Общество 
18.01.2017

Альфия Когогина: «За тех, кто доказал всему миру техническое превосходство нашей России»

Встреча без супервипов: будет ли «КАМАЗ-Мастер» штурмовать «Дакар-2018», мечты Равиля Маганова и надежды Владимира Чагина

Сегодня ночью домой вернулись обладатели «Золотых бедуинов». В Москве их встречали «солдаты-преображенцы» и Альфия Когогина, а в Челнах — родственники и пара сотен болельщиков. Триумф еще не в прошлом, но туманное будущее уже стучится в дверь: техрегламент «Дакара-2018» требует нового мотора за миллионы евро. Окончательное решение — за гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным.

Вчерашним вечером в зале прилета московского аэропорта Шереметьево было много народу Вчерашним вечером в зале прилета московского аэропорта Шереметьево было много народа Фото: Елена Колебакина

«ПОД ВОПРОСОМ БЫЛО САМО УЧАСТИЕ В «ДАКАРЕ», НО НАМ УДАЛОСЬ ВЕРНУТЬ СЕБЕ ПОБЕДУ»

Вчерашним вечером в зале прилета московского аэропорта Шереметьево было много народа, включая солдат-срочников из Преображенского полка, стоявших шеренгами. Однако речь не шла о появлении какого-то видного политического деятеля. Многочисленные болельщики, журналисты, представители спонсоров и просто зеваки с нетерпением ждали рейс из Мадрида. Этот важный борт привез в Россию триумфаторов ралли-рейда «Дакар» — команду «КАМАЗ-Мастер». Самолет задерживался на несколько минут, которые для собравшейся публики были настоящим испытанием, так что каждый развлекал себя чем мог. Например, солдаты размахивали выданными им флажками с логотипом команды, а болельщики на камеры репетировали кричалки и разворачивали плакаты с приветствиями.

Вот, кажется, и показалась группа мужчин в фирменных костюмах, но отчего-то совсем не с той стороны, откуда ждали. Фотографы и операторы навострили свои камеры, но... фальстарт. Это были не победители «Дакара», а триумфаторы другой гонки — Africa Eco Race — экипаж Андрея Каргинова со своими наградами в форме Черного континента. Пока они прятались за ширмой, дожидаясь тех, кто прилетел с другого континента — Южной Америки. Спустя пять минут под гимн «КАМАЗ-Мастера» к зрителям торжественно проследовали все. Колонну победителей и участников вел сам руководитель команды Владимир Чагин, который просто светился от счастья. Его речь получилась проникновенной. «Мы понимали, какая ответственность на нас, потому что начинали трудовой год, спортивный сезон в этом году. Находясь на разных континентах, делали все, чтобы до вас доносились только хорошие новости. Особенно это важно было в период зимних каникул, отпусков, — с улыбкой говорил он. — Я очень рад, что у нас все получилось. Нелегко складывалась гонка и в Африке, и в Америке. Но нам помогали ваша поддержка, ваше внимание, ваше чувство, что вы с нами. Это придавало сил нам, нашим двигателям, нашим машинам. Мы первые и в Африке, и в Америке. Ура!» Болельщики подхватили победный крик.

Солдаты-срочники из Преображенского полка Солдаты-срочники из Преображенского полка размахивали выданными им флажками с логотипом команды Фото: Елена Колебакина

Сам же Чагин продолжал рассказывать, что предыдущие два года были сложными для команды. «Даже под вопросом было само участие в „Дакаре“», — драматизировал он. И правда, финансовые вопросы с Внешэкономбанком заставили понервничать и команду, и болельщиков. Тем не менее средства были найдены, «КАМАЗ-Мастер» на гонку поехал. Плюс, что немаловажно, в этом году команде вновь удалось вернуть себе победу. Как мы помним, год назад только экипаж Айрата Мардеева смог увезти «Серебряного бедуина», остальные остались за бортом. Тогда руководитель команды объяснял поражение камазовцев тем, что трасса была слишком скоростная, с большим числом прямых участков по 100 км и более. Поэтому в таких условиях побеждали те гонщики, чьи автомобили были оснащены скоростными моторами. «Это гонка моторов, гонка тормозов», — так охарактеризовал тогда ралли Чагин.

. Встречать команду в Шереметьево делегировали депутата Госдумы Альфию Когогину Фото: Елена Колебакина

В этом году все, к счастью, сложилось в пользу «КАМАЗ-Мастера». «Мы подготовились вместе с нашими партнерами, нашими болельщиками, еще и победили, принесли радость всем российским любителям автомобильного спорта. Особенно важно, что удалось еще на одну ступеньку выше поднять наш российский автопром. Ведь мы выступаем на наших отечественных „КАМАЗах“, наших, российских. Мы очень счастливы!» — радовался Владимир Геннадьевич.

НИ ЧЕМЕЗОВА, НИ КОГОГИНА

Впрочем, руководители отечественного автопрома отчего-то в этом году не пришли встречать команду, а ведь, например, еще пару лет назад поддерживать победителей приезжал даже глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Не было и гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе автогиганта, Сергей Анатольевич отправился в командировку. Куда — не говорят. Зато в Шереметьево делегировали депутатов Госдумы Альфию Когогину и Ирека Зиннурова.

«Говорят, что к вашим победам уже привыкли. Поговаривают, что 14-я победа — это уже слишком, для поддержания интереса к гонке надо сменить лидера. Пусть говорят, они не правы, а правы те, кто болеет за наших, кто до поздней ночи следит за результатом каждого этапа гонки. Сегодня всех нас переполняют гордость и радость за самых сильных парней, за лучшую команду в мире, за тех, кто доказал всему миру техническое превосходство нашей России, — говорила первая леди автогиганта. — Мы с вами сегодня говорим о том, что команда — это не только блистательные гонщики и штурманы, это еще и десятки талантливейших инженеров, конструкторов... Все они причастны к победе. Всем отдельное спасибо, всем поклон. Вы защитили международную честь и престиж России. За это вам огромное спасибо. Ребята, мы верим в вас, ни на минуту не сомневались, что вы будете первыми».

. Ирек Зиннуров: «Ребята, вы первые, вы молодцы, вы красавцы! Тяжело выигрывать, но еще тяжелее доказывать, что мы лучшие из года в год» Фото: Елена Колебакина

Зиннуров, который тоже не понаслышке знает вкус спортивных побед, был краток: «Ребята, вы первые, вы молодцы, вы красавцы! Тяжело выигрывать, но еще тяжелее доказывать, что мы лучшие из года в год. И вы это делаете. Вы достойно несете флаг нашей Родины».

А вот официальных лиц от Татарстана вчера не было. За них всех пришлось отдуваться заместителю полпреда РТ в РФ Азату Ахтарееву. «Вы гордость всех нас, не только челнинцев, татарстанцев, но и всех остальных. Дух победителей, дух неуступчивости, характерный нашему народу, вы проявили в полной мере. Поколение команды меняется, а дух победить остается. Мы все гордимся. Какой бы по счету ни была эта победа, мы ждем ее, мы жаждем», — говорил он.

Победитель нынешнего «Дакара» Эдуард Николаев (справа) радовался тому, что организаторы все-таки прислушались к участникам и поменяли формат гонки Победитель нынешнего «Дакара» Эдуард Николаев (справа) радовался тому, что организаторы все-таки прислушались к участникам и поменяли формат гонки Фото: Елена Колебакина

«МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО «ДАКАР» СТАЛ НАСТОЯЩИМ»

Впрочем, самое интересное, естественно, говорили те, кто сам проехал эти сотни километров в пыльных и душных грузовиках. Например, победитель нынешнего «Дакара» Эдуард Николаев (до этого он увозил «Золотого бедуина» в 2013 году) радовался тому, что организаторы все-таки прислушались к участникам и поменяли формат гонки. «Если в прошлом году было больше скоростных спецучастков, то в этом году все глобально поменялось: появились навигация, бездорожье и пески. Можно сказать, что „Дакар“ стал настоящим. В этом году была очень мокрая гонка, много спецучастков было отменено, но организаторы подошли грамотно. Сделали все, чтобы спецучастки были насыщенными, интересными. Было много растительности, острых колючек, о которые постоянно рвут колеса, очень много камней», — красочно расписывал он. Было чувство, что, закрой он сейчас глаза, тут же перед ним появятся южноамериканские пески.

Следом победитель Africa Eco Race Каргинов, который в прошлые годы штурмовал пески «Дакара», признался, что ралли очень не похожи друг на друга. «В Африке сейчас зима, поэтому максимальная температура там 30 градусов, по ночам чуть ли не заморозки были. Мы столкнулись с участком, где мавританский песок, где даже не дюны, а обыкновенная горизонтальная плоскость, по которой машина не едет. Приходилось подстраиваться, это требует определенных навыков, мастерства. Также были скоростные участки, например, в один день мы показали скорость 133 километра в час», — рассказывал гонщик.

. Владимир Чагин отметил, что победа «КАМАЗ-Мастеру» далась не так легко, как кому-то могло показаться Фото: Елена Колебакина

А Чагин уже потом в разговорах с журналистами признавался, что победа «КАМАЗ-Мастеру» далась не так легко, как кому-то могло показаться. «Те, кто наблюдал за гонкой, видели, как все в этом году складывалось сложно, драматично. Реально больше 15 экипажей рассчитывали быть на подиуме и имели на то возможность. Мы сначала даже с трудом пробивались в первую десятку, потом начали все-таки пробиваться в первую пятерку. Видели, как ежедневно менялись лидеры. Очень рады, что буквально за последние два-три дня удалось переломить ход событий в нашу сторону и победить», — говорил он и тут же добавлял, что погода тоже приготовила гонщикам немало сюрпризов. Если с ноября в Боливии царила засуха, причем такая, что даже организаторы сомневались, что трассу стоит прокладывать через эту страну, то за один-два дня до гонки хлынули дожди — и уже это стало причиной отмены некоторых этапов. «Все залило, дожди шли часами. Вид был такой, будто это не Боливия, а Вьетнам и рисовые поля, там невозможно было ехать — затоплено было все. Столько машин застревало, — вспоминал Чагин. — С виду твердая поверхность, но машины проваливаются туда. Айрат Мардеев потерял почти два часа, потому что машину не могли вытащить даже двумя грузовиками, порвали все фалы. Рад еще, что существует взаимовыручка на „Дакаре“. Сзади Айрата ехал экипаж Антона Шибалова, он пытался вытащить, но одной машиной сделать это было невозможно. Остановился еще немецкий экипаж, и они вдвоем вытащили Айрата из этого болота».

Нарасхват был вчера и победитель Николаев, которого журналисты окружили плотным кольцом. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» тоже удалось задать ему несколько вопросов. «Последний раз вы побеждали на „Дакаре“ в 2013 году. Потом личных побед в гонке не было. Как умудрились на этот раз?» — поинтересовались мы. Эдуард, ничуть не смущаясь, и тут вставал на защиту чести всей команды, тем самым повторяя слова своего наставника: «Победы были у команды. Мы боремся за командный результат. Да, у нас есть личная борьба, но тем самым для нас важен командный результат. У меня было и „серебро“, и „бронза“. Тем не менее работали, шли, понимали, что все-таки мы лучшие, и мы это доказали».

.
Фото: Елена Колебакина

«В прошлом году „Дакар“ был провальный...» — начала наш корреспондент. «Так нельзя сказать, — молниеносно среагировал гонщик. — У нас было серебро, „Дакар“ не был провален, мы не проиграли. Мы просто отдали первую позицию». «И что же вы делали весь год, чтобы победить?» — логично продолжила корреспондент «БИЗНЕС Online». «Мы дорабатывали наши автомобили в первую очередь, потому что понимали, что „Дакар“ стал более классическим, как ралли WRC, что требуется более жесткая подвеска, другие покрышки, более динамичный двигатель на высокогорье, то есть сильно изменили технические параметры автомобиля. Также работали физически, готовили себя к высокогорью, потому что знаем, что участники не очень хорошо себя там чувствуют, на этом тоже можно потерять. Также психологически серьезно в этом году поработали, чтобы понимать всю суть, когда спецучасток, чтобы не переживать так сильно, это действительно помогло в этом году», — рассказал Николаев.

Пришедший на гонке вторым Дмитрий Сотников честно признался, что для победы не хватило опыта и чуть-чуть удачи. «Может, где-то опыта, где-то чуточку удачи, потому что концовка была плотной и решилось все за три дня до финиша. У всех соперников очень сложно выиграть. Все было по-честному, борьба была честной. Пока не анализировал до конца, будем разбирать. Я еду четвертый «Дакар», а Николаев — восьмой. Есть разница? Это мой первый «бедуин», — размышлял он в беседе с нашим корреспондентом.

Пришедший на гонке вторым Дмитрий Сотников честно признался, что для победы не хватило опыта и чуть-чуть удачи Пришедший на гонке вторым Дмитрий Сотников честно признался, что для победы не хватило опыта и чуть-чуть удачи Фото: Елена Колебакина

«ПУСТЬ МЕНЯЮТ РЕГЛАМЕНТ, РУССКИЙ ДУХ НИКТО НЕ ИЗМЕНИТ!»

И теперь, наверное, самый главный вопрос, который, возможно, определит судьбу команды «КАМАЗ-Мастер» на ближайшие годы: новый мотор. Когогин, пока ребята пробирались через пески, уже заявил, что для создания нового мотора потребуются миллионы евро. А новый техрегламент вступает в силу уже с января 2018 года. То есть следующий «Дакар» теперь точно под вопросом для российских участников. Как рассказал Чагин, только у «КАМАЗ-Мастера» возникла проблема — челнинцы выступают с мотором 16,2 л, тогда как у всех остальных 13-литровый. «Но это был регламент, введенный три года назад, — отметил руководитель гонщиков в беседе с нашим корреспондентом. — Мы сделали новый двигатель, но организаторы снова изменили его. Приходится тратить дополнительные средства, силы, время. Но, конечно, сейчас эту работу ведем, делаем все, чтобы продолжить участие в „Дакаре“. Пусть меняют регламент, русский дух никто не изменит! Поэтому мы всегда настроены, мы адаптируемся к любым условиям, к любой погоде, к любому регламенту. Конечно, бывает сложно, очень затратно».

Примерно то же самое он заявил и на встрече в Бегишево. Но на прямой вопрос о том, будет ли «КАМАЗ-Мастер» участвовать в легендарном ралли-рейде, ответил уклончиво. «Мы еще не вернулись с этой гонки, — сказал Чагин. — Наши тела, наша душа еще там. На следующей неделе будем проводить технические совещания, оценивать наши возможности в подготовке команды и техники. И дальше это решение будет принято совместно с генеральным директором КАМАЗа Сергеем Анатольевичем Когогиным».

Сотников же заявил нашему корреспонденту, что новую машину строить уже начали. «Новая машина уже начала строиться, будем учитывать опыт этого года. Пока не знаю всех планов по моторам, но машина уже заложена, строится. Думаю, будем участвовать», — обнадежил он.

В аэропорту «Бегишево» триумфаторов «Дакара» и Africa Eco Race встречал руководитель исполкома Набережных Челнов Ринат Абдуллин В аэропорту Бегишево триумфаторов «Дакара» и Africa Eco Race встречал руководитель исполкома Набережных Челнов Ринат Абдуллин Фото: Сергей Кудрявцев

«У ВСЕХ ДВЕ ЗАДАЧИ: ВЫИГРАТЬ «ДАКАР» И ПОБЕДИТЬ КАМАЗ. НО НЕ НА ТЕХ НАПАЛИ...»

А в аэропорту Бегишево триумфаторов «Дакара» и Africa Eco Race встречали пара сотен болельщиков и родственников. Из высокопоставленных — первый замминистра РТ по делам молодежи и спорту Халил Шайхутдинов, первый замгендиректора ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов, руководитель исполкома Набережных Челнов Ринат Абдуллин. Впрочем, для начала гонщики получили от девушек в татарских национальных костюмах букеты цветов и традиционный чак-чак. Только после этого они вышли к встречающим.

«Стало доброй традицией, что в начале года мы в напряжении, мы ждем, что „КАМАЗ-Мастер“ привезет нам „Золотые бедуины“ и другие трофеи, — сказал в поздравительной речи Герасимов. — Очень здорово, что наша команда в этом году оправдала наши ожидания. Спасибо им за это. Наша команда в очередной раз доказала, что она лучшая в мире. А техника не подвела и в нужный момент работала так, как надо. Очень здорово, что у команды есть потенциал, который позволяет одновременно проводить две гонки. И не просто проводить, а добиваться первых мест».

.
Фото: Сергей Кудрявцев

Абдуллин поздравил команду и болельщиков не только от своего имени, но и всего исполкома, а также мэра Наиля Магдеева, который не смог присутствовать на встрече победителей. «Новый год начался для всей нашей страны с победы, с завоевания титулов, — сказал далее чиновник. — И мы уверены, что вы и дальше будете побеждать, приносить славу нашей стране, нашей республике, нашему городу Набережные Челны». Шайхутдинов же напомнил, что «КАМАЗ-Мастер» является самой титулованной командой мира в автоспорте. «14-кратный победитель „Дакара“. В нашей команде самые звезды собрались. В ней обладатели Кубка мира, 11 заслуженных мастеров спорта России, 15 мастеров спорта международного класса, 13 мастеров спорта России. Новогодние праздники мы переживали. Но пусть эти победы открывают новые этапы этому спортивному году. Пусть вашему примеру подражают другие российские команды».

Чагин сказал, что Татарстан — самый спортивный регион России. Даже в ралли «Дакар» в этом году мы не ограничились челнинскими спортсменами. В автомарафоне — в классе мотовездеходов — не последнюю скрипку играл и Равиль Маганов, сын гендиректора «Татнефти» Наиля Маганова. В итоговой классификации он занял третье место, и Чагин заодно поблагодарил «Татнефть», которая выступила спонсором «КАМАЗ-Мастера».


Фото: Сергей Кудрявцев

«Мы не только в грузовиках представляем Татарстан, мы и в багги уже участвуем, — сказал Чагин. — Приятно сознавать, что мы смогли подтвердить свое лидерство в Африке, и особенно приятно, что смогли вернуть лидерство на „Дакаре“... Равиль выступил просто замечательно! На „Дакаре“ существует поверье, что главная задача для новичков — это доехать до финиша. „КАМАЗам“, например, в 90-е годы это не удалось — сошли с дистанции все три машины в стартовом ралли-марафоне. А он не просто финишировал, но даже стал призером. Что касается „Татнефти“, то мы горды носить на своих машинах эмблемы компании и ТАНЕКО. Мы все представляем одну республику, боремся за ее честь».

Руководитель команды напомнил, что в этом году борьба в Южной Америке была очень напряженной — 15 экипажей до последних этапов претендовали на подиум. И тем ценнее победа камазовцев. «У всех участников две задачи: выиграть „Дакар“ и победить КАМАЗ. Но не на тех напали»

. Равиль Маганов (в центре) дал понять, что «бронза» на «Дакаре» — не есть предел его мечтаний

РАВИЛЬ МАГАНОВ: «НАША ЦЕЛЬ — ПОКАЗАТЬ ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. А ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ — ЭТО ПОБЕДА»

После официальной церемонии местные журналисты смогли с раллистами пообщаться в вольной манере. Тот же Чагин высказал свое мнение, что нынешний «Дакар» запомнится перипетиями погоды. «Мы ехали в боливийскую засуху, а нас, наоборот, встретило боливийское половодье, — рассказал руководитель команды. — Приходилось ребятам-механикам работать всю ночь по колено в грязи. Каждый день качественно готовили машины, они всегда выходили исправными на старт спецучастка. И всего две остановки за всю гонку на четыре машины. Это говорит о том, что „КАМАЗ“ — надежный автомобиль, самый быстрый в мире на бездорожье».

О погоде говорил и чемпион «Дакара» Николаев: «В кабине на спецучастке температура достигала 54 - 56 градусов жары. И перепады были очень большие — когда поднимались в горы, температура падала до плюс 2. Высота была до 5 тысяч метров. Мы, конечно, весь год готовились — и технику готовили, и физически готовились. То есть мы были полностью подготовлены. Вот он и результат».

А вот Маганов, отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», дал понять, что «бронза» на «Дакаре» — не есть предел его мечтаний. К слову, ранее в интервью «БИЗНЕС Online» он назвал соревнования «войной» — сложно было каждый день.

«На самом деле, все было преодолимо. Если бы было слишком сложно, то я бы не финишировал, не был бы сейчас здесь, — сказал гонщик нашему изданию. — Были с техникой определенные проблемы. Бывало, что вставали даже не на спецучастках, а на лиазонах. Это недоработка механиков, были у них определенные ошибки. Будем работать, чтобы впредь их не было». На вопрос же о том, планирует ли спортсмен и дальше продолжать покорять «Дакар», Маганов ответил: «Мы не сдаемся, наша задача — показать достойный результат. А достойный результат — это победа. Если все, алла бирса, будет нормально, то буду участвовать в следующем «Дакаре».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Псевдоним
18.01.2017 12:13

Техническое превосходство России... угу... движки Камминз, коробки ЗФ, ТНВД Бош, и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:11

    хорош уже туда ездить деньги спускать. после Африки это ралли уже никому не интересно

    • Анонимно
      18.01.2017 14:16

      Ура - Россия стала мировым технологическим лидером! Мы - первые, и теперь мы всем это доказали!

    • Анонимно
      18.01.2017 18:25

      Деньги только в Казани спускают

    • Анонимно
      19.01.2017 10:06

      Если бы ралли выиграл обычный рядовой камаз, я понимаю техническое превосходство. А когда в этом камазе все иностранное, только шильдик наш, то о каком мы превосходстве мы говорим?
      Камаз-унитаз как с завода выезжает от одной точки до другой без проблем доехать не может!

      • Анонимно
        20.01.2017 22:58

        серийка ни у кого не участвует в ралли. или думаете, что в Ф1 тоже на серийных машинах?

    • Анонимно
      20.01.2017 22:58

      никому не интересно, но все СМИ пишут, а люди читают и комментят.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:11

    Поздравления! а что в гоночных Камазах российского, кроме замечательных пилотов?

    • Анонимно
      18.01.2017 12:25

      Эмблема! Не забывайте, что она сделана в Наб.Челнах.
      Техническое превосходство... Не дай бог санкции распространят на поставки двигателей и машина за ворота цеха не выедет...

    • Анонимно
      18.01.2017 13:15

      Шильдик Камаза российский.

    • Анонимно
      18.01.2017 13:51

      За Альфией записывать можно. Что ни фраза, то перл!

    • Анонимно
      18.01.2017 13:59

      инженеры

      умные голова и умелые руки это главные условия побед КАМАЗевцев

    • Анонимно
      18.01.2017 18:27

      А вам этого мало? Гоночный грузовик разработан и собран нашими инженерами, наши пилоты. Что вам еще надо?

    • Анонимно
      18.01.2017 20:56

      Вы хоть одну несборку там видели? Татра та же самая. Это нормальная практика.

    • Анонимно
      19.01.2017 02:57

      Инжиниринг! Или вы полагаете, что достаточно в каталоге выбрать детали и как конструктор лего все собрать? Так не работает

      • Анонимно
        20.01.2017 23:00

        Конечно аки лего, каждое лето у себя в гараже собираю подобные грузовики

    • Анонимно
      20.01.2017 19:25

      Вы думаете, что другие грузовики являются национальной разработкой? везде используются различные комплектующие самых передовых лидеров. все ставят самую лучший двигатель, самую лучшую коробку и т.д. Всё это совместитьт - задача инженеров. выйграть на таких монстрах - задача пилотов. это со стороны всё так просто

  • Анонимно
    18.01.2017 12:11

    Ещё бы двигатели на наши поменять на этих КАМАЗах, но , увы, техническое превосходство не позволяет

  • Анонимно
    18.01.2017 12:13

    все хорошо ! но камазы никому не нужны нет рынка сбыта !

    • Анонимно
      18.01.2017 13:15

      не порите чушь, КАМАЗ в 2016 г. нарастил производство и продажи.. смотрите статистику..

      • Анонимно
        18.01.2017 14:07

        Чушь порете как раз вы, вы уж напрягитесь, посмотрите статистику за несколько лет! Наши стали 14-кратными чемпионами, уже 14 лет круче нас никого нет, но Камаз за это время даже на трехдневную рабочую неделю переходил, спроса не было, никто наши Камазы не покупал. А что в 2016 г. нарастили - так это волатильность просто, наверное дно нащупали.

        • Анонимно
          18.01.2017 18:28

          40 тыс грузовиков проданных грузовиков- это дно?

        • Анонимно
          19.01.2017 10:10

          Продавались в основном камазы копии мерседеса. А так стандартные камазы никому не нужны. Адекватный человек не купит проблему на колесах, все на иномарках. Дороговато но за то без проблем. То же самое с ВАЗом. цена облачная, качество ноль!

          • Анонимно
            20.01.2017 23:01

            так-то новые меньше покупают пока, их не успевают производить

      • Анонимно
        18.01.2017 14:20

        Сколько бюдж денег получил, чтобы рабочих без работы не увольнять ?

        • Анонимно
          20.01.2017 23:01

          платят спонсоры, это не футбольная сборная, на кооторую бюджет идёт

      • Анонимно
        19.01.2017 04:20

        Посмотри убытки, сколько денег влили

    • Анонимно
      20.01.2017 23:00

      и занимают половину рынка РФ

  • Псевдоним
    18.01.2017 12:13

    Техническое превосходство России... угу... движки Камминз, коробки ЗФ, ТНВД Бош, и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      18.01.2017 12:48

      Колеса Michelin, раздатка Steyr, сцепление SACHS, тормоза Wabco, мосты Sisu... От КамАЗа там только кабина!..

      • Анонимно
        18.01.2017 14:22

        Получается, это как на допинге машина едет ? Опять мухлеж ?

        • Анонимно
          19.01.2017 10:23

          А у нас в России все мухлеж! На бумагах мы хорошо существуем, а по факту в одном месте. ЖИВУТ только вы сами знаете кто!

      • Liko
        18.01.2017 16:52

        Так КамАЗ уже и сам далеко не российское предприятие. Как впрочем и многие другие, собственникам которых уже давно являются фактически иностранные компании. В том же сбербанке почти половина оффициально принадлежит зарубежные акционерам. Да большинство предприятий крупных уже распродали втихую.

      • Анонимно
        20.01.2017 23:02

        как и везде

    • Анонимно
      18.01.2017 14:12

      Вот-вот, похоже это знают все, кроме наших журналистов. Если бы победа в Дакаре реально доказывала превосходство производителя, на Камазы очередь была бы, на 8 дневную неделю бы перешли. А так уже 14 лет доказываем, что мы лучшие, а все посмеиваются только и покупают заморские тачки. Так зачем деньги то тогда тратить?

      • Анонимно
        18.01.2017 18:30

        Как заводу тратить свои деньги и спонсоров - они сами разберутся

        • Анонимно
          19.01.2017 10:14

          Свои деньги это наши с вами налоги, которые постоянно идут на их поддержку!!! Я против такого растрата. Пусть лучше продажами камазов покажут превосходство. У нас в РОССИИ принято просто болтать, без факта. Как правительство наше 20 лет болтает а лучше не становится. Только что и умеют стричь с народа деньги постоянными повышениями.

          • Анонимно
            19.01.2017 10:52

            Приведите цифры, еще один эксперт с дивана подал голос

  • Анонимно
    18.01.2017 12:18

    Наверное Камазы после очередной победы расходятся как горячие пирожки?

  • Анонимно
    18.01.2017 12:22

    Где были ? Откуда вернулись?

    С ралли ...

  • Анонимно
    18.01.2017 12:23

    Техническое превосходство России????
    Долго смеялся

  • Анонимно
    18.01.2017 12:24

    Чувство юмора или есть или отсутствует напрочь.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:26

    А сама на Мерседесе?

    • Анонимно
      18.01.2017 13:25

      все верно! чтобы купить себе мерседес надо наладить реализацию камазов, а чтобы наладить реализацию камазов надо проводить маркетинговые мероприятия к коим относится и Дакар. Вот такая связь между мерседесом и камазом.
      Конечно лучший маркетинговый ход когда собственник завода пользуется выпускаемой этим же заводом продукцией, но этот вариант работает в германии, США и др. но не унас.

      • Анонимно
        18.01.2017 14:48

        За 14 лет маркетинговых мероприятий с победами на Дакаре Камаз так и не стал пользоваться спросом на зарубежных рынках. Может все таки признаете нулевую эффективность таких маркетинговых мероприятий с многомиллионными расходами вылетающими в трубу.

        • Анонимно
          18.01.2017 15:33

          вот люди. Я ж о том же. Видимо чтобы реальный смысл комментария доходил до читателя надо после каждого предложения смайлик ставить)). Люди, если у вас кончились деньги, не позволяйте пропасть чувству юмора!

        • Анонимно
          18.01.2017 16:26

          Это в первую очередь маркетинговое продвижение Татарстана! Конечно тяжело узнаваемость как результат воспринимать, но эфирное время на зарубежных центральных каналах сотни тысячи долларов стоит и благодаря этим победам информацию о нашей республике на этих каналах крутят бесплатно причем в положительном ключе победителей.

          • Анонимно
            18.01.2017 17:44

            Если где и проскакивают новости о победителях Дакара, то будьте уверены в них Татарстан ни каким боком не фигурирует. Команда Камаза в информационных сводках проходит как команда из Российской Федерации.

        • Анонимно
          18.01.2017 18:31

          А на какой рынок вы хотели выйти?

    • Анонимно
      18.01.2017 14:42

      Точно. Очень любит Мерседесы.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:27

    Богатые с жиру бесятся.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:33

    Слышал, что это 14 я победа Камаза. И вот вопрос: 14 призовых фондов не позволяют сделать новый двигатель? Зачем тогда участвовать в таком дешевом рейсинге?

    • Анонимно
      18.01.2017 16:05

      Так все деньги на рейтинг уходят,на разработку движков не остается.

    • Анонимно
      18.01.2017 18:40

      Краем уха слышал, а комментировать горазд

      • Анонимно
        19.01.2017 08:44

        А по существу? Какой денежный приз за первое место в ралли грузовиков?

  • Анонимно
    18.01.2017 12:35

    Альфия Гумаровна, о каком техническом превосходстве идет речь??? Вы лучше у мужа поинтересуйтесь про комплектующие этих машин! В них только название наше, остальное увы...

  • Анонимно
    18.01.2017 12:37

    Пустил слезу...

  • Анонимно
    18.01.2017 12:40

    А мужики то не знают ... !

  • Анонимно
    18.01.2017 12:41

    какой еще когогин?! Решать будет Чемезов! Когогин будет выполнять!

  • Анонимно
    18.01.2017 12:43

    Из 15 грузовиков, что участвовали в ралли четыре было КАМАЗ_ов. так что особо распаляться по поводу суперуспеха не стоит

  • Анонимно
    18.01.2017 12:44

    Спасибо руководству (особенно коммерческому блоку) аэропорта Бегишево за очень теплый прием.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:49

    Кроме названия ничего нашего в КАМАЗах нет!!!!

  • Анонимно
    18.01.2017 12:49

    Как удобно) Сначала говорить, что это спортивная победа, потом говорить что все дело в технике (не российской, кстати). Вы уж определитесь

    я за соревнование серийных машин, а не тюнинга

  • Анонимно
    18.01.2017 12:50

    Пир во время чумы...Когогин сам бы рад отступиться, пятая колонна не дает уйти от корыта.

  • Анонимно
    18.01.2017 12:51

    Альфия там каким бокоом?? ее то заслуга в чем??

  • Анонимно
    18.01.2017 12:52

    эта выстраданная победа не нужна ни Камазу, ни республике!только болельщикам

  • Анонимно
    18.01.2017 12:54

    Они даже не знают из чего сделан этот камаз. Наверное, наличие у них персональных мерседесов, бмв или порше также по их мнению свидетельствует что это мы обогнали весь мир

  • Анонимно
    18.01.2017 13:06

    Поддерживаю всех кто отписался выше. Взяли Камаз и работаем на лизинг и запчасти(((((

  • ДавлетХАН
    18.01.2017 13:21

    Какое отношение она имеет к команде Камаз-Мастер? Пиар!!??

  • Анонимно
    18.01.2017 13:22

    Вы можете просто порадоваться за победу Российской команды. Ребята молодцы, достойно выступили и утёрли всем нос.

    • Анонимно
      18.01.2017 15:06

      за отдельно взятых ребят мы рады, а вот за страну в целом обидно.

    • Анонимно
      18.01.2017 16:57

      Так не врите про мировое превосходство. нормально баблос освоили - молодцы. но не надо врать!

  • Анонимно
    18.01.2017 13:27

    Если в машине нет российских комплектующих - это бездумная и напрасная трата денег.

  • Анонимно
    18.01.2017 13:32

    Она на станке раньше работала

  • Анонимно
    18.01.2017 13:32

    Ах-ха-ха-ха.... техническое превосходство России! Боже, что они курят?

    • Анонимно
      18.01.2017 16:08

      Там на складе бочка с солидолом,с советских времен,его и курят видимо.

  • Анонимно
    18.01.2017 13:37

    Чего бы не выиграть, если у тебя 16-литровый двигатель, а у остальных лишенцев - всего лишь 13-литровый.

  • Анонимно
    18.01.2017 13:47

    А символично - потешный Преображенский полк встречает потешную же гоночную команду.
    Кстати, в группе Равиля Маганова выступало всего 4 экипажа. Его геройское третье место вызывает из памяти анекдот про забег Брежнева и Картера, где американский спортсмен пришел предпоследним, а наш занял почетное второе место.

    • Анонимно
      18.01.2017 16:03

      Надо быть внимательней. Пять багги добрались до финиша, а стартовало десять.

  • Анонимно
    18.01.2017 13:51

    Злые, злые комменты. Ребята вырвали победу. А конкуренты у них были не ряженые, а реальные спортсмены. Молодцы. Да и гонки, в общем-то опасные - одна ошибка - и привет семье.

  • Псевдоним
    18.01.2017 13:56

    Еще было бы интересно понимать, какой был примерный бюджет подготовки к Дакару у команд конкурентов и КАМАЗа. Вполне допускаю, что команда Ивеко, занявшая третье призовое место, потратила для этого условно 100 млн у.е., а наши 1 млрд. Какова цена победы?

    • Анонимно
      18.01.2017 14:41

      Победителю все в тройне окупается т.к. эфирное время на центральных каналах колоссальных денег стоит на которых это мероприятия активно освещается по всему миру.

      • Анонимно
        18.01.2017 15:41

        За эфирное время телеканалы платят организатору ралли, командам от этого ничего не перепадает.
        Призовой же фонд «Дакара» составляет всего 58 000 евро. И эта сумма делится между всеми призерами в нескольких классах. Победитель же «Дакара» получает всего 5000 евро. Этих денег едва хватает на праздничный банкет для команды, а само состязание скорее заслуживает название истязания.

        • Анонимно
          18.01.2017 16:52

          У Вас логика заточенная на определенный карман, сотрудник службы безопасности? Я же не о прибыли, а об узнаваемости имидже. Нашу команду по всему миру бесплатно показывают как участника и тем более победителя, пьедестал вообще несколько мигнут крупным планом освещается в центральных новостях, если Вы переведете в деньги это эфирное время, статьи в журналах и газетах интернет изданиях и.т.п. то получиться колоссальная сумма превышающая все вложения.

          А по поводу пилотов Вы правы у них очень тяжелый труд требующей громадной самоотдачи и выносливости не каждый способен. Ребята настоящие молодцы, такими можно гордиться!

          • Анонимно
            18.01.2017 18:01

            В центральных новостях большинства стран мира это событие вообще ни как не освещено, так что по меньше пафоса разводите. А говоря про эфемерные колоссальные суммы девидентов от побед команды вы ошибаетесь, в реальности от этих 14 побед завод не приобрел ни чего. Как не пользовалась его продукция за рубежом, так и не пользуется. Востребованность на внешних рынках продукции является индикатором признания заслуг производителя в плане обеспечения качества, надежности и наличия необходимых потребительских свойств.

          • Азат Д
            18.01.2017 19:21


            А что вы не подписываетесь?
            Вам не нужна узнаваемость, имидж?

      • Анонимно
        18.01.2017 15:50

        вы палку не перегнули со всем миром?

        • Анонимно
          18.01.2017 16:38

          Нет рали Дакар одно из самых популярных гонок и массово освещаемых по всему миру!

          • Анонимно
            18.01.2017 18:02

            Очень и очень мало народу следит за Дакаром! Не будет камаза, кто в россии будет результаты знать?

  • Анонимно
    18.01.2017 14:03

    бугагшеньки
    все не надает тупить интернет тролям

    что то из этих и им подобных деталей не удается собрать чемпионские машины ни ману, ни ивеко, ни рено

    значит одним из главных залогов успеха КАМАЗМастера это головы и руки инженеров и гонщиков команды

    можете распечатать и повесит себе на стенку

    • Анонимно
      18.01.2017 15:09

      могу ответить на вашу бугагашенку. Зато у манов, ивеко, рено серийные машины соответствуют по качеству и классу нашим эксклюзивным "дакаровцам". Кроме того, иностранный инвестор, в отличии от нашего, умеет считать деньги и не вкладывает такую кучу бабла в пескопробеги.

    • Анонимно
      18.01.2017 15:49

      Инженеры и гонщики молодцы, с этим я не спорю! Но вы думаете тем же инженерам из ивеко и другим дают такой бюджет на строительство гоночной машины??? Почему тогда серийные машины получаются не столь удачными как хотелось бы и кабину+другие технологии приходиться покупать у других производителей???

      • Анонимно
        18.01.2017 21:00

        Вот сюда и вопрос о целесообразности и оптимизации. Были разговоры о преращении выступлений.

  • Анонимно
    18.01.2017 17:11

    Эти Ваши хваленые Дакары -пустейшая трата денег.
    Ни уму , ни сердцу, ни престижу России.
    Лучше бы эти средства тратили на людей, нуждающихся в поддержке...

  • Анонимно
    18.01.2017 17:37

    Когда снимут сериал про гонщиков Камаза , похожий на советский фильм "Мировой парень?

  • Анонимно
    18.01.2017 18:37

    Сколько желчи в комментах. Деньги чужие считают, распределяют их с дивана. При этом далеки от спорта

    • Анонимно
      18.01.2017 22:29

      почему чужие - государство один из владельцев камаза.

  • Анонимно
    18.01.2017 18:43

    Смотрел интервью Сотникова и Николаева.ребята неглупые и слова подбирают на редкость неплохо)

  • Анонимно
    18.01.2017 18:47

    Тут, я смотрю, многих прёт и бомбит, 100 % российского хотят, до последнего винтика. Своими хотелками только глупость свою показывают

  • Азат Д
    18.01.2017 19:06


    "Солдаты-срочники из Преображенского полка размахивали выданными им флажками с логотипом команды" - армия ерундой занимается.

  • Анонимно
    18.01.2017 20:01

    Народ, давайте добрее. Уже то, что уроженец Альметьевска, доехал до финиша, да ещё третьим, впервые в молодом возрасте участвуя в Дакаре -- показывает его большой талант и "правильную" трату денег его тренером/руководителем/спонсором и т. д. Давайте просто порадуемся за нашего с Вами земляка. Это же относится и ко всей команде КаМАЗ-мастер. Это наши земляки! А кто злословит -- сами попробуйте хотя бы по бегу у себя в коллективе или "на районе" занять призовое место. Или вы сильны только в бане водку пить и "на шашлыки" за город ездить?
    Я представляю, как при нынешнем отношении к российскому спорту в мире, сколько организаторы и соперники ребятам чинили препятствий морального и физического характера. А ребята не только всё выдержали, но и победили.

  • Анонимно
    18.01.2017 21:01

    Ребята огромные молодцы! Куда больше меня поражают тонны г в клмментариях. Кому и зачем оно надо - непонятно. Хотя...

  • Анонимно
    19.01.2017 08:10

    Поздравляю команду, мужики молодцы!

  • Анонимно
    19.01.2017 08:18

    Почитала комментарии, вот люди завистливые а. Сами нечего не добились в жизни, а сидят чемпионов обсуждают. Тьфу

  • Анонимно
    19.01.2017 09:14

    КАМАЗ, вперед

  • Анонимно
    19.01.2017 10:03

    Ура чемпионам!

  • Анонимно
    19.01.2017 10:09

    Наши бы футболисты так играли как камаз выигрывает

  • Анонимно
    19.01.2017 10:28

    Ребята, вся Россия вами гордится! Чтобы там не говорили, вы лучшие!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль