Общество 
9.03.2017

Рустам Минниханов: «И Наиль Ульфатович, и я идею поддерживаем»

Ильшат Гафуров забирает «керосинку»: альметьевский нефтяной вуз все-таки присоединится к КФУ с 2018 года

Проект по созданию в Альметьевске высшей школы нефтяников выходит на финишную прямую: после того как добро дала глава минобраза РФ Ольга Васильева, процесс пошел с ускорением. Об этом сегодня говорили на заседании попечительского совета КФУ. Рустам Минниханов подчеркнул, что реформа потребует немалых вложений от «Татнефти» и малых нефтяных компаний, а эксперты «БИЗНЕС Online» в связи с грядущими преобразованиями вспоминают Сталина.

. Перед входом в зал организовали небольшую выставку: робот Рома (какая выставка сегодня без них!) и комплекс для реабилитации кисти руки от Инженерного института КФУ, разработки университетского ІТ-лицея

НАИЛЮ МАГАНОВУ И ИЛЬШАТУ ГАФУРОВУ ПРЕДСТОЯТ БОЛЬШИЕ ДЕЛА

Заседание попечительского совета КФУ на этот раз проходило не в главном здании вуза, а в его Институте психологии и образования. Видимо, это подчеркивало то, что одной из главных тем мероприятия будет подготовка педагогических кадров. Перед входом в зал организовали небольшую выставку: робот Рома (какая выставка сегодня без них!) и комплекс для реабилитации кисти руки от Инженерного института КФУ, разработки университетского ІТ-лицея. Одну из них опробовал на себе гендиректор АО «Татнефть» Наиль Маганов — устройство, надев которое на ухо, можно узнать уровень сахара в крови. К нему присоединился и ректор КФУ Ильшат Гафуров. Аппаратура показала, что глава вуза в отличной форме. Принимая во внимание грядущие в КФУ преобразования, она ему понадобится. В повестке дня главной темой собрания была указана реорганизация Альметьевского государственного нефтяного института (АГНИ).

Напомним, о том, что базовый вуз ПАО «Татнефть» — Альметьевский государственный нефтяной институт (АГНИ, в просторечии — «керосинка») — присоединят к КФУ, «БИЗНЕС Online» стало известно в мае 2016 года. Говорилось, что АГНИ, скорее всего, станет филиалом университета. Недавно это подтвердил Гафуров.

Реформа задумывалась с начала 2016-го, когда президент РТ Рустам Минниханов дал поручение создать на базе АГНИ и под эгидой КФУ «лучшую в стране школу инженеров-нефтяников». Однако процесс шел медленно, пока за дело не взялся гендиректор «Татнефти» Маганов. На одном из круглых столов в АГНИ он заявил о том, что институт должен «стать лучшим нефтяным вузом страны», а заодно... в пух и прах раскритиковал его работу. Схожие мысли чуть позже высказал об АГНИ Минниханов: «По большому счету сегодня он является хорошим техникумом, а должен стать главным научно-образовательным центром страны по подготовке кадров для нефтяной отрасли». Минниханов, в частности, выразил недовольство слабым уровнем разработок в области технологий нефтедобычи, которые, по сути, и должен генерировать отраслевой вуз. Один из аргументов в пользу объединения — закрепление «нефтяной молодежи», мечтающей о престижном дипломе, в Альметьевске. «Из кого выйдет хороший нефтяник? — спрашивал на одном из совещаний Минниханов. — Из сына нефтяника. Он должен получать знания непосредственно рядом с производством».

. Гендиректор АО «Татнефть» Наиль Маганов опробовал устройство на себе – узнал уровень сахара в крови

В августе 2016 года стало известно, что на базе «керосинки» создадут Высшую нефтяную школу — российский центр развития нефтегазового образования и науки.

Сегодня в АГНИ 5 факультетов и 20 кафедр, где обучаются 5,5 тыс. студентов и аспирантов. Учреждение находится под юрисдикцией министерства образования и науки РТ, но фактически это корпоративный вуз «Татнефти» со всеми плюсами и минусами. И статус муниципального вуза стал препятствием на пути реформы. «Вся проблема в том, что АГНИ — это муниципальный вуз, КФУ — федеральный, — говорил проректор по научной деятельности КФУ Данис Нургалиев. — Это разные владельцы недвижимости, имущества. Сегодня деньги [на АГНИ] выделяет республика. Поэтому вопрос решается на уровне правительства РТ и РФ. Проблемы не принципиальны, они просто требуют времени».

. Ильшат Гафуров

«МЫ НЕ ПРОСТО ПОДЧИНЯЕМ ИЛИ ПЕРЕДАЕМ...»

И вот 3 февраля ректор КФУ Гафуров рассказал о том, что министр образования и науки РФ Ольга Васильева поддержала предложение передать АГНИ в состав КФУ. Как сообщил сегодня «БИЗНЕС Online» Нургалиев, необходимо подписать еще ряд документов: «Это соглашение между „Татнефтью“, казанским университетом, министерством образования Татарстана и министерством образования России. В нем должны быть прописаны все нюансы». Он, однако, добавил, что сегодня этого точно не случится.

Гафуров представил собравшимся нового члена попечительского совета КФУ — Маганова. «Мы уже давно сотрудничаем с командой „Татнефти“, — пояснил ректор. — В 2013 году при ее финансировании было реконструировано историческое здание, где сегодня располагается научно-исследовательская лаборатория Института геологии и нефтегазовых технологий. А в этому году предстоит, и на то есть обоюдное согласие, влить в состав Казанского федерального университета Альметьевский институт, работу которого до последнего времени координировала (и продолжит это делать) „Татнефть“».

.

«Было решение президента Татарстана, „Татнефти“, и на сегодня оно согласовано с нашим учредителем — министерством образования и науки России, о присоединении к нам АГНИ», — заявил Гафуров. По его словам, за включение «керосинки» в состав КФУ положительно проголосовал и ученый совет университета, теперь лишь предстоит решить ряд бюрократических вопросов. «Мы провели заседание ученого совета, голосование было тайным, решение ученым советом было поддержано, — сообщил он. — Поэтому сегодня стоит вопрос о подписании соответствующих документов с министерством на согласование контрольных цифр приема в 2018 году за счет федерального бюджета по ряду специальностей. Поэтому здесь работа движется. Думаю, министр образования Татарстана тоже подключится к этому вопросу, и мы в течение этого года отработаем вопросы о передаче, финансировании». Тем не менее в течение трех лет республике придется доучивать студентов, которые поступали в АГНИ как в республиканский вуз.

Отметим, что новое приобретение находится в русле экспансионистских устремлений Гафурова. Помимо более ранних приобретений (вспомним, например, Казанский пединститут, КГФЭИ) в прошлом году университет заявил о создании мощного медицинского подразделения с присоединением РКБ-2, БСМП-2, городской поликлиники №2 и других учреждений с 2 тыс. сотрудников. С присоединением АГНИ университет получает прекрасную производственную базу и в очередной раз расширит свои владения — глобализация КФУ продолжается. Причем решение о присоединении АГНИ именно к КФУ можно рассматривать как серьезное аппаратное поражение ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова. Присоединение альметьевского вуза к отраслевому университету было бы куда более логичным. По крайней мере в самом вузе такие мысли витали.

«Мы не просто подчиняем или передаем, но на базе Нефтяного института создаем высшую школу нефтяников, — подчеркнул Минниханов. — Она потребует в том числе и серьезных вложений со стороны компаний, и малых тоже. Мы это понимаем». Он заявил, что это будет «образовательный, крупный исследовательский центр». «И Наиль Ульфатович, и я эту идею поддерживаем. Но она ставит серьезные задачи, чтобы был высоким уровень подготовки, в том числе лабораторной, и специалистов, лучших преподавателей, которые есть в мире, мы могли приглашать и на самом деле поднять уровень вуза», — добавил он.

Кроме того, он дал указание министру образования и науки РТ Энгелю Фаттахову помочь КФУ в решении поставленных задач на федеральном уровне: «Энгель Навапович, вам тоже надо более активно отстаивать интересы наших университетов в Москве, потому что у вас статус вице-премьера. Вы не только за школы отвечаете, но и за все образование в республике. И вы должны занимать более активную позицию», — сказал лидер республики.

. Энгель Фаттахов

«ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО КФУ БУДЕТ ВЛЕЗАТЬ В ТЕ ДЕЛА, В КОТОРЫХ ОН НЕ СООБРАЖАЕТ»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам и участникам попечительского совета оценить перспективы АГНИ в составе КФУ.

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

— Решение о присоединении принято, конечно, но при любом решении есть разные точки зрения. Раньше нефтяная отрасль чем интересна была? Тем, что она очень плотно работала с вузами. Если сумеем улучшить те традиции, это будет большой плюс.

Конечно, в присоединении есть и плюсы, и минусы. Думаю, что плюсы все-таки перевесят и решение достаточно правильное. Хотя оно непростое, к этому шли несколько лет. Сейчас через университет необходимо подтянуть к институту нужные кадры — в этом отношении все правильно. Все зависит от того, как коллектив Нефтяного института сумеет использовать преимущества от присоединения к федеральному университету, и от того, насколько федеральный университет будет влезать в те дела, в которых он не соображает. Насколько головной вуз даст больше воли и самостоятельности Нефтяному институту.

Что касается дальнейшего финансирования института, то есть очень серьезная программа, которая недавно была подготовлена. Но все будет зависеть от активности работы с федеральным центром. Нужно сделать так, чтобы те федеральные программы, в которых мы были, не были секвестированы. Такие задачи президент на попечительском совете и поставил: надо усилить активность в работе по федеральным программам.

Ренат Муслимов — консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений:

— После присоединения статус будет совсем другой. Я вообще считаю, что образование в крупных городах — это совсем другое, чем, как говорится, полученное на местах, хоть это и объясняется тем, что близко к производству. Но это мало что дает, потому что все равно человек должен получить в первую очередь фундаментальные знания. Это главное. А прикладные знания он сможет получить и на месте, после вуза. Я, например, оканчивал Казанский университет, получал даже не инженерное образование, но идеологически фундаментальное. На производстве учился уже всем прикладным делам, да и всю жизнь учился. Сейчас важно уметь учиться, тем более когда прогресс движется такими невероятными шагами. Так вот, в крупных городах можно получить вот эти фундаментальные знания. Если это все будет теперь здесь, то начнут приезжать профессора и преподаватели из большого университета. Так что я всегда был за это присоединение.

Нашим нефтяникам, конечно, не нравится нынешнее качество образования. Отстают там от современных капитальных веяний. Причем не только в плане технологий. Это чепуха все! Все дело в фундаментальных знаниях. А их дают только такие вузы с большой историей развития. Это совсем другой уровень знаний. Никто фундаментальные вещи не отменял, они должны накапливаться постоянно.

Сложно сказать, какие нужны сейчас реформы в институте. Если они теперь будут в составе Казанского университета, то надо будет выходить на ведущих профессоров, которые наиболее продвинуты, и больше с ними контактировать. Допустим, мы сегодня в ряде вопросов от американцев отстали очень сильно. Ладно, мы приобрели оборудование, пусть и не такое совершенное и качественное, но если мы сейчас приобретем то, что они имеют, то мы все равно с ним ничего не сделаем, потому что у нас нет программ. До санкций у нас было так: мы связались с американцами, которые намекали нам, что за символическую плату могут предоставить нам программы. Оборудование само по себе ничего не решает — нужны программы, которые составить сможет далеко не каждый. Можно, конечно, направить наших студентов на учебу. Но мы хотели, чтобы преподаватели обучали нас, а мы бы уже — наших студентов. Но не получилось из-за санкций. Так бы мы сразу вылезли. А теперь можем вложиться в это самое оборудование, но программ не будет, и нам придется снова топтаться на месте. Такой вид деятельности позволяет перешагнуть сразу на годы вперед. Как говорил Сталин: «Отстали на 100 лет, так нам надо сейчас за 5 лет догнать». Примерно так и сейчас.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор КФУ и КНИТУ-КАИ:

— Процесс укрупнения вузов не может быть безграничным, должен быть предел. В данном случае мы видим потерю профилизации. Мы не можем сказать, какого профиля сейчас вузы, некогда присоединенные к КФУ. Наличие самого большого количества факультетов, институтов и так далее размывает профиль вуза, который, как и в любом деле, многое значит.

Альметьевский нефтяной институт — это, по сути, корпоративный вуз «Татнефти». И такая инновационная модель «вуз-предприятие» обладает большим потенциалом. Это тесный контакт с бизнесом, работающие организации, правильный учет потребностей кадров, начиная с составления учебной программы и заканчивая практикой. Мне казалось, что в связи с этим Альметьевский институт не падет. С другой стороны, в университете сейчас сконцентрированы большие средства, научные кадры. И институт может в этом плане подтянуться, потому что институт региональный и находится на финансировании у республики. Остается важный вопрос: сможет ли университет сохранить плюсы уже действующей модели образования в институте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
9.03.2017 17:38

Керосинка это- РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина.
Там все ребята нефтяники стремятся учится.
И АГНИ был его филиалом.
Может вузы по профильности обьеденять а не по территориальности?

  • Анонимно
    9.03.2017 17:35

    Сколько можно складывать яйца в одну корзину, в данном случае это даже не корзина, а авоська. Все перебьются.
    До чего скатился бывший КФЭИ - самое кричащее подтверждение.

  • Анонимно
    9.03.2017 17:37

    Молодцы, школьники в КФУ))
    IT-лицей - это топ)

    • Анонимно
      11.03.2017 01:31

      да КФУ уже не вуз
      так, колледж - выпускает бакалавров

  • Анонимно
    9.03.2017 17:37

    Так кто дал добро то?

  • Буре
    9.03.2017 17:38

    Керосинка это- РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина.
    Там все ребята нефтяники стремятся учится.
    И АГНИ был его филиалом.
    Может вузы по профильности обьеденять а не по территориальности?

    • РРАР
      9.03.2017 17:53

      неистово плюсую!

      • Айда инде
        9.03.2017 18:13

        Неистово минусую))
        Ради эксперимента захотели сделать как хуже. И всё равно получится как всегда.

        • Анонимно
          10.03.2017 11:23

          В том и весь фокус, что геофак нефтегазовый у КФУ выиграл за счет того, что есть рядом физики, математики и химики, которых он привлек к нефтянке. Это преимущество университета где под одной крышей множество направлений.... Профильные вузы в этом проиграют однозначно...

    • Анонимно
      9.03.2017 22:36

      Соглашусь только по второй части высказывания. По работе часто бываю в РГУ и говорить, что все ребята стремятся учится это преувеличение.

    • Анонимно
      10.03.2017 08:45

      объедИнять

  • Анонимно
    9.03.2017 17:48

    а как работает Уфа? А Самара? Там серьезные школы нефтяников - почему про них ни слова. А Губкина, а Грозный?Татары стали главнее всех по нефти? Это не так! Есть Баку например!

    • Анонимно
      10.03.2017 11:17

      Конечно Гафуров раздражает всех своей активностью и даже агрессивностью я бы сказал. Но с другой стороны , КФУ, вот по последним данным, вошел в 8 предметных рейтингов, причем по лингвистике он уже близок к топ 100. То есть, то что воспринималось ха-ха нью васюки, на глазах обретает какой-то реальный практический смысл. КФУ год от года продвигается, есть результат. Нефтянка в КФУ за год вышла на коммерческие контракты с Китаем и Колумбией. А АГНИ медленно ползет на дно. Кто возьмет балласт на себя? КХТИ ? Но там дела внутри у себя то не важнецкие, а тут еще кого-то тащить? Ну вот как ни крути все и упирается в решение с КФУ, нравится кому-то это или нет.

      • Анонимно
        10.03.2017 12:14

        Дело не в агрссивости или гуманиме Гафурова, а в том, вектор развития вузов был определен Фурсенко и продолжен ливанизацией всего и вся. ОТСЮДАА И гигантомания, болонизация, ликвидация педагогического образования ,скопусы и прочиее фокусы.Васильева вроде бы пытается минимизировать нанесенный ушерб, но вряд ли это ей одной под силу. А в целом ДИВЕРСИЯ по уничтожению одной из лучших в мире ,советской системы образования в сочетании с воспитанием, началась с подачи Ельцина и его зарубежных советников, а Фурсенки и Ливановы и им подобные лишь эпигоны.

      • Анонимно
        11.03.2017 00:07

        Но Васюки все равно остаются Васюками, а не Парижем.

  • РРАР
    9.03.2017 17:49

    Когда-то это был филиал московской "Керосинки" с московскими дипломами. Вывод АлНИ из состава московского вуза был очень большой ошибкой!
    А филиал КФУ... мы же все прекрасно знаем как работают филиалы КФУ...
    Кончится всё это только сменой вывески.

  • Анонимно
    9.03.2017 18:00

    Все большое, не всегда эффективно управляется. Не с кем соревноваться в одном большом ВУЗееееее

  • Анонимно
    9.03.2017 18:12

    Надо было объединять с КХТИ. Но при Дьяконовых опять все разворовали бы.

  • Анонимно
    9.03.2017 18:15

    АГНИ Казани!)

  • Меня не слушают конечно, хотя иногда предлагаю здравые, как мне кажется мысли. Как говорил в своё время, по моему, В. Л. Гинзбург, "соли не обязательно быть в солонке, она должна быть в блюдах". Создайте нашим учёным "свою среду обитания". Отдайте для проведения досуга, времяпровождения, неформального общения здание Национального культурного центра "Казань". Только в общении (неформальном) друг с другом могут возникнуть Великие Идеи. Не жадничайте. Создайте условия, пропишите регламент, составьте культурно-развлекательный план, поставьте задачи и цели, требуйте результаты - и всё "алга татарлар". Дешевле же обойдется.

    • Анонимно
      9.03.2017 18:36

      Т.е. НКЦ, который изначально мемориал В.И.Ульянова-Ленина, тоже надо присобачить к КФУ, который снял с себя имя вождя пролетариата?

    • Анонимно
      10.03.2017 16:38

      Простите, а кто Вам должен создавать условия,прописывать регламент и создавать культурно-развлекательный план?)
      Начните с себя, сформулируйте предложения, желательно в письменном виде, составьте бизнес-план и т.п.
      Скорее всего организация досуга и развлечений - это вторично, для ученого главное - востребованные публикации и научные открытия прорывные идеи и толковые ученики и, что самое главное, непомерное трудолюбие) Так мне кажется.
      Всем Добра!)

  • Анонимно
    9.03.2017 18:37

    АГНИ -- весьма низкого уровня ВУЗ. По сравнению с тем же КГТУ-КАИ. Как-то несколько лет назад я хотел организовать в АГНИ новый вид экстремального спорта. Один из руководителей от АГНИ ответил: "Мы тут уже пробовали детей (детей?!) водить кататься на роликах. Одна девочка (девочка?!) упала и ударилась. Родители пожаловались и мы перестали." То есть там студенты -- дети? Когда мы в 80-х занимались этим видом спорта -- наши родители и не догадывались, чем это мы занимаемся по выходным и на каникулах. А мы чемпионаты России выигрывали. Деканат НАШЕГО ВУЗа никогда не был против, наоборот, поддерживал, как мог и всякие льготы предоставлял спортсменам.

    • Анонимно
      9.03.2017 19:09

      мне не дали сеееекцию сделать(((( я обидееелся и теперь они ВУЗ низкого уровня значииит)))

    • Анонимно
      9.03.2017 21:41

      "Как-то несколько лет назад я хотел организовать в АГНИ новый вид экстремального спорта" - но АГНИ это не спортивный клуб, надо было организовать научный кружок для студентов.

    • Анонимно
      9.03.2017 22:17

      Вы с институтом физкультуры не попутали? При чем тут экстремальный спорт? Люди пришли учиться нефтяному делу.

      • Анонимно
        11.03.2017 01:32

        вот ничего не спутал
        профильное образование не имеет никакого значения
        важен рейтинг - и отчитываться

  • Анонимно
    9.03.2017 19:12

    Есть базовые понятия и принципы.
    КФУ по наследству должен был развивать теоретические и фундаментальные исследования, что само по себе очень престижно.
    А остальные ВУЗы заниматься прикладными науками.
    Гафуров похоже этого не понимает.
    Прогноз - АГНИ загнется.

    • Анонимно
      9.03.2017 21:44

      "Прогноз - АГНИ загнется." - не загнется, станет центром нефтяной науки хотя бы в регионе.

      • Анонимно
        9.03.2017 22:21

        АГНИ не загнётся. Он останется тем, кем был до объединения. Центром нефтяной науки он не станет. Потому что это никому не надо.
        А центр нефтяной науки уже есть - ТатНИПИнефть.

        • Анонимно
          10.03.2017 09:49

          ТатНИПИнефть центр науки????
          Это Вам батенька так кажется из окна своей лаборатории в Бугульме.

          • Анонимно
            10.03.2017 12:45

            У меня не лаборатория, а научно-технический центр, и не в Бугульме, а в Казани.

        • Анонимно
          10.03.2017 12:13

          Выпускники АГНИ уже ценятся и работают по всей России, после объединения с КПФУ АГНИ станет еще лучше.

        • Анонимно
          10.03.2017 12:56

          ТатНИПИнефть тоже надо объединить с КПФУ.

    • Анонимно
      10.03.2017 16:45

      Что значит "загнется". Пока еще, Слава Богу ничего при ректоре Гафурове не загнулось, а только развивается. Взгляните хотя бы на бывшую 6 горбольницу, военный госпиталь, которые сейчас находятся в стадии реконструкции, стационар на улице Шмидта (по принципу "было-стало"), отремонтированные общежития, по такому же принципу, и т.п. ну и, пресловутый рейтинг, хотим мы этого или не хотим, все в движении однозначно!
      И, надо заметить, ни один руководитель высшего учебного заведения в Республике Татарстан не выходил на такой уровень узнаваемости и публичности, как Гафуров, что ни говори, масштаб и харизма)

  • Анонимно
    9.03.2017 19:39

    УНИ гораздо круче по нефти. Это раз. Что может понять Гафуров? - Вовремя плакат подстелить? Развернуть?

    • Анонимно
      9.03.2017 20:42

      Только это он и может понять, чтобы уцелеть. А Казанский университет он последовательно разваливает!

  • Анонимно
    9.03.2017 20:50

    Давайте скажем честно, такого ВУЗа как КФУ больше не существует. Есть многопрофильная бюджетная организация с непонятными, умозрительными целями.
    Одна надежда, что рано или поздно начнётся обратный процесс и к нам вернётся наш любимый и уважаемый Казанский Университет.

    • Анонимно
      11.03.2017 00:16

      А, может быть, отдать административной команде КФУ все, что они присоединили к КФУ в последние годы, и пусть они процветают с филиалами, техникумами и елабужскими университетами, если они считают это такой блестящей перспективой. А КФУ выйдет из этого состава и останется просто КФУ со своей двухвековой историей (не такой эпатажной, как тяга к скопусам) и традициями выборности.

  • Анонимно
    9.03.2017 22:16

    Да, и вернутся те профильные вузы, которые занимались своими прикладными исследованиями и были самодостаточными. А сейчас погоня за показателями убивает все направления высшего образования. НЕЛЬЗЯ пытаться реализовать под одной крышей все виды подготовки, а то в итоге получим "слесаря-гинеколога ". Как руководство республики этого не поймет. Когда филиалы были самостоятельными, качество подготовки было намного выше. Теперь намечена очередная "жертва", которую выдоят и в итоге Татарстан останется без нефтяников. Таких примеров уже достаточно. В том числе это касается поглощенных казанских вузов.

  • Анонимно
    9.03.2017 22:57

    Можно соединять разьединять и т д
    Это напоминает басню Крылова квартет
    В сумме умные дитишки уезжают в МГУ институт Губкина
    МфТИ ВЫШКУ можно далее по списку
    Создают какой то гипергига монтр не управляемй изучаите мат часть все просветающие зарубежные высшие школы на 2-3тыс студентов Скоро поколичеству студентов КФУ обгонить МГУ а по качеству и востребованию все ниже и ниже
    Да я понимаю чтобы ЦАРЬ должен был крутой земли должно быть много и подданных много все это сдуется как сдулся СССР в свое время КАКАЯ ТО ГИГАНТОМАНИЯ
    голову надоиметь соответсвенно размерам тела а не гигантскую

    • Анонимно
      10.03.2017 08:27

      При любых размерах голова должна иметь качественное
      содержимое, не зря же говорят-"Велик кочан-да,он пустой!"
      Значимость(во всех её аспектах)ВУЗа определяется:
      -качеством профессорско-преподавательского состава.
      -наличием студентов, стремящихся, в первую очередь, к получению знаний высокого уровня,а не только дипломов.
      -качественной материально-технической базой самого ВУЗа.
      Кому-то содержание комментария покажется примитивной
      идиллией,но всё это.... экскурс в прошлое и когда
      выпускники УНИ становились одними из лучших в мире
      инженерами-нефтяниками.
      Фома (Неверующий)

      • Анонимно
        10.03.2017 08:45

        Какое отношение имеет УНИ к теме слияния АГНИ и КФУ?

        • Анонимно
          10.03.2017 11:53

          К теме, уважаемый, только к теме:
          республике,"Татнефти" и г. Альметьевску нужен институт по подготовке высококвалифицированных инженеров,
          а не совхоз-гигант по выпуску ремесленников времен "Бигашевской академии (бывшее ШБК).
          А УНИ-в качестве примера,хотя и УГНТУ
          может быть образцом подражания!
          Фома (Неверующий)

          • Анонимно
            10.03.2017 13:04

            Сравнивать РГУ нефти и газа, УНИ, АГНИ бесполезно, сравнивают сравнимое.
            Без сравнения доступности социальных лифтов (если они вообще есть), доступности/наличия высокотехнологичных рабочих мест после окончания того или иного ВУЗа, качества жизни в зависимости от региона расположения ВУЗа разговор вообще ни о чём.

  • Анонимно
    10.03.2017 09:51

    надо было создавать свой нефтяной ВУЗ сливая КХТИ,АГНИ геофак ПФУ

  • Анонимно
    10.03.2017 10:09

    Опять создается совхоз ГИГАНТ. ИХ бесолезность в с,х.,науке и образовании была доказана еще при И.В.Сталине, закрывшем такие монстры и динозавры.Именно при нем из Казнского университета, выделили несолько процветающих институтов.
    ВУЗ должен быть управляем, вот активно заговорили о необходимти педагогичсго образовния и системы повышения квалификации учителей.А где были эти иптэши когда закрывали пединситут и проводили бездумные экперименты в системе переподготовки учителей, вдохновиелем которых стал бывший зав райсельпо и создатель еще одного уникума Новая Тура. В Уфе, которую нередко поучаем, такой вуз оставили. В Казани есть всего один настоящий унверситет - КГУ, все остальные вузы именуюЩиеся академиями или университетами это институты. Не вижу ничего уничижительного в назваии институт или даже школа.Один из лучших РОССИЙСКИХ вузов называется Высшая школа экономики,как и во Франции, а самый престижный вуз Штатов, где чуть ли не каждый пятый ведущий ученый- Нобелянт, именуется Массачусетский технологический ИНСТИТУТ, и никто там, по поводу названия не комплексует.Кстати и в Казани, поиграв с громкими названиями,одному вузу вернули его исконное имя институт культуры. Пример достойный подражания.





  • Анонимно
    10.03.2017 11:16

    агни плакать начнет как станет зп от Москвы получать без татнефтевских дотаций - вот и гудят тут на просторах БО

  • Анонимно
    10.03.2017 17:37

    Верните АГНИ филиалом под МИНХ и ГП и всё наладится. Практика показала, что бы после СССР не переделывали, ничего не получается. Почитайте И.А.Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь."

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль