Падение ТФБ 
6.03.2017

Ильдар Халиков: «Вариант, что заплатят крупные компании, не может даже рассматриваться»

Что думают эксперты и юристы об «ультиматуме» вкладчиков: оспорить отзыв лицензии и вернуть деньги за счет бюджета и ТАИФа?

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков сегодня в ходе встречи с вкладчиками фактически отклонил их требования, заявил, что на раздачу денег ни власти республики, ни госкомпании, ни тем более ТАИФ не пойдут. Оспаривание же решения ЦБ, в принципе, возможно, но практически нецелесообразно. «БИЗНЕС Online» готовит подробный репортаж со встречи, а пока мы предложили экспертам высказаться по поводу «ультиматума» вкладчиков.

«ЭТО ТОЧНО НЕ ПРАВОВОЙ ВАРИАНТ»

После бурных выходных, на которых сотня вкладчиков успешно штурмовала Дом правительства с требованием решить финансовую проблему тысяч вкладчиков лопнувших банков, премьер-министр РТ Ильдар Халиков наконец сел за стол переговоров.

Он прокомментировал свое видение ситуации и ответил на условия выставленного ему ультиматума. Премьер четко дал понять, что готов рассматривать только правовые пути разрешения ситуации, в первую очередь предусмотренный законом путь банкротства банков, конкурсного производства.

По его мнению, смысл оспаривания решения ЦБ об отзыве лицензии совсем не очевиден: «Не факт, что это хорошо. Денег от этого больше не становится. Мы внимательно проанализируем, что это дает. Но, насколько я понимаю, всех интересует, сколько мы получим рублей, а не судебных решений».

Предложения раздать пострадавшим клиентам деньги вкладчиков и госкомпаний он отверг категорически: «Это точно не правовой вариант, он вряд ли будет реализован, я вам сразу говорю. Такой вариант не рассматривается. Вариант того, что крупные компании соберут цифры, о которых вы говорите, огромные суммы, или кто-то заберет их из бюджета республики, не платя те обязательства, которые есть... Точно могу сказать, что никакие подобные схемы не могут даже рассматриваться на сегодняшний день, как бы ни прискорбно звучал мой ответ».

В свою очередь, представители вкладчиков Марсель Шамсутдинов и Александра Юманова предложили правительству отказаться от имиджевых мероприятий вроде проведения мировых чемпионатов и спонсирования спортивных команд в пользу «погорельцев» и создать фонд социальной помощи. Кроме того, они хотят встречаться с Халиковым на регулярной основе. Премьер ответил согласием, предложив встретиться через неделю, в следующий понедельник, «если не вызовут в Москву».

«БИЗНЕС Online» готовит подробный репортаж со встречи, а пока мы решили проанализировать ультиматум, выдвинутый правительству, совместно с экспертами и юристами.

Вариант оспорить в суде сам факт отзыва лицензии Татфондбанка в министерстве экономики РТ не поддерживают, хотя Артем Здунов пообещал его рассмотреть Вариант оспорить в суде сам факт отзыва лицензии Татфондбанка в министерстве экономики РТ не поддерживают, хотя Артем Здунов пообещал его рассмотреть Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАЙТИ АКЦИОНЕРА, ГОТОВОГО ПРОДАТЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ АКЦИЮ»

Напомним, идея об оспаривании решения ЦБ об отзыве лицензии озвучивалась в минувшую пятницу: на встрече с участием министра экономики Артема Здунова ее выдвинул Дмитрий Бердников. В субботу этот вопрос обсуждался и на собрании союза пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка. Как объяснила вкладчица Юманова, такие прецеденты уже были. Именно этот пункт значится первым в выдвинутом властям требовании. На это у акционеров банка есть 30 дней с момента отзыва лицензии, то есть до 3 апреля.

Как выяснил «БИЗНЕС Online», практика возврата банковских лицензий действительно есть. Так, например, в 2015 году в суде удалось оспорить отзыв лицензии у «дочки» черногорского Атлас Банка в Москве. Это был громкий прецедент, поскольку основание для отзыва лицензии ЦБ казалось неоспоримым — несоблюдение антиотмывочного закона (Атлас Банк, по мнению ЦБ, провел сомнительные сделки на 9 млрд. рублей по выводу денег за рубеж). Акционеры банка выиграли суды у ЦБ в трех инстанциях, но банк так и не смог восстановиться.

Ранее, в 2010 году, маленькому московскому банку «Вест» также через суд удалось вернуть себе лицензию, которой он лишился за недокапитализацию, и банк продолжил работу в виде небольшой расчетной конторы. В суд против ЦБ обращались также акционеры Рускобанка (который, кстати, на 25% плюс 1 акция принадлежал Ленинградской области), «М Банка» и ряда других.

В случае с Атлас Банком решающую роль сыграли следующие аргументы. Акционерам удалось оспорить сам факт несоблюдения антиотмывочного закона — суду были представлены доказательства того, что банк проводил «анкетирование клиентов, при котором запрашивалась информация об основных видах деятельности, о постоянных контрагентах, репутации, секторе рынка и конкуренции», а кроме того, запрашивал все необходимые сведения о собственных бенефициарах, притом, что важно, по согласованию с регулятором. «Несвоевременное представление информации по единичному факту, произошедшее по причине, непосредственно не зависящей от заявителя, не может являться существенным (злостным) нарушением, за которое подлежит отзыву лицензия», — отбились юристы банка. Одним из аргументов стал и тот факт, что нормы ЦБ, по которым был привлечен к ответственности Атлас Банк, на момент работы банка были размыты и законодательно уточнены уже после отзыва лицензии. В случае с «Вестом» опять-таки удалось доказать, что регулятор неправ: руководство банка предприняло все усилия для докапитализации, и, кроме того, проверка ЦБ перед отзывом лицензии не выявляла в банке существенных нарушений.

В судебных спорах иски подавали владельцы банка. В случае с Татфондбанком подобный иск может подать правительство Татарстана как крупный акционер или, к примеру, «Новая нефтехимия» Роберта Мусина. Но вкладчики уже не ждут помощи со стороны: в воскресенье они провели в Торгово-промышленной палате РТ очередное собрание, по результатам которого они решили любой ценой найти акционера, например, скупить самим обесценившиеся акции и подать в суд. «Задача ближайшего времени — найти акционера, готового продать хотя бы одну акцию ТФБ и ИнтехБанка. У кого есть контакт, — пишите в группу», — объявили вкладчики на своей странице «ВКонтакте».

Такой вариант, как уже было сказано, Халиков пока не поддержал, но время обдумать еще есть. Непонятно пока и то, на какие аргументы опираться, чтобы оспаривать решение ЦБ, это уже должны решать юристы. Впрочем, данный вариант действительно имеет смысл только в том случае, если банк был жизнеспособен, а это, если верить данным того же ЦБ, вряд ли.

В 2015 году в суде удалось оспорить отзыв лицензии у «дочки» черногорского Атлас банка в Москве В 2015 году в суде удалось оспорить отзыв лицензии у «дочки» черногорского Атлас Банка в Москве Фото: ©Владимир Песня, РИА «Новости»

ЧТО ПРЕДЛАГАЛ ТАИФ?

В ту же субботу ряд вкладчиков начал обдумывать и другие схемы спасения ситуации, выдвинув требование погасить долги за счет крупных компаний, среди которых в первую очередь называют ТАИФ, который «засветился» в этой истории только в одном ракурсе — как компания, давшая согласие стать инвестором санации Татфондбанка. Значит, делают вывод обманутые вкладчики, холдингу это, во-первых, для чего-то нужно, а во-вторых, у него есть деньги.

Уже в субботу вкладчики совершили набег на пустующий, видимо, в выходной день головной офис холдинга на Щапова, а сегодня в казанском Кремле передали обращение первому президенту РТ, имеющему непосредственное отношение к группе компаний «ТАИФ», Минтимеру Шаймиеву.

На сегодняшней встрече в ТПП Халиков прокомментировал ситуацию в том духе, что ТАИФ — частная компания и государство не может заставить его заплатить. Кроме того, по заявлению премьера, холдинг согласился стать инвестором исключительно по просьбе президента РТ Рустама Минниханова. И, более того, вовсе и не собирался вкладываться в спасение банка живыми деньгами.

Наши источники подтверждают эти сведения. Как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», к роковому заседанию Центробанка Мусин успел найти некоего стороннего инвестора из Санкт-Петербурга, готового вложить в санацию 20 млрд. рублей. Еще 10 млрд. рублей готова была наскрести республика (не понятно, живыми деньгами или землями). Еще столько же приходилось на крупные компании, вкладывавшиеся в санацию в форме bail-in. При этом ТАИФ живыми деньгами в схеме не участвовал, а выступал лишь в роли некоего гаранта. Собственно, эта шаткая схема и не устроила ЦБ.

Чтобы обсудить варианты с участием неудавшегося санатора, вкладчики в субботу совершили набег на пустующий в выходной головной офис ТАИФа Чтобы обсудить варианты с участием неудавшегося санатора, вкладчики в субботу совершили набег на пустующий в выходной день головной офис ТАИФа Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕАЛЬНА ЛИ «СУБСИДИАРКА» ГОСУДАРСТВА?

Что касается участия в выплатах прочих компаний, то Халиков, повторим, наотрез отказался рассматривать этот вариант, назвав его неправовым. Однако в ультиматуме вкладчиков неспроста появилась компания «Татэнерго». Это не просто крупная компания, но и один из акционеров банка наряду с СИНХом и «Татспиртпромом».

Сложный, но все же правовой механизм взыскания убытков с них, как и с Мусина, существует. «БИЗНЕС Online» уже расписывал вариант с возможностью привлечь акционеров к субсидиарной ответственности, если будет доказана их вина в финансовом крахе учреждения.

К «субсидиарке» могут быть привлечены акционеры, председатель правления, его заместители, члены совета директоров, управляющий отделением, главный бухгалтер, фактический собственник и другие лица. Взысканные с них денежные средства зачисляются в состав конкурсной массы кредитной организации и используются для расчетов с кредиторами.

Прецеденты привлечения к материальной ответственности руководства банков есть. Самым известным судебным разбирательством, в котором АСВ удалось доказать связь бенефициара с банком и принятие им решений, заведомо ухудшающих положение банка, стала тяжба с основателем Межпромбанка Сергеем Пугачевым. В апреле 2015 года Арбитражный суд Москвы вынес решение о привлечении его к субсидиарной ответственности по обязательствам банка на весьма солидную сумму в 75,6 млрд. рублей. Более того, Высокий суд Лондона признал решение российского суда и распространил его на территории Англии и Уэльса. В мае прошлого года АСВ добилось, чтобы на активы Пугачева во Франции, Люксембурге и на Каймановых островах были наложены обеспечительные меры.

Еще один пример наказания акционеров и руководителей банков — история с Мособлбанком, который принадлежал олигархической группе Анджея Мальчевского. Проведенная в августе — сентябре 2014 года проверка АСВ показала, что с баланса банка путем фальсификации договоров трансакций по депозитам были выведены вклады более чем 350 тыс. вкладчиков, а возвращаемые активы не покрывают убытки и на 5%. В марте 2015 года следственный департамент МВД России возбудил уголовное дело о хищении из Мособлбанка более 70 млрд. рублей.

Самым известным судебным разбирательством, в котором АСВ удалось доказать связь бенефициара с банком и принятие им решений, стала тяжба с основателем Межпромбанка Сергеем Пугачевым Самым известным судебным разбирательством, в котором АСВ удалось доказать связь бенефициара с банком и принятие им решений, стала тяжба с основателем Межпромбанка Сергеем Пугачевым Фото: ©Владимир Родионов, РИА «Новости

Всего за последние 10 лет к ответственности были привлечены контролирующие лица 49 банков.

«Тех из руководства банка, кто подписывал хоть какие-то документы, можно привлечь к субсидиарной ответственности», — уверена партнер московской коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская (эта компания сотрудничает с АСВ). Комментируя «БИЗНЕС Online» ситуацию вокруг Татфондбанка, она подчеркнула, что законодательство не предусматривает никакого «субсидиарного иммунитета» для государственных органов и должностных лиц как участников гражданско-правовых отношений, поэтому и Мусин, и Республика Татарстан как главные акционеры ТФБ вполне могут нести субсидиарную ответственность по долгам банка.

«Доказательствами вины в таких случаях обычно служат заключенные ответчиками сделки, заведомо влекущие ущерб для банка, — пояснила она. — Но должно быть доказано, что должностное лицо не могло не знать о негативных последствиях своего решения для ТФБ». При этом она делает отсыл к статье 10 закона о банкротстве: «Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого должник признан несостоятельным (банкротом), не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в признании должника несостоятельным (банкротом) отсутствует. Такое лицо также признается невиновным, если оно действовало добросовестно и разумно в интересах должника».

Главный минус варианта с субсидиарной ответственностью для вкладчиков в сроках. Обычно соответствующие иски предъявляются после завершения процедуры конкурсного производства.

. В случае с Татфондбанком подобный иск может подать правительство Татарстана как крупный акционер или, к примеру, «Новая нефтехимия» Роберта Мусина Фото: «БИЗНЕС Online»

«РЕАЛЬНЫХ СУММ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПЛАТ, У АКЦИОНЕРОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Перспективы оспаривания отзыва лицензии у Татфондбанка в суде, привлечение акционеров к «субсидиарке» и другие варианты развития событий прокомментировали наши эксперты.

Анатолий Аксаков — президент ассоциации региональных банков «Россия», председатель комитета Госдумы по финансовому рынку:

— Решение должен принимать суд, я так понимаю. В зависимости от решения суда все остальное будет определяться. Есть такой механизм — bail-in, который предусматривает превращение кредиторов в акционеров кредитной организации, но он может осуществляться только на добровольной основе.

Принудительно превращение кредиторов в акционеров банка у нас не предусмотрено законодательством. Я так понимаю, что даже если суд примет решение, чтобы акционеры выплатили долги перед кредиторами банка, то физически это невозможно, потому что реальных сумм, необходимых для выплат, у акционеров не существует. Если имеют в виду правительство Татарстана, то это значит, что бюджет, который уже сверстан, расписан по всем статьям, то тут тоже маловероятен такой ход событий. Прецедентов я не помню.

Чтобы были выплаты кредиторам за счет акционеров — такого я не припомню. После отзыва лицензии АСВ занимается формированием конкурсной массы, и они в этих целях вступают в судебные процедуры, в том числе с акционерами, чтобы эту конкурсную массу заполнять. Но вот чтобы напрямую были проведены выплаты на основе судебного решения, такого не было. Я думаю, что юридически это невозможно.

Оспаривание решения об отзыве лицензии бывало, но очень редко. Я знаю только одно решение, которое даже не привело к тому, что эта организация осталась жить и функционировать. Это даже был не банк, эта организация даже больше для самоудовлетворения, на мой взгляд, занималась этой процедурой, а не для того, чтобы продолжать жить и выполнять свои обязательства перед кредиторами.

Так что я могу только сказать, что ЦБ принимал очень тяжелое решение, вынужденное, и не потому, что ЦБ очень хотелось отозвать лицензию. Видимо, дыра настолько большая, что ее заполнение невозможно за счет имеющихся у банков активов.

Наталия Орлова — главный экономист Альфа-Банка:

— У нас пока прозрачная ситуация с обязательствами перед частными вкладчиками, потому что есть система страхования. Все, что попадает в систему страхования, компенсируется, все, что выше, — нет. С юридическими лицами ситуация у нас очень непрозрачная в том смысле, что по закону у нас никакого страхового возмещения нет юридическим лицам. Но совершенно понятно, что в ряде случаев, когда очень крупные компании страдают, то каким-то образом ЦБ искал санатора и предоставлял свои средства. То есть ситуация с юрлицами решалась в каждом частном случае отдельным образом. Никакой разработанной схемы решения проблем юрлиц нет. С лета прошлого года ЦБ, который пытается минимизировать стоимость чистки банковского сектора, пытался привлечь юрлиц к пропорциональному участию в потерях. Поэтому было обсуждение механизма bail-in, когда юрлица не теряют абсолютно все, но становятся акционерами банка, фактически происходит такая конвертация.

Но, судя по тому, что вы рассказываете, у меня нет впечатления, что случай с Татфондбанком может стать прецедентом, на основе которого дальше будет развиваться ситуация во всем банковском секторе России. Ситуация какого-то ультиматума и встречи с премьер-министром республики — это достаточно беспрецедентный шаг, совершенно очевидно, что такой механизм не может быть распространен на все проблемные банки. Поэтому мне кажется, что ситуация с Татфондбанком выглядит каким-то исключительным случаем, нежели стандартной практикой.

Павел Медведев — финансовый омбудсмен:

— Случаи опротестовывания были, правда, очень давно, успешные, лет 15 назад. Причем, к сожалению, как правило, это была Пиррова победа, потому что удавалось вернуть лицензию на короткое время, а потом ее снова отзывали, потому что было очевидно, что у банка никаких ресурсов не осталось, он продолжать работать не может. Был один случай, который я помню, когда удалось банку после отзыва лицензии восстановиться и еще много лет работать под старым брендом, кажется, он до сих пор жив.

Насколько я могу прогнозировать успешность того, что сейчас происходит, очень трудно сказать, потому что довольно долго руководители Татарстана, по-видимому, надеялись найти инвестора, который бы внес деньги в банк. То, что у банка дыра в балансе, очевидно. Кто виноват, это второй вопрос. Первый вопрос — заделать дыру. Был какой-то кандидат, но, по-видимому, оказалось, что ресурсов так много надо, чтобы этот банк восстановить, что потенциальный инвестор отказался.

Есть ли надежда получить деньги юрлицам? Физлицам, как известно, до 1,4 миллиона рублей выплатят и быстро. А вот по поводу юрлиц прогноз, к сожалению, очень горький. Даже если удастся найти деньги, их будут искать постепенно, будут активы банка проверяться, не является ли какой-то актив способом увода денег. Уже были высказаны подозрения, что какие-то деньги были выведены из банка. Если актив является мошенническим, то теоретически деньги можно вернуть, хотя очень трудно и, что самое страшное для юрлиц, долго. Они так долго своих денег ждать не могут, потому что эти деньги для них, как правило, являются оборотными средствами. Так что они будут вынуждены распустить своих сотрудников, что очень болезненно, потому что зарплату люди теряют. Так что, к сожалению, если не будет принято политического решения, то прогноз мой довольно кислый.

Для того, чтобы решить этот вопрос, нужно принимать меры к банкам на очень ранней стадии неприятностей. Это палка о двух концах. Регулятор должен вмешиваться в жизнь банка тогда, когда появляются первые трудности. Это банковскому сообществу отчасти не очень приятно, а отчасти банковское сообщество с этим должно смиряться, потому что альтернатива — это отзыв лицензии. Я уже в связи с Татфондбанком несколько раз повторял присказку, которой меня обучили в Америке: «Вам сильно не повезло, если ваш банк обанкротился в пятницу. Вам ваших денег придется ждать до понедельника». Это является классической схемой для совершенной банковской системы, когда принимаются меры очень рано, когда отзывается лицензия, банк еще имеет очень много ресурсов для того, чтобы эти ресурсы вместе с долгами передать какому-то другому банку, и этот другой банк, не вкладывая особенно много своих средств, сможет продолжать выполнять обязательства. Вот почему надо ждать до понедельника, потому что тогда сообщат, по какому другому адресу за своими деньгами надо прийти. К сожалению, наша банковская система еще не до такой степени совершенна, хотя ЦБ ставит задачу добиться именно такого положения.

Гарегин Тосунян — президент ассоциации российских банков:

— Были прецеденты опротестовывания отзыва лицензии, редкие случаи, но были. Второй мой ответ — цивилизованное общество подразумевает возможность и право каждого в судебном порядке оспаривать любое решение, с которым он не согласен. Это признак цивилизованного государства. Поэтому, когда под сомнение ставится вопрос, а могут ли, а имеют ли право, а хорошо ли это, я даже в тех случаях, когда совершенно не согласен, допустим, со стороной, которая жалуется, то я и тут говорю, что это ваше право. Суд может определить в конечном случае, кто прав, а кто не прав. А говорить, что вы не правы, поэтому в суд не идите, — это признак нецивилизованности.

В данном случае, я думаю, у людей есть масса претензий, а претензия заключается, с одной стороны, в отзыве лицензии, но на это ЦБ свои контраргументы достаточно легко приведет, но тем не менее люди имеют право ставить его в суде. А если у них также есть претензии к правительству, то они также имеют право его ставить, тем более что они сами не в состоянии определиться, на ком в данном случае больше лежит ответственность — на правительстве или ЦБ. Поэтому, не будучи достаточно компетентными в данных вопросах, они обращаются в суд и говорят: «Мы пострадавшая сторона, пусть суд рассмотрит наши требования». Я считаю, что такая постановка вопроса имеет право на жизнь, это признак цивилизованности и Татарстана как субъекта России, и нашей страны, доросшей до уровня, когда граждане понимают, что свои права они могут и должны отстаивать в суде, если не согласны с решением. Дальше в суде это будет рассмотрено, в этом ничего предосудительного, криминального, сверхъестественного нет.

Тагир Назыров — партнер ЮА «Либерти»:

— Акционеры могут обжаловать это решение ЦБ РФ об отзыве лицензии банка, и суд, скорее всего, примет такое заявление и рассмотрит его по существу, однако шансы на удовлетворение я оцениваю как нулевые и объясню почему.

Для признания недействительным приказов ЦБ РФ необходимо наличие двух обязательных условий, а именно: несоответствие их закону, нарушения ими прав и охраняемых законом интересов юридического лица. Скорее всего, как и в других случаях, суд посчитает, что, издавая оспариваемый приказ, Банк России исполнил обязанность, возложенную на него указанными федеральными законами. Что касается второго условия, по смыслу закона право на обращение в суд имеет лицо, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются оспариваемым актом. В соответствии с пунктом 4 статьи 189.35 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» акционеры не отнесены к числу лиц, имеющих полномочия представлять интересы банка в деле об обжаловании приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

Например, акционеры банка «Регнум» обратились в АС Москвы с заявлением к ЦБ РФ о признании недействительными приказа Банка России об отзыве лицензии и проиграли.

Но дело даже не в низкой перспективе обжалования. Давайте представим, что будет, если суд удовлетворит заявление и приказ будет признан недействительным. Разве причины краха банка исчезнут и многомиллиардная дыра закроется? Считаю, что сейчас пострадавшим необходимо сосредоточиться на контроле процедуры, чтобы конкурсная масса формировалась максимально полно, тогда шансы на погашение прав кредиторов увеличатся.

Дарья Старостина — старший юрист юридической компании Gain&Partners:

— Решение Банка России об отзыве лицензии у конкретного банка может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 30 дней со дня публикации сообщения об отзыве данной лицензии на осуществление банковских операций в «Вестнике Банка России». Обратиться с заявлением в суд управомочен сам банк, у которого отзывают лицензию (статья 21 Федерального закона от 02.12.1990 №395 «О банках и банковской деятельности»). Однако подача заявления в суд не приостанавливает действия решения Банка России об отзыве лицензии.

При этом в суде заявителю необходимо доказать, какие права и законные интересы банка нарушены оспариваемым актом Банка России и в чем заключается это нарушение. В свою очередь, обязанность доказать законность данного спорного решения возлагается непосредственно на Банк России.

Людмила Китайцева — председатель совета банковской ассоциации Татарстана:

— Требование, чтобы правительство, акционеры выплатили долги Татфондбанка перед юридическими лицами, однозначно, незаконно. Нет такого закона. У Центрального банка своя схема санации, свои схемы действий, когда кредитные учреждения испытывают проблемы. И по этим схемам он и действует. И то, что требуют вкладчики, реализовать невозможно. Я вот тоже обманутый дольщик «Фона». Уже пять лет как вложила. В итоге ни денег, ни стройки — ничего. И что же мне теперь — убиться, если с «Фоном» ничего не делают? Есть свои законы, есть свои схемы, есть свои правила. И эти правила надо соблюдать. Такого вида страхования юридических лиц, по примеру физлиц, нет. Да и невозможно его было бы реализовать в нынешних условиях.

А вообще-то я была очень удивлена тому, что Центробанк принял решение отозвать лицензию у Татфондбанка. Потому что наша республика, наше правительство уже нашли главного санатора, велись переговоры с Центральным банком. Все шло к тому, что будет принято положительное решение. Все были в этом уверены. Почему в итоге все завершилось отзывом лицензии, не берусь даже предположить. Но чтобы опротестовать отзыв... Я не знаю, какие там огромные силы должны быть привлечены. Наше правительство все делает, что можно, чтобы исправить ситуацию, на все готовы были пойти. Но Центральный банк почему-то не слышит регионы.

Венера Иванова — председатель комитета по финансам ТПП Набережных Челнов и Закамья:

— Как было правильно сказано на встрече, все должно проходить в правовом поле. К сожалению, сегодня Татфондбанк, ИнтехБанк, Анкор Банк, а завтра это еще какое-нибудь предприятие, из-за которого могут пострадать его клиенты. Создание фонда, я считаю, реально и возможно. Но средства туда могут быть выделены только на возвратной основе. Это программа под 5 процентов, выдается сумма на три года, чтобы поддержать этот бизнес. Можно было бы туда привлечь средства крупных предприятий, еще какие-то свободные финансы... Но они должны определенный процент получать. Пусть не 10 процентов, пусть не 5, но хотя бы процента 2 они должны получать. Но эти средства необходимо разместить на длительный срок — не три года, конечно, а на пять-десять лет. А пострадавший малый и средний бизнес в банке же берет кредит, например, под 15 процентов. А тут у него была бы 10 процентов экономия... За пять лет экономия составит практически 50 процентов. Кроме того, Мусин предполагает, что 30 - 40 процентов юрлицам вернут. И получается, что вопрос «схлопывается»! Вот такой фонд, мне кажется, возможен. Механизм мог бы быть реально работающий. Но захотят ли это услышать предприниматели, которые сегодня пришли на эту встречу? Пока они, к сожалению, не слышат. Я их понимаю их боль, у них деньги пропали. Но все должно быть в правовом поле, нельзя отступать от закона.

Про отзыв лицензии могу сказать, что судебный порядок оспаривания существует. Есть даже положительное решение, прецедент в России был, оспаривали решение Центробанка, и лицензия возвращалась. Но если мы, допустим, судимся... Предположим, что суд вынесет положительное решение. Но средства, в данном случае от Центрального банка, мы вряд ли получим. А чтобы «раскрутить» машину санации, нужно 200 миллиардов! А где в республике найти такие деньги? Подумайте сами, стоит ли овчинка выделки ценой бюджета республики.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2017 15:16

Уважаемые, ну почему, когда мне налоговая начисляет ошибочно (или квартплату например) то я должен(!) сначала погасить задолженность(!) а потом уже разбираться...
Почему в ситуации с банком, имевшим гоприкрытие, уважаемые мужи государственные не погасят свою(!) задолженность перед вкладчиками, а уже потом разбираются, кто виноват и что с ним делать?

  • ArtemAA
    6.03.2017 14:58

    Удивительно, что прокуратура решила пострадавших ещё больше напугать, что в случае подобных субботним сходам - всех посадят.
    Ну и момент с водой только на левой стороне показателен. Прямо сказали - денег нет, не возникайте.

    • Анонимно
      6.03.2017 17:13

      Проснитесь господа во дворе КРИЗИС-может кто преднамеренно кто-то вредит-а может и так и на самом деле\КРИЗИС\делает все так-что людям все с каждым днем все труднее и труднее...так что людям надо объяснять постоянно

    • Оптимист
      6.03.2017 17:15

      Есть проверенный механизм который неоднократно использовали наши чиновники.
      Сбор однодневного заработка с нищих бюджетников. По несколько раз. С мира по нитке наберут. Или отработают как на стадионе. Барщину.
      Не пойдут же они в таиф просить. Слабо.Пошлют их.
      А тут брови нахмурил сказал надо пригрозил увольнением и вперед.

      • Анонимно
        6.03.2017 17:37

        ну щаз. мусин деньги тырил, а я буду один день бесплатно работать??? вы вообще в своем уме? или вы - мусин?

        • Анонимно
          6.03.2017 18:24

          Мусину сейчас надо в СИЗО месяцок перегаситься, пока волна не спадет. Вкладчикам ТФБ финанс, превышенцам и Юрикам государство и субъект федерации ничего не должны. От слова совсем. Нельзя все яйца держать в одной корзине в татарском курятнике.

        • Анонимно
          6.03.2017 18:55

          С какого перепугу госкомпании должны покрывать "недостачу" банка? И бюджет трогать тоже не надо.

      • Анонимно
        6.03.2017 23:58

        С копеек госслужащих много не наберёшь, а вот депутаты если скинуться и министры, то очень даже реально

  • Анонимно
    6.03.2017 15:00

    Эх сколько появилось пиара! К сожалению реального ни от УФНС ни от Министерства экономики тем более от крупного акционера не прозвучало!Так БЫВАТ ) 21 век

  • Анонимно
    6.03.2017 15:13

    Дыра в банке в правовом поле образовалась? С деньгами поступали по своему усмотрению,а людям исключительно по закону,то есть ничего

    • Анонимно
      6.03.2017 15:32

      Как огня боятся опубликования ЦБ ом заключительных итогов проверки ТФБ весной 2016 года!Поэтому и не хотят обжаловать отзыв лицензии.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:16

    Уважаемые, ну почему, когда мне налоговая начисляет ошибочно (или квартплату например) то я должен(!) сначала погасить задолженность(!) а потом уже разбираться...
    Почему в ситуации с банком, имевшим гоприкрытие, уважаемые мужи государственные не погасят свою(!) задолженность перед вкладчиками, а уже потом разбираются, кто виноват и что с ним делать?

    • Анонимно
      6.03.2017 15:35

      пусть из личного кармана гасят. а не из бюджета. причем тут мои налоги? я что ли банк обчистила?

      • Анонимно
        6.03.2017 16:57

        Люди положили в полумёртвый банк деньги и теперь требуют за них решить все проблемы. Что ж вы головой не думали, видно было, что ТФБ вот вот ляжет. Зря государство в этот банк полезно, Мусин сам накрутил, сам бы и разбирался.

        • Анонимно
          6.03.2017 18:00

          А на дверях банка было объявление, что банк полумёртвый? Мусин говорит, что это СМС-рассылка все сгубила

        • Анонимно
          6.03.2017 18:13

          В то, что ляжет правительственный банк, могли верить только в ЦБ. Никто в республике в это не верил. В том числе и многочисленные предприниматели и фирмы, имевшие в нем расчетные счета. Все схлопнулось в один миг, никто не успел среагировать. А мусин не один действовал-нет у него таких полномочий миллиардами ворочать. Все это расхищение просиходило под контролем правительства и первого лица. Не надо называть других дураками, когда и сам немножечко дурак...

        • Анонимно
          8.03.2017 11:07

          Люди понесли деньги в другие полумертвые банки.

      • Анонимно
        6.03.2017 18:56

        Я тоже не имею к этому никакого отношения.

      • Анонимно
        6.03.2017 19:34

        Сейчас вот так грабят банки а не в маске с пистолетом по закону!

    • Анонимно
      6.03.2017 16:55

      Потому что они законы пишут.

    • Анонимно
      6.03.2017 17:25

      почему, потому что

    • Анонимно
      6.03.2017 17:43

      CAPITALIZM ... (c) A.Schwarzenegger

  • Анонимно
    6.03.2017 15:16

    Когда в республике происходит что-то позитивное,планируетя тратить деньги чиновники не вылезают с экранов телевизоров,улыбки,интервью. Но коснись критической ситуации для народа, их днем с огнем не сыщешь, и средств у РТ оказывается нет чтобы вытащить свой народ. И спросить то оказывается не с кого..

    • Анонимно
      6.03.2017 22:02

      Не народ, а может быть незначительную часть прослойки в 2 процента, и при том что деньги депозитные, а депозиты это не оборотные средства, что юр лица теряют не жизненно важные средства, а клады можно сказать закопанные.
      Хотя соглашусь с тем, что может быть у кого то и оборотные средства, и в данном случае нужно разбираться, и помогать им в первую очередь.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:19

    Премьер молодец! Расставил всё по своим местам.

    • Анонимно
      6.03.2017 15:28

      Вот именно - по своим. А не по тем местам, где этому "всему" быть полагается и по закону, и по совести, и по его (премьера) профессиональным обязанностям.

    • Анонимно
      7.03.2017 07:55

      Красиво послал)))))

  • Анонимно
    6.03.2017 15:20

    Очень удивила Людмила Китайцева: "Наше правительство все делает, что можно, чтобы исправить ситуацию, на все готовы были пойти. Но Центральный банк почему-то не слышит регионы."

    Да ведь все наоборот. Центральный банк почти год дал Татарстану на решение проблемы. С мая месяца велись переговоры. Только наша элита не пожелала никого слушать и что-то делать.
    А уж про "на все готовы были пойти" и говорить смешно. Готовы на все, кроме как вложиться деньгами.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:21

    некоторым юристам - экспертам стоило бы не позориться

  • Анонимно
    6.03.2017 15:21

    Да не слушайте этот \БРЕД\вкладчиков-больше здесь ВРАНЬЯ-нежели ПРАВДЫ-всматриваешься в лице этой толпы и духом проникаешься что это сплошной обман-у каких плохо одетых людишек-столько БАБЛА хранилось в банке-да и рядом стоят взглядом видно \БРАТКИ\еще те -сейчас получат они за счет нас-других банков-и НАРОД этих банков тоже взорвутся...и тем более все же пока в Татарстане никто не отменял-ЗАКОН-больше трех нельзя собираться...хватайте их штрафуйте.....и самое интересное почему то основные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМИ и САЙТЫ ХРАНЯТ молчание...значит вина все же в чем-то -ДРУГОМ.....значит здесь зарыта собака ГДЕ-ТО ПОВЫШЕ....

    • Все проверяется очень легко..

    • Анонимно
      6.03.2017 18:05

      А хорошо или плохо одеты люди Вы как оцениваете? Если много блестит в одежде -это хорошо? Меха-это хорошо? Украшение на руках, в ушах с утра-это хорошо ? Для кого-то все перечисленное хорошо, а для кого-то -дурной тон так одеваться! Или, по-Вашему, идя к Халикову, надо надевать лучшее?

      • Анонимно
        6.03.2017 18:56

        А пенсионерам, которых было много среди митингующих, не во что наряжаться. Они и на еде экономили, работали, кто где и как сможет, пенсию откладывали на черный день. Вот черный день и настал - стариков ограбили в правительственном банке. Не постеснялись. Про предпринимателей не скажу - не знаю. Один есть знакомый ИП-эшник, ак не больно забогател, и он, и его жена обычно одеты - турецкая кожанка у мужа, базарный пуховичок у жены , между прочим, врачом работает.. Понятное дело, многодетные, все на детей уходит. Так этого предпринимателя тоже в ТФБ кинули. уже как юрика.

        • Анонимно
          6.03.2017 19:58

          Одинокие пенсионеры среди этой толпы есть, интересно?

          • Анонимно
            6.03.2017 20:54

            Да,есть и что поможете может быть???

            • спокойрый
              7.03.2017 07:33

              простой российский пенсионер которому нужно экономить на еду получил свои в пределах 1,4млн рублей а тот у кого более 1,4 млн это не простой российский пенсионер а союзного значения как раньше говорили и на еде он не
              экономит

          • Анонимно
            8.03.2017 11:09

            Пенсионеры сидят по домам и валидол гпотают. Потеря денег для них большое горе.

    • Анонимно
      7.03.2017 01:24

      Соседка потеряла в пределах 100 тыс. Экономят на всём, квартира в ремонте лет 5 как, кредиты.
      Плачет. Матерится. Истерит.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:23

    Ну да, ну да. Дадут одним - и другим захочется. Например, обманутым дольщикам.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:23

    хорошо быть во власти, ни кто ни за что никогда не отвечает и что бы не происходило не виноват ни в чем(((

  • Анонимно
    6.03.2017 15:23

    его самого посадить надо, ведь при его личном участии принимались все решения. И для этого даже не нужно показаний задержанных, все есть в прессе.

  • спокойрый
    6.03.2017 15:25

    при ссср был такой термин заболтать проблему это когда на разных уровнях говорят говорят принимают решения создают планы а проблема не решается потому что это и быдо задачей забалтывания по моему здесь происходит то же самое

  • Анонимно
    6.03.2017 15:26

    Вот Бастрыкин будет маладис если всех ответственных в крахе ТФБ,чьи подписи стоят в шулерских сделках "расставит по местам" на самых отдаленных краях!!!!

  • Анонимно
    6.03.2017 15:28

    Надо законы менять в кризисной больной экономике должны быть и послабления для бизнеса а их нет мочат и мочат налоговики

  • Анонимно
    6.03.2017 15:28

    Смысл в следующем - моя (власть) твоя (народ) не понимай!
    и нечего меня по пустякам (проблемам вкладчиков) беспокоить.
    На чужой каравай (деньги госкомпаний) рот не разевай!

  • ArtemAA
    6.03.2017 15:32

    Фраза: "Денег нет, но вы держитесь" перешла в наследство от Российского Премьер-министра к Татарстанскому.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:33

    Очень, очень смешно и грустно получилось с ТАИФом. Многие так надеялись, что вот мол наш спаситель...а руководство ТАИФ и думать не думало хоть на копейку раскошелится ради потерпевших. Другое дело одеть на себя тогу радетеля народа Татарстана - это ТАИФ готов всегда.

    • Анонимно
      6.03.2017 16:46

      Владелец ТАИФа даже не пожелал выйти к людям. Вот и вся история

  • Анонимно
    6.03.2017 15:33

    Юрикам которые держали деньги на р/с счету еще можно как-то рассматривать возврат, а вот гаждане которые решил "безопасно" заработать на процентах, ну что им сказать? не в те "бумаги" вложились

    • Анонимно
      6.03.2017 15:57

      а вот дробильщикам вместо того, чтобы ходить орать, надо подавать в суд и доказывать свои права

      • Анонимно
        7.03.2017 00:25

        Много злобы и клоунства. Предлагаю вкладчикам обсудить такой вариант действий. Я вижу перспективы успеха в судебном иске к АСВ из-за следующего. ТФБ и Интехбанк оформляли вкладчикам все допустимые операции и мы не можем нести ответственность за это. АСВ назвало нас мошенниками и каждый может потребовать за оскорбление компенсацию. Кроме морального нам нанесен и экономический вред- вместо 30 дней АСВ не может дать ответ и в течение 2 месяцев- наши деньги не работают (при вкладе 1 млн руб каждый день теряются 300 руб). Мы не нарушили закон. АСВ пусть судится с банком и требует взыскать деньги за незаконные, как им кажется, операции с руководства. А нам АСВ обязано отдать деньги. АСВ должны законодательно предусмотреть процедуру защиты страховых взносов в проблемных банках и контролировать их. А вкладчики просто пользуются услугами банка, не заботясь об АСВ, думая о себе. В рамках созданной организации защиты вкладчиков нужно подготовить 1 судебный иск с помощью хорошего адвоката (даже из Москвы, но с гарантией результата), скинуться на судебные издержки и получить результат. Если он будет хорошим, то тогда поставить иски на поток. Если нет- идти выше в суды. Наше дело правое и даже в условиях гнилой судебной системы шанс есть. Верховный суд часто поддерживает права граждан. Однажды мы победили в истории с Татсоцбанком. Нужно давить на власть-без сомнений премьер виновен (он контролировал ТФБ со стороны государства ) и ему придётся отвечать за ситуацию. Как определить вину других- необходимо расследование. Сейчас простому человеку в условиях ухудшения экономической ситуации остаётся: 1.держать деньги дома или купить ликвидные активы 2. сделать вклад в крупный российский банк 3. переводить деньги в иностранную валюту 4. Вложиться в инвестиционные страховые компании, где застрахован вклад. Ну а как Вам голосовать на выборах, Вы уже поняли? Буду благодарен тем людям, кто выскажет своё мнение по написанному- кроме демагогов, партийцев, злопыхателей и прочих.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:33

    Все правильно сказал. Фиг вам называется. А деньги столько времени выводили, государство куда смотрело то?

  • Анонимно
    6.03.2017 15:40

    Закон сохранения массы вещества никто не отменял! если столько исчезло из закромов ТАТФОНДБАНКА, то столько же осело в чужих карманах! ищите в чужих карманах!

    • Анонимно
      6.03.2017 16:39

      Да кучу денег просто профукали.

    • Анонимно
      7.03.2017 06:17

      Вот и начинайте оглашать списки заранее убывших топ менеджеров тфб: Гаврилов, Сергунина, Моисеенко,Тагирова, ит.д. кого-то правда привели в изолятор. Все они давно успешно работают банкирами , директорами в иных банках и производствах республики и за ее пределами. Дерзайте журн. спецкоры , думается вышеназванные успешные финансисты во многом прольют свет в загадочной потере активов банка.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:42

    У всех значки Единая Россия!!!Вот думайте за кого голосовали((((

  • Анонимно
    6.03.2017 15:42

    Халикову респект и уважуха!Смог ведь всех успокоить.

    • sabirzynoviz
      6.03.2017 16:43

      КОГО ???

    • Анонимно
      7.03.2017 14:30

      за что "респект", тем более "уважуха"??? Он Председатель СД ТФБ. Как же он руководил этим Советом директоров? Фиаско банка подчеркивает некомпетентность Председателя СД как банкира

  • мотоцикл
    6.03.2017 15:49

    надо делать предложение от которого нельзя отказаться(.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:49

    Интересн, а нельзя отдать вкладчикам ТФБшные кредиты? Так бы бравшие кредиты в ТФБ могли бы тупо отдавать деньги вкладчикам.

    • Анонимно
      6.03.2017 16:01

      не правовой базы!

    • Анонимно
      6.03.2017 16:40

      Они и будут их отдавать, но сначала их соберут в конкурсную массу.

    • Анонимно
      6.03.2017 17:41

      Предлагаете из вкладчиков коллекторов сделать?
      Вот прям представляю, как 79- летний инвалид с паяльником в руках требует возврат кредита....
      Кредиты то выдавали в основном своим фирмам-банкротам.
      А с простых смертных, которые кредит выплатили через банк, а конечному получателю эти деньги не дошли, повторно оплатить требуют.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:49

    Мда.... Иногда задаешься вопросом, может не нужны все эти инвестиционные проекты, которые реализуются в республике, именно в таком формате реализации.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:50

    Деньги давно поделены.
    Кто захочет обратно отдавать? Никто.
    А вы держитесь.

  • el optimista
    6.03.2017 15:51

    Ради приличия, хоть какого-нибудь крупного чиновника уволят?

  • Анонимно
    6.03.2017 15:54

    Ок, а насколько законна тогда была бабаевская программа ветхого жилья, когда крупные предприятия отчисляли по проценту с прибыли? Да и сейчас, если не ошибаюсь, ГЖФ работает по схожему механизму

    • Анонимно
      6.03.2017 16:43

      Так они за это квартиры потом получали для работников. А тут они что получают, кроме проблем?

      • Анонимно
        6.03.2017 17:02

        Никто ничего не получал. Вы не в материале

      • Анонимно
        6.03.2017 17:15

        Уже давно подсчитано,что те квартиры для предприятий и фирм были из чистого золота.На отобранные деньги сами предприятия могли куда больше жилья построить,а некоторые так и делали и платили и строили.Покуда пока дождешься-свои специалисты разбугуться

  • Анонимно
    6.03.2017 15:57

    Вкладчики расплачиваются за свою глупость. Максимум что допустимо - поддержать их льготными кредитами. Возврат средств за счет средств бюджета или госкомпаний нереален, народ будет против. Ну или искать имущество у Мусина...

    • Анонимно
      6.03.2017 17:21

      бизнесмены расплачиваются за глупость работы с вторым банком республики?????
      то есть татарстанскому верить ничему нельзя?
      республика обманщиков????
      ну....ну....

  • Анонимно
    6.03.2017 16:00

    Ежу же даже понятно, что кредиты были заведомо невозвратными.
    Кстати, а что с деньгами на капремонт, по настоянию правительства аккумулированными в ТФБ - тоже забыть о них?

  • Анонимно
    6.03.2017 16:01

    Слова Китайцевой: "Наше правительство все делает, что можно, чтобы исправить ситуацию, на все готовы были пойти. Но Центральный банк почему-то не слышит регионы".

    Аха Цб виноват, такой плохой и злой, взял и отозвал лицензию.
    А наши то власти что делали почти три месяца??? Никто к народу не пошел для общения, абсолютно никаких действий, спрятались и выжидали как и что будет дальше. В первую очередь от своей профнепригодности и полнейшей некомпетенции. Бездействие имеет такой же негативный характер как и преступные действия.

  • Анонимно
    6.03.2017 16:01

    ТАИФ получается ничего не сделал для спасения ТФБ, только пропиариться хотел? Разочарование полное.

    • Анонимно
      6.03.2017 16:15

      а он и не мог ничего сделать, он же не банк. для санации нужен банк. никакой банк не согласился санировать такую дыру.

      • Анонимно
        6.03.2017 21:44

        Так зачем тогда ТАИФ заявил о санации ,однозначно для пиара только!

      • Анонимно
        7.03.2017 00:54

        Ну вот откуда Вы взяли, что только Банк может выступить санатором?

        Это же абсолютно не соответствует действительности.

  • Анонимно
    6.03.2017 16:06

    За счет бюджета возмещать - это значит за счет других людей, наших налогов. Полагаю это не правильно. Другие жители республики не должны платить по косякам бенефициаров и топ-менеджеров банка. Пусть с них и взыскивают. Как пиариться на различных сабантуйчиках с президентом - у всех от ЧСВ грудь колесом, а как к ответу - все ручонками разводят как бы не при чем.

    • Анонимно
      6.03.2017 16:37

      Не за счет других людей, а за счет бюджетогрызов.

      • Анонимно
        6.03.2017 16:45

        Медицина, образование, спорт??? Или что/кого ВЫ понимаете под бюджетогрызами? Какие статьи расходов должна республика сократить, чтобы юрикам ТФБ их раздать? Может, спортсмены, готовящиеся к различным соревнованиям, проводимым в республике, виноваты во всей ситуации, поэтому давайте все соревнования отменим???

        • Анонимно
          6.03.2017 16:56

          ага.и всех врачей и учителей аннулируем. а их зарплаты (бюджетные) вам отдадим.

          • Анонимно
            6.03.2017 17:33

            Ну если мы разоримся или просто перестанем платить налоги, пойдем на биржу, врачам и учителям станет легче? Деньги в основном тут же вернутся в казну в виде налогов и отчислений, как вы это не понимаете.

            • Анонимно
              7.03.2017 06:21

              свято место пусто не бывает! придут другие на ваше место!!

  • Анонимно
    6.03.2017 16:07

    показательно, как участнице и победителю ГОЛОС подарили квартиры..они не были заложены в бюджет, но подарили. А ветераны еще ждут. Так и здесь

    • Анонимно
      6.03.2017 20:37

      Вот намедни был сюжет по ТВ о том, что сирота никак не может получить положенную квартиру.

  • Анонимно
    6.03.2017 16:24

    Это Татарстан. У нас и землю многодетным не дают с 2014 года

  • sabirzynoviz
    6.03.2017 16:45

    Если я взял кредит в ТФБ, то можно не отдавать уже ?

    • Анонимно
      6.03.2017 16:51

      Нельзя... На сайте АСВ написано, пока платить по имеющимся реквизитам и все чеки сохранять. В списке ликвидируемых банков ТФБ пока нет.

    • Анонимно
      6.03.2017 17:00

      Отдавать нужно. Его никто не отменял и ТФБ все еще работает, хотя и без лицензии.

  • Анонимно
    6.03.2017 16:46

    В страховке отказали 6 тысечам физ лиц. Они ничего не получили и тут такие хорошие и АСВ и ЦБ...

    Ещё 2 тысяч физ лиц перевели в доверительное управление, не все ещё поняли что они ДУ и получеат менее 10% от вложенного. Суды для них готовят чтобы вернули их вклады.

    Вот какие они хорошие "обваровались немножко, ну ничего рассосется..."

  • Анонимно
    6.03.2017 16:54

    Почему надо было топить и ИнтехБанк! Ведь на его спасение нужно было всего 14 млрд!

  • Анонимно
    6.03.2017 16:56

    когда ты свои деньги передаешь в чье то управление, ты рискуешь и берешь ответственность на себя. А эти миллионы заработали, а ума не заработали

  • Анонимно
    6.03.2017 16:57

    На протяжении 3-х лет ( раз 20) записываюсь на приём к одному из приближённых Замов Президенту РТ. И как Вы думаете. Ответ - он очень занят - ЖДИТЕ........
    И после этого - КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОЕ У МЕНЯ ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РТ???????

  • Анонимно
    6.03.2017 17:14

    Банк чистили целенаправленно,планомерно!Действовала целая преступная группа!Туда же пошли и те 15 миллиардов,выделенных банку Советский на санацию.Очень интересно будет конкретно куда и кому достались деньги ТФБ!Не у одного Мусина деньги!

  • Анонимно
    6.03.2017 17:27

    Свое никто не отдаст.
    Свое - это святое.
    Главная цель власти (декларируемая):
    "Повышение благосостояния населения. Все действия власти направлены на эту святую цель".

    • Анонимно
      6.03.2017 18:16

      Сами не отдадут сейчас -придёт время, всеравно все пропадёт, либо во благо не пойдет

  • Анонимно
    6.03.2017 17:56

    Почему более одного миллиона жителей республики должны принимать участие в помощи обманутым вкладчикам????? Почему я должен им отдавать часть зарплаты, в их неудавшемся проекте??? Если правительство решит выполнить требования за счёт жителей, волнения будут куда серьёзней. Так что думайте прежде чем говорить и принимать решение!!!

    • Анонимно
      6.03.2017 22:53

      ... а почему, когда ты заболеешь раком. я должен буду платить 4 млн за твоё лечение?

      • Анонимно
        9.03.2017 06:43

        Где это мне кто то платит за мое здоровье? В больнице я сам плачу за все. Это во первых. Во вторых я как законопослушный человек плачу налоги сам, в том числе и в фонд социального страхования. Поэтому часть затрат, заметьте часть затрат, платит государство.
        А налог на возмещение погорельцев банков пока еще никто не вводил. Если не брать в счет АСВ, но оно тоже свои обязательства выполнила.

  • Анонимно
    6.03.2017 17:56

    Где наши депутаты всех уровней?! Никто не посещает встречи вкладчиков! ПОЗОР "НАРОДНЫМ" ИЗБРАННИКАМ!

    • Анонимно
      6.03.2017 22:26

      Вы этих избранников видели? Большая половина собственные мысли с трудом формулирует:)

  • ПанАлекс
    6.03.2017 18:06

    Председатель совета директоров тут же забыл про свою должность, выступая только как госчиновник. Хотя что спрашивать со "сбитой утки" - как он может отвечать, что на раздачу денег не пойдут, если это решает Минниханов, а не он?

  • Анонимно
    6.03.2017 18:19

    задача политиков (в конкурентной системе) — как раз и доказывать, что именно они вам и нужны для решения ваших проблем, чтобы вы их поддержали. Потому что власть — это сфера услуг. Точно так же, как вы нанимаете сантехника или парикмахера. Если они работают плохо — идёте к другим. Поэтому для власти и нужна конкуренция, иначе вы не сможете "уйти к другим". Ведь если властные "сантехники" и "парикмахеры" чувствуют себя незаменимыми, то им становится просто насрать на ваши претензии (как это с Татфондбанком и происходит).

  • Анонимно
    6.03.2017 18:21

    Вообще-то в официальном заявлении ЦБ было сказано, что для санации ТФБ потребовалось бы 230 млрд рублей, это помимо тех 57 млрд рублей, которые выплачиваются по программе страхования вкладов. Было указано, что правительство РТ отказалось вкладывать хоть какие-то деньги для санации ТФБ ( и это не смотря на то, что банк был с госучастием).

  • Анонимно
    6.03.2017 18:23

    ...ага, интересно рассуждают "погорельцы" про помощь бюджета...я деньги в ТФБ не держал, и вообще счетов не имею, так с какого это перепугу я должен оплачивать неудачи предпринимателей?!...им сейчас пофиг с кого "спросить", лишь-бы бабло своё вернуть...пусть с игроков "Рубина" взыщут, раз такие "умные"...Я сочувствую людям, и нисколечко не злорадствую, но что-то не туда понесло прогоревших вкладчиков...а премьер дал понять, что денег не видать, и теперь уже ЦБ виноват, как-будто...Спрашивайте с виновных!!!...А пролетариям нечего терять кроме своих оков...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    6.03.2017 18:27

    План действий который может решить все вопросы и спасти критическую ситуацию, и наша власть будет на коне, но почему они этого не хотят делать?? Не умеют? Им все равно? - я думаю тут есть наблюдатели из структур, советую им до завтра почитать данный пост, проработать и дать ответ.

    1. Перевод всех физиков в другой банк (условия этой сделки могут быть разные) со всеми обязательствами который нес ТФБ, т.е. физики получать все свои деньги, такие случае были, в этом сверхъестественного ничего нет. - НОТА-Банк, Пробизнесбанк. Но тут нужна помощь именно наших чиновников, которые проведут переговоры, объяснят. От них даже деньги по факту не нужны. Но нужны действия!!!!

    2. В банке остаются только юрики и тут должно быть полностью контролируемое банкротство, с участием нашего союза, все сделки по выводу денег, продаже имущества за 3 года отменить, деньги вернуть.

    3. Татнефть, Таиф и ряд других компаний, которые принадлежат правительству РТ, должны отказаться от своих требований к ТФБ и списать долги, тогда нашим юр.лицам достанется больше от продаже активов.

    4. ДУ должны признать вкладчиками и последовать п.1

    • ПанАлекс
      6.03.2017 20:57

      Абсурд! Особенно учитывая что ТАИФ точно не принадлежит правительству РТ, а Татнефть только на 30%, то есть остальные 70% однозначно не позволят себя грабить...

    • Анонимно
      6.03.2017 22:14

      Как собираетесь выбивать задолженность со Спартака, Домо и других подконтрольных ТФБ -ку предприятий? Их тянули не один год и сейчас пустили в управляемое банкротство.

  • Анонимно
    6.03.2017 18:28

    Почему когда в банке берешь кредит или банковскую гарантию под ЗАЛОГ ( просто так никто не дает) обязательно предоставляешь личное поручительство УЧРЕДИТЕЛЯ , согласие УЧРЕДИТЕЛЯ об осуществлении крупной сделки . Т.е УЧРЕДИТЕЛЬ поручается всем личным имуществом ,в случае не возврата кредита , и дает согласие на сделку .В случае с ТФБ , учредители , а так же государство как учредитель ,руководящие сотрудники ТФБ должны нести солидарную ответственность и обязаны возместить все убытки нанесенные юр. лицам и физикам , а потом уже в правовом порядке разбираться с теми ,из за кого произошло такое событие . Наверняка у КРЕДИТОРОВ ТФБ ,не вернувших кредиты ,есть свои учредители,пусть дальше взыскивают с них. Иначе получается , что наше государство и банки только свои права защищают , а в отношении юр.лиц и физ. лиц такой защиты нет. Если г. Мусин считает ,что не было криминала в банке , откуда такая дыра - об этом необходимо дать информацию пострадавшим . Государство в лице АСВ привлекает к ответственности г. Мусина только в отношении 3 млрд руб , которые выдали ТФБ под гарантированный актив Таифа , а за то ,что обобрали остальных юриков и физиков государство не париться. Надо менять законы ,если можно так просто обобрать на такие суммы такое количество вкладчиков и физиков. И как можно после этого относиться к идеям чиновников ,что все крупные сделки предполагается оплачивать посредством кредитных карт ,а не наличных денежных средств , к идее выпуска гособлигаций .А еще мне не очень понятны некоторые комментарии по поводу того, что про ТФБ писали в СМИ ,что проблемы в банке есть и организации и физики сами должны были осознавать свой риск. Так почти про все банки такая информация в СМИ периодически выбрасывается ( уж сколько только про АК Барс не писали и про ВТБ 24 и про Газпром была инфа ), получается остается только СББ . ПУСТЬ тогда ЦБ уж заранее предупредит кто следующий. Короче всеобщая безответственность ,но прежде всего ЦБ и правительства.

  • Анонимно
    6.03.2017 18:30

    Наглецы, вся правда вышла наружу. Никто из правительства и не хотел спасать ТФБ. Баи хотят тихо обанкротить банк и забыть о его существовании

  • Анонимно
    6.03.2017 18:43

    Он работал в правом поле. Итог: падение банка. Как надо работать, что получить столь плачевные результат? В любой организациии уволят за промахи. У нас же баи так и продолжат работать

  • Анонимно
    6.03.2017 18:49

    Прямое слово "воровство "заменили красивой фразой "неэффективное управление "

  • Анонимно
    6.03.2017 18:53

    Они хотели спасти банк не вложив ни копейки!

  • Анонимно
    6.03.2017 18:56

    Субсидиарная ответственность. Основной акционер республика. СИНХ и прочие владеют большим количеством ликвидных активов. Покупатели найдутся,, и что интересно, желанием расставаться с ними, никто интересоваться не будет.

  • Анонимно
    6.03.2017 19:25

    Байский феодализм уничтожает мелкую буржуазию.

  • Анонимно
    6.03.2017 20:04

    Ну все, уважаемые погорельцы, Вас кинули, сбив самое опасное пламя негодования.
    Вас обвели вокруг пальца. Взяли отсрочку на две недели, более того, от ваших же активистов прозвучали сроки в 2 года!!!
    Т.е., вы сами дали властям время. Встречи станут реже, активистов станет меньше. И таким образом протест постепенно сойдет на нет.

    • Анонимно
      6.03.2017 20:41

      Провокатор, у вас есть другое предложение?

    • Анонимно
      7.03.2017 09:42

      Поддерживаю! Уже очевидны не состыковки, как например:
      1. На входе грозно кричали: «Позор! Воры! Верните наши деньги!» А как только инициативная группа встретилась с Халиковым - начали сдуваться - "пошагово" терять инициативу....
      2. На второй встрече с Халиковым это вообще СПЕКТАКЛЬ: уступая в принципиальных вопросах, делают основной акцент на второстепенных (можно сказать "грозно" требуют)
      3. Блокируют мнения коллег (пример: Юманова к Бердникову)
      4. По срокам - то ультиматум до понедельника, а на встрече - сами прогибаются и "включают" отсрочку.

      Возникают вопросы:
      I. М. Шамсутдинов и А. Юманова - они вообще в чьих интересах действуют?
      Если стараются быть первыми в реестре кредиторов или в очереди на компенсацию (от властей) - тут понятно!
      Если пытаются свои финансовые потери конвертировать в PR + социальный капитал + выстроить личные связи с властью - тут тоже понятно! Личные интересы - это святое!

      II. Почему они себя объявили инициаторами (представителями) ВСЕХ групп пострадавших ТФБ? а это?
      1. Физ. лица -вкладчики ( есть нерешенные вопросы)
      2. Превышенцы по вкладам
      3. Дробильщики вкладов
      4. Переводчики - перевели вклады на ДДУ
      5. Юр.лица - держатели депозитов
      6. Юр. лица - у кого зависли деньги на счетах
      7. Держатели Акций / облигаций ТФБ
      8. Акционеры банка (этих уже не считаем пострадавшими)
      Схемы возмещения финансовых потерь в ТФБ - у этих групп РАЗНЫЕ!
      III. Так почему Юманова и Шамсутдинов настаивают только на одной схеме?
      Интересы КАКИХ ГРУПП пострадавших они отстаивают?
      Тот порядок взаимодействия с Властью - на который они согласились - точно приведет к проигрышу для основной массы пострадавших. Не удивлюсь - если в выигрыше будут только инициаторы "погорельцев"






      Терзают мутные СОМНЕНИЯ:

  • Анонимно
    6.03.2017 21:01

    Произошла великая феодальная революция. Пока - в масштабах региона. Старик Маркс со своим формационным методом - нервно курит в сторонке.

  • Анонимно
    6.03.2017 22:09

    .. .. нежелание правительства РТ создать Фонд помощи пострадавшим вкладчикам по типу Шаймиевского Фонда ветхого жилья, заставит юриков глубоко копать в поисках пропавших из ТФБ денег. Могут всплыть неприятные вещи и громкие фамилии. И кому это нужно? Не проще ли расплывчато признать ответственность правительства за возникший долг и потихоньку рассчитываться с пострадавшими. Всё сразу успокоится. Цена вопроса - всего 15 млрд для всех МСБ, а для физиков и того меньше.

  • Анонимно
    6.03.2017 23:19

    Когда будут выборы просто думайте за кого голосовать ....

  • Анонимно
    7.03.2017 01:19

    А где у нас Нацбанк, причём здесь всякие министерства. Регулятор рынка Центробанк и все его структуры. Регулятор то все знает заранее. И потом как всегда находит крайних.

    • Анонимно
      7.03.2017 09:55

      Хм-м... Проблема в том, что ЦБ они боятся гораздо больше чем погорельцев.
      Если ЦБ расскажет об истинных причинах падения ТФБ, то правительство РТ свергнут в тот же день.

      -Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция. ~ Генри Форд ~

  • Анонимно
    7.03.2017 05:44

    Вседозволенность и безответственность. Отсюда и результат. В цивилизованной стране давно бы руководители местного уровня ушли в отставку, тем более когда они же имеют прямое отношение к происходящему. Но не в России и тем более не в Татарстане. И то что происходит - это не случайность а результат политики внутри страны и республики за последние лет двадцать. А результат народу самому на себя и остаётся обижаться. Сами же выбирали...

  • Анонимно
    7.03.2017 07:09

    А голосовать не за кого. Кандидаты все от тех же.

  • Анонимно
    7.03.2017 07:18

    Один вопрос... где деньги?...

  • Анонимно
    7.03.2017 10:04

    Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция. Генри Форд.

  • Анонимно
    7.03.2017 23:39

    здравствуй 1917-2017 читайте Маркса! а что был другой вариант?

  • Анонимно
    9.03.2017 13:18

    Вкладчики не пострадали (в основном) пострадали клиенты...юрлица, у которых пропали средства на зарплату, налоги, оборотка...и хватит клиентов называть вкладчиками....

  • Анонимно
    9.03.2017 15:48

    А как пополняется фонд ГЖФ не правовым способом- почему бы года два не поработал на вкладиков!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль