Общество 
14.02.2017

Мензелинцы – главе района: «Мы знаем, что ты делаешь это для своего сына!»

Как Айдар Салахов влип в конфликт вокруг свинокомплекса «Камского Бекона»: петицию Рустаму Минниханову подписал уже каждый шестой мензелинец

«Ты лично в этом заинтересован. Мы-то это знаем, а Минниханов?» — укоряли накануне мензелинцы своего главу. Корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитал в зале местной школы №1 под 200 человек. У Айдара Салахова своя правда: району нужны инвестиции, рабочие места и налоги, а компания обещает к 2020 году удвоить ВТП Мензелинска с нынешних 3,7 млрд. рублей, но твердых экологических гарантий дать не может.

Около двух сотен жителей мензелинского района пришли накануне вечером, чтобы обсудить с главой района Айдаром Салаховым свои маленькие и большие проблемы Около двух сотен жителей Мензелинского района пришли накануне вечером, чтобы обсудить с главой района Айдаром Салаховым свои маленькие и большие проблемы

ПЕТИЦИЯ МИННИХАНОВУ: СОБРАНО УЖЕ ОКОЛО 3 ТЫС. ПОДПИСЕЙ

Около двух сотен жителей Мензелинского района пришли накануне вечером в среднюю школу №1, чтобы в рамках стартовавших в Татарстане встреч чиновников с населением обсудить с главой района Айдаром Салаховым свои маленькие и большие проблемы. Ожидаемо главной темой мероприятия стал вопрос возможного строительства в селе Коноваловка селекционно-генетического центра на 3 тыс. свиноматок, а затем и свиноводческого комплекса на 7,5 тыс. голов. Стройку уже в апреле может начать «Камский Бекон» Ильдара Галяутдинова. Тема уже две недели дестабилизирует район, население которого в массе своей не желает видеть на данной территории свинокомплекс. Напомним, в настоящее время инициативная группа жителей Мензелинского района активно собирает подписи земляков под петицией против строительства. На данный момент, как говорят сами волонтеры, под воззванием к президенту Татарстана подписи поставили уже около 3 тыс. человек. К слову, общая численность населения Мензелинска лишь немногим превышает 17 тыс. человек. Так что если подписанты — сами мензелинцы, то это каждый шестой житель.

В ожидании главы района и его свиты в виде замов и начальников всех служб района жители, пришедшие на встречу (а публика была самая что ни на есть разношерстная), полушепотом обменивались друг с другом мнениями. «Позавчера репортаж видел по телевизору из Коноваловки. Ты представляешь, что директор „Камского Бекона“ Сафиуллин заявил? Сказал, что если свиньи здесь могут жить, то и все остальные смогут! Мы что в фашистской Германии живем, что ли, чтобы такое нам заявлять?! — возмущался мужчина лет 50 с весьма натруженными руками. — Я в своем подворье тоже свиней держу, так я даже навоз их на поле не выбрасываю, сразу на свалку уношу. После свиного навоза ничего ведь не растет!»

«Ни в коем случае нельзя допускать строительства этого комплекса! Если построят — все, считай, хана будет Мензелинску! — соглашался с ним его сосед по собранию. — Мензелинск сам-то всего 300 гектаров площади занимает, а они там на 600 гектарах свиноферму собрались строить! Как это возможно вообще?» Строго говоря, площадь Мензелинска — 7,4 кв. км, то есть 740 гектаров. Но, в конце концов, простим возмущенным труженикам эту натяжку...

Напомним, согласно планам, которые буквально четыре дня назад лично озвучивал на круглом столе в здании мензелинской администрации гендиректор «Камского Бекона» Равиль Сафиуллин, до 2020 года его компания намерена вложить в строительство двух свиноферм около 9 млрд. рублей. Первый миллиард обещано инвестировать уже в этом году, создав при этом в Коноваловке около 250 новых рабочих мест. Планируется, что селекционно-генетический центр, который будет построен первым, будет выпускать чистопородных племенных животных, являя собой, таким образом, яркий пример импортозамещения в свиноводстве. Породистых хряков из-за отсутствия отечественного племенного материала в настоящее время компания вынуждена завозить из-за рубежа — в основном из Дании и Голландии, что влетает в копеечку. Строительство комплекса по выращиванию товарной свинины планируется начинать уже вторым этапом. Выращенных в Коноваловке животных будут отправлять прямиком в Челны, где расположен убойный цех компании, а после на недавно введенном в строй АПК «Камский» будут производить мясные полуфабрикаты и колбасы.

Услышать аргументацию главы, которого в народе считают одним из лоббистов комплекса, приехала довольно внушительная группа из Коноваловки Услышать аргументацию главы, которого в народе считают одним из лоббистов комплекса, приехала довольно внушительная группа из Коноваловки

«ПОКА ПРОЕКТ СВИНОФЕРМЫ НЕ ПРОЙДЕТ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ, НИКТО РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕ ДАСТ»

Надо отметить, что встреча с Салаховым не ограничилась лишь участием в собрании мензелинцев. Услышать аргументацию главы, которого в народе считают одним из лоббистов комплекса, хотя сам он это и отрицает, приехала довольно внушительная (около 30 человек) группа из Коноваловки. Кто-то из них даже попытался организовать трансляцию заседания в Periscope. После краткого доклада о положении района, а также выступления участкового Салахов, предвосхищая вопросы, сам перешел к горячей теме.

«Цели любой ценой построить свинокомплекс в Коноваловке нет ни у руководства района, ни у руководства республики. Пока проект свинофермы не пройдет госэкспертизы, никто разрешения на строительство не даст», — заявил глава. По его словам, инвестпроект «Камского Бекона» по созданию селекционно-генетического центра существует с 2014 года, с ним ознакомлен в том числе и президент Татарстана, но реальные шаги по воплощению своих планов в жизнь крупнейший производитель свинины в Татарстане начал предпринимать только сейчас. Он объяснил это тем, что появились соответствующие федеральные программы поддержки создания племенных репродукторов, на которые рассчитывали и о которых давно просили федеральное правительство свиноводы страны.

«Вас же запах беспокоит прежде всего, правильно?» — спросил он у зала.

Когда слово для доклада было передано участковому уполномоченному полиции, выступление которого, судя по всему, входит в обязательную программу-минимум при организации подобных мероприятий, люди, начали откровенно скучать Когда слово для доклада было передано участковому уполномоченному полиции, выступление которого, судя по всему, входит в обязательную программу-минимум при организации подобных мероприятий, люди начали откровенно скучать

— Не только запах! И почва! И вода! Все вокруг отравит этот свинокомплекс! — послышалось в ответ многоголосье из зала. — У нас дети растут, поймите вы, пожалуйста! Услышьте нас! — обратилась с просьбой к Салахову девушка, представившаяся Гульсиной и, как выяснилось, живущая в Коноваловке. — Там же все будет уходить в почву. Мы специально из Челнов переехали туда, потому что экологически чистый район.

— Они у себя фильтры сделать не могут, вонь стоит в «Сосновоборском» который год уже, а нам начинают мозги парить, что установят здесь фильтры! Они на существующем комплексе сделать этого не могут! О чем вообще речь? — поддержал девушку мужчина, представившийся Борисом Докукиным.

— Хорошо, записали, основная проблема — это запах и утилизация навоза, — посмотрев на своих подчиненных, сидевших в первом ряду и усердно ведущих протокол заседания, сказал глава с намерением перейти к следующим вопросам.

Но люди все продолжали выступать.

— У нас здесь заповедные леса — есть кабаны, есть лоси. Если они поставят здесь свой свинарник, мало того, что у нас дети, это же природа, экология пострадает, цепочкой пойдет все друг за другом. Они [„Камский Бекон“], чтобы не допустить переноса опасных эпидемиологических заболеваний, начнут истреблять всех кабанов и свиней в округе. Об этом никто там [наверху] подумать не может, что ли? — снова начала задавать вопросы Гульсина. Напомним, на аналогичный вопрос на недавнем круглом столе гендиректору «Камского Бекона» («Будут ли в случае постройки свинокомлекса жители окрестных сел иметь право держать свиней у себя в подворьях?») Сафиуллин, сам ветеринарный врач по образованию, заявил, что эти вопросы являются прерогативой госорганов. Как этот вопрос решают госорганы, известно: они просят фермеров, да и жителей вообще отказаться от выращивания свиней на личных подворьях. В принципе. Ради борьбы с африканской чумой. Тем не менее Салахов, внимательно слушая жителей, настаивал на том, что в сельской местности сельские жители могут и должны заниматься сельхозпроизводством.

— У вас в Коноваловке кто-нибудь держит скот, кроме Секунова? (Николай Секунов — местный фермер, в хозяйстве которого насчитывается около 100 голов КРСприм. ред.) Раньше у вас был откормсовхоз, 12 тысяч голов КРС было. Есть коноваловские в зале? Встаньте, пожалуйста.

«Не только запах! И почва! И вода! Все вокруг отравит этот свинокомплекс! У нас дети растут, поймите вы, пожалуйста! Услышьте нас!» «Не только запах! И почва! И вода! Все вокруг отравит этот свинокомплекс! У нас дети растут, поймите вы, пожалуйста! Услышьте нас!»

— Я коноваловский, — встал молодой парень. — Против разведения КРС у нас в деревне никто ведь не возражает. Восстановите старый комплекс! Хороший же комплекс был! Зачем его разорили и разобрали? — спросил он.

— У меня тоже этот вопрос возникает, — с воодушевлением откликнулся на проблему бывший замминистра сельского хозяйства. — Я здесь три года работаю, тоже удивляюсь: зачем разобрали-то? А сейчас мы здесь по фермам ходим и восстанавливаем все по крупинке, — посетовал в ответ глава. — Я вас, коноваловские, призываю заниматься животноводством. У вас Секунов начал работу, молодец! У вас там не 100, а 300 голов КРС спокойно можно держать. Хотя бы для 15 жителей села работа найдется!

— Вот у меня в «Сосновоборском» живет друг, — продолжал о своем парень. — Я его спрашиваю: «Вы с «Камским Беконом» как боретесь, когда запах невозможный появляется? Он говорит: «Пишем жалобы, куда только можем. Приезжают экологи, экспертизы делают, ходят там, проверяют все и потом говорят нам, что по документам фильтры стоят, никаких превышений ПДК нет!»

— Парадокс! ПДК нет, а вонь есть! — съязвил кто-то в зале.

Глава района, который долгое время и сам проработал на упомянутом свинокомплексе сначала главным инженером, а затем и генеральным директором, попытался было разъяснить, что причиной и источником запаха на ферме являются вовсе не изъяны в технологиях очистки стоков и тем более биологических газов, а обычные места накопления навоза. Но снова получил упрек, что «Бекону» все равно никто не поверит. Мол, не выполняет компания своих обязательств перед жителями на уже действующем комплексе в «Сосновоборском».

— Мы специально ездили в «Сосновоборский», опрашивали там местных жителей. И им говорили то же самое, что представители „Камского Бекона“ говорят сейчас на собраниях и нам, что никакого ущерба экологии от их деятельности не будет, что все возможные экспертизы проектом будут пройдены. Но если новой технологии очистки у них нет, значит, и у нас будет то же самое, что и в «Сосновоборском» сейчас! — сделала неутешительный вывод девушка из Коноваловки.

Глава в ответ на это повторил лишь уже сказанное неоднократно выше:

— Пока мы им сказали: дорабатывайте проект в части очистки стоков и утилизации навоза.

«ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЭТО ДЛЯ СВОЕГО СЫНА... МЫ-ТО ЗНАЕМ, А ЗНАЕТ ЛИ МИННИХАНОВ ЭТИ ИНТЕРЕСЫ?»

Затем свою историю рассказал пожилой мужчина, представившийся Павлом Петровичем.

— Я пенсионер, переехал в Мензелинск в 1970 году из-за того, что мой сын заболел аллергией. Бросил на старом месте работу, квартиру, очень трудно перевелся сюда. Теперь у меня растут внуки. Сын до сих пор аллергик, но из-за того что он работает на Севере, ему там немного полегче, чем здесь. Утром смотришь, 6 или 7 вахт едут из города в Челны. Почему администрация района не заинтересована построить в Мензелинске какой-нибудь завод? Нет ведь ни одного завода! Никому ничего не надо. Получается, что так? Возьмите город Мамадыш, он же процветает. От кого это зависит? Не только ведь от людей, но и от администрации района. 19 крупных предприятий было в городе! Все уничтожили, все разворовали! — не стесняясь, рубил свою правду-матку пенсионер.

— Но сельское хозяйство, которое мне ближе всего, восстанавливается, — вставил после тирады ветерана глава. — Мелкими шагами, но движение есть. По городу тоже производства надо восстанавливать! И переработка в городе должна быть! И производство! Мы должны для этого делать все, что в пределах наших возможностей. Я поддерживаю только! — согласился с пенсионером Салахов. — Инициативных ребят надо привлекать, которые не боятся колебаний рынка, — сказал он и спросил еще раз, остались ли еще какие-либо вопросы по комплексу, чтобы уже закрыть вопрос окончательно и больше к нему не возвращаться.

Однако и в этот раз плавно завернуть тему не вышло. На авансцену вышли две женщины — пожилая и помоложе. Первая на татарском языке начала прямо обвинять главу в том, что он лично заинтересован в строительстве свинокомплекса в Коноваловке.

— Мы знаем, что твой сын работает директором в АПК „Камский“. Ты делаешь это, потому что ты лично в этом заинтересован, и делаешь это для своего сына. Мы-то это знаем, а Минниханов это знает, интересно? А Минтимер Шарипович?

— Знают, знают, — заверил глава женщину, добавив при этом, что его позиция по вопросу никак не связана с тем, что директором «Камского» является его сын Ленар.

. Жители района обвиняют главу в том, что он лично заинтересован в строительстве свинокомплекса в Коноваловке

«ПОНЯТНО, ЧТО ВСЕМ ИНТЕРЕСНО ПОПОЛНИТЬ БЮДЖЕТ... НО ВЕДЬ РАЙОН — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ, ЭТО ЕЩЕ И ЖИТЕЛИ!»

Впрочем, спросили главу и про инвестиции: объясните, мол, людям, что район не получит от проекта ни копейки. Тут Салахов оказался в своей стихии: любой глава заинтересован в привлечении инвестиций на любом уровне. Он ударился в перечисление налогов, которые останутся в районе. В совокупности выходило, что НДФЛ, налог на имущество и налог на землю, когда проект выйдет на запланированную мощность, а это, напомним, 2020 год, составят 120 - 150 млн. рублей.

— В том числе и в Коноваловке останется 2 миллиона, — пояснил глава. В целом же валовый территориальный продукт Мензелинского района вырастет с 3,7 млрд. рублей вдвое.

— Здоровье наших детей не купите! — раздалось уже привычное в ответ.

— Давайте рассуждать логически! Если будет производство, то понадобится детский сад. В Коноваловке детский сад уже есть, но его нужно ремонтировать, — зашел Салахов со стороны «социалки».

— Да детского сада уже не надо будет, если комплекс построите! Крематорий понадобится! — летели новые упреки. Когда стало совсем горячо, слово взяла еще одна женщина и попросила взглянуть на перспективы района с демографической точки зрения.

— И я, и многие мои знакомые переехали в Мензелинский района из-за его экологичности. Вы посмотрите статистику — сколько людей переехало в Мензелинский район из больших городов и других районов и областей только за последние два-три года. Очень многие так сделали. Люди побросали свою работу, большие зарплаты и приехали в Мензелинск. Ради чего? Ради чистого воздуха! У вас численность населения растет, вы это-то понимаете? А из-за этого свинокомплекса сейчас опять все уедут! И станет район опять обычным аулом!

Резюмировать мнение жителей района вызвался все тот же Докукин. Обращаясь к главе, он заявил, что вопрос принципиален для всех, и призвал не допускать ситуации, в результате которой «все жители района окажутся в дерьме».

— Их гонят отовсюду, везде это понимают, а мы это обсуждаем... Давайте не оставим им этой возможности! Они хотели в Калмаше построить такой же комплекс, люди стеной встали против. И этого не произошло! А мы здесь сейчас обсуждаем, что появится 200 рабочих мест, что они вложат такие огромные деньги. Понятно, что всем интересно пополнить бюджет. Да, это важно, но ведь район — это не только деньги, это еще и жители! Извините, 17 тысяч жителей в Мензелинске и 10 тысяч свиней! Каждый житель будет по одной свинье нюхать! — призвал Докукин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2017 13:06

"Заверил что его позиция не как не связана с работой сына"-хоть в глаза наплюй. Людей за идиотов держат.

  • Анонимно
    14.02.2017 12:46

    Из положительного можно сказать одно - хоть на контакт с населением идут.

    • Буре
      14.02.2017 13:48

      Госэкспертиза должна быть. Беспристрасная. На основании ее уже можно принимать решение. А не как у нас происходит. Сначала построят потом проект потом экспертиза проекта.

      • Анонимно
        14.02.2017 14:34

        Пусть чиновников подальше от кормушек держат, у них ВРП и без свинарников подскочит...

      • Анонимно
        14.02.2017 18:53

        Да по проекту все будет замечательно. Никаких загрязнений. Воздух кристально чистый. Никаких стоков, все очистные в проект включат. И проект согласуют. Конечно, с такими замечательными очистными сооружениями как не согласовать. А вот место размещения предприятия должно быть согласовано с местными жителями. Им тут жить.

      • Баба-Яга
        14.02.2017 22:42

        Может быть руководству Камского Бекона на этом этапе надо остановиться со строительством нового комплекса? Привести в соответствии с современными стандартами действующие очистные сооружения в Сосновом Бору - сделать такими, какими презентовал их Сафиуллин для Коноваловки. Сделают чистым воздух вблизи действующих комплексов и у большинства оппонентов выбьют козырную карту из рук. А потом объявляйте конкурс среди глав муниципальных образований и "будет вам счастье".

      • Анонимно
        15.02.2017 00:00

        госэкспертиза подконтрольна государству. что скажут написать, то и будет. не теште себя надеждами о непристрастности.

        • Анонимно
          15.02.2017 08:59

          эти удащники только крестьян душат,как в нижнекамске фермера душили

      • Анонимно
        15.02.2017 15:05

        Ни какая Госэкспертиза от вони не спасет, сами себя спасайте. Бекон это глупость одного, а вас много, надеюсь разум победит, верните 600 гектаров не отдавайте Бекону.

  • РасселКроу
    14.02.2017 12:54

    А то что частенько ветра идут со стороны Нижнекамска и Менделеевска их не заботит?

  • Анонимно
    14.02.2017 12:57

    вот ведь неразумные , не понимают своей выгоды

  • Анонимно
    14.02.2017 12:59

    10 тысяч свиней для Мензелинска...хм...да они же завалят этот район....Надо бы для приличия предложить альтернативу ,например построить земляничные гектары,смородину,облепиху...-тоже дефицит между прочим... А Челнинского бекона думается хватит на всех..
    Пришло время слушать и мнение самих жителей, пока у них в огородах не начнут ходить свинтусы.Наконец провести референдум жителей-хотят ли они променять свой воздух на свинские миазмы?
    Булдырган

    • Анонимно
      14.02.2017 14:16

      пусть этот Бэкон строит свои комплексы вне территории РТ: у нас будет чистая экология, у депрессивных регионов налоги, не будет раздражения со стороны мусульман.

      • Анонимно
        14.02.2017 15:21

        они уже покрывают потребности в республике на 150%!-КУДА ЕЩЁ НАДО?

        • Анонимно
          14.02.2017 18:54

          Для соседних регионов, а также на тушенку.
          Скоро ни одного чистого места в РТ не останется.

        • Анонимно
          14.02.2017 21:12

          Установление реальной цены возможно(в наших условиях)только при троекратном затоваривании рынка(аксиома).

          • Анонимно
            15.02.2017 08:52

            при троекрате-будет уже полный развал сх формирований из-за демпинга цен))

    • Анонимно
      14.02.2017 15:46

      10 тыс. - имеется ввиду количество свиноматок, а общее количество свиней обычно бывает в 10 раз больше...

  • Анонимно
    14.02.2017 13:00

    Надо было владельцам по другому поступить - объявить конкурс для всех районов - кто предоставит лучшие условия в своём районе для многомиллионных инвестиций в свинокомплекс. Везде развал - а тут и многомиллионные инвестиции и рабочие места. А то рабочих мест в селе мало - все уезжают в город.

    • Анонимно
      14.02.2017 18:56

      так страшно конкурс объявлять - вдруг никто не согласится. Или Главы согласятся, а народ - нет.
      А кабанов и так всех уже должны перестрелять, чтоб африканская чума свиней в республику не проникла. Надо думать, на свинокомплекс она никак проникнуть не сможет, эта чума.

      • Анонимно
        14.02.2017 20:59

        от комаров,слепней и крыс ещё ни кто не спасался,так что чума пройдет в любой суперзакрытый комплекс))

    • Анонимно
      15.02.2017 00:09

      Да согласен. В Казань весь рвется, народу много, так пусть там и строят этот комплекс. Челны со всех сторон всякой гадостью застраивают. Так скоро и в лидерах по онкологии будем. А Мензелинский р-он это пока еще "оазис" для челнинцев, желающих сбежать по ближе к земле.

  • Анонимно
    14.02.2017 13:06

    "Заверил что его позиция не как не связана с работой сына"-хоть в глаза наплюй. Людей за идиотов держат.

    • Анонимно
      14.02.2017 15:20

      органик-трупп при нем зарплату дояркам и телятницам с сентября не платит!--КАКОЙ К ЧЕРТУ ОН НЕГО ТОЛК?!))--все молчат и довольны,ВСЁ СХ РАЗВАЛИЛ В РАЙОНЕ!

      • Анонимно
        14.02.2017 17:34

        Раз зарплату не платили прокурор немедленно должен реагировать или это в сговоре с ним делается , раз так пишите прокурору республики Нафикову безобразие.

        • Анонимно
          14.02.2017 18:51

          да нафикову давно известно и заявления все там давно)

  • Анонимно
    14.02.2017 13:14

    Лучше бы мечеть построил со спокойной совестью. Свинья не самое подходящее животное для мусульман, понимаю лекарства, прибыль, благосостояние, но не все деньгами мериться.

    • Анонимно
      14.02.2017 14:18

      мечеть вам что зарплату будет платить? а позаботится о своем духовном совершенствовании можно и дома

      • Анонимно
        14.02.2017 15:58

        А Вам свиньи зарплату платить будут, так что ли?!!! Места та ограничены на этой свинаферме своих только возьмут, остальным то вонь и мухи, поэтому не прикрывайтесь зарплатами! Когда дома воняет дерьмом от которого тошнит не возможно духовно совершенствоваться т.к. помещение должно быть чистым во всех смыслах! А о своих жителях можно позаботиться и без мега вонючих ферм портящих экологию

        • Анонимно
          14.02.2017 18:11

          это да. но антитеза - "свиноферма или мечеть" - неправильная антитеза

      • Анонимно
        15.02.2017 00:16

        Сколько пооткрывали заводов вокруг Челнов. Думали все "работы" много и зарплаты большими будут. Что в итоге? "Работы" действительно много, а зарплаты как были так и остались у плинтуса. Не надо тешить себя аргументами о создании рабочих мест. А природу уже не вернешь, буржуи своего не упустят.

    • Анонимно
      14.02.2017 15:36

      Точно!Куприянов за его срок смог найти господина Грайфера и почти с нуля восстановил шикарный собор!А этот.. второй минарет поставить не может,всё денег у него нет и друзей благодетелей))

      • Анонимно
        14.02.2017 18:52

        Вы не правы нашёл же он Гимадиева Органик групп, и теперь превращают район в ОРГАНИКу ГРУППой лиц.

  • Анонимно
    14.02.2017 13:15

    Глава не справляется.......

    • Анонимно
      14.02.2017 14:29

      в шею гнать его,поганой метлой из района!Народный контроль весь засыпан не чищенным ИМ снегом!

    • Анонимно
      14.02.2017 15:07

      Салахов лукавит и хвостом юлит!Если бы он был заинтересован в развитии СХ Мен. р-на --ОН БЫ ПОСТРОИЛ ЭТИ 10000 голов В 10 -15 деревнях,ТЕМ САМЫМ ДАВ РАБОТУ РАВНОМЕРНО И РАССРЕДОТОЧИВ ЗАПАХ,НЕ КОНЦЕНТРИРУЯ В ОДНОМ МЕСТЕ)).КСТАТИ:для такого комплекса НУЖНЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ,С ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ,АККУРАТ ДЛЯ РАЙЦЕНТРА!!!Наверное типичным примером могут послужить ГОРВОДОКАНАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ОЧИСТКИ,но они по размерам СКОРЕЕ ВСЕГО ОПЯТЬ СТАНУТ В РАЗМЕР ГОРОДКА!!!--Т.Е. КАЛОВЫХ МАСС и МОЧИ ОНИ БУДУТ ВЫДЕЛЯТЬ ДАЖЕ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ 10000 ЛЮДЕЙ,Т.К. ОБЪЁМ ПИЩИ В СУТКИ СВИНЕЙ ПРЕВЫШАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ,в 3 раза !!!))ДА,ЗАБЫЛ..!:те дома,которые хотят строить..- 100 штук для ветспециалистов --БУДУТ ДЛЯ ПОКУПНЫХ ГЕНЕТИКОВ,СЕЛЕКЦИОНЕРОВ,БИОФИЗИКОВ,И БИОХИМИКОВ ВЕТЕРИНАРИИ,КОТОРЫХ СКОРЕЕ ВСЕГО ПРИВЕЗУТ ИЗ ГОЛЛАНДИИ,потому чта ДАЖЕ В КАЗАНЕ ИХ НЕТ(с большим опытом в свиноводстве!)!!-----ЭТО СТРОГО ШТУЧНЫЙ ТОВАР )))...Так,что не рассчитывайте там получать миллионы..))--МИЛЛИОНЫ БУДУТ БРАТЬ ОНИ!Скотник.

      • Анонимно
        14.02.2017 16:23

        Вам плюсы, да на 1000 бы умножить!!!

      • Анонимно
        14.02.2017 16:24

        ВООбще-то они официально подтвердили что строить они ничего не собираются ни социальные обьекты ни дома для специалистов. МОжет быть когда то и при необходимости и построят. А те 100 домой типа построят это газеты их местная слушок пустила. Чтобы показать их хорошей стороны. и не 100 а 58 домой и то это строительство включено в госпрограмму никак не имеющию отношение к кама бекон. просто приплюсовали местные власти и сми разтаскали информацию

  • Анонимно
    14.02.2017 13:17

    Стройте ферму в деревне Сулы Саклово Сармановского района там уже был когда то свинокомплекс , думаю люди против не будут . Да и люди в этом свинокомплексе уже работали так сказать есть спецы

  • Анонимно
    14.02.2017 13:24

    Молодцы, земляки! Если сейчас не отстоите, после будет уже поздно, только отписки и вонь...

  • Анонимно
    14.02.2017 13:24

    Встречное предложение усиленно верующим: перестать расходовать деньги гос. бюджета, формируемого из налогов от предприятий, которые строят инвесторы, и перейти на соц. гарантии, которые оплачиваются из пожертвований в ДУМ. Подавай им дороги, детские сады и прочее. но все против, чтобы на это появились деньги.

    • Анонимно
      14.02.2017 14:16

      Встречное предложение усиленно третирующим верующих: пусть все свинные поступления бюджета идут на Ваши нужды, мы не против, а Вас самих в высокотехнологичные свинокомплексы на полный пансион..

      • Анонимно
        14.02.2017 17:45

        А вы реально думаете, что в деревне должны построить завод Intel или фабрику по выращиванию искусственных кристаллов? В деревне есть кадры с соответствующими компетенциями?
        Не хотите никак работать - не претендуйте на материальные блага.

        • Анонимно
          14.02.2017 18:07

          ГДЕ И КТО?--В КОНОВАЛОВКЕ ЕСТЬ?

        • Анонимно
          14.02.2017 18:13

          пусть лучше разведут сады..... и красиво, и полезно.

        • Анонимно
          14.02.2017 20:27

          А Вы реально думаете, что в небольших деревнях Западноевропейских стран, Скандинавии, высокотехнологичные предприятия радиоэлектронного, машиностроительного и.т.д., направлений появлялись только после повышения в этих деревнях популяции специалистов экстра-класса? Погуглите, найдете сотни примеров.. Просто одна часть населения у нас-это быдло, на котором можно кататься, а другая это паны, рядом с которыми никогда суперэкологичных свинарников не будет...

          • Анонимно
            14.02.2017 20:50

            А вы видели такие заводы на западе в деревне?

            • Анонимно
              16.02.2017 13:31

              Ради интереса посмотрите где находится завод Victor Kyburz AG. И таких заводах в населенных пунктах (деревни по нашим меркам) очень много

        • Анонимно
          14.02.2017 20:39

          И кстати Татарстан-республика-донор. Согласно Вашей логике, кто не работает... Все налоги остаются в республике, все остальные не претендуют на материальные блага, коль руки растут из..- это логика развала государства. Справедливость не должна быть безмозглой...

    • Анонимно
      14.02.2017 18:25

      ты свои налоги уводишь через руководство налоговых служб-знаем,как ты там тусуешься!

  • Анонимно
    14.02.2017 13:39

    Как показательны две соседние новости. Самые щавидные женихи и скандал в Мензелинске связанный с успешным сыном.

  • Анонимно
    14.02.2017 13:56

    А что не написали про мусорки в самом Мензелинске? В этом тоже глава виноват или Бекон? И сидят еще уши втирают про экологию, экотуризм. А мужик значит сваливающий на свалку навоз - это пример?

  • Анонимно
    14.02.2017 14:00

    В 1978 году в стройотряде в Коновалове строили откормкомплекс. Тогда это был совхоз "50 лет ТАССР". Неужели ничего не осталось ?

    • Анонимно
      14.02.2017 14:41

      Даже фундамента не осталось.
      Марат Готович будучи министром как такое мог допустить?

  • Анонимно
    14.02.2017 14:02

    пускай в заинске построят

  • Анонимно
    14.02.2017 14:11

    В районе Белоуса пусть построят.

  • Анонимно
    14.02.2017 14:11

    Странно конечно 10 тыс. свиней для семеноводческого вроде как научно-исследовательского комплекса. Похоже название для получения каких-то преференций - инновации, имеш.
    А на деле - огромный свинарник.

  • Анонимно
    14.02.2017 14:13

    В Казани - мусорозжигающий завод, в Заинске - атомную электростанцию, в Нижнекамске - вообще химия одна. . Везде уж есть какое то производство

    • Анонимно
      15.02.2017 00:27

      Лукавишь. Казань этот завод ждет не дождется, потому как в своем же мусоре утопает. Тарифы правда на вывоз тбо пойдут вверх ( при том по всей республике я думаю), чтоб построить этот завод. В Тогаево бы нам такой завод.

    • Анонимно
      15.02.2017 18:21

      Мусоросжигающий завод будут строить в Елабуге, в 12 км. от города. Решение уже принято. Сейчас пытаются народ успокоить, чтобы не возмущались. Хотя в Подмосковье строительство аналогичных заводов приостановлено, так как выбросы диоксидов нейтрализовать практически невозможно, нет пока таких технологий. Читайте:(http://izvestia.ru/news/658462#ixzz4YlLRtJID). (Камский)

  • Натан
    14.02.2017 14:16

    Мензелинцев устраивает нынешнее состояние дел с заработной платой и уровнем жизни - это очевидно?! Проблем никаких, кроме как заботится о флоре и фауне, отбросив все остальное, потому что все иное хорошо!

    • Анонимно
      14.02.2017 20:54

      кому надо твоё удовольствие от зарплаты пожалуйста -челны 30 минут езды...

      • Натан
        15.02.2017 07:54

        Желаю удачи. Какая часть мензелинцев работающих в Набережных Челнах получает 25 тыс. руб.? Расходы на проезд на личном авто будут следующие:
        Расстояние - 50 км.
        Расход бензина - 9,6л./100км.
        Расход (факт) в руб. - 336 руб в день (туда и обратно) при стоимости 1л. бензина 35 руб.
        В месяц расходы составят 7056 руб. (168ч./8ч. - рабочие дни)...
        Да, хорошо если есть вахта, но сколько их?"

        • Анонимно
          15.02.2017 08:48

          есть ещё газ,и есть ещё газель))

          • Натан
            15.02.2017 09:32

            Не об этом речь. Подсчитать расходы на дорогу не трудно. Важно, что это расходы. Расходы можно избежать...

          • Анонимно
            15.02.2017 18:24

            Велосипед 10 тыс. руб. А если зимой на лыжах ещё дешевле. Но боюсь как бы не ввели налог на велосипед.

  • el optimista
    14.02.2017 14:18

    Предлагаю построить возле Иннополиса, в 5-10 км. Но чтобы это был современный комплекс, с всеми новейшими разработками и в техно-дизайне зданий. Гостям республики не стыдно будет показать. "Вот здесь у нас центр инноваций - Иннополис, а напротив свинокомплекс, который вы бы и не заметили (не почувствовали), если мы не указали на него".

  • Анонимно
    14.02.2017 14:24

    Главу гоните к сыну работать , а вместо него своего земляка поставьте !

  • Анонимно
    14.02.2017 14:27

    Глава К.Бекона Сафиуллин :"ЕСЛИ УЖ СВИНЬИ ЖИТЬ СМОГУТ--ТО ЛЮДИ ТОЖЕ(!!!)"))--ВОООТТ ЭТА ДА КРЕСТЬЯНЕ,КАК ПЛЮНУЛ В ГЛАЗА!!!

  • Анонимно
    14.02.2017 14:28

    был на практике в Камском Беконе, чистота и порядок - не у всех в квартирах такое бывает. Надеюсь пригласят на работу.

    • Анонимно
      14.02.2017 22:21

      А Вы летом мимо Камского Бекона проезжали ? Там задохнуться можно.

  • Анонимно
    14.02.2017 14:31

    кто-то понимает, что навоза от одной свиньи в сутки - 45-50 кг?От 3000 свиней 150 тн в сутки, - от 10 тысяч свиней - 500 тн в сутки. Естественное разложение этой кислотной горы занимает два года, если есть переработка такой мощности - про нее ни слова, тогда предлагается экологическая катастрофа со стороны конкретных людей - жители в этом случае правы - все будет заражено и без жизни. Зачем и за что?

    • Анонимно
      14.02.2017 15:51

      10 тыс. - имеется ввиду свиноматок, общее количество свиней обычно в 10 раз больше бывает

    • Анонимно
      14.02.2017 18:42

      От свиньи - 8 кг, а вот от коровы - 35-50кг, читайте методические указания! И не обманывай.

  • ravrr
    14.02.2017 14:38

    >чтобы не допустить переноса опасных эпидемиологических заболеваний, начнут истреблять всех кабанов и свиней в округе.

    Если АЧС пришла в Татарстан надолго и всерьёз (а пока что были единичные карантинные мероприятия связанные с выявлением зараженной продукциии из других регионов), то этих кабанов истребят и без свинокомплекса.

    • Анонимно
      14.02.2017 15:49

      После нового года совхоз Татарсан ливидировали же 1000 голов крс раскидали по мясокомбинатам из за якобы угрозы Ачс свыше 100 человек без работы сидит по домам , потомучто рядом с Сосновоборским, так что Сикунову расслаблялся не следует.

      • Анонимно
        14.02.2017 16:44

        наш МСХ РТ не то ещё придумает,чтоб у КРЕСТЬЯН ОТЖАТЬ В ПОЛЬЗУ ОЛИГАРХОВ КБ!

        • ravrr
          14.02.2017 17:44

          >наш МСХ РТ не то ещё придумает,чтоб у КРЕСТЬЯН ОТЖАТЬ В ПОЛЬЗУ ОЛИГАРХОВ КБ!

          Минсельхозу придумывать ничего не надо. АЧС - она реальна. И если её не выкорчевать вовремя - пропадёт всё (т.е всё) свиноводство.

          • Анонимно
            14.02.2017 18:05

            молоко лейкозное-ПЬЁШЬ?!),так вот и свинину С АЧС ЖРЕШЬ!Все Ашаны и Магниты уже погрязли в ней!От этого не умираюти людям не передаётся!ДАЛЬШЕ ПОНИМАЕШЬ МЫСЛЬ))

            • ravrr
              14.02.2017 19:44

              >вот и свинину С АЧС

              Аноним, АЧС не передаётся людям, но он 100% летален (и заразен) для свиней, и если он (или она раз это чума) в продуктах обнаруживается, значит где-то произошёл падёж свиней. И кто-то скрыл этот падёж, но свиноводство у него на этом закончено. Потому что у него все свиньи сдохли, и новых не появится ибо они тоже сдохнут. Поэтому обнаружение АЧС - это ЧП и повод для карантина, дабы не дать распространиться.

              • Анонимно
                14.02.2017 20:53

                ну раз не летально-ТО УСПОКОЙСЯ!Или до сих пор не дошло?

                • ravrr
                  15.02.2017 18:59

                  А. Вон оно что. Т.е ты желаешь краха одной из основных отраслей селшьского хозяйства? Позволь заметить, в случае исчезновения свиноводства, спрос на мясо никуда не денется, птицеводство и производство мяса КРС и МРС спрос не покроют, следовательно будет просто таки резкое повышение цен на говядину и птицу.

  • Анонимно
    14.02.2017 14:41

    Зачем превращать республику в свинарник? У нас что нет проблем с экологией? Мы мало дышим химией? Надо все районы республики чем-нибудь загадить? И почему именно свиньи, да еще в республике где половина населения мусульмане? Почему не разводить КРС? В стране молока нет. Почему не поднимают молочное производство? Мы племенной КРС из америки завозим. Почему не строим племенные фермы КРС? Располагаясь на пересечении камы и волги у нас нет рыбной промышленности. Залейте россию молоком, задавите россию говядиной, завалите рыбой и черной икрой! А свиней пусть другие выращивают, мы если нужно будем покупать!

    • ravrr
      14.02.2017 17:45

      > Почему не разводить КРС?

      Кто-то мешает что ли заниматься этим лично Вам?

    • Анонимно
      14.02.2017 19:02

      правильно, можно подумать, что без свинокомплекса район поднять нечем

  • Анонимно
    14.02.2017 15:01

    В САРМАНОВСКОМ РАЙОНЕ С.ПЕТРОВСКИЙ ЗАВОД БЫЛ РАНЬШЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОТКОРМ СОВХОЗ. БЫЛ, А ТЕПЕРЬ ТАМ ПУСТО ОДИН БУРЬЯН И ЛЮДИ БЕЗ РАБОТЫ СИДЯТ

  • Анонимно
    14.02.2017 15:11

    Главу не раз видел и не слышал, а тут ради сына сразу октевизировался , ну молодец!!!

    • Анонимно
      14.02.2017 15:18

      так надо же его убойный цех (а именно убойный цех у него) насытить!))Все эти песни,что "я" типа работаю в сх-сказки бабкины!Только присоской к АПК работает))

  • Анонимно
    14.02.2017 15:19

    В Камские Поляны перенесите или постройте

    • Анонимно
      14.02.2017 19:06

      В Камские Поляны не надо, у нас Тат АЭС. Будут у вас свиньи с рожками......

  • Анонимно
    14.02.2017 15:30

    Главу понять можно ведь район развалился вернее сельское хозяйство и вот он вынужденно зацепился за это проект , смотрите, Агрофирма Мензелинсие зори обонкротил тоже Акибанк который и будет финансировать стройку, бывшие Ваминовские хозяйства были отданы Органик групп они сегодня тоже в предбонкротном состоянии не случайно район сегодня самый последний в республике, вот он и старается сохранить не село и своё лицо в лице руководства республики.

    • Анонимно
      14.02.2017 16:26

      Хорошо схватился! Аккурат руками за раскалённую сковородку. Пусть теперь на ней ужом повертится.

  • Анонимно
    14.02.2017 16:36

    "Каждый шестой житель ЗА.."--если добавить к ним детей и 80% пенсионерское население--ТО ПОЛУЧИТЬСЯ ВЕСЬ РАЙОН!))

  • Анонимно
    14.02.2017 16:57

    Свинину едят по бедности. Она запрещена в детсадах, больницах, санаториях. Бывший главный санитарный врач России Онищенко: "Хотите лишиться печени - ешьте шашлык из свинины". У коренных москвичей мясо - это говядина, но не свинина. Когда начал работать 1962 году в Люберцах, в столовой спросил, из чего котлеты, мне ответили: " Из мяса". Я переспросил:" Из свинины?" Ответ с раздражением ":Нет, не из свинины, а из мяса".

    • Анонимно
      14.02.2017 18:17

      вы не правы. свинина (постная, конечно) - это диетическое мясо, полезное для аллергиков. не тонны, конечно в меру. ну и сало есть не надо. а само мясо полезно, мягкое и вкусное. так что глупости вы пишете.

  • Анонимно
    14.02.2017 16:58

    Если все чисто и гладко, будут установлены очистные соружения- прямиком им дорогу на Тукаевские земли. Хозяева челнинские, перерабатывают в Челнах, только в Челны!!! Со всеми наиновейшими технологиями. Нам чужого не надо, тем более дерьма.

  • Анонимно
    14.02.2017 17:40

    Никаких рабочих мест не будет. Даже и не мечтайте. Мы сами являемся жителями данного села. Всех работников поуволбняли.. Осталось только часть. Люди без работы. А запах как стоял, так и стоит. У Камского Бекона только шкурнические интересы. Им бы лишь побольше денег слупить. Понятно, что на людей им наплевать. Все жители раньше разводили скот, все были заняты и доход имели. А пришли эти варяги и все загубили. Правильно мензелинцы делаете. Вот мы не смогли отстоять, вот и мы мучаемся теперь. Страдаем от этой вони и ужасной экологии.

  • Камскому бекону любую экологическую экспертизу купить не сложно. За будущее Мензелинска и его детей надо сейчас драться, потом будет поздно, потом воевать придётся.

  • Пдобные свинокомплексы по причине экологии давно уже и массово закрывают в Канаде.

  • Анонимно
    14.02.2017 18:01

    Мы помним главу когда еще он 15 лет назад был начальником управления сель хоз . Так он и тогда особо не сделал, видемо решил исправить ошибку, но как то это все не согласованно и скандально.

  • Анонимно
    14.02.2017 18:10

    В пос Татартан и Сосновоборском квартиры и дома годами продать не могут из за этого зловония особенно летом он как туман застилает .

  • Анонимно
    14.02.2017 18:10

    "К.бекон...провели презентацию проекта перед главами сельских поселений,и руководством гор. и сельпредприятий.."--А ПЕРЕД НАРОДОМ ШИШ ПРОВЕЛИ!))--всё с вами понятно и как пилить собираетесь бюджет района!

  • Анонимно
    14.02.2017 18:14

    Глава для своей деревни Бикбулово не чего не сделал , хотя многие его просили о помощи и он обещал помочь но не помогал а тут ещё хочет им свинью подложить, не слишком ли?

  • Анонимно
    14.02.2017 18:35

    После Салахова в своё время Челнинский мясокомбинат сгинул, птицефабрика тоже, благо Фардеев его вовремя оттуда убрал и спас комбинат, в Суксах тоже не чего не осталось после него, теперь целый район катится в пропасть в придачу с фикалиями, это тоже можно показывать например КАК не надо работать

  • Анонимно
    14.02.2017 18:57

    А вообще у нас бывают у успешных родителей неуспешные дети?
    Юрий Чайка так и сказал ведь - я тут ни при чём, сыновья сами умеют.
    Примерно также ответил в свое время и Шаймиев на вопрос: нет ли у него неловкости от того, что в списках Форбс его сыны? - А мне нравится, как они умеют вести бизнес...
    Что уж говорить о сошках Мензелинского розлива!

  • Анонимно
    14.02.2017 19:18

    свинство - да и только...

  • Анонимно
    14.02.2017 20:35

    Всю жизнь прожил в Тукаевском районе и не сдох! Да и народу в районе больше и больше- лидер по приросту населения в РТ! Так что вы за нас сильно не переживайте! О себе думайте: Мензелинский район то вымирающий... Слава Богу, крикунов немного! Может работать начнёте ? Перестанете на дотации жить, вокруг большого предприятия малый бизнес разовьётся . Что то производить для КБ будете( зерно хотя бы), перевозить грузы, персонал, торговля в той же Коноваловке вырастет. Поддерживаю усилия главы по привлечению агроинвесторов. Одно рабочее место в животноводстве и растениеводстве даёт ещё пять шесть рабочих мест в других отраслях . И ещё: Елабужский и Мензелинский районы- самые малонаселенные в РТ. Об этом тоже нужно помнить . А что касается экспертизы- будьте спокойны ! Частнику в нашей стране без неё никто ничего не позволит: ему дороже выйдет, желающих проконтролировать- тьма! Та же тётенька из природоохраны прибежит в первых рядах!

    • Анонимно
      14.02.2017 20:50

      "на дотации жить"-на твои чтоль?Слава богу сами себя кормим,да и меньше народу-больше кислорода!"вокруг большого ..малый бизнес разовьётся.."---это наоборот всех животных вырежет твой глава,о чем и выпустит первый указ,после пуска этой афёры!--вспомни слова Ахметова-вырезать всех свиней в районе!))

  • Анонимно
    14.02.2017 20:46

    А запаааах.Спицифиский.

  • Анонимно
    14.02.2017 21:01

    Вначале назовите сколько малых предприятий открылось в Сосновом Бору, какие и как они связаны с Камским Беконом? Камский Бекон - местный олигарх и связи с властью даже не прячет, а наоборот демонстрирует, и скорее всего все проверяющие делают "нужные" для предприятия бумаги на раз-два.

  • Анонимно
    14.02.2017 21:08

    Глава вы же инженер по профессии, развивайте Куземьбетевскиий завод делайте оборудование для заготовки кормов учитывая положение РТ по поголовью скота.
    Органик трупп развивайте дальше, если бы не Ленар давно бы все уже пропало. Гимадиев конечно кадр, но нет у него нормальных специалистов по животноводству и растеневодству. Руководитель не должен заниматься технологией.
    По Республиканской программе много ферм восстановили в Органик трупп, спрашивается "Зачем?" если нет производства молока, учитывая это то складывается мнение что у Гимадиева нет и нормального экономиста.
    Если уж хочется заняться животноводством, займитесь лучше гусями и другой птицей думаю у вас там получится))

  • Анонимно
    14.02.2017 21:21

    Запах гниющей картошки или капусты похлеще будет! Лучше бы со свалками и мусором вокруг своих домов с той же энергией боролись ! Толку и пользы было бы больше . Коноваловка от Мензелей в 20 км., а грязь у вас под носом! Вместо того, чтобы себя и всех вокруг пугать несуществующими страхами- наведите порядок в своём городке, на своей улице! С гиподинамией поборитесь и перед туристами ( если они есть!) не стыдно будет!

    • Анонимно
      14.02.2017 23:20

      Это Вы местной администрации задайте вопрос о вывозе мусора. Почему коммунальные службы вовремя его не вывозят и он копится в контейнерах горами. Жители Мензелинска уже обращались с этим вопросом не раз.

  • Анонимно
    14.02.2017 23:31

    Он и есть земляк - родился, вырос в этом районе.

  • Анонимно
    15.02.2017 00:35

    Что задумано, то произойдет, скорее всего. Схема отлажена.

  • Анонимно
    15.02.2017 08:17

    С управления сельского хозяйства должен был начать , там одни пенсионеры которые штаны протирают и создают видимость бурной деятельности, это одна из причин упадка сельского хозяйства.

  • Анонимно
    15.02.2017 08:34

    Раз Ленар может работать в Органике тогда давайте его выдвинем руководить районом Мухамедшину так и скажем.

    • Анонимно
      15.02.2017 09:03

      Ещё чего!-зарплату пусть платит).Лучше Атряклинского Фаттахова ни кто в районе СХ вести не может!Сам живет на селе и знает толк и нужды села!!!

      • Анонимно
        15.02.2017 10:00

        Его в министры, управлять районом для него мелко слишком.

  • Анонимно
    15.02.2017 10:30

    Эльвиру Шариповну Фаттахову надо вот она точно порядок наведёт , образованная и решительная , из техникума конфетку сделала и вреспублике наш техникум авторитет заимел не малый. Салахова вернуть министру .

  • Анонимно
    15.02.2017 17:37

    Если объем производства колбас удвоится, то цены упадут или нет? Уже сейчас у АПК Камский проблемы с реализацией продукции. Цены слишком высокие и народ почти не берет их продукцию.

  • Анонимно
    15.02.2017 21:05

    А вы заведуете складом готовой продукции АПК?! Вот повезло то , если это так!!! Продукт то - ОТМЕННЫЙ!!!

  • Анонимно
    15.02.2017 23:36

    его надо строить где то подальше от людей чтобы запах не доходил до людей где есть свободные необрабатываемые земли и никто не живет ....будет освоение заброженых земель и т д а они хотят построить свинарник чтобы как можно больше секономить я в принципе не против свинокомплексов но где найти такие места для них чтобы и дороги были и газ и свет и поля и народу не мешало все это и интересы населения учли бы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль