Общество 
24.03.2017

Иван Мешков: «Рубин» – особенный клуб, и у него есть одно отличие – это татарский клуб»

Маркетинговый гуру клуба о диалоге с поджигателями кресел и машин, «сгоне» бюджетников на матчи и #нестадионе «Казань Арена»

«В семье не без урода», — говорит советник президента «Рубина» Иван Мешков об ультрас, которые, по его мнению, сожгли машину спортивного редактора «БИЗНЕС Online». Накануне на спортивном форуме Sport Connect он высказал все, что накипело, в адрес «Казань Арены» и РФПЛ, объяснив, почему у клуба нет музея и фаншопа, а предстоящий ЧМ-2018 стал очень сомнительным толчком к развитию футбола. Публикуем полную стенограмму острого выступления.

Иван Мешков: «Проблема начинается с того, что строят стадион одни люди, а эксплуатируют — другие»

«КАЗАНЬ АРЕНА» НЕ СТАДИОН, А БАССЕЙН, ПАРК ДИНОЗАВРОВ, КАТОК»

В Сочи в эти дни проходит форум Sport Connect, организованный Олимпийским университетом и группой «Интеррос» Владимира Потанина. Две основные сессии подразумевали дискуссии по выходам из кризиса и управлению спортивными объектами после крупных событий. Среди участников были, например, легкоатлет Сергей Шубенков, который объяснял, почему ему нестыдно заявляться на соревнования под флагом МОК: «Абсолютное большинство людей относится к этому нейтрально или с одобрением, а тех, кто называет меня предателем, не очень много. Я пробовал разобраться, общался в соцсетях, и оказалось, что человек просто увидел заголовки в СМИ и пишет, что так нельзя».

Главный спортивный юрист страны Михаил Прокопец вспоминал, как и почему защищал в судах сбежавшего из «Рубина» в «Ростов» Сердара Азмуна. Лучшую историю рассказал PR-менеджер Сергея Карякина: несколько месяцев назад он придумал легенду, что шахматист фанатеет от «Спартака». На самом деле тот вообще не следил за футболом, но несколько мероприятий в красно-белом шарфе подняли уровень узнаваемости больше, чем битвы с Магнусом Карлсеном. По ходу пьесы втянулся и сам Карякин — теперь болеет по личной инициативе.

Также на конференции выступил заместитель генерального директора «Казань Арены» Булат Литвинов, рассказав об особенностях управления стадионом и том, какими проектами он наполняется.

И совершенно отдельным блоком заявлялся мастер-класс советника президента «Рубина» по маркетингу Ивана Мешкова «Дотянуться до звезд. Пять составляющих успеха современного клуба». Представляем вниманию полную стенограмму его выступления, оказавшегося, пожалуй, самым ярким и насыщенным в этот день на форуме.

— Спасибо, что дали возможность выступить и рассказать, не хочу говорить — оправдаться, потому что оправдываться не за что, — начал свою речь Мешков после вступительных слов ведущего, редактора одного из самых популярных спортивных сайтов Sports.ru Юрия Дудя, который и задал большинство вопросов маркетологу «Рубина» в ходе его выступления.

По словам Ивана, в начале 2016 года для «Рубина» была разработана маркетинговая стратегия, название которой вынесено в заглавие презентации.

— У звезды пять лучей, и каждый мы разберем отдельно. Верхний луч — это команда. Здесь ноу комментс, — говорит Мешков, когда на экране появляется слайд с изображением главного тренера «Рубина» Хави Грасии. — К сожалению, я не отвечаю за это направление, а может быть, и к счастью. Мы взяли иностранного тренера, вроде бы успешного, но, видимо, нужно дать еще время.

Нижний луч — это инфраструктура: «Казань Арена», академия и база. Остановимся на стадионе, потому что это очень важно. Хештег #нестадион, который использовался на каком-то форуме блогеров прямо на поле, о многом говорит. Это все что угодно, только не стадион. Это бассейн, парк динозавров, каток!

Есть администрация стадиона и клуб, каждый сам по себе, и много где будет такое происходить. Проблема начинается с того, что строят стадион одни люди, а эксплуатируют — другие. После приема стадиона в него еще столько нужно вкладывать, и слава богу, что у «Зенита» есть такие возможности и они с этим столкнулись. Исключения: «Открытие Арена» и стадион «Краснодара». Есть такой момент, когда администрацию стадиона и футбольный клуб сталкивают лбами. У них свои задачи, а у нас — свои, и они не коррелируются, а страдает в итоге болельщик.

. «Есть такой момент, когда администрацию стадиона и футбольный клуб сталкивают лбами. У них свои задачи, а у нас —свои, и они не коррелируются, а страдает в итоге болельщик»

«В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА. И ЗДЕСЬ ВОПРОС ДИАЛОГА»

— Почему парковка пустая?

— А потому что это небезопасно, и лучше, чтобы там не было машин.

— Одна из них может рвануть?

— Да...

— Где паркуются в Казани сейчас?

— Где угодно: во дворах, на поребриках, проезжей части, либо тупо не едут на футбол. Потому что машину поставить некуда, люди обленившиеся, и если у тебя есть машина, то ты не поедешь на трамвае. Они у нас пока не такие, как в Европе. К сожалению, мы бессильны. Мы сделали удобную систему паркинга, рассчитали, провели большую работу, чтобы наши абонементщики ставили машины, но до 2018 года мы ничего не сможем сделать, потому что главное — это безопасность.

«Мы сделали удобную систему паркинга, рассчитали, провели большую работу, чтобы наши абонементщики ставили машины, но до 2018 года мы ничего не сможем сделать, потому что главное — это безопасность»Нажмите, чтобы увеличить

— В чем ваше предложение? Мы живем в стране, где иногда взрывают, которая участвует в боевых действиях, но хотим, чтобы люди ходили на футбол. Какой выход?

— Наверняка его можно найти. Есть спецсредства, которые позволяют проверять машины перед заездом. Есть рамки, как в аэропорту. Мы же не перестали летать из-за того, что начали взрывать аэропорты? Такие же рамки можно поставить на въезде и проверять.

— Принимается.

— Следующий момент — это отношения к активным болельщикам. Фан-сектор выглядел вот так, и хештег #ТюрьмаАрена был популярен среди болельщиков, вот так они смотрели за игрой. Посади человека в клетку, и он становится зверем. Мы сознательно делаем из людей зверей и потом говорим: а как их не посадить, ведь они же безобразничают.

— Казанские ультрас — это те, кто сжег кресла своего нового стадиона, когда он только открылся, и кого-то из них подозревают в том, что они сожгли машину известному казанскому журналисту Айрату Шамилову.

— В семье не без урода. И здесь вопрос диалога. Был ли на тот момент диалог с этой активной группой болельщиков? Мне кажется, что оптимальным решением было бы разделение ответственности за то, что происходит на секторе. У нас есть прекрасная система стюардинга на «Казань Арене», и мы пошли таким путем, когда в фан-клубе налаживается диалог с активистами сектора и определяется количество людей, идущих обучаться стюардингу и самостоятельно на своем секторе зарабатывающих деньги, которые мы платили стюардам — студентам техникумов, нанимаемых частным агентством, и те стояли, грызли семечки. Сейчас они отвечают за то, что они там делают. Сколько матчей мы там провели, ни одного конфликта или проблемы не возникло, ни одного штрафа мы не получили. (после выступления корреспондент «БИЗНЕС Online» в телефонном разговоре уточнил у Мешкова, что пассаж «в семье не без урода» относится не только к тем, кто сжег кресла, но и к поджигателям машины — представитель «Рубина» не сомневается, что это сделал один из фанатов — прим. ред.)

. «Скайбоксы — то, на чем клубы зарабатывают. Задача — сделать из скайбоксов доходный бизнес для клуба. Мы над этим работаем»

«СКАЙБОКСЫ — ЭТО ПАФОС И ПОНТЫ»

— Скайбоксы — то, на чем клубы зарабатывают. А иногда это место, где работает формула двух П: пафос и понты. Пригласить туда знакомого, друга, коллегу по бизнесу — все на шару. И никто не будет покупать их, потому что есть тут знакомый, там, который как-нибудь проведет. И они же все равно не продаются, что ж они пустуют? Давайте бесплатно раздадим и пригласим туда нужных людей.

— Что значит «не продаются»? Сколько проданных скайбоксов на «Казань Арене»?

— За это отвечает «Казань Арена», и это к ним вопрос.

— Почему за это отвечает не клуб?

— Это одна из проблем, с который мы сталкиваемся из-за разделения. Задача — сделать из скайбоксов доходный бизнес для клуба. Мы над этим работаем.

— Сколько проданных?

— У нас только та часть, которая необходима, чтобы соответствовать спонсорским контрактам, входящим в стоимость.

. «По мировой статистике, прирост посещаемости увеличивается на 40 процентов, если на стадионе оборудован обогрев трибун»

«СИСТЕМА ОБОГРЕВА «КАЗАНЬ АРЕНЫ» СТОИТ КАК ВЫРУЧКА С ТРЕХ АНШЛАГОВ»

— Мы живем в стране, где полгода зима и полгода — скоро зима, поэтому система обогрева — это суперактуальный вопрос для нас. В России она есть только на одном стадионе, самом южном стадионе, построенном на частные деньги. Это арена «Краснодара», и больше нигде об этом не задумались. По мировой статистике, прирост посещаемости увеличивается на 40 процентов, если на стадионе оборудован обогрев трибун. Как пример — стадион донецкого «Шахтера», я сам там был.

— Сколько стоит обогрев?

— Я изучил этот вопрос полностью. Порядка 120 - 150 миллионов рублей.

— Можно установить систему на построенный стадион?

— Да. И, в принципе, что такое стадион на 45 тысяч и выручка с топового матча? Три аншлага и проданные билеты — это одна система обогрева без учета VIP-лож.

Другая проблема: мы живем в такое время, когда все фанаты гаджетов и выросло поколение, которое не выпускает их из рук. Для того чтобы соответствовать трендам, нужно, чтобы и на стадионе человек не расставался с ними.

— Сколько стоит такая система, которая обеспечивает хороший сигнал?

— Думаю, порядка 40 миллионов рублей, потому что у каждого стадиона что-то заложено, и это работа не с нуля. Это очень важно.

«КОМУ-ТО НЕИНТЕРЕСНО ИМЕТЬ ДЕЛО С НАЛИЧНЫМИ»

— Безналичные системы оплаты — это не только быстро и удобно, ведь на любом стадионе при заполняемости в 45 тысяч с оплатой наличными будут гигантские очереди, и даже теоретически невозможно обслужить всех. И это небольшие затраты, потому что в этом заинтересованы как банки, так и Mastercard и Visa. Они сами это поставят, дайте только одобрение. Я не говорю сейчас о руководстве «Казань Арены», кому-то просто может быть неинтересно, чтобы все все знали.

— Переведите. Кому-то важно иметь дело с наличными?

— Естественно.

— Для чего? Чтобы отмывать?

— О чем вы? Я могу не доехать просто потом, пожалейте.

— То есть Visa готова бартером это делать?

— Да никаким не бартером. Они просто заинтересованы в этом, чтобы поставить. И Visa, Mastercard, вложат в это деньги. Может быть, это централизованная система для РФПЛ будет. У нас пока система идентификации болельщиков не очень работает.

. «Мы хотим не в каморке, а хороший фаншоп на 1500 - 2000 квадратных метров. Временная альтернатива — на Центральном стадионе»

«О ФАНШОПЕ И МУЗЕЕ «РУБИНА» МОЖНО БУДЕТ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧМ-2018»

— Для стадиона обязательно наличие современного фаншопа и музея. У нас здесь тоже проблема, потому что эти помещения на время Кубка конфедераций и Чемпионата мира отдаются на нужды Оргкомитета. К сожалению, мы сможем говорить о музее и фаншопе только после чемпионата мира – 2018. Вот такой толчок к развитию.

— У вас нет фаншопа?

— Он находится на старом стадионе в центре города. На «Казань Арене» пока не будет.

— Квадратных метров ведь много.

— А они все задействованы ФИФА, и на них есть планы.

— Ни одной каморки?

— Мы хотим не в каморке, а хороший фаншоп на 1500 - 2000 квадратных метров. Временная альтернатива — на Центральном стадионе.

«СГОН БЮДЖЕТНИКОВ НА «РОСТОВ» — ЭТО КОГДА ТЫ БОИШЬСЯ СКАЗАТЬ «НЕТ» РУКОВОДИТЕЛЮ»

— «Рубин» — особенный клуб, и у него есть одно отличие от многих — это татарский клуб, а татары — вторая по численности нация России. У татар огромное количество диаспор по всему миру, и мы это учли. Мы проанализировали жителей Казани от новорожденных до пенсионеров и поставили перед собой задачу сделать программу для каждого. К примеру, в проекте «Самый футбольный класс» участвовал 8961 человек. Цифры на слайде — это красивая сторона, но я расскажу про некрасивую и то, с чем мы столкнулись. У нас президент клуба — мэр города. И некоторые директора школ решили за счет учеников продвинуть свою школу, стали включать админресурс. Говорили, что должны занять первое место, просили родительский комитет купить билеты. Мы получали обратный негатив от тех, кого заставляли это делать. Мы задачу решили тем, что начали активную кампанию в прессе, и говорили, что так делать нельзя. Пытались пристыдить этих людей, и нам удалось справиться. Самое благое намерение может обернуться против вас. Проект хороший, дети были безумно счастливы, когда к ним приезжали футболисты. Это помогло познакомить с клубом большое количество школьников, но везде находятся люди, которые из чего-то хорошего могут сделать что-то плохое.

— Накануне матча с «Ростовом» появился скан письма из какого-то государственного учреждения, где обязали работников идти на футбол. Объясните это?

— Это не говорит о том, что глупый руководитель сказал, чтобы работники исполкома и государственных предприятий пришли на футбол. Он сказал, чтобы на матче были 30 тысяч человек. А как это сделать? Проще всего кому-то было написать такое письмо. На самом деле самым правильным было бы ответить, что нет сейчас 30 тысяч, есть только 20. Через три года, возможно, будет 30, но 6 лет не было столько. Было 18 тысяч или 20 в лучшем случае. Возможно, что 24, увеличьте рекламный бюджет до 3 миллионов — и будет 25. Но 30 не будет, и я могу аргументировать это цифрами. А если ты боишься сказать «нет» своему руководителю, то возникают такие случаи.

«По заказу РФПЛ мы выяснили, что на территории России у «Рубина» около 2 миллионов болельщиков. Есть и диаспоры по миру, и численность этих диаспор»

«В РОССИИ У «РУБИНА» 2 МИЛЛИОНА БОЛЕЛЬЩИКОВ»

— По заказу РФПЛ мы выяснили, что на территории России у «Рубина» около 2 миллионов болельщиков. Есть и диаспоры по миру, и численность этих диаспор.

— Иван, но вы же понимаете, что татарин — болельщик «Рубина» — это очень искаженное понятие?

— Согласен, поэтому взят лишь 1 процент от каждой диаспоры. Задача потом сделать из этого 2, 3 процента.

Мы сделали четыре группы людей с доходом до 10 тысяч рублей и выше. Взяли 10 процентов от жителей Казани и по 1 проценту трат от своего годового заработка жителей России, и из каждой диаспоры. Мы посчитали, что, если сможем наладить с ними коммуникации и дистанционные продажи, сделаем качественный продукт, то можем зарабатывать 30 - 35 миллионов евро уже сейчас. Это нормальная аудитория — 1 процент от 2 миллионов. Можно перепроверить, посчитать, взять калькуляторы, и, если найдется ошибка, то с меня бутылка вина. Вот наша конкретная задача, к которой мы хотим прийти за период 2016 - 2020 годов.

Перед нами была поставлена задача принимать активное участие в жизни РФПЛ, влиять на среду обитания. Нам удалось войти во все важные комитеты лиги, начиная от коммерческого и заканчивая исполкомом. Мы начали активно пытаться влиять и высказывать свое видение развития лиги, поднимать проблемы календаря, утверждения времени трансляций. Иногда удается, иногда нет. Мы хотим повлиять на такие моменты, как телеправа и телетрансляции. Путь, которым пошла лига, — выжать максимум из минимума — показывает, что упали рейтинги, упал интерес к спорту, футбол не смотрят, а показатели падают страшными темпами. Если брать годы, когда один матч тура показывали по Первому каналу и сейчас, то разница катастрофическая. У лиги лишь один спонсор — «Росгосстрах» и ни одного коммерческого — это тоже проблема, и с ней надо бороться. Футбол должен транслироваться из каждого утюга, и, если у тебя охват по аудитории, то стоимость коммерческих прав автоматически растет. Не стоит искусственно завышать цены на телеправа и продавать госкорпорации, которая покупает права, потому что нужно купить.

— Вы считаете, что заработать на телеправах нельзя и нужно капитализировать внимание?

— Совершенно верно. Я сам вхожу в комитет по реализации стратегии, которая была разработана для лиги несколько лет назад. Дорожная карта уже отстала года на два. У нас чемпионат мира скоро, и такого повода, чтобы сделать рестарт лиги, ребрендинг, создать новую платформу, больше не будет. Мы активно занимаемся тем, что пытаемся реализовывать эту стратегию и задача — увидеть совершенно новую лигу с сезона-2018/19 под новым брендом, с яркой вывеской, четкой целью и задачами, позиционированием. У клубов сейчас нет мотивации работать над увеличением аудитории, популяризацией клуба, футбола, лиги.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии

не футбол, а российский футбол

  • Анонимно
    24.03.2017 11:52

    Футбол интересует людей всё меньше и меньше!

    • не футбол, а российский футбол

    • Анонимно
      24.03.2017 15:08

      вот тетерь понятно стало что у Рубина есть маркетинговый гуру.

    • соцгород
      24.03.2017 16:47

      товарищ Мешков!прочитал и ничего не понял.обо всем сразу и ничего конкретного.Дудь наверное сидел и поражался этому ГУРУ МАРКЕТИНГА))).на каждый вопрос отмазка.диаспоры татарские вычисляет)),какие то проценты людей и болельщиков),деньги на обогрев считает хотя этот вопрос точно решат без ГУРУ и его глупых вычислений.10 лет впаривает свои НИКАКИЕ идеи и задумки и как с гуся вода.пол мира искатал на халяву опыта набраться а на выходе НОЛЬ просто НОЛЬ!!!в каморке не хочу,хочу на 1500 квадратах открыть магазин)))).когда и для кого???????у тебя 3000 чел на футбол ходит в миллионой Казани!!!и эти 3000 и есть показатель работы Мешкова.хотя нет наврал,эти 3000 ходили и до мешкова и всегда будут ходить.о промобилетах лучше тоже не надо заикаться.что на волейбол что на футбол сколько лет уже бесплатные билеты и это никак ни заслуга Мешкова,а решение руководства клуба чтобы хоть как то заполнять трибуны.задача маркетинга это ЗАРАБАТЫВАТЬ а не раздавать бесплатные промо билеты.ГУРУ Мешков за 10 лет хоть одного спонсора притащил в клуб???????чтобы свои бестолковые командировки отбить и зарплату???в зеркало погляди окабанел от этой сказки за эти года.и все бла бла бла бла,и Самаренкину и Голову,и Гусеву и Громову и Гараеву и Фахриеву.всем поет одно и то же.и сколько лет прокатывает,на трибунах только тишина и футболку клуба купить негде.и это не критика а отчет о вашем пребывании в клубе. нормальный маркетолог имея такие космические условия и финансовые и отсутствие команд конкурентов в городе и админ ресурс ,узнаваемость в Евпропе благодаря победам над грандами,постоянное наличие звезд и Российских и Европейских давно бы и стадион заполнял и спонсоров таскал бы и любили бы команду и в городе и в республике и далеко за пределами.но для этого нужен талант,работоспособность и знания а не умение вовремя оказаться в нужном месте и рассказать красиво какой я умный и как через пару лет трибуны будут ломиться от болельщиков.

      • Столько текста вы настрочили.
        Согласен с Иваном в :
        1) Парковка- мне реально не прикольно идти в ноябре или марте от машины которая либо в районе Леруа(если это КАрена), либо где то у жд вокзала (если на центральном)
        2) Подогрев- когда ты идешь и мерзнешь от машины, потом сидишь в ледяном стадионе ( что КА , что ЦС) -приятного мало.
        На мой взгляд это две основные проблемы.
        ну и игра рубина отчасти...
        ПО музею, думаю это не в его компетенции- вам же говорят , что место под ФИФА занято и они вместе с Метшином здесь точно ничего не могут сделать.

        • соцгород
          24.03.2017 21:04

          парковка и подогрев не его ума дела.его дело болельщики,полный стадион,спонсоры и клубный магазин.это как минимум.

        • соцгород
          24.03.2017 21:05

          он 10 лет в клубе и ничего не сделал чтоб запомнили и похвалили

          • Анонимно
            25.03.2017 13:25

            сделал ..я болел за рубин с 1984 года ..ходил на все матчи второй лиги когда даже на электорне играли ..последние 2,5 года ни ногой в этот "псевдоклуб"

  • ПанАлекс
    24.03.2017 11:54

    И этот чел получает заоблачные, по меркам болельщиков Рубина, гонорары? Хотя какие "болельщики" - где они?

    • Анонимно
      24.03.2017 12:02

      Что значит "где они"?
      Сходите на футбол - увидите.

    • Анонимно
      25.03.2017 13:26

      все казанские болелы дома сидят ..ростов смотрят ..вот там действительно КОМАНДА!!!

      а у нас нагонят по разнарядке из исполкома 3000 чел на это убожество смотреть..и рады

      • Анонимно
        25.03.2017 15:35

        3000 человек, т.е. 0,03% населения Казани- это такие,как я! Будут ходить на Рубин в любую погоду,на любой стадион, на любого тренера, с парковкой или без неё. И детей своих к этому приручать! И не надо искать проблем и тёплых кресел!

  • Анонимно
    24.03.2017 11:55

    ну мешков откуда ты такой умный !когда у тебя пустые трибуны?

    • Анонимно
      24.03.2017 14:39

      А с чего должны быть полными? Команда играет как инвалиды, рекламы нет никакой (понятно же, что не он дурак, а деньги не выделяют), так еще и на Центральном, у которого закрыта вся Восточная трибуна!

  • Анонимно
    24.03.2017 11:56

    В нём татарского столько же сколько во мне китайского или бразильского

  • Анонимно
    24.03.2017 11:56

    вам со своими результатами в футболе и на трибунах еще очень далеко до казань арены

  • Анонимно
    24.03.2017 11:59

    музей когда клуба появится ?
    вы уже сколько в рубине работаете с приходом метшина?
    и что вы сделали сами?

    • Анонимно
      24.03.2017 14:40

      Так задайте вопрос Метшину или генеральному директору! Моет, они расскажут, когда наконец выделят деньги на музей, фан-шоп, сайт

      • Анонимно
        24.03.2017 17:18

        Слушай друг не зря наверное говоря о тебе-о заоблачных гонораров-взял бы и просто не у кого не спрашивая денег-сам на своих и создал МУЗЕЙ-а мы кто не безразличны-помогли чем можем-вот так складывается ЖИЗНЬ-не всегда есть в наличие много БАБЛА...и примером может служить Г Кардадениз-строит МЕЧЕТЬ-на свои кровные-а ты уговорил и других ребят в клубе-ну например Михаила Степанова\пресс-атташе -РУБИНА-и дело пойдет и глядишь и другие игроки \втянутся\в нужное дело...зная что их история будет здесь сохранена -ВЕЧНО

      • Айда инде
        25.03.2017 12:10

        4 сентября 2015 президентом Рубина был избран Метшин И.Р.
        Срок хороший уже. Пора бы порадовать успехами Клуба, отчитаться о проделанной работе.
        БО, с нетерпением ждем интервью с Президентом Рубина!

  • Анонимно
    24.03.2017 12:05

    Сейчас только узнал что есть в Рубине такая должность - советник президента по маркетингу! А где он раньше был? Пустые трибуны, непонятная политика клуба . Может хватит уже позориться ?!

  • Анонимно
    24.03.2017 12:09

    Мда,великолепное интервью, во всем виноват стадион, а не мы.

    • Анонимно
      24.03.2017 14:06

      Нет, с его слов получается, что во всем виноваты ОБЛЕНИВШИЕСЯ болельщики.

      • Анонимно
        24.03.2017 14:30

        Где он так сказал?

        • Анонимно
          24.03.2017 18:29

          А не обязательно он должен это говорить. Умники в комментариях всегда додумают.

      • Анонимно
        25.03.2017 13:31

        у этих ...... виноваты всегда народ ..вон в бедах тфб виноватыми же дробильщиков сделали и паникеров ..если бы не они процветал бы говорят нам до сих пор "флагман" банковского сектора

  • Анонимно
    24.03.2017 12:12

    короче из всего сказанного ясно, что огромные миллиарды пущенные на строительство казань-арены были спущены в унитаз. Не работает абсолютно все начиная с парковки и заканчивая и заканчивая фан-шопами. а то обстоятельство, которое якобы является особенностью - татарский клуб-вызывает недоумение. Амкар, Анжи, ростов и т.д. разве не имеют свою, аналогичную, особенность?

  • Анонимно
    24.03.2017 12:14

    В тексте Мешков говорит, что фан-шоп есть на территории Центрального.
    На самом деле - нет.
    Фан-шопа у Рубина нет

    • Анонимно
      24.03.2017 12:54

      есть, работает уже второй месяц

      • Анонимно
        24.03.2017 12:57

        Да ладно? Попробуйте сейчас в него попасть. Увидите, что там очередной (или внеочередной?) ремонт. Фаншоп не функционирует.

    • Анонимно
      24.03.2017 15:28

      Фан шопа не должно бытъ.должен быть клубный магазин для всех болельщиков Рубина.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:23


    Азат Д

    Что там татарского, кроме "татарских" денег?

    • Анонимно
      24.03.2017 18:32

      То, что за него болеют по всей республике. И посильнее, чем в самой Казани. Для вас татарским он станет, когда татары будут играть? Извините, в России с таким подходом клуб будет в 3 лиге

  • Анонимно
    24.03.2017 12:26

    Обидно, у ак барса в плане маркетинга конечно все получше. Я думаю, одна из главных проблем все таки в том, что у рубина нет своего стадиона, как бомжи живут. Из за этого и результаты, кстати страдают. Если бы стадион построил таиф, все гораздо веселее бы было.

    • Анонимно
      24.03.2017 12:29

      Что именно у АкБарса лучше? Можно конкретику? Как минимум клубный канал и социальные акции у Рубина на порядок лучше. Просто у АкБарса арена всего на 8000 чел.

      • Анонимно
        24.03.2017 13:10

        ну как)) у рубина база на отшибе, в авиастрое
        а у ак барса прямо рядом с кладбищем на парке горького,
        где лучше- вопрос открытый

      • Анонимно
        24.03.2017 15:07

        У ак барса свой стадион, на котором комфортно находиться. Тепло, можно спокойно перекусить, девочки-чирлидерши радуют глаз. А на футбол идёшь не отдыхать, а смотреть на унылое зрелище на унылом газоне, без достойного сервиса на стадионе.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:27

    Поехал на форум в Сочи рассказать про внутренние проблемы наши!не корректно не этично !
    Когда и так на республику такой накат идёт .

    • Анонимно
      24.03.2017 18:33

      Давайте кричать как вокруг все хорошо. Ну, по-российски. И Крым наш!

  • Анонимно
    24.03.2017 12:28

    Сколько в этом татарском клубе татар среди игроков?

    • Анонимно
      24.03.2017 14:16

      Трое (Набиуллин, Билялетлинов, Жамалетдинов).

    • Анонимно
      24.03.2017 17:28

      Правильно только четверо татар-Ахметов Набиуллин Билялетдинов Жамалетдинов-а все остальные иностранцы и русские парни...а лучше не распределять их по НАЦИЯМ-а просто называть просто-РОССИЯНЕ...и бьетесь ВЫ за ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО ТАТАРСТАНСКОГО СПОРТА...которая была всегда СПОРТИВНОЙ СТОЛИЦЕЙ ......

      • Анонимно
        24.03.2017 17:51

        Ахметов - уйгур.

        • Анонимно
          25.03.2017 03:50

          Тогда Иван Мешков-просто как простая МАРИЯ-БЕЗДЕЛЬНИК....считаю МУЗЕЙ РУБИНА-должен начинаться с наших ВЕТЕРАНОВ....и они молодцы ежегодно по ВЕСНЕ собираются вместе и благодаря их ВОЖАКУ Анвару Муртазину...объезжают все кладбища города-где покоятся их\соратники\по футболу...и поминают их.И возглавлять этот музей должны они\или кто из них-ну например Марков\...за определенную сумму...спасибо что еще руководство города\Метшин ИР\Председатель федерации Татарстана\А Гусеву\с почтением относятся к ВЕТЕРАНАМ ФУТБОЛА-с легкой руки которых и начался ЗАРОДИЛСЯ ФУТБОЛ в ТЫСЯЧАЛЕТНЕЙ К А З А Н И

  • Анонимно
    24.03.2017 12:35

    У Рубина есть еще одна особенность, это очень странный клуб.

    • Анонимно
      25.03.2017 13:35

      странным он стал 3 года назад ..до этого считался чуть ли не европейским грандом

  • Анонимно
    24.03.2017 12:37

    Вам бы мешков научиться работать с тем что есть.
    Слишком много миллинов вы хотите .
    Критик который нечего не может сделать .
    И даже в фитнес хожу икс фит ни одного лого рубинам.хотя это ваша работа наверное.
    Очень не красивое интервью

    • Анонимно
      24.03.2017 18:54

      Зачем ему работать? Он деньги и не работая получает, так же как и все в клубе.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:37

    Да, действительно "гуру" маркетинга - форму можно купить только в день матча, на этом можно заканчивать. Посыл интервью - все вокруг плохие, а я Д' Артаньян. Если бы было желание, то давно бы открыли фаншоп в ТЦ с большим ежедневным трафиком, но чтобы он пользовался спросом там нужно заниматься ассортиментом, сувениры разрабатывать, ретроформу заказывать, автограф-сессии устраивать, т.е. надо РАБОТАТЬ, а имитировать бурную деятельность получая оклад и жалуясь на всех и вся может любой.

    • Анонимно
      24.03.2017 13:00

      Кстати да, прекрасная идея, фаншоп в тц. В чем проблема?

    • Анонимно
      24.03.2017 13:44

      Была у меня идея открыть точки в паркхаусе, тандеме и меге по продаже атрибутики Рубина, Ак Барса, Уникса, Зенита, Динамо, вообщем всех спортивных клубов Казани как минимум. Так и не дошло до реализации. Если эту идею реализовать много на этой почве всего разного можно сделать: продавать атрибутику, приглашать игроков, акции всякие и т.д.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:39

    Питание в прошлом году на стадионе забрал на себя р рубин в лице мэрии .департамент питания ,вы и здесь не корректны по отношению к своим коллегам .

  • Анонимно
    24.03.2017 12:42

    Интересно, а почему Рубин называют татарским или казанским клубом? Это же сборная солянка из наемников, которые и о Казани наверняка ничего рассказать не могут, кроме того, что здесь очень щедрые "дяди".

  • Анонимно
    24.03.2017 12:46

    Рубин огорчает во всём.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:53

    Фк Рубин это татарский бренд,как в Каталонии Барселона.Крутой клуб на мировой арене.Нужно ценить что есть татарам.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:57

    Отдайте деньги пенсионерам, Рубину как и остальным профессиональным российским спортивным клубам желаю одного - отстраниться от бюджетных или околобюджетных денег. Отдавая свои налоги я не мечтаю обогатить Кокорина или Сонга

    • Анонимно
      24.03.2017 14:00

      и причем там ваши налоги? если вы не пашите на таиф то их (ваших денег) там нет)))

      • Анонимно
        25.03.2017 13:38

        в тфб тоже говорят вкладчикам ..ваших денег там нет - есть деньги банка..так и здесь почему таиф работая на деньги республики потребляя ресурсы республики постоянно говорит жителям республики что там наших денег нет ..

  • Анонимно
    24.03.2017 12:59

    Вопрос : где татары?

  • Анонимно
    24.03.2017 12:59

    Где работа с болельщиками ?
    Кроме вип лож дорогих места есть на трибуне !в палладиум .просто не понимаю.вся Россия смеялась на первом матче на центральном пустая трибуна .отчем мы говорим дартаньян ?

  • Анонимно
    24.03.2017 13:08

    Плохо работаете. Почему из других городов Татарстана и прилегающих регионов не организовываются доставка болельщиков автобусами. Например Нижнекамск и спонсор предприятие НКНХ сотрудники любители футбола должны видеть из ложи стадиона как отрабатывают футболисты свою зарплату. Татнефть на игры Ак барса насколько я слышал организовывала автобусы из Альметьевска.

    • Анонимно
      24.03.2017 13:30

      Еще и здесь нести расходы, на аренду автобусов для вас? Ну вы болельщики (от слова больные) совсем совесть потеряли!

    • Анонимно
      24.03.2017 14:00

      и принудительно народ гоняла на эти игры))))
      было было...

  • Анонимно
    24.03.2017 13:13

    Миннахметова надо поставить по работе с болельщиками .он с детьми умеет ладить .можно уже поставить вице президентом в рубине !
    Он быстро с болельщиками общий язык найдёт ,если уже с экологами нашёл по набережной .

  • Анонимно
    24.03.2017 13:15

    У нас стадион красавец.все в таком шоке когда видят экран ,когда приходят с детьми на стадион .и говорят хотеть бы у нас так было .
    Не объективно Иван .вы у себя разберитесь в клубе .

  • Анонимно
    24.03.2017 13:19

    Мешков всех сидит и критикует. А что конкретно он сделал за два года? Что реализовал ?
    Это не специалист. Таких гнать надо и срочно!

  • Анонимно
    24.03.2017 13:21

    Ликбез специально для Мешкова, маркетинг - это организация торгово-сбытовой деятельности предприятия. В случае с Рубином продаются билеты на стадион, сувенирка-атрибутика, спонсорские контракты, права на использование бренда, питание на стадионе. В нормальных клубах, таких как Монако, объектом маркетинга могут являться игроки, но это история не про Рубин, который допускает к гласности истории про игроков-алкоголиков с миллионными контрактами. Таким образом по команде в луче звезды Мешкова провал.
    Инфраструктура объектом маркетинга не является, т.к. база и академия монетизации не поддаются, а маркетингом Казань Арены и так прекрасно занимаются, принимая там туристов, размещая детские городки, спортивные кружки, фитнес и т.д., но делают это люди Миннахметова. С этим лучом у Мешкова тоже провал.
    Какие три других луча, я толком из статьи не понял, видимо билеты, фаншоп и права телетрансляций.
    По билетам провал, за свои деньги тратить свое время на этот тлен мало кто захочет, в этом вина команды, но вина маркетинга в том, что в перед матчем и в перерыве можно сделать какие-нибудь интерактивы для болельщиков, фото с футболистами, по крайней мере с теми кого нет в заявке на матч. Про предматчевый гимн клуба напишу отдельно - звучит как заупокойный молебен, отпугивает от трибун. Итог - опять провал.
    За телетрансляции ничего не буду говорить, это отдельный сегмент, который мне плохо известен.
    По фаншопу, которого по факту нет - хуже чем провал. Как можно что-то провалить не создав? Или лавка на центральном стадионе с ларьками в день матча это по мнению Мешкова фаншоп? Скопируйте хотя бы товарную матрицу Спартака или Зенита, можно еще съездить в Англия, но посвятить время не пабам, а знакомством с фаншопами Манчестера, Челси, Арсенала и др., даже нового придумывать не нужно, просто скопируйте. Но копировать - это тоже труд, а ездить в Сочи, имитировать бурную деятельность, оправдываться и искать вокруг виноватых, причем подрывая репутацию клуба своими высказываниями, видимо гораздо проще.
    И в заключении, ведь кто-то Мешкова на эту должность назначил и считает профессионалом.

    • Пpохожий
      24.03.2017 14:03

      он там уже давно кормится)))
      вообще маркетологи это та ещё "профессия"...
      а назначили его по старым связям и "типа за успехи" волейбольной команды!

    • Анонимно
      24.03.2017 14:07

      Вот это "ликбез". Барахла вы какого-то нагородили, в огороде бузина, в киеве дядька, идеи вторичные, анализ кривой. Не знаю насчет Мешкова, но вас точно к маркетингу футбольного клуба не пускать.

      • Анонимно
        24.03.2017 14:18

        Напиши своё мнение, оценим. Критикует - предлагай.

        • Анонимно
          24.03.2017 14:35

          Ну, раз уж мы на ты, так ты же дружок разбираешься в маркетинге судя по пафосу, и должен знать - сначала нужен анализ, потом составление плана, потом его реализация. Вот мое предложение. А не поток советов с дивана "давайте интерактив и фото футболистов в перерыве, тогда больше билетов продадим". Тут подход с мозгами нужен, системный, а не давайте фото сделаем.

          А еще нужно понимание процесса, а не как у тебя, это кто например сказал, что "академия не поддается монетизации"? Сам исправишься или рассказать? Примеров-то много.

          • Анонимно
            24.03.2017 14:47

            Предлагай, примеры приводи, что касается академии расскажи мне про ее монетизацию, которая налицо на примере Кузнецова и Миронова. Таких аналитиков как ты в Рубине, похоже, полно, все хотят анализировать и оклад получать, что-то конкретное сделать не могут.

    • Анонимно
      24.03.2017 14:29

      они в рубине привыкли из бюджета деньги высасывать !
      им не понять что значит привлечение инвестиции
      под каждой нормальный проект если мешков считает таковым свои идеи ,то можно привлечь инвестицци
      а валить с больной на здоровую не стоит!

      • Анонимно
        24.03.2017 14:43

        Каких инвестиций? Ты специфику функционирования спортивного клуба понимаешь? Под что он привлечет инвестиции, под создание фан-шопа? Или музея? Это не клуб должен инвестировать?

        • Анонимно
          24.03.2017 15:03

          дайте права на пользование брэндом !вам и сувенирку организуют и фан шопы и музей построят!
          но так вы привыкли деньги из бюджета брать вам этого не понять !

          • Анонимно
            24.03.2017 19:25

            Отличная идея про пользование брендом, товарным знаком. Можно заключать лицензионные договоры с предпринимателями, которые сами все сделают за клуб. Только я почему то уверен, что и правильно оформленной интеллектуальной собственности (бренд, товарный знак) у Рубина нет.

          • Анонимно
            25.03.2017 13:41

            не ты че??? -)))

            а вдруг попрет ..отбирать же придеться ..это бизинес по-татарски..не забывай

  • ravrr
    24.03.2017 13:26

    >«КАЗАНЬ АРЕНА» НЕ СТАДИОН, А БАССЕЙН, ПАРК ДИНОЗАВРОВ, КАТОК»

    Кто деньги платит, тот и танцует. Хочется своего щистафутбольного стадиона - дык строй и потом распоряжайся, никто не мешает.

    • Анонимно
      24.03.2017 14:38

      А на чьи деньги построен стадион ?
      а) федеральные
      б) республиканские

    • Анонимно
      24.03.2017 14:41

      Действительно. Для Рубина этот стадион ещё 100 лет не построили бы. Не будь Универсиады, ЧМ-15, ЧМ-18 и Кубка Конфедераций. Не смотря на то что это футбольный стадион, Рубин там последний в очереди.
      Кстати, у какого-нибудь кибер-спорта или "Ак Барса" больше шансов собирать аншлаги, чем у Рубина.

      • ravrr
        24.03.2017 16:01

        >больше шансов собирать аншлаги, чем у Рубина.

        Такая задача (собирать аншлаги) никогда не перед кем и не ставилась. Иначе бы заместо поощрения косплееров английских футбольных хулиганов времён 60х, их бы наоборот со стадионов убрали (как это собственно произошло в Англии, когда боссы поняли что они просто таки мешают зарабатывать деньги и отпугивают непричастных), и начали бы привлекать непричастную (особенно семейную) аудиторию.

        • Анонимно
          24.03.2017 17:36

          > косплееров английских футбольных хулиганов времён 60х

          Дружище, спасибо. Эта фраза сделала мой день :)))
          Согласен, гнать их к шею, ничего полезного кроме экстремизма и горящих сидений там не возникает.
          Меньше фанатов - больше зрителей. Такой должен быть лозунг. В Краснодаре, кстати фанатов не разводят. И правильно делают.

          • Анонимно
            24.03.2017 19:28

            Каких фанатов? У Рубина вы посмотрите на фансектор от силы 100 человек.

    • Анонимно
      25.03.2017 01:41

      Кстати, в порядке информации, хэштег "НЕСТАДИОН" был использован на "НЕФОРУМЕ БЛОГЕРОВ"
      Выдернул из контекста и навешал немыслимых смыслов.
      Это была игра слов на одном мероприятии, и ничего более.
      Неприлично, неэтично и непрофессионально.. разояаровал

  • Анонимно
    24.03.2017 13:27

    превратили стадион не знай во что

  • Анонимно
    24.03.2017 13:36

    В общем, эффект пыльного мешка из-за угла...

  • Анонимно
    24.03.2017 13:39

    Рубин в очередной раз пробил дно. Такое ощущение, что клуб и стадион делают все, что бы зритель не ходил на матчи (кстати пустые трибуны на последних матчах это подтверждают). Единственное, что хорошо функционирует у клуба это "Рубин ТВ", в остальном это стыд и позор:
    Игры нет
    Парковки нет
    Фан шопа нет (есть что то похожее на фан шоп, который живет своей жизнью, то откроется, то закроется, ассортимент товаров скуден)
    Питание на стадионах это - холодные полуфабрикаты
    Проваленная билетная программа - смысл кому то покупать абонемент, если потом выпускают промо билеты, загоняют школьников и бюджетников
    Работы с болельщиками нет
    Такое ощущение, что те кто у руля клуба не понимают что за зрителя надо бороться, что если не предлагать сервис, то зритель просто не будет ходить, благо в Казани есть места где провести свой досуг.

    Посмотрите как работает маркетинг хотя бы в Ак Барсе (да там вместимость 8000тыс и им проще заполнить арену и результаты лучше) но посмотрите на то что происходит вокруг матча, почему то и машины можно рядом ставить, и магазин для болельщиков нормальный есть, и питание организованно... Просто работать надо, а не оправдываться...

    • Анонимно
      24.03.2017 15:00

      Вот действительно, около Татнефть арены машины ставить можно, а около КА нельзя. В чем разница между этими объектами? Оба спортивные, массовые. Вместимость только разная, но думаю, что это не существенный фактор запрета парковки около здания.

    • Анонимно
      25.03.2017 11:56

      Собираюсь на игру с Зенитом и опять жду проблемы с парковкой машины. Для тех, кто советует ходить пешком, отвечаю: еду из района под Казанью и лет мне достаточно. Я готов оплатить парковку, как на Татнефть-Арене.

  • Анонимно
    24.03.2017 13:40

    На текущий момент продано 26 т. билетов.
    Цена билетов 400 - 5000р.
    То есть от продажи билетов уже получил стадион Краснодар 20 млн.р.
    Способен Рубин так на Казань-Арене или хотя бы на матч сборной зарабатывать а не сшонять бюджетников для количества?

  • Анонимно
    24.03.2017 13:43

    Был уже один маркетолог, любитель очпомаков...

  • Анонимно
    24.03.2017 13:43

    Съехать на К.А. не получилось)

  • Анонимно
    24.03.2017 13:47

    ТАИФ, подберите компетентного человека, а не пустослова...

    • Анонимно
      24.03.2017 14:06

      думаете у них маркетинг лучше?))

    • Сираев Женя
      24.03.2017 14:32

      Таиф ничего не решает,только бабло дает

    • Анонимно
      25.03.2017 13:46

      сейчас цб нагнет таиф на 4 млрд ..вот вам и конец страшной сказки про рубин ..выделят на будущий год 10 млн этим прохиндеям ..и торпедой в 3 лигу .
      ну и хорошо ..всем нам казанцам от этого лучше будет ...будем за ак барс топить и за ростов

  • Анонимно
    24.03.2017 14:03

    В Рубине действительно непорядок! Как играют так и работают!
    Может ещё разок) нового тренера, игроков, генерального и логотип?

  • Анонимно
    24.03.2017 14:13

    Маркетинг в Рубине нулевой. Это я как болельщик Рубина со стажем 14 лет говорю. Где работа с болельщиками проживающими в других регионах, где организация выездов, где on-line продажа атрибутики, где заполняемость трибун, где всё это???

  • Анонимно
    24.03.2017 14:14

    Похоже там нет нормальных менеджеров. Очень глупый человек.

  • Анонимно
    24.03.2017 14:18

    У Рубина НУЛЕВОЙ интернет-маркетинг! Я болею за Рубин, ищу регулярно информацию о нем, состою в группах, но хоть бы раз мне рекламу кинули с предложением купить билет! Вкладывайте в интернет-маркетинг, нагоняйте трафик на лендинги. Блин, я даже писал им на почту об этом, не ответили. Зато могут город увешать билбордами непонятными за большие деньги, реклама то в интернете дешевле, вполне можно 1 болелу за 100 рублей привести, а то и дешевле.
    Насчет лендингов. Что, трудно сделать нормальную посадочную страницу под продажу билета на матч? Привести на нем цифры о противостоянии встречающихся команд, видео вставить, вставить интересные факты. Да блин, на это денег надо меньше чем на один билборд.

    • Анонимно
      24.03.2017 14:29

      Постоянно инфа о матчах во всех поисковиках и соцсетях. По поводу лэндинга - согласен, делали причем на продажу абонементов в прошлом году. Но тут о сайте новом нужно говорить, а на него деньги нужны. А бабки, видимо, есть только на убогих футболистов

      • Анонимно
        24.03.2017 14:32

        Я про контекстную и таргетированную рекламу. Ни разу не видел. По spy-севрисам показывает жалкие несколько тизеров.

        • Анонимно
          24.03.2017 19:44

          Перед менеджментом клуба надо каждый год ставить KPI, и привязывать их зп и бонусы к выполнению KPI. И в первую очередь KPI по продажам и выручке. Понимаете у них нет задачи работать: какая им разница 10 билетов продастся или 45 000, телеправа, атрибутика, болельщики - зачем нам этот геморрой, рассуждают они, они своё исправна получат, им работать не надо, зачем? Что-то пыжится и так ведь сойдёт, спонсоры платят, кхе-кхе.
          Надо делать государственно-частный клуб, пускать его на самоокупаемость и жизнь по средствам.

    • Анонимно
      25.03.2017 13:48

      Я при Бердыеве всегда абик покупал - так мне постоянно смски приходили ..когда матч , когда там днюхи и у футболистов ..конкурсы всякие ..

      А сейчас даже страшно подумать что за нынешний рубин можно болеть

      • Анонимно
        25.03.2017 14:38

        Смски и сейчас приходят, более того в этом плане ушли вперёд - информация также через телеграмм приходит и на емейл.

    • Анонимно
      27.03.2017 10:22

      один раз сходил - теперь постоянно присылают перед матчами напоминания в почту - все лень отписаться.

      напоминания - просто картинка и нечто вроде "приходи, нам нужен твой голос"

  • Анонимно
    24.03.2017 14:19

    Судя по интервью, в клубе окончательный разброд. Почитать, так идеи у Мешкова здравые, а кто уж их там тормозит и заворачивает - и в самом клубе небось не разберутся.

    Вообще в наших клубах принято 10 млн евро на спортсмена выбросить, потом 1 млн рублей на работу с болельщиками "сэкономить". Ну пока мозги не вправятся на эту тему, тяжело будет. Самаренкин вроде понимал такие вещи, но видать поэтому и спонсирует Краснодар, а не Рубин.

    • Анонимно
      24.03.2017 23:15

      Не Самаренкин спонсирует Краснодар, а Нафис, где он на четвертых ролях.

  • Анонимно
    24.03.2017 14:19

    Все тут в маркетинге разбираются, я смотрю) переходят на личности активно)
    А в чем Мешков не прав, подскажите? Разве стадион - это не в первую очередь место для футбола? Разве в приоритете офисы, катки и все, что угодно должно быть? Он в трансляции сказал, что Рубин и Казань Арену сталкивают лбами. Разные цели у них. Разве не так?
    Вы сами хоть что-то продали в своей жизни? Можно ли что-то продать, не вкладывая?
    Может вы зададите вопрос Метшину, Фахриеву, Саяхову, где бюджет на фан-шоп? Или Мешков из воздуха его должен взять?

    • Анонимно
      24.03.2017 14:41

      Инвесторов найдите.

    • Анонимно
      24.03.2017 15:06

      В чем вина КА? Они же свои проекты не на трибунах и футбольном поле размещают. Если бы на КА вообще бы ничего не было, то ворчали бы, что этот объект никчемный, только деньги на содержание сосет из бюджета. Не угодишь.

      • Анонимно
        24.03.2017 19:48

        Казань Арена то как раз бабло умеет зарабатывать в отличие от ФК Рубин, от которого денег кутарки и геммероя выши крыши. У Арены стоит задача генерить выручку, а у Рубина такой задачи похоже нет.

  • Анонимно
    24.03.2017 14:20

    У стадиона и ФК Рубина должен быть один хозяин ( руководитель) вот только тогда можно будет спросить и за качественную раоту в команде,за работу с болельщиками, за подготовку стадиона и его коллектива к проведению футбольных матчей, за реализацию билетов и работу музея сдачу в аренду поещений, а сегодня стадион сам по себе просто сдает территорию и помещения в аренду что со временем приведет к проблеам при проведении матчей и других спортивнномассовых мероприятиях.

  • Анонимно
    24.03.2017 14:24

    надо миннахметова делать вице-президентом ,ответсвенным по работе с болельщиками
    он хотя бы реализует элементарные вещи

  • Анонимно
    24.03.2017 14:40

    перед чемпионатом мира тоже будет хороший толчок

  • Анонимно
    24.03.2017 15:02

    Я говорю спасибо Мешкову за то, что он сказал : "Рубин-татарский клуб". Теперь по новой-Алга!

  • Анонимно
    24.03.2017 15:02

    Какой же невероятно провальный маркетинг у Рубина!
    Игнор матчей со стороны болельщиков - яркое тому подтверждение.

  • Анонимно
    24.03.2017 15:03

    Ясно одно. Рубин и стадион должны быть единым целым. Если цена вопроса - 200 миллионов, для клуба это вообще не деньги, надо брать на себя. И пусть работают вместе и дружно, зарабатывают, но не в ущерб футболу
    Стыдно, что стадион и клуб вечно в каких-то скандалах

    • Анонимно
      24.03.2017 15:18

      стыдно за мешкова !который обсуждает эти вопросы публично на федеральном уровне!
      не далекий парень

      • Анонимно
        24.03.2017 16:56

        Почему стыдно? Он отвечает на вопросы, которые задают клубу весь год : где Фан шоп , почему парковка во время матчей не работает и т.д

      • Анонимно
        25.03.2017 01:49

        Отсутствие элементарных правил профессионального коммуникатора у "советника президента клуба". Нонсенс и абсурд. Недальновидно и мягко сказать не умно.

    • Анонимно
      24.03.2017 15:18

      по миннахметову согласен он сможет людей вернуть на трибуны

  • Анонимно
    24.03.2017 15:09

    пока у стадиона больше болельщиков чем у рубина !)
    1500 абонементов продано ,на стадионе как радик говорил 1500 людей находятся ежедневно и одновременно !
    так что ребята думайте сами
    миннахметовская команда молодцы

    • Анонимно
      25.03.2017 15:16

      1500 людей приходят посмотреть на динозавров по бесплатным билетам

  • Анонимно
    24.03.2017 15:23

    чтобы объединить клуб и стадион нужно начать играть клубу !
    так как стадион сам по себе самодостаточный объект и интересный

  • Анонимно
    24.03.2017 15:38

    ФК КАМАЗ должен играть в премьер лиге !

  • Азат Д
    24.03.2017 16:48


    Надо Рубин переименовать в Зилант.

  • Анонимно
    24.03.2017 17:31

    все падает с неба: бац! - стадион плюхнули, бац! - тренера прикупили, бац-бац-бац! всем проиграли!
    Но ОН сверху ВСЕ видит - больше пока не пришлет НИЧЕГО с неба!

  • Анонимно
    24.03.2017 18:01

    ГДЕ РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ РУБИНА ПРОЖИВАЮЩИМИ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ?

  • Анонимно
    24.03.2017 18:05

    Будет ли организован выезд в Екатеринбург, на один из решающих матчей Кубка России ?

    • Анонимно
      24.03.2017 23:57

      Трудно самому? Можно поездом, самолетом или на своем автомобиле!

      • Анонимно
        25.03.2017 20:23

        Не трудно. Но организованный выезд все равно должен быть!

  • Анонимно
    24.03.2017 18:12

    С Рубином может получится как с Камазом,Соколом,Текстильщиком,Химками,Ротором,Уралананом и т.т.

  • Анонимно
    24.03.2017 18:57

    Сказал много, в то же время ни о чем.
    Второй Чубайс.

  • Анонимно
    24.03.2017 21:07

    Когда наконец Рубин переименуют в Нефтяник ведь играет на деньги нефтяников и когда будет полная прозрачность клуба, куда вложен каждый рубль.

    • Анонимно
      24.03.2017 22:15

      Тогда у нас все команды нужно в Нефтяники и Газовики переименовать.

    • М.К.
      24.03.2017 23:27

      Нижнекамскнефтехим, вроде бы.
      Нефтяники Ак Барс держат, а Рубин нефтехимики.

  • Анонимно
    24.03.2017 22:10

    Планета Шелезяка: воды нет, растителности нет, населена роботами. Это про Центральный и Рубин.

  • Анонимно
    24.03.2017 23:16

    Рубин вперёд Алга,главноеиидти вперёд что то и получиться,не сидеть же сложа руки

  • Анонимно
    25.03.2017 14:03

    этот рубин порвался ..дайте нам другой..

  • Анонимно
    25.03.2017 21:46

    Пусть клуб будут называться не Рубином, а Нефтяником и Нефтехимиком.Остальные татарстанцы никакого отношения к деньгам клуба не имеют.

  • Анонимно
    26.03.2017 09:14

    Слышь, маркетологи, провайдеры и иже с ними мерчендайзеры!!! Хотел я стать фанатом команды, даже сына своего хотел познакомить с вами. Но!....
    1.Сходил один раз осенью на вашу хвалёную арену... Очень сильно жалел, что водку не взял, благо куртка была зимняя...
    Спасибо за вашу отапливаемую арену!
    2. По стадиону не прогуляться!!! Как на "зоне" - шаг в лево, шаг в право...
    3. И самое главное!!! - Я вас кормлю и вы тратите мои деньги! Вы , получаете в миллионах евро, а я в рублях!!! И Вы ещё имеете совесть на что-то жаловаться!!!!! вы кого приглашает?????!!!!!!!! вы как контракты подписывает?????? Год тактику отрабатывают.... За это время даже БАРАНЫ начинают понимать, что от них требуют...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль