Падение ТФБ 
9.02.2017

Кольцо сжимается: следователи пришли за молодым «финансовым мозгом» Роберта Мусина

Дело «ТФБ Финанс» раскручивается как клубок — кого еще «попросят остаться» после допроса?

Допрос директора «ТФБ Финанс» Тимура Вальшина дал следователям новые основания для задержаний. Накануне был арестован упомянутый им зампред правления Татфондбанка 35-летний Вадим Мерзляков, который курировал разработку программы по внедрению «облигационных» вкладов. Впрочем, сфера его ответственности гораздо шире: именно он помогал Роберту Мусину плести сложные схемы, которые помогли держать банк на плаву, но в итоге и привели к нынешнему краху.

Вадим Мерзляков Сегодня объявили о задержании зампредправления Татфондбанка 35-летнего Вадима Мерзлякова Фото: tfb.ru

ПЕРВАЯ КРУПНАЯ РЫБА В РУКАХ СЛЕДСТВИЯ

Сегодня следователи ГСУ МВД по РТ объявили о задержании пока самой крупной рыбы в уголовном деле о хищениях в «ТФБ Финанс» — заместителя предправления Татфондбанка (ТФБ) Вадима Мерзлякова.

Напомним, вчера решением суда Советского района Казани был заключен под стражу до 2 апреля директор «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин. Ранее также были задержаны начальник управления клиентских операций на рынке ценных бумаг «ТФБ Финанс» Рустам Тимербаев и Илнар Абдулманов, совмещающий две должности — начальника управления активных операций на рынке ценных бумаг в ПАО «Татфондбанк» и руководителя отдела клиентского сервиса «ТФБ Финанс». Вопрос по избранию меры пресечения для них будет решен сегодня в 14:30 Советским районным судом.

Задержания сопровождались обысками в офисе «ТФБ Финанс» и в других местах. Изъято большое количество документов, изучением которых сейчас занимаются следователи. Пока в деле «ТФБ Финанс» порядка сотни потерпевших, которые заявили об ущербе на сумму более 90 млн. рублей. Всего же, по неофициальным данным, у компании более 2 тыс. клиентов, которые перевели со вкладов в банках группы ТФБ порядка 2 млрд. рублей.

«МЕНЕДЖЕР ГОДА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ»

Фамилия Мерзлякова в рамках расследования дела «ТФБ Финанс» публично прозвучала накануне во время рассмотрения ходатайства ГСУ МВД по РТ об аресте Вальшина. Сам финансист упомянул Мерзлякова в показаниях, которые давал следователю. Из документа, зачитанного судьей Сергеем Аптулиным, следовало, что зампред правления Татфондбанка курировал разработку новой стратегии банка, которая как раз и предусматривала разработку нового «облигационного» вклада.

«В связи с изменением законодательства на заседании топ-менеджмента — кто именно присутствовал, не помню, как правило, из руководства присутствовали Мусин, Мерзляков, Насыров, Мещанов — было озвучено о проведении большого объема работ по изменению документации по договорам и документам, — зачитал судья показания Вальшина. — Было предложено изучить возможность (неразборчиво) новой стратегии, разработать программу доходов и инвестиций».

35-летнего Мерзлякова, как и Вальшина, можно назвать «верным мусинцем» — всей своей карьерой и профессиональному опыту он обязан Татфондбанку. В банк он пришел в качестве рядового специалиста в 2003 году, первое серьезное назначение получил 4 года спустя — в 2007 году стал начальником отдела торговых операций с ценными бумагами, год спустя уже попробовал себя в роли начальника отдела долговых рынков управления активных операций на рынке ценных бумаг. Уже спустя несколько месяцев талантливый финансист возглавил данное управление.

В 2008 году Мерзляков достиг нового карьерного уровня: его назначили директором казначейства. В этой должности он проработал почти пять лет и, как следует из его трудовой биографии, имел определенные успехи. Например, в ноябре 2012 года стал лауреатом престижной управленческой премии «Менеджер года в банковской сфере». Жюри оценило его в категории «Инновационное развитие».

Наконец, в 2013 году он был введен в правление ТФБ в качестве зампреда, где в том числе курировал сферу облигаций. В официальной справке на сайте банка сказано, что Мерзляков занимался также организацией и управлением операционной деятельности и кредитованием корпоративных клиентов.

«Во-первых, мы хотели обкатать новый продукт. Во-вторых, с точки зрения инвестиционной привлекательности такой инструмент интереснее, так как он автоматически включается в Ломбардный список ЦБ РФ (список государственных ценных бумаг, принимаемых Банком России в качестве залога при предоставлении ломбардного кредита,прим. ред.) в момент размещения, как и базовый выпуск. На наш взгляд, инструмент хорошо принят и эмитентами, и рынком. У него будет будущее», — так характеризовал сам Мерзляков дополнительное размещение биржевых облигаций Татфондбанка на общую сумму 2 млрд. рублей в интервью аналитическому изданию Cbonds Review в 2014 году.

Те, кто знает Мерзлякова, отдают должное его высоким профессиональным качествам и отмечают, что фактически именно при нем произошло полноценное становление в Татфондбанке блока, связанного с привлечением инвестиций с фондового рынка. Его куратором и во многом учителем считалась Наиля Тагирова, с которой они работали как бы в тандеме. Тагирова, в свою очередь, работает в банке с 1995 года, с 2002 года занимала пост зампреда, а с 2013 по 2015 год была предправления. С этой должности ей, как теперь ясно, посчастливилось вовремя уйти, уступив место самому Роберту Мусину, — по семейным обстоятельствам.

Заметим, что, хотя Мерзляков задержан по относительно локальному делу «ТФБ Финанс», именно с ним можно связать провал с вложениями в облигации «Пересвета» — потеря на этой инвестиции порядка 4 млрд. рублей во многом сыграла роковую роль в падении и без того проблемного Татфондбанка. Кроме того, все те схемы, которые годами помогали банку маскировать проблемы и искусственно улучшать показатели, — тоже в его сфере ответственности. «В каком-то смысле этими ребятами можно восхищаться, — говорит собеседник „БИЗНЕС Online“ на банковском рынке. — Они шли на шаг впереди банковского надзора, придумывая все новые ходы. Другое дело, что и команда Эльвиры Набиуллиной в последнее время серьезно усилилась».

На допросе у следователя гендиректор «ТФБ Финанс» отдельно отметил не только Мерзлякова, , но и заместителя председателя правления, члена правления Татфондбанка Сергея Мещанова Над зампредправления ТФБ 34-летним Сергеем Мещановым тоже завис дамоклов меч Фото: «БИЗНЕС Online»

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

Отметим, что на допросе у следователя гендиректор «ТФБ Финанс» отдельно отметил не только Мерзлякова, который курировал «новую программу доходов и инвестиций», но и заместителя председателя правления, члена правления Татфондбанка Сергея Мещанова. Логично предположить, что и над ним теперь завис дамоклов меч.

34-летний Мещанов в Татфондбанке был непосредственным куратором розничного и регионального блоков. По сути, именно он отвечал за продажу таких продуктов банка, как вклады. Любопытно, что на сайте Татфондбанка информация о Мещанове была оперативно удалена, однако сведения сохранились в кэше поисковых систем.

В отличие от Мерзлякова, поднявшегося с низов в самом Татфондбанке, Мещанов — свежая кровь извне для мусинской команды. В 2002 году зампред правления банка окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова в статусе бакалавра экономики по направлению «Экономика», а в 2004 году дорос до экономиста по специальности «финансы и кредит». Как и Мерзляков, Мещанов пришел в банковскую сферу в 2003 году, но зато сразу на должность начальника отдела потребительского кредитования ООО МКБ «Москомприватбанк». В будущем для него стало свойственно быстро менять места работы, не задерживаясь нигде больше чем на год-два. К примеру, в 2005 году он стал и. о. начальника отдела автокредитования ОАО «Банк Москвы», а еще через год пересел в кресло руководителя по развитию регионального розничного бизнеса департамента развития розничного бизнеса АКБ «Промсвязьбанк». В 2007 году он стал управляющим директором управления продаж департамента сети банка «ВТБ24», а еще через год дослужился до вице-президента банка, курируя управление продаж. Лишь в январе 2011 года он трудоустроился в ТФБ — первоначально на должность советника председателя правления ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Вникнув во всю кухню, уже в феврале того же года он вошел в число зампредов.

Так или иначе, очевидно, что следствие ведет игру на повышение ставок. Если Вальшина и уж тем более его подчиненных можно назвать стрелочниками и мелкими сошками, то Мерзляков — это уже соратник и ближний круг самого Роберта Мусина. Кольцо сжимается.

«ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО СРЕДИ ЗАДЕРЖАННЫХ ОКАЖЕТСЯ РОБЕРТ МУСИН, НУЛЕВАЯ В СИЛУ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРИЧИН»

Эксперты «БИЗНЕС Online» выразили свое отношение к активизации уголовного преследования топ-менеджеров группы Татфондбанка и поделились оценками, не повредит ли это переговорам о санации банка.

Евгений Богачев — бывший глава Нацбанка РТ:

— Я полагаю, что это задержание на санации банка не скажется. Мне кажется, что оно связано с деятельностью «ТФБ Финанс». Та цифра ущерба по уголовному делу (90 миллионовприм. ред.) незначительна по сравнению с теми миллиардами, которые нужны для санации. Если бы вовремя выделили незначительные деньги для санации — надо было 15 - 20 миллиардов, то банк бы жил. За неделю можно было бы пожар погасить, а сейчас время работает против банка, клиенты уходят, переводят счета в другие банки, клиентская база теряется.

Задержание Мерзлякова говорит о том, что следствие ищет тех, кто придумал идею финансовой компании, методику ее работы. Возможно, у банка были ограничения по приему вкладов от населения. Когда я работал в Нацбанке, мы давали ограничения определенным банкам на прием вкладов. Возможно, в этих условиях стали возникать идеи, как привлечь средства от населения. Раз вклады нельзя принимать, сделали финансовую компанию. Насколько я читал, привлеченные деньги снова вошли в облигации банка. Там же пока нет такого, что проворовались или увели в офшоры. Но пока делать какие-то выводы рано. Может быть, я и ошибаюсь.

Зачем задерживать Роберта Мусина? Вы возьмите Россию: 200 с лишним банков лишились своей лицензии. В скольких случаях были задержаны первые лица финансовых учреждений? Я знаю только об одном. Эффектная женщина в Межпромбанке (Лариса Маркус прим. ред.). Видимо, многие высокопоставленные люди там потеряли деньги. Но пока я больше не знаю аналогичных случаев. Сегодня экономика такая, что банки ищут прибыль, но не знают, где ее найти. Заемные деньги короткие и дорогие. Промышленность не растет, уменьшается возврат, так что банковской системе очень непросто. Может быть, вина Мусина заключается только в том, что он был излишне оптимистом, вкладывая средства и надеясь, что это даст большую отдачу? Почти каждый день мы слышим об отзыве лицензии. При чем тут Мусин или другой руководитель? Надо глубже вникать в причины такой ситуации по стране.

Эмиль Гатауллин — адвокат:

— Информация (о ходе расследования дела «ТФБ Финанс» прим. ред.) закрытая, и органы в силу понятных причин не хотят раскрывать свою тактику. Сложно что-либо сказать, о чем-либо судить. Тенденция мне нравится в плане того, что начали с директора «ТФБ Финанс», по большому счету пешки, но виновными их может назвать только суд, судить о степени их вины преждевременно. Банк — это такая структура, где один человек не принимает решение.

Вероятность того, что среди задержанных окажется сам Роберт Мусин, нулевая. В силу разных причин, особенно политического плана. Это невозможно. Его арест будет значимым для всей татарстанской элиты, хотя в круг подозреваемых Мусин может попасть.

Ян Арт — вице-президент ассоциации региональных банков РФ:

— Активизация расследования уголовного дела — плохой сигнал в условиях ведения переговоров о санации на основе схемы bail-in. Пристально за темой не слежу, но за последние годы раскручивание уголовных дел говорило не о серии удачных бизнес-решений в банке, а скорее о серии хищений, нарушений.

Очень много примеров, когда банки были в руках временных администраций, заводились уголовные дела. Но в России есть привычка: в случае прорисовки схемы спасения не тянут сор из избы, никого не дергают. Сигнал, конечно, плохой.

Теоретически может состояться и арест самого Мусина — за последнее время задерживали более мощные фигуры, не слабее его. Вопрос не в том, что дотронутся до него, а в его виновности в чем-либо. Нам об этом уже судить трудно, ведь неудачный банкир — это не тот человек, который лишен всех прав, вина его не доказана.

Дмитрий Бердников — руководитель общественной организации «Против преступности и беззакония», представитель инициативной группы потерпевших вкладчиков ТФБ:

— Я всегда говорю, что уголовное дело на санацию не влияет. По нашему мнению, деньги по разным схемам пропали, ушли из банка. Уголовное дело не только позволяет кого-то посадить, а увеличивает вероятность возврата денег, появляется возможность ареста имущества. Это, наоборот, приблизит санацию. Сейчас вскрываются нарывы, которые банкиры сделали сознательно или по неопытности. Мы пошли на опережение, сразу привлекли МВД, чтобы оно начало работать по возвращению средств.

Мы вели диалог с правительством, с правоохранительными органами, мы не просто обвиняли кого-то. Власти увидели, что в банке реально произошло. До этого был какой-то ажиотаж: тут вкладчики побежали, там вкладчики побежали.

Такая ситуация происходит в республике впервые, но и власти Татарстана не обладают широкими полномочиями — АСВ не предоставляет полную информацию из-за банковской тайны, оно заинтересовано в выплате как можно меньших средств людям. Поэтому, повторюсь, уголовные дела — это большой плюс для возврата средств пострадавших клиентов ТФБ и ИнтехБанка.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (282) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.02.2017 13:17

Не совсем так. Если брать 90-ые годы, то в таком возрасте человек в банках был вообще аксакалом. Старые банковские зубры 90-х вымерли, потому что банковское дело с 90-х сильно поменялось. Поэтому вполне для банков нормальный возраст руководителей.
Проблема ТФБ не в этих схемачах, они свою работу делали хорошо. Проблема в Мусине, он столько банковских денег просадил на всякие ДОМО, что диву даешься, что ТФБ столько протянул. На Татфонд нормальные профессионалы из банков давно уже кредитные лимиты не ставили, там все гнилое перло наружу очевидно для профи.
И печалька в том, что по факту погубило Мусина не слив активов в свой карман, как это было с Внешпромбанком, например. А простое и элементарное отсутствие предпринимательского таланта и нежелание видеть сигналы об этом. Он не украл, он просто все профукал....

  • Анонимно
    9.02.2017 12:52

    Не тех задерживают,ой не тех

    • Анонимно
      9.02.2017 13:04

      интересно какая реальная цель следствия? Выйти на руку дергавшую все нитки, или выяснить не ведут ли нитки к этой руке?

      • Анонимно
        9.02.2017 13:19

        Да нет там никакой тайны. Это дело шито белыми нитками.

      • Анонимно
        9.02.2017 13:24

        В самую точку попали.

      • Мавроди
        12.02.2017 00:57

        Таких горе финансистов-схемщиков развелось слишком много - следующая иерархия после обнальщиков. Пора тряхануть всю банковскую систему России - таких там спекулянтов тьма. Мало того кроме спекуляциями еще и откровенным воровством начинают заниматься

    • Анонимно
      9.02.2017 13:18

      Собственно тем и плох автократический, деспотический режим, что у него правоохранительные органы мутировали в карательные.

    • Айда инде
      9.02.2017 13:25

      Властелин Колец - кто?

      • Анонимно
        9.02.2017 16:53

        Ощущение, что Богачев. Он всех защищает очень и очень активно.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:36

      Ворон ворону глаз не выклюет. Дураку понятно, власти прикрывают своего, Мусина. Нашли козлов отпущения. Даже если на Мусина дадут плказания, спустят все на тормозах.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:39

      сказано же ищут 90 миллионов при необходимых 120 миллиардах

    • Анонимно
      9.02.2017 14:56

      мой ровестник получается... жаль что сядет

    • Анонимно
      9.02.2017 15:07

      На мой взгляд надо работать с документами и все таки консультироваться со специалистами. Я понял, что работает группа следователей(на сколько им разрешили полномочия) и такая же группа работает с другой стороны противников, я их назову. Ну, хочу пожелать успехов. До истины докопаться, нужно идти на шаг впереди, а может и несколько, как в шахматах.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:10

      Зачем портят жизнь таким молодым парням, как Мерзляков. Ему же только 35 лет. И зачем они лезут на такие должности , не пойму. Ведь они не имеют жизненного опыта , не могут применять свои знания, как следует. Ну, зачем лезут?
      Н. Наиль, пенсионер.

      • Анонимно
        9.02.2017 15:42

        Отсидит - получит столько денег сколько на воле не заработал бы! А с помощью денег и сидеть будет в комфортных условиях!

      • Анонимно
        9.02.2017 16:55

        Жадность губит фраера.

      • Анонимно
        9.02.2017 18:14

        15:10
        Вы хотите как при КПСС на все должности предпенсионного возраста людей назначать.
        Мусин в 33 года стал 1-ый замминистра финансов, в 34 года министром финансов. А этот товарищ в 35 лет зампредправления провинциального банка.

        • Анонимно
          10.02.2017 12:48

          Допустим в 34 года Мусин был Министром финансов, это не говорит, что он выдающийся экономист. Вот итог, к чему привел его талант.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:35

      Мингазетдинова посадят?

    • Анонимно
      9.02.2017 15:54

      С совета директоров надо начинать. Проблема не в ДУ вкладах, а в отсутствии миллиардов рублей на корсчете банка...

      • Анонимно
        9.02.2017 21:57

        в точечку - в отсутствии в наличии, но это так завуалировали и теперь кто что хочет то и предполагает, доказывает (устно).

    • Анонимно
      9.02.2017 18:14

      Что значит не тех? Именно тех! Следующая на очереди тетя Клава из клининговой компании!

    • Анонимно
      11.02.2017 11:59

      Ага, "мозг" взяли. А голову чего ж забыли?

  • мотоцикл
    9.02.2017 12:55

    от сумы и от тюрьмы не зарекайся...так гласит старинная булгарская пословица...в создание современных наро-мест надо было вкладываться.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:14

      До чего же у нас динамичная республика, постоянно что то происходит, какая то движуха, какие то трагедии, происшествия, аж не успеваешь стакан попкорном наполнять. То утонет что то, то упадет, то сгорит, то рухнет. То ли дело в каком нибудь Серове, в котором ващеее ничего никогда не происходит

    • Анонимно
      9.02.2017 15:48

      я бы сказал: Старинная бухгалтерская пословица....

  • Анонимно
    9.02.2017 12:57

    До чего люди злые, из-за каких то денег требуют расправы над такими молодыми и хорошими парнями, у которых еще вся жизнь впереди, а они требуют им ее поломать. Деньги они как ушли так и придут, и главное в жизни не деньги, а оставаться человеком живущим по заветам. Деньги вообще продукт дьявола, которым он туманит разум имея цель забрать себе душу одурманненого.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:05

      Дьявол проник в их душу и одурманил, вот они и злые такие.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:06

      Скажите это людям, которые лишились своих накоплениц, а также их детям и родителям. Все эти люди пострадали и требуют справедливости.

      • Анонимно
        9.02.2017 13:35

        Как ушло так и вернется, нужно только очистить душу от скверны и всевышний наградит за очищение

        • Анонимно
          9.02.2017 15:30

          Вы в своем уме? Люди всю жизнь этот миллион копили, квартиру продали чтоб подкопить и расширить жил площадь. У людей второй жизни не будет чтобы еще накопить. А вы тут какую-то ерунду пишите.

        • Анонимно
          9.02.2017 16:56

          Роберт, ну опять вы за своё! Ну перестаньте право. Не смешно уже. В 2008 смешно было, а сейчас уже не очень

        • Анонимно
          9.02.2017 17:04

          Ой, а мы и забыли поблагодарить за то, что наши карманы обчистили, паралеьно оказалось и души наши очистили ? Вот это супер ! Добавить зарплату банковским ворам, за такой " Богоугодный" промысел ! + премию в студию!

      • Анонимно
        9.02.2017 14:03

        боюсь что не последнее несли в банк, а то что в доме на полках и под подушкой уже страшно хранить... возможно есть процент 1 или 2 из числа тупо не читавших то что подписывают, а остальные это те кто хотел наживиться...

      • Анонимно
        9.02.2017 20:50

        Кто их заставлял нести деньги в этот банк? Жадность. За это и поплатились

        • Анонимно
          9.02.2017 21:27

          Правильно, обманутые вкладчики сами виноваты, раз их ограбили, причем в особо циничной форме.. Зачем они ввели в грех стяжательства таких "хороших и молодых" мальчиков? Следуя этой логике, жуликов из ТфБ надо торжественно препроводить домой, а на нары посадить вкладчиков ТФБ. Сами виноваты, с деньгами, как говорил Остап Бендер," надо расставаться легко.."

        • Анонимно
          9.02.2017 21:51

          Старые песни на новый лад. ТФБ ( то гневно, то жалобно): Не виноватые мы, он (вкладчик) сам пришел"...

    • Анонимно
      9.02.2017 13:07

      ой вы такой добрый! может подкинете мне миллиончик, да можно и половину... мне ипотеку платить,детей кормить... а для вас ведь деньги не главное

    • Анонимно
      9.02.2017 13:08

      Они же по-доброму нас обманывают... злые вы... зачем вам деньги? Ведь ЖКХ бесплатно, в магазинах тоже, коммунизм на дворе, а вы со своими деньгами....

    • Анонимно
      9.02.2017 13:09

      Что за чушь я вообще прочитал? Одна фраза "деньги они как ушли так и придут..,". Вы эту фразу скажите людям, которые теперь из-за данной ситуации не могут платить з/п своим сотрудникам. Скажите эту фразу этим самым работникам, которым не платят з/п из-за того что деньги ушли в ТФБ, их семьям....

    • Анонимно
      9.02.2017 13:35

      Видимо вы не вкладчик и тем более не юрлицо, держащее счет в этом банке. Таким умникам давно надо было по рукам надавать за такие махинации. Нечего их по голове гладить за такие схематозы, они должны были знать о последствиях и об ответственности, раз такие головастые! Пожалели бы лучше людей потерявших деньги в этом банке.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:39

      Вы уважаемый отдайте тогда 5 миллионов своих денег этим парням или правительству , кому угодно, если они у вас есть , а если нет продайте свою квартиру! Ситуации разные: кто то свою квартиру продал т положил в банк купить через 2-3 месяца себе жильё, а кто то копил деньги 5-10 лет , а то и больше! Если бы сами оказались в такой ситуации так бы не размышляли !

      • Анонимно
        9.02.2017 14:10

        На 2-3 месяца? Попасть под АСВ, если только!
        О ТФБ, последние два года, не говорил только ленивый.

        • Анонимно
          9.02.2017 17:14

          ребята, вот эти комменты (см. выше) дружно пишут операционистки, которые бессовестным , наглым образом обманули 2000 клиентов ТФБ, За 870р. (пок.Вальшина) продали Душу дьяволу, предали пенсионеров, которые всю жизнь копили на старость. Одним словом злоупотребив доверием клиентов, своровали деньги. Под суд всех операционисток !!!

          • Анонимно
            9.02.2017 18:49

            Там не было бедных, я реестр видел. У бедных столько нет. Там не миллион или полтора. Там гораздо больше. Это точно не последнее было.

            • Анонимно
              9.02.2017 18:59

              Не были, так стали бедные. Денежки -то у них отобрали вот такие добрые и хорошие мальчики..

            • Анонимно
              9.02.2017 20:10

              А, если не бедные, так значит можно их и обворовать?

            • Анонимно
              10.02.2017 14:45

              знал одну пенсионерку. Она всю жизнь работала на севере. Скопила денег. Вернулась на старости лет в Татарстан. У нее в ТФБ было примерно 1 млн. Да она по не бедная по моим меркам, но она РАБОТАЛА всю жизнь что бы накопить. Ей повезло она деньги перевела в Сбер.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:09

      А что эти ребята тогда в самое логово продукта дьявола подались?

    • Анонимно
      9.02.2017 14:11

      Я уверен, парни ни при чем

      • Анонимно
        9.02.2017 15:59

        А я уверен - ПРИ ЧЁМ. Жажда наживы помутило их разум. Они думали пролетит - НЕ ПРОЛЕТЕЛО.
        Они соучастники грязной аферы ( пусть даже мелкие).

        • Анонимно
          9.02.2017 18:50

          Любой мат. ответственный может попасть под статью завтра. А при этом и может не знать сути махинаций с закупками.

      • Анонимно
        10.02.2017 17:39

        Они были в преступной схеме, значит при чём

    • Анонимно
      9.02.2017 14:37

      Этот комментарий явно написан человеком, который сам не зарабатывает и никогда не зарабатывал. И с удовольствием тратит наворованные деньги своего мужа, или отца... Да, для таких нет ценности деньгам, миллионом больше, миллионом меньше, тут и разум затуманиться может... А для того, кто всю жизнь работал, чтобы заработать этот миллион на старость и хотел бы после смерти оставить своим детям, или копил на квартиру и лишился, он "не туманит разум", а является опорой в жизни. Да, Вам это будет сложно понять или не дано вовсе. Вы, может быть, узнаете об этих истинах позже... Платить за свои грехи человек начинает уже в своей земной жизни.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:20

      А когда молодые парни проводили свои махинации, обманывая пенсионеров, инвалидов, они тоже жили по заветам? За все надо платить свою цену.

      • Анонимно
        9.02.2017 18:50

        Инвалиды и пенсионеры отдавшие в ДУ в среднем по 4 миллиона?? Вы что там, удащливые инвалиды и пенсионеры? Так вам и надо.

        • Анонимно
          9.02.2017 22:59

          Откуда инфа? ИК Финанс не раскрывал информации о том, сколько у него клиентов и на какую общую сумму.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:20

      Расскажите это сотрудниквм, которые остались без зарплаты

    • Анонимно
      9.02.2017 15:35

      А когда? Когда придут-то?)))

    • Анонимно
      9.02.2017 15:37

      Эти" молодые" и "хорошие" при помощи своих мошеннических схем ребята оставили без средств к существованию 2 тысячи вкладчиков ТФБ, в том числе лишили последних "похоронных" денег сотни пенсионеров. Были бы честные, хорошие и совестливые, продали бы свое имущество, нажитое, как выясняется, нечестным путем, а деньги бы отдали обманутым старикам в счет возмещения доргов ТФБ перед вкладчиками. Но они же этого не сделали, потому что они борзые, наглые и бессердечные молодые люди, привыкшие в счет не ставить "лохов". Так что думаю, посидеть в тюрьме им будет полезно. Судьба или Бог дают им возможность поразмышлять, все ли они правильно делали в своей жизни...

      • Анонимно
        9.02.2017 16:00

        Схемы по которым работают инвестиционные компании не мошеннические, откройте учебник по РЦБ и почитайте как там все работает

        • Анонимно
          9.02.2017 16:43

          Да пусть работают, да только и игроки там профессиональные или ранее обученные. В данном случае "эффект пылесоса", всех засосали от пионеровдо пенсионеров. Разницу улавливаете?!!!

          • Анонимно
            9.02.2017 18:52

            Профессиональные :) Хех, вас любой форексист разведет на бабки, вы совсем не понимаете как это дело устроено. И кстати по закону. Вся инвест деятельность это рулетка. Но все строго по закону.

        • Анонимно
          9.02.2017 18:08

          Значит , учат мошенничеству еще в вузах, а эти "молодые" да хорошие" уж очень способные оказались к финансовым аферам. Даже не задумались, на что тем самым они обрекают людей, доверивших банку свои кровные, может быть, последние деньги. Может, теперь задумаются, и не только они, но и другие такие же прыткие на обман и мошенничество финансисты. Однако стричь всех под одну гребенку не буду. У приятельницы сын делал успешную карьеру в одном из казанских банков. Дорос до руководителя отдела и вдруг резко уволился к вящему удивлению окружающих. Только сейчас мы поняли, что парень был и остается порядочным, честным, не захотел людей обманывать и кидать по схемам, указанных в учебниках для финансистов. Года 2 был без работы, перебивался случайными заработками, сейчас работает, но не в банковской сфере, о которой ни говорить, ни слышать не хочет.

          • Анонимно
            9.02.2017 18:52

            Надеюсь и твои родственники попадут по делу, к которому не причастны. Желаю тебе узнать что это такое

            • Анонимно
              9.02.2017 23:09

              Как можно желать плохого человеку, да еще всем его родственникам, который Вам ничего плохого не желает? Это уже говорит о Вашем невысоком моральном статусе.
              И с чего Вы взяли, что мальчики "не виноватые"? Они ведь исполнители этой схемы по обдуриванию финансово-неграмотного населения и мы с Вами отчетливо понимаем это.

          • Анонимно
            9.02.2017 19:32

            Есть похожая история: парнишка дорос до руководителя филиала банка, неплохо заработал, а потом плюнул и ушёл преподавать в вуз. О работе в банке говорит с разочарованием.

      • Анонимно
        9.02.2017 16:50

        Слушайте, пенсионеры хорошие, эти работнички плохие. А Вы знаете, что Центральный Банк РФ эти облигации ТФБ принимал в залог по своим кредитам? Представляете себе какой это уровень доверия очень недоверчивой структуры государства? Вопрос к ЦБ - какого они вообще в ломбардный список включили эти облигашки и придали им статус уважаемой бумаги в лице всего рынка? Могли бы даже технически до определенного времени этим облигациям не верить свои работники? Нет, не могли. А когда поняли, исправлять уже поздно было.

        • Анонимно
          9.02.2017 18:53

          Облиги нормальные был - факт. Как этот факт будет СУСКР обходить это надо посмотреть. А как потом судья это будет обтекать, тоже интересно. Де юре ребята не виноваты. Де факто виноват Мусин.

      • Анонимно
        9.02.2017 21:45

        Вы меня извините, но что это за похороны за миллионы рублей?

        • Анонимно
          10.02.2017 01:06

          В каждом ВУЗе ходит анекдот о каком либо нелюбимом преподавателе, которого могильщики на бис под аплодисменты студентов 10 раз закапывали. Это, наверное, как раз такие похороны и есть.

    • Анонимно
      9.02.2017 16:58

      Вот и стоит задача - выявить тех, кто продал Душу Диаволу,а ходит в человеческом обличие.

    • Анонимно
      9.02.2017 18:00

      Ой действительно, чего это мы такие злые? Нам бы таких хороших парней то благодарить надобно, что моя семья без жилья в итоге осталась, да за то, что за обучение нечем платить. Теперь вот из за такого хорошего да молодого на двух работах работаем, детей то кормить надо...

    • Анонимно
      9.02.2017 20:56

      а ты не пробовал жить без денег

    • Анонимно
      10.02.2017 14:35

      Очень часто замечаю, когда у властьимущего все хорошо он относится к простым людам как к инструменту, ресурсу не более. Когда чуть прижмет или совсем плохо станет то тут же вспоминает что все мы братья и сестры и надо жить по заветам.

  • Анонимно
    9.02.2017 12:58

    Ребята даю 100% доберутся до Мусина точно,Вадим молчать не будет.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:07

      лишь его слова и выход выше не пошатнули основы государственного устройства республики

      • Анонимно
        9.02.2017 13:27

        Как пить дать пошатнут. Уже шатается. Удащливые ерзают.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:09

      Кто то же должен в итоге взять вину на себя. И если вы говорите что дорога ведет к Мусину, то он должен будет замкнуть эту цепь

      • Анонимно
        9.02.2017 18:54

        Даже этих если заставят - дело не срастается. Нет у них и пол процента на четверых от потерянных денег.

      • Анонимно
        11.02.2017 12:05

        А почему Мусин не стал первым звеном в этой цепочке?

    • Анонимно
      9.02.2017 13:10

      Мусин, курироваший ваучеры и подмахнувший госсобственностью нашим удащливым, теперь нужен им либо на свободе, либо не в тюрьме... Иначе такое повсплывает, что и 120 ккк не спасут.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:15

      Никто Мусина не тронет. как и не тронули Семина за пожар в Адмирале.

      • Анонимно
        9.02.2017 15:31

        Это политический вопрос. Федералы ждут правильных действий от руководства республики из-за этого лицензию и не отзывают. Вы по смотрите ЦБ РФ проверил банк, когда и сказал, что все хорошо, а после увольнение Улюкаева оказалось проблемы у банка. Республика не на ту лошадь поставила

        • Анонимно
          9.02.2017 16:50

          По старой памяти и наследству должности пошли.. Греф всегда был ИМ друг.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:19

      Ага, доберутся. Это только если задание будет из Москвы казанских всех крошить в труху.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:39

      Своих не бросают и никогда не отпускают. Они всегда остаются в системе так как являются носителями информации

      • Анонимно
        9.02.2017 15:33

        Какая система вы губернатору Сахалина скажите об этом он тоже так думал.

  • Анонимно
    9.02.2017 12:58

    Говорят рыба гниет с головы. А как быть если это не рыба, а трехглавый змей?

    • Анонимно
      9.02.2017 13:18

      Рыба гниет с головы.
      А чистят с хвоста.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:16

      Вот ведь все какие смешные, кто деньги ищет, кто посадок жаждет. А кто-нибудь в этой республике есть кто за то, чтоб деньги вернулись вкладчикам? Или я в одиночестве?

      • Анонимно
        9.02.2017 20:05

        Одного другого не исключает. Смешной такой. Или ты хочешь сказать, что они на свободе 120 млрд заработают и долги раздадут.

        • Анонимно
          9.02.2017 22:08

          Да прошлая тема уже. Найдет конкурсный управляющий эти деньги, тем более и так всем понятно где они. Ну да юрикам останется чуть меньше, но они же там не бедные совсем. Посадок от комментов уже не прибавиться.

  • Анонимно
    9.02.2017 12:59

    Это серьёзно уже.

  • el optimista
    9.02.2017 13:00

    Может и сжимается. А Мусин, точно до сих пор в стране?

  • Анонимно
    9.02.2017 13:01

    Странно. Вот все пишут про пострадавших вкладчиков, они в свою очередь пишут заявления в правоохранительные органы. А ведь по сути главные пострадавший здесь - республика, которой принадлежал банк и которая в одночасье лишилась его понеся огромный убыток. Почему заявления в органы пишут частники, а не республика???
    Если у меня угонят автомобиль, то будет странно если писать заявление будет мой сосед, который положил багажник свой комплект зимней резины.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:18

      Интересно, и кого в нашей Республике можно счесть ее официальным представителем и предъявить что-то?

      • Анонимно
        9.02.2017 13:40

        как минимум председатель совета директоров должен написать заявление на мошенников, похитивших у республики банк

        • Анонимно
          9.02.2017 14:28

          Конечно, председатель совета директоров у нас в Татарстане что-то реально решает.....

    • Анонимно
      9.02.2017 13:19

      Ничего странного. Вы сами угнали свой автомобиль, продали его по запчастям, заявили о хищении и получили страховое возмещение, а сосед остался при своих интересах. Судья Дредд.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:33

      Из ваших рассуждений следует что если Республика не действует значит ли что она в лице главы в интересе? Так и напрашивается утвердительный ответ.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:37

      хозяин банка кто? на 51% республика. как республика будет писать на саму себя?

  • Анонимно
    9.02.2017 13:02

    Это что за топы такие? Одному 35, второму 34 года. Результат на лицо.
    Полная профнепригодность.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:06

      а что надо 56?

      • Анонимно
        9.02.2017 13:28

        Может быть и 56 и старше.

        • Анонимно
          9.02.2017 14:12

          56 и старше, по опыту Мусина и К, вообще в финансах не шарят. 56 и старше шарят только в прилипчивости денег.

          • Анонимно
            9.02.2017 14:36

            Ага Сорос и Рокфеллер с Баффетом в финансах ничего не понимают? Настоящие специалисты с холодной головой получаются когда гормоны улеглись.

            • Анонимно
              9.02.2017 15:01

              Баффет и Сорос из "другой" Галактики.
              А наши никогда не дружили ни с головой, ни с грамотностью.
              Даже в "другой" Галактике таких большинство.

            • Анонимно
              9.02.2017 15:20

              Не путайте людей из страны, где финансовая грамотность всегда была в почете. У нас люди начали экономически рационально думать только лет 5 назад, когда все на кредитах Русского стандарта обожглись. И людей, которые что-то понимают в финансах, у нас пока мало. Поэтому на общем фоне даже Мусина банкиром выглядел.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:11

      Причем тут профнепригодность? Сами же в коментах постоянно пишите что все решают большие дяди, а это всего лишь мальчики на побегушках, у которых просто поводки разной длины. Как там обычно у нас говорят - "это очень не простой человек"? Хотя че там не обычного, теже руки ноги, та же анатомия?

    • Анонимно
      9.02.2017 13:17

      Не совсем так. Если брать 90-ые годы, то в таком возрасте человек в банках был вообще аксакалом. Старые банковские зубры 90-х вымерли, потому что банковское дело с 90-х сильно поменялось. Поэтому вполне для банков нормальный возраст руководителей.
      Проблема ТФБ не в этих схемачах, они свою работу делали хорошо. Проблема в Мусине, он столько банковских денег просадил на всякие ДОМО, что диву даешься, что ТФБ столько протянул. На Татфонд нормальные профессионалы из банков давно уже кредитные лимиты не ставили, там все гнилое перло наружу очевидно для профи.
      И печалька в том, что по факту погубило Мусина не слив активов в свой карман, как это было с Внешпромбанком, например. А простое и элементарное отсутствие предпринимательского таланта и нежелание видеть сигналы об этом. Он не украл, он просто все профукал....

      • Анонимно
        9.02.2017 13:56

        Комментарий - огонь! Браво!
        Неполный список разваленного:
        - ДОМО
        - Спартак
        - Примароссо
        - Золотой колосс
        - Хитон
        - Завод газовой аппаратуры
        - Татметалл
        и многое, многое другое… а уж казино если вспомнить…

        • Анонимно
          9.02.2017 15:21

          Хитон не он, надо признать. Хотя 1 миллиард на нем повис.

        • Анонимно
          9.02.2017 15:38

          Добавить Адонис, Белый ветер, ...

        • Анонимно
          9.02.2017 16:04

          А что вы не говорите про субординированный кредит который ТФБ, ВТБ, Сбер и т.д. Дали Вамину? Денежки то были банковские и они тютю, а если кредит не возвращается то банки должны создать 100 резерв от суммы кредита

        • Анонимно
          9.02.2017 16:59

          Книжный двор...

        • Анонимно
          9.02.2017 17:21

          Спартак в общем-то живой был, если не крах ТФБ

      • Анонимно
        9.02.2017 14:07

        И это частое явление. У меня в фирме двое соучредителей в ресторане сидели и на всякие прожекты тратили, забирая с работающей фирмы больше, чем она могла выдержать. При этом они считали себя выдающимися предпринимателями, рассказывали всем, что это дано только избранным. Хорошо, что я вовремя понял всё и слинял. Так что Мусин явление обычное, просто масштаб завораживает

      • Анонимно
        9.02.2017 14:39

        Когда профукивал - себя однако не забывал, выписывал себе бонусы по 200 млн и это только официально. Если ситуация была аховая, что делают грамотные руководители - начинают экономить и прежде всего на своих зарплатах и бонусах. Стив Джобс помнится работал за один доллар в год когда восстанавливал Эпл. А у нынешних банкиров похоже одно на уме - накачать липовую отчетность о прибылях, получить супербонусы а там трава не расти.

        • Анонимно
          9.02.2017 15:35

          С родителями долларовыми миллионерами можно позволить себе и за 1 доллар поработать, да хоть бесплатно все равно будешь при деньгах и славе. Джобс, Билл Гейтс красиво придуманные истории корпораций из которых они и выросли т.к. их родители занимали существенные должности в этих структурах. До сих пор вся IT отрасль развивается по тем правилам которые диктуют IT Биг Боссы и ничто с этим не поделаешь в ближайшее время точно.

          • Анонимно
            9.02.2017 17:41

            Джобс купил бутылку теплого пива за 1$, охладил в холодильнике, продал за 2 $ ... На эти деньги купил 2 бутылки тёплого пива... охладил... Потом комки minishops, markets, Red East Beer... R.E. Agro...

            Ещё хотите сказок ?

          • Анонимно
            9.02.2017 18:39

            Пол был автомехаником и работал в финансовой компании CIT[en]. В семейном гараже он ремонтировал старые машины на продажу, чтобы заработать на образование Стива и выполнить обязательства перед его биологическими родителями. Пол также старался привить сыну любовь к профессии автомеханика[14]. Это занятие не пришлось Стиву по душе, но через автомобили отец познакомил его с азами электроники[15]. Вместе они разбирали и собирали радиоприёмники и телевизоры, в результате Стив заинтересовался и увлёкся подобной техникой[16]. Клара Джобс работала бухгалтером в Varian Associates[17] — одной из первых хай-тек-компаний, позже вошедших в состав Кремниевой долины[18]. Она научила Стива читать, прежде чем он пошёл в школу[19]. Википедия

        • Анонимно
          9.02.2017 19:08

          Фирмы могут и утонуть. Но личные активы неким образом прирастают. Смотреть в корень надо

    • Анонимно
      9.02.2017 13:20

      Это как это Вы решили, профессионалы они или нет? По себе что ли судите? Да они гении финансов, серьезно говорю.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:21

      Как профнепригодность? Написано же: Мозг!

    • Анонимно
      9.02.2017 13:22

      Из каких Вы годов, уважаемый? Да эти нано-парни лучше нас разбираются в хитростях отъёма денег у населения... "Это тебе не мелочь по карманам тырить" (с).

    • Анонимно
      9.02.2017 14:58

      Почему? У них все получилось, можно не работать до конца дней.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:08

    Может кто-нибудь ответить на один вопрос,где 120 млрд.рублей ?

    • Анонимно
      9.02.2017 13:32

      Ты думал, что напишешь этот вопрос с и сразу получишь ответ?

    • Анонимно
      9.02.2017 16:08

      Вам выше ответили: "...- ДОМО
      - Спартак
      - Примароссо
      - Золотой колосс
      - Хитон
      - Завод газовой аппаратуры
      - Татметалл
      и многое, многое другое…"

    • Анонимно
      11.02.2017 12:08

      И заодно на вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?")))

  • Анонимно
    9.02.2017 13:10

    Когда услышим про допросы и посадки Мещанова, Насырова?

    • Анонимно
      10.02.2017 19:29

      Для начала необходимо предоставить доказательства для этого. Языком трепать всегда успеете , не вам решать кого допрашивать , а кто - нет!!!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:10

    Чисто исполнители потому что 30-35

  • Анонимно
    9.02.2017 13:12

    Ребят освободите, тех кто непосредственно исполнял указы зампредов. И вернитесь к проблемам самого банка. Хватит отвлекать внимание от 120 млрд. Тфб финанс это лишь капля в море.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:32

      За этой каплей вообще-то тысячи пострадавших людей

      • Анонимно
        9.02.2017 14:05

        По-правильному, они-то как раз не пострадавшие. В отличии от депозитчиков. Управление денежными средствами - это риск.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:16

    Люди! Причём тут те кто внедрял схемы? Все схемы какими бы они ни были в рамках закона! Это их работа! Прямые обязанности - придумывать финансовые ходы. Ловить нужно тех кто присвоил деньги! Украл! Искать эти деньги и возвращать людям!

    • Анонимно
      9.02.2017 13:21

      Абсолютно в точку!

    • Анонимно
      9.02.2017 13:31

      Вот и поймали тех, о ком вы говорите

      • Анонимно
        9.02.2017 14:21

        Эти ребята не присваивали чужих денег. Они просто выполняли свою работу. В депозиты нельзя было привлекать - даже Богачев об лимитах говорит. Молодцы, смогли удержать клиентов В РАМКАХ ЗАКОНА! И клиенты, пока были в плюсе, были довольны (собой). Идет какая-то показуха.

        • Анонимно
          9.02.2017 17:19

          чем то сетевой маркетинг напоминает- одни были в плюсе за счет других, а потом пирамида разрушилась

        • Анонимно
          9.02.2017 19:51

          Не присваивали , так помогали присваивать деньги кому-то другому, о ком они дружно молчат. В любом случае, эти нано-мальчики успешно разрабатывали и внедряли схемы отъема денег у вкладчиков. Самое удивительное , если верить предыдущему комментатору, делали это в РАМКАХ ЗАКОНА! Класс!

        • Анонимно
          9.02.2017 22:37

          Богачев говорит об этом как-то невнятно, только о подозрениях. А в действительности было ограничение на привлечение вкладов от населения или нет? В каких случаях могут установить для банка такие ограничения? Может просветит кто-то из тех, кто в курсе?

    • Анонимно
      9.02.2017 14:04

      Вот рассказываю историю. Быль. Услышал на днях от первоисточника. Мой отец, участник ВОВ, 90 лет(!), пошёл в прошлом году со своими сбережениями в ТФБ. Его отправили в эту контору рога и копыта, сунули договор, подпись, протокол , все как тут люди говорят в рамках закона. Пришёл отец домой, внимательно прочитал договор, утром в банк, говорит верните мне мои деньги, мне ваши бешеные проценты не нужны. Говорит, вдвоём уговаривали! Какой то начальник пришёл ! Бабай клади! Ладно человек не смотря на свой возраст головой соображает! А сколько людей обманули? Старики как дети. Скажут - поверят!
      Понятно что все это было придумано и осуществлено высшим руководством. Но менеджеры и топменеджеры тоже считаю виноваты. Хорошо знали в каком состоянии банк и какие команды выполняют.

      • Анонимно
        9.02.2017 14:55

        Моему отцу ведь и договор не дали. Он и не знал, что какой-то договор нужно читать. Думал, что вклад свой продлил на новых условиях.

      • Анонимно
        9.02.2017 16:06

        Согласен. Они заслуживают сурового наказания.

      • Анонимно
        9.02.2017 17:44

        Если всё так как Вы говорите, то просто обязаны придти к следователям- дать письменные показания

      • Анонимно
        9.02.2017 20:07

        В ТФБ Финанс никто приходить не мог, не надо наговаривать. Пишите конкретно в какое отделение Банка, кто вас обслуживал?

  • Анонимно
    9.02.2017 13:17

    Они не имеют отношения к процессу потери денег. Они латали дыры.

    Если у ЦБ не было вопросов к ним, когда они все эти облиги покупали - какие могут быть к ним вопросы у органов? Все вопросы - на сайт ЦБ РФ))

    • Анонимно
      9.02.2017 13:31

      я правильно понимаю, что в затоплении лодки обвиняют тех, кто пытался откачать воду и залатать пробоины?

  • Анонимно
    9.02.2017 13:22

    Проблем нет,сдайте верхушку и идите спокойно домой к своим жёнам и т.д. Народ устал что их постоянно за"быдло"считают и постоянно их кидают. Просто верните людям деньги и все.

    • Анонимно
      9.02.2017 16:24

      Даже при условии дачи показаний домой к женам они попадут не скоро. А если и попадут, то в банковской сфере никогда работать уже не смогут. А про возврат денег - что-то из области фантастики

  • Анонимно
    9.02.2017 13:22

    Он в Литве уже, Москвич-то.
    Наверное.

    • Анонимно
      9.02.2017 14:36

      Если у москвича мозги есть, то в Москве сдастся и все расскажет!
      Пойдет на так сказать сделку со следствием!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:24

    ГДЕ ДЕНЬГИ?)))
    ГДЕ 120 млрд?)))

    Вадим, ты что, крайний? Хочешь все взять на себя?
    Тогда говори, куда их Мусин дел!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:24

    ну.. дадут условно и забудут до следующего краха.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:27

    Бердников хорошие очки набирает на этом деле. Поменял свое отношение к нему.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:48

      У Бердникова личные счёты с Мусиным. И все, что она делает, делает ради себя. Не интересны ему деньги вкладчиков, они для него инструмент (простите, повдалуйста, пострадавшие люди). Он просто подначивает пострадавших, чтобы показать Мусину, что если не он отомстил, то через других людей. Это моё мнение, могут не согласиться, конечно

      • Анонимно
        11.02.2017 19:14

        где Мусин и где Бердников, какие личные счеты, за что месть?

  • Анонимно
    9.02.2017 13:32

    На самом деле, никто их не воровал. Вложились в облигации, а они обесценились! Даже бы если захотелось обворовать не успели бы...

    • Анонимно
      9.02.2017 13:53

      Не о том Вы говорите. Обманули пенсионеров , отняв у них кровные деньги, а не облигации обесценились.

    • Анонимно
      9.02.2017 13:54

      Вот у меня вопрос: А у самих сотрудников ТФБ есть эти облигации. Сами-то они их покупали?

      • Анонимно
        9.02.2017 15:47

        Вы имеете ввиду рядовых сотрудников, с зарплатой 15-20 тыс рублей? Или верхушку ТФБ, которые знали о предстоящем кризисе и заранее всё поснимали?

    • Анонимно
      9.02.2017 14:03

      тут можно только сказать, что рисанулись, перед папиком, не по-децки. 4 ярда про...фукать, это ещё суметь надо.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:58

      Вы нас что за идиотов держите?...какие нафиг облигации (кому перечислили за эти акции и облигации....пусть скажут,а не то небось опять в офшоры кинули денюжки-то?...;-(...

      • Анонимно
        9.02.2017 22:47

        Да, держим вас за идиота. Вот за такие нафиг облигации деньги перечислили в ПАО "Татфондбанк" до последней копейки. В офшоры деньги из ТФБ-Финанс не кинули. А из ПАО "Татфондбанк" кинули в офшоры или нет - следствие разберется. Еще какие есть вопросы? Внимательно вас слушаем.

        • Анонимно
          10.02.2017 08:37

          В хищении вырученных от продажи облигаций средств Вас (насколько я понимаю) никто и не обвиняет. Вас обвиняют в мошеннической схеме продажи облигаций под видом банковских вкладов (для чего специально обучались Ваши агенты - сотрудники ТФБ и Тимера).

  • maximteregul
    9.02.2017 13:33

    В республике с конца 2016г происходит оранжевая
    банковская революция!

  • Анонимно
    9.02.2017 13:39

    Мещанов уже уволился из ТФБ и ушел в Промсвязь

  • Анонимно
    9.02.2017 13:47

    ЕБ пишет что надо было дать 20 млрд и не было бы пожара)) только не пишет кто должен был дать и что он просто настал бы чуть позже т. е. когда бы они тоже хлопнулись. Банк давно перестал генерировать доходы в этом вся проблема.

    • George
      9.02.2017 15:41

      Банк надо было объединять с Ак Барсом, погасить пожар, а потом первому лицу республики разобраться с Мусиным в узком кругу и без шума, а сейчас уже поздно. Все иногда возвращается бумерангом. Когда Р.Мусин уничтожал своего бывшего друга и партнера Губайдуллина, отнимая у него Татфондбанк и Золотой Колос, думал ли он, как все в итоге обернется. Колокол начинает звонить и по правящему клану республики. Пожелаем федералам удачной охоты, вон как Путин сейчас нагнул глав регионов, пора и к нам в гости.

      • Анонимно
        9.02.2017 16:10

        Бог он всё видит.

      • Анонимно
        9.02.2017 16:20

        Они наоборот слили Татфондбанк спасая Ак барс банк. Посмотрите Мусин менеджер, а над ним есть главные виновники этих событий. Даже если бы объединили два банка ситуация была бы такая же это последние китайское предупреждение, сделают как просят то будет санация не поймут пойдут дальше и на Мусине точно не остановятся.

    • Анонимно
      9.02.2017 19:41

      В самом деле, а почему кто-то обязан был дать 15-20 миллиардов банку, который не умеет обращаться с деньгами?

      • Анонимно
        9.02.2017 20:15

        Так ведь и ДАЛИ, позволив обокрасть Советский - не помогло!

    • Анонимно
      9.02.2017 23:02

      Генерировать не доходы, а прибыль. А вообще, неправильно говорить о "генерировании" доходов, также как и прибыли или убытков. В свое время Губайдуллин Ринат любителям говорить о "генерировании убытков" на совещаниях делал замечание. А еще в те годы, когда был акционером Золотого Колоса, он же говорил руководству банка, что через пару лет Холдинг Золотой Колос будет давать прибыли больше чем Татфондбанк. Похоже, настали именно эти времена.
      Конечно же, все это у него было образное выражение. Возможно, прибыли, конечно же, нет ни там, ни здесь, но, наверняка убытков у предприятий Золотого Колоса даже сегодня меньше чем у Татфондбанка.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:47

    Хорошо проголосовали за партию власти,партию реальных дел,вот теперь расхлебывайте,кто как могёт.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:48

    Хоть миллион умных схем придумать, решение принимает хозяин. С него спрос.
    А Такой успешный молодой человек и в шоушенке не пропадёт. Устроится в библиотеке, декларации надзирателям заполнять будет.
    Везде такие нужны Я вот думаю сидит где-то такая же госголова, выковыривает где бы ещё народ надоить, придумывает новые налоги, тарифы, пенсию считать с зарплаты 2002 г, когда никому не платили. И ничего....

    • Анонимно
      9.02.2017 23:10

      Очень смешно, особенно про декларации надзирателям. Но, я боюсь, что, во-первых, левые доходы у надзирателей идут черным налом и они их не декларируют, во-вторых, никто из этих специалистов не умеет заполнять декларации.

  • Анонимно
    9.02.2017 13:51

    Мне вот нисколько не жалко Мерзлякова - Зам Председателя ТФБ . Он сам подписался " НА ЭТО ДЕЛО". Он же как " МУЖИК" не уволился, когда ему давали такие Преступные указания. Он выбрал ДЕНЬГИ.
    Пусть теперь отвечает Вместе с МУСИНЫМ . Одна шайка
    Мне кажется ВСЁ по -честному.

    • Анонимно
      9.02.2017 16:10

      Какие преступные указания ему давали? Алёё, это все законно, когда деньги передаются в ДУ, и вкладываются в облигации, ЦБ за всем этим следит, и у них вопросов не было

      • Анонимно
        9.02.2017 16:56

        молодой человек, вы про совесть слышали когда-нибудь, про дух закона?
        эти товарищи сконструировали документально законную схему перевода средств из застрахованных АСВ вкладов в инвестиционные. В этом с вами согласен полностью.
        При этом финансово грамотный человек всегда уточняет условия вклада и в инвестиционный переводит очень редко (времена не те, надежность сейчас важнее прибыльности). Именно поэтому группа руководящих товарищей провела анализ вкладчиков, сформировала список потенциально легковерных кандидатов (пенсионеры в-основном), сформировала скрипты для специалистов по продажам, провела обучение специалистов именно этой процедуре и целенаправленно провела эту операцию. Виноваты там все - мерзляков этот, вальшин, девочка-операционистка, переоформлявшая вклад. Всегда есть момент, когда надо делать выбор - правда или ложь, и сатана стелет мягко. Дети, кредит, дорогая машина, бонусы годовые - всегда можно найти причины, и у каждого они свои. Далеко не каждый что-то даже заработал (рядовой персонал, думаю, просто рабочее место сохранил). Только все эти блага оплачены слезами стариков и обманом. Все под Богом ходим, Он все видит! И каждый, кто оказался/окажется на скамье подсудимых - достоин этого, и в глубине душе знает и согласен с этим, но боится признаться, даже себе. Доля вины у них всех разная, и для некоторых достаточен сам факт нахождения под арестом. Одного боюсь - организаторы схемы могут уйти от наказания.
        Всем сердцем призываю сейчас правоохранителей вспомнить одну вещь - неотвратимость наказания гораздо эффективней, чем жестокость наказания. Пусть они определят справедливую долю наказания для КАЖДОГО в этой схеме, но назначат наказание ближе к минимально возможному!
        Не кровь, но справедливость!
        ПС простите за эмоциональность и упоминание Бога, не все верующие.

        • Анонимно
          9.02.2017 17:33

          Пенсионеров там было меньшинсво, уверяю вас

          • Анонимно
            9.02.2017 18:46

            Да ладно вам заливать, пенсионеров во всех банках обмануть пытаются. Личный пример. Пришла снимать пенсию в АК БаРС (филиал на Чуйкова, 1), девчонка-операционистка вместе с обычными документами на выдачу денег подсовывает договор на 3 листах (шрифт 10) и командует: "Подпишите везде, где стоят галочки" . Я ей отвечаю: "Я ничего не подписываю, не прочитав. Скажите хотя бы в двух словах, что за договор вы мне подсунули?" Она: "Это договор на оформление электронной карты и СМС-сообющения". "А я не собираюсь заводить электронную карту". Тут девушка поскучнела лицом, быстренько забрала договор , выдала мне пенсию и потеряла ко мне всякий интерес. Ей не повезло - бабка попалась еще не в маразме. А сколько в банк приходит глубоко пожилых людей, плохо видящих и еще хуже соображающих, старость ведь никого не щадит. Вот этот контингент, отказывающий себе во всем и собирающий по рублику похоронные деньги - идеальная питательная среда для различных мошенников, и в банковских в том числе .

            • Анонимно
              11.02.2017 12:18

              Моей старой соседке принесли карту Тинькофф банка и договор на дом. Соседка после инсульта, плохо соображает. Уже подписывать договор собралась, да ладно я их разговор услышала в общем коридоре. Прогнала.

  • Согласно социологическим опросам , проведенным среди молодёжи в рамках исследования выбора будущей профессии, оказалось, что есть значительная доля опрошенных, которые выбирают профессию финансиста и юриста, на основании скрытых и замаскированных криминальных установок, которые уже воспринимаются нормой и частью деструктивной культуры российского общества.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:35

      Бред не пишите!

      • Анонимно
        9.02.2017 17:24

        Проминусовали экономисты-читатели...больно осознав истину

    • Анонимно
      9.02.2017 16:05

      мы выбирали профессию в советские времена, тогда это было престижно и не воспринималось на основании скрытых и замаскированных криминальных установок....тогда и мыслей -то таких не было...:-(...правильно берут на работу сосунков, у которых еще молоко на губах не обсохло, а потом удивляются откуда такие махинации появляются.....они еще издеваются, измываются над 50 летними....вот теперь пусть почувствуют тюрьму и суму....

    • Интересный факт...
      Не скажу за всю Одессу, но давно уже подметил, что в среде профессиональных юристов, за очень редкими исключениями, очень низок общекультурный уровень. Возможно, это вызвано фиктивным, по сути, высшим юридическим образованием.

      В этих условиях слабого культурного уровня, нет должной защиты от влияния всякого рода субкультур. Криминальная субкультура в силу исторических причин - одна из самых распространенных.

      • Анонимно
        9.02.2017 16:54

        Среда профессиональных юристов формируется кем? Или юрфак КГУ или институт МВД. Институт МВД по определению не Институт благородных девиц, туда не берут любителей оперы.
        А юрфак... Ну, очка вся мажористая была, там фамилии одни тех, кому жизнь казалась уже удавшейся. Даже на заочку надо было денежное сито пройти, что в 90-ые было не у всех. Точно не у любителей оперы и знатоков классической литературы.

      • Анонимно
        9.02.2017 19:20

        Г-н адвокат, как всегда интересны любые Ваши коменты, но в дн. сл. были бы особенно любопытны высказывания по теме...

      • Анонимно
        9.02.2017 23:47

        Дорогой Эмильчик. Среди профессионалов все мастей очень низок общекультурный уровень. В том числе и у жуликов.

  • ArtemAA
    9.02.2017 14:06

    А главный так и будет радоваться жизни в Госсовете?)

  • Анонимно
    9.02.2017 14:11

    Почему только зам.? Мингазетдинов разве в строне был долгие годы? Почему о нем ни слова? Кто запретил?

    • Анонимно
      9.02.2017 14:25

      Ну Вы прямо на святых местоблюстителей замахиваетесь! Ишь что задумали. Реально притянут ещё Мещанова, тем более что в филиалах последние годы был полный бардак, и потом скомандуют стоп.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:42

      Он скрывает главные тайны Мусина! Хотя с него нужно начинать, а не с молодежи

  • Анонимно
    9.02.2017 14:12

    Хороший банкир Мусин, но как бизнесмен ноль!

  • Анонимно
    9.02.2017 14:27

    Понравилось интервью Прусс (ТИСБИ). Опытная, мудрая женщина, словами не стала бы жонглировать, юристов грамотных у неё там батальон. Говорит однозначно и публично: "нас обокрали". Конечно, посоветовалась, прежде чем делать такие заявления. И молодец. Зауважал за такую позицию: "буду бороться, за мной тысяча сотрудников и 9 тысяч студентов." И без оглядки на "большую политику". Респект.
    Но в итоге все мы, конечно, в полном объёме не получим..
    Горько от своих такое получить. Каждый только сам знает, какой ценой он эти деньги заработал. Любой труд ценен, но простите, ростовщичество, торговлю деньгами, спекуляции итак никак не могу.. А уж, тем более, с таким отвратительным результатом. Отец держал в Интехе не с целью заработать, а хоть как-то компенсировать потери от инфляции. Непослушный он. Вокруг него там несколько лет уже вились, клялись и божились, он и доверил. Что в его почтенном возрасте вполне понятно и простительно. Непосредственная близость офиса к дому большую роль сыграла. Сейчас я ему "не переживай", он мне "не расстраивайся". Будем по возможности "не расстраиваться". Но дело чести силовиков довести до конца хоть вопреки "настойчивым рекомендациям", хоть как. Пусть прикроются Москвой. Администрация В.В.П. в курсе, отец написал и ему по телефону подтвердили поступление обращения в канцелярию Президента РФ. Уже с телемоста он лично в курсе. Надежды не очень много. Но я ещё верю в офицерскую честь. Сам офицер и отец офицер. Остальным тоже надо писать и теребить всех. Сбить ложь, пену и спесь с чинуш и урок спекулянтам-торговцам деньгами. Плюс Закон перехода количества в качество. А то опять один министр сказал вчера "У нас во всех отраслях устойчивая положительная динамика." И в банковской? Просто словно в другом мире они живут. Ни сомнений, ни стеснений. Приношу извинения, что много. Просто только что с отцом говорил, набралось. Он уже не пользователь инета. Каждый день делаю ему обзор развития событий. "БО" особое спасибо, всему коллективу. Всем порядочным людям всего наилучшего.

  • Анонимно
    9.02.2017 14:30

    Какой же он «талантливый экономист», если довел до банкротства банк? В Китае его бы расстреляли, а у нас пожурят и всё!

  • Анонимно
    9.02.2017 14:43

    ...... Простое и элементарное отсутствие предпринимательского таланта и нежелание видеть сигналы об этом. Он не украл, он просто все профукал....

  • Анонимно
    9.02.2017 14:44

    Наивно полагать,что Мусин неудачливый бизнесмен.Сознательно кредитовали заведомо банкротные предприятия,тот же Белый Ветер,продавал топовую технику по себестоимости,чтобы не было затоваривания складов видимо,имитируя бурный рост.Просто деньги из банка видимо выводили уже 3-5-7 лет постепенно,по сути,это не банк,а финансовая пирамида,схема идентична.И получилось,молодежь в ТФБ наняли дабы вырастить ее и сдать на убой,как бычков на ферме,а молодые думали им дали порулить.Коварно,очень коварно и страшно,словно времена Римской Империи.

    • Анонимно
      9.02.2017 19:50

      В данном примере "убойных бычков" совсем не жалко, голова была на плечах, мозги в головах, образование профильное - а вот об ответственности совсем забыли... за все нужно отвечать

  • Анонимно
    9.02.2017 14:49

    Жестоко Мусин обращался с партнерами по бизнесу и конкурентами, аукнулось!

  • Анонимно
    9.02.2017 14:50

    После таких задержаний , следствию только остается .....
    абзац 3 часть 2 ст.69 ФЗ Об АО
    Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

  • Анонимно
    9.02.2017 15:02

    санируйте -я вернусь

  • Анонимно
    9.02.2017 15:06

    ЦБ выдает лицезии банкам, те собирают денежные средства с населения, поом ЦБ объявляеи банки банкротами, у населения деньги пропадают в никуда . Никто не виноват, никто не отвечает . Это схема: Государственное мошенничество под крышей ЦБ ??

  • Анонимно
    9.02.2017 15:09

    Бегло почитал статью, комменты здесь сидящих пропустил, уже скучно вас читать. Лицо многих вчера было видно на аресте вальшина из числа вкладчиков, поэтому мнение тоже неинтересно. Комментарии экспертов не воодушевили, особенно последнего "эксперта" по всем вопросам и будурожаюшего общество по непонятным причинам, кроме того негативно влияющено действительно на положительный исход дела. Об этом разумным вкладчикам надо задуматься. Четкий и логичный ответ конечно у Богачева. Не ожидал. Таких людей нельзя отпускать на пенсию. Слова мудреца.

    • Анонимно
      9.02.2017 15:44

      Да , он мог все предотвратить или решить раньше и меньшей кровью , но не смог или не захотел! На 20 летие тфб подарил положительное заключение!

  • Анонимно
    9.02.2017 15:17

    Торжество мыльных пузырей!

  • Анонимно
    9.02.2017 15:18

    Мещанов ведь в банке за розницу и региональную сеть отвечал, а сейчас уже в Москве работает! Его надо спросить, куда все эти деньги делись - уж он должен знать!

  • Анонимно
    9.02.2017 15:20

    Хватит ТФБ обсуждать, пора переключаться на АНКОР !!!!

  • Анонимно
    9.02.2017 15:27

    Кольцо врагов сжимается вокруг руководства ТФБ? Нет! Кольцо врагов сжимается при виде руководства ТФБ !

  • Анонимно
    9.02.2017 15:51

    "Обкатали новый инструмент" на несведущих вкладчиках, в т.ч. пенсионерах. Какой цинизм !!! Звучит как-провели опыты на мышах. Все новое испытывают профессионалы, а не случайные люди. И это одобрено свыше. Ну, да, вероятно население для них и есть подопытные животные, не более!

  • Анонимно
    9.02.2017 15:58

    Эти наномальчики играли чужими деньгами как фантиками от конфет.А пострадали тысячи людей, работников,пенсионеров,предпринимателей!

  • Анонимно
    9.02.2017 16:14

    Сжимается кольцо Роберта Мусина

  • Анонимно
    9.02.2017 16:22

    А разве сейчас не плетут схемы? Мусин, ты где.

  • Анонимно
    9.02.2017 16:39

    Обнаглели молодые аферисты. Они знают что их не посадят и растрела как в Китае нет. Вот и наглеют. За счет народа хотят в РАЙ вьехать.

  • Анонимно
    9.02.2017 17:03

    все по Драйзеру, тоже мне татарские каупервуды)

  • Анонимно
    9.02.2017 17:57

    А как наше доблестное правосудие сможет разобраться кто реально принёс свои деньги в ДУ зная о всех рисках и о тех кого якобы ввели в заблуждение операционисты ?

    • Анонимно
      9.02.2017 18:32

      И не якобы, а точно вводили в заблуждение. Моей дочери звонили на работу такие вот операционисты , предлагали личного менеджера и перевод вклада в доверительное управление. Ладно, дочери некогда было даже разговаривать, поэтому она быстро свернула беседу, но придя домой, рассказала нам об инциденте и все удивлялась, до чего же сервис в банках дошел, "даже моими деньгами управлять разохотились". О рисках по телефону и речи не было, все расписывали преимущества доверительного управления..Вот так и обманывали людей

      • Анонимно
        9.02.2017 20:05

        Вы когда в магазин приходите одежду выбирать, вам ни один продавец о ее минусах не расскажет, только как вам идет и как это хорошо сшито. Вы же сами выбор делаете, качество смотрите. Почему же в финансовых вопросах ответственность пытаются неудачливые переложить с себя на других?

        • Анонимно
          9.02.2017 20:29

          А в банках товары не продают. Иначе у обманутых вкладчиков хотя бы что-то на руках осталось. В ТФБ без всякого возмещения, гарантий и прочей прописанной законом "чепухи", с точки зрения таких вот нано-мальчиков,постарались вот так просто и красиво отнять деньги у граждан, имевших несчастье им довериться. И это далеко не товарообмен, а чистой воды мошенничество, за которое придется ответить. В этом я нашего Президента поддерживаю.

          • Анонимно
            10.02.2017 09:21

            Деньги -тот же товар

            • Анонимно
              12.02.2017 12:12

              Это слишком сложно. Всех посадить, банки закрыть, оставить натуральное хозяйство. Пенсию булками платить. Зато голову не надо включать, договора глупые читать.

  • Анонимно
    9.02.2017 18:05

    Надо Сергея Мещанова спросить где деньги! Он же отвечал за розницу, вклады, региональную сеть! Сейчас вот в Москву переехал в Промсвязьбанк! Наверняка уж он полной информацией владеет, должен прояснить ситуацию! Или он неприкасаемый?

    • Анонимно
      9.02.2017 20:52

      Выдавал потребительские кредиты, возможно вашим соседям, которые через одного возвращать не хочет.

      • Анонимно
        9.02.2017 21:16

        По очень точным словам одного комментатора , он как и его шеф, просто профукал деньги банка, а значит и вкладчиков, в бездарно организованной и реально не неконтролируемой розничной сети.

  • Анонимно
    9.02.2017 19:06

    на стрелчников хотят все свалит как бутто Мусин не чего не знал да и так и все будет за это время вкладчики успокуются а этим дадут условные сроки вобшем и овцы целые и волки сыты

  • Анонимно
    9.02.2017 19:28

    Все не читал, уборщицу арестовали уже?

  • Анонимно
    9.02.2017 19:35

    Люди как вы не понимаете, что все только для отвода глаз!!!вы думаете, этим молодым ребятам достались какие-то деньги!!!все деньги уходили далеко на верх, а они - работники, которые выполняли свои должностные обязанности, за зарплату, и я, думаю не такую огромную! На эту зарплату им нужно было содержать свою семью! А сейчас нашли просто того, кого публично можно наказать и успокоить толпу!и не понятно, почему не ищут деньги с коррссета банка!

  • Анонимно
    9.02.2017 20:24

    И вот на ограбление нищего населения, еле живущего бизнеса, тратят свои таланты такие одаренные ребята? В морали проблема, в обществе чрезмерного потребления и желании возвысится над миром плебеев. Их бы энергию, да в созидательное русло. Да, старшие товарищи в нулевых другую идеологию привили. Главное - личный успех, остальное все эмоции.

    • Анонимно
      9.02.2017 21:46

      Все правильно, эти одаренные мальчики вовсе не преступники, они "идейные борцы за денежные знаки", особенно если денюжки чужие.. Прямые наследники Остапа Бендера, который, как известно , говорил : "Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств.У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема. Но не в способах дело. ... В мои четыреста честных способов отъема денег ограбление не входит, как -то не укладывается.. Я не налетчик, а идейный борец за денежные знаки." Вот и эти - ограбили 2000 вкладчиков, но строго в рамках Закона.

  • Анонимно
    9.02.2017 20:25

    В Банках редко принимается единоличное решение, как правило решения принимаются коллегиальными органами: стратегические вопросы - на совете директоров, оперативные - на правлении и комитетах. Решения принимаются большинством голосов, утверждают решения председатели этих органов. Я так предполагаю что первые вопросы должны идти к ним. А эти ребята - Вальшин, Тимербаев, Абдульманов исполнители решений.

    • Анонимно
      9.02.2017 21:13

      У теоретиков - чистые руки, а у исполнителей -чистое сердце? Виноватых, получается, нет? А ничего, что людей ограбили на 120 млрд с помощью вот таких мальчиков -исполнителей? Ведь знали же они, к чему приведут их жульнические схемы, с помощью которых люди теряли право хотя бы на частичное возмещение своих вкладов в случае краха банка. А когда требовали от своих подчиненных , чтобы они заманивали людей в эту жульническую систему доверительного управления и, наверно, даже инструктировали их, как эффективнее обрабатывать лохов, совесть их не мучила? Наверно, нет, не мучила, иначе они бы просто уволились бы из банка, чем стать пособниками мошенничества в крупном масштабе. Эти ребятки свой выбор сделали, и давно. Наступил час расплаты.. Помните Библию:"Мне возмездие, и Аз воздам"..Правда, у этой цитаты очень страшное продолжение - "Воздам детьми".. Господь упаси...

      • Анонимно
        20.02.2017 16:09

        Только 120 млрд никто не ищет. Вы не поняли? Ищут несчастные 90млн, которые перевели в ДУ для отвода глаз

  • Анонимно
    9.02.2017 23:11

    Мошенничество "чистой воды". На средства ДУ-шников, по договорам, эти молодые люди, должны были покупать ценные бумаги, причем, не допускать потерь по счету больше 5%. Это прямо указано в договорах. Так вот, чтоб не допустить более 5% потерь, портфель каждого инвестора должен был состоять из разного вида активов. Акций, облигаций, ОФЗ государственных и т.д. На деле же, на все средства, каждому ДУ-шнику, купили только облигации ТФБ. В этот моменте и возникает факт мошенничество. Нужно было схему красивее делать:

    1. собрали средства с пенсионеров и прочих обманутых вкладчиков. 2. купили на все средства облигации ТФБ
    3. заложили эти облигации в ЦБ РФ, по ломбардному списку
    4. на кредит от ЦБ, для ДУ-шников, покупаем всякого рода активы: акциий, ОФЗ, евробонды и так далее.

    В итоге, получаем:
    ЦБ РФ сидит с облигациями ТФБ. ДУ-шники сидят с ликвидными активами и радуются росту % по счетам. При таком раскладе никто бы не стал доводить ситуацию с ТФБ до банкротства. Самому ЦБ было бы не выгодно, как владельцу облигаций, банкротить ТФБ. Он бы был сговорчивей и дал бы денег на покрытие Мусинских дыр в банке.
    Но, как обычно, пошли самым легким путем. Просто решили , напрямую, обмануть ДУ-шников и им "впарить" облигации ТФБ.

    • Анонимно
      9.02.2017 23:49

      В условия Чёрным по белому было написано вложения в облигации тфб выпуска 15 и 16 если не ошибаюсь.
      Читать научитесь граждане в конце-то концов или так и будите всю жизнь обиженными на кого-то.

  • Анонимно
    9.02.2017 23:29

    Вот и Библию приплели. Всех пересажаете, кто ж вам деньги-то возвращать будет? Государство что-ли? Или Бердников? Который очки себе зарабатывает на бабушках?

    • Анонимно
      10.02.2017 08:57

      А Библию никогда забывать не надо, как и Коран..Вечные истины, знаете ли. Вот ребятки подзабыли о про них, так Бог им напомнил.. Слышали, наверно, про заповеди: "Не укради", "Не обмани"..? Вот теперь пусть подумают об этом в тишине и покое..

    • Анонимно
      10.02.2017 09:27

      Мусин и компания точно возвращать ничего не будут и мыслей таких не имеют. Да, государство вернет с наших налогов. А то, что Бердников набирает очки за участие - так это нормально - вся политика так устроена. Но по крайней мере он в этом участвует и помогает, а те кто перед выборами обесчали горы золотые - почему то молчат и участвуют в других более значимых мероприятиях - вроде ленточки перерезать и тп.

  • Анонимно
    9.02.2017 23:29

    Добрый время суток. КПК РОСТ кто нибудь что знает?

  • Анонимно
    10.02.2017 00:18

    Власти РТ ! Только санация вернёт доверие!!!

  • Анонимно
    10.02.2017 02:58

    По факту Мусин главный и если уж кого сажать, то его, но посадка его дело не исправит - а он может хоть санаторов в теории найти с его статусом

  • Анонимно
    10.02.2017 08:02

    По договору ДУ при покупке активов на деньги вкладчика , фин.консультант изначально согласовывает, что он купит и в каком объеме ! Даже если бы людям все объяснили , они все равно бы взяли и купили облигации тфб , просто потому что ранее они доверяли этому банку и получали длительное время проценты на свои вклады! Второй фактор , который бы склонил чашу весов в пользу покупки облигаций тфб это большое % гос.участия! Именно наличие доли государства в банке давало гарантии людям , что все будет нормально и люди беззаветно несли туда свои кровные.
    Многие пишут что профукали деньги , возможно! Компания DOMO сама работает на банковских гарантиях ТФБ и как только банк начало накрывать , поставщики , которые грузили под эти гарантии , а это на секундочку на несколько сотен миллионов рублей остановили отгрузки и потребовали деньги за поставленный товар! Т.е. Производители и дистрибуторы, которые страхуются везде и во всем , тоже не смогли оценить плачевную ситуацию в банке и тоже фактически отгрузили товар без страхового покрытия.
    Я к тому что ответ почему так случилось , на самом деле не в том кто куда профукал эти деньги .
    Если так рассуждать значит 15-20 лет банк работает в минус и профукивает деньги .
    Сколько лет Спартаку ( имею в виду в собственности у Мусина) точно более 10 лет , ДОМО уже более 15 лет, Адонис , татметалл и.т.д
    На такие длинные дистанции вряд ли кто то способен , безусловно в этих компаниях есть вина! Убытки этих компаний явно зашиты в кредитный портфель банка. Но это явно не те суммы о которых идёт речь .

    • Анонимно
      10.02.2017 10:45

      Собственно ВЭБ яркий тому пример , а он полностью государственный.
      Там постоянная докачка денег , на проекты , которые точно нам не нужны.

      • Анонимно
        10.02.2017 15:56

        Ну, ВЭБ по большому счету вовсе и не банк, а подобие казначейства для расчетов по госпроектам...

  • Анонимно
    10.02.2017 08:59

    Есть факт - вкладчиков ТФБ ограбили. За обман и грабеж надо отвечать. А все остальное - детали.

    • Анонимно
      10.02.2017 11:11

      Простота хуже воровства. Если рассуждать так, как вы, то всех надо сажать через одного в нашей стране.

  • Анонимно
    10.02.2017 11:35

    "Мерзляков, будучи доверенным лицом Мусина, принимал активное участие в переговорах о санации Татфондбанка, буквально на днях вернулся из очередной командировки в Москву. Так что отчасти его задержание и противоречит интересам самих пострадавших клиентов банка"
    Народ! Не идите на поводу у "спасателей" разного рода. Вы себе только вредите.

  • Анонимно
    10.02.2017 12:29

    Выдержка из статьи: "который курировал разработку программы по внедрению «облигационных» вкладов. Впрочем, сфера его ответственности гораздо шире: именно он помогал Роберту Мусину плести сложные схемы" - к кому он помогал Следственный комитет не пробовал обращаться, а уж мелкие все расскажут и покажут потом

  • Анонимно
    10.02.2017 16:05

    как мило:
    как оплату считать - так руководитель виноват во всём. как ответ держать - так руководитель не при чем.
    Нафига козе баян?

  • Анонимно
    10.02.2017 21:37

    Интересно кто провернул такую кухню сТФБ .Один -надо отдать должное.Если команда значит есть рулевой .Ищите главного найдёте деньги

  • Анонимно
    11.02.2017 09:14

    Мусина и др. уже задержат на следующей неделе.Эти арестованные дети расколятся уже в первые сутки.

  • Анонимно
    11.02.2017 17:02

    Воруй, пока молодой, мальчик...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль