Культура 
4.03.2017

«Ильгама Шакирова надо было лет 50 назад туда выставить, он бы показал миру, как надо петь»

Опрос недели: Стоит ли России бойкотировать «Евровидение-2017» в Киеве?

Первый канал обещает в ближайшее время назвать российского участника «Евровидения-2017», которое пройдет в мае в столице Украины. Между тем существуют опасения за безопасность нашей делегации в Киеве, ждут провокаций и враждебного отношения публики. Кого и почему вы бы отправили в этих условиях на «Евровидение» от России? И почему этот конкурс стал так политизирован в последние годы? «БИЗНЕС Online» отвечают Эльмира Калимуллина, Василий Лихачев, Виталий Милонов, Ильдус Янышев, Марат Гараев.

«ЗАБРОСАЮТ КИЕВЛЯНЕ АБСТРАКТНОГО КОБЗОНА ТУХЛЫМИ ЯЙЦАМИ ИЛИ ВСЕ ЖЕ ГНИЛЫМИ ЯБЛОКАМИ? ВОТ ГЛАВНАЯ ИНТРИГА!»

Виталий Милонов — депутат Госдумы РФ:

— Именно про бойкот «Евровидения-2017» в Киеве я и говорю. И не только по причине небезопасности российских участников — как исполнителей, так и фанатов-болельщиков. Самое главное основание, конечно, то, что сейчас режим, который посылает карателей на юго-восток, эта же рука будет приветствовать участников «Евровидения». То есть, приезжая и участвуя в киевском шабаше ведьм, мы, по сути дела, поклоняемся этому новому европейскому дьяволу. Государство, которое осуществляет геноцид собственного народа, расстреливая и убивая собственных жителей, при этом проводит увеселительное мероприятие.

«Евровидение» сдохнет без российского участия. Если Россия не будет участвовать, ни спонсоры, ни рекламодатели просто не получат ни копейки денег, потому что крутить рекламу перед румынскими чабанами или украинскими активистами нет никакого смысла — они не являются потребителями большинства услуг. Поэтому в данном случае конкурс будет поставлен на грань выживания. Но мы в солидарность с нашими братьями на юго-востоке Украины не можем приветствовать и поклоняться, как это принято исполнителями, и раскланиваться перед зрителями. Зрителями там будут чавкающие, сильно пахнущие активисты «Правого сектора» в своих костюмчиках, окровавленных кровью младенцев.

По поводу исполнителей, я давно уже на эту тему говорил. После этого бородатого сумасшедшего исполнителя можно было бы отправить на «Евровидение» ансамбль песни и пляски главного разведуправления генштаба министерства обороны. Но я считаю, что сейчас, конечно, любое официальное участие в конкурсе России будет сильно неправильным. Вы знаете, конкурс утратил музыкальный подтекст достаточно давно. Посмотрите, кто там обычно принимает участие? Какие-то самодеятельные коллективы почтальонов, которые выигрывают право участвовать в конкурсе, начинающие исполнители или непрофессионалы типа девочки, которая о чем-то пыталась петь не очень удачно на счет каких-то исторических фейков, или же бородатый исполнитель. У нас любой район Москвы даст больше, чем мы увидим на «Евровидении».

Нияз Игламов — театральный критик:

— России стоит бойкотировать «Евровидение», а также полностью отказаться от любых контактов с Европой, жить по Домострою, в избах и теремах, носить бороды и кокошники, отказаться от чуждых нам средств гигиены и медицины, клеить наклейки «На Берлин!» не на «мерседесы», а на телеги, территорию вновь поделить на земщину и опричнину, вернуть крепостное право и раз в 6 лет переизбирать царя на народном вече. Но если уж посылать кого-то в Киев, то либо ансамбль «Березка», либо Кобзона в новом винтажном парике, либо сводный хор ВДВ, МВД и ВМФ.

На самом деле такой плюшевый конкурс, как «Евровидение», интересует в политическом аспекте только слаборазвитые страны бывшего Варшавского договора и СНГ. Нигде, кроме как у нас и на Украине, не принято придавать вселенского значения этому сборищу евросамодеятельности. Мне глубоко безразличен этот конкурс, занимающий промежуточное место между Грушинским фестивалем и урюпинским конкурсом караоке. Ни к музыке, ни к поп-культуре в ее высоких образцах, ни к шоу-перформансам эта шняга отношения не имеет. Но, боюсь, Кобзон или кто там все-таки поедет и споет что-нибудь патриотическое, наши прекрасные телеканалы в очередной раз пропиарят «Евровидение», придадут ему статус Куликовской битвы, а наш прекрасный народ, забыв о полете в экономическую пропасть, на день замрет в ожидании и будет отчаянно болеть. В случае победы ожидаю всенародного братания и ликования, в случае поражения — тоску, обиду на «гейропу» и массовый запой. Забросают киевляне абстрактного Кобзона тухлыми яйцами или все же гнилыми яблоками? Вот главная интрига!

Егор Холмогоров — публицист, общественный деятель:

— Я однозначно считаю, что России стоит отказаться от участия в конкурсе. Начнем с того, что само решение о проведении этого конкурса в Киеве, победа украинской исполнительницы Джамалы в прошлом году — это было чисто политизированное решение, то есть его натянутость и необъективность были совершенно очевидны. Никакого смысла в этом конкурсе нет, кроме использования его в целях пропаганды украинского национализма, в целях пропаганды государства, которое ведет сейчас фактически террористическую войну на востоке Украины, уничтожая мирных жителей, уничтожая детей при помощи крупнокалиберной артиллерии. В этих условиях участвовать в пропагандистских играх этого государства я никакого смысла не вижу. Соответственно, любому из российских исполнителей он, во-первых, нанесет вред и нанесет вред престижу России. Потому что исполнителя наверняка каким-то образом будут унижать, высмеивать, освистывать и так далее, а мы будем вынуждены это убирать. Во-вторых, на самом деле это повредит и самому артисту, потому что кто бы он ни был, но его присутствие в Киеве в таком контексте будет воспринято как какой-то знак определенной нелояльности, по мнению большинства российского общества. Я думаю, что пользы от этого никакой не будет. Короче, я категорически не сторонник того, чтобы туда ехать.

Кого бы отправил, если будет принято решение об этом? Ну, знаете, исключительно какой-нибудь сводный хор воздушно-десантных войск. Что-то такое, понимаете? Кого-то еще — бессмысленно. То, что этот конкурс приобрел такой серьезный политический подтекст, связано, по-моему, исключительно с местной системой голосования по странам. Грубо говоря, люди производят геополитическую проекцию: вот там Греция проголосовала за Россию, значит, Греция хорошо относится к России. То есть не большинству, скажем, зрителей этой страны понравился номер этого исполнителя. Что это как бы голосование — видимая симпатия к определенной стране. Это просто перенос на музыку геополитических акцентов. На мой взгляд, это довольно смешно, и фиксация в конкурсе совершенно нелепа. «Евровидению», по-моему, совершенно не следует придавать никакого значения. Последний раз хорошие песни там исполнялись в середине 70-х годов.

Вахит Имамов — главный редактор газеты «Мәдәни җомга»:

— Сейчас очень сложная ситуация между нашими странами, на самом деле, стоит ли рисковать? Но это не я решаю, ведь у татар никогда не будут спрашивать. Когда мы заводим речь об искусстве, литературе, эстраде или театре, никто к этому не прислушивается. А почему бы, например, нашу красавицу Эльмиру Калимуллину туда не отправить? Украина же пример показала, отправив туда крымскую татарку. Надо тогда ответить. Если в Москве все мудрые, неподкупные, пусть так сделают — оценивают не по блату, а по таланту. Может, стоит в Киев татарку отправить, может, татар там не будут трогать? Возможно, русских будут трогать, а татар — нет.

Я никак это «Евровидение» не оцениваю, там пели Билан, Лазарев (трудно назвать его лучшим певцом Европы, он даже не лучший певец России), Дина Гарипова пела, но это не означает, что они лучшие певцы всей Европы. Это все относительно, и оценку дать невозможно. Ильгама Шакирова надо было лет 50 назад туда выставить, он бы показал миру, как надо петь, особенно национальные песни. Сейчас же у нас все приобрело политический подтекст. Спорт уже политика, эстрада — политика. «Евровидение» — это пиар-кампания, выигрывают как на тотализаторе в гонках, по-честному одержать победу нельзя.

«Я ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ, НАБЛЮДАЯ ЗА КОНЧИТОЙ ВУРСТ»

Эльмира Калимуллина — певица, заслуженная артистка Республики Татарстан:

— Я думаю, что отказываться от участия в конкурсе не нужно. «Евровидение» — это все-таки значимое событие и в европейской музыкальной жизни, и в российской. Многие артисты мечтают представлять свою страну на этом конкурсе, и будет несправедливо и неправильно из-за политических разногласий мешать творческой жизни. На мой взгляд, самый достойный кандидат на участие в «Евровидении» в этом году — Александр Панайотов. Он отличный вокалист, замечательный артист, музыка которого может достучаться до любого сердца. Кроме того, Александр Панайотов родом с Украины и одинаково близок и российскому, и украинскому слушателю.

Что касается самого конкурса «Евровидение», то для меня это в первую очередь праздник музыки, а для артистов из малых или малоупоминаемых европейских стран — возможность показать себя на большой сцене, на многомиллионную аудиторию. И я думаю, что политизированность конкурса преувеличена. Людям, которые голосуют за того или другого артиста, зачастую все равно, откуда он, его привлекает или красота песни и постановки, или оригинальность, новизна и «прикольность». Поэтому иногда побеждает хороший музыкант, а иногда — группа Lordi в масках или бородатая певица Кончита Вурст. Дело в том, что запоминаются только яркие моменты, но на самом деле «Евровидение» — это конкурс, где всегда есть что посмотреть и послушать из качественной музыки.

Ильгам Валиев — оперный певец, солист Башкирского государственного театра оперы и балета:

— Мое личное отношение к «Евровидению» неоднозначное, за последние годы первые места получили абсолютно непонятные кандидаты. Ладно прошлый год, из-за уважения к Украине дали крымской татарке, а до этого Кончита Вурст — не понимаю, почему она выиграла. Я просто не понимаю, что такое европейские ценности, наблюдая за Кончитой Вурст. Это мальчик или девочка? И вот это чудо-юдо получает первую премию, что это — пощечина всему человечеству? Но в Киев ехать надо, потому что если наши не поедут, то многие лишь обрадуются.

Есть еще один вопрос — финансовый. Если наши не едут, то нужно деньги, которые вкладывают в «Евровидение», пустить на музыкальные школы или раздать нуждающимся людям. Тогда, я думаю, будет правильно. Я даже не знаю, кого туда отправил бы, так как эстраду сейчас вообще не слушаю и не знаю даже, по каким критериям там оценивают. Если мы делаем шоу безголосых, то не понимаю, какой смысл проводить фестиваль певцов. Пусть проводят фестиваль шоуменов, которые создают какие-то спецэффекты, а если мы хотим услышать голоса, тогда давайте искать голоса, а сейчас... А политический подтекст — он есть во всем: и в спорте, и в искусстве. Откровенные наглые нападки всегда делают.

«РОССИЯ ОФИЦИАЛЬНО ДАЛА СОГЛАСИЕ НА УЧАСТИЕ, И СЕЙЧАС БЫЛО БЫ НЕПРЕЗЕНТАБЕЛЬНО МЕНЯТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ»

Марат Гараев — председатель совета директоров татарской медиагруппы BarsMedia:

— Споры о том, поехать или нет на конкурс, вполне обоснованы. К сожалению, сейчас на «Евровидении» политика взяла верх над искусством, да и в последние пять лет конкурс для нашей страны не столь значим. Но в октябре прошлого года Россия официально дала согласие на участие, и сейчас было бы непрезентабельно менять свое решение. Остается надеяться, что наша страна сможет выстоять перед психологическим натиском и выступит достойно. Итоговая картина прошлогоднего состязания показала, что Европе «импонирует» Украина. Но всем известно, кем навязана эта симпатия.

Что касается претендентов, несмотря на то, что, согласно голосованию, в соцсетях лидируют Елена Темникова и Александр Панайотов, было бы куда вернее отправить коллектив «Сопрано Турецкого». Здесь соответствующий внешний вид и вокальные данные. К тому же коллектив далек от политических моментов. Тем самым Россия показала бы свое отречение от прошлогодних политических столкновений и продемонстрировала бы свой интерес к «Евровидению» лишь как к вокальному конкурсу и не более. А по поводу самого конкурса, он не в последний год приобрел политический подтекст. Он изначально задумывался как политический конкурс. Последним примером того является не совсем демократичное нововведение прошлого года в виде тайного жюри.

Ильдус Янышев — председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»:

— Культура и искусство все-таки должны существовать вне политики. И люди, которые готовились к этому конкурсу, и те, кто болеет за понравившегося участника, не должны быть жертвами конфликта. Я думаю, участвовать надо. Не показывать свою трусость и не усугублять уже без того сильный раскол, который формируется не только между государствами, но и между народами. Участие нашей делегации, возможно, наоборот, позволит восстановить культурные мосты. И важно, чтобы репертуар был не политизированный, как у украинской участницы в прошлом году. Наши исполнители должны быть выше этих вещей, это дружественный нам народ, и языком культуры должны донести наше хорошее отношение к ним. Все сейчас приобретает политический подтекст, даже «Макдоналдс». Все зависит от исполнителей и спонсоров. К сожалению, мы видим, это происходит в спорте и еще где-то. Наше неучастие будет означать некую капитуляцию и расширение образовавшейся пропасти. А конкурс можно рассматривать как возможность налаживания межчеловеческих отношений, и это надо использовать.

Михаил Скоблионок — бизнесмен, президент еврейской национально-культурной автономии Татарстана:

— Я считаю, что никогда не надо отказываться от участия в чем-либо. А провокации всегда были, есть и будут. Развитое государство должно обеспечить равноправное участие всех участников. Потому что евроконкурс — это не политическое мероприятие. Я от музыки далек, и мне трудно решать, кого нужно отправлять. Отправлять нужно того, кто может выиграть. Не закрывать дырку, если участвовать, то непременно нужно выиграть. Я сам к конкурсу безразлично отношусь, мне безразлично, кто победит. А то, что «Евровидение» имеет политическую подоплеку, — это нормально, у нас сейчас все имеет политическую подоплеку. Хотя политика и спорт должны быть всегда отдельно.

«МОЖНО БЫЛО БЫ ПОСЛАТЬ ГРУППУ «ЛЕНИНГРАД», ЕЙ АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО, ОНА ВЫШЕ ВСЕГО ЭТОГО»

Юрий Сапрыкин — экс-главный редактор журнала «Афиша»:

— Знаете, если бы главным начальником был я, я бы давно отказался от участия в этом конкурсе вне зависимости от того, где он проходит, потому что, по-моему, более бессмысленного мероприятия придумать невозможно. Я понимаю, что это, наверное, довольно захватывающее телевизионное зрелище. Потом всем можно дня два пообсуждать, как нас засудили в очередной раз. Но вот по опыту последних лет мы прекрасно понимаем, что спустя год ну невозможно вспомнить, кто участвовал в конкурсе «Евровидение», кто победил, кто выступал от наших. Ну хотя бы год назад, не говоря уже про два или три года. Я бы воспринимал все это просто как часть какого-то информационного шума, который в одно ухо влетает, в другое вылетает. И это не то, на что хотелось бы мне по крайней мере тратить жизнь. Кого отправить на конкурс от России? Ну кого-нибудь, кого не жалко! У вас есть какие-то поп-исполнители, которых вам не жалко? Певица, ну, не знаю, Слава, Стася, Света, Настя. Да, певец Юлиан — был такой прекрасный.

Мне кажется, что действительно в нынешних условиях вокруг вот этого украинского «Евровидения» будет наверчено со всех сторон такое количество разнообразных неприятных эмоций, что тут нужно посылать либо человека, который как бы априори ни на что не рассчитывает, и ему все равно. Либо человека, который настолько выше этого, что от него просто вся эта и агрессия, и обиды, и ущемленные амбиции будут отскакивать, как от бронированного танка. Можно было бы послать группу «Ленинград», ей абсолютно все равно, она выше всего этого. Тот, кто на нее будет нападать или на нее за что-нибудь обижаться, сам будет выглядеть дураком. А можно будет послать какого-нибудь давно забытого поп-исполнителя, которому любой промоушен будет во благо, и вообще ему все равно. Почему в последние годы этот музыкальный конкурс приобрел такой серьезный политический подтекст? Потому что глупость человеческая не знает границ!

Борис Барабанов — музыкальный обозреватель ИД «Коммерсант»:

— Я про это писал какое-то время назад, был текст большой у нас на сайте «Коммерсанта». Вы знаете, действительно, это такая ситуация, в которой мы еще никогда не оказывались. Те есть не ехать — это значит показаться слабыми, продемонстрировать неспособность России решать такие ситуации. Ехать — это значит, кто бы ни поехал, кто бы ни был избран, даже самый-самый, всех устраивающий, включая Украину устраивающий участник, все равно он будет подвергнут риску. Поэтому это сложнейшее решение, и на данный момент я не могу вам сказать, как бы я поступил. Нет, я не завидую менеджменту Первого канала, который решает этот вопрос.

В моей публикации было предложение послать на «Евровидение» иеромонаха Фотия, который победил в четвертом сезоне «Голоса». Потому что он все-таки священнослужитель — раз, то есть вероятность того, что против него будут провокации, намного меньше. Во-вторых, он действительно талантливый исполнитель, у него хороший голос. И все-таки Украина — православная страна и имеет отношение к русской православной церкви так или иначе. Поэтому это был бы неплохой вариант. Но в любом случае решать Первому каналу, и посмотрим, что получится. Все, что имеет большую аудиторию, так или иначе приобретает политический подтекст. Когда мы смотрим футбол, то тоже не получается не иметь в виду какие-то мотивы, в том числе и политические. И когда мы смотрим вручение «Оскара», мы тоже имеем в виду, что кроме художественных мотивов есть еще какая-то политика, которая стоит за распределением наград. Ну просто «Евровидение» — очень популярный конкурс, и он становится все более популярным. Вот Австралия участвует теперь в нем. Тут дело такое.

«Я БЫ ОТПРАВИЛ В КИЕВ АИДУ ГАРИФУЛЛИНУ, ПОТОМУ ЧТО Я ЕЕ ОБОЖАЮ»

Николай Сванидзе — историк, журналист:

— Меня этот конкурс вообще весьма мало интересует, и в нем я большого смысла не вижу. А что касается Украины, если вопросы безопасности так или иначе решены, тогда я не вижу смысла отказываться. Скажем, ставя себя на место руководителя Первого канала, господина Эрнста, который делает определенную творческую ставку на участие в этом конкурсе, я бы не отказался. К тому же, насколько я понимаю, мы не находимся в состоянии войны с Украиной. И, если сюда приезжают люди из их страны, на них же никто не нападает. Да, в принципе, может быть все что и где угодно, но я не вижу оснований для того, чтобы распаляться по этому поводу.

Василий Лихачев — дипломат, член ЦИК РФ:

— Для имиджа России очень важны разные публичные мероприятия. Причем мероприятия, в которых у нас великолепные лидерские позиции, где мы можем занять первое, второе, третье места. И я не представляю полноценность «Евровидения» в Киеве без участия российского представителя, даже будущее конкурса вызывает большие сомнения. Думаю, появление нашего участника сыграет серьезную роль и для того, чтобы просветить мозги многих слоев украинского общества. Вообще же, есть юридические механизмы, есть институт международных обязательств по обеспечению безопасности. И эти механизмы надо, конечно, задействовать на 100 процентов, от украинской власти нужно требовать абсолютных гарантий. И, как я понимаю, в договорах, которые оргкомитет конкурса заключает с местной властью, как раз вопросы безопасности прописаны.

Мы живем в XXI веке, и политическая симптоматика все равно не может не проявляться. Если бы мы жили в мире, где нет идеологии, борьбы идей, противоречий, где мир, цивилизация, о которых много говорится в ООН, тогда, наверное, мы занимались бы чистым искусством. Но все равно искусство связано с жизнью. И тот факт, что наш парень в прошлом году получил второе место, а украинская девушка заняла первое, все это возымело огромную политическую дискуссию. Причем, мне кажется, была глубочайшая политическая спекуляция со стороны определенных кругов украинского сообщества и европейского, когда использовали фактор крымских татар, факт добровольного когнитивного присоединения Крымской Республики к России. Просто внаглую, несправедливо, я бы даже сказал, бессовестно.

Мансур Гилязов — драматург:

— Отказываться от участия в конкурсе России ни в коем случае не стоит. Вообще ни стоит отказываться от всякого рода соревнований, конкурсов и так далее. Если есть угроза каких-нибудь терактов, этим должны заняться спецслужбы. А если мы откажемся, то признаемся в своем бессилии. Это моя позиция как гражданина Республики Татарстан, как гражданина России. Я бы отправил в Киев Аиду Гарифуллину, потому что я ее обожаю. Считаю ее сильнейшей певицей, правда, она не эстрадная певица, но и эстрадные песни исполняет тоже. Такая красавица, умница и прекрасная певица смогла бы хорошо представить Россию.

Конкурс приобрел политический подтекст, видимо, там участвуют большие деньги и какие-то интересы, о которых мы не знаем. В таких больших шоу на первый план выходят деньги, а деньги и политика — это практически одно и тоже. А творчество отходит на задний план. За этим кто-то стоит. Нравится ли мне «Евровидение»? Мне нравится все, за чем есть шумиха, происходит много неожиданного, от нас едут какие-то неожиданные участники, выигрывают какие-то неожиданные люди. Я люблю все, что происходит нестандартно. А «Евровидение» — это нестандартный конкурс.

А вы бы кого отправили на «Евровидение-2017» в Киев от России?
26%России нужно отказаться от участия в конкурсе
31%Группу «Ленинград»
7%Аиду Гарифуллину
4%Александра Панайотова
8%Эльмиру Калимуллину
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
12%Ансамбль песни и пляски Российской армии
10%Иеромонаха Фотия
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.03.2017 15:47

Это пишут люди ни разу не бывавшие в Европе. Для которых заграница это алкотуры вТурцию и Тайланд.....

  • Анонимно
    4.03.2017 08:08

    России вообще не стоит в этом участвовать.

    • Анонимно
      4.03.2017 10:00

      В Евровидении побеждает не тот кто хорошо поет

      Система голосования очень не прозрачная, итог решает неизвестное жюри

    • Анонимно
      5.03.2017 08:48

      Салават и только Салават!

  • Анонимно
    4.03.2017 08:23

    Господа! Евровидение исключительно политический инструмент. Полностью согласен, что без участия России, данный конкурс через пару-тройку лет согнётся и организаторы буду упрашивать Россию,чтобы та в свою очередь отправляла участников. Даже первые места в участии будут гарантировать.
    Благодаря внешней политике, Россия давным давно переросла уровень конкурсантов!
    Этот конкурс самый обычный мыльный пузырь и по своей сути вообще не является рейтинговым или статусным. Обычное зарабатывание денег организаторов под политическим соусом.
    Я вот чему удивляюсь. Почему вы и здесь пытаетесь протолкнуть свою участницу одного конкурса? Самим не надоело?

    • Анонимно
      4.03.2017 17:41

      "А вы бы кого отправили на «Евровидение-2017» в Киев от России?"

      - ГРУППУ "ЧИНГИЗХАН!!!!!!"

  • Анонимно
    4.03.2017 08:41

    Да давайте все бойкотировать, никого не впускать и не выпускать. Зачем уподобятся Северной Корее? Обиженок из себя строить

    • Анонимно
      4.03.2017 10:00

      Обида наша все, мы самые великие

      но это не точно )

      • Анонимно
        4.03.2017 10:47

        Самое здравое мнение у Игламова..С долей сарказма и терапии.

        Что касается музыки как таковой, то вся музыка в России изначально западная. Все эти Глинки, Чайковские, Мусоргские , Могучие кучки - произведение от западной классической школы. Свобода передвижение для музыкантов той поры создало предпосылки для появление этой школы в России. Чем сейчас и гордимся. И другого не имеем.

        Классика же зародившейся в 50- 60-е года западной эстрадной музыки, тоже уже ставшей школой, прошла мимо России. Некому было ехать в те пенаты . Не пускали за кордон. И здесь запрещали набираться ума в этом ремесле. Кокошниками занимались.

        Поэтому спорить бессмысленно. Мы, в абсолюте выросшие на "Не надо печалиться, вся жизнь впереди, сиди и жди.." никогда уже, в абсолюте, не поймём их. И не догоним.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:10

    Это же цирк шапито , да и только , Надо туда привезти танцующих медведей .От нас им этого достаточно .Они большого не заслуживают ! И участвовать там в этом балагане не стоит . или пусть едет Краснознамённый ансамбль песни и пляски . Может искусству научатся и порядок будет !

    • Анонимно
      4.03.2017 10:07

      И пусть этот ансамбль в Киеве споёт песню : - Вставай страна огромная .Вставай на смертный бой . С фашистской силой тёмною .С фашистскою ордой ! Вот это будет по нашему и хороший подарок Донбасу !

  • Анонимно
    4.03.2017 09:14

    Опрос не имеет варианта "надо отправить", а кого пусть решает отборочный тур. Из-за этого многие голосуют что не надо. Давайте тогда обнесем забором с колючей проволокой страну, как С.Корея, и нигде и ни в чем не будем участвовать. Что за бред вообще? Надо участвовать, обязательно.

    • Анонимно
      4.03.2017 09:34

      И пусть о нас снова вытирают ноги ? Вам это не надоело ? Это же натуральный цирк шапито .Кочуют из одной страны в другую и деньги делают ....

      • Анонимно
        4.03.2017 10:24

        А может вам переехать в Северную Корею тогда? Я живу пока в открытой стране и не хочу ни от кого изолироваться и отгораживаться. Я не нападал ни на кого и хочу чтоб страна участвовала в международных конкурсах и соревнованиях. Давайте тогда от участия в Олимпиадах откажемся, и т.д.

        • Анонимно
          4.03.2017 13:57

          Это не о нас . это о правительство вытирают ноги .А они молчат или мяучат и это называется РОССИЯ !!

  • Анонимно
    4.03.2017 09:48

    мы не Европа и не надо перед загнивщим морально западном пресмыкаться.давайте слушать настоящую музыку и песни.например Светлану Копылова ильхама Шакирова

    • Анонимно
      4.03.2017 11:54

      Если мы не Европа, тогда кто мы? Азия что ли? Сравните языки, лица, фенотип, образ жизни, историю с Азией. Мы абсолютно европейская семья народов. Слушайте что хотите, вам кто-то запрещает? Европа никогда не была загнившей, все чем вы пользуетесь создано ненавистным Западом. Лекарства, которыми лечат людей с тяжелыми заболеваниями, самолеты, на которых летаем, традиции, обычаи, право и т.д. и т.д.

    • Анонимно
      4.03.2017 11:56

      В чем Запад морально загнивший? В своей правовой системе, уважением к личности, гражданским свободам и достоинству? Идите выйдете как обманутый дольщик или вкладчик, посмотрим сколько простоите и как быстро окажетесь в местах не столь отдаленных в моральной стране.

      • Анонимно
        4.03.2017 15:47

        Это пишут люди ни разу не бывавшие в Европе. Для которых заграница это алкотуры вТурцию и Тайланд.....

  • Анонимно
    4.03.2017 10:01

    Что за конкурс, точно цирк, то бородатая женщина поёт , то ещё кто, то голубые отношения рекламируют, пора уважаемые творческие деятели перестать участвовать в сомнительных мероприятиях.неудели не видите, что все так политизировано, искусство на десятом плане...

  • Анонимно
    4.03.2017 11:02

    Если же не Александр Панайотов, то на Евровидение в Киев должна поехать певица, победительница Тюрквидения 2014 - Жанар Дугалова!!! И пусть она споёт песню, про братьев: Россию и Украину!!!

  • Анонимно
    4.03.2017 11:06

    На похоронах Евровидения надо присутствовать.
    Киев будет последним спектаклем конкурса.

  • Низами
    4.03.2017 11:08

    Грязное политическое шоу!
    И Оскар в подобное превратился...
    И большинство международных спортивных состязаний...

    • Анонимно
      4.03.2017 12:55

      И Оскар грязное политическое шоу)))) на наши фильмы без слез не взглянешь )))

  • Анонимно
    4.03.2017 13:32

    причина распада запада заключается в распаде основополагающих начал природы:мужских и женских качеств. если нет фундамента-здание рухнет.какие то потпорки не помогут.

  • Анонимно
    4.03.2017 13:35

    Надо послать ТАТАРКУ (Иру Смелую) с песней на татарском Алтын, у нее уже 16 миллионов просмотров, тем более украинцы сделали веселый украинский кавер на эту татарскую песню, значит им она нравится.

  • Анонимно
    4.03.2017 14:06

    Полностью согласна с 08.23 по поводу того, что и здесь пытаются проп иарить заслуженную артистку Татарстана за участие в одном лишь конкурсе.

    • Анонимно
      4.03.2017 15:25

      А что плохого, если певицу с голосом упомянули в голосовании? Вы уже запрещаете татар упоминать, даже у себя в республике?

      • Анонимно
        5.03.2017 07:48

        Просто есть нормы приличия. Те, кто хоть как-то разбирается в конкурсах, более менее понимают,как всё есть и было на самом деле.
        Лучше материал купите своей фаворитке, чтобы хоть один проект до ума был доведёт. И поменьше пафоса и трагизма в глазах.

  • Анонимно
    4.03.2017 14:07

    даже в списке заголосование попала

  • Анонимно
    4.03.2017 15:22

    Я против участия нормальных артистов , пусть едет Киркоров.

  • Анонимно
    4.03.2017 17:18

    Аидочка достойно выступит!

  • ravrr
    4.03.2017 19:54

    >А вы бы кого отправили на «Евровидение-2017» в Киев от России?


    Свой вариант: чувака, который на Баумана с голым торсом в мороз на гитаре зажигает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen