Общество 
30.03.2017

«У нас есть шанс стать киберстолицей»: на турнире по FIFA-17 в Казани ждут 10 млн. фанатов

71% российских подростков «подсел» на футбольные симуляторы — «Рубин» решил оседлать волну

Перед матчем «Рубина» и «Зенита» в эти выходные команды сразятся на другом поле — виртуальном. В Казани пройдут чемпионат РФПЛ и Кубок мэра по игре FIFA-17 на Xbox, которые имеют все шансы оставить далеко позади по аудитории «упражнения» живых футболистов. «БИЗНЕС Online» рассказывает, как «Рубин» ищет болельщиков среди геймеров и кто претендует на призовые в 10 тыс. евро.

Ильсур Метшин: «Я внес предложение, чтобы киберспорт и футбол не оставались вне нашего внимания. Более ста тысяч постоянно играют в FIFA и играют из любви к футболу. Моя задача — приобщить эту группу к „Рубину“ и футболу» Ильсур Метшин (справа): «Я внес предложение, чтобы киберспорт и футбол не оставались вне нашего внимания» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОБЬЕМ ЛИ «ЗЕНИТ» НА КИБЕРПОЛЕ?

Завтра в Казани стартует чемпионат РФПЛ по киберфутболу в FIFA-17— турнир, который должен собрать лучших киберфутболистов страны. Призовые места первого чемпионата под эгидой РФПЛ разыграют 1 апреля, а 2-го в Казани впервые пройдет международный турнир — Кубок мэра, где помимо представителей из России ждут киберспортсменов из «Аякса», «Манчестер Сити», «Валенсии» и, возможно, «ПСЖ» (Люка Кюийерье — действующий чемпион мира по FIFA).

В тот же день «Рубин» сыграет с «Зенитом» на «Казань Арене», но, прежде чем на поле выйдут футболисты, лучшего в очном баттле определят два киберфутболиста — от казанского клуба и питерского. Эту идею, впервые участвуя в заседании исполкома РФС в качестве постоянного члена, предложил президент «Рубина», мэр Казани Ильсур Метшин. Собственно, это и потянуло за собой такую волну событий в Казани, связанных с футбольным симулятором.

Я внес предложение, чтобы киберспорт и футбол не оставались вне нашего внимания. В Sony Playstation в режиме реального времени в FIFA играют 370 миллионов человек. А мы в Казани только один раз заполнили под завязку стадион „Казань Арена“, когда приезжал „Ливерпуль“. И это целая ниша. По аналитике, которую я собрал в Казани, более 100 тысяч постоянно играют в FIFA и играют из любви к футболу. Моя задача — приобщить эту группу к „Рубину“ и футболу», — объяснял тогда Метшин.

«Рубин» представит Антон Жуков (ANTOXA1337)Фото: vk.com

10 ТЫС. ЕВРО ПРИЗОВЫХ И ОТБОР В МАДРИД

Статус турнира в Казани весьма высок: он официально проводится под эгидой FIFA. О том, что такое событие пройдет в Казани, информировали даже президента федерации Джанни Инфантино. Победитель казанского отбора будет представлять всю Россию на мировом этапе турнира в Мадриде. Есть и денежные бонусы — общий призовой фонд двух турниров составит около 10 тыс. евро. О серьезности состязания говорит и то, что трансляции будут вестись на двух языках с аналитиками Sky Sports. Показывать чемпионат России будут турецкий канал GameToon с охватом в 10 млн. зрителей, американский One World Sports (охват — 125 млн. зрителей) и даже каналы в Африке и Гонконге. Организаторы турнира ведут переговоры о трансляциях и с американским ESPN. В России турнир покажут «Наш футбол» и Gameshow с охватом в 20 млн. зрителей плюс стримы и различные трансляции в сети. По предварительным оценкам, в России суммарная аудитория составит не менее 10 млн. зрителей.

Жеребьевка, которая состоялась в Москве, уже определила 4 группы по 5 участников в каждой. В группе проходят матчи по принципу «каждый с каждым». Киберспортсмен представляет свою команду и играют за нее, самостоятельно выбирая состав и схему расстановки. Умения всех футболистов усреднены до 85 пунктов. Так что не важно, что в реальной жизни у «Зенита» состав гораздо сильнее «Уфы». Играют на платформе XBox 2 тайма по 6 минут.

Попасть на финал турнира, который пройдет 1 апреля в развлекательном комплексе «Пирамида», может каждый желающий. Вход бесплатный, но предварительно надо заполнить анкету. Из-за короткого времени матча каждая игра гарантированно насыщена голами, опасными моментами и уникальными финтами.

ЗВЕЗДЫ КИБЕРСПОРТА — KEFIR, TIMON И ANTOXA1337

Состав игроков, представляющих клубы, не сильно поменялся по сравнению с Кубком РФПЛ, который зимой проходил в Уфе. Победитель того турнира, Андрей Гурьев (Timon) из ЦСКА, также будет представлять армейский клуб, как и финалист из «Уфы» Роберт Фахретдинов (UFENOK77). Самым медийным и звездным участником на турнире в Казани снова станет Сергей Никифоров (Kefir), число подписчиков которого (более 700 тыс.) близко к суммарной аудитории YouTube-каналов всех клубов премьер-лиги. Он играет за «Спартак» — самый популярный клуб страны. «Рубин» представит Антон Жуков (ANTOXA1337), который в Уфе не смог преодолеть групповой этап. Жуков считается чуть ли не ведущим киберфутболистом Казани, выигравшим несколько солидных турниров. У 16 игроков — контракты с клубами, в которых они получают зарплату. Однако помимо них в чемпионате РФПЛ примут участие четыре геймера, которые квалифицировались на турнир от лиги, пройдя онлайн-отбор. Так что киберспорт — это, как ни крути, новый социальный лифт. В теории представить Россию на международном соревновании может и обычный парень, который дома прокачался на игре в приставку без помощи клубов РФПЛ.

По данным исследования TNS и РФПЛ, 71% молодых людей в возрасте 14-17 лет в России играет в футбольные симуляторы, хотя лишь 38% смотрят футбол на стадионе. В возрасте от 19 до 24 лет 67% играют в приставку, а на стадионе бывают 47%Фото: Ирина Ерохина

ЗАЧЕМ КИБЕРФУТБОЛ КАЗАНИ?

По данным исследования TNS и РФПЛ, уже 71% молодых людей в возрасте 14-17 лет в России играет в футбольные симуляторы, хотя лишь 38% смотрят футбол на стадионе. В возрасте от 19 до 24 лет 67% играют в приставку, а на стадионе бывают 47%. Отсюда идея превратить как можно больше геймеров еще и в активных болельщиков. И если в Казани, как сказал Метшин, около 100 тыс. человек играют в FIFA, то, затащив хотя бы четверть этой аудитории на стадион, «Рубин» решит все проблемы с посещаемостью матчей. К слову, курирует киберпроект «Рубина» Тагир Метшин — сын мэра, уже больше года работающего в клубе.

«Эти первые два мероприятия — начало большого пути, у нас есть все возможности и шансы стать киберстолицей России, — рассказывает Тагир Метшин. — Иннополис, IT-парки, большое внимание информационным технологиям. Киберспорт — неотъемлемая часть индустрии и спорта, и технологий. Нужно сказать спасибо Рустаму Нургалиевичу Минниханову, который поддержал турнир и помогает его провести как организационно, так и финансово».


В последние два года киберспорт переживает настоящий бум. Летом 2016 года его официально включили в реестр видов спорта, то есть признали на государственном уровне. Большинство ведущих спортивных изданий страны пытается капитализировать интерес к виртуальному спорту, открывая не только специальные разделы, но даже отдельные сайты, посвященные киберспорту.

В бурно растущей индустрии крутятся огромные деньги (даже по меркам реального мира). Осенью 2015 года российский олигарх Алишер Усманов вложил $100 млн. в российскую компанию Virtus.pro, которая организовывает киберспортивные турниры (футбольный симулятор, к слову, не самая популярная игрушка) по играм Dota 2, Heroes of the Storm, World of Tanks. «Проект Армата», принадлежащий Усманову через Mail.ru, с прошлого лета спонсирует «Рубин», двухлетний контракт принесет клубу около $5 миллионов.

Еще один пример, уже более близкий Казани. В прошлом октябре в столице республики прошел финал по суперпопулярной стрелялке World of Tanks, разработке белорусских айтишников — компании Wargaming. По данным РБК, только в 2014 году разработчики получили $500 млн. выручки. «Татнефть Арена» была забита под завязку, хотя особой рекламы турнира в городе не было. Призовой фонд финала составил $100 тысяч. Так что потенциал у отрасли огромный, но при этом ниша еще не занята, все турниры и события проходят по бизнес-лекалам и, по сути, являются частной инициативой. У «Рубина» и Татарстан есть шанс застолбить перспективное место.

А как вы относитесь к компьютерным играм?
28%Отлично, сам посвящаю им свободное время
34%Не играю, это пустая трата времени
27%Это зло, детей надо от них ограждать
8%Пусть лучше так агрессию изливают, чем на улице
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии

В годы студенчества и не только сам крутился в этой сфере. Если смотреть с позиции того, что эти течения сегодня существуют, то этим надо заниматься, иначе нашей молодежью займутся другие. Если посмотреть с коммерческой точки зрения - то это система выкачивания денег. Например: вы производите мышки и продаете и по 200 рублей, а хотите продавать по 3000 и зарабатывать сверх прибыли, значит надо создать спрос, так и появились девайсы для игр, а продвигаются они кибер спортсменами как неотъемлемый атрибут успеха (как в обычном спорте). Дальше больше, подключаем сюда производителей игр, как им зарабатывать? Берем ДОТУ 2 (играет около 10 млн. человек в мире) там идет выкачивание денег не только через трафик, но и всякие виртуальные "няшки". Поэтому это целая система, а игры уж строены так, что дают выброс адреналина и формируют устойчивую зависимость. А как это всё влияет на физическое и психическое здоровья тема отдельной статьи. Поэтому надо брать эти движения, раз там уже много людей, и постепенно выводить всех участников к другому типу времяпрепровождения. Ведь так тоже сливается потенциал нации. Представьте пришли 5 млн. мужиков домой и в танки пошли играть. Значит страна потеряла 5 млн. часов = 570 лет жизни одного человека. А ведь это время теряют дети и жены в этих семьях. Надо бороться за будущее своих детей, за развитие, против деградации!

  • Анонимно
    30.03.2017 08:18


    Азат Д

    Зачем тогда на реальный Рубин сотни миллионов долларов тратят?

    В реальности не получилось, решили в виртуальной реальности себя попробовать. Пиарщики.

    • Анонимно
      30.03.2017 12:10

      слушайте, а каким образом вы это связываете?
      вы не видите разве, что это разные вещи? давайте еще к молодёжной команде придираться, мол, зачем она, основная же есть
      разные направления работы клуба, чем плохо то?

      • Анонимно
        30.03.2017 13:13

        компьютерный футбол вместо настоящего - это "перегиб Рубина" и непростительный - не совпадает никак!

        • Анонимно
          30.03.2017 13:45

          какой перегиб то? что, основную команду Рубина закрыли и всё внимание теперь на киберфутбол переводят? нет же. что значит "вместо"? кто такую замену предлагает то?

  • Анонимно
    30.03.2017 08:18


    Азат Д

    А почему не в Иннополисе?

  • Анонимно
    30.03.2017 08:19

    Теперь я знаю чем заняты юристы Рубина - оттачивают навыки в PS и XBox.

  • NIYAZ
    30.03.2017 08:21

    Это не спорт, не надо это популизиировать.

    Азартное времяпровождение, ничем не отличается , например, от игры в карты.

    • Анонимно
      30.03.2017 09:08

      Не надо популяризовать выражать свое мнение в вопросах, в которых Вы не имеете не малейшего понятия. Люди, говорящие так об играх, абсолютно не компетентны и предвзяты. Ваше мнение лишь шатает и сеет раздор.

      • Анонимно
        30.03.2017 10:57

        шайтан многолик - игровой виртуальный азарт подростков - очень плохая затея.... очень плохая.

        • Анонимно
          30.03.2017 17:54

          Такие люди как вы - это якорь для общества. Все вас тянет в прошлое, поближе к природе. Так езжайте в деревню, отключите интернет и выражайте свое недовольство вашим курам и баранам.

    • Анонимно
      30.03.2017 12:11

      Запретить все развлечения! Азарт - плохо, покер - плохо, всё запретить!

      • Анонимно
        30.03.2017 13:14

        Разрешить азарт: покер, автоматы - это хорошо!?

        • Анонимно
          30.03.2017 13:45

          покер и автоматы - разные вещи, между прочим
          и разрешать всегда лучше, чем запрещать. спорт тоже азарт, между прочим

    • Анонимно
      30.03.2017 17:51

      Кто-то работает, а кто-то развлекается. Чем плохо то? Если у вас нет возможности/желания развлекаться - не вопрос, сидите дома перед тв. а остальным дайте аозможность жить так как хочется

  • В годы студенчества и не только сам крутился в этой сфере. Если смотреть с позиции того, что эти течения сегодня существуют, то этим надо заниматься, иначе нашей молодежью займутся другие. Если посмотреть с коммерческой точки зрения - то это система выкачивания денег. Например: вы производите мышки и продаете и по 200 рублей, а хотите продавать по 3000 и зарабатывать сверх прибыли, значит надо создать спрос, так и появились девайсы для игр, а продвигаются они кибер спортсменами как неотъемлемый атрибут успеха (как в обычном спорте). Дальше больше, подключаем сюда производителей игр, как им зарабатывать? Берем ДОТУ 2 (играет около 10 млн. человек в мире) там идет выкачивание денег не только через трафик, но и всякие виртуальные "няшки". Поэтому это целая система, а игры уж строены так, что дают выброс адреналина и формируют устойчивую зависимость. А как это всё влияет на физическое и психическое здоровья тема отдельной статьи. Поэтому надо брать эти движения, раз там уже много людей, и постепенно выводить всех участников к другому типу времяпрепровождения. Ведь так тоже сливается потенциал нации. Представьте пришли 5 млн. мужиков домой и в танки пошли играть. Значит страна потеряла 5 млн. часов = 570 лет жизни одного человека. А ведь это время теряют дети и жены в этих семьях. Надо бороться за будущее своих детей, за развитие, против деградации!

    • Анонимно
      30.03.2017 09:35

      Может рассмотреть эту, как вы сказали, зависимость с другой стороны?
      Людям нужно расслабляться и отдыхать? Да. Лучший отдых и отвлечение - это смена вида деятельности и/или окружающей обстановки.
      Какие варианты есть у среднестатистического россиянина отдохнуть и отвлечься:
      1. с друзьями в бар, пивнушку?
      2. опять же с друзьями на футбольное поле мяч пинать?
      Это все дорого и отнимает намного больше млн. часов жизни ;)

      Если смотреть в этом ключе, то игры на приставках/компьютерах могут позволить людям отвлечься с меньшими тратами по времени и деньгам.

      А если говорить о выкачивании денег, то это зависит от каждого человека. Раньше деньги просаживали в игровых автоматах, а сейчас кто хочет, тот вкачивает в игры.

      • Наше поколения когда играло - мы сами так считали какое-то время. Потом поняли, что ошибались. Естественно - это выбор каждого (если он осознанный), но от этого оценка этого явления не должна меняться. Альтернатив много и тех где деньги не нужны и здоровье в плюсе и психика и навыки полезные развиваются. Потери же от такого увлечения существенны, но я уже писал это отдельная тема большой статьи. Я описал как работает система, что она несет в стратегическом смысле. Есть желание обдумайте, попробуйте переварить, желательно при этом взглянуть на это со стороны и как на социальное явление в масштабах всей страны. Нет желания - тоже выбор. За любой выбор отвечает каждый сам, правда в жизни до 50% решений отзываются еще и на окружающих.

      • Анонимно
        30.03.2017 10:08

        Смена вида деятельности предполагает, что эти деятельности должны взаимно дополнять друг друга, а не так, что от одного монитора в офисе передвигаться к другому у себя дома. Ваша логика подходит только для профессиональных спортсменов или для людей тяжелого физического труда, но чаще им до компа как раз нет ни какого дела.

    • Анонимно
      30.03.2017 10:00

      вы так пишите, что у человека в рф 24 продуктивных часа и не дай бог один из них вылетит на пустое занятие - всё потеря потерь для страны. Люди могут тратить, даже "убивать" время разной фигнёй: пустые разговоры, тупые сериалы, кино ток шоу, книги пустые и тд сами продолжите

      • Нет я так не пишу. Люди действительно могут "убивать" время. Дискредитация любого мнения возможна через забалтывание или смешение его в общую кучу. Изложите обстоятельно позицию - с нуля. Отталкиваться от моей позиции конечно хорошо, и критиковать тоже. Альтернативу бы услышать. Как например вы видите жизнь общества если это движение будет развиваться? Что позитивного? Что негативного? И тд...

        • Анонимно
          31.03.2017 13:48

          Есть такой момент - как человек использует свое личное время вас никаким боком не касается. А еще ник себе придумал, "человек разумный", тоже мне.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:24

    Почитал комментарии. Пойду поиграю.

  • Анонимно
    30.03.2017 09:27

    Это жесть... виртуальная реальность... а реальная реальность, особенно в российском футболе, страдает...

  • Анонимно
    30.03.2017 09:42

    Это реальность. В разумных количествах неплохое времепровождение

  • Анонимно
    30.03.2017 09:50

    Али.

    Для того чтобы расслабится не обязательно сидеть за играми , можно пройти пешком 10-20-30-40 км.
    Слабо.?!

    • Анонимно
      30.03.2017 11:23

      Поддержу. Либо пойти в зал пожать 100ку на 10 раз в 4-х подходах...

    • Анонимно
      30.03.2017 12:13

      так выходите, вам запрещают что ли? что вы других то ограничиваете и жить людей учите

      • Анонимно
        30.03.2017 13:14

        манипулятор? Бабки на неразумных игроках-детях- стыдись!

        • Анонимно
          30.03.2017 13:47

          реклама мультиков, игрушек, конфет в ярких обёртках - это тоже бабки на неразумных детях
          только вот дети не зарабатывают, им родители деньги дают

          • Анонимно
            31.03.2017 13:50

            Ну да ну да, зал то намного более продуктивное место для проведения досуга. И на качках рекламщики и производители типа не зарабатывают? За зал платите? Платите. За снаряжение платите? Платите. Еще наверняка спортпит покупаете и другие вещи.

  • Сираев Женя
    30.03.2017 10:25

    Загубили клуб в реалии,щас будем губить и в "киберспорте"

    • Анонимно
      30.03.2017 10:58

      гнать инициаторов с трибун беспощадно - бездельники!

  • Анонимно
    30.03.2017 10:36

    Ничего плохого в играх нет. Выше писали что киберспорт поддерживают чтобы продавать мышки. Так ведь и реальный футбол поддерживают чтобы продавать Найки, Адидасы и прочие марки втридорога. Поэтому тут как посмотреть...

    • Анонимно
      30.03.2017 10:59

      это отвратительное массовое и очень управляемое ( не Вами) явление...

  • Анонимно
    30.03.2017 11:21

    Дети не вылезают из компьютерных игр, если не запрещать. Уроки не делаются, тратится масса времени впустую

    • Анонимно
      30.03.2017 11:31

      это и нужно проповедникам манипуляций - наши дети - игрушки в их проповедях - мы сами детей туда добровольно отдаем и не противимся! Напрасно - большое это ЗЛО!

    • Анонимно
      31.03.2017 13:51

      То что ваши дети не вылезают из компьютерных игр только показывает слабость и несостоятельность вас как родителя. О чужих детях позаботятся их родители.

  • Анонимно
    30.03.2017 11:28

    Други мои,FIFA17 действительно офигенная игра.

    • Анонимно
      30.03.2017 19:39

      Польза от неё в реале какая ?

      • Анонимно
        30.03.2017 21:00

        Досуг. Тут в комментариях больше пишут что дети играют. Это не так. Полно взрослых.

      • Анонимно
        30.03.2017 21:37

        Мышление и сброс адреналина.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:52

        Польза от тебя на трибуне на обычном матче в реале какая? Вот и тут также. Не все занятия должны приносить пользу. Ты вот написал коммент, потратил время. Принес ли этот коммент тебе пользу? Нет.

  • Если играющая молодежь минусует критику киберспорта, а не играющая не молодежь плюсует. То на БО разделение примерно 50 на 50. Такая информация может пригодиться в других статьях и их оценкам в комментариях.

  • Анонимно
    30.03.2017 12:21

    Если этот рынок обширен и не освоен, если можно охватить новую аудиторию, почему нет.

    • Анонимно
      30.03.2017 13:15

      потому и нет, что думай про новые безопасные рынки... роботы-дети - не лучший рынок!

      • Анонимно
        30.03.2017 13:48

        какие роботы то? что вы из игр делаете убийц каких то

      • Анонимно
        30.03.2017 15:44

        Киберспорт, такая же работа как и ваша в офисе и на заводе. А вы роботы-не дети и что?

  • Анонимно
    30.03.2017 12:32

    От части многие правы, но только если считать это играми. Не путаем киберспорт и просто игры. Киберспорт подразумевает профессиональный подход и соревновательную деятельность, что заставит ходить в реальный зал и жать сотку и учиться нормально, профессионал в киберспорт - это всесторонне развитый человек и на много ценнее для общества, чем многие "умники", кто пишет тут.

    Просьба разобраться в вопросе, прежде, чем комментировать эту тему. Об этом уже просили выше.

    Киберспорт - это хорошо, а игровая зависимость - вот это плохо!

    • Анонимно
      30.03.2017 13:16

      там прямая связь и полная зависимость - не спорт это, а уловка брокера!

      • Анонимно
        30.03.2017 21:03

        Возможно диссонанс возникает из-за того что спорт связывают с физической активностью. Чтобы эту связь разорвать, вспомните что покер и шахматы - тоже спорт. Спорт - это соревновательное, какое-то, действо. В симуляторе футбола FIFA17 есть соперничество, по-этому это спорт.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:53

        Шахматы тоже не спорт тогда.

  • Очень советую всем прийти и посмотреть на турнир с 31 апреля по 2 апреля в РК "Пирамида" и всё поймёте сразу. Посмотрите на игроков и потом на тех, кто убивает, как пишут тут "правильно" время и оцените, кто из них лучше и полезнее для общества, кто потеря для страны, а кто нет. Сомневаюсь очень, что даже те, кто тут так активно гнобит новое в виде киберспорта, сам из себя что-то представляет ценное для общества и может что-то предложить или сделать для него хорошее.

    И как уже написали выше, киберспорт - это спорт со всеми вытикающими и с обычными играми за компом 24/7 ничего общего не имеет.

    • Анонимно
      30.03.2017 13:50

      Юрий,хотелось бы спросить у Вас как у специалиста,что из футбольных симуляторов лучше FIFA17 или PES17 и в чем отличие этих конкурентов,что посоветуйте приобрести.Благодарю.

    • Анонимно
      30.03.2017 19:44

      Киберспорт - это КИБЕРспорт, а не спорт. У него специально другое название с приставкой.
      В спорте должно быть мастерство управления ФИЗИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ: полет мяча в футболе, сила трения и инерции в болидах формулы-1, управление физическим телом в боксе, полет пули и скольжение лыж в биатлоне, и т д.
      В киберспорте есть соревновательность, ум, хитрость, тактика, но законы физики не используются и поэтому полноценно назвать спортом это нельзя. Да, в некоторых играх нужна скорость реакции. Но этого мало. И, например, в хартстоуне скорость реакции не нужна.

      Даже "высекать памятник из гранита" - это явление гораздо ближе к спорту, т.к. в нем используется мастерство управляться с физическим камнем.

      Киберспорт - это киберспорт. Не путайте со спортом.

      • Анонимно
        31.03.2017 13:54

        Шахматы это тоже киберспорт?

        • Анонимно
          1.04.2017 12:43

          Вот и вы таким вопросом задались.
          Уже давно даже соревнования человека с компьютером проводятся. Тот же deep blue фигурки руками не передвигал.

  • Айда инде
    30.03.2017 12:50

    Телевизор, интернет, телефон - это воры вашего времени!

  • Анонимно
    30.03.2017 13:12

    Али.

    Судя по всему , этим занимается компания ФИКС

  • Анонимно
    30.03.2017 13:49

    блин, не думал прежде, но эта штука оказалась интересной. слежу

  • Анонимно
    30.03.2017 14:40

    Люди сидят в каментах в интернете и считают чужое время.

  • Анонимно
    30.03.2017 15:45

    Для сведения - в ИТ-парке и Инонполисе турниры давно делаю, click-storm.com, они же Федерация киберспорта Республики Татарстан.

  • Анонимно
    30.03.2017 19:13

    71%? да ладно. по друзьям опросил недавно этот возраст примерно. ХВОХ у 2 из 25 есть... да и те за.....ты конкретные. нормальные 14-17летние играют в живой футбол, учатся (как ни странно), с девками зажигают.. при этом не бухают (что удивило)..

  • Анонимно
    30.03.2017 20:49

    почему в ИТ-парке или Иннополисе до сих пор не сделали топовые игры ?

    • Анонимно
      31.03.2017 07:49

      потому что сделать топовую игру стоит как построить несколько заводов. сотни миллионов долларов.
      а знаний надо так же много как построить ракету.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:56

      Потому что ИТ-парк - это бизнес-центр. а Иннополис пока вообще непонятно что.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль