Общество 
23.02.2017

«Защитники Отечества, а не все граждане мужского пола заслуживают праздничного дня»

Фандас Сафиуллин о 34 годах службы в армии и своих командирах — Сергее Ахромееве и Махмуте Гарееве

В День защитника Отечества принято вспоминать свое армейское прошлое. Вот и полковник в отставке, экс-депутат Государственной Думы Фандас Сафиуллин решил отдать должное военачальникам, которые сыграли решающую роль в его становлении как личности. Об этом Фандас абый рассказывает в своем блоге на «БИЗНЕС Online» в честь 23 февраля.

Фандас Сафиуллин: «Армия была для меня не школой жизни, а стала самой жизнью» Фандас Сафиуллин: «Армия была для меня не школой жизни, а стала самой жизнью» Фото: gossov.tatarstan.ru

«НАШ НАБОР 1957 ГОДА — ЭТО ДЕТИ ВОЙНЫ, ПОЧТИ ВСЕ БЕЗОТЦОВЩИНА»

Защитники Отечества, а не все граждане мужского пола, безусловно, заслуживают своего праздничного дня в календаре. Но, как я считаю, 23 февраля как День защитника Отечества не имеет серьезного исторического обоснования. Наверное, было бы более оправданно совместить его с Днем Победы.

Я служил почти 34 года — с 1957-го по 1988 годы. Армия была для меня не школой жизни, а стала самой жизнью. А выбрал себе армейскую судьбу не по призванию, а лишь по уважительным житейским обстоятельствам. Завершил в звании полковника старшим преподавателем философии в Казанском высшем военном командно-инженерном училище ракетных войск. А начинал с просьбы в Бугульминском военкомате направить меня в какое-либо военное училище и с моего согласия в Саратовское танковое училище.

Остаюсь благодарным замечательным преподавателям-фронтовикам училища и начальнику училища — генерал-майору танковых войск Кошелеву Василию Васильевичу. Был душа-человек. Вырос в детдоме. Подался в армию и прошел путь до генерала. Все годы войны на фронте. Наш набор 1957 года — это дети войны, почти все безотцовщина. Генерал был нашим кумиром. Он нас любил, и мы его тоже. Благодаря нашим «отцам-командирам» и преподавателям я, как деревенский паренек, окончивший татарскую школу, без всяких трудностей акклиматизировался и в армейской, и новой языковой среде.

Но даже став кадровым офицером, еще многие годы не ощущал свою привязанность к службе, не обрел естественной для молодого офицера тяги к служебной карьере. Не потому, что считал военную службу недостойной себя, а наоборот, себя считал не годным для профессиональной военной службы.

Нет у меня способности и тяги командовать людьми, властвовать над ними, приказывать, добиваться выполнения приказов. Я годен к прямому настоящему военному делу лишь как солдат, но не как командир.

Генерал-майор танковых войск Кошелев Василий Васильевич Генерал-майор танковых войск Кошелев Василий Васильевич

МОИ КОМАНДИРЫ — АХРОМЕЕВ И ГАРЕЕВ

16 лет офицерской молодости в Белорусском военном округе стали счастливым поворотом судьбы на всю жизнь. Служба командиром взвода в учебном танковом батальоне по подготовке сержантов-танкистов стала первой моей школой преподавательской работы. Командир там, ко всему прочему, преподаватель всех танковых «наук».

Преподавательскую часть командирских обязанностей воспринял как свое призвание. И оно у меня пошло. Все эти годы мечтал поступить в заочный пединститут или в университет и перейти на педагогическую работу. Наверное, от погибшего в 1942 году на фронте отца. Он у меня был школьным учителем.

Тем, что нашел свое скромное место в армии и остался благодарным ей, я обязан двум моим командирам, двум замечательным генералам Советской Армии: генералу Ахромееву Сергею Федоровичу, будущему маршалу, начальнику генштаба ВС СССР, и генералу Гарееву Махмуту Ахметовичу. Сменив один другого, они командовали учебной танковой дивизией Белорусского военного округа в военном городке Печи (город Борисов), недалеко от Минска.

Генерал Ахромеев Сергей Федорович Генерал Ахромеев Сергей Федорович

Благодаря генералу Ахромееву осуществилась моя мечта — получил разрешение на учебу в Белорусском государственном университете, поступил в 1964 году и окончил его с отличием по специальности «философия», преподаватель философии. В те годы офицерам не разрешалось получать второе образование в гражданских гуманитарных вузах. Но генерал Ахромеев поддержал мое ходатайство об учебе.

Ничем я особо не отличался, чтобы так поддержать мою просьбу. Истоки его доброты, наверное, в самой его биографии. В ней я нашел некоторые параллели со своей. Родом он из крестьян, с тяжелым детством. С малых лет он рос без отца, с 7 лет в Москве. Там остался один. Жил в кабинете директора школы. После школы собирался поступать в Институт философии (!), литературы и истории, но в 1940-м по комсомольской путевке пошел в Высшее военно-морское училище им. Фрунзе.

Кем стал для меня, для офицера самого низшего командного звена, сменивший Ахромеева генерал Махмут Гареев, коротко не выразишь. Наверное, слишком раннее чувство неустроенности в жизни, неуверенности в себе, неосознанная «застарелая» детская потребность в старшем товарище, наставнике и защитнике, отразились на моем особом отношении к новому легендарному комдиву Гарееву Махмуту Ахметовичу. Именно они, генерал Сергей Ахромеев и генерал Махмут Гареев, их пример и уважение к ним окончательно примирили меня со своей военной судьбой.

Начальнику Генштаба ВС СССР и генерал Гареев Махмут Ахметович Начальникгенштаба ВС СССР и генерал Гареев Махмут Ахметович

«АРМИЯ — ЭТО НЕ ПРОСТО РАБОЧЕЕ МЕСТО, А СЛУЖБА»

Еще одному генералу Советской Армии я бесконечно благодарен и обязан своей армейской и послеармейской судьбой. Это проректор БГУ Кирсанов Александр Васильевич, генерал-майор в отставке, Герой Советского Союза. Благодаря его поддержке я смог воспользоваться полученным от командования БВО разрешением поступать в Белгосуниверситет — за несколько дней до начала вступительных экзаменов, через месяц после окончания приема документов, при конкурсе в 8 человек на место будущих философов.

Но только недавно, уже в 2015 году, перелистывая 3-й том «Татарской энциклопедии», неожиданно обнаружил там статью: «Кирсанов Александр Васильевич». Оказывается, он родился в простой рабочей семье и вырос в Казани. Окончил у нас, в Казани, реальное училище и учительскую семинарию. Но пришлось выбрать военную профессию. Как и мне.

Герой Советского Союза Кирсанов Александр Васильевич Герой Советского Союза Кирсанов Александр Васильевич

За все годы службы мне очень везло в хороших людях. Повезло и со службой — только мирной. За все 34 года мне ни разу не пришлось употребить по назначению то, чему меня учила армия. Об армейской половине жизни у меня сожалений никаких нет. Только самые добрые воспоминания и чувства благодарности за крепкую основу для перехода на другую, уже тоже прожитую, половину активной жизни.

Можно ли сравнить статус военного в советское время и сейчас? Сравнить можно, но оно не будет в пользу нынешней армии, хотя я сегодня далек от жизни нынешней армии. Тогда, в мое время, армия и армейская служба были в почете и всеобщем уважении. Даже после вторжения в Чехословакию и Афганистан.

Отдал бы своих детей и внуков в армию? Отдавать или не отдавать по призыву — это не от отцов и дедов должно зависеть. В контрактники не отдал бы, если бы меня послушались. Армия — это не просто рабочее место, а служба: или по призванию, или по призыву. И должна армия только защищать свою Родину и не принуждать жителей чужих стран защищаться от нее.

Поздравляю с Днем защитников Отечества всех, кто заслуживает этого гражданского звания; и всех, для кого Отечество — это Отец, а Родина — это Мать!

Фандас Сафиуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
23.02.2017 09:34

Фандас Сафиуллин с праздником Вас. Спасибо Вам за ратный труд.

  • Анонимно
    23.02.2017 09:08

    Поздравлять с 23 февраля надо только молодых ребят,и взрослых мужчин,которые были на срочной службе......А те,кто в свое время сачканули,и не пошли они служить,какие они защитники? Побоялись в мирное время армейских тягот,то какие они защитники ?

    • Анонимно
      23.02.2017 09:28

      Еще офицеров поздравлять обязательно !

      • Анонимно
        23.02.2017 13:45

        ОБЯЗАТЕЛЬНО - Кадровых офицеров. ,а не тех кто на военной кафедре в ВУЗе получил офицера запаса.

    • Буре
      23.02.2017 09:34

      Фандас Сафиуллин с праздником Вас. Спасибо Вам за ратный труд.

    • Анонимно
      23.02.2017 11:44

      Ой, как стыдно то. Я падсталом от смеха. Только у меня вопрос: -что же вы герои в 1991 году страну предали? На таких понадеешься,.. , без страны останешься. Смех один.

      • Анонимно
        23.02.2017 12:46

        Служат - слуги. Воюют - воины. На каких фронтах воевал Фандас ?

        • Fandas Safiullin
          23.02.2017 13:20

          Мой ответ Вам в тексте статьи: «Повезло мне со службой — только мирной. За все 34 года мне ни разу не пришлось употребить по назначению то, чему меня учила армия».

          • Анонимно
            23.02.2017 13:42

            по крайней мере - честный ответ. Спасибо, не ожидал.

          • Анонимно
            24.02.2017 18:56

            Служил на кафедре марксизма-ленинизма. Как сейчас помню выражение Ф.Сафиуллина - "товарищи курсанты, в каждой капле крови у меня коммунизм". Что-то вроде этого. Куда всеэто содержание крови делось после 1991 года, непонятно.

        • mad big
          23.02.2017 21:24

          Из всех политрабочих видел только двух нормальных. Парторга- алкоголика, но паталогически порядочного как офицера и одного из комбатов, сбежавшего из замполитов. Остальные были банальными приспособленцами.

      • Fandas Safiullin
        23.02.2017 13:33

        «Я падсталом от смеха».

        Вы нашли достойное себе место в жизни — «падстолом».
        Оставайтесь там, где Вам весело и смешно.

      • Анонимно
        23.02.2017 13:35

        //Только у меня вопрос: -что же вы герои в 1991 году страну предали? На таких понадеешься,.. , без страны останешься//

        В точку! :-)

      • Анонимно
        23.02.2017 15:08

        Согласен на все 100. Они-офицеры давали клятву Родине т.е. СССР защищать его до последней капли крови , а сами стреляли по избранным народом парламенту прямой наводкой из танков. Не все конечно , но в основном они просто карьеристы при очень хороших зарплатах, дополнительных выплатах.

        • Fandas Safiullin
          23.02.2017 18:03

          «Только у меня вопрос: -что же вы герои в 1991 году страну предали? На таких понадеешься,.. , без страны останешься».

          «Согласен на все 100. Они-офицеры давали клятву Родине т.е. СССР защищать его до последней капли крови , а сами стреляли по избранным народом парламенту прямой наводкой из танков».

          Кажется, меня подозревают, что я в 1991 году страну развалил.
          Но, если и «развалил», то, каюсь, это нечаянно. Наверное, случайно задел в суматохе последнюю подпорку.
          А в 1991-м году я никак не мог стрелять «по парламенту прямой наводкой из танков».
          Имею алиби.
          Предельный 50-летний возраст службы для полковника был мне продлен ещё на 5 лет — до 1991 года. А 2 декабря 1987 года я взял да написал рапорт о досрочном увольнении, а 7 марта 1988 года был уволен, не дослужив 3 года до разрешенного мне 1991 года.
          Не было у меня в 1991 году танка.
          Это, во-первых; а во-вторых, меня не учили стрелять по парламентам, ни по своим, ни по чужим — ни прямой наводкой, ни кривой. Я и сам не учил.






          • Анонимно
            23.02.2017 19:56

            Фандас абый, я, ни в коем случае, не имел Вас ввиду. Возможно, я был груб и косноязычен, за это прошу у Вас прощения. Я попытался ответить тем воякам, которые в фонтане любят покупаться, и при этом любят хвастнуть, люди разные, мысли тоже разные.

            • Fandas Safiullin
              23.02.2017 20:37

              Спасибо.
              Согласен с Вами. Просто у меня нехорошая привычка — дразнить комментаторов и вызвать их на спор.

    • Анонимно
      23.02.2017 21:14

      мое имя Николай
      в армии я не служил зато с 16 лет с 1991 по 2004 я работал на заводе КМПО
      Конечно меня не надо поздравлять...
      а Сафиуллину и прочим я отвечу научитесь уважать тех кто вас кормит и кормил таких как я
      налоги я плачу исправно

      • Fandas Safiullin
        23.02.2017 22:50

        Николай! Прошу прощения, если допустил двусмысленную оплошность в публикации. Нет у меня ни малейшего желания обидеть тех, благодаря плодам труда которых все мы живы. Укажите, пожалуйста, что вызывает у Вас неприятие в моих суждениях.

      • Анонимно
        24.02.2017 17:21

        Николай, для Вас есть День машиностроителей. Это Ваш праздник!
        В этот день Вас и поздравим, а 23 февраля, извините.

    • Анонимно
      23.02.2017 21:25

      А сколько матерей не дождались своих сыновей из армии в мирное время или дождались инвалидов? Создайте нормальные условия для службы. Есть альтернатива, почему ее не развивают?

  • Анонимно
    23.02.2017 09:23

    Для не служивших-день валентинки!

  • Анонимно
    23.02.2017 09:26

    В жизни именно такие откосившие больше всех выпендриваются и празднуют. А служивших считают Лохами

    • Анонимно
      23.02.2017 09:52

      Никуда не денутся неслуживые если что. И билеты белые их из липового лыка и Перечень заболеваний. Родина прикажет и заструятся по пыльным дорогам серые маршевые роты.

  • Анонимно
    23.02.2017 09:34

    Фандас абый! С праздником, здоровья и долгих лет!

  • Анонимно
    23.02.2017 10:23

    Что за бред, всю жизнь это праздник мужиков.
    Такое ощущение, что люди служившие в армии просто не могут смириться с тем , что кто-то потратил два года (или 1) , а кто-то нет.
    Я например не служил , по состоянию здоровья и ничего плохого в этом не вижу. Я понимаю , если бы вы воевали там все, но ведь вы там не воевали!!!

    • Анонимно
      23.02.2017 10:35

      В стройбат брали всех,вы просто откосили.......Как по бабам бегать,так здоровье есть,как в армию идти -так плоскостопие.....

    • Буре
      23.02.2017 10:35

      И не поймете))))
      Не старайтесь даже)

      • Анонимно
        23.02.2017 11:06

        Не согласен. Вот я тоже не служил. Потому что удалось поступить в ВУЗ. Была военная кафедра. Закончил ВУЗ - сейчас работаю.
        Но! Я ведь не уклонялся, все медосмотры в военкомате проходил, военный билет получил сам лично в военкомате.

        • Анонимно
          23.02.2017 13:11

          И дальше что? Ты не служил, значит не имеешь к этому празднику ни какого отношения. А вот многие женщины служили и это тоже их праздник. Я такими женщинами горжусь, а таким как ты лучше помолчать.

          • Анонимно
            23.02.2017 14:30

            А ничего что у человека воинскон звание лейтенант?

          • Анонимно
            23.02.2017 14:33

            Я правильно вашу логику понимаю, что все те кто по уважительным причинам были сразу зачислены в запас без призыва на действительную службу, могут отказаться по вашей логике от мобилизации, в связи с тем что они не защитники отечества, раз действительную не служили?

            • Анонимно
              23.02.2017 14:53

              + 1000000

              здесь реально есть недоумки которые думают что только ношение кокарды ставит их в ряд защитников Родины!

              В 41 году почти все регулярные войска были либо окружены либо разбиты немцами ..и только массовая мобилизация мирного мужского населения спасла Родину и мир от фашизма...

        • Анонимно
          23.02.2017 13:52

          Одни отговорки ......Вы и пошли в этот ВУЗ, только ради военной кафедры......, а что Вам мешало после Вуза отдать свой Гражданский долг, хотя бы офицером.

          • Анонимно
            23.02.2017 14:35

            А вы в курсе, что призывать или не призывать офицеров запаса окончивших военные кафедры решает минобороны? И были периоды, когда их вообще не призывали, в связи с избытком офицеров в ВС?

            • Анонимно
              23.02.2017 14:54

              Это тухлые отмазки. В те времена в ВУЗы большинство и шло, чтобы от армии откосить. И лейтенантскими погонами здесь не прикроешься. К празднику имеют отношения те, кто СЛУЖИЛ В АРМИИ, а не все подряд, у кого в свидетельстве о рождении написано что он мужского пола. Кстати женщин тоже надо поздравлять, кто служил или служит в армии.

          • Анонимно
            23.02.2017 14:53

            вот вы предположим офицер - а в 91 Родину на американские фантики променяли ..
            то же мне защитнички)))

        • Анонимно
          23.02.2017 16:06

          ты не уклонялся...но и отслужить не рвался! вот оно что......

      • Анонимно
        23.02.2017 15:42

        Два года ел, пил, спал , одевался и пр. за казенный счёт.. и что из этого защита отечества?

    • Анонимно
      23.02.2017 11:00

      Кто не служил тот не понимает и комлексует потом всю жизнь

    • Азат Д
      23.02.2017 12:49


      День защитника Отечества, готовых защитить в случае необходимости, мобилизации, а не только воевавших.

      Нездоровый мужик, звучит как то диссонансом. Так как мужик, воспринимается как здоровяк.

    • Анонимно
      23.02.2017 13:09

      Зато мы готовы были воевать по приказу за Родину. А ты прятался на гражданке и не важно, что по болезни. Тебе вообще лучше бы молчать в этот великий праздник.

    • Анонимно
      23.02.2017 14:49

      в 41 все пошли Родину защищать - походу просто у многих помутнение сознания либо другие проблемы раз они начали ношение погон противопоставлять защитникам Отечества!

  • Анонимно
    23.02.2017 10:54

    Молодец Фандас!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:09

    Я сам служил, но я за то, чтобы отмечать 23 февраля всем мужчинам, даже не служившим. Сейчас большинство призывников в городах косят от службы. И что делать 23 февраля во всех рабочих коллективах? Женщины будут поздравлять 1 мужчину из 10? И как в это время будут себя чувствовать другие мужчины?

    Сейчас 23 февраля для всех больше просто мужской праздник по аналогии, как 8 марта для всех женщин. Уже давно ушёл на задний план изначальный смысл этих праздников.

    И ещё, немного о другом. Нужно все военные праздники - объединить в один - и пусть это будет 9 мая. Слишком много у нас в стране праздников - и их надо сокращать. Все военные праздники существуют в честь какой-то победы, и если история победы 23 февраля надуманна, то 9 мая -это бесспорный праздник. Да и погода 9 мая более располагает для праздника.

    • Анонимно
      23.02.2017 13:14

      Как раз сейчас большинство призывников сами идут в армию. В том году у соседа не взяли сына, не хватило места. Сказали в этом году приходить.

      • Анонимно
        23.02.2017 13:37

        Видимо по разному бывает. Лично у меня на работе подавляющее большинство коллег-мужчин, которые должны были служить в 90-х и "нулевых" годах - так и не служили.

  • Анонимно
    23.02.2017 11:31

    Все заслуживают. И не вам-нам судить. И не дай бог, что случиться, так девченки все попрячутся за мужские спины. Пусть не служившие, пусть не такие щедрые, не такие богатые и накаченные. Это сейчас мы молодцы, пока реальной опасности нет - жизни, детям, стране. Так что - с праздником, дорогие наши мужчины!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:37

    Фандас абый все просто и правильно разъяснил по настоящему празднику: 23 февраля праздновали военнослужащие армии и флота. В войсках это был особый день. У МВД –был свой праздник 10 ноября, у КГБ- свой 20 декабря и т.д. С развалом ВС, этот праздник принизили, как и саму армию, и герои празднования определяются лишь по половому признаку, при том, что все больше женщин выполняют «священный долг по защите Отечества».
    Очень правильные и добрые слова про Маршалов-фронтовиков сказаны: посчастливилось общаться с Ахромеевым С.Ф.- образец служения Родине.
    Я поколением младше, но оказалось, что много общего с Фандас абый и не только во взглядах: учеба в военном училище, служба в Белоруссии и образование в БГУ.
    С уважением к Вам Фандас абый, здоровья Вам крепкого, долгих лет жизни!
    Майор запаса Шафкат Галимов

  • Анонимно
    23.02.2017 11:46

    Да,дембель неизбежен,как и крах империализма.....!!! У нас так говорили!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:52

    Поздравлю всех. По военному билету подполковник запаса ,получивший это звание, пройдя на гражданке многие сборы и курсы с реальной стрельбой, а по настоящей, срочной службе ,гвардии сержант радиолокаторщик. Но все это было очень давно и наши сверхсекретные локаторы и первые эвм , пошли на гвозди и иголки, как мы называли утилизацю. Но армии благодарен и всегда помню своего комбата фронтовика , ставшего потом генералом и ушедшим из жизни от лучевки подхваченной во время испытаний на Новой Земле.

  • Анонимно
    23.02.2017 11:54

    В советское время служить в армии было почетно. Парень отслужив в армии, мог жениться. Если парень не служил в армии, это считалось недостатком в биографии. Это из деревенской жизни моих сельчан.

    • Анонимно
      23.02.2017 13:12

      Было другое,армия хорошая школа жизни,но лучше её пройти,заочно.Не забывай о дедовщине,что сформировалось при Хрущёвской советской армии.У ная в части,"годки"(так звали старослужащих)вырезали звезду на груди у "салаги"(молодого матроса),на Балтийском флоте.Это было время брежневщины.

  • Анонимно
    23.02.2017 12:29

    Здоровья и долгих, долгих лет жизни Вам и вашим родным Фандас абый.

  • Анонимно
    23.02.2017 12:30

    «Защитники Отечества, а не все граждане мужского пола заслуживают праздничного дня» - спасибо, Фандас абы, хоть кто-то говорит истину

  • ravrr
    23.02.2017 12:30

    >«Защитники Отечества, а не все граждане мужского пола заслуживают праздничного дня»

    Если будет война (как в 1941), повестка придёт ко всем гражданам мужского пола. И военком проследит чтобы все кто должны (включая ограниченно годных) свой долг по защите Родины отдали.

    • Анонимно
      23.02.2017 12:46

      Вот после этого они и смогут считаться защитниками отечества.

    • Fandas Safiullin
      23.02.2017 13:03

      У Вас правильный ход мыслей: когда по повестке из военкомата все граждане мужского пола отдадут свой долг по защите Родины, и они станут защитниками Отечества, тогда и День защитников Отечества будет относиться к ним.

      • Анонимно
        24.02.2017 00:21

        Настоящие защитники отечества- это не только люди отслужившие в ВС, но и вклавывающие на оборонных заводах, на селе, патриоты, которые не воруют, честно платят налоги. Ведь уже давно идет информационная война и очень многие халтуря и воруя предают свою Родину. Так что не все так просто...

    • Азат Д
      23.02.2017 13:23


      "ограниченно годные" на фронт не попадут, будут в тылу мобилизованы на хозработы.

    • Анонимно
      23.02.2017 13:57

      Вы и тогда откосите. У кого то будет опять бронь, у кого то опять здоровье, третьи в ШТАБАХ спрячутся.....

  • Анонимно
    23.02.2017 12:52

    Спасибо за интересную статью БО. А Вам, уважаемый Фандас абый, желаем долголетия! И почаще радуйте своими мыслями и статьями

  • Анонимно
    23.02.2017 13:01

    …праздник, отмечаемый в СССР ежегодно 23 февраля. 15(28) января 1918 В. И. Ленин подписал декрет СНК об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29 января (11 февраля) — Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). 22 февраля 1918, в обстановке наступления войск германского империализма на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК от 21 февраля «Социалистическое Отечество в опасности!». 23 февраля 1918 состоялись массовые митинги в Петрограде, Москве и др. городах страны, на которых трудящиеся призывались встать на защиту социалистического Отечества. В ознаменование массового подъёма советского народа на защиту социалистического Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля ежегодно отмечается как День Советской Армии (до 1946 — Красной Армии) и Военно-Морского Флота.(Большая Советская энциклопедия)
    1919 -1946 День Рабоче-Крестьянской Красной армии
    1946-1992 (по 7 мая) День Советской армии (и Военно-Морского флота)
    1993 – 1994 День Российской армии
    1995 – 2012 День защитника отечества

  • Анонимно
    23.02.2017 13:13

    С этим мнением согласны все кто служил! Кто не служил(кроме тех кто на самом деле не годен по состоянию здоровья) а не те кто скосил,подделав диагноз!И таких много кто не служил,а работают в хороших местах.Когда кто был в армии а его место занял этот псевдо больной! Нужен закон кто не служил в гос органах и в градообразующих организациях не могли работать!

    • Анонимно
      23.02.2017 15:01

      сужат слуги ..а защищают защитники ..пока вы не воевали и не защищали -вам стыдно должно быть в этот праздник чувствовать себя героями - потому как люди проявляют себя именно в поступках а не в ношении формы ..

      швейцары в отелях тоже служат и тоже в форме ..как то так..

    • Анонимно
      23.02.2017 16:57

      А вот кто из тех кто служил устраивал дедовщину такую, что матери боялись отправлять своих детей в армию и готовы были отдать последние деньги лишь бы сын остался жив или не стал инвалидом? Не к празднику сказано, конечно. Поздравляю всех Мужчин с праздником.

  • Анонимно
    23.02.2017 13:42

    Фандас,сколько инвалидов и больных ты обидел!Нисколько не осталось тебе уважения!

    • Анонимно
      23.02.2017 14:56

      А при чем здесь армейский праздник и инвалиды? Поясните свою логику.

  • Анонимно
    23.02.2017 13:51

    А кто тебя хлебом кормил, колхозник не человек конечно. Философ!

    • Анонимно
      24.02.2017 16:17

      У работников сельского хозяйства есть свой праздник. В день работников сельского хозяйства военнослужащих же не поздравляют, а почему колхозника должны поздравлять с Днем СА и ВМФ или как сегодня называют с Днем защитника Отечества только за то, что он хлебом кормит?

  • Анонимно
    23.02.2017 14:00

    Неверное название праздника. Защита Отечества - обязанность каждого гражданина, независимо от пола. Как уже ранее отмечалось - это день образования РККА или, позже САиВМФ, поэтому с праздником вас, служивые! А откосивших - патстол

  • Анонимно
    23.02.2017 14:00

    У нас 80% всех ЧИНОВНИКОВ на Гос. должностях - не служили в Армии.
    Как же они могут Нами руководить ? Они ЖИЗНИ не видели.....

  • Анонимно
    23.02.2017 14:01

    Я умом понимаю, что Фандас абый прав. Но..неудобно не поздравить близких мне мужчин: родню, племянников, зятьев , не говоря о муже. Для меня этот день стал признанием превосходства силы и ума мужчин, выражением надежды, что в случае чего вся надежда на них.

    • Анонимно
      24.02.2017 16:19

      А у вас близкие вам мужчины - родня, племянники, зятья, муж - все поголовно не служили?

  • Анонимно
    23.02.2017 14:03

    Билен кысып буган диляр
    Бигеряк унган диляр
    Элля каян куренеп тора
    Солдатта булган диляр!
    Комбинезон алган диляр
    Шинелен салган диляр
    Шинелен салса да солдат
    Гадяте калган диляр!

  • Анонимно
    23.02.2017 14:38

    Дезертиры, уклонисты всегда были и будут. Все это лечится.

  • Анонимно
    23.02.2017 14:38

    Фандас Шакирович настоящий боец и патриот!

    • Анонимно
      23.02.2017 15:05

      из-за такик как Сафиуллин и проиграл СССР войну мировому империализму ..я бы этот праздник пока вообще отменил

      потому как мы проигравшая страна на сегодня и гордиться что ты участвовал в этом позоре не вижу смысла

      • Анонимно
        23.02.2017 15:33

        каким образом он участвовал? А на что Вы способны, кроме как анонимно кидать обвинения?

      • Fandas Safiullin
        23.02.2017 18:25

        «из-за такик как Сафиуллин и проиграл СССР войну мировому империализму»

        Не слишком ли Вы преувеличиваете мои силы и возможности.
        Из-за меня великая держава СССР «проиграл войну мировому империализму»!
        А не кажется ли Вам, что, если хорошенько попросить, Сафиуллин может развалить и Америку? Да, кого угодно?
        При весеннем обострении специфические больные, обычно возвеличивают себя, а тут другого человека, да ещё до глобальных масштабов. Странная мутация.

  • Анонимно
    23.02.2017 14:48

    В общем, дай Бог, чтобы в трудную минуту наши мужчины показали, что они - Защитники. Пусть небо над на и будет ясным и мирным, однако зарекаться ни от чего нельзя. Жизнь есть жизнь.

  • Анонимно
    23.02.2017 15:18

    В этой жизни у каждого своя Брестская крепость и свой Рейстаг.

  • Анонимно
    23.02.2017 15:20

    а для всех остальных есть международный день мужчин,если не ошибаюсь

  • Анонимно
    23.02.2017 15:42

    Регулярная Армия,никогда не выигрывала,ни одну войну.Выигрывал Народ,когда он посылает в,иницыированную мелкими политиканами, бойню,лучших своих Мужчин и Женщин.А спекуляция на прошедшей войне,продолжится Веками.День,защитника отечества не имеет,ничего общего с Днём Рабоче-Крестьянской Красной армией-1919 -1946г.г.Цель изменилась,с приходом Хрущёва,который провёл государственный и общественно-экономический переворот в СССР.Но в сознании народа остались подвиги отцов и сыновей по Защите Социалистического ОТЕЧЕСТВА.На этом чувстве спекулируя,нас вели к 1992 году.У нас отняли Отечество и Социализм.Мы безродные рабы в чужих руках.Только обращение к прошлому,нам вернёт Сознание,возможно и Отечество.

  • Анонимно
    23.02.2017 15:50

    А что мужчин мужчинами только автомат в руках делает?
    Я не служил по медпоказаниям, а все друзья служили, так вот 99% отслуживших считали это потерянным временем . Вставать под дудку и ровнять снег под угол невелика доблесть, а именно 80% так и служили. Многие даже автомат на присягу один раз получили и все. Почет ветеранам и участникам, но бить себя в грудь что мы мужикастее чем кто-то не надо.
    Кстати пенкин зверев Моисеев служили.

  • Анонимно
    23.02.2017 16:10

    Фандас это микроэлемент, процесса, разложения политработников, партийных деятелей и других боссов, звавших нас к светлым вершинам. Процесса, лидерами которого были Горбачев и Ельцин, а наиболее позорными фактами - запрет КПСС, капитуляция перед Штатами 8 декабря 1991года и расстрел Верховного Совета Росии. Кстати, для состоятеьных читателей БО сообщу,что сегодна в вести фм, аэто официоз,сообщили, что М.С.Горбачев выставил на торги особняк - виллу в Баварии, место хорошее, рядом с Мюнхеном, до его супермаркетов рукой подать. Цена всего 7 миллионов евро,но учитывая, что у меня такой суммы пока нет и в ближайшие столетия не предвидится, от комментов воздерживаюсь.

    • Анонимно
      23.02.2017 16:48

      Супер!
      Брать себе в учителя маршала и генерала сохранивших свои принципы вплоть до...
      Настоящий замполит.
      От "За Родину, за Сталина" до "Долой КПСС" и "Слава Ельцину".

      • Анонимно
        23.02.2017 16:53

        А они то, генералы, считали его учеником?

        • Fandas Safiullin
          23.02.2017 21:20

          «Мои» генералы еще не были маршалами, когда они были моими старшими командирами, к которым у меня огромное уважение и чувство благодарности.
          Для них я не был их учеником, но они для меня были моими учителями жизни.
          Генерал Ахромеев меня не знал, но поддержал меня и решил мою армейскую и послеармейскую судьбу. Благодаря его поддержке я получил возможность получить гуманитарное образование в гражданском ВУЗе, что не разрешалось в те времена.
          Не понимаю, почему мое преклонение перед его памятью злит и раздражает Вас?
          С генералом Гареевым в годы службы была лишь одна личная встреча. В 45-ю учебно-танковую дивизию БВО он прибыл с должности командира мотострелковой дивизии. Собрал весь офицерский состав и объявил, что за те же шесть месяцев обучения курсантов, он, командир дивизии, решил пройти полный курс учебной программы по всем трем танковым специальностям: командира, танка, наводчика и механика-водителя. Со сдачей экзаменов по полной программе! Распорядился составить расписание занятий с ним в вечернее время, а темы и проведение занятий распределить по офицерам-танкистам дивизии. А в заключение заявил, что после овладения этими специальностями он сам будет устраивать экзамен, прежде чем подписать представления на очередные воинские звания и или на повышение по должности. Я учил тогда наводчиков, мне досталась тема: «Устройство, взаимодействие частей и механизмов 100 миллиметровой танковой пушки при стрельбе». Были встречи на полигоне и танкодроме. Не думаю, что он тогда меня запомнил. Для меня уроком жизни были его незабываемые лекции для офицеров, его великий ораторский талант, его уважительная манера обращения к подчиненным...
          Знакомство и добрые взаимоотношения с ним сложились уже после армии.

      • Анонимно
        23.02.2017 17:45

        16.48. ДЛЯ ФАНДАОВ разноо калибра и расцветки советую прочитать предсмертную запису преданного Горбачевым и Ельциным и покончившего самоубийством фронтовика маршала Ахромеева, где есть и такие слова, что он не может жить и служить в то время когда предается все, для чего он и его товарищи по оружию жили и воевали....Имея ввиду готовящуюся ликвидацию СССР и КПСС. Этот страшный обвинитльный документ, надо бы включить во все в учебник истории,сразу после прарагрфов со славословием и дифирамбами демократии и гайдарономике 90 гг.

        • Анонимно
          23.02.2017 19:17

          Расскажу случай из Советского фильма.Забыл название,но всегда в памяти против хулиганов.Молодой мужчина прожал молодую женщину,войдя в парк,их окружили пятеро хулиганов и потребовали кошелёк.Он отказался,но предупредил,что вцепится зубами в глотку одного из них,а его могут забить до смерти.И все струсили.Ушли.Маршал Ахромеев носил именной наган или Макара,мог отстреливаясь погибнуть,как воин и боец.Так,Маршал повесился.Может повесили.Берстскую крепость защищали до конца,кто думаешь,Ингуши.Ни один не сдался,пали смертью.Вспомним,и эту страницу нашей истории,когда Чеченов,Ингушей в скотовагонах вывозили в степь Казахстана детей,стариков,женщин.

        • Fandas Safiullin
          23.02.2017 22:37

          «ДЛЯ ФАНДАОВ разноо калибра и расцветки советую прочитать предсмертную запису ... фронтовика маршала Ахромеева...»

          Не знаю, к какому калибру и расцветке по Вашей классификации Вы меня отностите.
          Неужели Вы думаете, что я, при моем калибре и расцветке, не читал, не знаю о его трагической судьбе?
          Знаю. Отвечу кратким отрывком из своей статьи «Мои генералы» :
          «Горько сожалею, что не успел встретиться с ним и высказать ему слова благодарности. До выхода в отставку опасался, что мое обращение поймут неправильно, как скрытый намек на просьбу чего-либо по службе у большого начальника. Потом закрутились события, и случилось то, что произошло.
          Люди, никогда не откладывайте добрые слова за доброту».
          «Звезда Поволжья» № 22, июль 2008 г.
          «Военно-промышленный курьер» № 33, 20 августа 2008 г.

    • Анонимно
      23.02.2017 18:41

      Вы тоже микроэлемент, который несет ответственность за 1991, если были в дееспосоном возрасте. Если нет, не вам судить.

  • Анонимно
    23.02.2017 16:30

    Совершенно правы те, кто утверждает, что этот праздник только тех, кто служил (воевал). Всех огульно мужчин, даже потенциально готовых встать под ружье в случае необходимости, признавать защитниками Отечества - неправильно и несправедливо по отношению к тем, кто молодые годы отдал воинской службе. Большинство прошедших армейскую службу не клянут ее, тепло вспоминают друзей верных, старших товарищей - "кто в серой был шинели, тот поймет!"

  • Анонимно
    23.02.2017 16:52

    Это праздник не отдельного защитник, а праздник Красной Армии, ее образования, следовательно, он праздник всех граждан независимо от пола, а сделали его мужским в противовес женскому, мол пусть будет и у нас, мужиков основание выпить

  • Анонимно
    23.02.2017 18:52

    Херматле Фандас абый! Бу деньда бар инде капка астындан эра тырган этлэр. Сез аларга ихтебар бирмэгез. Бик зур рэхмэт сезгэ безнен миллэт эчен тырышкан эчен. Салэматлек, ызын гумер сезгэ тлим.

  • Анонимно
    23.02.2017 19:00

    В военниках служивших в армии и находящихся в запасе есть категория призыва от А и дальше на случай мобилизации . Так вот всяких "бумажных офицеров" с военной кафедры вузов мобилизуют на третью или четвертую волну как наимение подгатовленных и приспособленных . Лучше ефрейтора со срочки чем лейтенанта бумажного.

  • Анонимно
    23.02.2017 19:00

    Согласен с Сафиуллиным. Я, к примеру, не имею ни чего общего к милитаризму, и не хочу иметь отношение к насилию, боевым действиям и войне. 23 февраля - очень спорная дата по мнению многих. Если посмотреть что произошло в этот день, то дата весьма странная. Для мужчин есть международный мужской день, всемирный день мужчин, оба в ноябре.

  • Анонимно
    23.02.2017 19:06

    А сын ваш служил

  • Анонимно
    23.02.2017 19:52

    Брестскую крепость защищали все .,командовал татарин майор Петр Гаврилов( крещёный татарин) . Героем стал 50-х годах вроде. До
    Этого изгоем был. Какие ингуши, опомнитесь!может и были стдесяток.

  • Анонимно
    23.02.2017 19:53

    19.06. Можете задать такой же вопрос и Ф.Сафиуллину, где служил его сын и служил ли? Если ДА, то Ф.Сафиулин имеет моральное право на свои сентенции.Имею ввиду именно службу с ее сокращенным до года сроком. Я отслужил в свое время 3 года, а если учесть, что призвали в марте, а дембель в декабре это почти, что 4. Сразу после нашего призыва, срок сократили до 2-х лет.

  • Анонимно
    23.02.2017 20:17

    Военно-философская служба значит... Насколько я помню, философы-то по линии ГлавПУРа проходили. И в КПСС состоять случилось? Пролетарский интернационализм исповедовать? Как-то недостаточно освещен сложный путь от политрабочего до героя национально-освободительного движения.

    • Fandas Safiullin
      23.02.2017 22:06

      «Насколько я помню, философы-то по линии ГлавПУРа проходили. И в КПСС состоять случилось? Пролетарский интернационализм исповедовать?»

      У Вас хорошая память. Да, армейские философы были по линии Главпура. В Казанское ВВКИУ РВ я был назначен приказом начальника ГлавПУРа. И в КПСС состоять не просто случилось. Советский офицер и член КПСС — это, вообще, понятия неразделимые.
      В КПСС состоял 1962 года. Со второй «попытки». В 1961 году не прошел из-за неправильного ответа о курсе партии на химизацию народного хозяйства. Поделился тем, что знаю о том, что на нефтепромыслах в Татарии бесполезно сжигается миллионы кубометров попутного газа. Спросили: «Как ты думаешь, партия знает об этом?». Ответил, как казалось, правильно: «Наверное знает, но ничего не предпринимается». Кандидатский срок продлили на год, и потом приняли.
      Последний партийный взнос уплачен до последнего их сбора - за июнь 1991 года: 21 руб. 20 коп.
      А пролетарский интернационализм — это не религия, чтобы исповедовать.
      Я его поддерживал. Был бы организованный мировой пролетариат, поддерживал бы и сегодня.
      А сегодня интернационализм для меня - отстаивание свободы и равноправия всех народов, межнациональное взаимопонимание и сотрудничество. Если настаиваете на своем термине, то соглашусь и признаюсь — исповедую такой интернационализм.
      В частности, для России. Россия может сохраниться только как реальная федерация и процветать только как Союз равноправных народов.

      • Анонимно
        23.02.2017 23:44

        Фандас Сафиуллин, под реальной федерацией вы подразумеваете конфедерацию? Из России уже делали конфедерацию равноправных республик - СССР. К чему это привело мы все знаем. Теперь нас опять к этому толкают, в том числе и усилиями американцев, которые финансируют разработки в области федерализации России. В частности фонд МакАртуров финансировал такие исследования возглавляемые Р.Хакимовым на протяжении 20 лет. Фандас Сафиуллин, поддержка конфедерации в наших условиях не является ли поддержкой коварных замыслов врагов России и Татарстана в том числе? Не является ли это изменой Родине?

        • Fandas Safiullin
          24.02.2017 11:19

          Под реальной федерацией я подразумеваю настоящую федерацию, а не её формальную видимость и название на бумаге.
          Подозревать в поддержке к «коварных замыслов врагов России и Татарстана», приписывая мне Ваши собственные домыслы — это по меньшей мере не хорошо.
          СССР не был конфедерацией. И даже федерацией в полном смысле этого слова. Разберитесь в понятиях. В причинах, истоках , инициаторах и исполнителях развала страны — тоже.
          Ныне вновь в моде искать всюду врагов и изменников Родины и находить их даже там, где их нет.
          Тем не менее, остаюсь при своем: Россия может сохраниться только как настоящая федерация и процветать только как Союз равноправных народов. Такой федерацией и таким Союзом мог и должен был стать СССР — без разделения народов на сорта и категории. Не стал, и потому развалился.

          Уважаемый оппонент, предлагаю Вам обменяться электронными адресами. Редакции БО разрешаю сообщить Вам мой адрес и телефон. Хочу Вам доверить (на Вашу «рецензию») одну мою большую, ещё не опубликованную статью на затронутую Вами тему.
          Обещаю не обижаться на самую крепкую ругань и разные обвинения.

          • Анонимно
            24.02.2017 12:12

            Не всегда согласен с Сафиуллиным и тем более его поведением в начале 90 х гг. Но в данном случае он ведет себя честно и готов выслушать мнение оппонента не совпадающие с его взглядом на ситуацию.Согласен и с мнением, что только реальная федеративность гарантия от форс мажора. С изумлением прочитал в ЗП статью к 125 летию Султан -Галиева из которой узнал, что еще в 1924 г. когда и у нас и в прогрессивных кругах запада было эйфория по поводу образования СССР он предупредил, что если под этим названием будет восстанавливаться "единая неделимая" без федерализации, то такое государство обречено и даже назвал линию распада совпавшую с тем, что случилось после беловежского путча 8 декабря 1991г.Не зря статья названа провидец.Думаю, что самая большая заслуга Шаймиева в том, что он понимая, что политика есть искусство реальности и компромиссов , сумел уберечь нас от чеченского варианта, хотя на него давили и свои нацики и московские ястребы, собиравшиеся привезти его в столицу в железной клетке, а в каждой шутке только доля шутки.Во всяком случае книга о нем, вышедшая в серии ЖЗЛ, намного откровеннее, чем я ожидал, рассказывает о, лихих и смутных 90-х.

      • Анонимно
        24.02.2017 00:14

        Да, память у меня действительно хорошая. И речи пэрсонажей начала 90-х я хорошо помню, поскольку
        а) являюсь согласно тогдашним формулировкам классическим "манкурто-мутантом" и
        б) аккурат из длительной - почти 2 года (без 90 суток в госпиталях) - этнографической экспедиции на Кавказ вернулся по ст. 58 пункт б "заболевание/травма, связано с прохождением военной службы".Там тоже национально-освободительную борьбу пролетарские интернационалисты возглавляли. Кстати, мог там встретиться с еще одним, ныне проклятым представителем бомонда местного значения, который "капитаном ГРУ" представлялся.

  • Анонимно
    23.02.2017 20:24

    Праздник так себе, патриотичный как Советская Армия времен Горбачева. До этого не делали выходным. Чем больше треска, тем меньше толка. А страну всегда защищали гражданские, а не военные чиновники. Жуков как начГенштаба уже подготовился к войне, да и потом всегда был готов трупами завалить немцев. Соотношение потерь Германии и СССР говорит само за себя, как и об отношении офицеров к подчиненным. Одни Зееловские высоты в мае 1945 съели 300 тысяч бойцов: "За Родину в лобовую и никак иначе!"- и так видимо, всю войну. Сужу как служивший гражданский, и видевший общество товарищей офицеров изнутри.

  • Анонимно
    23.02.2017 20:57

    не говорите чушь
    какие гражданские ? взял в руки оружие ,встал в строй, получил приказ: ты уже военный
    Вы похоже служили где-то в продовольственном складе и ничего кроме ложки в руках не держали
    Вы понятия не имеете что такое присяга ,приказ и что бывает за неисполнение приказа.
    (Служили два деда ,три дяди (один погиб в ВОВ, отец, сам,три брата,и два сына)

  • Fandas Safiullin
    23.02.2017 23:41

    Благодарю всех комментаторов!

    Всем спокойной ночи и приятного утра!

    Перейдем к завтрашним дням.

  • Анонимно
    24.02.2017 00:03

    Фандас абый, с праздником вас, крепкого вам здоровья, большого счастья во всем! Спасибо вам большое за ваш труд и старания!

  • Анонимно
    24.02.2017 01:59

    а по моему мнению день защитника отечества является праздником всех жителей россии независимо от национальности и пола болеющие за судьбу россии работающие днем и ночью жители сел ..рабочие городов... ученые и военные.... больные и здоровые готовые в случае опасности встать в строй защитников отечества не по приказу а по велению сердца

  • Анонимно
    24.02.2017 04:48

    Конечно Фандас, а учитывая возраст, не могу именовать его запанибрата по имени, а поэтому назову бывший иптэш, а теперь эфэнде Сафиуллин ,весьма неуклюже ушел от прямого вопроса служил ли в армии его сын, а есл нет, то по какой причине? Имею ввиду, что все его правильные слова, будут еще более убедителны, если сын,как и дети других тружеников, тоже отдал свой гражданскй долг и отслужил хотя бы год в армии. Если сможете, ответьте прямо и не выкручивясь, как по некоторым другим темама, и в частнсти как из коммуниста интернационалиста стали ярым националистом.

  • Анонимно
    24.02.2017 11:21

    Армия у нас как была рабоче-крестьянская, так и осталась. Правильно,нужно поздравлять тех,кто отдал долг Родине, а тех ,кто считает" Армия хорошая школа,но лучше её окончить заочно" поздравлять не обязательно.Патриоты не живут за границей,это лжепатриоты.

  • Анонимно
    24.02.2017 15:37

    11.21.Согласен с главным в комменте: армейскую службу, выполняя свой гражданский долг, надо каждому проходить очно, а не заочно любить Родину и быть ее пламенным защитником.А таких "заочников" патриотов, даже получивших чины полковников запаса у нас пруд пруди.

    • Анонимно
      27.02.2017 17:23

      Рассказывали в Москве, что Жириновскй у кого то из
      зам министров обороны,пе выпросил представление на звание генерала и главное даже форму пошил, включая штаны с лампасами, и фотографиоался в них, но Ельцин зарубил этот цирк и он очень обиделся. В арми , была послее этого шутка о таких не служивших соискателях
      на звание генерала запаса из депутатов и чиновников, что по секретному приказу имееют право нашивать лампасы.... но только на кальсонах.

  • Анонимно
    24.02.2017 16:57

    Уважаемый Фандас Шакирович или просто товарищ полковник с праздником Вас и Ваших близких! Мы выпускники Казанского Высшего Военного Командно- инженерного училища Ракетных Войск - Ваши ученики всегда с огромным уважением относилиись и относимся к Вам, Вы воспитали не одно поколение военной молодежи тех лет, подали нам пример грамотного, творческого и ответственного отношения к своему делу. Мы гордимся тем, что что у нас был такой Учитель, как Вы, спасибо Вам за все те знания, которые мы получили от Вас. Я уверен, что под моими словами могут " подписаться" все выпускники нашего училища 70-х и 80-х годов. Здоровья Вам товарищ полковник и долгих лет жизни!
    С уважением Айрат -выпускник 1986 года

    • Анонимно
      24.02.2017 23:05

      Не стоит за всех говорить, если вас на это не уполномочили. Учитель тот, кто сам верит в то, что он даёт своим ученикам. Ф.Ш.С. учил нас тому, от чего сразу отрёкся, как только ветер поменялся. При этом мы считали его самым идейным преподавателем на кафедре марксизма-ленинизма. По крайней мере, он себя так позиционировал. Получается, что он нам лгал. Быть наивными и во всё верящими могли быть мы - молоденькие курсанты, а он то - уже зрелый человек, далеко не наивный.

      • Fandas Safiullin
        25.02.2017 11:18

        «Ф.Ш.С. учил нас тому, от чего сразу отрёкся, как только ветер поменялся... Получается, что он нам лгал».

        У Вас нет аргументов и фактов к Вашему доносу: «отрёкся». «он нам лгал». Это Ваш «минус».
        Как сильный «плюс», у Вас есть абсолютно безопасное от норм порядочности оружие для нападения и защиты — «шапка-невидимка».
        Счет в Вашу пользу: 1 : 0.

        Но не могу поверить, что я учил Вас. Не верю, что Вы бывший офицер Советской Армии — выпускник нашего славного Казанского училища ракетных войск.
        Мой довод для такого заключения — тоже без возможности фактического подтверждения — лишь мое старомодное твердое убеждение: настоящий офицер, человек мужества и чести, не может стать анонимщиком.
        Итого: счет между нами 1 : 1.
        Теперь мой ход. Предлагаю Вам очную ставку с публичным повторением Ваших обвинений в мой адрес с фактами и аргументами и моими ответами на них. Набор обвинений можно расширить из прежних доносов на страницах БО: соучастие «в развале СССР» и даже «в поражении СССР в холодной войне». Обсудим и мое «перевертывание» как «перевертыша». Было и такое в мой адрес.
        Площадка для дискуссии — любая на Ваш выбор. Состав участников с Вашей стороны — сколько угодно. С моей стороны — я приду лишь сам один.
        Принимается?

  • Fandas Safiullin
    24.02.2017 19:02

    Спасибо, Айрат!
    Поздравляю Вас, как защитника Отечества, с Днем Советской Армии и Военно-морского Флота!

  • Анонимно
    25.02.2017 11:43

    Сергей. Выпускник КВВИУ 1983 года. В армии служил (в войсковых частях) до распада СССР, после чего вернулся в Татарстан. Отец мой служил, сын служит. Я никому ничего не собираюсь доказывать и не собираюсь с кем-то спорить. Первый раз ввязался в диспут. Вы преподавали нашему курсу. Один раз, взглянув в мою зачётку, Вы увидев, что по экономике капитализма (не помню точное название) у меня "отлично", а по экономике социализма - "три", стыдили перед курсом, что теорию врага я знаю лучше, чем родную. Но не в этом дело. Я видел каким Вы были тогда, наблюдал за Вашими действиями после 1991 года и имел возможность сделать выводы. Для кого-то они спорны, но это моё личное мнение и я не навязываю его другим. И ещё - как Вас хвалить, то анонимность не помеха (...настоящий офицер, человек мужества и чести, не может стать анонимщиком..). Даже если назваться любым именем, например Айрат, - это что раскрыть свои данные. Опять двойные стандарты.

    • Fandas Safiullin
      25.02.2017 20:12

      Спасибо, Сергей, что откликнулись.
      Вы, наверное, перепутали меня с преподавателем политэкономии.
      С этой наукой, особенно, со второй её частью, по которой у Вас была «тройка», я тоже не «дружил», когда сам учился.
      Я же был у Вас по философской части.
      И, потом, в Вашу зачетку я никак не мог заглянуть и стыдить Вас перед курсом.
      В них мы — преподаватели — заглядывали только при зачетах и экзаменах. То есть в относительно узком кругу.
      Если был тот обидный для Вас эпизод, то прошу прощения. В знак извинений — один из плюсов к Вашему комментарию — мой.
      А «тройка» Ваша была правильная — та наука большего от тех, кто её изучал, не заслуживала.
      Анонимным комплиментам спокойно отношусь просто потому, что они не пачкают.

      Надеюсь, что Ваша служба прошла удачна.

      • Анонимно
        25.02.2017 21:30

        Сергей. Заканчивал военную карьеру на Западной Украине. Я и многие другие мои коллеги оказались не нужны, пошли под сокращение. Дали нам кучу украинских купонов (фантиков) и отправили на Родину.
        Тот случай был действительно с Вами на консультации перед экзаменами, но я его привёл не в упрёк, мы его с друзьями с юмором вспоминаем.
        Вышенаписанное мною больше основано на эмоциях, я никогда раньше не писал в комментариях.
        Надо понять что происходило со многими из нас. Вы действительно были хорошими педагогами, как и хороша была вся система подготовки будущих офицеров. Я молодой офицер так и ощущал, что все страны планеты смотрят на нашу Советскую Армию с надеждой, как на гаранта мира во всём мире. Я жизнь был готов отдать не задумываясь за ту, свою социалистическую Родину, был горд за свою миссию. Исполнял обязанности не освобождённого секретаря сначала комсомольской, а затем партийной организации подразделения.
        А потом .......
        Ладно государству в то время на нас было наплевать, но когда и те, кто столько лет говорил и учил нас каким должен быть СОВЕТСКИЙ офицер, стали придерживаться несколько других взглядов... (это уже не только в Ваш адрес)

        • Fandas Safiullin
          25.02.2017 22:53

          Спасибо, Сергей!
          У нас — и у меня, у Вас — изменились не столько взгляды, сколько мир вокруг нас, на что хочешь-не хочешь приходится «взглядывать».
          Буда рад встрече с Вами и обмену «взглядами» — без регламента и самоцензуры.

          Уважаемая редакция БО! Если вам позвонит Сергей, сообщите ему мои «координаты» .

  • Анонимно
    25.02.2017 15:10

    Фандас абый... Достойно выдержал давление подлых анонимщиков... которые должны ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО!

  • Анонимно
    25.02.2017 21:39

    К власти в СССР после 1953–го пришли националисты и карьеристы–взяточники. Покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники…"
    Мао Цзэдун, "Новый Китай", Пекин, 1964, N 12.

  • Анонимно
    26.02.2017 05:04

    21.35. Спасибо, за напоминание о сбывшемся пророчестве Мао.Вот и появлене разных фандасоидов, вытекает из него. Барину всегда нужны лакеи, вот они и вылзли из под томов классиков марксизма которыми до этого прикрывались и на чем кормились.

  • Анонимно
    26.02.2017 16:08

    Можно в историю попасть, а можно в историю влипнуть. Думаю, что цель статьи - отмазаться. Но не получается и автор продолжает оправдываться в комментариях, и будет всегда продолжать оправдываться до самого Судного дня. И это трагедия человека когда тебя понимают и оценивают не так, как ты себя понимаешь. И после любой статьи, даже хорошей, придется оправдываться - потому что впечатление давно сложилось и никакое вновь придуманное слововерчение уже не действует, и все воспринимается как пустозвонство за которым не видно ожидаемого и главного - ПОКАЯНИЯ

    • Fandas Safiullin
      26.02.2017 20:16

      А не подскажете, от чего же мне «отмазаться», за что «оправдываться»?
      А в чем мне «покаяться»? И перед кем? Перед вами — анонимными доносчиками что ли?

      • Анонимно
        26.02.2017 21:01

        "Присуще ли тебе нечто такое, что достойно порицания, сам спеши признать это" (Л.Н.Толстой)

        • Fandas Safiullin
          27.02.2017 10:54

          Льва Толстого решили позвать на помощь в исполнении Вашего требования о моем покаянии?
          Давайте не будем беспокоить душу великого классика.

          Всё то, что порицается и отрицается Вами и Вам подобными у меня, для меня они достойны гордости.

          А если это у Вас Ваше увлечение, сочинять предмет порицания и самому же их порицать, то у Вас неограниченные творческие возможности и полная на то воля.

          Вы ведь так и не смогли назвать конкретные мои грехи, в чем я должен перед Вами «покаяться». Можете поискать их в книге:
          Фандас Сафиуллин. «ЗА СВОБОДУ И РАВНОПРАВИЕ».
          Казань. Издательство «Жиен» 2016. 670 стр. Тираж 1000.

  • Анонимно
    27.02.2017 12:44

    Фандас. Не занимайтесь привычной по профессии демагогией. Никто не требуетт от вас покаяния и посыпаия лысины пеплом, сейчас не античные времена. Прото извинитесь, за то, что лгали убеждая людей в победе коммунизма, а когда реанимировали капитализм, одним из первых побежали, предлагать ему свои услуги, за, что и были щедро вознаграждены.

    • Fandas Safiullin
      27.02.2017 17:37



      «Никто не требуетт покаяния», но «ожидает». См. анонимку 26.02.2017 16:08.

      А коммунизм победит! Необязательно под таким названием.
      Кое-где он уже начинает побеждать.

      Не вечно будет господствовать на земле звериное начало в человеке и человечестве.
      Идее создания и возникновения на Земле трудового, справедливого, человечного процветающего общества без войн — тысячи лет. Альтернатива такому обществу — гибель человечества.

      «Да придет царство твое, да будет воля твоя и на земле, как на небе».
      Евангелие от Матфея, гл. 6, стих 10.

      Если идея провалилась у нас, это означает, лишь то, что «почва» была не та. Идея коммунизма не единственная, которая на нашей земле дискредитирована.
      И демократия, и федерализм, и равноправие народов, и рыночный механизм с капитализмом и другие передовые идеи в том ряду.

      «Корень всех зол есть сребролюбие». Первое послание к Тимофею. гл. 6, стих 10.

      А к моим «услугам в «реанимации капитализма», в чем Вам удалось меня «разоблачить», можете добавить, что, «предложив ему свои услуги», Фандас Сафиуллин обманом, как Иван Сусанин, завел его, как и социализм с коммунизмом, в непроходимое болото кризиса.
      Найдутся ведь те, кто поверит Вам.

      • Анонимно
        27.02.2017 20:31

        Фандас. Мой отец и его близкий друг были офицерами на ВОВ. Оба на фронте вступили в партию. Оба были ранены и имеют боевые награды и прожили достойную жизнь, и до последних дней оставались коммунистами, рядовыми коммунистами. Их уже несколько лет нет с нами. Это были настоящие защитники отечества. Они вас, Фандас, считали перевертышем, предателем и ... (Тут я поставил многоточие вместо очень неприличного слова, хотя и вполне литературного - чтобы модератор не зарубил). И вот вы в такой святой для них день пишете статью про защитников отечества. Думаю, будь они живы, восприняли бы это как кощунство.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль