Общество 
23.02.2017

«Военные сборы проводились в Татарстане среди чиновников, но в танк трудно было залезать»

Опрос: Чем для вас стала армия — школой жизни или бессмысленной тратой времени?

Сегодня в России отмечают День защитника Отечества. А вы служили в армии? Можно ли сравнить статус военного в советское время и сейчас? А вы бы отдали своих детей и внуков в современную российскую армию и почему? «БИЗНЕС Online» отвечают митрополит Феофан, Михаил Делягин, Евгений Богачев, Артем Шейнин, Виктор Шендерович и другие.

. «Такие качества, как мужское братство, мужская солидарность, поддержка, взаимовыручка, настоящая дружба и много чего еще, всего этого, наверное, на гражданке и не поймешь» Фото: elitat.ru

«ПРОХОДЯТ ТЕ ВРЕМЕНА, КОГДА МОЛОДЫЕ ЛЮДИ БЕГАЛИ ПО ПОДВАЛАМ, ПРЯТАЛИСЬ ЗА ЮБКАМИ МАМЕНЕК...»

Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский:

— Я служил в высшем военном училище связи в Ульяновске, был гвардии рядовой. И ни в коем случае это не было тратой времени. Это как раз и школа жизни, и испытание на мужской характер. Нас было пять братьев, и мы все отдали долг родине, никто не мог представить, чтобы избежать службы. Это был бы позор, ведь армия была делом чести. И, слава Богу, сейчас проходят те времена, когда молодые люди бегали по подвалам, подъездам, прятались за юбками маменек, лишь бы не служить: если не служим своей армии, придется обслуживать чужие.

Михаил Делягин — политолог:

— Я служил, для меня армия была полезной, потому что жил в Москве, в достаточно тепличных условиях. Знаете, я не являюсь военным, поэтому мне достаточно сложно сравнить прежний и нынешний статус военного. По крайней мере, он сейчас довольно существенно вырос по сравнению с тем, что было, скажем, в 90-е годы и даже еще пять лет назад. Статус вырос очень ощутимо. Но я думаю, что он сейчас все же ниже, чем в советское время, конечно. Если бы вопрос стоял так — отдал бы я своих детей в российскую армию? — отдал бы, безусловно. Но это вопрос, который они будут решать сами. Как я в свое время решал сам, так и они будут решать.

Артем Шейнин — ведущий Первого канала, программа «Время покажет»:

— Так точно, служил! Чем стала для меня армия? Ну что за вопрос? Я в эфире много раз говорил с гордостью, что я сержант воздушно-десантных войск и что служил в Афганистане. Ну конечно, армия стала для меня чем угодно, только не бессмысленной тратой времени. Чему научила она? Армия меня научила жизни. Серьезно, она меня научила понятиям о жизни. По поводу нынешнего статуса военного ничего не могу сказать: я не служил в российской армии ни дня. Что же касается детей, мой старший сын не смог пойти служить по медицинским показаниям. А младший сын обязательно пойдет служить. И конечно, внуки будут служить обязательно, все поголовно!

Виктор Шендерович — писатель:

— Да, служил. Армия стала для меня и тем, и другим, безусловно. Школой жизни, только совсем не в том смысле, который в это вкладывает пропаганда. Я попал в армию после института. Я довольно подробно об этом писал. Я был московским мальчиком из хорошей семьи, играл в Табаковской студии театральной, то есть совершенно такой вот, прямо сказать, тепличный довольно юноша с интеллигентными представлениями о жизни. И Забайкальский военный округ, и полтора года довольно жестокой службы меня, конечно, немножечко привели в чувство. И я немножко лучше стал представлять себе, где я, а где — советский народ. Это была школа жизни, безусловно.

Сравнивать статус военного советского времени и сейчас? За это время очень много чего изменилось. Я думаю, тут немножечко некорректно сравнивать, мы в другой цивилизации живем. Нет, про это я ничего сказать не могу. Детей и внуков в армию не отправил бы ни в коем случае! Потому что жизнь бесценна, а это просто опасно для жизни. И вполне бессмысленно, замечу. Совершенно бессмысленно. И потом, если у человека есть призвание к этой профессии, он должен ею заниматься. А это просто рабство, так сказать.

. «Раньше ведь престижно было служить, это сейчас молодежь сачкует больше, а тогда все хотели отдать долг Родине» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, КОГДА БЫЛ ВЫПУСК В ВОЕННЫХ УЧИЛИЩАХ, МНОГО ДЕВУШЕК ОЖИДАЛО СВОИХ ЖЕНИХОВ»

Евгений Богачев — президент БК УНИКС, экс-глава Нацбанка РТ:

— Я оканчивал авиационный институт, и там была военная кафедра. Военные сборы, конечно, были школой жизни, и навыки пригодились во время моей работы министром. Военные сборы проводились и в Татарстане среди чиновников, так что в танковом училище по две-три недели подготовки проходили. Правда, в танк трудно было мне залезать.

Сейчас возвращается уважение к военным. А в советские времена помню, когда был выпуск в военных училищах, много девушек ожидало своих женихов, потому что знали, что офицерам положена квартира, зарплата в два раза выше инженерной. К примеру, после выпуска КАИ можно было рассчитывать на зарплату в 130 рублей, а у офицера — 250, на уровне кандидата наук. Сейчас к такому уважению постепенно возвращаемся. Своих внуков я бы в контрактную службу не отдал, но на годик в армию сходить можно. Это и мужества придаст, и постреляет из разных видов оружия. Я думаю, для мальчиков это важно. Я в последнее время не слышу фактически про дедовщину, так что можно и послужить.

Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ:

— Я учился на военной кафедре, получил звание майора запаса. Что касается статуса, то в одно время он был достаточно низкий. Сейчас же благодаря тому, что Шойгу вводит определенную систему в оборонной отрасли, плюс существующая контрактная система службы, все это способствует повышению статуса военнослужащего. И я бы хотел сказать, что День защитника Отечества надо рассматривать не только как праздник исключительно для тех, кто служил. Это праздничный день и для тех, кто занимался военной техникой, военной разработкой, ученые, те же строители и т. д. 23 февраля — праздник в широком смысле слова. И своих внуков вот сейчас я бы отдал в армию.

. «Сейчас, наверное, служить сложнее, и я удивлен, как за один год можно научить солдата воевать и обладать той техникой, теми навыками, которые необходимы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАЖЕ СРОЧНАЯ СЛУЖБА ГОД-ДВА — ХОРОШАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ»

Раис Гумеров — генеральный директор ОАО «Мелита»:

— Я служил в авиации, сразу после института. Безусловно, тогда армия была школой жизни, которая меня многому научила: дисциплине, ответственности и много чему еще. И так как я был авиационным техником, степень ответственности была очень высокой, ведь я отвечал за самолет, за экипаж. Что касается статуса военного тогда и сейчас, то тогда армия была мощнее, что ли. Два раза в неделю был летный день, раз в месяц — учения, во время которых мы перелетали на другой полигон, на другой аэропорт. Очень серьезно тогда относились к службе во всех полках нашей дивизии. И тогда из учений не делали никакой помпы, это было заурядное, обычное дело, а сейчас вся страна по телевизору смотрит какие-то локальные учения. Тем не менее, я думаю, худшие времена российской армии уже позади, и той дедовщины, которая была, скажем, лет 10 назад, сейчас уже нет.

Виктор Классен — генеральный директор АО «Радиокомпания «Вектор»:

— У нас была военная кафедра, были военные сборы в военной части города Пскова, я лейтенант запаса, но в армии не служил. И на днях я как раз думал о том, что же такое армия. У меня есть замечательные друзья в Германии, и они называют период службы в советской армии лучшим в своей жизни. Есть сотрудник, который после Казанского авиационного института попал сразу на флот, где прослужил на корабле три года. Так вот он тоже вспоминает эти годы как лучшие. И вот такие качества, как мужское братство, мужская солидарность, поддержка, взаимовыручка, настоящая дружба и много чего еще, всего этого, наверное, на гражданке и не поймешь. Изменился ли статус военного сейчас и в советское время? Сейчас кардинально все изменилось. При Шойгу армия стала другой, военный статус стал другим. Они уважаемые люди, они сами себя уважают и знают себе цену.

Наиль Бикмуллин — генеральный директор ООО «Фирма «Еврокаскад»:

— Я служил офицером-пограничником 10 лет, служил на Дальнем Востоке, в Закавказье и в Афганистане, уволился капитаном в 1988 году. Для меня служба была огромным серьезным испытанием и именно жизненной школой. Там я получил то, что, наверное, должен получить каждый мужчина, находясь на службе в армии. Потому что пограничные войска — это особый вид войск. И солдаты, офицеры, находясь на заставе, живут единой семьей, и в любую секунду каждый, оказавшись в зоне риска, готов выполнить свою задачу, спасти человека, страну. Это невероятно скрепляло и сплачивало людей. И свой профессиональный праздник начали отмечать именно пограничники — 28 мая.

За последние три-пять лет я вижу, что армии, флоту, авиации государство уделяет огромное внимание. То вооружение, которое есть сейчас, для нас, служивших в те годы, кажется фантастическим. Сейчас, наверное, служить сложнее, и я удивлен, как за один год можно научить солдата воевать и обладать той техникой, теми навыками, которые необходимы. Я считаю, что год службы — все-таки крайне мало. Хотя радует, что армию освободили от различных кухонных работ, хозяйственных, и больше уделяется время боевой подготовке, в то время как мы вели хозяйство, был огород, надо было ухаживать за собакой и т. д.

Искандер Зигангараев — генеральный директор ООО «КЖК-Логистик»:

— Я выпускник казанского Суворовского училища, потом окончил Московскую военно-гуманитарную академию вооруженных сил. Это был институт менеджеров, в советское время ведь менеджеров не обучали, а тут давали такую подготовку. Бывшие военные впоследствии стали руководителями предприятий, когда у нас Союз распался. Когда мы учились, у военного был высокий статус, потом он упал ниже плинтуса. В армии был полный бардак. Помню, пришел из части старший лейтенант, я тогда четвертый курс оканчивал, на стажировке был. Он мне говорит: что делать? Зарплату получил, купил торт, шампанское, цветы подарил девушке. Все, ползарплаты уже нет. Это был 1991 год. Потом начался бардак, начальство воровало. Сейчас статус стали поднимать, Шойгу много сделал для этого. В современную российскую армию я бы внуков отдал. Она со временем станет еще сильнее, государство выделяет деньги. Теперь зарплата лейтенантов от 50 до 70 тысяч рублей. Это же хорошие деньги. Когда мои внуки вырастут, возьмем условно лет через 20, думаю, можно их отдать в армию. Даже срочная служба год-два — хорошая школа жизни. Я не думаю, что будет там дедовщина.

. При Шойгу армия стала другой, военный статус стал другим. Они уважаемые люди, они сами себя уважают и знают себе цену» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я ПО СВОИМ СОТРУДНИКАМ СМОТРЮ: ТЕ, КТО БЫЛ В АРМИИ, БОЛЕЕ СОБРАННЫ»

Александр Сладковский — художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ:

— Я служил в армии с 1976 по 1994 — 18 лет — и прошел путь от воспитанника до капитана советской армии, после чего ушел в запас начальником 5-го оркестра штаба Ленинградского военного округа. Конечно, армия для меня была школой жизни, выживания и школой навыков принятия решений. И я считаю, что можно и нужно служить и сейчас, как и в советское время отдавать долг Родине — это почетная обязанность. Что касается службы моих детей в армии, то сыну уже 30 лет, а все остальные у меня — это дочки и внучки. Но если они выразят желание служить, я этому препятствовать не буду.

Сергей Пасечник — генеральный директор туристической фирмы «Компаньон SP»:

— Я получил звание офицера после прохождения учебы на военной кафедре. Конечно, сборы — это школа жизни. Я рад, что у меня было это воспитание, и хорошо, что недолгое. Это дало мне понять, что человек я не военный, понять непростую судьбу тех ребят, кто служит. Но марш-броски, а также чистка картофеля и других овощей до сих пор вспоминается. Было это в городе Острове Псковской области. Престиж военной профессии стал меняться лет пять назад в лучшую сторону. У военных стала появляться возможность приобрести жилье, помогать родственникам. У них сейчас достаточно приличное существование. Я знаю по своим многим братьям и племянникам, которые служат. Сыновей у меня нет, а по поводу внуков, когда подрастут, нужно будет смотреть, что это за страна тогда будет, что за время... Вполне возможно, что они отправятся служить.

Илдар Баязитов — заместитель муфтия Татарстана, имам мечети «Ярдэм»:

— Я учился в Суворовском училище, потом окончил военную кафедру в институте. Это была школа жизни, она научила дисциплине. Раньше ведь престижно было служить, это сейчас молодежь сачкует больше, а тогда все хотели отдать долг Родине. Я по своим сотрудникам смотрю: те, кто был в армии, более собранны, более дисциплинированы. Сейчас постепенно возвращается статус военного. 90-е годы, начало нулевых — тогда у армии престиж был занижен, а сейчас потихонечку возрастает. Это показывают конкурсы в Суворовское училище, в военные учебные заведения. Своих детей я бы отдал в армию. Служить надо, это пригодится в жизни. Мне самому это очень пригодилось.

Шамиль Султанов — политолог:

— Нет, не служил, но я работал на военном заводе. По поводу статуса военного, раз я не служил, мне трудно сказать. Я не тот человек, который может ответить на этот вопрос. Я хочу сказать, если будет большая война, не дай бог, конечно, я заставлю моих сыновей пойти защищать Родину. А так, я постараюсь воздержаться.

А вы бы отдали своих детей и внуков в российскую армию?
23%Конечно, когда подрастут
7%Мои дети (внуки) уже служат (служили)
37%Нет, ни за что
33%Они должны решить это сами
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.02.2017 10:18

Мой сосед после армии живет с родителями, ему 26

Я не служил никогда в армии, с 16 лет живу один в другом городе и обеспечиваю себя сам

Не хочу сказать, что армия это плохо
Хочу сказать, что опыт прохождения (или не прохождения) школы жизни, ничто, к сожалению, не гарантирует

  • Анонимно
    23.02.2017 09:10

    Хотелось бы в деле узнать на что чиновники способны

    • Анонимно
      23.02.2017 11:53

      Из всех опрошенных - честные и профессиональные ответы только у Шендеровича и Бикмуллина. Шендерович ответил с позиции бывшего солдата, Бикмуллин с позиции офицера -пограничника.

      Что касается армии советской - то единственный род войск реально тащивший службу, обучение тактике - это погранцы. Остальные - проедание времени и бюджета страны.

      Плюс оркестранты, тот же Сладковский, которые хоть как то украшали этот временной промежуток армейской жизни.

      Хвальба этого Шейнина вдвшника относительна. Ему повезло. Просто повезло. Он и пляшет сейчас на первом канале. А тысячам, спившимся от безнадёги своих израненных тел, уже ничего не надо. Только смотреть на этого танцующего.

      Вчере прошла новость о создании очередной дивизии на Курилах. Насколько знаю, там всегда стояла кадрированая артиллерийско-пулемётная дивизия. Где было 300 офицеров, полковников и генерал. Каждые два-три года получавшие свои звёздочки и звания. И 150 солдат, которые без продыху вкараулили весь этот шалман. Школа жизни, еслив чё.))))

      • Анонимно
        23.02.2017 23:38

        Ну, допустим, 18 ПулАД (единственная в природе) таки на Итурупе стоит, но... создана она в 2009 году. И к 13 году она точно не была кадрированной.

        • Анонимно
          24.02.2017 11:53

          Вы хоть и Википедию читаете, но читайте хотя бы внимательно. Хотя бы буквы разбирайте и в предложения складывайте. В школе диктанты хоть были?

  • Анонимно
    23.02.2017 09:25

    Нынешняя армия- пустая трата времени. Давно пора переходить на профессиональную контрактную, где будут реальные спецы, а не мальчики, у которых нет денег на отмазаться и купить военник или горячо желающих служить от безделья и с целью самоутвердиться и жить после этого в нищете как все,но "со школой жизни для мужика!".

    • Анонимно
      23.02.2017 09:57

      А вы ее сами-то видели, нынешнюю армию или только в оппозиционных репертажах, где одна грязь?

    • Анонимно
      23.02.2017 15:00

      Вы на карту страны посмотрите и поймёте, что служить надо всем, если здоровье позволяет, а контрактники нужны на самых ответственных участках здесь и сейчас. НВП вернуть в школы — хочешь мира, готовься к войне.
      — меня беспокоит не столько "нищета", сколько правовой беспредел и круговая порука, где одним всё, а другим — закон.
      — Всех с праздником Советской Армии и Военно-морского Флота! С Днём защитника Отечества!

  • Анонимно
    23.02.2017 09:29

    Интересно знать кто из миллионеров (миллиардеров) РТ, чиновников госаппарата республики реально служил в Армии?

    • Анонимно
      23.02.2017 10:00

      нужен закон
      не служил в армии не имеешь право быть миллиардером бизнесменом и прочее!

      • Анонимно
        23.02.2017 10:15

        более глупого закона я еще не слышал, он нарушает по-крайней мере 2 статьи Конституции России

        • Анонимно
          23.02.2017 15:00

          А у нас ни одна статья Конституции не соблюдается. Гаранты только языками треплют.

      • Анонимно
        24.02.2017 15:13

        Интересно -- Стив Джобс и Билл Гейтс служили? У Америки границы тоже не короткие...

      • Анонимно
        24.02.2017 17:24

        Сейчас уже другое время, другой уклад экономики. Нужны свободные творческие люди. Компании, созданные гиками, которых трудно представить с оружием в руках и в военных сапогах, зарабатывают больше всех. Весь мир переходит на контрактную армию, только у нас тянут. Ну посмотрите, какая у военных сейчас техника! Этим нельзя профессионально овладеть за год. Нужно больше людей, которые создают высокотехнологичное вооружение, и нужны профессиональные солдаты, которые этим оружием будут уметь пользоваться. Посмотрите как войны ведутся! Одна артиллерия и авиация. И беспилотники!

  • Буре
    23.02.2017 09:30

    Сам служил в армии и на работу беру только отслуживших.
    Армия хорошая школа жизни.
    С праздником всех!
    А мой праздник 28 мая)

    • Анонимно
      23.02.2017 10:00

      Чему именно она учит?

      • Анонимно
        23.02.2017 10:06

        учит жить не под маминой юбкой и быть самостоятельным)) А то ныне 18-20 лет а все онижедети))

        • Анонимно
          23.02.2017 10:18

          Мой сосед после армии живет с родителями, ему 26

          Я не служил никогда в армии, с 16 лет живу один в другом городе и обеспечиваю себя сам

          Не хочу сказать, что армия это плохо
          Хочу сказать, что опыт прохождения (или не прохождения) школы жизни, ничто, к сожалению, не гарантирует

          • Буре
            23.02.2017 10:38

            А если бы в армии отслужили то еще лучше были бы.

            • Анонимно
              23.02.2017 10:47

              Я бы не хотел выполнять чьи-то приказы (которые не обсуждаются) с которыми сам не согласен, или давать присягу кому-то

              У меня было другое воспитание, возможно я не прав, возможно у кого-то другое мнение, я пишу свое

              Но думаю, если у человека, есть проблемы с самостоятельностью, дисциплиной, то он вполне может сходить в армию, возможно для него это будет полезный опыт (возможно нет)
              В любом случае он должен решить это сам

        • Анонимно
          23.02.2017 23:22

          Учеба в другом городи с проживанием в общаге, школа жизни не меньшая чем армия, конечно не в "горячих точках". Сам я в армии служил, если быть честным, ничего полезного для Советского Союза не принес, облучился по раздолбайству некоторых только.

      • Анонимно
        23.02.2017 10:14

        Любой опыт чему-то учит, если уметь делать выводы и уметь общаться с людьми

        Армия может научить дисциплине, если у человека трудности в дисциплине, может научить переносить лишения в жизни, а это важно ведь сложные моменты бывают в жизни каждого человека

    • Анонимно
      23.02.2017 10:06

      Согласен!!! армия это школа настоящей жизни, она учит смелости, стойкости, слоченной команде, патриотизму и уважению к стране к её руководству, уважению к старшим, учит любить и уважать своих родных! В крайнем случае тюрьма может стать такой же хорошей школой но не для всех и не всегда!!

      • Анонимно
        23.02.2017 15:58

        Что вы такое пишите? Как тюрьма может быть школой?

      • Анонимно
        23.02.2017 16:39

        Тюрьма, колония - никого не исправляет, как говорится:
        "на путь исправления не встал". Это кузница криминальных кадров. Если человек "отходит " от дел,
        старые дружки все равно остаются.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:10

      Вы очень сильно сужаете варианты развития своего предприятия. Что это за фильтр такой или у вас работа бери больше кидай дальше.

      • Анонимно
        23.02.2017 10:20

        Не учи жить если не служил!

        • Анонимно
          23.02.2017 11:34

          Фурашка дожала остатки серого вещества. Умиляюсь, когда в возвышенных тонах говорят об армии.

          • Анонимно
            23.02.2017 14:02

            Завидуйте молча)))

          • Анонимно
            23.02.2017 15:59

            серое вещество в жизни не главное!
            патриотизм главнее!

          • Анонимно
            23.02.2017 18:14

            Как-то стало модным брать на работу военпенсов. Типа - то, сё. Ога. Повылетали сразу. За всё!
            С тех пор, а это прошло уже лет 10 - ни одного. Даже резюме не смотрится. Такого и даром не надь)

          • mad big
            23.02.2017 18:28

            В школе учились?

            • Анонимно
              23.02.2017 19:45

              Обе. И, может так статься, в обеих бы, у вас, принимал экзамены.

          • Анонимно
            24.02.2017 09:51

            Фурашка)Схожи в армию хоть писать научат)

      • Буре
        23.02.2017 10:31

        Кто служил тому задачи проще ставить.
        На того опереться можно.
        Более надежные и сообразительные.
        Отвественности больше.
        Это в среднем.
        А так каждый человек индивидуален.
        Это не главный критерий при приеме на работу.

        • Анонимно
          23.02.2017 13:11

          Главный критерий -- вера в Тенгри должен быть!

          • Анонимно
            23.02.2017 23:27

            Надеюсь люди понимают что я с иронией это сказал. Сам испугался своих слов...

    • Анонимно
      23.02.2017 10:35

      А женщин тоже только отслужившх

    • Анонимно
      23.02.2017 11:34

      Здорово!
      Мы всей семьей празднуем 28 мая)))горжусь мужем, отслужил в 2005, г. Бикин. Все близкие и хорошие друзья- служили вместе, как братья. Сейчас служит брат, войска связи, наша гордость!

      • Анонимно
        23.02.2017 15:37

        значит БРАТ ты погранец....
        значит в жизни МОЛОДЕЦ!
        ПВ- один из самых элитных войск!
        сам там служил.

    • Анонимно
      23.02.2017 12:36

      "Сам служил в армии и на работу беру только отслуживших. .."

      Какие работники - такая и продукция. Из разряда " копай отседова и до обеда". Всё в "подворочничковом" возрасте живёте, Буре?

      • Анонимно
        24.02.2017 09:56

        Маменькиных сыночков он на работу не берет)
        Они даже копать не смогут отсюда и до обеда)

    • Айда инде
      23.02.2017 12:56

      Пограничник, значит. Респект и уважуха

  • Анонимно
    23.02.2017 09:32

    Мне армия многое дала в части понимания взаимоотношений и психологии людей ну и льготы для поступления в ВУЗ при СССР хотя конечно по сути пустая трата времени

  • Анонимно
    23.02.2017 09:57

    Служивших для статьи не набралось, военной кафедрой густо разбавили.
    Как бы не пыжились придумать оправдание потерянным годам, но они остаются потерянными.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:19

      Не годам, а 1 году, вообще-то

    • Анонимно
      23.02.2017 13:38

      Год потерять жалко? Не мужик!
      Мужики не жалеют терять года!

    • Анонимно
      23.02.2017 15:08

      У Вас может и потерянные, а я был рад служить, через полгода перестали писать письма домой, через год казалось, что кроме службы и не жили вовсе, ))
      — всё время в форме, всё время служба, ))
      — искренне было жаль демобилизоваться, но мир позвал дальше, ))

      • Анонимно
        23.02.2017 19:17

        это моё мнение, по этому вопросу в плюсах и минусах не нуждаюсь.

  • Анонимно
    23.02.2017 09:58

    Я не служил в армии, так мне и надо

  • Анонимно
    23.02.2017 10:02

    Я не служил в армии, многие друзья тоже не служили в армии

    Есть пара друзей, который пошли в армию, говорят что не жалеют
    и рады что служили

  • Анонимно
    23.02.2017 10:11

    После окончания университета в 2010 году, были сборы летние которые длились несколько недель

    Так как в университете я пошел на военную кафедру, чтобы не служить полный год службы

    Эти несколько недель, где мы показывали строевую
    и участвовали в сборах и были моей службой, вот собственно весь опыт

    Наверно, если иметь голову на плечах можно любой опыт использовать во благо, воспринимать как урок, как школу, как тренинг или работу над ошибками, главное чтобы была голова на плечах

    PS: После военной кафедры вы становитесь офицером запаса и вам дают погоны, можно идти работать по контракту, но среди всей моей группы все выбрали гражданскую работу

    • Анонимно
      23.02.2017 14:32

      Несколько недель - это не служба. Это ПОРОДИЯ на СЛУЖБУ.

      • Анонимно
        23.02.2017 15:05

        За то офицер. Не потому ли наша армия, в основном, шапками воюет?

        • Анонимно
          23.02.2017 16:04

          Я не военный и никогда им не планирую работать, тем более где-то воевать

          Я всегда работал на гражданской работе и планирую это делать всегда

      • Анонимно
        23.02.2017 16:03

        Так я и и пошел на военную кафедру, чтобы не служить
        В посте ведь все сказано
        Поэтому несколько недель

  • Анонимно
    23.02.2017 10:13

    Армия ,для любого молодого парня , прежде всего школа принятия самостоятельных решений , первые шаги умения жить в обществе.
    Каждый мальчик отслуживший в армии становится мужчиной с пониманием что жизнь состоит не только из хочу ,но и надо. Поэтому армия и долг военного это хороший экзамен на зрелость.

    • Анонимно
      23.02.2017 10:48

      Школа понятий

    • Анонимно
      23.02.2017 11:41

      а бмв или мерседес дают у армии?

    • Анонимно
      23.02.2017 15:07

      Армия и самостоятельные решения не совместимы. Солдат обязан выполнять приказы вышестоящих идиотов.

    • Анонимно
      24.02.2017 07:33

      Самостоятельно решения принимает главком, остальные все делают по команде подъем отбой на зарядку оправиться закончить прием пищи, встать, лечь, принять упор лежа, вспышка спроса и тд

  • Анонимно
    23.02.2017 10:17

    В СССР был какой-то смысл служить, все жили примерно одинаково бедно, сейчас это армия для защиты интересов олигархов и вип-чиновников. Никто на РФ нападать не собирается, все угрозы надуманы для отвлечения народа от внутренних проблем. Вчера, к примеру, Шойгу придумал как заново рейхстаг штурмовать.

    • Анонимно
      23.02.2017 19:21

      всё было бы так, если не знать что есть человек! Назовите период времени в истории, где племена и народы не нападали бы друг на друга? Как долго мы способны жить "в мире и согласии" с нашими соседями?

  • Анонимно
    23.02.2017 10:34

    Не служил в армии, вместо этого пошел на работу после университета

  • Айда инде
    23.02.2017 10:53

    Служил срочную 2 года))
    Есть такая профессия - Родину зачищать!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:04

    Миллионы мужчин отслужили в ВС СССР, РФ ! Став главой семьи,отцом своих детей этот Человек никогда не будет краснеть за бесцельно прожитые годы своей юности. И дети будут гордиться своим отцом, и жена и дети будут поздравлять с чисто мужским праздником 23 февраля! И их отец и муж не будет стыдливо прятать свой взгляд или переводить тему!
    Вот так по буквам расшифровывается слово; СЛУЖБА : Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия! С праздником нас Мужчины!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:37

    Служил в ВДВ. Учебка в 226 полку в Гайжюнае, потом в одшб. С праздником, братишки!!!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:40

    Времена меняются и отношение к армии. В наше время если парень не служил, то он считался, условно, не полноценным парнем. С деревне говорили ты, что кызым он же даже в армии не служил, он же больной. А , в новой России , кто служил тот становился лохом... Хочу заметить, что за два года службы с молодого, здорового парня можно слепить прекрасного спортсмена минимум 1 разрядника по всем видам. За один год возможно не очень, но если их заставлять заниматься хозяйственными делами в ущерб военной подготовки возможно можно. Если готовить по уставу, то нашу армию ни кто не сможет победить. Я, лично, с праздником защитника отечества, обычно, не поздравляю тех кто не служил. Военная кафедра это пародия , а не армия . И интервью у них брать не обязательно.

  • Анонимно
    23.02.2017 11:41

    Не рожала - не баба!
    Не служил - не мужик!

  • Анонимно
    23.02.2017 11:42

    Нужно сделать, как в некоторых странах: не служил в армии - не имеешь права работать в государственных органах, т.е. быть чиновником и работать в правоохранительных органах.

    Иначе какое-то лицемерие получается, не внёс свой личный вклад в дело защиты государства, а хочешь от государства зарплату получать.

    • Анонимно
      23.02.2017 15:39

      Да ещё о патриотизме порассуждать.

    • Анонимно
      23.02.2017 17:51

      Да, государство жуликов и воров обязано себя защищать, зачищая себя от нормальных людей.

  • Анонимно
    23.02.2017 11:50

    Многие чиновники сегодняшнего дня много чего сделали чтоб в армии не служить. Они поэтому и чиновники, что всю жизнь ищут выгоду. Один , из них который убежал на Украину , врал в наглую о своей службе в Афганистане.

  • Анонимно
    23.02.2017 11:51

    201 мсд р.Таджикистан!!хотя комдив Ю.. говорил что один только праздник есть -9 мая( я с ним солидарен) остальное ерунда))

  • Анонимно
    23.02.2017 11:57

    Служил и 2 года в армии, и прошёл затем военную кафедру в вузе с последующими сборами.

    Вывод? В армии военному делу, как таковому не обучались. как то странно тогда получалось, можно было два года в армии провести, но быть абсолютно оторванным от военного дела. Да, была казарма, сложный военный быт, караулы, наряды, сбор картошки, марш по плацу и т.д., но не было военной техники, не было обучения тактики в наступлении и обороне, не было занятий в борьбе с засадами и устройство засад и всего прочего, чему собственно обучают в армиях других стран. Хорошо, что хоть стреляли на стрельбище раз в месяц по 3 патрона. А многие мои тогдашние ровесники за два года автомат в руках держали один раз - во время присяги.

    Когда мы призывники тогда приехали в часть, нас офицер построил и сказал, что "Через два года вы будете стрелять, как ковбой - и бегать, как его лошадь!". Сбылось, только второе.

    Ко второй части моей военной жизни - на военной кафедре, я отношусь гораздо теплее. Офицеры у нас были профессионалами, хорошими преподавателями, офицерами с большой буквы - к которым я до сих пор отношусь с большой теплотой. Да и обстановка была уже совсем не такая жёсткая, как в армии. А вот занимались мы, в отличие от армии, тем чем надо - изучали военную науку. И наверное я всего за несколько занятий на военке узнал о военной науке больше, чем за два года армии.

    Стоило ли идти в армию? Наверное нет - и это точно потерянные два года. Но тогда выбора не было, в те времена никто не косил - и служили в армии даже дети членов политбюро.

    • Анонимно
      23.02.2017 14:36

      Интересно. А если не секрет , в каких войсках Вы служили ? и кем?

      • Анонимно
        23.02.2017 14:54

        "Специальные части МВД". По обычному, это "внутренние войска", только не те, которые у большинства людей ассоциируются с охраной мест заключения, а "охрана особо важных государственных объектов". В моём случае, это был закрытый город, в котором расположены НИИ и заводы по производству ядерного оружия".

        • Местный
          23.02.2017 17:52

          К сожалению такова была в то время армия... Для караульно-постовой службы, главное знать устав и меть обращаться с оружием. Остальное время нудные лекции по военно-политической тематике или строевая подготовка.

          • Анонимно
            23.02.2017 18:24

            Да, именно так. "Через день - на ремень", т.е. в караул. Очень однообразно.
            Говоря сегодняшним языком, я выполнял функции живой "камеры наблюдения" на стене здания. Очень неэффективно страна тогда использовала людей.

            • Анонимно
              23.02.2017 19:29

              На серьёзных объектах человека не заменишь, значит, Ваша служба была важна. И довольна трудна, наряды в караул не подарок, проходил.

              • Анонимно
                23.02.2017 20:05

                Нет у вас серьёзных объектов.
                Серьёзные объекты это детские сады, роддома, школы, больницы....
                Вот они серьёзные. А у вас ....

  • Азат Д
    23.02.2017 12:05


    Армия учит не из автомата стрелять, а общаться в замкнутом мужском коллективе, где ты постоянно на виду, выполнять лично поставленные и командные задачи. Если коллектив нормальный , а не полукриминальный, и ты смог там адаптироваться, то очень помогает в жизни в дальнейшем.

    • Анонимно
      23.02.2017 12:15

      //Армия учит не из автомата стрелять, а общаться в замкнутом мужском коллективе//

      Всё-же это не суть армии.
      Выживанию в замкнутом мужском коллективе можно и в тюрьме научиться, а дети-сироты учатся этому в детских домах.

      • Азат Д
        23.02.2017 12:42


        Я же специально написал - "Если коллектив нормальный , а не полукриминальный" - тюрьма это криминал, а детдом это полукриминальная жизнь, так как там в основном дети из неблагополучных семей, тех же зеков
        И какие задачи ставятся перед зеками и детдомовцами?

        Читайте внимательно и подумайте прежде чем отвечать.

        • Анонимно
          23.02.2017 13:28

          В любом коллективе, где собираются люди ПРОТИВ СВОЕЙ ВОЛИ (армия, тюрьма, детский дом), особенно, если коллектив большой, возникают полукриминальные порядки. Это на уровне человеческих инстинктов. Неизбежно возникает соответствующая структура: "паханы" (в армии и детских домах они могут называть другими словами, оставаясь "паханами" по своей сути), "мужики", "шестёрки", "опущенные" и т.д.
          Это возникает именно на основе человеческих инстинктов. Такая структура появляется везде, даже если создана с нуля. Так было исторически во все времена и существует во всех странах.

          Чтобы не было таких полукриминальных структур в коллективе, нужно чтобы коллектив перестал формироваться против воли его членов - т.е. армию делают "не против воли", т.е. профессиональной, а детские дома распускают отдавая детей в семьи. Тюрьмы не распустишь, поэтому в тюрьмах с переменным успехом с этой структурой борются разными способами, или бывает, что администрация тюрьмы использует эти структуры себе на пользу. Впрочем бывает такое и в армии, когда офицер использует такие неформальные структуры в своих интересах.

        • Азат Д
          23.02.2017 13:39


          Так это наверняка в американской армии, а не в нашей Веикодуховной.

        • Анонимно
          23.02.2017 17:05

          Не нужно обобщать про детские дома. В жизни людей случаются разные обстоятельства. Например, умирают родители.

          После войны в детских домах воспитывались не только дети "врагов народов", но и те, чьи отцы не вернулись с фронта.

          • Анонимно
            23.02.2017 18:33

            Совершенно не зависит от того, какие в детском доме дети - "дети врагов народа" или дети фронтовиков. Все равно в этой среде, как в тюрьме, естественным образом появляется криминальная иерархия.
            Есть писатели, которые выросли в детском доме - и они описывали порядки, которые там царили. Или поговорите с теми кто там рос или работал.
            Чтобы понять, что это такое, можно хотя бы поинтересоваться новостями из этого мира.
            Вот, например, 6 февраля 2017г., в Нижегородской области в детском доме 15 летняя девочка насмерть задушила подушкой 7-летнюю девочку "на спор", что она убьёт самую красивую девочку.

            Примерно такие же случаи происходят в тюрьмах и в армии.

    • Анонимно
      23.02.2017 13:05

      В землячестве и беспределе ты не служил.

  • Анонимно
    23.02.2017 12:37

    "Армия хорошая школа, но лучше пройти её заочно!" - армейская поговорка 80ых.
    Я как ком взвода не заметил как пролетели годы службы. Летний период обучения сменялся зимним. Расписание занятий, конспекты, летом месячные полевые сборы, зимой 3 раза по 10 дней, учения в составе части, соединения и объединения, ПХД. Все кончилось с началом развала Союза в начале 90х. Я от безделья пчел разводил...

  • Анонимно
    23.02.2017 12:47

    Злая тетка Война ответит на все Ваши вопросы. И раставит всех, по окопам, станкам, баррикады, лагерям. Мирного неба над головой! С Праздником всех кто сейчас находится на военной службе!

  • Анонимно
    23.02.2017 13:09

    Мне очень понравился в этом Сосо Павлиашвили (хотя не любитель его творчества), его сын перестал ходить в школу, попал в плохую мажористую компанию. Отец, взял его и отправил в самую жёсткое кадетское училище. Сейчас сын даже без спросу при нём сесть на стул не смеет.

  • Анонимно
    23.02.2017 13:13

    С праздником, кто отслужил и кто служит в ВС! Здоровья вам и вашим близким! А всех, кто откосил от армии, с наступающим вас 8марта!

    • Азат Д
      23.02.2017 13:50


      Не служили, не военнообязанный, правильно, не надо таких с днём Защитника Отечества 23 февраля поздравлять. А почему их с 8 марта поздравлять? вот родят, тогда и пусть принимают поздравления, так сказать доказав что это их праздник.
      А то их и с 23 февраля поздравляют и вы с 8 марта.

      А вообще, пусть поздравляют таких с 23 февраля, они ведь сами понимают, что это не их праздник.
      Поэтому воспринимаю их и кто их поздравляет в этот день, как фриков.



  • Анонимно
    23.02.2017 13:14

    Неслужил, прошел военную кафедру, и не жалею, это было бы 2года потеряно или жизнь, тогда шла война в афганистане. Присягу давал СССР которой сейчас нет, больше никому не присягал, от обязательств освобожден, защищать буду только себя и своих близкиз от всех кто на нас будет посягать. С днем защитника своего отца, матери, жен и детей.

    • Анонимно
      23.02.2017 13:48

      А если тебя не станет, кто будет защищать твоего отца, мать, жену и детей если все будут такие как ты?

      • Анонимно
        23.02.2017 20:49

        Я думаю твоя помощь не понадобиться, кому мы нищие нужны?

    • Анонимно
      23.02.2017 14:42

      "Неслужил, прошел военную кафедру, и не жалею, это было бы 2года потеряно или жизнь, тогда шла война в афганистане....."

      Слушайте ВЫ ! Нас не трогайте. Мы тогда не выбирали где служить. Если Родина ПРИКАЗАЛА служить в Афгане., значит там и служили.
      А ВЫ придумываете всякие отговорки, типо Военная кафедра.
      Вы просто трус и пошли в ВУЗ с военной кафедрой , чтобы откосить.

    • Анонимно
      23.02.2017 22:16

      13.14 проецируем ваши слова на сегодняшний день: пришёл условный враг с оружием в руках, который стреляет на поражение. Вы ему говорите: соседей стреляйте, друзей моих детей ,стреляйте(случайно оказались в гостях) , а меня, отца, мать , жену и моих детей не стреляйте. Какой вы после этого защитник?

  • Анонимно
    23.02.2017 13:44

    Всех с праздником сегодня!

  • Анонимно
    23.02.2017 14:12

    Неслужившим валентики дарите.
    Неслужившие завидуйте молча. Хотя бы сегодня)))
    Примазились к празднику

  • Анонимно
    23.02.2017 15:43

    Поздравляю только отслуживших. Раньше это был День Советской армии и Воено-Морского флота. С праздником!

  • Анонимно
    23.02.2017 16:29

    Не служил и горжусь этим !
    И с удовольствием принимаю поздравления!
    а всем кто учился плохо в школе и от безысходности попал в армию , сочувствую ВАМ!
    Но тоже вас поздравляю

    • Анонимно
      23.02.2017 19:48

      Ладно не переживай так) Не всем в жизни везет.
      Подумаешь испугался. И мамка не пускала.
      Послужишь еще)

  • Анонимно
    23.02.2017 17:18

    Армейские порядки в ссср были задуманы как раз для того чтобы ломать личности молодых парней. Чтобы они стали покорной массой и не позволяли себе думать лишнего. Армия сделала мужиков Ватой.

    • Анонимно
      23.02.2017 17:56

      Ну, как сказать... Именно они и свалили сов. союз. Вата - это продукт подлых, лживых нулевых.

    • Анонимно
      23.02.2017 18:39

      //Армейские порядки в ссср были задуманы как раз для того чтобы ломать личности молодых парней. Чтобы они стали покорной массой и не позволяли себе думать лишнего//

      Я тоже так думаю. Социализм у нас продержался 70 лет, по-моему мнению, в том числе и потому, что всё мужское население стране, в юности психологически ломали в армии - и советские люди становились покорной, пассивной, безвольной и безинициативной массой.
      Те кто не служил в армии - более яркие и разносторонние личности, чем уравненные, серые и сломленные прослужившие в армии. Да, неслужившие в армии более инфантильные и поздно взрослеют, но они РАЗНЫЕ.

  • Анонимно
    23.02.2017 17:50

    Самые здоровые и умные парни шли в армейские вузы, а у кого проблемы со здоровьем и ай кью пониже поступали в гражданские. Дядя был военным авиационным конструктором, брат закончил военно-медицинскую академию, отец -военный инженер, муж после военной кафедры гражданского вуза отслужил 2 года офицером, так что знаю о чем говорю. Конечно праздник всех, кто является Защитником Отечества, а не только себя любимого! Не нужно придумывать новых поводов для разъединения.

    • Анонимно
      23.02.2017 18:19

      Щта? Вот откуда вы такие умные беретесь?)) В военные шли потому что никуда больше не брали. А в военном главное медкомиссию пройти))) И всё! - остальное будет просто "автоматом"!
      Более того, в позднем совке был ещё средний балл аттестата, и без 4,5 - даже не думай подавать документы. Не примут. Вот и шли - кто куда))

      • mad big
        23.02.2017 18:37

        Вот только мне не надо в уши дуть, куда шли не поступившие в военные училища!

        • Анонимно
          23.02.2017 19:49

          Не поступившие в нормальный вуз))) И главное - не желающие думать и делать сами. Главное паёк. Это не как в тюрьме, а это и есть - тюрьма.. А начальство получает больше - вот пусть оно и думает!))

    • mad big
      23.02.2017 18:36

      У сына была альтернатива - или универ, или военное летное училище. Поступил сам. Не жалеет. Жена сначала ревела, но потом поняла, что вырастили здорового парня. Да и сам он доволен.
      С праздником всех служивших!!!

    • Анонимно
      23.02.2017 18:43

      //Самые здоровые и умные парни шли в армейские вузы//

      Никогда в армию не шли самые умные. Обычные ребята, как и все студенты, только более дисциплинированные в силу специфики обучения.

      • Анонимно
        23.02.2017 19:50

        Когда видишь офицеров, уходящих в самоволку - дисциплина там и рядом не валялась!

  • Анонимно
    23.02.2017 19:33

    Я служил 2 года еще в СА, долгое время после службы тоже считал, что через армию должны пройти все. В принципе, армия мне помогла- благодаря армейским льготам поступил в престижный вуз (хотя из довольно многих армейцев в начале 1 курса до выпуска дошло меньше половины), получил кое-какой жизненный опыт, как отрицательный, так и положительный. Выросла самооценка (выжил и не сломался). Испытал самые сильные в жизни эмоции (так никогда не превзойденные в нормальной жизни), например, ощущение голода, сильнейшего, до голодных галлюцинаций (зимой на учениях про нас забыли и мы 3 дня жрали снег и ковыряли мороженую кашу из консервов из сухпая), или на тех же учениях абсолютно обессиленный, уставший до изнеможения, на грани потери сознания, тем не менее тащишь эту проклятую бухту с проводом через "не могу". Уже знаешь, что твой провод нафиг никому не нужен, что учения сворачиваются, но прешься вперед. Этот опыт преодоления мне потом во время учебы в вузе помог. Забавно, что руки тогда слегка обморозил, но даже насморка не подхватил.
    Сейчас у меня 3 сына, и приму все меры, чтобы они в армию не пошли. Потому что армия, к сожалению, это лотерея, шансы на выигрыш в которой не очень большие, а цена проигрыша может быть неприемлемо высокой. К примеру, в моей роте было боле-мене спокойно, потому что ротному (татарину, кстати) и старшине (грузину) было не все равно, что в роте творится. А в соседней роте командиру было наплевать, и там творились настоящие зверства и садизм. На моих глазах нормальных парней превращали в забитых безвольных животных , просто так, ради развлечения, просто потому, что не понравился "неформальному лидеру"- главному гопнику в казарме и его стае. Это было не в "проклятые 90", а в "золотые 80" и не в отдаленных гарнизонах на северах или тайге Дальнего Востока, а в "элитной" группировке в Германии.
    И я неплохо знаю текущую обстановку в современной РА. Казарменного бандитизма поубавилось, но и смысла службы срочников почти не стало. Они там занимаются черт знает чем, отбывают номер, спят после обеда, сидят в "ленкомнатах", маются от безделья. К серьезной боевой технике их не подпускают, серьезной учебы нет. Тупое убийство времени. Я в свое время пришел из армии с готовой гражданской специальностью, с "корочкой", с которой мог устроиться на работу, но не стал, сразу поступил в институт. Т.е. из меня подготовили классного специалиста, но это пошло насмарку. А сейчас и этого нет.
    Армия должна быть профессиональной. Все остальное- болтовня и фикция. Не дай бог, серьезный конфликт- срочники мгновенно превратятся в пушечное мясо. Войны в Чечне это четко показали.
    А.

    • mad big
      23.02.2017 21:16

      Согласен с вами полностью. Специалисты должны быть профессионалами. Обслуживающий персонал можно и по призыву. Только к технике допускать их нельзя.

    • Анонимно
      23.02.2017 21:48

      19.33 Эти ребята, которых вы называете"пушечным мясом", возможно спасли вас и ваших 3-их сыновей, чтобы вам всем и мне, в том числе не пришли и горло не перерезали. Слава героям! Простите мамы.

    • Анонимно
      24.02.2017 08:22

      Совершенно верно. Мой брат был безнадёжный хулиган, после службы в СА вернулся с корочками сварщика и каменщика, устроился на работу и даже стал почётным работником, а сейчас в армии ни чему не учат, знаю, сын отслужил в железнодорожных войсках

  • Анонимно
    23.02.2017 20:21

    90% не служивших признайтесь просто мамка не пустила)))
    Остаоьные 10%
    либо криминал либо больные.
    Так?

    • Анонимно
      23.02.2017 21:04

      Армия для мужчин, а не ботаников сопливых

      • Анонимно
        24.02.2017 11:36

        Кому в жизни больше нечем гордиться, гордятся тем, что служили... У успешных людей более спокойное отношение к этому вопросу. Вне зависимости от того, служил ли сам или нет.

    • Анонимно
      23.02.2017 21:05

      Остальные 10% - нормальные люди, только получившие бОльший жизненный опыт и более дисциплинированные.

  • Анонимно
    23.02.2017 21:04

    Подумайте почему в армию призывают в 18 лет? Может мы в этом возрасте физически крепкие или знаний много, высокий моральный дух? Нет. Просто в этом возрасте мы безбашенные, нами легко управлять, дають автомат, направить его куда угодно, мы не задумываемся о приказах, их выполняем так как хотим казаться взрослыми. В армии всегда находят работу что бы человек не думал , а тупо ее исполнял до обеда. Такие мы нужны армии, другие нет. Отечество это отец, мать и остальные твои близкие и места где они живут, институт государства в него не входит. С днем защитника Отечества.

  • Анонимно
    24.02.2017 00:33

    Неслуживщие - инфантильные понторезы. Туда же, 23 февраля справлять)))

  • Анонимно
    24.02.2017 02:10

    Не знаю, у меня в начальниках были два бывших офицера армии, ох, мягко говоря, трудные, это еще мягко, чтобы не обижать офицеров)

  • Анонимно
    24.02.2017 08:42

    Я не хочу, чтобы наши дети гибли в чужих странах за непонятно чьи интересы.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:07

    В Израиле все служат, и мужчины и женщины, крутые ребята, а не занимаются болтологией :-)

  • Анонимно
    24.02.2017 17:49

    В мои 64 года, держу на полке тревожный чемоданчик.
    За час буду на сборном пункте.
    Последняя учётная должность зам.командира корабля 3 ранга.

  • Анонимно
    24.02.2017 19:56

    После института, где не было военной кафедры год работал на производстве и меня призвали армию на 1,5 года. 6 м/цев был на учебке в отдельной разведроте. До призыва мой вес был 70 кг. после учебки 58 кг. Хотя нас кормили 3 раза в день, но молодому организму видимо это недостаточно, мы все страшно исхудали т.к. нас целый день гоняли и мы постоянно чувствовали голод.Потом год службы в войсках разведроте танкового полка, но здесь намного было лучще. Где были ответственные и честные офицеры , там был порядок , но к сожелению их было очень и очень мало. Вот тогда я начал чувствовать разложение системы это середина 80/х и в армии, и в экономике. Вообще никогда не жалею армейские годы.

  • Анонимно
    24.02.2017 21:15

    Призывать в армию нужно всех вне зависимости от здоровья ( за исключением сильного психического заболевания и отдельных категорий глубоких инвалидов)и всего остального. Нет руки или ноги сиди на вахте в воинской части. Если руководитель взял на работу не прошедшего службу- руководитель или в тюрьму или за него в армию, тогда и порядок наведем

  • Анонимно
    24.02.2017 22:29

    Не служили либо маменькины сыночки либо больные.
    Сделайте для них отдельный праздник 29 февраля)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль