Общество 
27.02.2017

«Танковое» возвращается: как легендарное училище одолело «сердюковщину»

Уроки Сирии привели Сергея Шойгу к решению вдохнуть в казанский вуз вторую жизнь — спасибо верному выпускнику Валерию Герасимову?

Вслед за планами возродить производство Ту-160 и Ми-14 Казань ждет еще один громкий военный камбэк. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшие дни Казанскому высшему военному командному училищу возвратят самостоятельный статус и слово «танковое» в название. Также учебное заведение ждет масштабное строительство и обновление полигона. Выпускники училища вспоминают, что в годы «сердюковщины» его чудом не закрыли, как другие танковые вузы страны, — спас начальник генштаба.

В ближайшее время Казанскому высшему военному командному училищу (КВВКУ) возвратят самостоятельный статус В ближайшее время Казанскому высшему военному командному училищу возвратят самостоятельный статус и вернут историческое название — Казанское высшее танковое командное училище

«НЫНЕШНЕЕ НАЗВАНИЕ — НИ О ЧЕМ»

В ближайшее время Казанскому высшему военному командному училищу (КВВКУ) возвратят самостоятельный статус (с 2009 года оно — филиал Общевойсковой академии Вооруженных сил РФ) и вернут историческое название — Казанское высшее танковое командное училище. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил источник в сфере военного образования.

Эту информацию нашей газете подтвердил начальник КВВКУ и Казанского военного гарнизона генерал-майор Владимир Майстренко. «Училище из состояния филиала Военного учебно-научного центра Сухопутных войск перейдет в разряд самостоятельного учебного заведения с подчинением главному командованию сухопутных войск, — сообщил он. — Принципиально то, что училищу возвратят историческое название. Нынешнее название — ни о чем. Оно смазывает представление о том, кого же мы готовим. „Танковое“ — это определенный колорит и историческая ценность... Сейчас ждем соответствующее постановление правительства». По словам Майстренко, документ точно появится до конца весны. По данным «БИЗНЕС Online», постановление может быть подписано в ближайшие дни.

Как рассказал начальник училища (отметим, что он бывший профессор кафедры военной стратегии академии генштаба), есть надежда на увеличение набора курсантов («чтобы насытить армию молодыми офицерскими кадрами»). Как изменится их количество, Майстренко предполагать не стал, отметив, что набор планирует главное управление кадров Вооруженных сил, а разнарядку получат в апреле. «Надеюсь, рост набора будет сопоставим с реальными потребностями Вооруженных сил», — добавил генерал-майор. «Пока речь не идет об увеличении набора в несколько раз — нет такой материальной базы, но, думаю, процентов на 20 - 30 он поднимется», — предположил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии РФ, выпускник казанского танкового 1975 года Виктор Мураховский. Станет больше и преподавательского состава.

Валерий Герасимов отметил, что будут глубокая перестройка училища, грандиозные преобразованияФото: kremlin.ru

Но главный вопрос, конечно, не в количестве, а в том, изменится ли качество подготовки курсантов (а казанское училище, напомним, единственное в стране готовит офицеров-танкистов). «26 января я разговаривал с начальником генштаба (Валерий Герасимов, выпускник казанского училища 1977 годаприм. ред.), он сказал, что будут глубокая перестройка училища, грандиозные преобразования», — отметил Мураховский. «Готовить будем так же хорошо», — обтекаемо заверил Майстренко. Однако эксперты говорят о высокой вероятности смены образовательной парадигмы в целом. «Практика — войсковая и боевых действий — показала, что подготовка танкистов нужна специализированная, — подчеркивает Мураховский. — Сегодня это не так, специфику подготовки надо восстанавливать.

«Танковое» — это определенный колорит и историческая ценность... Сейчас ждем соответствующее постановление правительства»

Я бывал в подразделениях танковых войск, и уровень подготовки выпускников-лейтенантов производит удручающее впечатление. Это мягко говоря. Куда это годится, когда лейтенант подходит к своей боевой машине и видно, что он ее боится?! Он ее не знает абсолютно. Командиры подразделений, частей и соединений в один голос плачут! Приходит новая техника, в одной из дивизий с ужасом ждут опытную войсковую партию „Арматы“. Почему с ужасом? Потому что смотрят, какие лейтенанты, и видят, что такое „Армата“ по уровню технической сложности. У командиров полков волосы встают дыбом, как они говорят. И вообще, сейчас танкистов-то и не выпускают, по сути дела. Военная специальность записывается „командная тактическая“, а гражданская — „менеджер по персоналу“. А надо вернуть как было: „командная тактическая танковых войск“, обязательно надо гражданскую профессию давать как раньше — „инженера-механика“, без этого танком не овладеешь».

Владимир Майстренко Владимир Майстренко: «Надеюсь, рост набора будет сопоставим с реальными потребностями Вооруженных сил»

ЛАБОРАТОРИИ, КАЗАРМЫ, ПОЛИГОН, ЧАСОВНЯ, МЕЧЕТЬ И ПАМЯТНИК ТАНКИСТАМ

Преобразования будут сопровождаться обновлением материальной базы училища. Например, уже начато строительство нового плавательного бассейна с комплексом легководолазной подготовки (ввод в эксплуатацию — до 1 октября).

«Бассейн — это только первый серьезный объект, — говорит Майстренко. — Планы строительства огромные. Мы подготовили документы и ждем окончательного решения по достройке 10-этажного дома. Часть его планируется использовать под общежитие старшекурсников, часть — под служебные квартиры офицеров и прапорщиков гарнизона. Есть планы строительства нового лабораторного корпуса кафедры эксплуатации и ремонта с хранилищем для содержания материальных средств. Обновим исторически значимые объекты, построенные в начале прошлого века. Планируется строительство спортивного комплекса „Старт“ (есть такой типовой проект). Восстановим ныне аварийную казарму, потому что требуется увеличение числа мест. Реконструируем полевую базу — полигон, что в 8 километрах от училища: восстановим вододром, автодром. Хотя, подчеркну, что и сейчас полигон в принципе позволяет нам проводить занятия. У меня сердце радуется, когда я приезжаю туда и вижу, что на танковой директрисе все три участка стреляют, действуют войсковое стрельбище и тактическое поле».

«Начато строительство нового плавательного бассейна с комплексом легководолазной подготовки (ввод в эксплуатацию — до 1 октября)»
Чтобы увеличить, нажмите

Кстати, об исторической ценности. Коллектив училища благодаря финансовой поддержке президента РТ Рустама Минниханова подготовил фундаментальный труд по истории танкового дела в Казани. Сейчас книга проходит финальную редактуру. «А какой в училище архив! — восклицает Мураховский. — Богатейший! Какие там раритеты! Специалисты-историки в Москве годами такое ищут».

«Есть планы строительства нового лабораторного корпуса кафедры эксплуатации и ремонта с хранилищем для содержания материальных средств»
Чтобы увеличить, нажмите

Намечено и, так скажем, эстетическое обновление. Будет реконструирован сквер возле КПП, там появится памятник танкистам (каким он будет, пока держится в секрете, «чтобы не сглазить»). В той части училища, которая выходит на дорогу к гребному каналу, поставят часовню и мечеть.

Тенто-мобильное укрытие для техники
Чтобы увеличить, нажмите

Как полагает Майстренко, самостоятельный статус и обновление материальной базы существенно увеличат привлекательность училища в глазах молодежи. В прошлом году на одно место в КВВКУ претендовали 6 человек. Впрочем, начальник училища предлагает критически относиться к этой цифре: «По документам было чуть меньше 6 человек на место. Но вы же понимаете, что это весьма условно, потому что сейчас подают документы сразу в два-три вуза, говорить о том, что это реальный конкурс, — обманывать себя. По прибывшим людям было 3,5 - 3,8 человека. В результате отбора по ЕГЭ, прохождения комиссии, физподготовки, профотбора осталось 2,5, а в итоге — 1,5 человека на место».

Качеством поступающих генерал-майор доволен: «Главное — не броня, двигатель, гусеницы, а парни, которые у нас учатся! На полном серьезе говорю, что парни мотивированные приходят. В последние годы это видно невооруженным глазом. Случайные люди вскрываются уже на первом курсе, а у остальных — посмотрите! — глаза горят. В спортивном отношении — подтянутые, две трети личного состава имеют первый разряд, кандидаты или мастера по военно-прикладным видам спорта. А ума и грамотенки мы им прибавим — будут грамотные офицеры».

Коллектив училища подготовил исследование об истории танкового дела в Казани Коллектив училища подготовил исследование об истории танкового дела в Казани

ОТ ЦАРСКИХ ЮНКЕРОВ ДО ОФИЦЕРОВ 2000-Х

История танкового начинается 1 сентября 1866 года — в этот день в Казани было образовано Юнкерское училище. 1 сентября 1909-го Николаем II было «высочайше повелено» именовать учебное заведение Казанским военным училищем. В начале ноября 1917 года училище было расформировано. За эти годы из его стен вышли 25 тыс. офицеров. Отметим, что выпускник 1905 года Александр Егоров стал одним из первых маршалов Советского Союза, начальником генерального штаба РККА.

22 февраля 1919 года (и эта дата считается годовым праздником училища) на его базе создали Казанские мусульманские пехотные командные курсы. Их начальником был назначен бывший царский генерал Искандер Тальковский. В июне 1923 года было решено создать начальные военные школы для подготовки командного состава из представителей национальностей страны, в Казани создается 6-я объединенная татаро-башкирская командная школа. 16 марта 1937 года она переименовывается в Казанское пехотное училище им. ЦИК Татарской АССР (с марта 1939 года — Казанское пехотное училище им. Верховного Совета Татарской АССР).

Перед самой войной, в апреле 1941 года, училище подвергается коренной реорганизации и переходит на подготовку специалистов для бронетанковых и механизированных войск. Первых офицеров-танкистов выпустили весной 1942 года (так что в этом году можем отметить 75 лет этому событию). Всего за годы Великой Отечественной войны было сделано 22 выпуска и подготовлено 3897 командиров-танкистов.

... Самостоятельный статус и обновление материальной базы существенно увеличат привлекательность училища в глазах молодежи. В прошлом году на одно место в КВВКУ претендовали 6 человек

В мае 1946-го в связи с возросшей потребностью в офицерах танкотехнической службы училище вновь реорганизуется и получает название Казанское Краснознаменное танкотехническое училище им. Верховного Совета Татарской АССР. Произведя всего один выпуск, в июле 1947 года училище было расформировано — в связи с сокращением Вооруженных сил. В 1963-м в Казани на базе Каргопольского военного городка формируется Казанское танковое училище.

Но главные передряги ждали училище с 90-х. В ноябре 1998 года Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище им. Верховного Совета Татарской АССР переформировано в казанский филиал Челябинского танкового института. Летом 2004 года он получает самостоятельность и преобразуется в Казанское высшее военное командное училище (танковый институт). Дальше — больше. В августе 2008-го к училищу присоединяют Казанское высшее артиллерийское командное училище (военный институт) им. маршала артиллерии Чистякова (напомним, сегодня на этой территории возводят жилой комплекс).

В 2009 году училище стало филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации». Именно в это время над училищем стали сгущаться тучи. Как рассказывал «Вечерней Казани» Майстренко, документы на ликвидацию были уже готовы. Завершая историческую часть, добавим, что Казань вправе гордиться тем, что стала домом для танкистов. Для справки: 39 выпускников училища стали Героями Советского Союза, 13 — Героями России.

... Обновление казанского танкового идет в контексте нового отношения к военному образованию в целом

«НАШЕ УЧИЛИЩЕ И ВОВСЕ ХОТЕЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» согласно указывают на то, что обновление казанского танкового идет в контексте нового отношения к военному образованию в целом.

«Ведь наше училище и вовсе хотели ликвидировать, — напоминает Мураховский, — но Валерий Васильевич (Герасимовприм. ред.) вовремя пришел к власти и все это остановил. Рустам Минниханов тоже отстаивал училище. Угроза была реальная, ведь ликвидировали же училища в Челябинске, Благовещенске, Ульяновске. Почему? А просто сказали, что танки больше не нужны. Напомню, что ликвидировали танковые дивизии — оставили на всю страну 5 танковых бригад. Но практика, в том числе в Сирии, показала, что без танков никуда. Что бы там ни придумывали, все равно оказывается, что непосредственно на поле боя ключевое ударное огневое средство — это танк... И ведь проблема не только с танкистами. В 2015 году выпуск летчиков на все Вооруженные силы был 13 человек! Теперь приходится делать ускоренные выпуски из училищ, потому что летчиков катастрофически не хватает. Пришлось инженерно-технический персонал — офицеров, кто желает и кто по состоянию здоровья проходит, — срочно переучивать на курсах на летную специальность... Словом, восстановление былого — дело не одного года».

Анатолий Сердюков (слева) — министр обороны в 2007 - 2012 годахФото: kremlin.ru

Вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин в беседе с «БИЗНЕС Online» был четок в оценках: «Ситуация с казанским танковым актуальна для всего военного образования. Реформа, которая была проведена Сердюковым (Анатолий Сердюков — министр обороны в 2007 - 2012 годахприм. ред.) и его бандой, которую сегодня почему-то реабилитировали, создала условия для развала военной школы. Это здорово, что в Казани опять будет танковое училище! То же самое должно было произойти и в других видах вооруженных сил, в частности в сухопутных, военно-космических, потому что самостоятельные училища, которые имели традиции, представляли школы с 30-х годов прошлого века, были уничтожены „сердюковщиной“. Сейчас опомнились, но нужны десятилетия, чтобы восстановить их. Возможно, с училищами будет полегче, а вот с академиями — беда. Судите сами, была академия имени Жуковского — кузница инженерных кадров, была академия ВВС имени Гагарина — кузница командных кадров. Их объединили в Монино (видимо, Сердюкову понадобились квадратные метры в Москве), а после этого отправили в Воронеж. Какая профессура туда поедет?! Разрушены целые школы, а это не здания, их создают десятилетиями. А ведь есть и такие вещи, как традиции, гордость, престиж. Поэтому то, что сейчас делается, — это вынужденная мера восстановления нормальной системы военного образования.

Танкистов не просто надо больше. Существует не просто нынешняя потребность, но есть и такое понятие, как мобилизационный резерв. Когда ты готовишь танкистов на первые бои и больше нет у тебя ничего в запасе, это беда. Железа можешь наковать сколько угодно, а вот командные кадры надо воспитывать. Я оканчивал Балашовское высшее военное училище летчиков, нас выпускалось 228 человек, а лет 6 назад был там, спрашиваю: сколько набрали ребят? Отвечают: 8 человек. Вы представляете, какая это трагедия?!»

А вот ведущий эксперт центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко предлагает не судить сгоряча: «Много вопросов к тому, что сейчас происходит. По сути, это перечеркивание реформы Сердюкова — Макарова, которая привела армию в реальное состояние, в полностью развернутые части и соединения, ликвидировала эти кадрированные квазиформирования. Сегодня все больше смахивает на борьбу генералов за звездочки и лампасы, опять начинается ненужное раздувание штатов. Согласен, в реформе был перебор. То, что сделали с военной медициной и с военным образованием, наукой, — это идиотизм! Например, академию химической защиты выводили из Москвы в Кострому. Но кто туда поедет?! Это ликвидация военной школы... Восстановление былого статуса казанского училища — положительный момент: все это филиальство — глупость несусветная, учебное заведение должно быть самостоятельным».

«БИЗНЕС Online» благодарит за помощь в подготовке материала президента РОО РТ «Союз танкистов» Альберта Гималетдинова.

Реформа Российской армии, начатая Анатолием Сердюковым, удалась?
24%Мне кажется, без Шойгу все равно результата бы не было
47%Нет, «табуреточник» только разрушал и разворовывал
17%Дело не в Сердюкове, а в увеличении финансирования
10%Да, нынешние успехи – во многом его заслуга, что бы ни говорили
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2017 08:04

Оставьте в покое религию! Зачем нужны церковь и мечеть военному училищу? Думаете,стрелять будут точнее ? Сомневаюсь......Дурдом.....

  • Анонимно
    27.02.2017 08:04

    Оставьте в покое религию! Зачем нужны церковь и мечеть военному училищу? Думаете,стрелять будут точнее ? Сомневаюсь......Дурдом.....

    • Буре
      27.02.2017 08:20

      Жаль что артиллерийское училище успели распилить и растащить.

      • Анонимно
        27.02.2017 08:51

        Ооо, Буре... Там стервятники рвали и метали с упоением.

        • Анонимно
          27.02.2017 12:11

          Начинается....Филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск ... Начальник генерал-майор. 100 процентов даю, что должность начальника Училища будет уже генерал-лейтенантская. Реалии Советского Союза переплюнем. Командиры батальонов уже полковники. Скоро командиры полков будут генерал-лейтенанты....

          • Буре
            27.02.2017 12:57

            Может и правильно это. Лучше воевать не количеством а качеством.
            Главное что бы мозги должности соотвествовали.

            • Анонимно
              27.02.2017 13:36

              У вас Буре замполитовская косточка, видимо. По практике знаю, что замполиту что в МЧС сидеть, что в минобороны ходить. Главное что бы пожарные ездили. А работу вокруг этого куче генералов создать не проблема )))

              • Буре
                27.02.2017 15:11

                Если полк под руководством генерала будет лучше воевать чем под руководством капитана ничего плохого в этом не вижу.

                • Анонимно
                  27.02.2017 19:47

                  Вот так вот бюджет родины и растаскиваете, буревестники. Взводами у вас с 15-ю срочниками из моногородов полковники командуют за 150 тысяч зарплаты, законы о НДФЛ на роботы депутаты пишут за 500 тысяч в месяц...

          • mad big
            27.02.2017 20:22

            В учебном подразделении должности на ранг выше всегда были.

          • Анонимно
            28.02.2017 10:25

            это нормальное состояние для мирного времени

      • Анонимно
        27.02.2017 11:41

        Земля там хорошая...

    • Анонимно
      27.02.2017 08:35

      А зачем "религия" в армии США?

      Если бы кто-то предложил ликвидировать "религию" в армии США, то такому"смельчаку"можно было бы поставить"крест и полумесяц "на карьере - и политической, и экономической и т.д.

    • Анонимно
      27.02.2017 09:42

      Когда пули засвистят и начнут разрываться рядом снаряды, сразу вспомните про религию.

      • Анонимно
        27.02.2017 10:03

        Не про религию. И не про церковь или мечеть! Но про Бога! По-настоящему и искренне!

        • Анонимно
          27.02.2017 11:18

          Вера в сверхъестественное возникает там, где у человека отсутствуют рычаги подлинного влияния на окружающую реальность, особенного накала религиозность достигает именно на зоне, в армии и прочих учреждениях тюремного типа. Люди должны жить и умирать по воле всемогущей государственной машины.

        • Анонимно
          27.02.2017 12:10

          Если человека поместить в нечеловеческие условия существования, он непременно станет верить в бога... такие люди очень нужны религиозным организациям

      • Анонимно
        27.02.2017 12:06

        ...понятно теперь как служители культа заинтересованы в том, чтоб пульки засвистели?))

    • Псевдоним
      27.02.2017 09:59

      Опыт всяких террористов и прочих боевиков подсказывает, что на религиозной почве солдаты с особым рвением прут в бой.

    • Анонимно
      27.02.2017 11:28

      и дома развалюхи,без удобств на территории училища,где живут отставники военные-тоже реставрируют или только красиво побелят с улицы?

    • Анонимно
      27.02.2017 12:00

      Чем Вас не устраивает мечеть и часовня? Они много места не займут. И в программе подготовки ничего такого не будет. Дурдом - это истерика, которая от Вас звучит. А мечеть нужна, чтобы татары помнили духовную связь со своим народом и исторической Родиной, а то где-нибудь на Камчатке еще растворятся за долгие годы службы.

      • Анонимно
        27.02.2017 15:17

        Уж лучше замполиты, они сглаживали национальные и религиозные противоречия среди состава. А эти будут разжигать существующие противоречия.

  • Айда инде
    27.02.2017 08:11

    Генерал танковых войск не обязан уметь парковаться)))

  • Анонимно
    27.02.2017 08:18

    Закрыть надо это училище или вывести далеко загород. Не место ему в городе.

    • Анонимно
      27.02.2017 10:02

      Да там место новому ЖК Танковый, как ЖК Арт Сити у Унистроя.
      А ты как Родину будешь защищать?

      • Анонимно
        27.02.2017 12:08

        нет, парк, роллердром, скетпарк, площадку для занятий физкультурой, но это слишком сложно.

        сложно устоять от соблазна отдать участок под ЖК Танковый.

  • Анонимно
    27.02.2017 08:20

    Я рад за курсантов и за училище. Зря закрыли артучилище. Там было классно , курсантам в гости ходили по вечерам пиво пить и так

  • Анонимно
    27.02.2017 08:22

    Долго нам еще престиж армии поднимать придется.

  • Анонимно
    27.02.2017 08:22

    А вот артиллерийское училище зарыли. Кому помешало....

  • Анонимно
    27.02.2017 08:24

    Хорошие новости с утра!

  • Анонимно
    27.02.2017 08:24

    Вспомним кто был примьер министром когда Сердюков был министром.

    • Анонимно
      27.02.2017 11:18

      Да, вряд ли такую реформу Сердюков мог проводить по собственной инициативе. Все согласовывалось с высшим руководством, а сейчас нашли на кого свалить

  • el optimista
    27.02.2017 08:25

    А место-то шикарное для застройки жилыми домами. Хорошо, что не пошли по пути артиллерийского училища

  • Анонимно
    27.02.2017 08:27

    Сердюков счас в авиации рулит будет...
    опыт большой.
    кристальной чистоты человек...
    высочайший профессионал в своём деле

  • Анонимно
    27.02.2017 08:27

    Мой папа, всю жизнь военный, сказал, что танковые войска совершенно неэффективны в наше время. Самолёты, вертолеты и беспилотники - вот что нужно развивать. А танки сейчас даже в городе не проедут. Они эффективны только в условиях открытого поля, но в наше время бои в таком формате исключены.

    • Анонимно
      27.02.2017 08:41

      "Мой папа, всю жизнь военный, сказал, что танковые войска совершенно неэффективны в наше время" Ваш папа вероятно был военным при царе горохе. пусть папа посмотрит телек и увидит как америкосы для установления демократии активно используют танки в арабских странах наравне с самолётами.

      • Анонимно
        27.02.2017 09:34

        Сейчас один вертолёт с десяток танков подобьёт пролетая за десяток километров.

        • Анонимно
          27.02.2017 10:08

          А если танк находится в зоне действия зенитно-ракетного комплекса?
          Я тогда точно на самолет не поставлю.

          • Анонимно
            27.02.2017 13:59

            ЗРК на радарах так светит, что самолёт его за 100 км видит. А дальше: одна ракета - и нет ЗРК, и вся танковая дивизия на убой.

          • Анонимно
            28.02.2017 07:32

            Пассивный режим ЗРК слышали, нет?
            В курсе, что на авиатехнике есть локаторы которые светят на многие многие километры )))

        • Анонимно
          27.02.2017 11:20

          И вертолет может десятов танков подбить, и танк может десяток вертолетов уничтожить. Все зависит от вооружения и от людей, которые внутри сидят.

        • mad big
          27.02.2017 20:24

          Вертолеты - это души подбитых танков.

        • Анонимно
          28.02.2017 07:31

          Вот вы мне скажите, как так получается и Россия, и США, и еще куча стран уже который год все бомбят бомбят ИГИЛ (запрещенный в России), и вертолетами штурмуют и ни как не выиграют, и ни одной территории не взяли, пока туда не закатились ролики танков и пехота не вошла?

        • Анонимно
          28.02.2017 10:28

          в нормальной армии, не у бармалеев, танки прикрыты машинами ПВО

      • Анонимно
        27.02.2017 12:53

        Сначала поинтересуйтесь деталями операции "Буря в пустыне" потом пишите. Танк в условиях боевых действий с современно оснащенным противником (любой из блока НАТО, Китай и др.) становится - "легкой мишенью", с очень маленьким списком решаемых задач.
        У Хусейна было много танков...

        • Анонимно
          28.02.2017 02:20

          Хусейн ещё побился се с аиерикосами, если бы один дядя не сдал все наши частоты танков

        • mad big
          28.02.2017 20:02

          История не приемлет сослагательного наклонения! Но если бы дедушка Саддам и старина Катдафи не пожадничали денег на современную ПВО, все могло быть совершенно по другому. Все хорошо в комплексе.

      • Анонимно
        27.02.2017 13:35

        А вы погуглите немного, время жизни танка в современном бою колеблется от 2 до 7 минут, время жизни танкового взвода из 3-х танков - 10 минут. Конечно все в среднем, и оценки из разных источников. Но при современной эффективности снарядов 0,8-0,9, то есть в цель попадает 8-9 снарядов из 10, это весьма вероятно. Достаточно, чтобы тебя заметили, и через несколько секунд ты подбит.

    • Анонимно
      27.02.2017 09:00

      В открытом поле танк ещё более уязвим

      • Анонимно
        27.02.2017 10:04

        Сегодня танк Армата уже не уязвим.

        • Анонимно
          27.02.2017 10:20

          танки уничтожаются одним нажатием кнопки,пример Ирак.

          • Анонимно
            28.02.2017 05:58

            Граматеев тут куча все такие выводы делаю то что танки не нужны, вы хоть понимаете роль танка в боевых условиях

        • Анонимно
          27.02.2017 11:46

          Танк Армата на площадях глохнет, о чем Вы?

      • Анонимно
        27.02.2017 10:06

        А танковый окоп для чего?В городе танк мёртв.

    • Анонимно
      27.02.2017 09:01

      во времена Хрущева, сказали зачем нам танки и авиация, когда есть ракеты и натворили дел, хорошо хоть неглупые люди уберегли от полного разрушения. Последние конфликты на Украине, в Сирии показывают, что танки весьма эффективны при действии малыми группами, как прикрытие просто не заменимы, в условиях города в том числе, если не бросать их без прикрытия, как было в Грозном в 1994-1995. Да и танк сейчас не т-34 и даже уже давно не т-80, скоро он вполне может стать беспилотным, посмотрите БМПТ "Терминатор" и Т-14 "Армата". Это совершенно другой уровень в концепции танка

    • Анонимно
      27.02.2017 09:02

      Посмотрите ТТХ современных танков, они уже и сами борются с подлетающими вертолетами противника. Технологии не стоят на месте. Армата тому пример.... А по делу, у нас нет друзей в мире, кроме своей армии, надо ее поднимать и усилять.

      • Анонимно
        27.02.2017 10:10

        Сколько Армат серийно произведено?

        • Анонимно
          27.02.2017 10:36

          Штук 5,для парадов. В Екате тоже все заводы в аренду сдали.

          • Анонимно
            27.02.2017 11:21

            Ну так Армату в Нижнем Тагиле производят, сайт УВЗ вам в помощь

          • Анонимно
            27.02.2017 11:36

            Вы являетесь подтверждением что тупость и злоба - ходят парой.Не знаете элементарной вещи что Арматы делают не в Екате, а Нижнем Тагиле, но не кинуть на вентилятор не можете.

            • Анонимно
              27.02.2017 12:02

              Армата - фейк, мыльный пузырь!! Хватит уже людям голову морочить про эту поделку из картона...

              • Анонимно
                28.02.2017 10:38

                Посмотрите БМПТ "Терминатор" его осваивают тоже в танковых войсках

    • Анонимно
      27.02.2017 09:53

      Расскажите, какой город, страну, местность смогли занять войска не вступаю на их территорию гусеницой танка и ногой солдата

      • Анонимно
        27.02.2017 10:38

        Российская армия не умеет вести городские бои,не говоря о танковых боях.

      • Анонимно
        27.02.2017 16:25

        Париж в 1940

        • Анонимно
          27.02.2017 21:12

          Париж? Правда? Вы это серьезно? Вы серьезно считаете что Париж взяли не вводя в него танки и солдат? Мне вас право жаль..

      • Азат Д
        27.02.2017 22:46


        Пальмиру заняли боевики с Калашами.

      • Азат Д
        27.02.2017 23:12


        Речи про танки , а не пехоту.
        В 96 боевики без танков Грозный заняли.

        • Анонимно
          28.02.2017 11:39

          В 96 боевики без танков Грозный заняли исключительно благодаря продажности политиков и бездарности паркетных генералов!!!

          • Азат Д
            28.02.2017 17:54


            А генералы не военные что ли?
            Причём здесь продажность генералов уже конкретно в городском бою?



      • Анонимно
        24.06.2017 18:21

        Северо-Американские Соединенные Штаты.

    • Анонимно
      27.02.2017 10:15

      все верно, времена изменились, плюс подумайте, сколько стоит танк и сколько стоит ракета, которая его уничтожит... но нам ведь не эффективность использования денег важна, а понты и бюджеты для распила... надо еще кавалерию возродить, как они хороши на парадах))))

      • Анонимно
        27.02.2017 11:44

        Американцы видимо идиоты и с вашей концепцией не знакомы поэтому использовали в Ираке несколько тысяч танков. Но прочитав ваш коммент, уверен что они уже завтра начнут пилить танки на металлолом.
        Уверен что министр обороны США чувствует себя идиотом по сравнению с тобой и теперь будет внимательно следить за твоими комментами, чего еще лишнего в его Армии)..

        • Анонимно
          27.02.2017 14:30

          зря вы. амеры танки в боях особо и не используют. все больше беспилотники, самолетики. Танк - слишком дорогое удовольствие, эффективность так себе. Хотя, если не такие как вы, кто сядет в этот гарантированный гроб с пушкой? РПГ различных модификации, ТОW и т.д. - делает из танка котлету. С первого раза не попали - нет проблем, попади хоть с 10-го раза. стоимость танка пару млн, а рпг пусть будет хоть пару тысяч. разницу чувствуете? посмотрите сирию - помогли асаду танки? танки вчерашний день, нет, позавчерашний.

          • Анонимно
            27.02.2017 15:21

            Почитайте и посмотрите ролики про участие американских танков в Ираке.

        • Азат Д
          27.02.2017 22:44


          Там танки сейчас для оккупации и занятия территории , а не для прорыва обороны как раньше, для чего танк и создавался. Впереди авиация всё крушила.

    • Анонимно
      28.02.2017 06:36

      К сожалению народ в нашей стране высказывает не свои мысли и выводы, а выводы других людей папы, мамы, бабушки, дедушке и т.д. Почему люди далекие от танковых войск делают такие умозаключения они что разбираются в тактике, вооружении, технических показателях..... Когда вы научитесь не совать свой нос туда, где вы вообще не разбираетесь.

  • Анонимно
    27.02.2017 08:28

    Целенаправленная акция, направленная на вывод активов - земли в центре города. Была спланирована местным росимуществом и военныси,округом. Не удалась. А все уже поделили.

  • Анонимно
    27.02.2017 08:29


    Азат Д

    Почему военные Сердюкова поносят, он же им довольствие поднял, сократив часть военных. И не кто нас не захватил и не пытаются.
    Это увеличение военных будет при том же военном бюджете или будет увеличение расходов?

    • Анонимно
      27.02.2017 08:56

      Откуда ты знаешь отношение военных к сердюкову?!

    • Анонимно
      27.02.2017 10:45

      А у кого хватит ума рыпаться на ядерную державу? В этом заслуги Сердюка нет!

    • Анонимно
      27.02.2017 10:46

      Сейчас в тренде поносить Сердюкова,хотя один из наилучших менеджеров.

  • Анонимно
    27.02.2017 08:33

    08.18. Это тебя надо отправить в 101 км жить. Училище надо восстановить и правильное решение приняли . Танковое и суворовское училище это гордость республики.

  • Местный
    27.02.2017 08:34

    По хорошему надо училище выносить из города. Была возможность замкнуть большое кольцо вокруг Казани Богородское-Куюки-развязка на Аэропорт или Боровое Матюшино.

    • Анонимно
      27.02.2017 09:05

      Мысль хорошая - о дороге Богородское - развязка на аэропорт.

      Можно перенести не училище, а полигон?

  • Анонимно
    27.02.2017 08:35

    Когда это понимание коснется гражданских вузов? Когда вернут старые названия, содержание, наполнение и отношение?

  • Анонимно
    27.02.2017 08:36

    Не забудьте поставить мемориальную доску генералу армии Тюленеву, командовавшему фронтами в Великую Отечественную войну. В 1914 г драгун Тюленев , в составе Каргопольского драгунского полка из этих казарм ушёл на фронт и стал полным георгиевским кавалером. Вообще военную историю в Казани надо увековечивать, в 1915 г в казанском госпитале лечился будущий маршал СССР Малиновский, в Казани служил Юденич...

    • Анонимно
      27.02.2017 09:00

      "в составе Каргопольского драгунского полка" ?????? Вы напутали наверное, Каргополь это маленький древний городок в Архангельской области и никакого отношения к военным не имеет.

      • Анонимно
        27.02.2017 10:10

        Да, славный был полк в РИА, с 1912г. Квартировался в Казани

        • Анонимно
          27.02.2017 11:30

          В 1918 г. около сотни бывших каргопольских драгун вступили в Красную гвардию, образовав Каргопольский красногвардейский отряд. Командиром отряда был выбран бывший унтер-офицер Адольф Юшкевич, а его заместителем — Константин Рокоссовский. Вот и еще один маршал, косвенно, правда, связанный с Казанью

  • Анонимно
    27.02.2017 08:46

    В нашем городе снова появятся военные - украшение и гордость!

    • Анонимно
      27.02.2017 10:54

      Военным быть нонче стыдно и девушки их не жалуют.

      • Анонимно
        27.02.2017 11:49

        Военный в России это нищий человек,часто без квартирный,безлошадный,брошенный государством и забытый.

        • Анонимно
          27.02.2017 13:25

          ерунду какую-то пишете. у них зарплаты поболее вашей раза в 2 буду. сертификаты на жилье. бесплатные.

  • Анонимно
    27.02.2017 09:03

    "Вслед за планами возродить производство Ту-160 и Ми-14 Казань ждет еще ... " ну вот опять военное, а мы когда будем гражданку выпускать? Зайдите в Мвидео или Эльдородо так там нашей техники не найти!!!!!!!

  • Анонимно
    27.02.2017 09:04

    Если начнется война опять простые парни и мужики своими жизнями отстоят нашу Родину.
    И без военной помпы.

    • Анонимно
      27.02.2017 09:29

      "Простых парней и мужиков" практически совсем не осталось - всех по вывели, как тараканов...

      На феминисток-психопаток, как показал опыт Западной Европы, тоже не стоит надеяться...

      Беззащитная она Матушка-Русь - приходи и пользуйся...

      Чем и занимались с 1992 года все кому не лень.
      Только в последнее время что-то стало меняться.

      • Анонимно
        27.02.2017 10:01

        меняется только в телевизоре!
        в реальности все точно также

        • Анонимно
          27.02.2017 11:06

          В реальности сейчас в армии еле дышащие танки 60-70х годов у которых башни не у всех крутятся,акмы,пулемёты 70х,но зато есть дух и гордость.

      • Анонимно
        27.02.2017 10:49

        "Беззащитная она Матушка-Русь - приходи и пользуйся..." - так ей и сейчас пользуются, только не те кто снаружи а те кто внутри.
        Насчет "кругом враги" почитайте Оруэлла 1984 про непрекращающиеся войны. Чем больше производится оружия тем больше будет локальных войн.

      • Анонимно
        27.02.2017 13:53

        Да, беда! Все меньше становиться "простых парней и мужиков", которые готовы с радостью таскать за собой выпавшие кишки по асфальту и безропотно умирать за голубизну чьих-то бассейнов...

    • Анонимно
      27.02.2017 09:38

      Какая война? Продолжаете смотреть наше ТВ?

    • Анонимно
      27.02.2017 10:19

      какая война? комы вы нужны? что у вас есть такого, чего нет у других? разве что земля в сибири и на дальнем востоке для китайцев...

    • Анонимно
      27.02.2017 10:56

      Интересно за что погибать то они будут?За олигархат?За активы?

  • Анонимно
    27.02.2017 09:06

    ЧЕКА
    Зная инфраструктуру 2 танковых училищ - Казанского и Челябинского, могу сказать что для танкового училища Челябинское подходило на порядок лучше чем Казанское.Сказал бы что по инфраструктуре Челябинское училище было идеальным.. Но Шаймиев в начале 2000-х приложил все усилия , чтоб между Казанью и Челябинском в Москве выбор сделали в пользу Казани.

  • Анонимно
    27.02.2017 09:25

    Татарстанцы это выгодня вам,хоть что из фед бюджета придет.надо потихоньку возвращать отданные в центр деньги.

  • Анонимно
    27.02.2017 09:34

    Только в России сначала все разрушают, а потом восстанавливают и всё за наши деньги...кто ответит ..а где был этот герасимов когда при сердюкове все разрушали и разворовывали? Разве не в ген штабе???

  • Анонимно
    27.02.2017 09:41

    А кто земли вернет вернёт захваченные исполкомом Казани....

  • Анонимно
    27.02.2017 09:50

    Окончил Танковое училище в 2006 году, до сих пор служу. БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ ЗА ЭТУ ШКОЛУ ЖИЗНИ. ЧЕСТЬ И СЛАВА ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ.

    • Анонимно
      27.02.2017 10:34

      Я тоже был танкистом,но после армии стал пацифистом.

      • Анонимно
        27.02.2017 12:29

        Я тоже после службы стал пацифистом! Но не из гуманизьма, а просто увидел изнутри, что такое наша армия, не дай бог война с серьезным противником. Повторение 41 года обеспечено.
        Кстати, так думает большинство из реально служивших.
        А.

        • Анонимно
          28.02.2017 02:41

          Я Артилерист, всегда
          Артуху уважал. По мне Арт училище возродили бы, но уже поздно. Тоже пацифист.
          После реального уличного боя, с роты
          2 взвода не наберется. Люди даже не понимают откуда пули летят

  • Анонимно
    27.02.2017 09:56

    Сказав А надо говорить и Г, то есть восстановить один из старейших военных Госпиталей России, где еще Лев Толстой лечился. Именно в военное серюковекье , или средневековье , к счастью быстро прекращенное, ликвидировали это сложившееся, обепечнное великолепными кадрами лечебное учреждение,и собираются втиснув, вместо него ,какое то странное , экспериментальноей учебное заведение -Фундмед. НАДО НЕ ПРОСТО ВЕРНУТЬ ЕГО МИНОБОРОНЫ, НО ПОСТРОИТЬ, ТЕРРИТОРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ, НОВЫЙ КОРПУС СО ВСЕМ АЙ ТИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, какой НАПРИМЕР имеется в медсанчасти КФУ на Чехова. Армия должна иметь медицину ,соотетствующую нашему тревожному и чреватому неожиданнстями ХХ1 веку.

    • Анонимно
      27.02.2017 10:56

      А военная медицина всегда первой осваивает все новшества! А уж затем это берет гражданская! Но в Казани все иначе хотят сделать

  • Псевдоним
    27.02.2017 10:02

    А как быть с остальными закрытыми восьми десятью военным училищами по всей стране?

  • Анонимно
    27.02.2017 10:08

    супер мой отец училсяв этом училище и я горжусь им

  • Анонимно
    27.02.2017 10:26

    Милитаризацию народишку навязывают господа из кремля,новую войнушку хотят,победоносную.И что интересно народ хавает что ему преподносят,не понимая что такое война.
    В новой полномасштабной войне уже никто воевать не будет,кроме горстки квасных патриотов,умирать не за что,сейчас не 41год,на амбразуры никто ложится не будет и кидаться под танк со связкой гранат тоже не будет.

    • Анонимно
      27.02.2017 10:52

      Наивный вы такой создадутся такие условия что вы первый побежите воевать. На какой стороне не знаю конечно. Отсидется без жрачки вы где сможете то?

      • Азат Д
        27.02.2017 23:00


        СССР разнесли без единого внешнего выстрела. С его огромной армией. Просто её уже прокормить не могли.

    • Анонимно
      27.02.2017 10:59

      Зря Вы так,посмотрите сколько добровольцев патриотов самоотверженно боролись с фашизмом и бандеровщиной на Донбассе.Наш народ всегда воюет с патриотизмом в сердце.

      • Анонимно
        27.02.2017 12:59

        ...надеюсь это троллинг такой тонкий, иначе просто не знаю, смеяться или плакать над вами)))

    • Анонимно
      27.02.2017 11:01

      Молодец либеральчик, выдает себя с головой и какое пренебрежение в словах - народишко, квасные патриоты..

      • Анонимно
        27.02.2017 11:30

        Цепляться к словам и переходить на личности когда нечего сказать по существу

      • Анонимно
        27.02.2017 12:00

        А Вам товарищ начальник нравятся либерально демократические ценности и полная европезация России?Или это беда и трагедия для Вас,может вам нравится прозябать в остановившимся унылом совково-казарменном режиме сырости,грязи и вони?

  • Анонимно
    27.02.2017 10:27

    милитаризация - главный способ отвлечения народа от внутренних проблем

  • Анонимно
    27.02.2017 10:41

    Хорошо, что полигон не успели отжать под застройку. Сейчас бы все избами застроили. Там еще посмотреть бы строения которые рядом с полигоном построены, не залезли они на чужую землю?

    • Анонимно
      27.02.2017 11:00

      М-14 - соципотечные дома именно военную землю и заняли

      • Анонимно
        27.02.2017 14:21

        в интересное время живём, людям полигон важнее чем соципотечные дома...

  • Анонимно
    27.02.2017 10:55

    Мудрое решение. Полностью поддерживаю. Надеюсь , военный госпиталь тоже возродят., желательно на историческом месте. Там сама аура лечила, стены там особые.

  • Анонимно
    27.02.2017 10:58

    Спасибо Шойгу и Герасимову! Молодцы- сначала Миронченко, а теперь и Майстренко! Сохранили и возродили Казанс те танковое!

  • Россия тогда поверила в возможность стать полноправным субъектом мирового рынка , и Запад надеялся на толерантность России к экспансии Запада. Взаимные иллюзии!

  • Анонимно
    27.02.2017 11:15

    сколько у нас диванных воинов-экспертов и все против, что показательно)

    • Анонимно
      27.02.2017 11:23

      во всём нужно быть против,только протест даст некий толчок к либерально демократической идеи и полной европезации страны.

    • Анонимно
      27.02.2017 11:51

      Диванные эксперты всегда против того что хорошо для России и всегда За, что против России. Но в шкале ненависти Россия у них не на 1 месте . Вначале - жена (если есть), соседи, начальник (но в большинстве они безработные), потом родители, олигархи,Путин и Россия.

      • Анонимно
        27.02.2017 12:31

        И снова нащальника выдаёт желаемое за действительное.

        • Анонимно
          27.02.2017 17:20

          Убедил. Ты ненавидишь вначале Россию, а только потом соседа и начальника. Жены наверняка у тебя нет, кто с таким будет жить.

          • Анонимно
            27.02.2017 18:11

            вы сейчас сами с собой разговариваете? продолжайте дальше.

  • Анонимно
    27.02.2017 11:26

    Все великие дела, на благо ОТЕЧЕСТВА, свершили люди в погонах!Нельзя выводить училища из города! Будущие офицеры должны быть на виду, впитывать культуру, а не дичать в казармах. Да и девчонки должны видеть настоящих мужчин, а не только черт знает кого, в мужском обличии. А в суворовском, идет реконструкция полным ходом! Так что будет у пацанов и общежитие новое, и каток!

    • Анонимно
      27.02.2017 12:02

      Если считать все великие дела только военным делом, то ядерный катаклизм что готовы учинить вояки в любой момент и будет апофиозом их великой деятельности

      • Анонимно
        28.02.2017 07:33

        Меньше всего войны хотят военные. Уж эти то люди понимают что такое война и знают, что первыми на ней умирать будут они (военные).

        • Анонимно
          28.02.2017 16:07

          ...а кто их спрашивать-то будет,что они хотят, эти потешные рабы - солдатики, обслуживающие безликую госпожу Империю, которая раз за разом, перед тем как кого-то убить прикидывается Родиной...

    • Анонимно
      27.02.2017 12:12

      Девушки не ахти относятся к современным гусарам,тем более в военной форме от Юдашкина стрёмно как то ходить по улице.

  • Анонимно
    27.02.2017 11:56

    Очень хорошо что училище будет жить)

  • Анонимно
    27.02.2017 12:00

    Вся история страны -одни реформы ! То удачные ,как бы хорошо , не страдают люди , если неудачные тоже как бы не беда , нашли виноватого дальше пошли рушить и разрушать ! Страна огромная со своими большими традициями ,своей большой историей , сколько у нас талантливых людей , неужели перед этими реформами нельзя глубже проанализировать все последствия , только потом начинать эти движения?! Неужели в стране так не осталось истинных настоящих Государственников ,которые думают на года вперед и только в пользу страны ?!! Действительно за Державу обидно!

    • Анонимно
      27.02.2017 13:05

      Вот это прямо в точку сказано. Все реформируют и реформируют, людей +1000 или -1000; на всех наплевать. История видите...... Полный бардак в МО РФ или раздутый штат не нужных управленцев. Так и в КВВКУ.

    • Анонимно
      27.02.2017 13:35

      "Страна огромная со своими большими традициями"
      Эти традиции и есть тормоз любых прогрессивных реформ. Этой стране нужны не государственники, а настоящие либеральные реформы (не путать с реформами 90-х), которые в итоге в мире привели к эпохе Великого Обогащения (европейский достаток на душу населения начиная с 1800 года увеличился на 3000% и продолжает расти, растет он давно и кстати за пределами Европы тоже). Тогда как усилия государственников по всему миру — перераспределение, лицензии, тарифы, ограничение миграции, высокие налоги и т.д. — в совокупности могут улучшить положение беднейших граждан процентов на 30, да и то ненадолго...

  • Анонимно
    27.02.2017 12:23

    Отличная идея !!!
    Только всех преподов надо разогнать и набрать новых с войск ,у кого большой опыт. У нынешних преподов знания на уровне 70-х годов

  • Анонимно
    27.02.2017 13:08

    Генералы, как обычно, готовятся к прошедшей войне. Время танковых клиньев а-ля Гот/Гудериан образца 41 года давно прошло.
    НАТО еще в советское время сделало ставку на развитие противотанкового оружия. Современные американские ПТкомплексы Джавелин поражают танк, даже не касаясь его брони, направленным объемным взрывом СВЕРХУ башни, где броня тоньше, и люки.
    Турецкая армия, очень серьезная сила, хорошо вооруженная и хорошо обученная, 3 месяца не могла взять сирийский городишко Аль-Баб, который оборонялся небольшими сила ИГИЛ в 1-1,5 тыс боевиков, вооруженных легким стрелковым вооружением и старыми советскими ПТ комплексами. Турки потеряли 20 танков, и не каких-то старых, а современных немецких Леопардов, оснащенных всеми видами защиты.
    Я служил еще в СА, в самой мощной группировке, в Группе войск в Германии. Офицеры нам прямо говорили, что наша дивизия первого эшелона, 10 тыс чел, 160 танков и бессчетное количество бронемашин и артсистем , рассчитана на 15 минут боя. Наиболее умные и откровенные офицеры признавались, что в случае чего 41 год неизбежен. Но в возможность войны никто не верил и не хотел воевать.
    Сейчас и страна и армия во много раз слабее, а милитаристская пропаганда просто зашкаливает. В стране множество экономических проблем, денег ни на что не хватает. Садиков не хватает, школы в спальных районах переполнены. Пособия сокращают и отменяют. Но зато ради мнимого величия выбрасываются миллиарды на бесполезные проекты. Опыт СССР, который надорвался на гонке вооружений никому ничего научил.
    А.

    • Анонимно
      28.02.2017 11:07

      Да, ваши знания о средствах противообороны тоже уже далеки от современных, прочитайте про комплекс ШТОРА

    • Анонимно
      1.03.2017 17:16

      Жизнь истребителя в современном бою тоже несколько минут

  • Анонимно
    27.02.2017 13:20

    При ядерной войне и после взрывов ,только танки будут разгребать здания с радиацией и будут механики -роботы и командир будет управлять с пульта!

    • Анонимно
      27.02.2017 13:47

      После ядерного взрыва только ветер только ветер будет гулять по полям и городам не обольщайтесь.

    • Анонимно
      27.02.2017 14:31

      какие роботы какая элетроника??? Вы про ЭМИ не знаете? вся электроника мгновенно выйдет из строя повсеместно и ротов не будет и пультов тоже

  • Анонимно
    27.02.2017 13:46

    Все для фронта.

  • Анонимно
    27.02.2017 13:46

    Али.

    Дом дострить и красиво облицевать керамикой

  • Анонимно
    27.02.2017 13:48

    Все ваши мнения о высокоточном оружии это конечно швах полный. Она точность зависит от спутников и далее по нисходящей. Спутники выводятся из строя на раз взрывами ядерных ракет на орбите. А далее уже и танки пригодятся. Обычные беспилотники будут подавать инфу на ближнем растоянии. Здесь уже глушилки нужны они тоже есть.

    • Анонимно
      27.02.2017 14:36

      у вас оччень серьезное воображение. пишите фантастику. На орбиту за один раз уже вывели больше 100 спутников. ядерные взрывы на орбите - это как газовая атака силами роты после горохового супа - всем плохо, но не смертельно.

      • Анонимно
        27.02.2017 14:54

        Вы про космический мусор почитайте даже винтик может пробить станцию или спутник, все орбиты спутников целенаправленно избегают скоплений мусора. Взрывы на орбите могут изменить орбиты этого мусора, более того излучение может вывести из строя высокоточные датчики.

  • Анонимно
    27.02.2017 13:58

    кто породил "сердюковщину"? куда делись тысячи квадратных метров, когда-то принадлежавших минобороны? кто понес ответственность за воровство в государственных масштабах? Не ответив на эти вопросы , дальнейшее движение вперед может быть бессмысленным. Придет такой же сердюков и Ко и опять все повторится.

  • Анонимно
    27.02.2017 14:04

    Казанское танковое училище,уникально по следующим причинам,,1)Основатели,Маршал СССР Блюхер,Фельдмаршал 3 рейха Гудериан.Надеюсь курсанты училища доблестно пронесут в своих молодых сердцах честь и славу отцов основателей.

    • Анонимно
      27.02.2017 15:07

      Да,не знал я,что Гудериана надо почитать......За то,что дошел до Москвы? Он не учился в Казани,приезжал пару раз смотреть,как немецкие курсанты учатся здесь.....

    • Анонимно
      27.02.2017 15:53

      14.04. Вы эти байки из своего главного источника сарафанного радио почерпнули? БЛЮХЕР НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к нему не имеет, а Гудеран призжад на обьек Кама, так назывлсь тогда совместное с немцми танковое училище, всего один раз, в составе комиссии в чине не выше майора. Из немецких выпскников 6 стали генералами, по советским сведения разноречивые, но пара генералов точно есть. Сказаное относится к довоенным, концу 20 х началу 30 х годов. В воспоминанях Гудериан написал, что Казань город запущенный и грязный, единствено, ему понравился Петропавловский собор. Об этой Каме полно очерков, как местных, так и москоских историков, если стуча по клаве не разучились читать, посмотрите литературу.

  • Анонимно
    27.02.2017 14:25

    У нас становится всё больше и больше бюджетников. Раньше была милиция и пожарная. Сейчас Полиция, МЧС, Гвардия, а также стопиццот подразделений быстрого реагирования, спецназ, а ещё армия. И все получают хорошую зарплату, бесплатные сертификаты на квартиры, содержание, обмундирование, паёк. А ещё 10 лет отсидел в кабинете - и на заслуженную пенсию с суммой оклада, не менее.
    Эй, государство! Вы откуда на них деньги находите? А кто товары производить будет?

    • Анонимно
      27.02.2017 15:27

      У нас даже безработица пусть небольшая, но имеется.Так что можете спать спокойно.

    • mad big
      27.02.2017 20:31

      Завидуем? Кому воевать, а кому товары производить.

    • mad big
      27.02.2017 20:59

      Вот и производите. Чего зря язык мозолить.

      • Азат Д
        27.02.2017 22:57


        Вы сами то работали?
        Или только на пайке и довольствии служили?

        • mad big
          28.02.2017 20:14

          Имею пенсию. Неплохую даже. Пенсионером стал в 34 года. До сих пор работаю. Квартиру получил от государства. Здоровье прекрасное. Любимая жена. Классные дети и внуки. Сын тоже военный. Квартиру сын получил в 26 лет в большом городе-милионнике. Только все эти блага нивелируются постоянными командировками куда Родина пошлет.
          Еще вопросы есть?

          • Анонимно
            28.02.2017 21:28

            а долг родине как отдали? что сделали?

          • Азат Д
            28.02.2017 22:30


            Да , повторюсь, так как подобный вопрос уже задали.
            Что вы такого сделали полезного , помимо командировок?
            При том что вы сам выбрали этот путь в отличие от призывников.



  • Анонимно
    27.02.2017 15:55

    всё знал ВВП, как Сердюков "рулил", как Васильеву кормил и танцевал.

  • Анонимно
    27.02.2017 16:39

    Молодцы, танкисты, а мы вот ракетное не отстояли... Плетью обух не перешибешь!

    • Азат Д
      27.02.2017 22:56


      У вас "аппетиты" хорошие.
      Прочалитесь в гарнизоне 20 лет(вместе с училищем) квартиру подавай.

      • mad big
        28.02.2017 20:19

        Зависть - плохое чувство. Попробуйте "прочалиться" хотя бы пару лет на общей кухне с удобствами на улице с двумя маленькими детьми и без горячей воды.
        Вы сударь банальный диванный воин. Расслабьтесь уже. Выдыхайте.

        • Азат Д
          28.02.2017 22:28


          "Попробуйте "прочалиться" хотя бы пару лет на общей кухне с удобствами на улице с двумя маленькими детьми и без горячей воды. " - прям герой писаны.

          Не надо пафоса нагонять, обычная работа, без всякой сакральности.
          Вахтовикки на севере вообще герои получаются.
          Вот я отслужил срочную, нахожусь в запасе, в случае чего мобилизуют на войну, при этот работаю, на экономику страны

          А речь про зависть во вполне конкретном разговоре, это от недостатка аргумента, детский лепет.

        • Азат Д
          28.02.2017 22:31


          "на общей кухне с удобствами на улице с двумя маленькими детьми и без горячей воды." - вы похоже не знаете как страна живёт, и этим гордитесь.

        • Анонимно
          1.03.2017 22:14

          Конкретно - чем заслужили квартиру и пенсию от государства? У нас половина страны живёт на общей кухне и без воды, но им за это ничего платят.

  • Анонимно
    27.02.2017 17:50

    Двумя руками за возрождение Казанского танкового училища! Да и Артиллерийское тоже бы не помешало, в связи с нынешней непростой обстановкой в мире.

  • Анонимно
    27.02.2017 19:49

    Я там служил срочную 91:-93 .Хорошее ущиличе было.

  • Анонимно
    27.02.2017 20:51

    "Разруха не в парадной - разруха в голове. " Булгаков , почитав комменты про радостные визги сегодняшних шариковых о том, что деньги будут потрачены не на социальные объекты, не на больницы- детсады- жилье для малобеспеченных , не на поддержку сельского хозяйства, не на компенсации пострадавшим лопнувшим банкам, а на военку, наверное , заключил бы: " милитаризм не в зомбоящике - милитаризм в головах".

    • Анонимно
      1.03.2017 17:26

      Приавильнее все ж таки в клозетах, а не в парадных, если уж цитируете. А чтобы тратить деньги на то, что вы сказали, а главное под вменяемый процент, надо иметь сильную армию, чтобы ЦБ вернуть в лоно государства, чтобы не покупать облигации ФРС на деньги стабфонда. Но разруха она действительно в головах, мало понимания сути проблем.

  • Анонимно
    27.02.2017 21:47

    Эй! диванные эксперты . Успокойтесь Пора уже встать и сделать что нибудь полезное для Отечества.

  • мотоцикл
    27.02.2017 23:03

    наши студенты приедут учиться.

  • Честно говоря я не в восторге от восстановления танкового казанского училища! Среди его выпускников был Гудариан,но я в подмосковье на одном заводе работал,где хозяин,директор,начальник производства и почти все начальники цехов были выпускниками казанского танкового училища! Самый низший чин был майор начальник транспортного цеха,остальные подполковники и полковники! Что могу сказать везде чистота была,везде цветы,все строем умеют ходить,команды направо и налево отдавать,а завод до моего прихода брак давал один! Меня они называли военспецом и просили не командовать заводом на прямую Приходилось планерки проводить рано утром,пока директор завода спал,а начальник производства подполковник и мы с ним договорились слушал мои команды,а потом по приезду директора докладывал какие он дал всем указания! Правда не знаю как они на танках ездили,но с их слов танк предназначен не более чем для одного боя! В Шеланге я тоже столкнулся с одним танкистом выпускником казанского танкового,но не дня не служившего после окончания училища! Кроме проблем с хищением кирпича он больше ни чем не прославился на нашем заводе Керамика синтез! Никого не хочу обидеть и по моб предписанию я был приписан в артилерийском училище на кафедре тактики и как то по жизни уважаю артилеристов и летчиков больше! Но думаю бывают исключения! Когда был депутатом ВС Рт в дни ГКЧП премьер РТ, увидев скопление на площади Свободы демократов дал указание по телефону начальнику гарнизона выводить на улицу танки,а там исполнял обязанности начальника гарнизона начальник штаба училища и говорит! Дайте письменный приказ на фирменном бланке ,а то я весь асфальт попорчу ,а кто потом будет отвечать? Послали в Разведку Исхакова на площадь и он тогда дал свое интервью Василю что он поддерживает ГКЧП ,но власти Татарстана так и не дали письменный приказ выводить танки на улицы Казани,хотя единственную демонстрацию в СССР разогнали! Думаю современные войны будут проводить спецназрвцы,артилеристы и ракетчики!И думаю авиация может воевать только против моджахедов не имеющих ПЗРК и более сильное оружие! Думаю танкистов достаточно готовить в гражданских вузах как офицеров запаса,а танковых училищ думаю и так хватает для нужд армии!

  • Анонимно
    28.02.2017 08:52

    Даешь в танковом училище отделение информационной и компьютерной безопасности!

    • Анонимно
      28.02.2017 15:11

      И управление по борьбе с коррупцией и иными правонарушениями.

    • Анонимно
      28.02.2017 22:09

      каждый должен заниматься своим делом, для этого радиофизики, вмк и каи есть

      • Анонимно
        1.03.2017 22:24

        А как их выпускников уговорить в армии служить, даже при штабе?

  • Анонимно
    28.02.2017 09:04

    Господин Сиразин ещё раз подтвердил какой он "умный".
    То , что не дано молоком матери, ни каким другим не будет дано.
    Это про Вас.
    Игорь.

  • Анонимно
    28.02.2017 09:08

    Азату Д
    Нет не на довольствии, и в отличии от вас не осваиваю гос.бюджет.

  • Анонимно
    28.02.2017 16:04

    Чтобы возрождающиеся зачатки о "сувениритите" можно было давить,новый полигон нужен и беспилотного железа побольше.Кожугетыч не сам сообразил,все от верховного.

  • Анонимно
    28.02.2017 16:47

    Мне как то фиолетово до патроиотичной угарной военщины.

  • Анонимно
    28.02.2017 18:20

    В истории этого училеще все забыли как в пятидесятые годы готовили офицеров запаса.Училеще называлось Центральные Бронетанковое курсы усовершенствование офицерского состава.Затем название изменили на ЦБТОК центральные офицерские курсы

  • Анонимно
    28.02.2017 23:57

    по статье и комментариям - поражает размах разрушений и объем патриотизма - интересно что чувствуют чиновники, которые дольщиками заняты, или скверами-парками... они уже танкисты?

  • Анонимно
    1.03.2017 08:15

    срочно нужно воссоздать кавалерийские дивизии

  • Анонимно
    7.03.2017 00:53

    В танковом поменяют и руководство.Генерал уезжает в Москву.

  • Анонимно
    26.04.2018 11:21

    Хорошо, что возрождаются подобные заведения. Еще бы в Челябинске восстановили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль