Строительство и недвижимость 
22.02.2017

«Сыр бывает, пока не поймали мышь»: наплодят ли «путинки» в Татарстане обманутых дольщиков?

С помпой объявленная программа «Жилье для российской семьи» на грани провала – республика готовится вытягивать проблему за свой счет

Сразу у нескольких застройщиков в Татарстане возникли серьезные проблемы с реализацией федеральной программы «Жилье для российской семьи». Из-за плохо проработанного механизма финансирования и несдержанных обещаний со стороны АИЖК РФ часть участников отказалась строить, а часть «зависла» на полпути, успев обзавестись дольщиками. В том, кто виноват и что делать, разбирался «БИЗНЕС Online».

Выступая с посланием к Федеральному Собранию, Путин предложил реализовать такую программу, которая бы позволила за три года обеспечить 25 млн. кв. м. жилой недвижимости эконом-класса со всей инфраструктурой Выступая с посланием к Федеральному Собранию, Путин предложил реализовать такую программу, которая бы позволила за три года обеспечить 25 млн. кв. м жилой недвижимости экономкласса со всей инфраструктурой Фото: kremlin.ru

ЗАМАНЧИВЫЕ «ПУТИНКИ»

О программе «Жилье для российской семьи» впервые еще в декабре 2013 года объявил президент РФ Владимир Путин. Выступая с ежегодным посланием, он предложил реализовать такую программу, которая бы позволила за три года обеспечить 25 млн. кв. м жилой недвижимости экономкласса со всей инфраструктурой. Квартиры, которые стали называть «путинками», должны были получить 460 тыс. семей в стране, отдельно был составлен список тех, кто может их получить, — бюджетники, молодые семьи и прочие.

Главное условие: застройщики — участники программы должны были продавать квадратный метр не дороже 35 тыс. рублей. Такой цены планировалось достичь за счет, во-первых, снижения себестоимости: застройщикам пообещали, что АИЖК будет выкупать у них инженерные сети, компенсируя до 4 тыс. рублей за квадратный метр. Данные сети агентство планировало сдавать в аренду ресурсоснабжающим организациям (РСО), которые закладывали бы расходы на это в тарифе для населения. В перспективе агентство планировало даже выпускать долгосрочные инфраструктурные облигации, обеспеченные этим постоянным доходом, вкладывая деньги в расширение схемы.

Во-вторых, застройщикам, прошедшим конкурсный отбор, обещали и льготные кредиты по программе «Стимул» через аккредитованные банки-партнеры, в число которых попали Сбербанк, ВТБ24, Россельхозбанк и Газпромбанк. АИЖК снабжало их дешевыми деньгами, которые те должны были выдавать застройщикам под 11,5 - 12% годовых.

Квартиры, которые стали называть «путинками», должны были получить 460 тыс. семей в стране — бюджетники, молодые семьи и прочие Квартиры, которые стали называть «путинками», должны были получить 460 тыс. семей в стране — бюджетники, молодые семьи и прочие Фото: скриншот

В Татарстане в 2014 - 2015 годах после конкурса в проект взяли 8 застройщиков, которые планировали возвести жилье экономкласса на 1,2 млн. кв. метров (позже планка подросла до 1,5 млн. кв. метров). Компания «Новые Усады» («Ак Барс Девелопмент») планировала построить в Усадах жилой микрорайон на 3,7 тыс. человек. «Сувар Казань» в Нармонке — несколько пятиэтажек на 6,6 тыс. человек. «СтройКом» в деревне Куюки — возвести район «Яшьлек» на 5,4 тыс. человек. В селе Набережные Моркваши «Татнур» заявился на строительство 21 дома на 48,7 тыс. кв. метров. В Чистополе компания «Джукетау» должна была построить малоэтажные дома на 10 тыс. кв. метров. Были проекты и поменьше. В Высокой Горе у «Инвеста» был проект по строительству девятиэтажки на 174 квартиры. В Зеленодольске «СпецСтройСервис» планировал возвести ЖК «Победа» — 12-этажный дом на 274 квартиры.

РЫНОК ДРОЖАЛ, АБДУЛЛИН УСМЕХАЛСЯ

В разговоре с «БИЗНЕС Online» застройщики высказывали серьезные опасения — мол, рынок жилья Казани эта программа или «сломает», или очень серьезно повлияет на него. Чего опасались застройщики? Во-первых, многие проекты должны были строиться не так уж и далеко от Казани. Во-вторых, цена квадратного метра в 35 тыс. рублей более чем конкурентная. В третьих, многие застройщики по разным причинам со своими проектами сами стали перетекать за Казань или на границу с ней, но затраты на сети им никто бы не компенсировал.

Талгат Абдуллин в 2014 году довольно критично высказался, заявив, что ГЖФ не будет участвовать в программе Талгат Абдуллин в 2014 году довольно критично высказался, заявив, что ГЖФ не будет участвовать в программе Фото: «БИЗНЕС Online»

В числе скептиков с самого начала был исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин, который в 2014 году в редакции «БИЗНЕС Online» выразился о программе довольно образно: «Сыр в мышеловке бывает до тех пор, пока не поймали мышь. Не все надо брать».

Тогда у самого ГЖФ проблем с сетями не было. Доступ к имеющимся коммуникациям фонд получал бесплатно, а когда пришлось строить в чистом поле, Абдуллин предложил схему «сети в обмен на акции», которая некоторое время успешно действовала, позволив ГЖФ консолидировать довольно солидные доли в ресурсоснабжающих компаниях.

«Мы проблему решили давно и более удачно: у нас инженерные сети не входят в стоимость жилья для граждан, поэтому у нас и цена за квадрат такая низкая. Сети — это совершенно отдельные бизнес-отношения с нашими сетевыми компаниями. Как считаете, нам надо вмешиваться в эту программу или им надо у нас поучиться?» — говорил глава ГЖФ. Но в итоге сетевики с подачи гендиректора СИНХа Валерия Сорокина против «схемы Абдуллина» восстали и добились-таки ее отмены, в том числе через судебные решения. Кончилось тем, что и ГЖФ заявился на программу «путинок» с «Салават Купере».

Самым нерешенным оказался вопрос компенсации стоимости строительства инженерных коммуникаций Самым нерешенным оказался вопрос компенсации стоимости строительства инженерных коммуникаций Фото: metshin.ru

СЕТЕВИКИ: ЗАЧЕМ БРАТЬ В АРЕНДУ ТО, ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО?

Но в итоге мышь все-таки оказалась поймана, а схема так и не заработала. Как пояснили нашему изданию в минстрое РТ, предложенная АИЖК схема по коммуникациям противоречит той, по которой работают сетевые организации. Поясним, что сейчас РСО принимают сети от застройщиков фактически в дар — те еще и приплачивают за то, чтобы их трубу подключили к магистральной. Спрашивается: из каких денег коммунальщики должны платить за гипотетическую аренду? Да и зачем им это?

«РСО по электро- и газоснабжению работают по обычной схеме, получая плату за техприсоединение, что лишает застройщиков возможности возврата средств, затраченных на строительство сетей (до 4 тысяч рублей на 1 квадратный метр жилья). Таким образом, застройщики, участвующие в реализации программы, фактически лишаются возможности возмещения затрат на строительство инженерных сетей», — констатируют в минстрое.

В Чистополе компания «Джукетау» должна была построить малоэтажные дома на 10 тыс. кв. метров В Чистополе компания «Джукетау» должна была построить малоэтажные дома на 10 тыс. кв. метров Фото: программа-жрс.рф

В ноябре 2016 года минстрой РФ, видя, что программа буксует, выпустил приказ, слегка меняющий схему. Теперь вместо того, чтобы выкупать сети у застройщика, АИЖК предложило льготные кредиты, на которые застройщик или РСО должны были бы эти сети построить. Расплачиваться же предлагается по-прежнему из платежей населения, на этот счет в приказе есть отдельный пункт, в котором сказано, что регион должен учитывать платежи ресурсоснабжающей организации по займу в составе тарифов, даже если для этого, вопреки обещаниям руководства страны, их придется поднять больше, чем на уровень инфляции.

Сами по себе условия кредита выглядят привлекательно: 7,5 - 8,5% годовых при сроке от 2 до 30 лет. Но есть вишенка на торте: для его получения РСО должна иметь международный кредитный рейтинг (например, Standard&Poors) уровнем не ниже, чем на одну ступень от российского уровня. В противном случае гарантию должна предоставить сама республика, а у нее, как известно, и так госдолг в размере 102,5 млрд. рублей.

«СТИМУЛ» НЕ ПОЛУЧИЛ НИ ОДИН ЗАСТРОЙЩИК

Не задалось и со второй частью программы — льготными кредитами. Многим участникам программы попросту не удалось пройти банковское сито: на фоне кризиса «долевка» стала восприниматься как сфера весьма рискованная. Попутно в прессе появились сообщения о многочисленных случаях нецелевого использования средств АИЖК банками. В итоге в апреле прошлого года программа «Стимул» для застройщиков была свернута.

По словам замминистра строительства РТ Ильшата Гимаева, льготный кредит по программе «Стимул» не получил ни один застройщик в Татарстане По словам замминистра строительства РТ Ильшата Гимаева, льготный кредит по программе «Стимул» не получил ни один застройщик в Татарстане Фото: Оксана Черкасова

По словам замминистра строительства РТ Ильшата Гимаева, льготный кредит по программе «Стимул» не получил ни один застройщик в Татарстане. Слишком жесткие условия, отмечает он: доля собственного участия застройщика должна составлять не менее 15% — при этом земельный участок в составе собственных средств застройщика не учитывался. Банки тоже можно понять: в маржу 3,5% они должны были заложить все свои риски.

В АИЖК РТ отмечают, что вопрос кредитования застройщиков по программе «Стимул» относится к компетенции федерального АО «АИЖК». Местное агентство, по словам гендиректора Андрея Симакова, является лишь уполномоченным на выполнение мероприятий, предусмотренных программой, а правила игры задаются в Москве.

Неудивительно, что в конце 2016 года, выступая в Госдуме, аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк, давая оценку работы минстроя РФ, заявил, что министерство при планировании новых программ должно учесть негативный опыт: «Объявленные АИЖК механизмы возмещения затрат на строительство инженерных сетей или выкуп объектов инфраструктуры и льготного кредитования на цели строительства в соответствии с программой „Стимул“, направленной на снижение стоимости одного квадратного метра жилья, фактически не работают».

Госжилфонд реализует «Салават купере» и без помощи российского правительства Госжилфонд реализует «Салават Купере» и без помощи российского правительства Фото: president.tatarstan.ru

И ЗАЧЕМ ТОЛЬКО СПРАВКИ СОБИРАЛИ?

Судьба застройщиков, поверивших в «путинки» и связавшихся с государством, сложилась по-разному. Трое из них — «Новые Усады», «Сувар Казань» и «Инвест» — к строительству предусмотрительно не приступили. До конца так и не были продуманы ни механизм выкупа сетей, ни выделение займов, пояснил «БИЗНЕС Online» Владимир Алаев, директор «Инвеста». «Значительное время было затрачено на собирание различных справок, комплект документов у нас был собран к концу 2015 года», — жалеет он о потраченном зря времени, отмечая, что за все эти годы компания так и не смогла добиться от АИЖК ответа на вопрос, как получить положенные 4 тыс. рублей за квадратный метр. Обсуждался вариант строительства за счет собственных средств, но компания отказалась от него из-за недостатка финансов. Вторым вариантом было строительство за счет дольщиков, но, зная о ситуации с долевым строительством в Татарстане, руководство компании пока не решилось встать на этот путь. В итоге проект девятиэтажки в Высокой Горе стоит на паузе.

«СТРОЙКОМ» ВСТАЛ, НО ФАИК ГАРАЕВ НЕ СДАЕТСЯ

Но не все застройщики оказались так мудры. Некоторые, видимо, надеясь, что обещания будут выполнены, все-таки приступили к работам.

«Татнур» начал строительство, но если субсидии так и не заработают, то, как сообщал ранее «БИЗНЕС Online» глава компании Ильгизар Хисматуллин, в ряде квартир стоимость квадратного метра повысится с 35 тыс. до 39 тыс. рублей. Компания получила разрешение на строительство 7 домов на 26,8 тыс. кв. метров. «Джукетау» в Чистополе ведет строительство первого дома на 20 квартир. Госжилфонд реализует «Салават Купере» и без помощи российского правительства.

«Татнур» начал строительство, но если субсидии так и не заработают, то в ряде квартир стоимость квадратного метра повысится с 35 тыс. до 39 тыс. рублей «Татнур» начал строительство, но если субсидии так и не заработают, то в ряде квартир стоимость квадратного метра повысится с 35 тыс. до 39 тыс. рублей Фото: скриншот

В самом тяжелом положении оказались компания «СтройКом», работы у которой встали на полпути из-за невозможности получить кредит на инженерные сети, и компания «СпецСтройСервис», которая вовсе заморозила свой объект. По информации минстроя РТ, в 2014 году «СтройКом» заключил с министерством договор о намерении построить на участке в 37,3 га 4 трехэтажных и 50 четырехэтажных домов общей площадью 144 тыс. кв. метров (в том числе — 100 тыс. кв. м жилья экономкласса). Общая стоимость проекта оценивалась в 4,5 млрд. рублей, а объем компенсаций от АИЖК — в 400 млн. рублей. Застройщик добросовестно приступил к делу: к 2016 году он возвел «под крышу» 4 трехэтажных дома, начал строительство еще трех и... остановился.

При этом застройщик «Яшьлека» успел заключить 84 договора долевого участия. Как рассказывают «БИЗНЕС Online» дольщики «СтройКома», уже причислившие себя к категории «обманутых», прошлым летом работы на стройке замерли, сроки сдачи домов сдвинулись, а застройщик объяснил все это «изменением срока строительства сетей».

«30 июля мы организовали собрание на строительной площадке с участием директора ООО «СтройКом», — рассказывают дольщики. На собрании директор компании Фаик Гараев озвучил проблему нехватки средств, необходимых на завершение строительства и прокладку коммуникаций. На вопрос участников программы о соблюдении сроков Гараев пояснил, что оно возможно «в случае скорейшего подписания кредитного договора и получения кредитных средств».

В самом тяжелом положении оказались «СтройКом» Фаика Гараева, работы у которого встали на полпути из-за невозможности получить кредит на инженерные сети В самом тяжелом положении оказались «СтройКом» Фаика Гараева, работы у которого встали на полпути из-за невозможности получить кредит на инженерные сети Фото: Сергей Елагин

Изначально Гараев рассчитывал на те самые льготные кредиты, весьма упорно обивая пороги кредитных организаций: «Нам сразу сказали: „Прошли отбор — хорошо. А дальше действуйте сами, дружите с банками“. Мы уже год дружим, а конца-края не видно, — говорил он в интервью летом 2015 года. — Газпромбанк сразу отрезал: „Нам это неинтересно“. С Россельхозбанком уже почти было добрались до кредитного комитета, но они не смогли договориться с агентством по ипотечному жилищному страхованию (АИЖС). Тем не менее общий язык с банкирами мы нашли и аккредитацию в четырех кредитных организациях прошли. Уже и документы на получение кредитной линии подали, в том числе в Сбербанк. Он оператор фонда жилищного строительства по программе „Жилье для российской семьи“ и уже работал по ней в Мордовии. Так что у банков к участникам ФЦП подход скрупулезный. Все должно быть в порядке: и опыт, и гарантия, и соответствующий залог. Как только нам дадут кредит, с утроенной силой пойдем вперед».

Кредитов так и не дали, переговоры с банками все идут. Застройщик не сдается — сейчас он ведет переговоры с Банком Казани о предоставлении ему хотя бы 60 млн. рублей, но пока решение не принято.

Отметим, что осенью с Гараевым встречался главный федеральный инспектор по РТ аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО Ренат Тимерзянов. Было предложено наделить АО «АИЖК РТ» полномочиями по управлению проектом «Яшьлек» — со ссылкой на то, что менеджмент компании «обладает опытом в реализации сложных проектов комплексного жилищного строительства». Но «СтройКом», по информации минстроя, отказался. В самом АИЖК РТ обсуждение вариантов сотрудничества подтвердили, однако отметили, что на основании представленных документов агентству не удалось прийти к решению о целесообразности участия в проекте.

Взволнованные дольщики штурмуют все инстанции: от минстроя республики до приемной президента РФ. В письмах они не стремятся огульно обвинить застройщика. Дольщики обращают внимание на то, что стоимость их квартир составляет 35 тыс. за квадратный метр, в то время как цена стройматериалов и, главное, наружных инженерных сетей очень высока. «Застройщику без государственной поддержки тяжело осилить столь большую сумму, но при этом продавать квартиры по льготной цене. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте программы „Жилье для российской семьи“, застройщику должна быть оказана государственная поддержка», — напоминают они.

Сам директор компании-застройщика воздержался от комментариев «БИЗНЕС Online».

«СпецСтройСервис» планировал возвести в Зеленодольске ЖК «Победа» — 12-этажный дом на 274 квартиры, но был вынужден заморозить объект «СпецСтройСервис» планировал возвести в Зеленодольске ЖК «Победа» — 12-этажный дом на 274 квартиры, но был вынужден заморозить объект Фото: программа-жрс.рф

НА ДВУХ ДОЛЬЩИКОВ ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО

Зато свое возмущение не побоялся высказать гендиректор ООО «СУ «СпецСтройСервис» Анатолий Гришков, который после заморозки проекта до сих пор не рассчитался со всеми долгами. «Оператором этой программы в Татарстане было АИЖК РТ», — рассказывает Гришков. Чтобы войти в программу, необходимо было предложить проект с земельным участком, на котором должно быть построено не менее 10 тыс. кв. м жилья. «СпецСтройСервис» этим критериям соответствовал: компания планировала построить в Зеленодольске 12,7 тыс. кв. м жилья, из них 10,5 тыс. — по программе ЖРС.

«Первая проблема была в том, где деньги. Во всяком случае, когда мы разговаривали с Москвой, нам озвучили два варианта — или деньги напрямую, или через банк. Прошло полгода, и оказалось, что первого варианта не будет, деньги только через банк», — вспоминает Гришков. Но банкиры встретили строителя не с распростертыми объятиями. «Они говорят: у вас должно быть не менее 20 процентов собственных средств, должны быть источники для погашения кредита — иные, помимо продажи квартир. Но мы не смогли — у нас было 15 процентов, и мы не смогли доказать, откуда возьмем еще 5 процентов», — объясняет строитель. В итоге в выдаче кредита застройщику отказали.

По его словам, через какое-то время выяснилось, что денег, выделенных федеральным АИЖК на финансирование в программы, в банках уже нет. «Говорили о 8 миллиардах, которые ушли из агентства по ипотечному кредитованию, но нам не рассказывают, куда они растаяли, — теряется в догадках наш собеседник. — С кого спрашивать, тоже неясно — в федеральном агентстве отчитались, что средства „ушли“. Должен быть ответственный, с кого спрашивать эти деньги».

Точно так же, как и «Стройком», не дождался «СпецСтройСервис» и компенсаций за коммуникации — примерно 42 млн. рублей. «В части самого проекта все было разумно. В части реализации проекта, источников финансирования никто их не продумал», — подводит он итог.

В итоге застройщик, используя собственные средства компании и средства дольщиков, возвел 8 подъездов (три из них до уровня четвертого этажа). После этого деньги закончились, вопрос кредитования не решился, гендиректор ООО «СУ «СпецСтройСервис» был вынужден заморозить объект. «У нас было 14 клиентов, мы расторгли договоры со всеми. Вернули им деньги и обескровились. Сидим в нехорошем месте, щупаем дно. Продаем имущество, лишь бы отдать. С двумя клиентами мы так и не смогли рассчитаться — судятся...» — признается Гришков.

Подвижки идут не так быстро, как хотелось бы, но все-таки идут: правительство РТ включило проект «Яшьлек», реализуемый «СтройКомом», в проект газификации на 2017 год Подвижки идут не так быстро, как хотелось бы, но все-таки идут: правительство РТ включило проект «Яшьлек», реализуемый «СтройКомом», в проект газификации на 2017 год Фото: программа-жрс.рф

ЗА БАНКЕТ ЗАПЛАТИТ РЕСПУБЛИКА?

Программа «Жилье для российской семьи», овеянная именем президента страны, должна быть завершена в 2017 году. Чтобы не допустить провала, с проблемой, созданной на федеральном уровне, теперь приходится разбираться на уровне республики.

К примеру, правительство РТ включило проект «Яшьлек», реализуемый «СтройКомом», в проект газификации на 2017 год. «Татнур» же, по словам дольщиков, и вовсе включили в республиканскую программу по прокладке коммуникаций на 2017 год.

Тем не менее вопрос, как действовать застройщикам, остается открытым. К слову, ни ООО «Инвест», ни «СпецСтройСервис» не исключают своего возврата к участию в проекте. Единственное условие, которое они ставят, — обработанность схемы финансирования.

Пока же сильнее всего сложившаяся ситуация беспокоит дольщиков «СтройКома». «Сроком реализации данной программы является третий квартал 2017 года, и мы боимся, что по истечении указанного срока про нас просто забудут!» — пишут они во все инстанции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (235) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.02.2017 08:19

Я ничего не понимаю в стоимости инженерных сетей и в бизнесе по их управлению. Но я точно знаю, что многоэтажное эконом-жилье "на выселках", это путь к созданию депрессивных "гетто". Там будет преступность, "Группировки", мигранты и т.д. Особенно жаль не богатых покупателей, которым сейчас по 30-40 лет - к своей пенсии, лет через 30, они будут жить в ужасных условиях, среди сданных в наем непонятно кому квартир, без без возможности выбрать оттуда. Через 30 лет у городских властей не будет бОльшей проблемы, чем проблема этих районов!

  • el optimista
    22.02.2017 08:14

    С государством опасно играть в азартные игры

    • Анонимно
      22.02.2017 08:22

      тысячи обманутых дольщиков Казани убедились в этом на собственной шкуре !

      • Анонимно
        22.02.2017 13:31

        и зачем нам вообще такое государство тогда?

        • Анонимно
          22.02.2017 15:57

          В РТ начинается провал во всех направлениях.
          Где пресловутое эффектиное командное управление?

          • Анонимно
            22.02.2017 16:49

            Для вас представился очередной информационный повод, чтобы пнуть РТ? А с Москвы, которая пишет и издает дурацкие законыЮ начать не хотите?

            • Анонимно
              22.02.2017 18:43

              закон хороший...исполнители идиоты и воры...при чем Путин и Москва?..здесь святые на местах и не при чем?

              • Анонимно
                22.02.2017 23:42

                Конечно уж...наши власти РТ все поделили между собой...только мы более 100 семей остались без квартир...так и ждем свой Яшьлек по ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

            • Анонимно
              22.02.2017 23:40

              в Москву тоже пишем...они ссылаются на минстрой РТ, который в сою очередь говорит, что сделал все возможное

            • Анонимно
              23.02.2017 11:50

              лучше вы с удащливых начните. нечего на зеркало пенять....

          • Анонимно
            22.02.2017 23:39

            Это точно

        • Анонимно
          22.02.2017 23:40

          Чтобы нам ему платить наши налоги

        • Анонимно
          22.02.2017 23:54

          кого же оно года будет обманывать???

    • Анонимно
      22.02.2017 23:39

      Все таки верю, что оно нам поможет!!!!И мы заселимся в свой микрорайон

    • Анонимно
      23.02.2017 00:20

      Пожалуйста, наше государство!!!!Загляните в корень проблемы...зачем так издеваться над нами...мы все очень ждем свои квартиры!!!!

    • Анонимно
      23.02.2017 00:22

      Уважаемый президент РТ, проведите нам коммуникации , 4 дома в микрорайоне Яшьлек почти готовы!!!!Этим самым вы и вправду реализуете жилье по федеральной программе в нашей республике!!!Более 100 семей этого ждут!!!!

    • Анонимно
      23.02.2017 00:23

      Господин Гимаев, пожалуйста проконтролируйте завершение строительства микрорайона Яшьлек, как вы это делаете с ЖК Салават Купере!!!!

  • Анонимно
    22.02.2017 08:19

    Я ничего не понимаю в стоимости инженерных сетей и в бизнесе по их управлению. Но я точно знаю, что многоэтажное эконом-жилье "на выселках", это путь к созданию депрессивных "гетто". Там будет преступность, "Группировки", мигранты и т.д. Особенно жаль не богатых покупателей, которым сейчас по 30-40 лет - к своей пенсии, лет через 30, они будут жить в ужасных условиях, среди сданных в наем непонятно кому квартир, без без возможности выбрать оттуда. Через 30 лет у городских властей не будет бОльшей проблемы, чем проблема этих районов!

    • Анонимно
      22.02.2017 09:00

      Что-то слишком мрачно у вас все) Если будет нормально транспорт работать, проблемы с перемещениями не будет. А то, купивший недорогое жилье, склонен больше к преступности, чем купивший дорогое - это еще вопрос большой..

      • Анонимно
        22.02.2017 09:32

        Дело не в склонности к преступности. Многие страны через это прошли. Будет примерно так. Поскольку дома инфраструктура и всё остальное там "так себе", те, кто может, будут при первой возможности оттуда уезжать. Квартиры или продавать или сдавать в наем. Поскольку цена относительно не высокая, покупать или нанимать будут часто "не местные". Со временем их там будет становиться все больше и больше. Это во-первых. Во-вторых это те, кто так и смог оттуда уехать. Это либо нормальные люди те, кто так и не смог нормально заработать (именно про них я и писал), либо так называемые "люмпены". В результате тренд по району будет много лет следующий - нормальные более или менее успешные уезжают, а многие из остающихся просто на все давно "забили", на место уехавших прибывают не местные со всеми последствиями. Прибавьте сюда дикую застройку многоэтажками, низкое качество строительства, бедность местного населения. Вот всё и готово для образования депрессивного проблемного района.
        P.S. Я не считаю, что там жить нельзя. Можно и для многих это выход. Но просто надо всегда ПОМНИТЬ, что там никогда не вырастет город-сад, что дальше будет только хуже. Ну и предпринимать меры...

        • ArtemAA
          22.02.2017 10:24

          Добавлю - соципотечные дома на Чистополькой на 85% сдаются.

        • Анонимно
          22.02.2017 14:13

          На самом деле, суть и этой программы и программы, которая будет разворачиваться в Москве по сносу "хрущевок" - это "всех люмпенов - на окраины!" Новое жилье для переселяемых будут строить на окраинах, где никогда не будет достаточной социальной инфраструктуры и, постепенно, по мере вымирания или бегства переселенных с этих ущербных районов, они будут заселяться действительно личностями "сомнительными" во всех отношениях.
          Но цель будет достигнута. Малоимущих переселят на окраины, а землю в центрах городов под снесенными "хрущевками" отдадут бизнесу, т.е. - себе, любимым.

          • Анонимно
            22.02.2017 14:22

            Не так. Решение по Москве "метр к метру в том же районе". Если на территории Новой Москвы (это по выбору), то больше, чем метр к метру.

          • Буре
            22.02.2017 17:50

            Программа переселения из ветхого жилья. Как было в Казани. И цели те же.

          • Анонимно
            22.02.2017 23:46

            так и есть

        • Bubla
          22.02.2017 14:36

          Согласен ,это будут как раньше бараки,и вроде жилье,и вроде условия

        • Анонимно
          22.02.2017 23:44

          а мне кажется вырастит. Взять например Царево...город сад

      • ArtemAA
        22.02.2017 10:23

        Будет именно "гетто". Именно в таких районах зарождаются бандитские группировки,нет малого бизнеса, пробки, грязь и прочее. Решая проблему жилья такими методами, государство создает ещё большие проблемы для развития городов и общества.

        У государства есть механизмы строить качественно и обеспечить жильем.
        Например можно принять программу, по которой строится качественные 6-8 этажные дома, с прекрасной инфраструктурой, БЦ и прочее. При этом квартиры нуждающимся сдаются на 99 лет по минимальной цене (например 10 т.р. за однокомнатную). Тут надо доработать законодательство сфере аренды. В итоге государство получает квартиру с арендатором и данную квартиру продает инвестору через разные механизма (в том числе и на фондовой бирже). Так делают в развитых странах,

        П.с. наберите "социальное жилье в Бельгии", там соципотека лучше чем наши обычные дома - развитые районы с 3этажной застройкой.

        Есть ещё один вариант решения проблемы - повысить уровень жизни и зарплат россиянам и тогда вырастет спрос на качественное жильё.

        • Анонимно
          22.02.2017 12:57

          Ну зачем же писать откровенную ахинею. Кто будет финансировать строительство ваших качественных домов с прекрасной инфраструктурой, Пушкин? Если Вы закончили 4 класса начальной школы, то , наверное, сможете подсчитать за сколько лет окупится построенная однокомнатная квартира, сданная в аренду за 10 тысяч рублей. И где найти идиота-инвестора, который купит у государства такую квартиру, да еще в придачу с арендатором?

          • Анонимно
            22.02.2017 13:27

            Чушь не чушь, а государство у нас создано как бы не для чиновников. Нормальная практика с субсидиями. Вот на олимпиаду в Сочи "бухнули" кучу денег за просто так и ничего. А субсидии же вернутся в экономику, люди же будут тратить высвободившиеся деньги. Тратить сами, а это плюс бизнесу, сфере услуг и т.д. Больше рабочих мест, больше налогов и т.д. Это так работает.

          • Bubla
            22.02.2017 14:40

            Видно экономиста,пока у власти экономисты так и будет в Россиии жопа,нужен крепкий хозяйственник,а не диалетант который пополнение бюджета регулирует стоимостью бакса

          • ArtemAA
            22.02.2017 16:30

            Нет, я закончил несколько отличных ВУЗов. Именно такая схема работы на западе и применяется. Арендованные квартиры начинают закладываться, превращаться в ПИФы(и их аналоги), и иные ценные бумаги и фининструменты. Благодаря такому гибкому механизму финансовый поток не прекращается ни на секунду. Деньги делают деньги. Инвесторы также закладывают инвестиционные квартиры и на деньги делают бизнес. Это и есть экономика. Простой пример. Квартира в Мюнхене продается за 1 млн.евро. С Арендатором ты как застройщик можешь заложить/продать за 1,3 млн евро. При этом себестоимость например 0,7 млн евро. Таким образом застройщик в банк закладывает кв с арендатором под 1,3 млн.евро, получая как минимум 600 тыс.евро сверху. И деньги дальше идут на строительство.

            А в России как. Благодаря 214 ФЗ застройщик покупает землю. Юерет проект брежневок или иные советские устаревшие проекты. Закладывает пустыри и парковки, не делает инфраструктуру, роет котлован. Но так как нет постоянного фин.потока (тут целая куча проблем начиная от финансовой безграмотности и желания рубануть кэша, заканчивая банками), вынужден строить на деньги дольщиков. рисуются красивые картинки, строется убогое говнище потому что только так можно заработать сверхприбыль, а не как я выше описывал, плюс все боятся за финпотоки денежные.
            В общем есть нормальная мировая практика, а есть практика рашн бизнес из 90ых "побыстрее рубануть бабла, обманув всех, впаря говно как конфетку"

          • Анонимно
            22.02.2017 23:57

            ОЙ,,,ребята о чем вы????лично мы (и многие из нашего микрорайона) ждут эти квартиры в Яшьлек , чтобы там жить...а не сдавать

        • Анонимно
          22.02.2017 23:55

          Раз вы такой умный...идите в депутаты

      • Анонимно
        22.02.2017 11:01

        Расстояние имеет значение. Рассмотрим, например, Салават Купере.
        Уехать оттуда можно либо на авто либо на единственном 36 автобусе. До кольца на Горьковском шоссе 12 километров, до крупного транспортного узла (Московский рынок) 15 км. Причем Горьковское шоссе является одновременно въездом в город. В непиковое время 36 автобус едет от Мос рынка до Салават Купере примерно 35 минут, в час пик (особенно в пятницу вечером и в понедельник утром) времени нужно больше.

        • Анонимно
          22.02.2017 18:01

          Рассмотрим объекты "татнура" в деревне Набережные Моркваши. Там не ходит автобус, в деревне нет поликлиники, нет детсада, нет работы. Жители деревни против стройки, так как чтобы строить- был вырублен сосновый Лес! Это разрушило экологию. Очень жалко! Как будто пустырей вокруг нет. Тарифы на коммунальные услуги будут огромные, как видно из статьи.

        • Анонимно
          22.02.2017 18:02

          Из Набережных Моркваш жители по часу будут стоять в пробке в час пик, так как дорога до этих домов Очень узкая! Двум машинам не разъехаться.

        • Анонимно
          22.02.2017 23:59

          Салават Купере - это не ЖРС. Нам в администрации так и говорили

      • Анонимно
        22.02.2017 21:43

        Кто решит проблему с транспортом? Откуда деньги? Застройщику по барабану,он только обещать будет.

        • Анонимно
          23.02.2017 00:01

          Нам бы для начала коммуникации!!!!!а потом будем просить транспорт и дорогу....там нам светлый и салмычи помогут

      • Анонимно
        22.02.2017 23:43

        согласна

    • Анонимно
      22.02.2017 09:06

      30-40 лет даже наверное многотовато. Новые районы уже начинают потихоньку шуметь, хотя прошло то буквально 15-20лет. Но властям пофиг на это. Они не знают о таких вещах. Мало того, они даже не думают об этом а перспективе! Живут сегодняшним днём, лишь бы побольше налогоплательщиков было.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:14

      А самое главное из этих многоэтажек на выселках будет трудно добираться до центра- будут заторы на автодорогах. Многоэтажки надо строить в центре города, разрушив все хрущевки и на их месте строить высотки. Так уже несколько пятилеток строится Москва и продолжить эту практику дал поручение вчера Путин Собянину. А куда смотрить у нас главный архитектор города и министр по строительству? Казань позорище.

      • Анонимно
        22.02.2017 11:53

        Позорище, что только Москве государство дало денег на снос хрущевок.

        • Анонимно
          22.02.2017 12:17

          Москва будет сносила и будет сносить хрущевки за счет бюджета города.

        • Анонимно
          22.02.2017 13:34

          позорище 3столице и ее меру, который ничего не хочет делать в этом направлении.

          • Анонимно
            22.02.2017 16:53

            Стыдобища. что у нас живут такие комментаторы. которые арифметику в начальной школе не проходили. И не могу сообразить, что 20 миллиардов казанского бюджета , это намного меньше 1 трлн. 600 млрд.руб халявного московского.

            • Анонимно
              23.02.2017 06:39

              но и Казань деревня не Москва.

            • Анонимно
              23.02.2017 11:54

              да, конечно, только посчитайте, вы, знаток математики, во сколько раз Москва больше казани?

      • Анонимно
        22.02.2017 12:07

        Стандартная хрущевка 4 подъезда, 5 этажей, по 4 квартиры на этаж. Для сноса надо выкупить весь дом. А это 80 квартир. Вот вам первая статья затрат - выкуп недвижимости по рыночным ценам.
        Допустим, дом выкупили. Дальше надо его разобрать, причем дом-то в районе со сложившейся застройкой, орудовать тяжелой техникой не всегда возможно, так что доля ручного труда будет высокой. Вот вам вторая статья затрат - разбор.
        Снесли, едем дальше. Вполне может оказаться, что пропускной способности сетей не хватит для обслуживания 18-этажного дома. Надо тянуть новые, вот только вокруг дороги и другие дома, траншею не разрыть, нужно ГНБ. Плюсуем в смету новые коммуникации в стесненных условиях.
        Рентабельно сносить старый дом если расходы на выкуп и разбор будут выше, чем расходы на неосвоенный участок. Московская земля настолько дорогая, что выгоднее выкупить и разобрать, а у нас земля дешевле. Кроме того в Казани есть ряд поселков, застройщику выгоднее купить несколько соседних участков с ИЖС, загнать бульдозер и начать стройку многоэтажки.

        • Анонимно
          22.02.2017 12:55

          То, что вы написали касается любого сноса старого и ветхого жилья. Во все времена во всех городах сносили и сносить будут. Хрущевки начинают переходить в статус ветхого жилья. Вот и вся история. Ну и кроме того, если уж быть честным, хрущевки, это совсем-совсем низкокачественное жилье.

          • Анонимно
            22.02.2017 13:22

            По вашему 12.07 Казань и дальше должна утопать в безперспективных домах построек хрущевских времен. Здорово вы любите свой город.

            • Анонимно
              22.02.2017 17:19

              Живу в хрущевку. Дома качественный ремонт, все коммуникации в доме заменены. Хрущёвки по качеству лучше, чем ленинградки.

          • Анонимно
            22.02.2017 16:39

            Подавляющее большинство хрущевок строилось в 60-е года прошлого века. Кирпичные хрущи относятся к несносимым сериям и имеют срок службы 100-150 лет. С панельками сложнее, там часть домов уже действительно изношены и требуют сноса. В любом случае, пока у застройщика будет возможность строиться без сноса он не полезет в районы со сложившейся застройкой.

            • Буре
              22.02.2017 17:54

              Экологическое состояние применяемых материалов в хрущевках меня смущает. Из чего сделаны панели?
              А построены дома качественно, еще лет 100 простоят.

        • ArtemAA
          22.02.2017 16:34

          При сносе построек привлекаются организации, которым не платят деньги. Они забирают разобранные материалы и продают их.

      • Анонимно
        22.02.2017 15:00

        09.14. Всё это выглядит замечательным, только возникает такое опасение: допустим, снесут хрущёвки, а куда переселят жителей?? Вот, к примеру, живёшь в центре города, в кирпичной хрущёвке, вполне приемлемый метраж, всё устраивает кроме того, что действительно, дома потихоньку стареют и ими никто из гос.структур заниматься не хочет. Люди, итак, сами стараются внести какое-то благообразие в свой быт.
        Так вот, а не переселят ли людей на окраины? Чтобы, просто присвоить себе эти лакомые земли?? Ну, хорошо.. Путин дал указание оставить людей на том же месте. А, вот в "местных" такой уверенности нет! Они как всегда извратят и исказят данное указание...

      • Анонимно
        23.02.2017 00:03

        наш министр по строительству...Файзуллин дает нам только отписки...ни какой толковой информации. Что уж говорить, программа федеральная, но ни один чиновник не приезжал в наш микрорайон Яшьлек

    • Анонимно
      22.02.2017 09:42

      опыт западных стран нам не указ, в США был поставлен эксперимент. Пруитт-Айгоу - наше светлое будущее.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:54

      Ничего себе! А вы хотите чтобы все жили на кварталах и в центре?? Откуда столько места в городе? Авиастроительный уже трещит по швам, перезаселен, квартал трещит, весь город трещит задыхается.В Казань всё едут и едут, прут и прут, рожают и рожают, скоро уж даже этих гетто не будет хватать

      • Анонимно
        22.02.2017 10:04

        Рост городов в России давно прекратился. Рождаемость низкая, из деревень основная масса уже приехала в предыдущем поколении (1956 год - население Казани 650тыс, в 1986 миллион). Рост будет не большой за счет мигрантов, больше источников нет. Где они будут жить?

      • Анонимно
        22.02.2017 10:12

        Какой рост? Вы о чем? Если Казань за десять лет вырастет тысяч на сто это будет чудо. Ну и потом. В Москве хрущевки сносить начинают, у нас лет через 10 тоже к этому придут. Кому эти загородные высотки будут вообще нужны?

        • Анонимно
          22.02.2017 10:28

          В Москве уже хрущевки сносить заканчивают, снесенно 1646хрущевок. Осталось снести менее 100 хрущевок, на снос которых Путин дал вчера команду Собянину- снеси за 2 максимум за 3года.

          • Анонимно
            22.02.2017 10:36

            Ошибаетесь. В Москве далеко не 1746 хрущевок. По ценкам московской мэрии в московских хрущевках сейчас проживает 1,5 млн. человек.

            • Анонимно
              22.02.2017 11:50

              Я не знаю- эта информация прошла вчера в программе Время, где показали встречу Путина и Собянина. Не исключаю, что имелось ввиду, что на месте московских хрущевок построено 1646 современных высотных дома.

      • Анонимно
        22.02.2017 10:20

        откуда столько места - это вообще вопрос к развитию городов в РФ, когда столицы пухнут от "понаехавших", а в глубинке нет ни работы ни условий для жизни.

        • Анонимно
          22.02.2017 10:47

          от высокой безответственности исполнительной ( и не только) власти. Живут одним днем на Самосыровском олимпе, возомнивши себя аристократией, представляют собой циничный осадок упадшего убщества

      • РасселКроу
        22.02.2017 14:46

        О том и сказ, что Казань нужно "раскидывать". Где-то предприятия перенести вглубь республики, где-то вузы подальше в районы. Нельзя все собирать в одном месте.

        • Буре
          22.02.2017 18:01

          Все вузы можно вынести в смарт сити.Или половину в Иннополис.

          • РасселКроу
            22.02.2017 19:32

            Инженерные точно в Иннополис. Мехмат с ВМК туда в самый раз. Арбитражный Суд отправить в Чистополь. Хорошего придумать можно много чего. Воли у нашего руководства на это только не хватает, к сожалению.

      • ArtemAA
        22.02.2017 16:35

        Ничего не трещит. Надо строить качественное жильё, а не микрорайоны-гетто, где даже бизнес нормально не может работать, так как днём там никого

        • РасселКроу
          22.02.2017 19:33

          Там и нигде. Кафе на первом этаже нормально не разместишь, потому что нужно вытяжка! Тянуть на 14 этажей вверх только безумный будет.

      • Анонимно
        24.02.2017 14:39

        Чиновник пишет что ли? Где у нас город задыхается? Все население Казани легко можно разместить на территории кварталов и центра, ну может еще московского и кировского, в той части что ближе к центру. У нас плотность застройки низкая, а город все расползается и расползается по окраинам. Самое золотое место, вдоль Волги - в промзонах. Градостроительная политика нам нужна нормальная, а не новые места

    • Анонимно
      22.02.2017 23:43

      Через 30 лет...куюки будут центром казани

    • Анонимно
      23.02.2017 09:31

      Так и будет. Лет через 30 там будет контингент ещё тот

    • Анонимно
      25.02.2017 16:27

      А я не хочу ПЛАТИТЬ за сладкую цену м2 для бюджетников!
      //////////////////////////////////
      "АИЖК будет выкупать у них инженерные сети,
      компенсируя до 4 тыс. рублей за квадратный метр.
      Данные сети агентство планировало
      сдавать в аренду ресурсоснабжающим организациям (РСО), которые закладывали бы расходы на это
      в тарифе для населения"
      //////////////////////////////////
      Кому-то квартирки по 35 т.р.за метр,
      а почему я буду за это платить???

  • Айда инде
    22.02.2017 08:20

    - Почему у вас в магазине мыши перегрызли весь сыр, и нет даже ни одной мышеловки?
    - Скорее мыши заплатят за сыр, чем наш хозяин за мышеловку.

  • NIYAZ
    22.02.2017 08:21

    К Аитову их , к Аитову!!
    Слабо?

  • Псевдоним
    22.02.2017 08:22

    В конечном счете пострадает все равно покупатель. Попытка ужаться в себестоимость квадратного метра как обычно приведет к экономии на стройматериалах, а кое-где и к полному отказу от них. В итоге будут коробки без шумо и виброизоляции в межэтажных перекрытиях, стены из газопеноблоков, самая дешевая фурнитура на окнах и дверях и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      22.02.2017 08:41

      Вся надежда на СНИПы и ГОСТы. Ну и за надзором при строительстве. Интересно, тот, кто это всё принимает у застройщика, имеет достаточно реальных полномочий что бы не принимать если что? Ну и желание...

      • Псевдоним
        22.02.2017 11:30

        Полномочия имеют. Но кто же осмелится пойти против чиновников в самой верхушке? Основной пирог заказов на строительство в РТ делят 3-4 крупняка, а кто в учредителях и собственниках этих строительных компаний? Проектные институты тоже согласовывают материалы с застройщиком, вот парадокс, чтобы по цене уложиться, при этом жертвуя характеристиками. Вот и замыкается кольцо. Если по честному проверять, придется вскрывать тысячи квадратных метров бетонных стяжек, которые не пройдут приемку по виброакустике из-за отсутствия прокладки, и заставлять переделывать. Кто это будет делать, если проще договориться? Законы просто не работают.

      • Анонимно
        23.02.2017 00:09

        дай бог!!!!Хочется чтобы наши квартиры были качественными

    • Анонимно
      22.02.2017 09:05

      Придумал то кто? Уже ужались до не куда ЖК Победа из керамзито блоков про шуму вибро тепло ЕЕ еще обслуживать надо а у нас ЖКХ не лучше!
      В бизнес не надо влезать новостроители из бывших.
      Не было бед и рынок был а сейчас? Давайте уж СОЦИАЛКОЙ называть бараки не будем!

    • Анонимно
      23.02.2017 00:08

      так всегда

  • Анонимно
    22.02.2017 08:23

    Власти РТ хитрым образом умудряются перевернуть все добрые начинания. Никак не могут привыкнуть к мысли, что чиновники должны жить на одну зарплату. И опять страдают дольщики и их семьи.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:03

      Ага. Но главное, заголовок правильно подать - это не мы, это все федералы. виноваты

    • Анонимно
      22.02.2017 09:39

      Что бы так утверждать надо хотя бы немного понимать в обсуждаемой теме. Но "простому народу" думать и разбираться неохота. А зачем? Ясно же, что это чиновники во всем виноваты.
      P.S. А царь хороший.

  • Анонимно
    22.02.2017 08:24

    единственный вопрос где федеральные деньги направленные республике для строительства домов?

    • Анонимно
      22.02.2017 09:30

      Из наверно потратили на Салават купере....

    • Анонимно
      22.02.2017 11:56

      А сколько фед.денег перечислили на строительство?

      • Анонимно
        23.02.2017 00:11

        кто ж его знает...но точно хватило бы на все инженерные сети всех строительных комплексов программы ЖРС

    • Анонимно
      22.02.2017 14:11

      федеральные деньги ушли на пенсию. их даже не успели в регионы отправить.

      • Анонимно
        23.02.2017 00:12

        если бы...может только на пенсию самих властей???они же там все пенсионеры

    • Анонимно
      23.02.2017 00:10

      не знай где они????поэтому федеральная программа ЖРС в татарстане замерла

  • Анонимно
    22.02.2017 08:24

    Нет доверия правительству, отсюда все беды! Рыба гниёт с головы.

  • Буре
    22.02.2017 08:33

    Какая то Республика обманутых. Фон Свей ТФБ.
    Они же всю огромную работу проделанную Республикой сводят на нет.
    Вся Республика трудиться, работает, двигается вперед. Успехи достижения, репутацию нарабатывает.
    Появился фон-перечеркнул все. Появился тфб-перечеркнул все что миллионы татарстанцев создавали.
    Какие то враги народа.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:06

      Если имеете ввиду под Республикой простой народ, который состоит из фермеров, рабочих, людей интеллектуального труда и тех немногих оставшихся патриотов которые занимают высокие посты. Не включая нечистых на руку бизнисминов, депутатиков и чиновничков, которые как раз и довели до такого плачевного состояния очень прибыльные сферы бизнеса, я подписываюсь под каждым словом.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:31

      Это точно...пол казани обманутых дольщиков-коммандировщиков

    • Анонимно
      22.02.2017 09:34

      Это Вы о чем? Кто создавал ТФБ и его проблемы? Чьи деньги в капитале банка? Почему дыры образовались? Вы готовы на эти вопросы ответить? Напишите, поделитесь со всеми.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:43

      абсолютно верно.....граждане республики лишние в этом процессе чиновничьих игр...
      рано или поздно скрытое станет явным.....
      как например то что семья Шаймиева она из богатейших в России. Его окружение не бедствует....
      а сейчас что происходит?
      инвестиции должны давать прибыль инвестору.

      похоже что сингапур долго не будет построен.....а вернее никогда при существующей экономической модели.

      • Анонимно
        22.02.2017 11:58

        Сколько богатейших людей живет в Москве?

        • Анонимно
          22.02.2017 13:39

          но мы тоне в Москве живем. что вы нам постоянно Москвой тыкаете? вы же сами постоянно утверждаете, что татарстан - суверенное государство. вот и отвечайте за него. и никуда не кивайте.

          • Анонимно
            22.02.2017 16:58

            А вы нам постоянно тыкаете, что " Татарстан - это Россия" . К тому же радуетесь, когда Москва из Татарстана все деньги высасывает. И на какие шиши вам все строить? Законы пишет Москва, чему вы тоже рады. губернаторов и Президента РТ назначает Москва. Так какой спрос с Татарстана?

            • Анонимно
              22.02.2017 17:20

              Почему в соседних регионах цена квадратного метра социального жилья равна 30-35 тысячам, дорогой мой? Тоже Москва виновата?

            • Анонимно
              23.02.2017 12:00

              докатились.... вообще то президента РТ выбирают. вы уж в своем националистическом угаре не пишите очевидные глупости. это первое. второе - а Госсовет на что? они там для чего собрались? не законы писать, нет? может, их разогнать, а на сэкономленные деньги достроить людям жилье? а что касается налогов,то эта темы обсуждалась 100500 раз, еще посчитать, кто и кому должен,и сколько.

          • Анонимно
            23.02.2017 00:28

            Давайте поговорим о НАС....Обманутых , слезно ждущих свои оплаченные квартиры в микрорайоне ЯШЬЛЕК!!!!

    • ArtemAA
      22.02.2017 10:26

      Фон, свей, ТФБ - собственники так или иначе сидели во власти.

      • Анонимно
        22.02.2017 10:45

        Без мохнатой руки в команде безбулдырников создать таких монстров как свей фон и тфб - невозможно !

    • Анонимно
      23.02.2017 00:25

      Это точно...теперь еще к обманутым дольщикам присоединяемся и мы....обманутые федеральной программой

  • Анонимно
    22.02.2017 08:34

    Когда речь о простых людях, все у чиновников провально. Потому что денег у простых людей не хватит чтобы утолить аппетиты чинуш.

  • Анонимно
    22.02.2017 08:38

    Сейчас опять набежит толпа с криками о необходимости привлечения к уголовной ответственности всех управленцев. Скоро уже в Татарстане весь офисный планктон пересажают, некому будет умственной работой заниматься. Предлагаю для этих целей Иннополис в качестве колонии-поселения для белых воротничков (просто огородить проволокой по периметру): сразу и резиденты появятся, и работа будет по специальности!

    • Анонимно
      22.02.2017 09:49

      и как в сталинские времена переименовать иннополис в Шарашки. может тогда изобретут что то

    • Анонимно
      22.02.2017 13:32

      в это есть рациональное зерно, только надо куполом их накрыть, чтоб не распространялась зараза

  • Анонимно
    22.02.2017 08:49

    Правительство РФ заботится только о благополучии олигархов и банкиров, на народ наплевать. По существующим законам и правилам ничего строить в стране не выгодно.

  • Анонимно
    22.02.2017 08:54

    Будем плодить опять обманутых дольщиков, таких как ЖК МЧС, Молодежный и тд

    • Анонимно
      22.02.2017 11:59

      А кто написал законы, которые плодят обманутых дольщиков?

      • Анонимно
        22.02.2017 13:41

        а кто их исполняет или НЕ исполняет на местах??? ко контролирует их исполнение? кто аффилирован с мошенниками?

        • Анонимно
          22.02.2017 16:59

          А почему пишутся такие законы, что оставляют лазейки для мошенников?

  • Анонимно
    22.02.2017 08:55

    В микрорайоне М-14 наружные сети до сих пор не сданы, да и сдавать их никто не собирается, потому что выполнено все без надзора и не по проекту. Стройнадзор во главе с Кудряшовым и Нигматуллиным прикрываются тем, что якобы строительство велось по программе "Доступное жилье для российской семьи". Под эту программу все готовы списать-воровство и коррупцию! Начинают красиво, а потом одни начинают хапать другие прикрывать за деньги, в итоге президент не в курсе реальных событий и всё превращается в обычный долгострой. Гнать давно пора таких с позором!

  • Анонимно
    22.02.2017 09:04

    Как на местах исполнили, так и получилось.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:11

    вопрос же в федералах. что вы на местных то валите? федералы деньги не дали. республика теперь сама выкручивается, чтоб дольщиков обманутых не было: в программы на 2017 год вон включают. а вы опять про свое. смотрите шире: федералы забрали деньги, которые обещали. республика вопрос решает.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:52

      почитай статью лучше. деньги дали но они исчезли

      • Анонимно
        22.02.2017 12:00

        Сколько дали федералы и сколько всего денег необходимо?

        • Анонимно
          22.02.2017 13:42

          дали столько, сколько и надо. а вот дели КУДА? Где деньги, Зайтуна?

          • Анонимно
            22.02.2017 17:00

            Так скажите сколько дали федералы. А то может дали на копейку, а с регионов обобранных требуют миллиарды своих вложить.

            • Анонимно
              23.02.2017 12:01

              дали столько, сколько надо. в статье ВСЕ написано. почитать не судьба?

          • Анонимно
            23.02.2017 00:49

            на эти деньги построили жк Салават Купере...или между собой разделили

    • Анонимно
      23.02.2017 10:10

      на миллиардный проект 40 млн не дали?

  • Анонимно
    22.02.2017 09:21

    Гришкова жаль. Хороший мужик. Пересекался с ним.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:21

    А я верю в Здравомыслие и Честность наших людей! И неотработанные косяки скоро исправят! Просто на входе ещё, перед тем как внедрять программы, надо протестировать их по полной, но не на живых людях!!!

  • Анонимно
    22.02.2017 09:38

    Куда же делись 8 млр.,которые дали АИЖК для этой программы??

  • Анонимно
    22.02.2017 09:42

    Отсутствие конкуренции на рынке предоставления услуг (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжения) и порождает такие схемы завышенной стоимости жилья. Застройщик строит коммуникации до объекта, модернизирует сети (оплачивая присоединение и прочие дополнительные услуги), дарит все построенное поставщикам услуги, а жители потом оплачивают услугу. Вот вам пример: мы ведь не строим сети связи, их строят поставщики услуги, получая возврат инвестиций с абонентских платежей, а стало это возможным только из-за того что на рынке конкуренция, где 5 федеральных игроков и теперь уже малое количество местных. Монополии диктуют свои условия, а расплачиваемся в конечном итоге мы, переоцененной стоимостью жилья и непрозрачными тарифами за услуги.

  • Анонимно
    22.02.2017 09:45

    Удивляют то, что у нас в Татарстане эта программа не работает. В большинстве регионов России программа функционирует, укладываясь в установленные условия по стоимости квадратного метра. И это касается не только регионов где цена квадратного метра и так низка, но и более развитых регионов, таких как Нижегородская область, Самарская область, Башкирия, Свердловская область. К примеру в Самаре по этой программе построены и заселены дома в ЖК "Новая Самара" с неплохим месторасположением, с использованием нормальных строительных материалов (кирпич) и ценой кв. метра в 35 тыс. рублей.
    Пора местным властям учится у других регионов и перенимать опыт, вместо того чтобы надувать щеки от важности и гордости от своих мнимых успехов.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:22

      Почему же не работает? БО не написал про сданные по программе ЖРС дома в Салават Купере. Так что республика уже отчиталась перед Минстроем РФ.
      На сайте ЖРС информация есть, только вот людям, попадающим по программе Жилье для российской семьи и желающим приобрести квартиры в СК не дали такой возможности.

      • Анонимно
        22.02.2017 10:36

        Так я о том же. На сайте ЖРС Татарстан выставил Слават Купере, который по факту к этой программе отношения не имеет.

    • Анонимно
      22.02.2017 10:25

      100% согласен. Работать не умеют и не хотят

    • Анонимно
      22.02.2017 10:31

      Мы в воровстве тоже первые.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:24

      Да умеют они, но личное благополучие важнее.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:53

      Не работает, потому что в РТ уже действовала своя программа Соципотеки. И эти две программы и
      ПРИНЦИПИАЛЬНО несовместимые. Как по ценам так и по категориям. "СТАРЫЙ ДРУГ - ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ".

    • Анонимно
      22.02.2017 12:02

      Вот и едьте в другие регионы, где всё прекрасно. Чего здесь мучаетесь?

      • Анонимно
        22.02.2017 12:15

        Отличный аргумент местного аульного маргинала!
        Кстати как раз работаю над этим предложением, в ближайшем будущем надеюсь покину этот "благодатный" край.

      • Анонимно
        22.02.2017 13:19

        )))))))))))))))))) уже смешно , когда такое слышишь !

      • Анонимно
        22.02.2017 13:44

        вам какое дело? не указывайте, куда ехать и где жить. лучше порядок здесь наведите. а то расплодили местечковый "патриотизм". было бы с чего.

        • Анонимно
          22.02.2017 17:02

          Ну вот, когда вы разъедетесь по своим местечкам, мы здесь порядок и наведем. А то от вас один шум, а толку ноль.

    • Анонимно
      22.02.2017 12:03

      Наши даже собирая оброк с предприятий в Госжилфонд и вынуждая малоимущих бюджетников вступать в соципотеку и платить средние 10%, не могут уложится в 35 тысяч за квадрат.

    • Анонимно
      23.02.2017 00:54

      Надо наш минстрой , вернее отдел по нашей программе ЖРС, отправить на учебу в Самару..глядишь хоть какой-то толк будет от них

  • Анонимно
    22.02.2017 09:52

    Обидно стараешься каждую копейку закинуть на счёт в банк что бы не было задолженности перед банком, вся сумма за жильё переведена застройщику все квартиры проданы, а народ ходит и собирает подписи для инстанции а всем по барабану. Видимо ждут пока не начнётся свой МАЙДАН. Тогда все встанет на свои места. Либо прелюдно не произойдёт самосуд с теми кто все деньги разворавал.

  • Анонимно
    22.02.2017 10:09

    Где то читал в СМИ то ли юмор то ли еще что что мол хрущевка это квартира сталинка это дом а путинка это водка.

  • Анонимно
    22.02.2017 10:16

    В марте прошлого года Татарстан отчитался о введении в эксплуатацию 65,4 тыс.кв.м жилья по программе. Прошел год и оказалось, что не построено ни одного дома. Как так, что за отчеты, кто их проверяет?

    • Анонимно
      22.02.2017 10:34

      Зачем их проверять. И так все ясно.

    • Анонимно
      22.02.2017 11:30

      Они один и тот же дом по разным программам проводят, а в итоге из всех программ уводят.

    • Анонимно
      23.02.2017 01:01

      Сто процентов они еще и премию получили большую за ввод жилья по ЖРС. Хотя по факту ни одно жилье по ЖРС в казани не сдано....Мы тому свидетели....вернее это мы, нас никто еще пока не заселил. и мы упорно отбиваем все пороги всех инстанций, не остановимся перед этим беспределом

  • Анонимно
    22.02.2017 10:37

    Главное что Путин не виноват,он вообще никогда и ни в чём не виноват,даже думать так нельзя))

  • Анонимно
    22.02.2017 10:41

    Что теперь делать дольщикам купившим квартиры у Стройкома, в "Яшлик"??? Мы поверили правительству и оно нас обмануло

  • Анонимно
    22.02.2017 10:53

    Сколько обманутых дольщиков в Казани? Одни слова, реальной помощи никакой!!!

    • Анонимно
      22.02.2017 12:03

      А чего дольщики, которым правительство достроило дома, молчат?

      • Анонимно
        22.02.2017 13:46

        а кому оно достроило? везде или доплаты были, или покупка общедомового имущества, как сейчас в МЧС. НИКОМУ БЕСПЛАТНО НИЧЕГО НЕ ДОСТРОИЛИ!!!! так что молчите лучше.

        • Анонимно
          22.02.2017 17:04

          Но ведь достроили. А могли бы так все и оставить недостроенным. И ничего бы вы не сделали.

          • Анонимно
            23.02.2017 12:03

            вы, простите, тупой? ЛЮДИ САМИ ДОСТРОИЛИ ЗА СВОЙ СЧЕТ!!!!! причем тут власть?????

  • Анонимно
    22.02.2017 11:29

    Каждый суслик агроном! Это касается всех!

  • Анонимно
    22.02.2017 11:31

    Привыкнуть уже пора к обманам.

  • Анонимно
    22.02.2017 11:57

    Кто и каким образом должен исправить , вырулить из данной ситуации? Не видно песпектив....

  • Анонимно
    22.02.2017 12:06

    Пока эту программу не возглавят Анатолии Ливада с Дианой Ахметзяновой ничего положительного и не ждите!

  • Анонимно
    22.02.2017 12:55

    Кто брал квартиры в стройкоме, разве не видели, что берут? Нет никакой инфраструктуры, одна единственная дорога в город перегружена. Район был рассчитан на частный сектор, а появление многоквартирных домов вызывает и проблемы с дорогами, которые строить будет город, правительство, т.е. все налогоплательщики. Пригород это частный сектор, многоквартирные комплексы строить нужно ближе к транспортным развязкам. Тот же стройком перерыл огромный участок, теперь даже не приятно на это смотреть. Мыши в данном случае люди, пытающиеся купить за дешево жилье, где оно не может стоить дешево, а это любой крупный мегаполис. При этом страдают и люди, которые купили и построили дома в расчете на спокойную жизнь в дали от гетто.

    • Анонимно
      22.02.2017 13:29

      Да уж, жителям Осиново не позавидуешь. Их и раньше "керосиновым" дразнили, а теперь там совсем плохо.

    • Анонимно
      22.02.2017 14:10

      Как по Вашему в идеале должен быть устроен город, как и где должны работать горожане, что употреблять в пищу, как проводить досуг? Может быть самая богатая страна в Мире должна выплачивать каждому гражданину безусловный доход? Много вопросов конечно ... А главное как правильно, одни многие годы копят на квартиру, другие платят много лет ипотеку, кому-то вообще досталась квартира в наследство. Какая разница где и как живёт человек, главное чтобы был счастлив и приносил пользу другим людям.

      • Анонимно
        22.02.2017 19:35

        Если бы кто то знал, как построить идеальный город... Но главное планировать не на один год вперед, а хотя бы лет на 25, ошибки в проектировании городского пространства очень дорого обходятся. строительство многоэтажных бюджетных жилых домов около, пусть не элитного, но все же коттеджного поселка коим являются Куюки, в любом случае вызывает социальное напряжение. Зачем все это создавать своими руками?

    • Буре
      22.02.2017 18:08

      Там ночью светло от Оргсинтеза. А дышать там вообще можно?

      • Анонимно
        22.02.2017 19:51

        Справедливости ради зарево, это не Оргсинтез. Это теплицы. Но дышать там действительно плохо.

        • Анонимно
          22.02.2017 20:24

          причем здесь оргсинтез и Куюки, это разные концы города

          • Анонимно
            22.02.2017 23:12

            они тут все про салават купере болтают!!!!!Сколько раз говорить...он не имеет никакого отношения к ЖРС!!!!Наш микрорайон Яшьлек единственный , который близок к сдаче по программе ЖРС

          • Анонимно
            23.02.2017 19:58

            Куюки так то вообще не город, а Пестречинский район

  • Анонимно
    22.02.2017 13:29

    В Казани и так очень много обманутых дольщиков. Никакого контроля от государства за строительством домов нет . А теперь уже само наше государство "кидает". Кому теперь верить?? В банке грабежные проценты платим за ипотеку....Все на нас...простых людях...деньги зарабатывают. Олигархи богатеют, а народ по прежнему...нищает!!

    • ravrr
      22.02.2017 17:21

      > Никакого контроля от государства за строительством домов нет .

      А должен быть разве? Разве за это стояли на майдане в 1991?

    • Буре
      22.02.2017 18:14

      Государство учится у фона и свея. Почему им можно а нам нет?
      Также и кончит.

    • Анонимно
      22.02.2017 23:10

      Они живут в хоромах, а мы ...в нищите

  • Анонимно
    22.02.2017 13:30

    Вся последняя "движуха" с жильем, хоть новым или аварийным, саботируется чиновниками и застройщиками, одни издают "кривые" инструкции, другие манипулируют ценами. В конечном итоге чиновники и застройщики в шоколаде, дольщики и прочие аварийщики в минусах да пыль по судам глотают.

    • Анонимно
      22.02.2017 13:44

      "Царь правильный указ написал, но помещики его по пути перехватили и подменили".

      Россия, 1861 год, крестьянские волнения по поводу указа об отмене крепостного права.

    • Анонимно
      22.02.2017 23:09

      дураки мы, что верим государству

  • Анонимно
    22.02.2017 14:09

    Интересная схема выходит. Мы вам сегодня метр по цене в 35 тр. А завтра ты будешь платить за коммуналку в 10 раз дороже, чем надо бы. В чем здесь выгода для народа?

    • Анонимно
      22.02.2017 23:08

      такая чушь...

    • Анонимно
      2.03.2017 20:34

      Для того и сгоняют всех в "курятники" под карманные УК и поставщиков, чтоб доить проще было. Т-Плюс, УК Лидер, другие - за большинством стоит федеральный олигархат.

  • Анонимно
    22.02.2017 16:37

    Умники вы все пытаетесь блеснуть умом и прогнозируете о каких то гетто и росте преступности!!!Типо все нормальные люди уедут ,а останутся не нормальные!Все нормальные люди давно живут на западе !

  • Анонимно
    22.02.2017 18:07

    ФОН и Свей строили пока власть не вмешалась. Это для умных людей не секрет.

  • Анонимно
    22.02.2017 20:03

    зачем нам такое правительство

  • Анонимно
    22.02.2017 22:40

    Почему все время говорят про Салават Купере...это не ЖРС, Это соципотека!!!!!А наш Яшьлек - это единственный объект по ЖРС!!!!!

  • Анонимно
    22.02.2017 22:40

    Стройком , когда достроите наши квартиры????

  • Анонимно
    22.02.2017 22:41

    Сколько нам еще ждать оплаченные квартиры в микрорайоне Яшьлек в КУЮКАХ???

    • Анонимно
      22.02.2017 23:04

      Некоторые из нас ждут их уже более года

      • Анонимно
        23.02.2017 00:29

        к кому нам еще можно обратиться за помощью????

        • Анонимно
          23.02.2017 11:36

          Как обычно - в прокуратуру, чтоб проверили, куда деньги делись. В Минстрой чтоб разъяснили план дальнейшего строительства. В суд - признать право собственности, чтоб не выгнали. И в федеральные Сми, чтоб осветили проблему и чтоб наши чиновники не расслоблялись. Лучше канал Россия и Нтв. А людям присоединиться к обманутым дольщикам Фона - те опытные

    • Анонимно
      23.02.2017 01:33

      лучше чтобы этих квартир вообще не было, по-крайней мере до стройки новых дорог до куюков, иначе жители частного сектора пострадают из-за жадности застройщиков и покупателей малосемеек на окраине. светлый уже достал

  • Анонимно
    22.02.2017 22:42

    Президент РТ, только похожи вы сможете разобраться с этой глобальной проблемой, перед реализацией которой мы не остановимся!!!!!!

    • Анонимно
      22.02.2017 23:05

      Тем более Президент РТ взялся за обманутых дольщиков ФОНА и т.п., возьмитесь пожалуйста теперь за нас!!!!

  • Анонимно
    22.02.2017 22:43

    Здорово....оказывается Минстрой РТ включил нас на газификацию 2017 года, УРА!!!!!!!

    • Анонимно
      22.02.2017 23:06

      Теперь Стройкому нужно меньше денежных средств для завершения строительства

  • Анонимно
    23.02.2017 09:16

    А где можно списком посмотреть все плохие объекты?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль