Общество 
6.02.2017

Рустам Минниханов: «Вы должны обеспечить нормальное питание – это не обсуждается!»

Операция «Ревизорро»: после вала жалоб на то, чем кормят детей, в школы и садики Татарстана зашлют внезапных контролеров

Вопросом чести для глав администраций назвал Рустам Минниханов качество питания детей в детсадах и школах. Как стало известно «БИЗНЕС Online», эту тему первые лица республики обсуждали в минувший уик-энд. Поводом стал каскад родительских жалоб — их искоренение чиновники видят в общественном контроле. Эксперты же сетуют на кадровый голод, крайне низкие — 6 - 14 тыс. рублей — зарплаты кухонных работников и резкий рост цен на основные продукты школьного котла.

.... Рустам Минниханов поручил Роспотребнадзору и прокуратуре РТ разобраться с жалобами родителей на некачественное питание в школах и детских садах Фото: president.tatarstan.ru

ПРЕМЬЕР ХАЛИКОВ ДАЛ НЕДЕЛЬНЫЙ СРОК МИНОБРАЗУ

Проблема качества школьного и дошкольного питания в Татарстане вышла на самый высокий уровень. По информации «БИЗНЕС Online», этот вопрос на традиционном субботнем совещании в кабмине РТ поднял премьер-министр Ильдар Халиков. А президент Татарстана Рустам Минниханов дал в этой связи целый ряд поручений. Однако широко освещать тему не стали: ни в новостях от пресс-службы президента, ни в видеорепортажах с совещания этот его эпизод отражения не нашел.

Поводом стал каскад жалоб на качество питания в школьных столовых, а также в детсадах. Как сообщил нашей газете один из участников встречи, глава татарстанского правительства указал на то, что руководству республики, а также в Роспотребнадзор и систему «Народный контроль» стало приходить много обращений на эту тему. Халиков потребовал, чтобы все задействованные ведомства — прежде всего минобраз — в недельный срок отреагировали на все жалобы, поступившие за последний квартал. Кроме того, премьер-министр РТ призвал совершенствовать систему мониторинга в этой сфере и даже использовать телевизионный опыт, напомнив о программе «Контрольная закупка» на Первом канале (хотя по смыслу, конечно, больше подходит «Ревизорро» с Еленой Летучей на канале «Пятница»). Контролеры должны без всякого предупреждения появляться в школах и садиках, выясняя, как и чем там кормят детей, потребовал Халиков.

Президент Минниханов, в свою очередь, поддержал идею, поручив довести охват проверок до 100% учреждений, и добавил, что качество питания детей — это вопрос чести для главы администрации любого района. Глава республики также дал поручения активизироваться в этом вопросе Роспотребнадзору и даже прокуратуре РТ. По итогам проверок по поручению президента глава правительства Халиков должен провести совещание и выработать комплекс мер по искоренению жалоб. «В дошкольных и школьных учреждениях вы должны обеспечить нормальное качественное питание — это не обсуждается!» — дословно сказал Минниханов, по словам собеседника «БИЗНЕС Online».

Марина Патяшина Марина Патяшина рассказала, что только за январь Роспотребнадзор проверил 655 учебных учреждений, обнаружив многочисленные нарушения. Детям в буквальном смысле не докладывают мяса, рыбы, овощей, творога и фруктов Фото: Ирина Ерохина

Напомним, что накануне совещания в кабмине депутаты Госсовета РТ выразили свою озабоченность по вопросам организации питания в школах республики. Татарстанские парламентарии выступили с предложением разработать единую республиканскую программу по решению проблемы. А руководитель Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина рассказала республиканским парламентариям, что сразу после массового отравления школьников в Кукморе в декабре по поручению президента РТ ее ведомство развернуло проверки республиканских школ. И только за январь проверило 655 учебных учреждений, обнаружив многочисленные нарушения. Детям в буквальном смысле не докладывают мяса, рыбы, овощей, творога и фруктов. В ряде школ не оказалось даже согласованного меню. Проверки вскрыли срывы поставок продуктов или поставку без документов, нарушения режима питания и т. д. — всего 273 нарушения. По итогам проверок в течение 2016 года было выявлено 1202 нарушения в 766 школах, 3 пищеблока закрыты, контролеры впаяли штрафы на 1,5 млн. рублей.

По данным Патяшиной, 78% школ в Татарстане готовят самостоятельно, 13% работают на полуфабрикатах, в том числе 86 школ Казани, то есть порядка половины, работают по системе ланч-боксов, то есть получают фактически готовые блюда от департамента продовольствия и социального питания, который, к слову, не так давно был модернизирован и кормил в том числе участников Универсиады. Отчасти проблема качества питания связана и с ценами. Например, в школах Казани завтрак стоит 22 рубля, а обед — 58 рублей, а субсидии на питание детей из малоимущих семей составляют 6,8 рубля в день. Вкусно и досыта за такие деньги накормить непросто.

Марат Кагарманов Марат Кагарманов: «На сегодняшний день цены очень выросли, и по той стоимости, которая на сегодняшний день существует в нормативных документах, невозможно скомплектовать полноценный обед для школьников» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАРПЛАТЫ ОТ 6 ДО 14 ТЫС.: ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВЛЕКАТЬ МОЛОДЫХ ПОВАРОВ В ШКОЛЬНЫЕ СТОЛОВЫЕ

За экспертным мнением по проблеме «БИЗНЕС Online» обратился к экс-генеральному директору МУП «Департамент продовольствия и социального питания Казани», а ныне директору Казанского молочного комбината и депутату Казгордумы Марату Кагарманову.

— Марат Шаатович, чем вы объясните, что тема качества питания в дошкольных и школьных учреждениях вновь оказалась в центре общественного внимания? Какие основные проблемы в этой сфере можно выделить?

— Эта проблема не новая. Сколько я в этой сфере проработал, она существует еще с начала 1990-х. Во-первых, необходимо на уровне министерства финансов рассмотреть нормативные документы, потому что сетка финансирования по заработной плате не касается кухонных работников. И если по заработной плате педагогов идет тенденция на увеличение и дефицит педагогических кадров на сегодня решен, то работников школьных столовых это не коснулось. И поэтому на сегодняшний день если посмотреть расчетки кухонных работников, то посудомойщица получает 6 - 7 тысяч рублей, повар третьего разряда — 10 - 12 тысяч. Повар 5-го разряда — 12 - 14 тысяч. Это положение не дает возможности директорам школ и департаменту продовольствия и социального питания Казани привлекать молодых поваров в школьные столовые. Хотя на сегодняшний день очень много талантливых поваров, которые работают в частном бизнесе — кафе, ресторанах с соответствующей заработной платой.

Кроме того, на сегодняшний день шеф-повара школьных столовых уже практически все пенсионного возраста. И через два-три года мы столкнемся с дефицитом кадров, который усугубит это положение. Поэтому очень важно, что обострили эту проблему — и Госсовет, и рассматривается на уровне президента. Потому что дальше медлить с решением этого вопроса чревато.

.... 78% школ в Татарстане готовят самостоятельно, 13% работают на полуфабрикатах, в том числе 86 школ Казани
Фото: president.tatarstan.ru

— Чем грозит отсутствие решения этой проблемы?

— Чревато тем, что дети на сегодняшний день не получают полный рацион питания — белки, углеводы, жиры — то, что подтверждено Роспотребнадзором. на каждую возрастную группу детей, сколько они должны получать фруктов, овощей, мяса, рыбопродуктов. Но это, однозначно, не та стоимость питания, которая на сегодняшний день существует в школах и детских садах. Здесь, конечно, нужно пересматривать стоимость рациона детей. Но я надеюсь, что раз Рустам Минниханов поднял этот вопрос, то будут положительные изменения, потому что ни один вопрос, который поднял президент, не остается в подвешенном состоянии.

Почему обострилось именно в настоящий момент? Потому что на сегодняшний день в школьное меню невозможно вместить те продукты питания, которые очень подорожали на рынке, — мясо, рыба, то есть основной рацион школьников, который они должны получать каждый день. То, что меняют меню и вносят туда сосиски, мясо птицы, это не от хорошей жизни. А именно из-за того, что на сегодняшний день цены очень выросли и по той стоимости, которая на сегодняшний день существует в нормативных документах, невозможно скомплектовать полноценный обед для школьников.

— А как непосредственно в Казани с этим обстоит дело?

— Что касается качества продуктов, на сегодняшний день в Казани, благодаря тому что с 2006 года прошла школьная реформа, качество продукции на очень хорошем уровне. Работает центральная лаборатория при департаменте, и ни один вид продукта, ни один килограмм продукции не проходит без лабораторного анализа. Именно в Казани на столах детей — как в детских садах, так и в школах — продукты проверены на уровне лаборатории. Только после этого они направляются в школы и детские сады. Другое дело, что не скомплектован рацион... я об этом говорил выше.

С точки зрения контроля, я уже год являюсь депутатом Казгордумы, с самых первых дней работы депутатский корпус взял этот вопрос на контроль. Самое первое заседание Казгордумы в прошлом году было посвящено проблеме школьного питания. Было принято постановление Казгордумы, и в настоящее время депутаты уже дважды проезжали по школам. Дано указание исполкому Казани по исправлению некоторых моментов и проблем, этот вопрос тоже находится на контроле Казанской городской думы.

Адель Вафин Адель Вафин: «Поскольку у нас стационар есть, нам тоже поручено лично и руководящему составу проконтролировать и владеть ситуацией — как организовано питание, держать на контроле эти вопросы» Фото: Сергей Елагин

«МЫ СТОИМ НА ПОЗИЦИИ ТОГО, ЧТО НУЖНО ПОДКЛЮЧАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ»

Кстати, среди тех, кому в субботу были даны поручения от Минниханова, был и министр здравоохранения Адель Вафин. «Речь шла в основном о школьных, дошкольных учреждениях. Но поскольку у нас стационар есть, нам тоже поручено лично и руководящему составу проконтролировать и владеть ситуацией — как организовано питание, держать на контроле эти вопросы», — рассказал Вафин «БИЗНЕС Online». Кроме того, министр заметил: «У меня, как у члена правительства, есть закрепленный район — Бугульминский, я должен буду владеть ситуацией — как в школах кормят, как в детских садах кормят...»

Какие же резервы работы в этой сфере видят в самом минобрнауки РТ? «Вообще мы стоим на позиции того, что нужно подключать родительский контроль. У нас в каждой школе есть родительский комитет. Родители должны участвовать как в воспитании детей, так и жизни школы. Поэтому если родительские комитеты будут сами активно контролировать ситуацию в школе — все проблемы будут решены», — сообщила нашей газете заместитель министра образования и науки РТ Лариса Сулима. По ее словам, возможности для обеспечения качественного питания существуют: «Задача всех органов муниципальных образований — обеспечить детям хорошее, качественное питание, тем более что министерство образование совместно с КГМУ, с Роспотребнадзором разработало меню для первых-четвертых классов, пятых-одиннадцатых классов, важно, чтобы этого меню придерживались в наших школах. В крупных городах у нас разработано централизованное питание, а в малых есть школьные столовые, где готовят. Кроме того, в селах выращивают овощи».

А вот глава Зеленодольского района Александр Тыгин поделился с «БИЗНЕС Online» своеобразным ноу-хау в том, что касается работы контролирующих органов. «Для нас это тоже злободневная тема. И если говорить с точки зрения практики, мы считаем, что чем больше мероприятий в этой сфере, привлекающих внимание к контролю, тем лучше. Например, мы пошли таким путем: обучили членов совета ветеранов через Роспотребнадзор контролю над питанием в школах и детских садах. Они у нас последние три года очень активно проверяют детские учреждения, — рассказал Тыгин. — А потом полученные данные делают достоянием гласности, на сессиях, у себя в совете ветеранов. Затем исходя из результатов их работы принимаются очень серьезные решения, вплоть до увольнения заведующих детских садов, у нас были официальные такие случаи». Любая форма контроля, считает глава Зеленодольского района, может быть эффективна, и общественный контроль забывать не стоит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (284) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.02.2017 12:05

Так здорово когда первые лица посещают школы)) такого качества мяса и питания никогда не бывает в будние дни))

  • Анонимно
    6.02.2017 12:05

    Так здорово когда первые лица посещают школы)) такого качества мяса и питания никогда не бывает в будние дни))

    • Анонимно
      6.02.2017 12:25

      очень печально что самое страшное для заведующих столовыми или директоров - недовольство комиссии или президента при визите. Единственное чего должны они бояться - это недовольства тех кого кормят, на мнение посетивших их с визитом им должно быть плевать.

      • Анонимно
        6.02.2017 14:32

        Недостаточное субсидирование. Такие внезапные проверкитолько директоров школ и заведующх садиком нервяк обеспечивают, не более того. При показных столах - показывают лучшее. А пока скудно, особенно в школах. Однако, в нашей, своя кухня, а не привозные ланч-боксы, от которых дети иногда травятся. Так что и этоу рады. В садиках питание было лучше, хотьи стоило дешевле.

        • Анонимно
          6.02.2017 14:44

          Привет!

          Вообще-то я думаю, что нужно чтобы дети голосовали рублем!
          В нашей школе обязаловка списать с карты деньги, а чтобы ты съел контроль классного руководителя.
          Вот если бы не обязаловка, то мой ребенок ничего бы не ел в столовой - бесплатно. А сейчас ничего не ест - за деньги.
          Не привереда, красную икру не каждый день ест. Говорит невкусно и все.

          • Анонимно
            6.02.2017 15:24

            Мы не кладем на карту, и так примерно 25% класса (7ой класс). Класснуха ругается.
            Но ребенок говорит невкусно, есть не буду, и просто покупает выпечку за наличные.

            • Местный
              6.02.2017 16:28

              Аналогично, классный руководитель пытался агитировать, давить своим "авторитетом", отказывался отдавать на руки карточку питания. Вежливо дали ему понять о коллективном письме в РОНО, сейчас питаются только 30% из класса.

              • Анонимно
                6.02.2017 19:44

                Их тоже обязывают. Знаете кто занимается школьным питанием? Административный ресурс работает.

            • Анонимно
              6.02.2017 18:43

              даже не знаю что хуже: поесть невкусно или "наесть" гастрит

          • Анонимно
            6.02.2017 22:27

            И у нас...

    • Анонимно
      6.02.2017 12:58

      надо дать депутатам и первым лицам разнорядки. кто в какой школе или детсаду каждый день питается.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:32

        тогда они всё сделают правильно, не сомневайтесь

        • Анонимно
          6.02.2017 13:54

          Конечно правильно, только в отдельном кабинете, или на дом привезут, чтобы проверяющий не утомился)))

      • ArtemAA
        6.02.2017 18:51

        Надо всех чиновников минобра и минздрава и аналогичных ведомств приписать к школьным или детсадовским столовым, чтобы там ели из общего котла)

      • Анонимно
        6.02.2017 23:06

        Проблема нормального питания в уч.учреждениях имеет "нафталинный" запах. Ей, как говорят, "в обед сто лет". Как только в район приходит (назначается) новый глава района он тут же стремится поменять компанию - поставщика продуктов питания в уч.учреждения, "своего" поставщика. Вопрос тендера легко технически обыгрывается. Компания руководство которой "не в теме" никаких шансов пройти не имеет. Что, правительство РТ, профильное министерство об этом не знают? Да не смешите мои тапочки.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:33

        В гос.структурах столовые ничем не отличаются. Разве что ценой. Я нормально питаюсь, ребенок в школе тоже не жаловался. У нас просто нет привычки на неполезное. Перекус - банан. Никаких булочек вместо обеда. Понятно что дети будут жаловаться, что невкусно. Углеводные булки куда лучше. Родители думают, что делают только лучше, но... Тогда бы дома обед собирали.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:01

      Где такие школы? Адрес? Номер? Можно ли туда устроить детей? Сколько стоит обучение?

      • Анонимно
        6.02.2017 18:47

        Фото из 146 на Гаврилова. По питанию лучшая из школ, там сами готовят, дети добавки просят. Ни каких ланчбоксов привозных. Мы (РодКом) когда дежурим сами с удовольствием кушаем. Сосиски тоже есть, но редко.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:04

      Качество они проверяют!!! Лучше коровники проверяйте вместе с Главой района, если вам доярки вместо парного молока помои не нальют!

    • Анонимно
      6.02.2017 13:10

      Обязать питаться ежедневно в школьных столовых представителей минобраз и потребнадзор. Дети это наше всё!

      • Анонимно
        8.02.2017 13:35

        По вашему они на обед в рестораны ходят? Все питаются в таких же столовых. Единственное для детей все более полезное. Конечно, пюре с жирной подливой куда вкуснее, но нужно ли? Вот дети и сидят на булках с чипсами.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:25

      Это только я заметил - в газете пишут - в школы и садики зашлют внезапных ревизоров.

      • Анонимно
        6.02.2017 14:20

        если ревизоры пройдут, тогда начальника охраны в школе нужно как минимум гнать метлой, а лучше под суд

    • Анонимно
      6.02.2017 13:27

      Президент даст указание улучшить питание детей в школах и садиках.
      И Высококвалифицированные повара побегут устраиваться на работу за 6-15 т.р. в месяц.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:47

        Там все по полочкам расписано. Школьник сможет готовить. Просто многие обленились жуть. Тем более эти зп за 6 и меньше часов работы. Не так уж и мало.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:31

      Подсчитаем стоимость одного негра в Рубине и затраты на детей?

      • ArtemAA
        6.02.2017 18:52

        Можно не легионера считать, а местных бездарей. Тоже круглая сумма выйдет.

      • Анонимно
        6.02.2017 21:24

        Если подсчитать, может неудобно получиться.
        Например, что один футболист в день кушает больше денег, чем все казанские пятиклассники.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:48

        Думаю ни один ребенок столько денег не приносит как Рубин. Так что вполне оправдано.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:36

      Это поможет, если они регулярно,один раз в неделю будут посещать школы.

      • Анонимно
        6.02.2017 14:33

        Но о внезапности речи все равно не идет. Они предварительно сообщают о своем визите. Хотя бы за день.

    • Анонимно
      6.02.2017 14:08

      Или так можно сказать: Так здорово когда первые лица посещают школы)) такого качества мяса и питания никогда БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ КАК В ЭТИ дни))

    • ArtemAA
      6.02.2017 18:50

      А тут главная проблема вот в чём.
      Государство датирует копейки за школьные обеды, а то и не датирует вовсе, а просто требует снижение стоимости чуть ли не ниже себестоимости. Также требует готовить полный комплект порций исходя из учеников, при этом всё это должно быть приготовлено заранее, а если школьники не съели - утилизироваться.
      При этом, если ты становишься оператором гос.учреждений тебе обязательно впаяют "своих" сотрудников-родственников или друзей, с требованием норм зарплаты, на непонятные должности.
      Далее ещё серьезная проблема - в случае отравление, миллионые штрафы или уголовка ждёт оператора общепита, а не власти.
      Таким образом требуя высочайшее качество, государство хочет чтобы это было сделано по цене гнилых и просроченых продуктов. А так не бывает. Вот и думайте, как выкручиваются операторы общепита.

    • Анонимно
      6.02.2017 18:54

      перед ними завозят пищу с кремлевской столовой?

    • Анонимно
      6.02.2017 21:18

      Высокогорские школы тоже посетите

    • Анонимно
      6.02.2017 21:24

      Ну что ерунду говорить!!! Для вас уже заранее все повара - воры!

  • Анонимно
    6.02.2017 12:06

    За больницами нужно усилить контроль. Сам был свидетелем, как в одной больнице целой палатой выкинули тухлую рыбу в ведро, а врачи сделали вид, что не заметили. Может быть для бюджетных учреждений готовить в одном месте и развозить в боксах?

    • Анонимно
      6.02.2017 12:20

      При перевозке заменят на тухляк.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:01

      .....вот заладили, президент требует усилить контроль привлечения в ответственности по вопросу тфб, здесь требуют усилить контроль за поваром, дворником, где структура государства за контролем в вопросе питания - РОСПОТРЕБНАДЗОР,почему с них шкуру не снимают а ищут кого то еще? Кавардак, и самое гнусное что это в порядке вещей- сидеть в кресле руководителя ведомства по контролю докладывать президенту что надо усилить контроль....

      • Анонимно
        6.02.2017 14:12

        Кроме как усилить, они ничего не могут. 10 лет назад усиливали, 5 лет назад усиливали, сейчас.. Нет эффекта их усилениям )

      • ArtemAA
        6.02.2017 18:53

        Тссс, роспотребнадзор с говядиной из Белорусии и санкционкой борется!

        • Анонимно
          7.02.2017 13:46

          Роспотребнадзор мышиной возьней занимается Господа, они должны не бороться, составлять программу как исправить ситуацию, извините, но будь ты хоть тысячу раз Шеф-повар качество и вкус блюда будет зависит от исходных продуктов, а если поставщик(как правило) свой или крупный КП, любое нарекание от школы или детского сада.
          обернётся против самой школы(опыт 100%).

          Поэтому для улучшения качества питания в первую очередь надо проверять поставщиков, в момент сдачи продуктов, а они проверяют исключительно на кухне, а там все претензии к работникам кухни

    • Анонимно
      6.02.2017 14:29

      Департамент готовит в одном месте и развозит, или тухляк централизовано гонет. Там где поставки от департамента, хуже всего.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:12

    Надо прекращать детей кормить сосисками в школах! В сосисках одни химикаты, которые подрывают здоровье детей. Президент должен объявить ТАТАРСТАН свободным от сосисок в школьном питании. Пусть в пивных в Германии травятся этим или пусть их едят те производят. Не даром же они называются "хот дог". Хорошую еду "горячей собакой" не назовут!

    • Анонимно
      6.02.2017 12:36

      Я знаю некоторых работников столовых ,так они сумками выносят продукты варованные и кормят ими всю свою семью и родственников потом. Даже из столовой Кабмина))) Обнаглели !!!

      • Анонимно
        6.02.2017 13:04

        Дык зарплата копеечная вот и тащат.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:05

        Совершенно согласна! У деверя жена пока в садике нянечкой работала, они денег на еду вообще не тратили. А семья у них из четырех человек. И еще собака. Хотя с другой стороны с зарплатой нянечки только и хватит что на собачий корм.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:13

        качество питания детей не должно зависеть от зарплаты повора!

        • Анонимно
          6.02.2017 13:41

          "повОра" - опечатка по Фрейду?

          • Анонимно
            6.02.2017 13:55

            Читай выше! У этого ПоВора собака дома тоже кушать хочет. Соседка в больнице посудомойкой работает, семья 5 человек и кошка, на еду с ее слов ни копейки не тратят. Иногда и нам котлеты предлагает.

        • Анонимно
          6.02.2017 14:29

          ПовАра или вора? :)

    • Анонимно
      6.02.2017 12:36

      "Президент должен объявить ТАТАРСТАН свободным от сосисок в школьном питании." Да не это должен объявить Минниханов, а жёстко потребовать со своих подчинённых выполнять федеральное законодательство, а именно СанПиН 2.4.5.2409-08, где всё подробно прописано, нарушать его никто не имеет право.

      • Анонимно
        6.02.2017 21:52

        Мы, молодые казанцы, грудью встанем на защиту города от сосисок. Пленных не берем, находим и уничтожаем!

    • Анонимно
      6.02.2017 12:38

      Надо начинать с сотрудников в столовых.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:04

        да надо начинать, поднимать им зарплату!Конечно буду нести домой, они тоже кушать хотят

      • Анонимно
        6.02.2017 14:42

        Начинать надо с увеличения финансирования, в том числе компенсаций бесплатных обедов многодетным.

        • Анонимно
          6.02.2017 18:19

          «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства от 25 августа 2014 года № 1618-р. уже позаботились и неслабо , речь о том что в школах готовят что получается а что будет на бесплатный обед- от государства...

    • Анонимно
      6.02.2017 12:47

      ПО вашему в обычном мясе химикатов меньше? Пора привыкнуть к тому, что сейчас все делается с добавлением примесей, хотите качество - платите или живите в деревни и питайтесь натуральными продуктами тогда.

    • Анонимно
      6.02.2017 12:49

      Давно пора убрать из школ столовые, и перевести питание на аутсорсинг, пусть специальные компании по общественному питанию этим занимаются и предоставляют услуги.
      От сюда и проследить можно кого и как кормят, если есть косяк, сразу же отбирать право на оказание данной услуги, главное чтобы оплачивали нормально, желающих предоставить такую услугу будет уйма.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:55

        тогда объявят тендер, победить тот кто предложит меньшую сумму, потом накормят помоями за 3 копейки.

      • Анонимно
        6.02.2017 14:35

        Не нужно этого делать. Тогда все школы начнут питаться ланчбоками. Двое детей уже отравились из моей родни. Когда своя кухня, как-то больше шансов "выжить"

    • Анонимно
      6.02.2017 13:05

      Во-первых бывают сосиски только из мяса и специй, причем наши, местные (но их экономически не выгодно закупать для школ). Во-вторых в Германии, в отличие от большинства сосисок произведенных в России, именно мясо, а не бумага и крахмал. Там за этим следят и в случае нарушения отзыв лицензии навечно.

    • Анонимно
      6.02.2017 14:34

      Сосиски это да, мы даже дома их не едим. Непонятно, из чего сделаны и сколько пролежали. Зачем это давать детям?

    • Анонимно
      7.02.2017 08:18

      В Германии сосиски другие, с мясом

  • Анонимно
    6.02.2017 12:20

    Во многих школах, насколько понимаю, обеды не готовятся, а лишь разогреваются. В чем здесь сложность осуществлять контроль?

    P.S.: Если вдруг не хватает денег на полноценный обед для школьников, то о какой сумме речь? Может быть эти деньги можно найти, незначительно сократив затраты на всякие "Рубины", "Ак Барсы", заграничные командировки госчиновников и т.д. ???

  • Анонимно
    6.02.2017 12:21

    можно уконтролироваться по уши, но при 6000 руб. зарплаты и 60 руб. обед, ничего не будет. только нервотрепка.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:24

      на 60 рублей можно купить 3-4 треугольника на опте!!!-ВОТ ТАК ТО!!

  • Анонимно
    6.02.2017 12:21

    В МУП дирекции питания проверку проведите

    • Анонимно
      7.02.2017 13:07

      Конечно все надо начинать с Департамента продовольствия и питания. Как может повар приготовить вкусно из продуктов, качество которого оставляет желать лучшего. В школах под видом соуса, дают разбавленный майонез, который изначально идет с Департамента. А как же желудки детей. Масло сливочное одно название, одна вода или непонятная консистенция. А все винят повара. Не там копаете Господа! И финансирование хватило бы, если за эти деньги добросовестно привозили нормальную качественную продукцию. Все же гонятся только за прибылью. Все ТЕНДЕРЫ великие....

  • Анонимно
    6.02.2017 12:25

    " Родители должны участвовать как в воспитании детей, так и жизни школы. Поэтому если родительские комитеты будут сами активно будут контролировать ситуацию в школе — все проблемы будут решены" Вот так вот говорят чиновники!!! Но если школьные проблемы будут решать родители тогда зачем нужны все эти многочисленные проверяющие организации вместе с Минобр РТ??? Давайте тогда всех вышеперечисленных хорошо оплачиваемых чиновников сократим и уж точно не только на детское питание, но и на всё школам хватит!!!

    • Анонимно
      6.02.2017 14:00

      В школу привозят остывшие полуфабрикаты, там эту слипшуюся массу разогревают и раскладывают по тарелкам. Как родители могут изменить ситуацию? Только отказаться от этого "питания" и покупать детям свежеприготовленные изделия этой столовой. Пусть дороже, но съедобно.

      • Анонимно
        6.02.2017 15:10

        Не едим в школьной столовой. С утра плотный завтрак, в школу бутер с зерновым хлебом, мягким сыром,помидоркой и листом зеленого салата. До конца уроков сил хватает, а после уроков ,дома ,часика в 2 - полноценный обед. Так и живем) столовка- совсем уж не вариант...

        • Анонимно
          6.02.2017 15:38

          Тоже не едим в школьной столовой,убеждала сына о пользе питания в школе до того момента ,пока чадо не стал скидывать "фотоотчет" того чем кормят.Теперь бутерброд и фрукт с собой.Согласна не самое лучшее,но уж лучше так .

    • Анонимно
      6.02.2017 14:38

      Не надо перекладывать на плечи родительского комитета. Итак в соцсетях постоянно обвинения, что на то собирают, на это. А как не собирать, если те же садики не обеспечены необходмым количеством туалетной бумаги или моющих средств на год. Там такой мизер положен. В школах не предусмотрены минообром салфетки, каждый год покупаем в икее салфетки по 100 штук. По одному набору от каждого родителя. Нормы финансирования лучше бы пересмотрели.

    • Анонимно
      7.02.2017 00:58

      дада и работу за педагогов работать, чтобы те просто сидели.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:25

    Это абсолютная правда, питание некачественное и подается в холодном виде. Дети отказываются есть.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:22

      две ложки гарнира без мяса и холодный компот без сахара+сухари!

  • Анонимно
    6.02.2017 12:33


    Как то вот так кормят во французских школах.
    Питание в детсадах и школах регламентируется специальным постановлением правительства, которое ставят своей целью предоставление полноценного и сбалансированного питания для детей (Arrêté NOR : AGRG1032380A du 30 septembre 2011 relatif à la qualité nutritionnelle des repas servis dans le cadre de la restauration scolaire). Они включают следующие тезисы:


    1. Обеды и ужины, предоставляемые в рамках школьного обслуживания, обязательно включает в себя главное блюдо, гарнир, молочный продукт и, на выбор, первое блюдо (entrée – чаще из теста) и/или десерт.


    2. Необходимо соблюдать принцип разнообразия блюд, основанный на частой смене ассортимента из 20 блюд примерного меню, рекомендации по составлению которого также имеются в постановлении.


    3. Размер подаваемых порций должен соответствовать калорийности блюда и возрасту учеников.


    4. Вода за обедом должна предоставляться в неограниченном количестве.


    5. Соль и соусы (майонез, бальзамический соус, кетчуп) не должны находиться в свободном доступе, и могут подаваться только порционно в самих блюдах.


    6. Хлеб за обедом должен предоставляться в неограниченном количестве.


    В соответствии с указанными условиями, французские школьники могут выбирать из следующих блюд (примерное меню):


    Первое блюдо (entrée):
    – блинчики, оладушки;
    – слоеный пирожок (с соленой начинкой), слойка;
    – пицца, тарт с соленой начинкой.


    Мясо:
    – палочки, наггетсы из куриного мяса;
    – франкфуртские, страсбургские колбаски, сосиски, в том числе из птицы;
    – мясные тефтельки (говяжьи, бараньи, либо из смеси фаршей);
    – фаршированный рулет (из телятины, птицы, кролика) либо эскалоп из курицы или другого мяса в панировке
    – рубленый стейк из говядины, говяжий бургер;
    – рубленый стейк из телятины, телятина болоньезе.


    Рыба:
    – белая рыба, зажаренная или запеченная в панировке.


    Комплексные блюда (с обязательным % белка):
    – кислая капуста с картофелем и свининой (choucroute);
    – паэлья;
    – картофельная запеканка с мясом (hachis parmentier);
    – треска по-провансальски (brandade);
    – фаршированные овощи;
    – равиоли;
    – макароны с мясом (cannelloni);
    – лазанья.


    Десерты:
    – выпечка из заварного теста;
    – сухая выпечка (печенья и пироги);
    – мороженое;
    – муссы.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:02

      Вы что? Забылись?

    • Анонимно
      6.02.2017 13:09

      Да это пищевой разврат какой-то !

    • Анонимно
      6.02.2017 14:04

      Слава Богу у нас в России нет такого!
      Травят, пичкают детей бургерами, пиццами и сосисками!
      Всю эту еду НАДО ЗАПРЕТИТЬ на законодательном уровне!!!

    • Анонимно
      6.02.2017 14:43

      далеко не везде в развитых странах детей кормят в образовательных учреждениях. Во многих странах даже в детсадах не кормят,. Так что пример Франции - это скорее исключение.

      • ArtemAA
        6.02.2017 19:18

        Конечно же в этом загнивающем западе детишки голодают. Не то что у нас-от пуза объедаются же!

      • Анонимно
        7.02.2017 14:23

        Да. Знакомая уехала в Америку. Ребёнок маленький. Повела в садик. Так еду детям там с собой дают! Завтрак и обед с собой! Представляете? Вообще в садике не готовят. У меня шок был, когда узнала. А спят - на ковриках-пенках прямо в игровой. Даже мест спальных нет. После обеда забирают. Неплохой садик считается.
        А в школе у меня дочка тоже плохо ест. Наверное, даже на эти 116 рублей в день не съедает. Вечером голодная, как волк) С собой йогурты даю питьевые. И фрукт. Мы питаемся всем классом - завтрак и обед. Считаю, что завтрак вообще не нужен. Так как дома кормлю (ну, это у меня так, может, кому-то нужен). Я бы лучше побольше за обед заплатила, но чтобы еда нормальная была, и у ребёнка живот от голода не болел. Остаётся в продлёнке. Есть ещё платный полдник, но ребёнок его тоже не ест. Выпечку не покупает. Редко.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:34

    Еще одним примером того, что в нашей стране уровень жизни очень низкий является платность детского питания в наших школах. К примеру в Финляндии родители детей посещающих школу не платят ни копейки ни за что. Полностью бесплатно питание, учебники и все учебные принадлежности. А у нас в школах, мало того что заставляют покупать учебные пособия, не говоря о питании и письменных принадлежностях, еще и детей заставляют работать вместо школьного персонала в столовой и мыть полы в классах.

    • Анонимно
      6.02.2017 12:53

      Государство не в состоянии нести такие траты как питание в школах. Ему бы как то с пенсионерами решить вопрос

      • Анонимно
        6.02.2017 13:15

        А нести траты на войну в Сирии, на гонку вооружений, на содержание СМИ, профессионального спорта, , на содержании гигантской армии чиновников, на проведение олимпиад, универсиад и других ненужностей в состоянии?

      • Анонимно
        6.02.2017 13:16

        Ветеранов ВОВ не смогли жильём обеспечить!

      • Анонимно
        6.02.2017 13:17

        Зато у нас самые большие ракеты в мире!

        • Анонимно
          6.02.2017 13:46

          И по количеству миллиардеров, на душу населения, мы впереди планеты всей!

        • Анонимно
          6.02.2017 13:56

          .. и самое злое население

          • Анонимно
            6.02.2017 23:20

            Да, чиновникам нашим с населением явно не повезло. Наглые такие (народ наш), их с рук можно сказать кормишь, а они ещё робчут. За 10 тыс р. работать не хотят.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:22

        если государство не в состоянии нести расходы на детей до 18 лет, то пусть не рассчитывает, что ему будут отдавать долг службой в армии, налоговыми платежами.

      • George
        6.02.2017 13:56

        Давно пора сделать завтраки и обеды в школе бесплатными для учеников и учителей. Дорого? Это как посмотреть. Государство и так толком социальные функции не выполняет, хоть что-то полезное и крайне необходимое сделает. Качественное питание детей - огромная экономия на здравохранении в последующем. Деньги есть. На всякое безобразие хватает с избытком - потратить чуть меньше на псевдоинновации, Иннополис,мадам Фишман, камеры ГИБДД, сократить чиновников (кто-нибудь пусть вспомнит налоговую при СССР и сейчас - дивизии бездельников и пес его знает кого), прекратить по делу и от скуки гонять переписку, согласования, трескотню в мэрии. Количество чиновников поражает. Деньги на хорошее питание детей и учителей у республики и города есть - только тратяться впустую.

        • Анонимно
          6.02.2017 21:23

          а начали всё с разбазаривания (в прямом смысле) детских садов в 90 годы.

      • Анонимно
        6.02.2017 14:08

        всё мы в состоянии, просто последние лет 30 никто и не пытался!

      • ArtemAA
        6.02.2017 19:19

        Да что ты несёшь? А государство в состоянии нести траты на мерседесы s600 для чиновников?

    • Анонимно
      6.02.2017 13:43

      вы о чем??
      у чиновников на яхты, вертолеты не хватает...

    • Анонимно
      6.02.2017 23:16

      В Белоруссии проезд школьников в городском транспорте бесплатный. У нас как известно, 10-ти леток выгоняют из автобуса на мороз, если даже ребёнок деньги на билет дома забыл (может выронил, да мало ли). При этом чиновники как мантру твердят что у нас "социальное" государство.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:34

    6-14 тыс. рублей — зарплаты кухонных работников
    Застряли на уровне 90-х?
    неплохо бы делегацию правительства отправить в любую американскую школу -на предмет учебы по питанию заморских учеников.Поспрашивать о зарплате местных поваров. Думается глаза бы их стали ширше и кругозор побольше.
    Кажется забота о здоровье подрастающего поколения-задача стратегическая. Это аксиома.Значит все, что вокруг -приоритетно, в том числе и зарплаты обслуживающего персонала.
    А еще лучше - было бы архиважным координировать меню в Госсовете с меню в детских садах-задача то одинакова по государственной важности. Или временно поменять меню детских садов на меню Госсовета. Чтобы депутаты прониклись важностью полезных ингредиентов для растущего организма,питаясь ежедневно водянистой манной кашей.
    А заодно сообщили бы Фариду Хайрулловичу удивительную новость-что работники образования получают не только меньше 20 тыс. рублей, но и не дотягивают даже до прожиточного минимума.
    БО -хороший информационный источник для просвещения наших депутатов об истинном положении в подкормке"цветов жизни" .
    Если их не подпитывать, они могут завять, или часто болеть.
    Быть может нашим депутатам пора более серьезно заняться системой здоровья в детучреждениях и в первую очередь повысить заинтересованность тамошних сотрудников учреждений . А не с каждым годом принимать непонятно чем мотивированное решение о новом сокращении действующих работников...
    Булдырган

    • Анонимно
      6.02.2017 14:10

      почти все депутаты действующие директора крупных предприятий — прекрасно знают нашу с вами жизнь!

  • Анонимно
    6.02.2017 12:35

    Лаишевский район,Столбищенская школа,кормят помоями.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:35

    Лежал в РКБ. В травме. Кормят неплохо. Для больницы. Правда.

  • Буре
    6.02.2017 12:37

    Возрождайте советскую санэпидстанцию.
    Ничего нового придумывать не надо.
    У них контроль и спрос был строгий.
    Ревизорро любители по сравнению с ними.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:17

      согласен!Им ещё педали крутить и крутить до советского СЭСа!))

      • Анонимно
        6.02.2017 13:22

        Советский СЭС и ОБХСС.
        И не надо будет Президенту лично все проверять.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:39

    Посмотрите на фото ,что не работник столовой ,то "пышка"....

    • Анонимно
      6.02.2017 13:04

      Не ерничайте! Сейчас не война, чтобы дистрофиками ходить.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:15

      Кто ест ворованное, тот сильно поправляется и не важно деньги это или еда.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:40

    У нас то же комиссия из совета ветеранов (бывшие руководители и работники администрации, ныне активные пенсионеры) проверяли качество питания механизаторов на посевной, причем звонили с вечера и заказывали деревенское молоко и сметану на стол. Прекратите эту показуху! Пусть лучше фермы проверяют, и там молоко пьют парное для доброго здоровья!

  • Анонимно
    6.02.2017 12:41

    Дожили!
    Детей накормить самая большая и богатая страна в мире элементарно не может!
    Мало чего после такого визита измениться, отчётами красивыми вопрос закроют, как обычно и забудут.
    В больницах и тюрьмах, наверное вообще страх и ужас!

    • Анонимно
      6.02.2017 13:13

      На "Рубин" и "Ак барс" деньги находят,а детей и больных кормят кое-как.Почему нет спроса с департамента образования города?Писать красивые отчеты,введя в заблуждения мера они могут.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:46

      у нас не богатая страна а богатые чиновники....

  • Анонимно
    6.02.2017 12:42

    Раньше питание в школах было под контролем, так как и учителя питались вместе с детьми. Если что-то не так, то сразу реагировали...
    А теперь, реагируют родители и только после того, как ребенок получил расстройство работы кишечника или отравление...

  • Анонимно
    6.02.2017 12:42

    Рекомендую проверяющим после смены спрятаться в ближайших кустиках и посмотреть - куда уходит рацион учащихся школ и воспитанников детсадов. Там вам и рыба, и мясо, и масло с хлебом. ))))
    А вообще правильно сказала Сулима - нужен родительский контроль. Чтобы в любой день могли прийти родители и проверить. Только ни в одну столовую родителя просто так не пустят. Потому что столовая в школе никому не подчиняется - даже директору.

    • Анонимно
      6.02.2017 12:52

      У моей приятельницы есть непутевая сестра, у которой две детей, но работу нигде найти не может, а главное - не хочет. так вот - родственники пристроили в одну из школ помощником повара, главная формулировка - "твои дети будут всегда сыты". Так и есть - теперь эта мадам каждый день возвращается домой с тремя пакетами продуктов, и это - только помощник повара, а сколько тащит сама повар, причем ежедневно, история умалчивает. Точно также льют слезы врачи, жалуясь на мизерную зарплату, причем количество иномарок на служебных стоянках наших больниц только растет.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:42

    никогда еще в школьных столовках не кормили так хорошо, как сейчас. помню в 80-е, вообще не съедобно было.

    • Анонимно
      6.02.2017 12:59

      Раньше была качественная и сытная пища (не считая конца 80-х - начала 90-х)!!! Помню как в начале 80-х после обеда в столовой не хотелось есть до самого домашнего ужина, когда собирались всей семьей.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:48

        Не было тогда ничего подобного! Не надо заливать.
        До сих пор - советская школа и детсад - это запах подгоревшего молока и помоев.

        • Анонимно
          6.02.2017 14:29

          А еще компот из подгнивших сухофруктов.

        • Анонимно
          6.02.2017 14:40

          Святая истина!
          Хорошо помню безвкусный серый макаронный ком.

          • Анонимно
            6.02.2017 16:21

            Вы наивно полагаете, что сейчас он стал белым и рассыпчатым?))

            • Анонимно
              6.02.2017 18:22

              Да нет любой продукт можно испоганить. Просто думая о том, как кормить людей не надо ориентироваться советскую столовскую пищемассу.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:02

      20 лет все оставляют вас на второй год?

    • Анонимно
      6.02.2017 13:09

      То, чем кормили нас в советской школе, мои дети точно бы сейчас есть не стали. Уж на что общепит тогда был мерзким, но школьные столовые выделялись особенно.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:49

        Абсолютно согласен. Тогда питание было совсем отвратным.

    • Анонимно
      6.02.2017 13:17

      В 80 годы все было натуральное,без всяких ГМО,дети росли здоровыми и кормили в учебных заведениях неплохо

      • Анонимно
        6.02.2017 13:50

        С чего это они росли здоровыми, если продолжительность жизни падала, камнем?
        Если что и было тогда натуральным, это помои, вместо еды.

        • Анонимно
          6.02.2017 15:01

          По продолжительности жизни вы промахнулись. В настоящее время столько не живут сколько раньше жили.

      • Анонимно
        6.02.2017 13:56

        ага, натуральное, помню, в 80-х, когда я училась в школе, котлеты только назывались таковыми. А на самом деле это были изделия из хлеба с легким мясным запахом. а в колбасе, помню, нередко обнаруживали детали крысиных хвостов и куски картона.

        • Анонимно
          6.02.2017 14:22

          Газеты, особенно "вечерка" частенько писали тогда про такие "находки".

    • Анонимно
      6.02.2017 13:47

      в 70-х годах бежали в столовую и ели макароны с котлетами,запивали водой из крана,ничего живы здоровы

      • Анонимно
        6.02.2017 14:33

        бежали, это точно - на большой перемене вся школа неслась в столовку, а то не хватит! Сейчас вспомнил, дикость то какая, а тогда ничего, всегда ж так было.
        P.S. Один крендель в нашем классе, что бы не остаться без компота, всегда, когда прибегал, совал в стакан палец, что никто уже не захотел взять.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:44

    Очень даже не помешало бы сравнить покупные цены продуктов для детских учреждений и их качество. Цена по высшему сорту, а сам продукт по второму сорту.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:46

    Вот если бы еще не воровали продукты кухонные работники сами,вот где контроль нужен!!!!

    • Анонимно
      6.02.2017 14:47

      Начинать надо с головы, а не с хвостов.
      С департамента продовольствия начинать надо.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:46

    Как можно за такие суммы приготовить что то нормальное, да и за такую зарплату наверняка еще и так скудное количество продуктов наверняка уносится поварами домой. Спрашивается зачем нужен этот дополнительный контроль. Решите проблему с нормальным финансированием, а потом контролируйте.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:49

    а что толку писать жалобы! Они потонут черт знает где.
    Вот жаловались родители гимназии 19. про поборы на вахту по 5 тыс с каждого школьника, то бишь родителей. И что? Где меры? Вернули деньги? нет же! Так и про кухню - пошумим и все на этом.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:51

    А почему не взяли интервью у Ананьевой Г.Т? Или Кагарманов все еще серый кардинал?

  • Анонимно
    6.02.2017 12:54

    Сосиска в тесте наше всe! А также перемяч, жареный в жиру, треугольник ну и белиш с рисом-мясом туда же. Больше углеводов и жиров-детишки так быстрее наедаются. А еще стоят автоматы со сладкой водой и соками с сахаром. Все это очень востребовано. Ну такова уж у нас культура питания. Сломать тренд крайне сложно. Попробуй накорми ребенка салатом из свежей капусты или тертой сырой морковью.Или рыбой на пару. Это же лекцию сначала надо читать о здоровом питании. Не все взрослые диеты придерживаются.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:55

    Ребенок жалуется на отвратительное питание в 167 школе (ребенок не привередлив в еде, говорит что в их классе никто не может есть то что дают, часто они остаются голодными, так как не могут есть приготовленное, просто реально пища плохая). Подскажите куда обращаться с жалобой?

    • Анонимно
      6.02.2017 18:37

      В школе #167 3 недели весит объявление - нужен кухонный работник! Может автору данного сообщения устроиться на данное, получается "хлебное " место заодно прокормить сядет или навести порядок путем собственного примера. Оба варианта принимаются, вариант затянуться тоже присутствует на выбор.
      Альтернатива имеющейся кухне альтернативщики из военных с ланч- боссами или сухпай

  • Анонимно
    6.02.2017 12:56

    Гуляю с коляской возле одной школы на Горках. Вечером картина подъезжает машина, выходит мужчина. Заходит в школу через дверь , через которую выгружают продукты, вероятно вход в столовую. Выходит с сумками и садится в машину. Через некоторое время идет видимо супруга и садится в машину. Так и не перестали из столовых работники таскать продукты домой...

    • Анонимно
      6.02.2017 13:56

      фотографируйте,пишите номер машины.Будем молчать - лучше не станет,итак власть имеет народ по полной

    • Анонимно
      6.02.2017 14:08

      Это у них диагноз, и не лечится.

    • Анонимно
      6.02.2017 17:56

      Мои родители иногда покупают в близлежащих школах остатки со стола, объедки для собаки и кур. Мешками. Не говорите громких слов и не судите других.

    • Анонимно
      7.02.2017 08:29

      Во всех организациях так, где есть столовая. Даже если зарплаты поднять от этой привычки не откажутся. Россия же

  • есть у чиновников любимое словосочетание - "взять на контроль". Только от этого контроля никакого эффекта нет. Цены на контроль лучше бы взяли. А все посещения первых лиц в дошкольные и школьные учреждения больше всего для красивого кадра в СМИ. А что мешало раньше проводить контроль качества?! Сидят и мечтают что проблема рассосется сама собой. За копейки кадры не привлечешь.
    Хотелось бы интервью руководителя МУП Департамента питания г.Казани.

  • Анонимно
    6.02.2017 12:58

    В садике каждый день капуста говорит дочь! Видеть не могу уже, изжога!!! Спросили у сотрудников: Сказали таков меню из админ.района, типа овощей не хватает, заменяют капустой, Квашенной, тушеной, и т.д.т.п.

    • Анонимно
      6.02.2017 16:33

      в нашем саду заменяли луком пасированным. Утром отведу ребенка, потом полдня воняю луков, а я просто завожу его в сад, а детям еще и есть приходится

  • Анонимно
    6.02.2017 12:59

    Ну, почему, только после как президент дает указание начинается шевеление в данном направлении? Ну, почему, те кто непосредственно должен заниматься питанием в дошкольных учреждениях, школах, больницах и т.д. не шевелятся? Первое это закупки продуктов питания, качество и своевременность, второе: искоренить воровство на местах, зарплату персонала пересмотреть в сторону увеличения. Страшно это когда у детей уносят часть продуктов или у больных в голове не укладывается! Чиновники начните работать!

    • Анонимно
      6.02.2017 14:52

      А с чего вы решили, что началось шевеление?
      Когда у нас слово президента или мэра было определяющим? Это их бизнес, они сами себя поругают, сами и простят.

    • Анонимно
      6.02.2017 16:32

      да потому что страна такая...
      якобы царь- батюшка -президент -губернатор.....прикажет и все сбудется.....
      квартиры обманутым дольщикам построят
      деньги заработанные обманутым клиентам банков вернут деньги
      ипотечников жильем обещаным омчастливят
      тарифы на услуги понизятся
      и т.п.
      а васька/чиновник/банкир слушает...
      да продолжает.....
      потому что системв, которую царь батюшка более 20 лет строил такая...
      а мы все быдло молчащее да боящееся

  • Анонимно
    6.02.2017 13:04

    В детском саду дети не наедаются . Даже воспитатели признают, что порции микроскопические

  • Анонимно
    6.02.2017 13:14

    В условной Эстонии в школах и детских садах кормят лучше чем в Москве!
    А мы ведь считаем прибалтийские страны нищими и убогими!А себя великими и богатыми!

    • Анонимно
      6.02.2017 14:51

      Интересно посмотреть, кто это считает Прибалтику нищей?

  • Анонимно
    6.02.2017 13:14

    Да как вообще можно о чем то думать, когда у тебя зарплата 8-9 тыс.? О себе или о своих детях или о чем то еще!!! И это в нашей республике во всех секторах! А еще заказываем стратегию 2030, распыляем бюджетные средства бог знает на что! Когда средняя зарплата по РТ 8-9 тыс, не стоит ждать чуда!!

    • Анонимно
      6.02.2017 13:46

      Главное в расследовании не выйти на самого себя

    • Анонимно
      6.02.2017 16:52

      В Зеленограде это называется "безнадзорные дети", на которых не хватает финансирование, смотрите, могут тоже изъять. Вот увидят на ваших детишках поношенные ботинки и все - пипец. Вы аккуратнее с этим. А если честно, то за 8-9 я бы не работал. А что у вас за профессия? Или вы 2 -5 часов в неделю работает?

  • Анонимно
    6.02.2017 13:23

    У друга сын в 3ей гимназии, вчера в разговоре обмолвился что у них часто холодная еда, и нет даже микроволновок, чтобы разогреть...
    Еда не бесплатная... Питание у старшеклассников не полное, отсутствует первое блюдо, а второе, как выяснилось - часто остывшее-холодное.

    Это не бардак, это попорченное здоровье детей.

    • Анонимно
      6.02.2017 15:13

      В нашей школе тоже в обед только второе дают (обычно макароны), хотя ребенок любит супы.

  • Анонимно
    6.02.2017 13:27

    Пожалуйста обратите внимание на больницы!

  • Анонимно
    6.02.2017 13:29

    Молодцы, что проверяют школы и садики на предмет качества питания.
    Хотелось бы и детские больницы проверить. Там питание явно и до школьного не дотягивает.

  • Анонимно
    6.02.2017 13:31

    Плати работникам кухни хоть 60тысяч,воровать все равно будут.

    • Анонимно
      6.02.2017 21:50

      А вы попробуйте, заплатите! Хотя бы 20! Или на денек останьтесь в столовой и посмотрите как повара стараются накормить заевшихся деток рыбой или запеканкой! А вот пресловутые сосиски- на ура!

  • Анонимно
    6.02.2017 13:41

    обед стоит58 руб за неделю 348 руб,за месяц -1392плюс завтраки -110,за месяц -440 итого в месяц - 1832 руб на одного,если двое детей.

    • Анонимно
      6.02.2017 14:36

      А вы на самом деле уверены, что ваших детей должны кормить не вы?

  • Анонимно
    6.02.2017 13:55

    Мало того, что ребенок не хочет (не может) есть то, что называется школьным обедом, это еще и обязаловка по школьной карте (отметился при входе - автоматически списываются деньги на обед). Видите ли, директор школы обязан отчитаться о 100% питании учеников. Кл. руководитель говорила, что им даже угрожали срезать зарплату в случае отказа детей от питания.
    г. Набережные Челны.

    • Анонимно
      6.02.2017 14:39

      Старая история. В советские годы та же шняга была. Я один из класса не ходил в школьную столовку и денег мои родители принципиально не платили. Скандалов сколько было... А зачем мне в столовку, если я в соседнем доме жил и дома еда всегда была?

    • Анонимно
      6.02.2017 15:14

      Тоже не понимаю, почему нельзя отказаться. Ребенок не ест, просто платим деньги.

  • Анонимно
    6.02.2017 14:01

    Во-первых, необходимо на уровне министерства финансов рассмотреть нормативные документы, потому что сетка финансирования по заработной плате не касается кухонных работников. И если по заработной плате педагогов идет тенденция на увеличение и дефицит педагогических кадров на сегодня решен, то работников школьных столовых это не коснулось.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336417

    Это касается ВСЁХ(!!!) работников бюджетной сферы, являющихся вспомогательным, а не основным персоналом. Было бы несправедливо, если из всех них компенсацию и рост зарплаты получат жуликоватые повара!

  • Анонимно
    6.02.2017 14:09

    Департамент питания Казани, школа 33, порции еды ниже положенных норм, сосиски по 5 копеек из гмо сои, салат тухлая капуста наполовину водянистая. Есть нельзя, с собой носить дети стесняются одноклассников. Стоимость питания более 60 руб в день. Сайт департамента питания смотришь там меня из отбивных куриных грудок с овощами на этот день, детей спрашиваешьчто ели - гмошная сосиска непонятно с каким гарниром несъедобным. И по всему этом несъедобному куча тараканов бегает, которых уже три года выводят и не выведут. Кошмар короче, а не детское питание. И это еще в "элитной" школе по меркам Казани.

    • Анонимно
      6.02.2017 14:41

      Капуста тухлая,водянистая,потому что масло украли и капусту надо было счищать испорченную и выбрасывать,а то себе велки капусты домой уносить не будет возможности

    • Анонимно
      6.02.2017 14:59

      Так во всех школах! Вот тут проблема не в несушках и менталитете а в КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТОВ! Беда в поставщиках победителях АУКЦИОНОВ вспомним проблему по МАСЛУ!
      А проблема в надзоре продукции!
      Один договорился пнул товар, Один сэкономил бюджету и помог себе,Один закрыл глаза и приготовил остатки сладки а ИТОГ?
      А потом дети ЦВЕТЫ ЖИЗНИ! Вот вам парки, стадионы,бассейны, Инополисы- КАК то не пропорционально?
      Продленки то вообще больная тема!

      • Анонимно
        6.02.2017 17:48

        Покупки продуктов для школ и детсадов по 44-ФЗ путем торгов, ИМХО, нужно запретить. Побеждает, как правило, тот, у кого продукты не самого лучшего качества, но зато дешевле. Потом с высокой трибуны говорят, что сэкономили бюджетные деньги.... Ради чего такая экономия? Чиновники экономят на детях и их здоровье. (((

  • Анонимно
    6.02.2017 14:18

    А кто в Кукморе виноват? Наказали?

  • Анонимно
    6.02.2017 14:21

    Нужны большие комбинаты питания, где бы готовили еду для всех бюджетных учреждениях под контролем (видеокамеры) и в запечатанных ланч-боксах развозились потребителям. В больницах и детсадах в нераспечатанном виде раздавть. После окончания лечения, например, больные бы расписывались, сколько получили питания. И у детишек родители чтобы спрашивали. Все можно сделать, только властям не до этого...

  • Анонимно
    6.02.2017 14:26

    Дети жалуются на питание в школе (Вахитовский район, Казань)- холодное, несъедобное, подают блюда, которым они даже названия не знают, что-то типа я его слепила из того, что было. Отказаться нельзя, только по справке с печатями от педиатра. В итоге более 3000 руб на двоих, спасаются бутербродами, взятыми из дома...

  • Анонимно
    6.02.2017 14:31

    А мне нравится как кормят двух моих детей в школе. Они дома просят сделать такие же котлеты как в школе! (г. Набережные Челны 26 гимназия)

  • Анонимно
    6.02.2017 14:41

    В 80-е годы в школах хорошо кормили, гречку например только в школе мог поесть - в продаже гречки даже в магазине "сельхозпродукты " не было! И котлеты в школе вкусные были всегда, и молоко вкусное, и уж салат из свежей капусты с морковью и сметаной всегда был!

  • Анонимно
    6.02.2017 14:48

    Почему никому не интересно кто в районах поставляет мясо?

  • Анонимно
    6.02.2017 14:49

    пчелы против меда - вечная сказка.... про скатерть самобранку.

  • Анонимно
    6.02.2017 14:56

    А если готовить где. О и привозиться во в к школа порциями? А в школе разогревать только. Может, тогда для воровства не будет повода.

  • Анонимно
    6.02.2017 14:58

    В меню на сайте совершенно не то меню о котором ребенок расказывает,говорит сплош макароны,котлетки маленькие и невкусные....недавно яблоки давали,чем дети были удивлены,говорит не дают уже давно фрукты....а раньше и яблоки и апельсины и груши были,хотя да,обычная школа,и столовая обычная.Сейчас ведь только в школьных ресторанах относительно нормально кормят.

  • Анонимно
    6.02.2017 14:58

    Рустам Нургалиевич молодец! Вот только возникает вопрос- если всем будет заниматься уважаемый Президент,то зачем руководитель Роспотребнадзора,Министр образования,Министр здравоохранения?!Гнать надо их,если их прямыми обязанностями занимается Первое Лицо Республики!!!

  • Анонимно
    6.02.2017 15:06

    У меня трое школьников. Все жалуются, что еда холодная и как следствие не вкусная. Конечно трудно за одну перемену 400 человек накормить. Но что-то надо делать. Причем льгот на оплату питания для многодетной семьи нет.. Г. Нижнекамск.

  • Kazak
    6.02.2017 15:37

    В июле Президент Минниханов лично подписал предложение от МинФина сэкономить на 8% школьное питание. Здесь в БО должна быть статья.

  • Анонимно
    6.02.2017 16:22

    А в дравоохранение как дела спитанием? Вафину нечего там выпиндроваться пусть у себя посмотрить,а то больных кормят как свиней.

    • Анонимно
      7.02.2017 21:56

      А много ли денег бюджет выделяет на кормежку? Все режут и режут.... конечно щас начнется пусть меньше воруют и т.д и т.д. Но стоимость койко-дня по питанию в больнице 132 рубля. трехразовое! далеко уйдешь с такими деньгами?

  • Анонимно
    6.02.2017 16:43

    Господи, какой позор! Позор руководителям,что допускают недопустимые вещи. Проводим чемпионаты и праздники, позиционируем республику и город, как европейские, привлекаем туристов, гордимся массой заведений - развлекательных и общепита - на любой вкус и кошелёк. И... не можем кормить детей в школах качественными продуктами, притом что Татарстан - сельскохозяйственная республика, между прочим... Позорище!

  • Анонимно
    6.02.2017 16:47

    Хотелось бы чтобы готовили не повара - а привозили из комбината школьного питания. Готовят отвратительно - недоготавливают пищу. В тарелках попадаются волосы! просто ужасно!!!

  • Анонимно
    6.02.2017 16:51

    ООО «Форсат» ИНН 1659078547 вместо масла сливочного 72,5% жирности, изготовленного из пастеризованных сливок, высшего сорта, не соленое, свежее, без посторонних запахов и привкусов, соответствие ГОСТ Р 52969-2008 для образовательных и дошкольных учреждений поставляет обычный дешевый спред.

    • Анонимно
      6.02.2017 17:11

      Приложение 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08
      Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений
      27. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
      30. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.

  • Анонимно
    6.02.2017 17:01

    Сам держал цех и производил сосиски. Участвовал в тендере на поставку в школьные учреждения . Стартовая цена 120 рублей за кг., далее понижение выграл другой производитель цена поставки опустилась до 45 рублей за кг. Какие сосиски поступили в школы с учётом что производитель заработал и вложил транспортные расходы? 45 руб. кг. попало ли туда мясо?Поделюсь опытом из чего они будут сделаны 1. ММО ( отжим от куриной кости- их прессуют 2. Манка 3. Соя 4 Нитритная соль и Специи ( с рынка неизвестного происхождения). Займитесь качеством поставки и бюджетом!

    • Анонимно
      6.02.2017 17:30

      Меня тревожит не то что отсутствие мяса в сосисках, а вот это: "Ирина Ермакова по результатам опытов над крысами, которых кормили ГМО (модифицированной соей) доказала, что соя вызывает бесплодие у крыс...." Соя вообще на 94 процента генномодифицированная. Неужели моя дочка должна стать бесплодной по прихоти Департамента образования?

    • Анонимно
      6.02.2017 17:51

      Не займутся. (((( Им выгодно поставлять плохие продукты в школы и детские сады. Они за такую "экономию" премии получают...

      • Анонимно
        6.02.2017 18:53

        Это как интересно?

        • Анонимно
          6.02.2017 21:00

          Об экономии бюджета слышали и последующем вознаграждении за отличную работу? Вот они и экономят... на детях...

  • Анонимно
    6.02.2017 17:21

    Сажать нужно виновных, сажать надолго. И кормить едой из школьной столовой, а не деликатесами, купленными на наварованное бабло.

  • Анонимно
    6.02.2017 17:23

    Чем, интересно, депутатских детей кормят и какие школы они посещают? Например, в 19 школе, где учились и учатся дети мэра, с питанием все ОК. Делайте выводы...

  • Анонимно
    6.02.2017 17:34

    Александр Тыгин отчитываетесь вы очень гладко, но... например в подконтрольной вашей территории (с. осиново) в дет.садике Васельки, в прошлым году ОДИН МЕСЯЦ не было в рационе детей мяса. А когда авралом это мясо привезли, его начали приближенные к руководству работники начали "осваивать". А вы говорите все гладко...

  • Анонимно
    6.02.2017 17:50

    Жалко что толка нет от этих статей,как всегда покажут лабораторию Департамента питания,директора в шапочке стерильной,склады чистые!Как бы что не нравится?Мерещится все Вам уважаемые родители

  • Анонимно
    6.02.2017 18:24

    у меня двое детей -школьники , жалуются что еда не вкусная, что "рис цвета грязи, пахнущий хлоркой " это дословно , покупают только выпечку , и то через раз травятся от выпечки, боюсь даже подумать какую воду они пьют, в Казани в школах фильтры на воду не нужны.

  • Анонимно
    6.02.2017 18:29

    Дело в том, что Департамент с приходом нового руководства полностью ориентирован на прибыль, качество питания второстипенно, там у руководства з.п. по 80-140 тыс.!!! Себестоимость на сырье стараются снизить, различными спец. методами, химия им в помощь... такое ощущение, что у них дети в школы и дет.сады не ходят!!! А устроить показуху они очень умеют, агенства специальные этим занимаются. Подсказка руководству республики, посмотрите на основных поставщиков Департамента, все вопросы будут закрыты. Родня, друзья и т..д.

  • Анонимно
    6.02.2017 19:14

    Давайте прикинем, что на сегодняшний день должен знать директор школы наряду со всем практически всем коллективом:
    менеджмент, жкх, включая электрику, сантехнику и все сопутствующее, чем занимаются коммунальные службы, озеленение, да, еще песни и пляски для городских нужд, мероприятий в любую погоду с детьми для встреч элиты, приусадебное хозяйство, пожарное дело, охранное дело, ну и конечно все стандарты, санпины во всех указанных областях. Еще вот организацию питания, кухни, столовые, посуда и т.д.
    А по смыслу их деятельности, положений законов они, учителя, должны учить наших детей, вот их основное предназначение. Начерта нужны учредители образовательных учреждений, полностью устранившиеся от решения этих проблем, и только как собаки, извините, лающие на учителей, именно учредители обязаны предоставить и создать все условия для обучения детей, работы педколлектива. Избавьте школы от обязанности отдавать все силы тому, что они не обязаны, да и не умеют делать. И стоит свора надзорных органов, штрафует, измывается над людьми, делает себе статистику в обоснование своей необходимости. А пойдешь за консультацией и советом в тот же госпожнадзор, роспотребназор, так нет, не получите совета, а вот проверку, нате вам, ничего не нашли, но написать то надо, и плевать им на отсутствие финансирования со стороны учредителя, последний не отвечает ни за что. Еще вот не хватало сейчас, инициируемого властями родительского контроля, дайте волю, беспощадно будет, без вины виноватые полетят, на Руси так, классики давно отметили.
    В корне надо менять эту систему, создавайте отдельные обслуживающие школы структуры, доверьте эти функции специалистам. Не творите ненужное.

  • Анонимно
    6.02.2017 19:28

    Если не получается организовать питание для школ и детских садов, может заключить договор с Макдональсом?
    За 60 рублей будет Гамбургер или Чизбургер, картошка фри, чай/кофе легко. Все полезней той тухлятины, которую привозят сейчас из МУПа.

    • Анонимно
      6.02.2017 20:24

      Давно в макдачной были? Такой набор стоит 200-250. Это, конечно, всё свежее и вкусное, но часто такую калорийную еду нельзя.

  • Анонимно
    6.02.2017 20:26

    недавно писали что во многих школах Альметьевска при проверке попались, но никого не наказали. Все так же и продолжается(

  • Анонимно
    6.02.2017 20:26

    Кто ответит почему не соблюдается меню в школах?Звонила в Департамент,еще из школы родители и писали и звонили ,никто не комментирует,в школах говорят нам разрешает Департамент менять,в Департаменте вообще не дают вразумительного ответа.Что за издевательство?макароны-сосиски-слипшиеся пельмени и так по кругу.Мы же деньги за это платим,имеем право быть спокойными за то что ребенок так сказать поел и доволен!Вынуждены будем писать на портал мэрии.(школа Приволжского района)

  • Анонимно
    6.02.2017 20:36

    Реальная жизнь- это не бумага для Москвы , где все прекрасно. Господа чиновники вы даже не представляете как вы далеки от реальной жизни.

  • Анонимно
    6.02.2017 20:46

    Проще паренной репы можно установить Общественный Контроль.Установите камеры видеонаблюдения,с выводом в интернет,в подсобных помещениях,разделочных,в самой кухне где готовится еда,и раздаточной.Народ,со всего мира,такого накопает,что сериалы "Школьная столовая"получится.

  • Анонимно
    6.02.2017 21:17

    уважаемые. не везде уж так плохо кормят. это все зависит от руководителя учебного заведения и конечно же от самих поваров.

  • Анонимно
    6.02.2017 21:32

    Индустриальное школьное питание это мировая практика. Остальное вопрос бюджета и совести исполнителей.

  • Анонимно
    6.02.2017 21:37

    Немаловажно, что всегда найдутся дети, кого просто надо накормить досыта и школа может и обязана это сделать. И товарищам взрослым всегда можно напомнить как они беззастенчиво эксплуатируют детей в любую погоду для нужд своих массовых мероприятий, об этой дурости нашего общества говорим всегда и безрезультатно.
    — Так накормите детей досыта и вкусно! Не так и трудно!

  • Анонимно
    6.02.2017 22:34

    Не всё так плохо в школьных столовых. Департамент готовит много разнообразных блюд: шашлычки на шпажках из курицы, лазанью, овощи тушеные,рыбу под сыром. И это ланч бокс! Каждый день детям дают и фрукты, и салаты( морковный,капустный,свекольный). Но дети салаты плохо едят,дома не приучены.компоты из клюквы, ягод. Вкусные,сладкие. Учителя обедают вместе с детьми. Пишут какие то ужасы...

    • Анонимно
      7.02.2017 03:19

      Вот вот вот!!! Согласно меню на интернет сайте департамента все описанное есть. По факту привозят помои. И вместе с этими ГМО сосисками в коробках развозят тараканы по школам. Травят травят потом этих тараканов, дети учиться даже не ходят иногда по дню, Департамент потом новых завозит тараканов. Если не верите спросите в школе 33, там видно когда дети не учились по детализации, есть и фотки бегающих тараканов по капустной баланде.

      • Анонимно
        7.02.2017 09:16

        не учились из-за дератизации тараканов, привезенных Департаментом питания

    • Алексей К.
      7.02.2017 06:41

      Не всё так плохо в школьных столовых. Департамент готовит много разнообразных блюд: шашлычки на шпажках из курицы, лазанью, овощи тушеные,рыбу под сыром. И это ланч бокс!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336417#comment3002612

      По данным Патяшиной, 78% школ в Татарстане готовят самостоятельно, 13% работают на полуфабрикатах, в том числе 86 школ Казани, то есть порядка половины, работают по системе ланч-боксов
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336417#comment3002612

      ... НО есть НЮАНС! Не нужны столь многочисленные кухонные работники при работе по системе ланч-боксов. Условно говоря, разогреть их в микроволновке может и уборщица! Так что нет необходимости переписывать закон, даже половины фонда зарплаты школьных поваров на одного человека более чем неплохо! ;)))

    • Анонимно
      8.02.2017 08:56

      Это какая школа?

  • Анонимно
    6.02.2017 22:53

    ЛУЧШЕ ВСЯКОЙ ШКОЛЫ - ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ.

    • Анонимно
      7.02.2017 08:35

      Согласна. В наше время- идеально.

    • Анонимно
      7.02.2017 08:39

      Никакого решения проблемы не будет, и это все знают. Нашим деткам будем давать дома хороший завтрак, а с собой правильные бутерброды, фрукты и воду. После школы- полноценный обед. Лучше родителей НИКТО не позаботиться о детях!

      • Анонимно
        7.02.2017 09:30

        Согласна. Но тогда зачем заставляют родителей тратить деньги на то, что дети не едят? Дайте право выбора, а то ведь отказаться от школьного питания нельзя...

      • Анонимно
        7.02.2017 14:36

        Заставляют же!Департамент образования говорят поставил план,будут отказы от питания,школы чего то там не получат.С боем отвоевали отказ от обеда

  • Анонимно
    6.02.2017 23:08

    Сегодня в садик зашла в обед. Один из лучших вроде бы. Суп и гарнир выглядели одинаково: отварная тертая морковка скартошкой. Суп на вкус никакой! Вода. Очень похоже что гарнир водой разбавили вот те и суп!!!!
    Молочные нормальные супы перестали готовить! Говорят нам сверху меню приходит!

  • Анонимно
    7.02.2017 00:02

    Надо отменить питание.
    Когда мы учились, никакого общественного питания в школах не было. Мы с собой таскали хлебушек с кусочкем сахара и ели во время перерыва.

    • Анонимно
      7.02.2017 10:16

      Назад в пещерный век!

      • Анонимно
        7.02.2017 22:11

        наоборот. Цивилизация!
        В США - общественного питания в садиках нет, В Китае - детсадов вообще нет. Школы там - все платные.
        Пусть платят за школы и садики родители учеников и в полном объеме!
        А их содержание обходится нам по 40 тыс рубликов в месяц (в садиках).

  • Анонимно
    7.02.2017 07:16

    Гимназия N 6 блок мальчиков. Посмотрите чем пытаются кормить детей. Именно пытаются, потому что многие ЭТО есть не могут((((

  • Анонимно
    7.02.2017 07:18

    Когда спросил племянницу первоклашку чем кормят в школе, она грустно ответила:
    - "... А ВСЕ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЕ..." :(((((((((
    И такая была безнадёга....

  • Анонимно
    7.02.2017 09:14

    110 лицей,ребенка тошнит через день,есть не возможно

  • Анонимно
    7.02.2017 09:25

    Чиновники прекратите бесплатно проверять качество питания в школах и садах ! Заплатите сначала деньги, а потом дигустируйте, это всех касается. Привыкли под видом снятия проб питаться! Это в первую очередь Роспотребнадзор касается !

  • Низами
    7.02.2017 10:10

    Даже когда учился в советской школе очень редко покупал какие-то "блюда" в столовке - сметана, булочки и чай или компот... Хотя и готовили нормально, и все было съедобно без вреда для здоровья.
    А о нынешних "продуктах" можно сказать только одно - "го...о"...

  • Анонимно
    7.02.2017 12:24

    Когда учился в школе в 80 не всегда все было вкусно, но котлеты нравились, голодным не ходил, даже треугольники давали

  • Алексей К.
    7.02.2017 12:59

    Единственное, что ненавидел в начале 80-х в школьной столовой, так это рыбные котлеты! Но у меня был кот и он считал их вполне съедобными... так что был уже тогда несуном из школьной столовой ;)))

  • Анонимно
    7.02.2017 13:15

    Да не везде одинаково!!! Это равносильно "средней температуре по больнице" - у кого-то норм, а кто-то умирает. Вот так и в школах - где-то вкусно, где-то есть невозможно. В каждой школе свои проблемы: где-то оборудование старое, где-то поваров не хватает или за такие копейки работают "не пойми кто". Нужно на местах разбираться. Департамент поставляет продукты и в отдельные школы ланч-боксы, а что уж из этих продуктов на местах приготовят, вопрос к персоналу школьной столовой. При том стоимость питания 58 рублей!!! Сами то мы можем пообедать на такие деньги? Неправильно это всех под одну гребенку. Да и дети наши привыкли дома к кетчупам, майонезам, гамбургерам да чипсам, вот и не хотят есть школьные котлеты.

    • Анонимно
      7.02.2017 14:00

      За плохое обращение с животными сажают в тюрьму, а за плохое обращение с детьми предлагаете простить и сказать детям сами вы дураки баланду не любите?

  • Анонимно
    7.02.2017 13:31

    Проведите эксперимент - поживите месяц с ребенком вдвоем на зарплату 6.000 - 8.500 рублей : столько реально получает работник школьной столовой. Это не к оправданию "выноса продуктов" и качества питания - это к отношению государства и прочих к специалистам, которые кормят детей. Какое настроение, любовь к своей работе испытывают такие люди ? По разным причинам они оказались на такой работе, никто из нас не застрахован ни отчего... какое моральное право пробовать, требовать... не проявив заботы о них...Это женщины, многие с детьми, которые с 5 -6 утра уже "на ногах" и до 16-17часов. и так 6 дней в неделю... А родителей призывают ходить фотографировать, контролировать... Может все таки вначале защитить их...

    • Анонимно
      7.02.2017 14:11

      Абсолютно согласен!Не может быть лучшей мотивации,чем денежная.Толпа проверяющих и штрафующих из Департамента питания с зп 80,круто че,борцы

    • Анонимно
      7.02.2017 14:18

      Почему никого не беспокоит, что техничка в больнице получает 7 тысяч, но всех беспокоит, что повар в школьной столовой не только выносит продукты, но и получает зарплату в 10 тысяч??!

  • Анонимно
    7.02.2017 13:49

    А нам в 80- е в школе давали комплексный обед - первое, второе, третье, плюс выпечка. Родители сдавали деньги. Я училась в Коми на Севере. Знаю, что так было только в некоторых регионах страны. Сейчас так кормят только в частных школах.

  • Анонимно
    7.02.2017 14:02

    Дома котлеты то же,знаете ли не из мраморной говядины,однако ребенок ест.Не надо перекладывать вину на детей за их "пристрастие" к кетчупам и чипсам.И потом о какой пользе школьного рациона идет речь? В чем польза сосисок и колбасы?
    82 школа,дочь говорит о бутербродах с несьедобной колбасой.

    • Анонимно
      7.02.2017 14:26


      Дома котлеты то же,знаете ли не из мраморной говядины
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336417#comment3004448

      В чем проблема? Фарш "мраморной говядины" один из самых дешевых в "Бехетле"!

  • Анонимно
    7.02.2017 16:44

    МУП Департамент питания необходимо обязательно проверить,они просто расслабились

  • Анонимно
    7.02.2017 20:46

    Уберите из меню такие блюда как лазанья,гратен,карри и тому подобное ,вводя ЭТО в меню Вы издеваетесь сразу и над детьми и над поварами.Повара названий то не знают таких,и уж поверьте ,то что у них получается(надо отдать должное скорее всего старались)не съедобно.Ну правда пусть готовят нормальное пюре,гречку,съедобные котлеты.Не надо наших деток стараться удивить,это вторично,в первую очередь научись готовить традиционные блюда,и уж по мере развития квалификации удивляйте!

    • Анонимно
      8.02.2017 08:30

      Уберите из меню такие блюда как лазанья,гратен,карри и тому подобное ,вводя ЭТО в меню Вы издеваетесь сразу и над детьми и над поварами.Повара названий то не знают таких
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336417#comment3004448

      ... Установить надбавку 10% поварам, которые знают, что такое ГРАТЕН ))))))))))))))))))))))))

      Насчёт лазаньи соглашусь, хлопотно это готовить в условиях школьной столовой... разве что первоначально это не были ПЕЛЬМЕНИ ;)))

  • Анонимно
    7.02.2017 20:56

    Да питание в школах Татарстана в основном ДРЯНЬ. Это знают все, но видимо молчать кому то выгодно. Проверьте Чистопольский и Алексеевский районы.Только не надо за неделю предупреждать о проверках.

  • Анонимно
    8.02.2017 04:34

    Несколько лет назад, будучи студенткой, снимала комнату у одной женщины (в Казани). Она работала то ли поваром, то ли помощником повара в школе (номера не знаю) в Азино. Ежедневно домой приносила готовую пищу, гарниры, супы, котлеты (правда, все было настолько пресным и противным), я еще тогда думала, "бедные дети, как они это едят..." Помимо этого, палки колбасы таскала, сосиски килограммами, и разные детские соки в коробочках и коктейли какие-то типа молочных, сладкие... Дома эта дама вообще не готовила, да и в магазин редко когда ходила за продуктами. Обеспечивала провизией себя, племянницу, проживающую с ней, меня - квартирантку - заставляла питаться этими харчами и платить ей за эту пищу (ворованную) деньги, т.к. готовить в ее квартире не разрешалось потолок видите ли, коптиться, ну и всю семью сына ( сын бизнесмен, питался тем, что детям недодали), еще и собакам хватало с лихвой. Вот такие они, школьные повара... Да, тут говорят, зарплата у них маленькая.. - так вот она хвалилась, что и зарплату-то ей не на что тратить... Делайте выводы.

  • Анонимно
    8.02.2017 10:02

    Денег на питание нет, зато АО "Элита" покупает многомиллионную навороченную Шкоду. АО "Элита " на 100 % принадлежит какому-то МИНИСТЕРСТВУ Республики Татарстан, те государственному органу.

  • Анонимно
    8.02.2017 10:09

    Роспотребнадзор, по действующему законодательству РФ, ОБЯЗАН предупредить о проверке НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 3 ДНЯ ДО ЕЕ НАЧАЛА. Если не больше. Иначе результаты проверки могут признать незаконными. Конечно, успеют приготовиться, порядок навести.
    В СССР любой санитарный врач, зайдя в ЛЮБОЕ предприятие общепита в ЛЮБОЕ время, мог проверить качество блюд и санитарную обстановку. Поэтому порядок был всегда. А сейчас травятся целыми свадьбами, юбилеями , школами и тд. Вспомните блинную Сковородка у КГУ. Сколько тогда отравилось народу. Лечить сальмонеллез людям пришлось за свой счет, за свой счет лекарства покупали.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:55

      Конечно, успеют приготовиться, порядок навести
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336417#comment3004448

      «В крутой кабак заходит мужик и говорит бармену:
      - Мне 100 грамм водки.
      Бармен наливает, подает. Мужик достает из кармана мензурку и удостоверение:
      - Контрольная закупка. 75 грамм! Штраф $50.
      Следующий вечер. Те же лица. Мужик снова измеряет мензуркой и снимает полтинник штрафа. Потом спрашивает бармена:
      - Слушай, ты же меня узнал, почему все равно недолил?
      - Да мне проще тебе полтинник отдать, чем руку себе сбивать...»

  • Анонимно
    8.02.2017 16:28

    да в каждой школе и каждом садике крах на эту тему!!!! повара для себя и своих всю пищу домой тащат!!!! мне как то масло весовое предлагали, я поспрашал у нее, она мне сказала что деть в садике не кушают и остатки будто бы они продают, вот и задумайтесь......

  • Анонимно
    8.02.2017 16:29

    страна уже прогнила коррупцией

  • Анонимно
    8.02.2017 22:55

    Сегодня приезжал замминистра минобразования в 102 гимназию, дети в шоке,столовая блестит, еда горячая, вкусная, на выбор мясо, даже салат был с крабовыми палочками!!!

  • Анонимно
    11.02.2017 11:21

    А у нас в ГИМНАЗИИ... 90... ГОРОДА КАЗАНИ сегодня откармливали чиновников после голодной недели.... А детей не пустили в столовую.... Те дети , кто на бесплатном попечении тем дали по яблоку , а остальные дети ушли не "солоно хлебавши"... Зато в столовой НАКРЫЛИ ФУРШЕТНЫЕ СТОЛЫ ДЛЯ " ЧЛЕНОВ" ПРАВИТЕЛЬСТВА. ПОЗОР 90 ГИМНАЗИИ... А КАК ЖЕ ИХ ЖЕ НАДО ПОДКАРМЛИВАТЬ ... УЖЕ В ШКОЛАХ НАЧАЛИ ЭТИМ БЕСПРЕДЕЛОМ ЗАНИМАТЬСЯ. УЖ ПОСТЕСНЯЛИСЬ БЫ ДЕТЕЙ, ДА ОТКУДА .

  • Анонимно
    12.10.2017 17:01

    Если положить продукты по меню раскладке,получится очень даже ничего..Повара воруют,и сотрудников подкармливают.

  • Анонимно
    25.10.2018 12:51

    Мы пишем про школы,а больницы??? Кто их контролирует по питанию? Никто. На предприятие Казани по изготовлению обеда для больниц нет проверок.Сегодня в обед были добавлены к вареным ,полусырые макароны.Как Вам это???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль