Общество 
28.03.2017

«Конечно, этот асфальт не может долго продержаться, но...»

Как в холод и снег льют асфальт в «пломбы» дорожных ям: «дорожные стоматологи» ночами осваивают 67 млн. рублей

«Это не приводит к хорошему качеству дорог, но позволяет снизить аварийность», — объяснил поздним вечером на объезде замруководителя исполкома Игорь Куляжев. Два футбольных поля дорожных ям пломбируют сейчас дорожники литым асфальтобетоном — тем самым, что так любит плавиться в жару. Как решат вопросы колейности, почему ямы вырубают днем, а заливают ночью — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Ночами дорожники пломбируют ямы литым асфальтом, заливая смесь практически в любую погоду Ночами дорожники пломбируют ямы литым асфальтом, заливая смесь практически в любую погоду

ЛИТОЙ АСФАЛЬТ СТАЛ ДЛЯ ГОРОДА ВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНОЙ ПОКРЫТИЯ

«Кухню» стартовавшего ямочного ремонта раскрыли в Казани накануне вечером. Ночами дорожники пломбируют ямы литым асфальтом, заливая смесь практически в любую погоду: мороз, снег не преграда, мешает разве что дождь. Мера, понятно, временная, но что делать... В приоритете — автобусные маршруты и дороги с наибольшим трафиком движения транспорта, где ямы создают аварийные ситуации.

«Температура пока не позволяет работать с плотным асфальтобетоном, — объяснил причину применения литого асфальта заместитель руководителя исполкома и глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. — Естественно, перед тем как проводить ямочный ремонт, мы проводим инвентаризацию дорог на предмет того, в каком состоянии они находятся. Если есть возможность заделать эти ямы литым асфальтобетоном, то принимается такое решение».

По улице Парижской Коммуны (за бывшим зданием ТГГПУ) к моменту объезда рабочие уже подготовили полотно к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой и отбойными молотками сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. метров. Часть карт уже очистили, продули воздухом из передвижного компрессора, прогрели газовой горелкой и готовились залить смесью литого асфальтобетона (АБЗ-300) с завода в поселке Новониколаевском. Доставка ведется специальной машиной (кохером), сзади похожей на бетоновоз из-за характерного механизма выгрузки смеси. В бункере кохера с помощью горелок непрерывно поддерживается заданная температура, не давая застыть материалу. За один рейс один такой термомиксер привез к месту около 1 т асфальта.

«Температура должна быть не менее 180 градусов для того, чтобы соблюдалось качество, чтобы ямочный ремонт прослужил как можно дольше, — сказал Куляжев. — Это временная мера, она не приводит к хорошему качеству дорог, хотя позволяет нам предотвратить аварийные ситуации, которые возможны при наличии ям на дорогах».

Заместитель руководитель исполкома и глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев объяснил причину применения литого асфальта Заместитель руководитель исполкома и глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев объяснил причину применения литого асфальта

Временность не означает, что «пломбы» вылетят на раз-два-три. Когда дорожники приступят к капитальному ремонту дороги, заплатки из литого асфальтобетона просто срежут, но это в том случае, если залатанная дорога вошла в перечень подлежащих капремонту. На дорогах, которым не повезло дождаться капремонта, литой асфальт может прослужить сезон или два — в зависимости от нагрузок, автомобильного трафика.

«У этого асфальта есть такое свойство — из-за наличия большого количества смолы летом при высоких температурах (от 30 градусов и выше) он немного подтаивает, при интенсивном движении на нем начинают образовываться бугры и впадины», — рассказал об особенностях материала директор подрядившегося на ремонт «Казаньдорстроя» Олег Петров.

«НЕ В НАШИХ ИНТЕРЕСАХ ДЕЛАТЬ ПЛОХО, НАС ЖЕ ПРОВЕРЯЮТ»

Все работы ради избежания пробок ведутся в ночное время, кроме обрубки. Понятно, что водители ненавидят эти внезапно появляющиеся ямы с острыми квадратными краями, но спящим казанцам зубодробительная песня отбойного молотка не в радость. «Обрубку делаем днем, потому что в жилых кварталах просто невозможно работать с отбойным молотком», — объяснил Куляжев. Мартом-апрелем ямочный ремонт не завершится, он будет продолжаться в течение всего летнего периода: ставить «пломбы» будут при необходимости.

В этом году ремонт казанских дорог обойдется в 2 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», а 800 млн. рублей — республиканский. Еще 94 млн. рублей выделяет город из муниципального дорожного фонда. Сколько стоит ямочный ремонт? Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Куляжев пояснил, что на это казна выделяет 67 млн. рублей. Примерно 20 - 30% уйдет именно на весеннюю заливку дыр литым асфальтом, остальное надеются закатать асфальтом пористым. Оставшиеся 27 млн. рублей дорожного фонда направят на установку 320 дорожных знаков и 3 км ограждений безопасности.

На сегодняшний день уложено уже более 8,5 тыс. кв. м литого асфальта, в планах — сделать еще порядка 4 - 5 тыс. кв. метров. То есть примерно два футбольных поля дорожных ям украшают сейчас «серые ленты» Казани. «И все на этом. Дальше уже пойдут нормальные условия», — сказал Куляжев. При температуре воздуха свыше 10 градусов работы можно вести с использованием плотного, пористого асфальтобетона на куда больших площадях.

Дорожники открыли задвижку, и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью Дорожники открыли задвижку — и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью

Тем временем рабочие подошли к процессу выгрузки, который оказался весьма прост. Дорожники открыли задвижку — и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью. «Присадки постоянно совершенствуются, нет такого, что в 1960-е придумали эту смесь — и все, — рассказал нашему изданию о рецептуре Петров. — Что-то добавляется для долговечности». Насытив прямоугольный вырез первой партией асфальта, двое рабочих обычными штыковыми лопатами разровняли смесь в углублении и повторно повернули задвижку, чтобы заполнить ямку до краев. Тут в дело вступил их третий коллега — похожим на швабру инструментом он сделал поверхность еще не застывшей смеси гладкой, заровняв ее с остальной поверхностью. И часа через три в зависимости от погоды транспорт уже может передвигаться. Пока же автомобили на участке от Булака до улицы Московской двигались в одном направлении.

В это же время в другой точке города с похожим набором инструментов и техники работала такая же вторая бригада «Казаньдорстроя». Всего в ушедшую ночь на дороги города от этого подрядчика вышли 30 человек. Максимально за одну ночь бригады данной компании могут залатать 300 кв. м ям.

«Погодные условия позволяют пока работать только с литым асфальтом, нельзя сказать, что эта технология хуже или лучше, — сказал Петров. — Она надежная. Для рабочих данная технология несколько проще, здесь не нужны катки для асфальта. Во влажные ямы мы асфальт не укладываем, перед этим их хорошо продувают и прогревают. Во время дождя мы не работаем, физически сложно прогреть ямы в такую погоду». Однако в это время на улице стал идти снег, постепенно усиливаясь. «Он не мешает», — заявил Петров на вопрос журналистов.

А вот ухудшившаяся погода мешала работать другому подрядчику на спуске у МКДЦ — прогрев дыр занимал больше времени.

«Не в наших интересах делать плохо, нас же проверяют, — сказал в общении с нашим изданием руководитель компании-подрядчика „Дорсервис“ Рустам Исмагилов. — В случае некачественной работы заставляют исправлять». В этой компании работают две бригады — одна днем вырубает ямы, а вторая уже ночью льет асфальт. Всего в бригадах «Дорсервиса» 21 человек.

О ДВОРАХ, НЕХВАТКЕ СРЕДСТВ, ГАРАНТИЯХ И КОЛЕЙНОСТИ

В целом дороги города после зимы этого года находятся примерно в том же состоянии, что и после зимы прошлого года. Средств на их содержание в нормативном состоянии не хватает. При 20 млн. кв. м дорог в городе нужно выполнять ежегодно порядка 4 - 5 млн. кв. м дорожных работ, пояснил Куляжев. Но на деле получается сделать только 2 млн. кв. метров.

«Этого недостаточно для того, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, — сказал замруководителя исполкома. — Есть улицы, которые еще требуют ремонта, большого вложения средств».

. Гарантийные обязательства на ямочный ремонт предусмотрены, но они носят достаточно короткий характер

Вопрос о том, какие районы города ямочный ремонт затронет больше всего, Куляжев оставил без ответа. «Все зависит от того, в каком состоянии находятся дороги, — ответил он. — Гарантийные обязательства на ямочный ремонт предусмотрены, но они носят достаточно короткий характер, вы видите, в каких погодных условиях, какими небольшими картами идет ямочный ремонт. Конечно, этот асфальт не может долго продержаться. С другой стороны, часто наблюдаю, что отремонтированные в весенний период ямы не разрушаются в течение года-двух».

Проблема с колейностью дорог будет решаться так же, как и в прошлом году. «Там, где колейность возникла во время гарантийных обязательств, она будет устраняться подрядными организациями, — сказал Куляжев. — Там, где колейность образовалась после гарантийного срока, она будет устраняться за счет бюджетных средств».

Журналисты поинтересовались: «А как во дворах?» Куляжев напомнил, что серьезным ремонтом дворовых территорий, межквартальных проездов в городе занимаются с 2011 года и в этом году президент РТ Рустам Минниханов выделил 500 млн. рублей на межквартальные проезды.

«У нас сложились некие правила по благоустройству дорог: прежде всего это состояние дворового покрытия, количество населения жилого дома, проведенный капитальный ремонт, желательно с ремонтом инженерных коммуникаций во дворе, чтобы после того, как заменили асфальт, заново не пришлось перекапывать, — объяснил Куляжев и отшутился под конец, вспомнив старую присказку. — Раз кладут новый асфальт, значит, скоро копать будут!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Ибрагим
28.03.2017 12:17

Дорогу на Аэропорт сделали по технологии с бетонным основанием лет 20 назад, обновили верхний слой перед тысячелетием аж 12 лет тому назад, на Боровые тоже бетонку положили лет 20 назад. В Иннополисе все дороги с бетонным основанием - там круглый год тяжёлая техника гоняет и ноль проблем. Это пример того, что могут когда хотят. Когда задача - сделать раз и на всегда качественно. Вывод: Беды в России не в дураках и дорогах, а в этой проклятой коррупции.

  • Анонимно
    28.03.2017 11:45

    Зачем вырубать яму?

    • Анонимно
      28.03.2017 12:05

      Зуб, перед тем как пломбу делать, зачем рассверливают? Асфальт по краям ямы уже подвержен разрушению, вот его и меняют.

      • Анонимно
        28.03.2017 13:20

        Отсталые примитивные технологии. Грязные рабочие. Отсутствие организации дорожного движения.

        • Анонимно
          28.03.2017 13:49

          И один вы такой умненький и чистенький. Самому не смешно?

        • Анонимно
          28.03.2017 19:40

          А какие современные технологии придумали? Ямочный ремонт он везде такой

          • Анонимно
            29.03.2017 18:08

            не знаю, что прикапались к этому ремонту. Делают и делают, а уж форма ямы меня мало волнует.

            • Анонимно
              3.04.2017 16:03

              О, а я очень рад, так как это все же гораздо быстрее проходит, чем если бы улицу снова перекрывали. Пусть позже. Хоть ездить реально.

      • Анонимно
        28.03.2017 14:46

        У зуба есть кариес - его и убирают. Края ямы жесткие, это я точно знаю - сколько покрышек об эти края пробито. И это же временный ремонт - зачем делать яму квадратной? Разве если только освоить бюджет

        • Анонимно
          28.03.2017 15:41

          Где уж жесткие. Края то как раз много где рассыпаются

        • Анонимно
          28.03.2017 19:40

          ну а как обработать края по другому? Вам круг нужен что ли? Как проще, так и делают

          • Анонимно
            28.03.2017 22:44

            да мне главное, что ремонт делают. А квадрат там или круг...это же не работа ювелира. Быстро края обработали и залили битумом

  • Анонимно
    28.03.2017 11:48

    Спасибо всем за заливку ям!
    Заливайте в любую погоду.
    Только заливайте!
    Сколько Вы жизней спасли.
    Спасибо.
    По улице Гали Динмухаметова стало ездить гораздо безопаснее.
    Спасибо!
    Успехов в работе и в личной жизни!

    • Анонимно
      28.03.2017 12:10

      Заливайте Шура. Заливайте...

    • Анонимно
      28.03.2017 13:50

      Та же ситуация на улице Тукая Ездить было невозможно. Ямы залатали быстро.

      • Анонимно
        28.03.2017 19:41

        Да, теперь намного лучше. Посмотрим, что в этом году еще отремонтируют

        • Анонимно
          29.03.2017 18:09

          в прошлом году многие улицы привели в порядок. Если в этом сезоне продолжат в таком же темпе, то в городе ситуация с дорогами станет лучше

  • Анонимно
    28.03.2017 11:51

    Проблема с колейностью дорог будет решаться так же, как и в прошлом году. «Там, где колейность возникла во время гарантийных обязательств — она будет устраняться подрядными организациями, — сказал Куляжев. — Там, где колейность образовалась после гарантийного срока, она будет устраняться за счет бюджетных средств».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341160
    Ну-ну, смотрю в 2016 году проспект Универсиады и Южку по гарантии сделали... на эти две дороги потратили около 700 млн(могу ошибаться, но сумма приличная) тяжело наверное было прежних подрядчиков заставить исполнять. и ВИшневского улицу которая на гарантии, смотрю тоже на ней колейность Татавтодор( вроде они) охотно устраняет. Так можно продолжать бесконечно.......

    • ГОСТЬ КАЗАНИ
      28.03.2017 12:33

      Как можно заставить исполнять гарантийные обязательства того, кого уже нет?) Там, наверное, подрядчиком была компания "Дороголаталка", которая уже расформирована, а в этом году в тендерах участвует другая - "Латалкадорог". Классика!

  • Анонимно
    28.03.2017 11:54

    давно пора спецмашины оборудовать большим краном,крутанул.вылил,дальше поехал, зачем с лопатами там мужики -не понятно,ладно хоть гудрон не льют , а вообще как была технология 30 лет назад так и осталась.
    С другой стороны асфальт-это вечный спрос на работу, весной уложили-осенью уже опять просят подлить асфальтик... стирается за сезон...
    романтика одним словом и всегда можно сказать-дайте денег-подлатаем, а так живите с дырами...

    • Анонимно
      28.03.2017 12:13

      Автоматизированных машин нет у них, там же не просто кран открыл. Сначала надо прогреть горелкой и высушить, делается это руками, потом залить необходимое количество смеси опять же делается на глаз человека в несколько приемов, потому что растекается она не сразу, ну и в конце пригладить надо потому что ровных дорог нет, надо учитывать уклон. Такие машины есть, но видимо нашим не по карману.

  • Анонимно
    28.03.2017 11:57

    Вот ведь умеют объяснить оказываются. Вот так работать и надо а то народ не понимает что временные пломбы даже в зубах делают.

  • Анонимно
    28.03.2017 11:58

    Все понимают, что без ямочного ремонта не обойтись, но можно же сразу после фрезерования и обрубки залить яму, а не оставлять на потом.

    • Анонимно
      28.03.2017 12:08

      ну по немногу возить не хотят не выгодно, а стоят и греть смесь тоже дорого, поэтому сначала рубят потом заливают скопом

      • Анонимно
        28.03.2017 12:24

        Можно. Простая техника только бункер поменьше и с утеплением.
        И еще - в Канаде тоже весной есть проблема - но там ямку перед заливкой прогревают горелкой а асфальтобетон погуще. И это все одна Машина - и долбить и фрезеровать и старый асфальт крошить - причем его тут же смешивают с новым и тут же заливают. Всем руководят два человека. Все очень быстро. Ручного физического труда минимум. Но у них это считается очень тяжелой и опасной работой - зп до 40 долларов. Только не помню сша и ли канады.

        • Анонимно
          28.03.2017 12:59

          Это американская технология. Похожая технология есть у немцев, но они стараются не долбить, а вырезать/выфрезеровывать ямку, чтобы не образовывались трещины от ударных нагрузок.

          • Анонимно
            28.03.2017 17:13

            Там главное машина.
            Почему у нас такую не сконструируют?
            Именно в России она очень нужна.

    • Судя по применяемой технологии, надо еще дать время, чтоб застыло ) На это время участок дороги закрывают. Давайте сделаем это днем.

    • Анонимно
      3.04.2017 16:04

      Там половина ям крошится на ходу, что толку заливать, если снова все шершаво станет и также начнет крошиться?

  • Анонимно
    28.03.2017 11:59

    Это же золото дно. Поэтому новые технологии и дороги не совместимы

  • Анонимно
    28.03.2017 12:04

    Когда отремонтируют ул. Софийскую (участок между Юдино и Новоюдино). Возможно по бумагам отремонтирован в 2015 г., но бумагам верить не надо, надо съездить посмотреть.

  • Ибрагим
    28.03.2017 12:17

    Дорогу на Аэропорт сделали по технологии с бетонным основанием лет 20 назад, обновили верхний слой перед тысячелетием аж 12 лет тому назад, на Боровые тоже бетонку положили лет 20 назад. В Иннополисе все дороги с бетонным основанием - там круглый год тяжёлая техника гоняет и ноль проблем. Это пример того, что могут когда хотят. Когда задача - сделать раз и на всегда качественно. Вывод: Беды в России не в дураках и дорогах, а в этой проклятой коррупции.

    • Анонимно
      28.03.2017 12:29

      Здесь была большая статья о том, почему не строят бетонные дороги. Насколько я понял, причины две. Первая - намного дороже. За срок эксплуатации бетонного покрытия дешевле несколько раз поменять асфальтобетонное. Второе - при существующих технологиях коммунального хозяйства сложно будет прокладывать-перекладывать сети. Ну, и примеры приводят, что в цивилизованных странах бетон не очень распространен.

      • Анонимно
        28.03.2017 15:44

        НО много где все же стоитрискнутьи заложить бетон. Хотя бы на не сильно эксплуатируемых авто улицах. Зато ремонт нужен будет редко.

      • Анонимно
        29.03.2017 18:11

        диванные знатоки заминусовали, потому что им видней как делать новый асфальт))

    • Анонимно
      28.03.2017 12:34

      Так делать дороги не выгодно! Иначе чтож эти многочисленные организации будут делать, если дороги перестанут портиться?

      • Анонимно
        28.03.2017 13:00

        Что в России все дороги сделали? Им строить дороги ещё на 100 лет в России хватит, но есть одно но строить, а не воровать.

        • Анонимно
          30.03.2017 18:35

          Будто бы так много воруют. Безусловно. есть случаи которые протрещали на весь мир и теперь любой ремонт дороги - воровство.

    • Анонимно
      28.03.2017 17:16

      Фигня какая то.

      Если в качестве основы уложить просто толстый слой гранитной щебенки - это даже лучше бетона.
      Посмотрите - поезда вагоны по 60 тонн - и все это просто на слое щебня и ничто никуда не проваливается.

      • Анонимно
        30.03.2017 18:37

        Видимо совсем не знаете объемы работы на железных дорогах... Все скажите на манне небесной ещё держится. :)

    • Анонимно
      30.03.2017 18:34

      Могут когда хотят. а ДЕНЕГ НА ЭТО ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЮТ? я тоже много чего могу заплати мне сколько скажу. В обычное время всегда аппетиты дорожников меньше.

  • Анонимно
    28.03.2017 12:24

    Не надо ремонтировать этот участок по ул. Софийской. В том году, с весны и до зимы, там движение прекратилось — все ездили через школу (на нашей улице было очень хорошо). Правда калитка школы выходит на проезжую часть, но это уже проблема школьников.

    • Анонимно
      28.03.2017 14:41

      Улица Сафьян. Столько крутых тачек стоит возле еврейской школы, но никому из этих супер-пупер родителей не придет в голову сделать дорогу. Понима., город должен. Но там часто и родители, котоые напрямую могут на это повлиять.

      • Анонимно
        28.03.2017 15:08

        Руки прочь от чужих ДЕНЕГ! ВЫ и так наши налоги себе берете меньше воруйте денег тогда на дороги будет хватать

        • Анонимно
          28.03.2017 15:45

          Вы сейчас о чем? Я о том, что среди этих родителей есть чиновники, могли бы как-то повлиять на то, что бы дорогу отремонтировали. Но нет, ездят на своих внедорожниках по колдобинам и всех это устраивает.

          • Анонимно
            28.03.2017 18:08

            Ездят они не на своих, а на служебных поэтому и не заморачиваются

          • Анонимно
            29.03.2017 18:13

            а вы конечно в курсе какие дети там учатся и какие чиновники приезжают...ой не могу)))

  • Анонимно
    28.03.2017 12:36

    У нас почему-то принято проводить ремонт весной,когда образовались уже большие полости или дыры на асфальте.Нельзя ли сделать ямочный ремонт осенью перед зимой ,когда эти дыры ещё небольшого размера,чтобы предотвратить сильных разрушений весной.Потом скажу наши рабочие относятся к своей работе тяп-ляп,заделают большие ямы а всё мелкие ямки оставляют.Еще один недостаток заплатку сделают так что получается как лежащий полицейский,её что нельзя положить равномерно. Вот езжу я в Чувашию так они там делают так что даже ямы с размером в кулак подлатают или запломбируют и сделают это так что ходовая машины не почувствует.Вот нашим работягам нужно взять пример с соседней республики.

    • Анонимно
      28.03.2017 13:29

      Обычно зимовать дорога уходит в более-менее нормальном состоянии. Однако вода, попадая в трещины асфальтобетонного покрытия замерзает и расширяясь разрушает асфальт. Проникая в основание, вода растворяет щебень (у нас часто используют известняковый щебень, который за 2-3 года превращается в кашу). В итоге весной лезут дырки.
      Таким образом, чтобы весной не долбить, нужно заранее ликвидировать трещины и ямы. Есть хорошая технология Slurry seal, но она не дешевая и поэтому не особо распространена.

      • Анонимно
        28.03.2017 13:44

        надо другой щебень использовать СКАЛЬНЫЙ гранитный

        • Анонимно
          28.03.2017 13:57

          Надо то надо, но поблизости скального гранита нет. Если его возить издалека, то и так дорогая дорога станет еще дороже. Другой вопрос насколько долго она станет служить, и целесообразно ли все это.

          • Анонимно
            28.03.2017 14:19

            служить будет вечно как автобаны в германии

            целеесообразно.для простых людей для воров от дорожных служб не целесообразно

            • Анонимно
              29.03.2017 18:14

              Это выйдет намного дороже. Откуда у города такие деньги? Хотите налоги повысить?

        • Анонимно
          28.03.2017 15:31

          Если не будет трещин, то и известняк дольше пролежит.

          • Анонимно
            28.03.2017 15:35

            ну во первых он мягкий во вторых не очень долго..выгодно строить дороги одноразовыми выгодно.
            А трещины в асфальте будут всегда на то он и асфальт

            Дешевле сразу строить как надо

    • Анонимно
      28.03.2017 14:40

      Осенью этих дыр вообще практически нет.

      • Анонимно
        28.03.2017 15:46

        Да и зимой то особо не видно, нормально ездишь. А вот весной наступает...красота...

        • Анонимно
          28.03.2017 19:48

          поэтому и надо ремонтировать уже сейчас, правильно все делают!

  • Анонимно
    28.03.2017 13:15

    Просто вспоминаю когда жил в Мичигане 12 лет назад, и напротив моего дома небольшую дорогу делали. Так вот там метра 1.5-2 вглубь разрывали дорогу, засыпали несколько слоев разных пород, сверху покрывали бетонными плитами. Думаю такая дорога лет 100 простоит, притом зимы в этом штате не слабее бывали чем в Казани.

    • Анонимно
      28.03.2017 14:02

      У нас еще проблема в том, что: допустим делают капитальный ремонт улицы, заливают нормальный асфальт по технологии, вроде все нормально. А потом вдруг кому-то приспичит ложить/перекладывать коммуникации под дорогой(всякие коллекторы и трубы), ровное покрытие ломают, а взамен кладут уже плохое покрытие в дождь/снег без разницы и тут на этом месте потом образуютсяя ямы...

    • Анонимно
      28.03.2017 14:39

      На странице комментариев так любят вспоминать, кто где был)

    • Анонимно
      28.03.2017 19:49

      бетонные плиты? У нас такое не практикуют. И не слышал о таком вообще)

  • Анонимно
    28.03.2017 13:19

    У Нас Молодцы Конечно в этом плане работы ведутся, на днях коллега с Омска прислал видео вот это кашмар, я даже в 80х таких дорог не видел в Казани, так что у нас по сравнению с другими Эльдорадо!

    • Анонимно
      28.03.2017 14:38

      Но казанцы не омичи, да и не были может там и ни разу. К хорошим дорогам привыкаешь быстро. Поэтому люобе дорожное недомогание воспринимается, как трагедия вселенского масштаба.

  • Анонимно
    28.03.2017 13:24

    Стыки на мостах будут ремонтировать? Некоторые стыки очень болезнены для подвески авто

    • Анонимно
      28.03.2017 14:37

      На проспекте Универсиады до последнего ремонта были такие неудобные стыки на мосту. Тоже опасался за машину. Где-то с осени все хорошо.

  • В финансировании дорог важен горизонт планирования. Если он 1-2 года, то задача сделать дороги на этот период максимально дешево, и с качеством на небольшой срок эксплуатации. Если горизонт планирования инвестиций в дороги 20-50 лет, то рассматривается повышенная стоимость первоначальной укладки (с бетоном в основании и другими прочными вариантами) и низкой стоимостью эксплуатации полотна. А теперь представьте: срок избрания чиновника 4-5 лет, компании исполнители существуют и того меньше. У нас даже тип устройства государства за 20 лет может измениться. Поэтому проблема дорог в основе самого подхода - временщики знаете ли. Ну и коррупцию никто не отменял. Как будет долгосрочная программа развития экономики, так и дороги станут хорошими.

    • Анонимно
      28.03.2017 14:33

      Рано или поздно все равно придем к дорогам с бетонным основаниям. Вот через 20 лет это произойдет или раньше, пока никто сказать не может.

  • Анонимно
    28.03.2017 13:28

    ямы делать надо так как постоянно в шинку ехать тоже не охота!! у всех разные интересы к этому делу
    кто то не даволен что асфальт ложат в дождливою погоду
    а кто то возникает то что его вообще не ложат

    • Анонимно
      28.03.2017 15:48

      Конечно нужно. ГОраздо лучше ездить на залатанных дорогах чем на убитых.

      • Анонимно
        28.03.2017 16:13

        ЛУчше ездить на ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ДОРОГАХ
        ваши латанные дороги это воровство

  • Анонимно
    28.03.2017 13:30

    При 20 млн. кв. м дорог в городе нужно выполнять ежегодно порядка 4 - 5 млн. кв. м дорожных работ
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341160
    То есть перекладывать весь город раз в 5 лет. А построить качественно на бетонном основании на 10-20 лет никак.

    • Анонимно
      28.03.2017 14:06

      Какой в этом смысл, если сразу после того как положат дорогое бетоннное покрытие, его сломают, чтобы отремонтировать коммуникации? А закроют дыру тем же асфальтом. Вначале надо согласовывать все коммунальные службы между собой иначе толку не будет.

  • Анонимно
    28.03.2017 13:32

    Лампочка должна перегорать!
    Чтобы покупали новую)
    Это- общий принцип для всех расходных работ и материалов.
    Представьте, что бы было, если бы придумали неразрушающийся асфальт.
    А щебень куда?
    А гудрон- битум?
    А заводы асфальтобетонные?
    А людей в оранжевых жилетах куда деть?
    А старших: мастер, прораб, начальник участка, начальник треста и т.д?
    Нет уж.
    Пусть будет как есть.
    Перемучаемся уж...
    Не так много дыр пока на дорогах.
    тихонько объедем, если чо....

    • Анонимно
      28.03.2017 13:57

      Да, а откаты кто тогда брать будет! вот главный вопрос!

    • Анонимно
      28.03.2017 15:41

      на новые дороги

    • Анонимно
      28.03.2017 16:24

      надо строитькак в германии навечно а этих даромоедов сокращать пусть дворниками работают ивы тоже тудаже ям много наличие их преступление за это должны снимать с работы руководителей!!

  • Анонимно
    28.03.2017 13:38

    Если сразу все дороги делать хорошо, то дорожники останутся без работы. А так новые заказы.

    • Анонимно
      28.03.2017 13:45

      для того и чиновники должны быть чтоб такого не было но вероятно вдоле

    • Анонимно
      28.03.2017 18:06

      Хватит уже говорить, что останутся без работы. У нас межу городами 4-х полосные дороги у же построили и в каждой деревни асфальт?

  • Анонимно
    28.03.2017 13:40

    надо перебираться вплавь.

  • Анонимно
    28.03.2017 13:44

    Шуртыгина Курская заливают в лужи. И по ночам чтобы люди не видели .

    • Анонимно
      28.03.2017 14:24

      Фотографию в народный контроль. А то так голословно получается.

  • В статье есть показательная глава "«НЕ В НАШИХ ИНТЕРЕСАХ ДЕЛАТЬ ПЛОХО, НАС ЖЕ ПРОВЕРЯЮТ».... Да, видно, еще не скоро будет звучать: "Не в наших интересах делать плохо, потому что совесть не позволяет". Или, на худой конец, потому что у нас корпоративные стандарты, управление системой качества и внутренний контроль. Пока только страх проверки...

  • Анонимно
    28.03.2017 14:18

    Горьковское шоссе - до залесного - вода течет - уже видна легкая колея.

    • Анонимно
      28.03.2017 15:49

      Там вообще расширять дорогу надо. Как дорогу ее уже и не рассматриваю.

      • Анонимно
        29.03.2017 08:27

        У ГШ всего 3 узких места - кольцо на пересечении с Восстания, жд переезды (все снижают скорость) и перекресток ГШ/Осиновская.

  • Анонимно
    28.03.2017 15:48

    У нас в Республике нет конкретного ответственного руководителя с нужным образованием за дороги г.Казани и в Республике в целом. В минтрансе юристы, в Татавтодоре бизнесмены, асфальт тает, ямы появляются через полгода после укладки, куда уходят миллиарды выделенные из бюджета? Деньги получать целая толпа, а работать некому.Когда закончится родственная демократия, не везет Республике.

  • Анонимно
    28.03.2017 15:48

    про улицу сафьян сто раз уже писали там не ямы а котлованы

  • Анонимно
    28.03.2017 23:43

    Почему холодный асфальт не применяют?

  • Анонимно
    1.04.2017 18:56

    бетонку надо делать везде. а с верху уже асфальт с сеткой . долговечные будет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль