Общество 
17.02.2017

«Казань – источник для размышлений»: кому Анн Идальго кричала «О-ла-ла»?

Мэр Парижа в гостях у Метшина: полеты в 3D-очках, безупречный «француз» Зуфар Гаязов и семинское рококо

«Я счастлива, и меня переполняют эмоции!» — делилась накануне впечатлениями Анн Идальго от визита в Казань, в которую мэр Парижа, по ее словам, влюбилась. Корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне весь день сопровождал ее в странствиях по столице Татарстана, узнав, что она успела пересечься с Шамилем Тарпищевым, наесться татарской кухни на две недели вперед и заручиться полной поддержкой Ильсура Метшина в заявочной кампании на Олимпиаду-2024.

... Мэр Парижа Анн Идальго прилетела в Казань еще в среду вечером обычным рейсовым самолетом «Аэрофлота», чем сразу заслужила симпатии соцсетей
Фото: metshin.ru

«ПАРИЖ ЕСТЬ ПАРИЖ. ПОСЛЕ ПАРИЖА МЫ, КОНЕЧНО, ИДЕМ»

Мэр Парижа Анн Идальго прилетела в Казань еще в среду вечером обычным рейсовым самолетом «Аэрофлота», чем сразу заслужила симпатии соцсетей. На вечер никаких официальных встреч запланировано не было, тем не менее госпожа Идальго провела его с пользой. К примеру, у нее состоялся долгий разговор с посетившим в эти дни Казань президентом федерации тенниса России Шамилем Тарпищевым. Как рассказала испанка по происхождению представителям принимающей стороны, ее весьма обрадовало, что в Казани столько снега (может, зря старались городские службы в преддверии визита?). Она призналась, что давно не была в таких северных странах, а такие сугробы видела лишь в горнолыжных комплексах.

Официальная программа началась накануне утром со встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым. «Мы ценим отношение между нашими странами, хоть и не самые лучшие времена. Но на региональном уровне у нас нет разночтений, и я знаю, что вы вносите огромную лепту в работу всемирной организации „Объединенные города и местные власти“ (ОГМВ, где и Метшин, и Идальго сопредседатели прим. авт.). Мы тоже поддерживаем нашего мэра, он много ездит, много видит, много общается. Если бы не было такой коммуникации, вряд ли мэра Парижа мы бы видели сейчас здесь».

Президент отметил, что было бы неплохо привнести свой татарский колорит в такой прекрасный город, как Париж, видимо, намекая о проведении в мае Сабантуя на Марсовом поле. По словам Минниханова, праздник вполне может претендовать на включение в реестр нематериального наследия ЮНЕСКО.

— Французские торговые сети хорошо в нашем городе представлены, — продолжил Минниханов, намекая на «Ашан» и «Леруа Мерлен». — Я думаю, после вашего визита мэр еще более позитивно будет рассматривать те заявки, которые поступают со стороны Франции. Любые контакты и инициативы с вашей стороны руководством республики будут поддержаны.

Госпожа Идальго сразу же обозначила цель визита, признавшись, что ей очень пригодится опыт Татарстана и Казани в подготовке и проведении спортивных мероприятий международного уровня. «Нам интересна ваша стратегия развития туризма и спорта», — подтвердила она.

Кроме того, столице Франции важен опыт Татарстана в вопросах обеспечения безопасности в период проведения массовых мероприятий (печальный в этом смысле опыт Евро-2016 не забыт). Париж, в свою очередь, готов делиться собственным опытом в области привлечения туристов со всего мира.

Минниханов пригласил госпожу Идальго на футбол в следующем году и отметил: «Успеха вам на своем поприще руководителя одного из самых красивейших городов, все-таки Париж есть Париж. После Парижа мы, конечно, идем. Но мы с Парижем не конкурируем», — пошутил президент.

... Рустам Минниханов пригласил госпожу Идальго на футбол в следующем году
Фото: prav.tatarstan.ru

«ИГОРЬ ВСЕ ВРЕМЯ БУДЕТ ПРЫГАТЬ ДЛЯ ВАС»

Далее французской делегации устроили краткую экскурсию по казанскому Кремлю. Начали от башни Сююмбике, через памятник зодчим устремились в мечеть «Кул Шариф». После чего кортеж направился во Дворец водных видов спорта. В это время в бассейнах проходили тренировки юных пловцов, синхронисток и прыгунов в воду, и беседа проходила на трибунах. Грохот музыки сменяли детские крики. Мэру Парижа и ее делегации не просто понравилось увиденное, они принялись расспрашивать, как в бассейне работает система очистки воды, почему не пахнет хлором, как спортивное учреждение эксплуатируется после чемпионата мира по водным видам спорта.

— Ее поразил масштаб спортсооружения и его насыщенность, — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор ДВВС Альберт Багаутдинов. — Когда я сказал, что у нас только на платной основе занимаются 2,5 тысячи детей и еще в республиканской школе 552 ребенка бесплатно, ее это поразило. Она призналась, что в Париже есть бесплатные дни для пенсионеров, на что я ответил, что во дворце для всех по воскресеньям с 8 утра и до 14:00 можно позаниматься бесплатно. Только принесите справку.

... Французской делегации устроили краткую экскурсию по казанскому Кремлю
Фото: metshin.ru

Багаутдинов даже предложил найти для Идальго купальник, чтобы она сама могла протестировать водичку, однако гостья от такой чести уклонилась. Зато впечатлилась прыжком хайдайвера Игоря Семашко, который он посвятил специально ей. Женщина не удержалась и, как хрестоматийная француженка, воскликнула: «О-ла-ла!» Пока спортсмен поднимался на трибуну, первый заместитель руководителя исполкома Дамир Фаттахов нашел в своем планшете фотографии с соревнований по хайдайвингу под Казанским кремлем и продемонстрировал их гостям.

— Каждый раз, когда вы будете приезжать в Казань, Игорь все время будет прыгать для вас, — пошутил гостеприимный Фаттахов.

— Пока буду живой, — с готовностью подтвердил спортсмен.

— Теперь у вас есть личный парижский почитатель, — нашлась Идальго.

Оставив запись в книге для почетных гостей, она вместе с делегацией проследовала до «Казань Арены».

Гостям устроили довольно продолжительную презентацию о том, какие изменения прошли в столице Татарстана за последние годы. Начиная от реформы в школьном питании и транспортной реформы, заканчивая реконструкцией парков и скверов и улучшения демографической ситуации. Метшин не мог не перебить заместителя руководителя исполкома по экономическому развитию Ивана Кузнецова, когда тот начал рассказывать про водный мундиаль. Мэру Казани самому не терпелось поделился информацией из первых рук.

— Мы приехали заявляться в Лозанну на чемпионат мира по плаванию и встретились с президентом ФИНА и исполнительным директором организации, — начал Метшин свой рассказ. — Они говорят: «Для чего вам нужен этот чемпионат? Мы никогда не слышали про Казань. Были в Москве и Питере». Я говорю: «Как раз для того, чтобы наш город узнал мир». На что они парируют, что Казани придется конкурировать с такими большими городами, как Мехико, и другими тремя претендентами. Мы не уступаем, говорим, что Казань — столица одного из ведущих регионов России, у нас старейший в стране университет. Они скучно так смотрят и спрашивают: «Дальше что?» Мы производим вертолеты, которые по всему миру летают, стратегические бомбардировщики. Их это тоже не впечатлило. Я говорю, мы столица спорта, есть хоккей, волейбол, футбольный клуб «Рубин». И тут они оживились: «Какой «Рубин»? Тот, который выиграл «Барселону» на «Камп Ноу» в Лиге чемпионов? «Да, это наш клуб». И после этого они на 180 градусов поменяли отношение к нашей заявочной кампании и нам удалось выиграть право с первого раза, а Москве и Питеру раньше этого вообще не удавалось, — завершил свое повествование мэр и по совместительству президент футбольного клуба.

— Ну у нас тоже клубы играют в Лиге чемпионов, — скромно заметила мэр города, у которого с известностью проблем меньше всего.

— Да, у вас действительно очень много достижений что в спорте, что в культуре, — признал Метшин. — Я хочу пожелать моей коллеге, чтобы они испытали радость победы в праве проведения Олимпиады 2024 года. Мы будем помогать.

— Спасибо, мы тоже на это надеемся, — ответила госпожа Идальго.

После окончания презентации французскую делегацию ожидал сюрприз — 3D-прогулка над Казанью. Полет в очках дополненной реальности длился 3 минуты, экскурсоводом Идальго выступил сам Ильсур Раисович.

— Это наша прославленная команда «КАМАЗ-Мастер», а сейчас мы пролетаем над Булаком, — комментировал градоначальник. — Вань, можно побыстрее лететь?

... В «Татарской усадьбе» Идальго отведала ягненка и утку. Остальное же дегустировала по чуть-чуть — очень уж калорийно
Фото: metshin.ru

«Я 15 ДНЕЙ НЕ СМОГУ НИЧЕГО КУШАТЬ»

Довольно стремительно пройдясь по Старо-Татарской слободе, делегация отправилась в ресторанный комплекс «Татарская усадьба». То, что ее владелец, Зуфар Гаязов, знает французский, удивило даже Метшина. Оказывается, ресторатор в далеком 1993 году окончил академию внешней торговли, основным языком у него как раз и был французский.

При осмотре татарского подворья госпоже Идальго понравились кукморские валенки и татарские тапочки из натуральной кожи. По неподтвержденной информации, последние отправятся во Францию в качестве подарка. После гончарной мастерской всех повели к дровяной печи, которую разжигают по случаю дорогих гостей.

Разумеется, стол был уставлен татарскими блюдами. Идальго больше, конечно, кушала то, что ближе к французской кухне — ягненка и утку, к примеру. Остальное же дегустировала по чуть-чуть — очень уж калорийно. На что ей ответили: вот если с хорошим французским вином, то все жиры расщепляются великолепно. Позже мэр Парижа призналась: «Я не уверена, что ближайшие 15 дней я вообще смогу что-то кушать, но могу сказать, что у нас появились идеи сделать несколько совместных гастрономических проектов».

Мэр Казани отметил, что он уже не в состоянии попробовать такое количество блюд даже с гостями. А его коллега с достоинством это испытание выдержала. В подарок госпожа Идальго получила сувенирную тарелку с эмблемой татарской усадьбы на фоне мечети аль-Марджани. И 6 видов чак-чака.

После чего ей рассказали о новом проекте — восстановлении исторических домов между «Татарской усадьбой» и мечетью аль-Марджани. Первую очередь планируют сдать аккурат к чемпионату мира по футболу.

... В музее соцбыта мэр Парижа призналась, что ей надо полтора часа, чтобы все подробно рассмотреть
Фото: metshin.ru

После сытного обеда видного члена социалистической партии Франции логично повели знакомиться в музей соцбыта. Войдя в помещение и оценив все вокруг, мэр Парижа призналась, что ей надо полтора часа, чтобы все подробно рассмотреть, и действительно провела здесь с полчаса. В частности, ей успели показать духи «Красная Москва» и рассказали, что корни когда-то главного аромата страны уходят во Францию, а «лучший шансонье СССР» Владимир Высоцкий был женат на Марине Влади — женщине французских кровей.

Трогательный момент: мэр Казани показал ей, в какой форме ходил в школу. Госпожа Идальго отметила, что не так уж и много Ленина в этом музее, на что директор музея Рустем Валиахметов сказал, что у вождя есть отдельный мемориал. Тут же возникла идея сделать подобный музею соцкультбыта совместный проект в столице Франции — музеев там много, но ничего подобного пока нет.

После этого путь гостей лежал в исторический дворянский особняк — Дом Банарцева, отреставрированный ASG. Именно там состоялась встреча с представителями «Альянс Франсез-Казань». Эта некоммерческая организация занимается тем, что распространяет французский в массы. Встреча в особняке прошла не случайно. Именно там «предприниматель и коллекционер» Алексей Семин, в силу известных обстоятельств проживающий сейчас не где-нибудь, а во Франции, приобретает редкий антиквариат.

Обстановка в «доме приемов» ASG действительно шикарная. Дорогие картины XVIII - XIX века, редкая даже для Франции мебель стиля транзисьон... Гости еще долго не могли оторваться от книги XVIII века с законами французских королей до декабря 1788 года.

«Всегда приятно приехать в маленькие уголки Франции, которые есть по всей России, благодаря «Альянс Франсез», — отметила мэр Парижа после небольшой медиапрезентации сообщества, которая почему-то была на русском. «Если не будет поддержки местных властей, то и таких уголков не будет».

... Анн Идальго призналась: «Казань должна быть источником размышления для многих стран. Гармония — это удивительный пример, который может быть полезным»
Фото: metshin.ru

«ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО СТАЛА ПЕРВЫМ МЭРОМ ПАРИЖА, КОТОРЫЙ ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ ВАШ ГОРОД»

На итоговой после всех переговоров и событий пресс-конференции мэр Парижа призналась: «Казань должна быть источником размышления для многих стран. Гармония — это удивительный пример, который может быть полезным. В Париже все конфессии представлены, и мы стараемся вести диалог, основываясь на взаимопонимании. Но у меня и моего коллеги есть чем делиться друг с другом».

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, не помешают ли наложенные на Россию санкции в отношениях Парижа и Казани, госпожа Идальго ответила: «Мы, являясь мэрами больших городов, должны бороться за то, чтобы население процветало, а города развивались. Деятельность мэра Казани, в том числе на международном уровне, показывает его нацеленность на результат и желание достойно представить столицу Татарстана на мировой арене. Я со своей стороны тоже пытаюсь показать, что Париж имеет богатейшую историю. Город тоже нацелен на будущее, и в этом наши мотивы совпадают. Мы должны быть оптимистами».

В свою очередь, мэр Казани отметил, что «это большое событие, что великий Париж приехал в Казань». «Моя коллега одна из самых уважаемых и самый красивый мэр в мире, как и ее город. Она управляет таким мегаполисом на зависть многим мужчинам, и нам есть чему поучиться. Большие вызовы стоят перед нами. Очень быстро меняется время, и такой обмен практиками очень важен для наших городов», — отметил Метшин. Он поделился прогнозом, что в 2050 году 80% населения будет жить в городах, и все должны быть к этому готовы. «Я счастлив, что мы можем учиться друг у друга», — отметил Метшин.

Ильсур Раисович с гордостью продемонстрировал значок, символизирующий заявку Парижа на право проведения Олимпиады. «С этого вечера я посол Парижа по заявке, — отметил градоначальник, улыбаясь. — Это будет синергия не только двух городов, но и всех муниципалитетов, поддерживающих нашу коллегу в борьбе за 2024... А мы за это время у них подучимся и потом привезем летнюю Олимпиаду в Казань, — добавил Метшин. — Я верю и в будущую Олимпиаду в Париже, и в будущую Олимпиаду в Казани».

«Я счастлива, и меня переполняют эмоции! Уезжаю из города с огромным количеством идей для дальнейшего сотрудничества. Я рада и горжусь тем, что стала первым мэром Парижа, который открыл для себя ваш город, в который я влюбилась», — призналась Анн Идальго, выразив надежду, что сможет вновь навестить Казань в 2018 году на ЧМ по футболу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии
el optimista
17.02.2017 08:30

Зато сейчас наши чиновники, человек 50-60, смогут нанести ответный визит в Париж. Рабочая поездка. За бюджетные деньги...

  • Анонимно
    18.02.2017 23:21

    Как же надоел уже этот покупатель зебр для зоопарка!!!

    • Анонимно
      20.02.2017 11:28

      А вы сами что купили для зоопарка?.. Каждый помогает чем может, спасибо за это.

  • Анонимно
    18.02.2017 01:47

    Из речи мэра понятно то, что все это время наши чиновники будут учиться у французов проводить летнюю олимпиаду и всячески ратовать за то, чтобы в Париже все прошло хорошо. Других забот у них нет. Париж - это главное.

    Но если не понятно, как проводить олимпиаду, так ее или не нужно проводить совсем, или уступить бразды правления тем, кто знает.

    • Анонимно
      18.02.2017 13:47

      Вас послушай, так вообще ничему учиться не надо. Что человек умеет, то пусть и делает.
      А вообще правильно сделали, что чиновники поехали опыт перенимать, он еще послужит им на руку. Если еще и олимпиаду проведут в ближайшие года - вообще будет отлично.

      • Анонимно
        18.02.2017 23:02

        Да, пусть съездит, поучится. А что еще делать. Народ еще больше нищать будет. Олимпиаду проведут щинуши, они станут еще богаче. А с трибун будут вещать, как устают на этой проклятой работе, никто кроме них не справится. Куда деваться, народ надо спасать, работать придется лет до 100, а там как бог скажет

        • Анонимно
          20.02.2017 12:52

          У России достаточно денег, не смотря на кризис она развивалась, теперь же и подавно будет лучше - напряжение спадает, санкции тоже.

  • Анонимно
    17.02.2017 22:36

    Госпожа Идальго переходила дорогу в Казани по надземному переходу!? Как нет!? Почему не показали основные атракционы столицы и отношение властей города к своему населению?

    • Анонимно
      18.02.2017 13:49

      Она вроде не приезжала, а приехала бы - обязательно показали бы. Казань один из тех городов, где очень многое делается для людей. И это очень хорошо, показательный пример.

      • Анонимно
        18.02.2017 16:05

        Делается в ущерб развития остальных городов

        • Анонимно
          20.02.2017 12:53

          При централизации всегда так.
          Москва тоже развивается в ущерб других, на то она и столица

  • Анонимно
    17.02.2017 19:03

    Каким способом можно стать участником Сабантуя в Париже 2017? Когда будет проводиться отбор, где, какими талантами необходимо обладать. К конкурсу готов, виза есть.

    • Анонимно
      17.02.2017 23:52

      Для начала в исполком устройся, там блеснешь "творчеством" может и зацепят в Париж, на Сабантуй, даже стишок не придется читать

    • Анонимно
      17.02.2017 21:33

      Тоже за бюджетный счёт хочешь развлечься?

      • Анонимно
        18.02.2017 13:51

        Какое распространенное заблуждение - люди туда вовсе не развлекаться едут, а ради перенятия опыта и поднятия имиджа.

        • Анонимно
          18.02.2017 15:37

          20 ЛЕТ И более ездят: одни те же.

        • Анонимно
          18.02.2017 15:00

          Вы только эти и занимаетесь, развлечением за бюджетный счет. От вашей клоунады никаго толка.

          • Анонимно
            20.02.2017 12:57

            К кому вы обращаетесь?..
            Развлечения за бюджетный счет делаются для всех горожан, каждый волен придти на праздник.

  • Анонимно
    17.02.2017 17:28

    Гостям нужно настоящую Казань показывать, а не показушную её часть, а то приехала и уехала, настоящую Казань и не видела, по сути

    • Анонимно
      17.02.2017 18:22

      ЧЕКА
      Людей знающих настоящую Казань кроме вас нет никого в Татарстане. Чтоб не было проколов, вы пожалуйста носите на шее табличку - "Знаток настоящей Казани" . Если приедет важный гость , то вас по табличке сразу найдут и вы покажете гостям настоящую Казань. В общем вся надежда на вас, не подведите и не снимайте табличку с шеи, даже ночью и в бане..

      • Анонимно
        17.02.2017 21:57

        Именно с такой табличкой "Знаток Казани" ты бродишь по Челябинску? )

        • Анонимно
          18.02.2017 09:11

          ЧЕКА
          Спасибо за высокую оценку, но я не являюсь знатоком Казани. Мне Казань интересна с точки зрения постсовестского развития городов-миллионников и здесь я вижу что Казань на голову опередила остальные миллионники. Вот этот условно говоря феномен мне интересен в первую очередь.
          Поэтому табличку "Знаток Казани" я возвращаю вам с чистой совестью, не подведите )..

          • Анонимно
            18.02.2017 16:14

            Пойми, Казань в РТ уже давно является тормозом развития других городов Татарстана. Мы здесь живем и наглядно всё видим. Приезжай и сам посмотри, а не делай выводы из местных СМИ

            • Анонимно
              18.02.2017 19:02

              А что надо делать, по-вашему, чтобы Казань не была "тормозом развития городов Татарстана"? Что бы сделали, если бы были руководителем РТ?

            • Анонимно
              18.02.2017 18:27

              ЧЕКА
              Вы приведите пример ,чтоб было понятно ,что малые города республики отстают от малых городов в других регионах ..Мне представляется что малые города и села республики точно также опережают в своем развитии аналогичные населенные пункты в других регионах..Т.е. у вас все развивается быстрее - от Казани до деревень..Если я ошибаюсь, то приведите факты.

  • Анонимно
    17.02.2017 16:03

    научили заниматься показухой и созданием мега распил проектов.а также показали её дорогу в Париж через Мамадыш

    • Анонимно
      18.02.2017 13:52

      Вы везде видите показуху, что конкретно вас не касается? Подобные проекты делаются во благо всего города, нельзя быть таким эгоистом...

      • Анонимно
        18.02.2017 16:16

        Благо города, здесь поподробнее, пожалуйста

        • Анонимно
          18.02.2017 19:01

          Метро, снос трущоб, приличный общественный транспорт, развязки, спортивные сооружения, чистый город, благоустроенные парки. И не говорите, что это ерунда. В советское время ВСЕГО этого не было.

          • Анонимно
            20.02.2017 12:58

            Бессмысленно им это говорить, люди привыкли видеть только негатив. )

  • Анонимно
    17.02.2017 15:48

    Сколько нытья, зуда, желчи и депра! Ваятели пера видят только черное, видимо в силу своей натуры. Желай другому то, что себе желаешь. И соответственно не желай, чего себе не пожелаешь. Солнце на улице, любой снег в мае расстает, я вам стопудово грю, а вы.... Эх вы....

    • Анонимно
      17.02.2017 17:29

      Ты шибко веселый, я погляжу. Бери лопату и помоги Метшину с уборкой снега в городе для начала

  • Анонимно
    17.02.2017 15:35

    Это же хорошо обмен опытом, у нас в Челнах кажись ШВГ тоже ездил то ли в Колумбию изучать организацию работы городского транспорта,может ошибаюсь? поправьте...

  • Анонимно
    17.02.2017 13:57

    Дело может и хорошее. Но когда весь город завален снегом причем центральные ее улицы, в результате не проехать не пройти, как то кроме пиаром все это не назвать не получается. Пройдитесь чиновники мэрии по улице бутлерова например - и может вам чуточку станет стыдно. Даже городской транспорт с трудом спускается в районе финансового института, про тротуары вообще молчу.

    • Анонимно
      17.02.2017 14:31

      Ну не надо врать про "весь город завален снегом". У нас на Горках снег убирают. И на дорогах, и во дворах.

      • Анонимно
        17.02.2017 17:10

        Не убирают на Горках нигде. Тротуары во льду, что является грубым нарушением установленных Казгордумой норм. Тротуар должен очищаться до покрытия. Где вы видели в городе такие тротуары на улицах?

    • Анонимно
      17.02.2017 14:27

      Вы смешной, если не сказать всю правду. Если Метшин говорил бы что в Казани снег убирается за один день по всему городу и преподносил это как главное достижение, тогда можно было бы ваши слова как-то понять..

  • Fandas Safiullin
    17.02.2017 13:50

    Похвальный для организаторов и взаимовыгодный для Казани и Парижа деловой визит достойных уважения французских гостей.
    Традиционное для Татарстана искреннее гостеприимство.
    Весомый дипломатический успех руководства Казани.
    Отличный репортаж БО.

    И хроническое постыдное злопыхательское публичное ворчание разочарованных охотничьей неудачей анонимных любителей ловли блох и вшей — во всем, что связано с Татарстаном и с татарским народом.

    • Анонимно
      17.02.2017 22:46

      Вы правы, Фандас абый. Казань татарская красавица. У злопыхателей какие-то глубинные комплексы, что их родная земля сильно отстает от нашей.

    • Анонимно
      17.02.2017 20:56

      И почему-то мне кажется, что миимум половина из них, если не 3/4, это проржавевшие.

    • Анонимно
      17.02.2017 15:36

      Может просто надоело это двуличие отдельных товарищей!!!
      Эта дама на наемных машинах на работу ездит, еще небось и ручки из дома носит. Сравните как у нас?

    • Анонимно
      17.02.2017 14:19

      Не злитесь на них, Фандас абый!

      • Fandas Safiullin
        17.02.2017 14:54

        Хорошо, постараюсь злиться лишь молча.

        • Анонимно
          17.02.2017 22:01

          Уровнем жизни людей живущих в РТ надо гордиться, а не гостеприимством за счет средств налогоплательщиков. Целый день с обеих сторон улыбались, ели, обнимались, провожали, летали, катались... так и рабочий день прошел наших чиновников. Заработали ли свои бюджетные деньги за этот день?

          • Анонимно
            17.02.2017 22:30

            С уровнем жизни все более или менее, во всяком случае намного лучше, чем в других городах, а кого не устраивает уезжает за лучшей жизнью. Вот с татарским в городе беда это да и от этого никуда не уедешь. Казань так и не стала татарской, как бы местные чиновники не преподносили ее как столицу всех татар - это настоящая катастрофа, а не бред про чистку снега.

            • Анонимно
              17.02.2017 23:51

              В каком месте все в порядке? Большинство в нищете и рабстве, зато гостеприимством должны гордиться

              • Анонимно
                20.02.2017 12:58

                Да какое большинство, дай бог таких 5% наберется. И они сами виноваты в своём положении - человек должен стремиться к лучшему.

  • Анонимно
    17.02.2017 13:24

    Анекдот! После Парижа Казань?
    Ах, смеются мои куры!

  • Анонимно
    17.02.2017 13:19

    Интересно, как она добиралась, с пересадочками небось. У казани человеческих (прямых) рейсов раз-два и обчелся

    • Анонимно
      17.02.2017 14:06

      Вот специально посмотрел, как сгонять на следующий уикенд в Париж.
      Туда - 12 часов, обратно - 12 часов (есть варианты 8|20). Без учета приезда в аэропорт - это сутки в пути.
      Посмотрел то же самое для жителя Москвастана: 4 туда, 4 обратно. Прямые рейсы. Очень доступно.

      Естественно, как можно добровольно хотеть жить в Казани, если на выходные не можешь попутешествовать. Спорта и в будни хватает. Да и обратное: кто захочет прилетать в Казань с такими перелетными барьерами.

      • Анонимно
        17.02.2017 14:23

        До Парижа долететь очень просто, летите из Казани до Франфуркта и оттуда до Парижа самолеты летают буквально каждый час..Потеряете максимум 2 часа дополнительно, чем если бы был прямой рейс Казань-Париж.. Но уверен через некоторое время благодаря контактам мэров , прямой рейс Казань-Париж-Казань будет запущен.

        • Анонимно
          17.02.2017 22:54

          На чем лететь от Казани до Франкфурта?

          • Анонимно
            17.02.2017 23:22

            ну он правильно говорит, недавно восстановили этот рейс. Только он летает всего-то два раза в неделю и вылетает так, что делает пятницу и понедельник нерабочими днями.

  • Анонимно
    17.02.2017 13:17

    Спасибо самарцу за объективный комментарий. А " наши" уже по любому поводу желчью исходят.

    • Анонимно
      17.02.2017 21:31

      Да не какой это не самарцы, местный чиновничей из исполкома перекидывается самарцем.

  • Анонимно
    17.02.2017 12:06

    У нас в самарской губерни много предприятий с французским капиталом, но приезда мэра Парижа не заслуживает, нечем гордиться, а вам повезло немножко

    • Анонимно
      17.02.2017 12:51

      Здесь нет инвестиционного климата для французских капиталов, но есть масса пустых понтов!

      • Анонимно
        17.02.2017 14:08

        Татарстан - самый инвестиционно-привлекательный регион России, об этом знают все кто хоть немного следит за экономикой России. Разумеется людям далеким от экономики, ограниченным или просто тупым незнание данного факта можно простить.

        • Анонимно
          17.02.2017 17:42

          Не весь Татарстан, а только промышленная её часть - Закамье. Все остальное, включая Казань, инвестиционно непривлекательны

          • Анонимно
            17.02.2017 18:05

            Самая инвестиционно-привлекательная - это Казань. Но чтоб привлечь инвесторов в Закамье, именно там организовали ОЭЗ и ТОСЭР, проще говоря инвесторам там дают налоговые льготы и построили инфраструктуру..

            • Анонимно
              17.02.2017 18:09

              18:05. Давно в этот бред уверовал? Если уж балаболишь, приводи цифры, факты

              • Анонимно
                18.02.2017 12:13

                Бред пишешь ты, комментатор 18.09. Анализироватьь абсолютно не умеешь. Если бы льготы в вашем Закамье не давали, то никто из инвесторов туда бы даже не сунулся. Все Закамье развивается за счет всего Татарстана, так как их льготы, это деньги республики и промышленных предприятий Казани в том числе.

                • Анонимно
                  18.02.2017 16:20

                  Какие конкретно льготы? И что мешает в Казани разместить инвесторов со льготами? Льготы - это деньги Республики и пром.предприятий Казани? Поподробнее в этой части. Типичный Казанский бред написали, впрочем вы не удивили

                  • Анонимно
                    18.02.2017 18:57

                    А зачем в Казани промышленные предприятия, если своих хватает? это Закамье надо развивать. Про льготы читайте сами. Каким образом в " Алабугу "инвесторов заманили? Неужели за красивые глаза? А льготы - это недополученная прибыль бюджета республики. Общего бюджета. Значит, деньги на расходы берутся из прибыли казанских, зеленодольских и др. предприятий. Так что свой бред про отсутствие предприятий Казани можете больше не писать.

  • Анонимно
    17.02.2017 12:05

    Адмирал, ТФБ, Соцгород и прочие достопримечательности показали?

  • Анонимно
    17.02.2017 12:03

    не в каждую страну , тем более в город приезжает мэр Парижа, тем более в Россию, и многие иностранные компаниии , а кромя из Франции присутствуют нормально на российских просторах, которые ближе к простому народу : маркеты Ашан, Леруе Мерлен, хотя в большей стенпени , частные , а не государственные и междкнародные

    • Анонимно
      17.02.2017 12:32

      Предположу, что у них мэр Парижа работает исключительно на благо парижан.
      У нас мэр городом занимается вообще?

      • Анонимно
        17.02.2017 14:09

        ничем.

      • Анонимно
        17.02.2017 13:44

        Казань самый лучший город России. Разумеется это исключительно ваша заслуга аноним, а Метшин и его команда, просто мимо пробегали..

        • Анонимно
          17.02.2017 17:44

          Лучший? Только если у вас в голове

        • Анонимно
          17.02.2017 15:30

          Когда директор Лувра приезжал в Елабугу,на Казань он вообще не обратил внимания(это не шутка!)

          • Анонимно
            17.02.2017 16:08

            Вы еще не поняли, что Елабугу не показывают только по причине, чтоб турист ездил в 3 столицы, а если показать Елабугу, то все туристы будут ездить только в Елабугу , а Москва, ПИтер и Казань будут на задворках..

        • Анонимно
          17.02.2017 15:28

          В том числе и моя. Я плачу налоги, не мусорю. А мэр делат свою работу. И у меня к ней есть вопросы - улицы не чищены, парковочные карманы не обозначены знаком Парковка, автобусы ездиют как хотят.

          • Анонимно
            17.02.2017 16:04

            Все правильно, только автобусы не ездиют, а курсируют по городу)....

  • Анонимно
    17.02.2017 12:00

    Очень красивый репортаж. БО супер.

  • Анонимно
    17.02.2017 11:59

    Да зачем это все,у нас перебирают только самое плохое

  • Анонимно
    17.02.2017 11:57

    У нас предостаточно французского бизнеса : Ашан, Леруа Мерлен, Икея (хотя вроде Швеция, но и французы тоже если не ошибаюсь имеют долю). Так вот эти монстры уничтожают местную торговлю. При этом никто не контролирует, что они опасны и с такой тенденцией очень скоро будут доминировать. Или это кому то выгодно?

    • Анонимно
      17.02.2017 21:42

      Выгодно. И очень выгодно. У нас и так ничего не развито. Только длинные и восторженные речи депутатов и чинуш. И теперь совсем не будет развиваться

  • Анонимно
    17.02.2017 11:54

    Дело в том,что зарубежные Мэры воспринимают наших меров как себе подобных! Отсюда и отношение.Если бы они знали,что их назначают сверху,никогда бы не приехали. Звучит то одинаково " maior",а смысл совершенно разный,северо-корейский.

  • Анонимно
    17.02.2017 11:40

    А семинские владения зачем ей показывали? Можно было и в другом месте провести мероприятие. Или Семин уже наше все?

    • Анонимно
      17.02.2017 12:16

      Тут не в амилии дело, а просто в зданиях. Не надо так сильно к Семину их привязывать, тем более он сейчас вроде как персона нон грата.

  • Анонимно
    17.02.2017 10:45

    Молодец Ильсур!

  • Анонимно
    17.02.2017 10:22

    Слышал, что жители большинства европейских городов, зачастую, с трудом вспоминают имена своих мэров, так как в городах все спокойно, а руководители никак не пиарят себя и появляются на экранах телевизоров при редких чрезвычайных ситуациях. Не знаю, возможно ли такое в нашей стране?!

  • Анонимно
    17.02.2017 09:21

    в Париж через Мамадыш .сами себя не похвалят ктож похвалит то

  • Анонимно
    17.02.2017 09:15

    Лучше бы сводили в пешеходный переход на перекрёстке ул. Восстания и Декабристов, ремонт там внутри, а не снаружи будет интересно?)

  • Анонимно
    17.02.2017 09:06

    удивилась??? это как приехать с шикарного коттеджа с боровых, в деревню в пятистенный дом. Тоже скажешь О-ла-ла

    • Анонимно
      17.02.2017 16:53

      Пишет человек, который не был в Париже и даже не гугли про него. Просто почему то считает по умолчанию, что в Европе трава зеленее. Я лучше буду жить в Казани спокойно, чем бегать по Парижу от диких беженцев.

    • Анонимно
      17.02.2017 10:44

      Париж это не только башня, но и сотни сожженных автомобилей, расстрел сотрудников журнала ...

    • Анонимно
      17.02.2017 09:32

      Сразу ясно, что в Париже вы ни разу не были. Так?

      • Анонимно
        17.02.2017 15:14

        Хотите сказать в Казани больше достопримечательностей чем в Париже?

        • Анонимно
          17.02.2017 16:51

          Может и не больше. Но почему думаете, что Париж такой идеальный город? Там в прошлом году террористы подорвали здания, стадион, нашествие беженцев. И есть гетто, бедные районы. Вы это почему не учитываете?

          • Анонимно
            17.02.2017 17:09

            Ну вы и клоун. На каждый неугодный комментарий теперь будете писать, про то что все думают об идеальном Париже.

            • Анонимно
              18.02.2017 12:10

              Не больший клоун, чем вы. Который постоянно , при любом удобном случае, окунает мэра и Казань в грязь. Причем, специально ни разу не благодаря за хорошие результаты. Как-будто их и нет. Показывая в коментах сплошную "чернуху".

  • Анонимно
    17.02.2017 09:01

    Реально Метшин в данном случае молодец. Со времен Де Голля мэр Парижа впервые приехала в Россию и не в Москву или Питер, а именно в Казань..Уже в настоящем это сработает рекламой для Казани во Франции и послужит толчком для французов едущих в Россию побывать и в Казани, а в будущем вернется дополнительной поддержкой Казани и Татарстана в различных международных организациях ..

    • Анонимно
      17.02.2017 12:44

      А что. Во времена Де Голля Мэр Парижа приезжал в Казань?

      • Анонимно
        17.02.2017 13:42

        В 1966 г. Голль совершил визит в СССР и в составе его делегации был мэр Парижа, визит ограничился Москвой. После этого мэры Парижа никогда не бывали в СССР и России.
        А теперь мэр Парижа посетила только Казань, разумеется сделала она это благодаря Метшину.

        • Анонимно
          17.02.2017 16:52

          Интересный факт, но комментаторам правда не нужна и факты. Они лучше будут сочинять мысли мэра Парижа и писать их тут, как прописную истину). Казань вперед! Приятно, что мэр Парижа проявил к нам интерес. Пусть сотрудничают с Казанью и создают интересные проекты

    • Анонимно
      17.02.2017 10:54

      На мой коммент аргументов не противопоставили,но зато аж 7 человек минуснули..Я понимаю так что у оппонентов злость и зависть в избытке, а с мозгами проблемы..

      • Анонимно
        17.02.2017 12:26

        Вы уже два раза упомянули проблемы с мозгами - это вас так беспокоит? Может пришло время свои полечить? Иного совета для человека, который думает, что француз туристом поедет в Казань.

        • Анонимно
          17.02.2017 16:46

          А вы с чего решили, что Париж такой идеальный город и там такие прихотливые туристы? К нас ездят на события, как ЧМ. Может быть со временем, кто-то будет прилетать к нам, чтобы познакомиться с Россией, Татарстаном. Потому что они уже видели все соседние страны. Это для нас достижение слетать в Испанию, Германию...а для них это обычные соседние страны, куда на поезде можно сгонять на выходные.

        • Анонимно
          17.02.2017 13:14

          А что , лучше сидеть ровно на пятой точке и ничего не делать , как в других регионах? надеясь, что фед.центр отвалит халявных денег? Едьте в эти регионы. Там никто не "бахвалится", никто не приезжает, никто никуда не ездит. Всё то, что вам так нравится.

          • Анонимно
            17.02.2017 16:49

            Отличное замечание. Переехали бы в городок, где ничего не происходит. Все остановилось и как в начале 2000х годов. Наверное, это их рай, таких комментаторов.

    • Анонимно
      17.02.2017 10:18

      Совесть имейте маленько. Де Голля оставьте в покое. Между собой бахвальтесь сколько душе угодно, что и так привычно . Фото наших чинуш взгляните: психолога не надо - параМир

      • Анонимно
        17.02.2017 11:14

        Я не чиновник и никакого отношения к ним не имею. Насчет Голля у вас проблемы с головой?.. Другого обьяснения вашему упреку я не нахожу..
        Насчет фото , будучи сам мужчиной могу обьективно сказать, что Метшин на фото (живьем я его никогда не видел), выглядит достойно во всех отношениях..По крайне мере, мне как жителю Казани, за мэра своего города не стыдно..

        • Анонимно
          17.02.2017 13:21

          Вы конечно правы, как чиновник, он делает хорошо то, что должен. А народ минусует из-за доходов его семьи. То откуда, как и почему появляются эти доходы.

          • Анонимно
            17.02.2017 16:44

            Сейчас речь о том, что город сотрудничает с Европой. Это отлично же. Если возьмут парижский опыт и применят на нашем городе - хорошо. Хотя...давайте разберемся. А с чего все тут решили, что Париж идеальный город? Опять мыслим по шаблону, что в Европе трава зеленее?

            • Анонимно
              17.02.2017 21:34

              Пусть просто работает в кризисное время, и выполняет выше перечисленные задачи. И меньше пиара. Надоело

            • Анонимно
              17.02.2017 17:06

              А с чего ВЫ решили, что все решили, что Париж идеальный город? Где есть комментарий об этом, где шаблоны? Для нас имеет первостепенное значение наш город и наши проблемы.

              • Анонимно
                18.02.2017 12:04

                А чего срулили с темы международных контактов на нескончаемую бытовуху? Вы сами мусор не кидаете мимо урны? Похоже именно это и делаете, а то откуда у нас все водоемы загажены.

          • Анонимно
            17.02.2017 14:48

            Эти вещи взаимосвязаны. К сожалению команда мэра работает фигово: инвестклимат нулевой, вся земля с коммуникациями продана в частные руки, махинации с участками на каждом шагу (Салмычам привет), вырубка зеленых насаждений и лесопарков, точесная застройка, грабительские парковки до позднего вечера, фекальная бомба разваливающихся коммунальных сетей, засилие удаЩливых подрядчиков, опасные колейные дороги и др

        • Анонимно
          17.02.2017 12:23

          Тут он прав. Харизмы не занимать мэру. Ведь некоторые и двух слов связать не могут, лио как Жириновский, да еще и выглядят - лучше б вообще не появлялись в обществе.

  • maximteregul
    17.02.2017 08:59

    Это она еще ЖК Барселона не видела. Если бы увидела этот жилой комплекс, то воскликнула: "Je t'aime Barcelone. Je suis Kazan".

    • Анонимно
      17.02.2017 16:59

      Ей бы понравилось. Ей бы и Кольцо понравилось, и Пенсионный фонд. В первый приезд все всем нравится.

  • Анонимно
    17.02.2017 08:58

    Респект МЕТШИНУ!!!!!!!

  • Анонимно
    17.02.2017 08:44

    Интересно, она понимает, что её встречают на государственном уровне, а не олигархи типа Семина?

    • Анонимно
      17.02.2017 16:41

      Вы думаете что мэр Парижа глупее вас что ли? И она не понимает с кем общается и куда прилетела? Что за чушь вы пишите, откуда вы это берете вообще...

      • Анонимно
        17.02.2017 21:23

        Пусть с переводчиком почитает БО. Приятно будет удивлена

  • Анонимно
    17.02.2017 08:41

    Одним словом Метшин Ильсур Раисович во всем молодец!

    • Анонимно
      22.02.2017 19:26

      Ни много, ни мало - лучший мэр Казани, без преувеличений.
      До него город был провинцией.

  • Анонимно
    17.02.2017 08:36

    Показуха во всей красе

    • Анонимно
      17.02.2017 16:40

      Эм...а нужно было сказать ей, чтобы улетала обратно и ее тут никто не ждет? На самом деле такие комментарии только показывают наш ужасный менталитет и уровень низкой культуры. Это была гостья города и показать ей нужно было самое хорошее - это стандартное поведение, когда к тебе гости приходят. Или ты дома начинаешь показывать гостям грязное белье и мусор за шкафами?

      • Анонимно
        17.02.2017 16:58

        Это все понятно. Тут завуалирована классовая борьба в комментариев. Был бы это какой-то босяк - художник, принимающий гостей - не вызвало бы оно такой реакции. А публичные люди..тут все ясно.

    • Анонимно
      17.02.2017 13:12

      А Вы, что гостей ни когда не принимали?

  • Анонимно
    17.02.2017 08:33

    Что это такое Париж, нашли тоже хвастаться.

    • Анонимно
      22.02.2017 19:25

      Париж одна из мировых столиц, это уже показатель успешности Казани и наших дипломатов. )

  • el optimista
    17.02.2017 08:30

    Зато сейчас наши чиновники, человек 50-60, смогут нанести ответный визит в Париж. Рабочая поездка. За бюджетные деньги...

    • Анонимно
      17.02.2017 10:43

      Чиновники уже и так лет 10 туда ездят, вот последние года 2 контакты поубавились. А раньше чуть ли не председатели сельсоветов в Париж на учебу летали

    • Анонимно
      17.02.2017 09:23

      так они и поедут в июле сабантуй устраивать на марсовом поле, чартер купят и вперед. чартером не впервой им.
      человек 150 надо везти. повара там, разные массовики-затейники. всего человека 22-23. остальные будут чиновники и их детишки возрастные, назовут их волонтерами какими-нибудь. сабантуй в Париже - самое оно, так как как раз одни мусульмане, пусть приобщаться к нашему празднику теперь, а то дикие они там больно.... ADIEU PARIS

      • Анонимно
        17.02.2017 11:13

        Пишите - будто завидуете. ))) Сабантуй - отличная идея на самом деле. Сотрудничество с Европой только на руку.

        • Анонимно
          17.02.2017 14:08

          кроме как сабантуй ничего у татар нет!

          • Анонимно
            17.02.2017 22:17

            У нас еще есть наша земля и республика, в который ты сидишь.

            • Анонимно
              17.02.2017 23:37

              Эта земля и республика является родным местом не только для вас, но и для людей других национальностей. Так что ты тоже в гостях, не забывай об этом.

              • Так что у татар кроме сабантуя ничего нет? Ваша полемика не понятна

                • Анонимно
                  22.02.2017 18:49

                  У татар и помимо Сабантуя много чего есть, хоть бы поинтересовались нашей культурой. )
                  Даже французы ею интересуются...

        • Анонимно
          17.02.2017 12:16

          вопрос только один - на чью???

          • Анонимно
            17.02.2017 14:19

            Да даже на вашу. Слетать в Париж по такой же цене как в Турцию не хотите ли? Вот и я хочу. Тем более экспорт хороших товаров, Франция этим славится. Много чего, даже строители в Париже и то лучше.

            • Анонимно
              17.02.2017 21:18

              Ничего этого нет и не будет. Только отряд чинуш слетают на сабантуй , где татары на плохом татарском будут произносить приветствия. Но это не имеет никого значения, в Париж, ведь, не Мамадыш

  • Анонимно
    17.02.2017 08:26

    Метшин молодец. сумел все показать .

    • Анонимно
      17.02.2017 10:32

      Во первых это его работа.
      Во вторых эту работу делали другие люди.
      В третьих - мне кажетсч что результат противоположен тому, который должен быть - представляю шок этой домы от вмего увиденного.

      • Анонимно
        17.02.2017 16:37

        а зачем вы там что то напредставляли и выставляете это за истину, чуть ли не за слова мэра Парижа?? Вы думаете там все так идеально и красиво?Насмотрелись картинок Эйфелевой башни и уверены, что Париж идеальный. Смешно читать такие комментарии. Вы еще парижское гетто не видели. Вот это мама мия!

    • Анонимно
      17.02.2017 09:27

      Задача была очень сложная и трудновыполнимая. Молодец!!!

  • Анонимно
    17.02.2017 08:17

    В Париже демонстранты уже неделю город громят, а она в Казани гуляет?!

    • Анонимно
      17.02.2017 08:41

      Не может быть такого, на Западе все довольны жизнью и собираются только чтоб повеселиться..Не клевещите..

      • Анонимно
        17.02.2017 15:21

        Ситуация с мигрантами в Западной Европе катастрофическая, на самом деле. Скоро от туризма одни воспоминания останутся, реально страшно ехать. По городам можно передвигаться только днем.

        • Анонимно
          17.02.2017 16:00

          Я в своем комменте от 08.41. протроллил анонима от 08.17.. Тролли не поняли и накидали мне плюсов, думая что написанное мной в комменте от 08.41. насчет Запада -это правда..
          Разумеется общий уровень жизни там повыше, но проблем сейчас на Западе поболее чем в России.

          • Анонимно
            17.02.2017 16:57

            Пишем для того, чтобы посмтреть реакцию троллей? Трудно сказать, что умно()

          • Анонимно
            17.02.2017 16:36

            Это вообще смешно. Лайкают и сами не понимают что делают. В том то и дело, что и парижан недовольных там большое количество. А тут все, как зомби продолжают повторять, как хорошо жить в Европе. Там уже давно все нехорошо. Особенно после нашествия беженцев и террористических актов.

  • Анонимно
    17.02.2017 08:17

    маладца.......

  • Анонимно
    17.02.2017 08:13

    Как же измельчали европейские руководители. Какой шикарный пиар для его больших любителей-местной мэрии. Увидите наш мэр еще долго будет упоминать всуе этот визит при любом удобном cлучае как бы свысока.

    • Анонимно
      17.02.2017 16:31

      Пишите так, как будто вы знаток поведения чиновников. Что такого в коротком приезде мэра Парижа? Сами раздуваете из мухи слона...

      • Анонимно
        22.02.2017 19:28

        Тем не менее, это уже показатель Казани, город развивается и становится все привлекательней.

    • Анонимно
      17.02.2017 12:00

      А чего не упоминать, хорошее дело. Уверен, это приведет к ещё большим вещам для "хвастанья"

      • Анонимно
        17.02.2017 15:46

        не понимаю с каких пор говорить про реальные дела стало так плохо. люди видимо хотят только лесть в свою сторону отовсюду слушать и всё.

      • Анонимно
        17.02.2017 12:54

        Думаю люди которые работают в сфере туризма сейчас потирают руки. Все таки было бы шикарно пар рейсов и без визы. :)

        • Анонимно
          17.02.2017 14:30

          Дааа! Не понимаю как люди против. Если и не им на руку это будет - все равно никак не убудет.

    • Анонимно
      17.02.2017 08:31

      Европейские руководители типа Олланда и Мэй действительно измельчали. А мэр Парижа -молодец, не поленилась полететь в далекую Казань и уверен что увиденное превзошло все ее ожидания..Особенно 2 момента - мир и дружелюбное проживание 2 конфессий, а также современные спортивные обьекты типа ДВВС.

      • Анонимно
        17.02.2017 12:46

        Ну как это. Начиная с 1994 года послы Франции регулярно заезжают в Казань. Да и один из Премьер-министров был у нас с визитом.

      • Однако при этом все чаще нарастает недовольствие националистов-татар, Москвой, русским языком и т.п.
        Мы всю жизнь жили в мире, но сейчас уж что то слишком часто националисты выпрыгивают

        • Анонимно
          18.02.2017 08:18

          Еще как выпрыгивают.....Особенно последние 5 лет....

        • Анонимно
          17.02.2017 22:00

          В мире вы живете только с аульскими, которые стесняются своего языка. Национальная элита же никогда не будет довольна "кухонным" положением языка и культуры на их родной земле.

        • Анонимно
          17.02.2017 11:43

          а русское национальное движение нормально себя чувствует,в силах бороться за русский мир,всем оно довольно?

        • Анонимно
          17.02.2017 10:27

          А что националистов не устраивает? По факту, это другм национальностям в РТ надо возмущаться.

          • Вот именно...что не устраивает Татар? Почему они периодически на Баумана заявляют что мы - русские их права ущемляем в Татарстане?!
            Мечети строятся, татарский язык учат бесплатно и кто хочет, концерты на татарском есть, остановки в транспорте, названия улиц - в равно мере, татарский и русский язык.
            Что вот им не хватает? Откуда они появляются на Баумана со своими плакатами, что их права ущемляют?

        • Анонимно
          17.02.2017 10:25

          Националисты имеют право высказывать недовольство.И скажите мне пожалуйста,а чему быть довольным,в целом?

          • Анонимно
            17.02.2017 20:25

            а чему быть недовольными?

          • Анонимно
            17.02.2017 11:27

            В Татарстане националистов Татарских нет.

            Есть патриоты Татарской нации- Татарского мира, частью и одной из основ которого является Татарстан

        • Анонимно
          17.02.2017 10:15

          А почему так получается не думал -можешь предложить свой анализ? Вообще интересно БО можете взять интервью у подобных комментаторов- что бы изложили - что им спокойно не живется в ТАТАРстане. Интересно было бы послушать как и почему они ошибаются в соеи мнении о гостепреимстве Татар.


          С уважением Айдар

          • Анонимно
            17.02.2017 20:49

            "что им спокойно не живется в ТАТАРстане" не правильно написал. правильно-в РОССИИ!!!

            • Анонимно
              18.02.2017 11:58

              Татарстан -не Россия, а субъект РФ. Сколько бы восклицательных знаков не наставили....

          • Анонимно
            17.02.2017 12:15

            Сначала научитесь к незнакомому человеку на Вы обращаться. это тоже показатель. Пока с неуважением, Ирек.

          • И почему же? Я с садика учил татарский, знаю его лучше некоторых татар. У меня друзья татары с садика еще дружим. И вырос я в Новотатарской слободе.
            И никогда не возникало у меня и у моих друзей татар - споров о том какая национальность лучше.
            А когда у таких националистов спрашиваешь - ЧТО? Ччем вам не угодлио русский язык? РОССИЯ? Где ущемили ваши права? - они ответить не могут конкретно, просто говорят что "вы нас ущемляете"

            • Анонимно
              17.02.2017 15:01

              БОда комментларны укып, эзрэк кенэ булса да уйлаган булсагыз, мондый акылсыз сораулар бирмэс идегез. Хэер, энжелэр чэчеп утырмыйм эле тугэрэк борынлыларга барыбер ди Инжил.

            • Анонимно
              17.02.2017 12:53

              У русских это тоже ест, особенно на тему религии. При этом женятся на татарках, зачем - тоже объяснить не могут.

              • Анонимно
                17.02.2017 20:25

                женятся не на "татарках", а на хороших людях. перестаньте совать национальность там, где не надо.
                я русская, обожаю татарский язык, татарскую культуру. много друзей-татар, прекрасные трудолюбивые люди. и по поводу конфессий у нас никогда не возникало разногласий, я их угощала на Пасху куличом, а они меня звали на баранину в Курбан-байрам.
                человечность должна идти впереди национальностей и религий, тогда у нас в мире всё будет хорошо.

                • Анонимно
                  17.02.2017 22:13

                  >я их угощала на Пасху куличом, а они меня звали на баранину в Курбан-байрам.
                  Ванильные цитаты из ВК пошли в ход. На 100% такого не было, большинство татар даже не отмечают Корбан. Любищь язык, тогда говори на нем и отвечай, когда обращаются.

              • Анонимно
                17.02.2017 15:03

                Патамушта лучше татарки -не жены

        • Анонимно
          17.02.2017 09:59

          Город и республика - огромный организм и бывают всякие проявления, но подавляющая часть населения за мир, дружбу и процветание..

          • Анонимно
            17.02.2017 15:43

            Сами власти у нас очень толерантны. Хочешь - татарский, хочешь -русский.

  • Анонимно
    17.02.2017 08:12

    подумала куда она попала**

    • Анонимно
      17.02.2017 12:52

      Казань - любимый нами и приезжими город. Подумала наверное какая зима у нас.

  • Анонимно
    17.02.2017 08:10

    Так и не понятно че приехала тетя?

    • Анонимно
      17.02.2017 16:01

      "Мэр Казани, побывавший на прошлой неделе в Париже, где участвовал в работе Всемирного совета организации «Объединенные города и местные власти» и климатическом саммите, задумался, как сейчас модно, о чистоте нравов европейцев.
      - Красивые здания, конечно. Смотришь на эти города европейские. Империя... Вот как только им в этих домах спится? - задался вопросом Ильсур Метшин. - Столько грабить в мире, потом привозить и строить города. Есть же выражение: «Можно купить кровать, но невозможно купить сон, можно купить дом, но невозможно купить счастье в нем»... Поэтому мы не грабим, мы строим, слава богу.

      Кроме парижского шика и блеска на мэра Казани произвели впечатление и изменившиеся лица европейских чиновников: прежде сытые и спокойные, а теперь сильно озабоченные. Не готовы оказались они ни к толпам мигрантов, ни к террористическим атакам...

      - Это мы привыкли из огня да в полымя - что в экономике, что в политике, - констатировал мэр без злорадства, а скорее с сожалением в голосе. К «парижской» теме во время сегодняшнего совещания Ильсур Метшин возвращался не раз..."

    • Анонимно
      17.02.2017 09:28

      Прежде чем задавать такой вопрос, спроси себя: зачем ранее приезжал дядя (Метшин)

      • Анонимно
        20.02.2017 12:32

        чтобы наладить отношения, которые теперь идут в гору )

    • Анонимно
      17.02.2017 08:26

      Если прочитал и не понял, тогда передаю соболезнования твоим родителям.

      • Анонимно
        17.02.2017 10:24

        Просто народ очень недоволен всем, что происходит у нас, показухой, байством, клановостью, очковтирательством. Вот и пишут таким образом выражая несогласие с этим. И про соболезнование.... Понятно что сарказм, но и ваша судьба не в ваших руках.

        • Анонимно
          17.02.2017 19:20

          Часто сталкиваюсь с темными делишками наших некоторых чиновников. Поверьте, им безразлично ваше дальнейшее существование, будущее ваших детей. Воруют как в последний раз. А по крупнякам правоохранители не работают, иногда сами в теме. Городские самые беспредельщики

          • Анонимно
            22.02.2017 15:04

            Посмотрю я как вы что-то такое будете говорить. Там такой контроль, что ваши слова смешны. Казенное ещё скажите выносят, ага. Это не ваш офис.

          • Анонимно
            20.02.2017 12:41

            Назовите хоть один пример, когда реально было что-то темное или даже серое. В 95% это клевета.

            • Анонимно
              22.02.2017 15:02

              Анонимно в комментариях вообще лучше всего клеветать. И ведь люди ведутся на это, как стадо.

        • Анонимно
          17.02.2017 16:15

          Казань сотрудничает с Парижем - явно хорошее начало. Если город будут благоустраивать по европейки, это большой плюс

        • Анонимно
          17.02.2017 14:30

          могла для приличия и радости мера,сказать какой у вас чистый город и особенно не обклеенные листочками павильоны на всех авт. остановках

          • Анонимно
            17.02.2017 16:18

            А вы думаете в Париже не клеят рекламу на остановках? Наивный, как ребенок

            • Анонимно
              18.02.2017 20:37

              16-18 в Париже быдло тоже клеит,но к утру автобусная остановка уже блестит и без рекламы-службы специальные работают,а Мэр ша за этим следит. Ей не нужны самые длинные в мире лавки,языки и Батуты за 30млн.

              • Анонимно
                22.02.2017 15:00

                Давно все улицы Парижа каждый день патрулируете? А с мэром в тесной связи? В Париже все точно также, не потому что даже кто-то плохой, а потому что так оно надо.

              • Анонимно
                20.02.2017 12:31

                Только учитывайте, что у них и бюджет в десятки раз больше нашего. С такими-то деньжищами много чего можно сделать.

        • Анонимно
          17.02.2017 11:21

          Не говорите от лица народа и в будущем если вас не устраивает конкретно какой-то факт или явление, по пишите именно об этом. Иначе вы смахиваете на людей гадящих на все и вся..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль