Падение ТФБ 
18.03.2017

«За 10 месяцев заработать 10 лет не хотелось бы»: сдал ли Насыров своего патрона Мусина?

Первый зампред ТФБ рассказал, как его шеф лично давал указание снять долги с НКНХ, и получил домашний арест

Впервые за время расследования дела Татфондбанка суд отправил подозреваемого не на шконку СИЗО, а в уютную постель. До 16 апреля бывший зампред ТФБ Рамиль Насыров останется под домашним арестом. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал доводы банкира, который отвечал за разработку плана оздоровления ТФБ и по-прежнему считает, что ЦБ при желании мог спасти банк.

...

АРЕСТЫ НАЧАЛИСЬ С НАСЫРОВА

Сенсационным заключением «под домашний арест» закончилось вчера поздним вечером заседание Советского райсуда по избранию меры пресечения в отношении правой руки Роберта Мусина — первого заместителя председателя правления ПАО «Татфондбанк» Рамиля Насырова. Насыров, неоднократно фигурировавший в материалах двух уголовных дел — ТФБ под началом следственного комитета РФ по РТ и «ТФБ Финанс» под контролем МВД по РТ, был задержан следкомом вечером в четверг, 16 марта. Вместе с ним задержали и гендиректора ООО «Роял Тайм Групп» Евгению Леушину, а также бывшего генерального директора ООО «Новая нефтехимия» Рамиля Сафина.

Предполагалось, что в пятницу Советский райсуд изберет меры пресечения в отношении всех трех новых задержанных, чуть позже стало известно, что как минимум один из них (Леушина) в суд доставлен не будет. В последний же час до предполагаемого начала заседания стало ясно — в суд будет доставлен только Насыров.

В числе первых, не считая журналистов, в здание Советского суда по делу Насырова пришла следователь следственного управления СК по РТ Абдуллаева, доставившая документы подозреваемого. Чуть позже подошли родственники Насырова, которые отказались от общения с прессой, и один из двух адвокатов первого заместителя предправления банка — Аида Газиева. Интересная деталь: имя второго адвоката, защищающего права Насырова, — Александр Клюкин. Это брат Алексея Клюкина, который защищает в суде Роберта Мусина.

В зал судебных заседаний Насырова ввели через отдельный вход для тех, кто доставляется под конвоем. Заметим, что даже главного героя расследования дела ТФБ Роберта Мусина да и других его фигурантов на второй этаж сопровождали по обычной лестнице.

Еще пара сюрпризов ждала в самом зале. Во-первых, вместо дежурного судьи Рафаэля Кашапова ходатайство следствия об аресте рассматривала совсем еще молодая Илзида Каримова. По данным источников «БИЗНЕС Online», в должности судьи она работает не больше месяца. В первых ее фразах, сказанных на заседании, читалось волнение, с которым она, однако, с честью справилась. Второй сюрприз заключался в том, что сторону прокуратуры представлял помощник прокурора Советского района Айдар Шараев, хотя, по логике, его место должен был занять Роберт Минигулов, курирующий работу 4-го отдела по особо важным делам, занимающегося расследованием дела ТФБ.

.

ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ МОГ ПОСЛУЖИТЬ «ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС»

Следователь СК в своем ходатайстве напомнила суду фабулу возбуждения уголовного дела: оно было заведено управлением ФСБ по Татарстану 16 февраля, передано в СК 3 марта. В этот же день был задержан и арестован Мусин, которого обвинили в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). По версии следствия, «Мусин и неустановленные лица» в сентябре 2016 года получили кредит от Банка России на сумму в 3,1 млрд. рублей под залог кредита, выданного ТФБ «Нижнекамскнефтехиму» (НКНХ). Однако к тому времени заем НКНХ уже был передан другим, куда менее надежным компаниям — ООО «Новая нефтехимия» и ООО «Сувар Девелопмент».

Интересно, что во время избрания меры пресечения Мусину суд зачитывал показания именно Насырова, в частности, о том, что последний узнал о подлоге залога лишь за пару дней до введения моратория в ТФБ. Сам бывший зампред банка чуть позже в общении с журналистами будет утверждать, что показания давал лишь однажды. Если верить этим словам, получается, что задержание обошлось без нового допроса. Примечательно, что, когда Насырова вызывали для дачи показаний, тот находился за границей в отпуске, но тут же вернулся.

На протяжении всего обращения следствие ни разу не укажет, что предполагаемое преступление совершал именно Насыров: фраза «Мусин и неустановленные лица» будет встречаться от начала до конца. Более того, Насырову все еще не выдвинуты обвинения.

«Учитывая, что Насыров подозревается в совершении тяжкого преступления, учитывая общественный резонанс, оставаясь на свободе, он может скрыться от органов предварительного следствия, оказывать давление на свидетелей, уничтожить доказательства или помешать установлению лиц, причастных к совершению преступления, в связи с чем следствие просит избрать в отношении Насырова меру пресечения в виде заключения под стражу», — зачитала стандартную формулировку ходатайства Абдуллаева.

У адвоката Газиевой нашлись к следователю вопросы.

— Вам известно, как долго занимает должность зампредседателя Насыров? — спросила она.

— Все сведения есть в уголовном деле, — ответила следователь.

— Вы согласны, что года нет?

— Еще раз говорю, все основания для избрания меры пресечения изложены.

— Вы можете предоставить документ, где стоит подпись Насырова, который бы свидетельствовал, что он знал, имел корыстный умысел?

— Насыров является первым заместителем председателя правления. Входил в состав президиума комитета, который принимал решения, на основании этого он стал одним из подозреваемых.

Посыл Газиевой прост, но убедителен: в материалах дела, предоставленных в суде, кроме многочисленных, но формальных постановлений и ордеров есть лишь показания самого Насырова.

«В чем конкретно заключается преступная деятельность Насырова? — допытывалась адвокат. — Какие доказательства причастности были приобщены к ходатайству? В ходатайстве в обосновании [пресечения] указано, что основанием служит общественный резонанс, — покажите мне норму закона».

Ответ Абдуллаевой на все вопросы Газиевой был идентичным — следствие приложило те документы, которые посчитало нужным.

Материалы дела, которые огласила Каримова, тезис Газиевой, по своей сути, подтвердили. В многочисленных дипломах (все — с отличием) Насырова, ордерах и постановлениях ничего более весомого, кроме его собственных показаний, не было. При этом как раз эти-то таинственные показания подозреваемого судья Каримова зачитывать не стала.

«С ходатайством не согласен, — заявил в ответном слове Насыров. — Моя деятельность в кредитном комитете, так же как и других членов, не была связана с какими-либо действиями Мусина в отношении текущего дела. Следствию известно, что деятельность Мусина не была связана с деятельностью кредитного комитета».

.

«ЧЕСТНО ГОВОРЯ, НЕ ПОНИМАЮ, В ЧЕМ МОИ КОРЫСТЬ И УМЫСЕЛ»

Выступая перед судом (а в немалой степени и перед клиентами банка), Насыров подчеркнул, что взаимодействие ТФБ с Банком России регулировалось только генеральным кредитным договором. «Деятельность кредитного блока или кредитных сделок я никогда не курировал, никогда не давал указаний на кредитование тех или иных лиц. У меня все, ваша честь», — добавил он.

Большую часть уточняющих вопросов Насыров получил от своего адвоката. «Честно говоря, я как член президиума кредитного комитета не понимаю, в чем мои корысть и умысел, когда мы выдаем безрисковые фактически кредиты „Нижнекамскнефтехиму“, обладающему всеми международными рейтингами. Мне в принципе неясно, как здесь с рассматриваемым делом связан кредитный комитет, — объяснил он. — Относительно Центрального банка также непонятна корысть или умышленное введение в заблуждение по одной простой причине — я никогда не готовил пакета документов для Центробанка, ваша честь. Документы передавались в том же объеме, в котором они были рассмотрены на кредитном комитете».

Из сессии вопросов и ответов стали известны некоторые финансовые подробности состояния самого Насырова: в частности, у него в собственности автомобиль и квартира, взятая в ипотеку. По словам его адвоката, зарплата Насырова составляла лишь 350 тыс. рублей в месяц, тогда как у остальных членов правления — около 1,5 млн. рублей.

Насыров упомянул и о деталях своего приглашения в ТФБ. «У банка завершился план восстановления финансовой устойчивости на 2015 год, утвержденный ЦБ, передо мной была поставлена задача разработать такой же план на 2016 год и согласовать его с акционерами. План был разработан 2 февраля на совете директоров. Весь текущий год продолжалась обширная дискуссия с ЦБ о мерах докапитализации, но о судьбе этих переговоров вы можете судить сами», — с легкой, но грустной иронией прозрачно намекнул он на отзыв лицензии.

Насыров вместе с его защитниками высказался категорически против избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Судья объявила перерыв и ушла в совещательную комнату. Увидеть Каримову вновь удалось лишь спустя почти два часа, в течение которых Насыров охотно беседовал сначала с прессой, а затем — уже с меньшим интересом — с лидером протестного движения вкладчиков ТФБ Дмитрием Бердниковым, объясняя тому, что возврат лицензии банку уже невозможен.

.

Банкир прояснил ряд интересных деталей. Во-первых, он дал понять, что не считает «применимой» оценку размера дыры в ТФБ, которую огласил ЦБ: «Когда вам говорят про 96 миллиардов рублей дыры, это мгновенный ликвидационный баланс. Когда все имущество продается с каким-то дисконтом, быстро». Свою оценку он не привел, но сослался на результаты первоначальных проверок Центробанка. Ранее эту цифру в интервью «БИЗНЕС Online» раскрыл Мусин — около 50 млрд. рублей. Заметим, что если бы оценка дыры не изменилась, то, возможно, тех 25 млрд. рублей, которые предлагали инвестировать ТАИФ и New Stream, могло бы и хватить для запуска санации. «Экономическое оздоровление могло иметь место», — по-прежнему убежден автор плана финансового оздоровления ТФБ. Почему же ЦБ отказался помогать, он комментировать отказался.

Также Насыров дал пояснения по сделке, которая легла в основу уголовного дела. Из его слов следует, что на момент получения кредита ЦБ залог был чист и прозрачен — кредит висел на НКНХ. Но имелась ковенанта: если ТФБ нарушит нормативы, долг переводится на структуры, близкие к Мусину. Это условие, по словам Насырова, так и не вступило в действие — согласно официальной отчетности, банк нормативов не нарушал. Тем не менее 12 декабря, то есть в последние дни у руля ТФБ, Мусин, по словам его зама, дал указание перевести долг с НКНХ на «Сувар» и «Новую нефтехимию», хотя, повторим, был не обязан этого делать.

Смысл операции становится понятным, если вспомнить, что практически одновременно с выдачей кредита НКНХ Татфондбанк получил субординированный депозит от другой структуры ТАИФа — «Казаньоргсинтеза». Другими словами, деньги прошли по кругу — ТФБ должен ТАИФу, ТАИФ должен ТФБ. Однако в декабре стало ясно, что «суборд» обнулится, поэтому перевод долга позволит группе Альберта Шигабутдинова, по сути, выйти с банком по нулям, забрав деньги.

Показания Насырова о том, что Мусин давал указания по переводу средств, безусловно, имеют для следствия особую ценность. «Конечно, доля юмора за решеткой уместна, но за 10 месяцев заработать 10 лет, наверное, не хотелось бы», — многозначительно заметил в своем интервью соратник Мусина.

После таких откровений решение судьи объяснимо. «Изучив ходатайство об избрании меры заключения в виде заключения под стражу, с учетом наличия у Насырова постоянного места жительства, отсутствия данных о предыдущих судимостях, наличии данных, характеризующих его только положительно, суд приходит к мнению, что на данном этапе заключение под стражу является излишним», — зачитала после огромного перерыва Каримова и назначила Насырову домашний арест. К молчаливой радости родственников и громкому негодованию Бердникова, первый зампред правления ТФБ ближайшие 29 суток проведет дома — видимо, в той самой ипотечной квартире. Такого свидетеля надо беречь.

«ВСЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СЛЕДСТВИЯ БАНАЛЬНО НЕ ПРОРАБОТАНЫ И СФАБРИКОВАНЫ»

Тем временем в Верховном суде РТ в тот же день не без курьезов рассматривалась жалоба на пребывание в СИЗО еще одного топ-менеджера Татфондбанка, бывшего зампреда правления Сергея Мещанова. С самого раннего утра в коридорах ВС РТ дежурили с десяток родственников обвиняемого и сочувствующих ему, которые пожелали ознакомиться с ходом рассмотрения апелляционной жалобы адвоката задержанного Дамиры Идрисовой на изменение меры пресечения. Планировалось, что судебное заседание не заставит себя долго ждать, но с первых минут пребывания в суде сложилась совсем иная картина — участников процесса долгое время не вызывали в зал заседания. В ожидании своей очереди и подключения видеосвязи с СИЗО №2, где пребывает Мещанов, его защитница рассказала, что Сергей Викторович чувствует себя под стражей вполне нормально и не теряет надежд, в частности, благодаря нескончаемой поддержке родных на скорое освобождение из мест лишения свободы.

Длительное ожидание прервалось неожиданным известием от секретаря судьи: Мещанова по ошибке доставили не в тот суд. Сегодня в 10:30 утра Советский райсуд должен был рассматривать жалобу Идрисовой на незаконное объявление клиента в розыск, и конвой отвез арестованного туда, где не оказалось ни СМИ, ни адвоката. Из-за неявки защиты Советский суд отложил рассмотрение дела, а Мещанова отправил обратно в СИЗО №2, чтобы оттуда по видео-конференц-связи тот принял участие в слушаниях по отмене своего ареста. Все эти перипетии заняли почти пять часов, по истечении которых судья Верховного суда Андрей Герасимов наконец-то приступил к рассмотрению апелляции Идрисовой.

«Не хотела бы, чтобы здесь присутствовала пресса», — выступил с первым ходатайством защитник Мещанова. Коллегу поддержал второй адвокат бывшего зампреда правления ТФБ в лице Андрея Холодовича, однако Герасимов рассудил иначе. Смирившись с этим, Идрисова излила все свое недовольство по поводу незаконного объявления ее клиента в розыск. По ее словам, Мещанов никогда не скрывался от следствия и всячески готов был помочь в расследовании дела. Однако всему помешал внезапный панкреатит, из-за которого тот слег в больницу в Подмосковье и не мог явиться на допрос, из-за чего и попал в полицейские сводки, а заодно на страницы газет. Сторона защиты полагает, что основные доводы ГСУ МВД по РТ, занимающегося расследованием уголовного дела в отношении топ-менеджмента ИК «ТФБ Финанс», сводятся к одному — Мещанов долгое время работал на руководящей должности в «ТФБ Финанс». Идрисова повторила свою просьбу, озвученную на избрании меры пресечения, — отправить своего подзащитного под домашний арест к теще в Казани.

«Полностью поддерживаю то, что сказали адвокаты, особенно в части незаконного объявления в розыск и задержания. Я еще раз подтверждаю, что готов полностью сотрудничать со следствием и давать полноценные показания. Еще раз прошу обратить внимание на то, что мне инкриминируется. А мне инкриминируется мошенничество в рамках продаж „ТФБ Финанс“. Напоминаю, что я не имею никакого отношения к ним, к инвестиционному блоку. В рамках своих должностных обязанностей я занимался розничным бизнесом и кураторством филиальной сети и не мог создавать продукты, управлять денежными средствами, куда-нибудь их инвестировать. Следствие идет в спешке, и они не разбираются в должностных инструкциях в банке. Все доказательства следствия банально не проработаны и сфабрикованы. Обвинения, которые ко мне предъявляются, просто несправедливы», — практически слово в слово повторил свою речь Мещанов в судебных прениях перед оглашением решения суда.

После этого Герасимов удалился в совещательную комнату и пробыл там не более нескольких минут. «Все понятно», — сказали родственники после того, как судья появился слишком быстро. И правда: Герасимов отклонил апелляционные требования и оставил Мещанова под арестом до 2 апреля.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.03.2017 09:01

Ужас-по полтора миллиона получали и банк развалили!Пусть вернут все полученные деньги!И "уведенные" деньги!

  • Анонимно
    18.03.2017 08:50

    Цб безусловно мог спасти банк, но хотел чтоб и наши приняли участие. Но даже сейчас , власть , имеющая долю в банке, пытается откреститься от него. Это наводит на определённые мысли...

    • Анонимно
      18.03.2017 09:06

      жуликлар талап торсын цб спасать итеп торсынмы?

      • Анонимно
        18.03.2017 12:51

        жулик лар должен сидеть тюрьма. Мозги ломать - киряк ми!

        • Анонимно
          18.03.2017 17:10

          Ну все жулики сидят ,можно расходиться товарищи! Деньги спросите у них когда они выйдут через 10 лет.

        • Анонимно
          18.03.2017 18:56

          мозги не ломают, а выносят, это во-первых,а во-вторых кто вам дал право коверкать великий язык Тукая и Джалиля? Правильно сформулировать да6ую фразу следует так: "Караклар төрмәдә утырырга тиеш, башны катырмаска кирәк" Учите матчасть, т.е. татарский язык!

  • Анонимно
    18.03.2017 09:01

    Ужас-по полтора миллиона получали и банк развалили!Пусть вернут все полученные деньги!И "уведенные" деньги!

  • Анонимно
    18.03.2017 09:06

    Вероятно, главный информатор объявился.
    Пусть останется на свободе и получит небольшой или условный срок, но своей машиной, квартирой и прочим (по субсидиарке) вернёт потерянное хоть нескольким вкладчикам.
    Все по 1,5 миллиона получали, а он, правая рука самого Мусина, в трёх банках, где числился всего 350. Он не невинная овечка.

    • Анонимно
      18.03.2017 09:33

      А я за суровый и справедливый приговор. Когда деньги получают-все профи и заслужили, а как отвечать, так все непричем. Что за стратегию господин разработал, что банк развалился. Обыкновенный дармоед из мусинской армии, прожирающей деньги вкладчиков

  • Анонимно
    18.03.2017 09:11

    А как ЦБ мог спасти банк? Выделив 100-200 миллиардов? Ну да, теоретически мог. Но ввязываться в это не стал, потому что считал нецелесообразным. Складывается ощущение, что этот парень просто ездит по ушам.

    • Анонимно
      19.03.2017 01:48

      Пишут же что 25 млрд было бы достаточно !!! Просто Путин хочет перевести все деньги в российские банки! Это банкротство не просто так произошло, копайте глубже !

    • Анонимно
      19.03.2017 08:37

      Да какой вообще может быть план финансового спасения банка при дыре в 100 миллиардов (при бюджете республики в 160 миллиардов)? Чем этот молодой человек 10 месяцев занимался и за что получал зарплату? Банк нужно было закрыть летом, тогда и республика меньше пострадала бы.

  • Анонимно
    18.03.2017 09:13

    А корочек то, корочек. Такого человека бы в науку, а он в комерсы. Жажда мгновенной наживы пересилила?

    • Анонимно
      18.03.2017 09:49

      Может цена этим корочкам равна достижениям героя, да и потом у него папа-проректор КАИ.

    • Анонимно
      18.03.2017 11:16

      У Мещанова корочек и образование на хуже, не говоря уже о званиях и образовании Мусина, однако на суд это впечатления не произвело. Интересно а СК будет обжаловать в Верховном суде домашний арест Насырова.

      • Анонимно
        19.03.2017 01:50

        Да насыров то тут при чем? Проработав полгода , он всю ответственность на себя должен брать ? Народ у нас злой, лишь бы на кого нибудь что нибудь повесить неразобравшись

  • Анонимно
    18.03.2017 09:22

    Когда будут искать 120 миллиардов?Пока только по 3 миллиардам речь ведут.ЦБ все материалы ,слышал,передал прокуратуре.Какова реакция?

    • Анонимно
      18.03.2017 09:49

      Остальные проедены и профуканы карманными банками Мусина и других связанных с акционерами лиц и компаний

      • Анонимно
        19.03.2017 01:51

        Не карманными банками Мусина, а проедены Татарстаном! Все было пущено на латание дыр Татарстана ! Прям он все миллиарды себе в карман так и положил !!

    • Анонимно
      18.03.2017 21:22

      330 млрд для уточнения!!

  • Анонимно
    18.03.2017 09:36

    раздали кредиты своим фирмам и хотели чтобы их спасли. обнаглели совсем привыкли на халяву жить не по средствам

  • Анонимно
    18.03.2017 09:54

    Я что- то не понял, точно такие же положительные характеристики давались другим 6 обвиняемым прямо слово в слово, однако суд отправил их всех за решетку. Это что за двойные стандарты. Не хотелось бы думать о человеке плохо, но похоже следствие, нашло слабое звено. В ответ на обещание оставить на свободе, руками Насырова будут толкать в суд дело и по 3 млрд. и заодно по ТФБ -финанс. Помните как по делу проректора Абдуллина подозреваемый Кушниковский из подозреваемых превратился в единственного свидетеля, правда предварительно посидев в СИЗО.

    • Анонимно
      18.03.2017 10:53

      Кто знает, может, выходы нашлись. Из сложившейся ситуации. Все в СИЗО, в том числе и Мусин, а этого домой. До остальных и аресты-то не дойдут, похоже.

    • Анонимно
      19.03.2017 01:52

      Он проработал чуть больше полугода , что с него возьмёшь то??

  • Анонимно
    18.03.2017 10:04

    За что тогда ребята из ТФБ-финанс арестованы и в СИЗО, а первый зампред- под домашний арест? Он в банке ни за что не отвечал?

    • Анонимно
      18.03.2017 14:07

      Знал его по работе в абб. Хороший человек. Поймите одно, он не рисовал схем, он просто сотрудник.

      • Анонимно
        18.03.2017 22:08

        Нет такой профессии "Хороший человек"

      • Анонимно
        19.03.2017 01:54

        Тоже знакомы по АББ! Человек действительно хороший! И на работу брали его как новую кровь, которая принесёт с собой новые идеи по оздоровлению банка! Народ тут сразу неразобравшись что да как ярлыки вешают на хороших людей

        • Анонимно
          19.03.2017 11:31

          Идеи то принёс, есть результат? Или в АББ есть должность "хороший человек" и "новая кровь"?

    • Анонимно
      18.03.2017 14:17

      А этот, небось, шустрее тех, понял, что надо сотрудничать. А тех еще до ареста Мусина закрыли, может они надеялись на что-то....

  • Анонимно
    18.03.2017 10:12

    Похоже миллиард долларов в казино проиграли, вот и не могут ничего найти. Мой дядя в 80-е годы боялся второй этаж дачи строить, опасался партийного контроля. А сейчас куда правящая партия смотрит когда миллиарды рублей испаряются как весенний снег благодаря ее же членам?

  • Анонимно
    18.03.2017 10:23

    Если все участники этого шоу расскажут правду, то многие из них оказались бы на свободе! Порою наш человек, чтоб не оказаться, якобы, стукачем себя тащит в яму..

  • Анонимно
    18.03.2017 10:24

    Казино -это слабое место Мусина,очень он любил сутками проводить за картами.

  • Анонимно
    18.03.2017 10:30

    у насырова папа проректор .а у этих бедолаг из тфб ф наверное пенсионеры , вот и результат по отсидки,

    • Анонимно
      18.03.2017 10:53

      Я не думаю, что в данном случае проректора что-то могут. Просто он сдал и правильно сделал.

    • Анонимно
      18.03.2017 10:56

      Думаю, что папа тут причем. Интересно вот что, Насыров говорит, что никаких допросов до этого не было, на основании чего тогда Мусина арестовали. Основанием для ареста послужили якобы показания данные против него именно Насыровом. Короче с нашим следствием голова кругом. Недаром мама в детстве говорила: Что бы врать надо иметь очень хорошую память, чтобы всегда держать в голове, что и при каких обстоятельствах ты говорил. Поэтому никогда не ври.

      • Анонимно
        19.03.2017 08:47

        Может он врет, что лишь однажды давал показания? Его адвокат же сказал, что Насыров общался со всеми.

    • Анонимно
      18.03.2017 10:58

      Здесь что-то другое... Даже Мусина в СИЗО отправили.

  • Анонимно
    18.03.2017 10:52

    Почему только по Насырову судья требует доказательства? Почему по делу тфб финанс никаких доказательств судьям не нужно, что бы отправить людей за решетку? Там ведь тоже нет доказательств корысти и злого умысла. Что за двойные стандарты!!!

  • Анонимно
    18.03.2017 10:53

    А Председатель Халиков ничего не знал. Двойные стандарты.

  • Анонимно
    18.03.2017 11:14

    Получается, Насыров закончил юрфак в КАИ (юрфак в КАИ!!!), где работал его отец, и затем стал кандидатом технических наук? Там же защищался, у папы? Кто-нибудь видел его диссертацию? Театр абсурда какой-то.

    • Анонимно
      18.03.2017 13:57

      В каи нет юрфака. Похоже корочки из метро.

      • Анонимно
        19.03.2017 21:12

        Не поверите, но в КАИ действительно готовят юристов!

    • Анонимно
      18.03.2017 16:12

      Причем тут диссертация? Видно по форме изложения своих мыслей, это человек не глупый. А, что другие диссертации не заинтересовали, в том числе те кто защищается в кфу, через одного булдырдыки?!

    • Анонимно
      18.03.2017 17:10

      В 2008 году защитился. Как все быстро и по разным направлениям развивался, похоже не упускал любой возможности.
      Тема диссертации

      Математические модели надежности и технического обслуживания систем защиты информации

      Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/matematicheskie-modeli-nadezhnosti-i-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-sistem-zashchity-informat#ixzz4bgcPFROW

      • Анонимно
        19.03.2017 08:48

        Надо будет проверить эту диссертацию юриста на плагиат.

  • Анонимно
    18.03.2017 11:14

    35 тыс. зарплата не такая уж и маленькая. Только зарплату он наверное получал не только в банке. Возьмите в налоговой инспекции 2-НДФЛ и будет виден реальный доход.

  • Анонимно
    18.03.2017 11:14

    Заголовок статьи провокационный: прием известный во все времена. В кино про молодую гвардию такой метод хорошо показан.

    • Анонимно
      18.03.2017 12:16

      Может быть реально ничего не было, но Насырова специально оставили на свободе, или для того чтобы сформировать мнение о нем его посаженых сослуживцев или звонок им, типа не молчите, сливайте информацию, а то другие вас опередят.

  • Анонимно
    18.03.2017 11:23

    Видимо отправили под домашний арест поняв, что ничего с него не поимеешь: зарплата 350тыс., квартира в ипотеке. Толи дело другие фигуранты- зарплаты от 1,5мил. Давно известно, что если хочешь в СИЗО получить более или менее сносные условия за все будешь платить. Короче пока все деньги из них не вытрясут -не отпустят.

    • Анонимно
      18.03.2017 17:11

      Он числился управленцем в трех конторах Мусина и везде получал свое. Так что не бедняк - это точно!

    • Анонимно
      18.03.2017 17:13

      http://www.rospres.com/government/20733/ перечислены все должности Насырова в конторах Мусина

  • Анонимно
    18.03.2017 11:25

    У картишек нет братишек. Но не для Мусина.

  • Анонимно
    18.03.2017 11:28

    Раньше за меньшие суммы растреливали,а нынче -уважаемые люди,после всех передряг и отсидки на зоне.Так что ввести закон как и раньше,партбилет на стол,волчий билет на всю жизнь всем чиновникам и коррупционерам ,с отьемом всего имущества ,нажитого честным и нечестным путем.

    • Анонимно
      18.03.2017 12:45

      А вы не тут советуйте, а создавайте петиции, если такой умный

      • Анонимно
        18.03.2017 12:55

        А,аа,боишься уже?Бойся ,если есть за что!Мы скоро и тебя проверим!

  • Анонимно
    18.03.2017 11:39

    Пустой банк принимал и тут же отдавал миллиарды, для создания отчетности. В чем тут хищение?

    • Анонимно
      18.03.2017 12:39

      По пути еще брали деньги у ЦБ под эту пустоту. Теперь эти деньги сгорели

    • Анонимно
      18.03.2017 12:45

      Да всего лишь "прачечная" для отмывки денег..

  • Анонимно
    18.03.2017 12:52

    Где деньги?
    Как известно у Мусина правая рука,партнер по бизнесу Загидуллин Марат.С января по сентябрь 2015 ого он был исполнительным директором ТФБ холдинг.Многим известно,что почти все активы Мусина в этом холдинге.Загидуллин имеет серьезную долю в ООО"Селена-синтез"-24 процента!Которая владеет 9,98 % ТФБ!Стоило бы сегодня поинтересоваться консалтинговой компанией ООО"М энд Р консалтинг групп",и с ООО"ТФБ-девелопмент" где Загидуллин тоже имеет 30 процентов.ОАО "Адонис",Земельная корпорация-"Лидер" тоже нас интересует со своими сделками.
    Когда Загидуллин был председателем правления ТФБ чистый убыток возрос до 3,5 миллиарда рублей!Странно?Сразу после его отъезда в банк Советский в ТФб е началась проверка ЦБ.И она уже показала,что банк на боку!Бумага есть в Нацбанке РТ!
    По банку Советский думаем,у ЦБ будут еще вопросы Загидуллину. Вот интересно куда ушли 15 миллиардов присланные Загидуллиным своему "шеф"у Мусину-в ТФБ?
    Ему будут ли вопросы у следствия?Или он как тут комментаторы пишут,на 5 очереди?
    Кто крутился в системе ТФБ -групп,о роли Загидуллина в деятельности ТФБ и его подразделений,хорошо осведомлены.Поэтому очень странно,почему ему пока нет вопросов?

    • Анонимно
      18.03.2017 14:04

      Да ...подтверждаю ...он записан в группу № 5...по ждет.

    • Mellisa Mellisa
      18.03.2017 16:30

      Многим известно?! А кто эти многие? Видимо, я в этот ваш список не вхожу. 15 млрд ушли обратно по решению арбитражного суда, видимо, до вас инфа еще не дошла. Кроме того, АСВ было в курсе этой сделки, представитель от АСВ был назначен, вопросов же не возникло у него. Что вы нашли странного в убытке, другие банки в чистых прибылях только купаются по-вашему?! Консалтинговая компания юрподдержкой своих клиентов вообще занимается. Откуда бумага у вас из Нацбанка РТ, он же от людей скрывается в приемные дни.

      • Анонимно
        18.03.2017 18:10

        Вы уверены что было чему дойти по решению суда?

      • Анонимно
        18.03.2017 18:49

        Представитель от АСВ конечно же Гильмутдинов!!!!
        А 15 миллиардов не дошли-врать не корошо!
        И советую еще раз повнимательнее читать пояснения зам.ЦБ Тулина об итогах проверки ЦБ.Что уже в мае 2016 они знали что в банке "катастрофа"!!!!

        • Анонимно
          19.03.2017 16:16

          «Начиная с мая прошлого года, мы уже понимали, что банк находится в тяжелейшем финансовом положении. Мы уже знали, что капитал банка утрачен, что потеря ликвидности может наступить в любой момент, если какое-то событие послужит триггером, что операционная деятельность банка убыточна, что его отчетность в существенной степени недостоверна», — приводит RNS слова первого зампреда ЦБ Дмитрия Тулина.

          Что они сделали? Была ли отозвана лицензия, были ли запрещены банку операции? Нет. То есть регулятор с мая и до отзыва не исполнял свои обязанности, что повлекло убытки клиентов банка. Как минимум это очевидно в части клиентов, кто завел деньги после мая.

          УК РФ, Статья 293. Халатность

          1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

          ...повлекшее причинение особо крупного ущерба, -
          наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

      • Анонимно
        18.03.2017 18:51

        Меллиса (она же, очевидно, Марат), Вы откровенно и беззастенчиво лжете!
        1. 15 млрд в Советский не вернулись! Они были зачислены на корсчет кредитора в самом ТФБ и там "успешно" зависли!
        2. Не вспомните ли ФИО "представителя АСВ" в банке Советский на момент вывода оттуда 15 млрд? Не Гильмутдинов ли, случайно? А теперь расскажите всем (Вы ведь в курсе): кем он являлся до этого и куда вернулся вскоре после "выполнения секретного задания"

        • Mellisa Mellisa
          18.03.2017 20:18

          Она же, очевидно, девушка. Во-первых. Во-вторых, данный вопрос арбитражным судом разрешен, соответственно, не вернуть деньги они не могут. Если что-то где-то и зависло, это не по вине банка, о том, что случилось с банком, вы в курсе, надеюсь. Кроме, того возможность обжалования постановлений судов арбитражных законом предусмотрена. Что касается Гильмутдинова, на работу его принимало АСВ, за свою работу, я думаю, он отчитывался перед ним же. Кроме того, АСВ не могло не знать того, где он ранее работал. Мне, конечно, приятно, что я отдаленно Марата Рашидовича вам напоминаю, но все же я девушка.

          • Анонимно
            18.03.2017 22:01

            Вот именно, возвращать нечего - уже растащили (расхитили).

            • Mellisa Mellisa
              19.03.2017 06:13

              Это всего лишь ваше ничем не подкрепленное мнение, не более того.

              • Анонимно
                19.03.2017 11:44

                Аха,а известно ли вам казанских ребят из банка Советского попросили на выход?Ребята уже в пути в Казань!Пойдут наверное в юрфак "азам" банковского менеджмента молодежь учить.Там много теперь "высокопрофессиональных" юристов!

                • Mellisa Mellisa
                  19.03.2017 13:52

                  И? Мне посмеяться вместе с вами? Банк-санатор, к сожалению, рухнул, смысл им там оставаться. В квалификации "ребят" у меня сомнений нет.

                  • Анонимно
                    19.03.2017 14:59

                    У ЦБ тоже нет сомнений на сей счет: все члены Правления и Совета банка Советский (последнего "созыва") дисквалифицированы Банком России.

                    • Mellisa Mellisa
                      19.03.2017 15:41

                      Разве это не обычная процедура при введении временной администрации. Санатор не может осуществлять свои функции по известной причине, снова ввели временную администрацию. В этом дело, а не в уровне грамотности и квалификации.

                      • Анонимно
                        19.03.2017 17:05

                        к "известной причине" санатора разве не деятельность этих ребят причиною?Как вверху пишут,по словам Тулина они занимались в ТФБ е подделкой! Уже после первого квартала 2016 ого ,то есть сразу после М.Загидуллина ЦБ уже констатирует,что..."отчетность в существенной степени не достоверна"!Это и есть их "квалификация"?Вы так и не прочли слова Тулина.....

                      • Анонимно
                        19.03.2017 17:31

                        Да Вы просто карбонарий какой-то! Хотите сказать, что ЦБ (фактически ни за что, ни про что) лишает по-сути невиновных людей права на профессию... Это же антиконституционная деятельность! То есть, сфера компетенции ФСБ России.

                        • Mellisa Mellisa
                          19.03.2017 20:28

                          Я остаюсь при своем мнении. Банк Советский также, как Тимер Банк, продолжают нормально функционировать и по сей день, значит, эти ребята добросовестно выполняли свою работу. Кроме того, это первый случай, когда санатору самому потребовалась помощь. Дисквалификация это всего лишь результат введения по новой временной администрации, фактически банка-санатора уже нет, нечего там делать. А по банковскому законодательству при введении временной администрации эти ребята автоматом в "черный список" попадают. Недостоверная отчетность, говорите? Если она была, то где же был товарищ Тулин тогда? Почему он не отреагировал? Разве это не их прямая обязанность следить за этим. Тогда их всех самих надо уволить и привлечь всех тулиных к ответственности. Зачем содержать на наши налоги бесполезные организации и бесполезных людей. Опосля все умные. А вообще он просто, видимо, перевести стрелки хотел на ребят из ТФБ, но, похоже, речь свою хорошенько не продумал, в итоге попал точно на свою же невыполненную обязанность.

                          • Анонимно
                            19.03.2017 20:50

                            Меллиса, если Советский продолжает нормально работать даже после того, как "благодаря ребятам из ТФБ" лишился 15-ти миллиардов, то зачем ему вообще была нужна санация (вместе с варягами-санаторами)?

                        • Mellisa Mellisa
                          19.03.2017 20:44

                          И еще, будьте так добры, ответьте на вопросы. Вы случайно не тот дяденька, который следует за мной от комментария к комментарию под каждой статьей, или вы другой дяденька? Вы мой поклонник, вы сталкер или же вы просто товарищ Бердников?

                          • Анонимно
                            20.03.2017 06:54

                            Ну, для поклонника (в общепринятом понимании) я, увы, староват... Но Ваши комментарии и позиция (хотя я ее далеко не во всем разделяю) мне действительно интересны. Не обольщайтесь - я не Бердников. Если же под ником Меллиса скрывается тот, о ком я думаю, то могу сказать: зовут меня Александр Борисович (покопайтесь в памяти, поспрошайте ближайших соратников - может быть, и вспомните, если это так уж важно для Вас).

                  • Анонимно
                    19.03.2017 22:53

                    К нас тоже, нет сомнений.

  • Анонимно
    18.03.2017 14:40

    Будьте вы прокляты!!!

  • Mellisa Mellisa
    18.03.2017 16:06

    Из Ак Барса, значит. Руководство поддерживает Ак Барс.

  • Анонимно
    18.03.2017 16:37

    нюанс такой - обвиняют в мошеничестве. Но нет факта присвоения этих денег. И денег то этих никто не ищет. Максимум это превышение должностных обязанностей. Но тогда потерпевшим д б банк а не люди. Итого: нам всем морочат голову.

  • Анонимно
    18.03.2017 16:45

    все очень просто вызвать китаиского прокурора да от Ли Кван Ю следака да чурбак на площади Свободы а желающие взять в руки топор встанут в очередь до КОЛЬЦА ичерез неделю денюжки наидутся

  • Анонимно
    18.03.2017 18:46

    Все такие честные, порядочные,образованные. Дипломы имеют необычные. А куда делись деньги?Сделайте над собой усилие, верните наворованное!Не надо портить карму своим детям и внукам.Слезы пенсионеров, больных и пожилых людей никуда не деваются.Вы люди испорченные никакие, но детей-то пожалейте!До седьмого колена будете прокляты, об этом не надо забывать!

    • Анонимно
      19.03.2017 06:57

      На деньги такие проклятия не действуют. Когда вопрос касается денег совесть блокируется. А карма - это даже не к религии, а к суеверию.

  • Mellisa Mellisa
    18.03.2017 19:21

    И вообще, что делал в ТФБ мужик из, по сути, банка-конкурента.

  • Анонимно
    18.03.2017 21:59

    Все ясно здесь. ТАИФ дал суборд, потом забрал его в виде кредита НКНХ. Понимая, что ТФБ конец, а кредит придётся возвращать, а суборд не вернёшь, заставили Мусина схемку провернуть, чтобы кредит не возвращать. Только вот не знали они, что ТФБ кредит заложил в ЦБ, а деньги потратил.
    Одно непонятно, зачем Сувар в эту схему ввязался? Наверное, тоже уважаемые люди попросили.
    Тут надо ТАИФ раскручивать, а не суваровцев арестовывать. Для ТАИФ 3 ярда. как для нас 3 рубля.

    • Анонимно
      19.03.2017 09:10

      ох....там попрет!!!! совсем печалька будет.....
      Низзззяяяяя..........до часа Х(икс)........а потом...а потом....
      вот где зооолллоооотттоооййй теленок!!!
      Совсем печалька грядет........

  • Анонимно
    19.03.2017 11:27

    Сколько сколько в месяц?????!!!!!!!!!!! Лучше бы не писали это.........

  • Анонимно
    19.03.2017 12:08

    Это все понимают простые люди и знают откуда ноги растут.Только надо дождаться точки кипения у народа,а там видно будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль