Общество 
11.02.2017

Ильшат Гафуров: «Нобелевская по математике не вручается, наша премия – третья в мире!»

Как ректор КФУ сравнил свое правление с временами Лобачевского и назвал великого затворника Григория Перельмана претендентом на $75 тысяч

С размахом отметит 1 декабря 225-й день рождения знаменитого ученого и ректора Николая Лобачевского КФУ: Рустам Минниханов вручит математическую премию имени математика на $75 тыс., еще порядка $25 тыс. уйдет на церемонию. Все это выяснилось на открытии Года Лобачевского, где прозвучала лекция академика Ильшата Гафурова о своем великом предшественнике. Тому, как выяснилось, было в чем-то проще: студентов-то было в 176 раз меньше.

Бенефисом свежеиспеченного действительного члена Академии наук РТ Ильшата Гафурова стали сегодняшние мероприятия в КФУ по случаю официальное открытия года Николая Лобачевского Бенефисом свежеиспеченного действительного члена Академии наук РТ Ильшата Гафурова стали сегодняшние мероприятия в КФУ по случаю официального открытия Года Николая Лобачевского Фото: kpfu.ru

«ЛОБАЧЕВСКИЙ? ЕСЛИ ЧЕСТНО, МЫ НЕ ЗНАЕМ, КТО ОН ТАКОЙ. ЕСЛИ БЫ ВЫ НЕ СПРОСИЛИ...»

Бенефисом свежеиспеченного действительного члена Академии наук РТ Ильшата Гафурова стали сегодняшние мероприятия в КФУ по случаю официального открытия Года Николая Лобачевского. 1 декабря со дня рождения великого математика, 40 лет преподававшего в Казанском университете и 19 лет ректорствовавшего здесь, исполнится 225 лет. По такому случаю в Императорском зале вуза (такое название он получил буквально 29 декабря) была заявлена лекция нынешнего ректора, правда, под не слишком интригующим названием «Н.И. Лобачевский — ректор и строитель Казанского университета».

В ожидании столь примечательного события корреспондент «БИЗНЕС Online» прогулялась по коридорам главного здания КФУ и поинтересовалась у гуляющих по холлу студентов, знают ли они, кто такой Лобачевский. Результаты блиц-опроса настроили скорее на минорный лад. «Лобачевский? Ученый», — был лаконичен наш первый собеседник, первокурсник юрфака.

А с его старшими товарищами-юристами с третьего курса случился более продолжительный и содержательный диалог.

— Лобачевский — кто он? — задала вопрос корреспондент «БИЗНЕС Online».

— Ну он имеет отношение к нашему университету, ученый. Математик. Математик ведь?

— Да.

— Библиотека у нас имени Лобачевского, сквер имени Лобачевского есть.

— Он очень известный ученый. А какую должность он занимал в университете?

— Если честно, мы не знаем, кто он такой. Если бы вы не спросили...

Но студенты второго курса Института математики и механики все же постояли за честь университета: «Математик. Открыл неевклидову геометрию», «Математик известный, ректор Казанского федерального университета. 225 лет ему исполняется в 2017 году», «Николай Иванович. Великий геометр. И ректор Казанского университета...»

В Императорском зале случился аншлаг В Императорском зале случился аншлаг Фото: Анна Величко

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ АКАДЕМИКА ГАФУРОВА

В Императорском зале тем временем случился аншлаг, хотя не обошлось и без студентов, которых интересовал один вопрос: «Где здесь отметиться, что я пришел?» Гафуров тем временем дал отмашку студенческому хору, который, в свою очередь, исполнил а капелла гимн университета. Поблагодарив преподавателей и студентов, которые собрались в зале, несмотря на выходной день, ректор перешел к своей лекции.

«Лобачевский был еще и ректором, не только математиком. Будут интересные эпизоды из жизни этого человека, связанные в основном с нашим университетом, поскольку всю свою жизнь он посвятил ему. Отделять биографию Лобачевского от развития исторических этапов нашего университета даже при желании невозможно, поскольку практически с самого основания он был, жил в университете и творил в университете», — проанонсировал свое 40-минутное выступление Ильшат Рафкатович, но тут же обратился ко дню сегодняшнему. «Все, что мы делаем сегодня, ставится под критический взгляд всех, кто внимательно следит за нашим развитием. Оно и понятно, поскольку университет — это достояние нашей страны, нашей республики, это достояние всего народа, а не одного человека, который по воле судьбы или по призванию работает или учится сегодня в университете. И, как к любому достоянию, к нему всегда очень внимательное отношение. Когда мы обратились к истории, поняли, что не все было однозначно, как это трактуется в СМИ», — сказал Гафуров, тонко проведя черту — от ректора Лобачевского к ректору Гафурову.

И далее, рассказывая о своем предшественнике, лектор часто оглядывался на СМИ, сетуя на то, что «пишут или говорят не совсем то». «СМИ достаточно часто, давая оценку нашей альма-матер, говорят: «А вот тогда было так, а сейчас что? — посетовал он. — Юбилеи хороши тем, что позволяют нам вернуться на сотни лет назад и посмотреть, что же они делали, и сравнить». Похоже, что ректора самого задела та тема, которую он поднял. «Предполагалось, что я буду выступать по заготовкам, но так все навеяло...» — признался Гафуров.

После этого он все же начал говорить о вехах в жизни основателя неевклидовой геометрии: «В этом году мы отмечаем не только 225-летие со дня рождения Лобачевского, но и 190 лет с момента назначения его ректором. В 28 стал деканом, в 35 — ректором...» Строительство новых корпусов университета и библиотеки; спасение студентов и сотрудников от холеры, эпидемия которой накрыла в те годы Поволжье; спасение книгохранилища от пожара, вспоминал Гафуров. «Строительство шло быстро, стремительно — все корпуса строились одновременно и были воздвигнуты за два-три, максимум четыре года. При этом при строительстве Лобачевскому удалось сэкономить порядка 50 тысяч рублей, тех рублей. Пожар 1842 года в Казани, когда огонь дошел до книгохранилища, ныне библиотеки, был остановлен тоже по смекалке Лобачевского, за что он был удостоен спецграмотой и благодарностью императора. Лобачевский шесть раз переизбирался ректором, но при этом вышел на пенсию с жалованьем в 1 829 рублей и умер практически в нищете», — перечислял оратор достижения своего предшественника и грустил о его судьбе.

Еще на один момент ректор КФУ обратил внимание с оглядкой на журналистов. «Много сегодня идет дискуссий в прессе и обществе по поводу того, каким образом распределяются бюджетные и контрактные места для студентов. Казенных студентов тогда было от 80 до 114, сами оплачивали свое обучение от 107 до 300 студентов. Сейчас в университете 18 982 бюджетника и 23 152 коммерческих студента. Пропорция примерно такая же, как сегодня», — объяснил он. При этом Гафуров обратил внимание на тот факт, что если при Лобачевском в университете было 252 студента и 89 преподавателей, то сейчас — 44 500 и 11 500 соответственно. Именно поэтому ректор не всегда бывает доступен для студентов, в очередной раз повинился он.

Надо отдать должное, что Гафуров хорошо подготовился к выступлению, читал лекцию, лишь изредка заглядывая в записи. «Да, новое узнали — про стройку и про холеру, например. Хорошо подготовились», — ответила на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» одна из преподавательниц.

.
Фото: kpfu.ru

«БЛОГОСФЕРА ОЧЕНЬ БЫСТРО НАЧИНАЕТ ОПИСЫВАТЬ ВСЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ»

Наибольшее оживление в зале, однако, вызвала озвученная сумма учрежденной и анонсированной сегодня премии им. Лобачевского для знаменитых математиков, которая будет вручаться один раз в два года, — $100 тысяч. «Сумма премии немаленькая, даже по международным меркам. Конечно, не Нобелевская премия...» — скромно заметил Гафуров. Завкафедрой алгебры и математической логики профессор Марат Арсланов, правда, поправил ректора: в действительности сумма премии составит не $100 тыс., а $75 тыс., четверть из общей суммы пойдет на обслуживание церемонии награждения. Гафуров был вынужден ответить: «Все в нашем мире относительно — где 75, там и 100. Второй момент: один сказал, что это четвертая по соразмерности премия в мире, второй — уже третья. И все правы. Четвертая премия, на самом деле так, но надо помнить, что Нобелевская премия математикам не вручается. Поэтому это третья по соразмерности премия в мире».

«Наша премия на самом деле очень достойна», — продолжал ректор. «Это не бюджет университета, это бюджет попечительского фонда. И мы сделали так, чтобы размера премии на несколько лет хватило. То есть мы сформируем специальный фонд, чтобы не возникало проблем у будущего поколения. Мы хотим сделать так, чтобы все, что мы начинаем, долго-долго жило. Так же, как наш с вами, надеюсь, любимый, университет», — добавил Гафуров. Тут же выяснилось, что один из кандидатов на первую в современной истории премию им. Лобачевского — это знаменитый Григорий Перельман. Однако к лауреату есть одно обязательное условие — 1 декабря он должен будет приехать в Казань и получить премию лично из рук президента РТ Рустама Миниханова, а также прочитать лекцию. Если не приедет, то премия будет вручена следующему по приоритетности номинанту. Зная нелюдимость математика, доказавшего гипотезу Пуанкаре и отказавшегося от $1 млн., шансы увидеть его в столице Татарстана, видимо, невелики, но как знать...

Рассказывая о других планах в рамках проведения Года Лобачевского, ректор отметил, что во дворе вуза будут поставлены бюсты, различные памятники всем нашим великим студентам и преподавателям, которые в те или иные годы находились в стенах нашего университета: «Уже начали с ректорского садика, далее с согласия городских властей, я думаю, и Толстому, и всем нашим ученым памятники поставим — постепенно мы заполним наши скверы во дворе и не только во дворе. Должны быть увековечены их имена». Также планируется организация передвижной выставки и мемориального музея в ректорском доме, где жил Лобачевский. При этом Гафуров, вновь обращаясь к СМИ, добавил: «Слово „ректорский“, прошу обратить внимание, в кавычках написано. А то у нас достаточно много средств массовой информации может сказать... Я специально акцентирую внимание на этом моменте, поскольку у нас блогосфера очень быстро начинает все наши действия описывать... Чтобы не говорили, что Гафуров хочет у себя в доме музей организовать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (172) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2017 20:25

Если бы Лобачевский работал в наше время в КФУ, его бы уволили первым....

  • Анонимно
    11.02.2017 19:39

    "Лобачевский умер в нищете".А Перельману в Петербурге предложили работу на 15 тысяч!Недалеко ушли за 200 лет!знакум

    • Буре
      12.02.2017 08:04

      При Гафурове наивно ждать новых Лобачевских.
      Уровень совсем не тот.

      • Анонимно
        12.02.2017 11:00

        Вообще-то математика изобретена в Татарстане. Всем известный факт. Гафуров лишь пытается восстановить историческую справедливость.

        • Анонимно
          12.02.2017 15:00

          Не вводите общественность в заблуждение. Математика в России стала развиваться с начала 18 века, когда был издан первый учебник и были приглашены для работы в Санкт-Петербург Эйлер и Бернулли. В то время не было Татарстана и Казанского университета.

        • Анонимно
          12.02.2017 18:47

          Я правильно понял, что вы так иронично шутите про изобретение математики в Татарстане?
          Просто если вдруг нет, то....

        • Анонимно
          13.02.2017 17:42

          Ну, беда...

      • Анонимно
        12.02.2017 12:58

        Буре, закончите свою мысль: кого предлагаете вместо Гафурова, чтобы новые Лобачевские появились? А то как то пустозвонно звучите

        • Анонимно
          12.02.2017 13:41

          Они ничего никогда не предлагают. Они даже собственную историю не знают, что математика появилась именно в Татарстане.
          А когда кто-то пытается возродить сильнейшую в мире школу, то они называют всё происходящее мошенничеством и некомпетентностью.
          Здесь всё понятно, им просто ничего не останется совсем, если наша выдающаяся школа займёт своё достойное место. Что и кого они тогда будут критиковать? Не себя же)

          • Анонимно
            12.02.2017 18:49

            А можно немного поподробнее про появление математики именно в Татарстане? Я вот эту историю точно не знаю, мне в школе ещё совсем другое рассказывали. Врали видимо.
            Будьте добры, просветите!)

            • Анонимно
              13.02.2017 15:45

              Ну появиться не появилась, но в Казани реально сильная математическая школа, была и есть.

              • Анонимно
                13.02.2017 17:47

                Все прошло, все промчалось... В предметном рейтинге "Эксперт" Российских университетов по математике КФУ стоит на 23 месте. Приехали...

        • Анонимно
          12.02.2017 13:51

          Да поймите же Вы, наконец: порочна и нежизнеспособна сама идея КФУ, превратившегося при Гафурове в некое злокачественное новообразование из одного из самых сильных вузов страны. Ныне, университеты Томска и Новосибирска, избежавшие слияний и укрупнений с заведомо более слабыми институтами, значительно опережают КФУ в рейтингах.

          • Анонимно
            12.02.2017 14:52

            Я Вас вообще не понимаю...Ставить Гафурову в вину отставание в рейтингах, из-за того, что он взял на борт "слабых"? Да ему кланяться надо, что сохранил эти слабые институты, которые разваливались и умирали. По-вашему было бы лучше, если тысячи преподавателей остались бы на улице, а десятки тысяч студентов вообще бы лишились возможности получить здесь в Татарстане какое-никакое, но высшее образование. Скажите спасибо, что КФУ еще в рейтинговых гонках участвует и не на последних местах!

            • Анонимно
              12.02.2017 15:10

              Какому работодателю нужно, как Вы выразились, "какое-никакое" образование??? То, чем занимается, Гафуров и его команда - это имитация бурной деятельности в целях личного обогащения!

          • ДД
            12.02.2017 15:11

            Неужели вы думаете, что присоединение институтов в 2009 было определено желаниями Гафурова, который даже не был назначен ректором в то время? Это более общий политический вопрос.

            • Анонимно
              12.02.2017 16:05

              Вы для себя решите для начала, что Вам важнее - политика, или наука и образование хорошего европейского уровня. Лобачевский, развивая Казанский университет, никогда бы не согласился на объединение с, условно говоря, церковно-приходскими школами. Те же, кто назначил для подобной задачи Гафурова ректором, жестоко в этом ошиблись и не просчитали пагубных последствий и репутационных потерь.

              • Анонимно
                12.02.2017 18:53

                для каких "подобных задач"???? Вот чем мне нравятся местные комментаторы из антигафуровского лагеря - так это своей глубокой бессодержательностью. Что не устраивает то конкретно? Присоединил вузы? Ну так структура и конфигурация федерального универа, была утверждена до назначения Гафурова. Не им. Все местные комментаторы это прекрасно знают и все равно продолжают талдычить - ой, нехороший, ой организовал колхоз. Национальный институт ТГГИ вообще пристегнули к КФУ, чтобы не тратить деньги из татарстанского бюджета на его содержание. Такое ощущение, что у местных комментаторов аберрация сознания произошла - все факты, что не вкладываются в их стройную картину мира попросту отбрасываются, забываются напрочь.

                • Анонимно
                  12.02.2017 19:30

                  А решает ли вообще что-нибудь Гафуров и может ли он вообще препятствовать каким-либо решениям свыше? Либо он действует по принципу: я выполняю все ваши идиотские приказы, а вы закрывает глаза на все мои прошлые и будущие прегрешения?

          • Анонимно
            12.02.2017 18:53

            Что заметно, так это огромное число положительных комментариев в адрес Гафурова в ответ на комменты его критиков) Гафуров как истинный любитель хороших рейтингов и тут подсуетитлся - заставляет своих людей положительные вбросы в комментах делать, разбавлять искусственно поток негатива, который в его адрес льётся) Прям показуха процветает!)

            • Анонимно
              12.02.2017 22:46

              Бывают в жизни огорчения, не все же время стройный хор "обструкции и недоброжелательства" , есть и другие мысли относительно бытия, скажем, так более оптимистичные и позитивные в отношении настоящего и будущего университета.

          • Анонимно
            12.02.2017 22:52

            Слияние универов под крышей КФУ привело к уменьшению расходов на вузы республиканского бюджета. Теперь слившиеся универы финансирует федеральный бюджет. Даже бывшие казанские поликлиники теперь на балансе федерального бюджета. Необходимо и далее укрупнять КФУ, это повышает его международный рейтинг. Можно повесить на КФУ всю спортивную инфраструктуру, а затем и всю Казань и некоторые районные центры РТ. Освободившиеся средства рег бюджета можно направить на иные задачи. Кто скажет что это не благо для республики?

        • Анонимно
          12.02.2017 15:10

          Лучше ученого. Хуже уже не будет, надо восстанавливать разрушенные учебный и научный процессы.

    • Айда инде
      12.02.2017 11:33

      Ваш ректор явно на кого то работает.
      Но не на интересы ППС, раз столько недовольных.
      Не должен же он игнорировать весь коллектив!

    • Анонимно
      12.02.2017 13:23

      Премия КФУ - это хорошая идея. В правильном направлении. Лучше на ученых тратить. чем футболеров наших колченогих и прочие забавы

  • Анонимно
    11.02.2017 19:57

    Гафуров - это не Лобачевский, а второй Магницкий: душитель свобод в университете

    • Анонимно
      11.02.2017 20:13

      Вы бы уж расшифровали, что энтот Магницкий вовсе не недавний умерший в заключении, а какой-то царский чиновник предлагавший расформировать университет.

      • Анонимно
        12.02.2017 09:27

        ссылочку можно на "расформировать" ?

        • Анонимно
          12.02.2017 09:51

          Магницкий предложил "Акт по уничтожению Казанского университета". Причем он предпочел публичное разрушение храма науки.
          Об этом можно прочитать во многих местах. Например, в книге А.В. Васильев "Николай Иванович Лобачевский", 1992, стр. 43.

          • Анонимно
            12.02.2017 14:30

            Как не стыдно педалировать старые советские клише о Михаиле Магнитцком. Есть серьезные исторические работы о деятельности Магницкого в казанском университете. О его знаменитой ревизии университета 1819 года, вскрывшей гигантские хищения и бардак. Ну почитайте хотя бы статью профессора КФУ Елены Вишленковой http://history-kazan.ru/kazan-vchera-segodnya-zavtra/istoriya-v-litsakh/zhzl-kazanskaya-seriya/4370-697. Для совсем ленивых: "Казанский же университет вызывал тревогу министерских чиновников в силу участившихся сообщений о конфликтах внутри университетского совета, о беспримерно малом числе обучающихся, о растратах сумм, выделяемых на строительство, на содержание университетских зданий и учебный процесс. В этой связи министр А.Н.Голицын наставлял направляемого в Казань чиновника:

            “По прибытии Вашем в Казань нужно будет Вам обратить особенное внимание на состояние Казанского университета как по учебной, так и по хозяйственной части. Первая, сколько по делам оказывается не представляет желаемых успехов, и даже число студентов по сему университету не соответствует вовсе цели сего обширного учреждения и употребляемым на оное суммам; вторая, то есть, хозяйственная состоит в совершенной расстройке, и при всей продолжительной о том переписке, не могла быть приведена в ясность, а требует ближайшего на месте освидетельствования”[5].

            М.Л.Магницкий должен был выявить причины расстройства финансово-хозяйственной и учебной частей университета и представить предложения по разрешению сложившейся ситуации. Причем министра интересовало прежде всего “может ли сей университет с пользою существовать и впредь”, и лишь в случае, если проверяющий сочтет, что наладить работу университета невозможно, то министр желал знать “предположение на каком основании должны быть управляемы заведения, по округу Казанскому причисленные”[6].

          • Анонимно
            12.02.2017 15:08

            Классный пассаж о состоянии дел в казанском университете на кануне пришествия Магницкого. "На момент ревизии штат преподавателей состоял из 40 человек. Между тем, фактически, а не на бумаге студентов приема 1816 года на курсе училось всего трое, приема 1817 года – тоже трое, набора 1818 года – 13 человек. Срок обучения в университете на всех факультетах, кроме врачебного, был три года и, следовательно, одновременно учились студенты трех-четырех наборов. Таким образом, соотношение преподавателей и студентов было в пользу первых.... на выходе университет поставлял государству трех подготовленных чиновников в год. Всего же за 14 лет существования из его стен вышли 43 выпускника, каждый из которых обошелся государству примерно в 40.000 рублей..... Анатомический театр казанского университета представлял собой избу с печью, в которой хранились обглоданные крысами человеческие кости, скелет четвероногого петуха и двух уток. В загородном помещении, приобретенном университетом, три года “размачивались” три мужских и два женских тела, один медведь и одна лошадь.... Изучив счета, условия жизни и учебы, посетив лекции, просмотрев конспекты студентов, испробовав пищу в университетской столовой, Магницкий заключил:

            “Казанский университет, пользовавшийся всеми правами и преимуществами ему присвоенными,... злоупотребивший сумму 2 млн. рублей, причинивший очевидный вред не токмо от себя непосредственно, но и в обширном округе

          • Анонимно
            12.02.2017 15:11

            по итогам ревизии Магницкий был назначен попечителем казанского университета. "Эра попечительства Магницкого, наполненная инструкциями, обличениями, протестами, тотальным контролем. Вновь назначенный попечитель решил доказать свое усердие и благонамеренность. Начал он с кадров. Среди уволенных были преподаватели, которые либо в силу состояния здоровья (престарелые М.И.Герман и И.Эрих, парализованный С.С.Петровский), либо в силу низкой профессиональной подготовки (И.Г.Томас, студент Ф.М.Отсолич, Ф.Л.Брейтенбах), либо по своим нравственным качествам (И.Ф.Яковкин, А.И.Ангольдт, Е.В.Врангель), либо замеченные в пристрастии к алкоголю (П.А.Цеплин), не соответствовали статусу университетского педагога. По «идеологическим» соображением было произведено лишь одно увольнение – профессора философии И.Е.Срезневского. Именно его лекции и торжественная речь стали основанием для политических обвинений в адрес Казанского университета.

            Впрочем, Магницкий впоследствии заботился об участи уволенных, но не запятнавших себя профессоров. Он выхлопотал для престарелого Германа проездные для отъезда из Казани, рекомендовал Срезневского для поступления на службу по министерству юстиции."

            • Анонимно
              12.02.2017 16:09

              О каких "нравственных качествах" идет речь? Просто под шумок расправились со многими сотрудниками. Например, И.Ф.Яковкин - директор Казанской гимназии, ректор и заслуженный профессор университета, Ф.Л.Брейтенбах и другие - приглашенные иностранные профессоры и т.п.

              • Анонимно
                12.02.2017 16:47

                Да, да, тот самый Илья Федорович Яковкин - ректор, правление которого стало настоящим бедствие для университета, поставившего его на грань ликвидации. "Илья Федорович вовсе не склонен был рассматривать университетский совет как коллектив единомышленников и считаться с его мнением. Для него профессора были подчиненными ему служащими. В традициях российской бюрократии Яковкин полагал необходимой жесткую иерархию власти, в качестве директора считал себя хозяином университета, стремился к неограниченной свободе в принятии решений. Позиция директора стала источником многолетней напряженности и конфликтов внутри университетской среды. Бесконтрольность толкнула Яковкина на растрату университетского и гимназического бюджета. Директору пытались противостоять, а его действия – разоблачать. Преподаватели жаловались на него попечителю, использовали казанского губернатора как канал связи с министром внутренних дел, добивались директорской отставки через Совет.... Источником злоупотреблений оказалась также работа комитета для экзаменов гражданских чиновников. В 1809 году император, по предложению М.М.Сперанского, подписал указ о “званиях”. Согласно ему, чиновник не мог получить чин коллежского асессора (8 класс), дававший право на потомственное дворянство, если не имел аттестата о выдержанном экзамене по установленной в указе программе[12].

                Для желающих получить аттестат создавались специальные экзаменационные комитеты при университетах. В Казани такой комитет возглавил профессор-директор Яковкин, он ввел в него своего зятя – профессора Е.В.Врангеля, и не владевшего русским языком математика М.Ф.Бартельса. Экзамены проводил сам председатель комитета у себя на дому. Сохранившиеся листы ответов свидетельствовали, сколь безграмотными были кандидаты. Тем не менее, все 16 претендентов получили дипломы. Благодаря этому Яковкин заручился покровительством местной бюрократии.

                • Анонимно
                  12.02.2017 17:32

                  Конъюнктурная книга у Вишленковой - прям борьба с космополитами.

          • Анонимно
            12.02.2017 15:31

            Еще из Вишленковой: "В попечительство Магницкого произошло знаменательное событие для университета – был построен его главный корпус.... Вообще, далеко не все действия попечителя можно однозначно квалифицировать как «мракобесие», «реакция» и т.п. Например, его усилиями была значительно увеличена сумма, выделяемая на приобретение научной отечественной и зарубежной литературы для библиотеки... Магницкий поддерживал молодых ученых университета. Особенно тех, чьи изыскания соответствовали видам правительства. Так, получил возможность стажировки в Императорской Академии наук магистр восточных языков А.О.Ярцев. Адъюнкт технологии А.И.Лобачевский был отправлен в длительную командировку по Сибири для изучения горных заводов и исследования природных богатств этой территории. Экстраординарный профессор астрономии И.М.Симонов получил орден Св.Владимира 4-й степени, а 30 июля 1819 года отправился в составе правительственной экспедиции в кругосветное морское плавание.... Время попечительства Магницкого в истории Казанского университета не было однозначно мрачной эпохой стагнации и запустения. Трудно согласиться с утверждением А.И.Авруса, что «результатом деятельности Магницкого явилось резкое ухудшение положения университета: лучшие профессора были изгнаны или ушли, кадров не хватало, некому было преподавать; за время Магницкого не было опубликовано ни одного научного труда, половина студентов признана неблагонадежной, а новых родители отказывались посылать учиться в Казань»[35].

            Труды издавались. Более того, попечитель отдал распоряжение, чтобы университетские преподаватели создавали оригинальные курсы лекций. Студентов стало больше, а место приглашенных немецких профессоров стали постепенно занимать их русские ученики, среди них Симонов и Лобачевский....

            • Анонимно
              12.02.2017 16:28

              Познавательно. Другими словами, без Магницкого не было бы в Казанском университете Лобачевского. Познавательно. Вы сейчас местной публике шаблоны сломаете. А она очень не любит без шаблонов оставаться.))

              • Анонимно
                12.02.2017 16:46

                Без иностранных профессоров, которых Магницкий выгнал из университета, не было бы Лобачевского. Один из учителей Лобачевского, Бартельс, являлся также учителем Гаусса, который тоже был одержим идеей создания новой геометрии.

            • Анонимно
              12.02.2017 16:29

              Вишленкова - современный автор, факты подбирает под выдвинутый ею тезис о том, что Магницкий не был мракобесом. Я бы больше доверял современникам и ученикам Лобачевского, у которых - противоположное Вишленковой мнение о Магницком. Тому же А.В.Васильеву, по чьей инициативе было создано физ-мат общество в Казани и по чьей инициативе к 100-летию Лобачевского была учреждена премия по математике.

              • Анонимно
                12.02.2017 19:06

                То есть, правильно ли понимаю предыдущего комментатора, если историк Вишленкова обнаружила факты, которые рисуют Магницкий не отъявленным мракобесом, то ну нафиг эти факты?

                • Анонимно
                  12.02.2017 20:08

                  Не удивлюсь, если скоро в КФУ повесят памятную доску "эффективному менеджеру"Михаилу Магницкому, дескать, он заслужил ее.

                  • Анонимно
                    12.02.2017 21:42

                    Магницкий - бесчеловечный карьерист, который ради собственного успеха чуть не разгромил Казанский университет. Недаром результатом его доносов стало назначение попечителем.

                • Анонимно
                  12.02.2017 21:04

                  Никаких новых фактов Вишленкова не обнаружила, она проигнорировала свидетельства уважаемых современников Лобачевского и очень вольно интерпретировала документы. Одного назвала пьяницей, другого - моральным уродом, третьего - немцем, и вот весь университет - одни мерзавцы, и выступает кристально чистый Магницкий. А вообще-то разговор не о Магницком и Вишленковой, а об академике, который самостоятельно не способен написать ни одной толковой научной работы.

                  • Анонимно
                    12.02.2017 22:08

                    Академик не способный написать толковой научной работы? Вы, часом, не о Шаймиеве? Он ведь тоже почетный академик АН РТ и тоже не был замечен в научной деятельности

                    • Анонимно
                      13.02.2017 19:57

                      Почётный и действительный академик - это так же, как доктор наук и почётный доктор - это, как говорится, две большие разницы.

                  • Анонимно
                    12.02.2017 22:30

                    Э-э, товарищ, да Вам гнев и ненависть глаза застит. Здрасте, как это у Вишленковой нет новых фактов? Она из старой школы профессор, это вам не Мединский

          • Анонимно
            12.02.2017 21:39

            Едва вступив на престол, Николай I занялся расследованием деятельности Магницкого, Рунича и других одиозных обскурантов. Назначенная в 1826 году ревизия генерал-майора П. Ф. Желтухина вскрыла перед правительством результаты системы Магницкого в виде полного падения университета; обнаружилась и громадная растрата казённых денег. Магницкий был отставлен 6 мая 1826 г. от должности попечителя; для покрытия растраты был наложен секвестр на его имения.

            Доставленный с фельдфебелем в Ревель, остаток жизни он провёл вдали от государственных дел. В 1831 г. доносил императору на «заговор иллюминатов», во главе которого якобы стоял его бывший покровитель Сперанский. В 1839 г. за донос на генерал-губернатора М. С. Воронцова был выслан из Одессы в Херсон. Умер в нищете.

          • Анонимно
            12.02.2017 22:58

            Поддерживаю предложение присвоить имя Михаила Магнитцкого КФУ

    • Анонимно
      11.02.2017 21:47

      Да! Именно так.
      "Свет - в отставке.
      Ректорствует темь..."
      (Евгений Евтушенко. Казанский университет)

    • Анонимно
      11.02.2017 21:56

      Плюсую! Гафуров - лицо нашей авторитарной эпохи, даже почти карикатура. Доценты низведены до уровня вахтеров, профессорам указывают начальники отделов. Даешь выборность ректора!

      • Анонимно
        12.02.2017 15:10

        У вас вообще какое-то прямо ревностное отношение к Гафурову, прямо как у брошенной жены к бывшему мужу. "Он такой, он сякой..." Да вы посмотрите на ректоров ведущих университетов мира. Возьмем один из ведущих вузов в мире - Гарвард. Кто им рулит уже 10 лет, да рулит так, что вообще мало кому так снилось рулить? Обычный доктор философии, Дрю Джилпин Фауст, женщина, не профессор, Гарвард она не заканчивала и не имея в нём учёную степень. Тем же Гарвардом 5 лет рулил Ларри Саммерс, функционер, бывший министр США и советник Барака Обамы...И, что все плохо в Гарварде? Да таких примеров ректоров - вообще вагон. Не цепляйтесь к Гафурову - он отличный администратор, ведь КФУ развивается - нравится Вам или не нравится...

        • Анонимно
          12.02.2017 16:01

          Да, ректоры Гарварда не навредили университету, а Гафуров так навредил Казанскому университету, что следующему ректору придется много чего расхлебывать.

          • Анонимно
            12.02.2017 16:23

            А можно более содержательный ответ. Чем навредил Гафуров Казанскому университету? По пунктам

            • Анонимно
              12.02.2017 21:05

              Один пункт. При Гафурове ложка мёда превратилась в бочку дёгтя.

              • Анонимно
                12.02.2017 22:59

                бочка дегтя??? и это все, что можно предъявить? Это называется,воздух портясти

              • Анонимно
                12.02.2017 23:07

                Очень содержательно, а главное - убедительно.

        • Анонимно
          12.02.2017 16:21

          Вы ошибаетесь - как ректор - Гафуров - уникален, даже для России! Хорошо об этом сказал однажды журналист Николай Троицкий: Авторитетный бизнесмен - обычное дело, но авторитетный ректор...

        • Анонимно
          12.02.2017 21:49

          Ну да, Сердюков и Васильева тоже не имели никакого отношения к Министерству обороны. Хотите сказать, что много пользы принесли?

    • Анонимно
      12.02.2017 22:32

      Интересно узнать список задушенных в порыве свободы. Ничего нового в этом нет, тот кто не согласен со стратегией руководства уходит в другие места , где может воплотить свои планы, если , конечно, повезет. Большей частью это, конечно, иллюзии. Банально, но в какой-то момент любая структура, (научная ли нет ли ) проходит, через стадии когда "закручивают гайки" и когда наступает "оттепель". И кстати именно во времена оттепели происходят рывки, прорывы. Но самое удивительное, что основа для рывков закладывается именно во времена "закручивания гаек". Ведь и Лобачевский это порождение эпохи Магницкого. И "эпоха" Гафурова закладывает колоссальные основы для следующей волны прорывов и рывков. Да он этот Гафуров , колючий, неудобный , даже неистово злой в своем стремлении переломить дремоту и болото , так свойственное нашей университетской интеллигенции... Но признаем коллеги, этот "чужак" сам пашет как "Папа Карло" и всерьез намерен заставить работать нас всех, и самое печальное, для многих здесь его "друзей" всё это получается у него лучше и лучше.... Хотя все время хочется ему пожелать : Ну не будь же ты таким прямолинейным, не иди тараном, не сшибай все на своем пути!!! А с другой стороны , ведь даже при этом всем у него же получается, получается же, черт бы его попробал!!!

      • Анонимно
        14.02.2017 00:27

        Ну да, перед хрущевской оттепелью тоже закручивали гайки, полезные для созидания. Но у И. В. Сталина при таком закручивании была только старая шинель и стоптанные сапоги, а не недвижимость в Испании.

  • Анонимно
    11.02.2017 20:07

    Дааа...... Вот отличие от Нобелевской: в Швеции всех номинантов держат в секрете 65 лет и уж тем более не ставят им никаких условий. А в Казани немедленно объявили Якова, то бишь Григория, первым "по приоритетности" . Репутация, репутация и еще раз репутация...

    • Анонимно
      11.02.2017 20:15

      Перельман тоже кажется в Швецию переехал

      • Анонимно
        11.02.2017 20:25

        Да.Но и на Родине часто бывает.У него свободный график работы.С зарплатой в 15 тысяч!Но долларов!
        знакум

  • Анонимно
    11.02.2017 20:11

    "Сейчас в университете 18 982 бюджетника". А сколько среди бюджетников целевиков, поступивших вне общего конкурса? Есть подозрение, что некоторые целевики поступили по блату. Не могу найти в открытом доступе.

    • Анонимно
      12.02.2017 20:23

      Бюджет вообще надо ликвидировать

    • Анонимно
      12.02.2017 23:36

      целевики всегда шли по блату, т.к. за них платит тот кому они нужны = они контрактники. Такая же ситуация во всех вузах по целевикам.

      • Анонимно
        13.02.2017 11:17

        Если бы организация, дающая направление своему целевику, устраивала объективный конкурс и отбор среди претендующих на это направление.... А фактически ведь всё это организуют заботливые родители, используя свои связи, свой "авторитет"...

  • Анонимно
    11.02.2017 20:25

    Если бы Лобачевский работал в наше время в КФУ, его бы уволили первым....

    • Анонимно
      11.02.2017 22:29

      Либо сам из него ушёл от безысходности...

    • Анонимно
      12.02.2017 04:49

      Да нет просто - наверно, застрелился бы,
      сами понимаете - время такое сейчас -
      отчетность, отчетность, скопус, индекс Хирша, статьи где? еще статьи нужны, давай пиши дорогой, а что расписание не составил? где методичка? ты шо - не написал шо ли?
      давай - давай, на грант подавай, ничего что работы нет пока, там разберутся, нужно подать - сказали сверху,

      а еще оценки выставляют студенты преподавателям,
      и тот кто строгий - может не дожить до следующей сессии)

      Ну а потом - в итоге - преподы прыгают с высотных зданий,
      стреляются в кабинетах и т.д. О времена, о нравы. Наука...

      ктн

  • Анонимно
    11.02.2017 20:26

    Пытается Гафуров примазаться к знаменитым людям - Лобачевский, Перельман, а сам пять лет гнобил Институт математики и механики и Институт вычислительной математики и ИТ. Теперь опомнился, но поздновато - поезд под названием МАТЕМАТИКА ушел от КФУ.

    • Анонимно
      11.02.2017 21:17

      Не переживайте-сами себя будут награждать, как всегда,или своих друзей из-за границы.

    • Анонимно
      12.02.2017 02:57

      На месте, где когда-то создавалась наша отечественная математика , сейчас находится никчемная телестудия.

    • Анонимно
      12.02.2017 23:05

      "Теперь опомнился, но поздновато - поезд под названием МАТЕМАТИКА ушел от КФУ" Я так понял, что к 2010 году математика процветала в КГУ, толпой в очереди на Нобелевскую премию стояли кандидаты из мехмата, проводились на базе КГУ международные математические конференции, короче жизь научная бурлила вовсю , но пришел Гафуров и порушил святую науку.... Выглядит , почти как триллер, голивудский, и с жизнью это имеет точно такое же сходство . Вы хоть сами-то читаете , что пишите ? Я вот знаю, что впервые за много лет создают математический центр всероссийский в Казани (кстати это всего 4-ый такой центр в РФ). Судя по вашей голливудской логике, этот центр пробили, вопреки бешенным сопротивлениям Гафурова, те самые подпольщики , партизаны, не сдавшие парбилет КГУ математики ??? Ну батюшка, у вас большие фантазии, вы прирожденный сценарист, не надо губить и разменивать свой талант, дерзайте прямиком к Тарантино .....

      • Анонимно
        13.02.2017 14:15

        Опять: 3-я премия в мире, 4-й центр в России. Сначала посмотрите на снижение рейтинга за 5 лет. Надо было 5 лет назад беречь математиков,а не громить Институт Чеботарева и гнобить мехмат и ВМК, не выделяя средств от программ развития и ПК. Как говорил незабвенный Ч., не надо класть оба яйца в одну корзину.

  • Анонимно
    11.02.2017 20:28

    "Лобачевский умер в нищете". Ну нашему руководству КФУ это,слава Богу, не грозит.

  • Анонимно
    11.02.2017 20:42

    В докладе Гафурова ляпы:
    1. Не может быть премия 3-й в мире. Я знаю по крайней мере три премии по математике, многократно превышающие доморощенную - Абелевская (750 млн$), института Клея (1 млн.$) и премия Милнера (3млн.$).
    2. Перельман отказался от многих наград по причине неприятия тех, кто эти премии присваивает. Учитывая, что Гафуров не может пустить самые ничтожные вещи на самотек, шансы, что Перельман примет награду от КФУ - нулевые.

  • Анонимно
    11.02.2017 20:49

    Начинается культ личности Гафурова.А почему не публикуются научные труды Гафурова или они засекречены?

    • Анонимно
      11.02.2017 21:16

      Гафуров -академик ! А труды академиков содержат в тайне и под грифом секретно от простого народа!

    • Анонимно
      11.02.2017 22:20

      Да посмотрите на сайте ректора КФУ - публикации только совместные и уровень - не университетский, не говоря уже об академии. Последних публикаций, в основном в изданиях из списка Билла, на сайте нет.

  • Анонимно
    11.02.2017 20:56

    Это здорово, что будет мирового значения премия Лобачевского у Казанского университета. Давно пора гордиться учеными, а не спортсменами и артистами. То есть ими тоже, пожалуйста, но их, безусловно, затмевают ярчайшие звезды - великий геометр Николай Лобачевский, великий физик Евгений Завойский, великий химик Александр Бутлеров... И не только они.

    • Анонимно
      11.02.2017 21:14

      Ленина забыли. Давайте еще Ленинскую премию восстановим!
      Ау!
      Бывшие секретари ВЛКСМ КГУ, а ныне преуспевающие религиозные деятели ,где же вы?

  • Анонимно
    11.02.2017 21:19

    Я правильно понимаю, что нобелевская премия это частеая премия не связанная с бюджетом? Остальные также. И только татарский универ датируется из бюджета и дает кучу денег в виде премии? Может лучше студентам и преподам раздать?

    • Анонимно
      13.02.2017 09:20

      это не бюджетные деньги... если бы хоть чуть-чуть внимательней прочитали, вы бы это поняли

  • Ведь были люди в наше время- не то что нынешнее племя......

  • Анонимно
    11.02.2017 21:31

    Какие академики, такая и нака.

  • Анонимно
    11.02.2017 21:38

    http://kpfu.ru/news/39slivnoe39-issledovanie-271159.html
    чем вам не нравится Гафуров? Его народ любит

    • Анонимно
      11.02.2017 22:29

      Это сарказм? Позор университету, где культивируется такое "единодушие".

  • Анонимно
    11.02.2017 22:25

    А почему бы Казанской университет не присвоить имя Лобачевского?

    • Анонимно
      11.02.2017 23:02

      Нижегородский имени Лобачевского-он там родился.

    • Анонимно
      11.02.2017 23:55

      Имя В.И.Ульянова-Ленина не надо было трогать. Причем исключительно по исторической причине.

    • Анонимно
      12.02.2017 05:44

      восстановить а не присвоить

  • Анонимно
    11.02.2017 22:26

    Интересно, кто готовил доклад Гафурову. Если историки, то история как наука тоже умерла в университете. Это 1800 с лишним руб. в наше время нищета. А для того времени это хорошие деньги.

    • ДД
      12.02.2017 13:01

      Да, по паритету покупательной способности выходит не менее 80 000 нынешних рублей в месяц. Однако факт остаётся фактом - Лобачевский скончался в стеснённых обстоятельствах. Думал не о своём кармане, а о научной истине и о благополучии университета.

  • Анонимно
    11.02.2017 22:29

    Перельман вроде от 1 млн.$ отказался?
    А 75 тыс. возьмёт ?

    • Анонимно
      11.02.2017 22:34

      Не возьмет. Не в сумме дело, а в принципе - кто дает и кто вручает. Перельман и Лобачевский -других математиков Гафуров не знает.

      • Анонимно
        13.02.2017 09:22

        откуда такая однозначная информация? или был какой-то опрос, который проводился вами лично? тему лекции прочитайте и остепенитесь

  • Анонимно
    11.02.2017 22:33

    Помню лет 15 назад сильна, школа экономистов -финансистов была в КФЭИ.Любого выпускника можно было сразу ставит главбухом.А сейчас это КФУ и выпускники не пойми кто, знаний и умений ноль

    • Анонимно
      12.02.2017 06:26

      Кфэи уничтожена руками своих выпускников и передана в руки каистов

    • Анонимно
      13.02.2017 09:23

      раньше и деревья выше были и трава зеленее... лет 15 назад просто вы глупее были и поэтому все казались умнее

  • Анонимно
    11.02.2017 22:46

    Университету деньги девать некуда. А преподаватели должны бумагу и картриджы для принтеров сами покупать.

    • Анонимно
      12.02.2017 04:52

      Погодите - еще начнем на эту премию и скидывается с зарплаты =) Ведь где 75 - там и 100 =)

      ктн

  • Анонимно
    11.02.2017 23:04

    Интересно: Какой был бизнесмен Лобачевский? Или все был он организатором науки и истинным ректором Как в свое время М.Т. Нужин?

  • Анонимно
    11.02.2017 23:28

    Ректоры до Гафурова не назначались, а выбирались коллегиально.

    • Анонимно
      12.02.2017 15:07

      Да что там ректоры. Выбираемые деканы превратились в назначаемых директоров. Зав. кафедрами тоже: даже если совет проголосовал против кандидата на заведование кафедрой, его назначат указом ректора. Заметьте - не работать на кафедре, а руководить коллективом.

    • Анонимно
      12.02.2017 23:19

      "Ректоры до Гафурова не назначались, а выбирались коллегиально" - Ну , скажем, это очень большой миф раздутый либералами. Самые успешные ректора были назначенцами, тот же Лобачевский, тот же Нужин и кстати выборных ректоров было вообще процентов 20 от общего количества всех бывших ректоров .... И понятно почему это так. Потому, что их выбирает не келейный узкий элитный руководящий слой в университете, которых на склоне лет беспокоит уже не наука, а их место в науке.... Ректор же назначенный правительством отчитывается за результаты именно перед правительством , а не перед этим узким кругом лиц, он им просто ничем не обязан , и это вполне резонно....

      • Анонимно
        13.02.2017 11:48

        Но при этом Нужин М.Т. - один из создателей математической теории обратных краевых задач для аналитических функций и ее приложений, Лобачевский Н.И. - создатель неевклидовой геометрии и т.д. Главное не как, а кого избирают.

        • Анонимно
          14.02.2017 00:29

          Вот именно, кандидатов для назначения ректором выбирали из числа крупнейших ученых.

  • Анонимно
    11.02.2017 23:51

    "При строительстве Лобачевскому удалось сэкономить порядка 50 тысяч рублей..."

    А нынче как?)))

  • Анонимно
    11.02.2017 23:55

    Великий академик Гафуров! Обратите свой взор на простых преподавателей и настоящих ученых, простых работников вашего царства! Ведь эти люди проработавшие от 10 и более лет, посвятили себя науке несмотря на нищенские зарплаты. И уж тем более многие ваши доллары видели только по телевизору. Псевдонаука это называется!

    • Анонимно
      12.02.2017 21:40

      Назовите настоящих ученых в царстве Гафурова, живущих на нищенские зарплаты? Только, чур, настоящих, а не тех, кто чужие работы на татарский переводит и за свои выдает. Хотя бы пяток фамилий. Настоящих

      • Анонимно
        12.02.2017 22:41

        Не назовут, не вопрошайте в пустоту. Тут товарищи пишут, к университету по большей части отношения не имеющие. Лепят, что нипопадя, для красного словца. Главное, чтобы по резче

        • Анонимно
          13.02.2017 09:09

          Судя по Вашей грамотности, Вы и курс средней школы вряд ли выдержали!!

  • Анонимно
    12.02.2017 00:00

    Студент университета - это тот, кто поступил в университет в результате успешно сданных экзаменов, по конкурсу. Та огромная масса обучающихся, которых называют студентами сейчас, очень далека от студенчества, т.к. учится на коммерческой основе: заплатил за обучение - ты студент.

    • Анонимно
      13.02.2017 09:37

      соотношение то же самое, что и тогда, что бы там все бубните?

  • Анонимно
    12.02.2017 00:22

    Фукс, Лобачевский, Камай, Нужин, Ковалевский, Бутлеров, Загоскин, Гафуров...

    Даже неловко как-то перед предками.

  • Анонимно
    12.02.2017 00:45

    Мы вроде в России живём а элита баксами раскидывается, оговорка по Фрейду.

  • ПанАлекс
    12.02.2017 00:53

    29ники рулят...

    • Анонимно
      12.02.2017 11:33

      Точно - картина маслом: некто типа Рузалика убеждает Перельмана приехать в Казань и премию забрать...

  • Анонимно
    12.02.2017 02:54

    События, связанные с признанием студентами худшим вузом России именно КФУ, которое как бы в издевку совпало с выборами Гафурова академиком татарстанской академии наук, заставило его срочно согнать всех на публичную лекцию о великом Лобачевском, с которым он пытается себя ассоциировать. Но в комментах точно было отмечено, что его можно ассоциировать только с Магницким, требовавшем закрыть Казанский университет. При всей спорности исследования, которое поставило КФУ на последнее место среди вузов России, оно свидетельствует, что партизанская война против Гафурова продолжается всеми доступными средствами широкими массами как сотрудников университета, так и всеми сочувствующими. И рано, или поздно Гафурову и всей его команде придется уйти, а все, что он сделал, будет перечеркнуто и проклято. Жаль, что руководство страны и республики продолжает его держать при том, что его провал очевиден всем здравомыслящим людям.

    • ДД
      12.02.2017 13:03

      Дата лекции была определена задолго до публикации "сливного исследования", не выдумывайте.

      • Анонимно
        12.02.2017 13:37

        Что, впрочем, не помешало принудить к её посещению студентов, как и на все прочие подобные мероприятия!

        • Анонимно
          12.02.2017 15:03

          Снимать студентов для заполнения аудитории во время выступлений Гафурова - святое дело.

    • Анонимно
      12.02.2017 13:53

      Партизанская война в Казанском университете - это вообще явление перманентное. Велась она со времен его основания. "Широкие массы сотрудников университета и все им сочувствующие" так же травили Лобачевского, обвиняя его во всех смертных грехах и обещали перечеркнуть и проклясть, все что он сделал. А как "партизанили" против Коноплева, против Макзюма... ууу! "Партизанить" - это вообще наша университетская традиция. Думаю, появись сегодня Лобачевский на ректорском посту, эта же публика, что сейчас отводит душу в комментах БО на Гафурове, травила бы Николая Ивановича с удвоенным рвением. Университетские "партизаны" - они такие: в силу своей бесталанности и лености к талантливым и деятельным ревнивы вдвойне

    • Анонимно
      12.02.2017 14:22

      Под крылом Гафурова пригрелись нацпредатели Навального. Некто Эльвира Дмитриева, которая возглавила казанский штаб Навального, долгое время служила личной пиарщицей Гафурова, о чем недавно сообщало БО. Думаю, университетские "партизаны" должны донести эту возмутительную информацию до соответствующих охранительных органов. При попустительстве нынедействующего ректора в университете открыто действую либеральствующие силы, ставящие своей целью свержение установленных в стране порядков

      • Анонимно
        12.02.2017 15:16

        Спасибо за донос, но на всякий случай, прочитайте саму Эльвиру Дмитриеву в том же БО. Тогда и поймете, что Гафуров здесь ни причем. Ох, не хотел бы я в 1937 году вашим соседом по коммуналке оказаться - шансов выжить бы вообще не было!

      • Анонимно
        12.02.2017 15:46

        Эй, партизаны, вы ужо как то определитесь. Или Гафуров мракобес и душитель свобод, или либераствующий карбонарий))))

    • Анонимно
      12.02.2017 22:31

      Есть рассказы студентов о принуждении к отчету о голосовании на сентябрьских выборах в Госдуму.

      • Анонимно
        13.02.2017 11:42

        ух ты, да ладно...нигде этого же больше нет... ни в других вузах, ни в школах, ни в организациях ....

    • Анонимно
      12.02.2017 23:29

      Приветствую вас, партизанен!!! Как меня умиляют эти лингво филологические ходы буйствующих в неистовстве и бессилии анигафуровцев... Есть ощущение , что в этом они уже обретают какой-то свой новый смысл жизни, некогда потерянный в прошлые годы, но вот о чудо!!! Именно он, так незвергаемый, презираемый и ненавистный ими Гафуров дал смысл в жизни, наполнил существование неким адреаналином, вдохнул энергию в поникшие чресла возбудил нейроны спящего интеллекта .... Вот так бывает в жизни, благодари врага своего ибо он и есть твой смысл....

      • Анонимно
        14.02.2017 03:50

        Коммент 23:29 наглядно демонстрирует культурный уровень нынешнего КФУ, но не всего, а только той части, которой реформы последних лет нравятся. Это напоминает неприязнь Шарикова к Преображенскому.

  • Анонимно
    12.02.2017 05:54

    Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
    Он не пристанет к Вам на полустанке.
    В войну (Малахов помните курган?)
    С гранатами такие шли под танки.

    Такие строили дороги и мосты,
    Каналы рыли, шахты и траншеи.
    Всегда в грязи, но души их чисты.
    Навеки жилы напряглись на шее.

    Что за манера — сразу за наган?!
    Что за привычка — сразу на колени?!
    Ушел из жизни Маяковский–хулиган,
    Ушел из жизни хулиган Есенин.

    Чтоб мы не унижались за гроши,
    Чтоб мы не жили, мать, по–идиотски,
    Ушел из жизни хулиган Шукшин,
    Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

    Мы живы, а они ушли Туда,
    Взяв на себя все боли наши, раны.
    Горит на небе новая звезда –
    Ее зажгли, конечно, хулиганы.

    • Анонимно
      12.02.2017 15:02

      А для чего тогда у рядовых сотрудников требуют принести справку из милиции о том, что они не были судимы? Хулиган хулигану рознь что ли?

  • Анонимно
    12.02.2017 06:24

    Прекрасно, что подобная лекция имела место. Перельману послать индивидуальное приглашение.

    • Анонимно
      12.02.2017 13:53

      6. 24. Зная ПЕРЕЛЬМАНА,и его привычк, мои друзья , питерские живут в соседнем подьзде, уверен, что он конечно не приредет,но может благодарственную эсемеску прислать.

  • Анонимно
    12.02.2017 07:20

    какой поп такой и приход
    какой ректор такой и ВУЗ
    какой глава такая и область
    какой президент такая и страна

  • Анонимно
    12.02.2017 07:29

    Товарищ Гафуров. Чем пиариться лучше бы эти 75 тыс америк денег направили на обучение студентов платников. Глядишь еще одна бюджетная группа была бы.

  • Анонимно
    12.02.2017 08:29

    Гафурову ведь обидно, что его сравнивают с Магницким, а не с Нужиным или Лобачевским. А ведь в этом он сам виноват. Зачем изгнал всеми любимого правдоруба Искандера Ясавеева? Если бы "второй Магницкий" чуть-чуть был бы мудрее, а не мстительнее, то он наоборот должен был беречь Ясавеева: была бы хоть отдушина, Ясавеев бы выступал глашатаем тех недовольных Гафуровым преподавателей, а сам Гафуров бы говорил, что, вот, мол, я не гублю оппозицию, я - великодушный человек, терпим к критике

  • Анонимно
    12.02.2017 08:55

    Да что же вы так злобствуете-то, "антиллигенция вшивая"? Все у вас не так хоть лопни и все вас гнобят. Если бы все так как раньше тихо , размеренно продолжалось в спячке, то вас бы устраивало. Главное бы не трогали. 90-е начало 2000-х - это полный застой университета.
    Не мешайте Гафурову работать, поддержите, а вы вместо этого злобствуете, да и Б/О тенденциозно освещает жизнь университета-Валит

  • Анонимно
    12.02.2017 09:26

    Интересно, у зарубежных ученых хватит совести получать премию в университете, в котором нет денег на нормальную зарплату их местным коллегам? Одна надежда, что иностранцы из солидарности тут же будут жертвовать эту премию в заработный фонд КГУ!

    • Анонимно
      12.02.2017 11:56

      Хватит, не сомневайтесь! Зайдите на сайт КФУ, в списках сотрудников много иностранцев, еще наших эмигрантов )))) Они числятся сотрудниками университета, получают огромные деньги. Но фактически в университете не работают ))))

      • Анонимно
        12.02.2017 13:57

        у нас в АНТ то же самое, кто и за что получает не знаем.

      • Анонимно
        12.02.2017 23:35

        Насчет фактически, извиняюсь спросить явки имена , пароли ??? Что правда , то правда очень много сейчас в КФУ иностранных ученых, но работают они большей частью в опен лабах. логика там проста , всех интересует результат - они работают одновременно и здесь и за границей. Результат - это совместные публикации и исследования, а самое главное технологии , которые остаются в КФУ в головах наших аспирантов и ученых.

  • Анонимно
    12.02.2017 09:34

    Если гениальный Перельман примет эту премию, от мало кому известного в области современной математики,провинциального университета, то он ему окажет честь. То, что Гафуров при весьма скудных научных ресурсах пытается сделать его заметным в научном сообществе только делает ему честь. Ему надо больше обращать внимания на гуманитарные науки и в первую очередь историю, где сохраанились два - три профессора среднего возраста, известных за пределами Росии. К сожалению в математике и физике ни Завойских, или хотя бы челокеа ,вроде, выпускника КГУ, академика Камиля Валиева, создавшего советскую микроэлектрнику, для института которого построили г.Зеленоград, под Москвой, не видно.Обещают научныый прорыв фундамеды или медифунды,не знаю как их правильно величать, наладившие активныен контакты с зарубежьем, может у них, что то получится. А в целом пока работают нормалные,квалифицированные доктора наук,звезд с неба не хватающие, но вполне отвечающие уровню добротного провиниального университета.А Лобачевсих и в Москве нет, как и других Платонов и быстрых разумом Невтонов, появление которых в России, обещал классик еще в 18 веке.

    • Анонимно
      12.02.2017 10:54

      Интересно, чем таким будет известен наш ВУЗ в результате присуждения этой премии? Я думаю, что ровно тем же, чем мы стали известны в результате наших научных публикаций в "лучших" мировых журналах

  • Анонимно
    12.02.2017 09:58

    Пир во время чумы

  • Анонимно
    12.02.2017 10:10

    Вы для начала найдите деньги, чтобы университетские туалеты содержать в приличном состоянии. Потом найдите деньги, чтобы заменить доски в аудиториях, чтобы маркерами пользоваться, а то пока проведешь пару, вся одежда мелом покрывается, все руки в этом мелу (который, кстати еще надо побегать поискать по соседним аудиториям). При этом не во всех аудиториях вообще есть доски, я уже не говорю о мультимедиа (не знаю, зачем на кафедрах повесили огромные дорогие телевизоры, на которые никто не смотрит, и которые чаще стоят выключенными). Обеспечьте преподавателей ноутбуками, чтобы они сами в средства труда свои скудные деньги не вкладывали, обеспечьте каждого преподавателя рабочим местом и интернетом (может даже построить для этого отдельный административный корпус). Сделайте нормальные подписки на платные Интернет-ресурсы. Переформатируйте библиотеку на современный лад, чтобы можно было в ней комфортно работать (зайдите во время своей очередной зарубежной поездки в библиотеки западных университетов и скопируйте хотя бы). Да и много чего еще надо сделать, а уже потом бегите пиариться на весь мир и разбрасывайте деньгами на понты.

    • ДД
      12.02.2017 13:10

      Никто мешает выйти с рацпредложениями на руководство соответствующего уровня, будь то институт или библиотека. "За спрос не бьют в нос", уж насчёт досок-то точно. Это только в фантазиях местных комментаторов КФУ представляется чудовищными застенками гестапо, а на деле многие годами игнорируют распоряжения и ректора, и других начальников, живя припеваючи.

      • Анонимно
        12.02.2017 14:55

        Да правила игры и распоряжения постоянно меняются на противоположные. Такое впечатление, что в администрации КФУ - шулера. Думаешь, что играешь в футбол, а в конце или середине игры выясняется, что это игра в вышибалы.

    • Анонимно
      12.02.2017 14:09

      Ишь чего удумали!
      Да будет Вам известно, милейший:
      " Ректора-с по библиОтекам не ходят-с! Не господское это дело-с!".

    • Анонимно
      12.02.2017 23:45

      похоже мы в разных университетах работаем... ноутбуки и рабочие места есть у каждого сотрудника ппс (а то и 2, если сотрудник совместитель в директорате), мел легко берется на вахте (вы об этом не знали?). интерактивные доски это здорово, только вот научить бы ими пользоваться ппс и научили бы ответственнее подходить к ним, а то то маркеры не те используют, то кабинеты на закрывают

      • Анонимно
        13.02.2017 08:41

        Ай-яй-яй , какие нехорошие сотрудники КФУ, и кабинеты должны закрывать, и маркеры нужные покупать, а то, что каждый Из ППС имеет ноутбуки и рабочие места - действительно, мы наверное говорим не о КФУ.

    • Анонимно
      13.02.2017 09:46

      в библиотеке кфу, для вашего сведения, уже почти все оцифровано, подписки на отечественные и международные ресурсы оформляются ежегодно и любой сотрудник университета с любого компьютера, не только с рабочего, удаленно имеет доступ к этому всему добру. Тот факт, что вам не очень-то и хотелось об этом поинтересоваться, хотя бы просто позвонив в библиотеку, говорит о вас много и о "ценности" ваших претензий.

    • Анонимно
      13.02.2017 11:13

      Университетские туалеты??? Да Вы, гражданин, не в КФУ работаете. В основных корпусах давно приличные туалеты сделали. И где Вы меловые доски в КФУ нашли? Скажите аудитории, не поленюсь, загляну подивиться

      • Анонимно
        13.02.2017 14:17

        Приезжайте в Челны, пройдитесь по туалетам и аудиториям главного здания и ждем подробного репортажа (только не задохнитесь). Заодно проинспектируйте рабочие места ППС и представьте фотоотчеты тех самых ноутбуков (только с инвентарными номерами КФУ). Думаю преподы сильно удивятся, если покажите эти ноуты. Ждем подробного отчета!!!

        • ДД
          13.02.2017 17:00

          А что, в Челнах нет господина М.М.Ганиева, который должен обо всём этом беспокоиться?

          • Анонимно
            13.02.2017 17:41

            А что, в КФУ нет Гафурова, который должен беспокоиться о филиале, или высокие лица из Москвы в НЧ не едут и незачем там все приводить в порядок?

            • ДД
              13.02.2017 23:29

              Я ожидал, что от Гафурова будут требовать личной починки каждого туалета, и дождался. Не забудьте ещё про закупки ручек и степлеров, тоже архиважная тема ректорского уровня.

  • Анонимно
    12.02.2017 11:15

    В университетских библиотеках (что в Казани, что в Челнах или Елабуге) последние несколько лет нет возможности работать с фондом диссертаций Российской государственной библиотеки. Не продлили подписку, работники библиотеки говорят, что нет денег. Элементарная вещь - изучить работы коллег, работающих по твоему направлению - многие исследователи понимают о чем речь- а у университета на это нет денег. Как так?!? А тут такие вливания ....

    • Анонимно
      12.02.2017 12:25

      В свое время Сорос здорово библиотеку обновил современной зарубежной классикой. Сейчас студентам копирую свои книги, их в библиотеке или нет или 1-2 бумажных экз.

      • Анонимно
        12.02.2017 12:51

        Я в библиотеку КФУ давно перестал ходить, ничего нужного для современного спецкурса там не найти. Да и ресурсы, изредка открывающие доступ, не спасают, за время доступа мало что можно успеть прочесть или скачать.

      • Анонимно
        12.02.2017 22:44

        Спасибо Соросу за первый в Казани бесплатный интернет-центр в КГУ в институте Чеботарева

  • Анонимно
    12.02.2017 13:32

    Грустно, но знаменитый КГУ, теперь уничижительно сокращенный до ПФУ, превратился в обычный провинциальный ВУЗ. А ведь когда-то, пусть не мирового, но хотя бы государственного уровня был.

  • Анонимно
    12.02.2017 14:17

    Библиотека давно не закупает современную научную и учебную литературу. Приходится все покупать самим. Даже студенты вынуждены покупать учебники, которые необходимы, но которых в библиотеке нет. Зато в рабочих программах преподаватели обязаны указывать электронные монографии и учебники из всяких znanium и т.д., которые к предмету вообще не имеют никакого отношения. Для галочки: студенты литературой полностью обеспечены. И так все... для галочки.

  • Анонимно
    12.02.2017 16:54

    Вот бы независимо протестировать этого самоназванного академика! Создать независимый ученый совет и проверить его проф.пригодность в открытой аудитории..гафурофф,сердюкофф..

  • Анонимно
    13.02.2017 09:26

    Гафуров не обращай внимания на этих злобствующих товарищей!
    Им всегда будет все не так, правильную политику по развитию университета ведете-Валит

  • Анонимно
    13.02.2017 16:47

    Зачем этот Гафуров в императорский зал переименовал.

  • Анонимно
    14.02.2017 00:35

    А как определить ту грань, что разделяет преемственность у университетских династий и родственность с кумовством?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже