Культура 
27.01.2017

Можно ли «поселить» трех мушкетеров на перекрестке Университетской и Профсоюзной?

Художник Дина Лебедева ищет инвесторов проекта скульптурной композиции, посвященной Александру Дюма, где каждый может стать Д’Артаньяном

В последнее время возникает немало идей по развитию малых архитектурных форм в столице Татарстана. Одну из таких идей — изображение трех мушкетеров в человеческий рост — поддержали власти города и даже согласовали место дислокации. Но для финансирования проекта автора Дину Лебедеву призвали привлечь частных инвесторов. Пока художник обивает пороги высоких кабинетов, ее коллеги разделились во мнениях о необходимости и способах увековечивания памяти Александра Дюма в Казани.

Возведение монумента «Три мушкетера» уже одобрили городские власти. Проблема в самом главном — в отсутствии финансирования Возведение монумента «Три мушкетера» уже одобрили городские власти. Проблема в самом главном — в отсутствии финансирования Фото: Игорь Дубских

ГАСКОНЦЕМ МОЖЕТ СТАТЬ КАЖДЫЙ

Хотите себя почувствовать Д’Артаньяном? Казанский художник-модельер Дина Лебедева всерьез рассчитывает, что такой шанс в обозримом будущем появится у каждого жителя и гостя столицы Татарстана. С этой целью Лебедева продвигает собственный проект монумента «Три мушкетера», возведение которого уже одобрили городские власти. Однако проблема в самом главном — в отсутствии финансирования, проект ждет своего инвестора.

«2015 год был в России Годом литературы, и я на тот момент задумалась, а кто из больших литераторов бывал в Казани, — рассказала предысторию появления самой идеи „БИЗНЕС Online“ Лебедева. — Как оказалось, в 1858 году здесь был Александр Дюма. Это исторический факт, хоть и не особо афишируемый». Тогда художница и создала вариант скульптуры, впервые презентовав его на выставке в честь 95-летия ТАССР в Доме дружбы народов, — это три господина в характерных костюмах эпохи (в человеческий рост — 185 см), стоящие на небольшом постаменте.

«Хитро, интересно, сюжетно — это не какой-то скучный бюст самого Дюма, как мне предлагали. Но кто знает, как он выглядел? А мушкетеров знают все. Туристы и обычные горожане мимо не пройдут», — уверена автор.

Дина Лебедева: «В 1858 году здесь был Александр Дюма. Это исторический факт, хоть и не особо афишируемый» Дина Лебедева: «В 1858 году здесь был Александр Дюма. Это исторический факт, хоть и не особо афишируемый» Фото: Игорь Дубских

Резонный вопрос: а где же вышеупомянутый Д’Артаньян? В этом и заключается одна из главных фишек скульптуры, по мнению Лебедевой. Дело в том, что с тремя мушкетерами может сделать селфи любой и, таким образом, примерить на себя образ молодого и горячего гасконца.

НАЙДУТСЯ ЛИ ИНВЕСТОРЫ?

Получив первые одобрительные отклики на свою идею, член союза профессиональных художников СНГ Лебедева отправилась «пробивать» ее через кабинеты городского начальства. По ее словам, она встречалась с главным архитектором Казани Татьяной Прокофьевой, с главным художником города Жанной Белицкой и другими, не услышав «нет» ни от кого из них.

Параллельно с этим общаясь с руководством КФУ, поскольку первоначально существовала идея установить композицию рядом со зданием Национальной библиотеки на улице Кремлевской. «Храм книги и здесь же университет, с ректором которого, как известно, встречался во время своего визита Дюма», — говорит собеседник «БИЗНЕС Online». Проректор Андрей Хашов во время личной беседы также заинтересовался, но честно сказал, что вуз не потянет финансирование проекта, смета которого в середине прошлого года оценивалась в 5,2 млн. рублей (расчет стоимости сделала известный скульптор Асия Миннуллина).

Первоначально существовала идея установить композицию рядом со зданием Национальной библиотеки на улице Кремлевской: «Храм книги и здесь же университет, с ректором которого, как известно, встречался во время своего визита Дюма» Первоначально существовала идея установить композицию рядом со зданием Национальной библиотеки на улице Кремлевской: «Храм книги и здесь же университет, с ректором которого встречался во время своего визита Дюма»

Затем последовала и официальная реакция от исполкома города. «Орган местного самоуправления Казани поддерживает ваше предложение по установке в исторической части Казани скульптурной композиции в виде трех мушкетеров, посвященной Александру Дюма, — ответил в официальном письме Лебедевой начальник управления градостроительства и архитектуры Владимир Фомин. — В качестве места возможной установки скульптурной композиции вам рекомендовано определить территорию зеленой зоны на перекрестке улицы Профсоюзной и улицы Университетской».

Кроме того, чиновник указывает, что «элементы благоустройства и малых архитектурных форм» в Казани устанавливаются на бюджетные средства, а также на деньги «независимых инвесторов». «Учитывая сложную экономическую ситуацию, прошу вас рассмотреть возможность привлечения инвесторов для реализации проекта», — резюмирует Фомин.

Выделенное место Лебедеву полностью устраивает: «Перекресток Университетской и Профсоюзной — там находится трансформаторная будка, которую невозможно никуда двинуть. Но ее украсить как раз и хочется, потому что она сейчас в ужасном виде — этот угол, он никакой. Здесь позволяет место сделать небольшое зеленое ограждение и доступную зону». На табличке, по задумке автора, должна быть рассказана история появления в Казани Дюма, а также обозначен спонсор проекта, которого пока нет.

Выделенное место Лебедеву полностью устраивает: «Перекресток Университетской и Профсоюзной — этот угол, он никакой. Здесь позволяет место сделать небольшое зеленое ограждение и доступную зону» Выделенное место Лебедеву полностью устраивает: «Перекресток Университетской и Профсоюзной — этот угол, он никакой. Здесь позволяет место сделать небольшое зеленое ограждение и доступную зону»

«Я встречалась с некоторыми крупными компаниями, для которых подобные траты были бы не столь существенными. Интересующихся много, против никто ничего не сказал, но, возможно, был конец года и людям было пока не до размышлений о подобных вложениях средств», — сетует Лебедева. Между тем она уверена в профессионализме своей команды и рассчитывает все-таки найти меценатов.

По мнению собеседника «БИЗНЕС Online», такого рода композиции создают атмосферу города, приводя в пример Шурале у театра им. Камала или памятник благотворителю Асгату Галимзянову у Кремля, автором которого является все та же Миннуллина, согласившаяся участвовать и в новом проекте.

Напомним, что ранее главный художник Казани Белицкая рассказала в интервью нашей газете, что в городе под размещение малых архитектурных форм отнесено порядка 60 - 80 мест.

«Я СЧИТАЮ, ДЛЯ ГОРОДА, КОТОРЫЙ ПРЕТЕНДУЕТ НА МИРОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД, — ЭТО ФИШКА»

За комментариями по данному проекту «БИЗНЕС Online» обратился к известным казанским художникам и искусствоведам.

«Поддерживаю Дину в ее проекте, мы писали письмо в министерство культуры республики. Это же здорово, Дюма — мировой персонаж. Я считаю, для города, который претендует на мировой туристический бренд, — это фишка. По поводу частного финансирования, Татарстан является нефтяной зоной, если есть патриоты республики, я думаю, что это не так сложно», — говорит художник и куратор арт-проектов Лада Аюдаг.

«Есть более достойные кандидатуры для увековечивания, чем три мушкетера... Вообще, в Казани со скульптурой плохо обстоят дела», - считает председатель Союза художников РТ Зуфар Гимаев «Есть более достойные кандидатуры для увековечивания, чем три мушкетера... Вообще, в Казани со скульптурой плохо обстоят дела», — считает председатель союза художников РТ Зуфар Гимаев Фото: ©Елена Сунгатова, art16.ru

«Буду рад любым хорошим памятникам, но у нас в Казани сейчас уже много не очень хороших. И есть более достойные кандидатуры для увековечивания, чем три мушкетеры. Много лет тянутся вопросы о том, чтобы поставить памятники нашим актерам, писателям, музыкантам, и в первую очередь надо решать эти моменты, а потом думать о других. Вообще, в Казани со скульптурой плохо обстоят дела. Что касается частного финансирования, то и здесь не все так просто», — не так оптимистичен председатель союза художников РТ Зуфар Гимаев.

«Я бы ничего не ставил, надо городу дать задышать, его и так резко поменяли. Получается такая история, что мы торопимся с этими парковыми скульптурами. Хотя ни в Нью-Йорке, ни в Париже, где я был, их не ставят так легко в центре города, лишь от того, что один дизайнер придумал...» — говорит художник и создатель ЦСК «Смена» Ильгизар Хасанов.

«Высказаться художественным образом по поводу визита Дюма в Казань можно было бы как-то иначе, оригинальнее. Можно было бы привлечь современных художников поразмышлять над этой темой. Не устану повторять, что это мог бы быть объект для временного размещения — кстати, постоянное обновление городской экспозиции стало бы не менее эффективным экономическим инструментом, чем бесконечная установка бронзовых истуканов на века», — считает искусствовед Гузель Файзрахманова. По ее словам, идея, что «широко известные в народе образы трех мушкетеров привлекут туристов и горожан в исторический центр города», далеко не нова и не имеет ничего с формированием городской среды.

«Постоянное обновление городской экспозиции стало бы не менее эффективным экономическим инструментом, чем бесконечная установка бронзовых истуканов на века», — считает искусствовед Гузель Файзрахманова «Постоянное обновление городской экспозиции стало бы не менее эффективным экономическим инструментом, чем бесконечная установка бронзовых истуканов на века», — считает искусствовед Гузель Файзрахманова

«Мы в свое время ездили с проектом „Казань — третья столица России“ в Европу и были в разных городах, добрались до Парижа и, естественно, столкнулись с малой архитектурой, в частности, в городе Вроцлаве. Там, например, один художник создавал серию гномов из бронзы, фигурки высотой до 20 сантиметров, вмонтированные в брусчатку. И туристы считают за честь погладить каждого гномика, собрать фотоархив с ними, — рассказывает Аюдаг. — Мы, честно говоря, с юмором говорили, что можно было бы и ханов казанских расположить, даже в небольшой скульптурной композиции, на лошадях, по улицам Казани. Но тут же некоторые парировали, что они могут быть украдены из-за металла или из-за чего-то еще. То есть у нас не хватит культуры в городе. Но мне кажется, культура горожан в последнее время выросла, мы как-то приблизились к Европе».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.01.2017 08:40

там памятник Роберту Мусину надо ставить :)

  • Анонимно
    27.01.2017 08:23

    Всё это надо в Адмиралтейской слободе ставить ;)))
    Потому как там нет ничего, кроме лошади с трамваем...

    • Анонимно
      27.01.2017 11:54

      Какое отношение Дюма имеет к Адмиралтейской слободе? Ставим памятник героям французского писателя, а Лермонтову в г.Казани даже улицы нет. Последние два дома с этой улицы пять лет назад снесли. И почему мушкетеры без главного героя д"Артаньяна?

      • Анонимно
        27.01.2017 12:36

        Какое отношение имеет Лермонтов к Казани. У нас огромное количество татарских деятелей, которым нет ни памятников, ни улиц.

        • Анонимно
          27.01.2017 13:05

          Казань один из главных городов России, а Лермонтов великий российский поэт, с шотландскими корнями.

          • Анонимно
            27.01.2017 14:03

            Лермонтов татарин. У нас все, кто хоть немного знаменитые - в татар записывают.

      • Анонимно
        28.01.2017 14:43

        Дюма, Лермонтов. Может тогда уж Жириновскому? Он чаще всех говорит о Татарстане, эффектную делает рекламу. Представьте, вы приехали в Японию взглянуть на местных гениев: Хокусай, Хиросигэ, Утамаро. А вам тут Дюма. Приезжают в Испанию на Сервантеса, Лорку, Дали. Нет, вам Дюма. Едут в Казань. Очень оригинально в Казани-Дюма. В чем "фишка", что Дюма проезжал через Казань.? Ленин, где только не проезжал, и теперь не можем очистить памятники от него, вплоть до вымерших поселков.

  • Анонимно
    27.01.2017 08:29

    Кто за этими памятниками смотреть будет, те что есть грязные в птичьем помете, и потом все в центре, поставьте вон в новых районах в Солнечном городе например а то одни коробки

    • Анонимно
      27.01.2017 10:20

      а смысл в солнечном городе ставить памятник? там дома то достроить не могут и дорогу, в каком месте этой стройки этой бесконечной стройки его можно установить?

      В москве тоже бум на памятники. Ставят всем и везде, до нас как раз дошло веяние.
      Памятник трем мушкетерам мне нравится, его лучше установить в сквере КФУ

    • Анонимно
      27.01.2017 10:58

      Дык, в Европе везде обгаженные стоят. В той же Вене, к примеру. Периодически обмывают.

  • Анонимно
    27.01.2017 08:29

    ждем у кабмина памятник графу монтекристо

  • Анонимно
    27.01.2017 08:34

    Дюма выглядел как Пушкин, потому что это один и тот же человек.

  • Анонимно
    27.01.2017 08:38

    Надо сделать так, чтобы мушкетеры держали руки вместе. Тогда каждый сможет положить свою руку сверху и крикнуть: "Один за всех и все за одного!"

  • Анонимно
    27.01.2017 08:40

    По-моему идея уже давно девальвирована. В каждом городе уже памятник то сантехнику, то зайцу из "ну погоди". Туристам вряд ли интересно будет, горожанам тоже.

  • Анонимно
    27.01.2017 08:40

    там памятник Роберту Мусину надо ставить :)

    • Анонимно
      27.01.2017 15:41

      Я догадываюсь, кто второй. Но кто же третьим будет, месье ?

  • Анонимно
    27.01.2017 08:54

    Для кого этот памятник? Для местных жителей или туристов? И что он будет означать в Казани? Дружба важнее всего, что ли? Я бы предпочла памятник Анне Карениной, Вронскому и Каренину. Все-таки наш город связан с именем Льва Толстого. А "любовный треугольник" - тема вечная. Да и такого памятника вроде нигде нет.

    • Анонимно
      27.01.2017 10:41

      У нас в Казани есть бюст Толстого и улица Толстого, всё нормально.

    • Анонимно
      27.01.2017 12:39

      В Казани ни одного памятника Гиреям нет, какой Толстой.

      • Анонимно
        27.01.2017 13:38

        вот нашли, кого с кем сравнить. где гиреи - где Толстой.

        • Анонимно
          27.01.2017 14:34

          толстой там же. Но Гиреи оставили огромный след в истории Казанского Ханства, а толстой лишь на словах, а на деле сами знаете кто.

    • Анонимно
      27.01.2017 17:47

      Такой памятник лучше поставить возле жд вокзала ... Чтоб люди соблюдали осторожность

  • Анонимно
    27.01.2017 09:00

    Какое отношение эти мушкетеры имеют к нашему городу. Лучше спонсорские деньги направить на лечение больных детей или на отлов бездомных собак, которые оккупировали Казань.

    • Анонимно
      27.01.2017 09:29

      Если вы выделите денег конкретно на указанные вами цели, то все примут ваше предложение..А другие спонсоры сами решат на что потратить их деньги.. Как-то так..

      • Анонимно
        27.01.2017 17:51

        Однако, Вы такой умный, только где же Ваши деньги. А чужие деньги считать не рекомендую.

        • Анонимно
          27.01.2017 18:13

          Это вы с себя начните. В комменте от 09.00. вы стали указывать куда лучше потратить спонсорские деньги, т.е. стали не только считать чужие деньги, а еще и указывать..

  • Анонимно
    27.01.2017 09:11

    ЧЕКА
    Мушкетеры-образы растиражированые и не придадут Казани оригинальности, а скорее наоборот выглядит дешевым подражательством, типа установки копии Эйфелевой башни в Казани..
    Но лучше что-то свое..
    На берегу озера Кабан можно например установить скульптуру семейства кабанов с маленькими кабанчиками, чтоб туристу было понятно почему озеро называется Кабан ..И в самом маленьком кабанчике сделать сверху прорезь для денег, с табличкой что деньги собираются например для кормления белых лебедей на Кабане или на содержание животных в зоопарке...

    • Анонимно
      27.01.2017 09:47

      и вакансию,хранитель кабанчиков)))))))а вообще идея классная ваша,гораздо приятнее этих мушкетеров))

    • Анонимно
      27.01.2017 12:38

      Не надо нам свиней.

      • Анонимно
        27.01.2017 13:38

        мало ли что вам не надо. кому то не надо, кому то надо.

    • Анонимно
      28.01.2017 10:07

      Идея про "кабанчиков"" неплохая, вот, только Кабан назван не в честь этих животных да и как-то свиная порода и отношение к ней мусульман не вяжется...

  • Анонимно
    27.01.2017 09:19

    Я как коренной житель Казани, только "ЗА" за подобные идеи. Казань надо развивать в плане туризма и экономики.

    • Анонимно
      28.01.2017 09:18

      Тогда пусть и Будда, и ковбой будет....Привлечем туристов..."У нас вон что есть..."

    • Анонимно
      28.01.2017 09:19

      А коренной житель много ли налогов платит, чтобы растранжировать денег на такие "шедевры..."?

  • Анонимно
    27.01.2017 09:21

    Для определения того, кому же еще поставить памятник в Казани, предлагаю использовать ранее очень популярную систему "2П", что в в расшифровке означало - "из пальца и с потолка".
    Система применялась тогда, когда надо было придумать что-нибудь "эдакое"... как сейчас говорят, "фишку".
    Вот и "высасывали" из пальца или просто брали "с потолка"...
    Своих героев и достойных людей нет?

  • Анонимно
    27.01.2017 09:25

    Отливка из бронзы в полный рост,стоит около 300 тысяч за фигуру + дополнительные расходы на формовку,восковку,сборку и чеканку,ну пусть будет 1,5 млн.рублей,предположим ее привезут после отливки из Москвы,или Санкт-Петербурга,это еще 100 т.р.,установка 200 т.р.,открытие композиции и прочая суета еще 200 т.р.,получается 2 млн.рублей,судя по данным статьи, гонорар автора в итоге около 3,2 миллионов рублей,вот собственно и нет желающих спонсировать данный проект.Не знаю,кого хотят обмануть в данном случае,администрацию,которая собаку съела на этом,спонсоров,которые сами могут украсть что захотят,например 120 млрд. рублей.Мне кажется,это веяние времени,творческие люди тоже в глубоком кризисе,стОящие вещи пылятся по углам или дарятся друзьям,ерунда безнадежно пропихивается за миллионы.

  • Анонимно
    27.01.2017 09:50

    Название "Кабан" вообще-то произошло не от названия животного...

  • мотоцикл
    27.01.2017 09:55

    классная идея,название композиции-идем троем в рюмочную.

  • Анонимно
    27.01.2017 10:13

    Мне лично мушкетеры понравились, они реалистично сделаны. Но вот на них 5 млн. р. почему-то нет, а на абстрактного коня 200 тыс. евро есть, и на монстров Намдакова деньги нашлись. Несправедливо как-то.
    Перекресток Университетской и Профсоюзной далеко не лучшее место, они там дольше месяца не простоят, там регулярно аварии случаются и машины аккурат в эту точку прилетают. Представьте, виновнику аварии 5 млн. ущерба выкатят, никогда не расплатится. На прошлой неделе очередной раз столб там снесли. Да и туристы туда редко заглядывают, как-то это место в сторонке от туристических маршрутов.
    Считаю идею удачной, место неудачным. Отлично бы смотрелись мушкетеры у какого нибудь тематического ресторана, лучше пивного, на Баумана или другом центре туризма. Может даже стоит новый ресторан под эту идею открыть, с пивом и французской кухней, хотя цена кусается конечно. Рестораторы, подумайте, идея хорошая.

  • Анонимно
    27.01.2017 10:13

    А что? Неплохая идея! Да и есть что-то в них эдакое татарское, не находите? Имена то какие! Арамис...Данис,Рафис. Очень похоже!

    • Анонимно
      27.01.2017 10:44

      "Три комбайнера" - Айрат, Айдар и Рафаэль :))) и тюбетейки вместо шляп с перьями! А что? Веселее было бы.

      • Анонимно
        27.01.2017 12:40

        Однозначно ваша идея лучше!

      • Анонимно
        27.01.2017 13:42

        Действительно, лучше памятник комбайнерам, чем мушкетерам. Где Казань и где Франция... повесить памятную доску на здании гостиницы где жил Дюма и достаточно для него чести...

        • Анонимно
          27.01.2017 14:36

          Комбайнеры явно больше сделали для нас, чем вымышленные французы и они свои.

          • Анонимно
            27.01.2017 23:56

            а нельзя не вдаваться в крайности? нельзя поставить и тем, и другим? вам обязательно только черное или только белое? ну что за народ. а.....

  • Анонимно
    27.01.2017 10:17

    А нельзя ли уложиться тысяч в 100?
    Как-то за неуютно от миллионной суммы.

  • Анонимно
    27.01.2017 10:17

    мне кажется, что такие композиции, именно композиции, а не памятники великим и не очень, являются украшением города. так сказать, они вносят "человеческий" облик, теплоту, шарм в современную урбанизацию. Побольше различных композиций в город! Побольше креатива и смелых решений художникам. Как тепло встретили горожане композицию Друзья на профсоюзной! Конечно, если основным лейтмотивом художника, в процессе создания, будет являться денежная составляющая, то это не совсем верно, и, в конце концов, может привести к созданию стандартной чернухе, но тут уже внутренне дело каждого

    • Анонимно
      27.01.2017 10:48

      Согласен. К таким композициям, а не памятникам различным историческим личностям и деятелям, интерес у горожан и туристов всегда на порядок выше. Достаточно изучить несколько тысяч фотографий туристов в различных городах, а также посмотреть, какие из фигур гораздо сильнее блестят, так как появилась традиция потереть часть скульптуры и загадать желание. интересно, кто выиграет, нос Ленина или хвост кота казанского? :)

    • Алексей К.
      27.01.2017 11:01

      На Профсоюзной скульптурную группу оплатила рядом стоящая "Городская Стаматология". Кто мешает ресторанчику французской кухни подарить городу "трёх мушкетёров", рядом со своим зданием? И им реклама, и горожанам с туристами приятно!

  • Анонимно
    27.01.2017 10:24

    Назрела необходимость в памятнике великому меценату и радетелю народа Минтемиру Шаймиеву.
    На фоне нефтяной качалки...

  • Анонимно
    27.01.2017 10:33

    Есть мысль:
    надо обязательно разместить четвертую шпагу без мушкетера, перекрестить с тремя которые держат мушкетеры, что бы тот кто желает сфотографироваться как бы в образе четвертого мушкетера скажем Д, Артаньяна держал её и на фото получится Д, Артаньян и три мушкетера замысел получиться оконченным!

  • Анонимно
    27.01.2017 10:36

    А мне нравится)

  • Анонимно
    27.01.2017 10:39

    Дюма был же в городе? Надо перечитать его впечатления- иипосмотреть опираясь на них где поставить памятник Дюма и его героям. И французкий бизнес пригласить на его открытие - пусть еще больше Татарстан узнают. У Франции и фонды могут быть под это дела для развития французкой культуры и языка. С уважением Айдар

  • Анонимно
    27.01.2017 10:58

    этот монумент назовём Мир Труд Сабантуй

  • Анонимно
    27.01.2017 12:11

    На гербе Казани -дракон!
    Вот и используйте дракош в оформлении...)
    Не настоящих, а стилизованных, мультяшных.
    Будет фишка у Казани!

    • Анонимно
      27.01.2017 12:42

      Зилант не дракон - он елан, просто с крыльями.

      • Анонимно
        27.01.2017 14:38

        Кто вам сказал такую глупость? Елан -на гербе Москвы А в Казани - самый настоящий дракон.

        • Анонимно
          27.01.2017 15:07

          Зилант это исковерканный елан. И во всех сказаниях он елан. Не знаете - не говорите.

          • Анонимно
            27.01.2017 16:24

            Откуда у змеи крылья? Крылатый змей и есть Дракон -Зилант. Если не согласны напишите, как по -татарски называется " Дракон".

            • Анонимно
              28.01.2017 07:03

              Из поверья в котором змеи обретают крылья, когда доживают до определенного возраста. Ей-богу, гуглите сами, не сложно же.

  • Анонимно
    27.01.2017 12:27

    а почему только три мушкетёра? где Д Артаньян. Или всех четырех, или никого!

  • Анонимно
    27.01.2017 12:33

    А вообще зачем нам оно чужое нужно? где памятник основателям татарской земли, где памятник защитникам татарской земли?

    • Анонимно
      27.01.2017 12:44

      Такой же вопрос. Делают с городом непонято что.

    • Анонимно
      27.01.2017 12:58

      Татарской власти лишь бы не было войны, поэтому это больше не татарский город и республика. Видимо нужно смириться и основывать диаспору где-то еще.

      • Анонимно
        27.01.2017 13:41

        вот это очень хорошая идея. смутьяны казани не нужны. основывайте свою диаспору где-нибудь, пожалуйста, без вас будет очень хорошо!

        • Анонимно
          27.01.2017 14:38

          Радуетесь, что выживаете коренное население, аки мигранты?

          • Анонимно
            27.01.2017 23:58

            радуюсь, что татарские наци хотят лишить нас своего присутствия. против татар ничего не имею, они дома. наци - вон!

  • Анонимно
    27.01.2017 12:48

    Надо ли в центре города ставить этот памятник? Если в топонической комиссии появился любитель Дюма, пусть его поставит на окраине у вьезда в город, или около спортивного клуба где есть секция фехтования. Тут у нас были большие успехи , чуть ли не олимпийские, на мировых чемпионатах это уж точно..

  • Анонимно
    27.01.2017 12:58

    Хочу поставить памятник учителю начальных классов за свой счёт. Куда обращаться?

    • Анонимно
      27.01.2017 20:02

      12.58. Спасибо за благородную идею, я бы НА ВАШЕМ МЕСТЕ начал сбор средств на памятни Учительница первая моя! Уверен, что многие не пожалеют пару тысяч, если обьявят сбор денег на это, считайте что пенсия моя ,как взнос, тоже обеспечена. Именно на народные пожертования, а не бюджетные средства, надо его поставить, ведь и президент и министры и бизнес боссы прописанные в Форбсе, тоже, когда то пошли в школу и встретили там первую свою учительницу.В советские годы была замечательная песня ,под этим названием. И СТОЯТЬ ОН ДОЛЖЕН НА ОДНОЙ ИЗ ЦЕНТРАЛНЬЫХ ПЛОЩАДЕЙ!

  • Анонимно
    27.01.2017 13:29

    Очередная притянутая искусственно за уши идея. Какие три мушкетера? Да, и действительно, а где четвертый? Совсем с ума сошли, что-ли? У нас своих исторических персонажей мало? Что за мода пошла: Екатерина Вторая посетила Казань - памятник ей. Дюма был в Казани - памятник ему. Если что, в Казани были почти все российские императоры, почти все знаменитые люди России. Мне вот импонируют Королев, Курчатов и Григорий Распутин. Давайте через метр начнем памятники ставить. В городе даже Зиланта толкового нет, в натуральную величину, размером, где-то со Змея Горыныча. Даши Намдаков сделал бы такого Зиланта - был бы не Зилант, а сказка. Миллионов эдак за 250.

  • Анонимно
    27.01.2017 14:00

    Уж лучше они, чем эти уроды около чаши...

    • Анонимно
      27.01.2017 14:52


      На мой вкус ( я не эстет) "Уроды" возле чаши смотрятся очень даже..А мушкетеры ник селу ни к городу..

  • Анонимно
    27.01.2017 14:25

    Интересная композиция интересное место. Мне нравится. А вот идея в первую очередь ставить памятники известным людям мне противна. Мне как жителю приятнее лицезреть персонажей известных романов, а не лица или бюсты, хоть и талантливых, людей!

  • Анонимно
    27.01.2017 14:55

    Женщины захватили весь дизайн городской среды,Ася Минуллина ведущий скульптор Республики,отсюда все эти мушкетеры,голубки и прочие рюшечки,но и обостренная жажда денег конечно,эх пропал Город.

  • Анонимно
    27.01.2017 14:56

    А еще лучше джедаев со светопалками...

  • Анонимно
    27.01.2017 15:07

    местное что-то надо)

  • Анонимно
    27.01.2017 15:11

    Памятник Селезню, который вдоль да по Казанке

  • Анонимно
    27.01.2017 15:42

    ЧЕКА
    Владельца ресторана Урюк можно попросить, чтоб установил на Баумана у ресторана скульптуру Ходжи Насредтина на ослике ..Этот исторический персонаж россиянам намного ближе чем мушкетеры, да и узбеков в Казани больше, чем французов..
    Да еще можно ему в руки дать табличку: "Будешь кушать в Урюке станешь мудрым как Я, богатым как Усманов и стройным как Винер")..

  • Анонимно
    27.01.2017 18:17

    Поставьте памятник героям произведений Максима Горького.

  • Анонимно
    27.01.2017 23:43

    Когда вернут на набережную Казанки памятник "Сизому Селезню" (Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке сизый селезень плывет...) ?

  • Анонимно
    28.01.2017 09:21

    Вот мечтатели...Вопрос о памятнике только для формальности, а так у нас и у вас не спрашивают, по моему.

  • Istorik
    28.01.2017 11:47

    +100 % Гузель Файзрахманова!
    Пора уже уходить от концепций сегодняшних памятников, временные - гораздо интереснее.
    Город живет мышлением 20 века

    Если так посудить у нас не хватает памятников очень многим людям. Казанским ханам, например или многим деятелям татарской культуры, науки, полит деятелям. Тогда весь город должен стать пространством памятников

    А в этом случае, мушкетеры будут более уместны в Адмиралтейке

  • Анонимно
    6.02.2017 14:38


    Похоже скульпторша не читала романа про мушкетеров... Те, кто читал - её не поймут...

    Как иначе объяснить, что фигур ТРИ?

    Даже школьникам известно, что главным героем романа Дюма "Три мушкетера" является также и Д"Артаньян - без него не было бы истории про трех других...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль