!!

  • Анонимно
    16.01.2017 21:29

    Молодец Наиль. хорошего парня воспитал)

  • Азат Д
    16.01.2017 23:22


    Этот "воин" в армии служил?

  • Анонимно
    17.01.2017 07:21

    В военно-морском флоте, в отличие от некоторых..........

  • Анонимно
    17.01.2017 19:11

    Молодец, Маганов-младший! При таком известном отце сумел сохранить скромность и человечность! Пример многочисленным "мажорикам". Третье место при дебюте на Дакаре -- "не хала-бала"! Много лет назад услышал и глазами увидел, что Маганов-страший поддерживает в Альметьевске картинг. Там построены открытый и закрытый картодромы. Где гоняются не только спортсмены, но и может прийти любой желающий и покататься за небольшую плату. На территроии там открыт музей авиа- и бронетехники. Даже паровоз стоит. Там же занимаются восстновлением ретро-автомобилей. Так держать!

  • Анонимно
    17.01.2017 19:44

    Надо тоже попробовать на след год. Пусть будет больше нас Альметьевских на гонках. Кстати, я тоже мажор! )))) удащливый так как с утра до вечера пашу, а потом ночью гоняю тренируюсь на тачках разных.
    Надо ехать!

  • Анонимно
    17.01.2017 19:57

    Деньги господа деньги.... Спортцмены, Годами проходят такие маршруты и то с трассы сходят ..., а здесь хоп и машина хорошо показала себя. И третье место..... Не честное 3 место

  • Анонимно
    17.01.2017 21:00

    Не надо завидовать чёрной завистью. Уровень Дакара -- это мировой уровень. И туда приезжают наиболее талантливые, пусть и с большими деньгами. А кому завидно -- попробуйте выиграть какие-нибудь соревнования по какому-нибудь бегу там или прыжкам каким-нибудь, хотя бы на уровне города или района. Там не нужны большие деньги. Пара кроссовок и спортивный костюм. Что, кишка тонка? Дело даже не в этом. На слуху, как олигархи и их "близкие родственники" куражатся во всяких Куршавелях или "рассекают" на "Геликах" по тротуарам. У них тоже деньги, но они нам с вами противны. А если талантливый и правильно воспитанный Маганов-младший проявил себя во славу России, Татарстана, Альметьевска и семьи -- то честь ему и хвала. Если бы нет -- деньги ушли бы куда-нибудь не по делу: в наркобизнес и т. д. А так -- пример для молодёжи хороший. Вон, многочисленные футболёры миллионы долларов получают -- а на мировом уровне не могут выиграть. Вот это позор.

  • Анонимно
    17.01.2017 21:34

    Мужчина!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль