Общество 
8.02.2017

«Не дадим, чтоб из Мензелинска сделали Свининск!»

Мегапроект Ильдара Галяутдинова вновь в центре народного гнева: не спасает даже то, что глава района – отец директора АПК «Камский»

«Это наше святое место! Кто мог принять решение смешать его со свиным навозом?» — спрашивают активисты села Коноваловка Мензелинского района. Именно к ним «причалил» кочующий свиноводческий комплекс Ильдара Галяутдинова, от которого год назад еле отбились жители Тукаевского района. Побывав на месте, корреспондент «БИЗНЕС Online» не нашел желающих вдыхать амбре от свиноферм, ждут экологической экспертизы и местные власти. Между тем стройку на 3,8 млрд. рублей компания хочет начать в апреле.

«Кто мог смешать со свиным навозом то самое дорогое, ценное, оберегаемое нашими предками, нами и нашими детьми?»
Чтобы увеличить, нажмите

«КОНОВАЛОВКА — ЭТО ГРИБНЫЕ, ЯГОДНЫЕ МЕСТА. А В 500 МЕТРАХ БУДЕТ СВИНАРНИК!»

Петиция жителей Мензелинского района, которые протестуют против строительства селекционно-генетического и свиноводческого центра ООО «Камский Бекон» у села Коноваловка, опубликована на днях на сайте change.org. Адресована она не только первым лицам республики — президенту Рустаму Минниханову и председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, но и федеральным чиновникам — министру экологии РФ Сергею Донскому и уполномоченному по правам человека в РФ Элле Памфиловой. На данный момент ее подписали 670 человек.

Как следует из обращения, о планах «Камского Бекона» население района, «где проживает большинство мусульман», узнало недавно. Жителей об этом решении местная власть не уведомила и согласия не спрашивала, уверяет автор воззвания Руслан Алтынбаев и напоминает, что для мусульман свинья — харамное (запретное) животное. Православные же в этом противоречивом вопросе солидарны с мусульманами больше из экологических соображений. Впрочем, составитель петиции не стал вдаваться в экологические последствия строительства будущего свинокомплекса, но задал единственный вопрос: зачем губить один из экологически чистых районов Татарстана? «Все люди живут здесь ради возможности жить на свежем воздухе с чистой окружающей природой. Почему вы хотите отнять эту возможность у людей? Почему нарушается Конституция нашей страны?» — вопрошает Алтынбаев, приведя при этом статью 42 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин России имеет право на благоприятную окружающую среду.

В личной беседе Алтынбаев признался, что это не его настоящее имя, а подлинное он скрывает, чтобы «это все плачевно не закончилось». Живет он не в Коноваловке, но в соседней деревне. По его мнению, экология в районе после ввода в эксплуатацию свинокомплекса будет однозначно нарушена. «Ни одна свиноферма в стране не работает с учетом всех экологических норм и правил. Мы это дело в интернете изучили, сколько журналистов бьются и из Москвы, и из других городов по таким же свинокомплексам. И ничего. Куда сливать этот навоз будут — непонятно. А ветер от Коноваловки как раз дует в сторону Мензелинска», — рассказал Алтынбаев.

Подписавшие интернет-обращение еще эмоциональнее. Нина Мильчакова из Мензелинска пишет, что ее родной район — самый экологически чистый уголок Татарстана, куда приезжают отдыхать и подышать свежим воздухом жители Челнов, Нижнекамска, Казани. «Коноваловка — это грибные, ягодные места, место паломничества на крещение. От 500 до 800 коноваловцев и жителей окрестных сел и города Мензелинска собираются в купели в нижней части родника при церкви Покрова Пресвятой Богородицы и, искупавшись, исцеляют свои тела и души. В течение этих трех праздничных дней родник посещают около 3 тысяч паломников. Это наше святое место. Кто мог принять такое решение и смешать со свиным навозом то самое дорогое, ценное, оберегаемое нашими предками, нами и нашими детьми?» — задается вопросом Мильчакова. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» женщина подтвердила, что народ против свинокомплекса. «Коноваловка — место паломничества, а в 500 метрах будет свинарник на 11 тысяч с лишним [голов]. Оскорбительно!» — пояснила свою позицию жительница.

«Камскому Бекону» в аренду под будущий свинокомплекс выделено 650 га земли. Участок выделялся из логистических соображений — близость к федеральной трассе и к инженерным коммуникациямЧтобы увеличить, нажмите

Булат Шайхразиев из Актаныша возмущается, что «власти запрещают сельским жителям держать свиней под предлогом придуманных болезней, а в реальности уничтожают конкурентов». Свиноводство, уверен актанышец, безобидно только при условии содержания животных в небольшом количестве. А одна и более тысяч голов — это уже экологическая катастрофа. Мензелинец Борис Докукин также горячо поддержал петицию: «Ненавижу отношение к людям как к скоту. Инициаторы строительства свинокомплекса видят себя новыми баями, для которых главное — доход. А люди — грязь под ногтями! Не хочу мириться со свинством и в прямом, и в переносном смысле». Его землячка Гузель Гумерова облекла общее негодование в еще более короткий лозунг: «Не дадим, чтоб из Мензелинска сделали Свининск!».

Помимо интернет-петиции существует и бумажная версия воззвания, которое активно распространяется по торговым центрам МензелинскаЧтобы увеличить, нажмите

Помимо интернет-петиции существует и бумажная версия воззвания, которое активно распространяется по торговым центрам Мензелинска. Тематическая группа в соцсети «ВКонтакте» под названием «Мы против свинокомплекса в Коноваловке» объединяет около тысячи пользователей. Ее создатель Александр Боровиков в числе первых записей опубликовал план дальнейших действий: «Думаю, надо взять разрешение на митинг желательно на 17 февраля, если не дадут на 17-е, то на 16-е. Так как 17 февраля приезжает Мухаметшин (Фарид Мухаметшин, председатель Госсовета РТприм. ред.) и он уже будет в курсе того, что люди против. Собрать толпу народа нужно. Очень большую толпу. Пригласить репортеров. Провести митинг. Собрать подписи». Правда, пока на пикеты народ не выходил.

... «Камский Бекон» предполагает построить селекционно-генетический центр на 3800 голов и свинокомплекс на 7560 свиноматок
Фото: prav.tatarstan.ru

В протестном движении есть и политический аспект: по мнению активистов, в непопулярном проекте заинтересовано руководство района. «Мало кто знает, что глава Мензелинского района двигает эту тему, так как лично заинтересован — он там работал, теперь его сын там работает. Если бы на его месте сидел мензелинец, то он бы даже и думать не стал. А этот пришел извне и подкладывает свинью нам!» — пишет Боровиков.

Поясним, что глава Мензелинска Айдар Салахов действительно приходится родным отцом Ленару Салахову, гендиректору АПК «Камский», который, как и «Камский Бекон», принадлежит главе Акибанка Ильдару Галяутдинову. Салахов-старший — уроженец Мензелинска, однако большая часть его трудовой биографии приходится на предприятия АПК Челнов и Тукаевского района. На пост главы он пересел в 2013 году из кресла замминистра сельского хозяйства РТ.

... Всего в Коноваловском поселении, куда входят еще 6 деревень — Топасево, Канонерка, Белопахотный, Старая Ашпала и Феоновка, проживают 1279 жителей

«НАШЕ ПОСЕЛЕНИЕ — В РАЗРУХЕ!»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в Коноваловке, где «Камскому Бекону» в аренду под будущий свинокомплекс, как оказалось, выделено 650 га земли. В селе примерно в равном количестве проживают как русские, так и татары, есть магазин, церковь, мечеть, детский садик и школа. Проживают в деревне 815 человек, а всего в Коноваловском поселении, куда входят еще 6 деревень — Топасево, Канонерка, Белопахотный, Старая Ашпала и Феоновка, 1279 жителей. В советские времена в селе работал огромный, на 16 тыс. голов, животноводческий комплекс по выращиванию КРС. Поговаривают, что в свое время будущий спикер Госсовета РТ Мухаметшин, будучи еще в стройотряде, лично участвовал в его строительстве.

Однако местные жители вспоминают ферму недобрым словом: якобы на Мензелинск от нее шла всякая гадость — очистные сооружения с загрязнением не справлялись. В эпоху новой экономики от комплекса даже следа не осталось — все разобрали по кирпичикам. После банкротства основная часть жителей села разъехалась. Сегодня же костяк населения составляют приехавшие сюда на ПМЖ переселенцы из города или других районов. В самой деревне работы практически нет, так что львиная часть жителей трудоспособного возраста ездит на работу либо в Челны, либо в Мензелинск, до которого рукой подать, всего-то 9 километров.

По утверждению Сарии Билаловой, главы Коноваловского сельского поселения, о строительстве селекционно-генетического свиноводческого центра «Камского Бекона» жители села знали уже давно, но волна недовольства поднята только сейчас. «Ко мне как к главе поселения никаких обращений по поводу предполагаемого строительства свинокомплекса ни от жителей Коноваловки, ни от жителей других деревень не было. Я о том, что люди выступают против строительства свинокомплекса, слышу только по разговорам. 2 февраля на сходе граждан, где я выступала с отчетом, впервые был поднят этот вопрос. Приехали какие-то люди из Мензелинска и эту волну подняли. Городские жители начали выступать против, и трое жителей деревни поддержали их. Хотя речь об этом строительстве идет уже три года! Вся деревня это знает! Никто никакого секрета из этого не делал. Они [представители „Камского Бекона“] еще несколько лет назад проводили на выделенных им в аренду землях изыскательские работы, я лично ездила с ними на „Буране“, показывала участки с кадастровыми номерами, которые им были предоставлены. Пробы грунтов, пробы воды они брали. Три года уже это все идет. Все всё давно знали. Просто инициативная группа появилась, а кто инициатор, я не знаю. У нас все до этого было тихо, хорошо. Все жители спрашивали, когда же его построят, наконец, хоть пойдем работать на этот свинокомплекс. А на сходе люди начали спрашивать: дойдет ли запах со свинофермы до города?» — рассказала Билалова корреспонденту «БИЗНЕС Online».

... Сегодня костяк населения составляют приехавшие сюда на ПМЖ переселенцы из города или других районов

По ее словам, на сходе жители деревни разделились на два лагеря и сказать, что все 100% жителей села выступают против строительства свинофермы, она не может. «Есть люди, которые видят, что наше поселение находится в разрухе. Если отбросить в сторону все эмоции, то на сегодняшний день у нас нет средств даже на чистку дорог. А в нашем поселении шесть деревень! И дорога между ними, а это многие километры, быть должна. Поэтому мы на свою личную зарплату нанимаем трактор и чистим территорию, чтобы народ не возмущался. Поступления налогов у нас маленькие, а территория большая. Как решат, так и решат, а я каждый день эту вонь нюхаю, потому что у меня в сарае 8 голов скота. У меня в настоящее время одна проблема — экономического характера. Годовой бюджет поселения — 2 миллиона рублей. Из них 700 тысяч — трансферты, которые в город уходят, и еще 700 тысяч — зарплата всех наших сотрудников. У них [«Камского Бекона»] все проекты находятся еще в стадии досогласования. Когда все будет согласовано, они заверили, что вся информация будет вывешена на сайте Мензелинского района для публичного обсуждения. А что народ решит по поводу строительства, то и решит, я против своего народа не пойду. Но ведь дело в том, что и проекта-то готового еще нет, он еще не родился, а мы уже пытаемся против выступать. Технологии ведь уже давно вперед ушли. Они наверняка сделают так, чтобы экологии ущерб этот проект не наносил», — горячо высказалась глава.

Между тем ни один из простых жителей села, с которым удалось побеседовать, не высказал поддержки проекту. «Конечно, я выступаю против строительства свинокомплекса. Я же знаю, что такое Сосновый Бор, где их главный свинокомплекс находится. Там же нереально дышать просто, не то что жить. В квартирах даже запах этот стоит!» — рассказал мужчина, который забирал из детсада своего ребенка.

«Мы тоже категорически против строительства этого комплекса. Мы все будем подписывать петицию. Мы были на собрании, но был мороз, и о том, что оно состоится, многие у нас не знали. Но мы все до одного будем выступать против. Инициативная группа сказала, что будет митинг по этому поводу. Мы пойдем! Однозначно!» — поддержала его пожилая женщина, не пожелавшая представиться.

«Я выступаю категорически против. Вся деревня против! Из нашей деревни все равно на работу туда никого не возьмут. Я сама некоторое время назад хотела устроиться на работу в „Камский Бекон“ в Сосновоборском, но сюда приехал с проверкой их ветеринарный врач и сказал, что из-за того, что у нас люди в личных подворьях держат свиней, меня на работу не возьмут. Хотя я сама свиней в своем хозяйстве никогда не держала», — заявила корреспонденту «БИЗНЕС Online» женщина по имени Рушания.

... В самой деревне работы практически нет, так что львиная часть жителей трудоспособного возраста ездит на работу либо в Челны, либо в Мензелинск

«Ну как мы можем выступать за строительство этого свинокомплекса, милок? — вопросом на вопрос ответила пожилая женщина в коноваловском магазине, где и идет сбор подписей под петицией. — У меня одноклассница живет в Сосновоборском. Она рассказывает, что даже веники для бани, которыми они парятся у себя в бане, воняют! Заваривает она их в бане и запах жуткий появляется. Даже елку, говорит, на Новый год муж спилил в лесу, занес в дом, и все сразу подумали, что кошка нагадила!»

К сожалению, получить оперативный комментарий руководства «Камского Бекона» по поводу ситуации вокруг их проекта не удалось, хотя официальный запрос в компанию был отправлен.

... Нынешняя история точь-в-точь повторяет злоключения «Камского Бекона» годичной давности – компания планировала построить свинокомплекс в 4 км от деревни Калмаш Тукаевского района
Фото: prav.tatarstan.ru

ЗА ГОД ПРОЕКТ ПОДРОС В ГОЛОВАХ И СОКРАТИЛСЯ В РУБЛЯХ

Нынешняя история практически точь-в-точь повторяет злоключения «Камского Бекона» годичной давности. В конце 2015 года стало известно о намерении компании построить свинокомплекс в 4 км от деревни Калмаш Тукаевского района. Участок под него в 23 га был куплен на аукционе.

Однако сельчанам такое соседство пришлось не по душе. И калмашцы, не откладывая дело в долгий ящик, вышли на народное протестное вече, инициатором которого выступил имам-хатыб местной мечети Ахметбезян Бурганов. Поддержали протест и жители деревень Новый Байлар и Верхний Байлар, расположенных также неподалеку. Население в этих поселках преимущественно мусульманское. И главным их аргументом было то, что строительство свинокомплекса нарушает исламские религиозные каноны. Кроме того, жители точно так же боялись невыносимого запаха, на который жаловались представители деревень Сосновый Бор и Новотроицк, где уже размещены свинофермы. Отрицательно к данному проекту отнеслись и челнинские многодетные семьи, которым государство выделяет земельные участки как раз в Калмаше.

Глава администрации Тукаевского района Василь Хазеев тогда пытался лично урегулировать конфликт населения со структурами Галяутдинова, приехав на встречу с жителями Калмаша. К слову, ждали тут и представителей «Камского Бекона», но они, если и были, ничем себя не выдали. Битый час чиновник убеждал сельчан, что речь идет вовсе не о свиноферме, а о генетическо-селекционном центре, от которого, мол, вреда не будет, а только польза.

Но доводы о необходимости воспроизводства в стране элитных пород свиней не возымели действия. Когда вопрос был поставлен на голосование, ни одного сторонника свиноводческого комплекса среди местных не нашлось. Далее от них были направлены соответствующие письма министру сельского хозяйства и продовольствия РТ Марату Ахметову, депутату Госсовета РТ Разилю Валиеву и президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

В марте 2016 года замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Назип Хазипов сообщил, что руководством «Камского Бекона» рассматривается вопрос о переносе площадки под комплекс в Мензелинский район. Но, как видим, и этот вариант оказался не идеальным.

Отметим, что нежелание идти на контакт в конфликтной ситуации ни с общественностью, ни со СМИ — своего рода фирменный стиль «Камского Бекона». Кроме войны с жителями Калмаша, компания засветилась в прошлом году и в противостоянии с дачниками общества «Тополя». В сентябре 2016 года предприятие заблокировало единственный выезд из СНТ на асфальтовую дорогу к городу. Садоводы обратились в полицию и прокуратуру и перекрыли своими автомобилями трассу. В итоге было принято решение о трехстороннем соглашении между председателем СНТ «Тополя», исполкомом Тукаевского района и ООО «Камский Бекон» о передаче части земельного участка в собственность района и внесении проезда к СНТ в план строительства на 2017 год. Тем временем нескольким садоводам пришло письмо за подписью гендиректора «Камского Бекона» Равиля Сафиуллина с требованием возмещения убытков свинокомплекса от перекрытия трассы — с каждого по 180 тыс. рублей.

... «Камский Бекон» принадлежит главе Акибанка Ильдару Галяутдинову
Фото: prav.tatarstan.ru

РАБОТЫ ДОЛЖНЫ СТАРТОВАТЬ В АПРЕЛЕ

За год, пока компания Галяутдинова взяла тайм-аут, его параметры значительно выросли. Если раньше речь шла о генетическо-селекционном свиноводческом центре примерной стоимостью 10 млрд. рублей на 800 свиноматок, то теперь количество голов на будущей ферме подросло, а сумма уменьшилась. В частности, предполагается селекционно-генетический центр на 3800 голов и еще один свинокомплекс на 7560 свиноматок. «Камский Бекон» реализует проект в два этапа. Как сообщала на днях пресс-служба самой компании, уже разработана проектная документация, выбран поставщик генетического материала, определены спецификации и поставщик технологического оборудования, проведены подготовительные земельные работы.

К возведению селекционного центра «Камский Бекон» планирует приступить с апреля этого года. А в 2018 году — начать строительство свинокомплекса. Парадоксально, но при этом на проект потребуется не 10 млрд., как заявлялось ранее, а всего лишь 3,81 млрд. рублей. Инвестором строительства выступит Акибанк.

Также заявляется, что реализация инвестпроекта позволит создать до 250 рабочих мест, хотя прежде селекционный центр предполагал лишь наличие 15 - 20 вакансий, да и то — для высококвалифицированных специалистов, а не для людей с улицы. В целом же планируется увеличить объем производства мяса свиней на 30 тыс. тонн в год, обеспечить до 10% потребности российских производителей свинины высококачественной генетикой, чистопородными и помесными племенными животными.

... С точки зрения создания рабочих мест проект местным властям интересен, единственный вопрос – экология

МЕСТО ПТИЧНИКОВ ЗАНЯЛИ СВИНОВОДЫ

Власти Мензелинского района о протестных настроениях населения знают и не собираются оставлять их без внимания. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель исполкома Ильгизар Шагалиев. Более того, на 10 февраля в актовом зале мензелинского исполкома запланирован своего рода круглый стол, на который власти приглашают представителей «Камского Бекона» и инициативную группу протестующих.

«Там же не только жителей Коноваловки этот вопрос волнует, он и мензелинцев волнует, — говорит Шагалиев. — Потому что когда мы разрабатывали стратегию социально-экономического развития, мы Мензелинский район определяли экологической зоной. У нас замечательная природа, и экологический туризм — это наша точка роста. Но тем не менее мы понимаем, что нам нужно и высокотехнологичное производство. Мы с 2008 года очень плотно работаем по реализации проекта метизного производства. Там немецкие технологии, около 300 рабочих мест. Такие проекты нужны, чтобы закрепить в районе молодежь. Кроме того, мы делаем инвентаризацию земель вдоль федеральной трассы М7 „Волга“, чтобы потом предложить бизнес-сообществу участки для реализации каких-то интересных проектов».

Руководитель исполкома признается, что пока власти не знают, какие угрозы может нести появление в районе свинокомплекса «Камского Бекона». Поэтому и организуется круглый стол, чтобы представители компании четко сказали — может ли это производство повлиять на экологию. Кроме того, Шагалиев уповает и на процедуры согласования и экспертизы, которые проект «Камский Бекон» обязан будет пройти. «Это же не так просто, — комментирует чиновник. — Если там будет угроза экологии, они же экспертизу не пройдут. Планируется, что будет создано около 200 рабочих мест. С этой точки зрения нам проект интересен. Тем более что у нас в районе вообще нет крупных сельскохозяйственных производств. Единственный вопрос — экология».

Шагалиев пояснил, что участок земли возле Коноваловки был выбран для селекционно-генетического комплекса из логистических соображений — близости к федеральной трассе и к инженерным коммуникациям. К слову, ранее по этим же причинам данное место облюбовала птицефабрика «Челны-Бройлер», принадлежащая давнему партнеру Галяутдинова Ильшату Фардиеву. Но тот проект остался пока «за скобками».

Предприятия: Камский бекон
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (296) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.02.2017 14:09

Давайте строить в Боровом Матюшино! Уверен, в этом случае будут соблюдены все экологические нормы!

  • Анонимно
    8.02.2017 12:58

    Ох уж эти активисты. У них ума не хватает что на ферме будут стоять специальные фильтры и запаха не будет. А навоз это удобрение.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:43

      У себя дома навоз производи, а к людям не лезь.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:47

      Овцеводством займитесь ! И мясо и шерсть и не пахнет и корм дешевый !

      • Анонимно
        8.02.2017 15:25

        Вы, уважаемый комментатор, по видимому, в жизни кроме продавливания тёплых кресел авто ничем не занимались! Дешёвый корм ушёл в СССР. Сейчас пастбища в Татарстане днём с огнём не дадут. Плати.
        А Вы корм, корм...

    • Анонимно
      8.02.2017 14:03

      Конечно, мясо же само появляется в магазине / на столе / в столовой. А ещё говорим, что много закупаем за границей, надо своё производить. В одном районе против, в другом... И работы нет, поселение бедное, сами же говорят.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:30

        Мясо- это не только свинина, дорогой! Можно телят на мясо растить. Тоже работа.Только нашим бизнесменам нужно, чтобы побыстрей отбить вложенные средства. А что там будет с населением плевать. Пусть Галяутдинов себе дом построит в этой деревне и живет там, рядом со свинокомплексом, если от него вреда нет.

        • Анонимно
          8.02.2017 18:38

          Говорят, что мясо свиньи увеличивает свой вес ещё пару дней после того как зарежут.

          • Анонимно
            8.02.2017 19:25

            Вот она прибыль то. Не кормишь, не убираешь, забил и сидишь ждешь, когда еще вырастет. Бизнес однако!

          • Анонимно
            15.02.2017 09:57

            Интересно, Вы когда в школе учились - изучали закон сохранения вещества: Ничто ниоткуда не появляется и никуда не исчезает. Включайте мозги! Кстати, после убоя вес туши снижается. за счет потери влаги.

        • Анонимно
          9.02.2017 15:18

          Вы, уважаемый, профессионально формируете отрицательное мнение к грандиознейшему проекту у группы людей, имеющих отношение к данному району. Вам, видимо, за это хорошо платят. Люди ленивы по своей природе. Никто за так стараться не будет. А вы-стараетесь!

          • Анонимно
            9.02.2017 16:21

            В чём грандиозен-то?)))Тут похлеще было ДЕРЬМО ,КОТОРОГО В РЕСПУБЛИКЕ ТЕБЕ НЕ ОСУЩЕСТВИТЬ НИ КОГДА(!!!)--- 18000 КРС (бычков)НА ОТКОРМЕ--3 периода(!) (!!!),АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА от фуража и силоса по трубам,газовая котельная,убойный цех(при 6000 резали 12 голов в день,не считая живка),коптильня,....+ГИДРОСМЫВ НАВОЗА И ФАН ДО Мензелинска и соседних поселений...,И ОНИ,КОНОВАЛОВЦЫ ПОНЯЛИ ЭТО ТОГДА--40 лет назад,что ВОНИЗМ ЭТО ВСЁ НА СВЕТЕ ПЛОХОЕ!!!Но крестьян душили и не давали говорить...Жесточайший ПОЛИЦЕЙСКИЙ и АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕЖИМ РАЙОНА,подтруниваемый местным сми,как карающим СМИ района ,подчиненное напрямую райисполкому И ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ИХ ПОЛИТИКУ И ДОВОДЫ!!!...

      • Нильс Бор
        8.02.2017 19:17

        Согласен. Лично меня больше всего поразило, что один из доводов в протесте - типа свинина это не халяль. Как будто кто-то будет заставлять есть это мясо верующих мусульман.

        • Анонимно
          9.02.2017 07:49

          Так это будет основной аргумент! Ни экспертиза, ни нормативы по размещению, ни замеры какие-то, ни заключения контролирующих организаций, ни закон, а именно эмоции! Это и определит судьбу данного объекта.

      • Анонимно
        9.02.2017 08:23

        У татар свинина на столе вообще не должна появляться, и в республике тоже.

        • Анонимно
          9.02.2017 09:38

          Странно рассуждаете, мы светское государство, люди едят то, что они хотят. Очень многие из моих знакомых татар с удовольствием кушают свинину. Особенно свинина хороша на шашлычки летом. Нельзя быть столько категоричными в своих суждениях и комментариях.

          • Анонимно
            9.02.2017 10:34

            А можно еще пить то что хочешь, боярышник, например. Республика в этом поддерживать в этом не должна.

        • Анонимно
          10.02.2017 07:06

          Ну коль пошла такая свадьба, то почему же тогда никто из "благоверных" не выступает за закрытие "Татспиртпрома"?

        • Анонимно
          10.02.2017 23:31

          на 8=23 А на Ваш стол свинину заставят что-ли поставить? Татарстан- это не только татары.Люди других национальностей и в первую очередь- русские, живут здесь веками. Надоели уже эти не корректные комментарии! Терпимее нужно быть ко всему народу!

    • Анонимно
      8.02.2017 14:04

      Кушать все хотят, а выращивать против. Как будто свинья на дереве вырастет. Надо собрать другую петицию, что потребители свинины и в Челнах и в Нижнекамске и в Мензелинске "за". Производство рядом с домом позволяет удешевить конечный продукт. Колбасу, котлеты и пельмени не едят единицы, большинство людей питается мясом. О них тоже нужно думать.

      • Анонимно
        8.02.2017 15:57

        Вы так говорите будто у нас тут разом все подешевеет. Молоко видели сколько стоит? А это Алабуга Сотэ. И с мясом тоже самое будет. И есть у нас Сосновоборские колбасы, "дешевые" очень. Стройте там где нет населенных пунктов, полей хватает. Не нужно загрязнять красивые места, с нашей экологией итак мест очень мало осталось где модно отдохнуть на природе. В Коноваловке все есть и озеро и пруд и лес ширакрный куда все ходят за грибами и ягодами. Откройте карту выберите поле подальше от поселений и стройьесь ради бога.

        • Анонимно
          9.02.2017 07:54

          Так вы сами себе противоречите! "Стройте там где нет населённых пунктов" - так там самая экология и природа и есть! Вы определитесь, что вам надо-то! Ну или у людей которые вам заплатили за эту бестолковую писанину спросите!

      • Анонимно
        9.02.2017 01:34

        бекон продукцию за пределы татарстана поставляет в основном. ну так пусть строят в калмаше, нам это мясо не нужно, свой производитель обеспечивает, его тоже будем защищать

    • Анонимно
      8.02.2017 14:21

      Где Вы эти фильтры видели?

      • Анонимно
        8.02.2017 14:34

        Где глава Верхнеуслонского района? Пусть он фильтры найдет и себе этот проект заберет.

      • Анонимно
        8.02.2017 18:24

        ФИЛЬТРОВ НЕТ НО ЕСТЬ БАКТЕРИИ КОТОРЫЕ УНИЧТОЖАЮТ ЗАПАХ ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ В ОРГАНИКУ ДАЖЕ ВАШИ ФЕКАЛИИ и целых ГОРОДОВ.Здесь все упирается только к инвесторам ЗАХОТЯТ БУДЕТ ВСЕ ЧИСТ-.ЕСЛИ НЕТ ТО БУДЕТ КАК В СОСНОВОБОРСКОМ. ФФВ

        • Анонимно
          8.02.2017 20:52

          Да, да, конечно.
          Очистные и у нас с бактериями, но все жители посёлка волком воют от запаха. Директор отвечает, что раз пахнет, то бактерии работают, радуйтесь типа....

        • Анонимно
          9.02.2017 08:48

          Через полгода эти бактерии начнут халтурить, заниматься приписками, пристроят своих родственников, которые не умеют УНИЧТОЖАТЬ ЗАПАХ. Словом, будет так, как всегда бывает.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:20

      Если не знаете суть проблемы, то не пишите! Во первых- где такие современные фильтры сосновоборском, там даже на машине проехать не возможно по м7, жуткая вонь, не с чем не сравнимая; во- вторых- экскременты свиньи априори не может быть навозом, он не гниет, а со временем после дождя все окажется в речке! Вот тебе и весь расклад , Уважаемый! И не надо тут писать про современные технологии и фильтры. Свинья он и в Африке свинья!

      • Анонимно
        9.02.2017 08:04

        Не знаю кем вы себя в Африке ощутили - вам видней. Есть документ РД-АПК 1.10.15.02-08 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
        ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМ УДАЛЕНИЯ
        И ПОДГОТОВКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
        НАВОЗА И ПОМЕТА
        1.1 Настоящие методические рекомендации распространяются на проектирование систем удаления и подготовки к использованию навоза подстилочного при влажности до 85 %, бесподстилочного полужидкого при влажности до 92 %, жидкого при влажности до 97 %, навозных стоков при влажности более 97 % и всех видов помета птичьего (далее помета) для вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий крупного рогатого скота, свиноводческих и птицеводческих предприятий.
        Читайте. Может научитесь чему-нибудь. Хотя....






        • Анонимно
          9.02.2017 08:36

          вы где живите? своими рекомендациями сходите в маленький домик, там бумажки нужнее. в стране на бумаге одно, в жизни все по-другому.

        • Анонимно
          9.02.2017 10:35

          Ишь ты какой грамотей! документацией он тут размахивает. Только свиньям на ваши рекомендации плевать ,они их не читают-как воняли ,так и воняют.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:30

      Свиной навоз не разлагается, а смывается сточными водами! Так что этот навоз никогда не был удобрением!

      • Анонимно
        9.02.2017 14:17

        Самый худший из навозов ,это свиной навоз. Самый хороший куриный помет .потом овечий навоз.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:31

      Ага, особенно свиной, агроном ты наш

    • Анонимно
      8.02.2017 16:07

      Свиной навоз не удобрение, а яд. На него даже мухи не садятся.

      • Анонимно
        8.02.2017 16:33

        "Свиной навоз не удобрение, а яд." Эй ты умник, а ты хоть лопату в руках держал?

    • Анонимно
      8.02.2017 17:04

      Поддерживаю Мензелинск и жителей!
      ПРОТИВ свинства!

      • Анонимно
        15.02.2017 10:09

        Где могут работать жители Коноваловки и Мензелинска? Какая средняя заработная плата в районе? 15 тыс.! Средняя зара плата на свинокомплексе - в два раза выше! Рабочие места! Или умрем от голода в разрушенной деревне? А своя скотина в сарае конечно не пахнет (воняет)! Это запах деревни и селскохозяйственного производства! В деревне всегда так должно пахнуть, если деревня живая!

        • Анонимно
          18.03.2017 07:21

          так камбеки мензелинцам и коноваловцам объявили, что рабочие места им не светят.

    • Анонимно
      8.02.2017 17:10

      Какие специальные фильтры)). Вон в челнах летом дышать не возможно- это все со свиноферм и птицеферм. Превратили челны в помойку -ради того чтоб занятость увеличить в городе- какие только вредные производства к нам не тянут. Хорошо люди в тукаевском районе шум подняли.

    • Анонимно
      8.02.2017 19:23

      Уважаемый, рекомендую вам как-нибудь проехаться на автомобиле по маршруту пос. Комсомолец- пос. Татарстан. Почувствуете полной грудью высококачественные системы фильтрации камского бекона.

      • Анонимно
        9.02.2017 09:40

        или в сторону уфы-точка остановки АЗС ТАИФ,и далее через каждые 2 км))

    • Анонимно
      9.02.2017 01:29

      Сосновоборский и комсомолец вдребезги рабивают твои представления

    • Анонимно
      9.02.2017 05:43

      ВЫ ЭТО РАССКАЖИТЕ ДИТЕЛЯМ ДЕПЕВЕНЬ И СЕЛ, РАСПОЛОЖЕННЫМ РЯДОМ С ТАКИМИ ФЕРМАМИ И ИЗНЕМАГАЮЩИМИ ОТ ЭТОГО ПРОТИВНОГО ЗАПАХА. ВАМ БЫ ПОЖИТЬ В ТАКОМ СМРАДЕ. НЕ ПРМВЕДИ ГОСПОДЬ. ПРИШЛОСЬ НА СВОЕМ ОПЫТЕ ОЩУТИТЬ ВСЕ ПРЕЛЕСТИ СВИНОВОДСТВА В ВИДЕ ЗАПАХА, НАХОДЯСЬ В 3 КМ ОТ ТАКОЙ СУПЕР НОВОЙ ФЕРМЫ В ЮГО-ЗАПАДНОМ РАЙОНЕ ТАТАРСТАНА, ВОЙДЯ НА КЛАДБИЩЕ ЧТО БЫ ПОЧТИТЬ ПАМЯТЬ УМЕРШИХ БЛИЗКИХ ЛЮЛЕЙ И РОДНЫХ. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКОВО ЭТО КОГДА ДО СЛЕЗ ВДАРИВАЕТ ЗАПАШОК ФЕРМЫ??? РАЗ ПИШЕТЕ ТАКОЕ, ЗНАЧИТ НЕТ...

      • Анонимно
        15.02.2017 10:11

        А что Вы скажете про запах от нефтеперерабатывающих предприятий? от химических производств? От них есть опасность для здоровья? В деревне должно пахнуть свежескошенной травой и навозом! На то она и деревня! И никаких онкологических заболеваний от этого! И производство продуктов питания!

  • Анонимно
    8.02.2017 13:01

    Бред не пишите ,Галяутдинов сейчас не имеет отношение к ФИШ.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:02

    Надо уезжать из этого региона.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:09

    Все хотят хорошо получать, вкусно и сытно кушать, но при этом ничего не делать и не давать делать другим. Одна критика, во всем и никакого конструктива

    • Анонимно
      8.02.2017 17:49

      Почему нет конструктива? Предлагают же - овец, коров выращивать?

  • Анонимно
    8.02.2017 13:09

    им люди не нужны! будут вонять сколько захотят!Мензелинцы не сдавайтесь!!!!

  • Анонимно
    8.02.2017 13:10

    С одной стороны химзаводы с другой свинокомлексы. Экология отдыхает. Сохранить чистой хотя бы малую часть Татарстана. Такой задачи нет видимо у властей.

    • Анонимно
      8.02.2017 14:14

      Эх, еще мусоросжигательный завод там построили и АЭС.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:10

    Хрюмзелинск

  • Анонимно
    8.02.2017 13:12

    При чём здесь религии? Не важно кто вы, христианин или мусульманин, всем нам придётся дышать этим вонючим воздухом свиноферм. Почему у нас строят? Потому, что даже на 99% русские области, отказываются строить свинофермы, так как это разрушает экологию. Религия тут не причем.

    • Анонимно
      8.02.2017 14:03

      А откуда у Вас на столе продукты появляются?

    • Анонимно
      9.02.2017 08:37

      Примеры приведите. Где, в каком районе и т.д.

    • Анонимно
      15.02.2017 10:14

      В Белгородской области на 1,7 млн жителей - 4 млн. свиней (и много птицы), в курской области - 1,5 млн свиней. Не отстают Воронеж, Липецк и Тамбов! У людей есть стабильная работа, у местного бюджета деньги! Все довольны! И никаких запахов!

  • Анонимно
    8.02.2017 13:15

    Зур гөнаһ ала бу адәм.
    Нәселеңә төшәчәк.
    Хакимият канишны аның яклы булачак...

  • Анонимно
    8.02.2017 13:18

    Красивые места в Мензелинском районе, не стоит её губит, тем более Челны рядом и реки в падающие в Каму. С иронирую, может тогда лучше в Мелькень?
    Очень много мест где уже не осталось населения там и надо строить Агрыз, Спаский, Муслюмовский, Нижнекамский, Заинский районы же есть в конце концов и там тоже у глав есть сыновья, устройте их директором и будет вам зелёный свет в районе.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:20

    Мегасвинство.

    • Анонимно
      9.02.2017 11:45

      Раз уже есть мегаполисы, и как следствие будет мегасвинство. Ибо массовое потребление порождает не только массовое производство и его отходов, плюс и отходов потребления.. Проблемы урбанизации..Привык ла рука горожанина только нажать на кнопку унитаза...

  • Анонимно
    8.02.2017 13:25

    Против лома нет приема, если нет другого лома. Петиция хорошо, митинг, пикет, сбор граждан еще лучше. Чиновники-бизнесмены слов не понимают и петиции не читают, только действие, акция иначе подомнут.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:27

      Вон в Румынии вышел народ на улицу, проект закона сразу отклонили

  • Анонимно
    8.02.2017 13:26

    Почему запрещают фермерам (минсельхоз просит отказаться от свиноводства) заниматься свиноводством.

    • ravrr
      8.02.2017 13:46

      >Почему запрещают фермерам (минсельхоз просит отказаться от свиноводства) заниматься свиноводством.

      Потому что фермеры выращивают очень небольшое (в процентах от общего поголовья свиней в республики) количество голов свиней, но именно они являются воротами в республику для африканской чумы свиней (АЧС), из-за особенностей мелкотоварного производства. Они очень уязвимы к ней, а сам возбудитель АЧС после вспышки на десятилетия остаётся в окружающей среде. Это несёт неоправданно высокий риск для крупнотоварных свиноферм (их мало, но они наоборот содержат две трети всеобщего поголовья). Эти свинофермы во-первых платят налоги, дают рабочие места, и выпускают продукцию, значительно насыщая спрос.

      • Анонимно
        8.02.2017 13:56

        Фермерское хозяйство - это не причина, а следствие проблемы, которая называется научно-технической отсталостью и неразвитостью организационных форм развития.
        Отсутствие надлежащей системы учета и регулирования, высокоэффективных средств мониторинга и сдерживания.
        Вообщем - бабло ушло, а нормальной системы ветеринарной и лечебной так и не создано.

        • ravrr
          8.02.2017 14:04

          Я не написал ничего, что бы противоречило написанному Вами. Говорю ведь про реальную обстановку за окном. В случае вспышки АЧС, фермер получит убыток в три (условно, в целом скорее меньше) миллиона (и это большие деньги, у меня таких например нет), а мега-ферма получит убыток в четыреста миллионов (возможно больше).

          • Анонимно
            8.02.2017 14:41

            Равиль-ОТДЫХАЙ!Того,чего не знаешь,лучше не пиши,ладно
            ))

            • ravrr
              8.02.2017 15:08

              Лучше ты по делу пиши, а не банальности вроде "Того,чего не знаешь,лучше не пиши".

              >ладно

              Ладно - в известном месте у кошки.

        • Анонимно
          9.02.2017 16:53

          следствие проблемы-ЭТО ТЫ!

      • Анонимно
        8.02.2017 14:04

        Классно написано, спасибо!

      • Анонимно
        8.02.2017 15:04

        Смотрите передачу Малышевой о здоровье. Она говорит, что свинина - самое вредное для здоровья человека мясо.

        • ravrr
          8.02.2017 15:11

          Малышева - авторитет в диетологии. Запомню.

        • Анонимно
          8.02.2017 18:37

          Малышева- дама с низкой социальной ответственностью. Стоит ли ее цитировать?)))

          • Анонимно
            9.02.2017 08:28

            Сказавший о дамах с низкой социальной ответственностью сам с низкой социальной ответственностью, стоит ли его цитировать?

        • Анонимно
          10.02.2017 17:26

          15 : 04 Эх и неуч ты.При Хрущеве ,когда был дефицит мяса и сливочного масла , тоже заставили врачей выступать ,якобы от их употребления развивается рак. Если Малышева была бы права , то и русских и украинцев давным давно не было бы.А вот от картошки в ;мундире; столько пользы ,Даже мертвых ставит на ноги.

      • Анонимно
        9.02.2017 01:48

        налоги платят по месту регистрации-это в челнах, рабочие места обещали дать работающим в сосновоборском мензелинцам, а генетики привозные-дополнительных мест не открывают, а продукцией мензелинский рынок заполнен с избытком- мензелинску ниоткуда ничего не светит, только какашки.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:27

    Ну в чём проблема? Провели опрос жителей и выяснили почему конкретно они против, если по экологии,тогда показать на пальцах какие методы, очистные будут использованы для устранения запаха. Если и в этом случае против тогда отказаться от проекта, пусть и дальше жители без работы сидят.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:38

      О чем вы говорите?? Все заводы и нефтяники ночью выбросы делают пока экологи спят! В Альметьевске ночью летом с открытым балконом спать невозможно из за запаха серы! Или посмотрите на инспекторов, через несколько месяцев работы покупают иномарки!

  • Анонимно
    8.02.2017 13:27

    Может лучше перенести строительство свинофермы в Елабужский район РТ?
    На фоне запаха ОЭЗ никто и не заметит.

    • Анонимно
      8.02.2017 14:38

      как же тогда комбикормовозы КБ и ЧБ по 1 дороге будут выезжать на 3 полосу??))

  • ravrr
    8.02.2017 13:37

    >«Это наше святое место! Кто мог принять решение смешать его со свиным навозом?» — спрашивают активисты села Коноваловка Мензелинского района.


    Вот такие возражения (не про запах здесь говорят, и не про загрязнение вод) - чистое мракобесие.

    • Анонимно
      9.02.2017 01:53

      вера- личное дело каждого. верующему= вера, мракобесу- мракобесово, когда говорят о месте паломничества на святые источники, подразумевают загрязнение воды и воздуха. удивляет отсутствие причинно-следственных конструкций в некоторых головах

  • Анонимно
    8.02.2017 13:38

    Запретить живодернические фермы по всей стране!!!!!!
    Хочешь мясо-держи у себя хозяйство,отвечай за все сам и ешь раз не понимаешь,что без мяса можно легко и нужно!!!
    Нечего планету засорять и животных мучать!!!
    Мензелинцы-стойте до конца! Вам от этого,пользы никакой не будет! Не отстоите,будете мучаться всю жизнь и дети ваши!

    • Анонимно
      8.02.2017 14:05

      Просто не завозить в Мензелинск мясо, и не разрешать жителям ввозить, раз они против.

      • Анонимно
        8.02.2017 14:36

        ты кто такой?

      • Анонимно
        8.02.2017 15:03

        Ага а тебя привязать к свиньям на свиноферме, раз ты за! Что оскорбился? Теперь думай прежде чем писать, ответ написан в твоём стиле и отношении к оппонентам!

      • Анонимно
        9.02.2017 01:54

        с поставкой мяса свои производители справляются

    • Анонимно
      8.02.2017 16:22

      Да, лучше развивать науку. И тогда можно будет аналог свинины и на дереве вырастить.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:38

    галяутдинов с маленькой буквы пишу! Татарстан это земля где всегда жили мусульмане. не разводи тут свинарник, иначе в судный день тебе придется очень сильно пожалеть за своих швайне

    • Анонимно
      8.02.2017 14:46

      галяутдинов уже сделал фамилию для своего рода с маленькой буквы! Но ему деньги важнее, как будто все в могилу с собой заберёт, а потомки его краснеть будут!

      • Анонимно
        8.02.2017 15:06

        зачем вы оскорбляете человека? тогда свою фамилию тут тоже укажите, в спину кричать все смелые!

        • Анонимно
          8.02.2017 15:37

          Это он оскорбляет всех, своим эгоистичным отношением к местным жителям и плюс свинским отношением к дачникам, которым перекрыл дорогу, а потом ещё предъявлял счета на 200- 300 тыс.руб.

      • Анонимно
        15.02.2017 10:57

        Господин Галяутдинов планирует инвестировать деньги в экономику России. Создать рабочие места, платить налоги в бюджет. А Вы что предлагаете? НИЧЕГО! Вы вредители для нашей страны, желаете развала и разрухи и смерти жителям! Прежде чем выступать против - предложите свои варианты как сделать жизнь людей лучше и счастливее.

    • Анонимно
      9.02.2017 09:59

      Данные 1897 года Казанская губерния в целом, носители родного языка: русские - 38,4 %, татары - 31,1 %, чувашский - 23,1 %, марийский - 5,7 %, мордовский - 1,0 %. Здесь всегда жили люди разного вероисповедания. И жили всегда дружно, кстати. Хотелось бы надеяться, что так и будет. Думаю, что, все-таки, хотелось бы выслушать и сторону представителей другой стороны. Нельзя делать односторонние выводы о перспективах будущего производства.

      • Анонимно
        9.02.2017 10:38

        Они здесь не жили, а были подселены, это разные вещи.

      • Анонимно
        9.02.2017 19:34


        В 1920 г. башкир в Татарской АССР на момент создания республики насчитывалось 355772 человек, в т.ч свыше 200000 проживали в Мензелинском уезде.
        В мае 1920 года Мензелинский уезд Уфимской и Бугульминский уезд Самарской губернии были переданы образовавшейся Татарской АССР.
        Перепись 1926 года «насчитала» в Татарской АССР всего 1800 башкир, перепись 1939 года и того меньше — всего 900 человек!
        Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

  • Анонимно
    8.02.2017 13:38

    везите все гадости в Черемшанский район
    Шакиров все подпишет,все равно уехал уже.
    там и так все поля и леса в трубах.

  • ну что за свиньи

  • Анонимно
    8.02.2017 13:46

    было бы нормальное животное согласились бы активисты. они же жрут все что попало и навоз и свое кала и пьют свою мочу. даше некоторые страны уже закрывают свинофермы. так как они вредят здровье людей. у нас в татарстане его надо вообще запрещять разводить. от того что все кушают это мясо люди сами становятся какими то странными в жизни. молодцы активисты.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:51

      Хватит мракобесием и домыслами заниматься. Не было и нет этого при правильном содержании животных.
      И странными в жизни становятся те, кто свои суеверия и недостатки приписывает другим.

      • Анонимно
        9.02.2017 01:59

        "Не было и нет этого при правильном содержании животных"-съедзи в сосновоборский и комсомолец и убедись, сколько там правильного. У бекона полное отсутствие репутационного капитала в смысле экологии

    • Анонимно
      8.02.2017 14:00

      странный тут ты как раз))

    • Анонимно
      8.02.2017 15:57

      //от того что все кушают это мясо люди сами становятся какими то странными в жизни//

      Европейцы, американцы, китайцы, японцы и т.д. - едят свинину. И нельзя сказать, что при этом они менее здоровые или менее умные, чем не кушающие свинину мусульмане.

    • Анонимно
      15.02.2017 11:00

      Небольшой ликбез - свиней при промышленном производстве кормят смешанным комбикормом, изготовленны ТОЛЬКО из разных видов ЗЕРНА!. И они достаточно чистоплотны, просто Вы никогда не видели как на самом деле свиньи живут на ферме.

  • Анонимно
    8.02.2017 13:49

    Угез урчетегез ! Анын исе юк.

  • el optimista
    8.02.2017 13:49

    А я бы построил возле Иннополиса. Тогда точно эта ферма была бы мегачистой

  • Анонимно
    8.02.2017 14:01

    Какое - то сборище мракобесов!!! А флешмоб явно кем то проплачен и организован. Но выглядит прикольно!

    • Анонимно
      8.02.2017 14:34

      когда лица своего не захочешь показать-так и будет..Это только казанда можно открыто критиковать и всё порядке...

    • Анонимно
      8.02.2017 15:31

      Когда возле твоего дома будут строить, посмотрим как ты запоёшь, и твой флешмоб будет интересно посмотреть

  • Анонимно
    8.02.2017 14:01

    Председатель обманывает как люди могли знать три года , когда тукаевском районе планировался этот свинокомплекс в том году ? Там тоже сыну главы хазиеву должность директора обещали .

  • Анонимно
    8.02.2017 14:06

    Почему не купить (использовать) существующие свиноводческие комплексы и модернизировать их? Большинство из них нуждаются в обновлении. Такие комплексы в Татарстане есть, например, в Нижнекамском районе (близко). Видимо такой вариант не годится с точки зрения получения финансирования?

  • Анонимно
    8.02.2017 14:07

    Пусть сидят голодными, но гордыми!

  • Анонимно
    8.02.2017 14:09

    А лучше всего в Боровом Матюшино!!!

  • Анонимно
    8.02.2017 14:13

    Все что не делается, все - к лучшему! Я думаю все будет сделано грамотно, с умом! И у местных перспектива трудоустройства! Надо ближе с проектом познакомиться, а потом выводы делать!

  • Анонимно
    8.02.2017 14:20

    Как такие бизнесмены не боятся народного гнева и испорченной репутации на долгие годы?! Что в глазах "баксы", а на народ вам наплевать?!

  • Айда инде
    8.02.2017 14:21

    Очень толстый работник свинофермы на всякий случай носит бейджик с надписью «сотрудник».

  • Анонимно
    8.02.2017 14:21

    Изучите ещё зятя главы

  • Анонимно
    8.02.2017 14:22

    ОПЯТЬ ЭТОТ КБ РАСПУСКАЕТ СВОИ ЩУПАЛЬЦА ПО ОКРУГЕ!)).В Боровецком лесу постройте--ТАМ БУДЕТ УДОБНО ДЛЯ ВАС--ПЕШКОМ ХОДИТЬ БУДИТЕ и ВДЫХАТЬ СВОЙ ЗАПАХ ТУХЛОЙ МЯСОКОСТНОЙ МУКИ И НЕМЫТЫХ НОСКОВ!!)))Судя по тому,что река мензеля огибает район ,то запах идущий на мензелинск будет УДАЧНО СОЧЕТАТЬСЯ с водой,которая забирается с другой стороны города и в которую после КБ будет сливать КБ-2)))--ЭТАКИЙ ДВОЙНОЙ ГО.ЁННЫЙ БУТЕРБРОД!!!))

  • Анонимно
    8.02.2017 14:26

    В качестве факта: Научно доказано, что в теле человека нет ферментов расщепляющих свинину, она не усваивается вообще и выводится из организма в течении 36 часов. Так что в реалии от нее толку нет для человека. Только вред от не подходящих человеку гормонов...

  • Анонимно
    8.02.2017 14:35

    Видимо, в Акибанке очень много денег лишних, раз на такие стройки замахиваются.

  • Анонимно
    8.02.2017 14:51

    Люди сейчас на гране нищеты, поэтому и рублем проголосовать не смогут, просто не трудоустаиваясь на ферму.
    поселок новый в жобрых 10 км от свинофермы которая в тукаевском районе, так ведь нет иной день вонища невыносимая.
    Если есть деньги постройте ферму с коровами и ткачев счастлив и люди!

  • Анонимно
    8.02.2017 14:58

    Загадили всю землю сами, а потом ноют: экология плохая, раковые заболевания. Без свинины можно обойтись. И не помрешь однозначно. Если бы ставили какие то фильтры, перерабатывали навоз, без вреда для человека, может быть и вообще ни одного возмущения не было. А судя по другим свинокомплексам, все и подняли переполох. Пусть сначала наладят переработку нормально в других своих комплексах, а потом строят новые. Вот и все решение.

  • Анонимно
    8.02.2017 14:59

    В Бугульминском районе (поселение Старое Сумароково) в 90х годах был крупный свинокомплекс. Сейчас там даже строений не осталось, ровная площадка. Почему бы там не построить? Территория соответствует, часть коммуникаций осталась, местные жители без работы сидят....

  • Анонимно
    8.02.2017 15:04

    Мензелинск Казань с Вами

    • Анонимно
      8.02.2017 15:40

      Мензелинск - Уфа с Вами!

      • Анонимно
        9.02.2017 14:53

        давно пора восстановить уфимскую губернию и присоединиться к ней,при ВАС УФА ЖИЛОСЬ ЛУЧШЕ!задолбал уже этот татарстан на протяжении 80 лет со своими олигархами!!!

        • Анонимно
          9.02.2017 16:19

          Езжайте в Уфу, никто не держит. Расскажите потом как вам так хорошо без олигархов.

          • Анонимно
            9.02.2017 16:39

            мы итак при ней живём,И ЖИЛИ ВСЕГДА,а тебя не спросили))

  • Анонимно
    8.02.2017 15:06

    Все кто препятствует развитию бизнеса по религиозным убеждениям это враги народа. Их реально надо проверить в психушке !!!

    15-20 лет назад народ не видел разницы между мясом,не задавался вопросом из чего делается колбаса и тд. А вот сегодня все стали верующими и жить стали по канонам.

    Понятно что они просто хотят каких то преференций и денег. Все эти протесты фарс и не более.

    Всех забрать в полицию

    • Анонимно
      8.02.2017 15:22

      ты тут ПО УШАМ НАМ НЕ ЕЗДИЙ,ЛАДНО!Какой к чёрту комплекс строишь без спроса населения,А?

    • Анонимно
      8.02.2017 15:41

      Всех не пересажаешь! Сталин даже этого сделать не смог!

    • Анонимно
      9.02.2017 08:34

      Чушь. Нормальные татары свиней не держали у себя и 15, и 115 лет назад.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:31

      В мензелях только такие репрессии и проводят)),как очередные штрафы,затягивание поясов от новых штрафов и опять новые штрафы))).А если не соглашаешься,то полисия тебя с другой стороны клюёть))

  • Анонимно
    8.02.2017 15:15

    Глава у себя в родном селе Бикбулово Мензелинского района за 8 лет работы зам. министром сельского хозяйства и будучи главой Мензелинского района палец об палец не ударил для улучшения положения дел в сельском хозяйстве в района, а также в своей деревне. По показателям на 43 месте в республике. В родном селе даже ни одну ферму не восстановил и желающим не дает работать. Кем надо быть, чтоб до такой степени не любить родное село??? Мензелинский народ сколько лет вокруг носа обводит. Сначала агитировал за "просто молоко", а сейчас лоббирует интересы Органик группы, и делит с ним барыши. За собранные деньги стариков и инвалидов, мензелинские коммунальной сети заставляет ремонтировать фермы Органикгруппы.

    • Анонимно
      8.02.2017 16:06

      зато свет в мензелях видали только при Куприянове)

    • Анонимно
      8.02.2017 19:14

      ЕСЛИ ГЛАВУ НЕ РУГАЮТ -ЗНАЧИТ ОН НЕ РАБОТАЕТ.Значит все правильно делает Айдар Фаслахович ! ТАК ДЕРЖАТЬ! С УВАЖЕНИЕМ ЖЕЛАЮЩИЕ РАБОТАТЬ!

      • Анонимно
        8.02.2017 21:09

        правильно-не работает и снег не чистит

      • Анонимно
        9.02.2017 02:05

        Куприянова не ругали. Вот руководитель! Только он и сделал что-то. А последователи последовательно разваливают

        • Анонимно
          9.02.2017 15:37

          Гиоргия надо пожизненно ставить,как Нурсултана Абишеча!

  • Анонимно
    8.02.2017 15:24

    Ну, если людям не нужны рабочие места, то бизнес без проблем сможет найти другое место. В чём проблема то.

  • Анонимно
    8.02.2017 15:27

    Организм хрюни по строению очень близок к человеческому организму.Не занимайтесь каннибализмом!

  • Анонимно
    8.02.2017 15:27

    ну не хотите свинарник, пусть будет курятник.

  • Анонимно
    8.02.2017 15:52

    Нужно строить современное производство. Я была на крупной новой свиноферме - там вообще никакого запаха нет, кондиционеры, специальная вентиляция, животные содержатся чище, чем иные младенцы, а весь навоз утилизируется - по сути - безотходное производство. Неважно что это - коровник, овчарня, или конюшня - если не использовать новые технологии - вонять будет всё равно. Воевать нужно за то, чтобы деньги вкладывались в новейшее оборудование. А построить три загона, лопатами выгребать дерьмо, потом сжигать отходы, копить тысячи тонн навоза - это никому не понравится.

  • Анонимно
    8.02.2017 15:58

    Если этот свинокомплекс был бы Сиразинский, представляю что было бы в этой деревне!!!!!!

    • Анонимно
      8.02.2017 16:13

      Сиразин за крестьянство,а не промоткорм--ЕРУНДУ НЕ НЕСИ!

  • Анонимно
    8.02.2017 15:59

    Татарстан-минем Республика! Дунгызстанга-юк!

  • Анонимно
    8.02.2017 16:21

    Ребята не верьте Вы этим Галяутдиновам,ничего святого у них нет.Врут Вам по поводу рабочих мест и уже по селекционному центру.В Калмаше планировали до 18 рабочих мест,сегодня заявляют 250 рабочих мест. К селекционному центру у них уже появились свиноматки,хряки и производства мяса.Влезут кончиком потом расширятся.Не верьте,что будут технологии без вони и навоза- европейским технологиям,если так говорят пусть нам продемонстрируют на ихнем действующем предприятии КАМСКИЙ БЕКОН.Мимо Сосновоборского проезжать то не приятно,а как там народ возмущается ,но сейчас никто им не поможет.В зависимости от направления ветра вони доходят и до Калмаша,пос.Новый,Байларово и другим.
    Не поддавайтесь уловкам,бейте на все колокала. Есть у них нарушения при выделения земли,при проектировании должны проводить публичное слушания .Цепляйтесь за любые нарушения!Не забудьте есть антимонопольный комитет,особенно федеральный.Есть в Москве комитет по защите права человека.Не стесняйтесь! Обращайтесь руководителям Едимроссию. Начните и не оставляйте в покое главу района,ежедневно.

    • Анонимно
      10.02.2017 10:06

      Согласна с автором!
      Жители Коноваловки, посмотрите новейшие супер современные технологии, который использует Галяутдинов И .Х.
      Кто еще закупает оборудование в Европе и США для Тукаевского района?! Вопрос. Гляньте на чистоту и порядок, который царит на производстве.

  • Анонимно
    8.02.2017 16:41

    Свинина нужна стране.
    Пусть придут федералы и наведут тут порядок.

  • Анонимно
    8.02.2017 16:47

    В Дальневосточном округе пусть строят, земли много, китайцы рядом.

  • Анонимно
    8.02.2017 17:10

    Мы,жители региона,целиком и полностью ЗА строительство данного свинокомплекса и хотим,чтобы наш регион стал лидером по производству свинины,стратегически важного и полезного продукта питания.

    • Анонимно
      8.02.2017 17:45

      Прямо молодец!!!! Особенно про полезный свиной продукт!

    • Анонимно
      8.02.2017 21:08

      жители региона-это коноваловский сельсовет чтоль в лице главы?)

    • Анонимно
      9.02.2017 02:12

      Браво! нашлись, кто у себя разместит!Оповестите соответствующие органы и вперед!

  • Анонимно
    8.02.2017 17:15

    Главное в Мензелинске работы нет, и некоторые "таварищи" против рабочих мест.

  • Анонимно
    8.02.2017 17:22

    И пикеты нужны и петиции, одними комментариями в БО против строительства свинокомплекса задачу не решить.
    Действовать надо практически и решительно, без компромиссов!

  • Анонимно
    8.02.2017 17:27

    "Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы"

    Карл Маркс в книге "Капитал" .

  • Анонимно
    8.02.2017 18:16

    А кто вообще этот бекон потребляет??? Вот я его не ем, даже слыхом не слыхивал... может закрыть их к чертям собачьим вообще в Татарстане?!

  • Анонимно
    8.02.2017 18:22

    Я за свинокомплекс! Свинья - это не только ценный мех, но и колбаса, тушёнка, и ушки к пиву! Даёшь свинокомплекс в Мензелинск! С уважением, житель Тетюшинского муниципального района.

  • Анонимно
    8.02.2017 18:25

    Как стыдно то... татары обогащаются харамом, будто больше скотины нет.

  • Анонимно
    8.02.2017 18:39

    Кучка писак, диванных аналитиков и умников! Делом займитесь! Жёнам помогите, с детьми погуляйте! Каждый из вас анонимов мнит себя великим знатоком, непризнанным гением. А кто то просто привык гадить безнаказанно . Люди большое и полезное дело затевают. Не воруют, не выводят деньги, а в столь сложное время вкладывают в свою страну. Чтобы хоть армию чем кормить было. Развелось баламутов и бездельников, а работать некому! Стройте комплекс. На лежащих на печи внимания не обращайте. Пойду яичницу с БЕКОНОМ пожарю.

    • Анонимно
      8.02.2017 21:05

      о-хох-хох))-не воруют(!),село чистят(!),вкладывают в свою карману(!),армию кормить(!)--жри-жри свой гмо бекон с гмо яйцом в гмо масле))

    • Анонимно
      8.02.2017 21:08

      нет. возьми в руки лопату и бегом убирать за свиньями. тут лясы точить про работу не надо, иди арбайтен.

    • Анонимно
      8.02.2017 21:50

      В армии свинину не давали, если что!!! Тушенку, то есть Говядину Да! Из этого делаю Вывод, что Вы уважаемый Не Служили в Армии, а Служили на Своем Диване!

    • Анонимно
      9.02.2017 02:14

      с камским не получится, они работают за пределами татарстана

  • Анонимно
    8.02.2017 18:43

    На Украине постройке, они сало любят

  • Анонимно
    8.02.2017 19:29

    Среди активных комментаторов,так много религиозных фанатиков,которые навязывают своё мировоззрение

  • Анонимно
    8.02.2017 19:40

    Раньше в Коноваловае был откормочник. Была работа, жила деревня, молодежь оставалась. Теперь работы нет, люди кто уехал, а кто спился. Пустующие дома заняли бездомные или беженцы, в основном узбеки. Дорог нет, до трассы М7 едва пробиваемся. Не дай Бог заболеть... Ждём строительства комплекса. Устали за нищенские зарплаты таскаться в Челны каждый день. Люди добрые, не смотрите на провокаторов и бездельников! Стройте! У нас и ветеринары в селе есть. Вместо работы в СИЗО Мензелинска готовы по специальности в родном селе работать.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:25

      коноваловка стоит на трассе м7(100 метров) и вся в асфальте вообще-то)).У вас в топасеве точно их нет,ветеринаров,способных на такой проеК-Е-Т))Это тебе не фураж таскать с МТФа)

  • Анонимно
    8.02.2017 19:43

    Предлагая всех, кто одобряет этот проект, оформить пожизненно на работу в эту свиноферму. Пусть делом доказывают правоту своих суждений.

  • Анонимно
    8.02.2017 19:46

    Ну если в самом деле будущие мегфермы без ЗАПАХА:-) ПУСТЬ ТОГДА построят. скотник .

  • Анонимно
    8.02.2017 20:02

    Тех, кто что то делает, соблюдая закон( а это очень легко в России), поддерживать нужно, вине травлей заниматься ! Стыдно за многих комментаторов! А руководитель района и глава сельского поселения - молодцы ! За такой объём инвестиций , думаю многие районы готовы были бы побороться ! Молодцы . Уважаю тех, кто хоть что то делает, а не языком чешет. Удачи в реализации проекта! Пусть все сложится хорошо и для инициаторов и для жителей района.

  • Анонимно
    8.02.2017 20:03

    Глава должен быть местным.Чтобы не катался из Челнов каждый день, а жил здесь.С нами. Чтобы дышал с мензелинцами одним воздухом, жил их проблемами. Таким главой для Мензелинска был Г.Ф. Куприянов. Мензелинцы с благодарностью вспоминают те годы, когда он работал....а сейчас большинство жителей района и города не знает как глава выглядит. И еще! господин Шагалиев!Так что там всё-таки с метизным заводом?Где он??? с 2008 года обещаете.Даже корреспонденту не постеснялись прихвастнуть об этом.

    • Анонимно
      8.02.2017 20:19

      Из Челнов виднее, вы уж совсем ,,чтоб с вами жил.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:21

      на метизном заводе снег со всего города вываливают в пустыре--ТАМ НЕТ НИ КАКОГО ЗАВОДА и НЕ БУДЕТ!))

    • Анонимно
      9.02.2017 21:49

      А что сделал Куприянов? Я живу в Мензелинске и не знаю, что он сделал для Мензелинска. А Айдар Фаслахович пришёл и Мензелинск ожил!!! Спасибо Вам Айдар Фаслахович!

  • Анонимно
    8.02.2017 20:10

    Так ведь в статье написано , что Салахов- местный, Мензелинский! Или я что- то неправильно понял?

  • Баба-Яга
    8.02.2017 20:42

    Развивать бизнес на селе надо - это аксиома. Рабочие места, доход в бюджет, деревни будут жить. Но экологию разрушать, мнение коренных жителей игнорировать нельзя. Поэтому предложение - главе Мензелинского или другого района выделить землю под комплекс с возможностью строительства жилья для работников комплекса. И ВНИМАНИЕ! Первым дом начинает строить свой дом и жить в нем генеральный директор Камского Бекона, а также сын главы Мензелинского района, также переезжают жить в это село все их замы, начальники всевозможные. Идея в том, что те ответственные должностные лица, которые доказывают, что комплекс будет без запаха, без нарушения экологических требований своим примером докажут это. Ну, ведь не будет гендиректор травить любимую жену и детишек запахом свиного навоза. А пока есть пример Соснового Бора и люди , которые страдают от близости жилья к свинокомплексу - трудно будет найти землю под этот комплекс. Ну не верят люди, их столько раз обманывали.

    • Анонимно
      8.02.2017 20:57

      и обязательно дом главы пускай на коллекторе гидросмывных насосов ставит и скважину там для питья бурит))

      • Анонимно
        9.02.2017 09:08

        Нечестно поступает Камский Бекон - вся верхушка живет в Челнах. Бабло и немалое получают от разведения свиней. А свиные отходы оставляют жителям деревень - сами сбежали в город, не хотят травиться. Пусть живут там, где размещают свои свинокомплексы!

  • Анонимно
    8.02.2017 21:07

    Кто это сказал. что в деревне Коноваловка безработица ? Нет никакой безработицы! Люди совсем даже неплохо живут. Молодежь зарабатывает. строят красивые дома. летом люди отдыхают у пруда..Так что не надо тут про безработицу ерунду писать...

  • Анонимно
    8.02.2017 21:44

    А вы , утверждая, что в Коноваловке все хорошо, хоть раз в ней бывали? Не нужно провокатором быть! Поезжайте и посмотрите.

  • Анонимно
    8.02.2017 21:45

    Свинина - нежное и вкууууусное мясо! Скоро мноооого будет!

  • Анонимно
    8.02.2017 21:53

    Дорогие уроженцы и жители мензелинского района нам всем нужно встать и защитить нашу малую Родину. Руководству Района нет доверия, все знают как у нас участки земельные раздаются. Не сидите не молчите, а то потом стыдно будет. Не дадим продать родину

  • Анонимно
    8.02.2017 21:54

    Как задолбали эти городские дачники! Приедут на месяц, а потом их нет, а права качают! Сказки про цветущие деревни и новые дома не надо рассказывать ! Зимою вас нет, а в деревне нет работы. Пять - шесть бузотёров мутят воду. Молодёжь за три копейки вывели, противогазы из школы на них надев. Вас надо раскулачивать! Свои интересы только пропихиваете, прикрываясь всяким бредом про экологию и вред свинины, курятины, говядины. Для вас все вред! Вон езжайте подальше и дачки свои там стройте!

    • Анонимно
      9.02.2017 13:19

      в списке-то НЕСОГЛАСНЫХ в статье бывшие работники мегасовхоза-милионника" 50 лет татарии"!!!--ТАК ЧТО НЕ НЕСИ ПУРГУ!Уж им-то известно больше,о правде агрохолдингов в реале,чем тебе в коноваловском СМС или УСХИП района,или минэкономи района!!!))Кстати,а чем занимаются твои безработные алкаши летом?-или они круглый год БЕЗ РАБОТЫ СИДЯТ?!))

  • Свиноферму надо строить на Марсе!

  • Анонимно
    8.02.2017 22:48

    Насчет Трампа который придет и крестьян защитит-
    ваши придумки! Если бы такой нашелся- меньше бы выступали
    а дела делали. А Галяутдиновым потомки будут гордиться
    рабочие места создает/ налоги платит/каждое лето в ремонте
    математической гимназии своими деньгами участвует(в этом году спортзал детям отремонтировал)/лично заказывал и участвовал в финансировании самого большого Корана для святых мест в Булгарах.
    На оскорбления не переходите-грех на душу не берите
    Все будет по закону-он по другому не делает!!! И экспертиза тоже!

    • Анонимно
      9.02.2017 08:40

      >участвовал в финансировании самого большого Корана для святых мест в Булгарах.
      Тем более стыдно заниматься свиноводством.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:14

      какие рабочие места в коноваловке,для кого?Там нет ни одного ветеринара узкопрофильника по мегасвиноводству с опытом от 10 лет,тем более по генетике(!),да и на должность свинарей и свинарок в генетическом центре идут минимально ветфельдшерский состав!))А те,которые были 20 лет назад они по мега КРСу были,ито откормочники,а не генетики-селекционщики!Кем там будут работать местные?-принеси,подай--иди на хрен не мешай!--вот и вся их работа будет!

    • Анонимно
      9.02.2017 14:49

      А еще много сделал для Кул-Шарифа, строительства Ак-Мечети в Болгаре...Человек может работать. И при этом делится, вкладывается в благие дела.

  • Анонимно
    8.02.2017 23:52

    Неужели у нас свиноферм в Татарстане не хватает? А так продукция у них отличная по качеству.

  • Анонимно
    9.02.2017 00:08

    "С 2008 года очень плотно работаем по реализации проекта метизного производства. Там немецкие технологии, около 300 рабочих мест."
    Проект реализован, или все ещё плотно работают?

  • Анонимно
    9.02.2017 07:51

    Как гастроэнтеролог хочу отметить, что из всех "мяс" именно мясо свиньи - прямой путь к панкреатиту и неубиваемым никакой обработкой паразитам. Категорически запрещаю пациентам им питаться. Благо, мои пациенты могут себе позволить дорогое мясо. Вижу свинину как корм для бедных слоёв населения, в одном ряду с транс-жирами (все дешевое печенье и почти все торты на них, обратите внимание). Переживаю за здоровье людей, которые рядом живут, работают, едят.
    Боюсь, что замена свинины на нормальное мясо не будет интересна производителям, ибо значительно дороже. У таких людей калькулятор вместо сердца, а ведь на чужой болезни здоровья и благополучия не построишь.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:02

      07 51 Вообще то лекарство МЕЗИМ делается из желчи свиньи . Никакой вы не врач.Если это не знаете и пишете паразиты ,неубиваемые никакой обработкой.Паразиты они есть у любых домашних животных.При правильной термической обработке паразиты погибают.А свинокомплекс пусть оттуда убирают.Не надо им дать портить Святой источник.Пусть строят поближе к Булгарам.

  • Нужно запретить строить мегафермы не только свиные,но и говяжьи ! Только минифермы семейные и лпх без Батраков и тогда и качественное деревенское мясо и молоко будет ,и рабочие места на селе и вреда экологии эти фермы не принесут,а только удобрения органические будут производить крестьяне!

    • Анонимно
      9.02.2017 09:11

      продукты миниферм не смогут конкурировать по ценам с выходом мегаферм, к сожалению. Любители качественной продукции (которые согласны покупать дороже) составляют меньшую часть потребителей. Значит мегаферма будет построена где то в другом месте, а продавцы и сети будут закупать за пределами республики.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:27

      Мурат ага абсолютно с ВАМИ согласен.Когда родители держали 3 коровы .только тогда оказывается ели настоящее сливочное масло.И навоз превращали в экологическое чистое удобрение.Это сейчас говорят про мраморное мясо.В свое время на это домашнее мраморное мясо и внимание не обращали.

  • Анонимно
    9.02.2017 08:06

    Татары- что с вами случилось? Как вы можете даже мысль допустить о свиноферме! Позор! Это иконная земля Ваших предков! Какой-то гильмутдинов решил открыть свиноферму- бред. Свинина запрещена не только в исламе но и в христианстве. Они это забыли не забудьте и вы. Пусть различные высокопоставленные свинопасы разводят в других республиках и областях.

  • Анонимно
    9.02.2017 08:27

    Как уже достал "Камский Бекон" со своими свиньями. Какие еще свиньи могут быть в Татарстане? Их и так много. И. Галяутдинов, А. Салахов и др., если вы - татары, остановитесь, не надо свиноферм.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:46

      Нужно говорить по существу и этично строить диалог. Проявляйте недовольство, но не оскорбляйте людей, даже если они и не правы.

      • Анонимно
        9.02.2017 15:28

        Исполком М. р-на!Достаточно уже ходить по головам сельчан.И ОФОРМЛЯТЬ ЭТО,КАК НЕМИНУЕМОЕ!Объяснить?))

  • Анонимно
    9.02.2017 08:40

    Деньги ведь бюджетные,а дают их только под свинарник.Кроме галяутдиновых никто за свиньи не берется.
    За свои они ничего не собираются строит,деньги они направляют за кордон.А Салахов от них зависим,в ихний структуре работает сын Ленар.

  • Анонимно
    9.02.2017 08:52

    А что мешает тому же Камскому бекону разбить свою мега ферму на десятки малых ферм и равномерно распределить пот всему региону, раз уж так и любит свиней. И при АЧС чуть что пострадает с начало только одно хозяйство, а так ведь сразу все "сгорит"

    • Анонимно
      9.02.2017 09:42

      у них около комсомольска и сосновоборского земель немерено-пускай там и строят по соседству со своим дерьмом!

  • Анонимно
    9.02.2017 09:19

    ПИАРЩИКАМ камского бекона,и прочим Крикунам МСХ РТ про сказочные рабочие места,с окладами в 100 тысяч:---ХВАТИТ ВРАТЬ УЖЕ,ОСТАНОВИТЕСЬ!!!А тем недоумкам,кто надеется из СИЗО устроиться на зарплату в 3 раза меньше)))----БЕРИТЕ ПОМОЩЬ НА ВСЁ ОТ МИНСЕЛЬХОЗА И ДЕЛАЙТЕ САМИ,БУДЬТЕ ХОЗЯЕВАМИ СВОЕЙ ДЕРЕВНИ!!!Начиная с безработного 58800,на строительство фермы семейной(лям) и гранты(до 3 лямов)---ЧЁ НЕ БЕРЁТЕ-то???У вас же и ветеринары ЕСТЬ,КАК ТЫ ТАМ КРИЧИШЬ?!))И бухгалтера есть)))--Сел.Пос. пробьёт вам все дороги и пути для этого!Так в чём дело-то,А???---ИЛИ ТЫ --ЭТО ПИАРЩИКИ ОЧЕРЕДНЫЕ КБ?!)).Скотник.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:51

    Про самое главное никто не говорит. Видать ,все читают невнимательно. Логически из статьи вытекает следующее. Если стоимость комплекса чудесным образом снизилась с 10 млрд до 3,8 млрд, то это означает,что никаких фильтров -шмильтров там не будет.Одни стены т вывоз дерьма в поле.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:43

      Само строительство будет 3,8 млрд рублей. А сколько потратили на проект, на землю, на исследования, на генетический материал и оборудование? Это ведь не должно быть бесплатным.

  • Анонимно
    9.02.2017 10:51

    БО, могли бы ссылку на петицию дать.
    Тоже хочу поддержать соседей!

    • https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%80-%D0%B5

  • Анонимно
    9.02.2017 11:07

    Горжусь Татарстаном, его делами. Горжусь людьми, которые в нем живут. Татарстан - это одна из самых богатых регионов РФ. Татарстан работает, не стоит на месте и не ждет подношений. Он развивается, появляются новые производства, он передовой. И живем мы здесь гораздо лучше, чем другие. У нас, слава Всевышнему, практически нет брошенных деревень, земель. Я не ем свинину, но я очень спокойно отношусь к тем, что ее употребляет. Также как и алкоголю, я не пью, но к другим со своими советами не лезу. Пусть созданная инициативная группа ознакомится с проектом, уточнит что, как и где, а потом уже делает выводы о целесообразности всего происходящего.

    • Баба-Яга
      9.02.2017 14:12

      Очень часто проект и построенный объект серьезно отличаются. Нет доверия у населения к этому проекту. Проект - это просто бумага, а реальные производства Камского Бекона строились по схожим проектам, и люди в результате возмущаются и страдают от такого соседства.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:41

      Взвешивать надо все: особенность проекта, значимость для экономики региона, сколько рабочих мест даст, как разовьется инфраструктура Коноваловки. Что хорошего, когда молодежь уезжает из села на заработки в город? Современные производства предусматривают экологическую безопасность, возможность обучения молодежи. Это ведь не как раньше навоз лопатами гребли. Сейчас все вымывают в специальные блоки-приемники, нейтрализуют.

      • Анонимно
        10.02.2017 09:01

        все кто хотел давно уехал).Эти словешки надо 20 лет назад было говорить!))

  • Анонимно
    9.02.2017 11:19

    В Мензелинском районе очень красивые места. Нужно развивать этот район в плане отдыха, а не строить свинофермы. Недавно депутат Хайруллин сказал, что невыгодно делать большие фермы, что нужно переходить, на небольшие. А в Мензелинске чистый воздух, река, рыбалка, ягоды вот золотой фонд Мензелинска. А насчет руководителя полностью согласна руководитель должен жить в Мензелинске и быть местным, как Куприянов. До сих пор приезжаешь в Мензелинск и видишь сколько он сделал. Честь и хвала ему, а в последние годы только все рушится.

  • Анонимно
    9.02.2017 12:02

    Дальневосточный гектар им для решения проблем.

  • Анонимно
    9.02.2017 12:49

    Развивать производство и сельское хозяйство в Республике Татарстан - вот главная задача всех руководителей и жителей Татарстана!
    Оргсинтез, заводы в Нижнекамске, в Елабуге, промышленность Альметьевска - они "кормят" всю республику! А если мы все это прикроем на благо экологии и мусульман - тогда ЧТО?
    Зубы на полку????
    Как жить, если не производить?
    Я сама придерживаюсь мусульманских канонов, но это не означает, что всё другоё я презираю. Я уважаю все религии.
    Спасибо Ильдару Хайдаровичу и его коллективу, что они трудятся на своей родной земле.
    За то, что тысячи семей получают зарплату на предприятиях Галяутдинова Ильдара Хайдаровича!



    • Анонимно
      9.02.2017 14:30

      А десятки тысяч он лишает работы и травит!Хочешь поговорить?

  • Анонимно
    9.02.2017 12:57

    Давайте, ребята, объединяться!
    Поедем в Коноваловку - посмотрим как люди живут.
    Если нужно - скинемся и поможем.
    Отдадим свои зарплаты на благо села!
    Зачем развивать сельское хозяйство?! Легче палки в колеса вставлять!!!
    Попробуйте сами хоть малюсенькую ферму построить, развести скот, вырастить его, продать и заработать деньги.
    Человек хочет на родной земле производство развивать, налоги платить, чтобы республика на эти деньги развиваться могла!
    Спасибо Галяутдинову Ильдару Хайдаровичу за его труд на родной земле! И Салахову Ленару спасибо - умный и воспитанный парень!

    • Анонимно
      9.02.2017 14:57

      не жди,голыми руками не возьмешь--КАЛМАШ ТЕБЕ СКАЗКОЙ ПОКАЖЕТСЯ))

  • Анонимно
    9.02.2017 14:07

    Вот именно "умный и воспитанный". А профессионала директором назначить слабо? Огласите послужной список директора или стыдно написать? Удащливые сынки и тут рулят.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:22

      а Вы зайдите на предприятие, которым он "рулит", посмотрите все своими глазами. Дайте объективную оценку. Салахов Ленар Айдарович-один из немногих, имеющих профессиональное специальное образование. Ленар Айдарович изучал зарубежом экологичные методы организации производств.
      Ленар Айдарович-уважаемый коллективом Директор!

      • Анонимно
        9.02.2017 15:34

        сколько он руками работал и жил НА ЗЕМЛЕ??????--НУЛЬ!А кричать с высоких трибун много ума не надо))

      • Анонимно
        9.02.2017 22:00

        послужной список! Где и какой он опыт получил прежде чем стать директором? Учился за заграницей? За чей счет? Бюджет оплатил, папа постарался? А почему именно он за счет бюджета учился заграницей? Победитель олимпиад? Лучший студент? Или просто в удащливой семье родился?

    • Анонимно
      9.02.2017 22:19

      Галяутдинов- не профессионала близко к производству не подпустит вне зависимости от происхождения.Он же банкир ему родство по фигу -главное деньги!

  • Анонимно
    9.02.2017 14:16

    Большинство людей держат свиней ради мяса, сала и кожи. Еще из их жесткой шерсти можно делать кисточки или щетки. Благодаря хорошей чувствительности к запахам они могут искать для людей трюфели — очень редкие и вкусные грибы. Сейчас врачи научились пересаживать свиные органы человеку. Таким образом они спасают людям жизни. Может, все не так уж и плохо.

  • Анонимно
    9.02.2017 14:36

    А кто мешает вам заняться овцеводством. Советчиков много.

  • Анонимно
    9.02.2017 14:52

    Эх.было время .При тоталитарном режиме ,в деревне почти у каждого сельчанина была своя корова .У других народов еще и пара поросят.Ели и пили свое натуральное ,экологически чистое.Под разными предлогами уничтожили ЛПХ,а в замен начали кормить пальмовым маслом (по цене сливочного) и мясом ,что курица,что говядина,что свинина .Напичканное всякими таблетками .биодабавками и черт его знает еще чем. Которые давали фантастические привесы ,но нет ни запаха ,ни вкуса.Вот и вспомнишь таких ненавистных коммунистов ,при которых ЖИЛИ.

  • Анонимно
    9.02.2017 15:07

    Салахов Ленар-умный - это факт!
    Закончил профильный вуз в столице нашей родины- городе Москва. Поствузовскую профессиональную подготовку проходил в Германии.
    И вернулся в свой родной город.
    Профессионал в своем деле.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:32

      кто это вообще,кто его знает в районе?))))-НИКТО!

      • Анонимно
        9.02.2017 15:47

        Знают и уважают!
        Присоединяйтесь к прогрессу, уважаемый!

        • Анонимно
          9.02.2017 16:58

          в каком ауле его знают и кто он такой????--ПРЯМ ЗАИНТРИГОВАЛ))

      • Анонимно
        9.02.2017 20:41

        А ты сам кто, если даже не знаешь Ленара Айдаровича? После стажировки в Германии, он вернулся в родной район, хотя мог пристроиться в министерство к отцу. 1. Он с нуля ПОСТРОИЛ, ОБОРУДОВАЛ и ЗАПУСТИЛ крупнейшее в республике предприятие по забою скота. 2. Он ОБОРУДОВАЛ, ЗАПУСТИЛ производство мясо-колбасных изделий АПК "Камский". Мы - жители Тукаевского района гордимся такими молодым, грамотным и перспективным специалистом!

        • Анонимно
          9.02.2017 22:04

          Так и стройте у себя раз так гордитесь им

        • Анонимно
          10.02.2017 08:59

          как может мальчик что-то построить самостоятельно?))Какое образование,ЕСТЬ У НЕГО КГАВМ или Скрябина?)), и сколько СХ СТАЖ,В Т.Ч. ПО СВИНОВОДСТВУ?!!))

  • Анонимно
    9.02.2017 16:07

    Уважаемые жители Канаваловки! Я сам сельский житель рядом с Вами живу в Топасево, все правильно делаете молодцы.Но уменя есть к ВАМ одна просьба срочно оформляйте свои паевые земли,без земли они чего не могут делать. Им первую очередь нужна земля а потом только свинокомплекс. Глава поселения с своими активистами должна насмерть стоять никакие уговоры,никакие договара,никакие уступки.Они с Вами ничего несмогут делать,если вы вместе с главой поселения. Самое главное земля Ваша это паевые земли нужно срочно офомлять. А пробллема само по себе исчезнеть,если глава сельского поселения никакие документы не подпишет. Подключите депутата Гос. СОВЕТА. Он умеет как сними разговаривать исли захочеть.

  • фана
    9.02.2017 16:47

    нужно запретить в РТ разведение любых свинокомплексов! пусть частники в своих подворьях разводят. они и себя накормят и остальных (кто свинину употребляет) обеспечат. а галяутдинов пусть в соседних регионах понастроит свои комплексы-там и для них даст развитие с рабочими местами и заработает не плохо...ему обоснованный пендаль нужен....все гениальное просто!

  • Анонимно
    9.02.2017 18:38

    Рядом с селом Калмаше был Большой совхоз Татарстан потом один делец Его приватизировал и вот после нового года совхоза нет, скот свыше 1000 голов продали рабочих 100 с лишним человек разогнали технику сдали на металлолом земли и территорию ферм гаражей и т д забирает Камский бекон, а хотя все говорят республика стремится к увеличению молока, а тут раз и400 дойных коров причем стельных под нож. Кто не верит съездите любой местный вам возле рынка скажет что это так, про нынешнего бывшего директора еще больше узнаете Мифтахова з Ф так что врят ли К Б остановится.

  • Анонимно
    9.02.2017 18:54

    Татарстан ,,благими намерениями "хотят превратить в СВИНСТАН, дожили.А все таки у народа возбуждается (просыпается) собственное достоинство,значить РАБСТВО потихонечку уходит кое где.Браво!Поезжайте активисты МИНЗИЛИ в Сабинский район - в деревни Мишабаш ,Евлаштау,Шикша,Кибячи надышатся свиной гадостью.БО тоже стоит туда поехать.Глаза еще шире откроются от восхищения....

  • Анонимно
    9.02.2017 21:19

    Я живу в поселке Татарстан. В Сосновом Бору, в Комсомоле - "Камский Бекон". Рядом в Казилях строит ООО "Феникс" (Авзалов А.Р.) ещё один свинокомплекс. Народ молчит. В Актаныше построили птицефабрику, народ благодарен, никто не возмущается. А в Мензелинском районе решили что-то построить, шум подняли. Молодец, Айдар Фаслахович!

    • Анонимно
      10.02.2017 08:56

      сначала референдум устрой,а потом строй!))

    • Анонимно
      10.02.2017 13:02

      Сначала БО почитай,тут у них как-раз насчёт вонючки твоего КБ в сосновоборе и комсомольце есть прошлогодняя статья--ПОТОМ СВОЙ РОТ ОТКРЫВАЙ,ЧТО НАРОД МОЛЧИТ!))

  • Анонимно
    10.02.2017 08:50

    Совхоз Татарстан разрушил Ахметов.Потом где нибудь будет "восстанавливать" ,но для этого потребуются деньги с бюджета.

    • Анонимно
      10.02.2017 13:03

      хорошие пестрые телята там продавали,шикарный комплекс был..

  • Анонимно
    10.02.2017 15:54

    аяй, бездельниклар куп хэзер! Кайдан вакытыгыз житэ шунын хэтле ямсез сузлэр язарга! Эшмэкер кешелэрне сугэргэ нинди хокукыгыз бар! Тэзергэ, районны кутэрергэ, инвестициялэр кертергэ телэген кешегэ рэхметле булырга кирэк, э сез пычрак белэн бутыйсыз! Аны дунгыз хэрам диген кешелэре узлэре Аллага ышана микэн сон, эллэ халыкны бутар эчен генэ кыланалар микэн?! Бигрэк ачы телле халык!

  • Анонимно
    10.02.2017 16:00

    есть в татарий уйма мест где никто не живет на десятки километров почему они прут на все готовое пускай осваиваю пустующие земли и прокладывают дороги и комуникаций а все главы районов сейчас заитересованы в крупных хозяйствах инвесторах все субсидий им с ними лучше с них можно что то взять а с частников фермеров и других сельхозпроизводителей целенапрвлено гнобили и будут гнобить и загонять под крупные сельхозкомпаний инвесторов

  • Анонимно
    24.02.2017 01:43

    лучше выращевали бы бычков на мясо нодальше от села потомучто наш народ употребляет больше говядины чего у нас мало производят и навоз пользы для наших полей бедных принесет а свинину всеравно возят в другие регионы и имеют 10 кратные прибыли да и в челнах в ихних магазинах всегда дороже чем у частника на рынках по этому нужны ли эти свинокомплексы у края села . тем более в р . тата- н

  • Анонимно
    1.08.2018 16:31

    Однозначно строить!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль