Падение ТФБ 
7.02.2017

«Все понимают, что не Вальшин это придумал»: следователи зашли в «предбанник» Мусина

Задержанию директора «ТФБ Финанс» предшествовала серия обысков, а перед самой поимкой он назначил «погорельцам» встречу

Молниеносной оказалась реакция правоохранителей на указание Рустама Минниханова усилить выявление виновных в проблемах инвесторов «ТФБ Финанс». Накануне вечером следователи ГСУ МВД по РТ задержали директора организации Тимура Вальшина. Теперь обманутые вкладчики обивают пороги, рассчитывая, что его арест станет промежуточным, а самое главное — следователям удастся найти хоть какие-нибудь деньги.

ПЕРВОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ И ОБЫСКИ ПО ДЕЛУ ООО «ИК «ТФБ ФИНАНС»

Сегодня расследование дела ООО «ИК «ТФБ Финанс» вышло на новый уровень. Пресс-служба МВД по РТ объявила о задержании директора ООО «ИК «ТФБ Финанс» Тимура Вальшина. Также в ходе операции, проведенной накануне ГСУ МВД по РТ в офисе компании, был совершен обыск. Изъято большое количество документов, изучением которых сейчас занимаются следователи.

Вальшин задержан в порядке ст. 91 УПК РФ как лицо, заподозренное в совершении преступления в рамках расследования уголовного дела, возбужденного 3 февраля ГСУ МВД по РТ по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). Пока что в деле порядка сотни потерпевших, которые заявили об ущербе на сумму более 90 млн. рублей. Всего же, по неофициальным данным, у компании более 2 тыс. клиентов, которые вложили порядка 4 млрд. рублей.

Напомним, сами потерпевшие утверждают, что с июня по октябрь этого года вкладчикам Татфондбанка с суммой вклада свыше 1 млн. рублей сотрудники банка настоятельно рекомендовали перевести деньги в доверительное управление дочерней структуры банка «ТФБ Финанс». При этом, как утверждают сами вкладчики, операционисты на словах обманывали их, утаивая тот факт, что, переводя деньги, они лишаются права на страховку АСВ. В результате у многих из вкладчиков, среди которых много пенсионеров, сложилось полное впечатление, что речь идет о таком же вкладе, но с более высокими процентами — 14 - 14,5% годовых.

По словам ДУшников, такое поведение операционисток не было случайным: перед сотрудниками банка ставился жесткий план по переводу клиентов в «ТФБ Финанс», за успешную работу полагались премии. А тому, как отвечать на вопросы клиентов, их якобы учили централизованно. На другой чаше весов — подписанный с обеих сторон договор, в котором написано, что речь идет именно о доверительном управлении, а не о вкладе.

Дмитрий Бердников убежден, что Вальшин играет роль первой «ласточки», за которой последует серия других задержаний и арестов Дмитрий Бердников убежден, что Вальшин играет роль первой ласточки, за которой последует серия других задержаний и арестов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОПЕРАТИВНИКОВ — НАЙТИ ДЕНЬГИ ВКЛАДЧИКОВ»

Возбуждения уголовных дел вкладчики добиваются давно, однако процессу не давали ход. При этом нельзя сказать, что ничего не делалось: заявления пострадавших принимались, следователи опрашивали сотрудников банка. По нашим сведениям, еще до Нового года на вопросы правоохранителей ответил и сам бенефициар группы ТФБ Роберт Мусин.

Табу на уголовное преследование банкиров было снято в минувшую пятницу — ближе к вечеру МВД по РТ официально объявило о возбуждении дела. Ускорение же расследованию придало координационное совещание, которое президент Татарстана Рустам Минниханов провел с руководителями правоохранительных органов республики в субботу. Минниханов, в частности, потребовал усилить работу по выявлению виновных в ситуации с Татфондбанком и инвестиционной компанией «ТФБ Финанс».

Подталкивают процесс в эту сторону и сами пострадавшие клиенты. Буквально сегодня в Советском районном суде рассматривалась жалоба вкладчиков на нерасторопность действий МВД по РТ. По версии «погорельцев» банка, целый месяц их заявления лежали в правоохранительных органах без движения. И только факт возбуждения дела позволил судье прекратить производство по жалобе.

«По нашей информации, операция по задержанию Вальшина началась еще в субботу, — отметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель инициативной группы потерпевших вкладчиков ТФБ Дмитрий Бердников, добавив, что ее целью был отнюдь не директор «ТФБ Финанс». «Главная задача оперативников — найти деньги вкладчиков, над этим работают два отдела управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по РТ, задействовано больше 20 человек. Помимо ареста Вальшина они проводят обыски в различных местах, где, возможно, находятся денежные средства вкладчиков, решают вопрос об аресте транспорта и имущества».

Отметим, что, как считалось ранее, все деньги, собранные у вкладчиков, «ТФБ Финанс» до копейки вложил в облигации самого Татфондбанка, которые в итоге превратились в «мусорные». В частности, этим ситуация в ТФБ отличается от примера с банком «Траст», где деньги вкладчиков были выведены путем вложения в левые облигации. Но, как видим, у самих «погорельцев» есть сомнения по поводу истинной судьбы их денег. Теперь подозрения предстоит проверить следствию.

Бердников убежден, что Вальшин играет роль лишь первой ласточки, за которой последует серия других задержаний и арестов. Следователи, по его информации, пойдут в двух направлениях: вниз по служебной лестнице — к заместителям директора «ТФБ Финанс», ответственным за переоформление вкладов ТФБ на доверительное управление, и вверх, вплоть до лица, которое разработало эту схему и внедрило ее реализацию. Дальше, считает собеседник издания, «наступление» правоохранительных органов на империю Татфондбанка продолжится по трем секторам. Первый — перевод вкладчиков на доверительное управление в «ТФБ Финанс». Второй — выдача необоснованных и необеспеченных кредитов. Третий — вывод средств Татфондбанка через оффшорные компании. «Мы видим в этом работу организованного преступного сообщества и будем ставить вопрос переквалификации уголовного дела — включении в него обвинения по статье 210 УК РФ („Организация преступного сообщества“), а также возбуждения уголовного дела в отношении Мусина», — подчеркнул Бердников.

Судьба Вальшина, полагает собеседник издания, сейчас будет зависеть от того, как он поведет себя со следователями. «Если он пойдет на сделку и расскажет, где находятся деньги вкладчиков, он может получить мягкую меру пресечения, например, домашний арест, — рассуждает Бердников. — Если нет — вопрос будет стоять о следственном изоляторе. Все понимают, что это не он все придумал, что нити ведут наверх, вплоть до Роберта Мусина».

Так или иначе, логично предположить, что следующим шагом следователей в отношении Вальшина будет ходатайство об избрании меры пресечения. При этом армия вкладчиков «ТФБ Финанс», оказывающая давление на ход расследования, настаивает на том, чтобы возможных фигурантов дела «ТФБ Финанс» отправляли в СИЗО. «Аресты по этому делу необходимы, подписка о невыезде или домашний арест не годятся, надо, чтобы причастные к этой истории люди не чувствовали себя безнаказанно и не пытались скрыть улики и способствовали возврату вкладов», — опасается Бердников.

Руководство всей текущей деятельностью ООО «ИК „ТФБ Финанс“ осуществляет единоличный исполнительный орган — генеральный директор Вальшин Тимур Рустэмович Руководство всей текущей деятельностью ООО «ИК „ТФБ Финанс“ осуществляет единоличный исполнительный орган — генеральный директор Вальшин Тимур Рустэмович Фото: скриншот

«ЕСЛИ БЫ СТУДЕНТОМ НЕ ПОПАЛ В ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ БАНКОВ РТ, ОБ УСПЕХЕ КАРЬЕРЫ ПРИШЛОСЬ БЫ ГОВОРИТЬ В ДРУГОМ КЛЮЧЕ»

О самом Вальшине известно мало — он не относился к числу ближайших сподвижников Мусина и скорее был технической фигурой. По данным справочного сервиса «Контур-Фокус», пост директора ООО «Инвестиционная компания «ТФБ Финанс» он занял в 2009 году, сменив Айгуль Яруллину. Возглавляемая Вальшиным организация делит одно здание с Татфондбанком на ул. Чернышевского, 43/2. В роли учредителей общества с уставным капиталом в 15 млн. рублей выступают ПАО «Татфондбанк» (68%) и близкие к Мусину структуры — ЗАО «Гелио-Полис» (13,2%), ООО «Артуг-Финанс» (12,8%) и ООО «Новая Нефтехимия» (6%). В состав совета директоров-наблюдательного совета ООО «ТФБ Финанс» кроме Вальшина входит Сергей Гаврилов, Марат Загидуллин, Вадим Мерзляков, а возглавляет его сам Мусин.

Единственное интервью Вальшина, которое доступно на просторах интернета, было дано сайту alma mater — финансист окончил экономический факультет ТИСБИ в 2002 году. Кстати, по иронии судьбы институт в числе пострадавших от проблем ТФБ, у него на счетах зависло порядка 30 млн. рублей. В разговоре с журналистом Вальшин рассказывает о начале карьеры:

«Один из преподавателей — на тот момент заведующий кафедрой „Ценные бумаги“ Айдар Айратович Аюпов — помог тогда мне увидеть свой шанс и ухватиться за него. Именно он устроил меня на практику в отдел ценных бумаг Татфондбанка, за что ему до сих пор говорю огромное спасибо! Кстати, в этом году уже 10 лет моего трудового стажа в банке! Если, будучи студентом, не попал бы в один из крупнейших банков республики и не проявил себя наилучшим образом, то об успехе моей карьеры сегодня говорить, наверное, пришлось бы немного в другом ключе. В Казани мало компаний, кто серьезно занимается ценными бумагами — это Татфондбанк и „АК БАРС“ Банк. По специальности устроился из нашей группы только я, остальные выбрали другой путь — кто-то пошел в бизнес, кто-то сменил профессию», — рассказывал он в 2012 году.

Тогда Вальшин также занимал должность аналитика и начальника отдела сопровождения операций в самом ТФБ. Совмещал ли он эту работу с руководством «ТФБ Финанс» — неизвестно.

Более 2 тыс. вкладчиков Татфондбанка лишились страховых выплат из-за возможных махинаций. Они без уведомления были «переведены» в клиентов его дочерней инвесткомпании «ТФБ Финанс», и теперь их средства не подлежат страховому возмещению Более 2 тыс. вкладчиков Татфондбанка лишились страховых выплат из-за возможных махинаций. Они без уведомления были «переведены» в клиентов его дочерней инвесткомпании «ТФБ Финанс» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВМЕСТО ВАЛЬШИНА НА КОВЕР К ВКЛАДЧИКАМ ВЫШЕЛ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА

Буквально сегодня на 10:00 Вальшин назначил инвесторам «ТФБ Финанс» встречу, на которую пришли несколько десятков человек. Однако вместо переговоров толпу у центрального офиса банка ожидал сюрприз. Новость о задержании Вальшина привела с десяток собравшихся ДУшников в шок.

«Задержание Тимура Рустэмовича — формальность, в пятницу в офисе проходили следственные действия», — отвечала на вопросы собравшихся представительница «ТФБ Финанс». Вместо Вальшина встретиться с обездоленными вкладчиками решил его помощник, начальник отдела клиентского сервиса «ТФБ Финанс» Рустам Тимербаев. Он, правда, на ходу поменял формат встречи, потребовав разговора тет-а-тет лишь с двумя представителями инициативной группы. За стол переговоров они сели за закрытыми дверями. К слову, в околобанковской среде циркулируют слухи о том, что в поле зрения правоохранительных органов может попасть и сам Тимербаев.

Тем временем сотрудники «ТФБ Финанс» утверждают, что после ареста Вальшина операционная деятельность компании окончательно парализована и в скором времени их вообще могут распустить по домам.

Впрочем, у активной части обездоленных вкладчиков сегодня буквально день свиданий. Так, сегодня у них назначена аудиенция у заместителя министра внутренних дел по РТ, начальника ГСУ Владимира Изаака. «Мы вновь будем ставить вопрос по поводу потерпевших, по данным прессы, их около 2 тысяч человек, ущерб гораздо больше, чем 90 миллионов рублей, мы будем проводить свое расследование, выяснять, сколько реально вкладчиков было переведено на доверительное управление. Есть предпосылки, что часть вкладчиков вообще осталась за балансом банка», — пояснил Бердников. Кроме того, потерпевшие намерены посетить министра экономики РТ Артема Здунова, а также председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиля Агеева.

Новость о задержании Вальшина привела с десяток собравшихся «ДУшников» в настоящий шок Новость о задержании Вальшина привела с десяток собравшихся ДУшников в настоящий шок Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЛАСТИ РЕШИЛИ, ЧТО ДОБРЫМ СЛОВОМ И УГОЛОВНЫМ ДЕЛОМ ДОБЬЮТСЯ БОЛЬШЕ»

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», расследование уголовного дела может способствовать определению действительного круга всех виновников.

Эмиль Гатауллин — адвокат:

— В сложившейся ситуации само по себе возбуждение уголовного дела — факт неоднозначный. С одной стороны, попытки вкладчиков возбудить хоть какое-то дело увенчались наконец успехом. С другой стороны, это возбуждение состоялось спустя приличное время после подачи соответствующих заявлений, что дает пищу для фантазий на темы эффективности и независимости правоохранительных органов.

К сожалению, вынужден констатировать, что в условиях современной российской правоохранительной системы прогноз по развитию той или иной правовой ситуации — это не столько вопрос знания норм и фактов. Для правильного прогноза нужно учитывать множество неверифицируемых факторов неюридического плана: политических, социальных. Прогнозирование превратилось во что-то типа угадывания, когда то или иное развитие событий зависит от степени веры в независимость соответствующих государственных органов и должностных лиц. Если такое доверие значительно — можно дать обществу оптимистический прогноз. Нет такой веры — прогноз пессимистический.

Как и все в нашем юридическом мире сугубо условной истины, уголовное дело может быть инструментом, способствующим определению действительного круга всех виновников, имеющих имущественную возможность погашения требований вкладчиков. Но уголовное дело точно так же может быть инструментом, канализирующим развитие ситуации в бесплодном — в плане перспектив имущественной компенсации — направлении. Когда вкладчики будут оставлены один на один перед лицом таких же, как они, нищих бедолаг, настаивающих на своей и только своей виновности.

Игорь Жуков — руководитель юридической компании «Адьюта»:

— Я думаю, что, если непосредственная виновность Вальшина будет доказана, если будет доказано, что его действия стали причиной вывода средств или кражи этих средств, то, безусловно, с него вся эта сумма должна быть взыскана.

Стала ли эта ситуация с Вальшиным прецедентом, я не могу сказать. Может быть, и были такие ситуации. Только я об этом не знаю. Насколько далеко МВД может зайти в расследовании этого дела? Когда много денег, это всегда политика. Все зависит от политического решения властей республики.

Айнур Ялилов — партнер юридической компании «Шаймарданов и партнеры»:

— Очевидно, что власти, во-первых, дистанцируются от руководства ТФБ, поскольку обратное уже успело привести к значительным репутационным издержкам для местной элиты. А во-вторых, решили, что добрым словом и уголовным делом они добьются от руководства ТФБ больше, чем просто добрым словом.

Ситуации переоформления вкладов в другие финансовые инструменты известны. Речь о переводе вкладов в качестве инвестиций в дочерние структуры банков. Тем самым вкладчики лишались шансов на страховку. Достаточно вспомнить так называемые ноты банка «Траст» — это, пожалуй, самый скандальный случай, когда сыграли на низкой финансовой грамотности граждан.

В марте прошлого года ГСУ ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело в отношении группы лиц, в том числе из сотрудников банка «Траст», по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере». Так что подобные наработки у правоохранительной системы имеются.

У нас редкое уголовное дело не доводится до обвинительного приговора, в связи с чем руководству ТФБ властями в очень доступной форме предложено проявить большую степень упорства и прилежности в решении этих вопросов. Вкладчики-инвесторы должны в индивидуальном порядке обращаться к следователям, чтобы их признали потерпевшими. Это даст возможность претендовать на возмещение ущерба, причиненного преступлением, путем подачи гражданского иска. Насколько мне известно, в судебной практике были случаи признания судами сделок по переоформлению вкладов в ноты недействительными, что позволяло обманутым клиентам претендовать на страховое возмещение наряду с обычными вкладчиками.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (191) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.02.2017 16:17

Сам что ли сядет вместо него?

  • el optimista
    7.02.2017 15:24

    От господина Мусина есть надежда, хотя бы интервью получить? Ну комментарий какой-нибудь, в крайнем случае

    • Анонимно
      7.02.2017 15:56

      Мусин своих не бросает. Как честный человек он не даст посадить своего подчиненного за то, чего тот не совершал.

      • Анонимно
        7.02.2017 16:17

        Сам что ли сядет вместо него?

        • Анонимно
          7.02.2017 18:14

          конечно же не сам, операционисток обвиняет и посадят

        • Анонимно
          8.02.2017 01:18

          Московский Мусин прощается со своими накоплениями.

          Как стало известно РБК, расчеты с кредиторами банкротящегося Межпромбанка за счет средств бенефициара Сергея Пугачева могут начаться уже в ближайшее время. АСВ начало реализовывать активы бизнесмена. Первой будет закрыта сделка по продаже поместья в Херефордшире

          Подробнее на РБК:
          http://www.rbc.ru/finances/08/02/2017/5899f2c79a79470a848db7a8?from=main

          • Мавроди
            10.02.2017 11:00

            7 февраля стало известно, что активистам Союза пострадавших клиентов Татфондбанка и «ИнтехБанка» отказали в проведении пикета 11 февраля в Москве, в парке Сокольники

      • Анонимно
        7.02.2017 16:18

        Думаете сам на его место сядет? я сомневаюсь...

      • Анонимно
        7.02.2017 16:34

        Как же, бросит как миленький, не самому же ему сидеть, а посадки быть должны.

      • Анонимно
        8.02.2017 07:44

        Ага, как Идрисов не бросил Алиева. Когда у самих проблемы, проблемы подчиненных и вкладчиков они решать не будут.

        • Анонимно
          8.02.2017 08:42

          Алимов был на должности Мусина (председатель правления), так что уровни разные.
          В БТА-Казань как раз-таки никого уровня Вальшина и ниже не подставляли и крайним не делали

    • Анонимно
      7.02.2017 17:24

      А в чем его вина? За что о должен отвечать? да бывают дефолты и что теперь.

      • Анонимно
        7.02.2017 18:04

        Вина руководства и собственников банка в принятии решений, которые стали причиной фактически банкротства банка. А за это нужно нести ответственность.

      • Анонимно
        3.03.2017 21:34

        Дефолты. здесь же разворовали все.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:25

    Рамки уголовного дела уже позволяют уже зайти в саму "баню" и задать вопрос самим ответственным работникам ТФБ -куда и кем выведены деньги?Как образовалась дыра(СМИ) в 120 миллиардов?

    • Анонимно
      7.02.2017 16:02

      Два месяца подчищали хвосты, прятали концы в воду, выводили из-под удара кого то, кто и есть конечный получатель многих ккк. Теперь назначили крайнего. Такие деньги уже перепроведены и концов не сыщете. В финале, вот увидите, обвинят и Мусина, но это будет пиррова победа.

      • George
        8.02.2017 15:30

        По разным оценкам, для преодоления кассового разрыва Татфондбанку не хватало, условно, 20 млрд рублей ( до паники вкладчиков, массового снятия вкладов и т.п). Учитывая далеко не последнее место Р. Мусина в правящем классе республики, не сомневаюсь, что помочь ему было можно. И помочь ему мог только один человек, все мы прекрасно понимаем, кто. Они знакомы много лет, вместе часами сидели бок о бок на совещаниях, знали семьи друг друга. Уверен, что много раз у него просил помощи, но ему отказали. Эти деньги могли быть изъяты из Связьнефтехима, Таифа, Татнефти и т.п путем покупки облигаций Татфондбанка, увеличения уставного капитала и т д. Вот почему, имея все возможности, Мусину не помогли, вот загадка. Скорей всего, не просчитали всех масштабов дальнейших событий, думали, Мусин выкрутится, как в предыдущие годы. Он и так выкручивался последние лет 8, как мог. Почему летом Ак Барс просто не купил Тафондбанк за 1 рубль? Ведь ничего бы не случилось, ни паники, ни бегства вклачиков, ни подрыва доверия населения республики к руководству. Какая разница, по большему счету, сколько закачивать денег в Ак Барс банк? Ведь он не потопляем по природе, иначе песец придет всей республике. Иногда упрямство первых лиц обходится слишком дорого.

        • Анонимно
          8.02.2017 19:25

          Почему Мусин не дал ни одного комментария
          по поводу случившегося. Просто исчез. Вышел бы на связь с клиентами, может, по-другому все было бы. Лично его не знаю, но слышала много хорошего о нем. Но, считаю, он выбрал в корне неверную тактику. Своим молчанием накалил еще больше обстановку. Представляя один из ведущих банков РТ, которому люди доверяли, даже не посчитал нужным объясниться. Так нельзя.

        • Анонимно
          8.02.2017 19:28

          Зачем пресс-служба ТФБ, от которой толку нет вообще.

          • Анонимно
            8.02.2017 19:31

            Вообще, считаю, что панику увеличило само ТФБ. Своим молчанием.

        • Анонимно
          9.02.2017 21:18

          А ведь этот комментатор знает что говорит.

    • Анонимно
      7.02.2017 20:53

      Уверен что, деньги от вкладчиков никуда не выведены, а действительно вложены в облигации Татфондбанка. ПРОсто покупались они по цене примерно 100% от номинала, а сейчас торгуются примерно в 15% от номинала. Так что, в этом уж точно нет преступления Вальшина... Проблема лишь в том, что людей обманывали, это действительно плохо, что говорили, что деньги застрахованы, а на самом деле нет...

      • Анонимно
        7.02.2017 22:36

        Вы уверены, что облигации не покупались по номиналу у самого Мусина? Я вот нет. Либо второй вариант покупались в рынке чтобы у господина Мусина не пришел маржинколл

  • Анонимно
    7.02.2017 15:27

    Мусин до сих пор не причастен? нет?

  • Анонимно
    7.02.2017 15:27

    Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом... Авторство оспаривают два человека

  • Анонимно
    7.02.2017 15:28

    Спрятали концы в воду и дали "зеленый" свет. Похоже прикрыли свою пятую точку, теперь можно и популизмом заняться.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:31

    Мусин Роберт Ренатович расскажите все по порядку где 120 млрд.рублей,и все станет на свои места.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:48

      Его же нет, и не найдут. Даже Президент РТ не может его достать, значит или "Каюк" или пьет водку.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:31

    Загидулин где?

    • Анонимно
      7.02.2017 15:41

      В совете директоров-наблюдательного совета ТФБ финанс.

    • Анонимно
      7.02.2017 16:35

      В Питере. Продолжает "зачищать" Советский (там, кроме украденных 15-ти млрд, еще немного осталось)!

  • Анонимно
    7.02.2017 15:38

    Ура!!! Нашли стрелочника! Мусина не трогать!

    • Анонимно
      7.02.2017 15:57

      Хохорин уже сказал, главное - не посадить виновных, а санировать банк.

    • Азат Д
      7.02.2017 19:24


      Стрелочник, если дальше не будет стрелки переводить, на виновных - будет терпилой.



      • Анонимно
        8.02.2017 02:16

        от 02.09.2013. подписан Агентский договор № 1 (на привлечение клиентов)
        1.ООО" ИК "ТФБ Финанс" в лице Ген.директора Вальшина Т.Р. и 2. ОАО "АИКБТФБ", в лице Первого зам. Председателя Правления Тагировой Наили Шавкатовны, дейтвующего на основании Доверенности № .... от 16.03.2012г. вот этот договор начал работать в июне 2016г. с большим размахом. Привлекли примерно 2000 клиентов. Да , -"за привлечение клиентов выплачивается вознаграждение"-.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:44

        Не надо искать того , кто придумал убийство, а надо поймать, доказать и посадить того, кто совершил это убийство. Неужели не ясно.

  • есть ощущение, что открытие уголовного дела и задержания- скорее категорического требование ЦБ для того, что бы вопрос санации реально хотя бы начал обсуждаться. а все заявления Здунова- попытка выдать желаемое за действительное, нет по факту реальных желающих санировать банк. думается, что торг идет на тему уголовного дела в отношении главного бенефициара

  • Анонимно
    7.02.2017 15:39

    "Совмещал ли он эту работу с руководством «ТФБ Финанс» — неизвестно"
    Еще как известно!
    Вальшин Т. кроме Заместителем директора Департамента инвестиционного бизнеса "Татфондбанк" работает. В декабре 2016 точно работал, разве что уволят сейчас задним числом, как в ГИБДД...
    Он хорошо на двух стульях сидел.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:39

    Почему то и здесь фамилия Загидуллина звучит!Кто разработчик схемы-Марат ты какое отношение к этому имеешь?

    • Анонимно
      7.02.2017 18:19

      Марата знаю лично. Он хороший юрист, особенно силен в гражданском и арбитражном процессе. А всякие схемы, тем более финансовые - это не его конек, слабоват он в финансовом и экономических вопросах. Тем более, зачем ему придумывать различные финансовые схемы, когда около ТФБ и дочек столько "выдающихся" финансистов и экономистов?

      • Анонимно
        7.02.2017 18:39

        "хороший юрист" преднамеренно нарушал закон перечисляя из санируемого банка в ТФБ 15 миллиардов как оказалось по решениям судов-не законно?

        • Анонимно
          7.02.2017 21:23

          Это не показатель того, хороший он юрист или не хороший. Крупные сделки или сделки с заинтересованностью без одобрения советом директоров или общим собранием заключают сплошь и рядом, и грамотность юриста здесь не причем. В жизни бывают всякие ситуации, иногда приходится идти ва-банк. Но, это не преступление. Если вы сами лично не заключали такие сделки без одобрения - это просто означает, что вы никогда не занимались бизнесом.

      • Анонимно
        7.02.2017 20:17

        И начальников департаментов по правовым вопросам с двумя образованиями - юридическим и экономическим.

    • Анонимно
      7.02.2017 18:20

      Не царское это дело - разные схемы разрабатывать.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:52

        Зачем их разрабатывать, они давно уже есть, разработаны и испытаны. Страховать или нет, только одно Положение прочитать надо.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:40

    Интересны доходы Вальшина и ко, судя по всему (придание красоты балансу банка) нефтяники обзавидуются

  • Анонимно
    7.02.2017 15:41

    За что??? Отстаньте уже от ТФБ.

  • azat shah
    7.02.2017 15:41

    могли бы и денёк другой повременить для отвода глаз.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:42

    Пусть все, кто виновен, понесут наказание за слезы простого народа..Радует даже то, что они понервничают, не все коту Масленица

  • Анонимно
    7.02.2017 15:45

    ВКЛАДЧИКИ которые "не повелись" на заверения о переводе средств в ДУ, тоже дайте показания!

  • Анонимно
    7.02.2017 15:47

    Отделение “Банк Татарстан” заняло 1-е место в России в рейтинге среди 87 головных отделений ПАО Сбербанк по итогам работы в 2016 году

  • Анонимно
    7.02.2017 15:50

    Кто такой Бердников?

    • Анонимно
      8.02.2017 11:52

      Человек, который в свое время получил какую ту недвижимость, держал рынок, который несколько раз подавался в законники, хотел вылезти в политику ну и там ничего не получил. Смотрел я на способы ведения бизнеса у него, с законом он явно не связан, кроме того, что знает, как использовать его себе на пользу.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:11

      Вот и подросло поколение. которое на знает кто такой Бердников

  • Анонимно
    7.02.2017 15:52

    Парня жалко, просто подставная фигура в этом деле. Он наёмный директор, который действовал по указке учредителей. По истечению 48 часов его повезут в суд, где изберут меру примечание в виде ареста сроком на два месяца. Если повезёт отправят в сизо - 1, не повезёт поедет в сизо - 2. А дальше завертится вокруг него механизмы следствия, пару лет следствия. А основание для ареста: может скрываться от следствия, оказывать давление на свидетелей и следствие. Но есть вопрос: а сотрудники тфб-финанс своих клиентов лови у входа-выхода в банк? Нет, значит команда руководства банка была, вот там и копаем... а парень ещё одна жертва статьи 159

    • Анонимно
      7.02.2017 16:00

      Под такие основания попадают любые живые организмы)

    • Анонимно
      7.02.2017 17:43

      Мне не жалко, после ТИСБИ не нарадовался, что попал в нужное место и карьера растет немыслимо быстро. Где была голова, руководитель обязан был блюсти законы, или знать хотя бы о последствиях нарушений. Всем нравилось ничего не производя, росчерком пера хапать миллионы, пусть отвечают и он в том числе.

      • Анонимно
        7.02.2017 18:09

        Конечно радовался, а закон фактически не нарушался. А Вы просто завистник, Вам так после Тисби не повезло. А теперь фишка всего этого дела. Был договор ДУ, в нем или в документах тфб - финанс было прописано за счёт чего деньги зарабатываются, показать что это не пирамида. И там было сто процентов прописано игра на бирже, получение доводов от акций и облигаций. Что в принципе они и сделали, ну сгорел тфб, ну стали облигации бумагой. Ф
        форс мажор

    • Анонимно
      7.02.2017 18:22

      Почему "если повезет в сизо-1, а не повезет сизо-2"? Чем один другого лучше?

      • Анонимно
        8.02.2017 08:40

        Сизо-2 является транзитным изолятором, т.е. там сидят те у кого мера примечания арест, те кто остался там мотать срок и те кто едет по этапу на место отсидки либо на место где ведётся следствие. Каждый день там куча таких этапников. Контингент разный от докторов наук до воров в законе. Очень тяжёлая обстановка. Да и закидывают туда кого попало. Сизо-1 это пионер лагерь. Там сидит порядочный контингент. Там нет никакой внутренней второй зэковской жизни.

    • Анонимно
      7.02.2017 18:25

      Многие думают, что быть директором - это красивая жизнь, кабинет, машина, хорошая зарплата и т.д. Многие при этом недопонимают или забывают, что быть директором - это в первую очередь быть ответственным за все.

  • Анонимно
    7.02.2017 15:52

    Ждем задержания операционисток- это ведь они вывели все деньги.

    • Анонимно
      8.02.2017 08:48

      их подписи на бумагах это подтверждают

    • Анонимно
      8.02.2017 12:16

      И не только операционисток...КУРМАНОВА АЛИНА С. - зам.начальника офиса на Строителей,2 в, г.НИЖНЕКАМСК. Сколько стариков сейчас потеряли не только последние свои деньги на старость, но и лишились своего здоровья из-за нее! Хочу, чтобы их знали в лицо, и пофамильно. В них нет ничего святого!!!

    • Анонимно
      8.02.2017 15:54

      Почему их после первого раза не приостановили, почему дали указание наверно, что делать?

  • Анонимно
    7.02.2017 15:52

    Второй Алимов, за грехи "отцов" будет тянуть не легкую

  • Анонимно
    7.02.2017 16:08

    У большинства россиян круглый счет в банке.
    - И какой же?
    - 0.

  • Анонимно
    7.02.2017 16:08

    Маладца Бердников!Реально крутой!

    • Анонимно
      7.02.2017 16:24

      а кто такой Бердников то?

      • Анонимно
        7.02.2017 18:40

        Правозащитник, общественник

        • Анонимно
          8.02.2017 13:28

          Общественник - это значит на жизнь подаяниями зарабатывает? Зарплата ниоткуда не берется же. Или есть какое-то юридическое лицо или ИП? Но тогда это коммерческая структура. Общественник, все равно что блогер.

  • Айда инде
    7.02.2017 16:10

    Банк, из которого меня уволили три года назад, купил банк, в котором я работаю сейчас, и меня снова уволили. Неужели только ради этого и покупали?

  • Анонимно
    7.02.2017 16:19

    Адвокат Эмиль прав на все 100: "Возбуждение уголовного дела состоялось спустя приличное время после подачи соответствующих заявлений, что дает пищу для фантазий на темы эффективности и независимости правоохранительных органов".
    Ещё какая пища! Только ею и кормят!

  • Анонимно
    7.02.2017 16:27

    Деньги ушли концов не найти, бумажки подчистили, все ничего не найдут, один посидит до 9 мая - амнистия и гуляй вася.

  • Анонимно
    7.02.2017 16:46

    Что вы все жалеема Вальшина? Устраиваясь на такую должность, он должен был понимать что кайфовая жизнь не бывает вечной! И те протежэ тоже знали, что когда нибудь это все закончится ! Печально закончится, но закончится! Не переживайте вы за него. Мазу потянет за тех кто замутил эту делюгу , отсидит от силы пару лет, выйдет ДУ и будет жить дальше ни в чем в себе не отказывая. Потому что не бросят его и отслюнявять ему нормальных денег за каждый год отсидки.

  • Анонимно
    7.02.2017 16:49

    Мусина, призвать к ответу!!!!!!!

    • Анонимно
      8.02.2017 01:12

      Мусин отскочит, также как и Уразбаев отскочил от Адмирала.

  • Анонимно
    7.02.2017 16:53

    Надо еще давать зелёный свет. Какой кошмар. Как нас всех унизили в очередной раз.

    • Анонимно
      8.02.2017 00:06

      Правильно заметили , получается могли и не дать зелёный свет,действительно Кошмар!!!

  • Анонимно
    7.02.2017 16:58

    Знаю Тимура Вальшина - учился с ним в одной группе. Очень порядочный, самый умный студент был на потоке. Занимался только учебой, мы его звали с собой, то в кабак, то на диско, но он думал только об учебе, сессия же скоро говорил. Его однозначно подставили, он очень простой и интеллигентный человек, у него машина то какая то простенькая была не так давно я его видел. Очень жаль Тимура, надеюсь все с ним будет хорошо.

    • Анонимно
      7.02.2017 17:16

      Если не Вальшин,то кто кто же придумал эту аферу века?

      • Анонимно
        8.02.2017 07:16

        Один из замов, который быстренько смотался в Москвабад и теперь работает в другом банке!

    • Анонимно
      7.02.2017 17:21

      Видимо, он был не такой умный, как вы описываете.
      Раз подставить дал себя...
      Либо, наоборот, принял огонь на себя. А его отблагодарят потом...

      • Анонимно
        7.02.2017 19:35

        Так те, кто по кабакам таскался - те и управляют такими вальшиными. Есть такая притча для родителей детей-отличников - учите детей не ссориться с троечниками - им работать на них в будущем.

      • Анонимно
        9.02.2017 06:12

        если доживет до "потом"

    • Анонимно
      7.02.2017 17:22

      схемы мутить, это вам не раствор месить

    • Анонимно
      7.02.2017 17:28

      если был умный как вы и пишите, то тем более понимал что творит и куда подтягивает народ

    • Анонимно
      7.02.2017 18:29

      Значит был умный, но жадный. А мог просто уволиться, но, один раз попробовав красивую жизнь, видимо, жадность не позволила идти на такой шаг.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:15

      А мне не жаль! Этот Ваш "самый умный" прекрасно понимал, когда на ВСЕ деньги стариков приобретал облигации уже тонущего ТФБ! Знал, что они уже не увидят их никогда! Любишь кататься - люби и саночки возить.

  • Анонимно
    7.02.2017 17:00

    Отстаньте от ТФБ! Руки прочь от наших банкиров.

    • Анонимно
      7.02.2017 18:58

      вы уже это писали, повторяетесь. пластинку заело?

    • Анонимно
      7.02.2017 19:34

      Конечно конечно. Я своей фирмой пахал 6 лет, создавал добавочный продукт и рабочие места, а сейчас должен молча смотреть как воры, укравшие мои деньги, заработанные потом, кровью и моими седыми волосами в 30 лет смотреть как они уйдут от закона?! Как бы не так. Воры должны сидеть в тюрьме. С конфискацией. И организаторы и исполнители. Деньгами т свободой должны заплатить за такое! Это 100% криминал. Как вы не врубаетесь???

  • Анонимно
    7.02.2017 17:12

    Добрый день. И все таки остаётся непонятным почему не задержан Мусин (который активно продолжает банкротство своих компаний ), Загидулин вообще такое ощущение не причём , один из зампредов Мещанов вообще куда то исчез, как видимо с данными 4 млрд. Рублей, хотя как ходит мнение по Татарстана он был основным инициатором "дрессировки" операционистов на обман фигасово необразованных и не защищенных стариков.
    Почему, только технический Вальшин? Недопрошен ни один сотрудник банка? Давайте тогда, задержим плюсом уборщицу и дворника тфб финанс и на этом успокоимся.
    Я думаю необходим более комплексный подход в данном вопросе, а не мордование Вальшина, который по глупости просто попал в данную ситуацию.
    И не слышно кстати фскр, почему то, сами мы не разберемся и денег не вернем без помощи от федеральных служб.

    • Анонимно
      7.02.2017 19:38

      Посмотрите фильм "игра на поижение". Там в мировом масштабе сажают одного никчемного банкира. А вы хотите, что б в татарстане серьезно взялись. Еще ильф и петров про зиц-председателя писали. А мы в 21 веке уже.

    • Анонимно
      7.02.2017 19:50

      Скоро посадят всю обслугу... Как в Корстоне наказали 149 сотрудников из обслуги за укрывательство проституции! Умора!

    • Анонимно
      8.02.2017 11:23

      По всей видимости наверху знают кто и куда выводил активы . Нам просто ломают комедию.
      Вот кого стоит послушать так это главу Нацбанка и аудиторов проверявших и контролировавших банк.

  • Анонимно
    7.02.2017 17:12

    Эмиль очень грамотно намекнул на все толстые обстоятельства. Молодец!

  • Анонимно
    7.02.2017 17:17

    и вы хотите сказать, что мусин ничего об этом не знал????

    • Анонимно
      8.02.2017 08:49

      конечно не знал ..он как любой булдырдык думал и до сих пор думает что простые люди просто обязаны отдавать ему все что у них есть и вся республика - это его личное имущество и поэтому судя по всему до сих пор уверен в своей правоте

  • Анонимно
    7.02.2017 17:30

    Фальшин или фальшивый Д.У. во всём виноват.)))

  • Не весь обман является уголовно-наказуемым мошенничеством. Для этого нужен, чтобы неприменимо присутствовал корыстный умысел и присвоение. Навряд ли Вальшину позволили его старшие товарищи по ФТБ не только похитить деньги вкладчиков, оформив их в качестве облигаций банка, но даже подумать об этом. Поэтому возбуждение уголовного дела и задержание Вальшина незаконно полностью. Причины же здесь понятны. Он Вальшин не тянет на заиц-председателя Фунта. Хотя не исключаю, что в эту схему он был втянут таким образом, что отказать вышестоящим товарищам просто не мог. Ибо обязан им своей удачной карьерой. Но ни копейки он не поимел - это скорее всего так.

    • Анонимно
      8.02.2017 11:40

      Габдель ! Ваш комментарий самый толковый . Вальшин после команды " фас " стал разменной фигурой .Все просто . Пока доберутся до главных идеологов -время пройдет немало , а этот для отвода глаз посидит пока ...

      • Анонимно
        8.02.2017 11:57

        более того ни до кого не доберутся больше, у остальных все честно. Что Мусина посадят и призовут к ответу или может посмотрят какие документы и сделки разрешал Халиков, когда приобретались мусорные банки и выдавались невозвратные кредиты? Да ну, бред, не в этой стране.

  • Анонимно
    7.02.2017 17:39

    Вальшина по уму должны были забрать отсюда в Лефортово, а там уже на всех персонажей его раскрутить!
    Похоже реальных виновников не будет, одни стрелочники ...

  • Анонимно
    7.02.2017 17:47

    Тимур!Кинут тебя.Будет поздно.Объясни следователям схему!Когда и кем была предложена данная программа,кем спускался план,на ком замыкались все вопросы и как формировалась соответствующая система мотивации персонала,кто разрабатывал и внедрял "скрипты обработки" потенциальных "терпил"?Начни с основных "творцов" идеи!Иначе тебя ждет участь Абдуллина,который спохватился но уже поздно! Сидеть ему вроде 6 лет!

  • Анонимно
    7.02.2017 17:54

    Ситуация типовая: Вальшин за какие-то печеньки (приличную зарплату например) делал то, что указывали учредители. Бедолага не учел, что подставлял себя, или же скорее рисковал сознательно, принимая принцип работодателя: делай или уходи. Как любят говорить суперважные люди из элит: незаменимых людей нет. К сожалению эти же "уважаемые" ни за что не в ответе - всегда рядом есть такие "вальшины". Эти "вальшины" за все и отвечают перед судом, а "уважаемые" лишь пользуются почестями и пропавшими активами.

    • Анонимно
      8.02.2017 11:32

      Если действовал согласно указаниям руководства , себе ничего не присвоил , то только твердо стоять на своем и все.

  • Анонимно
    7.02.2017 17:59

    Странно,Загидуллин с марта 2016 года в банке Советский,а здесь в совете директоров-в наб.совете ООО ИК ТФБ-Финанс!Вопрос : когда же все таки была создана эта " кампания " и когда начала работу?Явно же не в июне 2016 ого!Гораздо раньше.

    • Анонимно
      7.02.2017 20:41

      ТФБ Финанс работает с 2006 года. И ещё сто лет работала бы, клиенты и не подозревали бы, что вклады не застрахованы, получали неплохую прибыль.

      • Анонимно
        7.02.2017 22:34

        Облиги своего же банка покупать большого ума не надо!
        Мега-трейдеры собрались, понимаешь ли
        Следствие выведет вас на чистую воду. Были ли схематозы с облигами Домо, Спартака, Артуга и далее по списку...

      • Анонимно
        7.02.2017 22:45

        За манипулирование рынком и поддержание нужных котировок тоже ответственность есть.
        Если раньше благодаря связям вас местный ЦБ прикрывал, то сейчас такого не будет.
        Как минимум ТФБ - Финанс уже сделали крайними.
        Всплывет все, все ваши темные делишки.
        Проверить на налоги вас еще не мешало бы.

  • Анонимно
    7.02.2017 18:06

    как всегда виноват мелкий игрок. ладно хоть ни кассир с этого банка.сколько времени потеряли. за это время эти деньги можно было уже 4раза в обшор отправить. молодчики. закроют уд как найдутся деньги. а потом его отпустят и народу скажут все деньги они потратили вложили ценные бумаги...супер

    • Анонимно
      7.02.2017 22:46

      рано делать какие -то выводы. Следствие только началось. И обещает быть громким и скандальным, тем более Бердников в деле главный пострадавший фигурант. уж он спуску никому не даст.ни чинов ни рангов не разбирает.

  • Анонимно
    7.02.2017 18:17

    Алимов 2 года получил за 1.8млрд. этим дадут еще меньше. за 120млрд 5лет в отдельной вип камере дадут. может быть.получается за 1день сизо будут списывать почти 65млн. а у Алимова всего лишь 2млн в день))) суммы просто сумасшедшие. почти бюджет РТ.

    • Анонимно
      8.02.2017 08:49

      Руслану дали 3, статья со 159 переквалифицирована. Так как 159 там не было и в принципе вообеще преступления не было, но мы же понимаем, что если б ему ничего не дали, то он за свои 20 месяцев отсидки в сизо2 попросил бы компенсации через суд, поэтому дали. Ладно хоть дали относительно гуманно, жалко только то, что сидит реально не за что.

      • Анонимно
        8.02.2017 09:59

        А не подскажете, кто на него заявление подавал? Уж не тот ли же самый Мусин (с Камаловым вместе)?

  • Анонимно
    7.02.2017 18:20

    а для клиентов которые хотели больше заработать на процентах будет урок! перед тем что то подписывать вам Бог дал 2глаза прочитать и подписывать. из за свих проблем пишут сейчас кому попало куда попало. опредилитесь для начало

    • Анонимно
      7.02.2017 19:36

      Ты сам то уроки сделал ? МВД признает возможное мошенничество, а ты тут лепишь кто и куда должен смотреть. Ты читал что основная аудитория обманутых людей далеко не молодые выпускники экономических специальности, а пенсионеры.

    • Анонимно
      7.02.2017 19:43

      Для НачалО не умничай. Там во вкладчиках и весьма пожилые люди были, привыкшие не в бумажки вчитываться, а людям верить. Тем более сотрудникам банка с поддержкой республиканской власти. А также обслуживающиеся там юр лица, у которых вообще цели заработать на вкладах не было. Обязаны по закону работать через расчетные счета, а со счетов все деньги и украли. Так что бы ТЫ делал на их месте, УМНИК?

    • Анонимно
      7.02.2017 22:53

      Бог, конечно, дает всем людям два глаза, но у человек должна быть еще и совесть, видимо, некоторые ее потеряли или никогда не имели. Умные и порядочные профессионалы не будут пользоваться доверчивостью людей, они обычно дорожат своими клиентами и своей репутацией. Но видимо сейчас уже везде другие "ценности", не вижу в этом ничего хорошего. А урок то многие вынесут, не сомневаюсь.

  • Анонимно
    7.02.2017 18:36

    будет урок-не верить жуликам!

  • Анонимно
    7.02.2017 19:05

    ПРошло уже около двух месяцев, за это время наверное многое уже успели спрятать. Да зачем нам биографию это Вальшина.

  • Анонимно
    7.02.2017 19:23

    "ТФБ Инвест" должен был положит денги у привличенных лиц на ценные бумаги " Сбербанка", "Газпрома", "Роснефти" и т.д. и вырученными денгами расчитатся сним и себе оставить опредленны %.
    "ТФБ Инвест" покупает у "ТФБ" акций, то есть сам у себя, это не инвиститсия, это в читом виде МАХИНАЦИЯ .

    • Анонимно
      7.02.2017 21:38

      Вот и положили ДЕНГИ НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Нехорошие какие! Канэшнэ не инвиститсия, потому что никак не инвистится. Канэшне махинация, потому что в читом виде махиницируется.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:12

        Этот пост минусуют, наверное, ну ооочень серьёзные люди.

  • Анонимно
    7.02.2017 19:36

    Летом снимал вклад на страховую сумму в Тимер банке, настойчиво склоняли открыть инвестиционный вклад, пели на все лады и застрахован и гарантии все все. На вопрос страхование АСВ есть , молчание. Это меня и спасло. Интересно , а как сейчас с этими ДУ в этом банке?

  • Анонимно
    7.02.2017 19:58

    Чем ТФБ-Финанс лучше конторы Сигала? По факту такая же финансовая пирамида.

  • Анонимно
    7.02.2017 20:34

    Стрелочник назначен?

    • Анонимно
      7.02.2017 22:31

      Да, как и в деле с Адмиралом, где Сёмина даже допросить не смогли, позорники

  • Анонимно
    7.02.2017 21:30

    сначала надо разобраться с причиной краха ТФБ, потом оценивать ситуацию с ДУ. Такая схема существует во всех российских банках и до ТФБ ни у кого, ни у ЦБ, ни у полиции вопросов не вызывала.

    • Анонимно
      7.02.2017 22:34

      не учите следователей, они сами знают как и что, в какой последовательности.

    • Анонимно
      7.02.2017 22:36

      Неправда, отнудь не во всех.
      Для примера, ни в Аверсе, ни в ТСБ никаких Аверс-ДУ Финансов нет

      • Анонимно
        8.02.2017 15:14

        Это просто забыли вам сообщить. Такие структуры есть не только у всех банков, но и у более-менее крупных небанковских групп.

  • Анонимно
    7.02.2017 22:15

    На самом деле где же деньги. Кто куда и где спрятал.

    • Анонимно
      7.02.2017 22:47

      Вальшина на пару месяцев в СИЗО - все сразу расскажет.
      Даже если не сам взял, точно знает куда ушли, платежки же он подписывал. А если не знает - то главбуха за ним вдогонку!

    • Анонимно
      8.02.2017 16:01

      Мы тоже подумали очень долго, Может в Америке и уже, для избирательного дела израсходовали, так бывает.

  • Анонимно
    7.02.2017 22:16

    Тоже большие деньги пропали бесследно от кпк рост, татфинанс и финанс плюс. А где деньги на самом деле. Где спрятали.

    • Анонимно
      8.02.2017 01:07

      Айнур Ялилов — партнер юридической компании «Шаймарданов и партнеры : Вкладчики-инвесторы должны в индивидуальном порядке обращаться к следователям, чтобы их признали потерпевшими. Это даст возможность претендовать на возмещение ущерба, причиненного преступлением, путем подачи гражданского иска. Насколько мне известно, в судебной практике были случаи признания судами сделок по переоформлению вкладов в ноты недействительными, что позволяло обманутым клиентам претендовать на страховое возмещение наряду с обычными вкладчиками.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336551

  • Анонимно
    7.02.2017 22:32

    Очень уповаю и надеюсь на Дмитрия Бердникова!. Только он до конца сумеет дойти, и уголовное дело следствие доведет до конца. Бердников развороши это "осиное гнездо" до основания! молюсь за Тебя ! (по возрасту я гораздо старше, поэтому на Ты).

  • Анонимно
    7.02.2017 22:41

    Кстати при содействии Бердинков возбудили уголовное дело по КПП "РОСТ" и "НАСЛЕДИЕ". правда не знаю чем дело закончилось.Молодец Бердников.

    • Анонимно
      8.02.2017 01:11

      Бердников, угомонись. Кого там нанял себя расхваливать?
      Еще не понятно хорошо или плохо от этой шумихи.

  • Анонимно
    7.02.2017 23:09

    Здравствуйте ! Помогите пожалуйста , куда можно обратиться по возрасту денег ? Мои родители из обычного вклада перевели деньги в ДУ, а выяснилось , что они не застрахованы .

    • Анонимно
      8.02.2017 00:13

      админ пропустите пост: все обманутые и пострадавшие обращайтесь в Общественную приемную Координационного совета пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка по адресу: г. Казань, ул. Зорге, д.33, вход со двора. контактный тел: 224-18-56, 89274124435

    • Анонимно
      8.02.2017 12:07

      Напишите заявление в прокуратуру, в полицию, будут бездействовать напишите в Москву и пишите не переставая, может хоть что-то сдвинется

  • Анонимно
    7.02.2017 23:44

    Одни купились на повышенный процент, другие купились на премию за продажи, банк нашел кому сплавить свои облигации, а Вальшин отдувайся
    ни Вальшин, ни Тимербаев в здравом уме и твердой памяти никогда бы не стали выдавать ДУ за вклад в банке, тем более застрахованный. Вы что? ДУ - это отдельная лицензируемая деятельность, поднадзорная ФСФР, это в обязательном порядке уведомление о рисках везде где только можно и прочее.. Они же тоже не дураки и жить вроде никому еще не надоело. Спасибо операционисткам, таким же финансово-неграмотным, как и те, кто не читая бумажки подписывал, а также господину Мусину, чьи дыры простым людям закрывать приходится и из г..на конфетку лепить

    • Анонимно
      8.02.2017 06:31

      Загидуллина тоже арестуют?

    • Анонимно
      8.02.2017 07:03

      1. Кто Вальшину и Тимербаеву мешал правильно обучить операционисток? Никто
      2. Кто Вальшину и Тимербаеву мешал зафиксить убытки, когда обесценение достигло 95%? Как они и обещали в своих буклетах? Никто
      3. Кто Вальшину и Тимербаеву мешал заниматься нормальным ДУ, а не скупить на все мусорные облиги?
      4. Кто, наконец, мешал Вальшину и Тимербаеву уволиться, если по работе якобы их заставляли нарушать закон?
      Не надо их оправдывать, им есть за что отвечать.
      Если бы они осуществляли ДУ так, как это прописано в законе и правилах лицензирования - результат был бы совсем другой. Так что закон они нарушили

    • Азат Д
      8.02.2017 07:09


      Хорошо. Так где те деньги?
      Получается, операционистки мутили за премию, не читающие подписывали и отдавали деньги, Мусин эти деньги забрал, а руководитель ТФБ Финанс не причём?
      Так значит, по вам, это Мусин эти деньги забрал? Каким способом?

  • Анонимно
    8.02.2017 05:37

    Странные люди. Для чего отчёт о деятельности банка публикуют? Зная, или умышленно не зная о полумиллиардной проблеме банка по итогам 2015 года зачем туда несли деньги. Вы что все ещё верите в Поле Чудес?

  • Анонимно
    8.02.2017 07:36

    Скорей всего схема перевода средств со вклада и ДУ разработана департаментом управления продаж банковских продуктов, они же и тренировали сотрудников (операционистов). Руководили продажниками ответственные заместители предправления, поэтому вопросы надо адресовать двум или трём людям. А простые операционисты были просто под угрозой увольнения, ведь у них всех есть план ( не выполняешь не соответствуешь должности, выполняешь честь и хвала).

    • Анонимно
      8.02.2017 18:24

      Ну что вы фантазируете? Какая еще схема? Никакой схемы, обычная практика. Все банки привлекают клиентов в инвесторы. ВТБ в свое время всем предлагал акции по 11 коп, а когда все их в драку понакупили, объявил, что они теперь стоят 0.0001 коп. Мозги человеку даны для того, чтоб читать документ, прежде чем подписывать, а главное - если не знаещь чего, то туда не влезать, а сначала подумать. А если уж влез, то потом не жаловаться. Когда предлагали 14 %, веселились, а как кризис, так прозлезились? И чего добиваетесь? Ну, даже если кого посадят. Деньги что ли появятся? У вас Бердников прям оракул дельфтский. И себе испортили, и всем, кто ждал санацию.

      • Анонимно
        8.02.2017 19:26

        Тоже так считаю, была бы санация, восстановились бы облигации в цене, а сейчас если даже санация будет- тфбфинанс уже перестанет существовать из-за задержания директоров. Дождались бы решения по банкк.

      • Анонимно
        9.02.2017 05:54

        Практика практикой, но каждый банк должен утвердить свою документацию. Банк это вертикально интегрированная структура, поэтому Вальшин является простым исполнителем, который получал думаю не плохие деньги. А ВТБ продал свои акции в основном своим сотрудникам, а потом их и кинул. Конечно я согласен, что подписывая документ клиент должен убедиться в защите своих накоплений.

      • Анонимно
        9.02.2017 07:13

        Сейчас это практика, но каждый банк утверждает свой регламент. Банки это вертикально- интегрированные структуры, Вальшин ничего сам не мог реализовать, без непосредственного указания руководства. Опыт МММ ничему не учит, клиенты конечно хотели навариться. Санация с дырой 120 ярдов, бред. ТФБ региональный банк и весь бизнес у него в РТ, собственники депутаты. Может и искать надо денежки в РТ.

      • Анонимно
        9.03.2017 10:48

        Вы хотите сказать, что операционисты , глядя в глаза клиентам, честно сказали им , что их деньги вы переводите в ИК ТФБ Финанс на покупку однотипных облигаций своего же банка, что данный продукт не страхуется государством и, в случае неудачи, он рискует потерять все свои деньги? Несмотря на устное разьяснение основных условий договора ДУ, который даже не предоставили для ознакомления, люди настаивали на подписании подсунутых им бумаг? То есть, у 2 тясяч вкладчиков случилось разовое помутнение рассудка?

  • Анонимно
    8.02.2017 08:13

    "Следователи зашли в «предбанник» Мусина", но все мы понимаем, что в баню, где отдыхают тузы их не пустят

  • Анонимно
    8.02.2017 08:18

    Не понимаю причем тут ТБ Финанс и его директор? Кто деньги собирал с пенсионеров и мозги им компоссировал? Если Вальшин параллельно работал в ТФБ, то ежу понятно, что он реализовывал схему, которую разработало и активно двигало через своих сотрудников руководство ТФБ! Почему не вызывают в СК Мусина и его зампредов? Может быть, потому что они уволились уже?

    • Анонимно
      8.02.2017 08:45

      А Вальшин как Вася, на все согласен?
      Выбор есть всегда
      Пусть теперь отвечает, возможно, не как организатор, но как исполнитель

  • Анонимно
    8.02.2017 09:17

    Планы были "грандиозные "
    http://tatcenter.ru/article/143901/

  • Анонимно
    8.02.2017 12:56

    Наше руководство успокаивает людей сажая их ,а толку,их жарить надо ,чтобы признались куда отправили наши деньги ,небось в Шведсцарских банках лежат под большими процентами господа наивные наши

  • Анонимно
    8.02.2017 15:01

    Планы были "грандиозные "
    http://tatcenter.ru/article/143901/
    - Этой статьи нет

  • Анонимно
    8.02.2017 15:11

    Биографию Мусина в студию? Кто прикрывает его?

  • Анонимно
    8.02.2017 17:39

    Зря Бердников волну поднимает. И дробильщики понеслись в полицию на АСВ заявление подавать. УД будет, только денег не будет. Если бы сейчас не дергались, после моратория в любом случае АСВ начало бы расследование. И расследовало бы. Сейчас туда придут казанские следаки, натопчут там и все концы в воду. Стрелочника посадят. Денег не будет. И санации тоже.

    • Анонимно
      8.02.2017 19:08

      И куда же денутся деньги, интересно? Так не хотят уголовных дел и денег вернуть не хотят. Так не бывает.

  • Анонимно
    8.02.2017 20:17

    у всех есть свои зиц председатели которые будут сидеть - за семина и его адмирал свой - за мусина и его тфб свой...

  • Анонимно
    9.02.2017 05:32

    Все уже похоже забыли про введенный мараторий. Вероятно, все будет зависеть от решений по ТФБ после его окончания. Вот тогда и будут основные задержания и посадки. А задерживать и судить надо как заказчиков так исполнителей преступления. А пока ждем окончания маратория.

  • Анонимно
    9.02.2017 05:46

    Странно только одно, хотел с народом встретиться, не дали, задержали. Чтоб лишнего не сболтнул?

  • Анонимно
    9.02.2017 09:16

    Хотите найти деньги?!это невозможно,но хотя если возьмется Москва,но деньги огромные,думаю уже и с ними поделились,все просто,просто обидно за простых людей,малый бизнес.....

  • Анонимно
    9.02.2017 09:34

    обманутые дольщики ЗАО Защита - это была репетиция. Ходили мы по площадям с транспарантами - кто-то нас поддержал?

  • Анонимно
    9.02.2017 10:29

    ТИСБИ может гордиться своим выпускником! Когда уж власти республики возьмутся за качество образования? Дети подрастают, учиться в Казани негде. От безграмотности и возникают такие проблемы. Не так давно отучился, а уже реальный ущерб экономике. Что будет когда нынешние студенты выйдут? Держись, Татарстан!

  • Анонимно
    9.02.2017 12:30

    Как ни крути, а хорошо быть замом пред.правления, вроде как и зп хорошая и должность, а ответственности никакой - практика показывает. Это я к тому, если Мусин занят, может его компетентные замы ситуацию прояснят?! Например: первый зам. Насыров Рамиль Ильгизович, Тагирова Наиля Шавкатовна и тп.

  • Анонимно
    10.02.2017 08:25

    Самое плохое - санации не будет если обнаружится мошенничество. Но мошенничества не было и нет. Истерию не нагоняйте и все нормализуется. Умных хороших ребят ни за что посадили из-за инстинктов толпы, которые умело использует Бердинкин

    • Анонимно
      10.02.2017 10:35

      Вы деньги своих клиентов про...спали, а теперь уповаете на санацию (то есть, закрытие наделанных Вами убытков за чужой счет)?

      • Анонимно
        10.02.2017 10:49

        Мусин Р.Р. был бы уже задержан, если бы деньги "ушли" по его вине. Надо понимать общую ситуацию в стране, в регионе, в экономике, чтобы понять куда они могли быть потрачены. Кому-то очень выгодно валить всю вину на одного человека.

  • Анонимно
    10.02.2017 13:58

    Следствие по ТФБ необходимо. Только оно должно дать четкий объективный ответ, где деньги вкладчиков? Кредитное учреждение кроме привлечения денег населения и юридических лиц, возмездного обслуживания расчетных счетов, кредитования физических и юридических лиц (предпринимателей) больше ничем заниматься не имеет права. Поэтому либо банк выдал невозвратные кредиты без надлежащего обеспечения (что может иметь криминальный характер), либо длительное время некого было кредитовать, а деньги вкладчиков привлекали под высокий процент тем самым создали финансовую пирамиду, расходуя привлеченные средства на свое содержание (имущество, зарплата, коммуналка, налоги), что по существу является мошенничеством.

    • Анонимно
      10.02.2017 14:15

      А как должен поступить банк, если к нему ломанулись все вкладчики на панике, созданной коммерсантом? есть законные рекомендации у вас на этот случай?

      • Анонимно
        10.02.2017 15:49

        А как прикажете поступать с банком, укравшим ГОСУДАРСТВЕННЫЕ по-сути средства, выделенные на санацию Советского??? Понять и простить?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль