Падение ТФБ 
31.01.2017

По примеру Сергея Пугачева: в ответе ли Роберт Мусин и бюджет Татарстана за долги ТФБ?

Банкротство банковской империи может породить иски к акционерам с требованием расплатиться из своего кошелька — 49 прецедентов уже есть

На прошлой неделе правительство Татарстана официально стало контролирующим собственником Татфондбанка — ЦБ зарегистрировал допэмиссию акций, в результате которой госдоля выросла до 51%. Таким образом, отзыв лицензии у ТФБ стал бы первым в России прецедентом, когда под нож идет госбанк. Это лишний аргумент в пользу санации, но что будет, если ее все-таки не случится? В вопросе разбирались аналитики и эксперты «БИЗНЕС Online».

25 января Центробанк зарегистрировал итоги размещения допэмиссии акций Татфондбанка общей стоимостью почти 2,4 млрд. рублей в пользу «Генерирующей компании» («Татэнерго») 25 января Центробанк зарегистрировал итоги размещения допэмиссии акций Татфондбанка общей стоимостью почти 2,4 млрд. рублей в пользу Генерирующей компании («Татэнерго») Фото: «БИЗНЕС Online»

А ЧТО, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ, НЕ ДАЙ БОГ...

25 января Центробанк зарегистрировал итоги размещения допэмиссии акций Татфондбанка общей стоимостью почти 2,4 млрд. рублей в пользу Генерирующей компании (в декабре 2016 года вернула свое историческое название «Татэнерго»прим. ред.) Сама сделка была заключена 1 декабря, когда проблемы банка еще не вышли наружу. Тонущему банку реальных денег это не принесло — фактически энергетики первыми провели операцию bail-in, конвертировав выданный в 2015 году субординированный кредит в 14,235% акций ТФБ.

Однако операция привела к качественному сдвигу: впервые больше половины, а точнее 51,041%, акций Татфондбанка стали принадлежать Республике Татарстан и подконтрольным ей организациям. Этот факт тогда нам подтвердила пресс-служба ТФБ: «Государство может стать контролирующим акционером Татфондбанка по итогам регистрации эмиссии акций ЦБ РФ», — таков был официальный ответ.

Отметим, что и ранее госпакет в Татфондбанке был весьма солидным, а совет директоров, как всем известно, с 27 августа 2014 года возглавляет премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Поможет ли это как-то кредиторам банка вернуть свои деньги? Не исключено.

Безусловно, всем хочется верить, что драма ТФБ завершится красивой развязкой в виде санации. Но что, если нет? Этот вопрос, который в глубине души задают себе пострадавшие вкладчики, активист Дмитрий Бердников задал главе минэкономики РТ Артему Здунову. «Другого сценария [кроме санации] мы не рассматриваем», — отрезал министр.

Такой ответ, вероятно, связан с тем, что сказать нечто обнадеживающее о таком развитии событий сложно. По данным агентства страхования вкладов (АСВ), в среднем требования кредиторов первой очереди удовлетворяются на 54,8% (сюда входит, например, АСВ, которое должно вернуть выплаченные вкладчикам 55 млрд. рублей). Требования кредиторов второй очереди — на 25,2%. А третьей очереди, в которой стоят практически все юрлица, в среднем удается вернуть 7,7% своих средств.

Обычно на этом рассуждения и заканчиваются — денег в банке на всех не хватит, вся надежда на санацию. Татфондбанку республика, как заявил президент РТ Рустам Минниханов, готова помогать лишь «в меру возможностей». Понятно, что потерявших свои деньги в ТФБ все это не радует. По их мнению, которое погорельцы активно высказывают на многочисленных митингах, за долги в значительной мере государственного банка должно ответить и государство. То же самое касается и Роберта Мусина, который, по мнению народных масс, мог бы компенсировать часть потерь за счет своих небанковских активов, о размерах которых, впрочем, можно лишь гадать.

Мало кто при этом догадывается, что у такого рода чаяний есть вполне конкретные юридические основания.

По мнению погорельцев, за долги в значительной мере государственного банка должно ответить и государство По мнению погорельцев, за долги в значительной мере государственного банка должно ответить и государство Фото: «БИЗНЕС Online»

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО «СУБСИДИАРКА»

Согласно федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если денег на выплату долгов кредитной организации не хватает, АСВ может предъявить иски о привлечении лиц, виновных в банкротстве, к гражданско-правовой ответственности. Такими лицами признаются те, кто до принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом имел право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом.

Таким образом, к субсидиарной ответственности по долгам кредитной организации, признанной несостоятельной, могут быть привлечены акционеры, президент, председатель правления, его заместители, председатель, члены совета директоров, управляющий отделения, главный бухгалтер, фактический собственник, а также иные лица. Взысканные с них денежные средства зачисляются в состав конкурсной массы кредитной организации и используются для расчетов с кредиторами.

Сложность в том, что для привлечения лица к субсидиарной ответственности необходимо установить наличие его вины (использование права дать указание), а также наличие причинно-следственной связи между виновными действиями (бездействием) лица и их последствиями в виде признания банка банкротом. При этом нужно доказать, что это лицо заведомо знало, что вследствие выполнения его указаний или решений наступит несостоятельность (банкротство) общества.

По словам вице-президента ассоциации региональных банков РФ Яна Арта, злым умыслом может считаться, например, сознательное нарушение нормативов, установленных регулятором рынка, махинации с вкладами, заведомо неправильная оценка залогов, фальшивые аудиторские заключения, вывод активов, выдача сверхнормативных кредитов аффилированным заемщикам. «Например, у компании указаны одни бенефициары, а на самом деле здесь теща связана с бенефициаром банка, тут — жена, там — племянник... Это можно квалифицировать как злой умысел. Также злым умыслом может считаться кредитование под дутые залоги, которые, очевидно, были значительно завышены в цене», — рассказал Ян Арт.

Найдутся ли подобного рода сделки в богатой событиями биографии Татфондбанка? Это может установить лишь суд, но потенциальным истцам будет по крайней мере за что зацепиться. Татфондбанк изначально создавался как финансово-промышленная группа, поэтому сделки, не выгодные для банка, но спасительные для близких к его бенефициару структур, исключать нельзя. Как говорят наши эксперты в банковской среде, стоит присмотреться к адекватности оценки земельных активов банка. И уж совсем двусмысленной в этом контексте выглядит знаменитая сделка по схеме «вершки и корешки»: летом 2015 года ТФБ выкупил у «АК БАРС» Банка проблемные кредиты структур, связанных с Мусиным. Политический смысл этого решения был ясен (твой DOMO, ты с ним и разбирайся), но формально эту сделку вряд ли можно назвать выгодной для банка. Так что по крайней мере тут есть в чем покопаться. При этом все существенные сделки проводились через совет директоров и визировались его председателем...

Летом 2015 года ТФБ выкупил у «Ак Барс» Банка проблемные кредиты структур, связанных с Мусиным Летом 2015 года ТФБ выкупил у «АК БАРС» Банка проблемные кредиты структур, связанных с Мусиным Фото: prav.tatarstan.ru

ГРОМКИЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ: СЕРГЕЙ ПУГАЧЕВ И АНДЖЕЙ МАЛЬЧЕВСКИЙ

По оценкам АСВ, ущерб от действий руководителей и собственников банков, лишившихся лицензий, составляет в общей сложности свыше 500 млрд. рублей, а стоимость активов в ликвидируемых банках в среднем составляет всего 10% их балансовой стоимости. Причем более чем в 80% случаев причины банкротства имеют криминальный характер: они связаны с выводом активов, когда в результате сомнительных, экономически не обоснованных операций, которые проводятся с ведома или в интересах владельцев банков, причиняется значительный финансовый ущерб.

Самым известным судебным разбирательством, в котором АСВ удалось доказать связь бенефициара с банком и принятие им решений, стала тяжба с основателем Межпромбанка Сергеем Пугачевым. В апреле 2015 года Арбитражный суд Москвы вынес решение о привлечении его к субсидиарной ответственности по обязательствам банка на весьма солидную сумму в 75,6 млрд. рублей. Более того, Высокий суд Лондона признал решение российского суда и распространил его на территории Англии и Уэльса. В мае прошлого года АСВ добилось, чтобы на активы Пугачева во Франции, Люксембурге и на Каймановых островах были наложены обеспечительные меры.

Еще один пример наказания акционеров и руководителей банков — история с Мособлбанком, который принадлежал олигархической группе Анджея Мальчевского. Проведенная в августе — сентябре 2014 года проверка АСВ показала, что с баланса банка путем фальсификации договоров трансакций по депозитам были выведены вклады более чем 350 тыс. вкладчиков, а возвращаемые активы не покрывают убытки и на 5%. В марте 2015 года следственный департамент МВД России возбудил уголовное дело о хищении из Мособлбанка более 70 млрд. рублей.

Санацией банка занимается СМП банк братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов. По этому делу был арестован бывший совладелец и председатель правления Мособлбанка Виктор Янин. Сам Мальчевский, его сын и ряд топ-менеджеров банка были объявлены в розыск. В результате весной 2016 года Мальчевский приговорен к четырем годам колонии и штрафу в 400 тыс. рублей.

Возможно, относительно мягкий приговор банкиру объясняется тем, что Мальчевскому пришлось расстаться со многими своими активами. Так, под контроль новых собственников Мособлбанка перешли действующие организации холдинга РФК, на балансах которых находились офисные здания и имущественные комплексы на территории Москвы, Подмосковья и других регионов, а также иное ликвидное имущество стоимостью не менее 120 млрд. рублей. К этому надо приплюсовать недвижимое имущество примерно на 46 млрд. рублей, которое находилось на балансе санируемого банка. Помимо этого для спасения Мособлбанка ЦБ РФ все равно пришлось предоставить санатору еще 117 млрд. рублей.

Самым известным судебным разбирательством, в котором АСВ удалось доказать связь бенефициара с банком и принятие им решений, стала тяжба с основателем Межпромбанка Сергеем Пугачевым Самым известным судебным разбирательством, в котором АСВ удалось доказать связь бенефициара с банком и принятие им решений, стала тяжба с основателем Межпромбанка Сергеем Пугачевым Фото: ©Владимир Родионов, РИА «Новости»

«СПИСАНИЕ СУММЫ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ЛИСТУ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ»

Всего за последние 10 лет к ответственности были привлечены контролирующие лица 49 банков. Много это или мало? По данным на 27 января 2017 года, размещенным на официальном сайте АСВ, сейчас агентство осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 296 кредитных организациях, еще в 26 банках АСВ занимается финансовым оздоровлением. В общей сложности с начала своей деятельности в 2004 году АСВ завершило ликвидацию 268 банков.

Как признала директор экспертно-аналитического департамента АСВ Юлия Медведева, агентству удается привлекать к субсидиарной ответственности собственников рухнувших банков не так часто, как хотелось бы. «Большая часть наших исковых заявлений в настоящее время касается бывших руководителей кредитных организаций. Контролирующие лица, серые бенефициары, если они ничего не подписывали и формально не занимали в банке каких-либо должностей, из-под ответственности, как правило, уходят», — сожалеет она.

Более того, в последнее время суды стали приостанавливать рассмотрение соответствующего заявления АСВ до завершения конкурсного производства, так как, по их мнению, до этого момента невозможно определить размер субсидиарной ответственности контролирующих должников (равный сумме недостачи для расчетов с кредиторами).

Но есть и более оптимистические (для кредиторов) точки зрения. «Тех из руководства банка, кто подписывал хоть какие-то документы, можно привлечь к субсидиарной ответственности», — уверена партнер московской коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская (эта компания сотрудничает с АСВ). Комментируя «БИЗНЕС Online» ситуацию вокруг Татфондбанка, она подчеркнула, что законодательство не предусматривает никакого «субсидиарного иммунитета» для государственных органов и должностных лиц как участников гражданско-правовых отношений, поэтому и Мусин, и Республика Татарстан как главные акционеры ТФБ вполне могут нести субсидиарную ответственность по долгам банка.

«Доказательствами вины в таких случаях обычно служат заключенные ответчиками сделки, заведомо влекущие ущерб для банка, — пояснила она. — Но должно быть доказано, что должностное лицо не мог не знать о негативных последствиях своего решения для ТФБ». При этом она делает отсыл к статье 10 закона о банкротстве: «Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого должник признан несостоятельным (банкротом), не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в признании должника несостоятельным (банкротом) отсутствует. Такое лицо также признается невиновным, если оно действовало добросовестно и разумно в интересах должника».

Что будет, если ответственным по долгам Татфондбанка будет признано правительство РТ? «В случае соответствующего решения суда списание суммы по исполнительному листу будет происходить из бюджета республики. Впрочем, скорее всего, нормы бюджетного права не позволят сделать это сразу. Потребуется включить суммы задолженности в бюджет на следующий финансовый год», — предположила Тарнопольская.

Она отметила, что в России сложилась достаточно богатая практика привлечения к субсидиарной ответственности муниципальных органов власти в связи с банкротством МУПов. «Но если дело дойдет до субсидиарной ответственности в рамках банкротства Татфондбанка, это будет прецедентным делом», — оговаривается эксперт.

И Роберт Мусин, и республика Татарстан как главные акционеры ТФБ вполне могут нести субсидиарную ответственность по долгам банка И Роберт Мусин, и Республика Татарстан как главные акционеры ТФБ вполне могут нести субсидиарную ответственность по долгам банка Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОДНОЗНАЧНО БУДЕТ ЖЕСТКИЙ РАЗБОР ПОЛЕТОВ»

Источник «БИЗНЕС Online» в кругах, близких к Нацбанку РТ, подтвердил, что АСВ вправе привлечь руководство и собственников ТФБ к ответственности по долгам. «В случае ликвидации банка однозначно будет жесткий разбор полетов: кто какие решения принимал и была ли причинно-следственная связь между этими решением и негативным результатом. Как в случае с «БТА-Казань», будут искать крайнего. В случае санации банка будет немножко помягче, но все равно ответственных будут выявлять», — отметил наш источник.

В свою очередь, директор департамента юридического агентства ЮНЭКС Тимур Сабитов добавил, что по общему правилу размер субсидиарной ответственности не превышает совокупный размер требований кредиторов, включенных в реестр, заявленных после закрытия реестра или требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника. «Что касается одобрения Республикой Татарстан как акционером банка определенной сделки, то, на мой взгляд, самого по себе данного факта недостаточно для привлечения к ответственности. Здесь необходимо устанавливать множество иных обстоятельств, на основании которых суд будет определять, имеются ли основания для субсидиарной ответственности акционера или нет», — рассказал «БИЗНЕС Online» Сабитов. Он также отметил, что акционеры и иные контролирующие лица привлекаются к ответственности не так часто, в том числе потому что трудно доказать причинно-следственную связь между действиями акционера и последующим банкротством предприятия.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель казанского юридического центра Джаудат Латыпов отметил, что когда дело дойдет до банкротства или санации Татфондбанка, то АСВ, арбитражный управляющий или санатор будут подавать иски ко всем, кому только возможно, лишь бы была зацепка. «Бремя доказательств при оспаривании сделок, приведших к ухудшению финансовой ситуации в ТФБ, лежит на АСВ, санаторе или арбитражном управляющем. А вот если сделку удастся оспорить, то на основе этого решения АСВ, арбитражный управляющий или санатор могут подать иск о привлечении топ-менеджеров и акционеров к субсидиарной ответственности — что их решение было проведено не в интересах банкрота. В этом случае бремя доказывания, что он тут ни при чем, лежит уже на том, кого привлекают к ответственности: знал ли он заведомо о ее последствиях и т. д.

Впрочем, и этот юрист считает, что механизм вряд ли будет применен на практике. «У меня вызывает большие сомнения, что такое вообще возможно. Это вопрос большой политики. Я думаю, что все решится кулуарно. Никому не нужен громкий скандал. Наоборот, все будут действовать очень аккуратно. Поэтому все и включились в поиск санаторов, предлагают разные механизмы», — считает Латыпов.

Если «Татфондбанк» все же лишится лицензии, это будет первый случай, когда обанкротился банк, подконтрольный региональному правительству Если Татфондбанк все же лишится лицензии, это будет первый случай, когда обанкротился банк, подконтрольный региональному правительству Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОСБАНК ВСЕГДА СПАСУТ?

Действительно, если Татфондбанк все же лишится лицензии, это будет первый случай, когда обанкротился банк, подконтрольный региональному правительству.

Более того, всего лишь два российских банка с существенной госдолей вынуждены были пройти через процедуру санации. Наиболее яркий пример — Банк Москвы, который в свое время называли кошельком тогдашнего мэра Юрия Лужкова. Правительству Москвы принадлежало 46,48% акций банка. В феврале 2011 года ВТБ приобрел этот пакет акций, и после этого выяснилось, что в балансе Банка Москвы существует огромная дыра на примерно 366 млрд. рублей проблемных кредитов. Большая часть из них приходилась на компании, аффилированные с президентом банка Андреем Бородиным, который успел сбежать в Великобританию. На спасение Банка Москвы АСВ выделило рекордную сумму в 295 млрд. рублей, еще 100 млрд. рублей вложил сам ВТБ. Бородина обвинили в хищении 85 млрд. рублей и объявили в международный розыск. В октябре 2012 года российские следственные органы заморозили $400 млн., принадлежащих Бородину, на счетах банков в Швейцарии, Бельгии, Люксембурге, а также арестовали его акции Банка Москвы.

Второй пример менее знаменит. Речь идет о Крайинвестбанке — одном из крупнейших банков Южного федерального округа, 98,4% акций которого принадлежали Краснодарскому краю. По размеру активов (54,9 млрд. рублей на 1 января 2017 года) он примерно вчетверо меньше ТФБ. Тем не менее пример поучителен.

Судьбу банка эксперты тесно связывали с бизнесом губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Проблемы начались сразу после того, как Ткачев 22 апреля 2015 года ушел в Москву на должность министра сельского хозяйства РФ. Оказалось, что земельные участки, доля которых в балансе банка достигала 30%, значительно переоценены. К тому же вскрылись проблемы с необеспеченными кредитами, выданными аффилированным структурам под «благую» цель — олимпийскую программу. Против теперь уже бывшего председателя совета директоров Крайинвестбанка Евгения Муравьева, ушедшего в банк с поста первого вице-губернатора Краснодарского края в 2015 году, на короткое время было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

В начале 2016 года стало известно, что санатором Крайинвестбанка станет Российский национальный коммерческий банк (РНКБ), работающий в Крыму, 100-процентным владельцем которого незадолго до этого стала Российская Федерация в лице Росимущества. Однако руководство РНКБ почти год саботировало исполнение роли санатора, торгуясь с ЦБ РФ о сумме помощи. РНКБ просил выделить ему 12 млрд. рублей сверх первоначально выделенных 19,1 млрд. рублей льготных кредитов.

В результате временная администрация АСВ поставила своеобразный рекорд — управляла банком 11 месяцев. Только в ноябре 2016 года РНБК, наконец, взял на себя контроль над банком, выторговав дополнительно размещение допэмиссии своих обыкновенных акций на сумму 100 млн. рублей.

В ТФБ, напомним, мораторий на исполнение обязательств кредиторов введен на три месяца, а вот полномочия временной администрации сразу были даны на полгода. Таким образом, «клиническая смерть» ТФБ может прерваться либо внезапным отзывом лицензии, либо чудесным спасением и санацией, либо вполне может растянуться на долгие-долгие месяцы. И, похоже, последний вариант наиболее вероятен.

Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2017 08:30

Почему Мусин и топы до сих пор гуляют на свободе?!!!В поисках чуда?

  • Анонимно
    31.01.2017 08:30

    Почему Мусин и топы до сих пор гуляют на свободе?!!!В поисках чуда?

    • Анонимно
      31.01.2017 09:08

      А вы действительно считаете, что здесь вина Мусина?

      • Анонимно
        31.01.2017 09:42

        Для вычисления объема его ответственности логично будет посчитать долю личных проектов Мусина в общем портфеле банка.
        Если учесть, что Спартак, ДОМО, Адонис и проч. – его карманные компании, а в Золотом Колосе, Лидере и проч. – у него раньше была половина, то вины Мусина примерно процентов 70-80.
        Если не правильно посчитал – сотрудники банка подправят.

        • Анонимно
          31.01.2017 12:34

          А Вам не кажется сам факт - что все это люди совместными усилиями пытаются понять выяснить тут показатель маразма ситуации.

          Для нормального общества - На самом деле - это должны выяснять следствия - суд выносить вердикт комментировать специалисты - а мы должны вот уже все это обсуждать.

          Мне это очень напоминает ситуацию когда живет страна люди платят налоги содержат армию - и вдруг на них напал враг.
          И тут выясняется - защищать страну некому. Армии нет, оружия нет. Ничего нет. И народ - если хочет выжить - должен начать партизанскую войну вооружившись что есть под рукой.
          У меня ощущение что наше правительство нас кинуло - спасайтесь сами.
          Пока еще большинство оперируют к судам прокуратуре правительству.
          Но! все больше и больше людей понимают истинное положение вещей.
          А оно таково - единственный способ выжить - объединяться, вооружаться и партизанить.
          А кто враг - против кого?
          Кому как, а мне понятно.
          А Вам ?

          • Анонимно
            31.01.2017 13:53

            Враг №1 в россии это удащливые чиновники, которые разбазарили все что можно! и по сей день кидают как хотят. За кого воевать если вдруг война? за кого удащливые? никто ведь за вас и для вас не пойдет! силой не заставите!

            • Можно вопрос - Почему удащливые, а не удачливые?

              • Анонимно
                1.02.2017 01:01

                потому что удача это одно ..а удаща - это местный колорит который характеризует крвососов присосавшихся к республике и близки к слову мошенник нежели удача

              • Анонимно
                1.02.2017 14:45

                Вы наверно не местный - нам тут хоть татарам хоть русским - все понятно.
                Это такой непереводимый юмор суверенного региона.

              • Анонимно
                1.02.2017 19:07

                в лоторейку выиграть - это удача. В правильной семье родиться - это удаща.

        • Анонимно
          31.01.2017 17:13

          Добавить завод газовой аппаратуры, тоже его собственность оформлено на друга Галиакберова Рустема ( ренее возглавлял Белый ветер, ДОМО, Татметал, прочие активы- все обонкротил)

      • ПанАлекс
        31.01.2017 11:01

        Ян Арт: " злым умыслом может считаться, например, сознательное нарушение нормативов, установленных регулятором рынка, махинации с вкладами, заведомо неправильная оценка залогов, фальшивые аудиторские заключения, вывод активов, выдача сверхнормативных кредитов аффилированным заемщикам."
        И чего этого не было в ТФБ?

      • ArtemAA
        31.01.2017 11:53

        Нет конечно же, обамка и москвичи лично все виноваты.
        П.с. я не помню кто ещё враг РТ. Мордвинцы наверное тоже виноваты

      • Анонимно
        31.01.2017 13:14

        Пока вина Муси не доказана, он должен быть под стражей. Так будет спокойней народу, будем знать что не убежит.

      • Анонимно
        31.01.2017 17:52

        А сколько еще таких мУСИНЫХ и сотоварищи окопалось или бродит на экономических просторах России как в бизнес так и госструктурах !!! Масштаб ужасен!!! "Дураки и дороги " - это очень мягко характеризует ситуацию!!! Самое ужасное - не стесняются , не совестно !

      • Анонимно
        2.02.2017 08:40

        Да, я действительно так считаю. Если бы его что то не устраивало в политике банковской системы РТ НАДО БЫЛО УХОДИТЬ. Раз не ушёл, значит подписался под всеми действиями, приведшими к краху.

    • Банкир
      31.01.2017 09:30

      Банк начал скатываться в пропасть намного раньше Мусина. Московские банки закрыли на ТФБ лимиты еще лет 7 назад.

      • Анонимно
        31.01.2017 09:46

        А Мусин в банке очень давно, вы с какого периода считаете? Когда он стал ПредПравления - так и до этого вся власть в его руках была

        • Банкир
          31.01.2017 10:19

          Я считаю с формального возврата Мусина на пост ПредПравления. У банка формировалась дыра задолго до этого назначения.

          • Анонимно
            31.01.2017 17:46

            А где в это время был Нац.банк, Центробанк? И что делали аудиторы в ТФБ 2 раза в год?

          • Анонимно
            31.01.2017 21:11

            Со своими подсчетами сюда не лезь, детский лепет развел тут! С считаю))) не смеши!

        • Анонимно
          31.01.2017 13:37

          Мусин управляет ТФБ с момента, когда стал Министром.

          • Анонимно
            31.01.2017 22:50

            Министром он стал в 1998 году. А контролирует ТФБ с момента создания - с августа 1994 года. Обращаю внимание - контролирует, а не управляет. Были периоды, когда не только контролировал, но и непосредственно управлял.

    • Они все еще в иллюзиях что с банком все нормально и оно само все рассосется как синяк. :)

    • Анонимно
      31.01.2017 15:09

      Да ведь они не просто гуляют, а продолжают рулить Советским, Тимером и прочими банками группы ТФБ (видимо, еще не все украли)!

  • Анонимно
    31.01.2017 08:36

    Короче санации не будет однозначно,то что там кого-то ищут для санации -это из сказок про белого бычка. Народ дурят одним словом. Кому нужен дохлый актив с долгом на 100 млрд.?

    • Анонимно
      31.01.2017 09:21

      Конечно санации не будет.
      Это просто вкладчиков на какое то время успокаивают.

      • Анонимно
        31.01.2017 13:40

        51% госдоли - привлекателен для санатора. Правительство РТ потом найдет чем отквитаться с санатором.

        • Анонимно
          31.01.2017 14:22

          Ага - свой пакет акций Татнефти считайте уже профукали (вместе с так называемым "суверенитетом")!

          • Анонимно
            31.01.2017 15:02

            А ты думаешь зачем нужна была многоходовачка с акциями НКНХ. Они ещё в 2015г. знали что-так будет.

      • ПанАлекс
        31.01.2017 16:56

        Кого интересуют вкладчики - подольше потянут чтобы исковая давность закончилась по как можно большему количеству эпизодов вывода средств. Чем дольше - тем удащливее!

      • Анонимно
        31.01.2017 21:49

        санации не будет, инфа 100%

    • Мне даже даром не нужен...

  • Анонимно
    31.01.2017 08:38

    Да банкротьте уже эти банки, их всё равно не спасти., может и пару удащливых к ответственности привлечь смогут...

    • Анонимно
      31.01.2017 10:04

      в любом случае (и при санации и при банкротстве) за все махинации банкиров будут расплачиваться налогоплательщики Татарстана, и ,косвенно, дети в школах и детских садах, больные в поликлиниках и стационарах, инвалиды, спортсмены и другие зависимые от финансирования и нашей поддержки. А мы умные и здоровые люди и дальше будем верить в "сказку про белого бычка". Что никто во властных структурах не виноват и что банк надо спасать. Ну хоть бы для приличия парочку из этих мошенников поймали и посадили, была бы надежда, что процесс пошел. А эта бесконечная болтовня только дает время спрятать активы, которые сейчас активно "сливаются" и переписываются. Срок 3-6 месяцев они себе сами назначили. Потом будет как в считалочке "кто не спрятался, тот...."

  • Анонимно
    31.01.2017 08:39

    Если крупный владелец Татэнерго, который больше всех пострадал, жди крупное повышение тарифов.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:42

    Видно, что республика делает все, что бы банк удалось санировать!

    • Анонимно
      31.01.2017 21:30

      Что делает??? Где официальный ответ от руководства руководства РТ или банка?

  • Анонимно
    31.01.2017 08:42

    У Роберта прекрасная вилла в Бодруме. Интересно, недвижимость и имущество за рубежом можно изымать для погашения долгов?

  • Анонимно
    31.01.2017 08:45

    пора бы Москве уже этих булдырбыков на место поставить, а то совсем страх потеряли. В начале 2000-х ситуация в стране была другой, чеченская война, азатлыки на площади свободы, вопящие о суверенитете и отделении от России... Центр был вынужден идти на уступки. Сейчас же все по другому, пора и это болото осушать, тем более что кризис, а у этих господ аппетиты так и не уменьшились. Устроить показательную порку, чтоб другим неповадно было...

    • Анонимно
      31.01.2017 08:54

      Снова на автобусах из деревень националистов возить?

      • Анонимно
        31.01.2017 19:01

        за время "суверинитета" в деревнях народу -то не осталось, все город убежали от такой "сладкой" жизни) не кого возить будет!

    • Анонимно
      31.01.2017 12:41

      В Москве все то же самое. Некому ставить на место.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:45

    Мусина и весь совет директоров однозначно нужно привлекать к установленной законом ответственности.

    • Анонимно
      31.01.2017 12:42

      По закону к субсидиарной ответствености всех привлекают. С конфискацией.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:34

      Законы у нас не работают. Если работают то выборочно.За буханку хлеба 3 года дают и за украденный миллиард тоже три года. Рыба гниёт с головы!!

  • Анонимно
    31.01.2017 08:45

    Вот и торг о новом договоре между РТ и Федералами. Т.е. санация и нет договора или договор и нет санации, а долг ложится на бюджет РТ.

  • Анонимно
    31.01.2017 08:46

    Хитро придумано. Теперь неудобно будет банк кидать Москве. А после санации все акции продадут и выйдут сухими из воды. Афера 21 века в рамках Татарстана.
    Эксперты- поправьте если ошибаюсь!!!

  • Анонимно
    31.01.2017 08:48

    удащьно получилось!

  • Анонимно
    31.01.2017 09:00

    Красиво сказано -" сделки, не выгодные для банка, но спасительные для близких к его бенефициару структур, исключать нельзя. ".
    Да эти сделки в адрес "Домо", "Белый ветер", "Спартака" и бизнеса родственников Мусина и его приближенных можно не только не исключать, но и твёрдо предполагать.Быть у воды и не напиться? !!!
    Если бы возбудили уголовное дело-то это очевидно бы и всплыло.Но.... ждем "политического", а не правового разрешения вопроса.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:25

    да, если из бюджета будут брать деньги, то все, капут... все вырастет в цене и подорожает, а уж повышения з/п бюджетников в жизни не будет...

  • Анонимно
    31.01.2017 09:25

    Виллы в Турции,Кипр,Италия,Испания,Мальдивы и Германия то что знают о них люди. Эх Роберт,Роберт ,а слезы и проклятие людей ничего для вас не стоит?

    • Анонимно
      31.01.2017 23:44

      Ах, если бы только у него... Даже у тех , кто ему обеспечивал и раньше весь комфорт и обслуживание, есть такое, что многим и не снилось... Делили пирог руководителя и на себя...

  • Анонимно
    31.01.2017 09:29

    Кто вернет деньги старикам,инвалидам,слепым=клиентам ДУ ТФБ_Финанс?Им санация что даст?

    • Анонимно
      31.01.2017 09:44

      Если будет санация, облигации банка поднимутся в цене и они смогут вернуть 60-70% от вложенных изначально средств.
      Ну либо очень долго ждать, пока стоимость активов дорастет до 100%.

      • Анонимно
        31.01.2017 10:15

        Пока овраги и кустарники в отдалении от Казани 200-300 километров вырастут в цене?

      • Анонимно
        31.01.2017 10:58

        Это при условии, что ДУшники останутся с облигациями банка.
        А вот если эти облигации конвертируют в акции банка по условиям bail-in, то тогда они вернут процентов 15-20 от вложенных.
        Как сказали в комментариях, пустыри действительно немного стоят

        • Анонимно
          31.01.2017 12:07

          они не могут быть конвертированы в акции по этой схеме, не гоните чушь! Система bail-in на данный момент добровольная, без согласия владельца невозможна. Это раз. Конвертации подлежат только средства свыше 100 млн руб. Ни у кого из ДУшников таких сумм нет!

          • Анонимно
            31.01.2017 12:42

            Ха!
            Средствами, вверенными в ДУ, распоряжается вообще-то ТФБ-Финанс.
            Он и согласится добровольно конвертировать облигации в акции, еще и будет приговаривать, что иначе санации было бы не добиться…
            А так как он будет делать это общей массой, то и нужная сумма свыше энного количества миллионов наберется.
            Вы думаете зря собрания владельцев облигаций на ближайшее время назначили?
            Проголосуют на собрании ТФБ-Финанс, Интех и проч., все кто вложился в облиги…
            Вершки-корешки, все как всегда

          • Анонимно
            31.01.2017 15:24

            Решение по облигациям будет приниматься 75%-м большинством на собрании владельцев облигаций. Мелкие держатели не смогут повлиять на решение.

    • Анонимно
      31.01.2017 10:58

      Им надо добиваться возбуждения уголовного дела и через него возмещать ущерб за счет

  • мотоцикл
    31.01.2017 09:32

    все идет к тому ,что татарстанский налогоплательщик покроет субсидиарно убытки татфонда.

    • Анонимно
      31.01.2017 09:39

      Нужно напечатать облигации Татфондбанка и распространить их среди работников госсструктур, а также Таифа и Танеко под угрозой увольнения.

      • Анонимно
        31.01.2017 10:49

        Очень толковое предложение!!!!!!!!!!!!!!!!

      • Анонимно
        31.01.2017 11:43

        50% выпущенных обязать купить пред.сов.диру

        • Анонимно
          31.01.2017 21:34

          Отличная идея! Как истинный руководитель он обязан это сделать! Так он поднимет свой авторитет и вернет доверие клиентов!

      • Анонимно
        31.01.2017 13:57

        Простые рабочие этих предприятий в чем виноваты? Вот бы если учредителям Таифа и Танеко выдавать дивиденты облигациями ТФБ и ИнтехБанка, то было бы намного справедливо. Но мечтать не вредно.

        • Анонимно
          31.01.2017 23:02

          Вы правы, простые работники не причем, точно также как не причем и сами ТАИФ и ТАНЭКО. У них есть свои банки. Облигации ТФБ выдавать надо другим лицам, связанным с ТФБ и хорошо заработавшим на "дыре".

      • Анонимно
        1.02.2017 09:40

        работники ТАТФОНА пусть покупают свои облигации!

    • Анонимно
      31.01.2017 09:43

      Ну может тогда власти будут не просто подмахивать годовые отчеты а реально вникать в жизнь подконтрольных предприятий и компаний.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:35

    все вспоминают только роберта. а как же его первый зам рамиль насыров, который наверняка принимал даже больше решений? он и уходил в тфб, грозясь навести там порядок. а что в итоге сделал? он вряд ли мог не знать о том, что пенсионеров переводят со вкладов на не застрахованные облигации. не удивлюсь если это было с его подачи.

    • Анонимно
      31.01.2017 10:07

      Загидуллин и Долотин основные "творцы" идеи внедрения "скриптов обработки" стариков?Не забывайте Марат был с ноября 2015 по март 2016 председателем правления ТФБ!Чем он конкретно занимался?

      • Анонимно
        31.01.2017 15:10

        Рамиль, все же знают, что они давно были не в Татфонде. А пенсионеров вы когда, в октябре начали окучивать? Научись наконец брать ответственность и признавать ошибки.

        • Анонимно
          31.01.2017 15:28

          Начатое в Татфонде они "успешно" продолжили и в Советском, выведя из него почти 15 млрд ГОСУДАРСТВЕННЫХ средств, посредством предоставления заведомо невозвратного кредита ТФБ! Уже за одно это "статья по ним плачет".

          • Анонимно
            31.01.2017 15:52

            Когда кто расскажет про обучающие семинары в феврале-марте 2016 года?Где,в каком здании они проходили?

            • Анонимно
              1.02.2017 08:26

              У вас в банке проводили обучение обману населения?
              Тогда зачем санировать такое чудо?

        • Анонимно
          31.01.2017 15:36

          окучивать начали еще в июне!До этого шел подготовительный этап.Знаешь авторов программы?

  • Анонимно
    31.01.2017 09:36

    ...как удачно выбрали время-..и договор надо подписывать новый, а тут ..на тебе..с Новым годом ТФБ...знали все в Москве..знали и ждали...

    • Анонимно
      31.01.2017 10:16

      Их просили предупреждали. А они все свой суверенитет, а теперь из-за них, будет плохо всему населению РТ.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:42

    Как решается вопрос клиентов ДУ при санации

    • Анонимно
      31.01.2017 10:23

      никак не решается, ждите когда ваши акции начнут дорожать бешеными темпами )))

    • Анонимно
      1.02.2017 18:31

      Точно так же, как и без санации - заявлением в полицию и прокуратуру о мошенничестве со стороны ТФБ Финанс. Клиентам ДУ принадлежат деньги РФ, отданные в управление, а не какие-то там акции, акации или облигации. Как минимум - недобросовестное управление активами ТФБ Финансом, нарушение н-ного количества пунктов, а по сути - просто мошенничество в особо крупном... Далее суд, арест и маловероятное возмещение ущерба. 95% от суммы ДУ - тот минимум, который при наихудшем управлении, обязан выплатить ТФБ Финанс в срок. По договору и приложениям.

      • Анонимно
        1.02.2017 22:34

        Вашими словами только мед пить. Проще тфб финанс забанкротить

  • Анонимно
    31.01.2017 09:44

    В ответе ли БЮДЖЕТ Татарстана?. Это чья фамилия? Как он может быть в ответе... Конкретно лица нужно называть.

  • Анонимно
    31.01.2017 09:44

    Не пишут как идет санация банка Советский?

    • Анонимно
      31.01.2017 14:15

      ОТЛИЧНО!!! Якобы неплатежеспособный банк Советский выделил ТФБ заведомо невозвратный кредит почти на 15 млрд!

  • ПанАлекс
    31.01.2017 09:55

    Тут привели статистику, что у банков с отозванной лицензией в среднем реальных активов всего 10% от балансовых. По этой статистике у ТФБ может быть 22 млрд. реальных активов... То есть санатору нужно не 120 млрд. а 190-200...
    Исходя из такой оценки реальных активов в случае банкротства останутся неоплаченными до 80 млрд. банк. кредитов. То есть на госбюджетных акционеров ТФБ придется долг в 40-45 млрд.
    А можно гарантировать что все негосбюджетные акционеры ТФБ или уже банкроты или станут в ближайшее время и с них не удасться ничего взять.

  • Анонимно
    31.01.2017 10:07

    Если ответственным по долгам Татфондбанка будет признано правительство РТ списание суммы по исполнительному листу будет происходить из бюджета республики?
    А почему за счет налогоплательщиков, а не из личного кармана Мусина и иже с ним?

    • Анонимно
      31.01.2017 23:13

      Правительство никак не может быть признано ответственным по долгам ТФБ, это госпожа из околоасвовской юридической конторы несет откровенную чушь. Такое невозможно было бы если даже РТ еще до этого владела бы контрольным пакетом. Никакого значения не имеет также тот факт, что председателем СД является председатель Кабмина РТ. Он может быть привлечен к субсидиарной ответственности, но не в качестве председателя СД, так как в качестве председателя он никакими управленческими полномочиями не обладает, а имеет чисто процедурные полномочия внутри самого СД. Он может быть привлечен к субсидиарке как член СД наравне во всеми остальными членами СД в связи с конкретными решениями СД, если голосовал за такое решение.

      • Анонимно
        1.02.2017 00:50

        А с какой целью премьер был псд? Может быть какие-то вопросы для РТ решались?

  • Анонимно
    31.01.2017 10:36

    Интересно получается-Мусин народный депутат Государственного совета РТ. Он же и кинул эти 120 тысяч народных вкладчиков банка, в том числе своих "избирателей". Не пора ли ему для начала сложить с себя депутатские полномочия и как порядочному политику обратиться к своим " избирателям" , сотрудникам и клиентам хотя бы с пояснением ситуации ( на покаяние я даже и не расчитываю)? Порядочные люди с остатками совести должны это сделать. Если этого нет, то другие порядочные люди должны его к этому призвать. И так далее....На конце этой цепочки находится наш Бог и народная память.

    • Анонимно
      31.01.2017 12:53

      Давно пора. И праламентское расследование тоже давно пора. Почему молчит парламент? Где народные защитники?

    • Анонимно
      1.02.2017 00:55

      если хоть чуток совести было бы, то такой аферы не сотворил бы,вместо совести там- голяк

  • Главным индикатором того, что будет с ТФБ является цена на нефть и соответствующее поведение ЦБ. Если цена на нефть пойдёт на 70 долларов за баррель и выше, то ЦБ расщедрится и его оценочные суждения в адрес региональных банков будут иными. Если же курс рубля значительно упадёт, то начнутся банковские общероссийские катаклизмы, на фоне которых проблема с ТФБ покажется блеклой!...

    • Анонимно
      31.01.2017 11:31

      А что, кроме нефти уже ничего не пооможет? Грустно как то... Может есть другие варианты. Что в Казани умные и порядочные люди перевелись. осталось одно...

    • Анонимно
      31.01.2017 20:34

      Вам кто-то это рассказал? Пусть хоть 150 за баррель, на судьбе это никак не скажется ТФБ. Ваши познания в экономике несколько... сомнительны.

  • Анонимно
    31.01.2017 10:49

    Больше всего пострадали малоимущие больные и пр. незащищенные слои населения. кому надо тем деньги отдали и чихать им до всех

  • Анонимно
    31.01.2017 10:50

    Операция "Ы"
    Тут воровать нечего
    Уже все украдено...

    Все правохранительные структуры в распоряжении государства...
    Начинайте))))

  • Анонимно
    31.01.2017 10:52

    Патаму что Мусин свои деньги "заработанные" никому ничего никогда не даёт,будут платить все и в том числе бюджет. Жалко Ильдара подставили всю репутацию подмочили,поймёт думаю тогда когда санации не будет.

    • Анонимно
      31.01.2017 11:31

      а мне не жалко. Он свадебный генерал

    • Анонимно
      31.01.2017 11:40

      Что значит "подставили"? Этот ваш Ильдар не взял даже себе за труд поговорить с людьми, да просто сделать какое-то заявление...

      • Анонимно
        31.01.2017 13:35

        правильно.Предлагаю обнародовать данные сколько он получил за свою псевдоработу

    • Анонимно
      31.01.2017 20:39

      Республика ничего и никому платить не обязана. Республика - акционер, а не ИП и не отвечает своим имуществом. Не рассчитывайте на бюджет. И Мусин лично не обязан, если только вдруг пожелает. Но его подконтрольные предприятия уже банкротятся, так что желания нет. От слова совсем. И даже если бы захотел, то сколько у него активов? Посчитайте! Дай бог ярд наберется.

      • Анонимно
        31.01.2017 23:19

        На счет Мусина не торопитесь. Ему как председателю правления в случае банкротства грозит иск о привлечении к субсидиарной ответственности. Такой иск будет в любом случае подан, другое дело, удовлетворит ли суд такие требования.

  • Анонимно
    31.01.2017 10:52

    Верните народу деньги, а на верху сами между собой разбирайтесь.

  • Анонимно
    31.01.2017 11:01

    Вообщем в РТ через пару лет будет жесть?

    • Анонимно
      31.01.2017 14:42

      Квартиры будут стоить как и раньше жигули=трешка в центре.....

  • Анонимно
    31.01.2017 11:06

    Надо Ак барсом объединить. Один крупный республиканский банк будет. А зачем Московским отдавать? Пусть все активы , земли и др останутся у нас . И всехпредприятий, организаций заставлять быть клиентами. А потом контроль и контроль. Хороших банкиров , экономистов , финанс истов надо будет привлекать

    • Анонимно
      31.01.2017 14:34

      Какой толк от этого " суверенитета ", это же двойная обдираловка для народа региона Татарстана . С начало грабит Москва, потом республика. Свои баи похлеще. А сами ни одну проблему без Москвы решить не могут. В Татарстане всё дорого чем в других регионах . И при этом они не хотят называться главой республики а хотят быть президентом , Мне всё равно , пусть хоть чёртом называются . народу от этого ни жарко ни холодно . Меня пенсионера интересует одно, кто вернёт наши украденные у меня и у моей старухи вклады. Мы не знаем что делать , cлов у нас больше нет, одни проклятия!!! Мы эти деньги собирали всю жизнь пока было здоровье на достойную старость . А ТЕПЕРЬ НИ ЗДОРОВЬЯ НИ ДЕНЕГ? И доверия правительству нет ?

      • Анонимно
        31.01.2017 16:02

        налог на имущество предприятий, налог на имущество физлиц,транспортные налоги-в Татарии все налоги по самой высокой ставке,даже в Москве ставки ниже.

      • Анонимно
        31.01.2017 18:08

        И что получается у нас? Суверенитет потому что - это не независимость для народа РТ, это неприкосновенность для верхушки??

  • Анонимно
    31.01.2017 11:06

    Народ в 1991 году вытерпел и сейчас вытерпит -вот какой умысел у правительства Татарстана Обращайтесь в суды в Прокуратуру МВД !!!

  • Анонимно
    31.01.2017 11:16

    Посмотрите на Ливаду - ходит-веселится и в ус не дует...Просто у него "крыша" оказалась получше чем у Аитова. А вы заладили : "Мусин-Мусин...."

  • Анонимно
    31.01.2017 11:33

    Сказали же вам, ми жили илюзиими)))

  • Анонимно
    31.01.2017 11:36

    Люди!!! ВЫ посмотрите, что твориться!!! Почему мы , как налогоплательщики должны отвечать за махинации Мусина???? Пусть их всех( удащливых и приближенных) разденут до трусов и пустят по-миру. Мы-то тут при чем??? Денег у меня лично там нет, всем сочувствую. Но пусть наши деньги пустят на развитие республики, а с них взыщут наворованное и раздадут

  • Анонимно
    31.01.2017 11:41

    Тысячи молодых предпринимателей получили не просто материальную, но и моральную травму. Лично знаю таких. Их трясет от чувства бессилия перед несправедливостью, чувства незащищенности в нашей стране. Я уже не говорю о навсегда потерянном доверии к власть имущим, которые отсиживаются в своих креслах и даже не привлекают к отвественности Мусина. И уж тем более не говорю о тех ужасных ситуациях, когда предприниматель не может платить своим подчиненым, а там - семьи, больные, пожилые... у всех своя драма.

    • Анонимно
      31.01.2017 14:43

      в вашей республике, где 99% управляют татары!

      • Анонимно
        1.02.2017 01:03

        когда татарин родился, еврей заплакал- говорят (это когда булдырдыки родились)

  • ArtemAA
    31.01.2017 11:55

    Где ещё можно своровать 120 миллиардов рублей, чтобы потом за тебя отдувалось государство, а ты радовался жизни?)

  • Анонимно
    31.01.2017 12:11

    Я надеялся через три месяца в марте услышать приятную новость . Вряд ли... Ни А ни Б не скажут. Специально тянут . А потом - время лечить. Вот такой принцип верхушки

  • Анонимно
    31.01.2017 12:33

    АСВ должно выплачивать страховые суммы из страхового фонда, а не за счет банка. Либо не надо было столько банков сразу резать. Если не хватает, кредит берут. Возмещать они должны за счет конкурсной массы только свои расходы, связанные с мораторием или ликвидацией. А покрытие страховых выплат за счет конкурсной массы - это жульничество АСВ и ЦБ.

    • Анонимно
      31.01.2017 15:25

      Речь идет не о страховых выплатах физикам (до 1,4 млн. рублей), которые уже выплачиваются АСВ, а о возврате остальных долгов банка перед кредиторами. По долгам должен рассчитаться санатор, который потом взыскивает эти средства, подавая в суд иски о возврате денег по сомнительным сделкам и на субсидиарную ответственность виновных в банкротстве. Либо то же самое делает арбитражный управляющий, если банк будет признан банкротом.

    • Анонимно
      31.01.2017 23:34

      Действительно, странная схема страхования вкладов. Это что: страхование риска невозможности исполнять обязательство? Исходя из чего рассчитывается страховая премия? Если действительно наступил страховой случай и страховая компания (АСВ) выплатила страховое возмещение, то на каком основании эти деньги должны взыскиваться обратно с банка? Или это все таки не страхование? К примеру, гражданин застраховал риск не возврата банку кредита. Произошел страховой случай и страховая компания оплачивает кредит за гражданина банку. Но, страховая компания не должна же потом предъявлять требование к гражданину, иначе теряется весь смысл страхования.

  • Анонимно
    31.01.2017 12:37

    Надо в любом случае привлекать к субсидиарной ответственности виновников. главным будет Мусин, далее- все остальные. Пока виновники не начнут отвечать личным имуществом и имуществом своих семей и кланов, банки будут лопаться. а страдать будут ни в чем не повинные рядовые граждане. Единая Россия как правящая партия тоже обязана ответить, а не подделывать результаты выборов и не уничтожать опасных конкурентов, как сейчас Навального по сфабрикованному обвинению, и не расстреливать оппозиционеров, как Немцова под носом у Кремля.

  • Анонимно
    31.01.2017 12:59

    ТФБ не госбанк и сколько раз не повторяй госбанком не станет. Татарстан - субъект, регион. И банк региональный.

  • Анонимно
    31.01.2017 16:08

    С Пугачева хоть что то стрясли, а тут с "верхушки" Республики трясти? Банк региональный- сами себя что ли будут трясти?

  • Анонимно
    31.01.2017 16:53

    аудиторы должны ответить

  • Анонимно
    31.01.2017 17:08

    Так же склонна к мнению об отзыве лицензии у банка.
    Недавно как пострадавшая организация обращались в ТФБ, АСВ и ЦБ, но четкого ни где не получили. На любые вопросы Все ссылаются на тот факт, что за долго до назначения временной администрации имеют право замораживать платежи, согласно ФЗ о банкротстве, но объяснить срок исчисления ни кто не может. Так каков срок, это за 3 или 2 дня до введения временной администрации или за месяц ничего не понятно. И главное нет ни одного постановления правительства или что то еще говорящее о данном сроке. Я считаю, если разобраться с этим срок, можно будет определить четкий период нарушения ТФБ и тем самым увеличить хоть малейшие шансы на получение хоть "копеечки"

  • Анонимно
    31.01.2017 18:24

    Почему все на Мусина ополчились?
    Это бизнес - рискнул не получилось. Бывает.
    А вы хотели без рисков иметь 8-10 процентов с вкладов?
    Ну, не получилось. Бывает.

    • Анонимно
      31.01.2017 19:32

      дома,машины,вклады--ВСЁ ОТДАВАЙ ПО ХОРОШЕМУ!

    • Анонимно
      31.01.2017 20:18

      А по той же самой причине, по которой Мусин засадил бывшего ПредПравления БТА-Казань! Что посеешь - то и пожнешь!

    • Анонимно
      31.01.2017 23:38

      Положить деньги во вклад хоть даже под 100% годовых - это не бизнес.

  • Анонимно
    31.01.2017 23:24

    Если санации не будет предлагаю всем у кого вклады , юр лица, всем собрать в один день около дома правительства . Я думаю там как раз все злые будут и все придут. Даже без разрешения устраивать митинг. Этого должны заметить правительство. Наших родителей кинули тогда но с нами так не получиться. Правительство держись ) мы придём )

  • Анонимно
    31.01.2017 23:32

    А кто нить о этой проблеме писал в СК РФ Бастрыкину или ген прокуратуру?

  • Анонимно
    31.01.2017 23:32

    Народ, всё ругаем руководство ТФБ, а посмотрите, что творится в Булгарбанке. Москвичей никого нет в реестре, все вклады оказались "тетрадочными". ТФБ самый честный!

  • Анонимно
    1.02.2017 06:56

    Дайте народу в сласть выпустить пар затем простите Мусина он больше так не будет и пора уже все забыть. Начать забывать. Посмотрите по данным БО сколько за последний год РТ влило в этот банк. Куда это все в одночасье делось? Конечно какая может быть санация? Люди вы о чем?

  • Банкир
    1.02.2017 09:39

    Мне конечно очень жаль всех тех, кто потерял свои деньги в ТФБ и Интехе, но, уважаемые пострадавшие, попробуйте теперь себе задать вопрос - почему вы не проводили риск-менеджмент своего бизнеса? Почему не обращались к профессионалам за оценкой финансового состояния банка, в котором обслуживается ваш бизнес? Всего раз в год надо было просто обратиться к специалистам за разъяснениями - как там дела в моем банке? Нет ли рисков? Вреди моих родственников и знакомых нет ни одного человека, который бы попал с Интехом, ТФБ, Булгаром, Тимером, потому что они вовремя спрашивали мое мнение об этих банках. Ну а то оправдание, что ТФБ контролируется правительством, - ну я об этом уже высказывался, это никогда не было причиной слепого доверия.

  • Анонимно
    1.02.2017 13:32

    Продадут ТФБ группе ВТБ?

    • Анонимно
      1.02.2017 14:07

      ВТБ работают здравомыслящие люди. Они даже не берут в рассмотрении.

  • Анонимно
    2.02.2017 13:07

    Скажите кто нибудь, а где все таки эти 120 млрд. руб. Может в казино ?

  • Анонимно
    2.02.2017 14:25

    Куда смотрела служба внутренного контроля банка или она присутствует номинально. И когда в нашей стране перед законом будут равны все

    • Анонимно
      2.02.2017 16:43

      СВК банка по уставу подчиняется непосредственно Совету директоров (и отчеты формирет такие, какие руководство хочет видеть).

  • Анонимно
    15.03.2017 10:15

    Надо Председателя Правления ТФБ вместе с Робертом вывезти в Кресты или Матроскую Тишину. Там сразу память включится у обоих и активы ТФБ найдутся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль